Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие предназначено для специалистов, занимающихся разработкой проектов производства работ, линейного персонала строек и инженерно-технических работников других служб и подразделений Главмоспромстроя.

 Скачать PDF

Оглавление

    Аннотация

Методика определения центра масс механизмов на гусеничном ходу

Грузозахватные приспособления

Таблица масс поднимаемых грузов

Схемы строповок

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанТрест Мосоргпромстрой Главмосстроя
УтвержденОАО ПКТИпромстрой
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ММ г.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ ...................................................

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА масс механизмов на гусеничном ходу

ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ...............................

ТАБЛИЦА МАСС ПО№»Ш*1ЫХ ГРУЗОВ .............................

СХЕМЫ СТРОПОВОК

■4

5

8

9

IT.

СХЕМА СТРОПОВКИ


. Строповка экскаватора ЭО-2621А осуществляется следующий коплектом грузозахватных приспособлений:

-    траверса грузоподъемностью 10 тс с четырьмя канатными ветвями, снабженными кронами;

-    четыре стропа УСК1-1,6 груаопо,цъемносты)1 ,бтс, два яа которых снабжены прокладками, предохраняющими канат от перетирания в местах его касания с опорами экскаватора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.    Крановщик наводит траверсу с канатными ветвями нгщ экскаватором так, чтобы крюк крана был няд его центром тяжести.

2.    Стропальщики заводят два стропа за передние оси экскаватора, а два других - за опоры в обхват, кш .. показано на схеме, и надевают петли стропов на крюки канатных ветвей траверсы.

3.    Подъемом крюка крана крановщик натягивает .стропи,. .» стропальщики фиксируют прокладки на опорах экскаватора и отходят на безопасное р*и;стояние..

4.    По команде стропальщика крановщик поднимает экскаватор на высоту 10+20 см, проверяя надежность стройоя-кх. Если груз устойчив, крановщик производит подъем экскаватора на высоту не менее 0,6 м (от низа колес) выше встречающихся на пути перемещения предметов . . (бортов подвижного сотава) и подает его на место установки.

б. После ослабления натяжения канатов стропальщики отцепляют стропы УСК1, крановщик поднимает траверсу с канатными ветвями и подает ев в необходимое для дальнейшей работы место.

СХЕМА СТРОПОВКИ

, Строповка экскаватора Э-652 ооуществлязт-ся следующим «комплектом грузозахватных приспособлений:.

-    траверса грузоподъемностью 25 тс с четырьмя .. канатными ветвями, снабженными крюками;

-    два стропа УСК1-П,0 грузоподъемность» II тс, снабженных прбкладкач», .предохраняющими канат от. перетирания в местах его касания ,с продольной балкой экскаватора.-.

шшщмш

1.    Крановщик наводит траверсу с канатными цет.пям над. экскаватором так, чтобы крик крана был над его центром тяжести.

2.    Стропальщики еаводят стропы УСКХ за продольные.балки ходовой части экскаватора, как показано на. схеме

1 и надевает петли.,стропа на кроки канатных ветвей траверсы.

3.    Подъемом крюка крана крааовя^К натягивает стропы, а

стропальщики, фиксируют прокладки на ребрах балок к

>

отходят на безопасное расстояние. .

4.    По команде стропальщика крановидик подадимай^экскавау-. тор на высоту 10+20 см от уровня стоянки, проверяя надежность строповки. Если груз устойчив,'■крановщик, производит подъем экскаватора на высоту не менее 0,5 м (от низа гусениц) выше встречающихся,на руги перемещения предметов (бортов подвижного состава) ж подает его на место установки.

Г

5.    Посла ослабления натяжения канатов стропальщики отцепляют стропы УСК1, крановщик поднимает традерсу с канатными ветвями и подает ее в необходимое дм дальнейшей работы место.

Экскаватор 3-652

СХЕМА СТРОПОВКИ


Строповка бульдозера Д-706 (ДЛ-16С) осуществляется следующим комплектом грузозахватных приспособлений:

- траверса грузоподъемностью 16 тс с четырьмя канатными ветвями, снабженными крюками;

-четыре стропа УСК 1-4,0. грузоподъемностью 4тс, снабженных прокладками, предохраняющими канат от перетирания в местах его касания с продольными балками ходовой части.

1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.    Крановщик наводит траверсу с канатными ветвями над бульдозером таи, чтобы крюк крана был над его центром тяжести.

2.    Стропальщики заводят стропы УСК1 за продольные балки показано на схеме, и надевают петли стропа на крюки канатных ветвей траверсы.

3.    Подъемом крюка крана крановщик натягивает стропы, а стропальщики фиксируют прокладки на ребрах балок

и отходят на безопасное расстояние.

4.    По команде стропальщика крановщик поднимает бульдозер на высоту 10+ 20 см от уровня стоянки, проверяя надежность строповки. Если груз устойчив, крановщик производит подъем бульдозера на высоту не менее 0,5м (от низа гусениц) выше встречающихся на пути перемещения предметов (бортов подвижного состава) и подает его на место установки. .

5.    После ослабления натяжения канатов стропальщики отцепляют стропы УСК1, крановщик поднимает траверсу с канатными ветвями и подает ее в необходимое для дальнейшей работы место.

СХЕМА СТРОПОВКИ

. Строповка бульдозера ДЗ-17 осуществляется следующим комплектом грузозахватных приспособлений:

-    траверса грузоподъемностью 16 тс с четырьмя канатными ветвями, снабженными крюками;

-    четыре стропа УСК1-4,0 грузоподъемностью 4 тс, снабженных, прокладками, 'предохраняющими канат от перетирания в местах его касания с продольными

б ал каш.

порядок ишшдш- работы

1.    Крановщик наводит траверсу с канатным» ветвями над бульдозером так, чтобы крюк крона был над его центром тяжести.

2.    Стропальщики заводит стропы УСК1 ва продольгрю балки ходовой части, как показано на схеме щ надег&тт петли стропа на крюки канатных ‘ветвей траверсы.

3.    Подъемом крюка крана краноданк натягивает стропы, а стропальщики фиксируют прокладки на ребрах бадок к отходят ца безопасное расстояние.

4.    По команде стропальщика крановщик.поднимает бульдозер на выосту 10+20 см от уровня стоянки, проверяя.... надежность' строповки. Если груз устойчив, крановщик* производитчводьем бульдозера,; на высоту не менее о 0,6 и (от низа гусениц) выше встречающихся m пути перемещения предметов.(бортов подвижного состава) к подает его на место установки.

L_


Г

5.    После ослабления натяжения канатов стропальщики отцепляя» стропы УСК1, крановщик поднимает траверсу с': канатными ветвями и подает ее в необходимое) дли дальнейшей работы место. ,

ПО ТП

CXEi.lA СТРОПОВШ

i

Строповка бульдозера ДЗ-42 (Д-606) осущест-    j

вляется следующим комплектом грузозахватных при-    |

способлений:    ^

-    траверса грузоподъемностью 10 тс с четырьмя на-    i

натными ветвями, снабженными крюками;    |

-    два стропа УСК 1-5.0 грузоподъемностью 5 тс ,    i

снабженных прокладками» предохраняющими канат    )(

от перетирания в местах его касания с гусеницами бульдозера.

»

I

(

' i

I

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.    Крановщик наводит траверсу с канатными ветвями над бульдозером так, чтобы крюк крана был над его центром тяжести.

2.    Стропальщики заводят стропы УСК1 под гусеницы, как показано на схеме и надевают петли стропа на крюки канатных ветвей траверсы..

3.    Подъемом крюка крана крановщик натягивает стропы, а стропальщики фиксируют прокладки на ребрах гусениц и отходят на безопасное расстояние..

4.    По команде стропальщика крановщик поднимает бульдозер на высоту 10+20 см от уровня стоянки,, проверяя надежность строповки. Если, груз устойчив, крановщик, производит, подъем бульдозера .на высоту не менее.0,5м (от низа гусениц) выше встречающихся на пути, перемещения предметов (бортов подвижного состава) и подает

. его на место установки.

5.    Досле ослабления натяжения канатов стропальщики отцепляют стропы УСК1, крановщик поднимает траверсу с. канатами ветвями и подает ее в необходимое для дальнейшей работы место.

I


СШ СТРОПОВКИ


I



Строповка бульдозера.ДЗ-109-ОСУ" щаствдается следующим комплектом грузозахватных приспособлений:

-    траверса грузоподъемностью 25тс.-с четырьмя .. канатными, ветвями,..снабаенипми. крюкаму;

-    четыре..стропа.УСКР-5,.0.грузоподъемностью .5 тс» снабженных прокладками, нредохрашшцими. кднат. от перетирания в местах его касаиия с продольными балка}.™ ходовой части.


/


порядок в шошиша. рдщш

1.    Крацоцщик.наводит лравврсу .с .канатными .ветвями ,«ЯЛбульдоапром.так, чтобы крюк крана был над «го щеят-,

, ром.тяжести»

2.    Стропальщики заводит стропы УСК..1 аа.продольные..балхи, как. показано на.схеме,. и надевают петли стропа на

. крщки. .канатных ветвей траверсы..

3.    Подъемом .крюка .крана .крановщик натягивает; .стропы, стропальщики, фиксируют, прокладки.на ребрах балок И1

. отходят ,на безопасное, расстояние»

4.    По.команде.стропальщика крановщик.поднимает бульдог.. -эар на.высоту. 10.* 20 см.от.уровня.стоянки,.проверяя*

I

..надежность .строповки», .Если .груз устойчивдкроновщих' производит, подъем бульдозера .на высоту..йо!.монеа, 0,5м' (от. нлэа. гу.с.ениц) выше, встречающихся на. пути .пере-; Мещения.предметов Абортов подвияногб' состава) и по-'Д. .дает его.на ..место установки.

5.    После .ослабления натшения. .канатов, ^стропальщики^, отцепляэт. стропы УСК. .1, .крановщик поднимает..тревор5у* ,с. .канатными. ветвями, и .подает ее я необходимое для , дальнейшей работы место.

г

Бульдозер ДЭ-109

i

I


СХЕМА СТРОПОВКИ


Строповка бульдозера Д-575 С (ДЗ-35С) осуществляется сведущим комплектом грузозахватных приспособлений:

-    траверса грузоподъемностью 25 тс с четырьмя канатными, ветвями, снабженными крюками; .

-    два стропа УСК1 -11,0 грузоподъемностью Ц тс, снабженных прокладками, предохраняющими канат от перетирания в местах его касания с гусеницами бульдозера.



ПОРЯДОК ШЧОЛНЙШ РАБОТЫ

1.    Крановщик наводит траверсу с канатными ветвями над бульдозером так, чтобы крюк крана бия над его центром тяжести.

2.    Стропальщики ааводят стропы ,УСК L под гусеницы, как показано на схеме, и надевают петли стропа на хрюки канатных ветвей траверсы.

3.    Подъемом крюка крана крановщик натягивает стропы, а стропальщики фиксируют прокладки на ребрах гусениц и отходят на безопасное расстояние.

4.    По команде стропальщика крановщик поднимает бульдозер на высоту 10420 см от уровня стоянки, проверяя надежность строповки. Боки груз устойчив, крановщик производит подъем бульдозера иа высоту не менее 0,5 м (от низа гусениц) вше встречающихся на пути перемещения предметов (бортов подвижного состава) к подает его на место установки.

5.    После ослабления натяжения канатов стропоящкжя отцепляют стропи УСКI , крановщик поднимает траверсу с киназными ветвями и подает ее в необходимое для дальнейшей работы место.

Бульдозер Д~Б75С (ДЗ-Д^С)

схкмА.^опоани

I

i

. Строповка автопогрузчика 4045 Р осуществляется, следующим комплектом грузозахватных , приспособлений:

-    траверса грузоподъемностью 10 тс с Четырьмя • - канатники -ветвями* снабженными кргками; '

-    два стропа УСК1-3,2 грузоподъемность» 3,2 тс, один из которых снабжен прокладками, предохраняющиеся канат от перетирании в местах его касания с раиой погрузчика.

вдаштает *

1.    Крановщик наводи» траверсу с канатными вйтвями над автопогрузчиком так, чтобы крюк крана был над его центром тяжести.

2.    Стропальщики заводят один строп УСК1 за рту погрузчика, а второй - ва противовес, как показано на схеме, и надевают петли стропов на креки >$.виат- ' них ветвей траверсы*

3.    Подъемом крюка крала крановщик натягивает .ртрош» . а стропальщики фиксируют прокладки на ребрах рада погрузчика и отходят на безопасное расстояние,

4.    По команде стропальщика кранощик поднимает, порру»-чик на высоту 104-20 см от уровня стоянки,, проверяя надежность строповки. Если груз устойчив, крановщик производит подьем погрузчика, на высоту,не не- .. нее 0,6 м (от низа колес) выше встречающиеся на пути перемещения предметов (бортов подвижного состава) и подает его на место установки.

5.    После ослабления натяжения канатов стропальщики ослабляют стропы УСКХ, крановщик поднимает траверсу

с канатными ветвями и.подам а& в необходимое для . дальнейшей работы место.

СХИМ СТРОПОВКИ

I


I



Строповка автопогрузчиков 4014 и 4016 осуществляется следующим комплектом грузозахватных приспособлений:

-    траверса грузоподъемностью 10 тс с четырьмя штатными ветвями, снабженными крюкаш;

-    строп УСК.1-3,2 грузоподъемностью 3,2 тс, снабженный прокладками, предохраняющими канат от перетирают в местах его касания с рамой погрузчика.

ПОРЯДОК ГМЮЛНМГЛЯ РАБОТЫ

1.    Крановщик наводит траверсу с канатными ветвями над автопогрузчиком так, чтобы крюк крана был над его центром тяжести.

2.    Стропальщики заводят строп УСК1 за раму погрузчика в[обхват, как показано на схеме, и надевают петли стропа на крюки канатных ветвей траверсы, а другими двумя крюками зацепляют за монтажные петли в за,дней части погрузчика.

3.    Подъемом крюка крана крановщик натягивает стропы, а стропальщики фиксируют прокладки на ребрах рамы погрузчика и отходят на безопасное расстояние.

4.    По команде стропальщика крановщик поднимает погрузчик на высоту 10+20 см от уровня стоянки, проверяя надежность строповки. Если груз устойчив, крановщик производит подъем погрузчика на высоту не менее 0,5 м (от низа колее) выше встречающихся на пути перемещения предметов

(бортов подвижного состава) и подает его на место установки.

5.    После ослабления натяжения канатов, стропальщики отцепляют строп УСКХ и крюки канатных ветвей украновщик поднимает траверсу с канатными . ветвями и подает ее в необходимое для дальнейшей работы место.

......... г---

АвтопоЦЯрузчики 4014* 40К

UA'iKA 1ДЩШШ1И

.. Строповка погрузчика !fO-6A осуществляется еле-лущим Koinuwcrou .гругюэахзатиых приспособлений:

-    тр&ьерса1 г^/айиодьецностьр 10 тс с четырьмя канат-■ ны\гя ветвями, снабженными крюками;

-    два стропа У(Щ-3,2 грузоподъемность» 3,2 тс,снаб-жешэдх прокладками, щюдсхранящныи канат от перетирания в местах его касания с рамой погрузчика;

-    строп УСК1-5.0 грузоподъемностью 5 то

1.    Кршовди* наводи» траверсу с. квдатайи*' вотяод^ над погрузчиком то*. чтобы крюк крана был над-его центром тяаестм.

2.    Стропальщики еаводят два отрспа УСК1'аа-райу.’^#>. погрузчика, а третий - за заднюю честь логруй-;.#:' чика,. фиксируя канат пальцем прицепного устрой-* .я-г ства, , как показано на схеме', ‘ и надевают д?тт*- ’ ли стропов на крюки канатный ветвей ераверсы^у, ..

3.    Подъемом крюка крада крановщик, натягивает. отр01ш,‘ а стропальщики фиксируют прокладки ,$а ребрах^-,,., ш погрузчика и отЫодят' иа безопасное!

4.    По коывцце отропальщика крановщик поД?йшш>т^У' грузчккна выооту*Х0*20 см от.

проверяя надежность- строповки,! Если. груз устой*' чив, крановщик производит подъем порруачика,:А:,^гвысоту не менее 0,6 м (от »шза иодес),:воде ч&щдасоя на пути перемещения предметов^борто^^^.. подвижного состава) и подает его на место уста-*, новки.'

б. После осдабдендя натяяенкя канатов стропальщики отцепляют, стропы УШ.краноЕщчк поднимает.,' траверсу с канатными ветвями .додает'йсе в не--обходимое для дальнейшей работы место*

В ПОСОБИИ ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОПОВКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДДЯ ИХ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ КРАПАМИ И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС (ТЖЕСТИ) МЕХАНИЗМОВ.

ПОСОБИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЩИХСЯ РАЗРАБОТКОЙ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ, ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА СТРОЕК. И ШЛШСЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ СЛУЖБ И ПОДРАЗда1ЕЩЙ ГЛАВМОСПРОМСТРОЯ.

Технологическая карта не заменяет ППР. ( см. СНиП 3.01.0185* )

Пособие разработано техническим отделом треста Мосоргпромстрой (нач. отдела Рапидов О.В., главный механик Рощупкин В.И., итсенор Фролова Т.И.).

СХЕМА СТРОПОВКИ


Строповка, погрузчика. T0-I8 осуществляется следующим комплектом грузозахватных приспособлений!

-    траверса .грузоподъемностью 10 тс с четырьмя .. канатными, ветвями, снабженными- крюками; ..

-    четыре.стропа УСК 1-3,2 грузоподъемностью 3,2 тс.

2:

ПОРЭДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.    Для предотвращения "складывания" погрузчика зафиксировать переднюю и заднюю полурамы относительно друг друга жесткой сцепкой (см. схецу).

2.    Крановщик наводит траверсу с канатными ветвями над погрузчиком так, чтобы крюк крана был над его центром тяжести.

3.    Стропальщики заводят стропы УСК I за оси погрузчика в обхват, как показано на схеме, и надевают петли стропа на крюки канатных ветвей траверсы.

4.    Подъемом крюка крана крановщик натягивает стропы, а стропальщики обеспечивают правильное расположение стропов на осях погрузчика и отходят на безопасное расстояние.

6. По команде стропальщика крановщик поднимает погрузчик на высоту 10*20 см от уровня стоянки, проверяя надежность строповки. Если груз устойчив, крановщик производит подъем погрузчика на высоту не менее 0,5 м (от низа колес, ковша) выше встречающихся на пути перемещения предметов (бортов подвижного состава) и подает его на место установки.

6.    После ослабления натяжения канатов стропальщики отцепляют стропы УСК I, крановщик поднимает траверсу с канатными ветвями и подает ее в необходимое для дальнейшей работы место.

7,    Установить жесткую сцепку в первоначальное положение (расфиксироветь).

Погр^чцуА \0Mt-

В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ, С ЦЕЛЬЮ СОКРАЩЕНИЯ РУЧНОГО ТРУДА И МАКСИМАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ, ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДАЧИ МЕХАНИШОВ (ЭКСКАВАТОРОВ, БУЛЬДОЗЕРОВ, ПОГРУЗЧИКОВ И Т.Д.)

НА РАЗЛИЧНЫЕ ВЫСОТНЫЕ ОТМЕТКИ И .^УГИЕ ТРУДНОДОСТУПНЫЕ МЕСТА.

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПО ГЛАВМОСПРОМСТРОЮ № 31 от 12.02.82 г. ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЗАТРАТ РУЧНОГО ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НАИБОЛЕЕ ТРУДОЕМКИХ ВИДОВ РАБОТ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩЕНО НА МЕХАНИЗАЦИЮ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. НА ОБЪЕКТАХ ГЛАВМОСПРОМСТРОЯ РАБОТЫ ПО ЗАЧИСТКЕ ДНА КОТЛОВАНОВ, ДОБОРУ ГРУНТА У. КОНСТРУКЦИЙ И В ДРУГИХ ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ, КАК ПРАВИЛО, ВРУЧНУЮ, Т.К. НЕ ВСЕГДА ЭКСКАВАТОРЫ, БУЛЬДОЗЕРЫ И ДР. МЕХАНИЗМЫ МОГУТ ПРОЙТИ СВОИМ ХОДОМ К МЕСТУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ' НУЛЕВОГО ЦИКЛА И НА РАЗНЫХ ВЫСОТНЫХ ОТМЕТКАХ ПРИХОДИТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВРУЧНУЮ И ДРУГИЕ ВИДЫ СТРОИТЕ)LbHO-MOHT АпНЫХ РАБОТ (ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАСТВО-РОВЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, КОНСТРУКЦИЙ, ИЗДЕЛИЙ И Т.П.)

ПРИ ПОДГОТОВКЕ НАСТОЯЩЕГО ПОСОБИЯ БЫЛА ПРОДЕЛАЛА РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ МЕХАНИЗМОВ, ВЫЯВЛЕНИЮ МЕСТ, ЗА КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАЦЕПКУ МЕХАНИЗМОВ И РАЗРАБОТАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ НО СПОСОБАМ ИХ СТРОПОВКИ, ЧТО ПОЗВОЛИТ ПОДАВАТЬ МЕХАНИЗМЫ С ПОМОЩЬЮ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ К МЕСТУ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖШХ РАБОТ. МЕХАНИЗМЫ СГРУППИРОВАШ, Б ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ МАССЫ, В'ТРИ ГРУППЫ: I-я ГРУППА - МЕХАНИЗМЫ МАССОЙ ДО 10 т;

2-я ГРУППА - МАССОЙ ДО 16 т; 3-я ГРУППА - МЕХАНИЗМЫ МАССОЙ ДО 25 т.

ДЛЯ ИХ СТРОПОВКИ• РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТРИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРАВЕРСЫ ГРУ30П0ДЗ>Ш10СТЬЮ 10 тс (Ряс. J);

16 тс (Рис. 2) И 25 то (Рис. 3) СО СМЕННЫМИ КАНАТНЫМИ СТРОПАМИ ТИПА УСК1 (Рис. 4).

ПО ЗАДАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ТРЕСТА ОТДЕЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОНТАЯНОЙ ОСНАСТКИ И ПРИСПСС0БЛЕ1МЙ РАЗРАБОТАЛ РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ ТРАВЕРС.

ПОДАЧА МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ! КРАНАМ К МЕСТУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПОЗВОЛИТ П0ДРАЗ.ДШ1ЕНИЯЛ ГЛАВМОСПРОМСТРОЯ ДОБИТЬСЯ СОКРАЩЕНИЯ РУЧНОГО ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАШЫХ РАБОТ’;

G

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС МЕХАНИЗМОВ НА ГУСЕНИЧНОЕ ХОЛУ

ДНЯ ПРАВИЛЬНОЙ СТРОПОВКИ МЕХАНИЗМА НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КООРДИНАТЫ ЕГО ЦЕНТРА МАСС. 1ТГИ ОТСУТСТВИИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕОБХОДИМЫХ ДАННЫХ, КООРДИНАТЫ ЦЕШ'РА МАСС МЕХАНИЗМОВ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ РЕКОМЕ1ЩУЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ МЕТОДИКЕ:

1.    ПОДГОТОВКА МЕХАНИЗМА К ИСПЫТАНИЯМ

1.1.    НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (ПРИ НАЛИЧИИ) ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО БЕЗ ПЕРЕКОСА НА ЫШШАЛЬНОМ РАССТОЯНИИ ОТ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ДОПУСКАЕТСЯ ОПР1Д1ЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА МАСС ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОдЕШШХ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ОПИСАНИЕМ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ В ОТЧЕТЕ.

1.2.    МЕХАНИЗМ ДОЫБКЕН ИМЕТЬ ПРИСПОШИЕНИЕ ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ МАШИНЫ, СПЕЦИАЛЬНОГО ПЛАНШЕТА РАЗМЕРОМ 600x450 (НЕ МЕНЕЕ), НА КОТОРЫЙ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАНОСЯТ ПРОЕКЦИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛИНИЙ, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ivlACC.

2.    ПЛОСКОСТИ ОТСЧЕТА.

2.1.    ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПРОДОЛЬНУЮ КООРДИНАТУ ЦЕНТРА МАСС ОТСЧИТ’ЫВАЮТ ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ОСЬ ВЕДУЩИХ КОЛЕС.

2.2.    ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПОПЕРЕЧНУЮ КООРДИНАТУ ЦЕНТРА МАСС ОТСЧИТЫВАЮТ ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДОЛЬНУЮ ОСЬ СИММЕТРИИ МАШИНЫ (ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ВПРАВО ПО ХОДУ, ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ВЛЕВО).

2.3.    ВЕРТИКАЛЬНУЮ КООРДИНАТУ ЦЕНТРА МАСС ОТСЧИТЫВАЮТ ОТ ПЛОСКОСТИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ГУСЕНИЦ (БЕЗ ПОГРУЖЕНИЯ ГРУПТ03АЦЕН0В).

3.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ЦЕНТРА МАСС.    .

- L • I

3.1. ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПРОДОЛЬНУЮ КООРДИНАТУ ЦЕНТРА МАСС МЕХАНИЗМА X В мм ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ:    Х=    Vfb    ---

Ом

гдв; L - РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ОПОРАМИ, НА КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ПЛАТФОРМ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ, мм;

МАССА МЕХАНИЗМА,ПРИХОДЯЩАЯСЯ НА ВЗВШШАЮиЕЕ УСТРОЙСТВО, ИСКЛЮЧАЯ МАССУ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ, ОПОРЫ И ДРУГИЕ ПРИСП0С0БЛЕ1ШЯ, кг; би- ЗКСПЛУАТАЩОННАЯ МАССА МЕХАНИЗМ, кг.

ПОСЛЕ ОПРЩДП'ЛШШ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ КООРДИНАТЫ НА ПЛАНШЕТЕ ПРОВОДЯТ ВЕРТИКАЛЫ1УЮ ЛИНИЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР МАСС.

3.2. ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПОПЕРЕЧНУЮ КООРДИНАТУ ЦЕНТРА МАСС ^ В мм ОНРЦЩШШГ 110 ФОГЕЛЕ:    J    =    В    (0,5    -    -|Й-)    }

ГДЕ Е> - кожа, га;

б^- МАССА, ПРИХОДЯЩАЯСЯ НА ПРАВУЮ ГУСЕНИЦУ, кг.

&LJL

3.3. ВЕРТИКАЛЬНУЮ КООРДИНАТУ ЦЕНТРА МАСС Ь В га ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ. МЕХАНИЗМ ПОДНИМАЮТ ПООЧЕРЕДНО ЗА ПЕРЕДНЮЮ И ЗАДНЮЮ ЧАСТИ НА УГОЛ 15-25° ОТНОСИТЕЛЬНО ОПОРНОЙ'ПОВЕРХНОСТИ, ПРИ ЭТОМ ОПИРАЕМУЮ ЧАСТЬ УСТАНАВЛИВАЮТ НА ВЕСЫ. КАНАТ ПОДЪЕМНОГО КРАНА ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ОТВЕСОМ. ПРИ ОШТЕ ИЗМЕРЯЮТ МАССУ, ПРИХОДЯЩУЮСЯ НА ВЕСЫ ОТ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ЧАСТЕЙ МЕХАНИЗМА б, б* В кг, И РАССТОЯНИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ ОТ ТОЧКИ КОНТАКТА ОПИРАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ МЕХАНИЗМА НА ВЕСЫ ДО ПОДЪЕМНОГО КАНАТА U Сг В га. ПО ИЗМЕРЕННЫМ ЗНАЧЕНИЯМ ОПРЕДЕЛЯЮТ РАСЧЕТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РАССТОЯНИЙ ОТ ЦЕНТРА МАСС ДО ЛИНИИ ПОДВЕСА С, ы Сг В мм ПО ФОРМУЛАМ:

б» ’

И ПРОВОДЯТ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ НА ПЛАНШЕТЕ.    __

ПЕРЕСЕЧЕН® ЛИНИЙ НА ПЛАНШЕТЕ ДАЕТ ВЫСОТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС К . ЕСЛИ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЛИНИЙ ОБРАЗУЕТ ТРЕУГОЛЬ

НИК, ТО РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРА МАСС ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЧКОЙ ГПГЕСЕШШ МЕДИАН ТРЕУГОЛЬНИКА.

ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОПРЕД>ЖНИЯ ВЕРТИШЪНОЙ КООРДИНАТЫ ЦЕ1ГГРА МАСС БЕЗ ПРИМЕЦЕШШ ПЛАНШЕТА,

В ЭТОМ СЛУЧАЕ (ЯРИ ПОДЪЕМЕ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ МАШИНЫ) КООРДИНАТУ h ОПРЕДЕЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ:    '    У    ~    £-Л. + Ь ;

6»' ig cL

ГДЕ Р - УСИЛИЕ В ПОДЪЕМНОМ КАНАТЕ,-кг.

сД - УТОД ПОДЪЕМА МЕХАНИЗМА, угловые градусы;

£ - РАССТОЯНИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ ОТ ОПОРЫ, НА КОТОРУЮ УСТАНОВЛЕН МЕХАНИЗМ, ДО ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ КАНАТА, ш; - РАССТОЯНИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ ОТ ТОЧКИ КРЖШШ КАНАТА ДО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ МЕХАНИЗМА, ш.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ АНАЛИТИЧЕСКОМ СПОСОБЕ ОПРВДУКНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КООРДИНАТЫ ЦЕНТРА МАСС МЕХАНИЗМ ДОЛЖЕН УСТ.АНЛВЛИВЛТЬСЯ НА ОПОРУ ТАК, ЧТОБЫ ОСЬ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НАХОДИЛАСЬ ПА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЛИНИИ, ПРОХОДШЩЙ ЧЕРЕЗ ВЕРДИНУ ОПОРЦ,

ТРАВЕРСА {РУЗОГЮДЪШЮСТШ Ю то

Арх. » 1083 трест Мосоргпромстрой |


СТРОП УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТИПА УСК1



Лрх. № 1083, 1091 трест Мосоргпромсч


Рис. 4


Грузозахватные

приспособления


ТАБЛИЦА МАСС ПОДдаШЗДХ' ГРУЗОВ

п/п

Наименование . механизмов......

.....Марка. .

Масса,

»

Ш схем, стропо- |

Ш |

Грузозахватные приспособления

\

Наименование-- -----;

Характеристика

"тгм

:Т'"Р;,:кт”Г:ГГ

I

’ - 2'

3

4

' б )

6

8

9 ’•

I

Экскаватор

ЭО-2621А

5.7

13 j

Траверса4

Строп УСК I (4 иг.)

*■$•*

10

1,6

280

8

2

Экскаватор :

Э- 652

22,0

14

Траверса

СтропЦУСКI <2 шт.)

2,7x1,2 4,7

25

л

1 (' ■ 475 80

3.

Бульдозер

<№

7,0

15 !

t

2,7x1,1 3,5

ю

5

280 28 , ,

' .М

4.

Бульдозер

ДЗ-17

14,2

i

16 f

f

Траверса

Строп УСК I (4 шт.)

2,7x1.2 2,0

16

4

. 405

25

405

25

5.

Бульдозер с рыхлителем

<№

15,5

17 .

Траверса •

Строп уСКI (4 шт.)

2,7x1,2 2,0

16

4

6.

ДЗ-109

17,0

i8

Траверса

Строп УСК I (4 шт.)

2,7x1,2 2,0

25

5

475

38,4

7.

Бульдозер

($£-35с5

20,0

i

19 ■:

Траверса

Строп УСК1 (2 шт.)

2,7x1,2 4,7

25

II

475

80

8.

Автопогрузчик

4045 Р

6,0

Траверса

Строп УСК1 (2шт.)

2,7x1,1 3,0

10

3,2

280

15,6

9.

Автопогрузчик

4014,4016

6,0

21

Траверса

Строп УСК1 (I шт.)

2,7x1,1 1,6

10

3,2

280

5,3

10.

Погрузчик

ТО-6 А

7,7

22 •:

Траверса

Строп УСКI (2 ит,) Строп УСК1 (I шт.)

2,7x1,1

1,5

2.0

10

бз.г

2а0Ю,6

9,6

II.

Погрузчик

T0-I8

10,0

23 -

Траверса

Строп УСКI (4 шт.)

2,7x1,1 2,0

10

3,2

200

24

W

I

2

3

4

5

!-5- -

7

8

9

12.

Погрузчик

ТО-25

10,0

24 ,

Траверса

Строп УСК I (2 шт.) .Строп УСК1 (I шт.)

2,7x1,1 1,5 2,0.

10 3,2 5

280

10,6

9,6

13.

Погрузчик

ТО-7

9,0

25

Траверса

Строп УСКI (2 шт.)

2,7x1,I 3,5 .

10

5

280

28

14.

Погрузчик

ТО-ЮА

21,5

26

Траверса

Строп УСК1 (4 шт.)

2,7x1,2 2,0

25

6,3

475

62,4

15.

Трубоукладчик

ТГ-124

21,0

27

Траверса

Строп УСК1 (4 шт.)

2,7x1,2 2,0

25

6,3

475

62,4

16.

Компрессорные

станции

ПКС-3,5

ПКС-5.25

ШСД-5,25

4,0

28

Траверса

2,7x1,1

10

280

17.

Компрессорные

станции

ЗИФ-55 В ЗИФ-ПВ-5 ПКС-5

5,0

29

Траверса

Строп УСКI (4 шт.)

2,7x1,1 1,5

10

U

280

8

18.

Компрессорные

станции

НВ-Ю

ПВ-Ю/8М

4,0

30

Крюк нрана

- •

-

-

19.

Бурильно-крановая машина

БМ-205

5,7

31 ;

Траверса

Строп УСКI (3 шт.)

2,7x1,1 1,6

10

3.2

280

15,9

20.

Бурильно-крановая машина

БМ-305

9,2

32

Траверса

Строп УСК1 (2 шт.)

2,7x1,1 3,5

10

5

280

28

21.

Бурильно-крановая машина

БМ-302А

5,4

33

Траверса

Захват (2 шт.)

2,7x1,1 2,3

£

280

22.

Каток самоходный

ДО-50

6,5

34

Траверса

Строп УСК I (I шт.)

2,7x1,1 2,0

10

5

280

9,6

23.

Трактор

Т-40М

2,4

35

{

(4 шт.)

2,7x1,1 1,5

10

1,6

2 вО 8

24.

Самоходное шасси

Т-16

1,8

зб ;

Траверса Захваты (2 шт.) Строп УСК I (I шт.)

2,7x1,1

2,0

10

1*6

20°, . 2.4 3-6

Примечите:    В    графе    5    номера    схем    строповок    соответствуют    номерам    страниц    настоящего    альбома.

СХЕМЫ СТРОПОВОК