Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник служит пособием для разработчиков проектов организации строительства и проектов производства работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Подготовительные работы по освобождению строительной площадки

2. Порядок производства работ по подготовке строительной площадки

     Пример № 1. Указания по производству работ и технике безопасности при устройстве временного ограждения

     Пример № 2. Указания по производству работ и технике безопасности труда при устройстве временных автодорог

     Пример № 3. Указания к производству работ при монтаже бытовых помещений контейнерного типа

3. Погрузочно-разгрузочные работы автокранами и пневмоколесными кранами

4. Работа грузоподъемных кранов в охранной зоне воздушных линий электропередачи (ВЛ) или за ее пределами до 30 м от крайних проводов

5. Указания по эксплуатации универсальных выносных площадок

6. Техника безопасности при эксплуатации универсальных выносных площадок

     Пример № 4. Общие указания по монтажу, демонтажу и эксплуатации лесов

7. Указания по установке и эксплуатации грузопассажирского подъемника и меры безопасности

8. Указания по технике безопасности при установке и эксплуатации подъемников

     Пример № 5. Указания по технике безопасности при эксплуатации люлек

9. Указания к производству работ при подаче грузов в проемы перекрытий

10. Техника безопасности при подаче грузов в проемы перекрытий

11. Указания по производству строительно-монтажных работ и безопасности труда

     Пример № 6. Указания по производству работ и безопасности труда при забивке свай

     Пример № 7. Указания по бетонированию монолитных ростверков с применением крана

     Пример № 8. Мероприятия при работе с бункером для бетонной смеси

     Пример № 9. Указания по бетонированию фундаментов с применением автобетононасосов

     Пример № 10. Указания по производству работ при монтаже конструкций надземной части здания башенным краном

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанОАО ПКТИпромстрой
УтвержденОАО ПКТИпромстрой
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Настоящий сборник служит пособием для разработчиков проектов организации строительства и проектов производства работ

В сборнике приведены извлечения из нормативных документов, даны указания по последовательности производства подготовительных, погрузочно-разгрузочных и общестроительных работ. Отдельно выделены разделы техники безопасности по вышеуказанным работам.

При разработке настоящего сборника были использованы следующие нормативные документы:

-СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

-СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

-СНиП III-10-75 «Благоустройство территории»;

-«Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок г. Москве». Постановление правительства Москвы № 857-1111;

-СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

-СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

-ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Госгортехнадзор России, М., 2000 г.;

-СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

-СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

-ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

-СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

3

Пример №2

УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ УСТРОЙСТВЕ ВРЕМЕННЫХ АВТОДОРОГ

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1.    На данном чертеже разработана схема устройства временных автодорог из сборных железобетонных плит марки 2П30.18-30, отвечающих требованиям ГОСТ 21924.0-84*.

1.2.    До начала работ по устройству временной автодороги должны быть выполнены следующие работы:

-освещена и разбита трасса автодороги;

-установлены временные здания и сооружения в объеме, необходимом для производства

работ;

-доставлены на строительную площадку машины, механизмы и инструмент;

-выполнено освещение мест производства работ и бытовых помещений;

-завезены необходимые материалы и конструкции с раскладкой вдоль трассы автодороги.

1.3.    В состав работ по устройству временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит входят:

-подготовка земляного полотна;

-устройство подстилающего слоя из песка;

-укладка плит;

-сварка скоб и других соединительных элементов по плитам;

-заделка стыков и швов.

1.4.    К устройству земляного полотна (корыта) приступают после срезки грунта растительного слоя и выполнения разбивочных геодезических работ.

1.5.    Срезка грунта растительного слоя производится продольными (поперечными)

проходками бульдозера марки ДЗ-_ с перемещением его в конус высотой не

более 2 м с последующей погрузкой экскаватором ЭО-_(погрузчиком_) в

автосамосвалы МАЗ-_,    КАМАЗ-_и транспортировкой в установленные

места. Ширина корыта в выемке должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м. После снятия грунта растительного слоя выполняется планировка поверхности корыта с последующей сдачей земляного полотна по акту.

1.6.    К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

1.7.    Песок для подстилающего слоя доставляют в автомобилях-самосвалах_,    а

его распределение и разравнивание по площади дороги производят бульдозером

ДЗ-101 (автогрейдером _). Окончательную планировку поверхности

подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят вручную. Толщина уплотняемого слоя в рыхлом состоянии должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

1.8.    Уплотнение песка подстилающего слоя производят катком ДУ-16Г, ДУ-26А, ДУ-37В, ДУ-39Б, А-4, А-8, А-12 в сцепе с трактором С-100 либо другими механизмами или площадочными вибраторами при небольших объемах работ в направлении от обочины к оси дороги, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3. Для эффективного уплотнения катком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу,

12

окончательное число проходов устанавливается пробной укаткой. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.

1.9.    Для транспортировки дорожных плит с заводов-изготовителей используются

специально оборудованные бортовые автомобили _ (плитовозы     ).

Правила производства погрузочно-разгрузочных работ и требования безопасности и охраны труда даны в «Технологической карте на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов» (ОАО ПКТИпромстрой, М., 2002 г.).

1.10. Монтаж дорожных плит на выровненный песчаный слой производится автокраном

КС-_со    стрелой 10 м в направлении продольной оси покрытия и возрастания

нумерации стоянок крана, начиная с маячного ряда, расположенного по оси покрытия при двускатном поперечном профиле покрытия, и по краю - при односкатном поперечном профиле дороги.

1.11. Укладка плит производится в следующей последовательности: плита краном поднимается с автотранспорта и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности ранее уложенных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами, после этого плита опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой, при этом продольные и поперечные швы плит должны совпадать. Ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм.

1.12. Посадка плит на основание производится путем прикатки покрытия гружеными

автомобилями (катками_на    пневматических шинах) до исчезновения видимых

осадок плит. Площадь контакта основания с плитой проверить визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.

1.13.Завершающими процессами устройства сборного покрытия автодорог является сварка стыковых скоб (других крепежных элементов) и герметизация шва. Для сварки применить сварочный агрегат типа САК-2Г-1С, электроды Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварку вести непрерывным швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм и глубиной проварки не менее 5 мм. Заделка стыков производится цементно-песчаным раствором.

1.14. Для образования швов расширения через каждые четыре ряда плит крепежные элементы (скобы) не устанавливаются.

1.15. Герметизацию швов, за исключением швов расширения, выполнить:

-поперечные швы на 2/3 глубины паза заполнить цементно-песчаным раствором, на 1/3 -

битумно-полимерной мастикой;

-продольные швы заполнить цементно-песчаным раствором на всю глубину;

-швы расширения на всю глубину заполнить мастикой в два этапа: после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова, а излишек срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.

1.16. Требуемое качество и надежность сооружаемых временных автодорог обеспечиваются участвующими в строительстве организациями путем осуществления комплекса технических, экономических и организационных мер эффективного контроля на всех стадиях строительства временной автодороги.

1.17. Контроль качества строительно-монтажных работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, входящими в состав строительных организаций или привлекаемыми со стороны и оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

1. ^.Производственный контроль качества строительно-монтажных работ должен включать входной контроль рабочей документации, конструкций, изделий, материалов и оборудования, операционный контроль отдельных строительных

13

процессов или производственных операций и приемочный контроль строительномонтажных работ.

1.19.При входном контроле рабочей документации должна производиться проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ.

При входном контроле строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования следует проверять внешним осмотром их соответствие требованиям стандартов или других нормативных документов и рабочей документации, наличие и содержание паспортов, сертификатов и других сопроводительных документов, а также требованиям, данными в чертежах дорожных одежд.

Технические характеристики песка подстилающих слоев дорожных одежд должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93*.

Технические характеристики дорожных плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 21924.0-84*. Дорожные плиты должны иметь шероховатую лицевую поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления не менее 0,5. Допускаемые отклонения от размеров плит приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Допускаемые отклонения для плит временных дорог

п/п

Наименование

Допускаемые отклонения, мм

1

Отклонение от линейного размера длина и ширина плиты:

до 2,5 м включительно

±6

свыше 2,5 до 4,0 м включительно

±8

свыше 4,0 м

± 10

толщина плиты

±4

размеры выемок (монтажно-стыковые элементы)

±5

2

Отклонения от прямолинейности:

Прямолинейность профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:

до 2,5 м включительно

6

свыше 2,5 до 4,0 м включительно

8

свыше 4,0 м

10

3

Отклонение от плоскостности

Плоскостность лицевой поверхности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три крайние точки) при длине плиты:

до 2,5 м включительно

6

свыше 2,5 до 4,0 м включительно

8

свыше 4,0 м

10

4

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:

400 мм

3

1000 мм

4

5

Отклонение от равенства диагоналей

Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):

до 4,0 м включительно

8

свыше 4,0 м

10

14

1.20.Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.

При операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам.

Величины и количество допускаемых дефектов внешнего вида дорожных плит приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Допускаемые дефекты внешнего вида дорожных плит

Дефекты

Норма дефекта

Раковины

Не более 3 на 1 м2

диаметром

6 мм

глубиной

3 мм

Околы бетона и ребер

глубиной

3 мм

длиной

5 мм

Местные наплывы

Не более 3 на 1 м2

Трещины

Не допускаются

Толщина защитного слоя

Не менее 30 мм

Обнажения арматуры

Не допускается

При устройстве земляного полотна и песчаного подстилающего слоя контролируется степень уплотнения грунта, соответствие отметок профилей проектным, ровность оснований.

Размер твердых включений, в т.ч. мерзлых комьев, в насыпях и обратных засыпках не должен превышать 2/3 толщины уплотняемого слоя, но не более 15 см для грунтовых подушек и 30 см для прочих насыпей и обратных засыпок.

Отклонение геометрических размеров насыпей;

-положения оси насыпей автомобильных дорог - не более ± 20 см;

-ширины насыпей по верху и по низу - не более ±15 см;

-отметок поверхности насыпей - ± 5 см;

-крутизны откосов насыпей - увеличение не допускается.

Плотность грунта естественного основания должна контролироваться путем отбора проб по оси дороги ив 1,5-2 м от оси бровки земляного полотна, а также по одной пробе в промежутках между ними по ширине отсыпаемого слоя более 20 м. Контроль плотности грунта следует производить на глубине 8-10 см от поверхности уплотняемого слоя. Отклонения от требуемого значения показателя плотности в сторону уменьшения допускается не более чем у 10 % образцов и не должны превышать 4 %. Число точек с максимальным отклонением не должно превышать 10 % от общего числа измерений.

Контроль ширины участка с поперечным и продольным уклоном, крутизны откосов земляного полотна, размещения и размеров водоотводных и дренажных устройств следует производить с помощью геодезических инструментов и шаблонов в процессе производства работ

Плотность песчаного подстилающего слоя контролируют стандартными пробообразователями. Для измерения коэффициентов фильтрации и оптимального уплотнения отбирают через каждые 50 м не менее трех образцов (по оси и на расстоянии 1,5-2,0 м от кромок проезжей части). Отклонения от коэффициента оптимального уплотнения не должны превышать по абсолютной величине ± 0,02 с количеством образцов до 10 %.

15

После определения коэффициента оптимального уплотнения песок из каждых шести пробообразователей испытывают на фильтрацию.

Контроль качества покрытий дорог из сборных железобетонных плит заключается в проверке полного опирания плит на песчаный подстилающей слой, ровности покрытия, прямолинейности продольных и поперечных рядов плит, ширины швов между плитами, правильности заполнения швов и применяемого состава резинобитумной мастики.

При операционном контроле качества работ по устройству дорог следует контролировать не реже чем каждые 100 м:

-высотные отметки по оси дороги;

-ширину;

-толщину слоя неуплотненного материала по его оси;

-поперечный уклон;

-ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);

-постоянно визуально - цельность плит и стыков элементов, качество сварки стыков и заполнения швов, соблюдение технологии строительства;

-не реже одного раза в смену - контакт плит с основанием (подстилающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит;

-превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.

1.21. Контролируемые параметры, состав и способы осуществления производственного контроля качества работ приведены в таблице 3.

1.22. При приемочном контроле каждого элемента автодороги необходимо производить проверку качества выполненных строительно-монтажных работ, а также ответственных конструкций.

Допускаемые отклонения от проектных размеров не должны превышать установленных в таблице 4.

1.23 .Потребность в машинах, механизмах, оборудовании и инструментах определяется с учетом выполняемых работ и технических характеристик согласно таблице 5.

1.24. Потребность в конструкциях, материалах и изделиях для строительства 100 мвременных автомобильных дорог приведена в таблице 6.

1.25. При производстве работ по устройству временных автодорог из сборных железобетонных дорожных плит руководствоваться правилами производства и приемки работ согласно:

-СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

-СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

-СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

-СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

-ГОСТ 21924.0-84* «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог»;

-ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности»;

-ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Госгортехнадзор России, М., 2000 г.;

-«Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок г. Москве». Постановление правительства Москвы № 857-1111 от 7.12.04 г.;

16

- «Указаний по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и строительных подъемников при разработке ПОС и ППР». ОАО ПКТИпромстрой, М., 2002 г.;

-«Технологической карте на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов». ОАО ПКТИпромстрой, М., 2002 г.;

-«Технологической карте на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит». ОАО ПКТИпромстрой, М., 2002 г.

Таблица 3 - Состав производственного контроля качества работ

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

прорабом

мастером

Состав

Способы

Время

Привлекаемые

службы

Устройство

земляного

полотна

Срезка грунта растительного слоя. Выемка корыта или насыпи. Качество грунта Способы уплотнения. Геометрические размеры. Соблюдение геодезических отметок. Качество уплотнения.

Теодолитом,

нивелиром,

рулеткой,

реявшим

кольцом,

визуально

В процессе и по окончании работ

Строительная

лаборатория.

Геодезическая

служба

Распределение, планировка и уплотнение

подстилающего слоя и основания

Качество грунта (песка). Качество уплотнения. Геодезические и геометрические

размеры.

Нивелиром, стальным метром и рулеткой, мерным шаблоном

В процессе и по окончании работ

Строительная

лаборатория

Распределение технологического слоя песка

Качество песка Равномерность распределения. Соответствие толщины слоя.

Визуально

В процессе и по окончании работ

Строительная

лаборатория

Монтаж

покрытия

дорог

Соответствие монтажных кранов. Проверка наличия паспортов на плиты. Внешний осмотр плит. Сохранение проектных уклонов. Плотность прилегания основания плит. Размерность швов.

Нивелиром, стальным метром, визуально

В процессе и по окончании работ

ОГМ,

геодезическая

Вибропосадка плит дорожных

Исправность механизма. Качество посадки шшг. Сохранность проектных размеров и уклона

Визуально

В процессе и по окончании работ

ОГМ,

геодезическая

Заполнение

швов

Соответствие компонентов и их качество для заполнения швов. Качество выполнения работ

Визуально

В процессе и по окончании работ

Строительная

лаборатория

Таблица 4 - Допускаемые отклонения от проектных размеров при устройстве дорог при использовании комплектов машин без автоматической системы задания вертикальных

отметок

Параметры

Допускаемые

отклонения

1

2

1. Земляное полотно

Высотные отметки продольного профиля, мм

50

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна, см

10

Поперечные уклоны

0,010

Разница между показателями плотности верхнего слоя на одной поперечине (для

дорог с усовершенствованными покрытиями), %

2

Крутизна откосов, %

10

Поперечные размеры кюветов нагорных и других канав (по дну), см

5

Глубина кюветов при условии обеспечения стока, см

5

Продольные уклоны дренажей, %

10

Ширина насыпных берм, см

20

17

18


Таблица 4 - Допускаемые отклонения от проектных размеров при устройстве дорог при использовании комплектов машин без автоматической системы задания вертикальных _ отметок    (продолжение)

1

2

2 Железобетонное покрытие

Ширина покрытия, см

5

Высотные отметки по оси, мм

50

Поперечный уклон

0,010

Превышение граней смежных плит сборных цементно-бетонных покрытий, мм

3,0

Таблица 5 - Ведомость потребности в машинах, механизмах, оборудовании и инструментах

Наименование

Тип, марка, ГОСТ

Ед.

изм.

Количе с тво

Примечания

1

2

3

4

5

1 Бульдозер

ДЗ-42

ДЗ-42Г

ДЗ-42Г-1

ДЗ-101

ДЗ-101А

ДЗ-109Б

Д31-10В

пгг.

1

Планировочные работы, распределение и разравнивание подстилающего слоя

2 Автогрейдер

ДЗ-31

да-....

шт.

1

Для устройства земляного полотна

3 Погрузчик

ПУМ-500

шт.

1

Погрузка грунта

4 Автокран

КС-2571

КС-3574

КС-4562

КС-5473

шт.

1

Укладка железобетонных дорожных плит

5 Гусеничный кран

РДК-25

шт.

1

Укладка железобетонных дорожных плит

6 Пневмокаток

ДУ-63

шт.

1

Уплотнение песка

7 Автомобиль-самосвал

МАЗ-5649

шт.

1

Подвозка песка

8 Плитовоз

шт.

1

Подвозка плит

9 Сварочный агрегат

САК-2Г-1С

шт.

1

Сварка скоб

10 Вибрационная плита

BVP 22 БСМАГГМБХ

шт.

1

Уплотнение песчаного слоя

11 Строп 4-ветвевой

4СК1-10,0/5000

шт.

1

Для подъема плит

12 Тачка-рикша

Т-200

шт.

2

Для развозки инструментов и материалов

13 Нивелир

ГОСТ

10528-90

шт.

1

Вынос отметок

19

Таблица 5 - Ведомость потребности в машинах, механизмах, оборудовании и инструментах _(продолжение)

1

2

3

4

5

14 Нивелирная рейка

ШТ.

1

Вынос отметок

15 Рейка деревянная

ШТ.

1

Проверка ровности оснований и покрытий

16 Рулетка

РС-20 ГОСТ 7502-98*

ШТ.

2

Разметка

17 Шнур разметочный в корпусе длиной 100 м

ТУ 22-3527-76

ШТ.

1

Провешивание линий

18 Шаблон для проверки профиля

ШТ.

1

Планировка песчаного основания

19 Вешки красно-белого цвета

ШТ.

50

Для трассировки дороги

20 Колышки 250 х 30 х 30

ШТ.

50

Разметка трассы

21 Метр металлический

ШТ.

2

Для линейных измерений

22 Лопата штыковая

ШТ.

3

Для земляных работ

23 Лопата совковая

ЛС-2 ГОСТ 19526-87*

ШТ.

3

Для укладки и разравнивания

песка

24 Щетка металлическая

ТУ 494-01-104-76

ШТ.

5

Очистка закладных деталей в ж.б. плитах

25 Черпак для эмульсий

ШТ.

3

Для разлива эмульсии

26 Ведра оцинкованные емкостью 10-15 л

ШТ.

6

Для хранения и переноски битумной эмульсии, мастики

27 Кувалда кузнечная продольная остроносая

ГОСТ 11402-75*

ШТ.

2

Забивка штырей

28 Лом монтажный

ЛМ-24

ШТ.

2

Для монтажа плит

29 Метла

ШТ.

50

Очистка поверхности плит от мусора

30 Рукавицы матерчатые

ГОСТ

20010-93

ШТ.

Каждо

му

Индивидуальное средство защиты

31 Каска строительная

ШТ.

Каждо

му

Средства индивидуальной защиты

32 Стандартный пробообразователь

Для определения плотности подстилающего слоя

Таблица 6 - Ведомость потребности в конструкциях, материалах и изделиях

Наименование

Тип, марка, ГОСТ

д.

изм.

1 Потребность на 100 м2

Примеч

ания

1 Плиты железобетонные

2П30.18 ГОСТ 21924.0-84*

т.

П 20

2 Песок

По проекту ГОСТ 8736-93*

3

Л 15

3 Цементно-песчаный раствор

М100 ГОСТ 28013-98

3

Л 0,12

4 Битумно-резиновая мастика

ГОСТ 15836-79

Г

С 24

5 Электроды 0 4-5 мм

Э-42А

г

с 10

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА. ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    При выполнении работ по устройству временных автодорог, связанных с размещением рабочих мест, работой машин и механизмов, монтажом конструкций на работников могут быть воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

-падающие предметы;

-движущиеся машины и их рабочие органы, а также передвигаемые и перемещаемые ими предметы;

-расположение рабочего места вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;

-повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-химически опасные и вредные производственные факторы;

-шум и вибрация;

-опрокидывание машин, падение их частей.

2.2.    В целях обеспечения безопасности производства работ с использованием машин и механизмов приказом по строительной организации согласно ст. 9.4.2 ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России должны быть назначены:

-инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

-инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

-лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Согласно требованию п 7.4.4. СНиП 12-03-2001 должно быть назначено лицо, ответственное за исправное состояние съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Ответственность за состояние безопасности и охраны труда и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных    инженеров строительных организаций,

специализированных управлений и подразделений.

2.3.    К управлению дорожными машинами и другими строительными грузоподъемными машинами и механизмами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными, получившие знания согласно ГОСТ 12.0.004-90 по безопасным методам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационной комиссии в установленном порядке и получившие соответствующие удостоверения на право управления машинами и водительские права.

2.4.    Настоящий проект производства работ должны изучить все ИТР, имеющие отношение к производству работ с грузоподъемными кранами при устройстве временных автодорог, а также под роспись ознакомлены с ним и проинструктированы машинисты кранов и стропальщики.

2.5.    Место производства работ вдоль трассы временной автодороги должно быть очищено от валунов, пней, деревьев, строительного мусора, а также обеспечен отвод поверхностных и грунтовых вод.

2.6.    Производство земляных работ в охранной зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабели высокого напряжения, газопроводы и др ), а также на

21

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

1.1.    До начала производства работ по сносу зданий и сооружений, перекладке сетей необходимо выполнить следующие требования:

1.1.1.    Отселить проживающих граждан из зоны сноса зданий.

1.1.2. Вывести организации, предприятия или учреждения.

1.1.3.Оформить разрешение (ордер) на производство работ.

1.1.4. Установить ограждение строительной площадки согласно стройгенплану.

1.1.5.    Отключить и ликвидировать вводы газа, водопровода, канализации, теплосети, кабельной и воздушной линии электропередач, линий телефонной и радиосвязи, оперативной диспетчерской связи и других коммуникаций.

1.1.6.    Перенести элементы контактных сетей трамвая и троллейбуса, светильников наружного освещения.

1.1.7. Принять меры по бесперебойному инженерному обеспечению оставшихся функционирующих зданий и сооружений.

Работы, указанные в и. 1.1.1 и 1.1.2, организационно обеспечиваются заказчиком.

1.2.    Организация, ответственная за снос зданий (сооружений) и ликвидацию коммуникаций, не позднее, чем за семь дней до начала работ обязана вызвать представителей эксплуатационных организаций, установить с ними точное расположение кабелей и трубопроводов, принять необходимые меры к их сохранности и выполнению работ по выносу коммуникаций.

1.3.    Эксплуатационные организации обязаны обеспечить явку своих ответственных представителей к месту сноса зданий (сооружений), дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях сохранности и отключения коммуникаций путем записи в журнал производства работ или выдачи предписания.

1.4.    Концы кабельных линий при ликвидации должны быть изолированы, газопроводы -продуты и заглушены, нефте-, мазутопроводы - пропарены и заглушены, водонесущие трубопроводы - заглушены.

1.5.    Все выполненные работы должны быть отражены на исполнительных чертежах, подтверждены эксплуатационной организацией, заказчиком и подрядной организацией. Исполнительные чертежи передаются в ГУП «Мосгоргеотрест» в порядке установленном «Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве» 857-1111.

2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

2.1.    Перед началом строительных работ необходимо:

2.1.1. Установить ограждение согласно стройгенплану в соответствии с отведенным земельным участком..

Примечание: В Центральном административном округе и на основных магистралях города устанавливается сетчатое ограждение.

2.1.2. Установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и организации, проводящей работы, номера телефона, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства.

Примечание: Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах, кабельных барабанах и т. д.

4

участках с возможным патогенным заражением почвы (свалки, скотомогильники и т.п.) допускается только по наряду-допуску при наличии письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций, или органа санитарного надзора. К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций, составленный на основании исполнительных чертежей. До начала работ необходимо установить знаки, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

Производство работ в этих условиях следует осуществлять под непосредственным наблюдением руководителя работ, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующих газопроводов, кроме того, под наблюдением работников организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

2.7.    Разработка грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций допускается только при помощи лопат, без использования ударных инструментов.

Применение землеройных машин в местах пересечения выемок с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений, разрешается по согласованию с организациями - владельцами коммуникаций.

2.8.    В случае обнаружения в процессе производства земляных работ не указанных в проекте коммуникаций, подземных сооружений или взрывоопасных материалов земляные работы должны быть приостановлены до получения разрешения соответствующих органов.

2.9.    Схему движения автотранспорта с указанием мест разгрузки установить перед въездом на площадку. Скорость движения автотранспорта на площадке ограничить до 5 км/ч.

2.10. Водителям автомобилей-самосвалов, доставляющих песчаную смесь к местам укладки, движение задним ходом допускается производить только по сигналу дорожного рабочего.

2.11. При выгрузке и распределении дорожных материалов, а также во время очистки кузова, находиться в кузове автомобиля-самосвала запрещается.

2.12. Площадку (рабочую зону) оборудовать знаками безопасности и указателями согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний». С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы напряжением не более 42 В.

2.13.Освещенность стройплощадки согласно ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок» должна быть не менее 10 лк, а рабочих мест не менее 30 лк. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт - на высоте 3,5-10 м. Проект временного электроосвещения выполняет заказчик ПНР или по его заказу - специализированная проектная организация.

2.14.При завозе материалов на объекты строительства автомобилями должны соблюдаться следующие правила:

-лица, руководящие разгрузкой, не должны подходить к самосвалам, становиться на крылья и колеса, подниматься в кузов до полной остановки самосвалов;

-при разгрузке бортовых машин можно открывать борта после принятия соответствующих мер предосторожности от ушибов при возможном падении грузов и самих открываемых бортов.

22

2.1.3. С монтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.

2.1.4.Оборудовать выезды со строительных площадок (при разработке и вывозе грунта) пунктами очистки и мойки колес автотранспорта.

2.1.5.    Оборудовать строительные площадки бытовыми помещениями для рабочих и ИТР с каналами телефонной или радиосвязи (гигиенические комнаты и комнаты для обогрева, отдыха и приема пищи).

2.1.6. Установить бункер-накопитель для сбора строительного мусора или выгородить для этих целей специальную площадку.

Примечание: Накопление строительного мусора в бункере более 1 автомашины запрещается.

2.2.    Для сохранности подземных инженерных сооружений и коммуникаций производитель работ обязан:

2.2.1.0тшурфовать подземные коммуникации по указанию и в присутствии владельца.

2.2.2. Вручить машинистам строительных машин схему производства работ механизированным способом и обозначить на месте границы работ и расположение подземных коммуникаций, сохранность которых должна быть обеспечена.

2.3.    Вскрытие асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров производится в границах и в объемах отрываемой траншеи, предусмотренных проектом, ППР и разрешением на разрытие. Разобранное асфальтовое покрытие (скол) должно быть вывезено в течение рабочего дня. Складирование скола асфальта на срок свыше 1 суток не разрешается.

2.4.    Грунт, строительные материалы и конструкции складируются в пределах ограждений строительной площадки или в местах, предусмотренных проектом производства работ. Складирование громоздких и длинномерных конструкций и деталей вне пределов строительной площадки должно производиться в местах, предусмотренных проектом производства работ. Лишний грунт используется на других объектах или вывозится в отвал на площадки, определенные заказчиком. При необходимости территориальные службы главного архитектора Москомархитектуры, по согласованию с территориальными органами Москомзема, обязаны выделять строительным организациям земельные участки для временного складирования грунта, с обязательным условием содержания их в надлежащем виде и приведения в порядок после вывозки грунта.

2.5.    При производстве работ не допускается:

2.5.1.Засыпка грунтом крышек люков колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередач и линий связи.

2.5.2. Выталкивание грунта из котлована, траншеи, дорожного корыта за пределы красных линий кварталов, границ строительных площадок.

2.6.    Разработка грунта в траншеях и котлованах при пересечении их подземными коммуникациями допускается после установления фактического местоположения этих сооружений.

Положение подземных инженерных сетей и сооружений, проложенных параллельно оси строящегося сооружения (вдоль бровки траншеи или стенки котлована), должно определяться отрывкой шурфов не реже, чем через 25 метров вдоль трассы и на всех углах поворота, а для кабеля через 5 метров.

2.7.    Должностное лицо, ответственное за производство земляных и строительных (ремонтных) работ, обязано во время их проведения постоянно находиться на строительной площадке.

Ответственность за повреждение существующих подземных сооружений несут организации, выполняющие земляные и строительно-монтажные работы, а также должностные лица, ответственные за производство этих работ на объекте.

Производство земляных работ в непосредственной близости от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними выполняются в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", ППР и нормативных документов эксплуатируемых организаций. Указанные работы выполняются под наблюдением производителя работ, на которого оформлено разрешение, а также представителей технического надзора заказчика и эксплуатационных служб, которые на месте определяют границы разработки грунта вручную.

2.8.    Применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты и др.) вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается. При разработке траншей и котлованов вскрытые подземные сооружения защищаются специальным коробом и подвешиваются.

2.9.    При обнаружении в процессе производства земляных работ несоответствия расположения действующих инженерных сетей и сооружений с рабочими чертежами, а также при обнаружении фрагментов древних зданий и сооружений, археологических находок и других исторических ценностей, работы приостанавливаются. На стройплощадку немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика и эксплуатирующей организации.

2.10. Изменение планово-высотного положения запроектированных коммуникаций и подземных сооружений в процессе строительных работ без согласования ОПС, Мосгоргеотреста и автора проекта категорически запрещается.

2.11.    Строительная организация при производстве земляных работ в зоне существующей застройки согласно ППР обязана обеспечить безопасный проезд спецавтотранспорта и движения пешеходов путем строительства мостов, пешеходных мостиков или переходов с поручнями, а также обеспечить сохранность объектов культурного наследия.

2.12. После проведения работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций (сооружений) производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть, бортовой камень, тротуары, озеленение). Для сдачи траншеи (котлована) под восстановление дорожного покрытия, тротуара или зеленых насаждений подрядной организации необходимо:

2.12.1. Убрать оставшийся грунт, мусор и неиспользованные материалы (в течение 24 часов после засыпки места разрытия).

2.12.2. Выполнить укладку основания под асфальтобетонное покрытие.

2.12.3.    Вызвать представителя организации, с которой заключен договор на восстановительные работы, для передачи выполненных работ и составления акта приема-передачи.

2.13.Организации, ведущие работы по прокладке (переустройству и ремонту) подземных сооружений, несут ответственность за качество засыпки траншеи, устройства основания и в случае возникновения просадок на проезжей части улиц и тротуарах в течение года обязаны финансировать их ликвидацию.

2.14. Устранение просадок или провалов на проезжей части улиц и на тротуарах возникших в результате проведения работ по прокладке магистральных сетей и коллекторов закрытым способом, финансируется строительными организациями в течение 3-х лет после завершения работ

2.15. При производстве работ по подготовке строительной площадки руководствоваться правилами производства и приемки работ согласно:

6

-СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

-СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

-СНиП III-10-75 «Благоустройство территории»

-«Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок г. Москве». Постановление правительства Москвы № 857-1111 от 07.12.2004

7

Пример №1

УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ВРЕМЕННОГО ОГРАЖДЕНИЯ

1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1.    На данном чертеже разработана схема устройства временных ограждений из сборных железобетонных блоков марки ФБС, отвечающих требованиям ГОСТ 13579-78*, и металлических секций.

1.2.    До начала работ по устройству временного ограждения должны быть выполнены следующие работы:

-освещена и разбита трасса ограды;

-установлены временные здания и сооружения в объеме, необходимом для производства

работ;

-доставлены на площадку машины, механизмы и инструмент;

-выполнено освещение мест производства работ и бытовых помещений;

-завезены необходимые детали, материалы и конструкции с раскладкой их вдоль трассы временного ограждения.

1.3.    В состав работ по устройству временного ограждения входят:

-подготовка основания;

-устройство подстилающего слоя из песка;

-монтаж фундаментных блоков;

-установка металлических стоек;

-заделка стыков и швов;

-навеска звеньев сетчатой ограды, включая калитку и ворота.

1.4.    Подготовка основания заключается в выполнении вертикальной планировки трассы временного ограждения, очистки трассы дорог от мусора и грязи и разбивочных геодезических работ.

Срезка грунта растительного слоя при необходимости (или планировка поверхности) производится продольными проходками экскаватора ЭО-2621 с навесным бульдозерным оборудованием с перемещением его в конус высотой не более 2 м и последующей погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой в установленные места.

1.5.    При устройстве ограждений по автодорогам и пешеходным зонам последние должны быть очищены от мусора и грязи.

1.6.    К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

1.7.    Песок для подстилающего слоя доставляют в автомобилях-самосвалах, а его распределение и разравнивание производят бульдозером ДЗ-101 (ДЗ-109, ДЗ- ). Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят вручную. Толщина уплотняемого слоя в рыхлом состоянии должна превышать проектную с учетом коэффициента рыхления 1,1.

1.8.    Уплотнение подстилающего слоя производят пневмокатком    (    ) в сцепе с

трактором С-100 или площадочными вибраторами вдоль оси ограды. Для эффективного уплотнения пневмокатком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу.

8

1.9. Для транспортировки фундаментных блоков с заводов-изготовителей используются специально оборудованные бортовые аавтомобили МАЗ- . Правила производства погрузочно-разгрузочных работ и требования безопасности даны в «Технологической карте на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов» (ОАО ПКТИпромстрой, М., 2002 г.).

1.10.10 Монтаж фундаментных блоков на выровненное (очищенное) основание производится автокраном КС- со стрелой 10 м в направлении продольной оси ограды и возрастания нумерации стоянок крана, начиная от угла временной ограды или от въезда на территорию стройплощадки.

1.11. Укладка фундаментных блоков производится в следующей последовательности: блок краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва монтируемого блока оказалась на 3-5 см ниже верхней поверхности ранее уложенных блоков. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемым и уложенным блоками с учетом зазора для установки столба, после этого блок опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы он коснулся его одновременно всей подошвой. Ширина швов между смежными блоками не должна превышать 20 мм сверх принятого диаметра стоек, а уступ между блоками не более 5 мм.

1.12. Посадка блоков на основание и площадь контакта основания с блоками проверить визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия блоков. При положительном контакте основания блоки укладываются окончательно.

1.13. Установка металлических стоек производится вручную одновременно с монтажом фундаментных блоков либо после их установки. После выверки размеров пролета, отвечающим размерам секции ограды, производится заделка стыков и швов между фундаментными блоками.

1.14. Навеска звеньев сетчатой ограды производится краном после набора прочности в стыках заделки металлических стоек на петли либо сваркой накладных пластин, охватывающих смежные секции ограды и находящийся между ними столб. Для сварки применять сварочный агрегат типа САК-2Г-1С, электроды Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварку вести непрерывным швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм и глубиной проварки не менее 5 мм.

1.15.Завершающим этапом устройства временного ограждения является его покрытие антикоррозионными составами либо покраской с последующей сдачей-приемкой и составлением акта.

1.16. При монтаже конструкций временного ограждения производиться контроль качества на всех этапах их установки в проектное положение.

1.17. Производственный контроль качества работ по установке конструкций временного ограждения включает входной контроль рабочей документации и используемых конструкций и материалов, операционный контроль технологических процессов и приемочный контроль выполненных работ с оформлением акта приемки.

1.18. При входном контроле материалы, изделия и конструкции временного ограждения, поступающие на объект, необходимо проверять внешним осмотром их соответствие требованиям стандартов и рабочей документации, геометрические размеры конструкций временного ограждения, а также наличие и содержание паспортов (сертификатов) и других сопроводительных документов.

1.19. При операционном контроле качества работ следует контролировать установку конструкций временного ограждения.

1.20. Результаты операционного контроля фиксируются в общих или специальных журналах работ и других документах, предусмотренных действующей в данной организации системой управления качеством.

1.21. Приемочный контроль - контроль, выполняемый по завершении работ по объекту или его этапов с участием заказчика.

9

Сдача-приемка работ оформляется актом, который должен содержать перечень технической документации, на основании которой были выполнены работы по установке конструкций временного ограждения, данные о проверке правильности выполненных работ, а также перечень недоделок с указанием сроков их устранения.

1.22.При производстве работ по устройству временных ограждений руководствоваться правилами производства и приемки работ согласно:

-СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

-СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

-СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

-«Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок г. Москве». № 857-1111 от 07.12.2004 г.;

-ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Госгортехнадзор России, М., 2000 г.;

-«Указаний по установке и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и строительных подъемников при разработке ПОС и ПНР». ОАО ПКТИпромстрой, М., 2002 г.;

-«Технологической карте на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов». ОАО ПКТИпромстрой, М., 2002 г.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ УСТРОЙСТВЕ ВРЕМЕННОГО ОГРАЖДЕНИЯ

2.1.    В целях обеспечения безопасности производства работ с использованием машин и механизмов приказом по строительной организации согласно ст. 9.4.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России должна быть назначены:

-инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары;

-инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

-лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

2.2.    Согласно требованию СНиП 12-03-2001 должно быть назначено лицо, ответственное за исправное состояние съемных грузозахватных приспособлений и тары.

2.3.    Ответственность за состояние безопасности и охраны труда и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров строительных организаций, специализированных управлений и подразделений.

2.4.    Настоящий проект производства работ должны изучить все ИТР, имеющие отношение к производству работ с грузоподъемными кранами при устройстве временных ограждений, а также под роспись ознакомлены с ним и проинструктированы машинисты кранов и стропальщики.

2.5.    Схему движения автотранспорта с указанием мест разгрузки установить перед въездом на площадку. Скорость движения автотранспорта на площадке ограничить до 5 км/ч.

2.6.    Площадку (рабочую зону) оборудовать знаками безопасности и указателями согласно ГОСТ Р 12.4.026-2001 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний».

10

2.7.    Освещенность стройплощадки согласно ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок» должна быть не менее 10 лк, а рабочих мест не менее 30 лк. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт - на высоте 3,5-10 м. Проект временного электроосвещения выполняет заказчик ПИР или по его заказу - специализированная проектная организация.

2.8.    При работе с ограничением зоны обслуживания необходимо вдоль линии ограничения установить знаки, запрещающие пронос груза, и на расстоянии 3 м от этой линии установить знаки, предупреждающие об ограничении зоны обслуживания. Машинист крана обязан за 1 м до предупреждающих знаков снизить скорость до минимальной и далее перемещать груз до линии ограничения на минимальной скорости.

2.9.    В случае если опасная зона выходит за границы стройплощадки, необходимо установить сигнальное ограждение по ГОСТ 23407-78 с высотой стоек 0,8 м и с расстоянием между стойками 6 м.

2.10. Во время погрузочно-разгрузочных работ водитель не должен находиться в кабине автомашины, а отойти в безопасное место за пределы границы опасной зоны, образующейся при работе крана.

2.11 .Стенд со схемами строповок грузов необходимо переставлять с одной стоянки на другую по ходу движения грузоподъемного крана.

Наименование

Марка, тип, ГОСТ, № чертежа

Техническая

характеристика

Назначение

Кол

-во

1 Автомобильный кран, шт.

КС-

■L'стр 10 м

2 Автомобильный кран, шт.

КС-5473

LcTp. 15м

3 Пневмоколесный кран, шт.

КС-5363

I-'c'ip. 20 ]\4

4 Гусеничный кран, шт.

РДК-25

LCTp. = 17,5 м с жестким гуськом 5 м

5 Тягач с прицепом, шт.

МАЗ-504А

ЧМЗАП-5523

6 Лестница, шт.

Арх. № 3195С Трест Мосоргсгрой

Н = 2000 м

7 Сигнальное ограждение, м.

ГОСТ

23407-78

Шаг 6 м

hстоек 0,8 М

4. ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ВРЕМЕННОГО ОГРАЖДЕНИЯ


3 ВЕДОМОСТЬ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН. МЕХАНИЗМОВ И ИНВЕНТАРЯ

Наименование работ

Ед.

изм.

Ко

л-во

Примечание

1 Устройство временного деревянного забора

м

Щитовой по ж. б. блокам (цвет светло-зеленый)

2 Устройство ворот с калиткой

шт.

Шириной 6 м

3 Монтаж фундаментных блоков ФБС 24.3.6 т

м3

шт.

11