Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

58 страниц

Купить СН-РФ 54.1-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Раздел Указаний распространяется на проектирование шпунтовых набережных различных конструкций.

  Скачать PDF

Раздел 4 вводится впервые.

Оглавление

Раздел 2. Набережные шпунтовые безанкерные

Раздел 3. Набережные шпунтовые одноанкерные

Раздел 4. Набережные шпунтовые одноанкерные с надстройкой

Раздел 5. Набережные шпунтовые, заанкеренные наклонными сваями

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РСФСР МИНИСТЕРС1ВО PfМного enr.ll '


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ институт ПРОЕКТИРОВАНИЯ на речном транспорте



ИПРОРЕЧТРАН



УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ


СН-РФ 54. 1-85


МОСКВА 1986 г.


Р С в C P МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО «ПОТ*

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

(ГИПРОРЕЧТРАНС)

Утверждено/ Министерством речного флота РСФСР

28 января 1986 г.

У КАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ СН-РФ 54.1-85

РАЗДЕЛ 2

Набережные шпунтовые безанкерные

Набережные

РАЗДЕЛ 3 шпунтовые одноанкерные

РАЗДЕЛ 4

Набережные шпунтовые одноанкерные с надстройкой РАЗДЕЛ 5

Набережные шпунтовые, заанкеренные наклонными сваями

МОСКВА 1986 г.

10-


/


КхЧл

/ х

//

(/

//

V/

к<;

к*

v v

л V

е.


в - еп + еа


еп “ еа



еп + еа


0,3 ^


еп * еа


Рис. 2.3. К определению приведенной высота сечения железобетонных шпунтов

I - ось, проходящая через центр тяжести сечения


-II-


2*10. При расчете прочности набережной из стального шпунта, забитого по волнообразной линии (рис. 2.4,а), расчетный момент сопротивления шпунта, приведенный к I м длины набережной, определяется по формуле    ^


w=


4m2CW.n-at)


(2.1)


где


Нв Ц

ГТ1 - коэффициент условий работы, принимаемый равным 0,7;

- моменты инерции отдельных шпунтин в пределах 0,5 L в относительно собственных центральных осей, параллельных средней линии стены А-А (рис. 2.4,6)


\= 'Dxcos2/,. + Dy stn2«Cl ;    (2.2)

Зу - собственные моменты инерции шцунтшш относительно главных осей Х-Х и У-У (см. рис. 2.4,6);

c^i - углы наклона главных осей Х-1 отдельных шпунтин к линии А-А;

^шп - площадь поперечного сечения пшунтины;

Cl'L - расстояние от центра тяжести шпунтины до оси А-А;

Нв и LB - соответственно высота и длина волны.

Для восприятия касательных напряжений в замках между пшунтина-ми производится сварка замков. Длину С прерывистых сварных швов между шпунпшами на участках высотой h-L определяют по разд. II СНиП П-23-81 [в], вычисляя величину условной продольной силы N по формуле (2.3), но всегда принимают I не менее 15 см


Qcp.t’ ’ S e Lg

I (3L‘F„ - at)

псе Ц tp -L - среднее значение поперечной сын на участке h-t ;


N


(2.3)


$    -    отатнчвекий    момент сдвигающейся части сечения в пре

делах 0,5Lb относительно оон А-А (S = F^,, • 2 Q^);


-12-


б)


I


Рис. 2.4, К расчету набережной из шпунта, забитого по волнообразной линии


а - основные размеры профиля волнообразных стен; б - к определению геометрических характеристик сечения условной балки для участка стены длиной Lg/2

-13-


остальные обозначения тоже, что и в формуле (2.1).

2. II. Расчет по деформациям следует производить только для шпунта. При основных сочетаниях нагрузок I - 4 по табл. 2.1 (при коэффициентах надежности по нагрузке и грунту, равных единице) горизонтальные смещения U (рис. 2.5,а), вычисленные по формуле (2.4), не должны превышать U щ> = 0,02 Ест, если нет других ограничений (например, связанных с эксплуатацией подъемно-транспортного и иного оборудования).


где UCT

иШп

^о^шл


-    прогиб верха стены, который определяется как для консольной балки, заделанной на уровне дна;

-    перемещение стены на уровне дна

,, тчшп-1Х-т,-гчм'. (2-5)

^шп ”    ^    х/*    9

ГП 5 * К L шп

-    тангенс угла наклона заглубленной части стены, если пренебречь её прогибом


t<} Щцп


m.


1,5К •t2ein-Uien-3bX


(2.6)


т-


К


t3

— ШП


В формулах (2.5) и (2.6)

^ X - сумма всех горизонтальных составляющих нагрузок X t , входящих в расчетное сочетание, кроме пассивного давления ЕПвГ (рис. 2.5,в);

м#-2м- IX (епtg5Л + eQt^ se); (2.7)

где IM - сумма моментов всех горизонтальных нагрузок, кроме Ед.г » относительно точки, расположенной на уровне


дна;

ва и 6П - соответственно расстояния по горизонтали от плоскости


-14-

a)    U

Рис. 2.5. К расчету шпунта по деформация#

а - расчетная схема; б - принятое изменение коэффициента постели по глубине

Настоящий том включает разделы 2, 3, 4 и 5 Указаний, выпускаемые взамен разделов П, Ш, У1 СН-РФ 54.1-68, а также "Технических указаний по проектированию разрезных двуханкерных железобетонных больверков* (Гилроречтранс, 1973 г.).

Основные положения проектирования (разд.1 Указаний), приложения I - 12 и список литературы выпущены отдельным томом.

Разделы 2, 3 и 4 разработаны отделом научных исследований и экспериментального проектирования Гипроречтранса (к.т.н. В.Э.Да-ревский - руководитель и ответственный исполнитель разработки, инж. Г.А.Глинка - ответственный исполнитель, В.Н.Грачева, А.А.Меркулова, М.А.Орлова - руководитель и ответственный исполнитель I редакции раздела 3, инж. И.А.Шифрина).

Раздел 5 разработан отделом проектирования портов и гидротехнических сооружений Ленгипроречтранса (инж. Г.А.Демина - руководитель и ответственный исполнитель разработки, инж. Ф.И.Ксенофонто-ва, Т.Н.Могаиова и В.В.Соломинскнй - ответственный исполнитель) при участии В.Э.Даревского и И.А.Шифриной (Гилроречтранс).

Ссылки на пункты разд.1, приложения и список литературы в разд. 2-5 даны без дополнительного указания номера раздела и тома.

Министерство речного флота

Ведомственные строительные нормы

СН-РФ 54.1-85

Указания по проектированию причальных набережных

Взамен раздела Ш

(раздел 2)

СН-РФ 54.1-68

РАЗДЕЛ 2

НАБЕРЕЖНЫЕ ШПУНТОВЫЕ БЕЗАНКЕРНЫЕ

2.1.    Настоящий раздел Указаний распространяется на проектирование безаннерных шпунтовых набережных, а также других конструкций набережных с аналогичным принципом работы (например, из свай-оболочек с диаметром меньше 0,2 высоты набережной).

2.2.    При проектировании безанкерннх шпунтовых набережных выполняются расчеты:

1)    общей устойчивости по схеме глубинного сдвига (см. приложение 2);

2)    прочности

шпунта, сваи-оболочки и яр. (на усилия, определяемые по указаниям пп. 2.5-2.10);

шапочной балки (на усилия, определяемые по указаниям п.4 приложения 5 и п. 2 приложения 6); тумбового маосива (приложение 12);

3)    по деформациям (п. 2.II);

4)    по образованию и раскрытию трещин в железобетонных элементах (па. 2.12, 2.I3.I).

2.3.    Основные сочетания нагрузок х соответствующие расчетные

Внесены

Утверждены

Срок

Государственным институтом проектирования на речном транспорте

Министерством речного флота РСФСР

введения

1.06.86

28.01.86

Таблица 2.1

Наименование

Нагрузки, входящие

в основное

сочетание

12 3 4

5

6

7 8

9

Примечание

нагрузки

при определении

turn, М<0, Q

М<0

М>0

Боковое давление грунта:

Си. приложение 8,

а) от собственного веса

+ + + +

+

+

+ +

+

ш. 1.52, 1.53, 2.9

б) от временных нагрузок

+ + + +

+

-

-

-

Давление воды:

а) фильтрационное

- + + +

+

-

-

-

См. приложение 9

б) волновое Давление деда:

+

См. СНиП 02.06.04-82; учитывается при высоте волны не ыенее I м

а)    при навале

б)    при температурном

****““■

**

+

**

См. приложение 6; | - при понижении

расширении в) при изгибе примерзшего

+ *

уровня воды;

} - при повышении

льда

-

-

-

■м

уровня воды

От судов:

а) при навале

-

-

-

-

См. приложение 5

б) швартовная

- - - +

Учитывается при отсутствии анкеровки тумбовых массивов

Таблица 2.2

Наименование расчетного условия

Значение при сочетании

нагрузок Jfc

Примечание

12 3 4

5

6 7 8

9

Коэффициент ГТ1 ^

I

i

0,7

Дополнительный коэффициент условий работы ГП g при расчете прочности *

I

i

I

Уровень воды

min med med min

med

max

min- минимальный med - уровень определяется подбором от min и выше

max - наивысший, при котором возможна кратковременная нагрузка

-6-


Сочетание I (ддя1 и М-=0)    Сочетание    3    (для    и    М<0)




Сочетание 4 (для и М<^0)    Сочетание    6    (иля    М>0)




Рис.2 Л. Расчетные схемы к некоторым основным сочетаниям нагрузок


-7-

условия принимаются по Tads. 2.1 и 2.2; расчетные схемы для некоторых сочетаний нагрузок показаны на рис. 2.1.

Примечание. В Tads-2.I М<0 соответствует растяжению тыловой грани шпунта, М>0 - лицевой.

При наличии особых нагрузок следует рассматривать особые сочетания, включающие кроме указанных в табл. 2.1 одну из особых нагрузок.

2.4.    Заглубление шпунта t должно быть не меньше определенного по указаниям п. 2.7 при 1-4 сочетаниях нагрузок по (табл. 2.1), а также требуемого из расчета общей устойчивости набережной.

2.5.    Полки железобетонного шпунта таврового и ребристого профиля рассчитывают аналогично указанному в п. 3.7.

2.6.    Усилия в поперечных сечениях шпунта и его заглубление tmn находят с помощью ЭВМ или графо -аналитически следующим образом (рис. 2.2,а-д).

Строят суммарную эпюру горизонтальных составляющих бокового давления грунта и воды до глубины, несколько большей ожидаемого заглубления шпунта. Полученную эпюру разбивают на 10-15 полосок, которые заменяют силами, приложенными в центрах тяжести полосок (рис.

2.2,б,в). От всех действующих сил, кроне ледовых и от навала судов (которые учитываются отдельно по приложениям 5 и 6), строят силовой и веревочный многоугольники (рис. 2.2,г,д), располагая полюс под началом первой силы. Отрезки веревочной линии между силами Р-и Р^ параллельны лучам, соединяющим полюс 0 с концами сил на силовом многоугольнике. Зтшкающая веревочного многоугольника является продолжением первого луча, т.е. вертикалью. Точка пересечения первого и последнего лучей определяет глубину tQ , считая от проектного дна, на которой приложена равнодействующая эпюры обратного /

отпора Е ПяГщ

е)


S)


£l

jPV

А

A

p?


р,


£*.r



I

?


a)

~X

Рис. 2.2. К графо-аналитическому определению усилий и заглубления шпунта

а - расчетная схема; б - суммарная эпюра горизонтальных составляющих бокового давления грунта и воды; в - система горизонтальных сил, действующих на шпунт: г - веревочный многоугольник; д - силовой многоугольник; е - эпюра поперечных сил

-9-

Яэгибалцие моменты М вычисляют по формулам, приведенным на рис.

2.2,    где полюсное расстояние принимается в масштабе сил, а ординаты X веревочного многоугольника (условной эпюры изгибающих моментов) - в масштабе длин шпунта.

К подученным указанным выше способом изгибающим моментам от постоянных и длительных временных нагрузок следует прибавить изгибающие моменты от одной из кратковременных нагрузок (ледовой или от навала судна), определенных соответственно по приложениям 5 и 6, если указанные нагрузки входят в расчетное сочетание.

Заглубление шпунта в грунт t шп должно быть не меньше 1,1 10 .

2.7.    Усилия в поперечных сечениях шпунта повышенной жесткости (В^0,04 Н^) и его заглубление следует определять с учетом вертикальных составляющих бокового давления грунта* Допускается вместо этого изгибающие моменты М и заглубление шпунта *ЬШ0, определенные в соответствии с п. 2.6, умножать на коэффициент условий работы

ГП ^ = I - B/Hqy, где В - приведенная высота сечения шпунта, определяемая по рис. 2.3.

Примечание. При расчете набережных из шпунта, забитого по волнообразной линии, вертикальные составляющие бокового давления грунта учитывать не следует ((Tip I).

2.8.    Горизонтальные составляющие активного бв _ и пассивно-

а. г

го 6П'Г давления грунта определяются по приложению 8. При этом ба р следует умножать на коэффициент условий работы ГП 2 из табл.

2.2.

2.9.    Если в пределах заглубления t0 оказалось два или более слоев глинистого грунта с более прочным внизу, то расчет усилий в шцунте следует повторить, используя указания п. 3.II, но приняв в формуле (3.10) Ув и 7Н равными расстоянию от середины верхнего и нижнего слоя у шпунта де сечения на глубине