Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

29 страниц

Купить СН-РФ 54.1-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Издание второе. Стереотипное

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение усилий в анкерных тягах

3. Расчет прочности анкерных тяг

4. Расчет компенсаторов

5. Определение растягивающей силы в анкерной тяге при изменении ей температуры

6. Определение осадок грунта засыпки

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

ii»


РСФСР

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


TVV:A;.>4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТИПРОРЕЧТ РАНС"


1щ)

Г*

■ Л: ?,’Л*|

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ

СН-РФ 54.1-85

Ь\ГА


: ?А.~. V-.


------------------


КНИГА 4


Ш^мт -rrrrF-----

..' Г     _    ‘     '

^ф. '&:0ь^‘|му lff


ДОПОЛНЕНИЕ № I


----- IV»

Щ||щ- РАСчЕ_т АНКЕРНЫХ ТЯГ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ -!


-V^    ’V^'v}--------------------

----------------------

V    ■"•••”:

’ № WSa ~ “;


издание btc


ВТОРОЕ. СТЕРЕОТИПНОЕ


мщйР

ММШ&ШМЙни

iOCKBA-1987


РСФСР

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ ‘ТИПРОРЕЧТРАНС"

Утверждены Министерством речного флота РСФСР 6 февраля 1985i.

УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИЧАЛЬНЫХ НАБЕРЕЖНЫХ СН-РФ 54.1-85

КНИГА 4

ДОПОЛНЕНИЕ № I РАСЧЁТ АНКЕРНЫХ ТЯГ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ

ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, СТЕРЕОТИПНОЕ

МОСКВА-1987

-10-

S3JA,S}A - вертикальные перемещения конца тягя в узлах крепления соответственно к анкерной опоре и в лицевому элементу, принимаемые не более предельной величина перемещения, во емс жного для рассматривав >юй конструкции узла; в узлах, выполненных по типу скользящей опоры, значения £>уэл и 5ЭЛ допуокаетоя определять по указаниям п.7;

Л - то же значение, что и в формуле (I);

5вр- осадка грунта под тягой, при которой реализуется предельная нагрузка от зависания грунта на анкерной тяге; допускается значение $пр определять по формуле

S„p* 0,05 (1-Ю    (19)

Ц J W

К - коэффициент уплотнения грунта засыпки над анкерной

тягой; при отсутствии опытных данных допускается принимать значение К по пЛ5 (табл. 5) ; d - диаметр или ширина оечения анкерной тягя о учётом толщины антикоррозионного покрытия; при отоутотвии данных толщину антикоррозионного покрытия допуокаетоя принимать равной I ом; f - удельный вео воды;

%р~ пРвДьное значение нагрузки ф , определяемое:

а)    для анкерных тлг из круглой иди полосовой стали по формуле

?.р-Л</(ГжЬаЧ.)Св1г±+9гр;

б)    для всех других случаев по формулам:

при ZhgtjfjK

(21)

% - Г(Г„Л ♦?.)    fJCotU,

но не более, чем по формуле (20):

-II-

при 2hetjTJ0ei [„ fa" C(r„ch'+t.){?Ь„ tf'fSoc*d)~rsacha tJ Pj«e]CoiJ., (22) но не болеё» чем по формуле (20);

где |ig — глубина от поверхности заоыпки до оои анкерной тяги в середине ев длины;

Y пГ - соответственно угол внутреннего трения и удельный

*«W 9 joc

вео грунта засыпка выше анкерной тяги;

(9 - раоотояние между анкерными тягами;

~ максимальная равномерно раопределенная нагрузка на поверхности ваоыики в пределах участка длиной L или 0»5JL , примыкашэго к лицевому элементу; неравномерную нагрузку допускается заменять равномерной» ооред-няя ев в пределах указанных протяженностей;

А - коэффициент давления грунта» определяемый по формулам:

при > 5d

А - А,р ;

(23)

при d « е *■ 5d

А- 1-К>.25( Д„-1) - I).

(24)

предельное значение коэффициента давления грунта»определяемое по табл Л или по формуле

Л*>"(*} WW*Wty4»T ♦ Ceffjtt) •    (25)

Цтр~ оила тРения по боковой поверхнооти анкерной тяги на I М ев длины; для анкерных тяг круглого оечеяня

Чтрш °* в оотальннх о^учаях значение атр вичиоляетоя по формуле

9 (l5i* W (ЪсК*ъ) tjf ;    (26)

a - высота оечения анкерной тяги.

Таблица I

'fiac ,град.

26

28

30

32

34

36

38

40

42

Л.Р

4,7

5,2

6,9

6,6

7,2

6,2

9,5

10,4

П.7

Примечания: I. Коэффициент ^ определяется следующим образом:

а)    принимают в первом приближении ^ » 0,3 и вычисляют

значения    и (j ;

б)    затем, при этих значениях £ . SyfЛи ф определяют

по формуле (16) значение Ц во втором приближении и снова вычисляют значения    и    tf    для    следую

щего приближения;

в)    аналогичным образом производят последующие приближения до тех пор, пока значения в двух последовательных приближениях не будут равны о точностью до двух значащих цифр.

2.    в тех случаях, когда значение 5усл-0, анкерную тягу следует раоочитывать только на растяжение по формуле (41).

3.    В тех случаях, когда площадь сечения анкерной тяги не задана, предварительно значение fHT можно определять из условия. (41), принимая f^mxam Tft.

4.    Коли возможна осадка грунта основания ниже засыпки, то это должно быть учтено при определении $ , Son и 5М

5.    Боли анкерная тяга укладывается на промежуточные неомевремые по выооте опоры, то значения 5 и Son определяются в середине учаотжа анкерной тяги длиной It между промежуточными опорами, а 5 , 5уэЛ и SJA - относятся к концам этого участка.

6. Коэффициент и> , учитывающий податливость анкерной опори

и компенсатора, вычисляется по формулам:

а) при отоутотвии под тягой промежуточных опор:

-13-


при пружинном помпе но ато ре


(27)


оря срезном момпвяоаторв сг

t+ Щ?-9

oj т -Т~~п-

1~р

б) при наличии промежуточных опор; при пружинном компенсаторе


(28)


и- 11 С*”Ц£М- L, ;

при ореэном компеноаторе


(J -


I ♦


(29)

(30)


где Е, РигДЛ* - те яв значения, что на п.5;

9- податливость анкерной опоры от единичной силы,принимаемая не менее 0,01 к/Ш (0,0001 м/то):

при иаиеотном горизонтальном омэщеняи \1т анкерной опоры под действием нивеотной силы Тоц


V


и»

г«


(31)


для вертикальных анкерных плит


(32)


4м Ля

5M(hM- ооответопеняо миря на и вноота анкерной плиты;

К„ - ковффициент ооотеля грунта перед анкерной плитой; дин пеочаянх ваоыпок вредней пдетяоотн (ковффициент уплотнения грунта К-0,9) депуохавтоя принимать Нц • 10 т/»9 (1000 то/м3), в других случаях К»

( в МН/м3 ) довусхаетвв онределять по формуле


-14-

й» = у— ;    (33)

- податливость пружинного компенсатора, определяемая по формуле (44);

fi - коэффициент о ни квния усилия в анкерной тяге срезным компенсатором, принимаемый в пределах от 0,1 до 0,2.

7. Вертикальное перемещение гонца анкерной тяга в узле крепления и анкерной опоре ( 5де ) или к лицевому элементу ( SM ), выполненному по типу скользящей „опоры» следует учитывать только в том олучае, если в рассматриваемом узле соблюдается следующее условие

Н ♦ R„ictjA>2fT(,(HctjX»R«) ,    (34)

где Н и Rw - значения, определяемые соответственно по указаниям п.4 и п.З при jS^/Ои 5М - 0; f - коэффициент трения в рассматриваемом уэле крепления.

Коли условие (34) выполнено, то значения Syj«* 5в, определяют подбором следующим образом:

а)    задаются значением SyW и $,д (142 ом) и определяют по указаниям п.4 величину Н, а по формуле (7) - величину Rlfl $

б)    затем го полученным значениям Н в RM для каждого узла крепления гонца анкерной тяга проверяют условие (34).

Если при этом условие (34) выполняется, то снова увеличи-вают SV1A и £м на 142 см, вычисляют Н и ROT и проверяют условие (34). Приближения производят, пока соблюдается условие (34).

Настоящий том включает дополнение Л I к разделу I СН-РФ 54.1-85 (к прилоюэнию 3 "Расчет и конструирование анкерных устройств") •

Дополнение разработано отделом научных исследований и экспериментального проектирования Гипроречтранса (ответственные исполнители к.т.н. В .3. Дерево кий, инж.В.А.Еоиновский и М.А .Орлова) на основании исследований, выполненных в 1975-80 г г. Настоящая редакция составлена М.А.Орловой в 1981 г.

При издании в 1987, г. поправлены ссылки на нормативные документы и внесены незначительные редакционные уточнения. Сиотема буквенных обозначений принята той же, что и в ранее выпущенных разделах 1*7, и не приведена в соответствие с использованной во вновь выпускаемых главах СНиП.

Министерство речного флота

Ведомственные строительные ношы

CH-FJ> 54.1-85

Указания по проектированию причальных набережных (дополнение A I)

Вводится

впервые

РАСЧЕТ АНКЕРНЫХ ТЯГ В ОСОШХ СЛУЧАЯХ

Общие полоиэния.

Г. В соответствии о указаниями настоящего дополнения производятся раочёты стальных и железобетонных анкерных тяг о учётом:

осадки грунта прд тягой;

строительного подъёма пли провиоа тяги;

различных опосабов закрепления концов тяги;

прувинных или ореэяых компенсаторов;

промежуточных не смещаемы* по высоте опор;

изменения температуры тяги после засыпки её грунтом;

смещения концов тяги*

Примечание* Расчёт стальных анкерных тяг круглого и прямоугольного сечений о учетом перечисленных факторов может бить выполнен на ЭВМ "Наири-З" по программе РАНИТ -81* разработанной Гипроречтрансом [и на ЭВМ ЕС 1035 по программе РАНИТ* являющейся составной чаотью I очереди САПР "Гидротехника"].

2. Расчёт анкерных тяг должен включать:

определений усилий;

расчёт прочности;

расчет по раскрытию трещин для железобетонных анкерных тяг; расчёт компенсаторов*

Утверждены

Министерством речного флота КЗДСР

_ejfep mw.J 985-Et,


Внесены

Государственным институтом проектирования на речном транспорте


Срок

введения

06 *02*85 г.


-4-


Усилия в анкерной тяге определяются в соответствии с указаниями п.З, расчет прочности выполняется по указаниям пц.Ю и II. Расчет железобетонных тяг по раскрытию трещин производится в соответствии о требованиями СНиН П-Ьб-77 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооруженийи, при этом усилил в тяге определяются согласно указаниям п.З при нагрузках и характеристиках грунтов, вычисленных соответственно с коэффициентами надежности по нагрузке и грунту, равными единице. Расчет компенсаторов следует выполнять согласно указаниям ппД2 и 13.


Определение усилий в анкерных тягах (рисЛ)


3. В анкерных тягах определяются следующие усилия: максимальная растягивающая сила Тшко ;

максимальный изгибающий момент Ммакс от зависания грунта на тяге при осадке нижележащего грунта;

растягивающая сила Т в сечении о максимальным изгибающим моментом.

Значения усилий    вычисляются    по    формулам:

при шарнирном закреплении концов тяги (рис. 1,а)


т

макс

(D

^мако

4^

(2)


т =    ;    (3)

при жестком закреплении (защемлении) концов тяги (рис. 1,6)

(4)


Тмакс м


1ЭКС


0


г ;


Т = Т.


(Ь)

(6)


макс т

при шарнирном закреплении одного конца тяги и жестком закреплении


другого (рис. 1,в)


Т


макс


по формуле (I),


-5-

Рис. I. Расчетные схемы к определению усилий в анкерной тяге [при оС в О, S„* 0,    и    L    "Li

а- схема при шарнирном закреплении концов анкерных тяг ; б- то же, при заделке ; в- то же, при заделке одного конца тяги и шарнирном закреплении другого ; I- лицевой элемент набережной ; 2- анкерныя плита ; 3- положение анкерной тяги до осадки грунта под ней ; 4- то же, после осадки грунта ; 5- эпюра изгибающих моментов

-6-


- по формуле (5), Т -по формуле (6).


В формулах (I) - (6): т« ~ коэффициент условий работа, принимаемый при наличии срезных компенсаторов равным 0,9, а в остальных случаях - I;

И - растягивающая сала в середине длины анкерной тяги (распор), определяемая в соответствии о указаниями п.4;

Rort - опорная реакция от зависания грунта на тяге, определяемая по формуле    ^ ц


(?)


<jf - равномерно раопределенная нагрузка от зависания грунта на анкерной тяге, определяемая согласно указаниям п.5; при Н > Та значение if то же, что и при определении величины Н; при Н*Та значение f вычисляется при коэффициенте ^ , определенном по указаниям п.8;

Та - растягивающее усилие в анкерной тяге, определяемое из расчёта лицевого элемента набережной по формуле (0);

РмгАч А 4 коэффициенты, определяемые по указаниям п.9;

Л - горизонтальная проекция длины анкерной тяги; при наличии под анкерной тягой промежуточных неомещаешх по выооте опор следует принимать /v - L| ;

I, - расстояние между промежуточными опорами;

<L - угол наклона анкерной тяги к горизонтали.

4. Растягивающую силу Н в середине длины анкерной тяги (распор) определяют путём последовательных приближений следующим образом:

а) вычисляют раотягиважхцев усилие Та в анкерной тяге по фор


муле


X


Нд * tg


Сол Ж*


* ATt ,


(8)


-7-


где Ца - максимальная горизонтальная реакция в месте крепления анкерной тяги к лицевому элементу (на единицу длины сооружения)» определяемая в соответствии о указаниями по расчёту отдельных видов причальных набережных;

Р„ - расстояние между анкерными тягами; tL - угол наклона анкерной тяги к горизонтали; д Гг - растягивающая сила, вызванная изменением температуры анкерной тяга после её засыпки грунтом (ом.пЛ4); /зила д Гг учитывается только при возведении набережных в районах оо среднегодовой температурой воздуха tc & 0° в случае выполнения заоыпки анкерных тяг летом;

б)    вычисляют в соответствии с указаниями п.5 величину равномерно распределенной, нагрузки tj от зависания грунта на анкерной тяге;

в)    принимают в пером приближении величину распора Н-Т :

В

г)    определяют во втором приближении значение раопора Н по фор


муле


2.5


EFht


L*v)


(9)


где EtFHT» L . Ы - те же значения, что и а п.5 при определении


нагрузки <} ;

f - прогиб анкерной тяги» определяемый по формулам: при f£ * 5,са

<10>

при

и__Sm_


\ЛГ


(И)


^ - прогиб анкерной тяги под действием нагрузки ф (без учёта опирания анкерной тяги на нижележащий грун*)» определяемый при Н-1а по формуле


h


i -


■m,


I +


IOB

Hk*


>


(12)


m,


где В, $„, /л(, SHCA| II - те же значения, что и в в.5 при определении нагрузки с} ;

д)    воля во втором приближении получили значение Н ^ T&i то оледует принять Н«Та;

е)    если полученное во втором приближении значение И > Tft, то оледует продолжать приближения, определяя величину Н по формуле (9) я принимая в формуле (22) значение Н, вычисленное в предыдущем приближении; приближения повторяют до тех пор, пока значения Я л двух последующих приближениях не будут равными»

Примечания; I* Боли получили Н > Та ^лТт , то это означает, что статический раочёт лицевого элемента набережной должен быть уточнён о тем, чтобы в месте крепления анкерной тяги к лицевому элементу горизонтальная реакция была р    .

Ke U

2. Усилия в анкерных тягах оледует определять также и при минимальном Rd *

5. Равномерно распределенная нагрузка ф от зависания грунта на анкерной тяге (на I м длины) определяется по формулам:

пр« Sj/и 9 S„p

VU s    (13)

при < S„p_

rf-Vt? ’    w

где SiCA- уоловяая осадка грунта основания под анкерной тягой, определяемая по формуле

^    ~'Л ) J Coi,L *    (I5)

при 0 тяга рассчитывается только на растяжение от усилия Тц^д'Тд + ьТ^ (см. п.Ю) ;


-9-

s,s„-

ч -

E -

fW-L -

ы -

m i -

В -

E«-

3«V

V

соотввтотввнно средняя осадка грунта под анкерной тягой и ооадка анкерной опоры; руш эаонпки]при от-оутотвии данных значения S и    дрпуокаетоя    оп

1 -

бОтгвВусл 2--I

но не более I;

ределять по указаниям пЛ5; коэффициент, определяемый путём последовательных приближений (см .примечание) по формуле

об)

(17)

(18)

модуль упрупюти материала анкерной тяги (для железобетонных тяг - модуль упругооти арматуры); площадь сечения анкерной тяги (нетто); то же значение, что ив п.З;

коэффициент, учитывающий податливость анкерных опор и пружинного компенсатора и определяемой по ухааанжям

п .6;

коэффициент уоловий работы: при шарнирном закреплении обоих концов анкерной тягл mf ■ I; при жестком -т,« 4,8; при жеотхом закреплении одного конца mt«2,4; жаоткооть анкерной тяги: для отельных тяг В * EJ ; для железобетонных тяг    ;    для,    анкерных    тяг

из шарнирно соединённых отдельных звеньев или трооов В«0;

начальный модуль упругооти бетона; моменты инерции соответственно оеченяя стальной ж приведенного оеченил юлезббетонвой анкерной тяги; строительный подъём или провио анкерной тяги; величина провиоа принимается оо знаком минус;