Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
Том 2
НД No 2-020101-052 Правила вступают в силу с 1 октября 2008 г.
Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8
2008
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ/дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_Правила классификации и постройки морских судов (2008), Том 2_
_НД 2-020101-052_
(номер и название нормативного документа) | ||||||||||||||||||
|
11/05
Содержание
ЧАСТЬ X. КОТЛЫ, ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ И СОСУДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 7.2 Предел длительной прочности в зависимости от расчетной температуры, МПа . 259 Приложение. Типовые примеры допускаемых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5.4 Коммутационная и пускорегулирующая аппаратура...............296 5.5 Электрические приводы и управление рулевых устройств............296 5.6 Электрические приводы якорных и швартовных механизмов.........297 5.7 Электрические приводы насосов.....298 5.8 Электрические приводы вентиляторов. . 298 5.9 Электрические приводы шлюпочных лебедок.................298 5.10 Электрические приводы водонепроницаемых и противопожарных дверей . . . 299 5.11 Электрические приводы топочных устройств, котлов и инсинераторов.........299 6 Освещение...............299 6.1 Общие положения............299 6.2 Питание электрических цепей основного освещения................300 6.3 Аварийное освещение..........300 6.4 Выключатели в цепях освещения .... 301 6.5 Светильники тлеющего разряда.....301 6.6 Штепсельные розетки..........301 6.7 Освещенность..............302 6.8 Сигнально-отличительные фонари. . . . 302 6.9 Свето-сигнальные и осветительные средства вертолетных площадок.....303 7 Внутренняя связь и сигнализация. . . 304 7.1 Машинные электрические телеграфы . . 304 7.2 Служебная внутренняя связь......304 7.3 Сигнализация. Общие требования .... 305 7.4 Авральная сигнализация.........306 7.5 Сигнализация обнаружения пожара . . . 306 7.6 Сигнализация предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения ... 310 7.7 Сигнализация закрытия водонепроницаемых и противопожарных дверей ... 310 7.8 Сигнализация в помещениях механиков . 310 7.9 Сигнализация контроля дееспособности машинного персонала..........310 7.10 Сигнализация поступления воды в грузовые трюмы навалочных судов и грузовых судов с одним трюмом, не являющихся навалочными судами . . 310 7.11 Сигнализация предельной концентрации взрывоопасных и ядовитых газов .... 311 7.12 Сигнализация положения дверей пассажирских и грузовых накатных судов (ро-ро). 311 7.13 Сигнализация о пуске стационарной системы пожаротушения локального применения . . 312 7.14 Системы телевизионного наблюдения и сигнализации.............312 8 Защитные устройства.........314 8.1 Общие положения............314 8.2 Защита генераторов...........314 8.3 Защита электрических двигателей . ... 315 8.4 Защита рутевых устройств........316 |
8.5 Защита трансформаторов........ 316 8.6 Защита аккумуляторов......... 316 8.7 Защита контрольных ламп, вольтметров, конденсаторов и катушек напряжения. . 317 8.8 Защита силовых полупроводниковых устройств................ 317 8.9 Устройства защитного отклонения (УЗО) . 317 9 Аварийные электрические установки. 317 9.1 Общие положения........... 317 9.2 Помещения аварийных источников электрической энергии......... 318 9.3 Аварийные источники электрической энергии на грузовых судах....... 318 9.4 Распределение электрической энергии от аварийных источников......... 320 9.5 Пусковые устройства аварийных дизель- генераторов ............... 320 9.6 Аварийно-предупредительная сигнали зация и защита приводных двигателей аварийных дизель-генераторов..... 321 9.7 Источники бесперебойного питания (ИБП) 321 10 Электрические машины........ 322 10.1 Общие положения........... 322 10.2 Контактные кольца, коллекторы и щетки 322 10.3 Подшипники.............. 323 10.4 Датчики температуры.......... 323 10.5 Перегрузка............... 323 10.6 Генераторы переменного тока...... 324 10.7 Генераторы постоянного тока...... 324 10.8 Электромагнитные тормоза....... 325 11 Трансформаторы........... 325 11.1 Общие положения........... 325 11.2 Перегрузка, изменение напряжения и параллельная работа.......... 325 12 Силовые полупроводниковые устройства............... 326 12.1 Общие положения........... 326 12.2 Допустимые параметры искажения напряжения............... 326 12.3 Системы управления и сигнализация . . 326 12.4 Измерительные приборы........ 326 13 Аккумуляторы............. 327 13.1 Общие положения........... 327 13.2 Размещение аккумуляторов....... 327 13.3 Отопление............... 328 13.4 Вентиляция............... 328 13.5 Зарядка аккумуляторных батарей .... 328 13.6 Установка электрического оборудования в аккумуляторных помещениях..... 328 13.7 Электростартерный пуск двигателей внутреннего сгорания.......... 328 14 Электрические аппараты и установочная арматура............ 329 14.1 Электрические аппараты........ 329 14.2 Установочная арматура......... 330 |
Содержание
15 |
Электрические нагревательные и |
19.4 |
Суда специального назначения..... |
368 | |
отопительные приборы........ |
331 |
19.5 |
Суда для перевозки контейнеров .... |
370 | |
15.1 |
Общие положения............ |
331 |
19.6 |
Суда-катамараны............ |
371 |
15.2 |
Отопительные приборы......... |
331 |
19.7 |
Плавучие краны и крановые суда .... |
371 |
15.3 |
Нагревательные устройства для топлива, |
19.8 |
Плавучие доки............. |
372 | |
масла и воды.............. |
331 |
19.9 |
Стоечные суда............. |
375 | |
15.4 |
Системы с применением кабелей нагрева . |
332 |
19.10 Рыболовные суда............ |
376 | |
16 |
Кабели и провода........... |
332 |
19.11 |
Суда, перевозящие опасные грузы . . . |
377 |
16.1 |
Общие положения............ |
332 |
20 |
Требования к электрическому обору- | |
16.2 |
Жилы.................. |
332 |
дованию холодильных установок . . . |
380 | |
16.3 |
Изоляционные материалы........ |
333 |
20.1 |
Общие положения........... |
380 |
16.4 |
Оболочки ................ |
333 |
20.2 |
Питание и коммутация......... |
380 |
16.5 |
Защитные покрытия........... |
333 |
20.3 |
Вентиляция............... |
380 |
16.6 |
Маркировка............... |
333 |
20.4 |
Освещение............... |
380 |
16.7 |
Монтажные провода........... |
333 |
21 |
Запасные части............ |
381 |
16.8 |
Кабельная сеть............. |
334 | |||
17 |
Гребные электрические установки . . |
342 | |||
17.1 |
Общие положения............ |
342 |
ЧАСТЬ XII. ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ | ||
17.2 |
Определения и пояснения........ |
342 | |||
17.3 |
Структура гребных электрических |
1 |
Общие положения........... |
382 | |
установок (ГЭУ)............. |
343 |
1.1 |
Область распространения........ |
382 | |
17.4 |
Системы возбуждения.......... |
343 |
1.2 |
Определения и пояснения........ |
382 |
17.5 |
Электромагнитная совместимость |
1.3 |
Объем освидетельствований и | ||
(ЭМС) ГЭУ............... |
344 |
техническая документация....... |
382 | ||
17.6 |
Первичные двигатели генераторов ГЭУ . |
344 |
2 |
Общие технические требования. . . . |
383 |
17.7 |
Генераторы ГЭУ............. |
344 |
2.1 |
Общие положения........... |
383 |
17.8 |
Распределительные щиты ГЭУ..... |
345 |
2.2 |
Холодильные агенты и расчетное давление |
383 |
17.9 |
Силовые трансформаторы ГЭУ..... |
345 |
2.3 |
Мощность и состав оборудования. . . . |
383 |
17.10 Полупроводниковые преобразователи ГЭУ. |
346 |
2.4 |
Материалы............... |
384 | |
17.11 Фильтрация гармонических составляющих. |
347 |
2.5 |
Электрическое оборудование...... |
385 | |
17.12 Гребные электрические двигатели (ГЭД). |
347 |
3 |
Помещения холодильных установок | ||
17.13 Специальные требования к погружным |
и охлаждаемые грузовые помещения . . |
385 | |||
поворотным гребным электрическим |
3.1 |
Отделение холодильных машин..... |
385 | ||
двигателям (ППГЭД).......... |
347 |
3.2 |
Помещения для хранения запасов | ||
17.14 Системы управления гребными |
холодильного агента.......... |
386 | |||
электричекими установками....... |
349 |
3.3 |
Охлаждаемые грузовые помещения. . . |
386 | |
17.15 |
Электрические муфты.......... |
351 |
3.4 |
Морозильные и охлаждающие аппараты . |
387 |
18 |
Дополнительные требования к |
3.5 |
Помещения с технологическим | ||
электрическому оборудованию на |
оборудованием ............. |
387 | |||
напряжение выше 1000 В до 15 кВ . . |
354 |
4 |
Механизмы.............. |
388 | |
18.1 |
Общие положения............ |
354 |
4.1 |
Компрессоры.............. |
388 |
18.2 |
Проектирование системы........ |
354 |
4.2 |
Насосы................. |
388 |
18.3 |
Электрические машины......... |
356 |
4.3 |
Вентиляторы.............. |
388 |
18.4 |
Силовые трансформаторы........ |
357 |
5 |
Теплообменные аппараты, сосуды под | |
18.5 |
Кабели................. |
357 |
давлением и охлаждающие устройства |
388 | |
18.6 |
Распределительные устройства и щиты |
5.1 |
Аппараты и сосуды........... |
388 | |
управления............... |
357 |
5.2 |
Воздухоохладители, охлаждающие батареи |
389 | |
18.7 |
Размещение (монтаж).......... |
359 |
6 |
Арматура и трубопроводы...... |
389 |
19 |
Требования к электрическому |
6.1 |
Арматура и предохранительные клапаны |
389 | |
оборудованию, вытекающие из |
6.2 |
Трубопроводы............. |
389 | ||
назначения судна............ |
360 |
7 |
Контрольно-измерительные приборы. | ||
19.1 |
Пассажирские суда........... |
360 |
Управление, защита, регулирование и | ||
19.2 |
Нефтеналивные и нефтесборные суда . . |
363 |
сигнализация............. |
390 | |
19.3 |
Суда для перевозки транспортных средств |
7.1 |
Контрольно-измерительные приборы . . |
390 | |
с топливом в баках, необходимым для |
7.2 |
Управление, защита, регулирование и | |||
движения этих транспортных средств . . |
367 |
сигнализация.............. |
390 |
13 8 Изоляция................391 8.1 Изоляция охлаждаемых помещений ... 391 8.2 Изоляция трубопроводов........392 9 Холодильные установки, охлаждающие груз в термоизолированных контейнерах..............392 9.1 Общие положения и технические требования 392 10 Система регулирования состава газовой среды.............393 10.1 Общие положения и технические требования...............393 И Холодильные установки для охлаждения сжиженных газов.....393 11.1 Общие положения............393 12 Испытания...............394 12.1 Испытания механизмов и оборудования на заводе-изготовителе.........394 12.2 Испытания холодильной установки на судне 394 12.3 Испытания установок с регулированием состава газовой среды..........394 13 Запасные части.............395 13.1 Общие положения............395 13.2 Нормы запасных частей.........395 14 Холодильные установки с абсорбционными бромистолитиевыми холодильными машинами...............395 14.1 Общие положения............395 ЧАСТЬ XIII. МАТЕРИАЛЫ 1 Общие положения...........396 1.1 Область распространения........396 1.2 Определения и пояснения........396 1.3 Освидетельствование..........397 1.4 Маркировка и документы........399 1.5 Лаборатории, проводящие испытания . . 400 2 Методы испытаний..........401 2.1 Общие положения............401 2.2 Методы испытаний металлических материалов...............401 2.3 Методы испытаний неметаллических материалов...............408 2.4 Испытание на свариваемость......413 3 Сталь и чугун.............414 3.1 Общие положения............414 3.2 Судостроительная сталь.........414 3.3 Сталь для котлов, теплообменных аппаратов и сосудов, работающих под давлением . 424 3.4 Стальные трубы.............425 3.5 Сталь для конструкций, работающих при низких темпатурах............426 3.6 Сталь для цепей и комплектующих их изделий...............428 3.7 Стальные поковки............430 3.8 Стальные отливки............437 3.9 Отливки из чугуна с шаровидным графитом................440 |
3.10 Отливки из серого чугуна........ 442 3.11 Ковкий чугун.............. 443 3.12 Стальные отливки для гребных винтов . 443 3.13 Сталь высокой прочности для сварных конструкций.............. 448 3.14 Зет-сталь................ 450 3.15 Стальные канаты............ 451 3.16 Коррозионно-стойкая (нержавеющая) сталь.................. 452 3.17 Плакированная сталь.......... 458 4 Медь и сплавы на основе меди .... 464 4.1 Полуфабрикаты из меди и сплавов на основе меди............. 464 4.2 Отливки гребных винтов........ 464 5 Алюминиевые сплавы......... 473 5.1 Деформируемые алюминиевые сплавы . 473 5.2 Литейные алюминиевые сплавы .... 478 6 Пластмассы и материалы органического происхождения............. 480 6.1 Общие положения........... 480 6.2 Материалы для армированных пластмассовых конструкций........... 481 6.3 Слоистые текстильные материалы . . . 482 6.4 Пенопласты............... 483 6.5 Антикоррозионные покрытия...... 484 6.6 Канаты из растительного и синтетического волокна................. 484 6.7 Световозвращающие материалы для спасательных средств.......... 484 6.8 Трубы и арматура из пластмасс..... 485 7 Якорные и швартовные цепи..... 487 7.1 Якорные цепи и комплектующие их изделия............... 487 7.2 Швартовные цепи и комплектующие их изделия................. 492 8 Требования к изготовлению якорей. . 498 8.1 Общие положения........... 498 8.2 Материал................ 498 8.3 Изготовление якорей.......... 499 8.4 Испытания и оформление документов . 500 ЧАСТЬ XIV. СВАРКА 1 Общие положения........... 502 1.1 Область распространения........ 502 1.2 Определения и пояснения........ 502 1.3 Общие требования........... 502 1.4 Объем освидетельствований...... 502 1.5 Техническая документация....... 502 2 Технологические требования к сварке 503 2.1 Общие положения........... 503 2.2 Сварка корпусов судов и судового оборудования.............. 504 2.3 Сварка изделий судового машиностроения 506 2.4 Сварка судовых паровых котлов и сосудов, работающих под давлением....... 507 2.5 Сварка судовых трубопроводов..... 508 |
Содержание
2.6 Сварка отливок и поковок........508 2.7 Сварка чугуна..............509 2.8 Сварка плакированной стали......509 2.9 Пайка твердым припоем.........509 2.10 Сварка алюминия и его сплавов.....509 2.11 Сварка меди и ее сплавов, тяжелых металлов и других нежелезных металлов ... 510 2.12 Сварка стали высокой прочности .... 510 3 Контроль сварных соединений.....510 3.1 Общие положения............510 3.2 Объем неразрушающего контроля . ... 511 3.3 Оценка качества сварных соединений стальных корпусных конструкций .... 513 3.4 Оценка качества швов сварных соединений корпусных конструкций из алюминиевых сплавов.................516 4 Сварочные материалы.........517 4.1 Общие положения............517 4.2 Сварочные материалы для сварки судостроительной стали.........519 4.3 Сварочные материалы для сварки котельной стали.............535 4.4 Сварочные материалы для сварки стали, предназначенной для изготовления механизмов, устройств, оборудования, трубопроводов..............536 4.5 Сварочные материалы для сварки конст рукций из судостроительной стали, работающих при низких температурах .... 537 4.6 Сварочные материалы для сварки стали высокой прочности...........538 4.7 Сварочные материалы для сварки алюминиевых сплавов..........538 4.8 Сварочные материалы для сварки коррозионно-стойкой (нержавеющей) стали и наплавки............544 5 Допуск сварщиков...........556 5.1 Общие положения............556 5.2 Требования к порядку проведения и организации аттестации сварщиков ... 556 5.3 Определения, термины и условные обозначения, применяемые при допуске сварщиков................557 5.4 Процедура испытаний по допуску сварщиков................559 5.5 Область одобрения...........562 5.6 Оформление, условия действия и продления Свидетельства о допуске сварщика . . . 566 6 Одобрение технологических процессов сварки стальных конструкций и изделий................568 6.1 Общие положения............568 6.2 Определения, термины и условные обозначения...............569 6.3 Типы проб сварных соединений и требования к их изготовлению........571 |
6.4 Требования по контролю проб, изготовлению образцов и критериям оценки результатов испытаний............... 580 6.5 Требования к проведению повторных испытаний............... 587 6.6 Область одобрения технологического процесса сварки по результатам испытаний 588 6.7 Оформление и условия действия Свидетельства об одобрении технологического процесса сварки....... 596 7 Одобрение технологических процессов сварки алюминиевых сплавов .... 600 7.1 Общие положения........... 600 7.2 Определения, термины и условные обозначения.............. 600 7.3 Типы проб и методы испытаний .... 601 7.4 Требования по контролю проб, изготовлению образцов и критериям оценки результатов испытаний............... 605 7.5 Область одобрения технологических процессов сварки по результатам испытаний . 607 ЧАСТЬ XV. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1 Общие положения........... 611 1.1 Область распространения........ 611 1.2 Определения и пояснения........ 611 1.3 Объем освидетельствований...... 612 1.4 Техническая документация....... 612 2 Конструкция систем автоматизации, их элементов и устройств....... 612 2.1 Общие положения........... 612 2.2 Требования к элементам и устройствам. 613 2.3 Системы автоматизированного управления............... 614 2.4 Системы аварийно-предупредительной сигнализации, защиты, индикации и регистрации.............. 615 3 Питание систем автоматизации. ... 618 3.1 Общие положения........... 618 4 Суда со знаком автоматизации AUT1 в символе класса........... 618 4.1 Общие положения........... 618 4.2 Автоматизированные главные механизмы и движители.............. 618 4.3 Автоматизированные котельные установки................ 624 4.4 Автоматизированные судовые электростанции............. 626 4.5 Автоматизированные компрессорные установки................ 628 4.6 Автоматизированные насосные установки. 628 4.7 Автоматизированные осушительные установки машинных помещений.... 628 |
4.8 |
Автоматизированные холодильные |
8.13 |
Кабельные трассы и трубопроводы | ||
установки ................ |
628 |
механизмов и устройств СДП...... |
647 | ||
4.9 |
Устройства на ходовом мостике..... |
629 |
9 |
Системы якорного позиционирования . |
648 |
4.10 |
Устройства в машинных помещениях . . |
630 |
9.1 |
Область распространения........ |
648 |
4.11 |
Устройства в жилых помещениях |
9.2 |
Определения и пояснения........ |
648 | |
механиков ................ |
630 |
9.3 |
Системы управления.......... |
648 | |
5 |
Суда со знаком автоматизации AUT2 |
9.4 |
Вспомогательные подрутивающие | ||
в символе класса............ |
630 |
устройства для якорных систем..... |
648 | ||
5.1 |
Общие положения............ |
630 | |||
5.2 |
Устройства на ходовом мостике..... |
631 | |||
5.3 |
Устройства в машинных помещениях . . |
631 |
ЧАСТЬ XVI. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ | ||
5.4 |
Судовые электростанции........ |
631 |
СУДОВ И ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА | ||
5.5 |
Осушительные установки машинных | ||||
помещений............... |
631 |
1 |
Общие положения........... |
649 | |
6 |
Суда со знаком автоматизации AUT3 |
1.1 |
Область распространения........ |
649 | |
в символе класса............ |
631 |
1.2 |
Определения и пояснения........ |
649 | |
6.1 |
Общие положения............ |
631 |
1.3 |
Общие требования........... |
649 |
6.2 |
Устройства на ходовом мостике..... |
631 |
1.4 |
Объем освидетельствований...... |
649 |
6.3 |
Устройства в машинных помещениях . . |
633 |
1.5 |
Материалы............... |
650 |
6.4 |
Устройства в жилых помещениях |
1.6 |
Система набора и шпация....... |
650 | |
механиков ................ |
633 |
1.7 |
Приформовки и соединения...... |
650 | |
7 |
Компьютеры и компьютерные |
2 |
Корпус и надстройки судов...... |
653 | |
системы................. |
633 |
2.1 |
Общие положения........... |
653 | |
7.1 |
Область распространения........ |
633 |
2.2 |
Наружная обшивка........... |
656 |
7.2 |
Определения и пояснения........ |
634 |
2.3 |
Днищевой набор............ |
657 |
7.3 |
Общие требования к конструкции |
2.4 |
Бортовой набор ............. |
659 | |
компьютерных систем контроля |
2.5 |
Настил и набор палуб.......... |
660 | ||
и управления.............. |
634 |
2.6 |
Пиллерсы................ |
661 | |
7.4 |
Требования к аппаратному обеспечению. |
634 |
2.7 |
Переборки ............... |
661 |
7.5 |
Требования к программному обеспечению . |
635 |
2.8 |
Цистерны................ |
662 |
7.6 |
Требования к конфигурации систем . . . |
635 |
2.9 |
Надстройки и рубки.......... |
663 |
7.7 |
Интефейс пользователя......... |
636 |
2.10 |
Вырезы в конструкциях......... |
664 |
7.8 |
Обучение ................ |
637 |
2.11 |
Фальшборт............... |
665 |
7.9 |
Испытания и проверки......... |
637 |
2.12 |
Фундаменты.............. |
665 |
7.10 |
Программируемые электронные |
2.13 |
Штевни, кронштейны гребных валов | ||
системы................. |
637 |
и боковые кили............. |
665 | ||
8 |
Системы динамического позициониро- |
2.14 |
Шахты машинно-котельных отделений, | ||
вания .................. |
641 |
комингсы люков и вентиляторов .... |
666 | ||
8.1 |
Область распространения и знаки в символе |
3 |
Усиления судов для плавания | ||
класса .................. |
641 |
во льдах................ |
666 | ||
8.2 |
Определения и пояснения........ |
641 |
3.1 |
Общие положения........... |
666 |
8.3 |
Объем освидетельствований....... |
642 |
3.2 |
Ледовые усиления судов категории 1се2 |
666 |
8.4 |
Техническая документация....... |
642 |
4 |
Корпуса спасательных шлюпок.... |
667 |
8.5 |
Конструкция систем динамического |
4.1 |
Общие положения........... |
667 | |
позиционирования, классы....... |
642 |
4.2 |
Наружная обшивка........... |
667 | |
8.6 |
Электроэнергетическая система..... |
643 |
4.3 |
Набор.................. |
667 |
8.7 |
Система пропульсивных (подрутивающих) |
4.4 |
Крепление устройств и оборудования. . |
668 | |
механизмов............... |
644 |
Приложение 1. Рекомендуемые типы | |||
8.8 |
Посты управления............ |
645 |
стеклопластиков............ |
670 | |
8.9 |
Компьютерные системы управления СДП |
645 |
Приложение 2. Физико-механические | ||
8.10 |
Системы определения местоположения |
свойства стеклопластиков........ |
671 | ||
(точки) позиционирования........ |
646 |
Приложение 3. Указания по определению | |||
8.11 |
Датчики параметров воздействия на судно |
размеров связей корпусов судов и | |||
внешних сил............... |
646 |
спасательных шлюпок расчетным | |||
8.12 |
Система аварийно-предупредительной |
методом................ |
674 | ||
сигнализации (АПС)........... |
646 |
Алфавитно-предметный указатель..... |
676 |
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами (САУС), как они определены в 1.2.8 части Ш «Устройства, оборудование и снабжение». Механические установки и оборудование машинных помещений судов валовой вместимостью менее 500, если не указано иное, а также стоечных судов должны отвечать требованиям разд. 1 — 4 и 9 настоящей части, а также требованиям части IX «Механизмы» в той мере, насколько они применимы и достаточны. Требования к механическим установкам судов полярных классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 1 части ХЕК «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна». 1.1.2 Требования настоящей части Правил составлены, исходя из условия, что температура вспышки топлива (см. 1.2 части VI «Противопожарная защита»), используемого на судах неограниченного района плавания, для двигателей и котлов не ниже 60 °С, а для аварийных дизель-генераторов — не ниже 43 °С. На судах, эксплуатация которых будет осуществляться в ограниченных районах с такими климатическими условиями, что температура в помещениях, где хранится и используется топливо, будет не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки топлива, может применяться топливо с температурой вспышки не ниже 43 °С. При этом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие контроль и поддержание этого температурного режима в указанных помещениях. Использование топлива с температурой вспышки ниже 43 °С может быть допущено только для грузовых судов при условии специального рассмотрения механической установки Регистром. При этом топливо не должно храниться в машинных помещениях. На нефтеналивных судах в качестве топлива для котлов может применяться сырая нефть и остатки нефтяного груза. Условия их применения изложены в 13.11 части VIII «Системы и трубопроводы». 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация». |
В настоящей части Правил приняты следующие определения, которые также действительны для частей VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы». Вспомогательное средство активного управления судном — движительно-рулевое устройство, обеспечивающее движение судна и его управляемость на малых ходах или управляемость судном без хода при наличии основных средств движения и управления судном и используемое либо совместно с последними, либо при неработающих основных средствах движения и управления. Вспомогательные механизмы — механизмы, обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение супца электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств, подлежащих освидетельствованию Регистром. К вспомогательным механизмам ответственного назначения относятся: генераторный агрегат, служащий основным источником электроэнергии; источник снабжения паром; конденсатный насос и устройства, служащие для поддержания вакуума в конденсаторах; устройства механической подачи воздуха к котлам; воздушный компрессор с воздушным баллоном, предназначенные для пуска или управления, а также механизмы, обеспечивающие работу или функционирование: систем питательной воды котлов; топливных систем котлов или двигателей; устройств подачи воды под давлением; гидравлических, пневматических или электрических систем управления главными механизмами, включая гребные винты регулируемого шага. Выход — отверстие в переборке или палубе, снабженное закрытием и предназначенное для прохода людей. Выходной путь — путь, ведущий от самого нижнего уровня настила машинного помещения к выходу из этого помещения. Главное средство активного управления судном — движительно-рулевое устройство в составе пропульсивной установки. Главные механизмы — механизмы в составе пропульсивной установки. Диагностирование технического состояния — процесс определения причин отклонения диагностических параметров при проведении мониторинга технического состояния и/или установления неисправностей, как правило, безразборными методами, с целью осуществления |
технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию. Дистанционное управление — дистанционное изменение частоты вращения, направления вращения, а также дистанционный пуск и остановка механизмов. Машинное отделение — машинное помещение, в котором находятся главные механизмы, а на судах с гребными электрическими установками — главные генераторы. Машинные помещения — все машинные помещения категории А и все другие помещения, содержащие главные механизмы, валопроводы, котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные электрические механизмы, станции приема топлива, установки вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильные установки, рулевые машины, оборудование успокоителей качки и другие подобные помещения, а также шахты этих помещений. Машинные помещения категории А — помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены: двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы; или двигатели внутреннего сгорания, используемые для других целей, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт; или котлы, работающие на жидком топливе или установки жидкого топлива. Местный пост управления — пост, оборудованный органами управления, контрольноизмерительными приборами и, если необходимо, средствами связи, предназначенными для управления, расположенный вблизи механизма или непосредственно на нем. Напряжения от крутильных колебаний — напряжения от переменного момента, наложенного на средний момент. Нерабочее состояние судна (равно, как и обесточивание) — состояние, при котором главные механизмы и котлы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы и оборудование не работают из-за отсутствия энергии. Кроме этого, отсутствует энергия для ввода в действие главных механизмов. Одновременно предполагается, что имеются исправные основной источник электроэнергии и другие вспомогательные механизмы ответственного назначения. Оборудование — различного рода фильтры, теплообменные аппараты, цистерны и другие устройства, служащие для обеспечения нормальной работы механической установки. Общий пост управления — пост, предназначенный для одновременного управления двумя или несколькими главными механизмами, |
оборудованный контрольно-измерительными приборами, приборами аварийно-предупредительной сигнализации и средствами связи. Пост управления грузовыми операциями (ПУГО) — помещение или его часть, в котором расположены средства управления, контроля и сигнализации, связанные с выполнением грузовых операций, а на наливных судах, кроме того, — средства контроля и сигнализации параметров груза, балласта, атмосферы грузовых и балластных танков и грузовых насосных отделений, а также сброса нефтесодержащих и промывочных вод. Прогнозирование технического состояния — процесс определения изменения технического состояния объекта контроля на предстоящий период времени, основанный на тенденции изменения значений диагностических параметров в предшествующий период. Пропульсивная установка — комплекс механизмов и устройств, предназначенный для выработки, преобразования и передачи энергии, обеспечивающей движение судна на всех спецификационных режимах хода, и состоящий из движителей, валопроводов, главных судовых передач и главных двигателей. Расчетная мощность — максимальная, не ограниченная по времени мощность, принимаемая в расчетах, регламентируемых Правилами, и указываемая в документах, выдаваемых Регистром. Расчетная частота вращения — частота вращения, соответствующая расчетной мощности. Система мониторинга технического состояния — совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля по требованиям, установленным соответствующей документацией. Система мониторинга технического состояния обеспечивает определение вида технического состояния объекта и систематическое наблюдение (слежение) за его изменением на основе измерения значений контролируемых (диагностических) параметров и сравнения этих значений с установленными нормами. «Установки жидкого топлива — любое оборудование, используемое для подготовки и подачи жидкого топлива (подогретого или неподогретого) в котел, генератор инертного газа или двигатель (включая газовые турбины) и включающее топливные насосы, сепараторы, фильтры и подогреватели с давлением более 0,18 МПа. Топливоперекачивающие насосы не являются установками жидкого топлива. Центральный пост управления (ЦПУ) — помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными механизмами, ВРШ, главными и |
вспомогательными САУС, контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной сигнализации и средства связи. Тенденция изменения диагностического параметра (тренд параметра) — закономерность изменения диагностического параметра во времени, представленная в графической или иной форме (предыстория изменения параметра). 1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ 1.3.1 Общие положения, относящиеся к порядку классификации и освидетельствованиям при постройке и эксплуатации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Классификация». 1.3.2 Освидетельствованию Регистром, включая техническую документацию в соответствии с 3.2.8 части I «Классификация», подлежат следующие детали и изделия: .1 валопроводы в сборе, включая гребные валы с облицовками и гидроизоляцией, подшипники опорные, упорные и дейдвуцные в сборе, муфты соединительные, уплотнения дейдвуцных устройств; .2 движители, в том числе крыльчатые и водометные, движительно-рулевые колонки, подруливающие устройства и движительные комплексы активных рулей, механизмы изменения шага ВРШ, буксы масловвода и системы управления движителями; .3 детали, указанные в табл. 1.3.2.3, а также соответствующие запасные части, приведенные в 10.2. 1.3.3 Освидетельствованию Регистром подлежит монтаж механического оборудования машинных помещений, а также испытания следующих составных частей механической установки: .1 главных механизмов, их редукторов и муфт; .2 котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением; .3 вспомогательных механизмов; .4 систем управления, контроля и сигнализации механической установки; .5 валопроводов и движителей; .6 средств активного управления судами. 1.3.4 Механическая установка после монтажа на судне механизмов, оборудования, систем и трубопроводов должна быть испытана в действии под нагрузкой по одобренной Регистром программе.
|
19
2.1 МОЩНОСТЬ ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2.1.1 Мощность главных механизмов ледоколов должна соответствовать их категории согласно 2.2.3 части I «Классификация». Мощность Pmin, кВт, на гребных валах судов ледового плавания категорий 1се2 — Агс9 должна быть не менее определяемой по формуле Ршш=///з(^А + Ро), (2.1.1) где fi = 1,0 — для винтов фиксированного шага; f\ = 0,9 — для пропульсивных установок с ВРШ или электроприводом; /2= (р/200 + 0,675, но не более 1,1; Ф—угол наклона форштевня (см. 3.10.1.2 части II «Корпус»); /2= 1,1 — для бульбообразной формы носовой оконечности судна; произведение f\ /2 во всех случаях должно приниматься не менее 0,85; /з= 1,2B/^jA, но не менее чем 1,0; В — ширина судна, м; А — водоизмещение судна по летнюю грузовую ватерлинию (см. 1.2.1 части III «Устройства, оборудование и снабжение»), т. При вычислении для судов ледового плавания категорий 1се2 и 1сеЗ величина А может приниматься не более 80000 т; /4 и Ро —принимаются по табл. 2.1.1. Независимо от результатов определения мощности по формуле (2.1.1) минимальная мощность, кВт, должна быть не менее: 10000 — для категории Агс9; 7200 — для категории Агс8; 5000 — для категории Агс7; 3500 — для категории Агсб; 2600 — для категории Агс5; 1000 — для категории Агс4; 740 — для категорий 1сеЗ, 1се2. В обоснованных случаях минимальные значения мощности могут быть снижены. Эти случаи являются предметом специального рассмотрения Регистром. 2.1.2 На ледоколах и судах с ледовыми усилениями категорий Агсб — Агс9 использование в качестве главных механизмов турбин и ДВС с механической передачей мощности на гребной винт может быть допущено при условии применения устройств, предохраняющих турбины, редукторы ГТЗА и дизель-редукторные агрегаты от нагрузок, превышающих |
расчетный крутящий момент, определяемый с учетом эксплуатации этих судов в ледовых условиях в соответствии с требованиями 4.2.3.2 части IX «Механизмы». 2.1.3 Пропульсивная установка судна должна обеспечивать возможность работы на задний ход для необходимой маневренности судна при всех нормальных условиях эксплуатации. 2.1.4 Пропульсивная установка должна обеспечивать при установившемся свободном заднем ходе судна не менее 70 % расчетной частоты вращения механизмов переднего хода в течение не менее 30 мин. Под расчетной частотой вращения механизмов переднего хода понимается частота вращения, соответствующая максимальной длительной мощности главных механизмов. Мощность заднего хода должна быть достаточной для торможения судна, идущего полным передним ходом, в пределах приемлемого расстояния, что должно быть подтверждено во время испытаний. 2.1.5 В пропульсивных установках с реверсивными передачами или ВРШ, а также в гребных электрических установках работа на задний ход не должна приводить к перегрузке главных механизмов сверх допустимых значений. 2.1.6 Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие ввод в действие механизмов при нерабочем состоянии судна без помощи извне (см. 16.2.3 части VIII «Системы и трубопроводы»). На судах, двигатели внутреннего сгорания которых запускаются сжатым воздухом, состав оборудования для пуска должен обеспечивать получение воздуха в достаточном для первоначального запуска количестве без помощи извне. Если на судне не предусмотрен аварийный генератор, или он не отвечает требованиям 2.9.4 части IX «Механизмы», оборудование для ввода в действие главных и вспомогательных механизмов должно быть таким, чтобы первоначальный запас пускового воздуха, электроэнергии или любого другого вида энергии для привода мог быть получен на борту судна без помощи извне. Если для этого необходимо использовать аварийный воздушный компрессор или электрогенератор, то
|
Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 октября 2008 г.
Настоящее двенадцатое издание Правил составлено на основе одиннадцатого издания 2007 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).
Правила изданы в пяти томах.
В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть II «Корпус», часть III «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная защита».
Во втором томе содержатся: часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».
В третьем томе содержится: часть XVII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами».
В четвертом томе содержится: часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов».
ISBN 978-5-89331-046-7
В пятом томе содержится: часть XIX «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».
© Российский морской регистр судоходства, 2008
Правила классификации и постройки морских судов
они должны получать энергию от ДВС с ручным запуском или ручного компрессора. Аварийный генератор и другие необходимые средства для ввода в действие главных механизмов должны иметь мощность, достаточную для восстановления возможности пуска последних в течение 30 мин после наступления нерабочего состояния или обесточивания (см. 1.2). Технические средства, предназначенные для пуска аварийного дизель-генератора, не должны напрямую использоваться для запуска главных механизмов, основных источников электроэнергии и/или других вспомогательных механизмов ответственного назначения (исключая аварийный дизель-генератор). Для судов с паросиловой установкой под 30-минутным периодом восстановления энергии понимается время с момента наступления нерабочего состояния или обесточивания до момента включения первого котла. 2.1.7 Пропульсивная установка с одним главным двигателем внутреннего сгорания в случае выхода из строя одного или всех турбонагнетателей (см. 2.5.1 части IX «Механизмы») должна обеспечить скорость судна, при которой сохраняется управляемость судном. При этом главный двигатель должен обеспечить не менее 10 % от номинальной мощности. 2.1.8 Мощность главных механизмов судов смешанного (река-море) плавания должна обеспечивать скорость судна в грузу на тихой воде не менее 10 уз. 2.1.9 Форсированные высокооборотные двигатели (свыше 750 об/мин), повышенная шумностъ которых будет создавать затруднения в непосредственном (с местных постов) управлении и контроле за работой, могут быть допущены Регистром для использования их в качестве главных двигателей на морских судах при условии обеспечения дистанционного контроля и управления, исключающих необходимость постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении. Применяемые при этом средства дистанционного контроля и управления должны отвечать требованиям части XV «Автоматизация». |
2.1.10 Для судов катамаранного типа выход из строя механической установки одного из корпусов судна не должен служить причиной выхода из строя механической установки другого корпуса. 2.1.11 Длительная работа пропульсивной установки на всех спецификационных режимах хода судна не должна приводить к перегрузке главного двигателя. Обоснование необходимого запаса мощности главных двигателей является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. 2.2 ЧИСЛО ГЛАВНЫХ КОТЛОВ 2.2.1 На судах неограниченного района плавания, как правило, должно быть не менее двух главных котлов. Возможность применения паросиловой установки с одним главным котлом является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. 2.3 УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 23.1 Установленные на судне механизмы, оборудование и системы должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в табл. 2.3.1-1 и 2.3.1-2, если в других частях Правил не указано иное. Температура забортной воды принимается равной 32 °С. Для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах, по согласованию с Регистром могут устанавливаться другие значения температуры. 2.4 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА 2.4.1 Материалы, предназначенные для изготовления деталей валопроводов и движителей, должны отвечать требованиям соответствующих глав части ХШ «Материалы», указанных в колонке 4 табл. 1.3.2.3. Материалы деталей валопроводов, указанных в п. 1.7
|
Настоящее двенадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2007 г.), содержит следующие изменения и дополнения.
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ
ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
1. Пункт 1.1.1: дополнен ссылкой на разд. 3 новой части XIX «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», где учтены Унифицированные требования МАКО 13 к судам полярного плавания;
2. В главе 2.4 учтены требования резолюции ИМО MSC. 194(80), касающиеся запрещения применения материалов, содержащих асбест, в механических установках, механизмах и оборудовании, за исключением особо оговоренных случаев применения таких материалов.
3. В связи с введением в символ класса дополнительного знака наличия централизованной системы управления грузовыми операциями изменяется редакция пункта 3.2.11, регламентирующего требования к оборудованию поста управления грузовыми операциями (ПУГО).
4. В разделе 9 уточнены требования к вибрации механизмов и оборудования по результатам НИР PC 30/2006.
ЧАСТЬ VIII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ
1. Пункт 1.1.1: дополнен ссылкой на разд. 3 новой части XIX «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна», где учтены Унифицированные требования МАКО 13 к судам полярного плавания;
2. В главу 5.1 внедрены результаты НИР РС-33/2006: введены требования к конструкциям переборочных стаканов для герметичного прохода труб через судовые переборки, а также требования к конструкциям прохода через переборочный стакан и уплотнениям пучковых труб.
3. В текст главы 7.14 внесены уточнения с учетом опыта применения требований Правил.
4. В связи с введением в символ класса дополнительного знака наличия системы выдачи паров груза изменяется редакция пунктов 9.9.1 и 9.9.2, регламентирующих требования к таким системам.
5. В связи с введением в символ класса дополнительного знака наличия системы мойки сырой нефтью изменяется редакция пункта 9.12.4 и добавляются пункты 9.2.5 — 9.2.10, регламентирующие дополнительные требования к системе мойки грузовых танков.
6. В связи с введением в символ класса дополнительного знака наличия системы инертного газа изменяется редакция пунктов 9.16.1.1 и 9.16.1.2, регламентирующих требования к таким системам.
7. В раздел 20 «Системы с органическими теплоносителями» внесены изменения с учетом опыта эксплуатации таких систем.
ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ
Глава 2.3: уточнение редакции (пункт 2.3.9 дополнен соответствующей ссылкой на часть XV «Автоматизация»).
ЧАСТЬ X. КОТЛЫ, ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ И СОСУДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
1. Глава 3.5: введен ряд дополнительных требований к конструкции котлов на органическом теплоносителе.
2. Главы 4.4, 5.3: внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ XI. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. В раздел 2 «Общие требования» по результатам НИР РС-37/2006 включена новая глава 2.11 «Устройства и системы контроля сопротивления изоляции».
2. В главу 4.6 «Распределительные устройства» внесены изменения на основании унифицированного требования МАКО Е23 (Feb.2007) «Selection of low voltage circuit breakers on the basis of their short circuit capacity and co-ordination in service», а также по результатам НИР PC-38/2006 и PC-39/2006.
3. В главу 5.10 «Электрические приводы водонепроницаемых и противопожарных дверей» перенесены требования из главы 19.1 «Пассажирские суда», касающиеся электрического оборудования водонепроницаемых дверей (19.1.3).
4. В главу 15.4 «Системы с применением кабелей нагрева» включены требования по установке кабелей нагрева во взрывоопасных помещениях.
5. В разделах 17 «Гребные электрические установки», 18 «Дополнительные требования к электрическому оборудованию на напряжение выше 1000 В и до 15 кВ» и 19 «Требования к электрическому оборудованию, вытекающие из назначения судна» по результатам НИР РС-37/2006 уточнены требования по контролю сопротивления изоляции.
ЧАСТЬ XII. ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В часть XII «Холодильные установки» внедрены результаты НИР РС-34/2006:
в табл. 2.2.1 в число допускаемых хладагентов введен СОг, а в текст части введены необходимые требования к таким установкам;
в главу 2.2 «Холодильные агенты и расчетное давление» введены требования по возможности применения на судах бытовых холодильников, использующих в качестве холодильного агента углеводороды;
введен новый раздел 14 с требованиями к холодильным установкам с абсорбционными холодильными машинами.
ЧАСТЬ XIII. МАТЕРИАЛЫ
1. Вводится новая глава 3.17, содержащая требования к двухслойной (плакированной) стали, ее выбору и испытаниям.
2. Глава 5.1: внесены изменения, касающиеся требований к состоянию поставки алюминиевых деформируемых сплавов. В основу изменений положены унифицированные требования МАКО W25(Rev.3 May 2006).
3. Глава 7.2: дополнена требованиями к цепной вставке для швартовки одноточечных причалов и плавучих стоечных сооружений. В основу изменений положены унифицированные требования МАКО W22 (Rev.4 Sept. 2006).
4. Вводится новый раздел 8, содержащий требования к изготовлению якорей. В основу изменений положены унифицированные требования МАКО W29 (June 2005).
ЧАСТЬ XIV. СВАРКА
Изменений и дополнений нет.
ЧАСТЬ XV. АВТОМАТИЗАЦИЯ
1. В главе 4.2 «Автоматизированные главные механизмы и движители» в табл. 4.2.10-1 и 4.2.10-2 изменена терминология: название «Система отходящих газов» дизелей заменено на «Газовыпускная система» (приведено в соответствие с названием, применяемым в частях VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы»).
2. Глава 4.3 «Автоматизированные котельные установки»: в табл. 4.3.11 включены дополнительные контролируемые параметры.
3. В раздел 7 «Компьютеры и компьютерные системы» включена новая глава 7.10 «Программируемые электронные системы» на основании УТ Е22 «Unified requirements for the on hom'd use and application of programmable electronic systems».
ЧАСТЬ XVI. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ И ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
Изменений и дополнений нет.
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ
ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ 1 Общие положения........... 16 1.1 Область распространения........ 16 1.2 Определения и пояснения........ 16 1.3 Объем освидетельствований....... 18 2 Общие требования........... 19 2.1 Мощность главных механизмов..... 19 2.2 Число главных котлов.......... 20 2.3 Условия окружающей среды....... 20 2.4 Материалы и сварка........... 20 2.5 Контрольно-измерительные приборы . . 21 2.6 Применение показателей надежности механических установок......... 21 3 Устройства и посты управления. Средства связи.................. 22 9.4 Нормы вибрации главных паровых турбозуб- 3.1 Устройства управления......... 22 3.2 Посты управления............ 22 3.3 Средства связи............. 24 4 Машинные помещения, расположение механизмов и оборудования...... 25 4.1 Общие положения............ 25 4.2 Расположение механизмов и оборудования. 25 4.3 Расположение топливных цистерн. ... 26 4.4 Установка механизмов и оборудования . 26 4.5 Выходные пути из машинных помещений . 27 4.6 Изоляция нагревающихся поверхностей . 28 5 Валопроводы.............. 29 5.1 Общие положения............ 29 5.2 Конструкция и размеры валов...... 29 5.3 Соединение валов............ 31 5.4 Бесшпоночные соединения гребного винта и муфт валопровода........ 31 5.5 Расположение опор валопровода..... 33 5.6 Подшипники валов........... 34 5.7 Дейдвудные уплотнения......... 34 5.8 Тормозные устройства.......... 34 5.9 Гидравлические испытания....... 34 6 Движители............... 35 6.1 Общие положения............ 35 6.2 Толщина лопасти............ 35 6.3 Ступица и детали крепления лопасти . . 37 6.4 Балансировка винтов.......... 37 6.5 Винты регулируемого шага....... 37 6.6 Гидравлические испытания....... 38 7 Средства активного управления судами 38 7.1 Общие положения............ 38 7.2 Требования к конструкции........ 39 7.3 Средства аварийно-предупредительной сигнализации.............. 39 7.4 Гидравлические испытания....... 39 8 Крутильные колебания........ 40 8.1 Общие положения............ 40 |
8.2 Допускаемые напряжения для коленчатых валов...................40 8.3 Допускаемые напряжения для промежуточных, упорных, гребных валов и валов генераторов........41 8.4 Допускаемый момент в редукторе .... 42 8.5 Допускаемые момент и температура упругих муфт...............42 8.6 Прочие элементы установки.......42 8.7 Измерения крутильных колебаний .... 42 8.8 Запретные зоны частот вращения.....43 9 Вибрация механизмов и оборудования. Технические нормы...........43 9.1 Общие положения............43 9.2 Нормируемые параметры вибрации.... 44 9.3 Нормы вибрации двигателей внутреннего сгорания.................45 чатых агрегатов и упорных подшипников. 48 9.5 Нормы вибрации роторных вспомогательных механизмов.......48 9.6 Нормы вибрации поршневых воздушных компрессоров...............54 9.7 Нормы вибрации котлов и теплообменных аппаратов.................54 9.8 Нормы вибрации газотурбозубчатых агрегатов.................55 10 Запасные части.............57 10.1 Общие положения............57 10.2 Нормы запасных частей..........58 11 Системы мониторинга технического состояния механизмов..........62 11.1 Общие положения............62 11.2 Объекты и параметры контроля......62 11.3 Общие требования к системам мониторинга технического состояния..........62 11.4 Техническая документация........63 11.5 Требования к контролю показателей рабочих масел..............63 11.6 Требования к контролю параметров рабочего процесса дизеля.........64 11.7 Требования к контролю параметров износа цилиндро-поршневой группы дизеля..................64 11.8 Требования к контролю параметров вибрации.................64 11.9 Требования к контролю ударных импульсов................65 11.10 Требования к анализу тенденции изменения диагностических параметров и прогнозу технического состояния.... 66 |
1
ЧАСТЬ VIII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ
6.2 |
Испытания шлангов............ |
95 | |
7 |
Осушительная система......... |
97 | |
67 |
7.1 |
Насосы.................. |
97 |
67 |
7.2 |
Диаметры трубопроводов......... |
98 |
67 |
7.3 |
Прокладка трубопроводов......... |
99 |
67 |
7.4 |
Осушение машинных помещений.... |
100 |
68 |
7.5 |
Осушение туннелей........... |
101 |
7.6 |
Осушение грузовых помещений .... |
101 | |
72 |
7.7 |
Осушение грузовых насосных помещений | |
нефтеналивных судов.......... |
102 | ||
72 |
7.8 |
Осушение охлаждаемых помещений . . |
102 |
73 |
7.9 |
Осушение носовых помещений | |
73 |
навалочных судов............ |
103 | |
7.10 |
Осушение коффердамов......... |
103 | |
74 |
7.11 |
Осушение пиков............ |
104 |
74 |
7.12 |
Осушение других помещений...... |
104 |
76 |
7.13 |
Осушение отсеков плавучих доков . . . |
104 |
82 |
7.14 |
Осушение помещений, предназначенных | |
84 |
для перевозки опасных грузов..... |
104 | |
84 |
8 |
Балластная, креновая и дифферентная | |
системы................ |
105 | ||
84 |
8.1 |
Насосы................. |
105 |
8.2 |
Диаметры трубопроводов........ |
105 | |
84 |
8.3 |
Прокладка трубопроводов........ |
105 |
86 |
8.4 |
Балластная система плавучих доков. . . |
106 |
86 |
8.5 |
Креновая и дифферентная системы . . . |
106 |
87 |
8.6 |
Балластная система навалочных судов . |
106 |
87 |
8.7 |
Балластные системы для замены балласта | |
в море................. |
106 | ||
87 |
9 |
Специальные системы наливных и | |
87 |
комбинированных судов........ |
108 | |
9.1 |
Область применения.......... |
108 | |
87 |
9.2 |
Общие требования к трубопроводам | |
88 |
в грузовой зоне............. |
108 | |
9.3 |
Грузовая система............ |
108 | |
9.4 |
Грузовые насосы............ |
109 | |
88 |
9.5 |
Носовые и кормовые устройства погрузки | |
и выгрузки............... |
109 | ||
90 |
9.6 |
Система подогрева груза........ |
110 |
91 |
9.7 |
Газоотводная система.......... |
110 |
9.8 |
Продувка и дегазация грузовых танков . |
112 | |
91 |
9.9 |
Система выдачи паров груза...... |
112 |
92 |
9.10 |
Общесудовые системы в грузовой зоне . |
ИЗ |
9.11 |
Контроль уровня в грузовых танках | ||
92 |
и предотвращения перелива....... |
114 | |
9.12 |
Система мойки грузовых танков .... |
114 | |
93 |
9.13 |
Защита от статического электричества . |
116 |
9.14 |
Контроль состава атмосферы в грузовой | ||
93 |
зоне.................. |
116 | |
9.15 |
Система сбора нефти нефтесборных | ||
93 |
судов .................. |
117 | |
9.16 |
Система инертных газов........ |
117 | |
93 |
10 |
Системы воздушных, переливных и | |
93 |
измерительных трубопроводов .... |
124 | |
94 |
10.1 |
Воздушные трубы........... |
124 |
94 |
10.2 |
Переливные трубы........... |
125 |
1 Общие положения...........
1.1 Область распространения........
1.2 Определения..............
1.3 Объем освидетельствований.......
1.4 Защита и изоляция трубопроводов. . . .
1.5 Сварка и неразрушающие методы
контроля сварных соединений......
1.6 Механизмы, оборудование и устройства
автоматизации..............
2 Металлические трубопроводы.....
2.1 Материал, изготовление и применение. .
2.2 Радиусы погибов труб, термическая
обработка после гибки..........
2.3 Толщина стенок металлических труб . .
2.4 Типы соединений............
2.5 Гибкие соединения...........
3 Трубопроводы из пластмасс......
3.1 Определения..............
3.2 Область распространения. Общие
требования ...............
3.3 Требования к трубопроводам в зависимости от их назначения и расположения ....
3.4 Требования к монтажу..........
3.5 Соединения пластмассовых труб ....
3.6 Прокладка пластмассовых трубопроводов.
3.7 Контроль при монтаже.........
3.8 Испытания трубопроводов после
монтажа на судне............
4 Арматура................
4.1 Конструкция, маркировка, расположение и
установка арматуры...........
4.2 Фильтры.................
4.3 Кингстонные и ледовые ящики. Донная и
бортовая арматура. Отверстия в наружной обшивке.................
4.4 Автоматически действующие закрытия
воздушных труб.............
5 Прокладка трубопроводов.......
5.1 Прокладка трубопроводов через водонепроницаемые и огнестойкие конструкции . .
5.2 Прокладка трубопроводов в цистернах .
5.3 Прокладка трубопроводов в грузовых
трюмах и других помещениях......
5.4 Прокладка трубопроводов в охлаждаемых
помещениях...............
5.5 Прокладка трубопроводов вблизи
электро- и радиооборудования......
5.6 Прокладка трубопроводов в безвахтенных
машинных помещениях.........
5.7 Прокладка трубопроводов на судах
катамаранного типа...........
5.8 Трубопроводы с электрообогревом . . .
6 Судовые шланги............
6.1 Конструкция шлангов..........
Содержание
10.3 Переливные цистерны.......... 126 10.4 Измерительные устройства....... 126 11 Газовыпускная система........ 127 11.1 Газовыпускные трубопроводы...... 127 11.2 Глушители и искрогасители....... 128 12 Система вентиляции.......... 128 12.1 Вентиляционные каналы и головки, приемные отверстия........... 128 более, нефтеналивных и комбинированных судов для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и выше, пассажирских судов, перевозящих не более 36 пассажиров, судов специального назначения, на борту которых находится не более 200 чел. специального персонала, и стоечных судов. 129 12.3 Системы вентиляции пассажирских судов, перевозящих более 36 пассажиров, и судов специального назначения, на 12.2 Системы вентиляции грузовых судов валовой вместимостью 500 и борту которых находится более 200 чел. специального персонала.........131 12.4 Системы вентиляции нефтеналивных и комбинированных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже . . 132 12.5 Вентиляция машинных помещений и туннелей............... 133 12.7 Вентиляция грузовых помещений, приспо 12.6 Вентиляция помещений специальной категории и грузовых помещений, предназначенных для перевозки автотранспорта с топливом в баках, а также закрытых помещений на накатных судах 133 собленных для перевозки опасных грузов . 134 12.8 Вентиляция охлаждаемых помещений . . 135 12.9 Вентиляция станций пенотушения. ... 135 12.10 Вентиляция аккумуляторных помещений и ящиков................ 135 12.11 Вентиляция ангаров для вертолетов . . . 135 12.12 Вентиляция помещений нефтесборных судов.................. 136 12.13 Вентиляция помещений, предназначенных для установки оборудования системы инертного газа.............. 136 13 Топливная система........... 137 13.1 Насосы................. 137 13.2 Прокладка трубопроводов........ 137 13.3 Устройства для подогрева топлива. . . . 137 13.4 Устройства для удаления воды из топливных цистерн........... 138 13.5 Устройства для сбора утечек топлива . . 138 13.6 Наполнение цистерн запаса топлива. . . 138 13.7 Топливные цистерны.......... 139 13.8 Подвод топлива к двигателям внутреннего сгорания.......... 139 |
13.9 Подвод топлива к котлам........ 141 13.10 Подвод топлива к газотурбинным установкам............... 141 13.11 Применение сырой нефти и остатков нефтяного груза в качестве топлива для котлов на нефтеналивных судах. . . 141 13.12 Применение природного газа (метана) в качестве топлива..... 143 13.13 Системы заправки топливом вертолетов. . 145 13.14 Системы сжиженного газа для хозяйственных нужд........ 145 13.15 Система подачи топлива для камбузного оборудования...... 146 14 Система смазочного масла...... 147 14.1 Масляные насосы двигателей внутреннего сгорания, передач и муфт..... 147 14.2 Подвод смазочного масла к двигателям внутреннего сгорания и передачам ... 147 14.3 Масляные насосы паровых турбин и передач................ 148 14.4 Подвод смазочного масла к паровым турбинам и передачам......... 148 14.5 Масляные цистерны.......... 148 14.6 Устройства для сбора утечек смазочного масла.................. 149 14.7 Подвод смазочного масла к газотурбинным установкам........... 149 15 Система водяного охлаждения .... 149 15.1 Насосы................. 149 15.2 Прокладка трубопроводов........ 150 15.3 Фильтры охлаждающей воды...... 150 15.4 Охлаждение двигателей внутреннего сгорания................ 150 15.5 Охлаждение газотурбинных установок . 151 15.6 Килевые системы охлаждения..... 151 16 Система сжатого воздуха....... 151 16.1 Число воздухохранителей и запас пускового воздуха........... 151 16.2 Компрессоры.............. 152 16.3 Прокладка трубопроводов........ 153 17 Система питательной воды...... 153 17.1 Насосы................. 153 17.2 Прокладка трубопроводов........ 153 17.3 Цистерны................ 154 18 Паропроводы и трубопроводы продувания.............. 154 18.1 Прокладка трубопроводов........ 154 18.2 Продувание паропроводов....... 155 18.3 Расчет паропровода на тепловые расширения............... 155 19 Конденсационные установки..... 156 19.1 Общие положения........... 156 19.2 Насосы................. 156 19.3 Прокладка трубопроводов........ 156 19.4 Контрольно-измерительные приборы . . 157 |
20 Системы с органическими теплоносителями............ 157 20.1 Определения.............. 157 20.2 Требования к теплоносителю...... 157 20.3 Система циркуляции органического теплоносителя.............. 157 20.4 Расширительная цистерна........ 157 20.5 Цистерна запаса и сливная цистерна. . . 158 20.6 Трубопроводы и арматура........ 158 20.7 Воздушные трубы............ 159 20.8 Устройства для сбора утечек органического теплоносителя.......... 159 20.9 Котлы с органическими теплоносителями ................ 159 20.10 Изоляция................ 159 20.11 Подогрев жидких грузов......... 159 20.12 Испытание трубопроводов систем с органическим теплоносителем...... 159 21 Испытания............... 160 21.1 Гидравлические испытания арматуры . . 160 9 21.3 Испытания устройств по предотвращению проникновения пламени в грузовые танки 21.2 Гидравлические испытания трубопроводов. 160 нефтеналивных судов.......... 160 21.4 Испытания автоматически действующих закрытий воздушных труб........ 160 21.5 Испытания пластмассовых труб..... 161 ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ 1 Общие положения........... 162 1.1 Область распространения........162 1.2 Объем освидетельствований.......162 1.3 Испытания гидравлические.......167 1.4 Испытания в действии.......... 168 1.5 Общие технические требования.....168 1.6 Материалы и сварка........... 168 2 Двигатели внутреннего сгорания ... 169 2.1 Общие положения............ 169 2.2 Общие требования............ 169 2.3 Остов.................. 170 2.4 Коленчатый вал............. 172 2.5 Продувка и наддув........... 178 2.6 Топливная аппаратура..........178 2.7 Смазка................. 179 2.8 Охлаждение............... 179 2.9 Пусковые устройства..........179 2.10 Газовыпуск............... 180 2.11 Управление, защита и регулирование . . 180 2.12 Контрольно-измерительные приборы и приборы сигнализации.........181 2.13 Демпфер крутильных колебаний, антивибратор .............. 182 |
3 Паровые турбины........... 183 3.1 Общие положения........... 183 3.2 Ротор.................. 183 3.3 Корпус................. 183 3.4 Подшипники.............. 184 3.5 Системы отсоса, уплотнения и продувания 184 3.6 Управление, защита и регулирование . . 184 3.7 Контрольно-измерительные приборы . . 185 4 Передачи, разобщительные и упругие муфты................. 186 4.1 Общие положения........... 186 4.2 Зубчатые передачи........... 186 4.3 Упругие и разобщительные муфты . . . 200 4.4 Валоповоротное устройство....... 201 5 Вспомогательные механизмы..... 202 5.1 Компрессоры воздушные с механическим приводом................ 202 5.2 Насосы................. 203 5.3 Вентиляторы, воздухонагнетатели и турбонагнетатели............ 204 5.4 Сепараторы центробежные....... 205 5.5 Компрессоры природного газа (метана) . 205 6 Палубные механизмы......... 206 6.1 Общие положения........... 206 6.2 Рулевые приводы............ 206 6.3 Якорные механизмы.......... 208 6.4 Швартовные механизмы........ 211 6.5 Буксирные лебедки........... 212 7 Приводы гидравлические....... 213 7.1 Общие положения........... 213 7.2 Проверка прочности.......... 213 7.3 Предохранительные и другие устройства 214 8 Газотурбинные двигатели....... 214 8.1 Общие положения........... 214 8.2 Роторы ГТД............... 216 8.3 Корпуса ГТД.............. 217 8.4 Подшипники ГТД............ 217 8.5 Камеры сгорания............ 217 8.6 Теплообменные аппараты........ 218 8.7 Управление, защита и регулирование . . 218 8.8 Контрольно-измерительные приборы . . 219 8.9 Теплоутилизационный контур ГТД . . . 219 8.10 ГТД, работающие на газовом топливе. . 220 9 Двухтопливные двигатели внутреннего сгорания................ 220 9.1 Общие положения........... 220 9.2 Условия работы на топливе двух видов . 220 9.3 Защита картеров............ 220 9.4 Защита подпоршневых пространств крейцкопфных ДТД........... 221 9.5 Впускная и газовыпускная системы. . . 221 9.6 Трубопроводы пускового воздуха.... 221 9.7 Контроль сгорания........... 221 9.8 Подвод газового топлива........ 221 9.9 Отключение подачи газового топлива. . 221 |