Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТОА
ПРАВИЛА
ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ
ПРАВИЛА
ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ
ПРАВИЛА
О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ
НД No 2-020101-053 Правила вступают в силу с 1 октября 2008 г. |
Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8
2008
_Правила по оборудованию морских судов (2008),_
_Правила о грузовой марке морских судов (2008)_
_НД 2-020101-053_
(номер и название нормативного документа)
11/05 |
Содержание
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и сезонные периоды...... Алфавитно-предметный указатель |
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Настоящие Общие положения о классификационной и иной деятельности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства1, осуществляемую при: рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и морских стационарных платформ2, на изготовление материалов и изделий для судов и МСП; проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модернизацией судов и МСП; освидетельствовании судов и МСП в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ. Деятельность Регистра в иных сферах регламентируется другими соответствующими документами. 1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.2.1 Регистр является государственным учреждением, проводящим освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО и положения Кодекса этики МАКО. Регистр имеет систему качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующим сертификатом МАКО, выдаваемым по результатам соответствующих проверок. Кроме того, Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации3 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны. |
1.2.2 Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания. 1.2.3 Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил. Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра. Деятельность Регистра не заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-изготовителей. 1.2.4 Классификационная деятельность Регистра включает в себя: .1 разработку и издание правил и иных нормативных документов; .2 рассмотрение и одобрение технической документации; .3 проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении; .4 проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации; .5 присвоение, возобновление и восстановление класса; .6 оформление и выдачу документов Регистра. |
Общие положения о классификационной и иной деятельности
1.2.5 К иной деятельности Регистра относятся: .1 освидетельствование судов и МСП при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений; .2 учет судов и МСП ; .3 расследование и учет аварийных случаев на судах; .4 инициативные освидетельствования судов; .5 проведение экспертиз по техническим вопросам; .6 прочая деятельность, не связанная с классификацией судов и МСП. 1.2.6 Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации: .1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских прогулочных судов пассажировмесгимостью более 12 чел. - независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости; .2 самоходных судов, не указанных в 1.2.6.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более; .3 судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более; .4 морских стационарных платформ различного назначения. 1.2.7 Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов. 1.2.8 Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более. 1.2.9 Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствование также других судов, установок и устройств, не перечисленных в 1.2.6—1.2.8. 1.2.10 Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения не подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил. 1.2.11 Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью. 1.2.12 Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности. |
1.2.13 Регистр издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистра. 1.2.14 За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому не исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы. 1.3 ПРАВИЛА 1.3.1 Применяемые правила.1.3.1.1 Регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила: .1 Правила классификации и постройки морских судов; .2 Правила по оборудованию морских судов; .3 Правила о грузовой марке морских судов; .4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов; .5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации; .6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна); .7 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ; .8 Правила классификации и постройки химовозов; .9 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений; .10 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания; .11 Правила классификации и постройки газовозов; .12 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов; .13 Правила классификации и технического надзора за морскими прогулочными судами; .14 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов; .15 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А; |
13 .16 Правила перевозки зерна; .17 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона; .18 Правила обмера морских судов; .19 Правила обмера судов внутреннего плавания; .20 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов; .21 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух; .22 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов. 1.3.1.2 Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила: .1 Правила обмера судов для Панамского канала; .2 Суэцкие правила обмера; .3 Правила Российского Речного Регистра; .4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы. 1.3.1.3 Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП, материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства и технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах. 1.3.2 Применение правил к судам и МСП в постройке, материалам и изделиям. 1.3.2.1 Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией. 1.3.2.2 Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно. В случае если проект судна/МСП представляется на одобрение Регистру до подписания контракта на постройку, применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судна/МСП вступили в силу новые правила или изменения к ним, на которые был одобрен проект судна/МСП, проект должен быть откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям. 1.3.2.3 Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. |
1.3.3 Применение правил к судам и МСП в эксплуатации. 1.3.3.1 На суда и МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное. 1.3.3.2 На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна/МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда и МСП в эксплуатации. 1.3.3.3 Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае. 1.3.4 Отступления от правил. 1.3.4.1 Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП, на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями. В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на море и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды. 1.3.4.2 Если конструкция судна и МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований. Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации. |
Общие положения о классификационной и иной деятельности
1.4 ДОКУМЕНТЫ 1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдает соответствующие документы: .1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов; .2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания; .3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами; .4 акты освидетельствований, являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств; .5 документы на материалы и изделия, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра. 1.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИСТРА 1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью. |
Регистр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств только при наличии вины (умысла или неосторожности). Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, не превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками. 1.6 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 1.6.1 Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и ее содержание или копии не передает без согласия заказчика услуг PC сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах PC, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу государства флага. |
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовителей и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований. При необходимости, по представлению Регистра должны быть также обеспечены доступ к объектам освидетельствования и условия для выполнения работ совместно с инспекторами Регистра аудиторам МАКО при осуществлении последними проверок системы качества Регистра. |
2.1.2 Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и заводы-изготовители обязаны выполнять требования, предъявляемые Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности. 2.1.3 Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна, МСП и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-изготовителями, должны быть одобрены Регистром до их реализации. 2.1.4 Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-изготовителями и другими предприятиями непосредственно вышестоящей инспекции Регистра. Решение Главного управления Регистра является окончательным. |
15 2.1.5 Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его. 2.1.6 При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ, Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ. |
подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме. 2.2.8 Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Регистра, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие этим документам. 2.2.9 В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения. |
2.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ 2.2.1 В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также регламентированные Регистром технологические процессы. Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, не перечисленных в указанных выше перечнях. 2.2.2 Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической документации. 2.2.3 При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных, технологических и производственных нормативов и процессов, не регламентированных правилами, но влияющих на выполнение требований правил. 2.2.4 Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра, при постройке и ремонте судов, МСП, изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для этого образцы материала, изделия или новые технологические процессы после одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Регистром. 2.2.5 Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании договора о взаимозамещении. 2.2.6 В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра. 2.2.7 В процессе освидетельствований при изготовлении материалы и изделия должны |
2.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ, ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ И МСП 2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП проводят инспекторы Регистра на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий. 2.4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ И МСП В ЭКСПЛЖГАЦИИ 2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормативными документами Регистра 2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И СОГЛАШЕНИЙ 2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним, включая положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г. к ней, Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., Протокола 1988 года к ней, пересмотренного в 2003 г., Международной конвенции по обмеру судов 1969 г., Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152), Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г., Конвенции по обмеру судов внутреннего плавания 1966 г., Международных правил по предупреждению |
Общие положения о классификационной и иной деятельности
столкновений судов в море 1972 г., Регламента радиосвязи 1997 г., Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих сжиженные газы наливом, Кодекса ИМО по безопасности высокоскоростных судов, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок, Кодекса ИМО по безопасности судов специального назначения, Кодекса ИМО по безопасности водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о грузовой марке и |
ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике. Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы. 2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений. |
ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Правила по оборудованию морских судов4 распространяются на: .1 пассажирские, наливные суда, суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости судов; .2 все самоходные суда, не указанные в 1.1.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более; .3 все суда, не указанные в 1.1.1.1 и 1.1.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с мощностью энергетического оборудования 100 кВт и более. 1.1.2 Требования настоящих Правил распространяются также на следующие типы судов в той степени, в какой это оговаривается в соответствующих правилах классификации и постройки этих судов: .1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений); .2 суда атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания); .3 газовозы (см. Правила классификации и постройки газовозов); .4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов); .5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ); .6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов); .7 малые экранопланы типа А (см. Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А); .8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы и пассажирские подводные аппараты (см. Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов); .9 морские прогулочные суда (см. Правила классификации и технического надзора за морскими прогулочными судами); .10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов). |
1.13 По согласованию с Регистром Правила могут применяться для судов, не перечисленных в 1.1.1 и 1.1.2. 1.1.4 Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке, а также на суда в эксплуатации в случаях, когда это оговорено в тексте Правил. 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, указаны в 1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов и в разд. 1 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов. В настоящей части Правил приняты следующие определения районов плавания: неограниченный район; ограниченный район R1 —плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль5 и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль; ограниченный район R2 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; ограниченный район R2-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль; ограниченный район R3-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль; ограниченный район R3 — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае; Berth-connected ship — для стоечных судов (с указанием координат места стоянки и географического района эксплуатации согласно |
Правила по оборудованию морских судов
рис. 4.3.3.6 части IV «Остойчивость» Правил классификации и постройки морских судов). Конкретные ограничения для работы плавучих кранов (выполнения грузоподъемных операций и плавания с возможной перевозкой грузов на палубе и/или в трюме) устанавливается Регистром в каждом случае. В настоящей части Правил приняты следующие пояснения: |
Правила — Правила по оборудованию морских судов, состоящие из следующих частей: I «Положения об освидетельствованиях»; П «Спасательные средства»; Ш «Сигнальные средства»; IV «Радиооборудование»; V «Навигационное оборудование». |
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1.1 Освидетельствования всех элементов оборудования судна должны производиться по возможности одновременно. Сроки освидетельствований оборудования должны, как правило, совпадать со сроками периодических классификационных освидетельствований судна, установленными в разд. 3 части I «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. 2.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ 2.2.1 Первоначальное освидетельствование имеет целью установить возможность допуска к эксплуатации на судне оборудования, впервые предъявленного Регистру. Объем первоначального освидетельствования оборудования устанавливается Регистром на основании табл. 2.3 с учетом требований 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности. |
2.4 ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ 2.4.1 Внеочередные освидетельствования оборудования судна производятся во всех иных случаях, кроме первоначального и периодических освидетельствований. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяются Регистром в зависимости от назначения освидетельствования и технического состояния оборудования. 2.4.2 Освидетельствованию после аварийного случая должно быть подвергнуто судно при повреждении его устройств, оборудования или снабжения, входящих в номенклатуру Регистра. Освидетельствование должно быть произведено в порту в котором судно находится, или в первом порту в который оно зайдет после аварийного случая. Это освидетельствование имеет целью выявить повреждения, согласовать объем работ по устранению последствий аварийного случая и определить возможность и условия действия соответствующих документов Регистра. 2.4.3 Внеочередное освидетельствование может производиться по заявке судовладельца или страховщика в объеме, необходимом для выполнения их заявки, либо по инициативе Регистра. |
2.3 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ 2.3.1 Периодические освидетельствования (ежегодные и очередные) имеют целью установить соответствие оборудования требованиям Правил и дополнительным требованиям Регистра. Объем периодических освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.3. Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т. и. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий. |
2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕ НАХОДИЛИСЬ НА УЧЕТЕ РЕГИСТРА 2.5.1 Регистр может проводить освидетельствования оборудования судна в эксплуатации, которое не находилось на учете Регистра, при условии предъявления этого судна к первоначальному освидетельствованию (см. 2.2). 2.5.2 При предъявлении судна для освидетельствования его оборудования следует представить техническую документацию в объеме, опреде- |
Правила по оборудованию морских судов, Правила по грузоподъемным устройствам морских судов и Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 октября 2008 г.
Настоящее двенадцатое издание Правил составлено на основе одиннадцатого издания 2007 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).
Все вышеуказанные правила изданы одной книгой, в которую включены также Общие положения о классификационной и иной деятельности.
ISBN 978-5-89331-050-4 |
© Российский морской регистр судоходства, 2008 |
Таблица 2.3 Объем периодических освидетельствований | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Настоящее двенадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2007 г.), содержит следующие изменения и дополнения.
Глава 1.3: из перечня правил, применяемых PC, исключены Правила по предотвращению загрязнения с судов в связи с истечением срока их действия (с 1 января 2007 г.).
ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ
Глава 2.3 «Периодические освидетельствования» — перечень объектов освидетельствований дополнен в соответствии с Циркуляром ИМО MSC/Circ. 955.
ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
1. Введены требования резолюций ИМО MSC.216(82) и MSC.218(82).
2. Учтены положения унифицированной интерпретации МАКО SC215 (Feb. 2007).
3. Введены новые требования к снабжению рыболовных судов гидротермокостюмами.
4. Уточнены требования к средствам связи.
ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В пункте 3.2.2.3.1 уточнена терминология.
ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ
Внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Внесение изменений и дополнений в часть V «Навигационное оборудование» Правил по оборудованию морских судов определяется следующим:
в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.202(81) включены требования по срокам оснащения судов оборудованием системы дальней идентификации и слежения за судами (СДИ);
в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.232(82) переработаны эксплуатационнотехнические требования к электронным картографическим навигационно-информационным системам (ЭКНИС), которые будут распространяться на это оборудование при его установке на судно с 1 января 2009 года;
переработаны и дополнены эксплуатационно-технические требования к приемоиндикаторам систем радионавигации. Дополнения базируются на положениях резолюции ИМО MSC.233(82), определившей требования к приемоиндикаторам навигационной спутниковой системы Галилео;
с учетом положений резолюции ИМО MSC.210(81) разработаны эксплуатационно-технические требования к оборудованию системы дальней идентификации и слежения за судами;
дополнены требования к регистраторам данных рейса (РДР) и упрощенным регистраторам данных рейса (У-РДР) в отношении унификации процедуры извлечения зарегистрированной информации, как определено положениями резолюции ИМО MSC.214(81);
разработаны требования к представлению навигационной информации на судовых средствах отображения (навигационных дисплеях), в которых учтены положения резолюции ИМО MSC. 191(79); учтены результаты НИР РС-40/2007;
также внесены некоторые редакционные изменения и дополнения, которые уточняют и конкретизируют требования.
Изменений и дополнений нет.
В Правила внесены изменения редакционного характера:
в пункте 1.1.1.4 текст второго абзаца по форме изложения приведен в соответствие с Правилом 2(6) резолюции ИМО MSC 143(77);
пункт 4.2.2 дополнен необходимым пояснением и двумя рисунками.
1 |
Общие положения............ |
. И |
2.2 |
Освидетельствования при изготовлении | |
1.1 |
Область распространения........ |
. И |
материалов и изделий........... |
15 | |
1.2 |
Классификационная и иная деятельность . . |
. И |
2.3 |
Освидетельствования при постройке, восста- | |
1.3 |
Правила ................. |
12 |
новлении или переоборудовании судов и МСП |
15 | |
1.4 |
Документы................ |
14 |
2.4 |
Освидетельствование судов и МСП | |
1.5 |
Ответственность Регистра........ |
14 |
в эксплуатации.............. |
15 | |
1.6 |
Конфиденциальность........... |
14 |
2.5 |
Освидетельствования в соответствии | |
2 |
Освидетельствования.......... |
14 |
с требованиями международных | ||
2.1 |
Общие положения............ |
14 |
конвенций и соглашений......... |
15 |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ
ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ 1 Общие положения............ 19 1.1 Область распространения........ 19 1.2 Определения и пояснения........ 19 2 Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации............. 20 2.1 Общие положения............ 20 2.2 Первоначальное освидетельствование . . 20 2.3 Периодические освидетельствования ... 20 2.4 Внеочередные освидетельствования ... 20 2.5 Освидетельствование оборудования судов в эксплуатации, которые не находились на учете Регистра......... 20 3 Техническая документация оборудования судна.................. 23 3.1 Общие положения............ 23 3.2 Документация технического и технорабочего проектов оборудования судна в постройке . 23 3.3 Техническая документация оборудования переоборудуемого или восстанавливаемого судна.............. 24 3.4 Рабочая документация оборудования судна в постройке............ 24 ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 1 Общие положения............ 26 1.1 Область распространения........ 26 1.2 Определения и пояснения........ 26 1.3 Объем освидетельствований....... 28 2 Требования ко всем типам судов .... 30 2.1 Средства связи.............. 30 2.2 Индивидуальные спасательные средства . . 31 2.3 Обеспечение сбора и посадки людей в коллективные спасательные средства ... 32 |
2.4 Установка коллективных спасательных средств...........33 2.5 Установка дежурных шлюпок.......34 2.6 Установка морских эвакуационных систем...................34 2.7 Меры, обеспечивающие спуск и подъем коллективных спасательных средств .... 34 2.8 Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем.....35 2.9 Линеметательные устройства.......35 3 Требования к пассажирским судам ... 36 3.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки...........36 3.2 Индивидуальные спасательные средства..................37 3.3 Меры, обеспечивающие посадку в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки...........38 3.4 Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро...........38 4 Требования к грузовым судам......40 4.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки...........40 4.2 Индивидуальные спасательные средства..................41 4.3 Устройства, обеспечивающие посадку в спасательные средства и их спуск .... 42 5 Требования к другим типам судов.... 43 5.1 Рыболовные суда.............43 5.2 Суда специального назначения.......43 5.3 Специализированные суда.........43 5.4 Стоечные суда...............44 6 Требования к спасательным средствам . 44 6.1 Общие требования к спасательным средствам.................44 6.2 Спасательные круги............45 6.3 Спасательные жилеты...........45 |
Содержание
6.4 Гидротермокостюмы........... 46 6.5 Защитные костюмы........... 47 6.6 Теплозащитные средства......... 48 6.7 Пиротехнические сигнальные средства. . 48 6.8 Спасательные плоты........... 48 6.9 Надувные спасательные плоты...... 52 6.10 Жесткие спасательные плоты....... 54 6.11 Двухсторонние спасательные плоты ... 55 6.12 Самовосстанавливающиеся спасательные плоты................ 55 6.13 Спасательные шлюпки.......... 55 4.4 Дополнительные фонари на буксирующих или толкающих судах, рыболовных и лоцманских судах, судах, ограниченных 6.14 Частично закрытые спасательные шлюпки................. 62 6.15 Полностью закрытые спасательные шлюпки................. 63 6.16 Свободнопадающие спасательные шлюпки................. 64 6.17 Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения....... 65 6.18 Огнезащищенные спасательные шлюпки................. 65 6.19 Дежурные шлюпки............ 65 6.20 Спусковые и посадочные устройства. . . 68 6.21 Линеметательные устройства....... 73 6.22 Общесудовая авральная сигнализация и командное трансляционное устройство. 74 Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства ... 75 Приложение 2. Символы, используемые в соответствии с правилом III/9.2.3 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками 1983 г. к ней............... 77 |
3 Конструкция сигнальных средств .... 86 3.1 Сигнально-отличительные фонари.....86 3.2 Сигнально-проблесковые фонари.....90 3.3 Звуковые сигнальные средства.......91 3.4 Сигнальные фигуры............92 3.5 Пиротехнические сигнальные средства . . 92 4 Установка сигнальных средств на судне. . 93 4.1 Общие положения.............93 4.2 Основные сигнально-отличительные фонари на судах группы I.........93 4.3 Основные сигнально-отличительные фонари на судах группы II........95 в возможности маневрировать, и судах на воздушной подушке..........96 4.5 Сигнально-проблесковые фонари.....98 4.6 Звуковые сигнальные средства.......98 4.7 Устройства для подъема и хранения сигнальных фигур.............99 4.8 Устройства для хранения пиротехнических сигнальных средств........99 4.9 Устройства для хранения запасных фонарей . 99 5 Дополнительные сигнальные средства судов смешанного плавания.......99 5.1 Общие положения.............99 5.2 Снабжение судов сигнальными средствами . 99 5.3 Технические требования к сигнальным средствам................ 100 5.4 Установка сигнальных средств на судне . . 100 5.5 Хранение сигнальных флагов...... 101 |
ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ
ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 1 Общие положения............ 81 1.1 Область распространения........ 81 1.2 Определения и пояснения........ 81 1.3 Объем освидетельствований....... 82 1.4 Подразделение судов на группы..... 82 2 Снабжение судов сигнальными средствами............... 82 2.1 Общие положения............ 82 2.2 Снабжение судов группы I........ 82 2.3 Снабжение судов группы II....... 84 2.4 Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских и рыболовных судов и судов на воздушной подушке..... 85 2.5 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами......... 86 2.6 Стоечные суда.............. 86 |
1 Общие положения........... 102 1.1 Область распространения........ 102 1.2 Определения и пояснения........ 102 1.3 Объем освидетельствований....... 105 2 Функциональные требования к радио оборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту. . . 106 2.1 Функциональные требования...... 106 2.2 Состав радиооборудования....... 106 2.3 Источники питания........... 109 2.4 Антенные устройства.......... 112 2.5 Запасные части и снабжение....... 113 2.6 Техническое обслуживание и ремонт радиооборудования........... 113 2.7 Документирование (радиожурнал). ... 115 3 Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования, его размещение, монтаж кабельной сети 115 3.1 Общие положения............ 115 |
радиооборудования (радиорубка)..... 116 3.2 Специальное помещение для размещения 3.3 Помещение для размещения аккумуляторов (аккумуляторная)......... 117 3.4 Размещение радиооборудования на ходовом мостике........... 117 ронней радиотелефонной связи и УКВ-аппа- 3.5 Размещение УКВ-аппаратуры двусто ратуры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами....... 119 3.6 Размещение аварийных радиобуев .... 119 3.7 Размещение радиолокационных ответчиков................ 120 3.8 Размещение оборудования и прокладка кабелей командного трансляционного устройства. 120 3.9 Монтаж кабельной сети.........121 4 Антенные устройства и заземления . . 121 4.1 Общие положения............ 121 4.2 Антенна ПВ-диапазона.......... 122 4.3 Антенна УКВ-диапазона.........123 4.4 Общие требования к антенне судовой земной станции ИНМАРСАТ.......123 4.5 Антенна судовой земной станции ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ .... 123 4.6 Вводы и проводка антенн внутри помещений................ 123 4.7 Заземление................ 124 5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию...........125 5.1 Общие положения............ 125 5.2 Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи........ 130 6 Средства радиосвязи.......... 134 6.1 УКВ-радиоустановка........... 134 6.2 ПВ-радиоустановка............ 136 6.3 ПВ/КВ-радиоустановка.......... 138 6.4 Судовая земная станция ИНМАРСАТ............... 140 6.5 Буквопечатающая аппаратура повышения верности воспроизведения .... 140 6.6 Оконечное устройство буквопе- чатания................. 140 6.7 Факсимильное оконечное устройство. . . 141 6.8 Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ........... 141 6.9 УКВ-радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025 МГц — 300,500 МГц и 336,025 МГц — 336,500 МГц..... 142 6.10 Радиотелефонная станция для служебной внутренней связи....... 142 6.11 Носимая УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами.................. 143 |
6.12 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами.......... 143 7 Оборудование для обеспечения охраны судна.............. 144 7.1 Система охранного оповещения..... 144 7.2 Телевизионная система охранного наблюдения............... 145 8 Устройства для приема информации по безопасности на море........ 146 8.1 Приемник службы НАВТЕКС...... 146 8.2 Приемник расширенного группового вызова.................. 148 8.3 Приемник КВ-буквопечатающей телеграфии для приема информации по безопасности на море........ 148 9 Аварийный радиобуй (АРБ)...... 149 9.1 Общие положения............ 149 9.2 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ....... 150 9.3 УКВ-аварийный радиобуй........ 151 10 Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств)........ 151 10.1 Общие положения............ 151 11 Командное трансляционное устройство............... 152 11.1 Общие положения............ 152 12 Радиооборудование для спасательных средств................. 153 12.1 Радиолокационный ответчик....... 153 12.2 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи............ 153 13 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования........... 154 13.1 Общие положения............ 154 Приложение. Информация по определению морских районов......... 155 ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения........... 156 1.1 Область распространения........ 156 1.2 Определения и пояснения........ 157 1.3 Объем освидетельствований....... 161 2 Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов . 163 2.1 Подразделение судов на группы..... 163 2.2 Состав навигационного оборудования . . 163 2.3 Источники питания........... 165 2.4 Антенные устройства.......... 167 2.5 Запасные части и снабжение....... 167 2.6 Техническое обслуживание и ремонт навигационного оборудования...... 167 |
Содержание
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и процедурам организации вахты .... 242 |
9
1 Общие положения............285 1.1 Область распространения........285 1.2 Определения и пояснения........285 1.3 Объем освидетельствований.......293 1.4 Техническая документация........293 1.5 Общие технические требования.....294 1.6 Специальные требования.........299 2 Нормы расчета.............299 2.1 Общие положения............299 2.2 Расчетные нагрузки и напряжения .... 299 2.3 Допускаемые напряжения, запасы прочности и устойчивости........300 3 Материалы и сварка..........302 3.1 Материалы................302 3.2 Сварка..................303 4 Судовые грузовые стрелы.......304 4.1 Общие положения............304 4.2 Расчет..................305 4.3 Грузовые мачты.............307 4.4 Стрелы..................307 4.5 Лебедки и вьюшки............307 5 Судовые краны и подъемники.....308 5.1 Общие положения............308 5.2 Расчет..................308 5.3 Металлоконструкции...........309 5.4 Механизмы................309 5.5 Приборы безопасности..........310 5.6 Противовесы...............310 5.7 Передвижные краны и подъемники ... 310 6 Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих доках.................. 311 6.1 Общие положения............ 311 6.2 Расчет.................. 311 6.3 Металлоконструкции, барабаны, блоки..................312 6.4 Испытания................312 7 Судовые лифты.............313 7.1 Общие положения............313 7.2 Расчет..................313 7.3 Металлоконструкции...........315 7.4 Противовес...............317 |
317 317 318 318 318 319 321 321 323 325 325 325 325 326 327 327 327 328 330 334 334 335 337 337 337 340 340 7.5 Буфера................. 7.6 Ловители................ 7.7 Ограничители скорости......... 7.8 Канаты, детали канатной проводки и крепления канатов........... 7.9 Лебедка................. 7.10 Электрический привод, управление, сигнализация и освещение........ 8 Судовые подъемные платформы. . . . 8.1 Общие положения............ 8.2 Расчет.................. 9 Детали и тросы............ 9.1 Общие положения............ 9.2 Несъемные детали............ 9.3 Заменяемые детали........... 9.4 Съемные детали............. 9.5 Тросы.................. 10 Испытания, освидетельствования и осмотры............... 10.1 Общие положения............ 10.2 Испытание заменяемых и съемных деталей и тросов............ 10.3 Испытания и освидетельствования грузоподъемных устройств в сборе . . . 10.4 Периодические освидетельствования, осмотры и испытания.......... 10.5 Внеочередные освидетельствования и испытания............... 10.6 Нормы износов............. И Документы и маркировка....... 11.1 Документы............... 11.2 Маркировка и клеймение........ 12 Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации. . 12.1 Общие положения............ 12.2 Периодические осмотры заменяемых 340 и съемных деталей и тросов судовой администрацией............. 341 Приложение. Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3 Правил)............. |
1
В дальнейшем — Регистр.
2
В дальнейшем — МСП.
3
В дальнейшем — РФ.
4
В дальнейшем — Правила
5
Здесь и далее морская миля равна 1852 м.