Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

87 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Добавлен в базу01.09.2013
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТОА

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

НД No 2-020101-053 Правила вступают в силу с 1 октября 2008 г.

Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2008

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_Правила    по    оборудованию    морских судов (2008),_

_Правила    о    грузовой марке морских судов (2008)_

_НД    2-020101-053_

(номер и название нормативного документа)

11/05

Содержание

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1

Общие положения............

345

5

Специальные требования для судов,

1.1

Область распространения........

345

совершающих международные рейсы,

1.2

Определения и пояснения........

347

которым назначается лесной

1.3

Районы плавания.............

350

надводный борт............

1.4

Объем освидетельствований

5.1

Условия назначения лесного

и свидетельства.............

350

надводного борта............

1.5

Общие технические требования.....

353

5.2

Определение минимального лесного

2

Нанесение грузовой марки на судах,

надводного борта............

совершающих международные рейсы .

354

6

Грузовые марки судов длиной 24 м и

2.1

Палубная линия и знак

более, не совершающих междуна-

грузовой марки .............

354

родных рейсов, и рыболовных судов. .

2.2

Марки, применяемые со знаком

6.1

Применение...............

грузовой марки .............

355

6.2

Нанесение грузовых марок.......

2.3

Обозначение и нанесение марок.....

357

6.3

Условия назначения надводного

3

Условия назначения надводного борта

борта ..................

для судов, совершающих международные

6.4

Назначение минимального надводного

рейсы..................

359

борта ..................

3.1

Прочность и остойчивость судна.....

359

6.5

Специальные требования для судов,

3.2

Устройство и закрытие отверстий

которым назначается лесной надводный

в корпусе и надстройках.........

359

борт...................

3.3

Защита экипажа.............

368

7

Грузовые марки плавучих буровых

3.4

Специальные условия назначения

установок (ПБУ)............

надводного борта для судов типа А . . .

370

7.1

Общие положения............

4

Назначение величины минимального

7.2

Нанесение грузовых марок на ПБУ . . .

надводного борта для судов, север-

7.3

Величина минимального надводного

шающих международные рейсы ....

371

борта ПБУ и условия его назначения . .

4.1

Типы судов и таблицы надводного

8

Грузовые марки судов длиной

борта...................

371

менее 24 м...............

4.2

Надстройки и ящики...........

375

8.1

Применение...............

4.3

Седловатость...............

378

8.2

Нанесение грузовой марки.......

4.4

Поправки к базисному надводному

8.3

Условия назначения надводного борта . . .

борту...................

381

8.4

Назначение минимального надводного

4.5

Определение минимального надводного

борта ..................

борта...................

384

Пр

иложение. Зоны, районы

и сезонные периоды......

Алфавитно-предметный указатель

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Общие положения о классификационной и иной деятельности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства1, осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и морских стационарных платформ2, на изготовление материалов и изделий для судов и МСП;

проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модернизацией судов и МСП;

освидетельствовании судов и МСП в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах регламентируется другими соответствующими документами.

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.2.1 Регистр является государственным учреждением, проводящим освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО и положения Кодекса этики МАКО.

Регистр имеет систему качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующим сертификатом МАКО, выдаваемым по результатам соответствующих проверок.

Кроме того, Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации3 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.

Деятельность Регистра не заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-изготовителей.

1.2.4    Классификационная деятельность Регистра включает в себя:

.1 разработку и издание правил и иных нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

.3 проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.


Общие положения о классификационной и иной деятельности

1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСП при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

.2 учет судов и МСП ;

.3 расследование и учет аварийных случаев на судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

.5 проведение экспертиз по техническим вопросам;

.6 прочая деятельность, не связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации:

.1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских прогулочных судов пассажировмесгимостью более 12 чел. - независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходных судов, не указанных в 1.2.6.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

.3 судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более.

1.2.9    Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствование также других судов, установок и устройств, не перечисленных в 1.2.6—1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения не подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистра.

1.2.14    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому не исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

1.3 ПРАВИЛА

1.3.1    Применяемые правила.

1.3.1.1    Регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских

судов;

.2 Правила по оборудованию морских судов;

.3 Правила о грузовой марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна);

.7 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.8 Правила классификации и постройки химовозов;

.9 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.10 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания;

.11 Правила классификации и постройки газовозов;

.12 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.13 Правила классификации и технического надзора за морскими прогулочными судами;

.14 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов;

.15 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А;


13


.16 Правила перевозки зерна;

.17 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона;

.18 Правила обмера морских судов;

.19 Правила обмера судов внутреннего плавания;

.20 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

.21 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.22 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила:

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера;

.3 Правила Российского Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы.

1.3.1.3    Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП, материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства и технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2 Применение правил к судам и МСП в постройке, материалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно.

В случае если проект судна/МСП представляется на одобрение Регистру до подписания контракта на постройку, применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судна/МСП вступили в силу новые правила или изменения к ним, на которые был одобрен проект судна/МСП, проект должен быть откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям.

1.3.2.3    Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3 Применение правил к судам и МСП в эксплуатации.

1.3.3.1    На суда и МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

1.3.3.2    На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна/МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда и МСП в эксплуатации.

1.3.3.3    Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае.

1.3.4 Отступления от правил.

1.3.4.1    Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП, на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на море и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Если конструкция судна и МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований.

Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации.


Общие положения о классификационной и иной деятельности

1.4 ДОКУМЕНТЫ

1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдает соответствующие документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов;

.2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания;

.3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.4 акты освидетельствований, являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств;

.5 документы на материалы и изделия, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра.

1.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИСТРА

1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств только при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, не превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками.

1.6 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

1.6.1 Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и ее содержание или копии не передает без согласия заказчика услуг PC сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах PC, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу государства флага.


2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовителей и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований.

При необходимости, по представлению Регистра должны быть также обеспечены доступ к объектам освидетельствования и условия для выполнения работ совместно с инспекторами Регистра аудиторам МАКО при осуществлении последними проверок системы качества Регистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и заводы-изготовители обязаны выполнять требования, предъявляемые Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна, МСП и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-изготовителями, должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-изготовителями и другими предприятиями непосредственно вышестоящей инспекции Регистра. Решение Главного управления Регистра является окончательным.


15


2.1.5    Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ, Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ.

подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Регистра, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие этим документам.

2.2.9    В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения.


2.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

2.2.1    В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также регламентированные Регистром технологические процессы.

Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, не перечисленных в указанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической документации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных, технологических и производственных нормативов и процессов, не регламентированных правилами, но влияющих на выполнение требований правил.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра, при постройке и ремонте судов, МСП, изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для этого образцы материала, изделия или новые технологические процессы после одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Регистром.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании договора о взаимозамещении.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра.

2.2.7    В процессе освидетельствований при изготовлении материалы и изделия должны

2.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ, ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ И МСП

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП проводят инспекторы Регистра на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий.

2.4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ И МСП В ЭКСПЛЖГАЦИИ

2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормативными документами Регистра

2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним, включая положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г. к ней, Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., Протокола 1988 года к ней, пересмотренного в 2003 г., Международной конвенции по обмеру судов 1969 г., Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152), Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г., Конвенции по обмеру судов внутреннего плавания 1966 г., Международных правил по предупреждению


Общие положения о классификационной и иной деятельности

столкновений судов в море 1972 г., Регламента радиосвязи 1997 г., Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих сжиженные газы наливом, Кодекса ИМО по безопасности высокоскоростных судов, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок, Кодекса ИМО по безопасности судов специального назначения, Кодекса ИМО по безопасности водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о грузовой марке и

ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений.


ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах и плавучих сооружениях и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, и другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1.

Требования Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., являющиеся принадлежностью судна.

1.1.2    Требования Правил не распространяются на подвешиваемое буровое оборудование и грузоподъемные механизмы технологического назначения на плавучих буровых установках, буровых и геолого-исследовательских судах, трубоукладочных судах и др., а также на грейферы и грузоподъемные электромагниты.

1.1.3    Настоящие Правила следует применять в полной мере для грузоподъемных устройств, техническая документация которых была представлена на рассмотрение Регистру после вступления Правил в силу.

На существующие грузоподъемные устройства распространяются требования Правил, по которым они были построены, а также требования разд. 10 — 12 настоящих Правил. Применение настоящих Правил при ремонте и переоборудовании существующих грузоподъемных устройств и при замене заменяемых и съемных деталей на этих устройствах является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.4    Грузоподъемные устройства, не регламентируемые настоящими Правилами, или устройства, предназначенные для эксплуатации в особых условиях, не предусматриваемых настоящими Правилами, являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.5    Выполнение требований настоящих Правил является условием выдачи или сохранения в силе документов Регистра по грузоподъемным устройствам. Эти документы не относятся к классификационным документам Регистра.

1.1.6    Регистр может выставить дополнительные требования, не предусмотренные настоящими Правилами, в случае их необходимости для обеспечения безопасной работы оборудования.

1.1.7 В соответствующих разделах Правил учтены положения Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (МОТ-152).

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения:

Башмаки судовой подъемной платформы — элементы подвижных частей судовой подъемной платформы, обеспечивающие определенное положение платформы относительно направляющих.

Буфер судовой подъемной платформы — амортизированный упор, обеспечивающий значительное поглощение энергии движения подвижной массы судовой подъемной платформы.

Верхнее строение плавучего крана, кранового судна и т. п. —грузоподъемное сооружение, установленное на открытой палубе, рассчитанной на несение грузоподъемного устройства и груза.

Вылет стрелы — максимальное расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения вертлюга шпора стрелы.

Вьюшки грузовых стрел —механизмы, служащие для перемещения стрел без груза и удержания неподвижных под грузом стрел, приводимые в действие от лебедок или имеющие автономный привод.

Грузовой судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без сопровождения людьми.

Грузоподъемное устройство — совокупность установленных на судне (плавучем сооружении) средств, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения грузов и перемещения людей (судовые грузовые стрелы, судовые краны, подъемники, судовые лифты, судовые подъемные платформы и верхние строения плавучих кранов, кранового судна).

Грузоподъемность — наибольшая масса безопасно поднимаемого груза, включающая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза: стропов, траверс, платформ, сеток и т. п., а также грейферов, грузоподъемных электромагнитов, кюбелей и бадей.


Правша по грузоподъемным устройствам морских судов

Грузоподъемность судового лифта — наибольшая масса людей или грузов, на подъем или спуск которой рассчитан лифт, включая массу вспомогательных съемных приспособлений, временно устанавливаемых в кабине для крепления поднимаемого груза.

Детали — детали грузоподъемных устройств, служащие для передачи усилий и осуществления кинематической связи, исключая детали, входящие в состав механизмов.

Допускаемая рабочая нагрузка (S W L) — максимально допустимое статическое усилие, действующее на каждую отдельную часть грузоподъемного устройства.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для многошкивных блоков является максимальная допускаемая нагрузка на ушке.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для одноплатных блоков с креплением или без крепления на них коренного конца троса является максимально допустимое усилие в тросе блока. Для одноплатного блока без крепления коренного конца троса допускаемое усилие в тросе составляет половину его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока Для одноплатного блока с креплением коренного юнца троса допускаемое усилие в тросе блока составляет одну треть его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока

Ежегодный осмотр — производится с целью определения соответствия грузоподъемного устройства выданной на него документации. Объем ежегодного осмотра устанавливается инспектором Регистра в зависимости от технического состояния устройства.

Заменяемые детали — такие как цепи, кольца, гаки, скобы, блоки, талрепы и т. д., которые являются составной частью грузоподъемного устройства или съемных деталей, прикрепленные к конструкциям грузоподъемного устройства или съемным деталям разъемными соединениями.

Кабина судового лифта — грузонесущая часть судового лифта, огражденная с боковых сторон на всю высоту, имеющая пол и потолочное перекрытие.

Компетентное лицо — инспектор Регистра либо ответственное лицо, уполномоченное или признанное Регистром.

Ответственным лицом, уполномоченным или признанным Регистром как компетентное лицо, может быть:

ответственный представитель предприятия, признанный Регистром компетентным лицом в отношении производства испытаний съемных и заменяемых деталей пробной нагрузкой, испытаний стальных и растительных тросов и цепей, а также производства термической обработки деталей, при отсутствии инспектора Регистра или при наличии у предприятия разрешения на производство такого рода испытаний и

работ без освидетельствования Регистром; внештатный инспектор Регистра, уполномоченный выполнять освидетельствования в соответствии с Соглашением между Регистром и внештатным инспектором.

Компетентный орган — министерство, правительственное учреждение или другая администрация, уполномоченная издавать правила, распоряжения или другие инструкции, имеющие силу закона.

Конечный выключатель — устройство, автоматически ограничивающее перемещение грузоподъемного устройства или какой-либо его части путем отключения привода механизма в конечных положениях.

Коэффициент безопасности — отношение минимальной величины разрушающей нагрузки к величине допускаемой рабочей нагрузки.

Лебедка с барабаном — лебедка, имеющая барабан для навивки тяговых канатов.

Лебедка с канатоведущим шкивом — лебедка, оборудованная шкивом, создающим тяговое усилие в канате трением в канавках специального профиля.

Лебедки — механизмы для подъема, опускания и перемещения груза или стрел.

Легкие стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы менее Ют.

Ловители лифта — автоматически срабатывающие устройства, тормозящие с определенным замедлением и удерживающие на направляющих кабину лифта или противовес при превышении заданной скорости при движении вниз или обрыве канатов.

Металлоконструкции (несущие конструкции) — стрелы, мачты, колонны, салинги, мосты, порталы и другие конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на грузоподъемное устройство.

Механизированная стрела — грузоподъемное устройство, имеющее стрелу, которую с грузом можно поднять, опустить и повернуть в поперечном направлении с помощью лебедок, которые являются неотъемлемой частью устройства

Механизмы — лебедки и вьюшки грузовых стрел, механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения кранов и подъемников.

Направляющие судовой подъемной платформы — составная часть судовой подъемной платформы, предназначенная для придания необходимой траектории движения платформы, а также удержания ее при срабатывании ловителей.

Несъемные детали — неразъемно закрепленные на конструкциях грузоподъемного устройства или корпусе судна детали, такие как


Правила по оборудованию морских судов, Правила по грузоподъемным устройствам морских судов и Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 октября 2008 г.

Настоящее двенадцатое издание Правил составлено на основе одиннадцатого издания 2007 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Все вышеуказанные правила изданы одной книгой, в которую включены также Общие положения о классификационной и иной деятельности.

ISBN 978-5-89331-050-4

© Российский морской регистр судоходства, 2008


обухи грузовых стрел и оттяжек на стрелах, обухи топенантов и вертлюги шпоров стрел с их башмаками, вилки шпоров стрел, бугели мачт и стрел, обухи палубные, врезные шкивы и др.

Ограничитель грузоподъемности — устройство, автоматически ограничивающее нагрузку на кран или его часть отключением привода механизма, когда нагрузка превышает допускаемую рабочую нагрузку.

Ограничитель скорости лифта — устройство, приводящее в действие ловители лифта при превышении заданной скорости.

Пассажирский судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска людей или грузов в сопровождении людей.

Плавучее сооружение — такое как понтон, плавучий док, плавучая буровая установка или аналогичная плавучая конструкция.

Платформа судовой подъемной платформы — грузонесущая часть судовой подъемной платформы с боковым ограждением или без него, перемещающаяся по направляющим при помощи тросов, рычажно-тяговой системы, гидравлических конструктивных элементов, зубчатой рейки или шпинделя. Если конструктивно необходимо, платформа образует геометрический контур с палубой, фиксируется запорными устройствами в рабочих положениях во время грузовых операций и в положении «по-походному». Судовая подъемная платформа может иметь одну или две платформы с целью одновременного выполнения грузовых операций на разных палубах.

Подъемник — грузоподъемное устройство упрощенной конструкции типа кран-балок, тельферов, талей (гиней) и горденей с машинным или ручным приводом, стационарно установленное на судне.

Полезный вылет стрелы — максимальное расстояние от центра тяжести поднятого груза до плоскости борта или транца понтона при горизонтальной посадке последнего.

Полное освидетельствование — наружный осмотр, дополняемый при необходимости другими приемами освидетельствования, например, обстукиванием ручником, замерами, дефектоскопией, проверкой в действии и разборкой для выяснения состояния осматриваемых конструкций, механизмов и деталей грузоподъемного устройства и обеспечения их безопасной работы.

Приводной агрегат — гидравлические насосные станции, лебедки.

Принцип свободного заполнения кабины — определение грузоподъемности пассажирского лифта, исходя из допустимого количества пассажиров, зависящего от полезной площади пола кабины.

Пробный груз — груз для проведения испытаний пробной нагрузкой, масса которого удостоверяется с точностью + 2 %.

Спредер для контейнеров — грузозахватное приспособление в виде рамы или балки с устройствами для захвата контейнеров, соответствующими международным стандартам, которые вручную или механическим способом фиксируются в верхних угловых фитингах контейнера.

Судовая грузовая стрела — грузоподъемное устройство, осуществляющее удержание и перемещение груза системой тросов и блоков, закрепленных на собственной конструкции стрелы и вне ее (на мачтах, колоннах, палубах и лебедках).

Судовая подъемная платформа — грузоподъемное устройство с одной или несколькими платформами для вертикальной транспортировки грузов между грузовыми палубами судна с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, приводимое в действие гидравлическим или электромеханическим приводами.

Судовой кран — грузоподъемное устройство (стационарное или передвижное) для перемещений груза, не нуждающееся в системе тросов и блоков, крепящихся вне собственной конструкции крана.

Судовой лифт — грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска людей или грузов в кабине, направляющие которой расположены вертикально в шахте по отношению к положению судна на ровном киле, снабженное запираемыми дверьми на посадочных или загрузочных палубах.

Съемные детали — стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. и., с помощью которых груз может быть прикреплен к грузоподъемному устройству, но которые не являются составной частью устройства или груза.

Тяжелые стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы Юти более.

Указатель грузоподъемности — устройство, автоматически показывающее (независимо от того, подвешен груз или нет) предельно допустимую расчетную для данного крана нагрузку при различных радиусах вылета стрелы.

Упор судовой подъемной платформы — устройство, ограничивающее движение платформы при аварийном переходе или крайних рабочих положениях.

Шахта лифта — судовое пространство, огражденное со всех сторон и предназначенное для размещения кабины и противовеса судового лифта.

Принятая в настоящих Правилах терминология приведена в виде условных обозначений на рис. 1—5.


Настоящее двенадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2007 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1.3: из перечня правил, применяемых PC, исключены Правила по предотвращению загрязнения с судов в связи с истечением срока их действия (с 1 января 2007 г.).

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

Глава 2.3 «Периодические освидетельствования» — перечень объектов освидетельствований дополнен в соответствии с Циркуляром ИМО MSC/Circ. 955.

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Введены требования резолюций ИМО MSC.216(82) и MSC.218(82).

2.    Учтены положения унифицированной интерпретации МАКО SC215 (Feb. 2007).

3.    Введены новые требования к снабжению рыболовных судов гидротермокостюмами.

4.    Уточнены требования к средствам связи.

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В пункте 3.2.2.3.1 уточнена терминология.

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Внесение изменений и дополнений в часть V «Навигационное оборудование» Правил по оборудованию морских судов определяется следующим:

в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.202(81) включены требования по срокам оснащения судов оборудованием системы дальней идентификации и слежения за судами (СДИ);

в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.232(82) переработаны эксплуатационнотехнические требования к электронным картографическим навигационно-информационным системам (ЭКНИС), которые будут распространяться на это оборудование при его установке на судно с 1 января 2009 года;

переработаны и дополнены эксплуатационно-технические требования к приемоиндикаторам систем радионавигации. Дополнения базируются на положениях резолюции ИМО MSC.233(82), определившей требования к приемоиндикаторам навигационной спутниковой системы Галилео;

с учетом положений резолюции ИМО MSC.210(81) разработаны эксплуатационно-технические требования к оборудованию системы дальней идентификации и слежения за судами;

дополнены требования к регистраторам данных рейса (РДР) и упрощенным регистраторам данных рейса (У-РДР) в отношении унификации процедуры извлечения зарегистрированной информации, как определено положениями резолюции ИМО MSC.214(81);

разработаны требования к представлению навигационной информации на судовых средствах отображения (навигационных дисплеях), в которых учтены положения резолюции ИМО MSC. 191(79); учтены результаты НИР РС-40/2007;

также внесены некоторые редакционные изменения и дополнения, которые уточняют и конкретизируют требования.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

Изменений и дополнений нет.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

В Правила внесены изменения редакционного характера:

в пункте 1.1.1.4 текст второго абзаца по форме изложения приведен в соответствие с Правилом 2(6) резолюции ИМО MSC 143(77);

пункт 4.2.2 дополнен необходимым пояснением и двумя рисунками.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Общие положения............

. И

2.2

Освидетельствования при изготовлении

1.1

Область распространения........

. И

материалов и изделий...........

15

1.2

Классификационная и иная деятельность . .

. И

2.3

Освидетельствования при постройке, восста-

1.3

Правила .................

12

новлении или переоборудовании судов и МСП

15

1.4

Документы................

14

2.4

Освидетельствование судов и МСП

1.5

Ответственность Регистра........

14

в эксплуатации..............

15

1.6

Конфиденциальность...........

14

2.5

Освидетельствования в соответствии

2

Освидетельствования..........

14

с требованиями международных

2.1

Общие положения............

14

конвенций и соглашений.........

15


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1    Общие положения............ 19

1.1    Область распространения........ 19

1.2    Определения и пояснения........ 19

2    Освидетельствования оборудования судов

в эксплуатации............. 20

2.1    Общие положения............ 20

2.2    Первоначальное освидетельствование . .    20

2.3    Периодические освидетельствования ...    20

2.4    Внеочередные освидетельствования ...    20

2.5    Освидетельствование оборудования

судов в эксплуатации, которые не находились на учете Регистра......... 20

3    Техническая документация оборудования

судна.................. 23

3.1    Общие положения............ 23

3.2    Документация технического и технорабочего

проектов оборудования судна в постройке .    23

3.3    Техническая документация оборудования

переоборудуемого или восстанавливаемого судна.............. 24

3.4    Рабочая документация оборудования

судна в постройке............ 24

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения............ 26

1.1    Область распространения........ 26

1.2    Определения и пояснения........ 26

1.3    Объем освидетельствований....... 28

2    Требования ко всем типам    судов    ....    30

2.1    Средства связи.............. 30

2.2    Индивидуальные спасательные средства    .    .    31

2.3    Обеспечение сбора и посадки людей

в коллективные спасательные средства ...    32

2.4    Установка коллективных

спасательных средств...........33

2.5    Установка дежурных шлюпок.......34

2.6    Установка морских эвакуационных

систем...................34

2.7    Меры, обеспечивающие спуск и подъем коллективных спасательных средств .... 34

2.8    Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем.....35

2.9    Линеметательные устройства.......35

3    Требования к пассажирским судам ... 36

3.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки...........36

3.2    Индивидуальные спасательные

средства..................37

3.3    Меры, обеспечивающие посадку

в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки...........38

3.4    Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро...........38

4    Требования к грузовым судам......40

4.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки...........40

4.2    Индивидуальные спасательные

средства..................41

4.3    Устройства, обеспечивающие посадку

в спасательные средства и их спуск .... 42

5    Требования к другим типам судов.... 43

5.1    Рыболовные суда.............43

5.2    Суда специального назначения.......43

5.3    Специализированные суда.........43

5.4    Стоечные суда...............44

6    Требования к спасательным средствам . 44

6.1    Общие требования к спасательным

средствам.................44

6.2    Спасательные круги............45

6.3    Спасательные жилеты...........45


Содержание

6.4    Гидротермокостюмы........... 46

6.5    Защитные костюмы........... 47

6.6    Теплозащитные средства......... 48

6.7    Пиротехнические сигнальные средства.    .    48

6.8    Спасательные плоты........... 48

6.9    Надувные спасательные плоты...... 52

6.10    Жесткие спасательные плоты....... 54

6.11    Двухсторонние спасательные плоты    ...    55

6.12    Самовосстанавливающиеся спасательные плоты................ 55

6.13    Спасательные    шлюпки.......... 55

4.4 Дополнительные фонари на буксирующих или толкающих судах, рыболовных и лоцманских судах, судах, ограниченных

6.14    Частично закрытые спасательные

шлюпки................. 62

6.15    Полностью закрытые спасательные

шлюпки................. 63

6.16    Свободнопадающие спасательные

шлюпки................. 64

6.17    Спасательные шлюпки с автономной

системой воздухоснабжения....... 65

6.18    Огнезащищенные спасательные

шлюпки................. 65

6.19    Дежурные шлюпки............ 65

6.20    Спусковые и посадочные устройства. .    .    68

6.21    Линеметательные устройства....... 73

6.22    Общесудовая авральная сигнализация

и командное трансляционное устройство.    74

Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства    ...    75

Приложение 2. Символы, используемые в соответствии с правилом III/9.2.3 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками 1983 г. к ней............... 77

3    Конструкция сигнальных средств ....    86

3.1    Сигнально-отличительные фонари.....86

3.2    Сигнально-проблесковые фонари.....90

3.3    Звуковые сигнальные средства.......91

3.4    Сигнальные фигуры............92

3.5    Пиротехнические сигнальные средства    .    .    92

4    Установка сигнальных средств на судне.    .    93

4.1    Общие положения.............93

4.2    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах группы I.........93

4.3    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах группы II........95

в возможности маневрировать, и судах на воздушной подушке..........96

4.5    Сигнально-проблесковые фонари.....98

4.6    Звуковые сигнальные средства.......98

4.7    Устройства для подъема и хранения

сигнальных фигур.............99

4.8    Устройства для хранения пиротехнических сигнальных средств........99

4.9    Устройства для хранения запасных фонарей . 99

5    Дополнительные сигнальные средства

судов смешанного плавания.......99

5.1    Общие положения.............99

5.2    Снабжение судов сигнальными средствами . 99

5.3    Технические требования к сигнальным

средствам................ 100

5.4    Установка сигнальных средств на судне . .    100

5.5    Хранение сигнальных флагов...... 101


ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения............ 81

1.1    Область распространения........ 81

1.2    Определения и пояснения........ 81

1.3    Объем освидетельствований....... 82

1.4    Подразделение судов на группы..... 82

2    Снабжение судов сигнальными

средствами............... 82

2.1    Общие положения............ 82

2.2    Снабжение судов группы I........ 82

2.3    Снабжение судов группы II....... 84

2.4    Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских и рыболовных судов

и судов на воздушной подушке..... 85

2.5    Снабжение судов пиротехническими

сигнальными средствами......... 86

2.6    Стоечные суда.............. 86

1    Общие положения........... 102

1.1    Область распространения........ 102

1.2    Определения и пояснения........ 102

1.3    Объем освидетельствований....... 105

2    Функциональные требования к радио

оборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту. . .    106

2.1    Функциональные требования...... 106

2.2    Состав радиооборудования....... 106

2.3    Источники питания........... 109

2.4    Антенные устройства.......... 112

2.5    Запасные части и снабжение....... 113

2.6    Техническое обслуживание и ремонт

радиооборудования........... 113

2.7    Документирование (радиожурнал). ...    115

3    Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования,

его размещение, монтаж кабельной сети    115

3.1    Общие положения............ 115


радиооборудования (радиорубка)..... 116

3.2 Специальное помещение для размещения

3.3    Помещение для размещения аккумуляторов (аккумуляторная)......... 117

3.4    Размещение радиооборудования

на ходовом мостике........... 117

ронней радиотелефонной связи и УКВ-аппа-

3.5    Размещение УКВ-аппаратуры двусто

ратуры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами....... 119

3.6    Размещение аварийных радиобуев ....    119

3.7    Размещение радиолокационных

ответчиков................ 120

3.8    Размещение оборудования и прокладка кабелей

командного трансляционного устройства.    120

3.9    Монтаж кабельной сети.........121

4    Антенные устройства и заземления . .    121

4.1    Общие положения............ 121

4.2    Антенна ПВ-диапазона.......... 122

4.3    Антенна УКВ-диапазона.........123

4.4    Общие требования к антенне судовой

земной станции ИНМАРСАТ.......123

4.5    Антенна судовой земной станции

ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ ....    123

4.6    Вводы и проводка антенн внутри

помещений................ 123

4.7    Заземление................ 124

5    Эксплуатационно-технические

требования, предъявляемые к радиооборудованию...........125

5.1    Общие положения............ 125

5.2    Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи........ 130

6    Средства радиосвязи.......... 134

6.1    УКВ-радиоустановка........... 134

6.2    ПВ-радиоустановка............ 136

6.3    ПВ/КВ-радиоустановка.......... 138

6.4    Судовая земная станция

ИНМАРСАТ............... 140

6.5    Буквопечатающая аппаратура повышения верности воспроизведения ....    140

6.6    Оконечное устройство буквопе-

чатания................. 140

6.7    Факсимильное оконечное устройство. . .    141

6.8    Интегрированная система средств

радиосвязи ГМССБ........... 141

6.9    УКВ-радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025 МГц — 300,500 МГц

и 336,025 МГц — 336,500 МГц..... 142

6.10    Радиотелефонная станция для

служебной внутренней связи....... 142

6.11    Носимая УКВ-аппаратура двусторонней

радиотелефонной связи с воздушными судами.................. 143

6.12 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами.......... 143

7    Оборудование для обеспечения

охраны судна.............. 144

7.1    Система охранного оповещения..... 144

7.2    Телевизионная система охранного

наблюдения............... 145

8    Устройства для приема информации

по безопасности на море........ 146

8.1    Приемник службы НАВТЕКС...... 146

8.2    Приемник расширенного группового

вызова.................. 148

8.3    Приемник КВ-буквопечатающей телеграфии для приема информации

по безопасности на море........ 148

9    Аварийный радиобуй (АРБ)...... 149

9.1    Общие положения............ 149

9.2    Спутниковый аварийный радиобуй

системы КОСПАС-САРСАТ....... 150

9.3    УКВ-аварийный радиобуй........ 151

10    Радиолокационный ответчик (судовой

и спасательных средств)........ 151

10.1    Общие положения............ 151

11    Командное трансляционное

устройство............... 152

11.1    Общие положения............ 152

12    Радиооборудование для спасательных

средств................. 153

12.1    Радиолокационный ответчик....... 153

12.2    УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи............ 153

13    Устройства отделения и включения

свободно всплывающего аварийного радиооборудования........... 154

13.1    Общие положения............ 154

Приложение. Информация по определению морских районов......... 155

ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения........... 156

1.1    Область распространения........ 156

1.2    Определения и пояснения........ 157

1.3    Объем освидетельствований....... 161

2    Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов    .    163

2.1    Подразделение судов на группы..... 163

2.2    Состав навигационного оборудования .    .    163

2.3    Источники питания........... 165

2.4    Антенные устройства.......... 167

2.5    Запасные части и снабжение....... 167

2.6    Техническое обслуживание и ремонт

навигационного оборудования...... 167


Содержание

3

Устройство помещений, предназна-

5.7

Радиолокационная станция.......

189

ченных для установки навигационного

5.8

Радиолокационный отражатель.....

204

оборудования. Размещение навигацией-

5.9

Радиомаячная установка.........

205

него оборудования и монтаж

5.10

Устройство дистанционной передачи

кабельной сети.............

167

курса ..................

205

3.1

Общие положения............

167

5.11

Приемоиндикаторы систем

3.2

Ходовой мостик .............

167

радионавигации.............

205

3.3

Агрегатная................

171

5.12

Объединенные пульты управления

3.4

Аккумуляторная.............

171

судном.................

212

3.5

Помещение для установки основного

5.13

Интегрированная навигационная

прибора гирокомпаса...........

171

система.................

213

3.6

Шахта лага и/или эхолота........

172

5.14

Система единого времени........

214

3.7

Размещение навигационного оборудо-

5.15

Электронная картографическая навига-

вания на судне..............

172

ционно-информационная система ....

214

3.8

Монтаж кабельной сети.........

177

5.16

Система управления курсом судна....

223

4

Антенные устройства и заземления . .

178

5.17

Система управления траекторией

4.1

Общие положения............

178

судна ..................

225

4.2

Антенны радиолокационных станций . .

178

5.18

Аппаратура универсальной автоматической

4.3

Антенны аппаратуры универсальной

идентификационной системы (АИС). . .

226

автоматической идентификационной

5.19

Система приема внешних звуковых

системы.................

178

сигналов.................

228

4.4

Антенны приемоиндикаторов систем

5.20

Регистратор данных рейса (РДР).....

228

радионавигации.............

179

5.21

Упрощенный регистратор данных

4.5

Заземления................

179

рейса (У-РДР)..............

230

5

Эксплуатационно-технические требования,

5.22

Система контроля дееспособности

предъявляемые к навигационному

вахтенного помощника капитана (КДВП) .

232

оборудованию..............

179

5.23

Оборудование системы дальней идентифи-

5.1

Общие положения............

179

кации и слежения за судами (СДИ) . . .

233

5.2

Магнитный компас............

183

6

Требования к представлению навигацион-

5.3

Гироскопический компас.........

185

ной информации на судовых средствах

5.4

Лаг....................

186

отображения (дисплеях)........

235

5.5

Эхолот..................

187

Приложение. Правила по конструкции

5.6

Измеритель скорости поворота......

188

ходового мостика, размещению оборудования

и процедурам организации вахты ....    242

9


ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1    Общие положения............285

1.1    Область распространения........285

1.2    Определения и пояснения........285

1.3    Объем освидетельствований.......293

1.4    Техническая документация........293

1.5    Общие технические требования.....294

1.6    Специальные требования.........299

2    Нормы расчета.............299

2.1    Общие положения............299

2.2    Расчетные нагрузки и напряжения .... 299

2.3    Допускаемые напряжения, запасы

прочности и устойчивости........300

3    Материалы и сварка..........302

3.1    Материалы................302

3.2    Сварка..................303

4    Судовые грузовые стрелы.......304

4.1    Общие положения............304

4.2    Расчет..................305

4.3    Грузовые мачты.............307

4.4    Стрелы..................307

4.5    Лебедки и вьюшки............307

5    Судовые краны и подъемники.....308

5.1    Общие положения............308

5.2    Расчет..................308

5.3    Металлоконструкции...........309

5.4    Механизмы................309

5.5    Приборы безопасности..........310

5.6    Противовесы...............310

5.7    Передвижные краны и подъемники ...    310

6    Верхние строения плавучих    кранов

и крановых судов. Краны на плавучих доках.................. 311

6.1    Общие положения............ 311

6.2    Расчет.................. 311

6.3    Металлоконструкции, барабаны,

блоки..................312

6.4    Испытания................312

7    Судовые лифты.............313

7.1    Общие положения............313

7.2    Расчет..................313

7.3    Металлоконструкции...........315

7.4    Противовес...............317

317

317

318

318

318

319 321 321 323 325 325 325

325

326

327

327

327

328 330 334

334

335 337 337 337

340

340

7.5    Буфера.................

7.6    Ловители................

7.7    Ограничители скорости.........

7.8    Канаты, детали канатной проводки

и крепления канатов...........

7.9    Лебедка.................

7.10    Электрический привод, управление,

сигнализация и освещение........

8    Судовые подъемные платформы. . . .

8.1    Общие положения............

8.2    Расчет..................

9    Детали и тросы............

9.1    Общие положения............

9.2    Несъемные детали............

9.3    Заменяемые детали...........

9.4    Съемные детали.............

9.5    Тросы..................

10    Испытания, освидетельствования

и осмотры...............

10.1    Общие положения............

10.2    Испытание заменяемых и съемных

деталей и тросов............

10.3    Испытания и освидетельствования грузоподъемных устройств в сборе . . .

10.4    Периодические освидетельствования,

осмотры и испытания..........

10.5    Внеочередные освидетельствования

и испытания...............

10.6    Нормы износов.............

И Документы и маркировка.......

11.1    Документы...............

11.2    Маркировка и клеймение........

12 Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации. .

12.1    Общие положения............

12.2    Периодические осмотры заменяемых

340

и съемных деталей и тросов судовой администрацией.............

341

Приложение. Номенклатура ответственных конструкций, механизмов и деталей грузоподъемных устройств, подлежащих освидетельствованиям Регистром (к 1.3.3 Правил).............


1

   В дальнейшем — Регистр.

2

   В дальнейшем — МСП.

3

   В дальнейшем — РФ.