Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

63 страницы

422.00 ₽

Купить СТО 73108225-001-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на части опорные резиновые армированные, изготавливаемые ООО "Деформационные швы и опорные части"

 Скачать PDF

Консультация по подбору ГОСТабесплатно

Оглавление

1. Сопутствующая информация

     1.1. Предисловие

     1.2. Распоряжение ФДА "Росавтодор" об издании и применении ОДМ 218.2.002-2008 "Рекомендации по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов"

     1.3. Раздел "Общие положения" ОДМ 218.2.002-2008

     1.4. Информация о резинофторопластовых опорных частях

2. Стандарт организации 73108225-001-2008 "Части опорные резиновые армированные"

 
Дата введения01.01.2008
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Организации:

01.01.2008УтвержденООО Деформационные швы и опорные части
ПринятОАО Институт Гипростроймост
ПринятОАО Гипротрансмост
ПринятГУП Гормост
ПринятОАО Мостотрест
ПринятКорпорация Трансстрой
РазработанООО Деформационные швы и опорные части
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ООО "ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ"

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СТО 73108225-001-2008 ЧАСТИ ОПОРНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ АРМИРОВАННЫЕ

129090, г. Москва, Астраханский пер.

24 стр.4

143006,Московская обл., г. Одинцово, ул. Транспортная, д.10

Тел: +7 (495) 509-57-23 +7 (495) 680-42-27 +7 (495) 599-74-57 Факс: +7 (495) 680-06-58 +7 (495) 599-74-57

e-mail:    info@dshoch.ru

www:

info@defshovroch.ru

www.dshoch.ru

www.defshovroch.ru

Содержание

1.    СОПУТСТВУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.1.    Предисловие    3

1.2. Распоряжение ФДА «РОСАВТОДОР» об издании и применении

ОДМ 218.2.002-2008 «Рекомендации по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов».    5

1.3. Раздел «Общие положения» ОДМ 218.2.002-2008.    6

1.4. Информация о резинофторопластовых опорных частях.    8

2.    СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ 73108225-001-2008

«ЧАСТИ ОПОРНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ АРМИРОВАННЫЕ»    10

2

СТО 73108225-001-2008

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

ЧАСТИ ОПОРНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ АРМИРОВАННЫЕ

Дата введения - 1 января 2008 года Введение

Настоящий Стандарт организации распространяются на части опорные резиновые армированные (ДТТТР-РОЧ) изготавливаемые ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ».

Данные опорные части предназначены для автомобильных и железнодорожных мостовых сооружений. Они представляют собой несущие элементы мостового сооружения, передающие опорные давления пролетного строения на опоры, и обеспечивающие линейные и угловые перемещения пролетного строения за счет упругого сдвига резины и ее внецентренного обжатия.

При изготовлении резиновых опорных частей ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ» использует многолетний опыт изготовления ДТТТР-РОЧ как в России, так и за рубежом.

Данный Стандарт организации полностью удовлетворяют требованиям ОДМ 218.2.002-2008 «Рекомендаций по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов», разработанных ООО «Руссербмост» по заказу Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) взамен устаревших ВСН 86-83 в части автодорожных и городских мостов.

Качество опорных частей, изготавливаемых ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ», ориентировано не только на требования российских норм, но и на требования EN 1337 «Опорные части» (Европейские нормы) и DIN 4141 «Опорные части в строительстве» (Германские нормы).

1 Общие положения

1.1    Части опорные резиновые армированные, изготавливаемые ООО

«ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ» (далее - ДТТТР-РОЧ) по настоящему Стандарту организации изготавливают из резиновой смеси РСМ-ЗЛ, HO-68-I, ИРП-1347-I.

1.2    Область применения ДТТТР-РОЧ определяют в зависимости от марки резины, используемой для их изготовления, и расчетной минусовой температуры воздуха, принимаемой по СНиП 23-01-99* равной средней температуре наружного воздуха

2

СТО 73108225-001-2008

наиболее холодной пятидневки в районе строительства с обеспеченностью 0,92 - для бетонных и железобетонных конструкций и 0,98 - для стальных конструкций и стальных частей сталежелезобетонных конструкций:

-    ДШР-РОЧ Н - не ниже минус 40°С (из резины марки HO-68-I);

-    ДШР-РОЧ С - не ниже минус 50°С (из резины марки РСМ-ЗЛ);

-    ДШР-РОЧ СО - не ниже минус 55°С (из резины марки ИРП-1347-I с боковой обкладкой из озоностойкой резины марки HO-68-I).

1.3 Стандарт организации предусматривает изготовление как всестороннеподвижных опорных частей (обычные ДШР-РОЧ), так и ДШР-РОЧ со стальной конструкцией, ограничивающей подвижность опорных частей по направлению:

-    линейно-подвижные:

-    подвижные в продольном направлении (Л ДШР-РОЧ)

-    подвижные в поперечном направлении (ЛП ДШР-РОЧ)

-    неподвижные опорные части (Н ДШР-РОЧ).

Так же стандарт организации предусматривает изготовление всесторонне-подвижных анкеруемых армированных опорных частей Зх типов:

-АБ ДШР-РОЧ армированная опорная часть с внешними металлическими пластинами. Горизонтальная сила передается на конструкцию через анкерные болты.

-АШ ДШР-РОЧ армированная опорная часть с внешними металлическими пластинами и шпонкой. Горизонтальная сила передается на конструкцию через шпонку.

-АРМ ДШР-РОЧ армированная опорная часть с внешними рифлеными металлическими пластинами. Горизонтальная сила передается на конструкцию рифленым листом.

Опорные части типа АБ ДШР-РОЧ и АШ ДШР-РОЧ также применяются при строительстве в сейсмических районах.

В сейсмических районах применяются опорные части со свинцовым сердечником, обеспечивающим дополнительные демпфирующие свойства опорной части при сейсмическом воздействии. Опорная часть со свинцовым сердечником имеет обозначение СВ-ДШР-РОЧ.

Стандарт организации предусматривает изготовление резино-фторопластовых опорных частей следующих типов:

-    всесторонне-подвижные резино-фторопластовые опорные части(П ДШР-РФОЧ)

-    линейно-подвижные резино-фторопластовые опорные части (Л ДШР-РФОЧ)

СТО 73108225-001-2008

-    неподвижные резино-фторопластовые опорные части (Н ДИГР-РФОЧ).

1.4    ДШР-РОЧ и ДШР-РФОЧ применяют при величине опорных реакций до 12 МН (1200 тонн) преимущественно в разрезных, а так же неразрезных и температурнонеразрезных пролетных строениях.

1.5    При наличии специального проекта ДШР-РОЧ могут быть использованы на стадии строительства как технологическое приспособления. При этом их дальнейшее использование по прямому назначению (в качестве опорных частей под мостовые сооружения) не допускается.

1.6    Конструкцию опорных частей и материалы для изготовления следует назначать, исходя из:

-    района строительства;

-    величины усилий и воздействий, передающихся на опорную часть;

-    обеспечения расчетных линейных и угловых перемещений опорных узлов пролетных строений.

1.7    Прогнозируемый срок службы опорных частей - не менее срока службы пролетного строения.

1.8    Пример записи при заказе и в других документах условного обозначения опорных частей согласно Стандарта организации СТО 73108225-001-2008:

-    ДШР-РОЧ Н 20x40x5,2-0,8 - всесторонне-подвижная опорная часть, изготовленная из резины марки HO-68-I с размером в плане 20x40 см, толщиной 5,2 см и толщиной промежуточных слоев резины 0,8 см:

-    Н ДШР-РОЧ С 30x40x5,2-0,8 - неподвижная опорная часть, имеющая в основе ДШР-РОЧ, изготовленную из резины марки РСМ-ЗЛ с размером в плане 30x40 см, толщиной 5,2 см и толщиной промежуточных слоев резины 0,8 см.

2 Расположение опорных частей и их типы

2.1    Опорные части располагают горизонтально на подферменниках в соответствии с рабочим чертежом, на котором должен быть показан план расположения опорных частей. В проекте также следует учитывать температуру наружного воздуха в момент установки и замыкания пролетного строения.

2.2    Положение балочных пролетных строений в плане следует фиксировать постановкой необходимого количества неподвижных и линейно-подвижных опорных частей.

4

СТО 73108225-001-2008

2.3    В одном опорном ряду (поперек оси моста) следует располагать резиновые опорные части одного типоразмера (с одинаковой жесткостью). Допускается в одном из опорных рядов мостового сооружения устанавливать ряд неподвижных резиновых опорных частей.

Неподвижные опорные части в одном ряду должны быть одного типа.

2.4    Перемещения в опорных частях следует определять от расчетных температурных воздействий, временных нагрузок и воздействий на пролетное строение и опоры (с учетом коэффициентов сочетаний), а также усадки и ползучести бетона (для железобетонных пролетных строений).

2.5    Размеры резиновых опорных частей, расчетные нагрузки и перемещения приведены в Приложении А.

При выборе необходимого типоразмера ДШР-РОЧ необходимо ориентироваться в первую очередь на таблицу А.1. В случае, если не удается подобрать ДШР-РОЧ с необходимыми характеристиками из таблице А.1, выбор производится из таблиц А.З и А.5.

ay

Н ДШР-РОЧ

Л ДШР-РОЧ

/

ДШР-РОЧ


X

ДА Ось моста


А*5

V

ЛП ДШР-РОЧ

Рисунок 1 - Схема расположения опорных частей

3 Расчет анкеровки опорных частей

3.1 Опорные части автодорожных, городских и пешеходных мостов в обоснованных расчетом случаях допускается устанавливать без прикрепления к пролетному строению и опорам.

5

СТО 73108225-001-2008

3.2    Решение об анкеровке опорных частей (в том числе целесообразность учета совместной работы анкеров с силами трения) принимается проектировщиком для каждой конкретной опорной части. Неподвижные опорные части, как правило, следует анкеровать.

3.3    Проверку возможности установки опорных частей без прикрепления к пролетному строению и опорам выполняют по формуле

к -V < и ■ F

н ху tn max,min 5

(1)

где кн - коэффициент надежности, принимаемый равным 1,5 для максимального и

1,0 для минимального значения опорной реакции;

V - равнодействующая горизонтальная сила, соответствующая опорной

реакции;

/"max min ' максимальное или минимальное значение вертикальной опорной реакции;

//„ - коэффициент трения, принимаемый равным:

0,2 для контактной пары сталь - сталь;

0,3 для контактной пары сталь - бетон.

Приведенные коэффициенты трения обеспечиваются при условиях отсутствия на контактных поверхностях краски и смазочных веществ, наличие которых может привести к уменьшению коэффициента трения.

При невыполнении указанного условия проверку выполняют с учетом силы Va, воспринимаемой анкерами по формуле

к •V <а -F . +V

н ху ‘П max,min а ?

(2)

В случае повышенных динамических воздействий //„ принимают равным нулю.

3.4    Прикрепление опорных частей осуществляется на анкерных болтах, болтах нормальной и повышенной точности, или высокопрочных. Прикрепление опорных частей на сварке не допускается.

3.5    Заделку анкерных болтов рассчитывают в соответствии с указаниями СНиП 52-01-2003.

4 Технические требования к резиновым опорным частям

4.1 Основные параметры и свойства

СТО 73108225-001-2008

4.1.1    ДШР-РОЧ должны соответствовать требованиям настоящего СТО и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

4.1.2    Конструкция, размеры и основные параметры ДШР-РОЧ должны соответствовать

указанным в Приложении А.

4.1.3    Показатели физико-механических свойств ДШР-РОЧ должны соответствовать указанным в таблице 1.

4.1.4    На поверхности ДШР-РОЧ не допускаются:

-    отслоения резины от арматуры;

-    трещины в резине;

-    оголение арматуры;

-    срезы глубиной более 2 мм в количестве более 3 штук;

-    отпечатки высотой более 2 мм;

-    облой по месту разъема прессформы более 5 мм;

-    углубления и следы от выпавших включений в резине глубиной более 1,5 мм в количестве более 3 штук;

-    недопресс на поверхности углов ДШР-РОЧ в виде складок глубиной более 1,5 мм, длиной более 30 мм в количестве более 2 штук;

-    недопресс на любой поверхности глубиной более 1,5 мм площадью более 20 см2;

-    пузыри глубиной более 1,5 мм в количестве более 3 штук общей площадью более 20 см2;

-    невыпадающие включения в резине общей площадью более 4 мм2.

Таблица 1- Физико-механические показатели образцов готовых изделий

Наименование показателя

Норма для образцов из резины

HO-68-I

РСМ-ЗЛ

ИРП-1347-1

1 Толщина слоев резины, мм

Таблицы А.1, А.З и А.5

2 Условная прочность при сдвиге, МПа, не менее

3,0

3 Тангенс угла сдвига при максимальной нагрузке, не менее

2,6

4,0

4,0

4 Модуль сдвига, МПа

0,56 - 1,12

0,50 - 0,90

0,46 - 0,70

5 Изменение показателей после термического старения при температуре (100+1) °С, в течение (24+0,5) ч., %

5.1 Условная прочность при сдвиге

+ 40

+ 40

...

7

СТО 73108225-001-2008

5.2 Тангенс угла сдвига при максимальной нагрузке

± 20

± 20

...

5.3 Модуль сдвига

± 30

± 40

...

6 Изменение показателей после термического старения при температуре (70+1) °С, в течение (24+0,5) ч., %

6.1 Условная прочность при сдвиге

...

+ 40

6.2 Тангенс угла сдвига при максимальной нагрузке

...

...

± 40

6.3 Модуль сдвига

...

...

± 40

7 Прочность при испытании на сжатие при нагрузке не менее 90 МПа

Не должно быть разрушений

4.1.5    На поверхности ДШР-РОЧ допускаются:

-    втянутые кромки без оголения арматуры;

-    разнотон по всей поверхности опорных частей;

-    технологические метки, площадью до 2 см2, выполненные на бумаге или другом

материале.

4.1.6    В срезе ДШР-РОЧ не допускаются:

-    отслоения резины от арматуры;

-    трещины в резине;

-    пористость;

-    включения.

4.1.7    Для более точной характеристики внешневидовых отклонений, не влияющих на эксплуатационные качества ДШР-РОЧ, в том числе и не предусмотренных настоящим СТО, допускается использование контрольных образцов, согласованных между изготовителем и потребителем в установленном порядке.

4.1.8    При действии допускаемой вертикальной нагрузки одна или несколько боковых сторон опорной части должны иметь волнистую поверхность, при этом число горизонтально расположенных возвышений (волн) должно быть равно числу промежуточных слоев резины в опорной части, как показано на Рисунке 2.

8

СТО 73108225-001-2008

Рисунок 2 - Вид боковых поверхностей качественной ДШР-РОЧпод нагрузкой

4.1.9 На боковых поверхностях ДШР-РОЧ при испытании допускаемой вертикальной нагрузкой не допускаются:

-    трещины в резине;

-    общее искривление боковых поверхностей деталей в соответствии с Рисунком 3;

-    местные возвышения выдавившейся резины в соответствии с Рисунком 4;

-    мостики резины, объединяющие рядом расположенные резиновые валики, в соответствии с Рисунком 5.

После снятия нагрузки ДШР-РОЧ должна восстанавливаться до первоначальной формы.

Рисунок 3 - Вид недопустимых общих искривлений боковых поверхностей резиновой опорной части под нагрузкой

Рисунок 4 - Вид боковых поверхностей ДШР-РОЧ под нагрузкой, имеющих недопустимые местные выпучивания (возвышения) резины.

СТО 73108225-001-2008

1 - мостики резины, объединяющие рядом расположенные валики

Рисунок 5 - Вид боковых поверхностей ДШР-РОЧ под нагрузкой с непроклеем по торцам стальных листов.

4.2 Маркировка

4.2.1    Маркировку ДШР-РОЧ осуществляют на боковой поверхности детали нанесением рельефной маркировки.

4.2.2    Рельефная маркировка должна содержать следующие данные:

-    наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

-    условное обозначение ДШР-РОЧ без указания СТО;

-    номер парии, квартал и год изготовления.

4.2.3    В местах рельефной маркировки допускается наносить несмываемой краской:

-    номер партии, квартал и год изготовления.

4.2.4    На принятые отделом Технического контроля (ТК) детали ставится штамп ТК.

4.3 Упаковка

4.3.1    Специальная упаковка ДШР-РОЧ не предусмотрена. В отдельных случаях вид упаковки оговаривается дополнительно с каждым конкретным заказчиком.

4.3.2    Каждая партия резиновых опорных частей сопровождается паспортом, удостоверяющим их качество. Форма паспорта приведена в Приложении В.

5 Технические требования к ДШР-РОЧ со стальной конструкцией

для

направления движения

5.1    Основные параметры и свойства

5.1.1    Конструкция Л ДШР-РОЧ, ЛП ДШР-РОЧ, Н ДШР-РОЧ состоит из всесторонне-подвижной ДШР-РОЧ и нижней и верхней стальных плит с упорами (см. Рисунок 6).

5.1.2    Основные размеры опорных частей со стальной конструкцией должны соответствовать указанным в таблице Б. 1 Приложения Б.

5.1.3    Технические требования к ДШР-РОЧ указаны Разделе 4 настоящего СТО.

5.1.4    Линейно-подвижные и неподвижные опорные части при необходимости следует анкеровать. Необходимость анкеровки должна быть указана в проекте.

10

СТО 73108225-001-2008

5.1.5 Прогнозируемый срок службы Л ДШР-РОЧ, ЛП ДШР-РОЧ, Н ДШР-РОЧ соответствует сроку службы пролетных строений. При этом учитывается возможность замены самих ДШР-РОЧ в период эксплуатации.

5.2 Требования к сырью, материалам и покупным изделиям

5.2.1 Нижние и верхние стальные плиты с ограничителями изготавливают из стали в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 - Материалы для нижних и верхних стальных плит опорных частей со стальной конструкцией для направления движения

Деталь

Материал

Нормативный документ

Стальные элементы опорных частей: направляющие, крышки и ограничители.

Сталь 15ХСНД-2 (обычное исполнение) Сталь 15ХСНД-3 (северное исполнение) Сталь 09Г2С Сталь 10ХСНД

ГОСТ 19903-74* ГОСТ 6713-91 ГОСТ 19281-89ГОСТ 7350-77*

5.2.2 Для антикоррозийного покрытия опорных частей могут быть использованы краски, лаки, эмали (СТО 001-2006 с одним добавочным слоем покрывного лака и сроком службы 12 лет; СНиП 2.03.11-85 гр. IV для опорных частей, расположенных у деформационных швов и гр. III для прочих опорных частей).

5.3    Требования к сварным соединениям

5.3.1 Качество сварных швов, объединяющих нижнюю стальную плиту с ограничителями должно соответствовать требованиям ГОСТ 3242-79.

5.3.2 Сварка должна производиться при стабильном режиме, установленном технологическим процессом. Приварка упоров и анкеров производится по ГОСТ 14098-91. При этом, в зависимости от проектного решения, могут быть использованы различные виды анкеров. Для стыковки упоров производится специальная разделка. Приварку осуществляют по ГОСТ 5264-80.

5.3.3    Швы сварных соединений и конструкции по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла. Механическая обработка швов производится способами, не оставляющими на их поверхности зарубок, надрезов и других дефектов.

5.3.4    Допускаемые отклонения размеров сечения швов сварных соединений от проектных не должны превышать величин, указанных в ГОСТ 14098-91 и ГОСТ 5264-80. Размеры углового шва должны обеспечивать его рабочее сечение, определяемое величиной катета шва, указанной в чертежах КМ и КМД, и максимально допустимым зазорам, регламентированным указанными ГОСТами.

5.4    Требования к антикоррозийному покрытию

Уважаемые Коллеги!

Направляем Вам комплект документации о резиновых опорных частях ДИГР-РОЧ, производимых нашим предприятием.

Предлагаем наладить плодотворное сотрудничество, которое мы можем обеспечить высоким качеством продукции, своевременными изготовлением и поставкой, доступными ценами и обеспечением нормативно-технической документацией, согласованной и утвержденной в соответствии с новым российским законодательством о техническом регулировании.

Обращаем Ваше внимание, что прилагаемый Стандарт Организации разработан ООО «Деформационные Швы и Опорные Части» и согласован с рядом ведущих мостовых проектных институтов ( ОАО «ГИПРОТРАНСМОСТ», ОАО «ГИПРОСТРОЙМОСТ»), крупными строительными мостовыми организациями (ОАО Корпорация «Трансстрой», ОАО «Мостотрест») и крупными заказчиками (УАД МО «Мосавтодор» , Департамент ЖКХиБ г. Москвы ГУП «Гормост»).

Обращаем Ваше внимание на то, что Стандарт Организации является авторской разработкой и интеллектуальной собственностью ООО «Деформационные Швы и Опорные Части» и может применяться только в рамках сотрудничества с ООО «Деформационные Швы и Опорные Части» по применению выпускаемой им продукции. Любое несогласованное использование СТО для собственного выпуска продукции не допускается.

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 09.05.2005) "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ" и ГОСТ Р 1.4-2004 «СТАНДАРТИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» П 4.18 Стандарт Организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией.

ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ» - это новое название широко известных фирм ООО «Руссербмост» и ООО «ДЕФШОВРОЧ» принятое с 1 января 2009 года. Нами в ООО «Руссербмост» изготавливаются резиновые опорные части (РОЧ), начиная с 1995 года. В 2008 году мы разработали утвержденный в Росавтодоре отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов» (ОДМ 218.2.002-2008), который заменил ВСН 86-83. Наша организация на производимую продукцию имеет сертификаты соответствия ГОССТАНДАРТА РОССИИ.

Резиновые опорные части играют важнейшую роль в восприятии вертикальных нагрузок и обеспечении перемещений от пролетных строений. Дефекты, возникающие в процессе эксплуатации резиновых опорных частей ненадлежащего качества могут привести к огромным экономическим затратам на их замену (20-30% от стоимости пролетного строения).

ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ» за более чем 14-ти летний период производства резиновых опорных частей нареканий к качеству производимой продукции никогда не имело.

В настоящее время появляются организации, которые не имеют навыков, опыта, практики производства и применения резиновых опорных частей. Не понятно, на какой период существования рассчитаны данные организации, каким образом и на какой срок они смогут предоставить гарантию на свою продукцию, какими материальными ценностями смогут ее обеспечить.

К сожалению, зачастую заказчик при выборе поставщика резиновых опорных частей ориентируется только на стоимость продукции и более низкая стоимость чаще всего является решающим фактором. Резиновые опорные части являются очень важными элементами в мостовых сооружениях и экономическая выгода может привести к серьёзным последствиям. Экономический показатель не должен являться решающим фактором при выборе компании-производителя РОЧ изготовителя.

3

СТО 73108225-001-2008

5.4.1    Стальные поверхности опорных частей должны быть защищены от коррозии в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85, СНиП 3.04.03-85 и СТО 001-2006.

5.4.2    Антикоррозионную защиту допускается не применять на поверхности опорных частей, контактирующие с бетоном, а также внутренней поверхности плит, прилегающих к резиновой опорной части.

5.4.3    Перед нанесением грунтовки, на поверхности опорных частей не допускаются:

-    следы коррозии, в том числе вторичной;

-    наличие на сварных швах и в околошовной зоне шлака, сварочных брызг, натеков металла и других дефектов;

-    наличие заусенцев и острых кромок радиусом менее 2 мм (СТП 012-2000);

-    наличие влаги, пыли, масляных загрязнений, следов смазки.

Шероховатость поверхности (Rz) должна быть Rz 40-70. Допускается в отдельных местах уменьшение шероховатости до Rz 10. Оценку шероховатости следует производить по ГОСТ 2789 с помощью профилографа - профиломера или методом сравнения с образцами-эталонами.

5.4.4    Допускается для защиты от коррозии стальных поверхностей опорных частей после пескоструйной очистки поверхностей до металлического блеска применять комбинированное металлизационно-лакокрасочное покрытие, состоящие из металлизационного цинкового покрытия с последующим нанесением лакокрасочных материалов. Толщина цинкового слоя должна составлять от 60 до 100 мкм.

5.4.5    Также допускается для защиты от коррозии применять антикоррозийный материал фирмы Стилпейнт (STEELPAINT GmbH, Германия) - система однокомпонентных полиуретановых покрытий.

В этом данном случае в качестве грунтовки применяется цинконаполненный материал Stelpant-Pu-Zinc, а в качестве покрытия - Stelpant-Pu-Mica.

Толщина грунтовочного покрытия должна быть 60-100 мкм. Покрытие наносится двумя слоями общей толщиной 160-180мкм. При этом общая толщина покрытий должна быть не менее 240 мкм. Уменьшение толщины покрытия на элементах, указанных в п.6.4.2, не является браковочным признаком. Не является браковочным признаком увеличение толщины покрытия в отдельных местах.

5.5    Маркировка

5.5.1    Маркировку наносят несмываемой краской на боковую поверхность ограничителей.

5.5.2    Маркировка должна содержать следующие данные:

-    наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

12

ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ» надеется на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество. Просим Вас не рисковать и не использовать продукцию непроверенных изготовителей и поставщиков резиновых опорных частей.

ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ» первое и единственное в России предприятие, наладившее выпуск опорных частей под большие нагрузки и перемещения.

Изготавливаемые нами ДШР-РОЧ хорошо зарекомендовали себя не только в России, но и в ближнем зарубежье - Белоруссии, Казахстане, Прибалтике. Нашими клиентами являются около 200 предприятий и мостостроительных фирм.

Изготовленные нами резиновые опорные части были применены в мостовых конструкциях на дорогах Федеральной автодорожной сети по всей территории России, в г. Москве, в том числе и на строительстве Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), 3-го транспортного кольца. Применяются на строящихся дорогах: на транспортном обходе г, Санкт-Петербурга, на автомобильных дорогах "Амур", "Дон". В 2004 году были изготовлены по специальному заказу резиновые опорные части РОЧ для АЭС "Бушер" в Иране, 80% из которых были нестандартных типоразмеров и видов.

Только за последние годы нами изготовлено и установлено на объектах более 60 тысяч единиц опорных частей.

4

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)


РАСПОРЯЖЕНИЕ


do

г


г. Москва



Об издании и применении ОДМ 218.2.002-2008 «Рекомендации по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов»


п


В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов;

1.    Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по дорожному строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог и территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 1 марта 2008 г. ОДМ 218.2.002-2008 «Рекомендации по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов» (далее - ОДМ 218.2.002-2008) (приложение).

2.    Управлению строительства и проектирования автомобильных дорог (С.Ю. Потапов) с участием ФГУП «Информавтодор» (Д.Г. Мепуришвили) в установленном порядке обеспечить издание вышеупомянутых ОДМ 218.2.002-2008 и направить их в подразделения и организации, упомянутые в п.1 настоящего распоряжения.

3.    Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя С.Е. Полещука.


Руководитель


ОДМ 218.2.002-2008

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И УСТАНОВКЕ ПОЛИМЕРНЫХ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТОВ

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Росавтодора от 20 февраля 2008 г. N 73-р

Предисловие

1.    РАЗРАБОТАН: ООО "Руссербмост" (под руководством инж., к.э.н. Поспелова В.М.).

2.    СОГЛАСОВАН:    ОАО    "Гипротрансмост",    ОАО    "Институт    Гипростроймост",    ОАО

"Союздорпроект", ГП "РосдорНИИ", ОАО "Мостотрест", ГУП "Гормост".

3.    ВНЕСЕН: Управлением строительства и проектирования автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР).

4.    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР) от 20

февраля 2008 nmaN 73-р.

5.    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1.    Область применения

Отраслевой дорожный методический документ "Рекомендации по проектированию и установке полимерных опорных частей мостов" является актом рекомендательного характера.

Настоящий ОДМ распространяется на опорные части с полимерными материалами, предназначенные для использования в условиях эксплуатации на мостовых сооружениях федеральных автомобильных дорог общего пользования при воздействии на них различных климатических факторов и агрессивной среды.

Использование опорных частей на стадии строительства как технологического приспособления допускается при разработке специального проекта.

В ОДМ приведены рекомендации по проектированию, установке, приемке в эксплуатацию, обследованию и содержанию полимерных опорных частей.

2.    Нормативные ссылки

3. Общие положения

3.1.    Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании, установке, приемке в эксплуатацию, обследовании и содержании автодорожных и городских мостовых сооружений с опорными частями, в конструкциях которых наряду со стальными деталями используются полимерные материалы: резина, фторопласт, а также композиты - металлофторопласт.

3.2.    Разрешается применять в мостовых сооружениях опорные части, изготовленные только в заводских условиях по проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами РФ в области строительства.

3.3.    Опорные части с полимерными материалами подразделяются на типы:    резиновые

армированные, резинофторопластовые, стаканные и сферические (шаровые сегментные).

3.4.    По функциональному назначению опорные части подразделяют на:

-    всесторонне-подвижные, обеспечивающие линейные и угловые перемещения опорных узлов пролетных строений во всех направлениях;

-    линейно-подвижные, допускающие линейные перемещения только в одном направлении, а угловые - во всех направлениях;

-    неподвижные, допускающие только угловые перемещения опорных узлов пролетных строений в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

6

3.5.    В резиновых армированных опорных частях линейные и угловые перемещения опорных узлов пролетных строений обеспечиваются деформацией резины, привулканизованной к стальным арматурным листам.

В резинофторопластовых опорных частях угловые перемещения опорных узлов пролетных строений обеспечиваются деформацией резины, а линейные, - в основном, парой скольжения фторопласт - полированная нержавеющая сталь.

В стаканных опорных частях угловые перемещения опорных узлов обеспечиваются перемещениями резиновой пластины (вкладыша), уложенной в стальную обойму, а линейные - парой скольжения фторопласт - полированная нержавеющая сталь.

В сферических опорных частях угловые перемещения опорных узлов обеспечиваются вращением шарового сегмента при скольжении по двум плоскостям - сферической и плоской. В качестве пар скольжения используется фторопласт - полированная хромированная или нержавеющая сталь. Линейные перемещения обеспечиваются парой скольжения фторопласт - полированная нержавеющая сталь.

3.6.    Область применения опорных частей с полимерными материалами определяют в зависимости от марки резины (см. табл.1), используемой для изготовления опорных частей или их деталей, и расчетной минусовой температуры воздуха, принимаемой по СНиП 23-01-99 и СНиП 2.05.03-84*, равной средней температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки в районе строительства с обеспеченностью:

0,92 - для бетонных и железобетонных конструкций;

0,98 - для стальных конструкций и стальных частей сталежелезобетонных конструкций.

Таблица 1

_Расчетные    температуры    для используемых марок резин, °С_

Область применения

Марка резины

НО-68-1

ИРП-1347-1

РСМ-ЗЛ

Автодорожные и городские мостовые сооружения

-40

-55

-50

Резиновые армированные опорные части применяют при величине опорных реакций до 12 МН преимущественно в разрезных, а также неразрезных и температурно-неразрезных пролетных строениях; резинофторопластовые - в неразрезных и температурно-неразрезных пролетных строениях, когда резиновые опорные части не обеспечивают требуемых линейных перемещений опорных узлов пролетных строений.

Стаканные и сферические опорные части применяют преимущественно в разрезных, неразрезных и температурно-неразрезных пролетных строениях при величинах опорных реакций 1 + 30 МН.

3.7.    Запроектированную конструкцию опорных частей рекомендуется представлять как устройство (механизм), совокупность элементов которого в зависимости от функционального назначения обеспечивает беспрепятственные перемещения и повороты опорных узлов пролетных строений.

3.8.    Конструкцию опорных частей и материалы для изготовления рекомендуется назначать, исходя из района строительства; величины усилий и воздействий, передающихся на опорную часть; обеспечения расчетных линейных и угловых перемещений опорных узлов пролетных строений.

Прогнозируемый срок службы опорных частей - не менее срока службы пролетного строения.

3.9.    Опорные части с полимерными материалами рекомендуется изготовлять по соответствующим Техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

3.10.    При проектировании опорных частей с полимерными материалами рекомендуется предусматривать возможность их замены.

7

РЕЗИНОФТОРОПЛАСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ ЧАСТИ

ООО «ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРНЫЕ ЧАСТИ» освоило производство резинофторопластовых опорных частей (ДШР-РФОЧ) в соответствии с ТУ 2530.035.01393697-2000 для автодорожных и городских мостовых сооружений. ТУ 2530.035.01393697-2000 согласованы с ОАО Союздорнии, ОАО Союздорпроект, ОАО Еипространсмост, ГУП Мосинжпроект, Департамент ЖКХиБ г. Москвы ГУП «Гормост», ОАО «Мостотрест».

Резинофторопластовая опорная часть состоит из деформируемой детали в виде резиновой опорной части (ДШР-РОЧ) соответствующего типоразмера, передающей вертикальную нагрузку и обеспечивающей угловые перемещения опорных узлов сооружений, и пары скольжения, обеспечивающей линейные перемещения.

Конструкция всесторонне-подвижной резинофторопластовой опорной

По степени подвижности резинофторопластовые опорные части различаются на всесторонне-подвижные (П ДШР-РФОЧ), линейно-подвижные (Л ДШР-РФОЧ) и неподвижные (Н ДШР-РФОЧ).

Область применения ДШР-РФОЧ, изготовленных по ТУ 2530.035.01393697-2000, определяется в зависимости от марки резины, используемой в резиновой опорной части (ДШР-РОЧ):

ДШР-РФОЧ Н - изготовленные из резины марки НО-68-1 для расчетной минимальной температуры воздуха не ниже -40°С;

ДШР-РФОЧ С - изготовленные из резины марки РСМ-ЗЛ для расчетной минимальной температуры воздуха не ниже -50°С (расчетная минимальная температура принимается по СНиП ХХШ-01-99).

ДШР-РФОЧ СО - не ниже - 55°С (из резины марки ИРП-1347-1 с боковой

обкладкой из озоностойкой резины марки НО-68-1).

Прогнозируемый срок службы РФОЧ соответствует сроку службы пролетных строений. При этом учитывается возможность замены фторопластовых прокладок и смазки, а также резиновых опорных частей в период эксплуатации ДШР-РФОЧ.

Расчетная нагрузка на ДШР-РФОЧ соответствует расчетной нагрузке на ДТТТР-РОЧ - до 1200тонн и более по индивидуальным расчетам.

Резинофторопластовые всесторонне-подвижные и линейно-подвижные опорные части (П ДШР-РФОЧ и Л ДШР-РФОЧ) обеспечивают перемещения опорных узлов пролетных строений вдоль мостового сооружения +100 мм, + 150 мм и поперек (всесторонне-подвижные) + 20 мм.

По своей простоте и надежности РФОЧ сохраняют все достоинства, присущие РОЧ, но в тоже время РФОЧ обеспечивают значительно большие линейные перемещения. По этому показателю они сравнимы со сферическими и стаканными опорными частями. При всем этом, РФОЧ дешевле тех же сферических и стаканных опорных частей, что является неоспоримым преимуществом.

Надеемся, что Вас заинтересует это решение, занимающее достойное положение между РОЧ и сферическими, стаканными опорными частями. Они могут использоваться в неразрезных схемах мостов, где по нагрузке могли бы использоваться РОЧ (до 1200 т), но они не обеспечивают необходимых линейных перемещений. В тоже время, использование РФОЧ вместо сферических и стаканных опорных частей предпочтительно, в связи со значительно меньшей стоимостью РФОЧ.

9

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 09.05.2005) ~ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ” и

Общество с ограниченной ответствен ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ШВЫ И ОПОРН1


ГОСТ Р 1.4-2004 «СТАНДАРТИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

Стандарт Организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией.