Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

265 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Указаниях приведены результаты классификации обращающихся в настоящее время и перспективных локомотивов, вагонов и транспортеров, а также консольных кранов.

 Скачать PDF

Оглавление

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Определение условий пропуска поездных нагрузок

Раздел 3. Характеристики существующего и перспективного подвижного состава сети железных дорог СССР

     3.1 Локомотивы

     3.2 Вагоны

     3.3 Транспортеры

     3.4 Консольные железнодорожные краны

Раздел 4. Классификация нагрузок

Раздел 5. Нагрузки и категории грузоподъемности мостов, обеспечивающих их пропуск

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

\

--

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОСТОВ

УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ МОСТАМ

МОСКВА

•ТРАНСПОРТ •

1эеэ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

Научно-исследовательский институт мостов

Утверждаю:

Зам. начальника Главного управления пути МПС

Н. Ф. Митин

29 октября 1981 г.

УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ МОСТАМ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1983

Расчеты деревянных мостов, опор и других конструкций с учетом ограничения скорости выполняют в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию мостов, при этом уменьшают значения динамической добавки в зависимости от типа конструкции.

2.6.    При решении вопроса о пропуске поездной нагрузки с ограничением скорости, особенно в случаях, когда допустимая скорость не превышает 15 км/ч, необходимо тщательно проверять все слабые элементы пролетных строений и других частей мостов и убедиться, что их состояние соответствует принятому при определении грузоподъемности.

За мостами, которые вследствие недостаточной грузоподъемности отдельных элементов эксплуатируются с ограничением скорости пропускаемой поездной нагрузки, следует устанавливать такой же надзор, как за слабыми и дефектными сооружениями. Слабые мосты, через которые эпизодически пропускаются тяжелые транспортеры или другие поездные нагрузки с ограничением скорости, необходимо тщательно осматривать до и после прохода нагрузки.

2.7.    Недостаточная грузоподъемность пролетных строений и других конструкций мостов по выносливости не может служить основанием для ограничения скорости движения поездов. В этом случае необходимо в плановом порядке принимать меры к повышению выносливости слабых элементов в соответствии со специальными указаниями или по проектам.

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СССР


3.1. локомотивы


а

я »

Д

Нагрузка1

Условн

номер

нагруз!

Тип локомотива

от оси на

погон

Схема2

рельсы, кН (тс)

ная,

т/м


3.1.1. Электровозы

3.1.1.1. Грузовые


100


101


102


103


ВЛ8

230(23)

6,69

ВЛ10, ВЛ82, ВЛ80Т,

230(23)

5,6

ВЛ80К, ВЛ80С

ВЛ11

230(23)

5,6

CM


to to    саса    са    «5)    to    to

N*5 К-}    N-} N-}    N-j    to    to    to

C\j C\J    C\| C\j    csi    C\i    c\|    C\j


i


I


27520


g Us ki

to СЛ ca

C\j Co its] to to [to I £ W •


S3


1

i


to to

to ^

Cs* CM

<3*3 cSj Cm

40 чо sj 4i

i

§

%|§

li

1

§

i

§

*

1

Г '

!§N 1 '

§3§J

Lih^

- 1

>n

1 i


32840


to to    to to    to to    со со

to to ьп rn *r>    to

csjCm    cm cm    cm cm    cnJ e\j

to    5»    to    ca

to    to    to    ^5

cm    «N    <N    ем

to

&

to

to

to

to to

to

to

to

§

g

JO ^

1

s?

§

Ш JO

474 to

%

to

to

§

to

to

CNJ

to

, -$•

to

«N cvj

to

xf

to

r i

г V

UhJ

f 1

f x

i '

r 1

1

f ’!

«55

lo

s>

Cm

49269


со to со, to Mo to 'о Ом <N


to to

to to    to to

c\J (Sj    «\1 См


ВЛ10У, ВЛ12, ВЛ82М


250(25)


6,09


I


1


I


V V V


Co pa

<& is

cm <M


1


HI-


32840


V if V if


1

.§3


1    В соответствии с указаниями МПС № А-32885 от 02.09,80 г. нагрузка от оси на рельсы дана в килоньютонах (в скобках — в тоннах силы), погонная нагрузка — в тоннах на метр пути.

2    Здесь и далее на схемах цифры над стрелками показывают нагрузку от оси на рельсы в килоньютонах, цифры между стрелками — расстояния в миллиметрах между точками приложения этой нагрузки, цифры на горизонтальных стрелках — длину в миллиметрах по осям автосцепок.


11


Продолжение п. З.Т


1 §

Нагрузка

fag.

£ SJ a

Тип локомотива

от оси на

погон

Схема

g о я

>> к в:

рельсы, кН (тс)

ная,

т/м

Cl Ss

5N


104


105


106


107


108


109


ВЛ22, ВЛ22М


ВЛ23


ВЛ60, ВЛ60К, ВЛ60р


ВЛ80


ВЛ80Р


В Л 83


220(22)


230(23)


230(23)


232(23,25)


240(24)


270(27)


8,05


8,11


6,76


5,73


5,85


6,58


55 5а Са <N <N

&

са

Cl

&

§

Л

, ^ ,

16390


са

^ ^ ^ СМ Сч, t\J


О са Cl

h ^    ^

<Ni CNJ Csi


I


17020


^ ^ ^ C\j С\) C\J

& s ^

г-г» f'O fT3 См См См

Cl

Са

Si

Са

са

Й

Й

1

5*

й

<\|

CSI

Л

I ^ 1

<nJ

csi

«Vj

20400 а]


(d lea    *a ^

с\Гс\Г    £\Г    см

см см    см cm    cm cm    c\j

с>

QQ

1

1

1

са са оа оо

1

С5

Й

|

$

см

*>

N»*

Г1

см см

,-ч-.

c


32440


5s    ca    Ca    C*    5>    5> 55

м!>    4    SS.    м    4    Nh

см см    <4»    cm    c\j    cm    <N cm

§3

Сэ

Сэ

Ci 5>

&

В

,1|

1

C>j

«М N

1

,1,


32840


c> S> ^ ^

N*. tM. l\ N CM CM °M <N

5>

&

С)

са

С)

а

Са

&

Кэ

£

§5

Ег

а

й

сь

&

см

г^,

<\|

г М

<\i

(Ч*\

<N

л 32840


g а>»

о а» а

*3 Е (-

« о 2

>з В S

ПО

Нагрузка

Тип локомотива

от оси на

погон

рельсы, кН (тс)

ная,

т/м

ВЛ84

250(25)

5,27


Схема


*Nj <Ni

с\! см

см <м

*Г>

1

1

1

щ

S

Nv

|

1

$

*г>

С\|

<\|

<0

N

т

и

1940


ЗЛА.2. Пассажирские

111

112

113

114

115

ЧС1, чсз

212(21,25)

4,98

ЧС2, ЧС2Т

205(20,5)

6,5

ЧС4

205(20,5)

6,16

ЧС4Т

210(21)

6,31

ЧС200

190(19)

4,75


§Г $г

<\ см

§!SJ

См см


Сэ са

са

са

Сз Is

&

са

§ §

23

см

csr

см

05 J<N

,<N

см

19960 э

2?S»

2* с»


1


32000


13


200


Нагрузка

Тип локомотива

от оси на

погон

Схема

рельсы, кН (тс)

ная,

т/м


3.1.2. Тепловозы


3.1.2J. Грузовые


2ТЭ10В, 2ТЭ10М


о?

§


201    2ТЭ10Л,    ЗЭТ10ЛУ

(трехсекционный)


202


203


230(23)


сэ са CD £o Jp JO СМ СЧ1 Osl


1


8,13


ja Q Ci fo *0 ГО CM CM CM


CD CD CD

rp £> Jp

'Nj C\i C\i


Cs«b c>

!p JO jo

<N <N <N


5270


<N <N


5270


I

I'Ni


33938


f


217(21,7)    7,67


^ (> см см cm


^ ^ ^ C4i CM C\i

s*. r-^ Ьч.

. —ч

cm cm cm

CD

cd

CD

CD

<ч. гМ

&

1

§

4400

§

S 25 См См ■-19--

см

cd

См

4400


t4. tM гч. ч^см <Ni см

CD

cd

S

й

см

см


33938


2ТЭ116


2ТЭ121


230(23)    7,60


CD CD CD о M ^

cm cm cm

& & & £p £p

cm cm cm

£5 ^ CD jo n^> c\ cm cm

sa C5> с» Jo ro to Cm CM CM

со

CD

cd

<С)|с5

CM C\J

CD

CD

cd

CD

QO

СМ

£

6300

«г a Uo

sate

cd

*5» S cm cm

£

6300

£

M

,<M

36300 1


255(25,5)    6,95


i


*CD «ГЭ “D 'O ^ ^5

CM CM CM

sis'


7900


I


CM CM С41

CD I^D £»|£m

См См


cm cv, cm


7800


<N


§

CM


HH


44000


Продолжение п. ЗЛ


« a

-я 5

Нагрузка

У&ЛОВН1 I номер нагрузи

Тип локомотива

от оси на рельсы, кН(тс)

погон

ная,

т/м

Схема

204

2М62

194(19,4)

6,69


53 ^ ^ Р) СП 5а

^ МЬ Ч*.

Ч1> s> чЛ.

Pi S» &>

53* *<1- Mb С* Ста О*

&

са

са

51

са

& &

са

51

5,

51

2гэ

См

$>

См

см

иоо

см

см

5i са Na

см с< _1 1__

$$

См

иоо

1

3$

с?

См

17Ш

17400 ^


205


ТЭ1


206 ; ТЭ2


207 ТЭЗ


206(20,65)

7,34

212(21,25)

7,11

210(21)

7,42


Ча *0 Ча 5i5i са

Чъ Vcslf^

с5 5s <2

CSi c5Jcq

’ 2501

£>

§

1

22

5030

§

съ

См

ча

8

16892


^4i    ira 4*3    ка ча    ма irj

cm £i    Sm'Sm'    £\Г c\T    csT счГ

CM CM    C\j CM    c\j c\j    CM CM

craica

£2

5Э $М

§

см

п

Ifl1^ |са|

§йЫ

<5> |51 If? Na

§

,®м

23885

J


5SS SSS    SSS

C\| c\j    <M    CM    C4j    CM    CM    CM    CM    CM    CM

SM

&

са

Is

са

JS

са

51

са

са

1

См

S

см

иоо Ш

1

II

См См

См

1 1

1 \

4400

f 1

см

1 1

§

СМ

t '


Д®


204(20,43)


6,93


*a Na *T>

S'" a*'^ S> & Si cm cm <N


§ Q Cb

см см Сч


E


17679


15


Продолжение п. 3.1


1 1

Нагрузка

lag

ess

Тип локомотива

от оси на

погон

Схема

5§ я

>* X Ж

рельсы, кН(тс)

ная,

т/м

209

тэю I

215(21,5)

6,93 |


^ ^ ^ Crj U-> lf-j    l*D    «D    *Са

•v^,    *»«*    >v V.    V **■■». "V*.    4. "*«.    *v*.

CM CNJ Cv,    C\J c\|    <\, C\j c\j c\|    C\) Cm    c\|

ад

CD

CD

CD

CD CD

ад

CD

CD CD

1

CD

См

5130

О

СМ

$2

S' S' l<D ifD

<M cm

CD

CM

5150

§§!

CMjCSi


37220


3.L2.2. Грузопассажирские


210


211


212


ТЭЮ9

200(20)

5,82

M62C

194(19,4)

6,69

ТГ102

200(20)

5,24


$Э CD CD

Csj CSj CS)


&


20620


ад

CD

CD

& &

CD

&

55

CM

CD

cm

CD

cm

CD Q

- ’ h

Si

t \

§

<M

moo


cd cd    Cd cd    C5 о    cd cd

Qti CD CD Q c\| C\| Cm CSi    CM C\1    C\|    C\l


*T5 *0

hr<

ад <3

<\l CM


15270


15270


З.1.2.З. Пассажирские


213


ТЭП10


215(21,5)


6,93


555

<N см См    C\j    Cm    c\j

ад

&

CD

CD

CD

M

JO

CD

CM

CD

Cm

1

, 1 ,

$5

<N

M

CD

8J

r 18610

J


CS

14

2fiP

£si


Тип локомотива

Нагрузка

от оси на рельсы, кН(тс)

погон

ная,

т/м


Схема


214


215


216


219


ТЭП60


ТЭП70


ТЭП75


215(21,5)


215(21,5)


230(23)


6,70


6,30


6,36


ЗЛ.2.4. Маневровые

217

218

ТЭМ1, ТЭМ2

200(20)

7,07

ТЭМ5

210(21)

7,42

ТЭМ6С

168(16,85)

5,89


2-754


*2 C\i CNJ С\;

<М СЧ* СЧ*

са

&

&

$

3

СМ

§

§

<£>

Sh

§

<N

см

Оч1

S3

см

«1

СМ

' '

! '

х 19250

$!GS2

С\| C\i С\|

!£>

4s >S

(\l cv CM


20470


къ *5 *>

C4J c^cs,


8

21700


<5э Kb"» «M C\| CM

1

&

85


& &

is

&

Са

§

р

§>

э

§

1

см

СЧ1

16970


$5^

CSJ C\i C\J    C-g    CM    C\J

*^а

1

8

5270

1

1

ВТ

Сч,

[ х 16970


§

&I& г П

1

S

sis

ф

17172 1

---*-t


17


Продолжение п. 3.1

I Й

Нагрузка

Условн

номер

нагрузи

Тип локомотива

от оси на рельсы, кН(тс)

погон

ная,

т/м

Схема


220


221


222


ТЭМ7


ЧМЭ2


ЧМЭЗ


225(22,5)


185(18,5)


205(20,5)


8,37


5,58


7,14


8.L2.5. Промышленные

223

224

225

ТГМ2

175(17,5)

5,55

ТГМЗ

170(17)

5,40

ТГМ5

200(20)

5,92


^

c\j с\| csi см Сч, C4J <М СчЗ

^ tTi »о CM CS1 С\| См См см <N сч

&

&

Сз

са

^3

&

§

<N

<N

СМ

См

21500


&

(=3

S

с^>

§

См

NJ-

см

f«Sl

^ 13260 у

§;§jg

с\| су,

ic> |5?

Si S1 cm cm


1


17220


СчГ

уз

СМ

С^

£>

с\Г

S)

с^>

$5

2? < ^

см

12605

3


§8 II

1

§

N

1 , **Ъ .

'gj

§

SJ

12600

-1


I

'-M

&

S)

м

са

СЗ

См

, 1 j

§

13500


ТЗ S

Я а:

Я rt

S о- >»

life

>s> Й я


226


300


301


302


303


Тип локомотива


Нагрузка

от оси на

погон

Схема

рельсы, кН(те)

ная,

т/м


ТГМ6


225(22,5)


6,29


3.1.3. Паровозы


ФД

210(21)

8,86

ЛВ

205(20,5)

8,52

Л

205(20,5)

7,70

СО

180(18)

7,63

са 5а5аса


см См

CM C4i

См См

&

са

&

&

§

f 1,

5J

'

§

f

L

14300


8&8*88Ш5Щ


29104


^    V    ^    >s    С\4    C\j    C\J    C\j



Е5

1

41-


24700


з


5s см см см см N 5j S555 «

^ *D *Tj *^5

5> § 5s 5> См СМ См СМ

2875

1625

«SS

2000

N.

5э (S

$> И

См 1 } —II—

ft

2900

i

I_3!_J

1 }

£


24035


5а 5а

45 Щ


5а 5а

45 45


%


с


2150Z


”^1


Для паровозов даны максимальные значения нагрузки от оси на рельсы.


19


УДК 624.21:625.1.629.4


Указания по определению условий пропуска поездов по железнодорожным5 мостам подготовлены Научно-исследовательским институтом мостов ЛИИЖТа (Ю. Г. Козьмин, Р. 3. Манилова, И. В. Рупасова), отделом инженерных сооружений и проектно-технологическо-конструкторским бюро Главного управления пути МПС (О. С. Шебякин, В. Г. Ходоров). Расчеты выполнены на ЭВМ «Наири-К» по программе, разработанной М. А. Шварцем (НИИ мостов).

В Указаниях приведены основные характеристики и результаты классификации обращающихся в настоящее время и перспективных локомотивов, вагонов,, транспортеров и железнодорожных кранов, а также категории грузоподъемности мостов, обеспечивающих их пропуск. Приведенные в Указаниях классы различ* ных нагрузок могут быть использованы при решении вопроса о пропуске этих нагрузок по металлическим и железобетонным мостам.


Завед ующий редакцией А. Е. Вичеревин Редактор Т. П. Соловьева


Выпущено по заказу Министерства путей сообщения СССР


У


3602020000*444 049(01 )-83


без объявл.


© Главное управление пути МПС, 198Э


Продолжение п. 3.1


m „

2 §

Нагрузка

S _ n §§•&

Тип локомотива

от оси на

погон

Схема

0 5

&ss

рельсы, кН(тс)

ная,

т/м


304


305


«

3


Э*. Эм


Э


170(17)


160(16)


N?    ^


6,94


3.2. ВАГОНЫ


Нагрузка

Наименование, тип к грузоподъемность ваго* на, т

от оси на

погон

рельсы, кН(тс)

ная,

т/м


<53 Сз <5э СЬ Съ

%

SS

§

%

|

§

^5>

s)-

i ^ '

,4

,^5,

ОС}!


Схема


3.2.1. Перспективные вагоны


400

8-осный полувагон га

250(25)

12,5

барита Т


«\1 <S> с\, *>$ «vgcsjcsjcv


I

16080


> <53


3.2.2. Крытые вагоны


Модель 11-066, 63 т

212(21,25)

5,77

Цельнометалличес

215(21,5)

5,84

кий с уширенными

дверными проемами.

модель 11-217, 6^ т


<<> ^

Оч Сц    <N    cm

5

1

, 1 ,

§

<5Э

■а:

14730 J

я

<N

1 $ - > 4 cs

( 1 ,

i $

3 О ,1

3

ч*

14730


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    В Указаниях приведены результаты классификации обращающихся в настоящее время и перспективных локомотивов, вагонов и транспортеров, а также консольных кранов.

С целью расширения возможностей использования Указаний при решении вопросов о пропуске поездных нагрузок по мостам эквивалентные нагрузки и классы локомотивов (электровозов, тепловозов, паровозов) и грузовых вагонов приведены раздельно. Кроме того, даны эквивалентные нагрузки и классы поездов с наиболее распространенными локомотивами и вагонами.

Грузовые вагоны при классификации учитывались в виде сосредоточенных грузов.

Приведенные в Указаниях данные классификации различных поездных нагрузок могут быть использованы также при определении возможности пропуска других, не вошедших в настоящие Указания, локомотивов, вагонов и транспортеров. В этом случае необходимо найти в Указаниях нагрузку, аналогичную проверяемой нагрузке по числу и расположению осей. При этом допустимы небольшие (в пределах 5%) расхождения в расстояниях между осями проверяемой и представленной в Указаниях аналогичной нагрузки. При нагрузке от оси на рельсы различной, для проверяемой и имеющейся в Указаниях аналогичной нагрузки, табличные значения эквивалентных нагрузок и классов необходимо умножать на отношение осевых давлений.

1.2.    Классификация нагрузок выполнена для треугольных линий влияния длиной Я от 1 до 200 м с вершинами а = 0,0 (а =1,0) и ■а = 0,5. Для промежуточных значений а следует принимать большие эквивалентные нагрузки и классы.

Класс нагрузки определен по отношению к единичной нагрузке Н1. Расчетные динамические коэффициенты (1 + р) приняты следующими:

для поездов с электрической и тепловозной тягой, а также для вагонной нагрузки, транспортеров и железнодорожных кранов в транспортном положении

1 + (Х=1 +

21 30 +Я’

для консольных кранов в рабочем положении

1+(* = 1,1;

3

для поездов с паровой тягой

27 .

зо+а.

1 + f*= 1 +

Приведенные в Указаниях классы нагрузок могут быть использованы непосредственно при решении вопроса о пропуске их по металлическим пролетным строениям.

Для определения возможности пропуска поездных нагрузок по железобетонным пролетным строениям, проклассифицированным в соответствии с Руководством по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов («Транспорт», 1974), табличные значения классов всех нагрузок (с динамикой), кроме паровозной, следует умножать на поправочный коэффициент 1,1; для паровозной нагрузки поправочный коэффициент не вводят.

Классы консольных кранов в рабочем состоянии при проверке прочности железобетонных пролетных строений необходимо умножать на поправочный коэффициент 1,12.

При расчетах плиты железобетонных пролетных строений принимают класс нагрузки

К = Ртах/3,5,

ГДе Ршах — наибольшая нагрузка на рельсы от оси классифицируемого подвижного состава.

1.3.    Эквивалентные нагрузки и классы электровозов, тепловозов и паровозов для сплоток неограниченной длины приведены в п. 4.1. Кроме того, в пп. 4.1.1.—4.1.3. даны значения огибающих максимальных эквивалентных нагрузок и классов этих сплоток.

1.4.    Для вагонной нагрузки даны значения огибающей эквивалентных нагрузок и классов всех обращающихся на сети железных дорог вагонов, включая 8-осные полувагоны габарита 1Т с погонной нагрузкой q ^ 8,7 т/м (п. 4.2.1), и огибающей эквивалентных нагрузок только 4-осных вагонов, кроме хопперов-дозаторов и вагонов для перевозки аппатитового концентрата с погонной нагрузкой q < 7,2 т/м (п. 4.2.2). При этом учтено решение МПС о повышении загрузки 4-осных вагонов и увеличении нагрузок от оси на рельсы до 230 кН (23 тс). Приведены также данные классификации различных типов обращающихся вагонов, полувагонов габарита TW с погонной нагрузкой <7=10,5 т/м и <7=9,5 т/м, цистерн габарита Тц с <7=9,5 т/м и перспективных вагонов габарита Т с <7=12,5 т/м.

1.5.    Эквивалентные нагрузки и классы грузовых поездов приведены для различных типов локомотивов (электровозов, тепловозов, паровозов) при одиночной и двойной тяге с 4-осными вагонами, имеющими погонную нагрузку q — 7,2 т/м (п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.9) и q = 7,6 т/м (п. 4.3.3, 4.3.4, 4.3.10), а также с 6-осными вагонами с <7 = 7,7 т/м (п. 4.3.5, 4.3.6). Вагоны 8-осные габарита IT с q = = 8,7 т/м, а также полувагоны габарита ТПр с q = 9,5 и q = 10,5 т/м и цистерны габарита Тц с q = 9,5 т/м по воздействию на мосты тяжелее существующих локомотивов, поэтому классификация поездов с такими вагонами не приводится, кроме поездов, состоящих из вагонов (<7 = 8,7 т/м) с паровозами ФД.

4

Эквивалентные нагрузки и классы пассажирских поездов с соответствующими типами локомотивов даны с вагонной нагрузкой <7=2,8 т/м (п. 4.3.7, 4.3.8).

1.6. Эквивалентные нагрузки и классы груженых транспортеров приведены с учетом указания МПС от 23.11.1979 г. № Н-43687 а порядке их пропуска.

При классификации груженых транспортеров грузоподъемностью более 300 т, пропускаемых с отдельным локомотивом (п. 4.4.1—4.4.6), предусмотрена постановка прикрытия от локомотива и между транспортерами (при одновременном следовании двух и более транспортеров) из трех порожних 4-осных вагонов с условной погонной нагрузкой 2,5 т/м.

Эквивалентные нагрузки и классы груженых транспортеров грузоподъемностью до 300 т, с числом осей 12 и более, пропускаемых в составе поезда, даны для поездов, состоящих из этих транспортеров, и вагонов с q = 8,7 и q — 7,2 т/м (п. 4.4.7—4.4.20). Для таких транспортеров предусмотрена постановка прикрытия с каждой стороны из двух 4-осных вагонов с грузом 40 т (q = 4,5 т/м). В случае одновременного следования двух и более транспортеров предусмотрено прикрытие между ними из трех 4-осных вагонов с грузом 40 т (q = 4,5 т/м).

При классификации указанных выше транспортеров в качестве ведущего локомотива принят электровоз ВЛ10У. Однако приведенными в п. 4.4.1—4.4.20 данными можно пользоваться и при любом другом ведущем локомотиве, допущенном к обращению на пути следования транспортера. Необходимо учитывать, что для локомотивов с нагрузкой от оси на рельсы менее 250 кН (25 тс) (для длин загружения А=1 м при «=0 и А= 1-^-2 м при а = 0,5) определяющим является воздействие локомотива ВЛ10У.

Для транспортеров, имеющих менее 12 осей, классификация составлена для случая следования двух транспортеров в составе поезда с вагонами с погонной нагрузкой <7=7,2 т/м, но без вагонов прикрытия (п. 4.4.23—4.4.39). Кроме того, приведены значения огибающей эквивалентных нагрузок и классов 8- и 6-осных транспортеров с погонной нагрузкой q>7,2 т/м и <7^7,2 т/м, следующих в составе поезда с 4-осными вагонами (п. 4.4.21 и 4.4.22).

Классификация транспортеров, имеющих менее 12 осей и следующих в составе поезда с 8-осными вагонами, погонная нагрузка которых составляет 8,7 т/м, не приведена, так как определяющей в этом случае для длин загружения А>20 м является вагонная нагрузка. При А^20 м следует пользоваться классификацией транспортеров с вагонами при <7=7,2 т/м.

В Указаниях не приведена классификация 4-осных транспортеров с нагрузкой от оси на рельсы до 230 кН (23 тс); поскольку их воздействие на мосты не превышает воздействия 4-осных вагонов. При определении возможности пропуска 4-осных транспортеров с нагрузкой от оси на рельсы более 230 кН (23 тс) и длине пролетов менее 10 м следует пользоваться классификацией вагонов с погонной нагрузкой 7,2 т/м (п. 4.2.2), умножая табличные значения на

5

отношение осевых нагрузок транспортера и вагона, принятого при классификации. При пролетах более 10 м повышение осевой нагрузки этих транспортеров не оказывает влияния на мосты.

Поскольку тяжелые транспортеры в ряде случаев могут быть пропущены через мосты только с ограничением скорости, классы таких транспортеров приведены с учетом динамики и без ее учета.

1.7.    Для консольных кранов ГЭК-80, ГЭПК-130-17,5, ГЭПК-130у, пропускаемых в транспортном и рабочем состояниях без груза и с грузом, масса которого соответственно составляет 80, 120, 130 т, классификация приведена (п. 4.5).

1.8.    В случаях неполной или повышенной загрузки вагонов или транспортеров эквивалентные нагрузки и классы могут быть определены умножением табличных значений эквивалентных нагрузок и классов на отношение нагрузки от оси на рельсы, при фактической и принятой при классификации загрузке этих подвижных единиц.

1.9.    В соответствии с изменениями, внесенными в 1980 г. в Инструкцию по содержанию искусственных сооружений ЦП/3084, предусматривающими классификацию всех железнодорожных мостов по грузоподъемности, в настоящих Указаниях для поездных нагрузок приведены категории мостов, по которым эти нагрузки можно пропускать (разд. 5).

Раздел 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОПУСКА ПОЕЗДНЫХ НАГРУЗОК

2.1. Условия пропуска поездных нагрузок по металлическим и железобетонным мостам устанавливают путем сравнения определенных по действующим руководствам классов пролетных строений с классами соответствующего подвижного состава, приведенными в настоящих Указаниях. При необходимости следует выполнять проверочные расчеты опор с использованием эквивалентных нагрузок подвижного состава.

Массивные опоры мостов и железобетонные пролетные строения из обычного и предварительно напряженного железобетона, в том числе рассчитанные по старым нормам проектирования, в удовлетворительном состоянии обеспечивают пропуск всех существующих транспортеров и вагонов, а также перспективных вагонов с погонной нагрузкой до 10,5 т/м, поэтому проверка их грузоподъемности не требуется. Полностью загруженные транспортеры грузоподъемностью 400 т и более следует пропускать по железобетонным пролетным строениям длиной более 10 м (кроме рассчитанных под нагрузку Н8 и С14) со скоростью не более 30 км/ч.

Условия пропуска подвижного состава по деревянным мостам и другим конструкциям, которые не классифицируются по грузоподъемности, определяют путем сравнения расчетной нагрузки, приня-

6

той при их проектировании, с нагрузкой, намеченной к пропуску. При отсутствии данных о расчетной нагрузке или при наличии дефектов, снижающих грузоподъемность мостов, необходимо выполнять проверочные расчеты прочности их элементов с использованием эквивалентных нагрузок соответствующего подвижного состава.

После завершения классификации всех мостов по грузоподъемности в соответствии с изменениями, внесенными в 1980 г. в Инструкцию по содержанию искусственных сооружений ЦП/3084, возможность пропуска поездных нагрузок можно будет определять, пользуясь разделом 5 настоящих Указаний. Если пропуск поездных нагрузок возможен только с ограничением скорости, допускаемую скорость устанавливают в соответствии с п. 2.6. Если же категория моста не обеспечивает пропуск поездной нагрузки, необходимо дополнительно уточнить возможность и условия ее пропуска в порядке, указанном выше.

2.2.    Классы пролетных строений сравнивают с классами нагрузок для соответствующих длин загружения X и положений вершин линий влияния а по всем элементам главных ферм (для сквозных пролетных строений — отдельно по поясам, раскосам, подвескам, стойкам, стыкам и прикреплениям, для сплошных металлических и железобетонных балок — по характерным сечениям), а также по всем элементам проезжей части (продольным и поперечным балкам, их прикреплениям, консолям железобетонных пролетных строений). При решении вопроса о пропуске транспортеров, консольных кранов и других эпизодических нагрузок их классы следует сравнивать с классами пролетных строений только по прочности, а для постоянно обращающихся нагрузок — по прочности и выносливости.

2.3.    При определении условий пропуска по мостам поездов с различными локомотивами и вагонами (кроме поездов с вагонами с <7 = 8,7 т/м и тяжелее) необходимо пользоваться соответствующими таблицами, сравнивая классы элементов пролетных строений моста с классами нагрузки, указанными в п. 4.3. При этом на участках, где обращаются 6- и 4-осные вагоны, погонную нагрузку от вагонов следует принимать равной 7,7 т/м, на участках обращения только 4-осных вагонов — равной 7,2 т/м, а для 4-осных хопперов-дозаторов — равной 7,6 т/м.

Для поездов с вагонами при <7=8,7 т/м (кроме поездов с паровозами ФД), а также в других случаях, когда погонная нагрузка от вагонов превышает погонную нагрузку от локомотивов, классы элементов пролетных строений моста необходимо сравнивать с классами вагонов и локомотивов по отдельности, пользуясь соответствующими таблицами Указаний.

2.4.    Возможность пропуска по мостам груженых tpaHcnopTepoB, являющихся наиболее тяжелой подвижной нагрузкой, необходимо проверять как при нормальной, так и при ограниченной скорости.

Для транспортеров грузоподъемностью более 300 т, пропускаемых с отдельным локомотивом, следует пользоваться п. 4.4.1—4.4.6

7

в зависимости от типа и числа одновременно следующих транспортеров. Если их 3 или более, нужно руководствоваться таблицами классификации, составленными для случая пропуска двух транспортеров.

Рис. 1. График для определения снижения скорости движения поездов с электрической и тепловозной тягой при недостаточной грузоподъемности металлических пролетных строений

При решении вопроса о возможности пропуска следующих в составе поездов транспортеров грузоподъемностью 300 т и менее, имеющих 12 осей и более, на участках обращения 8-осных вагонов и цистерн необходимо пользоваться таблицами классификации транспортеров с вагонной нагрузкой 8,7 т/м, а на участках обращения только 4-осных вагонов—классификацией транспортеров с вагонной нагрузкой 7,2 т/м (п. 4.4.7—4.4.20). При этом следует учитывать тип и число одновременно следующих транспортеров.

2.5. В случае, если минимальный класс элементов пролетных строений больше максимального класса рассматриваемой подвижной нагрузки (т. е. КЖя), а также если при расчете деревянных мостов, опор и других конструкций фактические напряжения в наиболее слабых элементах не превышают допускаемых, указанную поездную нагрузку можно беспрепятственно пропустить по мосту. В противном случае необходимо проверить возможность пропуска этой нагрузки с ограничением скорости. Для этого следует определить класс нагрузки без учета динамики К«-л путем деления класса нагрузки с динамикой Ки, соответствующего длине загружения А, и положению вершины линии влияния а слабого элемента пролетного строения, на динамический коэффициент (1 + р) для той же длины загружения К, определяемый по следующим формулам: а) для металлических пролетных строений при пропуске отдельных вагонов и транспортеров с электрической и тепловозной тягой

21


30 + А,

при пропуске любой поездной нагрузки с паровозной тягой

27


I -Ь и- = 1 +


зо + я,’


б) для железобетонных пролетных строений независимо от рода тяги и поездной нагрузки


15


1+ц=1+


20 +А,


О 20 W 60    80    WO    120    A,    n

Рис. 3. График для определения снижения скорости движения поездов с паровозами серии Л при недостаточной грузоподъемности металлических пролетных строений


Рис. 2. График для определения снижения скорости движения поездов с паровозами серий Е, Э, СО, ФД при недостаточной грузоподъемности металлических пролетных строений


Значения динамических коэффициентов (1+ц) для металлических пролетных строений можно принимать по верхним кривым, показанным на рис. 1—3.

Для металлических пролетных строений классы транспортеров приведены как с динамикой, так и без нее. Если класс поездной нагрузки без динамики больше класса элемента пролетного строения (т. е. Кн-я>К), пропуск ее по мосту невозможен.

При К*-а<К возможность и допустимую скорость пропуска поездной нагрузки по металлическим пролетным строениям устанавливают по графикам, представленным на рис. 1—3, в зависимости от отношения класса элемента к классу нагрузки (К/Кн-ц) и длины загружения К. Для этого на график, соответствующий рассматриваемой поездной нагрузке, наносят точку, отвечающую вычисленному значению К1Ки-л и данной длине загружения К. За допустимую скорость при пропуске поездной нагрузки по мосту в этом случае принимают скорость, указанную на ближайшей нижней кривой графика. В случае расположения точки ниже самой нижней кривой графика пропуск нагрузки по мосту невозможен.

Допустимую скорость движения поездов по железобетонным пролетным строениям определяют по формуле

V = 60 (л'/Нч

где р' — динамическая добавка; при движении поезда со скоростью менее 60 км/ч принимают

,    *(1    +    р) .

р =--- — 1.