ОТРСАЛЕВОЙ СТАНДАРТ
МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
ОСГ 35-09-86
Издание официальное
Министерство транспортного строительства
Москва 1986
Главстроймеханизации Губайдуллин
СОГЛАСОВАНО |
|
Главный инженер Главмсюречстроя |
.._^-^^Й^Черевач
Главны^нженеюРлавмостостроя
' И.Ф.Цариковекий 1985г.
Тлавный инженер Главтоннельметростроя
Л , (Г, С.Н.Власов
и н_^с-1.^х985Г.
ЖСГ УГВЕРЙЩЕНИЯ
Машины и оборудование грузоподъемные. Общие технические условия.
ОСТ 35-09-86
Всесоюзный ордена Октябрьской революции научно-исследовательский инстищ^анспортного строитель-^_^
Заместитель директора институт^
Заведующий лабораторией стандар- //
тизации и метрологии М.А.Милейковский
руководитель темы, заведующий лабораторией |
|
М.А.Милейковский |
Заведующий лабораторией |
|
И.И.Елинсон |
Заведующий лабораторией |
|
В.А.Даугелло |
Зам. заведующего лабораторией |
|
Л.В.Лебедь |
Старший научный сотрудник |
- |
Н.В.Башкова |
Младший научный сотрудник |
JS&JciS-L.- |
В.В.Григорьева |
ОСТ 35-09-86 Стр. 9
1.1.2.9. Боптовое соединение металлоконструкций должно быть не-раскрывающимся при нагрузке.
1.1.2.10. Оседержатель или платик, удерживающие палец от осевого перемещения, должны быть с ненагруженной стороны.
1.1.2.11. Пальцы, соединяющие элементы металлоконструкции или металлоконструкции в целом и извлекаемые при демонтаже, рекомендуется соединять гибкой связью (тросиком, цепочкой) с одним из сопрягаемых элементов.
1.1.2.12. Концы пальцев должны иметь устройство, фиксирующее их положение в собранном виде.
1.1.2.13. Твердость пальцев и болтов должна быть выше твердости металла соединяемых элементов.
1.1.2.14. Группы прочности болтов, винтов, шпилек и гаек должны выбираться по ГОСТ 1759-70 в зависимости от типа соединения и расчетных нагрузок.
1.2. Механизмы (детали и сборочные единицы)
1.2.1. Барабаны канатные.
1.2.1.1. Разность толщин стенок барабана после нарезки канавок допускается не более +15 % толщины стенки. Проверка толщины стенок барабана в канавках после их нарезки является обязательной и выполняется путем сверления 9 отверстий диаметром 6 мм по концам и в середине барабана в трех точках каждого сечения, равномерно расположенных до окружности барабана. После замера толщины контрольные отверстия необходимо запаять.
1.2.1.2. Профиль канавок и их шаг проверяются шаблонами. Допускаемый зазор между шаблонами и профилем канавки не более 0,5 мм.
1.2.1.3. Радиальное биение наружной поверхности относительно оси расточки должно быть в пределах половины допуска на наружный диаметр барабана (проверяется на обоих концах барабанов).
Стр. IQ ОСТ 35-09-86
1.2.1.4. Допуск торцевого биения посадочной поверхности (поверхность фланца для ступицы или зубчатого колеса) по отношению к геометрической оси барабана допускается не более 0,001 диаметра.
1.2.1.5. Срыв резьбы под болты закрепления конца каната не допускается.
1.2.1.6. Срезанный гребень канавки нарезного барабана, если срез не превышает 1/3 длины одного витка, разрешается наплавлять с последующей обработкой до требуемого профиля. Без наплавки разрешается оставлять срез гребня на той же длине на высоту не бояее 2 мм.
1.2.1.7. Дефекты отливок в виде усадочных, газовых и земляных раковин и т.п., обнаруженные при механической обработке, можно исправлять путем заварки с предварительной вырубкой дефектного металла в соответствии с ОСТ 35-03-84.
1.2.1.8. Допускается также исправлять заваркой (пайкой):
раковины (в отверстиях ступицы) диаметром не более 8 мм, глубиной
не более 1/3 толщины ступицы в количестве не более двух на каждой ступице;
раковины на поверхности барабанов диаметром не более 8 мм, глубиной не более 1/4 толщины стенки и в количестве не более двух на площа-
9
ди 30 см , а более мелкие раковины в количестве пяти на такой же площади.
1.2.1.9. Раковины в шпоночных пазах не допускаются.
1.2.2. Блоки канатные.
1.2.2.1. Профиль ручья блока проверяется по шаблону. Допускаемый зазор между шаблонами и профилем ручья не более I мм.
1.2.2.2. Допуск радиального биения профиля ручья блока, выточек уплотнения должен быть в пределах половины допуска на соответствующий диаметр.
ОСТ 35-09-86 Стр. II
1.2.2.3. Допуск торцевого биения выточек уплотнения, ступицы и обода допускается в пределах 0,001 их диаметра.
1.2.2.4. Разность толщины стенки обода блока, измеренная на участке внешних необработанных поверхностей, на равных радиусах должна быть не более 10 % ее толщины.
1.2.2.5. Отколы по краю профиля ручья размером до 8 мм и местные отдельные раковины диаметром не более 8 мм и глубиной, равной 1/2 толщины стенки, разрешается заваривать с последующей зачисткой.
1.2.3. Ленточные фрикционы и тормоза.
1.2.3.1. Ленты фрикционов и тормозов должны точно облегать поверхность тормозного шкива по заданному диаметру без перекосов и волнистости. Обкладка и прикрепленная к ней лента должны без зазоров прилегать друг к другу по всей длине.
1.2.3.2. Допускается выполнять обкладку по длине из нескольких частей. В последнем случае необходимо, чтобы отдельные части плотно прилегали друг к другу и были приклепаны к ленте не менее чем шестью заклепками каждый.
1.2.3.3. Головки заклепок, скрепляющих ленту с обкладкой, со стороны обкладки должны быть утоплены в нее не менее чем на 1/3 толщины обкладки.
1.2.3.4. На трущихся поверхностях шкивов и дисков не допускаются раковины, пустоты, задиры, забоины и тому подобные дефекты.
На трущихся поверхностях шкивов допускается запайка раковин металлом, менее твердым, чем металл данного шкива, с последующей обработкой до указанной в чертеже шероховатости.
Диаметр раковин, допускаемых к исправлению, не должен превышать 8 мм, глубина - не более 1/4 толщины стенки, количество - не более одной раковины на 200 мм длины окружности. Более мелкие раковины -в количестве пяти на всей длине окружности шкива.
Стр. 12 ОСТ 35-09-86
1.2.3.5. Радиальное биение рабочей поверхности шкивов относительно оси вала не должно быть более 0,15 мы.
1.2.3.6. Качество тормозной ленты должно отвечать следующим требованиям:
поверхность ленты должна быть ровная, без вспучин, трещин и разлохмаченных мест;
допуск толщины ленты должен составлять не более ±0,5 мм;
лента должна быть пропитана равномерно; края ее должны быть закатаны или ровно срезаны.
1.2.4. Зубчатые и червячные передачи.
1.2.4.1. Комплексы показателей точности зубчатых передач должны соответствовать ОСТ 35-03-84 и отвечать требованиям следующих стандартов: ГОСТ 9563-60, ГОСТ 14186-69, ГОСТ 13755-81, ГОСТ 13754-81,
ГОСТ 16202-81, ГОСТ 15023-76.
1.2.4.2. Точность изготовления и шероховатость рабочих поверхностей зубчатых передач изготовляемых редукторов указаны в табл. 3.
Таблица 3 |
Тип передачи редуктора |
Окружная
скорость,
м/с |
Степень точности изготовления |
Шероховатость рабочих поверхностей (классы чистоты). не ниже |
шестерня колесо |
до hi. = 5 |
свыше Ж= 5 |
до J tit- 5 |
звыше т= 5 |
Цилиндрическая
Коническая |
От 12 до 20 От Ю до 16 |
8-7-7-В |
1,25 |
2,5 |
2,5 |
йг20 |
Цилиндрическая
Коническая |
От 5 до 12 От 4 ДО to |
9-8-8-В |
2,5 |
Riio |
а®
в |
/ко |
Цилиндрическая
Коническая |
До 5 До 4 |
9-В |
R*20 |
|
к |
40 |
Цилиндрическая и коническая |
- |
10-В |
fa 40 |
|
ОСТ 35-09-86 Стр. 13
1.2.4.3. В стальных зубчатых колесах допускается заварка раковин, обнаруженных при механической обработке:
диаметром не более 5 % ширины зуба и глубиной не более 0,4 его толщины при наличии отдельных раковин, расположенных на головке зуба не более чем у 5 % зубьев при модуле 6 и выше для механизмов подъема груза и стрелы;
диаметром не более 0,8 модуля и глубиной не более 0,6 толщины зуба при общем размере, не превышающем 20 % ширины зуба при наличии не более чем у 10 % зубьев отдельных раковин, расположенных по всей высоте зуба для механизмов передвижения поворота и передвижения каретки.
Не допускается заварка зубьев, если раковины расположены на двух или более смежных зубьях.
1.2.5. Детали опорно=поворотных устройств.
1.2.5.1. На поверхностях качения деталей опорно-поворотных устройств не допускаются раковины, трещины, шлаковые включения и другие дефекты.
1.2.5.2. На остальных поверхностях деталей дефекты не должны пре-вышать величин по ОСТ 35-03-84.
1.2.5.3. Исправление дефектов должно производиться в соответствии с требованиями ОСТ 35-03-84.
1.2.5.4. Твердость поверхностей качения должна соответствовать величинам, указанным в конструкторской документации, и достигаться термообработкой поверхностей качения или их нагартовкой.
Нагартовка должна производиться шарами или роликами тех размеров, которые устанавливаются в опорно^поворотное устройство.
1.2.6. Крюки.
1.2.6.I. Крюки должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2105-75 из стали 20 ди ГОСТ 1050-74. Допускается изготовление крюков из стали 20Г.
Стр. 14 ОСТ 35-09-86
Пластинчатые крюки должны изготовляться по ГОСТ 6619-75.
1.2.6.2. Марка стали, предназначенной для изготовления крюка, должна быть подтверждена сертификатом предприятия - изготовителя металла или анализом, проведенным предприятием - изготовителем крюка.
1.2.6.3. Размеры и масса крюков должны соответствовать конструкторской документации, а также ГОСТ 6627-74 и ГОСТ 6628-73.
1.2.6.4. Показатели механических свойств крюков и другие требования, предъявляемые к поковкам крюков, должны соответствовать указанным в ГОСТ 2105-75.
1.2.6.5. Поверхность крюка должна быть чистая. Заусеницы, плены, подсечки, острые углы, волосовины, трещины, закаты, а также подрезы на обработанной хвостовой части крюка не допускаются. Допускается зачистка местных дефектов без снижения прочности крюка.
1.2.6.6. Для проверки механических свойств металла крюков последние должны изготовляться с припуском в хвостовой части, необходимым для изготовления образцов. Количество образцов и методы их испытаний устанавливаются ГОСТ 2105-75.
1.2.6.7. Каждый принятый ОТК крюк должен иметь маркировку с указанием номера крюка по стандарту, его материала и наименования пред-приятия^поставщика, дату изготовления; в паспорте изделия указываются сертификат поковки, результаты проверок и испытаний на прочность.
1.2.7. Канаты.
1.2.7.1. Применяемые для грузоподъемных машин канаты, указанные в конструкторской документации, должны соответствовать действующим стандартам на конструкцию каната и ГОСТ 3241-80. Как правило, должны применяться стальные каната типа ЛК по ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80,
ГОСТ 7669-80, ГОСТ 14954-80.
1.2.7.2. Для машин, в которых по условиям работы возможна коррозия металла, следует применять оцинкованные канаты. На все остальные машины следует ставить неоцинкованные канаты.
ОСТ 35-09--bo Стре 15
I.2.7.3, Канаты, устанавливаемые на машины, должны иметь сертификаты предприятия-изготовителя. При отсутствии сертификата канат должен быть подвергнут испытаниям в объеме, предусмотренном ГОСТ 3241-80. По результатам испытаний составляется сертификат,
1.2.8. Сборка механизмов.
1.2.8.1. На сборку узлов и механизмов должны поступать детали, прошедшие приемку и имеющие клеймо ОТК.
Номенклатура деталей, подлежащих клеймению, устанавливается конструкторской документацией.
1.2.8.2. Перед сборкой все поверхности деталей должны быть очищены от загрязнения.
1.2.8.3. Внутренние поверхности литых корпусных деталей, з$юлня-емых маслом или консистентной смазкой, должны быть окрашены маслостойкой краской в два слоя и хорошо просушены.
1.2.8.4. Сборка узлов должна производиться в полном соответствии с технологической документацией предприятия-изготовителя,
1.2.9. Сборка тормозов.
1.2.9.1. Заедания и излишнее трение в шарнирных соединениях тормоза и тормозной системы не допускаются.
1.2.9.2. Тормозная лента должна прилегать к шкиву на площади не менее 75 % всей поверхности трения.
1.2.9.3. Зазор между рабочими поверхностями тормоза в разомкнутом состоянии должен быть не более 2 мм.
1.2.9.4. В собранном тормозе допуски на отклонение от параллельности и перекос оси тормозной ленты относительно рабочей поверхности тормозного шкива не должны превышать 0,001.
1.2.9.5. Не допускаются какие-либо повреждения тормозной ленты.
1.2.10. Сборка лебедок.
I.2.I0.I. Сборка лебедок, в том числе установка редукторов, двигателей, тормозов и других узлов, должна удовлетворять требованиям, изложенным в ОСТ 35-03-84.
Стр. 16 ОСТ 35-09-86
1.2.10.2. У собранных лебедок должны быть выдержаны параметры и размеры, указанные в конструкторской документации,,
1*2.10,3, Лебедки в собранном виде предъявляются ОТК для проверки качества сборки и получения разрешения на обкатку и испытания.
1.2.11. Сборка и регулировка механизмов поворота.
1.2.11.1. Установка редуктора, двигателя, тормоза и других узлов механизма поворота должна удовлетворять требованиям, изложенным в ОСТ 35-03-84.
1.2.11.2. Точность изготовления цевочного колеса должна обеспечить выполнение шага цевок с отклонением не более 0,75 мм.
Эксцентриситет начальной окружности цевок по отношению к ободу катания опорного колеса не должен превышать 2 мм.
1.2.11.3. Между окружностью обода катания и направляющими роликами должен быть обеспечен равномерный зазор 1,5-2 мм на длину радиуса обода катания.
1.2.11.4. У собранного механизма поворота должны быть выдержаны параметры и размеры, указанные в конструкторской документации.
1.2. II. 5. Регулировка тормоза механизма поворота должна обеспечить плавное торможение. Резкое торможение не допускается.
1.2.II.6. Механизм поворота в собранном виде предъявляется ОТК для проверки качества сборки и получения разрешения на обкатку.
1.2.12. Сборка и регулировка приборов безопасности.
I.2.I2.I. Сборка приборов безопасности должна обеспечить в соответствии с ТУ взаимодействие всех звеньев их механизмов.
1.2*12.2. Ограничитель грузоподъемности должен быть отрегулирован на предприятии-изготовителе грузоподъемной машины.
Регулировка ограничителя грузоподъемности должна обеспечивать его срабатывание при нагрузках, превышающих номинальные на 10 %* Окончательная регулировка ограничителя грузоподъемности должна производиться только после окончательного испытания машины.
ОСТ 35-09-86 Стр. 17
1.2.12.3. Регулировка ограничителей высоты подъема крюковых подвесок, предельного угла наклона стрелы, поворота платформы должна обеспечивать подъем крюковых подвесок на заданную высоту, наибольший угол подъема стрелы и при необходимости ограничивать поворот платформы в пределах определенного угла.
1.2.12.4. Требования, предъявляемые к ограничителям высоты подъема крюковой подвески, предельного угла наклона стрелы, поворота платформы, должны быть указаны в технических условиях на конкретную машину.
1.2.13. Сборка крюковых подвесок.
1.2.13.1. Сборка крюковых подвесок производится в соответствии с требованиями ОСТ 35-03-84.
1.2.13.2. Крюковые подвески в собранном виде предъявляются ОТК для проверки качества сборки и получения разрешения на испытания.
1.3. Электрооборудование
1.3.1. Монтаж электрооборудования.
1.3.1.1. Электромонтажные работы на грузоподъемных машинах и оборудовании разрешается производить после того, как закончена сборка металлических конструкций, установлены электродвигатели, электрогенераторы (для установок с автономным источником питания), тормозные магниты, путевые и конечные выключатели, наборы добавочных резисторов, шкафы с силовым оборудованием и после приемки машин ОТК под монтаж.
1.3.1.2. До установки на машину элементов и аппаратов электрооборудования внешнему осмотру с целью выявления дефектов следует подвергнуть электрические машины-генераторы, двигатели, трансформаторы, которые могли получить дефекты вследствие неправильного транспортирования
и хранения. При этом необходимо убедиться, что роторы двигателей и генераторов свободно вращаются, фланцы двигателей и генераторов заполнены смазкой; имеются в наличии заземляющие болты; поверхности магнитов
Стр. 18 ОСТ 35-09-66
контактной аппаратуры полностью очищены от смазки; в контроллерах кулачкового типа и командоконтроллерах ролики рычагов, производящих размыкание контактов по кулачковому сегменту, вращаются, а не скользят; валы контроллеров вращаются свободно без заеданий и имеют точную фиксацию положений.
Правильность работы контроллеров и командоадпаратов следует проверять по диаграммам, приведенным в схеме каждого электрооборудования.
1.3.1.3. Аппараты, принадлежащие соответствующему электродвигателю, должны быть сгруппированы в одном месте.
1.3.1.4. Наиболее тяжелые аппараты следует размещать в нижних горизонтальных рядах силового и аппаратного шкафов.
1.3.1.5. Для проведения ремонтных работ внутри шкафов следует предусмотреть установку в них электророзеток на напряжение 12 В.
1.3.1.6. Тормозные электромнгниты и электротолкатели должны обеспечивать паспортную величину хода якоря и штока. Ход сердечника следует отрегулировать так, чтобы во включенном положении не было его "прилипания" к крышке, а в отключенном положении сердечник не должен доходить до другого крайнего положения на величину не менее 10 % полного хода.
1.3.1.7. Контакты, упорные болты и пружины, возвращающие аварийные и ножные выключатели в нейтральное положение, должны быть отрегулированы в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.
1.3.1.8. Установки максимально-токовых и тепловых реле следует принимать в соответствии с указанными на принципиальной схеме значениями тока.
1.3.1.9. Изоляция проводов и кабелей, используемых для монтажа электрооборудования, должна быть сухой и без повреждений, а их марка и сечение - соответствовать указанным в спецификации. Замена марки и сечения проводов и кабелей может быть произведена только по согласованию с проектной организацией.
ОТРАСЛЬ1 ВОЙ СТАНДАРТ
ОСТ 35-09-86 Взамен ОСТ 35-09-79
Машины и оборудование грузоподъемные.
Общие технические условия
Приказом Министерства транспортного строительства СССР от "*4" марта 1986/1 WS/Срок действия установлен
с I августа 1986 г.
до I августа 1991 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий Стандарт распространяется на следующие виды грузо-
подъемных машин и далее по тексту они будут имено
ваться машины^ изготовляемые предприятиями Минтрансстроя СССР и предназначенные для эксплуатации в СССР в микроклиматических районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69:
а) краны всех типов;
б) грузоподъемные машины специального назначения (копровые установки, клети шахтные с прицепными устройствами, плавучие подъемники) ;
в) грузоподъемные монтажные и перегрузочные приспособления (грузозахватные устройства, подхваты клещевые для кирпича, автоматические и полуавтоматические траверсы и т.п.);
г) приводные и ручные лейедки, домкраты.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
|
ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД СТАНДАРТОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ _УСЛОВИЙ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН И ЕНГСЕН В РЕЙСТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
QS _ |
OCT 35-OS--85 Стр. 19
I.3.1.10. Внутренний монтаж ящиков резисторов должен быть выполнен предварительно до их установки на машине очищенными от изоляции проводами или медными шинами.
I.3.1.IX. Центровка валов электрических машин, соединяемых с трансмиссией привода, должна быть произведена таким образом, чтобы угловое отклонение и радиальное смещение осей центрируемых валов отно-сительно друг друга, измеренное на расстоянии 300 мм от оси вала для муфт диаметром 300 мм, не превышало величин, указанных в табл. 4. Для муфт другого диаметра допуски должны быть пересчитаны пропорционально
диаметрам.
Таблица 4
Отклонения муфт, мм |
Частота
вращения
вала,
об/мин |
жестких
попереч-
но-сверт-
нШс |
упругих
втулочно
пальцевых |
упругих с пластинками из прорезиненной ткани |
переменной жесткости с ленточными пружинами |
зубча
тых |
3000 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
0,125 |
0,125 |
1500 |
0,02 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
750 |
0,02 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,25 |
500 |
0,02 |
0,25 |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
|
I.3.1.12. Подключение проводов и кабелей в клеммных коробках |
электрических машин должно быть выполнено посредством наконечников. Подключение проводов и кабелей методом скрутки не допускается.
I.3.I.X3. Пуско-регуяирующие и защитные аппараты следует передавать в монтаж укрупненными узлами в виде комплектных устройств. Их
подключение должно осуществляться через клеммные колодки.
Электрический монтаж аппаратов, резьбовые соединения для крепления проводов и кабелей должны соответствовать требованиям ГОСТ 12434--83 Е.
X.3.134. Прокладка монтажных проводов и кабелей должна осуществляться с обратной стороны панели.
1.3.1.15. йцики резисторов должны быть смонтированы так, чтобы элементы резисторов находились в вертикальной плоскости.
Стр. 2 ОСТ 35-09-86
Стандарт не распространяется на машины в другом климатическом исполнении по ГОСТ 15150-69 и поставляемые на экспорт.
Стандарт обязателен при разработке технических условий на конкретные грузоподъемные машины и оборудование, где должна приводиться ссылка на настоящий Стандарт.
Стандарт полностью соответствует требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР.
Грузоподъемные машины и оборудование должны удовлетворять также требованиям ОСТ 35-03-84.
I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Металлоконструкции.
1.1.1. Материалы.
1.1.1.1. Для изготовления сварных элементов металлоконструкций должны применяться стали, указанные в табл. I.
1.1.1.2. Для сварки металлоконструкций должны применяться элект роды и электродная проволока, указанные в табл. 2.
Таблица I |
Область
применения |
Марка
стали |
Государственные
стандарты,
технические
условия |
Вид и толщина проката, мм, при расчетной температуре,
°С |
|
|
до минус 20 |
;о минус 40 |
Несущие элементы конструкций, в том числе подно* сы и кронштейны |
ВСтЗсп5 |
ГОСТ 380-71 |
Листовой, широкополосный, фасонный, сорто-вой до 25 |
|
рабочих площадок, подвесы кабин |
ВСтЗпсб* |
ГОСТ 380-71 |
Листовой,широкополосный, до 12,фасонный, сортовой до 16 |
|
|
ВСтЗГпсб |
ГОСТ 380-71 |
Листовой,широкополосный, фасонный, сорто-вой до 30 |
|
|
Продолжение табл. I |
Область
применения |
Марка
стали |
Государственные
стандарты,
технические
условия |
Ввд и толщина проката, мм,при рас четной температуре,°С |
до минус 20 |
до минус 40 |
|
ВСтЗсп5-1,
ВСтЗсп-2 |
ТУ I4-I-3023-8C |
Листовой,широкополосный до 20фасонный ;1=я группа до 25, 2=я группа до 20 |
L |
|
ВСтЗспб-lJ
ВСтЗспб-^ |
ТУ I4-I-3023-8Q |
Листовой,широкополосный до 12,фасонный до 16 |
|
|
16Д |
ГОСТ 6713-75 |
Толстолистовой широкополосный фасонный,сорто вой до 60 |
} *" » |
|
ВСтТсд*
ВСтТпс* |
ГОСТ 14637-79 |
|
Листовой,широкопол ос ный от 10 до 25 Листовой,широкополосный от 10 до 25 |
|
ВСтЗсп,
ВСтЗпс*,
ВСтЗГпс* |
ТУ I4-I-3Q90-8I |
|
Угловой,равнополосный от 6 до 12, класс прочности
С390*х |
|
ВСтЗсп,
ВСтЗГпс* |
ТУ I4-I-325I-83 |
|
Листовой от 10 до 12, класс прочности Т2 |
|
18пс |
ГОСТ 23570-79 |
Листовой,широкополосный от 5 до 16, фасонный от 5 до 20 |
|
|
18с п |
ГОСТ 23570-79 |
Листовой,широкополосный .фасонный от 5 до 20 |
|
|
18Гпсх |
ГОСТ 23570-79 |
Листовой,широкопол ос ный , фасонный от 5 до 30 |
|
|
18Гсп |
ГОСТ 23570-79 |
Листовой,широкополосный, фасонный от 31 до 40 |
|
|
Продолжение табл. I |
Область
применение |
Марка |
—--
Государственные
стандарты,
технические
условия |
Вид и толщина проката, мм, при расчетной температуре, °С |
01 здш |
до минус 20 |
до минус 40 |
|
20 |
ГОСТ 8731-74 Группа В |
Трубы стальные бесшовные горяче-деформированные
до 45*** |
|
|
ВСтЗсп |
ГОСТ 10705-80 Группа В |
Трубы стальные электросварные
до 10*** |
|
|
20СШ |
ТУ I4-3-65I-77 |
|
Трубы стальные бесшовные горя-чедеформирован-ные 0 127 - 168 от 8 до 25 |
|
0912-12 |
ГОСТ 19282-73 |
|
Толстолистовой, широкополосный, универсальный, фасонный,сортовой от 4 до 32 |
|
09Г2Д-12 |
ГОСТ 19281-73 |
- |
То же |
|
09Г2С-12 |
ГОСТ 19282-73 |
|
Листовой,широкополое яый,фас он-яый,сортовой от 5 до 160 |
|
09Г2СД-12 |
ГОСТ 19281-73 |
- |
То же |
|
09Г2-12-1,
09Г2С-12-1,
09Г2-12-2,
09Г2С-12-2 |
ТУ I4-I-3023-80 |
|
Лис т овой,широко-полосный до 20; фасонный: 1»я группа до 30,
2^я группа до 20 |
|
16ГС-12* |
ГОСТ 19282-73 |
** |
Листовой,широкополосный от 5 до 32 |
|
ЮХСВД-З
VV |
ГОСТ 6713-75 |
|
Листовой,широкополосный, с орто-вой, фасонный от 8 до 40 |
|
10ХСЦД-12** |
lQT0CT 19282-73, ГОСТ 19281-73 |
|
Листовой,широкополосный до 40, сортовой,фасонный до 15 |
|
15ХСНД-12 |
ГОСТ 19282-73, ГОСТ 19281-73 |
|
Листовой,широкополосный, с орто-вой, фасонный до 32 |
|
ОПТ Я5-09-86 Стр._5 Продолжение табл. I
Вид и толщина проката,мм, при расчетной температуре*- бС _
Область
применения |
Марка
стали |
-
Государственные
стандарты,
технические
условия |
|
35
45 |
ГОСТ 1050-74 |
|
10Г2СХ |
ГОСТ 19281-74 |
|
09Г2С, 09Г2СД |
ТУ I4-3-II28-82 |
|
20Х,
40Х,
ЗОХГСА,
I5XM |
ГОСТ 4543-71 |
|
ВСтЗсп |
ТУ 14-?3-377-75 |
|
14Г2АФ-12,
14Г2АФД-12 |
ГОСТ 19282-73 |
|
15Г2АФДпс |
ГОСТ 19282-73 |
|
16Г2АФ-12,
16Г2АФД-12 |
ГОСТ 19282-73 |
Слабонапряженные |
ВСтЗспб |
ГОСТ 380-71 |
(и напряжения не более 0,4 расчет |
|
|
|
|
ного сопротивле |
|
|
ния) элементы конструкций:эле |
ВСтЗпсб |
ГОСТ 380-71 |
менты продольной жесткости балок, люлек,ремонтных |
|
|
площадок, крон |
ВСтЗГпсб |
ГОСТ 380-71 |
штейны, подставки для установки оборудования |
|
|
|
ВСтЗсп2,
ВСтЗпс2.
ВСтЗГпс2 |
ГОСТ 380-71 |
|
ВСтЗспЗ,
ВСтЗпсЗ,
ВСтЗпсЗ |
ГОСТ 380-71 |
до минус 20 до минус 40
Грубы стальные, бесшовные,горя-чедеформирован-ные от 25
Грубы стальные, бесшовные,горя-чедеформирован-ные 0 57-426 от 4 до 22
Грубы стальные, эдектросваряые 0219,273,325 от 6 до 8,0426 от 6 до 10
Пистовой,широкополосный цо 50
Аистовой,широкополосный цо 32
Аистовой,широкополосный цо 50
Аистовой,широкополосный, фасонный, с орто-вой до 25
Аистовой,широкополосный цо 12,фасонный, сортовой до 16
Листовой,широкополосный, фасонный, с орто-вой до 30
Листовой, широкополосный, фасонный, с орто-вой до 5
Листовой,широкополосный, фасонный, с орто-вой до 5
Продолжение табл. I |
Область
применения |
Марка
стали |
Государственные
стандарты,
технические |
Вид и толщина проката,мм, при расчетной температуре__ |
|
|
условия |
до минус 20 |
до минус 40 |
Вспомогательные нерасчетные элементы конструкций: лестницы, перила,настилы, |
ВСтЗкп2 |
ГОСТ 380-71 |
Листовой,ши рокопосный, фасонный, соротовой до 30 |
-Листовой,широкополосный, фасонный, сортовой до 5 |
кожухи,обшивка кабин |
ВСтЗпс, ВСтЗпс2, ВСтЗпс2 |
ГОСТ 380-71 |
Листовой,ши рокополос-ный,фасонный, сортовой до 30 |
-Листовой,широкополосный, фасонный до 10,сортовой до 16 |
|
БСтО,
ВСт2кп,
ЕСтЗкп,
БСт2пс,
ВСтЗпс |
ГОСТ 8568-77 |
Рифлены^1 до 5 |
Рифленый лист до 5 |
|
к |
Применять только для металлоконструкций кранов режимных групп от ЕС до 5К по ГОСТ 25546-82.
хх
При наличии заказов ЗСМК может доставлять по ТУ I4-I-3090-8I термо-удро^ЙнныЙ прокат - швеллеры с параллельными гранями полок от номера 8 до номера 16 по ГОСТ 8299-83.
Применять при обеспечении величины ударной вязкости при минус 20 °С и после механического старения на образцах типа X по ГОСТ 9454-78 не менее 29 Дж/см2, на образцах типа 3 не менее 34 Дж/см^; содержание углерода не более 0,22 %.
хххх
Применять сталь с содержанием кремния не более I %.
Область применения |
Расчетная
темпера
тура,
°с |
тип |
Для сварки несущих конструкций, вспомогательных и слабонапря-женяых элементов конструкций из углеродистых сталей |
До -40 |
Э42А
Э42А
Э42А
Э46А
Э46
Э46
Э46
Э46
Э46 |
Для сварки несущих конструкций из низколегированных сталей |
До -20 До -40 |
Э50А
Э50А
Э50А
Э50А
Э50А
Э60 |
Для сварки несущих конструкций из термоупрочненных сталей по ТУ I4-I-3090-8I,
ТУ 14-1-3251-83 |
До -20 До -40 |
Э50А
Э50А |
Для сварки вспомогательных и слабонапряженных элементов конструкций из углеродистых сталей |
До -40 |
Э42А
Э42А
Э46А |
Таблица 2 |
Электроды |
Флюс |
|
|
|
|
|
|
марка |
(марка) |
под флюсом |
в среде углекислого газа |
|
УОНИ-ХЗ/45 |
АН-348А |
Св—08А |
Св-08Г2С |
|
CM-II |
АН-348А |
СВ-08ГА |
СВ-08Г2СЦ |
|
ОЗС-2 |
ОСЦ-45 |
Св-08А |
Ш-АН8 |
|
АНО-8 ОЗС-4 АНО-4 МР -3 АНО-3 03C-I2 |
ОСЦ-45 |
СВ-08ГА |
ПП-АН9
Ш-АН4
ПП-АНЮ |
|
УОНИ-13/55 |
АН-47 |
СВ08ГА
Св10Г2 |
СВ-08Г2С
СВ-08Г2СЦ |
|
ДСК-50 |
АН-47 |
СвЮГ2 |
АП-АН2 |
|
АНО-7 |
АНК-47 |
СвЮГ2 |
ПП-АН8 |
|
AH0-I0 |
АН-348А |
СВ-ЮГ2А |
ПП-АН9 |
|
AH0-II , |
АН-65 |
Св-ЮГ2 |
ПП-АН4 |
|
УОНИ-13/65 |
АН-60,
ОСЦ-45 |
СВ-08ГА |
ПП-АНЮ |
|
УОНИ-13155 |
АН-348А |
СВ-08ГА |
СВ-08Г2С |
|
У0НИ-13Х55 |
АН-348А |
СВ-08ГА |
ПП-АН8 |
|
УОНИ-13/45 |
АН-348А |
Св-08 |
СВ-08Г2С |
|
CM-II |
АН-348А |
СВ-08А |
СВ-08Г2СЦ |
|
АНО-8 |
ОСЦ-45 |
Св—08 Св-08А |
АП-АН2 |
|
ОСТ 35-J9-83 Стр, |
Сто. 8 ОСТ 35-09-86
1,1.2. Болтовые и пальцевые соединения металлических конструкций
1.1.2.1. Отверстия под болты в деталях могут образовываться только сверлением.
Заусеницы в рассверленных отверстиях не допускаются.
1.1.2.2. Состояние поверхности соединяемых деталей не должно препятствовать прилеганию к ней всей опорной поверхности головок болтов, гаек и шайб.
1.1.2.3. Дефектные отверстия диаметром до 20 мм (смещенные отверстия с превышением диаметра и т.п.) разрешается заварить, зачистить заподлицо и просверлить вновь.
1.1.2.4. Резьба болтов должна быть чистой без задиров и заусениц. Частичные подрезы и утолщения или надрывы витков не допускаются. Болты не должны иметь механических повреждений.
1.1.2.5. Запрещается производить сборку металлоконструкции спрямленными болтами и пальцами, а также если на их поверхности обнаруживаются раковины.
Болты и пальцы должны быть очищены от ржавчины и грязи, а перед постановкой на место - смазываться густой смазкой.
1.1.2.6. Болтовые соединения должны соединять между собой элементы металлоконструкций с заданным натяжением. Не допускается свободное перемещение гаек на болтах и болтов в отверстиях.
1.1.2.7. Болты и пальцы должны входить в отверстия металлоконструкций с посадкой, указанной в конструкторской документации.
Перекосы и смещения отверстий в соединяемых элементах не допускаются.
1.1.2.8. Установка неполного количества болтов или уменьшение их диаметров, а также изменение материалов болтов и пальцев в сторону уменьшения прочности металла без согласования с проектной организацией не допускаются.