Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

258.00 ₽

Купить ОСТ 35-14-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на проектирование и строительство сборных железобетонных покрытий автомобильных дорог и устанавливает общие требования безопасности труда при производстве работ строительными организациями, обслуживаемыми Центральным комитетом профсоюза рабочих автомобильного транспорт и шоссейных дорог.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования безопасности при погрузке, транспортировке и разгрузке железобетонных конструкций

3. Требования безопасности при укладке железобетонных конструкций

4. Требования безопасности при заполнении деформационных швов в сборных цементобетонных покрытиях

5. Требования к персоналу, допускаемому к участию в производственном процессе

6. Требования к применению средств защиты работающих

7. Методы контроля выполнения требований охраны труда

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ .НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

союздорним

утверздм)

Заместитель министра

Система стандартов безопасности труда. Строительство автомобильных дорог. Покрытия железобетонные. Требования безопасности при производстве работ

ОСТ 35

Исполнитель: Государственный всесоюзный дорожный

научно-исследовательский институт Союздорнии Министерства транспортного строительства

Стр.8 001-35-1^2

применять стропы, не соответствующие весу поднимаемого груза;

работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;

при подъеме плит придергивать крюки и тросовые петли руками;

находиться вблизи растягиваемых, сжимаемых или изгибаемых упругих элементов или приспособлений.

2.23. С целью повышения безопасности необходимо: производить подъем плит сначала на высоту 20-30 см, а затем, убедившись в надежности зачалки, производить дальнейший подъем и перемещение плит;

производить точную наводку плит на место их укладки при высоте подъема над основанием не более 20 см;

такелажникам при перемещении плит находиться на ровной нескользкой и свободной площадке;

размер строп должен соответствовать размеру плит, а угол между ветвями стропа не должен превышать 90°;

такелажникам при зачаливании плит в штабелях использовать переходные мостики.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УКЛАДКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

3.1. При работе с вибропосадочной машиной типа АМ-66 должны соблюдаться следующие правила;

к работе на вибромашине допускаются машинисты, имеющие опыт по обслуживанию двигателя внутреннего сгорания и прошедшие инструктаж по устройству, работе, обслуживанию машины и сдавшие экзамены по безопасным правилам работы;

обслуживающий персонал в процессе работы вибромашины не должен находиться на вибрируемой части машины или на осаживаемой плите.

Стр.9 ОСТ-35 ~14"&Z

запрещается включать машины или продолжать работу после обнаружения какого-либо дефекта, несвоевременное исправление которого может привести к аварии или несчастному случаю;

при перемещении самоходной вибропосадочной машины с одной позиции на другую необходимо поднимать вибростолы, вибраторы при этом допускается не выключать.

3.2.    При выполнении электросварочных работ и обслуживании электросварочных установок необходимо выполнять требования ГОСТ 12.3.003-74, СНиП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве", настоящей главы и указаний по эксплуатации и безопасному обслуживанию, изложенных в инструкции завода-изготовителя сварочного оборудования.

3.3.    Электросварочная установка (сварочный трансформатор, агрегат, преобразователь) должна иметь паспорт, инструкцию по эксплуатации и инвентарный номер, под которым она записана в журнале учета и периодических технических обслуживании.

3.4.    Все части электросварочных установок должны удовлетворять требованиям правил безопасности и правил устройства электротехнических сооружений токов низкого и высокого напряжения.

3.5.    Питание электроэнергией оборудования для электросварочных работ может производиться трансформаторами, генераторами и выпрямителями, специально предназначенными для электросварочных работ.

3.6.    Электросварочные установки включаются в электросеть только при помощи пусковых устройств.

3.7.    Осуществлять питание сварочной дуги непосредственно от силовой или осветительной электросети запрещается.

3.8.    В передвижных электросварочных установках для подключения их к сети следует предусматривать блокирование рубильников,исклю-

Стр.Ю 0СТ-35-/

чающее возможность присоединения и отсоединения провода от зажимов, когда последние находятся под напряжением.

3.9.    Включать в электросеть и отключать от нее электросварочные установки, а также ремонтировать их должны только электромонтеры. Запрещается эти операции выполнять сварщикам и другим работающим.

3.10.    Присоединение трансформатора к электросети должно выполняться согласно обязательной маркировке выводов на зажимах.

З.П. При дуговой сварке для подвода тока к электроду следует применять гибкий шланговый кабель (провод), предусмотренный заво-дом-изготовителем.

Изоляция проводов должна быть защищена от механических повреждений.

3.12.    Перед началом и во время работы необходмо следить за исправностью изоляции сварочных проводов и электродержателей, а также плотностью соелиненйя контактов.

3.13.    При прокладке проводов и при каждом их перемещении принимаются меры против повреждения изоляции, а также соприкосновения проводов с водой, маслом, стальными канатами.

3.14.    В передвижных сварочных трансформаторах обратный провод должен быть изолированным также, как и провод, присоединенный к электродержателю.

3.15.    Сварочные установки на время их передвижения необходимо отсоединять от сети.

3.16.    При ручной сварке толстопрокатными электродами следует применять, как правило, низкотоксичные рутиловые электроды.

3.17.    В электросварочных установках должны быть предусмотрены надежные ограждения всех элементов, находящихся под напряжением.

Стр.И 0CT-35-JVHS2

3.18. Электродержатель должен быть легким, удобным в работе, обеспечивать надежное зажатие и быструю смену электродов без прикосновения к токоведущим частям* иметь простое и надежное соединение со сварочным проводом, а также козырек, защищающий руку сварщика.

Рукоятка электродержателя должна быть выполнена из теплоизоляционного диэлектрического материала.

Запрещается применять электродержатели с подводящим проводом в рукоятке при силе тока 600 А и более.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В СБОРНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ.

4.1.    При проведении работ по заполнению деформационных швов сборных бетонных покрытий дорог необходимо руководствоваться

ГОСТ 12.00.003-74 (СТ СЭВ 790-77).ГОСТ I2.I.005-76, ГОСТ I2.L007-76 ГОСТ 12.2.003-74 (СТ СЭВ 1085-78), ГОСТ 12.3.005-75 и настоящим стандартом.

4.2.    При приготовлении резино-битумных мастик необходимо соблюдать следующие условия:

котел должен быть без трещин, с плотно прилегающей крышкой, подвешенной на канате с противовесом;

загружать котел следует не со стороны топки и только 3/4 его объема;

котел должен быть закрыт, за исключением моментов перемешивания и загрузки материалов;

во время перемешивания мастики металлические дверцы топки должны быть закрыты;

не разрешается загружать в котел влажные материалы (битум, заполнители) во избежание сильного вспенивания смеси, перелива её через край котла и воспламенения. В качестве активного пеногаси-

Си.IE    ОСТ-35-И" $2

теля разрешается применять препарат CKTH-I.

4.3.    Места хранения растворителей и раствора дивинилстироль-ного термоаластопласта (ДСТ), битумохранилища, хранилища мастики должны быть оснащены щитами со следующим оборудованием: лопата, лом, пожарный топор, ведра, багор, ящики с сухим чистым песком

(I ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади) и огнетушителями. Расстояние от емкостей с раствором ДСТ до других сооружений должно быть не менее 50 м, а между емкостями - не менее 10 м.

Место хранения раствора ДСТ должно быть ограждено в радиусе 15 м и снабжено сигнальными цветами и знаками безопасности I.I;

1.3 t 1*6 по ГОСТ ССБТ. 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности".

4.4.    Резинобитумные мастики разрешается нагревать до температуры не более 160°С, не допуская кипения и переливания пены через край котла. Нагрев контролируется термометром со шкалой не менее 250°С.

Брать пробу мастики (для определения готовности) разрешается только специальными черпаками-лопатами.

4.5.    Смещение мастики с керосином, при приготовлении грунтовочного материала, необходимо производить на расстоянии не менее 50 м от места их разогрева. При этом разогретую мастику вливают

в керосин и перемешивают. Температура мастики в момент смешения не должна превышать 70°С.

4.6.    При вспышке мастики в котле его необходимо плотно закрыть крышкой. Тушить горящую смесь следует только сухим песком или

пенными огнетушителями. Заливать водой горящую мастику запрещается.

4.7.    При хранении пустой тары или тары с малым количеством растворителя должны соблюдаться следующие требования:

тара для растворителей должна храниться в специально обору-

Стр.13 ОСТ-35-K-S2

дованвом хранилище;

на ящике (шкафу) должна быть табличка с указанием нормы хранения растворителей;

в ящиках или шкафах запрещается хранить какие-либо другие материалы;

хранить растворитель в бьющейся, открытой или неисправной посуде запрещается*

4.8.    При работе заливщика швов необходимо постоянно следить за состоянием предохранительных клапанов в системе подачи сжатого воздуха. Работа с неисправными клапанами запрещается.

4.9.    При продувке деформационных швов сжатым воздухом от компрессора, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты работающих (защитными очками и респираторами).

4.10.    Запрещается открывать крышку заливщика швов при наличии давления воздуха в емкости.

4.11.    Запрещается ремонтировать или регулировать узлы смесительного агрегата или компрессора при работающем двигателе.

4.12.    Целесообразно использовать дистанционное или автоматическое управление процессом загрузки, перемешивания, выгрузки и распределения мастики при заполнении швов цементобетонных сборных покрытий.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ, ДОПУСКАЕМОМУ К УЧАСТИЮ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ

5.1. К работе по строительству сборных железобетонных покрытий допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, прошедшие обучение безопасным методам труда, сдавшие по ним экзамены и имеющие удостоверения.

Водителям транспортных средств и самоходных кранов дополнительно необходимо иметь удостоверение на право управления транспортным средством.

Стр.14 ОСТ-35-1

5.2.    Такелажники, перед тем, как начать самостоятельно грузить и разгружать плиты должны быть обучены правилам по технике безопасности и иметь специальное удостоверение, а также проработать не менее 3-х месяцнв под руководством такелажника высокой квалификации (4-5 разряда ).

5.3.    К работе на специальном комплекте оборудования для заполнения швов тиоколовыми герметиками допускаются лица, хорошо знакомые с его устройством, правилами по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

5.4.    Лица, занятые на приготовлении, разогревании и транспортировании горячих резино-битумных мастик, должны быть предварительно проинструктированы о безопасных способах работы при:

загрузке и разгрузке котла;

приготовлении и разогревании готовых мастик;

транспортировании горячих мастик.

5.5.    Работающие с резино-битумными или тиоколовыми мастиками, должны быть ознакомлены со специальными требованиями противопожарной охраны при работе с горячими и взрывчатыми веществами.

5.6.    Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение работ при строительстве сборных железобетонных покрытий, при назначении на работу должны проходить проверку знаний особенностей технологического процесса, требований безопасности труда и безопасной эксплуатации транспортных средств и кранов на пневматическом ходу, пожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с их должностными обязанностями.

В дальнейшем знания должны проверяться комиссией в сроки, установленные приказом Министерства, в соответствии с перечнем должностей работников, подлежащих проверке знаний правил и инструкций по охране труда.

Стр.15 0СТ-35-/2

5.7. Руководство и ответственность за организацию и общее состояние охраны труда при строительстве сборных железобетонных покрытий возложены на начальников и главных инженеров дорожных организаций.

К обслуживанию электросварочных установок допускаются электросварщики, имеющие соответствующие удостоверения и не ниже П квалификационной группы по технике безопасности.

Каждому работающему с вольтовой дугой должно быть разъяснено вредное влияние, оказываемое на зрение и кожу ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТАЮЩИХ

6.1.    Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов работающие на строительстве сборных железобетонных покрытий автомобильных дорог должны пользоваться средствами индивидуальной защиты по ГОСТ 12Л.011-75, выдаваемыми в соответствии с типовыми отраслевыми нормами выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.

6.2.    Средства индивидуальной защиты работающих должны подвергаться периодическим контрольным осмотрам и проверкам в сроки, установленные нормативно-технической документацией на соответствующие средства.

6.3.    Рабочие, занятые на строительстве сборных железобетонных покрытий должны быть одеты, поверх одежды, в цветные сигнальные жилеты.

6Л* Для укрытия от непогоды следует устраивать навесы, палатки, устанавливать вагончики на расстоянии не более 75 м от места работы.

6.5. При грозе работы по строительству сборных железобетонных покрытий следует прекратить, а работающим укрыться в помещении,]

Cip.I6 ОСТ-35-4-82

6.6.    Работающие в районах распространения гнуса и комаров должны быть снабжены специальными защитными средствами.

6.7.    Работающие в районах с жарким климатом должны пользоваться спецодеждой, предназначенной для этих районов.

6.8.    С целью защиты от солнечных ожогов следует использовать рекомендованные Минздравом защитные мази и пасты.

6.9.    Для предупреждения обмораживания лицо следует смазывать животным (свиным, гусиным) жиром. Во избежание обмораживания киста* рук металлические предметы, инструмент и оборудование следует брать только в рукавицах.

6.10.    При работе с открытой электрической дугой электросварщики должны быть обеспечены для защиты лица и глаз шлем-маской или щитком с защитными стеклами (светофильтрами). От брызг расплав ленного металла иля загрязнения светофильтр защищается простым стеклом.

6.11.    При очистке швов от шлака и окалины рабочие должны одевать специальные защитные очки.

6.12.    Для защиты от соприкосновения с влажной холодной землей и снегом, а также с холодным металлом как снаружи, так и внутри помещений, сварщики должны обеспечиваться теплыми подстилками, матами, наколенниками и подлокотниками из ^стойких материалов с эластичной прослойкой.

6.13.    Запрещается проводить электросварочные работы во время грозы, снегопада и в дождливую погоду вне помещения.

6.14.    Искусственное освещение в местах сварочных работ должно удовлетворять требованиям СНйП П-4-79.

6.15.    Рабочие других профессий, работающие совместно с электросварщиком также обеспечиваются щитками или очками с защитными стеклами (светофильтрами).

Стр.17 ОСТ-35-//-^

6.16.    Вое работающие с мастиками должны быть обеспечены спецодеждой Согласно действующих отраслевых норм бесплатной выдачи

специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной зашиты

Рабочие, засыпающие компоненты в котел с расплавленным битумом, обеспечиваются защитными очками и респираторами марки Ф-62ШК, рабочие, приготавливающие тиоколовые герметики - резиновыми перчатками (медицинскими) и респираторами, согласно отраслевых норм бесплатной выдачи СИЗ.

При приготовлении и транспортировании мастик для заливки швов и при работе с ними разрешается пользоваться только исправными инструментами и посудой.

6.17.    При попадании на открытую поверхность коки резино-битумных и тиоколовых мастик или их составляющих вначале необходимо удалить их чистой ветошью, смоченной бензином или керосином, а затем смыть теплой водой с мылом»

6.18. Весь пожарный инвентарь должен быть исправным и находиться на видном месте, согласно ГОСТ I2.I.004-76.

7. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

7.1. Контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда, а также проведение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда при строительстве сборных железобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов осуществляют профессиональные союзы рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, министерства и органы Государственного надзора.

7.3. Периодичность контроля замеров опасных и вредных производственных факторов устанавливает администрация дорожной организации в соответствии с требованиями правил и норм безопасности, утвержденными в установленном порядке, но не реке одного раза в год.

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (Союздорнии)

Зам. директора по научной работе


Б.С.Марышев

O. М.Хейфец В.И.Колышев

P. А .Коган П.В.Маренич В.Н.Балашов Э.В .Пудова

Зав.сектором управления качеством дорожного строительства, стандартизации и метрологии

Зав.сектором охраны труда Ст.научн.сотрудник ОМДС

Мл.научн.сотрудник СОТ Мл.научн.сотрудник СОТ

Старший инженер ОЦБП

СОГЛАСОВАНО

Зам.начальника Главного технического управления Минтрансетроя

Зам.зав.отделом охраны труда р профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Нач.отдела охраны труда Минавтодора РСФСР

Sa$.отделен/по технике езопасности Минтрансстроя

В.Н.Сафонов

В.П .Кондрашов М.А.Покатаев Островский


. . . Минздрава СССР письмо ы 02-6ТУ

03.05. 22.


Стр.18 0CT-35-W-22

7.4. Контроль за состоянием атмосферных условий при производстве работ возлагается на службы, устанавливаемые администрацией.

Состояние “воздушной” среды оценивается по ГОСТ 12.1.005-76.

7.5.    Контроль за машинами и механизмами, создающими шум, должен производиться по ГОСТ 8.055-75, создающими вибрацию по ГОСТ 18778-73, ГОСТ 8.245-77, ГОСТ 13731-68.


Группа



ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ-35

Введен впервые

Система стандартов безопасности труда. Строительство автомобильных дорог. Покрытия железобетонные. Требования безопасности при производстве работ.

Приказом Министерства транспортного строительства

от ..Д?:.°Л......198£.г.    о    рок    введения    установлен

с А .м.     1983.    г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт распространяется на проектирование и строительство сборных железобетонных покрытий автомобильных дорог и устанавливает общие требования безопасности труда при производстве работ строительными организациями, обслуживаемыми Центральным комитетом профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

ОСТ - 35-/^-#? разработан с учетом требований Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

j    (Г о С с т а н а 11' •)

^регислрирошло и    в    ресс.р

государственной репил рс ции

21 ■ D2. /Д.» № SZSsiQf

Издание официальное

Перепечатка воспрещается

Стр.2 ОСТ-35 -/V- 82

I. общие: положения

1.1.    Работы по строительству автомобильных дорог из сборных железобетонных покрытий должны выполняться с соблюдением настоящего стандарта, системы стандартов безопасности труда, строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР, а также нормативнотехнической документацией на отдельные виды работ, утвержденной органами Государственного надзора.

Стандарт устанавливает общие требования безопасности при строительстве сборных железобетонных покрытий автомобильных дорог и распространяется на все виды работ при погрузке, транспортировке, разгрузке, укладке железобетонных конструкций и заливке швов между плитами.

1.2.    Строительство сборных железобетонных покрытий автомобильных дорог должно осуществляться только при рациональном использовании земли и ее недр, водных и лесных ресурсов, сохранению в чистоте воздуха и воды, согласно статьи 18 Конституции (Основного закона) Союза Советских Социалистических Республик.

1.3.    Проектные организации при проектировании автомобильных дорог должны обеспечить действенные меры по охране почвы и водоёмов от попадания загрязненных вод, горючесмазочных материалов и их отходов.

1.4.    Проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ПНР) должны содержать технические решения безопасного производства работ в любое время года, санитарно-гигиенического обслуживания работающих, освещенности мест производства работ, пожарной безопасности.

1.5.    Основными источниками опасных и вредных производственных факторов при строительстве сборных железобетонных покрытий

Стр.З ОСТ-3544'BZ

являются:

неисправность машин, механизмов и грузоподъемных приспособлений;

неподготовленность рабочих площадок и путей перемещения машин;

недостаточная обученность работающего персонала;

недостаточное использование средств индивидуальной защиты;

слабый контроль за соблюдением требований техники безопасности со стороны инженерно-технического персонала;

шум, вибрация машин и оборудования;

вредные вещества, выделяющиеся при приготовлении полимерно-битумных мастик и работе двигателей внутреннего сгорания.

1.6.    Корпуса понижающих трансформаторов, пусковых аппаратов, кожухов рубильников и других электрических устройств, должны быть заземлены в соответствии с "Правилами устройства электроустановок" Минэнерго СССР и "Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента" ГОСТ I2.I.0I9-79

1.7.    Работа на машинах и механизмах при минусовой температуре разрешается после удаления с рабочих органов, площадок управления и ходовой части льда и замерзшего грунта.

1.8.    Работы по укладке плит в охранной зоне (вблизи линий электропередач и подземных коммуникаций) разрешаются при условии выдачи машинисту врана письменного наряда-допуска на проведение работ. До начала работ требуется установить знаки, указывающие место расположения линий электропередач и подземных коммуникаций.

Работы по укладке железобетонных плит в покрытие должны производиться в полном соответствии с требованиями СНШ Ш-16-79 "Бетонные и железобетонные конструкции сборные".

1.9.    Перегон кранов и других машин с участка разрешается только при их полной исправности после проверочного осмотра и уста-

Стр.4 0CT-35-W-82

новки стрелы и крюка в транспортное положение с надежным их закреплением.

1.10. Перед переездом мостов необходимо убедиться в том, что грузоподъемность мостов и их техническое состояние обеспечивают безопасный переезд, а габариты мостов соответствуют габаритам данного типа машин.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И РАЗГРУЗКЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1.    Цри выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнять требования ГОСТ 12.3.009-76, СНИП Ш-4-80 “Техника безопасности в строительстве” и настоящего стандарта.

2.2.    Организация погрузочно-разгрузочных работ должна предусматривать соблюдение технологии работ, последовательность операций и согласованность действий рабочих, обеспечивающих безопасность выполнения операций.

2.3.    Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица (из числа И.Т.Р.) назначаемого приказом администрации.

2Л. Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан заблаговременно устанавливать порядок выполнения операций, определять потребность в приспособлениях, обеспечивающих безопасность работы, следить за правильным выбором способов выгрузки, погрузки и штабелирования, проверять исправность грузоподъемных кранов и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря.

2.5.    До начала погрузочно-разгрузочных работ следует осмотреть рабочее место и всю площадку и убедиться в её соответствии проекту производства работ, а также в исправности крана и инвентаря.

2.6.    Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть горизонтально спрофилированы и уплотнены, а пути подъезда к ним расчищены

Стр.5 ОСТ-35-J У- 42

и выровнены. Их размеры должны соответствовать проекту производства работ.

2.7.    В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки и пути подъезда к ним необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой или шлаком.

2.8.    Необходимо производить осмотр плит, поступающих в строительную организацию. Плиты с нарушенными или ненадежными монтажными скобами, трещинами и другими дефектами должны быть отмечены и отсортированы. Их складирование и укладка должны производиться отдельно с использованием специальных грузозахватных приспособлений.

При перевозке плит на большие расстояния или по участкам, где имеется опасность смещения плит или прокладок, верхние плиты в кузове раскрепляются проволочными или канатными растяжками.

Запрещается перевозить плиты с консолями длиной:

для напряженных плит более 2,0 м;

для ненапряженных плит более 1,5 м.

2.9.    Штабели плит следует размещать только в специально отведенных местах.

2.10.    Штабель плит на прирельсовом складе должен отстоять от ближайшего рельса на расстоянии не менее 2,5 м.

2.11.    Запрещается производить складирование плит под проводами или в непосредственной близости к действующей линии электропередачи высокого напряжения.

2.12.    Кран можно устанавливать не ближе 30 м от крайнего провода ЛЭП. При расстоянии менее 30 м должен быть оформлен допуск-наряд на производство работ.

2.13.    Нижняя плита штабеля должна устанавливаться на деревянные брусья одинаковой толщины, параллельно короткой стороне плиты, на расстоянии I м от края. Верхние плиты устанавливаются на проклад-

Стр.б 0СТ-35-

ки, расположенные строго над брусьями,

2.14.    Штабели по высоте должны содержать не более 20 напряженных плит или 12 ненапряженных плит, а между штабелями должен быть обеспечен разрыв 0,8-1,0 м.

2.15.    При использовании для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ с напряженными плитами кранов грузонодъемностыо 12 т и более, допускается их работа без выносных опор согласно технической характеристики крана и ГОСТ II556-7I.

2.16.    Съемные грузозахватные приспособления (траверсы, стропы) после их изготовления и каждого ремонта должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, с выдержкой под нагрузкой длительностью 10 мин.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться периодическому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние в сроки, установленные владельцем, но не реже чем:

траверсы - через каждые б месяцев;

стропы - через каждые 10 дней;

другие захваты - через I месяц.

Результаты осмотра должны заноситься в соответствующий журнал.

2.17.    Запрещается использовать грузозахватные приспособления без заводской маркировки, а также производить их ремонт в полевых условиях.

2.18.    Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также грузозахватные приспособления не имеющие бирки (клейма) не должны находиться в местах производства работ.

2.19.    Плиты должны освобождаться от проволочных скруток с помощью специальных ножниц или резаков. Запрещается перерубать

Стр.7 QCT-35-/4-82

скрутки, ударяя по монтажным скобам. При разгрузке плит с железнодорожных платформ необходимо обеспечить легкий и безопасный доступ к местам перерезания проволочных скруток,

2.20. Грузовые крюки кранов и траверс должны быть оборудованы предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольное выпадение троса.

2.21.    При подъеме цанговыми захватами угол наклона цанги не должен превышать 10°. Отверстия плит предварительно очищаются от наледи и грязи.

Цанговые захваты должны регулярно очищаться от налипающего грунта и промываться соляркой.

2.22.    Во избежание несчастных случаев запрещается: поднимать плиту, вес которой превышает допустимую для данного крана нагрузку, или плиту с поврежденными монтажными петлями (стыковыми скобами), а также отрывать плиту, примерзшую к земле, засыпанную грунтом;

подтаскивать плиту косым натяжением канатов или поворотом стрелы;

находиться в непосредственной близости от плит при подъеме, на пути перемещения их кранами и в стесненных местах между перемещаемой плитой и другими объектами;

перемещать плиту над кабиной автомобиля, перевозящего плиты, а водителю во время погрузочно-разгрузочных операций находиться в кабине, не защищенной специальным козырьком;

направлять движение перемещаемой краном плиты непосредственно руками;

для этой цели следует применять такелажные багры длиной I,5-1,8 м или стропы оттяжки;

находиться посторонним лицам в местах погрузочно-разгрузочных работ;