Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 35-23-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на проведение работ по сооружению асфальтобетонных и черных покрытий и оснований автомобильных дорог и устанавливает общие требования безопасности труда при производстве работ дорожными организациями и трестами "Транстехмонтаж", входящими в профобслуживание ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог и железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к персоналу

3. Требования к применяемым средствам механизации и инструменту

4. Требования к организации и технологии производства работ

5. Требования к применению средств индивидуальной защиты

6. Производственная санитария

7. Контроль за выполнением требований безопасности

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система стандартов безопасности труда. Строительство автомобильных дорог. Асфальтобетонные и черные покрытия и основания. Требования безопасности.

ОСТ 35    .§?.

УДК


69: 6ЛГ, Ш. 3


Группа


ТЮ>


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


Система стандартов безопасности труда.    ОСТ    35£.3*

Строительство автомобильных дорог*

Асфальтобетонные и черные покрытия и    Введен    впервые

основания* Требования безопасности.


Приказом Министерства транспортного строительства

01 J££&e£e&.... 1983... г. Иг    ..........

Срок введения установлен о ..i.tftf&fi.........198Л. г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт распространяется на проведение работ по сооружению асфальтобетонных и черных покрытий и оснований автомобильных дорог и устанавливает общие требования безопасности труда при про-изводстве работ дорожными организациями и трестами "Транстехмонтаж", входящими в профобслуживание ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог и железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

ОСТ- 35 -23 - 2Ъ разработан с учетом требований Государственник и отраслевых стандартов системы безопасности труда, а также СНйП Ш-4-80 и "Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержанию автомобильных дорог".

При введении настоящего ОСТ’а пункты 5.17 (подп.а,д,е), 5*18,5.19, 5.21, 5.23,5.41, 5.42, 5.43, 5.44, 5.45, 5.46, 5.47. Гл. 5 "Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" отменяются*


Издание офяциаз

инфотма?г Ю 3 Н ' ?оп/Пере!печатка воспрещается

СТАНДАРТ'" .-с:с X

ЗАР. -IOTPIiPG-А ■ .К . Л^-СТР! ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ


?Ч. Ol.il    I


Стр.Ю ОСТ 35-.??.-.??.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1* Контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда и проведении мероприятии по обеспечению здоровых и б зопасных условий труда при сооружении асфальтобетонных и черных покрытий осуществляют профсоюз рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Министерство транспортного строительства, дорожные министерства союзных республик и органы Государственного надзора*

7*2. Санитарный Государственный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил осуществляют территориальные санитарно-эпидемиологические станции*

7*3. Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны должен осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ I2.I-0Q5 -76.

7.4. Периодичность контрольных замеров и вредных производственных факторов должна устанавливаться администрацией дорожной организации в соответствии со сроками, установленными органами Государственного надзора, но не реже одного раза в год в начале строительного сезона*

7*5* При любом изменении в технологических процессах (использование новых веществ, машин и оборудования) следует проводить внеочередные замеры вредных веществ в рабочей зоне, а также внеплановый инструктаж по безопасности труда*

7*6* Контроль за уровнями шума и вибрации при работе машин и механизмов необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 12*1*003-76 и ГОСТ I2.I.0I2-78.

7*7* Контроль и осмотр СИЗ должен производиться ответственным лицом, из числа ИГР назначенным распоряжением администрации дорожной организации в сроки и в соответствии с требованиями, установленными нормативно-технической документацией на все виды СИЗ.

Наименование


ОСТ 35 - ?А. - ??.. Cl’p.U


лист взгившдаи ишшяий


Номер листов


изменен

ных


|egран


яд).


зажненрювшс


аннули

рован

ных


Номер*

доку-;

мон-

та


Под-пи 05


Срок введения, изменения


И*о.директора Союздорнии


Б.С.Марыаев


Зав.сектором управления качеством к стандартизации в дородном строительстве

Зав.сектором охраны труда Союздорнии


•И.Хейфец


В.И.Колычев


Руководитель темы, м.н.с.

Исполнители:

СтарыиВ научный сотрудник ОЧП

Младший научный сотрудник СЩС


П.В.Маренич

Б. Ii. Слепая 3.Б.Островский


СОГЛАСОВАНО:


Нач.отдела по технике безопасности

Иянтранее троя    В.Я.Острове кай

;/ /

Зол.отделом охраны труда ЦК профсоюза    у

рабочих автомобильного транспорта a S'

иоссепаых дорог    ^^.П.Кондрашв

Зав.отделом охраны труда ЦК профсоюза «слезлодородного транспорта и тран-

спор,, пого строительства    В.С.Крутиков

Начальник отдела охраны труда Клиавтодора К5ФСГ

Главное санитарно-эпидениолоп Управление минздрава РСФСР



Стр.2 ОСТ 35

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Стандарт устанавливает общие требования охраны труда при транспортировке и укладке асфальтобетонных и черных смесей (смеси).

1*2. Работы по строительству асфальтобетонных и черных покрытий и оснований автомобильных дорог должны выполняться с соблюдением настоящего стандарта и ГОСТ 12.3.002-75, а также строительных норм и правил, утвержденных Госстроем СССР, и санитарных правил организации технологических процессов, утвержденных Министерством здравоохранения СССР.

1.3.    Проект организации работ по строительству асфальтобетонных

и черных покрытий и оснований должен предусматривать максимальную меж низацию и автоматизацию технологических процессов, содержать технические решения безопасного производства работ и меры ограждающие работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

1.4.    Место строительства асфальтобетонных и черных покрытий и оснований должен соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12*1.004-76.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ

2*1. Рабочие и инженерно-технические работники, занятые на строительстве асфальтобетонных и черных покрытий и оснований, должны проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в сроки предусмотренные приказом Министра здравоохранения СССР от 30 мая 1969 г. № 400 "О проведении предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров трудящихся".

2.2. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующее обучение, инструктаж и проверку знаний в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-79 "ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения". Машинистам самоходных машин дополнительно необходимо иметь удостоверение на право управления ими.

ОСТ 35 - Л?. - .?& Стр.З

2.3.    К работе со смесями, в состав которых входят вредные вещества, долины допускаться рабочие, прошедшие специальное обучение по безопасным приемам труда с этими веществами.

2.4.    Администрация дорожной организации обязана обеспечивать рабочих, занятых на строительстве асфальтобетонных и черных покрытий и оснований спецодеждой, спецобувью соответствующих размеров, а также другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующим нормами и характером выполняемой работы.

2.5.    При изменении технологического процесса строительства асфальтобетонных и черных покрытий и оснований, применяемых машин, оборудования, материалов и условий труда необходимо проводить внеплановый инструктаж и проверку знаний по безопасности труда.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЯЕМЫМ СРЕДСТВАМ МЕХАНИЗАЦИИ И ИНСТРУМЕНТУ

3.1.    Машины и механизмы, применяемые на строительстве асфальтобетонных и черных покрытий должны соответствовать требованиям безопасности, указанным в ГОСТ 12.1.003-76, ГОСТ I2.I.005-76, ГОСТ 12.1.0.

1Z -78, ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2,011-75х\ а также санитарным правилам по организации технологических процессов и санитарно-гигиенических тре бований к производственному оборудованию, утвержденным Минздравом СССР

3.2.    Каждая самоходная машина должна находиться в исправном состоянии, быть оборудована звуковой, световой или комбинированной сигнализацией и закрепляться приказом за определенным машинистом.

3.3.    Цепные, ременные и другие открытые движущиеся части машин я механизмов в местах доступа к ним людей, должны быть ограждены. Для возможности осмотра и смазки ограждения должны быть дегкосъемннми или с открывающимися дверцами.

3.4.    При работе в темное время суток и при плохой видимости рабочие органы и механизмы управления машиной должны быть освещены.

Стр.4 ОСТ 35-.

3.5.    Рабочее место машиниста самоходных машин должно быть удоб-нш и обеспечивать хороший обзор фронта работ, защиту от атмосферных осадков и солнечных лучей.

3.6.    Смазка вальцев моторных катков должна быть механизирована.

3.7.    Площадки управления, рычаги и штурвальные колеса машин должны быть чистыми и сухими.

3.8.    Механизированные инструменты должны использоваться только

в соответствии с их назначением, указанным в паспорте и инструкции по эксплуатации.

3.9.    Деревянные рукоятки ручных инструментов, применяемых при устройстве асфальтобетонных и черных покрытий и оснований должны быть сделаны из выдержаной древесины твердых и вязких пород.

Инструмент следуем правильно насаживать и прочно укреплять на гладко обработанных рукоятках. Длина рукояток граблей, метел, ручных металлических трамбовок, утюгов и др. должна обеспечивать безопасное^ работы с горячими смесями.

3.10.    Для разогрева вальков, утюгов, грабель, лопат и др. должны использоваться передвижные жаровни.

Жаровни должны устанавливаться в безопасных местах, где отсутствует движение транспортных средств и самоходных машин.

3.11.    Складывать инструмент при перерывах в работе необходимо в специально отведенном безопасном месте.

3.12.    Перед использованием пневматического инструмента необходимо проверить его исправность и надежность прикрепления резинового шланга к инструменту и к воздухопроводящей сети.

3.13.    Напряжение, подаваемое на электроинструменты не должно превышать 4-2 В.

ОСТ 35-.??.-. 2А

Стр.5

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

4.1.    До начала работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо произвести ограждение мест работы и расстановку дородных знаков согласно ВСН 179-83 и схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руководителем дорожной организации, направить движение транспортных средств в объезд, наметить безопасную для рабочих,занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих смеси.

Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы.

4.2.    При работе в ночное время место укладки смесей должно быть освещено. Освещение на уровне земли должно быть не менее 30 лк.

Для освещения следует использовать передвижные или переносные осветительные приборы, а также осветительные приборы, установленные на работающих дорожно-строительных машинах, исключая их ослепляющее действие.

4.3.    К работе по укладке смесей должны допускаться лица, профессия и квалификация которых соответствуют характеру выполняемой работы

4.4.    Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки смесей разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал.

4.5.    При выгрузке асфальтобетонной и черной смесей в бункер асфальтоукладчика, в случае необходимости, оттягивать задний борт автомобиля-самосвала следует специальным металлическим крючком.

4.6.    Разгрузка смесей из самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика должна производиться лишь после его остановки и предупредительного сигнала, а также удаления рабочих на расстояние I м от боковых стенок бункера.

Стр.6 ОСТ 35-.2?.-.&5-

4.7.    Застрявшую в кузове автомобиля-самосвала смесь необходимо выгружать специальными скребками или лопатой с ручкой длиной не менее 2 м, стоя на земле сбоку от кузова самосвала.

4.8.    При изменении направления движения самоходных катков машинисты должны подавать звуковой сигнал.

4*9. При применении смесей, содержащих поверхностно-активные вещества (ПАВ) и активаторы, необходимо соблюдать правила по охране труда, изложенные в ВСН 59-68. Лица, занятые на работах с указанными материалами должны проходить периодический медицинский осмотр согласно приказу Минздрава СССР от 30.05.1969 г. № 400. Рабочие, страдающие глазными и кожными болезнями, беременные женщины не должны допускаться к работе с ПАВ.

4.10.    При использовании полимерно-битумных вяжущих в асфальтобетонных смесях следует использовать в качестве растворителя только дизельное топливо, соляровое масло, гудрон, жидкий битум.

4.11.    При ручной укладке и исправлении дефектных участков покрытия разноска смеси лопатами должна допускаться на расстояние не более 8 м. При расстоянии более 8 м необходимо применять носилки с бортами с трех сторон или легкие тачки с опрокидывнием вперед.

4.12.    Смесь, выпавшую за стенки бункера асфальтоукладчика при его загрузке, необходимо перекидывать в бункер только по окончании выгрузки ее из самосвала и его отъезда.

4.13. BO время работы катков и других самоходных машин не разрешается проходить между ними и исправлять дефекты покрытия.

Дистанция между самоходными машинами катков, асфальтоукладчиков идущих друг за другом,навстречу должна быть не менее 10 м. При движении параллельно интервал между машинами доджей быть не менее I м.

4.14.    При работе асфальтоукладчиков и катков запрещается:

находиться посторонним лицам в зоне действия рабочих органов;

сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины;

Стр.7

регулировать работу уплотняющих органов;

оставлять без присмотра машины с работающими двигателями;

ремонтировать шнеки, питатели и др.механизмы.

4.15.    При использовании автоматической системы обеспечения ровности типа пСтабилослойп при укладке при укладке смесей асфальтоукла• чиком и уборке просыпавшейся из бункера смеси не следует находиться ближе 1,5 м от кронштейна датчика вертикальных отметок.

4.16.    При распределении вяжущих материалов авто гудронаторами необходимо соблюдать следующие требования:

перед началом работы проверить исправность битумопроводов, кранов, распределителей и при необходимости очистить их;

проверить исправность звуковой сигнализации, электроосвещения и наличие огнетушителей;

проверить надежность крепления топливопровода к форсунке и исправность системы подачи топлива;

зажигать форсунку необходимо факелом с ручкой длиной не менее 1,5 м, стоя сбоку.

4.17.    Во время розлива битума запрещается рабочим находиться ближе 10 м от распределительных труб автогудронатора.

4.18.    Дорожные машины и оборудование на период темного времени суток,если в это время не проводятся работы, должны быть убраны за пределы земляного полотна. Нетранспортабельные дорожные машины и оборудование, оставляемые на ночь на проезжей части должны быть ограждены в соответствии стребованием ВОН - 179-83.

4.19.    При укладке горячих смесей слоями повышенной толщины

(    200    мм) и отсутствием боковых ограничителей для сохранения устой

чивости уплотняющих средств необходимо начинать уплотнение крайней части укладываемой полосы при температуре смеси, исключающей возможность ее выдавливания.

Стр.8 ОСТ 35-.?.3.-.$£

4.20. Рабочие, осуществляющие укладку смесей сдоями повышенной толщины должны быть обеспечены полу сапогами или сапогами*

4*21* При укладке сдоев покрытий эмульсионно-минеральных смесей необходимо ограничивать скорость движения до 5 км/час и производить россыпь материала (каменных выставок или мелочи), исключающего прилипание и выброс черного щебня из под колес технологического транспорта

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

5.1.    Средства индивидуальной защиты (СИВ) работающих, применяемые в процессе строительства асфальтобетонных и черных покрытий, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-75.

5.2. Рабочие должны пользоваться средствами индивидуальной защиты выдаваемыми им в соответствии с типовыми отраслевыми нормами и приказами соответствующих министерств.

5.3.    Рабочие, занятые на строительстве асфальтобетонных и черных покрытий, должны быть одеты поверх обычной спецодежды в яркооранжевые сигнальные жилеты.

5.4.    Рабочие, занятые на укладке горячей смеси, должны работать в спецобуви с теплоизолирующими прокладками и в рукавицах.

5.5.    Машинисты дорожных машин должны работать в спецодежде и применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы.

5.6.    Для защиты от вредного воздействия вибрации при работе с виброинструментом необходимо пользоваться рукавицами антивибрационными

по ГОСТ 12.4.011-75.

5.7.    Для зашиты работающих от воздействия избыточного уровня шума, не поддающегося ликвидации в настоящее время, должны выдаваться средства индивидуальной защиты: антифоны, противошумные вкладыши "Беруши", противошумные наушники и др.

Стр.9

5.8,    Рабочие, работающие со смесью, содержащей поверхностно-активные вещества и активаторы, должны пользоваться герметичными очкам| и универсальными респираторами,

5.9.    При работе с асфальтобетонными смесями, содержащими каменноугольные дегти и пеки, рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и санитарными правилами, утвежденными Минздравом СССР 23 ноября 1973 г.

й II3I-73.

6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ

6.1.    При попадании на тело работающих битумных материалов необходимо немедленно удалить их чистой ветошью, смоченной керосином, затем смыть теплой водой с мылом.

6.2.    Бригада рабочих, занятых на укладке смесей, должна быть обеспечена санитарно-бытовыми помещениями для обогрева, приема пищи, а также доброкачественной питьевой водой в соответствии с инструкцией по проектированию бытовых помещений строительно-монтажных организаций СН 276-74, утвержденной Госстроем СССР и аптечкой с набором да-каментов для оказания первой медицинской помощи.

6.3.    Для защиты кожных покровов от воздействия растворителей и др. вредных веществ необходимо применять защитные средства:

"Биологические перчатки", мазь Салисского, пасту "Миколаи" и пасту ИЭР".