Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

61 страница

Купить Инструкция — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция предназначена для определения видов и объемов ремонтов конструктивных элементов зданий аэропортов ГА в зависимости от их физического износа и экономических факторов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Контроль технического состояния

3. Виды и объемы ремонтов

4. Учет экономических факторов при отборе на ремонт конструктивных элементов зданий

Приложение 1

     Оценка эксплуатационных качеств конструктивных элементов, восстанавливаемых при текущем ремонте

     Оценка эксплуатационных качеств конструктивных элементов, восстанавливаемых при капитальном ремонте

     Пример определения оценки качества конструкций фундаментов

Приложение 2

     Пример расчета по определению вида и объема ремонта конструктивного элемента

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

Инструкция

о порядке определения сроков, видов и объемов ремонтов эдакий и сооружений

Москва 1985

МИНИСТЕРСТВО ГРАШНСКОИ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский ш научно-исследовательский институт Авропроект

ИНСТРУКЦИЯ

о порадев опрвдкшш сроков, видов и овьаюв рвюнтов здша и соору1шиа

Косхм 1965

-

2

Балки (ригели) железобетонного каркаса Колонны (отойки) железобетонного

0,78

каркаса

0,75

Хелезобетонные стропильные фермы Неоущяе стенкя нз элементов:

0,75

крупноразмерных

0,79

мелкоразмерных Межхвартирные или мехкомнатные пере

0,77

городка нз каменных ждн ядятных эле

ментов

С,75

Окна, двери, зорста i

0,81

Фасады с окрасочной облицовкой Сборные железобетонные перекрытия я |

0,78

долы

0,85

Железобетонные лестницы

0,80

Деревянные несущие конструкция крыш

( 0,77

Шиферные аля аооофаиеряые кровли |

0,76

Металлические кровля

0,85

3.2. В приложении 1 зряваДОЕв перечня ггр*знгков ачно-оа, устраняемых в годе каягталяяого ремонта, а границы оценок коКШ1 а котт . про сиенкв к.0 *-    уотраявнле

дензнаков взноса производится за счет средств на яахгвталь-аое строительство я не может быта вменено в состав капитального ремонта.

Пра k-o > к о глох устранение признаков износа производится в ходе текущего ремонта.

Суммарвне грани^няе оценки зкопдуатационныг качеств, определяющие необходимость капитального ремонта элементов коаструков!s яркведанн в тайл. 4.

Таблица 4

Конструктивные

Оценка экоалуатацяов-ных качеств

элементы

к м" 1

тш

, КАП

^ о пик

фундаменты:

ленточные

отолбчатые свайные

Балки (ригели) железобетонного каркаса

0,78

0,40

Колонны (стойки) железобетонного каркаса

0,75

0,36

Железобетонные стропильные фермы ]

j 0,79

0,35

Несущее отены из элементов: крупноразмерных

| 0,79

0,35

ыелкоразмерных каменных

0,77 1

1 0,36

Межквартирные я межкомнатные перегородки из каменных или плитных элементов

0,75 j

0,35

Окна, двери и ворота

0,81

0,25

Фасады с окрасочной облицовкой

0,76

0,35

Сборные железобетонные перекрытия

0,85

0,36

Полы

0,76

0,35

Железобетонные лестницы

0,80

0,40

Деревянные несущие конструкции крыш

0,77

0,35

Шиферные илу аобофанерные кровли

0,76

0,35

Металлические кровли

0,85

0,35

3.3. Объем текущего ремонта определяется на осаоваиац дефектных актов.

U

При отнесении работ ао восстановлению экспдуатацвой-амх качеств к капитальному ремонт; на ооаоваяии дефектных актов разрабатывается проект каяв талью го ремонта, определяющий его со деркакие и объем.

4. учет экош!лтаских ФАКТОРОВ ПРИ ОТБОРЕ ЕА РЕМОНТ КОНСТРУКТЙВШХ 3JEEXEEHT0B ЗДАНИЙ

4.1.    Решение об отборе на ремонт конструктивных элементов зданий производится на основании оптимизации затрат на проведение ремонта.

4.2.    Оптимизация затрат на проведение ремонта заключается в сравнении двух сумм возможных потерь Rt ъ ft $

(в тыо.руб.), вызванных ремонтом s продолжением эксплуатация конструктивных элементов зданий. Величина Ri вычисляется на момент очередного КТО, а величина К2 прогнозируется на следующий год.

4.3.    Сумма аотреь состоит аз двух слагаемых: возможных потерь из-за преждевременного проведения ремонта и возможных дополнительных потерь, вызываемых роотом потерь на эксплуатацию и затратами на проведение вынуждея-аого (непредвиденного) ремонта ярк внезапном отказе конструктивного элемента. Потери от преждевременного ремонта

и потери от продолжения эксплуатации имеют различную вероятность .

Вычисление суммы возможных потерь на момент очередного КТС производятся по формуле

ш I С&ьаТйй* + 7ф(4 ~{б)]' Рз *

(6)

п ^МА Ть.** + Д ^ + А (-6 Нм] ■ Ри И »

где (jJ - годовая эффективность геаользеваяия здании и Сооружений в гражданской авиации;

^    - чзегь адашл, исключаемая из производства из-за

ремонта конструктивного элемента;.

12

-    балансовая стоимость здания, тыс«руб.;

Z.

р

S'

Г«м - нормативная про ю лжит в ль но отъ ремонта, год;

-    нормативные затраты на ремонт элемента на момент очередного КТС;

-    предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат за ремонт к моменту еде* дующего КТС;

-    предполагаемая величина относительного изменения нормативных затрат на ремонт к началу непредвиденного вынужденного ремонта (ВР);

часть здания, исключаемая из производства из-за " отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным;

время простоя частз здания из-за отказа конструктивного элемента, ошибочно признанного годным (складывается из времени, в течение которого помещения исключены из эксплуатации в период от возникновения отказа до начала ВР в орав* нении о нормативными), год;

А^э~ Увеличение эксплуатационных затрат из-за онииа* ния технического качества строительного элемента от момента КТС до момента ВР;

АСЬПн увеличение стоимости ремонта иэ-эа снижения эксплуатационного качества строительного элемента в сравнении со стоимостью ремонта после КТС; Рний Р9 - вероятности продолжения соответственно ремонта и эксплуатации конструктивного элемента.

Величины o£aPfM ,aC5HH,aC3 определяются по формулам

(7)

лС.КЙ-z.(i*&Xaee 0.

(8)

а С j — 0,5 ~С />).

(9)

7* „и * 7,., ♦ ;*вг„и ,

сеч

13

где С^С^у затрат» на эксплуатации здания в целом ооответотвенно к момент; текущего и предыдущего КГС;

2 к


о{т

зеЛ-

0(ц) " ка(н-о

где kctn)4 к^у- комплексные оценки эксплуатационного качества конструктивного элемента, полученные соответственно во время текущего я предыдущего КГС.

Величина времени простоя Тпр от момента отказа элемента, ошибочно признанного ранее годным, до начала HP принимается э зависимости от важности технических процео-оов в здании, назначения конструктивного элемента, опасности последствие, вызванных отказом, возможностей местной ремонтной организации.

4.5. Значения вероятности ремонта Рпп в зависимости от вида ремонта и условий эксплуатации элемента принимается согласно табл. 5.

Таблица 5

Конструктивные

элементы

|Вероят-

Вероятность капитального ремонта

I RU \j 1 В 1

[текуще- j fro

1 ремонта

в нормальных условиях

в агрессивных средах

при динамических нагрузках

1

2

3

4

5

Фундаменты:

бетонные ж ие-дезобето иные

0,018

0,036

0,061

бутовые * кар

ги иные

-

0,023

0,036

0,076

Колонны:

не де зобетоиные

-

0,018 j

j 0,023

0.026

14

УЛК 725.39 (083.96)

Настоящая Инструкция разработана в хачеетве пособия к нормативному документу "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений аэропортов ГА*. Она предназначена для работников отделов эксплуатации наземных сооружений авиапредприятий и управлений ГА.

В Инструкции представлены правила определения видов в объемов ремонтов на основе оценки эксплуатационного качества конструктивных элементов и зданий в целом. Учет экономических факторов произведен па основе оценки возмог шях потерь из-за неправильно принятых решений.

Инструкцию разработали сотрудника кафедры зданий и сооружений аэропортов Киевского института инженеров гражданской авиация кандидаты технических паук Б.Ф.Сотикчеяко Х.И.КЗривелев, инженеры В.С.Горбатов и О.М.ВЗрвтова,

Инструкция утверждена Министерством гражданской авиации 29 марта 1984 г.

I. ОШВ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящая Инструкция предназначена для опревеле-ння видов и объемов ремонтов хонструктивямх элементов здо* нкй аэропортов ГА в завнскмоотн о? их физического взноса

и экономических факторов.

1.2.    Инструкция не распространяется на элементы я оиотеин инкенерюго оборудования з дани Я я ооорувеняЯ.

1.3.    Определение видов и объемов ремонтов производится на основании периодического контроля технического ооо-тояния конструктивных элементов и анализа их эховомичео-хоЯ целесообразности.

1.4.    Контроль технического состоянья зданий s ооорувеняЯ заключается в осмотре или обследовании о их после-дувшей оценкой согласно 'Рекомендациям по эксплуатации зданий я ооорухени! аэропортов" и "Рекомендациям по о цевке состояния здания я ооорувеняЯ аэропортов".

1.5.    Согласно “Пологению о проведении планово-предупредите ль ноге ремонта проязво детве иных здания в вооружения*' я "Положению о проведения планово-предупредительного ремонта хилых х общественных еданиЯ” ремонта подразделяются на текуциЯ и капитальный.

К текущему ремонту относятся работы по восстановлению эксплуатационных качеств коаотрукцяя путем устранения мелких повреждений и неисправностей объемом не более 10 % от общего объема конструкции.

3

К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению или улучшению эксплуатационных качеств конструктивных элементов путем их частичной иля полной замены, за исключением замены основных конструкций (фундаменты, стены) , по сроку службы которых определяется долговечность зданий и сооружений. Частичная замена основных конструкций допускается в объеме не более 20 % от общего объема.

1.6.    Не допускается за счет средств, предназначенных для ремонта, надстраивать здания, возводить пристройки к существующим зданиям и сооружениям, устраивать новые ограждения аэропортов, а также производить работы, вызванные изменением технологического иля служебного вазкачения здшшй йли сооружений, повышенными нагрузками иля другими новыми факторами.

1.7.    Инструкция не распространяется па отдельные повреждения непредвиденного или аварийного характера, устранение которых может быть отнесено к текущему ремонту и должно быть произведено в срок от Т до 5 оуток, в зависимости от вида и степени повреждения конструктивных элементов.

2. ЮЯГРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

2.1.    Контроль технического состояния зданий и сооружений (КТС) осуществляется периодически путем осмотров и обследований.

Осмотр заключается в систематическом наблюдении и контроле за состоянием конструктивных элементов в зданий в целом для своевременного устранения незначительных повреждений в хода текущего ремонта ж выявления признаков существенного физического износа, требующих проведения обследования.

Обследование состоит ь детальном инструментальном измерении всех простейших эксплуатационных параметров конструктивах элементов з^гшй.

2.2.    Осмотры рекомендуется производить не роле 2 раз в год (весенний и осенний осмотры). В случае повреждений

•Will i сооружена! в результате отахн!ных бедотви! я авара! производятся внеочередные оомотры.

2.3.    Звоенва! оомотр производится для выявленая признаков физического азвооа здава! а оданярования ремонтных амровраятя! на детва! лераод.

В результате визуального оомотра вычисляется оденха тзхначеакого ооотояввя основных конструктивных элементов здава! оо групповым коэффициентам веоомостн обобщенных признаков в ороявленв! взноса.

2.4.    При проведении весеннего оомотра величина коып-xex о во! оценки эксплуатационного состояния, определяемая по сообщенным признакам а проявлениях изнооа, вычисляется по формуле

K'i кГ-м?,    ш

где - относительны! показатель L -го параметра эдоп-1 лу&тацвошюго качеотва группы свойотв конструкции;

М” - относительны! показатель эксплуатационного качеотва группы своЗотв инструкции.

2.5.    При величине комплексно! оценки зксплуатадаояво-го ооотояввя К0 <-0,6 ♦ 0,75, определенно! по общим прнзвк-хам проявления износа, проводятся обследования, соотоявве

в выявлении простевших признаков а проявлений взноса я уточнении комплексно! оценки эксплуатационного состояния.

2.6.    Обязательное детальное обследование конструктивных элементов з дани В и сооружена!, не зависящее от резул-татов осмотров, должно производиться через периоды, устанавливаемые на основе статиотичеоко! обработки информадва об эксплуатационных качествах отровтеиьных конотрукца!. Сбор, оястематазацая в обработка тако! информации осуществляются э к с п лу атацао иными службами авиапрепприяти!.

2.7.    Среднее значение периоде оболедоьаки! t ^ отдельных конотрукцаI в конструктивных элементов в целом, за которыми осуществляется контроль их технического состояния , спреде.лется по формуле

5

t


A 0


1


-At.


A4tfa


(2)


где Д - опасность (интенсивность) отказа, равная числу отказов за единицу временя, отнесенная к чводу не отхазавшях х данному моменту элементов;

Со " вреднее время безотказной работа элемента;

О* - ореднеквадратяческое отклоне rase случайного временя от среднего временя .

Отказ - это частичная или полная потеря, а тахяе вэ-дряэмененяе элементом свойств, в результате которого происходят оуцеотвенже снижение или потеря работоспособность элемента. Безотказность - способность элемента сохранять работоспособность (т,э„ не ямоть отказов) в течение определенного интервала времени в определенных условиях эксплуатации.

а _ ыг

^ “ &Ъ п(ь) ’    (3)


где Aft

n(t)


чиоас контролируемых элементов конструкций, отказавших за время At; число контролируемых элементов конструкция, на отказавших за время At,


С.



(4)


где 'L t - время безотказной работа С-го элзвснод

- обцее число контролируемых элементов, Ы-&Л*-K(t),

* J Ш-'^f

tFT—    <»>


2.8о Дая удобства обработки статистически данных о результатах осмотров а обследований строительных конструкций количественные характеристики оценки технического состояния ждя отдельных эксплуатационных качаете следует систематизировать согласно табл. Г.

При отсутствии необходимого количества с^атистичеоких данных орвдввэ время безоткавноЯ работы элементов мохет


быть приравнено ж периоду проведения детальных оболедова-Hit ■ определено по табл. 2.

Таблица I

Данные осмотров я обследований

Время эксплуатации до отказа

ги

Данные

вычислений

Вэыер конструкция

шли ее элемента

Эксплуатационный параметр

j

'to

j

(t.-T.f

б

норма- фактитивный ческий

1

1

Таблица 2

Конструктивные элементы зданий и сооружений

Периодичность обследований, год

в нормальных средах

в ат- I ресоявных

оредах

яре ДОН намиче-ских нагрузках

I

2

3

4

фундаменты:

железобетонные, бетонные

50

25 1

15

бутовые, кирпичные

40

20

[2

Колонны:

железобетонные

50

40

35

металлические

50

40

40

кирпичные

20

15

12

Фермы:

железобетонные

20

L5

15

металлические

25

15

20

деревянные

15

12

12

Стены:

крупнопанельные наружные трехслойные

lb

:*

7

каменные вз штучных материалов

2

! ®

4

20

| 15

12

12

8

10

12

1 8

10

35

I 28

22

35

28

22

15

15

15

12

12

5

i ,

!

5

15 1

12

10

8

! в

8

20

! 15

12

5

1 2

4

6

| 6

;

6

8

а

8

15

15

12

ТО

5

10

10

5

10

30

20

25

15

10

12

каменные облегченно® кладки

деревянные каркасные в щитовые

Перегородка неоуцве веяезб-бетонные

Стени внутренние

Перекрытия:

&е л е зо бетонные деревянные

Пош:

«волеумные

аз керамической плитки ао бетонному запевал» паркетные мозаичные

цементные, бетонные асфальтовые

Кровля:

рулонная

вз аобеотооаыента

металлическая

маотичвая

Окна:

о металлическими переплетами

о деревянными переплетем!

8

I

1 2

3

Дверя:

внутренние

30

30

наружные

10

10

Штукатурка:

внутренняя

15 1

10

нарушая

! 1

110

30

10

б

б

3. ВШ» И ОБЫЭЙ4 РЭ10НТ0В

3.1. Основанном дм прннятяя ревевня о вклвченни в ооотав текущего ремонта тех на нвнх вядэв работ so устранение повременке ковотрувтввнвх элементов является комодексвшг оценка технического состоял** к„ , в нрвлове в*я I орвведевы перечив экоалуаташюиянх качеств, воо-отаяявдяваеммх в ходе текучего ремонта,* мяннмапше аяв-ченвя k>mui > соответствуйте маяоямадьяому навооу для •того вив ремонта. Прв ведхчннах кла ооответ-отвудце аксддуатацжонные качества воостаяавлвваютоя в ход* каптадьвого ремонта.

Суммаряне мвнвмадыме «ценив акоодуатацношва качает* емвмеятов, требующих текучего ремонта, праведная в табя.З*

Табдща 3

9