МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК ОТ САМОЛЕТОВ НА ГРУППАХ УЧАСТКОВ ПОКРЫТИЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ
МИНИСТЕРСТВО ГРАВДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Азропроект
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК ОТ САМОЛЕТОВ НА ГРУППАХ УЧАСТКОВ ПОКРЫТИЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ
Москва 1986
Настоящие Рекомендации разработаны ГПИ и НИИ ГА Аэропроект и кафедрой "Аэропорты” Московского автомобильно-дорожного института.
Рекомендации предназначены для инженерно-технического состава эксплуатационных служб и других подразделений Министерства гражданской авиации.
Рекомендации разработаны инженером А. В. Локшиным.
Научный редактор канд.техн.наук А.П. Виноградов.
Утверждены заместителем начальника института Аэропроект В.И. Черниковым 23.05.86 г.
I. ОБЩЕ ПОЛОШШ
I Л. Рекомендации предназначены для определения расчетной нагрузки от вводящегося на данном аэродроме в эксплуатацию воздушного судна на существующих группах участков А, Б, В и Г ИВПП.
1.2. Положения Рекомендаций распространяются на жесткие покрытия ИВПП аэродромов, имеющих магистральную рулежную дорожку (МРД) и на которых систематическое руление самолетов исключено.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ НАГРУЗКИ В ЗОНАХ ПОКРЫТИЙ ИВПП
2.1. Определение расчетной нагрузки от самолета, вводящегося на данном аэродроме в эксплуатацию в зонах покрытия ИВПП, размеры которых установлены для расчетного самолета из ранее эксплуатируемых, осуществляется по формулам, дающим зависимость между летно-техническими характеристиками самолетов, условиями эксплуатации и нагрузками, действующими на покрытие ИВПП в процессе движения.
2.2. На группах участков покрытия ИВПП А и Б, расположенных на начальном этапе движения самолета, на величину расчетной нагрузки подъемная сила У , не оказывает сильного влияния, поэтому проведенные исследования распределения расчетных нагрузок по длине ИВПП позволили принять значение расчетной нагрузки на зонах А и Б равной статической от взлетной массы самолета.
3
2.3. Нагрузка на участках группы В и Г рассчитывается по следующей методике.
2.3.1. Определяется длина участка от торца ИВПП L . На этом участке расчетной является нагрузка от взлетающего самолета. Длина участка определяется по формуле
L= £+ Lct. (I)
где L Ct - расстояние от торца ИВПП до исполнительного ^ старта самолета;
L - длина участка от места старта самолета, на которой расчетной является нагрузка от взлетающего самолета.
Длина участка от места старта самолета вается по формуле
(&8SA.~ &П0с!) Т
^eCilSKpMP’
G8JA
где I - расчетная температура воздуха, °К (определяется согласно Мос НГЭА СССР-80); расчетное атмосферное давление, кПа (определяется согласно Мос НГЭА СССР-80); расчетная взлетная масса самолета, кг; расчетная посадочная масса самолета, кг;
К - количество двигателей расчетного самолета, шт.; R© - тяга двигателя самолета на взлетном режиме, кг; Су - коэффициент подъемной силы крыла расчетного самолета;
Sjcp- площадь крыла расчетного самолета, м^.
Тяга двигателя самолета на взлетном режиме Ro определяется по графику рис* I.
Коэффициент подъемной силы Су и площадь крыла расчетного самолета Sxp принимаются по таблице.
Рис. I. Зависимость тяги двигателя на взлетном режиме от температуры воздуха
Таблица |
Летно -техническая характеристика са-молета |
Тип самолета |
Ил-62 |
Ил-86 |
Ил-76 |
Ту-154 |
Количество двигателей, шт. |
4 |
4 |
4 |
3 |
Коэффициент подъемной силы |
0,65 |
0,6 |
0,8 |
0,64 |
Площадь крыла, |
280 |
330 |
300 |
180 |
|
£
Длину участка L для самолетов Ил-62, Ил-86, Ил-76 и Ту-154 при максимальных взлетных весах самолетов в различных расчетных условиях эксплуатации можно определить по номограммам рис. 2-5. |
5
2.3.2. Рассматриваются варианты расчетной нагрузки в зоне В. .
1. Если L > ■ ■ - , тогда расчетная нагрузка на
4
группе участков В я Г равна
P*s»!»'^CvS*>r5'‘,8]T!' (3)
2. Если L < —п- I тогда расчетная нагрузка на группе участков В и Г равна Р = 6" лОС,
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Исходные |ушный. Определить расчетные нагрузки в зонах покрытия ИВПП аэродрома класса Б аэропорта П класса при вводе в эксплуатацию на нем самолета Ил-86. Существующая ИВПП запроектирована под расчетный самолет Ту-154. Характеристики ИВПП: длина - 2800 м, размеры зон А - 150 м,
Б - 550 м, В - 1400 м. Расчетные условия расположения аэродрома: Т - 15°С - 288°К; Р = 100,8 кПа «<756мм.рт.ст.). Расчетная взлетная масса самолета Ил-86 - 206 т, расчетная посадочная масса самолета Ил-86 - 160 т.
Решение. I. Расчетная нагрузка от самолета Ил-86 в зоне А и Б равна 206 т. #
2. По формуле (2) находят расстояние L для самолета Ил-86. Значение расчетной тяги двигателей на взлетном режиме принимают по графику рис. I.
. * в (206000 - 160000) • 288_- 757 м
Ь 3,48 * 0,6 * 330 * 13000*4 * 100,8
206000
3. По формуле (I) определяют расстояние L .
L » 757 + 100 » 857 м.
4. Рассматривают варианты расчетной нагрузки. Как видно, ^ у ЬибПП , тогда расчетная нагрузка в зонах В и Г
будет равна4 Р »206- *0,6*330* *3,48*700»
206000 288
8