Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации предназначены для определения расчетной нагрузки от входящего на данном аэродроме в эксплуатацию воздушного судна на существующих группах участков А. Б, В и Г ИВПП

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Определение расчетной нагрузки в зонах покрытий ИВПП

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.05.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанКафедра Аэропорты МАДИ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК ОТ САМОЛЕТОВ НА ГРУППАХ УЧАСТКОВ ПОКРЫТИЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО ГРАВДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Азропроект

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ НАГРУЗОК ОТ САМОЛЕТОВ НА ГРУППАХ УЧАСТКОВ ПОКРЫТИЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ

Москва 1986

Настоящие Рекомендации разработаны ГПИ и НИИ ГА Аэропроект и кафедрой "Аэропорты” Московского автомобильно-дорожного института.

Рекомендации предназначены для инженерно-технического состава эксплуатационных служб и других подразделений Министерства гражданской авиации.

Рекомендации разработаны инженером А. В. Локшиным.

Научный редактор канд.техн.наук А.П. Виноградов.

Утверждены заместителем начальника института Аэропроект В.И. Черниковым 23.05.86 г.

I. ОБЩЕ ПОЛОШШ

I Л. Рекомендации предназначены для определения расчетной нагрузки от вводящегося на данном аэродроме в эксплуатацию воздушного судна на существующих группах участков А, Б, В и Г ИВПП.

1.2. Положения Рекомендаций распространяются на жесткие покрытия ИВПП аэродромов, имеющих магистральную рулежную дорожку (МРД) и на которых систематическое руление самолетов исключено.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ НАГРУЗКИ В ЗОНАХ ПОКРЫТИЙ ИВПП

2.1.    Определение расчетной нагрузки от самолета, вводящегося на данном аэродроме в эксплуатацию в зонах покрытия ИВПП, размеры которых установлены для расчетного самолета из ранее эксплуатируемых, осуществляется по формулам, дающим зависимость между летно-техническими характеристиками самолетов, условиями эксплуатации и нагрузками, действующими на покрытие ИВПП в процессе движения.

2.2.    На группах участков покрытия ИВПП А и Б, расположенных на начальном этапе движения самолета, на величину расчетной нагрузки подъемная сила У , не оказывает сильного влияния, поэтому проведенные исследования распределения расчетных нагрузок по длине ИВПП позволили принять значение расчетной нагрузки на зонах А и Б равной статической от взлетной массы самолета.

3

2.3. Нагрузка на участках группы В и Г рассчитывается по следующей методике.

2.3.1. Определяется длина участка от торца ИВПП L . На этом участке расчетной является нагрузка от взлетающего самолета. Длина участка определяется по формуле

L= £+ Lct.    (I)


где L Ct - расстояние от торца ИВПП до исполнительного ^ старта самолета;

L - длина участка от места старта самолета, на которой расчетной является нагрузка от взлетающего самолета.


Длина участка от места старта самолета вается по формуле


£


рассчиты-


(&8SA.~ &П0с!) Т

^eCilSKpMP’

G8JA

где I - расчетная температура воздуха, °К (определяется согласно Мос НГЭА СССР-80); расчетное атмосферное давление, кПа (определяется согласно Мос НГЭА СССР-80); расчетная взлетная масса самолета, кг; расчетная посадочная масса самолета, кг;

К - количество двигателей расчетного самолета, шт.; R© - тяга двигателя самолета на взлетном режиме, кг; Су - коэффициент подъемной силы крыла расчетного самолета;

Sjcp- площадь крыла расчетного самолета, м^.

Тяга двигателя самолета на взлетном режиме Ro определяется по графику рис* I.

Коэффициент подъемной силы Су и площадь крыла расчетного самолета Sxp принимаются по таблице.


£


(2)


Т .

р -

Gm-

Gnoc


4


Рис. I. Зависимость тяги двигателя на взлетном режиме от температуры воздуха

Таблица

Летно -техническая характеристика са-молета

Тип самолета

Ил-62

Ил-86

Ил-76

Ту-154

Количество двигателей, шт.

4

4

4

3

Коэффициент подъемной силы

0,65

0,6

0,8

0,64

Площадь крыла,

280

330

300

180

£

Длину участка L для самолетов Ил-62, Ил-86, Ил-76 и Ту-154 при максимальных взлетных весах самолетов в различных расчетных условиях эксплуатации можно определить по номограммам рис. 2-5.

5

6

г <    *    1    1    iVm

7

2.3.2. Рассматриваются варианты расчетной нагрузки в зоне В.    .

1.    Если L >    ■    ■    -    ,    тогда    расчетная    нагрузка    на

4

группе участков В я Г равна

P*s»!»'^CvS*>r5'‘,8]T!'    (3)

2.    Если L < —п- I тогда расчетная нагрузка на группе участков В и Г равна Р = 6" лОС,

ПРИМЕР РАСЧЕТА

Исходные |ушный. Определить расчетные нагрузки в зонах покрытия ИВПП аэродрома класса Б аэропорта П класса при вводе в эксплуатацию на нем самолета Ил-86. Существующая ИВПП запроектирована под расчетный самолет Ту-154. Характеристики ИВПП: длина - 2800 м, размеры зон А - 150 м,

Б - 550 м, В - 1400 м. Расчетные условия расположения аэродрома: Т - 15°С - 288°К; Р = 100,8 кПа «<756мм.рт.ст.). Расчетная взлетная масса самолета Ил-86 - 206 т, расчетная посадочная масса самолета Ил-86 - 160 т.

Решение. I. Расчетная нагрузка от самолета Ил-86 в зоне А и Б равна 206 т.    #

2.    По формуле (2) находят расстояние L для самолета Ил-86. Значение расчетной тяги двигателей на взлетном режиме принимают по графику рис. I.

. * в (206000 - 160000) • 288_-    757    м

Ь 3,48 * 0,6 * 330 * 13000*4 * 100,8

206000

3.    По формуле (I) определяют расстояние L .

L » 757 + 100 » 857 м.

4.    Рассматривают варианты расчетной нагрузки. Как видно, ^ у ЬибПП , тогда расчетная нагрузка в зонах В и Г

будет равна4 Р »206-    *0,6*330*    *3,48*700»

163000кг-163 т.


206000 288

8