Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе указана область применения герметизирующих материалов по маркам в зависимости от дорожно-климатической зоны, изложены особенности технологии проведения работ и контроля качества, правила техники безопасности. Рекомендации предназначены для использования аэродромными службами аэропортов при проведении работ по текущему ремонту искусственных покрытий аэродромов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Применяемые материалы

3. Разогрев герметизирующего материала

4. Подготовительные работы

5. Заливка швов и трещин

6. Техника безопасности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэролроект

РЕКОМЕНДАЦИИ по применению герметизирующих материалов для заполнения деформационных швов и трещин при ремонте аэродромных покрытий

Москва !986

ШНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Ааропроект

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕН!® ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДНЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ДШОРМАВДОНЖ ШВОВ И ТРЕЩИН ПРИ РЕМОНТЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Москва 198?

УДК 625.717,089

Настоящие Рекомендации предназначены для использования при проведении работ по заливке швов бетонных покрытий я трещин в асфальтобетонных и бетонных покрытиях.

В работе указана область применения герметизирующих материалов по маркам в зависимости от дорожно-климатической зоны, изложены особенности технологии проведения работ в контроля качества, правила техники безопасности.

Рекомендации составили кандидаты технических наук Б.11. Слепая, А.П. Виноградов, Б.А. Виноградов, янж. В.Ф.1> зеева.

Рекомендации утверждены Министерством гражданской авиации 30 сентября 1986 г.

I. ОБЩЕ Ш10ШШ

1.1.    Герметизирующие материалы типа резино-битумных вяжуща используют для заполнения швов, а также трещин в бетонных и асфальтобетонных покрытиях аэродромов.

1.2.    Резино-битумное вяжущее получает на заводах путем смешения нефтяного битума (температура размягчение по К и Ш 65-70° С, пенетрация 25-3) с резиной дробленой (размер верен мельче I мм) (по ТУ 38 10436-82), вумароно-вой смолой и мягчителем.

1.3.    Резино-битумное вяжущее выпускают кусками массой 10-15 кг; для предотвращение слипания каждый кусок досыпают тальком, асбестом или другими аналогичными материалами. Оно может быть упаковано в бумажные или полиэтиленовые мешки масоой до 35 кг.

1.4.    Резино-битумное вяжущее следует хранить в складских помещениях, защищающих его от проникновения влаги, прямых солнечных лучей и посторонних предметов. При необходимости длительного хранения в летнее время резино-битумное вяжущее в кусках следует перелопачивать и посыпать таль-ши или другими средствами, предотвращающими слипание. Срок хранения резино-битумного вяжущего не должен превышать

12 месяцев.

1.5.    Настоящие Рекомендации предназначены для использования аэродромными службами аэропортов при проведении работ по текущему ремонту искусственных покрытий аэродромов.

1.6.    Работы по заполнению швов и трещин должны осуществляться таким образом, чтобы обеспечить безопасную летную эксплуатацию в соответствии с требованиями "Наставлений по аэродромной службе”. Работы необходимо проводить в перерывах между полетами, рассчитывая перерывы так, чтобы резино-битумное вяжущее полностью остыло.

3

2. ПРШЕНЯЕШЕ МАТЕРИАЛЫ

2.1.    Для проведения работ по заполнению швов в трещин в качестве герметизирующих материалов следует использовать резино-битумное вяжущее РБВ-25, РБВ-35, РЕВ-50 (ТУ 21-2741).

2.2.    Ревино-битумное вяжущее используют для заливки «вов и трещин всех классов аэропортов, выбирая марку вяжущего в зависимости от климатической воны по СМ 2.05.08.85 для 1У-У, Ш-У я 1-У соответственно РЕВ-25, РВБ-35 и НБ-50.

3. РАЗОГРЕВ ГЕРМЕТШИРЛШГО МАТЕРИАЛА

3.1.    Перед применением герметизирующего материала -резино-битумного вяжущего необходимо проверить его технологичность. Для определения технологичности из трех упаковочных мест отбирают по одной-двум пробам массой примерно 500 г. Пробы помещают в одну емкость (типа металлической банки), нагревают на электро- или газовой плитке при перемешивании (ложкой, шпателем или другим предметом) до температуры 180-200° С.

Вяжущее сяитают технологичным, если оно представляет собой однородную сме-ь, которая свободно выливается ив емкости и не содержит посторонних примесей.

3.2.    Котел, предназначенный для разогрева резино-битумного вяжущего, должен быть снабжен термометрами с ценой деления, обеспечивающей возможность осуществления постоянного контроля за температурой материала с точностью ± 5° С.

Для определения температуры по всей глубине котла термометр должен быть укреплен на длинной деревянной рейке.

Не допускается нагрев резино-битумного вяжущего свыше 180-200° С.

Могут быть применены котлы, входящие в комплект ас-фальтосмесительной установки Д-645-2Г, которые выпускает Кременчугское объединение "Дормашина" или битумоплавильные котлы объемом 600 л, изготавливаемые Мордовским заводом дорожных машин, на одноосном прицепе.

3.3.    Время выдерживания резино-битумного вяжущего при рабочей температуре I80-20CP С ве должно превышать 4 ч. Повторный разогрев и использование реанно-бжтуывого вяжущего не допусжаетоя.

3.4.    Количество реаино-битуыного вяжущего, загружаемого в рабочий хотел для подогрева, рассчитывают из условия возможности использования его в течение 4 ч.

4. подгстшитвшш РАБОТЫ

4.1.    Перед заливкой швов и трещин участки проведения работ следует тщательно очистить от пыли, грязи, посторонних предметов, используя для этого поливомоечиые машины (типа ПМ-130) и передвижные компрессорные установки на базе 3®-55; для очиотки швов и трещин от пыли и их продувки можно использовать также комплект ДС-67А.

4.2.    Стенки швов и трещин неоОхо,”шо предварительно обработать органическими вяжущими материалами: вязким битумом (ГОСТ 22245-76) с температурой IQG-I6QP С, холоднш жидким битумом (ГОСТ 11955-82) или битумной эмульсией (ГОСТ 18659-81). Для обработки краев швов и трещин можно также использовать резино-битумное вяжушее, разжиженное керосином.

4.3.    Температура вязких битумов при их применении должна соответствовать: для ВДВ. 130/200, EH 130/200 -100-130° С, для БВД 40/60, 6Q/90, 90/130, БН 40/60, 60/90, 90/130 - 130-160° С.

5. ЗАЛИВКА ШВОВ И ТРЫЩИ

5.1. Для заливки швов и трещин следует использовать комплект оборудования ДС-67А, который обеспечивает выполнение следующих операций: предварительную очистку швов и трещин от пыли сжатым воздухом, их подгрунтовку ж заполнение герметизирующим материалом. На шасси автомобиля установлены также бак для расходного запаса гврметяаярувдего материала, компрессор, оборудование для обогрева мастики.

5

Техническая характеристика оборудования ДС-67А

Тип............................навесное    оборудование

на автомобиле УАЗ-452Д

Производительность, ц/в смену...

Вместимость бака для герметизирующего материала, даз........

........300

Вместимость бака для грунтовочной смеси, да3 .........

........ 60

Давление воздуха для продувки и грунтовки швов, МПа..........

Габаритные размеры (в транспортом положении), мм:

длина .......................

....... 4525

ширина ......................

.......1930

высота ......................

Масса машины, кг:

при порожних емкостях .......

....... 2200

при заправленных емкостях ...

Разработчик - Минское НПО "Дормаш*. Изготовитель * Мингечаурский завод дорожных машин.

При отсутствии заливщика швов ДС-67А допускается использовать несерийные приспособления, имеющиеся и изготавливаемые в настоящее время авиапредпраятиями. В качестве образца можно привести малогабаритный заливщик швов а трещин, представленный на риоунке.

5.2,    Шва и трещины заполняют ре зило-битумным вяжущим на 2-3 ж выше уровня нохфытия, с тем чтобы после его застывания и срезания выступающих мест обеспечить ровность покрытия. Выступающие над покрытием излишки вяжущего следует срезать острым горячим скребком*

5.3.    В процессе производства работ необходимо следить аа качеством шва. Поверхность шва должна быть плотной, не иметь трещин, пористых участков и других повраждений. Резино-битумное вяжущее должно равномерно распределяться в залитом шве.

6

бид сберхц

Схема заливщика швов для битумной мастики: I - паяльная лампа; 2 - эжекционный патрубок; 3 - теплоизолированный наружный кожух; 4 - емкость для разогретой мастики; 5 - крышка емкости; 6 - выходной патрубок;

7 - сетка; 8 - клапан; 9 - сливкой патрубок; 10 - ручка; II - рукоятка управления клапаном

7

в. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

6.1.    Работы, связанные с применением герметизирующих материалов дли заливки швов я трещин, должны проводиться с соблюдением положений "Типовой инструкции по охране труда аэродромных рабочих".

6.2.    При проведении подготовительных работ не допускается курение, разведение открытого огня вблизи мест производства работ. Работа по равогреву резино-битумного вяжущего разрешается выполнять рабочим, прошедшим инструктаж, имеющим индивидуальные средства защиты.

6.3.    Оборудование для разогрева резино-битумного вяжущего должно быть исправно, не иметь механических повреждений.

6.4.    Емкости для разогрева резино-битумного вяжущего должны быть надежно закреплены. Место разогрева вяжущего должно быть хорошо освещено.

6.5.    Во время производства работ по заливке швов комплектом ДС-67А следует строго придерживаться технологических правил, установленных инструкцией по эксплуатации комплекта.

6.6.    При работе несерийными приспособлениями следует соблюдать особую осторожность при заливке передвижных кот-лоз жидкой горячей мастикой.

6.7.    Ковши для ручной заливки должны заполняться равномерно; не допускается перелив через край горячей мастики. Ковш должен быть заполнен не более, чем на 3/4 высоты (объема) .

6.8.    Рабочие, занятые заливкой швов и трещин, должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствами заняты.

6.9.    Рабочие, занятые работами по применению резинобитумного вяжущего, должны проходить специальный инструктаж (не реже одного раза в год) и медицинский осмотр (один раз в 6 месяцев).

6.10.    К работе с резино-битумными вяжущими не допускаются лица, не достигшие 18 лет, беременные и кормящие женщины, лица, страдающие кожными и аллергическими заболеваниями.

8