МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно--исследовательский институт Аэропроект
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКЕ ОШИМАЛЬШХ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ АЭРОВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА БАЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕШ ФОРПРОЕКТ - ЕС.
/схема генерального плана/
Москва 1966 г,
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно--исследовательский институт Аэропроект
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника иясшжута^кп* ,н.
И * Г. Локпшн
" 9.ИПо 1986г.
тшттт
ПО АВТСШТИЗИРШАННОЙ РАЗРАБОТКЕ ОШШШШ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ АЭРОВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА БАЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАМ-ШОЙ СИСТЕМЫ ФОРШЧЖТ - ЕС.
/схема генерального плана/
Начальник отд. 23, к. а,
Начальник сектора, к.а,
Ответственный исполнитель, м.н.с.
Топологическая модель СТО
Таблица 1.2. |
Объект» элементы объекта и их взаимное расположение |
Типология пространства для размещения объекта и его элементов |
_I_ |
_2_ |
Строительная
площадка |
Прямоугольник. Система участков застройки и запретных зон |
Участок застройки |
Прямоугольник |
Запретная зона |
Прямоугольник |
Расположение осей |
Вертикальные оси располагаются параллельно оси У слава направо; горизонтальные оси располагаются параллельно оси I снизу вверх |
Расположение участков застройки и запретных зон |
Параллельно осям координат |
Расположение зданий |
Параллельно осям координат |
Здание /с технологической точки зрения/ |
Система технологических зон |
Здание /со строительной точки зрения/ |
Система деформационных блоков |
Технологическая
зона |
Пршюугольный параллелипед. |
|
8 |
Продолжение табл. 1.2
___________ I |
_________ 2 |
Деформационный
блок |
Прямоугольный параллетшед |
Сопряжение деформа-ционкых блоков в здании |
Продольное.
Поперечное.
Комбинированное |
Сопряжение технологических вон и деформационных блоков |
Технологическая Г Один ДБ, зона _ J Несколько ДБ,, ~ [ Часть ДБ |
Коммуникации |
V
Система взаимно перпендикулярных отрезков, параллельных осям координат |
9
2. Пример автоматизированного проектирования-
Опытная эксплуатация системы была проведена при разработке схемы генплана аэровокзального комплекса аэропорта Домодедово,
В данном примере объектом формирования схемы генплана является: реконструкция существующего здания аэровокзала, строительство нового объема с размещением в нем помещений основного технологического и вспомогательного назначения и помещений дополнительного обслуживания.
На стадии "генерация вариантов" разработаны 2 варианта лршщилиашшх компоновочных охем о учетом топологических ограничений системы. В первом варианте /рис.2/ помещения основного технологического назначения /операционные помещения вылетающих и прилетевших пассажиров, помещения и зоны ожидания, зоны распределения и помещения обработки багажа/размещэны во вновь возводимом двухэтажном объеме со стороны перрона. Во втором варианте вновь возводимый двухэтажный объем с теш же зонами и помещениями размещен к западу от существующего здания аэровокзала /рво*3/
В качестве исходных данных используются:
1. Экспликация зданий и технологических зон о указанием шифра /номера/, используемого в программной системе и вместимости этих зон /таблица 2.1/.
2. Данные по геометрии компановочного эскиза схемы генплана,
- участки застройки с различными тздюгеологическими условиями;
- запретные зоны;
- проектируемые и существующие здания и технологические зоны;
- вводы внешних коммуникаций.
Исходные данные задаются на бланках О-СИ1, содержащих 21 таблицу. Все данные являются целыми десятичными цифрами. В качестве примера по заполнению таблиц рассмотрен вариант I. Указания по заполнению таблиц исходных данных приведены в таблице 2.2.
10
Министерство гражданской авиации
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект*
Рекомендации
по автоматизированной разработке оптимальных проектных решений строительной части аэровокзальных комплексов на базе применения программной системы Форпроект - ЕС.
/схема генерального плана/
Москва 1986 г*
Реферат
Рекомендации разработаны с целью ускорения внедрения ЭШ в процесс проектирования и содержат предложения по использованию программной системы Форпроект /ориентированной на разработку схемы генерального плана промышленного предприятия/ в проектировании аэровокзальных комплексов.
Предлагаемое издание содержит руководство по автоматизированному проектированию схемы генерального плана АПК /комплексного строительного решения/, а также руководство по использованию программных подсистем, входящих в систему Форпроект и предназначенных для оценки, анализа и целенаправленного определения прогнозируемых значений технико-экономических показателей оптимального решения по минимуму прорабатываемых вариантов»
В настоящих рекомендациях использованы положения "Руководства по автоматизированному проектированию схемы генерального плана предприятия", разработанного ЩИИпроек-том и опыт применения ЭШ при разработке предложений по уточнению основных технолого-планировочных и технико-экономических показателей вариантов АВК аэропорта Домодедово. Рекомендации разработаны м.н.с, В.Л.Положковым .
I
Введение
Институтом Аэропроект ранее была разработана методика комплексной оценки проектных решений аэровокзалов» предназначенная дай оценки качества проектов сооружений обслуживания пассажиров б аэропортах на всех этапах их проектирования. Метод оценки базировался на едином бальном эквиваленте качества а позволяя количественно определить общее качество проектного решения. Перевод каждого размерного показателя в балл и выражение в баллах безразмерных качественных показателей производился методом экспертных оценок. /I/.
На современном этапе, в связи с развитием методов опенки качества, наиболее точной и более объективной является автоматизированная оценка. Приведение значений разномерных показателей любого вида к одному, выраженному числом, эквиваленту производится в ней с использованием строго математического способа, основанного на теории векторной оптимизации, что снижает проявление субъективизма в общей оценке качества проекта (Основные теоретические положения автоматизированного проектирования приведены в "Методике комплексной опенки проектных решений аэровокзалов") . Кроме того, использование автоматизированной системы Форпроект позволяет формировать эффективную схему генерального плана и определяет принципиальное архитектурнопланировочное решение с учетом влияния совокупности факторов, порождаемых различными системами объекта (такими как функционально-технологическое решение, планировочные решения зданий, экономика и.т.д.) /2/.
Главное достоинство этой системы заключается в том, что она позволяет на предпроектной стадии оперативно выбрать оптимальный вариант с помощью полученной на ЭВМ достоверной информации, формируемой на основе экономических и технических показателей. Окончательный выбор варианта о учетом архитектурно-художественных критериев оценки остается за автором проекта.
2
I. Общее описание системы
Процесс автоматизированного проектирования схемы генплана АШ включает четыре основных поисковых этапа,
/рис. I табл. 1Л/;
- генерацию вариантов проектных решений /формирование эскизов вариантов/;
- оценку эффективности вариантов /определение технико-экономических показателей/;
- анализ эффективности вариантов /сравнение разработанных вариантов проектных решений по контролируемым показателям и выбор наилучшего из них по комплексному показателю эффективности. Комплексный показатель эффективности определяется как сумма средних квадратичных отклонений отдельных показателей от
их экстремальных значений /2/.
- Регулирование эффективности вариантов /управление эффективностью вариантов по совокупности их расчетных технико-экономических показателей, определение направлений корректировки лучшего из существующих вариантов/. Это одно из важнейших свойств системы позволяющее концентрировать внимание автора проекта на показателях, изменение которых дает возможность разработать наиболее эффективный вариант ранее неизвестный.
3
Рис Л Принципиальная схема технологического процесса автоматизированного поиска аффективной схемы генплана
4
Таблица I.I,
Схема теологического процесса автоматизированного проектирования генерального плана
Этап |
Основное содержание выполняемых работ |
Программные
средства |
Репарация
вариантов |
I. Подаютовка заданий на проектирование:
~ вычерчивание схемы генплана с учетом геометрических ограничений приведенных в топологической модели /таблица 1,2/ существующей ситуации /фиксация начала координат, существующих зданий, производств, вводов коммуникаций и резервных участксв/j |
|
|
- составление перечня отдельных блоков, функциональных зон и присвоение им произвольных порядковых намеров; |
|
|
- составление перечня внешних вводов коммуникаций и присвоение им номеров, отличных от номеров блоков и функциональных зон; |
|
Продолжение табл. 1.1» |
Этап |
Основное содержание выполняемых работ |
Программные
средства |
|
- составление перечня существующих зданий и резервных участков. |
|
|
2. Разработка эскиза очередного варианта. |
|
Оценка эффективности вариантов |
1. Заполнение таблиц исходных данных •
2. Определение значений технико-экономических показателей в автоматизированном режиме.
3. Анализ полученных результатов и формирование контролируемого набора показателей.
4. Определение значений дополнительных показателей, отражающих специфику проектируемого объекта |
ОЦЕНКА - СРП |
Анализ эффективности вариантов |
1. Заполнение таблиц исходах данных,
2. Определение комплексных показателей эффективности на основе контролируемого набора показа- |
АШИЗАТОР-4 |
|
Основное содержание выполняемых работ
телей в автоматизированном режиме. 3. Анализ результатов.
Регулирование I, Заполнение таблиц исходных данных . эффективности 2. Прогнозирование значений показателей более эффективного варианта в автоматизированном режиме.
3. Интерпретация результатов, в т.ч. геометрическая, и определение направления поиска для разработки эскиза более эффективного варианта .