Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

15 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

"Методические рекомендации…" содержат общие положения по организации и технологии изготовления арматурных сеток, рекомендуемые технологические схемы и оборудование, расчет потребности в указанном оборудовании, а также особенности транспортирования арматурных сеток на место производства работ и положения по технике безопасности.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

Общие положения

Технологические схемы и оборудование

Расчет потребности в оборудовании

Транспортировка арматурных сеток

Техника безопасности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО МЕХАНИЗАЦИИ АРМАТУРНЫХ РАБОТ В АЭРОДРОМНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКВА 1979

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО МЕХАНИЗАЦИИ АРМАТУРНЫХ РАБОТ В АЭРОДРОМНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКВА 1979

11.    Арматурный пах должен быть укомнлекто ван специальными металлическими кондукторами для уклад* ки арматурных стержней с подставками и изготовленш сеток по проектной эпюре.

12.    Транспортировку арматурных стержней из заготовительного отделения в пех изготовления необходи -мо осуществлять либо кондукторами на рельсовом ходу (рис.1), либо краном к неподвижным кондукторам, обслуживаемым передвижными сварочными аппаратами (рис.2). Готовая арматура далее поступает на склад.

13.    Кондукторы на рельсовом ходу следует оборудо* вать механическими кантователями для разгрузки ое -ток на складе готовой продукции.

14.    Склад готовой продукции следует оборудеват ь временным навесом. Штабеля с арматурными сетками необходимо располагать на расстоянии не менее 0,6 м друг от друга, а их высота не должна превышать 2м.

15.    Во избежание возникновения деформаций арма -турных сеток в процессе погрузочно-разгрузочных работ складирование и транспортировку сеток необходн -мо производить на специальных поддонах.

16.    Объем арматурных работ для аэродромного стро*-нтельствя составляет обычно около 3000т (380тыс.м2), К началу строительного сезона должно быть за готов -лено 30% общего объема арматурной сетки при соору -женин новой ВПП я 40% при реконструкции ВПП.

17.    Планирование фондов на поставку арма туры должно осуществляться с учетом п.16 настоящих 'Методических рекомендаций'.

Расчет потребности в оборудовании

18. Производительность контактно-сварочного аппарата Т (кг/час) определяется в каждом отдела» кем случае по формуле

Я

где М - число точек, свариваемых в 1 час;

'f' - удельная масса стали, кг/см3;

и' * Cf. - диаметр соответственно продольных н 1 поперечных стержней, см;

tlt н Цг -число соответственно продольных и поперечных стержней на t м ширины сет-

Н - число свариваемых точек в 1 м2 сетки.

19. По средней сменной производительности кон -тактно-сварочного оборудования и по действительному годовому фонду времени его работы определяется годовав производительность оборудования:

4*4 -    8,2

где    О.^.    -    соответственно    годовая    и    сменная про—

гоЯ * 4 см изводительность оборудования;

А - действительный годовой фонд времени рабо -ты оборудования.

20. Потребность в оборудовании Я устанавлива -ют всходя из общего объема работ, подлежащих выпав* нению на данном оборудовании, и годовой производи -тельности:

MStr(tffnt + <//*)

Тк


т =


У


4

г<%.


П =


годовой объем работ, приходящийся данную машину.


н а


где


Транспортировка арматурных сеток

21.    Транспортировку арматурных сеток следует осуществлять при максимальной загрузке транспорта, которая определяется нормативной удельной нагрузкой на 1 м2 площади кузова автомобиле или прицепа. Для наиболее распространенных автомобилей типа ЗИЛ — 132 удельная нагрузка составляет 0,63 тс/м^.

22.    Подъем, транспортировку в укладку сеток следует производить с помощью специальных траверс,исключающих остаточные деформации в сетках.

Техника безопасности

23.    При гибке арматурных стержней во избежание несчастных случаев механические ставки необходим о устанавливать на надежное основание.

24.    До пуска станка следует проверить исправность заземления, пусковых и тормозных устройств, а также наличие защитных ограждений.

Запрещается производить работы по настройке станка при включенном электродвигателе.

25.    При гибке арматурных стержней на станках с механическим приводом необходимо перед заклад кой стержней останавливать диск.

26.    При работе на гибочных ручных станках запре -щается удлинять рычаги станков, а также ложиться на эти рычаги.

27.    Расстояние между машинами для контакт ной сварки, между машиной и стеной, а также другим оборудованием должно быть не менее 1 м.

28.    Для подвода электроэнергии к передвижным или подвесным машинам контактной сварки необходимы изолированные гибкие провода в защитном шланге.

11

29. При подъеме н перемещении кранами арматур -ных сеток необходимо выполнять следующие требова -ния:

грузозахватные приспособления (канаты,стропы,траверсы и др.) должны быть предварительно проверевы на контрольную нагрузку;

во избежание выпадания стропы во время подъема или опускания арматуры каждый крюк должен быть снабжен предохранительной скобой;

пучки арматурных стержней следует поднимать в горизонтальном положении не менее чем двумя самоза -тягивающимися петлевыми стропами, плотно облегаю -щими поднимаемый груз;

перед подъемом грузовой канат крана должен находиться в вертикальном положении в центре тяже с т и груза;

при подъеме, монтаже арматурных сеток необходимо пользоваться оттяжками нз прочного пенькового каната или тонкого стального троса.

Оглавление

Стр,

Предвелевне .................... 3

Общие положения................. 4

Технологические схемы и оборудование ....    5

Расчет потребности в оборудовании ....... 9

Транспортировка арматурных сеток ...... 11

Техника безопасности ............... 11

Ответственный за выпуск ииж. И .Е .Тарасенко

Редактор Ж Л .Иноземцева Технический редактор А .В £ встигнеева Корректор Л.В.Крылова

Подписано к печати 7/III 1979г. Формат 60x84/16 Л 70460

Заказ 71-9 Тираж 400 0,4уч.-нзд.л. Цена 17 коп. 1,0 печ. л.

Участок оперативной полиграфии Сеюздорнии

143900 .Московская обл. Балашиха-6, шоссе Энтузиастов,79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

(союздорнии)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО МЕХАНИЗАЦИИ АРМАТУРНЫХ РАБОТ В АЭРОДРОМНОМ СТРОИТЬ IbCTBE

Одобрены Минтранс строем

Москм |979

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕХАНИЗА -ЦИИ АРМАТУРНЫХ РАБОТ В АЭРОДРОМНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Союздорнии. М., 1979.

Содержат общие положения по организации и технологии изготовления арматурных сеток, рекомендуемые технологические схемы и оборудование, расчет пот — ребности в указанном оборудовании, а также особенности транспортирования арматурных сеток на место производства работ и положения по технике безопасность

Табл.1, рис.2.

© Союздорнии, 1979г.

УДК 625,712.65:693.554

Предисловие

В аэродромных конструкциях широко применяют с я армированные бетонные покрытия. Одной из трудоем -кях операций при строительстве покрытий указанного типа является изготовление арматурных сеток.

В условиях аэродромного строительства требуется относительно небольшое количество арматурных сеток, что исключает применение высокопроизводитель н ы х сварочных агрегатов и вспомогательного технологического оборудования, используемого в стационарных условиях.

В связи с этим возникла необходимость решить задачу комплексной механизации процесса изготовлен и я арматурных сеток и выбора оборудования, входящего в общий технологический поток устройства армированно -го бетонного покрытия комплектом машин со скользя -щей опалубкой.

Настоящие 'Методические рекомендации по механизации арматурных работ в аэродромном строительстве' предназначены для строительных организаций и содержат общие положения по организации и технологии изготовления арматурных сетох, рекомендуемые технологические схемы и оборудование, расчет потребности в указанном оборудовании, а также вопросы транспортирования сеток на место производства работ и правила по технике безопасности.

'Методические рекомендации' разработали инжене -ры Р.А.Коган и О.Б.Гопин на основе обобщения и аяа -лиза опыта механизации арматурных работ в отечест -венной и зарубежной практике дорожного и аэродром -ного строительства.

Все предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 143900 Московская обл., Балашиха-6, Союздорнии.

3

Общие положения

1.    Настоящие 'Методические рекомендации' содержат вонросы организации и технологии изготовления сварных арматурных сеток из стальных прутков периодического профиля класса А-П диаметром 10-14м мметодами точечное контактной сварки, используемых в условиях аэродромного строительства, при устройстве армированных бетонных покрытий высокопроизводитель. ным комплектом машин со скользящей опалубкой. Ос -новные положения 'Методических рекомендаций' разработаны в соответствии с требованиями 'Указаний по производству н приемке аэродромно-строительных ра -бот' СН 121-73.

2.    Мощности по изготовлению арматурных сеток экономически целесообразно назначать из условия максимального годового использования исходя из задан -вой сменной производительности комплекта машин при устройстве армированного бетонного аэродромного покрытия, планового объема этих работ на строительный сезон.

3.    Изготовление арматурной сетки рекомендует с я производить с учетом организационного периода, т. е, с начала февраля я до конца строительного сезона ( в среднем около 160 смен). За указанный период не об -ходимо переработать при суммарной площади ВПП, магистральных рулежных дорожек и рулежных доро ж е к около 390тыс.м2 и расходе арматуры 8 кг на 1м^ примерно 3100 т металла.

Производительность комплекта по изготовлению арматурной сетки должна составить при этом. 19,5 т/смену-

4

Технологические схемы и оборудование

4. Арматурные сетка следует изготавливать поточным методом на спедиально оборудованном полигоне, располагаемом вблизи объекта строительства.

б. Организацию работ поточным методом необходимо осуществлять по технологическим схемам, в ключа • ющим продольное расположение заготовительного от -деления, пеха изготовления арматурных сеток и скла -да готовой продукции.

6.    Арматурные сетки изготавливают из мер и о г о прутка с помощью серийно выпускаемых подвесных: точечных машин контактной сварки (см.таблицу) преимущественно типов М ТПП-75-1 с выносным трансформа -торсы с клещами КТП-1 или с помощью перенос и ы х клещей К-260 со встроенным трансформатором.

7.    Для повышения производительности и экономик -ности процесса сварку рекомендуется производить на 'жестких' режимах, т.е. максимально допустимых дня данной машины диаметров свариваемых арматур и ы х стержней.

8.    Полигон должен быть обеспечен электроэнергией для питания сварочных агрегат*» обшей мощность» 200 кВт, подводом сжатого воздуха давлением бкгс/смЗ и водоснабжением.

8. Для гибки арматурных стержней диаметром д о 12 мм применяют ручные гибочные станки А - 86016, более 12 мм - серийно выпускаемые гибочные станки с электромеханическим приводом, например С-1466.

10. В заготовительном отделении следует уставе -вить гибочный станок иди легкий пресс для изготовления подставок под арматурные сетки. Подставки приваривают к арматурному стержню на отдельном кондув* торе.

5

Тип сварочного аппарата

Машина K-24S с пневматическим приводом для точечной сварки пересекающихся стержней арматуры

м

Подвес сварки )ансф<


а для точечной ■1 с выносным с клешамв


трансф<

КТП-1


орматором


Переносные клеши со вст трансформатором К-201,

Машина для контактной точечной сварки^ co^B£|gg0HHbiM трансфер-

Подвесная машина МТПГ-65-6 с выносным трансформатором

Подвесная машина со встроенным трансформатором К-26о-1

Мощность сварочного транс -формато -ра, кВА

Диаметр большего из свариваемых стержней, мм

Габариты,

см

Масса. кг

90

22

870x265x310

60

26

20

540x200x150

20

75

16

-

350

90

18

850x240x290

50

75

14

-

389

26

10

603x145x312

20

Рис Л. Схема арматурного цеха с подвижными кондукторами: 1-штабели готовой арматурной сетки; 2,-подвижные кондукторы; 3-арматурный цех; 4-подвесные клеши дли контактной

сварки К-260; S-рельсы*, 6-склад готовой продута**

7

Pec .2. Схема арматурного веха с неподвижными ховдухторамв:

1-штабели готовой арматураой сетки; 2-кондуггорм; 3-арма -тураый вех; 4—подвесная машина дли коетактяой сварки МТПП-75-1 с клешами КТП-1; 5-оодхравовые пути; 6-козловой крав К-4М; 7-склад готовой продукта

8