Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

81 страница

Купить Пособие к ВСН 8-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие распространяется на проектирование систем светосигнального оборудования аэродромов в аэропортах ГА.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Термины и определения

3 Системы светосигнального оборудования аэродромов

4 Электропитание огней системы посадки и руления

5 Дистанционное управление светосигнальными системами

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ

ВСН 8-86 К МГА

Москва 1987

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт

Аэропроект

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ

(к ШШ*)

Москва 1987

РД, там, где необходимо обозначить место ожидания воздушного судна и где кет необходимости в сигналах прекращения и возобновления движения.

3.24.    Стоп-сигнал излучает красный свет и служит для запрещения движения. Старт-сигнал излучает зеленый свет я служит для разрешения движения. Сблокированные стоп-сигнал и старт-сигнал составляют светофор. Стоп-сигнал и старт-сигнал никогда ие включаются одновременно. Светофоры со выест но со стрелочными указателями применяются в системе управления светосигнальными рулежными средствами. Светофоры используются как самостоятельное средство для подачи сигналов остановки и продолжения движения на РД, эксплуатируемых по категории I, а также во всех случаях совместно с линиями углубленных стоп-огней.

3.25.    Стрелочные указатели управляемые выполняются в виде светящихся стрелок желтого цвета на транспаранте черного цвета, имеющем форму квадрата. Используются для обозначения предписанного направления движения, которого следует придерживаться пилоту воздушного судна для выполнения заданного маршрута руления. Применяются при наличии системы управления светосигнальными рулежными средствами.

3.26.    Неуправляемые знаки сообщают пилотам воздушных судов различную информацию. Знак представляет собой прямоугольный транспарант с надписью или обозначением, имеющий внутреннее освещение или, как исключение, - наружное. Знака подразделяются на обязательные и указательные.

3.27.    Обязательные знаки устанавливаются тогда, когда с шс помощью необходимо передать указание пилоту воздушного судна, которое следует выполнять.

3.28.    К обязательным знакам относятся знаки места ожидания при рулении, управляемые стрелочные указатели предписанного направления движения воздушных судов, знаки остановки и знаки пересечения.РД/ЬПП, когда они применяются вместо знака остановки.

Обязательный знак представляет собой надпись белого цвета на красном фоне (исключение - управляемые стрелочные указатели, которые могут быть выполнены в виде желтой стрелки на черном фоне).

3.29.    Указательные знаки устанавливается тогда, когда необходимо обозначить знаком конкретный участок или место назначения на рабочей площади или дать другую информации

3.30.    Места ожидания при рулении на линии пересечения критической зоны Р1С рулежными дорожками должны обозначаться световыми знаками.

3.31.    Знак пересечения РД с ВПП устанавливается во всех местах примыкания РД к ВПП. В случае примыкания РД

к ВПП в ее начале я конце знак представляет собой двухзначное число. В остальных случаях должно быть нанесено обозначение магнитных курсов обоих концов пересекаемой ВПП и знак должен быть правильно ориентирован по отношение ж месту наблюдения знака. Числа обозначают в десятках градусов магнитно-путевые углы (округленные до десяти) каждого рабочего    .    я    ВПП.

3.32.    Указательный знак должен быть представлен хиб< в виде надписи желтого цвета на черном фоне или надписи черного цвета на желтом фоне. Если знак используется ночью в условиях ухудшенной видимости, он должен быть освещен изнутри или, в виде исключения, снаружи. Знак также может быть покрыт веществом, отражающим свет.

К указательным знакам относятся знаки обозначения РД, знаки местонахождения я знаки дополнительной информации. Знак дополнительной информации представляет собой надпись (надпись ео стрелкой) белого цвета на синем фоне.

3.33.    Знак обозначения РД представляет собой букву латинского алфавита, соответствующую наименованию рД.

3.34.    Знаки местонахождения применяются для обозначения направления движения, которого следует придерживаться для прибытия на определенный участок. Знаки местонахождения могут указывать направление - на курс ВПП, к перронам, к РД, к аэровокзалу и т.д.

Знак должен состоять яз обозначения места (РД, курс ВПП, перрон и т.д.) и стрелки, указывающей направление ч*и-жекня к нему. Если нужно выполнить левый поворот, стрелка должна находиться в левой части знака. Если нужно выполнить

правый поворот, стрелка должна находиться в правой части знака. Если нужно продолжать движение вперед по прямой, то в левой части знака необходимо поместить вертикальную стрелку, разворот и движение в обратном направлении обозначаются стрелкой, направленной вниз.

3.35. Знак дополнительной информации используется при необходимости предоставления пилотам воздушных судов п водителям спецавтотранспорта информации о расположении какого-либо места и, при необходимости, направления движения к нему. Представляет собой надпись (надпись со стрелкой) белого цвета на синем фоне.

Размещение светосигнального оборудования

3.36.    Схема расположения огней системы ОМИ для полетов по ПВП приведена на рис. I.

3.37.    Огни приближения должны быть установлены на продолжений осевой линии ВПП, на расстоянии не менее 420 ы от порога ВПП, с интервалами 60-5 м.

3.38.    В системе должен быть предусмотрен световой горизонт шириной не менее 18 м, устанавливаемый на расстоянии 300±6 м от порога ВПП на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП.

3.39.    Установка глиссадных огней выполняется в соответствии с приложением 2.

3.40.    Посадочные огни следует устанавливать вдоль продольных краев ВПП с интервалами не более 60 м. Расстояние посадочных огней от края ВПП должно быть не более 3 м.

3.41.    Огни знака приземления устанавливаете-; с двух сторон ВПП перпендикулярно линии посадочных огней на расстоянии 150 м от порога ВПП в количестве трех с интервалом между огнями 3,0±0,3 м. При наличии глиссадных огней огни знака приземления не устанавливаются.

3.42.    Входные-ограничителъные огни должны быть установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны от порога ВПП.

Arc* I. Схема расположения светосигнального оборудования систеш ОШ! для полетов по Q - огонь хфябдцпеняя и светового горизонта; <р - входной ограничительный огонь эелв-ныя-красный; Q).- посадочный огонь ВШ белый-желтыЯ; я) - огонь внака приземления белый; (J - гдиссадный огонь

Огни должны быть размещены двумя группами, по три огня в каждой, с интервалами между огнями 3,0^0,3 м.

3.43. Светотехнические параметры огней приведены в приложении 3.

Светосигнальные системы 0№ для полетов по ОШ

3.44.    Схема расположении огней системы ОМИ для полетов по ППП представлена на рис. 2.

3.45.    Огни приближения должны быть установлены на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 900 м, но не менее 870 м от порога ВПП с интервалами 60±5 м.

3.46.    В системе должен быть предусмотрен один световой горизонт, устанавливаемый на расстояния 300±6 м от порога ВПП на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП. Ширина светового горизонта должна составлять 30±3 м. Расстояние между соседними огнями в световом горизонте должно быть 3,0±0,3 м.

При эксплуатации на аэродроме PIC точного захода на посадку рекомендуется использовать линейные огни приближения шириной 3-4 и с продольными интервалами 30 или 60 м.

3.47.    Глхссадные огни устанавливается в соответствии с приложением 2.

3.48.    Посадочные огни должны быть установлены по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП. Расстояние посадочных огней от края ВПП должно быть не более 3 м. Огни в рядах должны быть размещены с интервалами не более 60 м. На последних 600 м ВПП они должны излучать желтый свет в направлении посадки. На пересечении ВПП с РД должны устанавливаться огни углубленного типа, если расстояние между соседними наземными прожекторными огнями составляет более 120 к. Для использования в условиях хорошей видимости в качестве посадочных, входных и ограничительных огней должны устанавливаться огни кругового обзора.

14

зоотза

МНВ

Ррс» 2. Схема расположена светосигнального оборудования еистеш ОШ для полетов по ШШ: * огонь приближения, светового горизонта и посадочный ®Ш белый:    .(В-    посадочный

огонь ВПП на.последних 600 ы желтый; С)- входной ограничительный огонь зеленый-красный; ш - огонь знака приземления белый; • - рулежный огонь синий; ш - ограничительный огонь красный    w

3.49.    Огни знака приземления устанавливается з количестве 5 с интервалами 3,0±0,3 м на расстоянии 300±30 м от торца ВПП.

3.50.    Входные и ограничительные огни должны быть установлены на линии, перпендикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны порога. Входные и ограничительные огни должны быть размещены двумя группами по пять огней в группе симметрично осевой линии ВПП, с интервалами 3,0±0,3 м.

3.51.    Светотехнические параметры огней приведены в приложении 3.

Система ОБЛ точного захода на посадку по категории I (ОВИ-1)

3.52.    Схема размещения огней по центральному ряду приведена на рис. 3, а со световыми горизонтами - на рис. 4.

3.53.    Огни, размещенные по схеме на рис. 3, должны состоять из линейных огней, устанавливаемых на продолжении осевой линии ВПП на протяжении, как правило, 900 м от порога ВПП"(но не менее 670 м) с продольными интервалами 30±3 м и ряда огней, образующих световой горизонт на расстоянии 200-6 м от порога ВПП.

Каждый линейный огонь должен состоять из 5 арматур с расстояниями между ними 1,0—0,1 м.    сотового    го

ризонта должна быть 30-3 м.

3.54.    Огня приближения, размеценные по схеме на рис. 4, располагаются на протяжении, как правило, 900 м (но не менее 870 м) и должны состоять из одинарных огней на участке 0-300 м, сдвоенных огней на участке 300-600 м, строенных огней на участке 600-900 м и пяти световых горизонтов, установленных на расстоянии 150, 300, 450, 600, 750 м от сорога ВПП.

Продольное расстояние между огнями приближу ; должно быть 30±3 м.

16

Mir


Xamuas-



та на HtMUttfW


Pke. S. Cxeia размещения огней приближения по центральному рму (ОБИ-1): (1 - огня приближения и светового горизонта прожекторные белые; О - огни приближения и ове-

тового горизонта кругового обзора белые    ^


Эоо, mm mm $J*

Рис. 4. Cxeia расположения огней приближения и световых горизонтов систеш точного захода на посадку по категории I (ОШ-1): 0 - огни приближения и световых горизонтов прожекторные белые; О - огни приближения и световых горизонтов кругового обзора белые.

Расстояние медду соседними огнями в световых горизонтах должно быть не бохее 2,7 м, а в сдвоенных и строенных огнях приближения 1,5*0,15 м.

3.55.    Гляссадные огни устанавливается в соответствии с приложением 2.

3.56.    Схема размещения огней ВПП приведена на рис. 5.

3.57.    Посадочные огни ВПП должны быть расположены по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равных расстояниях от осевой линии и не далее 3 м от кромки ВПП.

3.56. В системе огней приближения по схеме на рис. 3 и 4, а таяже в системе огней ВПП (рис. 5 и 6) должны быть предусмотрены огни кругового обзора, предназначенные для использования ночью в условиях хорошей видимости.

При -хли смещенного порога и использовании углубленных огней огни приближения кругового обзора на атом участке не устанавливается.

3.59.    Световые пучки огней кругового обзора не должны экранироваться близлежащими огнями прожекторного типа.

3.60.    В местах ушярений ВПП ("карманов”) устанавливается огни кругового обзора желтого цвета с заглушками

со стороны захода на посадку. Расстояние между огнями должно быть не более 10 м.

3.61.    Если ширина ВПП составляет более 50 м или, если это экономически целесообразно и определено заданием на проектирование, рекомендуется установка осевых огней ВПП.

3.62.    Огни знака приземления для каждого направления посадки должны быть установлены с обеих сторон ВПП перпендикулярно линии посадочных огней на расстоянии 300*30 м от сорога ВПП в количестве пяти с интервалом 3,0*0,3 м. Огни должны светить только в сторону захода на посадку.

3.63.    Допуски на размещение элементов системы и рекомендации со их установке приведены в приложении 4.

3.64.    Светотехнические параметры огней приведены в приложении 5.

Уда 656.71.06:621.31

Настоящее Пособие разработано впервые Государственный проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект (руководитель и ответственный исполнитель Б.Т. Галкин) и Научно-экспериментальным центром автоматизации управления воздушным движением НЗЦ АУВД (ответственный исполнитель Я.С. Залесский) в развитие "Ведомственных строительных корм проектирования светосигнального и электрического оборудования систем по-еадкк воздушных судов в аэропортах" (ВСН 8-86) .

ИГА

Пособив предназначено для использования при проектировании систем светосигнального оборудования во вновь строящихся, расширяемых, реконструируемых и переоснащаемых аэропортах I-У классов.

Материалы Пособия представлены в последовательности, соответствующей порядку изложения разделов ВСН в-86.

ЫГА

Пособие утверждено начальником ГПИ я НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 03.07.86.

I

Рис. 5. Схема расположения огней на ВПП. с одного направления посадки системы точного захода па посадку по категории I (ОВИ-I):.О - посадочные огни кругового обзора белые;

Ip- входные огни прожекторною зеленые;(ш - входоые-огракжчительные огни кругового обзора з елоные-кр&сные;    П - посадочные огни ВПП .знака приземления прожекторные бе

лые; 0- посадочные огни ШШ прожекторные желтые; -Р - ограничительные огни прожекторные красные; Ф - огни апажа пряэеюеюм кругового обзора белые о заглуякой;

Ц-глиссада ыо огнь; ф - посадочные огня ВПП кругового обзора белые-желтые


i. обще тлавдда

1.1. Настоящее Пособие распространяется на проектирование систем светосигнального оборудования аэродромов в аэропортах ГА.

I.»., ь .рентах следует предусматривать наиболее совершенное оборудование я устройства промиалениого изготовления. Вновь разрабатываемое промыоленностьо оборудование может предусматриваться при условии, если его серийный выпуск будет обеспечен к началу монтажа при наличии оптовой иля лимитной цены на это клн аналогичное оборудование.

1.3.    При проектировании вновь устанавливаемых или полностью реконструируемых систем светосигнального оборудования следует предусматривать установку огней приближения по схеме центрального ряда.

1.4.    При проектировании сооружений радиотехнических систен необходимо юс размещение я высоту (в пределах установленных допусков) выбирать таким образом, чтобы исключить зкракировакие огней приближения нлк необходимость установки их на высоких опорах.

1.5.    Тело вне проекты на монтаж систем светосигнального оборудования необходимо согласовывать с головным разработчиком отечественного оборудования.

3

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2*1. Аэродромные знаки - неуправляемые световые указатели, предназначенные для указания постоянного направления двихення (стрелки) и обозначения особой информации.

2.2.    Огонь - световой прибор с заданным сватораспре-дедением.

2.3.    Заградительный огонь - огонь для обозначения препятствий, представляющих опасность для воздушной навигации.

2.4.    Импульсный огонь - огонь, з котором применена газоразрядная импульсная лампа, дающая вспышки света высокой интенсивности, очень короткой прододхительностя.

2.5.    Линейный огонь - три и более огней, размещенных с небольшими интервалами на поперечной линии таким образом, что на расстоянии они представляются короткой световой полосой.

2.6.    Огонь постоянного излучения - огонь, обладающий постоянной интенсивностью при наблюдении с неподвижной течки,

2.7.    Порог ВПП - начало участка ВПП, используемого для посадки воздушных судоз.

2.S. Система светосигнального оборудования аэродрома -совокупность светосигнальных приборов (огней), размещенных по определенной схеме л предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки к руления воздушных судов.

2.9.    Смещенный порог - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

2.10.    Скоростная выводная рулежная дорожка - рулежная дорожка определенной конфигурации, позволяющая воздушным судам освобождать ВПП на большой скорости.

2. II. Средняя сила света огня - усредненное значенье силы света огня в пределах заданного угла рассеян;-л.

2.12. Стрелочные указатели управляемые - световые указатели, предназначенные для указания движения воздушных судов по заданным маршрутам. Могут использоваться только при налички специальной аппаратуры.

4

2.13.    Система огней высокой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеет сижу света не менее 10000 кд.

2.14.    Система огней малой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеет силу света не более 1000 хд.

2.15.    Углубленные огня - аэродромные огни, устанавливаемые непосредственно в покрытия ВПП, РД или КПБ, не являющиеся препятствием для воздушных судов.

2.16.    Угол установки огня в вертикальной плоскости -угол между оптической осьв огня и горизонтальной плоскостью.

2.17.    Угол установки огня в горизонтальной плоскости - угол между проекцией оптической оси на горязонт&льнув плоскость к осевой линией ВПП.

3. СИСТЕМЫ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ

Назначение и состав систем светосигнального оборудования

3.1.    Системы светосигнального оборудования предназначены для обеспечения:

конечного этапа захода на посадку, посадки и взлета воздушных судов ночьв и днем, при установленных для данного аэродрома минимумах посадки к взлета;

руления и управления движением воздушных судов на аэродроме днем я ночьв.

В состав систем входят светосигнальное оборудование, электрическое оборудование и аппаратура дистанционного управления.

3.2.    Системы светосигнального оборудования подразделяется на:

системы огней малой интенсивности (0Ш) по интенсивности, составу, характеристикам н схеме расположения огней.

5

предназначенные для установки на ВОЛ, оборудованной для обеспечения визуальных заходов на посадку (ПВП) и посадку по приборам (ШШ);

системы с огнями высокой интенсивности (ОШ), по составу* характеристикам и схеме расположения, предназначенные для установки на ВПП, оборудованной для обеспечения точного захода на посадку по категориям I, П и Ш (ОВИ-1, ОВД-2, ОВИ-3).

3.3* Состав светосигнального оборудования для посадки взлета и руления, входящего в различные оистемы, приведен в табл. I.

Таблица I

Светосигнальное

Систем! ОМИ

Системы с огнями ei сокой интенсивност

оборудование

по ПВП

по ППП

ОВД-1

ОВД-2

овд-пг

I

2

3

4

5

6

Огни приближения импульсные

4

Огни приближения

4

4

4

4

4

Огни светового горизонта

4

4

4

4

4

Огни НПБ

-

-

-

4

4

Входные огни прожекторные

_

-

4

4

4

Входные огни импульсные Входные огни фланговые1'

-

-

-

4

-

4

+

4

4

Входные ограничительные огни кругового обзора

4

4

4

4

4

Посадочные огни

4

4

4

4

4

Глхссадные о nor'

Огни знака приземления^'

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Ограничительные огни прожекторные

*

4

4

4

Огни зоны приземления

-

-

4

4

Осевые огня ВПП

-

-

4

4

Рулежные огни боковые

4

4

4

4

I

г

3

4

5

6

Осевые огни РД

-

-

Х

+

OgjjH быстрого схода е

_

+Х

Огни схода е ВПП

-

-

Х

Стоп-огни

-

-

+Х

+

Предупредительные огни

-

-

+Х

Аэродромные световые указатели управляем»

-

-

Аэродромные световые указатели неуправляемые

Огни увиренкй ВПП®*

+б>

+

+

Заградительные огни на ТП питания огней

+

+

+

+

Пркчг.....* Нчак •+* обозначает обязательное приме

нение даиього оборудования, знай - отсутствие необходимости применения оборудования» знак +* -рекомендуемое наличие оборудования.

^Устанавливаются при наличии смененного порот.

^ Устанавливаются после внедрения оборудования.

0/ Устанавливается ори отсутствии глхссадкых огней.

^ Долины быть установлены на аэродромах» имеицсх более пяти маршрутов руления для одного направления посадки.

Устанавливается при наличии уиирекий ВПП.

Должны быть установлены оря наличии магистральной Щ.

3.4.    Перечень скстеы светосигнального оборудовании по классам аэропортов приведен в приложении X.

Назначение огней и цвет их излучения

3.5.    Огни приближения импульсного излучения предназначены для указания пилоту воздушного судна «пряндминч ка осевую линию ВПП в условиях плохой видимости и долхны излучать белый свет.

7

3.6.    Огни приближения постоянного излучения предназначены для указания пилоту воздушного судна направления на осевув линяю ВПП. Огня должны излучать белый свет.

3.7.    Огни световых горизонтов предназначены для создания искусственного горизонта с целью ориентировки пилота о положения воздушного судна в поперечной направлении (по отношению к естественному горизонту) я должны излучать белый свет.

В системах ОМИ, предназначенных для полетов по ПВП, допускается применение красного цвета излучения этих огней, когда необходимо отличить систему от посторонних огней, если они имеются.

3.8.    Боковые огни на КПБ предназначены для обозначения концевой полосы безопасности и должны излучать красный свет.

3.9.    Входные огни постоянного и импульсного излучение у порога ВПП к фланговые огни предназначены для указания сорога ВПП и должны излучать зеленый свет.

3.10.    Огни знака приземления предназначены для маркировки места приземления и должны излучать белый свет только в направлении захода на посадку.

3.11.    Посадочные огни ВПП предназначены для обозначения боковых продольных сторон ВПП, они должны излучать белый свет, а на последних 600 м ВПП - желтый свет.

3.12.    Ограничительные огни предназначены для обозначения конца ВПП и должны излучать красный свет.

3.13.    Осевые огни ВПП предназначены для светового обозначения осевой линии ВПП, а также для кодировки участков ВПП и должны излучать красный свет на участке 300 м от конца ВПП, чередующиеся два белых и два красных огня на участке 300-900 м от конца ВПП и белый свет на остальной части ВПП.

3.14.    Огни зоны приземления предназкач я для светового обозначения поверхности ВПП в зоне приземления воздушных судов и должны излучать белый свет.

3.15.    Огни маркировки ушпрений ("карманои") ВПП предназначены для обозначения границ ушпрения и должны излучать

желтый свет. В направлении посадки огни должны быть экранированы заглушками.

3.16.    Глиссадные огни предназначены для указа ли визуальной глиссады планирования.

3.17.    Заградительные огни предназначены для светового обозначения препятствий и должны излучать красный свет.

3.18.    Боковые огни РД синего цвета предназначены для обозначения продольных границ РД.

3.19.    Осевые огни РД углубленного типа, как правило, двунаправленные, зеленого цвета, предназначены для обеспечения непрерывного визуального ориентирования по осевой линии РД в сложных метеоусловиях.

3.20.    Осевые огни скоростных выводных РД углубленного типа, зеленого цвета предназначены для обеспечения руления на большой скорости с целью увеличения пропускной способности ВПП. Применяются только на тех РД, которые по своей конфигурации и радиусу закругления допускают руление воздушных судов на большой скорости.

Примечание. В качестве осевых огней скоростных выводных РД можно использовать углубленные однонаправленные огни, применяемые в качестве огней зоны приземления, но зеленого цвета.

3.21.    Осевые огни выводных РД углубленного типа должны быть зеленого цвета. На выводной РД при движении от ВПП устанавливаются чередующиеся зеленые и желтые огне с целью указания, что воздушное судно находится в критической зоне РМС. Применяемые огни, как правило, являются двунаправленными (для движения в обоих направлениях).

3.22.    Стоп-огни углубленного типа красного цвета, предназначены для запрещения движения воздушных судов и транспортных средств. Применяются при рулении и перед пересечениями РД там, где это признано необходимым.

3.23.    Предупредительные огни углубленного типа, желтого цвета, применяются для заблаговременного предупреждения пилотов рулящих воздушных судов об остановках к закруглениях РД на маршруте руления, а также перед пересечениями