Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

99 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Требования к устройству воздушных стрелок

2.1. Основные положения

2.2. Расположение в плане фиксирующей опоры и проводов, образующих воздушную стрелку, в зоне центра стрелочного перевода

2.3. Обеспечение свободного перемещения пересекающихся контактных проводов в расчетном интервале температур

2.4. Расположение контактных проводов и несущих тросов в зоне подхвата, выравнивание жесткостей пересекающихся подвесок

2.5. Схемы расстановки вертикальных и перекрестных струн, ограничителей подъема контактных проводов и электрических соединителей в зоне воздушных стрелок

3. Монтаж и регулировка воздушных

3.1. Первый этап

3.2. Второй этап

4. Рекомендации по эксплуатации и модернизации воздушных стрелок до реконструкции контактной сети на действующих участках

5. Техника безопасности

6. Проектирование контактной сети на станциях с учетом требований к устройству воздушных стрелок

6.1. Привязка фиксирующих опор (поперечин) к центрам стрелочных переводов, фиксация контактных проводов и несущих тросов

6.2. Разбивка опор и трассировка анкерных участков

Приложения. Общие сведения, условные обозначения и сокращения

Приложения П1.1.(П1.1.1-П1.1.9). Полукомпенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры. I температурный район

Приложения П1.2.(П1.2.1-П1.2.9). Полукомпенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры. II температурный район

Приложения П1.3.(П1.3.1-П1.3.9). Полукомпенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры. III температурный район

Приложения П2.1.(П2.1.1-П2.1.9). Компенсированная контактная подвеска. Графики ограничения расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры. I температурный район

Приложения П2.2.(П2.2.1-П2.2.9). Компенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры. II температурный район

Приложения П2.3.(П2.3.1-П2.3.9). Компенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры. III температурный район

Приложение ПЗ. Условный план разбивки опор и анкерных участков на станции. Полукомпенсированная контактная подвеска (постоянный ток 3 кВ)

 
Дата введения01.01.2007
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.01.2007УтвержденОАО РЖД
РазработанУниверсал-контактные сети
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Инструктивные указания по монтажу, регулировке и проектированию воздушных стрелок

УНИВЕРСАЛ-КОНТАКТНЫЕ СЕТИ"

Санкт-Петербург

2007

ОАО "Российские железные дороги

Утверждаю:

Гпавный инженер Департамента электрификации и электроснабжения ОАО "РЖД"

_В.В.    Хананое

Z_”_2007    г.

Инструктивные указания по монтажу, регулировке и проектированию воздушных стрелок

Разработан "Универсал-контактные сети"

Технический

директор    В.В.Мунькин

Главный

специалист

Зам. главного

Ю.Е. Березин

инженера у^уо^Г^Е.В. Кудряшов


"УНИВЕРСАЛ-КОНТАКТНЫЕ СЕТИ"

Санкт-Петербург

2007

11

2.2.4.    Фиксация пересекающихся подвесок на фиксирующей опоре (поперечине) должна обеспечивать независимую регулировку положения проводов, исключая их взаимное влияние. Для этого на фиксирующей опоре монтируют две консоли, а на жёстких поперечинах — переходные фиксаторные или консольные стойки (в обоснованных случаях - фиксирующие тросы).

2.2.5.    Применение прямых дополнительных фиксаторов для фиксации положения контактных проводов не допускается. Изогнутые дополнительные фиксаторы должны иметь длину не менее 1,2 м и работать только на растяжение.

2.3. Обеспечение свободного перемещения проводов в расчётном интервале температур

2.3.1.    Возможный диапазон свободного взаимного перемещения пересекающихся контактных проводов в пределах ограничительной накладки без касания проводами зажимов её крепления определяется:

-    маркой крестовины и типом стрелочного перевода (обыкновенный, перекрёстный или глухое пересечение);

-    длиной ограничительной накладки;

-    количеством контактных проводов в пересекающихся подвесках;

-    расчётным интервалом температур;

-    направлением и величиной температурных перемещений проводов пересекающихся подвесок.

Величина температурных перемещений контактных проводов при заданном температурном интервале определяется расстоянием от средних или жестких анкеровок пересекающихся подвесок до воздушной стрелки (фиксирующей опоры).

2.3.2.    Ограничительные накладки для марок крестовин 1/9, 1/11 и 1/18 следует принимать одинаковой длины 2м. что позволяет обеспечить при проектировании максимально возможные расстояния от средних или жестких анкеровок до воздушной стрелки (фиксирующей опоры).

2.3.3.    Расстояние от средних или жёстких анкеровок пересекающихся подвесок до воздушных стрелок с учётом марки крестовины, типа стрелочного перевода, количества проводов в подвесках, температурного района и направления температурных перемещений проводов не должны превышать расчётных значений, приведённых в приложениях.

2.3.4.    На воздушных стрелках контактные провода главных путей или путей преимущественного направления движения поездов должны быть расположены снизу.

2.3.5.    Ограничительные накладки устанавливаются на каждый контактный провод, расположенный снизу. Головки болтов фиксирующих зажимов, крепящих ограничительную накладку, должны быть обращены к контактному проводу примыкающего пути. При средней температуре расчетного интервала середина ограничительной накладки должна располагаться в точке пересечения осей контактных проводов пересекающихся подвесок (см. рис. 4 в качестве примера).

2.3.6.    Ограничительные накладки должны быть подвешены к несущему тросу подвески, на контактном проводе которой они установлены. При полукомпенсированной подвеске при расстоянии между несущим тросом и контактным проводом менее...0*8 м подвешивание ограничительной накладки к несущему тросу должно производиться с использованием скользуна (рис.5). Для исключения случаев применения скользящих струн при полукомпенсированной подвеске максимальная длина пролёта должна быть не более 60 м.

2.3.7.    При проектировании анкерных участков и в условиях эксплуатации, направление температурных перемещений ЯйЮСИадбШикаяшй воздушных стрелках проводов следует предусматривать одинаковым. Противоположное направление температурных перемещений допускается только в исключительных случаях при условии соответствия расстояниям от средних или жестких анквровдк до воадчшиой стрелки (до фиксирующей опоры), приведённым в приложениях.

12


Обыкновенный стрелочный перевод.

Схемы расположения ограничительных накладок и пересекающихся контактных проводов при двух контактных проводах по прямому пути и одному по примыкающему пути


а) марка крестовины 1/9

Otb леЬого контактного Осевая линия посередине провода главного пути \ между контактными проводами


Ось правого контактного провода главного пути



Точка пересечения оси левого контактного

Точка пересечения осей двойного одиночного контактных проводов

Положение контактного провода примыкающего пути при средней температуре

Максимально допускаемое перемещение контактного провода примыкающего пути

контактного провода примыкающего пути


Точка пересечения оси правого контактного провода и оси одиночного контактного провода примыкающего пути 8.3°


б) марка крестовины 1/11


1000

Положение контактного провода примыкающего пути при средней температуре

Максимально допускаемое перемещение контактного провода примыкающего пути

Предельно допускоеное положение контактного проводо примыкающего пути


в) марка крестовины 1/18


Рис.4


13

Подбешибание ограничительных накладок на скользящих струнах к несущему тросу.

Полукомпенсиробанная подбеска при расстоянии между контактными прободами и несущим тросом менее 0,8м

а) Подбеска прямого пути с одним контактным прободом    б)    Подбеска    прямого    пути    с    дбумя    контактными    прободами



2.4. Расположение контактных проводов и несущих тросов в зоне подхвата, выравнивание жесткостей пересекающихся подвесок

2.4.1.    Зона подхвата полозом токоприёмника контактного провода примыкающего или пересекающего пути должна располагаться на расстоянии 0,63-1,1 м от оси пути, по которому следует электроподвижной состав. В пределах зоны подхвата установка зажимов на контактных .проводах не допускается, кроме зажимов крепления ограничительной накладки.

2.4.2.    В зоне подхвата при отсутствии токоприёмника контактные провода пересекающихся подвесок должны находиться на одном уровне при скоростях движения до 70 км/ч. При скоростях движения более 70 км/ч контактный провод примыкающего пути (съезда) должен быть на 20-30 мм выше контактного провода прямого (главного) пути.

2.4.3.    Разность уровней пересекающихся контактных проводов в момент касания полозом движущегося токоприёмника чужого контактного провода в зоне подхвата должна быть минимально возможной и не должна превышать 50мм при максимальных установленных скоростях движения по прямому и примыкающему путям.

2.4.4.    Несущие тросы полукомпенсированных подвесок над пересечением осей контактных проводов должны быть механически соединены между собой соединительными зажимами. Допускается дополнительное соединение несущих тросов над зоной подхвата контактных проводов. При этом угол наклона поддерживающих струи не должен превышать 20°.

2.4.5.    Несущие тросы компенсированных подвесок над пересечением осей контактных проводов не должны иметь механических соединений и соприкосновений друг с другом в месте пересечения в любых условиях эксплуатации.

2.4.6.    Жесткость подвесок, образующих воздушную стрелку, в зоне подхвата должна быть примерно одинаковой. Для этого подвески, образующие ВС по главным путям, должны быть одинаковыми (по маркам, сечениям, количеству проводов и их натяжениям). Снижение натяжения контактных проводов при их износе в одной из пересекающихся подвесок не допускается.

2.4.7.    Для выравнивания жесткостей неодинаковых пересекающихся подвесок следует устанавливать ограничители подъёма проводов из троса ПБСМ-95 между контактным проводом и несущим тросом менее жёсткой подвески. Ограничители подъёма проводов устанавливаются:

-для подвески прямого пути на расстоянии 0,5 м отточки крепления перекрёстной струны на несущем тросе в сторону крестовины;

- для подвески примыкающего пути (съезда) на расстоянии 0,5 м от точки крепления перекрёстной струны на несущем тросе в сторону остряков.

Число ограничителей подъёма (полуокружностей из ПБСМ-95 между контактными проводами и несущим тросом) определяется по местным условиям.

2.4.8.    Для улучшения взаимодействия пересекающихся подвесок при проходе токоприёмников между контактным проводом подвески прямого (главного) пути и несущим тросом подвески примыкающего пути (съезда) и наоборот (независимо от количества контактных проводов в пересекающихся подвесках) должны предусматриваться перекрёстные гибкие струны из провода 4БСМ1 как при компенсированных, так и при полукомпенсированных подвесках. Перекрёстные струны устанавливаются на расстоянии 1м от начала зоны подхвата (места, где расстояние от оси пути до чужого контактного провода равно 1,1 м) в сторону крестовины, Еасстатие. между перекрёстными струнами (вдоль прямого пути) должно быть в пределах 1,0... 1,5м.

2.4.9.    На каждой из пересекающихся подвесок у точки крепления перекрёстной струны на несущем тросе устанавливаются двойные вертикальные струны. Точка крепления перекрёстной струны должна находиться посередине между ними.

15

2.4.10. Сила сопротивления движению компенсатора при температурном изменении длины проводов, обусловленная трением в подшипниках блоков, не должна превышать 2% от силы натяжения компенсируемых проводов.

2.4.1 1. При полукомпенсированных подвесках для одновременного подъёма контактных проводов следует применять устройства УППВС разработки ПКБ ЭЖД ОАО «РЖД» (проект К764.000.000.2006г.). На рис. 6-10 приведены схема воздушной стрелки с устройствами одновременного подъёма контактных проводов, варианты устройств и их крепление на несущих тросах.

2.5. Схемы расстановки вертикальных и перекрёстных струн, ограничителей подъёма контактных проводов и электрических соединителей в зоне воздушных стрелок

На рис. 11-15 приведены схемы и рекомендации по расстановке вертикальных и перекрёстных струн, ограничителей подъёма контактных проводов, электрических соединителей (ПС) в пределах воздушных стрелок на обыкновенных стрелочных переводах с марками крестовин 1/9, 1/11 и 1/18, глухих и перекрёстных стрелочных переводах с марками крестовин 1/9 с одиночным и двойным пересечением контактных проводов. Кроме того, приведены рекомендации по разбивке обычных струн в пролётах с ВС.

На рис. 16 приведён поперечный электрический соединитель (ПС) на воздушных стрелках.

На рис. 17,18 приведены рекомендации по разбивке струи и подъёмам контактного провода для подвески примыкающего пути, уходящей после ВС на анкеровку.

Воздушная стрелка с устроОстбом однобременноео подъема контактных прободоб

пересекоюцихся путей

Рис. 6

Надстабка для устанобки устройстба однобременноео подъема контактных прободоб на несущих тросах, имеющих разную бысоту

Рис. 7

16

Примечания к рис. 6-10:

1.    Устройства УППВС предназначена для применения но полукомпенсированных подвесках с одним или двумя контактными проводами в климатическом районе УХЛ-Т по ГОСТ 15150-69 и устанавливаются при разности высот между контактными проводами и несущими тросами от 700 до 2000 мм с регулировкой длины распорок.

Зночения температурь воздуха при эксплуатации от плюс 40Х до минус БОХ.

2.    Монтаж и регулировка устройств на контактной подвеске должна производиться при снятом напряжении и заземлении контактной сети в соответствии с рекомендациями, приведенными в проекте К764.000.000.2006г.

3.    Устройства подлежат периодическому обслуживанию не реже двух раз в год.

4.    Устройство считается отрегулированным, если:

а)    накладка, установленная на несущие тросы, расположена горизонтально;

б)    контактные провода расположены в одной горизонтальной плоскости;

в)    вращение балансира начинается при усилии, приложенном к одному из контактных проводов, равном 5 кгс;

г)    устройство после снятия усилий, приложенных к контактным проводам, плавно возвращается в исходное положение.

18


Схема расстановки струн и электрических соединителей. Обыкновенный стрелочный перевод с маркой крестовины 1/9

Двойные вертикальные струни

Иежструновве расстояния 4...6и

КонтоктниО провод! прямого пути

Зоно прохода нокхониоО чости токоприемника при движении по прямому пути

Рис. 11

Зона подхвата наклонно!! чостью полоза токоприемника контактных проводов . примыкокмцего пути

Примечаний к рис 11-15:

1.    Зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов примыкающего или пересекающего пути должна располагаться на расстоянии 0,63 - 1,10м от оси пути

2.    На обыкновенных стрелочных переводах с марками крестовин 1/18, а также на глухих и перекрестных переводах между ограничительной накладкой и зоной подхвата устанавливаются дополнительные вертикальные струны

3.    При полукомпенсировонных подвесках в случае если расстояние между контактными проводами и несущим тросом подвесок менее 0,8 ц необходимо вместо обычных звеньевых вертикальных и перекрестных струн устанавливать вертикальные скользящие струны и ограничители подьема контактных проводов со стороны крестовины.

4.    При необходимости для выравнивания жесткости в зоне подхвата пересекающихся подвесок устанавливаются ограничители подъема из троса ПБСМ-95. Но подвеску, контактный провод которой без ограничительной накладки ограничитель подьема устанавливается на расстоянии 0,5м от перекрестных струн к центру перевода, но подвеску, контоктный провод которой с ограничительной накладкой, - на расстоянии 0,5м от перекрестных струн 6 сторону от центра перевода

На глухих и перекрестных стрелочных переводах ограничители подьема устанавливаются на пересекающиеся подвески с двух сторон от центра перевода

5.    На обыкновенных стрелочных переводах в следующем слева после воздушной стрелки пролете устанавливаются одиночные вертикальные струны обычной звеньевой конструкции на расстоянии 2,0м от фиксирующей опоры в случае без пересечения подвесок и 5м - в случае с пересечением подвесок когда подвеска примыкающего пути уходя на анкеров^ после ВС, пересекает рабочую поддеску прямого пути.

6.    В пролете с воздушной стрелкой между первой простой струной у соседней опоры и ближайшей перекрестной струной обычные звеньевые струны должны устанавливаться с равным интервалом 4...6 м

19


Схема расстанобки струн и электрических соединителей. Обакнобеннай стрелочнай перебод с маркой крестобина 1/11

КонтоктнвР пробод прямого пути

(см грим 5)

Зона прохода наклонной мости токоприемника при движении по прямому пути

Зона подхбота накяонноа частью по поза токоприемника контактных прободоб

Рис. 12

Дбойние Вертикальные струны

Иежструнобие росстовния 4..,6н (см прин 6)

Перекрестим струна

ДЬойные Вертикальные струны

Иежструнобьс росшими) 4...6н г (см прим 6)    ”

Зоно подхВато наклонной частью полоза токоприемника контоктних прободоБ приникающего пути

(ДЬойние Вертикальные струни

Рис. 13

Схема расстанобки струн и электрических соединителей. Обакнобеннай стрелочнай перебод с маркой крестобина 1/18

Схема расстанобки струн и электрических соединителей.

Глухой и перекрестный стрелочные перебоды с одиночным пересечением контактных проВодоЬ



Перекрестная струна г.Он

Ось переводном пути 1

Ось ьиюшиоикА опори Ось прдного пуши 2

Псьадсами» тори

Рис. 15


Содержание

с.

1.    Общие положения................................................................................... 4

2.    Требования к устройству воздушных стрелок........................................ 5

2.1.    Основные положения............................................................... 5

2.2.    Расположение в плане фиксирующей опоры и проводов, образующих

воздушную стрелку, в зоне центра стрелочного перевода........................ 5

2.3.    Обеспечение свободного перемещения пересекающихся контактных

проводов в расчётном интервале температур......................................... 11

2.4.    Расположение контактных проводов и несущих тросов в зоне подхвата,

выравнивание жесткостей пересекающихся подвесок................... 14

2.5.    Схемы расстановки вертикальных и перекрёстных струи, ограничителей

подъёма контактных проводов и электрических соединителей в зоне воздушных стрелок................................................................... 15

3.    Монтаж и регулировка воздушных................................................... 24

3.1.    Первый этап............................................................................ 24

3.2.    Второй этап............................................................................ 25

4.    Рекомендации по эксплуатации и модернизации воздушных стрелок до

реконструкции контактной сети на действующих участках......................... 33

5.    Техника безопасности................................................................... 34

6.    Проектирование контактной сети на станциях с учётом требований к

устройству воздушных стрелок............................................................ 35

35

6.1. Привязка фиксирующих опор (поперечин) к центрам стрелочных переводов, фиксация контакных проводов и несущих тросов...................... 35

6.2. Разбивка опор и трассировка анкерных участков

с.

Приложения. Общие сведения, условные обозначения и

сокращения............................................................ 38

Приложения П1.1.(П1.1.1-П1.1.9). Полукомпенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры.

I    температурный район............................................. 39

Приложения П1.2.(П1.2.1-П1.2.9). Полукомпенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры.

II    температурный район........................................... 49

Приложения П.1.3.(П1.3.1-П1.3.9). Полукомпенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры.

III    температурный район.......................................... 59

Приложения П2.1.(П2.1.1-П2.1.9). Компенсированная контактная подвеска. Графики ограничения расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры.

I    температурный район.............................................. 69

Приложения П2.2.(П2.2.1-П2.2.9). Компенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры.

II температурный район............................................ 79

Приложения П2.3.(П2.3.1-П2.3.9).

Компенсированная контактная подвеска. Графики ограничений расстояний от средних или жестких анкеровок до фиксирующей опоры.

III    температурный район............... _...................... 89

Приложение ПЗ. Условный план ра!бивки опор и анкерных участков на станции. По луком пенса ровиютая конгтииная подвеска (постоянный ток 3 кВ).................... 99

21


Поперечный электрический соединитель (ПС) на боздуьиных стрелках

Поз

Обозначение

Наименование

Кол.

Примем.

1

053-6

Зажим питающий

2

2

055-5

Зажим соединительный

4

3

Провод М-70 (М-95)

1

L-no месту

4

Пробод М-70 (М-95)

2

1=0,В...1м

Примечания:

1.    Длина петли между зажимами поз.2 для I, II и III температурных районов составляет Зм.

2.    В целях продления срока службы Выполнить торцебую обварку проводоб поз. 3 и поз.4.

3.    Провод М-70 применяется на участках переменного тока, М-95 - на участках постоянного.

Преимущественное направление дбижения электропод&ижного состаВа по прямому пути

Рис. 16

4

1. Общие положения

1.1.    Инструктивные указания распространяются на устройство воздушных стрелок (ВС) контактной сети с пересечением проводов на участках постоянного и переменного тока при скоростях движения по главным путям до 200 км/ч при компенсированных подвесках и 120 км/ч при полукомпецсированных подвесках,.. .

1.2.    Инструктивные указания должны применяться при проектировании контактной сети на новых участках электрификации, реконструкции на участках скоростного движения и при модернизации (обновлении) контактной сети на станциях.

1.3.    Положения инструктивных указаний должны учитываться при эксплуатации ВС на действующих участках для определения: периодичности обслуживания, необходимости сезонной регулировки и объёма работ при модернизации для повышения надёжности работы контактной сети.

1.4.    Инструктивные указания содержат технические решения по ВС с пересечением проводов для компенсированных и полукомпенсированных подвесок на обыкновенных и перекрёстных стрелочных переводах, глухих пересечениях путей с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/18.

На перекрёстном стрелочном переводе при пересечении подвесок с двойным контактным проводом рекомендуется одиночное пересечение контактных проводов.

1.5.    Для стрелочных переводов с маркой крестовины 1/18 при пересекающихся подвесках с двойными контактными проводами и для стрелочных переводов с маркой крестовины 1/22 при любом сочетании контактных проводов в пересекающихся подвесках ВС должны устраиваться без пересечения контактных проводов.

1.6.    Расчётный температурный интервал принят 100°С: от -50°С до +50°С с учётом нагрева проводов солнечной радиацией (+10°С).

В связи с определяющим влиянием расчётного интервала температур на допустимую длину анкерных участков, образующих ВС, графики ограничений на расстояния от средних или жёстких анкеровок до ВС до фиксирующей опоры разработаны

для трёх температурных районов:

I    температурный район: от -50°С до +50°С, средняя температура интервала 0°С;

II    температурный район: от -40°С до +50°С, средняя температура интервала +5°С;

III    температурный район: от -30°С до +50°С, средняя температура интервала +10°С;

Определение района следует производить в соответствии с «Инструктивными указаниями по регулировке контактной сети» (ЦЭЭ-2).

2. Требования к устройству воздушных стрелок

2.1. Основные положения

2.1.1.    ВС должны обеспечивать плавный переход полоза токоприёмника с контактного провода одного пути на контактный провод другого пути без нарушения токосъёма при следовании электроподвижного состава с максимальными установленными скоростями движения.

2.1.2.    ВС должны обеспечивать свободные взаимные температурные перемещения контактных проводов пересекающихся подвесок без касания проводами зажимов крепления ограничительной накладки в расчётном интервале температур.

2.1.3.    Контактные провода пересекающихся подвесок должны иметь минимально возможную разность уровней в момент подхвата полозом токоприёмника контактного провода примыкающего пути.

2.1.4.    Значения зигзагов контактных проводов в месте их фиксации при крайних значениях расчётного интервала температур не должны превышать максимально допустимых (500мм).

2.1.5.    Расстояние между ближайшими контактными проводами пересекающихся подвесок в зоне фиксации должно быть не менее 100 мм при средней температуре и не менее 50 мм при крайних значениях температуры.

2.1.6.    На фиксирующей опоре (поперечине) применение рессорных_тросав.в опорных узлах подвесок, образующих ВС, не допускается.

2.1.7.    Устройство ВС с пересечением компенсированной и полукомпеисированной подвесок не допускаете к на всех путях станций и перегонов. При необходимости стыковка компенсированной и полукомпеисированной подвесок выполняется с помощью анкерного участка, в котором монтируется средняя анкеровка компенсированной подвески. При этом с одной стороны этой средней анкеровки монтируется компенсированная подвеска, а с другой - полукомпенсированная.

2.2. Расположение в плане фиксирующей опоры и проводов, образующих воздушную стрелку, в зоне центра стрелочного перевода

2.2.1.    ВС на обыкновенных и перекрёстных стрелочных переводах, на глухих пересечениях путей с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/18 должны быть фиксированными.

В исключительных случаях на второстепенных путях допускается применение нефиксированных ВС, если на поддерживающих конструкциях, расположенных не далее 25 м от ВС, возможно крепление контактных проводов пересекающихся подвесок, обеспечивающее монтаж ВС в заданном месте без фиксаторов.

2.2.2.    Точка пересечения осей контактных проводов пересекающихся подвесок при средней температуре должна находиться в том месте стрелочного перевода, где расстояние между внутренними гранями внутренних рельсов составляет 720...800 мм, расстояние от этой точки до осей пересекающихся путей должно быть не более 475 мм при крайних значениях температуры и не более 450 мм при средней температуре.

2.2.3.    Привязка фиксирующих опор (поперечин) к центрам стрелочных переводов (ЦП) с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/18 должна выполняться в соответствии с данными, приведёнными в табл. 1-3 и на рис. 1-3, а значения зигзагов контактных проездов пересекаюЩОДсм подвесок на фиксирующих устройствах должны приниматься по данным, приведённым в табл. 4-6.

6

Схема фиксации Воздушной стрелки на дВух консолях Обыкновенный стрелочный перевод

Таблица 1

Привязка фиксирующих опор (консольных и с жесткими поперечинами) к центру обыкновенного стрелочного перевода

ас

1

Q

о *

§ 8

!g

23

С

ГЗ

Количество контактных проводов 6 подвеске прямого! примыкающего пути

Расстояния Хчп к от центра перевода до оси консольной опоры или жесткой поперечины

1/9

1/11

1/18

Хцп мин

Хцп макс

Хцп тах

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

_ аз

=» и

аз *

1 J

ft

1 ё 1-

о

С

1КП+1КП

3,3

4,3

5,3

4,5

5,6

6,9

7,0

9,0

10,8

(823)

(823)

(796)

2КП+1КП

(1КП+2КП)

(967)

(897)

4,8

(978)

(910)

6,4

(938)

(865)

10,3

(860)

(857)

(615)

2КП+2КП

3,4

3,9

4,4

4,8

5,3

5,8

(960)

(926)

(890)

(960)

(928)

(895)

Примечания:

1.    Цифры 6 числителе означают расстояния б метрах от центра стрелочного перевода до оси опоры (жесткой поперечины), округленные до первого знака после запятой; цифры в знаменателе в скобках - расстояния в миллиметрах между внутренними гранями внутренних рельсов по оси опоры но указанном расстоянии от центра стрелочного перевода.

В связи с трудностями определения центра стрелочного перевода место установки опоры может определяться по расстоянию между внутренними гранями внутренних рельсов.

2.    В случае применения фиксирующей опоры с двумя консолями подвеска прямого пути монтируется на консоли, ближайшей к центру перевода (к острякам); при использовании жесткой поперечины контактный

провод подвески прямого пути фиксируется аналогично.

3.    Но стрелочных переводах с марками крестовин 1/18 допускается пересечение подвесок с 1КП+1КП, 2КП+1КП (1КП+2КП).

4.    Зигзаги контактных проводов на фиксирующей опоре при направлении от оси соответствующего пути к фиксирующей опоре задаются со знаком (-), при направлении от фиксирующей опоры - со знаком (+).

7

Схема фиксации Воздушной стрелки Глухой и перекрестный стрелочные переводы (марка крестобин 1/9) с одиночным пересечением контактных подбесок


Таблица 2

Типы пересекающихся подвесок

Количество контактных проводов в подвеске прямого пути 1 + прямого пути 2

Расстояния Хцп. м, от центра стрелочного перевода до оси опоры или жесткой попереченьс Хцп опт - оптимальное; Хцп макс - максимальное Хцп мин - минимальное

Глухой стрелочный перевод

Перекрестный стрелочный перевод

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

ч>

л Й

X 23 X X О х сО О

о еО СХ О Г» й-<j э X о аз х

5 |

О X *8 ё 3

1КП+1КП

2КП+1КП

(1КП+2КП)

2КП+2КП

1.0

(1413)

2,0

(1302)

3,0

(1190)

1,5

(816)

2,0

(809)

3,0

(790)


ПриЬязка фиксирующих опор (консольных и с жесткими поперечинами) к центру глухого и перекрестного стрелочного перевода


Примечания.

1.    В случае применения фиксирующей опоры с двумя консолями подвески на контактном проводе которой установлена ограничительная накладка, монтируется на консоли, дальней от центра перевода; при использовании жесткой поперечины поступают аналогично.

2.    Зигзаги контактных проводов на фиксирующей опоре при направлении от оси соответствующего пути к фиксирующей опоре задаются со знаком (-), при направлении от фиксирующей опоры - со знаком (+).

Зигзаги контактных проводов в точках фиксации на соседних опорах должны быть направлены от оси пути противоположно направлению в месте фиксации на воздушной стрелке.

Схема фиксации Воздушной стрелки.

Перекрестной стрелочный переВод (марка крестоВин 1/9) с дВойным пересечением контактных подВесок


Ось консольной опоры или жесткой поперечины при 'расположении В створе с центром перевода (Хцп=0)


8

Ось


Ось консольной опоры или жесткой поперечины при

расположении относительно центра переВодо но расстоянии (-Хцп)

прямого пути 2

Подбеска прямого пути 2

Ось прямого пути \у

Ось переВодного пути 2

Рис.З


Ось консольной опоры или „    0

жесткой поперечины при Ось переВодного пути 1

расположении относительно / центра перевода на / П „ расстоянии (+Хцп)    ЩВеско прямого пути 1


Таблица 3

Привязка фиксирующих опор (консольных и с жесткими поперечинами) к центру перекрестного стрелочного перебода

S

ё

3

а

О

S 3

S.-S

fi-

£ ё

XI с га 1 "

Количество контоктных проводов Б подвеске прямого пути 1 + прямого пути 2

Расстояния Хцц ч от центра стрелочного перевода до оси опоры или жесткой лопереченьс - Влево от центра перевода,

’0" - 6 стборе с центром переводя "+" - Вправо от центра перевода

Фиксация боздушноО стрелки с одного фиксирующего троса

Фиксация воздушных стрелок на двух консолях или с переходной фиксаторной стойки

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

Хцп мин

Хцп опт

Хцп мокс

о>

» о> X S X X

£ 5

О «О

сх о

Э Q-О =3 X CJ

v х С 4?

5 S

К О £ =■

1КП+1 КП

-3,0

(790)

0

(825)

+3,0

(790)

-2,0

(809)

0

(825)

+2,0

(809)

2КП+1КП

-2,0

(809)

0

(825)

+2.0

(809)

-1.5

(816)

0

(825)

+1,5

(816)

2КП+2КП

-1,0

(821)

0

(825)

+1,0

(821)

-


Примечания

1.    На перекрестных стрелочных переводах фиксация Воздушных стрелок с двойным пересечением контактных проводов на двух консолях или с переходной фиксаторной (консольной) стойки допускается только при подвесках с 1КП+1КП или 2КП+1КП (1КП+2КП). При подвесках с двойными контактными проводами фиксацию воздушных стрелкок рекомендуется выполнять с одиночным пересечением контактных проводов.

2.    Зигзаги контактных проводов на фиксирующей опоре при направлении от оси соответствующего переводного пути к фиксирующей опоре задаются со знаком (-), при направлении от фиксирующей опоры - со знаком (+).

Зигэоги контактных проводов в точкох фиксации на соседних опорах должны быть направлены от оси пути противоположно направлению в месте фиксации но воздушной стрелка


9

Таблица 4

Значения зигзагов контактных проводов на фиксирующей опоре (поперечине) и расстояния между внутренними гранями внутренних рельсов в точке пересечения осей контактных проводов на обыкновенном стрелочном переводе при средней температуре

Типе пересекающихся подбесок

Количество контактных прободоб б подвеске прямого+ примыкающего пути

1/9

1/11

1/18

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

и

s и

§ | Я |

о «о о. о =3 о. и гэ х и а> х с <и

8 * £ =

1КП+1КП

430(-420)

800

430(-420)

760

430(-420)

730

430(-420)

800

430(-420)

765

430(-420)

730

430(-430)

800

430(-430)

760

430(-430)

730

2КП+1КП

1КП+2КП

440(-430)

800

440(-430)

765

440(-430)

755

440(-430)

800

440(-430)

775

440(-430)

745

450(-*50)

800

450(-450)

760

450(-450)

730

2КП+2КП

450(-450)

800

450(-450)

785

450(-450)

770

450(-450)

800

450(-450)

785

450(-450)

770

-

Примечание-.

Цифры 6 числителе означают зигзаги контактных проводов на фиксирующей опоре (поперечине) прямого (без скобок) и

примыкающего (6 скобках) путей 6 миллиметрах при средней температуре интервала; цифры В знаменателе - расстояния 6 миллиметрах

между Внутренними гранями Внутренних рельсоб 6 точке пересечения осей контактных прободоб при средней температуре интервала

Значения зиезаеоб контактньх прободоВ на фиксирующей опоре (поперечине) и расстояния между Внутренними гранями Внутренних рельсоВ В точке пересечения осей контактньх прободоВ на глухом и перекрестньх стрелочном переводах при средней температуре

Глухой и перекрестной стрелочное перебодо (морка крестобин 1/9) с одиночном пересечением контактнох подбесок


Перекрестной стрелочный перебод (марка крестобин 1/9) с дбойном пересечением контактньх подбесок


Таблица 6

Типы пересекающихся подбесок

Количество контактных прободоб 6 подвеске прямого пути 1 + прямого пути 2

Фиксация воздушных стрелок с одного фиксирующего троса

Фиксация на двух консолях или с переходной фиксаторной стойки

Хцп мин

Хцп опт

Хцп мокс

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

а>

1 1 о х

<£Э О

о

а. о

з §-

3 I

С 4>

о £ 1-8 ё =>

1КП+1КП

450(-450)

450(-450)

450(-450)

450(-450)

450(-450)

450(-450)

752(816)

814(814)

816(752)

777(825)

815(815)

825(777)

2КП+1КП

(1КП+2КП)

450(-450)

450(-450)

450(-450)

470(-470)

470(-470)

470(-470)

785(825)

818(818)

825(785)

787(825)

814(814)

825(787)

2КП+2КП

470(-470)

804(825)

470(-470)

818(818)

АЩ-АЩ

825(804)

-

Таблица 5

I Типи пересекающихся подбесок

Количество контактных прободоб 6 подвеске прямого пути 1 + прямого пути 2

Глухой стрелочный перебод

Перекрестный стрелочный перебод

Хцп мин

Хцп опт

Хцп макс

Хцп мин

Хцп опт

Хцп мокс

Л « X Л X X

<3 о

о «о а. о я о. о я X о а» х с: а>

S § *8

ё. 3

1КП+1КП

-50(50)

-50(50)

-50(50)

1475

200(-200)

200(-200)

200(-200)

1450

1460

820

824

825

2КП+1КП

(1КП+2КП)

-80(50)

-80(50)

-80(50)

200(-200)

200(-200)

200(-200)

1450

1465

1480

819

823

825

2КП+2КП

-100(100)

100(-100)

-100(100)

200(-200)

200(-200)

200(-200)

1425

1445

1460

816

820

825


Примечания

1.    Для глухих стрелочных переводов ии<рры 6 числителе означают зигзаги контактньх проводов на фиксирующей опоре (поперечине) относительно оси прямого пути 1 (без скобок) и оси прямого пути 2 (6 скобках) 6 миллиметрах при средней температуре интербала; цифры б знаменателе - расстояния б миллиметрах между внутренними гранями внутренних рельсов б точке пересечения

осей контактньх прободоб при средней температуре интербала

2.    Для перекрестньх стрелочных переводов цифры б числителе озночают зигзаги контактньх прободоб на фиксирующей опоре (поперечине) относительно оси переводного пути 1 (без скобок) и оси переводного пути 2 (6 скобках) 6 миллиметрах при средней температуре интервала; цифрь б знаменателе без скобок - расстояния б миллиметрах между Внутренними гранями Внутренних рельсов о точке пересечения

осей контактньх прободоб. расположенной слеба от фиксирующей опоры, при средней температуре интербала,

Ь скобках - справа от фиксирующей опоры.