Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник предназначен для использования инвесторами (заказчиками), проектировщиками, органами и организациями местного самоуправления, государственными органами управления и надзора (контроля).

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

Приложение 1. Принципиальная схема предварительного согласования места размещения объекта строительства с органами управления, надзора и службами местной администрации

Приложение 2. Заявление (декларация) о намерениях

Приложение 3. Перечень (примерный) основной исходной информации и предварительных технических условий, а также документов о согласовании решений по строительству объекта

Приложение 4. Примерный состав документов и материалов, необходимых для принятия и оформления решения о предварительном согласовании места размещения объекта

Приложение 5. Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства

Приложение 6, Перечень городов РСФСР, в которых мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в 1990 - 1995 годах должны осуществляться в приоритетном порядке

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанГП ЦЕНТРИНВЕСТпроект Госстроя России
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНСТРОЙ РОССИИ

Государственное предприятие Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве Минстроя России

(ГП ЦЕНТР ИНВЕСТпроект)

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИИ

ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИИ, 'СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРОМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ (ОТВОДОМ, ПЕРЕДАЧЕЙ В АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНОГО -УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)

Издание пятое

Москва, 1095 г.

Настоящий пятый выпуск Сборника подготовлен в связи* с поступающими запросами и посвящен разъяснениям порядка выбора, предварительного согласования и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов в Российской Федерации.

Сборник предназначен для использования инвесторами (заказчиками), проектировщиками, органами и организациями местного самоуправления, государствениымн-ор¥анами управления и надзора (контроля).

Ответственный за выпуск — Михайлин Е. В. Телефон для справок: 157-31*16

© ГП «Центриивестпроект» 1995 г. Права Государственного предприятия Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве защищены действующим законодательством Российской Федерации об авторском праве. Внесение в текст изменений и дополнении, воспроизведение и распространение его полностью пли частично в любой форме и любым способом не допускается без письменного разрешения владельца прав.

В состав комиссий могут включаться также специалисты заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций (в том числе общественных), интересы которых заграгиваются при создании объекта.

По результатам работы Комиссии составляется Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, а в необходимых случаях и его санитарной охранной зоны, который утверждается органом местного самоуправления (администрацией) .

К Акту прилагаются технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям н коммуникациям общего пользования, выданные учреждениями местной администрации, условия и требования органов государственного надзора, обеспечивающие охрану окружающей среды, безопасность людей и объектов в случаях пожара, аварий, стихийных бедствий и благоприятные условия для проживания населения.

Указанные технические условия и требования органов государственного надзора и заинтересованных организаций являются неизменными на весь период проектирования и строительства объекта, о чем должно указываться в Акте о выборе земельного участка (площадки, трассы) для строительства.

1

2

3

4

В случаях, когда завершение строительства не обеспечивается в намеченный срок, инвестор (заказчик) обязан оформить соответствующее продление сроков действия проведенных согласований принятых решений, действия . технических условий и согласовать их с органом местного самоуправления (администрацией).

5. Подготовленные соответствующим органом местного самоуправления (администрации) материалы и документы (включая проект решения), связанные с выбором земельного участка и предварительным его согласованием для строительства объекта (см. приложение 4) представляются в орган местного самоуправления (администрацию) на утверждение.

Копия решения местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным ре-

Земельный Кодекс РСФСР, статья 28.

шением он может обжаловать его в вышестоящей инстанции в десятидневный срок» а затем в суде, решение которого является окончательным.

Процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства (расширения) производится в сроки: для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с органами государствен ной власти Российской Федерации — до 6 месяцев;

для объектов, имеющих региональное значение и требующих согласование с органами Государственной власти субъектов Российской Федерации — до 3 месяцев;

Земельный Кодекс РСФСР статья 28.

для объектов местного значения — до 1 месяца.

б. Финансирование - проектно-изыскательских работ до принятия решения о предварительном согласова-| нии места размещения объекта в установленном порядке, или реше ' ння суда (при возникновении спора): не допускается.

Иной порядок предварительного' согласования места размещения объекта в республиках, входящих в состав РСФСР, может устанавливаться в соответствии с законодательством этих республик.

2

2

3

4

О порядке изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельного участка для строительства объекта.

7. На втором этапе инвестиционно' го проекта изъяне включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям для строительства производится по решению органа местного самоуправления (администрации) в соответствии с его компетенцией, после утверждения проектной документаций и обеспечения инвестором (заказчиком) финансирования стройки.

Земельный Кодекс РСФСР статьи 23 н 27.

8. Основанием для принятия решения об изъятии и предоставлении для строительства предварительно согласованного земельного участка, является ходатайство инвестора (заказчика).

К Ходатайству прилагаются необходимые графические и текстовые материалы утвержденной проектной документации и другие документы, включая Решение о предварительном согласований Земельного участка. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства, лицензия на разрешенный вид деятельности, а при необходимости материалы землеустроительного проекта.

Земельный Кодекс РСФСР статья 29.

9. По поручению органа местного Земельный Кодекс самоуправления (администрации) под- РСФСР» статья 35* готовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют специально уполномоченные органы (комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам, а в соответствующих случаях органы архитектуры н градостроительства).

Ходатайства предприятий, учреждений, организаций об изъятии и предоставлении земельных участков рассматриваются в двухмесячный срок*

Орган местного самоуправления Земельный Кодекс (администрация) рассматривает ука- РСФСР, статья 29. занные материалы, принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления.

Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованному предприятию, учреждению, организации в csMrUUseeKttg срок с момента его лри«*:*;ги*5.

10. В <5ес-рэчяое (постоянное) ноль- Земельный Кодекс зованне земельные участки предо- РСФСР, ст. 12, 13. ставляются объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям, включая юридические лица союзных республик и др., независимо от фор-|

СП


•—* —11 ■ ■ — —----

о

1

2

3

4

мы собственности и сферы их деятельности.

Аренда земли у органов местного самоуправления может быть краткосрочной до 5 лет и долгосрочной — до 35 лет.

П. Во временное пользование земельные участки передаются предприятиям, учреждениям и организациям землевладельцами, землепользователями и арендаторами из их земель по договору на право‘временного пользования земельным участком, который регистрируется соответствующим органом местного самоуправления.

Предельный срок временного пользования землей установлен не более 3 лет; за исключением случаев, оговоренных в хтатьях 86 и 87 Земельного Кодекса РСФСР.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 14.

12. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие геодезические и другие изыскательские работы, проводят их на всех землях независимо от целевого назначения, на основании решения о проведении таких работ, и договора, заключаемого с собственником земли, землевладельцем или арендатором, который

Земельный Кодекс РСФСР, статья 45.

регистрируется в соответствующем органе местного самоуправления.

Решение о проведении таких работ выдается соответствующими местными органами самоуправления* в соответствии с их компетенцией.

Земельные участки для проведения, в установленном порядке, изыскательских работ не изымаются.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 31.

Сроки и размеры платежей за использование земельных участков, обязанности по возмещению причиненных убытков, потерь сельского хозяйства и приведение земель в состояние пригодное для их использования по назначению, определяются решением местных органов самоуправления, принимаемым с согласия собственников земли.

13. Право собственности на землю, постоянное (бессрочное) пользование удостоверяется государственным актом (по установленной форме), который выдается и регистрируется в установленном порядке соответствующим органом местного самоуправления.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 32.

Право аренды и временного использования земельных участков удостоверяется договорами, составленными по соответствующей форме.

il4. Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих уч-tCT-

ПРИНШШЛЬНАЯ СХЕМА предварительного согласования места размещения объекта строительства

с органами управления, надзора и службами местной администрации    Приложение    I



А " "" 1

Местная администрация "

л_!

ирганы архитектуры и' градоетрои--тельства, комитеты по земельной реформе и земельным .ресурсам

о|

зедвдрител: ном согласовании. 1выдел4э-^нии) гемелько-го участка


Подро-товга мат<!е-'риалов по5 ‘выбору аемельъ-^ного уч&ст* >рфр1илвни< Г\ята*5г‘


трассе) размещений объекта

1    >    I

Управление водопро-20 дно-канализационного хозяйства-


<&. i<j) <$)


4D К Л I

РЕ

X К ГГО) Ж охш df

03 X Съй о

7 Ф Ь 5 х ЯЕ01& х оа я I X х сб хек 2 03 (XX х х

6- п ж =гс-

I    О)    I

о    catoi    I

X S S G3 сх «iXKd оз а о ю :с fri

1C х и х а-

03 К t* (X <2 « p*U о IQ X х tc as аз х 5 О X S STX


зримечания:

I. Подготог . .;териалов и документов по выбору* (отводу) и предварительному согласованию земельного участка для стояительства выполняется по поручению местной администрации территориальными органами архитектуры и градостроительства, а в соответствующих случаях ( на меж-селенных территориях)-при участии комитетов ю земельной реформе и землеустройству, руководствуясь положениями Земельного кодекса РФ, решениями, принятыми в градостроительной документации, а также нормативными актами местной администрации.

Перечень необходимой информации и согласования намечаемых решений регламентируется нормативами органов местной администрации, Рекомендациями правил в зависимости от специфики объекта строительства и района (площадки) его размещения.


.Управление госудвчст- 1 I венной противопожарной i службы__j

Отдел культуры__


Местный орган архнтекту ры и градостроительства


Управление

Госавтоинспекции


Управление внутр'чь I них дел    j


Лесоустроительные и аемлеустроительт э отделы '_


Управление газового хозяйства


Управление тепловыми сетями


‘Управление кабельными или воздушными элект-£.£*йШ_


"Управление телефонная сетями


Управление благоустройства


Приложение 2

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ

(подготавливается, как правило, на основе расчетов по объектам-аналогам)

1.    Инвестор (заказчик)—адрес.

2.    Месторасположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.

3.    Наименование предприятия, его предварительные технические и технологические данные:

объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом;

срок осуществления строительства и ввода объо^ j,n в эксплуатацию.

4.    Примерная численность работающих, источник!; . дов-летворения потребности в рабочей силе.

5.    Ориентировочная потребность предприятия:

в сырье и материалах (в соответствующих единица*!;

в водных ресурсах (объем, количество, источник нодо-обеспечеиия);

в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо);

источники снабжения.

6.    Транспортное обеспечение.

7.    Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

8.    Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим'обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

9.    Возможное водоотведение стоков. Методы их очистки и условия сброса.

10.    Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 9), принятой 12 декабря 1993 г., земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Выбор, предварительное согласование и предоставление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства объектов, а также согласование намечаемых проектных решений производятся органами местного самоуправления (администрациями), в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного Кодекса РСФСР, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды в Российской Федерации, принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами Правительства России, а также нормативно-правовыми актами федерального значения, регулирующими земле-приро-допользование, проектирование и строительство.

Материалы для принятия решения о предварительном согласовании и предоставлении (отводе, передаче в аренду) земельных участков для строительства подготавливаются по поручению органа местного самоуправления (администрации) специально уполномоченными им территориальными органами и организациями, с участием инвестора (заказчика) и проектировщика.

Указанные материалы разрабатываются с учетом решений, принятых в утвержденной градостроительной документации, материалов по землеустройству, а в соответствующих случаях предпроектных материалов и расчетов инвестиций в строительство.1

Принципиальная организационная схема проведения предварительного согласования места размещения объектов строительства (не предусмотренных в градостроительной документации) с органом местного самоуправления (администрацией) и территориальными органами государственного падзо-

;н1ды воздействия на компоненты природной среды (типы, нарушений, наименование и примерное количество ингради-. ентоз-загрязнителей.

11.    Возможность пожарной опасности, аварийных ситуаций.

12.    Отходы производства (виды, объемы, токсичнсггй), способы утилизации.

13.    Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты, поставщики.

14.    Использование готовой продукции (примерное распределение).

20

ра, организациями и службами исполнительной власти приведена в приложении 1.

Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего его предоставления для строительства являются: соблюдение положений федерального законодательства и субъектов РФ и иных нормативных и правовых актов, регулирующих земле-природопользовапне, утвержденных градостроительных решений н требований органов государственного надзора, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья люден, охрану окружающей среды и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;

обоснование комплекса мероприятий по предупреждению (снижению) отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате строительства и реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

выполнение прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства объекта;

проработка альтернативных вариантов размещения объекта и выполнение расчетов технико-экономических показателен данного объекта для нескольких предлагаемых земель? них участков н определение оптимальной площадки (трассы), путем сравнения социальных, экономических, экологических и других условии строительства, воздействия объекта на окружающую среду и обеспечения нормальных условии эксплуатации объекта;

площадка (трасса) для уникальных объектов должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района намечаемого строительства;

обоснование мероприятий по пр -дупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и обеспечение условий по ликвидации их последствий.

Размещение объектов, предназначенных для обеспечения федеральных и республиканских потребностей или имеющих

4

межрегиональное значение, осуществляется при согласии соответствующих высших законодательных органов.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится, в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами н проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

Предварительное согласование земельных участков также не производится для строительства объектов сельскохозяйственного и лесного назначения.

Решение органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании земельного участка для строительства или решение о размещении площадки (трассы) для возведения объекта, принятое в утвержденной градостроительной документации, являются основанием для выполнения проектно-изыскательских работ;

Процедура выбора, предварительного согласования, изъятия и предоставления {отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства, находящихся в государственном и муниципальном владении, осуществляется в два этапа.

На предпроектной стадии выбирается и предварительно согласовывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится предоставление (отвод, передача в аренду) согласованного земельного участка.

Настоящие разъяснения по вопросам выбора, предварительного согласования и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства подготовлены па основе положений Земельного Кодекса РСФСР (введенного в действие 25 апреля 1991 г.), Законах об основах градостроительства в Российской Федерации (введенного в действие 14 июля 1992 г.), Закона об охране окружающей природной среды (принятого 19 декабря 1991 г.) и других законов, законодательных актов субъектов РФ, а также с учетом изданных некоторыми муниципальными органами власти территориальных нормативных документов.

В настоящее время в Государственной Думе Федерального собрания рассматривается новая редакция Земельного Кодекса .РСФСР, после введения в действие которого в изложенный

5

выше порядок выбора, предварительного согласования и отвода земельных участков для строительства будут внесены необходимые коррективы.

Ниже приводятся поступившие вопросы и ответы па них в виде разъяснений о порядке выбора, предварительного согласования места размещения объекта строительства, согласования намечаемых лредпроектпых решений и порядке предоставления (отвода, передачи в аренду) площадки (трассы) для строительства.

Основание — законы

Вопросы

Содержание разъяснений

нормативные, правовые акты

Примечания

1

2

3

4


О порядке выбора и предварительного согласования площадки (трассы) для строительства объектов.


1. На первом этапе инвестиционно1 го проекта инвестор (заказчик) или по его поручению физическое ’или юридическое лицо подготавливает, а инвестор направляет в орган местного самоуправления (администрацию) заявление-декларацию о намерениях, а котором приводятся предварительные сведения и данные об объекте строительства (полученные на основе изучения- объектов-аналогов н др.), включая сроки осуществления строительства, вид выпускаемой продукции, сведения о технологии производства, потребности в трудовых, энергоресурсах, сырье, воде и др., а также примерный размер земельного участка гг^тгпелтадет(япгтШные, приведенные в приложении 2;


Земельный Кодекс РСФСР статья 28, 29, 31, 32, 33, Закон Российской Федерации об основах градостроительства в Российской Федерации Статьи 6, 15, 16 н 17


В настоящее время в Государственной Думе России рассматривается новая редакция Земельного Кодекса РСФСР: Предполагается уточнение положений Закона об основах градостроительства в Российской Федерации


2. После уведомления администрацией о положительном решении по указанному заявлению о намерениях н вариантах возможного размещения объекта инвестор (заказчик) или на договорной основе с ним проектная организация или инжиниринговая, колсолтинговая фирма определяют


1

2

3

4

объект-аналог илн проект повторного применения, выполняют по предложенным площадкам (трассам) сбор исходной информации. Выявляют социальные, экологические, санитарно-эпидемиологические условия и требования заинтересованных организаций и органов государственного надзора, а также получают предварительные технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования. Подготавливают заявление о намерениях (прил. 2.). Примерный перечень исходной информации и предварительных условий приведен в приложении 3;

3. Проектировщик или другая подрядная организация по договору (контракту) с инвестором (заказчиком) на основе полученной информации, условий и требований органов государственного надзора и предварительных технических условий заинтересованных организаций разрабатывает предпроектные обоснования

Методические рекомендации «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектных обоснований инвестиций в строительство».

Представлены на утверждение руководств у Минстроя России.

(расчеты) Инвестиции в строитедьсх-во объекта “содержащие необходимые материалы для проведения предварительного согласования рекомендуемого инвестором (заказчиком)

земельного участка для строительства объекта.

Положение об оценке! воздействия на окружаю-) щую среду в Российской Федерации.

(Утверждено приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г, № 222). Постановление Правительства России от 28.01.93 г. Кя 77 (Утвердившее Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли и потерь сельскохозяйственного производства) .

В составе пред проектных обоснований инвестиций выполняются альтернативные проработки, расчеты для всех предложенных земельных участков, в том числе объем но-планировочные проработки и расчеты по определению социальных, экологических н других последствий осуществления строительства и эксплуатации объекта, а также определению причиненных убытков землевладельцам, землепользователям, арендаторам, потерь сельскохозяйственного производства и др.

Заказчик с участием проектировщика проводит согласование подготовленных решений и мероприятий, с учетом требований органов государственного надзора и техусловий заинтересованных органов, организаций и служб (см. прнлож. 1 и 3).

При размещении объектов, деятельность которых, затрагивает интересы населения и организаций, органы местного самоуправления с участием заказчика и проектировщика должны информировать население н организации о намечаемом строительстве. Выявлять мнение последних путем проведения местных референ-

1

2.

3

4

думов, сходов и других демократических форм информации.

Разработанные предпроектные обоснования н материалы прилагаются к заявлению-ходатайству о предварительном согласовании рекомендуемого земельного участка.

4. Организация выбора земельного участка для строительства и рассмотрение предпроектных решений, обосновывающих материалов может осуществляться межведомственной комиссией (при необходимости постоянно действующей), образуемой местной администрацией или по ее поручению территориальным органом архитектуры и градостроительства, а в соответствующих случаях (на населенных землях) комитетом по земельным ресурсам н землеустройству.

В состав комиссии по выбору в натуре (на местности) земельного участка, как правило, включаются: представители инвестора (заказчика), собственника земли, землевладельца, арендатора, а также специалисты государственных территориальных органов управления и надзора н других органов и организаций, указанных в приложении 5.

Земельный Кодекс РСФСР ст. 28

1

Методические рекомендации «Порядок разработки, согласоиання, утверждении и состав нредпроск! них обосновании инвестиции о строп-тельство>

3