Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

37 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник предназначен для использования инвесторами (заказчиками), проектировщиками, органами и организациями местного самоуправления, государственными органами управления и надзора (контроля).

Оглавление

1. Общие положения

Приложение 1. Принципиальная схема предварительного согласования места размещения объекта строительства с органами управления, надзора и службами местной администрации

Приложение 2. Заявление (декларация) о намерениях

Приложение 3. Перечень (примерный) основной исходной информации и предварительных технических условий, а также документов о согласовании решений по строительству объекта

Приложение 4. Примерный состав документов и материалов, необходимых для принятия и оформления решения о предварительном согласовании места размещения объекта

Приложение 5. Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства

Приложение 6, Перечень городов РСФСР, в которых мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в 1990 - 1995 годах должны осуществляться в приоритетном порядке

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНСТРОЙ РОССИИ

Государственное предприятие Центр научно-методического обеспечении инженерного сопровождения инвестиций в строителнетпе Минстроя России

(ГП ЦЕНТРИНВЕСТпроскт)

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИИ

ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИИ, СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРОМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ (ОТВОДОМ. ПЕРЕДАЧЕЙ В АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНОГО .УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)

Издание пятое

Москва, 1395 г.

Страница 2

Настоящий пятый выпуск Сборника подготовлен в связи с поступающими запросами и посвящен разъяснениям порядка выбора, предварительного согласования и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов в Российской Федерации.

Сборник предназначен для использования инвесторами (заказчиками), проектировщиками, органами и организациями местного самоуправления, государствеипымн-ортаиами управления и надзора (контроля).

Ответственный за выпуск — Михайлин Е. В. Телефон для справок: 157-31-16

© ГП «Центрннвестпроект» 1995 г. Права Государственного предприятия Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве защищены действующим законодательством Российской Федерации об авторском праве. Внесение в текст изменений и дополнений, воспроизведение и распространение его полностью или частично в любой форме и любым способом не допускается без письменного разрешения владельца прав.

Страница 3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 9), принятой 12 декабря 1993 г., земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Выбор, предварительное согласование и предоставление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства объектов, а также согласование намечаемых проектных решений производятся органами местного самоуправления (администрациями), в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного Кодекса РСФСР, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды в Российской Федерации, принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами Правительства России, а также нормативно-правовыми актами федерального значения, регулирующими зсмлс-приро-допользованне, проектирование и строительство.

Материалы для принятия решения о предварительном согласовании и предоставлении (отводе, передаче в аренду) земельных участков для строительства подготавливаются по поручению органа местного самоуправления (администрации) специально уполномоченными нм территориальными органами и организациями, с участием инвестора (заказчика) и проектировщика.

Указанные материалы разрабатываются с учетом решений, принятых в утвержденной градостроительной документации, материалов по землеустройству, а в соответствующих случаях предпроектных материалов и расчетов инвестиции в строительство.*

Принципиальная организационная схема проведения предварительного согласования места размещения объектов строительства (не предусмотренных в градостроительной документации) с органом местного самоуправления (администрацией) и территориальными органами государственного падзо-

* Методические рекомендации «Порядок разработки, согласоилння. ут-иерж Асиин и состав нрелнроск I и их обосноианиА инвестиций и строительство*

3

Страница 4

ра, организациями и службами исполнительной власти приведено в приложении 1.

Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего его предоставления для строительства являются: соблюдение положений федерального законодательства и субъектов РФ к иных нормативных и правовых актов, регулирующих земле-ириродопользованне, утвержденных градостроительных решении и требований органов государственного надзора, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья люден, охрану окружающей среды и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;

обоснование комплекса мероприятий по предупреждению (снижению) отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате строительства н реализации намечаемой хозяйственной деятельности;

выполнение прогнозной оценки долговременных последствий ог воздействия на окружающую среду намечаемого строительства объекта;

проработка альтернативных вариантов размещения объекта и выполнение расчетов технико-экономических показателен данного объекта для нескольких предлагаемых земель? пых участков и определение оптимальной площадки (трассы), путем сравнения социальных, экономических, экологических и других условий строительства, воздействия объекта на окружающую среду и обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта;

площадка (трасса) для уникальных объектов должна выбираться с учетом материалов инженерных изыскании геолого-структурных и тектонических особенностей района намечаемого строительства;

обоснование мероприятий по п;- -дупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и обеспечение условий по ликвидации их последствий.

Размещение объектов, предназначенных для обеспечения федеральных и республиканских потребностей или имеющих

4

Страница 5

межрегиональное значение, осуществляется при согласии соответствующих высших законодательных органов.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится, в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

Предварительное согласование земельных участков также не производится для строительства объектов сельскохозяйственного и лесного назначения.

Решение органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании земельного участка для строительства или решение о размещении площадки (трассы) для возведения объекта, принятое в утвержденной градостроительной документации, являются основанием для выполнения проектно-изыскательских работ;

Процедура выбора, предварительного согласования, изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства, находящихся п государственном и муниципальном владении, осуществляется в два этапа.

На предпроектной стадии выбирается и предварительно согласовывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится прсдоп аиленне (отвод, передача в аренду) согласованного земельного участка.

Настоящие разъяснения по вопросам выбора, предварительного согласования п предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства подготовлены на основе положений Земельного Кодекса РСФСР (введенного в действие 25 апреля 1991 г.), Законах об основах градостроительства в Российской Федерации (введенного в действие 14 июля 1992 г.), Закона об охране окружающей природной среды (принятого 19 декабря 1991 г.) и других законом, законодательных актов субъектов РФ, а также с учетом изданных некоторыми муниципальными органами власти территориальных нормативных документов.

В настоящее время в Государственной Думе Федерального собрания рассматривается новая редакция Земельного Кодекса .РСФСР, после введения в действие которого в изложенный

5

Страница 6

выше порядок выбора, предварительного согласования и отвода земельных участков для строительства будут внесены необходимые коррективы.

Ниже приводятся поступившие вопросы и ответы на них в виде разъяснений о порядке выбора, предварительного согласования места размещения объекта строительства, согласования намечаемых предпроектных решений и порядке предоставления (отвода, передачи в аренду) площадки (трассы) для строительства.

Страница 7

Вопросы

Содержание разъяснений

Основание — законы нормативные, правовые акты

Примечания

1

2

3

4

0 порядке выбора и предварительного согласования плошадки (трассы) для строительства объектов.

1. На первом этапе инвестиционно1 го проекта инвестор (заказчик) или по его поручению физическое 'или юридическое лицо подготавливает, а инвестор направляет в орган местного самоуправления (администрацию) заяадение-деклараиию о намерениях, о котором приводятся предварительные сведения и данные об объекте строительства (полученные на основе изучения- объектов-аналогов и др.). включая сроки осуществления строительства, вид выпускаемой продукции, сведения о технологии производства. потребности в трудовых, энсргоресурсах. сырье, воде и др. а также примерный размер земельного участка г-другпгтг*где1П(япгт«1Ше. приведенные в приложении 2;

Земельный Кодекс РСФСР статья 28. 29. 31. 32. 33. Закон Российской Федерации об основах градостроительства в Российской Федерации Статьи б, 15, 16 м 17

В настоящее время в Государственной Думе России рассматривается новая редакция Земельного Кодекса РСФСР: Предполагается уточнение положений Закона об основах градостроительства в Российской Федерации

2. После уведомления администрацией о положительном решении по указанному заявлению о намерениях и вариантах возможного размещения объекта инвестор (заказчик) или на договорной основе с ним проектная организация или инжиниринговая, колсолтииговая фирма определяют

Страница 8

объект-аналог или проект повторного применения, выполняют по предложенным площадкам (трассам) сбор исходной информации. Выявляют со анальные, экологические, санитарно-эпидемиологические условия и требования заинтересованных оргаииза иий и органов государственного надзора. а также получают предварительные технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования. Подготавливают заявление о намерениях (прил. 2.). Примерный перечень исходной информации н предварительных условий приведен в приложении 3;

3. Проектировщик или другая под рядная организация    по договору

(контракту) с инвестором (заказчм ком) на основе полученной ииформа цик, условий и требований органов государственного надзора и предвари тельиых технических условий заинтересованных организаций разрабаты вает предпроектные    обоснования

(расчетьГ)' -цгёесткЯ    В СТёойтёльст-

во объекта, содержащие необходимые материалы для проведения предварительного согласования рекомендуемого инвестором    (заказчиком)

Методические рекомендации «Порядок разработки, согласования, ут вержддиия и состав предпроектиых обоснова ний инвестиций в строительством

Представлены на утверждение руководству Минстроя России.

Страница 9

земельного участка хтя строительства объекта.

«о

В составе предпроектиых обоснований инвестиций выполняются альтернативные проработки, расчеты для всех предложенных земельных участков. в том числе объемно-планиро-вочные проработки и расчеты по определению социальных, эхологических и других последствий осуществления строительства и эксплуатации объекта, а также определению причиненных убытков землевладельцам, землепользователям. арендаторам, потерь сельскохозяйственного проиэ водства и др.

Заказчик с участием проектировщика проводит согласование подготовленных решений и мероприятий, с учетом требований органов государственного надзора и техусловий заинтересованных органов, организаций н служб (см. прнлож. 1 и 3).

При раэмешении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения и организаций, органы местного самоуправления с участием заказчика и проектировщика должны информировать население и организации о намечаемом строительстве. Выявлять мнение последних путем проведения местных референ-

Положенке об оценке! воздействия на окружэю-| щую среду в Российской Федерации.

(Утверждено приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. М 222). Постановление Правительства России от 28 01.93 г. № 77 (Утвер лившее Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли и потерь сельскохозяйственного производства).

Страница 10

° 1

2-

3

4

думок, сходов и других демократических форм информации.

Разработанные лредпроектные обоснования н материалы прилагаются к заявлению-ходатайству о предварительном согласовании рекомендуемого земельного участка.

4. Организация выбора земельного участка для строительства и рассмотрение предпроектных решений, обосновывающих материалов может осуществляться межведомственной комиссией (при необходимости постоянно действующей), образуемой местной администрацией или по ее поручению территориальным органом архитектуры и градостроительства, а в соответствующих случаях (на веселенных землях) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству-

В состав комиссии по выбору в натуре (на местности) земельного участка, как правило, включаются: представители инвестора (заказчика), собственника земли, землевладельца, арендатора, а тахже специалисты государственных территориальных органов управления и надзора и других органов и организаций, указанных в приложении 5.

Земельный Кодекс РСФСР ст. 26

Страница 11

В состав комиссии могут включаться также специалисты заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций (в том числе общественных), интересы которых затрагиваются при создании объекта

По результатам работы Комиссии составляется Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства. а в необходимых случаях и его санитарной охранной зоны, который утверждается органом местного самоуправления (администрацией).

К Акту прилагаются технические условия на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, выданные учреждениями местной администрация, условия и требования органов государственного надзора, обеспечивающие охрану окружающей среды, безопасность людей и объектов в случаях пожара, аварий, стихийных бедств’-й и благоприятные условия для проживания населения.

Указанные технические условия и требования органов государственного надзора и заинтересованных организаций являются неизменными на весь период проектирования и строительства объекта, о чем должно указываться в Акте о выборе земельного участка (площадки, трассы) для строительства.

Страница 12

В случаях, когда завершение строительства не обеспечивается в намеченный срок, инвестор (заказчик) обязан оформить соответствующее продление сроков действия проведенных согласований принятых решений, действия технических условий и согласовать их с органом местного самоуправления (администрацией).

5. Подготовленные соответствую- ЗемелышА    Кодекс

щим органом местного самоуправле- РСФСР, статья 28. ния (администрации) материалы и документы (включая лроехт решения), связанные с выбором земельного участка и предварительным его согласованием для строительства объекта (см. приложение 4) представляются в орган местного самоуправления (администрацию) на утверждение.

Копия решения местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдастся предприятию, учреждению, организации. заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с указанным ре-

Страница 13

шеинсм он может обжаловать его в вышестоящей инстанции в десятидневный срок, а затем в суде, решение которого является окончательным.

Процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства (расширения) производится в сроки: для объектов. имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с органами государствен ной власти Российской Федерации — до 6 месяцев;

для объектов, имеющих региональное значение и требующих согласование с органами Государственной власти субъектов Российской Федерации— до 3 месяцев;

для объектов местного значения — до 1 месяца.

6. Финансирование . проектно-изыскательских работ до принятия решения о предварительном согласова-| иин места размещения объекта в| установленном пооядке, или решс ння суда (при возникновении спора): нс допускается.

Иной порядок предварительного' согласования места размещения объекта в республиках, входящих в состав РСФСР, может устанавливаться в соответствии с законодательством этих республик.

Земельный Кодекс РСФСР статья 28.

Страница 14

1

2

3

4

0 порядке изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельного участка для строительства объекта.

7. На втором этапе инвестиционного проекта rovr.Mе 1>.лл*.-чзя выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков ъ целях предоставления их предприятиям, объединениям. учреждениям и организациям для строительства производится по решению органа местного самоуправления (администрации) в соответствии с его компетенцией, после утверждения проектной документации и обеспечения инвестором (заказчиком) финансирования стройки.

Земельный Кодекс РСФСР статьи 23 и 27.

8. Основанием для принятия решения об изъятии и предоставлении для строительства предварительно свгласованного земельного участка, является ходатайство инвестора (заказчика).

К Ходатайству прилагаются необходимые графические и текстовые материалы утвержденной проектной документации и другие документы, включая Решение о предварительном согласовании Земельного участка. Акт о выборе площадки (трассы) для строительства, лицензия на разрешенный вид деятельности, а при необходимости материалы землеустроительного проекта.

Земельный Кодекс РСФСР статья 29.

Страница 15

ЗемельныА Кодекс РСФСР, статья 35.

9.    По поручению органа местного самоуправления (администрации) подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют специально уполномоченные органы (комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам, а в соответствующих случаях органы архитектуры и градостро нтельства).

Ходатайства предприятий, учреж демкй, организаций об изъятии н предоставлении земельных участков рассматриваются а двухмесячный срок.

Орган местного самоуправления (администрация) рассматривает указанные материалы, принимает реше нке об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставле вия.

Копия решения (либо выписка вз него) о предоставлении земельного участка выдастся заинтересованному предприятию учреждению, органкза мни в сечндиевв.кй срок с момента его врм'.пп).

10.    В бес-рочное (постоянное) поль-Земельный Кодекс зованне земельные участки предо- РСФСР, ст. 12. 13. стаоляюгся объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям.

включая юридические лица союзных республик и др.. независимо от фор-

Земельный Кодекс РСФСР, статья 29.

Страница 16

1

2

3

4

мы собственности н сферы их деятельности.

Аренде земли у органов местного самоуправления может быть краткосрочной до 5 лет и долгосрочной — до 15 лет.

И. Во временное пользование земельные участки передаются предприятиям. учреждениям н организациям землевладельцами, землепользователями н арендаторами ИЗ их земель по договору на право временного пользования земельным участком. который регистрируется соответствующим органом местного самоуправления.

Предельный срок временного пользования землей установлен не более 3 лет. за исключением случаев, оговоренных в .статьях 86 и 87 Земельного Кодекса РСФСР.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 14.

12. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие геодезические и другие изыскательские работы, проводят их на всех землях независимо от целевого назначения, на основании решения о проведении таких работ и договора, заключаемого с собственником земли, землевладельцем или арендатором, который

Земельный Кодекс РСФСР, статья 45.

Страница 17

регистрируется в соответствующем органе местного самоуправления.

Решение о проведении таких работ выдвется соответствующими местными органами самоуправления, в соответствии с их компетенцией.

Земельные участки для проведения, в установленном порядке, изыскательских работ не изымаются.

Сроки и размеры платежей за использование земельных участков, обязанности по возмещению причиненных убытков, потерь сельского хозяйства и приведение земель в со стояние пригодное для их использования по назначению, определяются решением местных органов самоуп равления. принимаемым с согласия собственников земли.

13. Право собственности на землю, постоянное (бессрочное) пользование удостоверяется государственным ак гом (по установленной форме), который выдается и регистрируется установленном порядке соответствующим органом местного самоуправле ния.

Право аренды и временного ис пользования земельных участков удо стоверяется договорами, составлении ми по соответствующей форме.

.14. Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ ких уч.|СТ

Земельный Кодекс РСФСР, статья 31.

Земельный Кодекс РСФСР, статья 32.

Страница 18

2

ков в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования н аренды.

Страница 19

петнмтшькдя aw

гп#шс*гелшогхэ согмсом)** тс у» мэиии"** об \*« ™ с гт*« мл »с т м сомита гцмдемм, имЬт« * суул<ллт »*ст*©* ф*жсг?*ч*"

Пркдшкм 1

ЭТ«- , TlD«JOI N АО«УШШ€.» ВО 91*Ор* < <П*0*Г 1 ■ Пр€»»в{ЯГТ«Лк-

ссгтссмиио иииьмго г**:тм и< спЛ*т*«*«т»4 9У0са»и*тсй - ин*« м*сгмэй **«••»: тр^шт    орг«нм«    *5«-

N Гр#еС-2ТрС*Т*Д*СТ»Л. * 9 Со;т9#т:тI|*UD*I CJT/ЧВГС I Ш Ml-

_____I т^мжгэрмвкЬпрм учьствя в оттого» to MMtBWIO* Р

Э9Ж»97СТР*>#:Т1»У. ру*ою*ст»у#сь naiottwew «*ли-‘Г> rov»rc* W. PWK*W, *9*н*т>лм ш гр4вхтршт9л.гой *о*>*й*т«Ч*«. • **«• *>Р-IrttlMMI 11?Ш1 месгяой мэт«етр«осг.

V :>р%ч#ни ивоЯгосшо*    «    сог»се*4***    инжчайиух

ГвГ19МвМГ9ру4ТС9 »МАГ*14Мв ООПНМ МТСТ-*:* U>n»WliTp*y»M,

reeeMe*jui9iw предо » ямеяюст* от сг*и<*як c<\rrr% етротль-сгш ш р«1он9 (пдшвйи) «г- ^мваим.

г:* вострой

»рптт*ту|

*ТТ VCTMk

/0р«ЖМКМ »-yrp И-

«« цел

iM^erpjttinM г

тмш

ИКйшИ

«и 4алдуаик*«7 Э4МТ-

Гч;4Гкм

C9THI*

УгКАМСЯИ

//<£

Страница 20

Приложение 2

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ

(подготавливается, как правило, на основе расчетов по объектам-аналогам)

1.    Инвестор (заказчик)—адрес.

2.    Месторасположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.

3.    Наименование предприятия, его предварительные технические и технологические данные:

объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом;

срок осуществления строительства и ввода объп< -л в эксплуатацию.

4.    Примерная численность работающих, источники . дов-летворения потребности в рабочей силе.

5.    Ориентировочная потребность предприятия:

в сырье и материалах (в соответствующих единицах);

в водных ресурсах (объем, количество, источник мпдо-обеспечепня);

в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо);

источники снабжения.

6.    Транспортное обеспечение.

7.    Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

8.    Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

9.    Возможное водоотведение стоков. Методы их очистки и условия сброса.

10.    Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду: