Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

496 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 14.09.10

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Том 1

НД N 2-020101-061

Российский морской pcnicip судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2011

Страница 2

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Правила классификации и постройки морских судов (2011). Том 1_

_НД    N 2-020101-061_

* нимий# NOceMTieeHO'o до«ум«ита)

11/05

Страница 3

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2011 г.

Настоящее четырнадцатое издание Правил составлено на основе тринадцатого издания 2010 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской ортанизации (ИМО).

Правила изданы в пяти томах.

В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть 11 «Корпус», часть 111 «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная защита».

Во втором томе содержатся: часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».

В третьем томе содержится часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

В четвертом томе содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами».

В пятом томе содержится часть XIX «Общие правида но конструкции и прочности навалочных судов».

ISBN 978-5-89331-111-2

< Российский морской регистр судоходства. 2011

Страница 4

Настоящее четырнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2010 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

оыцие ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1.3: ввслсн новый пункт 1.3.1.1.25 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нсф|е1аюдобынаю1цих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    Глава 1.1: уточнено определение термина «Навалочное судно» с учетом резолюции И.МО MSC.277(85).

2.    Введена новая глава 1.3 «Учет требований международных конвенций».

3.    Глава 2.2: в пункт 2.2.21 введены дополнительные знаки соотвешвия судна требованиям по безопасной замене балласта;

в пункт 2.2.27 введена словесная характеристика «Escort tug - хкортньж буксир».

4.    Глава 2.3: введен новый пункт 2.3.2 с учетом резолюции ИМО А.673(16) с поправками, внесенными резолюциями ИМО MSC.236(82) и МЕРС. 158(55).

5.    Глава 3.1: введен новый пункт 3.1.5 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82) и циркуляра ИМО MSC.l/Circ. 1212.

6.    Глава 3.2: введены новые пункты 3.2.2.8. 3.2.2.9. 3.2.2.10;

уточнены требования пунктов 3.2.6.7, З.2.8.1.З.2. 3.2.8.1.5.12. 3.2.10.1.1.10 и 3.2.11.9.

ЧАСТЬ II. КОРПУС

1.    Глава 1.2: уючнено (ребованне пункта 1.2.3.1.

2.    Глава 2.4: уточнено требование пункта 2.4.4.3.3.

3.    Глава 2.6: уточнены требования пунктов 2.6.4.1.4 н 2.6.4.9.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА. ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1.    Пункты 2.1.9. 7.12.5.16 и 8.5.5.9: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.216(82) и циркуляра И.МО MSC.l/Circ. 1214.

2.    Глава 8.8: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.256(84) и циркуляра ИМО MSC.l/Circ. 1331.

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ

1.    Пункты 1.4.7. 2.1.5.6 и глава 3.1: внесены изменения с учетом |ребонаннй Международною кодекса но остойчивости в неповрежденном состоянии (резолюция И.МО MSC.267(85)).

2.    Внесены изменения редакционного характера.

Страница 5

ЧАС! Ь V. ДК1И1НТ НА ОТСЕКИ

1.    Глава 1.4: внесены изменения в пункты 1.4.6, 1.4.6.1, 1.4.6.2, 1.4.8 с учетом циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1245.

2.    Глава 2.1: внесены изменения в пункт 2.1.1 для гармонизации требовании Правил Регистра, предъявляемых к аварийной остойчивости, с положениями резолюции ИМО MSC.28H85).

3.    Глава 2.7: внесены изменения в пункт 2.7.4 с учетом циркуляра ИМО MSC.l/Circ. 1291.

4.    Введены новые приложения 1 и 2 для 1армонизации требований Правил Регистра, предъявляемых к аварийной остойчивости, с положениями резолюции ИМО MSC.281(85).

5.    Внесены изменения реакционною характера.

ЧАСТЬ VL ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗА 111 III A

1.    Глава 1.2: введены новые определения с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).

2.    Г/ына 2.1: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.216(82) и циркушра ИМО MSC.l/Circ 1319.

3.    Глава 2.2: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.216(82). MSC.20I(8I), MSC.269(85) и циркуляра ИМО MSC.l/Circ. 1214.

4.    Глава 2.3: внесены изменения в пункт 2.3.6 с учетом резолюции ИМО MSC.269(85).

5.    Глава 3.1: внесены изменения с учетом резолюций ИМО MSC.216(82), MSC.206(81), MSC.284<86) и циркуляра ИМО MSC.l/Circ. 1317.

6.    Глава 3.2: внесены изменения в пункты 3.2.4.6 и 3.2.4.7 с учетом циркуляра ИМО MSC.l/Circ. 1314 и унифицированной интерпретации МАКО SCI63 (Rev. 2. Scpl. 2009).

7.    Глава 3.3: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.284(86).

8. Глава 3.4: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).

9. Глава 3.8: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.206(81).

10.    Глава 4.1: пункт 4.1.1 дополнен ссылкой на Кодеке по аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторам (резолюция ИМО Л.1021(26)).

11.    Глава 4.2: внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).

12.    Глава 5.1: внесены изменения в пункт 5.1.15 с учетом резолюции ИМО MSC.269(85).

13.    Глава 7.1: внесены изменения в пункт 7.1.2 с учетом резолюций ИМО MSC.I93(79) и MSC.262(84).

Страница 6

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Общие положения.............

9

2.2

Освидетельствования при изготовлении ма-

1.1

Область распространения.........

9

тсриалов и изделий............

13

1.2

Классификационная и иная деятельность .

9

2.3

Освидетельствования при постройке, восста

1.3

Правила.................

10

ношении или псрсобору.довашш судов и МСП

13

1.4

Документы ................

12

2.4

Освидетельствование судов и МСП

1.5

Ответственность Ретнетра........

12

в эксплуатации ..............

13

1.6

Конфиденциальность...........

12

2.5

Освидетельствования в cooibcicibihi с

2

Освидетельствовании..........

12

требованиями международных коивен-

2.1

Общие положения............

12

ций и соглашений.............

14

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ

2.1

Общие положения.............

83

2.2

Наружная обшивка............

83

1

Общие положения............

15

2.3

О.шнарное дно..............

85

1 |

ПмПР1ЛТР1ША И 1 КАП Г* 1 ItM 1 И11

|S

2.4

Двойное дно................

XS

1 • 1

1.2

И IIVHVlIVlirUI • •••••••

Область распространит........

18

2.5

Бортовой набор ..............

96

1.3

Учет требований международных

2.6

11алубы и платформы..........

101

конвенций ................

19

2.7

Переборки, тушедь гребного вала. . . .

107

2

Класс судна...............

19

2.8

Носовая и кормовая оконечности ....

112

2.1

Общие положения............

19

2.9

Пиллерсы и распорные бимсы......

118

2.2

Символ класса судна...........

20

2.10

Штевни, кили, кронштейны руля и треб-

2.3

Дополнительные характеристики.....

30

ного вала, неново ротные насадки треб-

2.4

Изменение знаков символа класса ....

30

кого винта................

1)9

3

Техническая документация

30

2.11

Фундаменты под механизмы и котлы . .

123

3.1

Общие положения............

30

2.12

Надстройки, рубки, квартердек.....

124

3.2

Документация тсхтшчсскот и технорабочего

2.13

Машинные шахты............

130

проектов для судна в постройке.....

31

2.14

Фальшборт...............

131

3.3

Рабочая документация для судна

3

I рсбования К КОНСТРУКЦИЯМ

в постройке ...............

37

С11сциалишрошишмх с\дов......

132

4

Классификация холодильных установок .

39

3.1

Суда с широким раскрытием падубы . .

132

4.1

Общие положения............

39

3.2

Накатные суда..............

135

4.2

Класс холодильной установки......

39

3.3

Суда для ыавадочных трутов

4.3

Техническая документация

и нсфтснакадочныс суда.........

139

холодильной установки.........

40

3.4

Рудовозы и нсфгсрудовоты.......

149

3.5

Наливные суда.............

150

3.6

Суда технического флота........

152

ЧАСТЬ II. КОРПУС

3.7

Рыболовные суда и суда специального

назначения, используемые для

1

Принципы проектирования......

42

переработки живых ресурсов моря . . .

166

1.1

Обшнс положения............

42

3.8

Суда обеспечения............

173

1.2

Ма1Сриалы................

50

3.9

Буксиры .................

174

1.3

Расчетные щнруткн...........

55

3.10

Ледовые усиления судов ледового

1.4

Продольная нрочност!...........

58

плавания и ледоколов..........

175

1.5

Вибрация конструкций корпуса.

3.11

Ледовые усиления буксиров.......

197

Технические нормы...........

65

3.12

Плавучие доки..............

199

1.6

Требования к размерам элементов

Приложение I. Методы испытаний

конструкции корпуса...........

68

водонепроницаемости корпуса......

210

1.7

Сварные конструкции и соединения . . .

73

Приложение 2.1 реновация к приборам

2

Общие 1]хЧмшаш1и к конструкциям корпит

83

контроля тафузкн судна.........

214

Страница 7

м н м

Содержание

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА. ОБОРУДОВАНИЕ

6.3

Мачты, нс раскрепленные стоячим

II СНАБЖЕНИЕ

такелажем................

258

6.4

Мачты особой конструкции.......

258

1

Общие 110.10ЖС11НИ

220

7

Устройство н закрытие отверстий

1.1

Область распространения........

220

в корпусе, надет ройках и рубках . . .

259

1.2

Определения и пояснения........

220

7.1

Общие положения............

259

1.3

Объем освидетельствований.......

222

7.2

Иллюминаторы.............

260

1.4

Общие требования............

223

7.3

Палубные иллюминаторы........

262

1.5

Во шикающие и допускаемые

7.4

Устройство н икры тис отверстий

напряжения...............

224

в наружной обшивке корпуса......

263

1.6

Материалы и сварка...........

224

7.5

Надстройки и рубки...........

266

1.7

Расчетные коэффициенты ускорений

7.6

Машинно-котельные шахты.......

266

вследствие волнения...........

224

7.7

Сходные, световые н вентиляционные

2

Рулевое устройство...........

22S

ЛЮК)!

267

2.1

Общие положения............

225

7.8

Вешилнпноиные трубы.........

271

2.2

Исходные расчетые параметры.....

226

7.9

Горловины................

271

2.3

Ьаллср руля и поворотной насадки. . . .

232

7.10

Груювые люки сухшрушых трюмов . . .

271

2.4

Перо руля и поворота* насадка.....

233

7.11

Люки грузовых отсеков на судах

2.5

Соединение баллера с пером руля

типа Л и нефтяных трюмов судов

тын поворотной насадкой........

236

для сбора нефти.............

275

2.6

Штыри руля и поворотной насадки . . .

238

7.12

Устройство и икрытие отверстий

2.7

Съемный рудерпосг...........

238

в переборках деления судна на отсеки. . .

275

2.8

Подшипники баллера...........

239

7.13

Закрытия фуювых люков навалочных

2.9

Комплектация рулевых ycipoiiciB

судов, рудовозов и мэмбтширо ванных судов

279

рулевыми приводами...........

239

7.14

Доступ в помещения грузовой юны

2.10

Эффективность рулей и поворотных

нефтеналивных и навалочных судов . . .

282

насадок .................

241

7.15

Дополнительные требования к устройству

3

Якорное устройство...........

244

и икры 1 ию отверстии на накатных судах

283

3.1

Общие положения............

244

8

Устройство и оборудование помещений.

3.2

Характеристика снабжения........

247

Друтис устройства и оборудование . .

284

3.3

Становые якоря и стоп-анксры......

248

8.1

Общие положения............

284

3.4

Цепи и тросы для становых якорей . . .

249

8.2

Расположение помещений........

284

3.5

Цепь или стальной трос для

8.3

Ходовой мостик .............

284

стоп-анкера...............

250

8.4

Оборудование су хогрузных трюмов . . .

284

3.6

Якорное оборудование..........

250

8.5

Выходы, двери, коридоры, наклонные

3.7

Якорные механизмы...........

252

и вертикальные ipanbi..........

287

3.8

Запасные части..............

252

8.6

Леерное ограждение, фальшборт

4

Швартовное устройство........

252

и переходные мосгики..........

291

4.1

Общие положения............

252

8.7

Подъемное устройство судовых

4.2

Швартовные тросы............

252

барж...................

292

4.3

Швартовное оборудование........

253

8.8

Устройства для передачи лоцмана, средства

4.4

Швартовные механизмы.........

254

посаисн на судно и высадки с судна. . .

292

5

Буксирное \cipoiiciBo..........

254

9

Аварийное снабжение.........

292

5.1

Общие положения............

254

9.1

Общие положения............

292

5.2

Буксирный трос.............

254

9.2

Нормы снабжения............

292

5.3

Буксирное оборудование.........

254

9.3

Хранение аварийного снабжения ....

294

5.4

Специальное устройство на бу ксирах . .

255

9.4

Маркировка...............

295

5.5

Буксирные лебедки............

256

9.5

Пластыри................

295

5.6

Трос на бу ксирной лебедке........

256

Приложение. Расчет ширины трапов.

5.7

Специальное устройство на судах . . . .

256

формирующих пути эвакуации на пасса-

6

( тн на.п.ние хтачты...........

257

жирскнх судах и судах спецнатыюто паз-

6.1

Общие положения............

257

качения, имеющих на борту более 50 чат.

6.2

Мачты, раскрепленные стоячим

специальною персонала.........

2%

такелажем................

258

Страница 8

ЧАСТЬ IV. ОС 1ОНЧНВОС1 ь

2

Вероятностная оттенка деления судов

на отсеки................

357

1

Общие положен им............

299

2.1

Общие положения............

357

l.l

Область распространения........

299

2.2

Требуемый индекс деления на отсеки R .

357

1.2

Определения и пояснения ........

299

2.3

Достижимый индекс деления па отсеки А

357

1.3

Объем освидетельствований.......

300

2.4

Расчет фактора р,............

358

1.4

Общие технические требования.....

301

2.5

Расчет фактора лг,............

359

1.5

Опьпы кренования и взвешивания ....

305

2.6

Проницаемость.............

361

1.6

Отступления от Правил.........

308

2.7

Специальные требования, касающиеся

1.7

Условия достаточной остойчивое! и . . .

308

остойчивое ттт пассажирских судов....

362

1.8

Перегон судов..............

308

2.8

Оценка аварийной остойчивости судов.

2

Общие фсбоиаиин к осгойчивос!и. . .

309

предназначенных для перевозки лссттот о

2.1

Критерий погоды.............

309

палубного труза.............

363

2.2

Диаграмма статической остойчивости . . .

310

2.9

Повреждения .шиша...........

364

2.3

Мегацентрическан высота........

311

3

Аварийная посадка и остойчивость . .

365

2.4

Учет обледенения............

311

3.1

Общие положения............

365

3

Дополнительные требования

3.2

Размеры расчетного повреждения ....

365

к остойчивости.............

312

3.3

Трсбоватшя к элементам аварийной посаткн

3.1

Пассажирские суда............

312

и остойчивости.............

366

3.2

Сухогрузные суда............

313

3.4

Дополнительные 1рсбоваш1я к аварийной

3.3

Лесовозы.................

313

посадке и остойчивости.........

366

3.4

Нативные суда..............

314

4

Специальные требования к судам типа В

3.5

Рыболовные суда.............

316

с уменьшенным надводным бортом

3.6

Суда специального назначения......

317

и к судам типа А............

372

3.7

буксиры.................

318

4.1

Общие наложения............

372

3.8

Дноуглубительные суда.........

319

4.2

Посадка и нагрузка судна перед

3.9

Суда длиной менее 24 м.........

321

повреждением..............

372

3.10 Контейнеровозы.............

322

4.3

Размеры повреждений..........

373

3.11

Суда обеспечения............

323

4.4

Аварийная посадка и остойчивость . . .

374

3.12 Суда смешанною (река-морс)

5

Требования к судам, находящимся

плавания .................

324

в эксплуатации.............

375

4

Требования к остойчивости плавучих

5.1

Навалочные суда, рудовозы н комби-

кранов, крановых судов, транспортных

ннрованые суда.............

375

понтонов, доков и стоечных судов . . .

325

Приложение 1. Руководство но оформлению

4.1

Плавучие краны и крановые суда ....

325

расчетов деления на отсеки it аварийной

4.2

Транспортные понтоны..........

334

остойчивости ..............

376

4.3

Плавучие доки..............

334

Приложение 2. Определение расчетной

4.4

Стоечные суда..............

336

глубины повреждения />.........

378

Приложение 1 . И негру киши ыс указания по

составлению Информации об остойчивости .

337

Приложение 2 . Определение опрокиды-

ЧАСТЬ VI. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

вающего момента для плавучего крана . .

346

Таблица обозначений величин, примятых

1

Общие положен ни...........

379

в части IV «Осгойчивосгь».......

349

1.1

Область распространения........

379

1.2

Определения и пояснения........

379

1.3

Объем освидетельствований.......

381

ЧАСТЬ V. ЛК.ТКНИ К НА ОТСЕКИ

1.4

Платты пожарные............

382

1.5

Подразделение судовых помещений . . .

383

1

Общие положения............

351

1.6

Подразделение и испытание материалов

1.1

Область раснространсшот........

351

и изделий согласно Кодексу процедур

1.2

Определения и пояснения........

351

огневых испытаний...........

384

1.3

Объем освидетельствований.......

353

1.7

Альтернативные конструкции, меры

1.4

Общие технические требования.....

353

и устройства...............

385

1.5

Условия удовлетворения требованиям

2

Конструктивная противопожарная

к делению на отсеки...........

356

защита.................

38(1

1.6

Коэффициенты проницаемости......

356

2.1

Общие положения............

386

Страница 9

анис

2.2    11ассажирскнс суда............

2.3    Грузовые суда..............

2.4    Нефтеналивные суда...........

3    Про I ивоножарное обору до на н не

Н CIICKMU................

3.1    Общие нодожения............

3.2    Водоножарная система..........

3.3    Спринклерная система..........

3.4    Система водораспылсния.........

3.5    Система валяных завес..........

3.6    Систсма валяного орошения.......

3.7    Система нснотушения..........

3.8    С истсма углекислотного тушения ....

3.9    Система тушения инертными газами . . .

3.10    Система порошковою тушения......

3.11    Аэрозольная система пожаротушения . .

3.12    Стационарные системы пожаротушения

местного применения внутри машинных помещений................

3.13    Испытание систем пожаротушения. . . .

4    Системы пожарной cmналнтанин . . .

4.1    Обнше положения............

4.2    Сит пали зация обнаружения пожара . . .

4.3    Сш пали зация предупреждения......

5    Противопожарное снабжение,

запасные части и инструмент.....

5.1    Противопожарное снабжение.......

5.2    Запасные части и инструмент......

6    Требования к противопожарной ипнигс

cnciuia.niзированных сути и ciiciiinLii.in.iM устройствам на судах..........

6.1    Суда, оборудованные вертолетными

палубами.................

6.2    Суда специального назначения......

6.3    Нефтеналивные суда (> 60 С)......

6.4    Нефтесборные суда и сбортцики льяльных

вод....................

6.5    Стоечные суда..............

6.6 Суда, имеющие в символе класса знак оснащенности средствами борьбы с пожарами на других судах........ 467

7    ('пениальные требования к судам, перевозящим опасные труты в унаковке

м навалом............... 470

7.1    Общие наложения............ 470

7.2    Суда, перевозящие опасные грузы в

упаковке и навалом........... 470

7.3    Суда, перевозящие отработавшее ядсрнос топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы в упаковке

(груз ОЯТ)............... 474

8    I реновация к нротивопожарной защите

трутовых судов вазовой вместимостью менее 500 ................ 475

8.1    Общие наложения, определения и область

применения............... 475

8.2    Планы пожарные............ 476

8.3    Альтернативные конструкции, меры и устройства ................. 476

8.4    Конструктивная противопожарная зашита 476

8.5    Требования к материалам........ 477

8.6    Противопожарное оборудование и системы.    478

8.7    Водоножарная система......... 478

8.8    CiaiuionapHbic системы сшнализашш

обнаружения пожара.......... 480

8.9    Противопожарное снабжение...... 480

8.10    Допалшпельныс меры ятя нефтеналивных

судов.................. 481

8.11    Суда, нс оборудованные пропульенвнымн

установками...... 481

8.12    Суда, перевозящие опасные грузы в упаковке

и навалом................ 481

8.13    Нсфтесборныс суда и сборщики льяльных

вод................... 481

8.14    Суда специальною наз1тачсния...... 481

Алфавитно-предметный указатель..... 482

Страница 10

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОЫЦИК ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Обито положения о классификационной и иной деятельности раснросфанякчся на деятельность Российскою морской» регистра судоходства'. осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и морских стационарных платформ2. на изготовление мак-риалов и тлел ни для судов и MCII;

проведении технического наблюдения та постройкой, ремонтом, переоборудованием и модернизацией судов и МСП;

освидетельствовании судов и МСП в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морскттх стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах ретла-мстттнрустся другими соответствующими документами.

1.2 КЛАСС'ИФНКЛПТЮННЛЯ И ПИЛЯ ЛКИГЕЛЫНКТЬ

1.2.1 Регистр является государственным учреждением, проводящим освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и учитывает и своей деятельности решения МАКО и положения Кодекса этики МЛКО.

Регистр имеет систему качества, соответствующую требованиям МЛКО к применимым требованиям между народною стандарта ИСО 9001. что подтверждается соответствующим ссртнфнкатом МЛКО. выдаваемым но результатам соответствующих проверок.

Кроме того. Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации' или но поручению правительств других стран проводит н пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1В ладьиейшем    Регистр.

В дальнейшем - МСП

*В дальнейшем РФ.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, провалит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП. устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополи и гслызых требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистр* *.

Деятельность Регистра нс заменяет деятельности федерального органа исполнительной власги в области транспорга и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства но осуществлению государственного надзора за горговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-нзгоговтпелей.

1.2.4    Классификационная деятельность Pei нора включает в себя:

.1 разработку и издание правил и иных норма т и hi I ы х доку мен т ов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

J проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП. при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.

Страница 11

П/huiu ui кми индикации и постройки морских с\ч)ов

1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСИ при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

.2 учет судов и МСП;

.3 расследование и учет аварийных случаев на судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

.5 проведение экспертиз но техническим вопросам;

.6 прочая деятельность, нс связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации:

.1 пассажирских и наливных супов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских нротулочиых судов нассажировмеспшостыо более 12 чел. - независимо от мощности тайных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходных судов, нс указанных в 1.2.6.1. с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

.3 судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2. валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушаюшего действия холодильных агенюв на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъем-ностью 1 т и более.

1.2.9    Регистр по особому сот.тасованию может прово.шть освидетельствование также других судов, установок и устройств, нс перечисленных в 1.2.6—1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специальною назначения нс подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает н согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с сю деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, вхо.ишшм в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр издаст Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистра.

1.2.14    За выполненные работы Ретистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе но оплате ею услуг. Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому нс исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате сю услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

и ПРАВИЛА

1.3.1    Применяемые правила.

1.3.1.1    Регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских судов;

.2 Правила но оборудованию морских судов;

3 Правила о ipy зоной марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних во.шых путей);

.7 Правила классификации, постройки н оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.8 Правила классификации и постройки химовозов;

.9 Правила классификации н постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.10 Правила класскфикании и постройки судов атомно-тсхнологичсского обслуживания;

.11    Правила    классификации    н    постройки

газовозов;

.12    Правила    классификации    и    постройки

обитаемых подводных аппаратов,    судовых водо

лазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.13 Правила классификации и технического надзора за морскими прогулочными судами;

.14    Правила    классификации    и    постройки

высокоскоростных судов:

Страница 12

II

.15 Правила классификации и постройки матых экраношанов типа А;

.16 Правила перевозки зерна;

.17 Правила ноезройкн корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобегона;

.18 Правила обмера морских судов;

.19 Правила обмера судов внутреннею плавания;

.20 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

.21 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.22 Правила классификации и постройки матых морских рыболовных судов;

.23 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

.24 Правила классификации и постройки матых прогулочных судов;

.25 Правила но нефтетазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов. плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1. Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила:

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера;

.3 Правила Российскою Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние I юрмат и иные доку mci т ты .

13.13 Регистр также разрабатывает, издаст и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП, материалов и изделий, используемых в судостроении, и .трут не руководства и технические требования, соответственно рег ламентирующие .деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2    Применение и ранил к судим и МСП в постройке, мак-риалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правша и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них. действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно.

В случае если проект судна МСП представляется на одобрение Регистру до подписания контракта на постройку, применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на .дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае.

если на лату подписания контракта на постройку судна/МСП вступили в силу новые правша иди изменения к ним. на которые был одобрен проект суднаMCII. проект должен быть откорректирован на соответствие этим правшам или изменениям.

1.3.2.3    Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил иди изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3    Применение правил к судам и МСП в эксплуатации.

1.3.3.1    На суда и МСП в эксплуатации распространяются требования гой редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, нс указано иное.

1.3.3.2    На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Рстистром. распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна МСП. с учетом требовании последующих изданий правил, распространяющихся на суда и МСП в эксплуатации.

1.3.3.3    Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий ши в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Рстистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае.

1.3.4 Отступлении от правил.

1.3.4.1    Регистр можс1 дагь согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна. МСН или отдельных их ycipoficie иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются о.шнаково эффективными по отношению к определенным и правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП. на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Pei негром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на морс и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Если конструкция судна и МСП. отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в

Страница 13

Притча шассификацин и постройки морских п'дов

эксплуатации. Регистр может потребовать про веления специальных испытаний во время пос1ройки. а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или у вс личин, объем этих освидетельствовании.

Если Регистр признает это необходимым, соответствующие «алией об ограничениях могут быть внесены в классификационные или .трут не документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются посте получения удовдотворн-гслыгых ретультатов в процессе эксплуатации.

1.4 ДОКУ ЧИПЫ

1.4.1 В рстультатс своей деятельности Регистр вьиает соответствующие документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов:

.2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания;

.3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.4 акты освидетельствований. являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств;

.5 документы на изделия, материалы, работы, услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра.

1.5 ОТВКТСТВКННОСГЬ PKI ИС ТРА

1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр нсссг огвстсгнсниосгь та неисполнение гик

нспахтсжащсс исполнение своих обязательств татьно при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отггогггеннях. связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, нс превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками.

1.6 мжфмлыщнллыкх ть

1.6.1    Регистр рассма гриваст как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с прсдос-тавленнымн услугами, и се содержание или копии не передает без согласия заказчггка услуг Регисгра сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах Регистра, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу госу.гарсгва флага.

1.6.2    Несмотря на общее обязательство Регистра перед заказчиком услуг в от ношении соблюдения конфиденциальности согласно правилам Регистра, участие Регистра в Схеме раннею предупреждения МАКО требует, чтобы каждый из членов и ассоциированных членов МАКО предоставлял остальным членам и ассоциированным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкций, а также о ссрьезггых отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннею предупреждения МАКО.

В случае предоставления другому члену и ассоциированному члену МАКО упомянутой выше информации Регистр информирует заказчика услуг об объеме предоставленной информации.

2 ОСВИДЕТОЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОЫЦШ. 110Д0ЖЫ1ИЯ

2.1.1 Для осуществления освидетельствовании судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовителей и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность

проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходомьтс условия проведения освидетельствований.

При необходимости, по представлению Регистра должны быль также обеспечены доступ к объектам

Страница 14

освидетельствования и условия для выполнения работ совмесшо с инспекторами Ра недра аудиторам МЛКО при осуществлении последними проверок системы качества Peiистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные ортантпацни и заводы-изготовители обязаны выполнять требования, нрсльявлясмые Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна. МСП и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-изготовителями, должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-изготови-1е.1ямн и .трут ими предприятиями непосредственно вышестоящему подраз.телению Pei истра. Решение Главного управления Регистра является окончательным.

2.1.5    Регистр может о ткаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает сю.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ. Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ.

2.2 ОСВИЛС I L.ll>< I BOBAIIIIH Ill’ll llll ОШВ llllllll M\ll I’ll \ IOH II III II Mill

2.2.1    В соответствующих частях правил приво-дятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Pci негром, а также регламенти-рованные Регистром технологические процессы.

Регистр по особому со1;всоваиню может проводин, освидетельствования материалов и изделий, нс перечисленных в указанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделии, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической документации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных. технологических и производственных нормативов и процессов, не регламентированных правилами, но влияющих на выполнение требований правил.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра при постройке и ремонте судов. МСП. ни отоплении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для этою образцы материала изделия или новые технолог ячеек не процессы после одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, сот .тасованном с Ренте гром.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при изт отов.ленин материалов и изделий проводятся сю инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании договора о взаимозамещении.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра.

2.2.7    В процессе освилетс.1ьс1вонаний при изю-шшешш материл, ц»! и имедия должны нашертаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Рет метром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Рет истра должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие этим документам.

2.2.9    В обоснованных случаях Рет негр может для отдельных ихтслий установить специальные условия ах применения.

2J (К KH.IMI .IM I КОК МШИ Ill'll IKK 1ГОЙКГ.

В<К ( l AIIOB inillll 11.111 ИКГЕОЬОГУДОВЛНИИ СУДОВ И М< II

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП проводил ннспекюры Рет истра на основании одобренной Pei нстром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Рсюстром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий.

2.4 ОСКИ.Ц'. ГК.1ЬС I КОНЧИНУ СУДОВ II 41(11 К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в лкст пущ алии проно.ипся в соответствии с Правшами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и .трут ими нормативными документами Регистра.

Страница 15

11/Hnm.ui кшссификации и постройки морских судов

24 ОСВИДЕТЕЛЬГI КОКАНИЯ В COOI ВЕТО ВИИ С ТРКМЖЧНИЯМН .МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним, включая положения Международной конвенции но охране человеческой жизни на море 1974 г.. Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней. Международной конвенции но предотвращению »атряжения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г. к ней. Международной конвенции о трутовой марке 1966 г.. Протоката 1988 года к ней. пересмотренною в 2003 г.. Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.. Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152). Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г.. Конвенции по обмеру судов внутреннего плавания 1966 п. Международных правил по предупреждению столкновений судов в морс 1972 г.. Регламента радиосвяж 1997 г. Кодекса И МО по конструкции и

оборудованию судов, пере котящих опасные химические грузы наливом. Кодекса ИМО но конструкции и оборудованию судов, перевозящих сжиженные тазы наливом. Кодекса ИМО но безопасности высокоскоростных судов. Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок. Кодекса ИМО по беюнасностн судов специаль-ною назначения. Кодекса ИМО по беюнасностн водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о трутовой марке и ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенции и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитываюнитми требования указанных конвенции и соглашений.

Страница 16

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 оьщик положки мя

1.1 011РКЛ».-1КНИЯ и пожнкнии

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, применяемой в нормативных документах Регистра, приведены в части I «Общие положения но техническому наблюдению» Правил технического наблюдения та постройкой судов и изготовлением материалов и имслий для судов.

В целях использования Правил классификации и постройки морских судов1 применяются следующие определения и пояснения (если иное нс оговорено специально в отдельных частях Правил).

1.1.1 Определения.

Баржа    несамоходное трутовое судно,

приспособленное для его буксировки или пикания.

Барже воз (лих repo вот) сухогрузное судно, перевозящее труты в су пятых баржах (лихтерах).

Буксир    судно, предназначенное для букси

ровки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

Водой»м с щ сине н о р о ж и с м водой тмещештс судна без трута, топлива, с маточного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей.

I'рутовос судно — любое судно, нс являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасатель!юс. техническою флота, кабельное. специальною па значения и другое нспасса-жирскос судно).

Г р у н т о от в о з и а я шала н л а самоходное или несамоходное судно. предназначен-НОС для транспортировки фунта.

Давление нарой по Рейду давление паров жидкости, установленное по стандартной методике в приборе Рейда при температуре 37,8 С и в отношении объемов газа и жидкости 4:1.

Дедвейт — разность между водоизмещением судна но грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту' в воде с плотностью 1.025 т/м*, и водоизмещением порожнем.

Дноуглубительное с у л II о самоходное или несамоходное судно, предназначен-нос для извлечения и транспортировки грунта.

Земсиаряд самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения фунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и не

‘в .дальнейшем — Правила.

имеющее трюмов для размещения трута и его транспортировки.

К о м б и и и р о в а и и о с судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также насыпных грузов (нсфтсруловозы. нсфтснавалочные и т. и. суда).

Контейнеровоз — судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Крановое судно то же, что н плавучий кран, но на плавучем основании с судовыми или близкими к судовым обводами.

Ледокол    самоходное судно, предна

значенное для выполнения различных видов ледокольных операций с целью поддержания навитатиш в замерзающих бассейнах (подробнее см. 2.2.3.1.1).

Лесовоз    сухогрузное судно, предназ

наченное для перевозки палубного лесного груза.

Место убежища любая естественно млн искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрышя судна при возникновении обстоятельств, у i рожающих его безопасности.

Навалочное судно — судно, в конструкцию которою вхо;щт одна палуба, борго-выс подпалубные танки и бортовые скуловые танки в фузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных трузов.

К .тайному тину судна относятся также такие тины судов, как рудовозы и комбинированные суда. С целью правильного применения термина «навалочное судно» следует руководствоваться положениями резолюции ИМО MSC.277(85).

Накатное судно    судно, специально

предназначенное для перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижного состава, гусеничной техники, трейлеров с фузом и без фу за), грузовые операции на котором производятся преимущественно горизонтальным способом — накатом.

Наплавное судно    сухотру зное судно,

приспособленное для производства ногрузочно-раируточных работ с использованием принципа .токования в портах н защищенных акваториях.

Над и внос судно судно, предназначенное для перевозки жидких трузов наливом, в том числе:

н а л и в н о е (с и с и и а л и з и р о в ан нос) судно судно, нрс.шазначсннос для перевозки наливом жидких грузов, иных чем нефть и нефтепродукты. Конкретное назначение специалнзн-

Страница 17

Приви т кмисификации и постройки морских судов

рокам hoi о ма шиною судна указывается в словесной характеристике символа класса в соответствии с 2.2.27;

нефтеналивное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 "С и ниже для морских судов, 55 °С и ниже для судов внутреннего плавания и с давлением паров но Рейду ниже атмосферного;

нефтеналивное с у д и о(> 6 0 ° С ) морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С:

нефтеналивное судно ( > 5 5 °С) судно внутреннею плавания, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 55 °С:

нсфтесборнос судно — судно, предназначенное для сбора с поверхности моря сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже:

нефтесборное судно (>60°С) судно, предназначенное для сбора с поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 'С;

с борти и к льяльных вод судно, предназначенное для сбора льяльных вод из машинных помещений судов.

Пассажир всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов зютпажа дли .трут их лип. работающих или имеющих какие-либо занятия, свя-занные с деятельностью этого судна (специальный персонал). а также ребенка в возрасте менее одного года.

Пассажирское судно — судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

Пассажирское накатное судно (пассажирское судно ро-ро) пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения специальной категории, определение которых дано в 1.5.4.3 и 1.5.9 части VI «Противопожарная защита».

К пассажирским накатным судам относятся также паромы, т. с. суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой и/или закрытой палубе колесной техники с топливом в баках и/илн железнодорожного подвижного состава с горизонтальным способом погрузки и вьпрузкн.

Плавучий кран (плавкран) — крановое сооружение на плавучем основании понтонного или близкого к нему типа, предназначенное для выполнения грузоподъемных и технологических (монтажных, подводных, гидротехнических, аварийно-спасательных, трубоуклалочных и т. п.) операций, которое может быть использовано также и для транспортировки труюв на палубе и/или в трюме.

Плавучий маяк — несамоходное судно, имеющее специальное оборудование (светотехнические устройства, средства туманной сигнализации. радиолокационные маяки и лр.). предназначенное для ограждения навигационных опасностей и ориентирования но нему судов с целью обеспечения безопасности мореплавания.

Рудовоз судно, предназначенное преимущественно для перевозки руды. в конструкцию которого входят продольные переборки, отделяющие оборудованные двойным дном центральные отсеки для руды от бортовых отсеков.

Рыболовное судно — любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Спасательное судно — самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море.

Специальный персонал - - все лица, нс янляющзтсся пассажирами, членами экипажа и детьми нс старше одного то.ла и находящиеся тта борту в связи со специальным назначением судна тын в связи с проведением на борту судна специальных работ, а именно: исследователи, технические специалисты и экспедиторы па судах, занятых в исследовательской деятельности, некоммерческих экспедициях и изысканиях;

персонал, проходящий подготовку и приобретающий практический опыт работы тта морс для развития соответствующих навыков с целью профессиональной карьеры на морс;

персонал, занятый обработкой улова рыбы, китов и других живых ресурсов моря на обрабат ываюпшх судах, нс занятых ловом;

спасательный персонал на спасательных судах; персонал, занятый у к латкой кабеля, на кабельных судах; персонал, заттялый в сейсмических исследованиях. на судах для сейсмических исследований; во.ю.лазы на водолазных судах; персонал, заттятый укладкой труб, на судах-трубоукладчиках и персонал, занятый эксплуатацией крана, на ттлавучих кранах и крановых судах;

остальной персонал, аналогичный перечисленному выше, который, по мнению Морской администрации государства флаго. может быть отнесен к этой группе.

Стоечное судно несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся в режиме стоянки на якоре или на грунте либо на швартовах у причальной стенки (берега). К таким судам относятся: плавучие доки, плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие суда-склады, плавучие хранилища нефтепродуктов и т. д

Страница 18

Судно смешанного (река — морс) плавания самоходное грузовое судно, предназначенное для перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Судовая бар ж а(лихтер) несамоходное фузоиос судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах, лихтсровозах) н буксировки (толкания) в пределах установленного офаниченного района плавания.

Судно обеспечения — судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза в морс. При выполнении соответствующих требований Правил Регистра судно может бьпь использовано ятя буксировочных рабог.

Судно специального назначения самоходное судно с механическим двигателем, которое в связи со своим назначением имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (последних не должно быть более 12 чел., в противном случае такое судно рассматривается как пассажирское, а не как судно специального назначения). К таким судам относятся научно-исследовательские. экспедиционные, гидрографические. учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые ятя переработки живых ресурсов моря и нс занятые их ловом, спасательные суда, кабельные суда, суда для сейсмических исследований, водолазные суда, суда-трубоуклад-чики. плавучие краны и крановые суда.

Сухогрузное судно — судно, предназначенное язя перевозки различных тру зов (тснсральных. контейнеров, леса, грузов насыпью и т. и.), кроме ЖИ.ТКИХ I ру зов наливом.

Транспортный понтон несамоходное судно без экипажа, предназначенное язя перевозки палубного тру за н нс имеющее люков на палубе, кроме небольших горловин ятя доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотнительными прокладками.

Трюмный земснаряд самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, трейферами и лр.) и имеющее трюмы для размещения грунта и его транспортировки.

Экипаж — вес имеющиеся на борту судна липа, обеспечивающие судовождение и техническое обслуживание судна, сто механизмов, систем и устройств, необходимых язя обеспечения движения и безопасного плавания судна, либо обслуживающие других находящихся на бор ту судна лиц.

Экипаж рыболовного судна — лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных сею назначением.

Определения, касающиеся конкретных типов судов (атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания, высокоскоростных судов, судов с динамическими принципами поддержания, зкранонлаиов, газовозов, химовозов, прогулочных судов, буровых судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, обитаемых подводных аппаратов н судовых водолазных комплексов), приведены в соответствующих правилах классификации тт постройки таких типов судов.

Перечень правил Регистра приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.1.2 Пояснения.

В настоящих Правилах под классификацией следует понимать разработку, публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом за судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит: конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту,

мореходность судна (ею остойчивость) во всех предусмотренных случаях загрузки при определенных ветро-волновых условиях,

безопасную и надежную работу его пропуль-синной установки, систем тт устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов и оборудования, вкдючая противопожарное.

и тем самым позволит безопасно эксплуатировать судно в соответствии с его назначением.

Дата «контракта на постройку» судна (серин судов).

.1 Датой «контракта на постройку» судна является дата подписания контракта на строительство судна будущим судовладельцем и судостроителем. Эта дата и строительные номера (т. е. номера заказов) всех судов, входящих в контракт, должны быть сообщены Регистру стороной, обращающейся за назначением класса строящсгося судна.

.2 Датой «контракта на постройку» серии судов, включая оговоренные опционные суда, опцион на которые, в конечном счете, исполняется, является ила. на которую контракт на строительство серии подписан будущим судовладельцем и судостроителем.

Суда, построенные по одному контракту на постройку, считаются «серийными судами», если они построены но одному проекту, одобренному с целью классификации. Однако серийные суда могут иметь конструктивные изменения но сравнению с оритштальным проектом при условии, что:

Страница 19

Принта нина/фикации и постройки морских суОон

.2.1 такие изменения нс окатывают атияния на вопросы, относящиеся к классификации, или

.2.2 если изменения относя 1ся к классификационным |ребованням. они .ю.тжны cooibciciнонан, классификационным 1ребованиям. действующим на дату, на которую пи итмснения были согласованы кошраклом. заключенным будущим судов. за;|слы1см и судостроителем или, в случае отсутствия согласованною контракта но изменениям, они должны соответствовать классификационным требованиям, действующим на дату, на которую эти итмснения были представлены Регистру на одобрение.

Опционные суда следует считать частью одной и той же серии судов, если опцион подтвержден не позднее, чем через 1 год после подписания контракта на строительство серии.

3 Рели в контракт на постройку были позднее внесены изменения с включением дополнительных судов или дополнительных опционов, то датой «контракта на постройку» таких судов является дата, на которую по.тпнеано изменение к контракту, заключенному будущим судовладельцем и судостроителем. Такое изменение к контракту должно рассматриваться как «новый контракт», к которому применимы вы тису казанные пояснения.

.4 Если в контракт на постройку вносятся изменения, меняющие тип судна, латой «контракта на постройку» такого судна, или судов, считается дата полписания пересмотренного или нового контракта судовладельцем, или судовладельцами. и строителем судна.

Примечания:

1.    Пол опционными судами понимаются суда, я ключе иные в мчирдм с условием дополнительно го подтверждения их постройки < ими) будущим судовладельцем.

2.    Данное пояснение вступило в силу 1 июля 2004 года.

Дополни тельные требования — нс предусмотренные правилами требования, вызван-пые особенностями обьскта или условиями его эксплуатации. предьявляемме Pei нстром в письменном в»ие с целью обеспечения безопасности обьсктов технического наблюдения.

Измерение расстояний если и тексте Конвенции COJIAC, Конвенции о грузовой марке. Конвенции MAPI ЮЛ и применимых к ним кодексов, а также в правилах и руководствах Регистра не указано иное, расстояния (длина тапка, высота, ширима, длина судна деления на отсеки, длина суша по ватерлинии и т. и.) должны быть измерены с использованием теоретических размерений.

Класс Регистра (класс) — совокупность условных символов и словесных характеристик. присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами.

Оператор физическое или юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собственником или судовладельцем.

Правила (правила Регистра) свод нормативно-технических требований к объектам технического наблюдения. Перечень правил Pci метра приведен в 1.3 Общих наложении о классификационной и иной деятельности.

Собственник физическое или юридическое .'ото, могорому принадлежи! судно на праве собственности. независимо от тою. эксплуатирует ли он его сам или передал в .«верительное упраысннс или иной ват управления другому лицу на замши ом основании.

Специальное рассмотрение определение степени соответствия обьскта технического набтюлсиня дополнительным требованиям.

Стандарты — термин, который применительно к Правилам означает раззичиото рола стандарты и .трутне нормативно-технические документы любых етран. coi .тасованные или признанные Регистром.

Судно в постройке строящееся судно с момент закладки киля до получения документов, выдаваемых на судно. Под моменгом закладки киля подразумевается следующая стадия:

начало постройки, которое можно определить как относящееся к .тайному судну;

масса собранной части корпуса судна составляет нс менее 50 т ши 1 % расчетной массы всех материалов корпуса, в зависимости от того, которое из этих значений меньше.

Судно в эксплуатации судно, которое нс является судном в постройке.

Судовладелец физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно oi своего имени, независимо от того, яазяется ли оно собственником или эксплуатирует ею на ином закошюм основании.

1.2 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.2.1 Правила классификации и постройки морских судов раснространяю1Ся на:

.1 пассажирские и наливные суда. суда, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также буксиры, независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходные суда, нс указанные в 1.2.1.1. с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

.3 суда, нс указанные в 1.2.1.1 и 1.2.1.2. валовой вместимостью 80 и более, либо на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 материалы и изделия, предназначенные для установки на вышеупомянутых судах (перечни материалов и изделий приводятся в соотнстстную-щнх частях Правил).

Страница 20

1.2.2 Настоящие Правила распространяются также на следующие типы судов в той степени, в какой по оюнаривас1ся в соответствующих правилах классификации и постройки этих судов:

.1 атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений);

.2 атомно-техноло! нческою обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-тсхнолот нчсскот о обслуживания);

.3 та тойоты (см. Правила классификации и постройки газовозов);

.4 химовозы (см. Правила классификации и постройки хи.мовотов);

.5 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации. постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ);

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации и постройки высокоскоростных судов);

.7 малые экранопланы типа А (см. Правила классификации и постройки малых лкранонланов тина А);

.К обитаемые подводные аппараты, судовые водолашые комплексы и пассажирские полно, и тыс аппараты (см. Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водо.татпых комплексов п пассажирских подводных аппаратов);

.9 морские нротулочные суда (см. Правила классификации и технического надзора та морскими прогулочными судами);

.10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов).

2 КЛАСС

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1    Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Ретттстра. а его технического состояния условиям эксплуатации судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Pei негра.

2.1.2    Регистр может присвоить класс судну по результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоил, или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3    Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и сю техническою состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и

1.2.3    Правила могут применяться с согласия Ретттстра для классификации судов, не перечисленных в 1.2.1 и 1.2.2.

1.2.4    Объем требований к судам специального назначения, содержащихся в настоящих Правилах, для судов этого типа валовой вместимостью менее 500 определяется Регистром в каждом конкрелтом случае.

1.2.5    Правилами определяются требования, при удовлетворении которых судну дли холодильной установке судна может был. присвоен класс Регистра.

1.2.6    Подтверждение соответствия требованиям Правил, издаваемых Регистром, является прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком.

Любые утверждения о соответствии объекта требованиям Правил, сделанные или документально оформленные иной чем Регистр ортаиизатшей и нс имеющие должным образом оформленного подтверждения Регистра, не могут служить подтверждением такого соответствия.

и УЧЕТ 1ГЕЬОа\ННЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1.3.1 Правила н необходимой степени учитывают требования международных конвенции и кодексов, олтосящисся к компетенции Рсптстра (см. 2.5 Общих паюжетшй о классификационной и иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст Правил, на некоторые требования в тексте Правил имеются соответствующие ссылки.

СУДНА

продление действия документов Регистра на установленный Правилами период

2.1.4    Класс су.тиу присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пягилстний период, о.итак» в обоснованных случаях Регистр может прттсвотпь или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5    Наличие у судна действующего ктасса Рсптстра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.

2.1.6    Классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса автоматически приостанавливается в следующих случаях: