Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 29.09.10
Том 2
НД1Ч 2-020101-061
Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8
2011
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД N 2-020101-061_
Правила классификации и постройки морских судов (2011), Том 2_
(номер и название нормативного документа) |
11/05 |
Содержание
7.6 Сигнализация предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения. . . 312 7.7 Сигнализация закрытия водонепроницаемых и противопожарных дверей. . . 312 7.8 Сигнализация в помещениях механиков. 312 7.9 Сигнализация контроля дееспособности машинного персонала.......... 313 7.10 Сигнализация поступления воды в грузовые трюмы навалочных судов, пассажирских судов, имеющих на борту 36 человек и более, а также грузовых судов с одним трюмом, не являющихся 3 Основной источник электрической энергии.................287 3.1 Состав и мощность основного источника электрической энергии.........287 3.2 Генераторные агрегаты.........288 3.3 Число и мощность трансформаторов . . 288 3.4 Питание от внешнего источника электрической энергии.........289 3.5 Системы соединений агрегатов источника электрической энергии.........289 4 Распределение электрической энергии 290 4.1 Системы распределения.........290 4.2 Допустимые напряжения........290 4.3 Питание ответственных устройств. ... 291 4.4 Питание электрических (электронных) систем автоматизации..........292 4.5 Питание объединенных пультов управления судном...........292 4.6 Распределительные устройства.....292 5 Электрические приводы судовых механизмов и устройств........297 5.1 Общие положения............297 5.2 Блокировка работы механизмов.....297 5.3 Отключающие устройства безопасности. . 297 5.4 Коммутационная и пускорегулирующая аппаратура...............298 5.5 Электрические приводы и управление рулевых устройств............298 5.6 Электрические приводы якорных и швартовных механизмов........300 5.7 Электрические приводы насосов.....300 5.8 Электрические приводы вентиляторов. . 300 5.9 Электрические приводы шлюпочных лебедок.................301 5.10 Электрические приводы водонепроницаемых и противопожарных дверей . . . 301 5.11 Электрические приводы топочных устройств, котлов и инсинераторов.........302 6 Освещение...............302 6.1 Общие положения............302 6.2 Питание электрических цепей основного освещения................302 6.3 Аварийное освещение..........303 6.4 Выключатели в цепях освещения .... 303 6.5 Светильники тлеющего разряда.....304 6.6 Штепсельные розетки..........304 6.7 Освещенность..............304 6.8 Сигнально-отличительные фонари. . . . 305 6.9 Свето-сигнальные и осветительные средства вертолетных палуб.......305 7 Внутренняя связь и сигнализация. . . 306 7.1 Машинные электрические телеграфы . . 306 7.2 Служебная внутренняя связь......307 7.3 Сигнализация. Общие требования .... 307 7.4 Авральная сигнализация.........308 7.5 Система сигнализации обнаружения пожара 309 |
навалочными судами.......... 313 7.11 Сигнализация предельной концентрации взрывоопасных и ядовитых газов . ... 313 7.12 Сигнализация положения дверей пассажирских и грузовых накатных судов (ро-ро).............. 314 7.13 Сигнализация предупреждения, о пуске стационарной системы пожаротушения местного применения . 315 7.14 Системы телевизионного наблюдения и сигнализации............. 315 7.15 Сигнализация уровня в сборных цистернах сточных вод.............. 316 8 Защитные устройства......... 316 8.1 Общие положения........... 316 8.2 Защита генераторов........... 317 8.3 Защита электрических двигателей. ... 318 8.4 Защита рулевых устройств....... 318 8.5 Защита трансформаторов........ 319 8.6 Защита аккумуляторов......... 319 8.7 Защита контрольных ламп, вольтметров, конденсаторов и катушек напряжения. . 319 8.8 Защита силовых полупроводниковых устройств................ 319 8.9 Устройства защитного отклонения (УЗО) . 320 9 Аварийные электрические установки. 320 9.1 Общие положения........... 320 9.2 Помещения аварийных источников электрической энергии......... 320 9.3 Аварийные источники электрической энергии на грузовых судах....... 321 9.4 Распределение электрической энергии от аварийных источников......... 322 9.5 Пусковые устройства аварийных дизель- генер аторо в............... 323 9.6 Аварийно-предупредительная сигнали зация и защита приводных двигателей аварийных дизель-генераторов..... 323 9.7 Источники бесперебойного питания (ИБП).................. 324 10 Электрические машины........ 325 10.1 Общие положения........... 325 10.2 Контактные кольца, коллекторы и щетки................. 325 |
11
10.3 Подшипники..............325
10.4 Датчики температуры..........326
10.5 Перегрузка...............326
10.6 Генераторы переменного тока......326
10.7 Генераторы постоянного тока......327
10.8 Электромагнитные тормоза.......327
11 Трансформаторы............328
11.1 Общие положения............328
11.2 Перегрузка, изменение напряжения
и параллельная работа..........328
12 Силовые полупроводниковые
устройства...............328
12.1 Общие положения............328
12.2 Допустимые параметры искажения
напряжения...............328
12.3 Системы управления и сигнализация . . 329
12.4 Измерительные приборы........329
13 Аккумуляторы.............329
13.1 Общие положения............329
13.2 Размещение аккумуляторов.......330
13.3 Отопление................330
13.4 Вентиляция...............330
13.5 Зарядка аккумуляторных батарей .... 330
13.6 Установка электрического оборудования
в аккумуляторных помещениях.....331
13.7 Электростартерный пуск двигателей
внутреннего сгорания..........331
14 Электрические аппараты и установочная арматура............331
14.1 Электрические аппараты.........331
14.2 Установочная арматура.........332
15 Электрические нагревательные
и отопительные приборы.......333
15.1 Общие положения............333
15.2 Отопительные приборы.........333
15.3 Нагревательные устройства
для топлива, масла и воды........334
15.4 Системы с применением кабелей
нагрева.................334
16 Кабели и провода...........335
16.1 Общие положения............335
16.2 Жилы..................335
16.3 Изоляционные материалы........335
16.4 Оболочки................335
16.5 Защитные покрытия...........336
16.6 Маркировка...............336
16.7 Монтажные провода...........336
16.8 Кабельная сеть.............336
17 Гребные электрические установки . . 345
17.1 Общие положения............345
17.2 Определения и пояснения........345
17.3 Структура гребных электрических
установок (ГЭУ).............345
17.4 Системы возбуждения..........346
17.5 Электромагнитная совместимость
(ЭМС) ГЭУ...............347
17.6 Первичные двигатели генераторов ГЭУ.
17.7 Генераторы ГЭУ............
17.8 Распределительные щиты ГЭУ.....
17.9 Силовые трансформаторы ГЭУ.....
17.10 Полупроводниковые преобразователи ГЭУ.
17.11 Фильтрация гармонических
составляющих.............
17.12 Гребные электрические
двигатели (ГЭД)............
17.13 Специальные требования к погружным
поворотным гребным электрическим двигателям (ППГЭД)..........
17.14 Системы управления гребными
электричекими установками......
17.15 Электрические муфты.........
18 Дополнительные требования
к электрическому оборудованию на напряжение выше 1000 В до 15 кВ .
18.1 Общие положения...........
18.2 Проектирование системы........
18.3 Электрические машины.........
18.4 Силовые трансформаторы........
18.5 Кабели.................
18.6 Распределительные устройства
и щиты управления...........
18.7 Размещение (монтаж)..........
19 Требования к электрическому оборудованию, вытекающие
из назначения судна..........
19.1 Пассажирские суда...........
19.2 Нефтеналивные и нефтесборные суда. .
19.3 Суда для перевозки транспортных средств с топливом в баках, необходимым для движения этих транспортных средств. .
19.4 Суда специального назначения.....
19.5 Суда для перевозки контейнеров ....
19.6 Суда-катамараны............
19.7 Плавучие краны и крановые суда ....
19.8 Плавучие доки.............
19.9 Стоечные суда.............
19.10 Рыболовные суда............
19.11 Суда, перевозящие опасные грузы . . .
20 Требования к электрическому оборудованию холодильных установок . . .
20.1 Общие положения...........
20.2 Питание и коммутация.........
20.3 Вентиляция...............
20.4 Освещение...............
21 Запасные части............
ЧАСТЬ XII. ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
1 Общие положения..........
1.1 Область распространения.......
1.2 Определения и пояснения.......
347
347
348
348
349
349
350
350
352
354
357
357
357
359
360 360
360
362
363
363
366
370
371
372
373
374 374
377
378
379
382
382
382
382
382
383
384
384
384
Содержание
1.3 |
Объем освидетельствований |
12.2 |
Испытания холодильной установки | ||
и техническая документация....... |
384 |
на судне................ |
396 | ||
2 |
Общие технические требования .... |
385 |
12.3 |
Испытания установок с регулированием | |
2.1 |
Общие положения............ |
385 |
состава газовой среды......... |
396 | |
2.2 |
Холодильные агенты и расчетное давление |
385 |
13 |
Запасные части............ |
397 |
2.3 |
Мощность и состав оборудования .... |
385 |
13.1 |
Общие положения........... |
397 |
2.4 |
Материалы............... |
386 |
13.2 |
Нормы запасных частей......... |
397 |
2.5 |
Электрическое оборудование...... |
387 |
14 |
Холодильные установки с абсорбцион- | |
3 |
Помещения холодильных установок |
ными бромистолитиевыми холодиль- | |||
и охлаждаемые грузовые помещения . . |
387 |
ными машинами........... |
397 | ||
3.1 |
Отделение холодильных машин..... |
387 |
14.1 |
Общие положения........... |
397 |
3.2 |
Помещения для хранения запасов | ||||
холодильного агента........... |
388 | ||||
3.3 |
Охлаждаемые грузовые помещения . . . |
388 |
ЧАСТЬ XIII. МАТЕРИАЛЫ | ||
3.4 |
Морозильные и охлаждающие | ||||
аппараты................ |
389 | ||||
3.5 |
Помещения с технологическим |
1 |
Общие положения........... |
398 | |
оборудованием ............. |
389 |
1.1 |
Область распространения........ |
398 | |
4 |
Механизмы............... |
390 |
1.2 |
Определения и пояснения........ |
398 |
4.1 |
Компрессоры.............. |
390 |
1.3 |
Освидетельствование.......... |
399 |
4.2 |
Насосы................. |
390 |
1.4 |
Маркировка и документы........ |
401 |
4.3 |
Вентиляторы.............. |
390 |
1.5 |
Лаборатории, проводящие | |
5 |
Теплообменные аппараты, сосуды под |
испытания............... |
402 | ||
давлением и охлаждающие устройства . |
390 |
2 |
Методы испытаний.......... |
403 | |
5.1 |
Аппараты и сосуды........... |
390 |
2.1 |
Общие положения........... |
403 |
5.2 |
Воздухоохладители, охлаждающие |
2.2 |
Методы испытаний металлических | ||
батареи................. |
391 |
материалов............... |
403 | ||
6 |
Арматура и трубопроводы....... |
391 |
2.3 |
Методы испытаний неметаллических | |
6.1 |
Арматура и предохранительные |
материалов............... |
410 | ||
клапаны ................. |
391 |
2.4 |
Испытание на свариваемость...... |
415 | |
6.2 |
Трубопроводы.............. |
391 |
3 |
Сталь и чугун............. |
416 |
7 |
Контрольно-измерительные приборы. |
3.1 |
Общие положения........... |
416 | |
Управление, защита, регулирование |
3.2 |
Судостроительная сталь......... |
416 | ||
и сигнализация............. |
392 |
3.3 |
Сталь для котлов, теплообменных | ||
7.1 |
Контрольно-измерительные приборы . . |
392 |
аппаратов и сосудов, работающих | ||
7.2 |
Управление, защита, регулирование |
под давлением............. |
427 | ||
и сигнализация............. |
392 |
3.4 |
Стальные трубы............ |
428 | |
8 |
Изоляция ................ |
393 |
3.5 |
Сталь для конструкций, работающих | |
8.1 |
Изоляция охлаждаемых помещений . . . |
393 |
при низких температурах........ |
429 | |
8.2 |
Изоляция трубопроводов........ |
394 |
3.6 |
Сталь для цепей и комплектующих | |
9 |
Холодильные установки, охлаждающие |
их изделий............... |
431 | ||
груз в термоизолированных |
3.7 |
Стальные поковки........... |
433 | ||
контейнерах.............. |
394 |
3.8 |
Стальные отливки........... |
440 | |
9.1 |
Общие положения и технические |
3.9 |
Отливки из чугуна с шаровидным | ||
требования ............... |
394 |
графитом................ |
443 | ||
10 |
Система регулирования состава |
3.10 |
Отливки из серого чугуна........ |
445 | |
газовой среды............. |
395 |
3.11 |
Ковкий чугун .............. |
446 | |
10.1 |
Общие положения и технические |
3.12 |
Стальные отливки для гребных | ||
требования ............... |
395 |
винтов ................. |
446 | ||
и |
Холодильные установки для |
3.13 |
Сталь высокой прочности для сварных | ||
охлаждения сжиженных газов..... |
395 |
конструкций.............. |
451 | ||
11.1 |
Общие положения............ |
395 |
3.14 |
Зет-сталь................ |
453 |
12 |
Испытания............... |
396 |
3.15 |
Стальные канаты............ |
454 |
12.1 |
Испытания механизмов и оборудования | ||||
на заводе-изготовителе......... |
396 |
3.16 Коррозионно-стойкая (нержавеющая) сталь..................455 3.17 Плакированная сталь..........461 4 Медь и сплавы на основе меди .... 467 4.1 Полуфабрикаты из меди и сплавов на основе меди.............467 4.2 Отливки гребных винтов........467 5 Алюминиевые сплавы.........476 5.1 Деформируемые алюминиевые сплавы . 476 5.2 Литейные алюминиевые сплавы.....481 6 Пластмассы и материалы органического происхождения.............483 6.1 Общие положения............483 6.2 Материалы для армированных пластмассовых конструкций...........484 6.3 Слоистые текстильные материалы..... 485 6.4 Пенопласты...............486 6.5 Защитные покрытия...........487 6.6 Канаты из растительного и синтетического волокна.............487 4.4 Сварочные материалы для сварки стали, предназначенной для изготовления механизмов, устройств, оборудования, 6.7 Световозвращающие материалы для спасательных средств........488 6.8 Трубы и арматура из пластмасс.....489 7 Якорные и швартовные цепи.....491 7.1 Якорные цепи и комплектующие их изделия...............491 7.2 Швартовные цепи и комплектующие их изделия...............496 8 Требования к изготовлению якорей . . 502 8.1 Общие положения............502 8.2 Материал................502 8.3 Изготовление якорей..........503 8.4 Испытания и оформление документов . . 504 ЧАСТЬ XIV. СВАРКА 1 Общие положения...........506 1.1 Область распространения........506 1.2 Определения и пояснения........506 1.3 Общие требования............506 1.4 Объем освидетельствований.......506 1.5 Техническая документация.......506 2 Технологические требования к сварке................507 2.1 Общие положения............507 2.2 Сварка корпусов судов и судового оборудования..............508 2.3 Сварка изделий судового машиностроения............510 2.4 Сварка судовых паровых котлов и сосудов, работающих под давлением . . 511 2.5 Сварка судовых трубопроводов.....512 2.6 Сварка отливок и поковок........512 2.7 Сварка чугуна..............513 |
2.8 Сварка плакированной стали...... 513 2.9 Пайка твердым припоем........ 513 2.10 Сварка алюминия и его сплавов .... 513 2.11 Сварка меди и ее сплавов, тяжелых металлов и других нежелезных металлов...... 514 2.12 Сварка стали высокой прочности . ... 514 3 Контроль сварных соединений .... 514 3.1 Общие положения........... 514 3.2 Объем неразрушающего контроля. . . . 519 3.3 Оценка качества сварных соединений стальных корпусных конструкций. . . . 520 3.4 Оценка качества швов сварных соединений корпусных конструкций из алюминиевых сплавов........ 523 4 Сварочные материалы........ 524 4.1 Общие положения........... 524 4.2 Сварочные материалы для сварки судостроительной стали......... 526 4.3 Сварочные материалы для сварки котельной стали............ 542 трубопроводов ............. 543 4.5 Сварочные материалы для сварки конст рукций из судостроительной стали, работающих при низких температурах . . . 544 4.6 Сварочные материалы для сварки стали высокой прочности........... 545 4.7 Сварочные материалы для сварки алюминиевых сплавов......... 545 4.8 Сварочные материалы для сварки коррозионно-стойкой (нержавеющей) стали и наплавки............ 551 5 Допуск сварщиков........... 563 5.1 Общие положения........... 563 5.2 Требования к порядку проведения и организации аттестации сварщиков ... 563 5.3 Определения, термины и условные обозначения, применяемые при допуске сварщиков............... 564 5.4 Процедура испытаний по допуску сварщиков............... 568 5.5 Область одобрения........... 572 5.6 Оформление, условия действия и продления Свидетельства о допуске сварщика................ 577 6 Одобрение технологических процессов сварки стальных конструкций и изделий............... 579 6.1 Общие положения........... 579 6.2 Определения, термины и условные обозначения.............. 581 6.3 Типы проб сварных соединений и требования к их изготовлению .... 586 |
Содержание
6.4 Требования по контролю проб, изготовлению образцов и критериям оценки результатов испытаний................ 6.5 Требования к проведению повторных испытаний................ 6.6 Область одобрения технологического процесса сварки по результатам испытаний................ 6.7 Оформление и условия действия Свидетельства об одобрении технологического процесса сварки....... 7 Одобрение технологических процессов сварки алюминиевых сплавов..... 7.1 Общие положения............ 7.2 Определения, термины и условные обозначения ............... 7.3 Типы проб и методы испытаний..... 7.4 Требования по контролю проб, изготовлению образцов и критериям оценки результатов испытаний..... 7.5 Область одобрения технологических процессов сварки по результатам испытаний................ ЧАСТЬ XV. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1 Общие положения........... 1.1 Область распространения........ 1.2 Определения и пояснения........ 1.3 Объем освидетельствований....... 1.4 Техническая документация....... 2 Конструкция систем автоматизации, их элементов и устройств....... 2.1 Общие положения............ 2.2 Требования к элементам и устройствам.............. 2.3 Системы автоматизированного управления ............... 2.4 Системы аварийно-предупредительной сигнализации, защиты, индикации и регистрации.............. 3 Питание систем автоматизации . . . . 3.1 Общие положения............ 4 Суда со знаком автоматизации AUT1 в символе класса............ 4.1 Общие положения............ 4.2 Автоматизированные главные механизмы и движители......... 4.3 Автоматизированные котельные установки ................ 4.4 Автоматизированные судовые электростанции............. 4.5 Автоматизированные компрессорные установки ................ 15 8.9 Компьютерные системы управления СДП...................657 8.10 Системы определения местоположения (точки) позиционирования........658 8.11 Датчики параметров воздействия на судно внешних сил...............658 8.12 Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)...........658 8.13 Кабельные трассы и трубопроводы механизмов и устройств СДП......658 9 Системы якорного позиционирования ..................659 9.1 Область распространения........659 9.2 Определения и пояснения........659 9.3 Системы управления..........659 9.4 Вспомогательные подруливающие устройства для якорных систем.....660 ЧАСТЬ XVI. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ И ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА 1 Общие положения...........661 1.1 Область распространения........661 1.2 Определения и пояснения........661 1.3 Общие требования............661 1.4 Объем освидетельствований.......661 1.5 Материалы................662 1.6 Система набора и шпация........662 1.7 Приформовки и соединения.......662 2 Корпус и надстройки судов......665 2.1 Общие положения............665 2.2 Наружная обшивка...........668 |
2.3 Днищевой набор............ 669 2.4 Бортовой набор............. 671 2.5 Настил и набор палуб.......... 672 2.6 Пиллерсы................ 673 2.7 Переборки............... 673 2.8 Цистерны................ 674 2.9 Надстройки и рубки.......... 675 2.10 Вырезы в конструкциях......... 676 2.11 Фальшборт............... 677 2.12 Фундаменты.............. 677 2.13 Штевни, кронштейны гребных валов и боковые кили............. 677 2.14 Шахты машинно-котельных отделений, комингсы люков и вентиляторов .... 678 3 Усиления судов для плавания во льдах................ 678 3.1 Общие положения........... 678 3.2 Ледовые усиления судов категории 1се2............. 678 4 Корпуса спасательных шлюпок.... 679 4.1 Общие положения........... 679 4.2 Наружная обшивка........... 679 4.3 Набор.................. 679 4.4 Крепление устройств и оборудования. . 680 Приложение 1. Рекомендуемые типы стеклопластиков............ 682 Приложение 2. Физико-механические свойства стеклопластиков........ 683 Приложение 3. Указания по определению размеров связей корпусов судов и спасательных шлюпок расчетным методом................ 686 Алфавитно-предметный указатель..... 688 |
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами (САУС), как они определены в 1.2.8 части III «Устройства, оборудование и снабжение». Механические установки и оборудование машинных помещений судов валовой вместимостью менее 500, если не указано иное, а также стоечных судов должны отвечать требованиям разд. 1 — 4 и 9 настоящей части, а также требованиям части IX «Механизмы» в той мере, насколько они применимы и достаточны. Требования к механическим установкам судов полярных классов (см. 2.2.3.1 части I «Классификация») содержатся в разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна». 1.1.2 Требования настоящей части Правил составлены, исходя из условия, что температура вспышки топлива (см. 1.2 части VI «Противопожарная защита»), используемого на судах неограниченного района плавания, для двигателей и котлов не ниже 60 °С, а для аварийных дизель-генераторов — не ниже 43 °С. На судах, эксплуатация которых будет осуществляться в ограниченных районах с такими климатическими условиями, что температура в помещениях, где хранится и используется топливо, будет не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки топлива, может применяться топливо с температурой вспышки не ниже 43 °С. При этом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие контроль и поддержание этого температурного режима в указанных помещениях. Использование топлива с температурой вспышки ниже 43 °С может быть допущено только для грузовых судов при условии специального рассмотрения механической установки Регистром. При этом топливо не должно храниться в машинных помещениях. На нефтеналивных судах в качестве топлива для котлов может применяться сырая нефть и остатки нефтяного груза. Условия их применения изложены в 13.11 части VIII «Системы и трубопроводы». 1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация». |
В настоящей части Правил приняты следующие определения, которые также действительны для частей VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы». Вспомогательное средство активного управления судном — движительно-рулевое устройство, обеспечивающее движение судна и его управляемость на малых ходах или управляемость судном без хода при наличии основных средств движения и управления судном и используемое либо совместно с последними, либо при неработающих основных средствах движения и управления. Вспомогательные механизмы — механизмы, обеспечивающие работу главных механизмов, снабжение судна электроэнергией и другими видами энергии, а также функционирование систем и устройств, подлежащих освидетельствованию Регистром. К вспомогательным механизмам ответственного назначения относятся: генераторный агрегат, служащий основным источником электроэнергии; источник снабжения паром; конденсатный насос и устройства, служащие для поддержания вакуума в конденсаторах; устройства механической подачи воздуха к котлам; воздушный компрессор с воздушным баллоном, предназначенные для пуска или управления, а также механизмы, обеспечивающие работу или функционирование: систем питательной воды котлов; топливных систем котлов или двигателей; устройств подачи воды под давлением; гидравлических, пневматических или электрических систем управления главными механизмами, включая гребные винты регулируемого шага. Выход — отверстие в переборке или палубе, снабженное закрытием и предназначенное для прохода людей. Выходной путь — путь, ведущий от самого нижнего уровня настила машинного помещения к выходу из этого помещения. Главное средство активного управления судном — движительно-рулевое устройство в составе пропульсивной установки. Главные механизмы — механизмы в составе пропульсивной установки. Диагностирование технического состояния — процесс определения причин отклонения диагностических параметров при проведении мониторинга технического состояния и/или установления неисправностей, как правило, безразборными методами, с целью осуществления |
технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию. Дистанционное управление — дистанционное изменение частоты вращения, направления вращения, а также дистанционный пуск и остановка механизмов. Машинное отделение — машинное помещение, в котором находятся главные механизмы, а на судах с гребными электрическими установками — главные генераторы. Машинные помещения — все машинные помещения категории А и все другие помещения, содержащие главные механизмы, валопроводы, котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и другие основные электрические механизмы, станции приема топлива, установки вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильные установки, рулевые машины, оборудование успокоителей качки и другие подобные помещения, а также шахты этих помещений. Машинные помещения категории А — помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены: двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы; или двигатели внутреннего сгорания, используемые для других целей, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт; или котлы, работающие на жидком топливе или установки жидкого топлива. Местный пост управления — пост, оборудованный органами управления, контрольноизмерительными приборами и, если необходимо, средствами связи, предназначенными для управления, расположенный вблизи механизма или непосредственно на нем. Напряжения от крутильных колебаний — напряжения от переменного момента, наложенного на средний момент. Нерабочее состояние судна (равно, как и обесточивание) — состояние, при котором главные механизмы и котлы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы и оборудование не работают из-за отсутствия энергии. Кроме этого, отсутствует энергия для ввода в действие главных механизмов. Одновременно предполагается, что имеются исправные основной источник электроэнергии и другие вспомогательные механизмы ответственного назначения. Оборудование — различного рода фильтры, теплообменные аппараты, цистерны и другие устройства, служащие для обеспечения нормальной работы механической установки. Общий пост управления — пост, предназначенный для одновременного управления двумя или несколькими главными механизмами, |
оборудованный контрольно-измерительными приборами, приборами аварийно-предупредительной сигнализации и средствами связи. Пост управления грузовыми операциями (ПУГО) — помещение или его часть, в котором расположены средства управления, контроля и сигнализации, связанные с выполнением грузовых операций, а на наливных судах, кроме того, — средства контроля и сигнализации параметров груза, балласта, атмосферы грузовых и балластных танков и грузовых насосных отделений, а также сброса нефтесодержащих и промывочных вод. Прогнозирование технического состояния — процесс определения изменения технического состояния объекта контроля на предстоящий период времени, основанный на тенденции изменения значений диагностических параметров в предшествующий период. Пропульсивная установка —комплекс механизмов и устройств, предназначенный для выработки, преобразования и передачи энергии, обеспечивающей движение судна на всех спецификационных режимах хода, и состоящий из движителей, валопроводов, главных судовых передач и главных двигателей, в том числе гребных электродвигателей. Расчетная мощность — максимальная, не ограниченная по времени мощность, принимаемая в расчетах, регламентируемых Правилами, и указываемая в документах, выдаваемых Регистром. Расчетная частота вращения — частота вращения, соответствующая расчетной мощности. Система мониторинга технического состояния — совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля по требованиям, установленным соответствующей документацией. Система мониторинга технического состояния обеспечивает определение вида технического состояния объекта и систематическое наблюдение (слежение) за его изменением на основе измерения значений контролируемых (диагностических) параметров и сравнения этих значений с установленными нормами. Установки жидкого топлива — любое оборудование, используемое для подготовки и подачи жидкого топлива (подогретого или неподо-гретого) в котел, генератор инертного газа или двигатель (включая газовые турбины) и включающее топливные насосы, сепараторы, фильтры и подогреватели с давлением более 0,18 МПа. Топливоперекачивающие насосы не являются установками жидкого топлива. Центральный пост управления (ЦПУ) — помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и |
вспомогательными механизмами, ВРШ, главными и вспомогательными САУС, контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной сигнализации и средства связи. Тенденция изменения диагностического параметра (тренд параметра) — закономерность изменения диагностического параметра во времени, представленная в графической или иной форме (предыстория изменения параметра). 1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ 1.3.1 Общие положения, относящиеся к порядку классификации и освидетельствованиям при постройке и эксплуатации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Классификация». 1.3.2 Освидетельствованию Регистром, включая техническую документацию в соответствии с 3.2.8 части I «Классификация», подлежат следующие детали и изделия; .1 валопроводы в сборе, включая гребные валы с облицовками и гидроизоляцией, подшипники опорные, упорные и дейдвудные в сборе, муфты соединительные, уплотнения дейдвудных устройств; .2 движители, в том числе крыльчатые и водометные, движительно-рулевые колонки, подруливающие устройства и движительные комплексы активных рулей, механизмы изменения шага ВРШ, буксы масловвода и системы управления движителями; ,3 детали, указанные в табл. 1.3.2.3, а также соответствующие запасные части, приведенные в 10.2. 1.3.3 Освидетельствованию Регистром подлежит монтаж механического оборудования машинных помещений, а также испытания следующих составных частей механической установки: ,1 главных механизмов, их редукторов и муфт; .2 котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением; .3 вспомогательных механизмов; .4 систем управления, контроля и сигнализации механической установки; .5 валопроводов и движителей; .6 средств активного управления судами. 1.3.4 Механическая установка после монтажа на судне механизмов, оборудования, систем и трубопроводов должна быть испытана в действии под нагрузкой по одобренной Регистром программе.
|
2.1 МОЩНОСТЬ ГЛАВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2.1.1 Мощность главных механизмов ледоколов должна соответствовать их категории согласно 2.2.3 части I «Классификация». Мощность Ртт, кВт, на гребных валах судов ледового плавания категорий 1се2 — Агс9 должна быть не менее определяемой по формуле Ртт=Шз№ + Ро), (2.1.1) где ,/i =1,0 — для винтов фиксированного шага; f1 = 0,9 — для пропульсивных установок с ВРШ или электроприводом; /2 = (р/200 + 0,675, но не более 1,1; ф—угол наклона форштевня (см. 3.10.1.2 части II «Корпус»); /2 = 1,1 — для бульбообразной формы носовой оконечности судна; произведение ,/i ,/2 во всех случаях должно приниматься не менее 0,85; /з = 1,2B'jljA, но не менее чем 1,0; В — ширина судна, м; Д — водоизмещение судна по летнюю грузовую ватерлинию (см. 1.2.1 части III «Устройства, оборудование и снабжение»), т. При вычислении для судов ледового плавания категорий 1се2 и 1сеЗ величина Д может приниматься не более 80000 т; ,/4 и Р0 —принимаются по табл. 2.1.1. Независимо от результатов определения мощности по формуле (2.1.1) минимальная мощность, кВт, должна быть не менее: 10000 — для категории Агс9; 7200 — для категории Агс8; 5000 — для категории Агс7; 3500 — для категории Агсб; 2600 — для категории Агс5; 1000 — для категории Агс4; 740 — для категорий 1сеЗ, 1се2. В обоснованных случаях минимальные значения мощности могут быть снижены. Эти случаи являются предметом специального рассмотрения Регистром. 2.1.2 На ледоколах и судах с ледовыми усилениями категорий Агсб — Агс9 использование в качестве главных механизмов турбин и ДВС с механической передачей мощности на гребной винт может быть допущено при условии применения устройств, предохраняющих турбины, редукторы ГТЗА и дизель-редукторные агрегаты от нагрузок, превышающих |
расчетный крутящий момент, определяемый с учетом эксплуатации этих судов в ледовых условиях в соответствии с требованиями 4.2.3.2 части IX «Механизмы». 2.1.3 Пропульсивная установка судна должна обеспечивать возможность работы на задний ход для необходимой маневренности судна при всех нормальных условиях эксплуатации. 2.1.4 Пропульсивная установка должна обеспечивать при установившемся свободном заднем ходе судна не менее 70 % расчетной частоты вращения механизмов переднего хода в течение не менее 30 мин. Под расчетной частотой вращения механизмов переднего хода понимается частота вращения, соответствующая максимальной длительной мощности главных механизмов. Мощность заднего хода должна быть достаточной для торможения судна, идущего полным передним ходом, в пределах приемлемого расстояния, что должно быть подтверждено во время испытаний. 2.1.5 В пропульсивных установках с реверсивными передачами или ВРШ, а также в гребных электрических установках работа на задний ход не должна приводить к перегрузке главных механизмов сверх допустимых значений. 2.1.6 Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие ввод в действие механизмов при нерабочем состоянии судна без помощи извне (см. 16.2.3 части VIII «Системы и трубопроводы»). На судах, двигатели внутреннего сгорания которых запускаются сжатым воздухом, состав оборудования для пуска должен обеспечивать получение воздуха в достаточном для первоначального запуска количестве без помощи извне. Если на судне не предусмотрен аварийный генератор, или он не отвечает требованиям 2,9.4 части IX «Механизмы», оборудование для ввода в действие главных и вспомогательных механизмов должно быть таким, чтобы первоначальный запас пускового воздуха, электроэнергии или любого другого вида энергии для привода мог быть получен на борту судна без помощи извне. Если для этого необходимо использовать аварийный воздушный компрессор или электрогенератор, то
|
Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2011 г.
Настоящее четырнадцатое издание Правил составлено на основе тринадцатого издания 2010 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.
В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).
Правила изданы в пяти томах.
В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть II «Корпус», часть III «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная защита».
Во втором томе содержатся: часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».
В третьем томе содержится часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».
В четвертом томе содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами».
В пятом томе содержится часть XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов».
ISBN 978-5-89331-119-8 |
© Российский морской регистр судоходства, 2011 |
Правша классификации и постройки морских судов
они должны получать энергию от ДВС с ручным запуском или ручного компрессора. Аварийный генератор и другие необходимые средства для ввода в действие главных механизмов должны иметь мощность, достаточную для восстановления возможности пуска последних в течение 30 мин после наступления нерабочего состояния или обесточивания (см. 1.2). Технические средства, предназначенные для пуска аварийного дизель-генератора, не должны напрямую использоваться для запуска главных механизмов, основных источников электроэнергии и/или других вспомогательных механизмов ответственного назначения (исключая аварийный дизель-генератор). Для судов с паросиловой установкой под 30-минутным периодом восстановления энергии понимается время с момента наступления нерабочего состояния или обесточивания до момента включения первого котла. 2.1.7 Пропульсивная установка с одним главным двигателем внутреннего сгорания в случае выхода из строя одного или всех турбонагнетателей (см. 2.5.1 части IX «Механизмы») должна обеспечить скорость судна, при которой сохраняется управляемость судном. При этом главный двигатель должен обеспечить не менее 10 % от номинальной мощности. 2.1.8 Мощность главных механизмов судов смешанного (река-море) плавания должна обеспечивать скорость судна в грузу на тихой воде не менее 10 уз. 2.1.9 Форсированные высошоборотные двигатели (свыше 750 об/мин), повышенная шумностъ которых будет создавать затруднения в непосредственном (с местных постов) управлении и контроле за работой, могут быть допущены Регистром для использования их в качестве главных двигателей на морских судах при условии обеспечения дистанционного контроля и управления, исключающих необходимость постоянного присутствия обслуживающею персонала в машинном отделении. Применяемые при этом средства дистанционного контроля и управления должны отвечать требованиям части XV «Автоматизация». |
2.1.10 Для судов катамаранного типа выход из строя механической установки одного из корпусов судна не должен служить причиной выхода из строя механической установки другого корпуса. 2.1.11 Длительная работа пропульсивной установки на всех спецификационных режимах судна при его эксплуатации в условиях, соответствующих присвоенному классу, не должна приводить к перегрузке. Обоснование необходимого запаса мощности является предметом специального рассмотрения Регистром. 2.1.12 Пропульсивные установки и вспомогательные механизмы пассажирских судов, имеющих длину, определенную согласно 1.2.1 Правил о грузовой марке морских судов, 120 м и более или имеющих три или более главные вертикальные зоны, должны отвечать требованиям 2.2.6.7.1 и 2.2.6.8 части VI «Противопожарная защита». 2.2 ЧИСЛО ГЛАВНЫХ КОТЛОВ 2.2.1 На судах неограниченною района плавания, как правило, должно быть не менее двух главных котлов. Возможность применения паросиловой установки с одним главным котлом является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. 23 УСЛОВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 2.3.1 Установленные на судне механизмы, оборудование и системы должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в табл. 2.3.1-1 и 2.3.1-2, если в других частях Правил не указано иное. Температура забортной воды принимается равной 32 °С, Для судов, предназначенных для плавания в географически ограниченных районах, по согласованию с Регистром могут устанавливаться другие значения температуры.
|
Настоящее четырнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2010 г.), содержит следующие изменения и дополнения.
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СЭДОВ
ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
1. Глава 2.1: введен новый пункт 2.1.12 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).
2. Глава 2.4: внесены изменения в пункт 2.4.8 с учетом резолюции ИМО MSC.282(86).
3. Глава 7.1: введен новый пункт 7.1.3.
4. Глава 8.1: уточнено требование пункта 8.1.1.
ЧАСТЬ VIII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ
1. Глава 7.1: внесены изменения в пункты 7.1.1 - 7.1.4 с учетом резолюции ИМО MSC. 194(80); введен новый пункт 7.1.5 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).
2. Глава 7.6: внесены изменения в пункты 7.6.12.2 и 7.6.12.3 с учетом резолюции ИМО MSC.256(84) и циркуляра ИМО MSC.l/Cire.1320.
3. Глава 8.1: введен новый пункт 8.1.7 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).
4. Глава 9.7: внесены изменения в пункт 9.7.14 с учетом циркуляра ИМО MSC/Cire.1324.
5. Глава 12.3: введены новые пункты 12.3.9 - 12.3.11 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).
6. Внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ
1. Глава 2.3: внесены изменения с учетом унифицированного требования МАКО М10 (Rev. 3, Sept. 2008).
2. Глава 4.2: уточнены требования таблицы 4.2.2.7.1.7.
3. Глава 6.2: введен новый пункт 6.2.1.12 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC94 (Rev. 1, Feb. 2010); введен новый пункт 6.2.1.13 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82).
4. Главы 6.4 и 6.5: внесены изменения с учетом НИР 34/2008.
ЧАСТЬ X. КОТЛЫ, ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ И СОСУДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
1. Раздел 3: введены новые пункты 3.1.4, 3.2.18, 3.3.5.9 и 3.3.6.12 с учетом унифицированного требования МАКО Р6.
ЧАСТЬ XI. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Глава 5.5: внесены изменения с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC94 (Rev. 1, Feb. 2010).
2. Глава 5.6: внесены изменения в пункт 5.6.2 с учетом требований национального стандарта.
3. Глава 7.3: внесены изменения в пункт 7.5.3 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC35 (Rev. 2, Sept. 2009).
4. Глава 7.10: внесены изменения в название с учетом циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1291.
5. Глава 9.3: внесены изменения в пункты 9.3.1 и 9.3.7.7.
6. Раздел 16: внесены изменения в таблицы 16.3.1 и 16.4.1 с учетом стандартов МЭК 60092-351 и 60092-359.
7. Глава 19.1: внесены изменения в пункт 19.1.1.6 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82); уточнено требование пункта 19.1.2.1;
внесены изменения в пункт 19.1.2.3.3 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82);
введены новые пункты 19.1.4 и 19.1.5 с учетом резолюции ИМО MSC.216(82) и циркуляра ИМО MSC.1/ Circ. 1214.
8. Глава 19.2: внесены изменения в пункт 19.2.4 с учетом стандарта МЭК 60092-502.
ЧАСТЬ XII. ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
1. Уточнено требование пункта 6.2.8.
ЧАСТЬ XIII. МАТЕРИАЛЫ
1. Глава 3.2: введен новый пункт 3.2.8 с учетом унифицированного требования МАКО W13 (Rev. 4, Oct. 2009).
2. Глава 6.8: введен новый пункт 6.8.7.4 с учетом унифицированного требования МАКО Р4 (Rev. 4, Dec. 2008).
3. Внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ XIV. СВАРКА
1. Раздел 5: внесены изменения для унификации требований Правил Регистра с последними изданиями стандартов EN 287-1:2004 и ISO/TR 15608:2000. Внесенные изменения соответствуют положениям Статьи 10 Положения (ЕС) № 391/2009 Европейского Парламента и Совета.
2. Внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ XV. АВТОМАТИЗАЦИЯ
1. Глава 2.4: уточнены требования пунктов 2.4.1.5 и 2.4.1.6.
2. Глава 4.2: внесены изменения в таблицы 4.2.10-1 и 4.2.10-2 с учетом унифицированного требования МАКО М35.
3. Глава 4.4: внесены изменения в таблицу 4.4.6-2 с учетом унифицированного требования МАКО М36.
4. Глава 4.9: внесены изменения в пункт 4.9.2 с учетом унифицированного требования МАКО М35.
5. Внесены изменения редакционного характера.
ЧАСТЬ XVI. КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ КОРПУСОВ СУДОВ И ШЛЮПОК ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
1. Приложение 3: уточнены требования таблицы 1.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СЭДОВ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
изменения диагностических параметров и прогнозу технического состояния.... 66 |
Содержание
12 |
Качественный анализ отказов пропуль- |
5.5 |
Прокладка трубопроводов вблизи | ||
сивной установки и рулевого устройства |
электро-и радиооборудования ...... |
94 | |||
на пассажирских судах......... |
66 |
5.6 |
Прокладка трубопроводов в безвахтенных | ||
12.1 |
Область распространения........ |
66 |
машинных помещениях.......... |
94 | |
12.2 |
Системы, подлежащие анализу..... |
66 |
5.7 |
Прокладка трубопроводов на судах | |
12.3 |
Критерии отказов............ |
67 |
катамаранного типа............ |
94 | |
12.4 |
Проверка решений............ |
67 |
5.8 |
Трубопроводы с электрообогревом .... |
94 |
6 |
Судовые шланги............. |
95 | |||
6.1 |
Конструкция шлангов........... |
95 | |||
ЧАСТЬ VIII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ |
6.2 |
Испытания шлангов............ |
96 | ||
7 |
Осушительная система......... |
98 | |||
7.1 |
Насосы.................. |
98 | |||
1 |
Общие положения........... |
68 |
7.2 |
Диаметры трубопроводов......... |
99 |
1.1 |
Область распространения........ |
68 |
7.3 |
Прокладка трубопроводов........ |
100 |
1.2 |
Определения .............. |
68 |
7.4 |
Осушение машинных помещений.... |
101 |
1.3 |
Объем освидетельствований....... |
68 |
7.5 |
Осушение туннелей........... |
102 |
1.4 |
Защита и изоляция трубопроводов. . . . |
69 |
7.6 |
Осушение грузовых помещений .... |
102 |
1.5 |
Сварка и неразрушающие методы |
7.7 |
Осушение грузовых насосных помещений | ||
контроля сварных соединений...... |
73 |
нефтеналивных судов.......... |
103 | ||
2 |
Металлические трубопроводы..... |
74 |
7.8 |
Осушение охлаждаемых помещений . . |
104 |
2.1 |
Материал, изготовление и применение. . |
74 |
7.9 |
Осушение носовых помещений | |
2.2 |
Радиусы погибов труб, термическая |
навалочных судов............ |
104 | ||
обработка после гибки.......... |
75 |
7.10 |
Осушение коффердамов......... |
105 | |
2.3 |
Толщина стенок металлических труб . . |
75 |
7.11 |
Осушение пиков............ |
105 |
2.4 |
Типы соединений............ |
77 |
7.12 |
Осушение других помещений...... |
105 |
2.5 |
Гибкие соединения........... |
83 |
7.13 |
Осушение отсеков плавучих доков . . . |
105 |
3 |
Трубопроводы из пластмасс...... |
85 |
7.14 |
Осушение помещений, предназначенных | |
3.1 |
Определения .............. |
85 |
для перевозки опасных грузов..... |
106 | |
3.2 |
Область распространения. Общие |
8 |
Балластная, креновая и дифферентная | ||
требования ............... |
85 |
системы................ |
106 | ||
3.3 |
Требования к трубопроводам в зависимости |
8.1 |
Насосы................. |
106 | |
от их назначения и расположения .... |
85 |
8.2 |
Диаметры трубопроводов ........ |
106 | |
3.4 |
Требования к монтажу.......... |
87 |
8.3 |
Прокладка трубопроводов........ |
107 |
3.5 |
Соединения пластмассовых труб .... |
87 |
8.4 |
Балластная система плавучих доков. . . |
107 |
3.6 |
Прокладка пластмассовых трубопроводов. |
88 |
8.5 |
Креновая и дифферентная системы . . . |
107 |
3.7 |
Контроль при монтаже......... |
88 |
8.6 |
Балластная система навалочных судов . |
107 |
3.8 |
Испытания трубопроводов после |
8.7 |
Балластные системы для замены балласта | ||
монтажа на судне............ |
88 |
в море................. |
107 | ||
4 |
Арматура ................ |
88 |
9 |
Специальные системы наливных | |
4.1 |
Конструкция, маркировка, расположение |
и комбинированных судов....... |
109 | ||
и установка арматуры.......... |
88 |
9.1 |
Область применения.......... |
109 | |
4.2 |
Фильтры................. |
89 |
9.2 |
Общие требования к трубопроводам | |
4.3 |
Кингстонные и ледовые ящики. Донная |
в грузовой зоне............. |
109 | ||
и бортовая арматура. Отверстия |
9.3 |
Грузовая система............ |
109 | ||
в наружной обшивке.......... |
89 |
9.4 |
Грузовые насосы............ |
110 | |
4.4 |
Автоматически действующие закрытия |
9.5 |
Носовые и кормовые устройства погрузки | ||
воздушных труб............. |
91 |
и выгрузки............... |
110 | ||
5 |
Прокладка трубопроводов....... |
92 |
9.6 |
Система подогрева груза........ |
111 |
5.1 |
Прокладка трубопроводов через водонепро- |
9.7 |
Газоотводная система.......... |
111 | |
ницаемые и противопожарные конструкции |
92 |
9.8 |
Продувка и дегазация грузовых танков . |
113 | |
5.2 |
Прокладка трубопроводов в цистернах . |
93 |
9.9 |
Система выдачи паров груза...... |
113 |
5.3 |
Прокладка трубопроводов в грузовых |
9.10 |
Общесудовые системы в грузовой зоне . |
114 | |
трюмах и других помещениях...... |
93 |
9.11 |
Контроль уровня в грузовых танках | ||
5.4 |
Прокладка трубопроводов в охлаждаемых |
и предотвращения перелива....... |
115 | ||
помещениях............... |
94 |
9.12 |
Система мойки грузовых танков .... |
116 |
9.13 Защита от статического электричества. . 117 9.14 Контроль состава атмосферы в грузовой зоне............. 117 9.15 Система сбора нефти нефтесборных суцов.................. 118 9.16 Система инертных газов......... 118 10 Системы воздушных, переливных и измерительных трубопроводов. . . . 125 10.1 Воздушные трубы............ 125 10.2 Переливные трубы........... 126 10.3 Переливные цистерны.......... 127 10.4 Измерительные устройства....... 127 11 Газовыпускная система........ 128 11.1 Газовыпускные трубопроводы...... 128 11.2 Глушители и искрогасители....... 129 12 Система вентиляции.......... 129 12.1 Вентиляционные каналы и головки, приемные отверстия...........129 12.2 Системы вентиляции грузовых судов валовой вместимостью 500 и более, нефтеналивных и комбинированных судов для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и выше, пассажирских судов, перевозящих не более 36 пассажиров, судов специального назначения, на борту которых находится не более 240 чел., и стоечных судов............ 129 12.3 Системы вентиляции пассажирских судов, перевозящих более 36 пассажиров, и судов специального назначения, на борту которых находится более 240 чел............... 132 12.4 Системы вентиляции нефтеналивных и комбинированных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже . 133 12.5 Вентиляция машинных помещений и туннелей............... 134 12.6 Вентиляция помещений специальной 7 12.7 Вентиляция грузовых помещений, приспо категории и грузовых помещений, предназначенных для перевозки автотранспорта с топливом в баках, а также закрытых помещений на накатных судах 135 собленных для перевозки опасных грузов . 135 12.8 Вентиляция охлаждаемых помещений . . 136 12.9 Вентиляция станций пожаротушения . . 136 12.10 Вентиляция аккумуляторных помещений и ящиков................ 136 12.11 Вентиляция ангаров для вертолетов . . . 137 12.12 Вентиляция помещений нефтесборных судов.................. 137 12.13 Вентиляция помещений, предназначенных для установки оборудования системы инертного газа.............. 138 |
13 Топливная система.......... 138 13.1 Насосы................. 138 13.2 Прокладка трубопроводов........ 138 13.3 Устройства для подогрева топлива ... 139 13.4 Устройства для удаления воды из топливных цистерн........... 139 13.5 Устройства для сбора утечек топлива . . 139 13.6 Наполнение цистерн запаса топлива . . 140 13.7 Топливные цистерны.......... 140 13.8 Подвод топлива к двигателям внутреннего сгорания.......... 140 13.9 Подвод топлива к котлам........ 142 13.10 Подвод топлива к газотурбинным установкам............... 142 13.11 Применение сырой нефти и остатков нефтяного груза в качестве топлива для котлов на нефтеналивных судах. . . 142 13.12 Применение природного газа (метана) в качестве топлива........... 145 13.13 Системы заправки топливом вертолетов. . 146 13.14 Системы сжиженного газа для хозяйственных нужд........ 146 13.15 Система подачи топлива для камбузного оборудования...... 148 14 Система смазочного масла...... 148 14.1 Масляные насосы двигателей внутреннего сгорания, передач и муфт..... 148 14.2 Подвод смазочного масла к двигателям внутреннего сгорания и передачам ... 148 14.3 Масляные насосы паровых турбин и передач................ 149 14.4 Подвод смазочного масла к паровым турбинам и передачам......... 149 14.5 Масляные цистерны.......... 150 14.6 Устройства для сбора утечек смазочного масла.................. 150 14.7 Подвод смазочного масла к газотурбинным установкам........... 150 15 Система водяного охлаждения .... 150 15.1 Насосы................. 150 15.2 Прокладка трубопроводов........ 151 15.3 Фильтры охлаждающей воды...... 152 15.4 Охлаждение двигателей внутреннего сгорания................ 152 15.5 Охлаждение газотурбинных установок . 152 15.6 Килевые системы охлаждения..... 152 16 Система сжатого воздуха....... 153 16.1 Число воздухохранигелей и запас пускового воздуха........... 153 16.2 Компрессоры.............. 154 16.3 Прокладка трубопроводов........ 154 17 Система питательной воды...... 155 17.1 Насосы................. 155 17.2 Прокладка трубопроводов........ 155 17.3 Цистерны................ 155 |
Содержание
18 Паропроводы и трубопроводы продувания ............... 18.1 Прокладка трубопроводов........ 18.2 Продувание паропроводов........ 18.3 Расчет паропровода на тепловые расширения............... 19 Конденсационные установки...... 19.1 Общие положения............ 19.2 Насосы................. 19.3 Прокладка трубопроводов........ 19.4 Контрольно-измерительные приборы . . 20 Системы с органическими теплоносителями............ 20.1 Определения.............. 20.2 Требования к теплоносителю...... 20.3 Система циркуляции органического теплоносителя.............. 20.4 Расширительная цистерна........ 20.5 Цистерна запаса и сливная цистерна. . . 20.6 Трубопроводы и арматура........ 20.7 Воздушные трубы............ 20.8 Устройства для сбора утечек органического теплоносителя.......... 20.9 Котлы с органическими теплоносителями ................ 20.10 Изоляция................ 20.11 Подогрев жидких грузов......... 20.12 Испытание трубопроводов систем с органическим теплоносителем ..... 21 Испытания............... 21.1 Гидравлические испытания арматуры . . 21.2 Гидравлические испытания трубопроводов. 21.3 Испытания устройств по предотвращению проникновения пламени в грузовые танки нефтеналивных судов.......... 21.4 Испытания автоматически действующих закрытий воздушных труб........ 21.5 Испытания пластмассовых труб..... ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ 1 Общие положения........... 1.1 Область распространения........ 1.2 Объем освидетельствований....... 1.3 Испытания гидравлические....... 1.4 Испытания в действии.......... 1.5 Общие технические требования..... 1.6 Материалы и сварка........... 2 Двигатели внутреннего сгорания . . . 2.1 Общие положения............ 2.2 Общие требования............ 2.3 Остов.................. 2.4 Коленчатый вал............. 9 Двухтопливные двигатели внутреннего 5 Топочные устройства котлов, работаю сгорания................222 9.1 Общие положения............222 9.2 Условия работы на топливе двух видов . 222 9.3 Защита картеров.............223 9.4 Защита подпоршневых пространств крейцкопфных ДТД...........223 9.5 Впускная и газовыпускная системы . . . 223 9.6 Трубопроводы пускового воздуха .... 223 9.7 Контроль сгорания...........223 9.8 Подвод газового топлива........224 9.9 Отключение подачи газового топлива . . 224 ЧАСТЬ X. КОТЛЫ, ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ И СОСУДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1 Общие положения...........225 1.1 Область распространения........225 1.2 Определения и пояснения........225 1.3 Объем освидетельствований.......225 1.4 Материалы................227 1.5 Сварка..................228 1.6 Термическая обработка.........228 1.7 Испытания...............228 1.8 Котельные помещения и запасные части. 229 2 Расчеты на прочность.........230 2.1 Общие положения............230 2.2 Цилиндрические, сферические элементы и трубы.................235 2.3 Конические элементы..........237 2.4 Плоские стенки, днища и крышки. . . . 239 2.5 Трубные решетки............241 2.6 Выпуклые днища............242 2.7 Тарельчатые днища...........243 2.8 Прямоугольные камеры.........243 2.9 Укрепление вырезов в цилиндрических, сферических и конических стенках и выпуклых днищах...........244 2.10 Связи..................247 2.11 Потолочные балки............248 3 Котлы..................249 3.1 Общие положения............249 3.2 Требования к конструкции........249 3.3 Арматура и контрольно-измерительные приборы.................250 3.4 Котлы-инсинераторы..........254 3.5 Котлы с органическими теплоносителями..................254 4 Управление, регулирование, защита и сигнализация котлов.........256 4.1 Общие положения............256 4.2 Регулирование..............256 4.3 Защита.................256 4.4 Сигнализация..............256 |
щих на жидком топливе........ 256 5.1 Общие положения........... 256 5.2 Форсунки................ 257 5.3 Автоматические топочные устройства............... 257 6 Теплообменные аппараты и сосуды под давлением............. 258 6.1 Общие положения........... 258 6.2 Требования к конструкции....... 258 6.3 Арматура и контрольно-измерительные приборы................ 258 6.4 Специальные требования к теплообменным аппаратам и сосудам под давлением............. 259 7 Характеристики прочности котельных сталей........... 261 7.1 Нижний предел текучести в зависимости от расчетной температуры, МПа .... 261 7.2 Предел длительной прочности в зависимости от расчетной температуры, МПа............... 261 Приложение. Типовые примеры допускаемых сварных соединений для котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением........ 262 ЧАСТЬ XI. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения........... 271 1.1 Область распространения........ 271 1.2 Определения и пояснения........ 271 1.3 Объем освидетельствований...... 272 1.4 Техническая документация....... 274 2 Общие требования........... 274 2.1 Условия работы............. 274 2.2 Электромагнитная совместимость. . . . 276 2.3 Материалы............... 278 2.4 Конструктивные требования и степень защиты электрического оборудования.............. 278 2.5 Защитные заземления нетоковедущих металлических частей.......... 279 2.6 Молниезащита............. 281 2.7 Размещение электрического оборудования.............. 282 2.8 Специальные электрические помещения............... 283 2.9 Электрическое оборудование взрывозащищенного исполнения .... 283 2.10 Антистатическое заземление...... 285 2.11 Устройства и системы контроля сопротивления изоляции........ 286 |