Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

69 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.07.10

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Том 3

HflN 2-020101-061

Российский морской pciiicip судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2011

Страница 2

8.3.36

Retel form

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_Правила    классификации    и    постройки    морских    судов    (2011). Том 3_

Часть XVII "Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие _конструктивные или эксплуатационные особенности судна". НД N 2-020101-061_

п/п

Номер циркулярного письма, дата утверждения

Перечень измененных и дополненных пунктов

1.

009-1.7-454ц от 02.02.2010

7.6.1.

11/05

Страница 3

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2011 г.

Настоящее четырнашатос издание Правил составлено на основе тринадцатого издания 2010 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила изданы в пяти томах.

В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть II «Корпус», часть 111 «Устройства, оборудование и снабжение», чаегь IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная защита».

Во втором томе содержатся: часть VII «Механическиеустановки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».

В третьем томе содержится часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

В чегверюм томе содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами».

В пятом томе содержится часть XIX «Обнше правила по конструкции » прочности наваючных судов».

ISBN 978-5-89331-130-3

| Российский морской ретнетр судоходства. 2011

Страница 4

Настоящее четырнадцатое издание Правил, но сравнению с предыдущим изданием (2010 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСГЬ XVII. А01КХ111111К.1Ы1ЫК ЖАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕС НЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫ К ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОКЕННОСТИ СУДНА

1.    Раздел 3: уточнено требование пункта 3.5.3.4.2.

2.    Раздел 7: внесены изменения в пункты 7.1.2, 7.3.1 и 7.3.2;

введены новые пункты 7.3.3 и 7.3.4 с учетом резолюции ИМО А. 1024(26);

введен новый пункт 7.11.2.5, касающийся дополнительною наши анионною оборудования ледоколов, судов с категориями ледовых усилений Агс4 - Агс9 и судов полярных классов с учетом резолюции ИМО А. 1024(26).

Страница 6

(ОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 311 ЧКИ ( ИМВО. I \ КМЛССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1

Требования к судам полярных классов .

6

5.5

Якорное устройство............

48

1.1

Описание полярных классов и их применение .

6

5.6

Швартовное устройство..........

48

1.2

Конструктивные требования к судам

5.7

Специальное устройст во..........

49

полярных классов.............

6

5.8

Системы и трубопроводы.........

49

1.3

Требования к механизмам судов полярных

5.9

И эмеритальные устройства

классов..................

17

и автоматизация..............

49

Приложение.............

25

5.10 Противопожарная защита.........

51

2

Технические требования к эскортным

5.11

Электрическое оборудование.......

51

буксирам ................

27

5.12 Средства связи..............

51

2.1

Общие положения............

27

5.13

Испытания ................

51

2.2

Технические требования.........

27

5.14

Отчетные документы...........

51

2.3

Эскортные испытания..........

28

6

Требования по оборудованию судов

2.4

Отчетные документы...........

29

вертолетными устройствами.

52

3

Требования но оборудованию судов на

6.1

Общие положения.............

52

cooiBciciBHC шакам ECO и ECO-S в

6.2

Конструкция вертолетных палуб......

53

символе класса.............

30

6.3

Оборудование вертолетных палуб.....

53

3.1

Общие положения............

30

6.4

Противопожарная зашита.........

54

3.2

Классификация..............

31

6.5

Системы и трубопроводы.........

54

3.3

Применение требований международных

6.6

Электрическое оборудование.......

55

документов................

32

6.7

Средства связи..............

55

3.4

Требуемая документация.........

32

6.8

Испытания ................

55

3.5

Технические требования по присвоению

6.9

Отчетные документы...........

55

знака ECO в символе класса.......

34

7

Требования по оборудованию судов для

3.6

Технические требования по присвоению

обеспечения .злительной эксплуатации

знака ECO-S в символе класса......

40

при низких течператхрах........

56

3.7

Отчетные документы...........

43

7.1

Общие положения.............

56

4

Требования но оборудованию судов на

7.2

Расчетные температуры..........

57

соответствие знаку ANTI-ICE в символе

7.3

Общие требования к конструкции судна. .

57

класса ..................

44

7.4

Устройства, оборудование, снабжение . . .

58

4.1

Общие положения............

44

7.5

Остойчивость и деление на отсеки . . . .

59

4.2

Технические требования по назначению

7.6

Механические установки.........

59

знака ANTI-ICE в символе класса ....

44

7.7

Системы и трубопроводы.........

59

4.3

Испытания................

46

7.8

Палубные механизмы...........

60

4.4

Отчетные документы...........

46

7.9

Спасательные средства..........

61

5

Требования но оборудованию нефтеналивных

7.10 Грузовые устройства............

63

судов для проведения трутовых опера пин

7.11

Электрическое, радио- и навит анионное

с морскими терминалами........

47

оборудование ...............

64

5.1

Общие положения............

4 7

7.12 Материалы................

65

5.2

Конструкция судна............

47

7.13

Испытания................

66

5.3

Конструкция помещений.........

48

7.14

Отчетные документы...........

66

5.4

Устройство и закрытие отверстий ....

48

Страница 7

1 ТРЕБОВАНИЯ КОДАМ МОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.1 ОПИСАНИЕ ПОЛЯРНЫХ классов II ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

1.1.1    Облаем» применении.

1.1.1.1    Требования к судам полярных классов нримснякнся к скыы1ым самоходным су.чам, за исключением лслокаюв (см. 1.1.ЗХ предназначенным для эксплуатации в полярных волах. 1юкры1ых льдом.

Требования настоящего раздела применяются к судам, кошракт на постройку которых заключен I марта 2008 года ши ноете этой даты.

Примечание. Под датой «контраста на постройку» понимаете* дата, на которую контраст на строительство судна подписан между бу.туишм судовладельцем и судостроителем. Подробнее о дате контракта на постройку» см. 1.1.2 части I «Классификация»

1.1.1.2    Символы полярных классов, перечисленные в 1абл. 1.1.1.2. могут быть присвоены судам, соответствующим 1рсбованиям 1.2 н 1.3. Требования

1.2 н 1.3 являются дополнительными к требованиям Регистра к судам бет ледовых усилений. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу и механизмам присваивается в классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокого полярною класса также должно быть указано в классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».

1.1.U К судам, коюрыс должны получить символ класса Icebreaker (ледокол), предъявляются дополнительные требования, и они должны рассматриваться особо. «Ледоколом» называемся любое судно, в функциональные задачи которою включены ледовая проводка и ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять щгтснсинныс действия в волах, покрытых льдом, и

имеет классификационное свидетельство с таким символом iciacca.

1.1.2 Полярные классы.

1.1.2.1    В табл. 1.1.1.2 перечислены символы и описания полярных классов (PC). Полярный класс выбирасг судовладелец. Описания полярных классов в табл. 1.1.1.2 предназначены для судовладельцев, проектантов и Администраций при выборе подходящего полярного класса, соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.

1.1.2.2    Символ полярного класса используется во всех главах настоящего раздела для передачи разницы функциональных возможностей и прочности судна.

1.1.3 Верхняя и нижняя ледовые Baiep.iiiiutи.

1.1.3.1    Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, приняшс в проекте, должны бьиь указаны в классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ваюрлиния (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, мнделевой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (11ЛВЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, мнделевой и кормовой частях судна.

1.1.3.2    Нижняя ледовая ватерлиния определяется с учетом балластною состояния при движении в ледовых условиях (например, принимая во внимание погружение |рсбною винга).

1.2 КОНСТРУКТ ИВНЫК I РКЬОВЛННИ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.2.1    Область применения.

1.2.1.1    Требования настоящею раздела приме-НЯЮ1СЯ к судам полярных классов, указанным в 1.1.

1.2.2 Районы корпуса судна.

1.2.2.1    Корпус всех судов полярных классов подразделяется на районы, в зависимости от

Таблица 1.1.1.2

Описание полярных классов

По шрным

МАСС

Описание лада

(на основании Номенклатуры морских ладов Всемирной меicopo-ioiи ческой органиицни)

PCI

Кру1Л010личная эксплуатация во всех полярных волах

PC 2

Крутлоюдичиая эксплуатация и умеренных условиях многолетнего пала

РС.Т

Круглогодичная эксплуатация в двух летних лалах, которые могут имела включения ммоиэлстнспэ лада

РС4

Крут логоличная эксплуатация в толстом однолетнем льду, который может иметь включение старою льда

РС5

Кру1лоюличная эксплуатация в среднем однолетнем льду, который может иметь включения старою .ней

РС6

Летне-осенняя эксплуатация п среднем однолетнем льду, который может иметь включения старою лада

PC 7

Летне-осенняя эксплуатация в тонком однолетнем ладу, который может иметь включения старою лада

Страница 8

величины ожидаемых в данном районе нагрузок. В продольном направлении выделены 4 района: носовой, носовой промежуючный. средний н кормовой. Носовой промежуточный, средний н кормовой районы подразделяются дополнительно в вертикальном направлении на днищевой, нижний районы и район ледовою пояса. Протяженность каждого района корпуса показана на рис. 1.2.2.1.

1.2.2.2 Определения верхней ледовой ватерлинии (ВЛВЛ) и нижней ледовой ватерлинии (11ЛВЛ) приведены в 1.1.3.

1213 Во всех случаях, несмотря на рис. 1.2.2.1. граница между носовым и носовым промежуточным районами нс должна располагаться в нос от точки пересечения линии форштевня с основной пдоскост ыо судна.

1.2.2.4    Во всех случаях, несмотря на рис. 1.2.2.1. кормовую границу носовою района нс следует располагать более чем на 0.45/. в корму от носовою перпендикуляра (ИИ).

1.2.2.5    Гранину между днищевым и нижним районами следует npitiuiMaib в точке, где обшивка имеет наклон к горизонту 7 .

1.2.2.6    Вели в ледовых условиях предполагается работа судна задним ходом, то кормовая оконечность судна должна проектнроваться с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.

1.2.3 Расчетные деловые нагрузки.

1.2.3.1    Общие ПОЛОЖСШ1Я.

1.2.3.1.1    Для судов всех полярных классов расчетной моделью для определения размеров

связей корпуса, необходимых для противостояния ледовым нагрузкам, является боковое ударное воздействие на носовую часть судна.

1.2J.1.2 Расчетная ледовая нагрузка характеризуется средним давлением Р„гв, равномерно распределенным на прямоугольном участке высотой b и шириной зз-.

1.23.1.3 В пределах носовою района судов всех полярных классов и в пределах носового промежуточного района ледовою пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нагрузки являются функциями фактической формы носовой оконечности. Для определения параметров ледовой нагрузки Ри>х. h и зз- требуется рассчитать следующие характеристики ледовой нагрузки для носовой части: коэффициент формы /„. полное усилие боковою удара Fn погонную нагрузку Q, и давление Р,.

1.2.3.1.4    13 других районах ледовых усилений параметры ледовой нагрузки Ра,к. bScmBow и ws<mBaw определяются независимо от формы корпуса н основаны на фиксированном соотношении размеров участка нат рузки AR ° 3.6.

1.2.3.1.5    Расчетные ледовые усилия, рассчитанные согласно 1.2.3.2. применимы только к судам с ледокольной формой корпуса. Расчетные ледовые усилия для других форм носовой оконечности подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.3.1.6    Судовые конструкции, нс испытывающие непосредственно ледовых нагрузок, могут все же подвергаться инерционным нагрузкам от перевозимого груза и оборудования в результате

Ли кгассов PCI. PC2. PCS. и PC4 х “ 1.5 м Ли к метол PCS. РС6 и PC? х - 1.0 и х и теряется на кориолой границе ночник» района

0.041. в корчу от тонки

С угЯОМ мак юна

натер iuhuu ■ 0° при ВЛВЛ

7

ВЛВЛ

1.5 и

Л - расстояние от еорчолого перпенОикуира

Угла наклона ытертинии - 10

(*> наиОокыией попшироты па уровне ВЛВЛ

•77

Угол нак кома патеркипии ■ /О*

при верхней кеОолой натер кинии lB.IB.li

р

1 1 п Г=х

“fe-7*

С

ч-

/ У

г/|

t

1

к

/

• •

Л

Угон наклона патер киник

- О\

ВЛВЛ

НЛВЛ

Рис 1.2.2.1

Границы районов корпуса судна

Страница 9

Прави ла классификации и постройки морских суров

взаимодействия судна со льдом. Инерционные нагрузки, вызванные ускорениями, величины которых MOiyr быть определены по coi.засованной с Регистром методике, должны учитывался при проем нронаннн таких конструк1и1Й.

1.2.3.2 Характеристики боковою ударного воздействия.

1.2.3.2.1    Параметры, определяющие характеристики боковою ударного возтейспшя. отражены в коэффициентах класса. перечисленных в табл. 12.3.2.1.

1.2.3.2.1.1    Носовой район.

1.2.3.2.1.1.1    В носовом районе усилие F, погонная нагрузка Q. давление Р и соотношение размеров участка натрузки AR. в соответствии с моделью бокового ударного воздействия, являются функциями углов формы корпуса, измеренных на уровне верхней ледовой ватерлинии. Влияние этих углов учитывается с помощью расчета коэффициента формы носовой оконечности fa. Утлы формы корпуса показаны на рис. 1.2.З.2.1.1.1.

УгаI мк.мин> ммергинии а

Бок

Нории 1мый угоJ накипиI «•оптом ■< •/

Корпус/

Сечение А

Угол мак юна шпангоута /1

Норкипьныы угол наклона шпан.н>ута р

Рис. 1.2.3.2.1.1.1 Определение утло* наклона

Примечание. Р' нормальный угол наклона uuuiuoyia на уроанс ВЛВЛ. г рал; а — угол наклона ВЛВЛ. град; у — угол наклона батокса на уроанс ВЛВЛ (угол линии сии же л, измеренный от гориюнтаК град;

t»P ■ ‘g^’igr;

IgP' - IjlP'COAl

1.2.3.2.1.1.2 Длина по ватерлинии носового района должна подразделяться на 4 участка равной длины. Усилие F. погонная нафузка Q, давление Р и соошошенне размеров участка натрузки AR должны определяться на середине длины каждого участка (в расчете параметров ледовой натрузки Pavp b и w должны использоваться максимальные значения F. Q и Р).

1.2.3.2.1.1J Характеристики нагрузки в носовом районе определяются следуюпшм образом;

.1 коэффициент формы fa, принимается как:

fa,m min{la,y,fa,2ifaf'i),    (1.2.3.2.1.1.3.1-1)

где/e,., -<0.097 - О.6Ж.11 - 0.15)г)    <12.32.1.1.3.1-2)

fa,3 - \2СУ,Ай«ЬУСГс If”3;    <1.2.3.2.1.1.3.1-33

Mj’0.60.    <1.2.3.2.1.1.3 1-4»

I — pace мири воем ыД участок.

L — .цина су.ша. мтысрениая на уровне верхней ледовой патерпиши. м.

* — расе тоанис от носовою перпендикуляр* до рассматриваемого сечения, м;

1 угол наклона вагеряшиш, град. (см. рис. 12.32.1.1.1); Р' — утол кантона шпангоута в плоскости шпаиюута. град.

(см. рис. 1.2.32.1.1.1»;

О полой смещение судна, кт. но мс менее 5;

CFc — см. табл 12.3.2.1;

CF/r— см. табл. 12.32.1:

.2 усилие F. МП:

F, - /а, ■ CFc ■ €?м.    (1 -2.3.2.1.1.3.2)

тле I — рассматриваемый участок; fa, — коэффициент формы участка Г;

CFc — см. табл. 12.32.1:

О    водой 1МСЩСШ1С судна, кт. но не менее S;

.3 соотношение размеров участка натрузки AR:

А /?, - 7.46 sin( IV) £ 1.3.    (1.2.3.2.1.1.3.3)

где ! рассмафипасмый участок;

Р/ — угод наклона шпангоута на участке t п плоскости шпангоута, трал.

.4 погонная нагрузка Q. МН м:

Q, = Pf'CFctAFfi”.    (1.2.3.2.1.1.3.4)

где I рассматриваемый участок;

1U* - «р» 141*

класс

Ко и|н|>ииисн! класса по откату в результате разрушения

<Cfr>

Козффицисмт класса по отказу в ретулыатс И 31 нбл

<С/у)

Коэффициент класса но ратмерам участка приложения мафузкн № 3

Коэффициент класса по

ВО.ЮНЗМСШСНИК1

гг»

Ком|>фш|мснг класса по продольной прочности (CF,)

PCI

17.69

68.60

2.01

250

7.46

ГС2

9.89

46.80

1.75

210

5.46

РСЗ

6.06

21.17

1.53

180

4.17

РС4

4.50

13.48

1.42

130

3.15

РС5

3.10

9.00

1.31

70

2.50

РС6

2.40

5.49

1.17

40

2.37

РС7

1.80

4.06

1.11

22

1,81

Страница 10

Требования к c\xkt.\i пшярмых массив

У, усилие м.1 участке МИ:

CF&— см. табл. 1.2.3.2.1;

Aft, соотношение ратмеров /-го участка нагрузки;

тле — наибольшее мочение У, в носовом районе. МП;

наибольшее ничей не Q, а носовом районе. МН/н; наибольшее тначсиие Р, в носовом районе. МПа.

.5 давление Р, МПа:

Р, = h*22CFD2Atf\    (1.2.З.2.1.1.3.5)

i.k I рассматриваемый участок:

У, — усилие на участке I. МП:

СРр — см. та&т. I2J2.I;

ЛЯ, соотношение размеров i-го участка нагрузки

1.2.3.2.2 Районы корпуса ta пределами носовою района.

1.2.3.2.2.1 В районах корпуса за пределами носового района усилие FsonBo» и погонная нагрузка    используемые    при    опрелсленин

размеров участка нагрузки ЬХпявы. нАо1|Д„. н расчетного давления Ра1Ж. определяются следующим образом:

.1 усилие ^упядош МН:

Fs.mn.,и - MbCFcDF.    (1.2.3.2.2.1.1)

г.ас CPg — см. табл. 1.2.3.2.1;

l)F коэффициент полон метении судна OF - if** при О < СРоЫ.

OF - Cffii *• bUKD-CFoa) при О > CFn*.

О водой эмсщсмис судна, кг. но нс менее 10;

СРоп — см. та&я. 1.2.3.2.1;

.2 погонная нагрузка    МН/м:

1.2.3.3.2 В районах, не относящихся к 1.2.3.3.1. расчетный участок на1рузки имеет размеры ширину    И    высоту    Ь\аяВоы*    м-    определяемые

как:

"\»1ЙО* “ ^Уо1Йлн^\|МЙ|П>    (1 .2.3.3.2* 1)

bx'ms.m ~ M'.v««e™»-'3.6.    (1.2.3.3.2-2)

тле    сила,    определяемая    тэо    формуле    (1.2322.1.1), МП;

Q\a.ao~ потомил» нагрузка, определяемая с использованием II : 3 2 2 12». МП и

1.2.3.4 Давление в пределах расчетного участка натру тки.

1.2.3.4.1 Среднее давление Р,пх, МПа, в пределах расчетного участка нагрузки определяется следующим обратом:

Pmg = Fl(b-w).    (1.2.3.4.1)

где F —    или    соответственно    рассматриваемому

району корпуса. МН:

Ь —    или />«„1,.. соответственно рассматриваемому

району корпуса, м; м1 — •»*„.. или    соответствен    но    рассматриваемому

району корпуса, м.

I.2.3.4.2 В Пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета концентрации давления на локализованных конструктивных элементах используются коэффициенты пикового давления, перечисленные в табт. 1.2.3.4.2.

1.2.3.5 Коэффициенты района корпуса судна.

1.2.3.5.1 С каждым районом корпуса судна связан коэффициент района, который отражает величину нагрузки, ожидаемой в этом районе. Этот коэффициент для каждого района приведен в табл. 1.2.3.5.1.

Таблица 1.2.3.4.2 пионы пиковою давления

Консфуктинный «ЛСМСН1

Коэффициент iniKOBOto данлемия (РРУ,)

Обшивка

По поперечной Системе набора

РРР, - (1.8 - а) > 12

Но иро;юлы1он системе набора

PPF, - (22 - 12 s) > 1.5

Н1панюуты при поперечной системе набора

11р« наличии орншероя, pKtpev-uooiiou мпруку

PPF,~ (1.6 -j) 3» 1.0

При отсутстми стримеров. распределяющих «гружу

РРР.-0Я- ж) > 1.2

Стрингеры, восприми мающие нагружу Ьортовыс и днищевые продольные святи Рамные шнашоуты

PPF, ■ 1. если £. > 0.5w PPF. m 2.0 2,0S_/V, если S. < 0.5и

мед расстояние между шнашоутами или продольными свяшмм. м; А'„ — расстояние между рамными шнашоутами. м: и - ширина участка ледовой нагрузки м.

о .bWb&g^CFo.    (1.2.3.2.2.1.2)

тле Fuottew — усилие и» формулы <1.2.3.2.2.1.1 К. МП;

CF„ — см. табя. 1.2.3.2.1.

1.2.3.3 Расчетный участок нагрузки.

1.2.3.3.1 В носовом районе и носовом промежуточном районе ледового пояса для судов с символом класса РС6 и РС7 расчетный участок ширузки имеет размеры ширину »»>„„. и высоту м. определяемые как:

«'до- - FBow/QBtm;    (1.2.3.3.1*1)

Ьв,п, - QboJPb.,.    (1.2.3.3.1-2)

Страница 11

Upium ui к-шссификации и постройки морских суОш

Таблица 1.2.3.$.I

Ко>ффииигн1ы района корпуса одна (.1Л

Район корпуса судна

Район

Полярный класс

PCI

PC 2

РСЗ

PC 4

PCS

PC*

PC-7

Носовой (£|

Вейс

В

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

Носовой

промежуточный

(в/>

Ледовый пояс

BI,

0.00

0.85

0.85

0.80

0.80

1.00*

1.00*

Нижний район

BI,

0.70

0.65

0.65

0.60

0.55

0.55

0.50

Днищевой

Bis

0.5$

0.50

0.45

0.40

0.35

0.30

0.25

Сред шит (W)

Ледовый пояс

Ч

0.70

0.65

0.55

0.55

0.50

0.45

0.45

Нижний район

м,

0.50

0.45

0.40

0.35

0.30

0.25

0.25

Днищевой

Ms

0.30

0.30

0.25

• •

• •

• •

• •

Кормовой (S1

Ледовый поас

S,

0.75

0.70

0.65

0.60

0.50

0.40

0.35

Нижний район

S,

0.45

0.40

0.35

0.30

0.25

0.25

0.25

Днищевой

Ss

0.35

0.30

0.30

0.25

0.15

• •

• •

• См. 1.2.3.1.3.

•• Укатывает, что ледовые усиления нс требуются.

1.2.3.5.2    Если конструктивный элемент выходит и границу района корпуса судна, го при определении размеров элемента должен нанхц>к>вагъся наибольший коэффициент района корпуса суша.

1.2.3.5.3    Ввиду повышенной маневренности суда, имеющие пропульсивную установку в виде винюру.тевои колонки или гребного винта, yciaHOR-TCHHoro на гондоле, коэффициенты района корпуса cy;uia для кормовою ледового пояса S, и кормового нижнего района St. подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.4 Требовании к наружной обшивке.

1.2.4.1    Толщина наружной обшивки, мм. определяется по формуле

/«/■«+    (1.2.4.1)

где /„« требуема* толщина листа для носприатия ледовых иатруюк согласно 1.2.4.2. мм;

I, —• надбавка на ыорролию и абралнвиый итнос сотласно 1.2.11. мм.

1.2.4.2    Требуемая толщина наружной обшивки мм. для восприятия расчсшой ледовой нагрузки

тавиент от ориентации набора.

В случае обшивки с поперечной системой набора (12 > 70 ), включая всю днищевую обшивку, т. с. обшивку в районах корпуса А/„ и .9*. нетто-толщина определяется по формуле

- SmiAFPPF'P^o^Hl + sl2b). (12.4.2-1)

I .К ft паи метаний у юл между ватертинией и линией первою уровня набора, как видно iu рис. 1.2.4.2. град;

» — расстояние межлу итантоутами при поперечной системе набора иди расстояние между продольными святями при продольной системе набора, м;

Д/- - коэффициент района корпуса судна в та&». 1.2.3.5.1; PPFr — «отффшшент пиковою давления в табл. 1.2.3.4J;

Р.,ж среднее давление т*а участке натрутки согласно формуле (1.2.3.4.1). МПа;

о, минимальный верхний прелед текучести материала. И'мм ';

А — высота расчетною участка натрутки. м. где А < </ — ч'4| для случая определяемого по формуле < 1.2.4.2-1);

/ расстояние между опорами шпантоутов. т. е. равно пролету тинантоута сотласно 1.2.5.5. но бет уменьшения па любые установленные концевые бракеты. м Если установлен несущий стринтср. то длину / нс требуется принимать большей, чем расстояние от стрингера .то наиболее удаленной опоры шпангоута.

В случае обшивки с продольной снсгсмой набора (11 < 20 ). если h > ,v. то нспо-толщнна определяется но формуле

hm - Sm(AFPPF,Pa4)!Oy)MH\ + s№ (1.2.4.2-2)

В случае обшивки с продольной системой набора (12 < 20 ). если b < s. го нспо-толншпа определяется по формуле

/„ = m((AFPPF,P„t)oyf*i2h's - (hjsjTV + .т

(1.2.4.2-3)

В случае обшивки с диагональной сиасмой набора (70 > 12 > 20 ) должна использоваться линейная шггепполяиия.

Косая проекция    Косая    Проекция

Шпангоуты

'N,

A \ \

Bamtpnma

\ A.jc\

\T \

ВиЗ НормаМЮ К одшЫНКС    Bull Норма ГМК) К lMnyw.lt-

Рис. 1.2.4.2 Уюл наклона ft набора наружной обшивки

Страница 12

Требования к cyxkiM паырных кмссов

11

1.2.5 Набор. Обшнс положения.

1.2.5.1    Элементы набора судов полярного класса должны проектировагъси на восприятие ледовых шнрузок. установленных в 1.2.3.

1.2.5.2    Термин «элемент набора» относится к шпангоутам н продольным ребрам жесткости, несущим стрингерам и рамным шпангоутам в районах корпуса, испытывающим ледовое давление (см. рис. 1.2.2.1). Если установлены несущие стритеры. то их размещение и размеры должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.5J Прочность элемента набора зависит от способа сто крепления на опорах. Жесткое закрепление имеет место, если элементы набора являются непрерывными на опоре или закреплены на опоре с помощью браксгы. В других случаях элемент считается свободно опертым, если нельзя показать, что закрепление обеспечивает достаточное ограничение вращению. Жесткое закрепление должно быть обеспечено на опоре каждого элемента, который оканчивается в пределах района ледовых усилений.

1.2.5.4    Детальное оформление пересечения элементов набора с другими элементами набора, включая листовые конструкции, а также детали закрепления концов элементов набора на опорах должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.5.5    Расчетный пролет элемента набора должен определяться на основе сто теоретической длины. Если установлены браксты. то расчетный пролет может быть уменьшен в соответствии с требованиями Регистра. Браксты должны иметь конфигурацию, обеспечивающую устойчивость в упругой области и за пределом текучести.

1.2.5.6    При расчете момента сопротивления сечения и площади сдвига элемента набора должна использоваться непо-толщина стенки, пояска (если имеется) и присоединенною пояска обшивки. Площадь сдвига элемента набора может включать ioi материал, который относится к полной высоте элемента. г. е. икннадь стенки, включая поясок (если имеется), но иск.1ючая присоединенный поясок обшивки.

1.2.5.7    Фактическая площадь сдвига Л„, см*, элемента набора определяется по формуле

Лн ■ Л/ипмпф» 100.    (1.2.5.7)

1Ж h — высот* ребра ж ос ткан. км. см. рис. 1.2.5.7;

—    нстто-тлщина стенки, мм;

I.. ■ А. — 1Д

Т„ — построечная толщина стенки, мм. см. рис. 1.2.5.7;

—    надбавка на корроши. мм. вычитаемая И1 построечном толщины стенки и пояска (согласно 3.10.4.1 части II «Корпус», но не менее т. в соответствии с 1.2.11.3);

Ф_ — наименыиий угол между листом наружной обшивки и стенкой ребра жесткости, итмсрсниый в середине пролета последнею — см. рис. 1.2.5.7. Уют о. может приниматься равным 90 при условии, что наименьший угол составляет не менее 75 .

1.2.5.8 Если площадь поперечного сечения iipHCoe.uuiCHHOio пояска листа превышает площадь поперечного сечения балки набора, то фактический пластический момент сопротивления Zp. см\ определяется по формуле

_    „    „    Л./.-ЫП©..

Zp-AfJ,*20 ---- /уЛ,.мпфиисомриу 10.

(1.2.5.8-1)

где *./«,(,« о. — см. 1.2.5.7. • л приведено в 1.2.4.2;

Л,. площадь поперечною сечения присоединенною пояска нетто, см*, (равна IOt^. но не должна приниматься боже плошали поперечного сечения балки набора»;

—    нстто-тодщина присоединенною пояска наружной обшивки, мм. (должна соответствовать согласно 1.2.4.23;

высота стенки балки набора, мм. см. рис. 1.2.5.7;

Ah — рабочая площадь поперечною сечения пояска балки набора, см*;

—    высота балки набора, и (меренная до центра площади пояска, мм. см. рис. 1.2.5.7;

А» — расстояние от плоскости, проходящей черед середину толщины стенки балки набора .то центра площади пояска, мм. см. рис. 1.2.5.7.

Если площадь поперечного сечения балки набора превышает площадь поперечного сечения присоединенного пояска, то нейтральная ось в пластической области располагается па расстоянии мм. нал присоединенным пояском, определяемом по формуле

-па - (МОЛ* + Л/** — 1000^У2/МЖ,    (1.2.5.8-2)

и фактический рабочий пластический момент сопротивления 7.р, см3, определяется по формуле

Страница 13

Принта к-шссификации и постройки мирских судов

«^..-г»,)2 ♦ rLV^sincp,_

2000

+ ЛнУКК ~    Ыпфи - Л.сскф,. > 1 о.

(1.2.5.8-3)

1.2.5.9 В случае применения дна)опальной системы набора (70 > П > 20 , где Q определяется со1ласно 1.2.4.2) должна исноль«гнаться линейная интерполяция.

1.2.6 Набор. Бортовые и днищевые конструкции с поперечной системой набора.

1.2.6.1    Шпанюуты и флоры судов с поперечной системой набора (т. с. районы корпуса й/л. W* и 5А) должны иметь такие размеры, чтобы совместное влияние сдвига и изгиба нс превышало пластической прочности элемента. Пластическая прочность определяется величиной нагрузки в середине npo.icia. которая вызывает развитие пласт H4CCKOI о механизма.

1.2.6.2    Фактическая плоикиь с.изша шпаиюута 4*. см:, согласно 1.2.5.7. до.гжна соответствовать условию 4* ^ 4„ в котором

А, = 100z-0,5Zi,■s(AF‘PPF,'Pa%f)l(0.S77оу\ (1.2.6.2)

|.К 1.1. длина Mai ружейной части пролета. равна меньшей итии

А. м:

о пролет uiiiaiiioyTa согласно 1.2.$.$. м;

А высота расчетного участка ледовой наг ручки согласно формуле «1 : S i 1-2) шт (I 2 3 » 2*2)

г расстояние между балками основного набора, м;

ч    ....и    I: з < i.

PPF, — см. табл. 1.2.3.42;

Р„, среднее давление в пределах участка иатружсииа согласно формуле (1.2.3.4 1). МПа; а, — минимальный верхний предел текучести матсрти.и.

1.2.6.3 Фактический пластический момент сопротивления Zp балки набора с присоединенным пояском, сотласно 1.2.5.8. до.тжен соответствовать условию Zp>Zpb гае Z,*. см3, должен быть наибо.зь-И1им. рассчитанным на оаюне двух видов натрутки:

.1 ледовая на1рузка действует в середине пролета шпангоута; и

.2 ледовая нагрузка действует вблизи опоры.

Zp, - 100' LL YsiAF- PPF, Pmg)u -4,44а,). (1.2.6.3.2)

тле AF. PPF,. LL. А. %. a and о. приведены в 1.2.6.2;

) - 1 - О.МШаУ.

А | — наибольшее ит Ам “ И1* )1 - 0 2((1 -в?Л’ - Ц);

Д ■# - <1 “ И2а, ПИ0.275 » I М£ *.

j " I для набора с одной свободной опорой вне районов ледовых усилений; j - 2 для набора бет сяобо.итых опор.

«. " Д/Д.Д

А, — минимальная плоша ть сдвига шпангоута согласно 1.2.6.2. см1;

4» эффективная плоша.ть сдвига шпангоута (рассчитывается согласно 1.2.5.7). смг;

*. ■ HI 'lAfJA,). тле Ah сотласно 1.2.5.8;

k,    •    как    правило:

к. - 0.0. если шпангоут имеет коицеяу ю бракету;

■ сумме отдельных пластических момеитоя сопротивления пояска и листа наружной обшивки по фактической установке, см*; г, - {bftj* * b^jAViOOO: bf— ширина пояска, мм. см. рис. 1.2.5.7;

1„ — мспо-танцина пояска, мм:

/„ - ту-/, Ц, согласно 1.2.5.7);

1/ — построечная толщина пояска, мм. см. рис. 1.2.5.7;

1р.    нетто-толщина листа наружной обшияки. мм. (нс должна

быть менее (и согласно 1.2.4);

Fg ффсктнямая ширина пояска листа наружной обшияки. мм; А., - 500 ь;

7.р эффективный рабочий пластический момент сопротивления шпагаоута (рассчитывался согласно 125Д см .

l. 2.6.4 Размеры шпаиюута должны отвечать требованиям к устойчивое™ в 1.2.9.

1.2.7 Набор. Ьорювые продольные связи (суда с прою.и.ной системой набора).

1.2.7.1    Бортовые продольные связи должны иметь такие размеры, чтобы совместное азнянис сдвига и изгиба нс превышало пластической прочности элемента. Пластическая прочность определяется величиной нагрузки в середине пролета, которая вызывает рашиите пластическою механизма.

1.2.7.2    Фактическая площадь сдвита шпаиюута 4И. сотласно 1.2.5.7. должна соответствовать условию 4М>4/., в котором

4, - KMF(AFPPF% P^y0.5htai0.5nav). см*'. (1.2.7.2)

где AF —см. табл. 1.2.3.5.1:

PPF, — см. табл 1.2.3.4.2:

Ра,х среднее давление в пределах участка натрут») согласно формуле (1.2.3.4.1). МПа;

А| " 4оА;. м;

*о-1-0.3/Ъ‘;

А- - АЗ;

А — высота расчетною участка ледовой натрутки согласно формуле (1.2.3.3.1-2) или (1.2.3.3.2-2). м;

1 расстояние между продельными связями, м;

А. - /К I — 0.25А-). м. если А" < 2:

Ь} • л. м. если А‘ г 2;

а - продольный расчетный продет сот.хасно 1.2.5.5. м; о. — минимальный верхний предел текучести материала.

НАШ*.

1.2.7.3    Фактический пластический момент сопротивления Zp комбинации лист/рсбро жесткости, согласно 1.2.5.8. должен соответствовать условию У.р > 7.г,. в котором

ZpL l00\AFPPF.P^)bt<rAA^n.. см\ (1.2.7.3)

тле ДА! PPF,. P„r. А,, в and О, приведены в 1.2.7.2;

А, - 142 ♦ M(l-aS)w-ll): а* “ Ai/A*.

А, — минимальная площадь сдвига прсиольмой святи согласно 1.2.7.2, см*’:

Д. эффективная площадь сдвига продольной сиятн (рассчитывается соглаеио 1.2.5.7). ем-:

А., - 1-41 * 2Дц/Д.). т.К А/, согласно 1.2.5.8.

1.2.7.4    Размеры продольных связей должны 01всчать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

Страница 14

Требования к су'дам немирных кикх-ов

1.2.8    Набор. Рамные шпангоуты и несущие стрингеры.

1.2.8.1    Рамные шпангоуты и несущие стрингеры должны рассчитываться таким обратом, чтобы вылсржива1Ь ледовые нагрутки согласно 1.2.3. Участок нагрутки должен располагагься н районах, Iдс несущая способность укатанных конструктивных элементов при совместном действии изгиба и сдвша минимальна.

1.2.8.2    Рамные шпангоуты н несуише сфишеры должны иметь такие размеры, чтобы совместное действие нзптба и сдвига не превышало предельное состояние, определяемое Регистром. Если укатанные конструктивные элементы образуют часть перекрытия, го должны использоваться соответствующие методы анализа. Если конфигурация конструкции такова, что указанные конструктивные элементы нс являются частью перекрытия, то должен использоваться соог-исктнуюший коэффициент пикового давления PPF из табл. 1.2.3.4.2. Особое внимание следует уделить способности конструкции противостоять сдвигу в районе o&icpuuouihx вырезов и вырезов в районе пересечения конструктивных хтементов.

1.2.8.3    Размеры рамных шпангоутов и несущих стрингеров должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

1.2.9    Набор. К'онструктнкная устойчивость.

1.2.9.1    Для предотвращения местной потерн устойчивости стенки конструктивного элемента отношение высоты стенки А* к ее юл шине /иж для любого элемента набора нс должно превышать:

для полосового профиля:

А,Л..< 282/0®-*;    (1.2.9.1-1)

для полособульбового. таврового н углового профиля:

АУ/„<805/ст^.    (1.2.9.1-2)

г.К А» высот стсмки;

— нетто-толщина стенки: о,    М1ШИМ1 luiuii верхний 1фскл гекучесга vuicptu и. Н мм'.

1.2.9.2    Дтя элементов набора, дэя которых невозможно вымолишь требования 1.2.9.1 (например, рамные шпашоугы или несунще стрингеры), требуется эффективное полкрсплсннс их стенок. Прочные размеры ребер жесткости дэя подкрепления стенки рамной балки должны обеспечивать устойчивость элемента набора. Миниматыгая нетто-толщина стенки таких элементов t„n набора мм. определяется по формуле

/-,*2.63 • 10 5(с, стг/<5.34 + 4(с,/с2)2)Г(0.5). (1.2.9.2)

ПК с, - *» - 0.8*. мм;

*.— имсота стенки стрингер* рамною шпангоута. мм. (см. рис. 1.2.9.2):

А — иысота элемента набора, проходящего через рассматриваемую снять (О при отсутствии такого элемента набора), мм. (см. рис. 1.2.9.2);

С] - расстояние между опорными конструкциями, ориентированными перпендикулярно рассматриваемой святи, мм. (см. рис. 1.2.9.2); о, — минимальный верхний предел текучести материала. НАШ*.

Определение параметров для подкрепления стенки

1.2.9.3    Кроме того, подлежит выполнению

следующее:

/-„ £ 0.35/^0^235)°^,    (1.2.9.3)

где о, — минимальный верхний предел текучести материала. М/мм';

— пстто-юлщина стенки, мм; у. — негго-толщина листа наружной обшивки в райоис элемента набора, мм,

1.2.9.4    Для предотвращения местной потерн устойчивости пояска сварных профилей должно быть выполнено следующее:

.1 ширина пояска /у. мм. должна быть нс менее пяти нетто-толщин стенки /ня;

.2 отстояние кромки пояска от стенки b,tut. мм. должно отвечать условию

ЬоЛ/я< 155/с®-5,    (I.2.9.4.2)

тле if.    нетто-толщи на    пояска, мм;

о, минимальный верхний предел текучести материала. HW.

1.2.10 Листовые конструкции.

1.2.10.1 Листовые конструкции    конструкции, состоящие из листовых элементов, подкрепленных ребрами жесткости, примыкающие к наружной обшивке и подверженные ледовым нагрузкам. Настоящие требования распространяются на конструкции в пределах расстояния от борта внутрь судна, наименьшего из следующих:

.1 высота стснкн смежного параллельного рамного шпангоута или стрингера; или

.2 2,5 высоты набора, пересекающею листовую конструкцию.

1.2.10.2    Толщина листов и размеры примыкающих ребер жесткости должны быть такими, чтобы обеспечить степень закрепления концов, необходимую для набора наружной обшивки.

1.2.10.3    Устойчивость листовой конструкции должна быть достаточной для противостояния ледовым нагрузкам согласно 1.2.3.

Страница 15

/I/нтиа ктссификации и постройки морских cyrioe

1.2.11 Налбавки на корронно/абра шниi.iй ннюс н обновление стальной конструкции.

1.2.11.1    Для всех поверхностей наружной обшивки сулои полярною класса рекомендуется защита от коррозии и абразивного износа, вы шинною льдом.

1.2.11.2    Величины надбавок на коррозию/ абразивный юное 1„ применяемые при определении толщины наружной обшивки дзя кскри полярного класса, приведены в табз. 1.2.11.2.

Таблица 1.2.11.2 lla.iftaiiK'H иа хпр|мниюа/>р лишили ишм наружной обшивки

Район корпуса

мм

'Зффсктииняя шипа

ИХ1ССТСЯ

'>И>сх-гиамая хини Iл

отсутствует

PCI

РС.Т

РС4 и

РС5

14 6 к

РС7

PCI

РСЗ

РС4 н

РС5

14 6 .. РС7

Носовой; носовой промежуточный дсловый пояс

3.5

2.5

2.0

7.0

5.0

4.0

Носовой ИрОМС-жуточиий нижний, средний и кормовой дсловый пояс

2.5

2.0

2.0

5.0

4.0

3.0

Средний и кормовой нижний; днищевой

2.0

2.0

2.0

4.0

3.0

2.5

Другие районы

2.0

2.0

2.0

3.5

2.5

2.0

1.2.11.3    Суда полярною класса должны иметь минимазьную надбавку на коррозию'абразивный износ I, = 1.0 мм применительно ко веем внутренним конструкциям в пределах районов ледовых усилении корпуса, включая листовые злементы. примыкающие к наружной обшивке, а также стенки и пояски ребер жесткости.

1.2.11.4    Обновление стальной конезрукции требуется, когда замеренная толщина меньше /*,, + 0.5 мм.

1.2.12 Материалы.

1.2.12.1    Kaiciopiui стали дзя обшивки корпусных конструкций должны быть нс ниже указанных в табл. 1.2.12.4 и 1.2.12.5. в зависимости от построечной юннины. символа полярною класса, назначенного судну, н iруины связей конструктивных злемешов. приведенною в табз. 1.2.12.1.

1.2.12.2    Группы связей, указанные в табл. 1.2.3.7-I части II «Корпус», применимы к судам полярного шасса независимо от их дзины. Кроме тою, группы связей наружных конструктивных злемешов в надво.июй и подводной части судна и дзя элементов, примыкающих к надводной и подводной наружной обшивке судов ледовою плавания, приведены в табл. 1.2.12.1. Если группы связен в табз. 1.2.12.1 настоящей части и табз. 1.2.3.7-1 части 11 «Корпус» различаются, то должна применяться более ответственная груши связей.

1.2.12.3    Категории стати дзя всей обшивки и примыкающею набора корпусных конструкций и выступающих частей, расист иженных ниже уровня 0.3 м ниже нижней ватерлинии, как показано на рнс. U. 12.3. принимаются но табз. 1.2.3.7-2 части II «Корпус» для группы связей из табз. 1.2.12.1. независимо от по/шрного класса.

Г ? „„

Кате.чурии стаю г»’исна I 2 12.4

Катс.чуии стаю ею-мото 1.2.12.У^ 1 тгтерючим

> 0.3 м

Рис. 12.12.3

Требования к категории cia.ni для надводной и подводной мает наружной обшивки

1р)пиы синим конструктивных элементов полярных CX.IOB

Таблица 1.2.12.1

Конструктивные хдемситы

Группы святей

Наружная обшивка в пределах ледового пояса носовою и носовою промежуточною районов (В. HI,) корпуса

II

Вес второстепенные и основные (согласно табл. 1,2.3.7-1 части 11 "Корпус..» конструктивные элементы вис 0.4/. средней части су:ша в надводной и подводной частвх корпуса

1

Листовые материалы носовых и кормовых шпанюутов. кронштейна пера руля, пера руля, направляющей насадки ■ребною пиита, кронштейнов требною ва.ха. ледовою скста. ледовою рота и других выступающих частей, подверженных ударным ледовым магруткам

II

Вес внутренние хлементы набора, примыкающие к надводн.ш и подводной части обшмвкн. включая любой прмлс1аю1ций внутренний элемент в пределах 6<Ю мм от нару жной обшивки

I

Открытая ПОГОДИОЫу воздействию обшивка и примыкающий набор в трутовых трюмах судов, которые по характеру эксплуатации имеют открытыми крышки тру юных трюмов при работе в условиях холодной погоды

1

Вес специальные (сот лас но табл. 1.2.3.7-1 части II «Корпус») конструктивные элементы в пределах 0.2/. от носовою перпендикуляра в надваиюй и подводной частях корпуса

II

Страница 16

1.2.12.4    Катсюрии стали для всей открытой наружному воздуху обшивки корпусных KOIICIpVK-инй и выступающих частей, расположенных выше уровня 0.3 м ниже нижней ледовой ватерлинии, как покатано на рис. 1.2.12.3. должны быть нс ниже укатанных в табл. 1.2.12.4.

1.2.12.5    KaieiopHii стали для всех вну|рснних элементов набора, примыкающих к открытой наружному воздуху обшивке, должны быть нс ниже укатанных в табл. 1.2.12.5. Это применимо ко всем внутренним элементам набора, а также к другим прилегающим внутренним конструкциям (например, переборки, палубы) в пределах 600 мм от открытой наружному воздуху обшивки.

1.2.12.6    Отливки должны иметь таганные свойства, соответствующие ожидаемым эксплуатационным температурам.

1.2.13 Продольная прочность.

1.2.13.1    Область применения.

1.2.13.1.1    Ледовые натру тки следует обьединять только с нагрузками на тихой воде. Суммарное напряжение должно сравнивагься с допускаемыми нормальными и касательными напряжениями в различных районах но длине судна. Кроме того, должна быть также проверена местная устойчивость.

1.2.13.2 Расчетное вертикальное ледовое усилие в носу судна.

1.2.13.2.1 Расчетное    вертикальное ледовое

усилие в носу судна F,n. МИ. должно принима1ься равным:

F,B= min(F,ay. F,e2).    (1.2.13.2.1-1)

гае Fw .1 - 0.5J4A? и»шл1<т.*-> (ИЫРСР*;    (12.13.2.1-2)

FaJ - l.20C>>;    (1.2.13.2.1-3)

K, — параметр формы рафушенка .u.ti носом судна “ A'/A-»: .1 для тупых носовых обводов:

К,-(2C-J* **/(1 »r»))ft,tg (г^.)

.2,ИЯ клиновых носовых обводов <д.„ < ПО ). гА - 1 и формула выше имеет упрошенный вид:

k, ш <'g(x«->V(Y-r-)r- :

А'» - 0.0Ы.г. МП м;

CFi — показатель класса по продольной прочности hi

табт. 1.2.3.2.1:

О — гюкашель формы носа, который найдучшим обратом 0Ш1Сыяает плоскость ватерлинии (см. рис. 1.2.13.2.1-1 и

l. 2.13.2.1-2):

с* ■ 1.0 дтя простой клиновой формы исковых обволок Га " 04 — 0,6 .via лажмюбрпной формы носовых обвитое. Га * 0 для формы носовых обводов десантного судна: приемлемо приближенное iпадение Су. определенное простым подбором;

У юл наклона форштевна. измеренный между ■ориюмгальиой осью и касательной к форштевню в точке верхней ледовой ватерлинии, град, (угол наклона батокса на рис. 1.2.3.2.1.1.1. измеренный на диаметральной плоскости):

С - I цщ^вгу.

Таблица 1.2.12.4

Катсюрии стали тля «ткриюн наружному в»пуху обшивки

Группа святей 1

Груши святей II

Группа сяякй III

Гашиша г. мм

PCI

PCS

PC 6 и PC 7

PCI

PC 5

PC 6 и PC7

PCI

PC.)

PC 4

PCS

PC 6 и PC7

MS

III

MS

III

MS

111

MS

III

MS

IIT

MS

IIT

MS

HT

к 10

13

All

I)

All

в

All

В

AH

E

Ml

E

Ell

В

AH

10 </< 15

13

All

13

All

D

Dll

13

AH

E

Ell

E

EII

D

DH

15 < 20

1)

1)11

II

All

1)

DH

13

AH

E

EH

E

EH

1)

DH

20 < /< 25

|>

1)11

II

All

I)

DH

H

AH

E

EH

E

EH

1)

DH

25 < /« 30

1)

1)11

В

All

E

Ell 2

1)

1)11

E

EH

E

Ell

E

Ell

30 < /« 35

1)

1)11

В

AH

F.

Ell

1)

1)11

E

EH

F.

Ell

E

EH

35 </«40

D

Dll

D

Dll

E

Lll

D

Dll

F

FH

E

Ell

E

EH

40 < /<45

F.

EH

1)

Dll

E

Ell

1)

1)11

F

EH

E

Ell

E

Ell

45 < /«50

К

Ml

1)

1)11

E

Ml

1)

1)11

F

FH

F

EH

E

Ell

Примечания:) Включает обшивку корпусных конструкций и выступающих частей, открытых наружному вотдуху, а также пбортиых клементов набора, расположенных выше уровня 0.3 мм ниже наименьшей ледовой ватерлинии.

2. Катсюрии I). 1>Н допускаются .тля отдельною пояса бортовой наружной обшивки шириной нс более 1.8 м от 0.3 м ниже наименьшей ледовой ватерлинии.

Таблица 1.2.12.5

Категории стали для всех вну трениях чечен те» набора, примыкающих к открытой наружному воттуху обшивке

Толщина /.

MM

PCI -

- PCS

PC 6 и PC7

MS

HT

MS

IIT

/ < 20

В

AH

В

All

20 < i « 35

I)

DII

1)

AH

35 </ « 45

D

Dll

D

DII

45 < / < 50

E

F.II

E

Dll

Страница 17

16

IJfHimua к-шссификации и постройки морских судов

В — icupciM'iociuu ширина судна, и;

1.0 — длина носовой части, испод ыус мая • уравнении у ■ BfiWLaf*. м. (см. рис I.2.I3.2.I-I и 1.2.13.2.I-2):

I) полон 1МС1ЦСНИС судна. кг. но нс менее 10 т;

А.0 — площадь vaicjviHHHii судиа. м‘:

CFr коэффициент класса по отапу в результате изгиба ю «ай! 1.2.3.2.1.

Если применимо, ветчины. ивиемше о« «кадки. лилжмы онрсделаться на уровне ватерлинии, соотвстствувицей рассматриваемому случаю ti.iiру нот

1.2.13.3 Расчетная вертикальная перерезывающая ста.

1.2.13.3.1 Расчетная вертикальная лсловая перерезывающая сила Fh МП. но дайне эквивалентного бруса должна определяться по формуле

F, - C,FIP.    (1.2.13.3.1)

«Ж С/ «• зффпиисш продольною распределения, принимаемый следующим обратом:

.1 положительная перерезывающая сила:

С/ш 0,0 меж.|у кормовым зоилом литы L и 0.6/. or нормы. С, ~ 1.0 между 0.9/. от кормы и носовым концом лоти /.; .2 отрниатслы1ая псрсрсиаваюшав сила:

С/ - 0.0 на кормовом конце длины L:

С/ ■ —0,5 между 0.2/. и 0.6/. от кормы;

С, - 0,0 между 0.Х/. от н>рмы и носовым концом литы /..

Иромежу«очные значения должны определяться линейной ишерноля1шей.

1.2.13.3.2 Действующее вертикальное касательное напряжение т„ должно определяться по длине эквивалентного бруса анхтоп<ч110 1.6.5.1 части II «Корпус» посредством замены расчетной вертнкалыюй волновой перерезывающей силы на расчетную вертикальную ледовую перерезывающую силу.

1.2.13.4 Расчетный ледовый изгибающий момент Ml, МНм действующий в вертикальной плоскости.

1.2.13.4.1 Расчетный ледовый изгибающий момент, действующий в вершкалыюй плоское ш. но длине эквивалентного бруса должен определяться по формуле

М, - 0.1 CJ-sin «(у0^F,Bs    (1.2.13.4.1)

Iдо L — длина судна (длина ссмлаеио 1.1.3 части II «Корпус»), м: У.«. * см. 1.2.13.2.1;

F,в    расчетная вертикальная .ледовая псрсрс«ывающая сила в

носу. МП:

Ст — коэффициент пратишимо распределения для расчетною ледовою ипибающею момента, действующею в вертикальной it-tockociи. принимаемою следующим обрвюм:

Ся ■ 0.0 иа кормовом коиис длины /.;

С. - 1.0 между 0.5L и 0.7L от кормы.

С. - 0.3 иа 0.951 от кормы;

Си “ 0,0 иа носовом конце длины /.

Рис. 1.2.13.2.Ы ОпрСДСЛСНИС формы НОСОВОЙ ОМЖСЧНОСЗИ

Рис I.2.I32.I-2

Иллюстрация влияния с* на форму носовой оконечности при В = 20 и L* - 16

Страница 18

Промежуточные значения должны определяться линейной ншерполяцней. Если применимо, величины. зависящие от осадки, должны определяться для ватерлинии, соответствующей рассматриваемому случаю нагрузки.

1.2.13.4.2 Действующее напряжение при ни ибе в верш калькой плоскос ти па должно определяться по длине эквивалентного бруса аналогично 1.6.5.1 части II «Корпус» посредством тамсны расчетною волновою изгибающего момента, действующею в вертикальной плоскости, на расчетный ледовый изгибающий момент, действующий в вертикальной плоскости. Изгибающий момент, действующий на судно на тихой воде, должен приниматься как наибольший момент при прогибе.

1.2.13.5 Критерии продольной прочности.

1.2.13.5.1    Должны выполняться критерии прочности в табл. 1.2.13.5.1. Действующие напряжения не должны превышать допускаемые.

1.2.14    Носовые н кормовые шпангоуты.

1.2.14.1    Носовые и кормовые ншашоуты должны проектироваться согласно требованиям Регистра. Для судов полярных классов РС6 и РС7, требующих лквивалентпости с ледовыми классами 1AS и 1А, требования Финско -шведских правил к ледовому классу для носовой и кормовой частей судна могут потребовать дополнительного рассмотрения.

1.2.15    Выступающие части.

1.2.15.1    Все выступающие части должны проектироваться для восприятия усилий, соответствующих месту их крепления к корпусной конструкции или положению в пределах райотта корпуса.

1.2.15.2    Определение величины иатрузкн и критерии реакций конструкции должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.16    Местные конструктивные особенности.

1.2.16.1 Дтя передачи вы ианных льдом нагрузок на

опорные конструкции (изгибающие моменты и

перерезывающие силы) местные конструктивные летали должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.16.2 Нагрузки на конструктивную связь в районе вырезов нс должны вызывать потерю устойчивости. При необходимости конструкция должна быть подкреплена.

1.2.17    Прямые расчеты.

1.2.17.1    Прямые расчеты не должны применяться как альтернатива аналитическим процедурам, установленным в настоящей главе.

1.2.17.2    Если непосредственные расчеты используются для проверки прочности конструктивных систем, то нагрузки прикладываются на участке согласно 1.2.3.

1.2.18    ( варка.

1.2.18.1    Все сварные швы в пределах районов ледовых усилений должны быть непрерывными, двухсторонними.

1.2.18.2    Непрерывность прочностных характеристик должна обеспечиваться во всех конструктивных направлениях.

и I гт.ьовлннн К МЕХА НИ З.МЛ.М (УДОВ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.3.1    Область применения.

Требования данной павы относятся к птавиым пропульенвпмм установкам, рулевому устройству, аварийным и вспомогательным системам ответственного назначения, необходимым для обеспечения безопасности судна и жизнедеятельности команды.

1.3.2    Общие положения.

1.3.2.1 Представляемые чертежи и данные:

.1 детальное описание условий окружающей среды и требуемый полярный класс для механизмов. если он отличается от полярною класса суша;

КрМКрМИ про 10.1Ы10И прочное I и

Таблица 1.2.13.5.1

Состояние отката

Действующее

напряжение

Допускаемое напряжение прм о,/о„<0.7

Допускаемое напряжение при о/о. > 0.7

Растяжение

о.

ПО.

П0.41«т. *• о.»

Сдвиг

т.

ПО./»03

ПОД 1(0. ♦ о.)/3е-’

Продольный ивиб

О.

о. для обшивки и листа стсики ребер жесткости o,/l,l .VIя ребер жесткости

t.

Г,

1Ж о. - действующее напряжение при итгнбе в вертикальной плоскости. II ми'.

Т. — действующее касательное напряжение в вертикальной плоскости. II м«;; а, — минимальный верхний предел текучести материала. II мм'; а.    временное сопротивление материала при растяжении. II мм*;

о, — критическое напряжение при сжатии согласно 1.6.5.3 части II «Корпус», Н/мы*; ?, — критическое напряжение при слеше сот.таено I.6.5.3 части II «Корпус». II мм'. П “ 0.8.

Страница 19

Правила классификации и постройки морских судов

.2 детальные чертежи главной нропу.тьснвной установки. Описании манной нропульснвной уста-нонки. рулевою устройства, аварийных и вспомота-тсльных систем ответственного назначения должны ик.почать эксплуатационные ограничения. Информация о функциях управления нагрузкой главной пронульсивной установки ответственною назначения;

.3 подробное описание размещения и защиты основных, аварийных и вспомогательных систем для предотвращения проблем, связанных с замерзанием, льдом и снегом н доказательства их способности функционировать в условиях окружающей среды, для которых они предназначены;

.4 расчеты и документация, удостоверяющие сооттзетствнс требованиям данной главы.

1.3.2.2 Проектирование систем.

1.3.2.2.1    Механизмы и обеспечивающие вено.чотательпые системы, с точки зрения пожарной безопасности, должны проектироваться, изготавливаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями для «Машинных помещений без постоянной вахты». Любая система автоматики (например, управления, аварийной сигнализации, систем безопасности и индикации), обеспечивающая работу ответственно важных систем, должна эксплуатироваться в соответствии с этими же требованиями.

1.3.2.2.2    Системы, подверженные опасности повреждения вследствие замерзания, должны предусматривать осушение.

1.3.2.2.3    Одновинтовые суда полярных классов от PCI до РС5 включительно должны быгь оборудованы средствами, способными обеспсчигь достаточную работоспособность судна в случае поломки вшпа. включая механизм изменения шага винта.

1.3.3    .Материалы.

1.3.3.1    Материалы, подверженные воздействию морской во.ты.

Материалы, подверженные воздействию морской во.ты. такие как лопасти винта, ступица вшпа. болты крепления лопастей, должны иметь удлинение не менее 15 % испытываемого образна, длина которого составляет 5 диаметров.

Испытания на ударный изгиб но методу Шарни (определение работы улара КУ для остро надрезанного образца) должны проводиться для материалов, за исключением бронзы и аустенитных сталей. Испытываемые образцы, взятые нз отливок лопастей, должны озбираться в наибольшем сечении лопасти. Среднее значение работы удара КУ но методу Шарнн при температуре — 10 С. взятое но трем испытаниям, должно быгь равно 20 Дж.

1.3.3.2    Материалы, подверженные воздействию температуры морской воды.

Материалы, подверженные воздействию температуры морской воды, должны быть нз стали

или из других одобренных пластичных материалов. Среднее значение работы удара КУ но методу Шарни при температуре —10 С. взятое по трем испытаниям. должно быть равно 20 Дж.

1.3.3.3 Материалы, подверженные воздействию низких температур воздуха.

Материалы ответственно важных узлов н деталей, подверженные воздействию низких температур воздуха, должны быть из стали или других одобренных пластичных материалов.

Значение работы улара КУ но методу Шарни должно быть определено для температуры на 10 С ниже самой низкой расчетной температуры. Среднее значение указанной величины, взятое по трем испытаниям, должно быть равно 20 Дж.

1.3.4 Натрузка при взаимодействии со льдом.

1.3.4.1    Взаимодействие гребного винта со льдом.

Настоящие требования относятся к открытым

винтам и гребным винтам в направляющей насадке, расположенным в корме судна с лопастями регулируемого или фиксированного niaia. Ледовые нагрузки на носовые и тянущие винты подлежат специальному рассмотрению Регистром.

Прс.шолатастся. что указанные нагрузки имеют максимальное значение и о.тнокрапты та весь периол роботы еу.ита при нормальных условиях эксплуатации.

Данные нагрузки нс распространяются на нерасчетные условия эксплуатации, например, на взаимодействие остановленного трсбпого вшпа со литом.

Настоящие требования распространяются на вннторулевыс колонки ВРК (с зубчзтымзт передачами и с двш а гелем в гондоле) в части нагрузок, вызванных взаимодействием гребного вшпа со лыом. Однако ледовые нагрузки oi удара льда о корпус ВРК в данных требованиях не рассматриваются.

Натрузкн. описываемые в 1.3.4, являются суммарными нагрузками (если не указано иначе) при взаимодействии гребного винта со льдом, действуют нстависимо (ссш не указано иначе) и предназначаются только для расчета прочности узлов и деталей. Каж-тын вариант натрузкн. приводимый в данном разделе, должен рассматриваться отдельно от лруптх.

h\ представляет собой силу, изгибающую лопасть гребного вшпа к направлении, противоположном направлению движения судна, когда требной винт фрезерует кусок льда, вращаясь в направлении переднего хода.

FV представляет собой силу, изгибающую лопасть гребного винта н направлении движения судна, когда требной винт взаимодействует с куском льда, вращаясь в направлении переднего хода.

1.3.4.2    Коэффициенты полярного класса.

В приведенной ниже табл. 1.3.4.2 лаются расчетная толщина льда и коэффициенты ледовой прочности, которые должны использоваться для опенки ледовых натру зок на т ребной винт.

Страница 20

Таблица 1.3.4.2

Полярный класс

Нпг. м

S„

V*

ГС1

4.0

1.2

1.15

РС2

3.5

1.1

1.15

РСЭ

3.0

1.1

1.15

РС4

2.5

1.1

1.15

РС'5

2.0

1.1

1.15

PC*

1.75

1

1

РС7

1.5

1

1

гае //*•, - толщина яма .тля расчета прочности механиамов;

S., - индекс прочности льда для ледовой силы лонасш:

индекс прочности яма

дня ледового

комета на

лопает.

1.3.4.3 Проектные ледовые нагрузки для 01крытою гребного винта.

1.3.4.3.1 Максимальная сила. дсйс1вук>щая на лопасть в направлении, противоположном направлению движения судна, f* . кН:

Л.™ D < Ptim„:

Fb = -21StcAnDf \EARAS\0i [D]2:    (I.3.4.3.M)

для О £

Ffc = - llS^nDf ^EAlVZf hH^)' 4(D]2. (1.3.4.3.1 -2)

гае пктя - <Ш<//Л,)М;

л номинальная скорое! ь прощения (при максимальной длительной мощности на чистой ноле) .Vi* BPI1I и 8$ % номиналыгой скорости вращения (при максимальной длительной мощное!и на чистой воле) ДЛЯ гребного винта с фиксированним шагом (неивисимо от типа двигателя привода».

Ft, должна прикладываться как равномерно распределенное давление по плошали на засасывающей поверхности лопасти для следующих случаев нагрузки: .1 случай нафузкн 1: от 0.6R до конца лопасти н от входящей кромки лопасти до величины, равной 0.2 длины хорды;

.2 случай нагрузки 2: нагрузка, равная 50 % Fb, должна прикладываться на периферийную часть лонасш от радиуса 0.9R до конца лопасти;

.3 случай нагрузки 5: для реверсируемою |рсбною винта ширузка. равная 60 % F*. должна прикладываться на участок от 0.6R до конца лопасти и от выхо,виней кромки лонасш до величины, ранной 0.2 длины хорды.

См. случаи нагрузок I. 2 и 5 в табл. 1 приложения.

1.3.4.3.2 Максимальная сила, действующая на лопасть в направлении движения судна. Ft. кН: д ля D < D,imu:

F,=250[EARf/\[P)2;    (I.3.4.3.2-I)

для D > DUmM:

Ff - 500 - ИьАЕЛМПР?,    (1.3.4.3.2-2)

где Du.ш -

IL

(I-

D

(1.34.3.2.3)

d диаметр сгупнцм винта, м;

D — диаметр винта, м;

EAR — .тисковое отношение гребного винта: / количество лопастей винта.

Ff должна прикладываться как равномерно распределенное давление на участок нагнетающей поверхности лопасти для следующих случаев нагрузки:

.1 случай нагрузки 3: ог радиуса 0.6Я до конка лопасти и от передней кромки лонасш до величины, равной 0.2 длины хорды;

.2 случай нагрузки 4: нагрузка, равная 50 % Fh должна нрнклалывагься на периферийную часть лопасти от радиуса 0.9/J до компа лонасш;

.3 случай нагрузки 5: для реверсируемого гребного винта нагрузка, равная 60 % /у. должна прикладываться на участок от 0.6R до конка .юпасш и ог выходящей кромки лопасти до величины, равной 0.2 длины хорды.

См. случаи нагрузок 3. 4 и 5 в табл. 1 приложения.

1.3.4.3.3 Максимальный момент, скручивающий лопасть относительно оси се поворота.

Скручивающий лопасть момент относительно оси ее поворота Q,max. кНм, должен рассчитывается для случаев нагрузки, описанных в 1.3.4.3.1 и

1.3.4.3.2 для Ft, н Ff. Если скручивающий лопасть момент относительно оси се поворота меньше значения приведенного ниже, то применяется следующее минимальное значение по умолчанию:

0imax =0.25Fco.7,    (1.3.4.3.3)

где «*.» - ширина лопасти на радиусе 0JR (ребиого пиита. м;

F — Ft, или Ff. а ивиси мости от того, какое абсолютное течение больше.

1J.43.4 Ледовый максимальный момент сопро-ШВЛСТТТ1Я вращению гребного винта Qmx. кНм. (приложенный к валу в тпоскости .щека гребною винта):

ДЛЯ Р < Pt.mu-

О*- 105(1 ~d/D)S4.M\m0

(1.3.4.3.4-1)

для Р > P,lmu:

- 202(1 -

(1.3.4.3.4-2)

где D/j.u “

S.u, шпеке прочности .тки лая ледового момента на лопасти; /*о.т — имг |рсбною винта iu радиусе 0.7R. м:

То,» — максимально толщина лонасш на радиусе 0.7Я. м. л - скорость крашения гребного пинга „а швартовном режиме, об'с. Если эта величина не ишестиа. то ома до.тжна принимала как укатано в тай». I J.4.3.4.