Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

338 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР судоходства

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 20.12.10

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НД N 2-020101-012

С а н кт-Петербу р г 2011

Страница 2

Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Российского морского pci негра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2011 г.

Настоящее игтанис составлено на основе Правил классификационных освндс1Сльс1нонаний судов в эксплуатации издания 2010 г.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ и соответствующие резолюции Международной морской opiaiiii танки.

Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

ISBN 978-5-89331-141-9

< Российский морской peiHCip судоходства. 2011

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область pacupociранения........ 6

2    Определения н пояснения........ 6

2.1    Определения, применяемые ко веем судам .    6

2.2    Определения типов судов, которым

предписаны освидетельствовании по расширенной программе..........II

2.3    Сокращения............... 12

3    Виды классификационных

осви icie.ii.ci новаций.......... 13

4    Обеспечение проведения

освидетельствований.......... 13

4.1»    Подготовка и обеспечение безопасного

проведения освидетельствования корпуса судна................... 15

5    Определение технического состояния одна    16

6    Судовая техническая документация .    .    18

7    Требования к пост шпика ч услуг ...    19

7.1    Общие положения............ 19

7.2    Применение............... 19

7.3    Процедура признания н оформления

документов................ 20

7.4    Оформление Свидетельства о признании.    22

7.5    Информация об изменениях в документированной системе предоставления

услуг................... 22

7.6    Аннулирование признания........ 22

7.7    Специальные требования к различным

категориям поставщиков услуг...... 22

ЧАСТЬ II. периоднчность и оьььмы

ОС В ИДЁТЕ. IЬСГ ВО BA IIIIИ 1 2 3

1    Первоначальное освндете.тьс1вованне .    29

1.1    Общие положения............ 29

1.2    Освидетельствования, проводимые для

присвоения впервые класса судну, находившемуся в эксплуатации...... 30

2    Периодические освнлете.1ьс1Вовании .    33

2.1    Обобщенный объем периодических освидетельствований судна в табличной форме .    33

2.2    Ежегодное освидетельствование..... 33

2.3    Промежуточное освидетельствование . .    59

2.4    Очередное освидетельствование..... 62

2.5    Освидетельствование подводной части

судна................... МО

2.6    Система непрерывною освидетельствования

судов................... ИЗ

2.7    Схема 11ла1юво-прслупрслитслы1010 технического обслуживания механизмов....    114

2.8    Схема гармонизнровашюй системы освидетельствования судов........... 116

3    Внеочередные освидетельствования . . 116

3.1    Освидетельствования, связанные с приоста

новкой. восстановлением или снятием класса судна............... 116

3.2    Освилс1СЛЬС1вования. сажанные со сменой класса судна и присвоением класса

Pei негра судну в эксплуатации......118

3.3    Освидетельс! новация, связанные с присвоением. сохранением и снятием класса

судна, находящегося в .двойном или совместном классе............ 119

3.4    Освидетельствования при выводе судов в отстой и вводе в эксплуатацию

после отстоя............... 119

3.5    Освидетельствования судов в связи

с аварийными случаями......... 121

3.6    Изменение символа класса судна,

имеющего класс Pci ме тра........ 122

4    Другие освидетельствования...... 123

4.1    Общие положения............ 123

4.2    Освидетельствования, проводимые

по поручению государственных органов.    123

4.3    Освидетельствования судов, принимаемых в тайм-чартер и сдаваемых

нз тайм-чартера............. 123

4.4    Освидетельствования, святимые с подтверждением рекламационных актов. .    .    124

4.5    Освидетельствование судов, предназначенных к списанию

из состава действующею флота..... 124

4.6    Освндстсл1>с1кованис судов при смене судовладельца, порта приписки и

названия судна............. 126

4.7    Освидетельствования в связи с обновлением корпусов судов.......... 128

4.8    Проведение нредпро.цгжною ocxioipa

судов.................. 129

4.9    Особый режим освидетельствований .    .    129

ЧАСIЬ III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

<М Hll.ll. I K.IM I КОКХННЯ СУДОВ К 1ЛВМСММОС1И ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ II МАТЕРИАЛА КОРПУСА

1    Общие положен ни........... 131

1.1    Определения.............. 131

1.2    Ремонт................. 132

1J Подготовка к освидетельствованию ...    133

Приложение 1.3. Руководство но опенке

техническою состояния корпусов судов (ESP) в связи с подготовкой к очередному расши-решюму освидетельствованию корпуса .    138

1.4    Судовая документация судов (ESP) ...    148

Приложение 1.4. Форма отчета об осмотре.

проведенном судовладельцем...... 148

1.5    Процедуры замеров толщин....... 149

1.6    Процедура признания фирм, выполняющих

замеры толщин конструкций корпуса . .    149

1.7    Требование к проведению освидетельствования судов (ESP) (ПТ МАКО № 20) . .    150

2    Освидетельствования нефтеналивных

н комбинированных судов....... 150

2.1    Общие положения............ 150

2.2    Очередное освидетельствование..... 151

23 Ежсюднос освидетельствование..... 156

2.4    Промежуточное освидетельствование . .    157

2.5    Иодютовка к освидетельствованию ...    158

2.6    Судовая документация.......... 159

2.7    Процедуры замеров толщин....... 159

2.8    Отчетные документы по освидетельствованию

корпуса и оценка освидетельствования .    159

Приложение 2.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса....... 159

Страница 4

2.9 Критерии продольной прочности корпуса

нефтеналивных судов.......... 162

11 р н л о ж е н и с 2.9-1. Метод выборочных замеров тал ниш для оценки продольной

прочности н методы ремонта.......163

II р н л о ж с н н с 2.9-2. Критерии расчета момента сопротивления миделевого сечения

корпуса судна.............. 164

II р н л о ж с н н с 2.9-3. Предел уменьшения минимальной продольной прочности судов в зкеплуатаиин.............. 165

3    OcBii.icic.ibciновации нефн-налинпых судов

с двойным корпусом..........165

3.1    Общие положения............ 165

3.2    Очередное освидетельствование.....166

3.3    Ежегодное освидетельствование.....172

3.4    Промежуточное освидетельствование    .    .    173

3.5    Подготовка к освидетельствованию ...    175

3.6    Судовая документация.......... 175

3.7    Процедуры замеров толщин....... 175

3.8    Отчетные документы по освидетельство

ванию корпуса и оценка освидетельствования .................. 175

Приложение 3.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса.......175

3.9    Критерии продольной прочности корпуса

нефтеналивных судов..........178

Приложение 3.9-1. Метод выборочных замеров толщин для оценки продольной

прочности и ме!оды ремонта.......179

II р и л о ж е н н с 3.9-2. Кри lepiui расчета момента сопротивления миделевого

сечения корпуса судна..........180

Приложение 3.9-3. Предел уменьшения минимальной продольной прочности судов в эксплуатации..............181

4    Освидетельствовании химовозов ....    181

4.1    Общие положения............ 181

4.2    Очередное ос видел ел ьс т вова пне.....182

4.3    Ежегодное освидетельствование.....190

4.4    Промежуточное освидетельствование    .    .    191

4.5    Подготовка к освидетельствованию ...    192

4.6    Судовая документация.......... 192

4.7    Процедуры замеров го.лншн.......192

4.8    Отчетные документы но освидетельствованию

корпуса и оценка освидетельствования.    .    192

Приложение 4.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса.......193

5    Освидетельствовании навалочных судов    .    194

5.1    Общие положения............ 194

5.2    Очередное освидетельствование..... 195

Приложение 5.2-1. Критерии опенки состояния

люковых закрытий и комингсов.....201

Приложение 5.2-2. Сроки соответствия навалочных судов требованиям правил XIM2 и ХП/13 Конвенции СОЛАС-74/78 ....    202

5.3    Ежегодное освидстс.льствованнс.....202

5.4    Промежуточное освидетельствование    .    .    206

5.5    Подгоювка к освидетельствованию .    .    .    207

5.6    Судовая локумснташ1Я..........207

5.7    Процедуры замеров толщин.......207

5.8 Отчетные документы по освидетельствованию корпуса и оценка освидетельство

вания .................. 207

Приложение 5.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса....... 208

5.9 Оценка размеров связей поперечной водонепроницаемой 1офриронанной переборки между грузовыми трюмами №№ 1 и 2 при затопленном 1рузовом трюме Л? 1

(УТ МАКО SI9)............. 210

11 р н л о ж с н и с 5.9-1. Ру ко вод ст во по оценке возможности перевозки навалочных 1руюв высокой плотности на существующих навалочных судах в соответствии с |рсбоваииями к прочности поперечной переборки между фузовыми

трюмами Х<?Х? I н 2........... 217

Приложение 5.9-2. Руководство по

замснс/подкрсплснию поперечной водонепроницаемой переборки с вертикальными гофрами между грузовыми

трюмами Х«Х° 1 и 2........... 218

II р и л о ж е н и е 5.9-3. Руководство по замеру 10Л1Ш1Н вертикальной тофрированиой поперечной водонепроницаемой переборки между фузовыми трюмами №№ 1 и 2 .    220

5.10 Оценка .допустимой загрузки грузового трюма X? I с учетом его затопления (УТ МАКО S22)............. 221

5.11    Оценка аварийной остойчивости при затоплении трудового трюма X» I (УТ МАКО S23) 223

5.12    Оценка состояния шпангоутов и их концевых

креплений в грузовых трюмах (УТ МАКО S31)    224

Приложение 5.12. Руководство по замеру Т0Л11ШН шпангоутов и шпангоут ных клип наволочных судов с одинарными бортами 231

5.13    Опенка устройств крепления люковых закрытий ipyюных трюмов (УТ МАКО S30) 233

6 Осип icic.ii.ciновации навалочных судов

с двойным корпхеоч.......... 234

6.1    Общие положения............ 234

6.2    Очередное освидетельствование..... 234

6.3    Ежегодное освидетельствование..... 242

6.4    Промежуточное освидетельствование . .    245

6.5    Подготовка к освидетельствованию . . .    246

6.6    Судовая докумснтапия.......... 246

6.7    Процедуры замеров толщин....... 246

6.8    Отчетные документы по оснидсгсльствова-

пию корпуса и оценка освидетельствования 247 Приложение 6.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса....... 248

6.9    Оценка устройств крепления люковых

закрытий фузовых трюмов (УТ МАКО S30) 249 7 Ocitiiicic.ii.ciitnitaiiiiM корпуса оире деленных

типов судов. iicpeuosMiiiMx сухие генеральные грузы........... 250

7.1    Обнщс наложения............ 250

7.2    Очередное освидетельствование..... 251

7.3    Ежегодное освидетельствование..... 255

7.4    Промежуточное освидетельствование    .    .    257

7.5    Подготовка к освидетельствованию    .    .    .    258

Страница 5

Содержание

5

7.6 I Ipouc.iypw замеров толщин.......258

8    Осин icic.ibci вования laiueotoB .... 258

8.1    Обззтнс положения............258

8.2    Ежегодное освидетельствование.....259

8.3    Промсжузочззос освидетельствование . . 262

8.4    Очередное освнде1ельс1вование.....264

8.5    Подготовка к оснззлсзсльсзконлиззю . . . 270

8.6    Процедуры замеров толщин.......270

8.7    Освиде1ельс1вования до к после первою

грузового рейса.............270

9    Осин летел ьст новация

пассажирских судов...........271

9.1    Общие положения............271

9.2    Общие требования к освидетельствованию ..................271

9.3    Ежегодное освидетельствование.....271

9.4    Очередное освидетельствование.....272

9.5    Оформление результатов освидетельствований ..................272

10    Освидетельствования судов

специальною на значения........272

10.1    Общие положения............272

10.2    Определения и пояснения........272

10.3    Освидс1Сльс1вование...........273

10.4    Документы Регистра...........273

11    OcBiucic.ibciBOBaiiiiH судов, перевозящих

нснанилочнмс опасные зрузм.....273

11.1    Общие положения............273

11.2    Освидетельствование...........273

11.3    Документы Регистра...........274

12    Осин дс I ел но вования судов на нрзиоднос1ь для нсреззозкн нс зерновых

навалочных тру зов...........274

12.1    Общие положения............274

12.2    Освидетельствование...........275

12.3    Документы Рспзстра...........275

13    Освиде1с.тьс1 вования плавучих доков.

СТОСЧИЫХ судов и барж.........275

13.1    Общнс положеззия............275

13.2    Освидетельствование корпусов плавучих

доков...................275

14    Освидетельствования корпусов железобетонных судов.............276

14.1    Общие положения............276

14.2    Освидетельствование...........276

14.3    Определение технического состояния железобетонных конструкций корпуса . . 276

15    Освидетельствования корпусов судов

из стеклопластика...........277

15.1    Общие положения............277

16    Освидетельствования судов, перевозящих

упакованное отработавшее язерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы..................277

16.1    Общие положения............277

16.2    Освидетельствование...........277

16.3    Документы Регистра...........277

ЧАСТЬ IV. TX'KII.li: I Т . IM I ноклнии холодильных УСТАНОВОК

1    Общ не положения........... 278

1.5    Освидетельствование.......... 278

1.6    Освидетельствование холодильных установок с классом И КО и холодильных установок

без класса................ 278

1.7    Непрерывное освидетельствование . . .    279

1.8    Восстановлензте класса......... 279

2    Проведение и обьемы периодических

освидетельствований.......... 279

3    Ежетодное освидетельствование ....    282

3.1    Общнс положения............ 282

3.2    Освидетельствование механизмов ....    282

3J Освидетельствование теплообменных

и друтих аппаратов и сосудов иод давлением, а также охлаждающих устройств ....    282

3.4    Освидетельствование армазуры. трубо-

ззроводов и воздухопроводов...... 282

3.5    Освзздетсльствоваззззс контрольззо-

измерительных 1зрзтборов. устройств автоматики холодильз!ых устаззовок . . .    283

3.6 Освзтдетсльствованззс охлаждаемых помещений, отделения хололильззых машин, помезнеззий для храззеззззя судовых заззасов холо.щльззозо

аз ен за. ззомезззеззий с технологическим оборудованием............. 283

3.7    Проверка в дейсгвни.......... 283

3.8    Испытания............... 284

4 Очередное освидетельствование ....    284

4.1    Общие ззоложеззня............ 284

4.2    Освзздстсл1»ствоваз1ззс мсхаззнзмов ....    284

4.3    Освзздетсльствоваззззс теззлообменззых

диззаразов и сосудов ззод .завлеззнем холодил i.iioi о азеззта зз ох.тажзаю13зззх

устройств................ 284

4.4    Освидегельствоваззис армазуры.

трубопроводов и воздухопроводов. . . .    285

4.5    Освзтдсгсльс!воваз1ззс котггролыю-тпмерн-

тслм1ых ззрззборов. аварззйззо-ззредуззредн-тслыюй сиз на ли зазшн и устройств автоматикзз холодильной установки . . .    285

4.6    Освзздсгсльствовазнзс охлаждаемых

НОМС331СЗЗНЙ. их июляцни. отделения холо-дилызых машин, ззомещеззнй для хранения запасов холо.шльззозо азеззта. помещений с технологическим оборудованием. . . .    285

4.7    Проверка в действии.......... 285

4.8    Истзыгаззня............... 286

5    Первоначальное освидетельствование. 286

6    Определение техническою состояния .    287

II р и л о ж с зз и с 1 . Перечень судовой технической

докумсзиацин.............. 288

Нрнложсззнс 2. Иззсзрукзнзя ззо определению техззичсскозо состояззия, обззоилеззззю 31 ремонту корз!усов морских судов . . .    292

Страница 6

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЫЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОС'ТРЛНЕНИЯ

1.1    Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации1 устанавливают ваш. объемы И периодичность ОСВИЛСТСЛЬС! ВОВа1ШЙ объектов технического наблюдения судов рахтнчного назначения с целью проверки соответствия судов и судовых холодильных установок правилам Российского морского регистра судоходства* и нормативно-техническим документам для определения возможности присвоения, сохранения и подтверждения класса Регистра согласно их назначению, охраны человеческой жизни на морс, обеспечения надежной перевозки пассажиров и грузов, а также для выполнения других функций технического наблюдения, возложенных на Pci нар.

1.2    Настоящие Правила нримеияю1ся Pci Петром при осуществлении технического наблюдения за судами и судовыми холодильными установками в эксплуатации в целях их классификации и проверки условий сохранения класса. Выполнение классификационных освидетельствований в установленный срок и в надлежащем объеме является необходимым условием нахождения судна и судовой холодильной установки в классе Регистра.

Ьолсс подробные указания и рекомендации инспекторскому составу и судовладельцам но организации и методам проведения технического наблюдения изложены в Руководстве по техническому наблюдению за судами в эксплуатации

1.3    Настоящие Правила обязательны для всех судовладельцев, оркшизаций. предприятий и лиц. осуществляющих эксплуатацию судов. Указанные opiaiiHiamiH. предприятия и лица обеспечивают выполнение требований Правил, проведение техническою наблюдения Регистра, предъявление инспекторам Регистра необходимой документации и выполнение требований инспекторов Регистра, выставленных по результатам освидетельствований.

1.4    Допустимость отступления от отдельных положений Правил решается Главным управлением Регистра при представлении судовладельцем технического обоснования и мнения подразделений PC но наблюдению в эксплуатации.

1.5    Регистр в своей классификационной деятельности нс заменяет предписанной деятельности других органов государственного надзора.

1 В uiMiciiiucu    Прани.и

: В дальнейшем    Регистр. PC.

' Н дальнейшем - Руководство.

судовладельцев. Морских администраций госу-дарства ф-iaia и администраций портов.

Требования к поставщикам услуг, результаты которых используются Регистром при освидетельствованиях судов, изложены в разд. 7.

Требования к проверке контрольно-измерительных приборов изложены в разд. 5 части I «Общие положения» Руководства.

1.6 За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе но оплате его услуг. Pci негр имеет право не нрисванва1ь класс или, в случае, когда класс уже присвоен, приостанавливать сю действие, либо снимать класс судна, по которому нс исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе но оплате ею услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы. Оплата за освидетельствование производится согласно действующим тарифам но счетам, предъявляемым Регистром, или в соответствии с договором между судовладельцем или заводом и представительством Регистра. За освидетельствование, проведенное но инициативе представительства, счет не выставляется, однако освидетельствования, связанные с устранением замечаний, выставленных при инициативном освидетельствовании, оатачиваются на общих основаниях.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ II ПОЯСНЕНИЯ 2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПРИ МЕНЯЕМЫ К КО ВСЕМ СУДАМ

А н и у л и р о в а и и с класса (cancellation of class) — прекращение технического наблюдения Регистра в связи с гибелью судна или его списанием.

Балластный танк (ballast tank) — танк, используемый исключительно для перевозки забортного водяного балласта. Танк двойного борта судна с двойным корпусом рассматривается как отдельный танк, даже если он сообщается с междулонныч или другими танками.

Возобновление класса (renewal of class) — подтверждение действия класса судна на новый, как правило, пятилетий классификационный период и выдача Классификационного свиласльона взамен

Страница 7

свидетельства, срок действия которого истек, при положительных результатах очередною освидетельствования судна с классом Pci нора.

Возраст судна (age of ship) промежуток времени (число полных .тет) между датой постройки судна и датой на настоящий момент. Boipacr судна (или дата постройки) нс может быть изменен в результате значительною переоборудования, модернизации или обновления корпуса судна.

Восстановление класса (reinstatement of class) — подтверждение действия класса при положительных результатах внеочередного освидетельствования судна с приостановленным классом после устранения причины, вызвавшей приостановление класса.

Головки воздушных труб (air pipe heads), установленные на открытой палубе — головки, коюрыс находятся выше палубы надводною борта или пазу б надстроек.

Головное с уд и о (prototype ship) — судно единичной постройки или первое судно серийной постройки. При постройке серийных судов на разных предприятиях юловным считается первое судно серии, построенное на каждом из них. Судно, подвергнутое существенному переоборудован ню. следует относить к юловным судам.

Груз ОЯТ (INF cargo) — упакованное отработавшее мерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы, перевозимые в качестве груза в соответствии с классом 7 Международного морского кодекса но опасным грузам (карточки 10. 11. 12. 13 или 14).

Грузовая зона (cargo area, cargo length area): для наливных судов (включая нефтеналивные суда н химовозы) — это часть судна, которая включает грузовые танки, отстойные танки и помещения т рузовых/балластных насосов, коффердамы, балластыс танки и пустые пространства, смежные с фуговыми танками, а 1акже участки палубы по всей длине и ширине той части судна, которая расположена над вышеуказанными пространствами;

для сухофузных судов (включая навалочные суда и суда для перевозки сухих генеральных грузов) — это часть судна, которая включает все грузовые трюмы и примыкающие районы, включая топливные танки, коффердамы, бадзастныс танки и пустые пространства.

Дата выдачи (date of issue) — дата окончания освидетельствования судна для выдачи соответствующею свидетельства.

Лата освидетельствования (date of survey) — дата, указанная в документах, подтверждающих проведение освидетельствования, в акте (при нескольких актах дата последнего акта), свидетельстве.

Дата постройки судна (date of build of the ship) — дата фактическою окончания техническою наблюдения Регистра за пос!ройкой судна и выдачи Классификационною свидетельства, если постройка судна закончена нс позднее 6 мсс. после спуска судна на воду и нс позднее 12 мсс., если будет подтверждено, чю обеспечивается хорошее техническое состояние корпуса. При несоблюдении вышеперечисленных условий датой постройки судна н присвоения класса является дата спуска судна на воду.

В случае значительною промежутка времени между датой фактическою окончания технического наблюдения за постройкой и началом эксплуатации судна может быть дополнительно указана лата приемки судна.

Гели в результате переоборудования, модернизации или обновления корпуса судна проведена полная замена или встроена какая-либо значительная часть-секция корпуса судна (например, носовая или кормовая оконечности, цилиндрическая вставка), могут быть назначены следующие даты;

дата постройки для каждой замененной или вс1роешюй час шеек цнн корпуса;

объем освидетельствований для каждой замененной или встроенной части корпуса, базирующиеся на дате ее постройки;

ежегодные даты освидетельствований замененных или встроенных частей-секций корпуса должны был» назначены такие же. как и для всею судна, т. с. одна ежегодная дата для всею судна в целом.

Двойной класс (double class) — класс судна, классифицированного двумя обществами, нс имеющими соглашения о совместном классе. В этом случае одно из классификационных обществ, проводя классификационное освидетельствование судна для подтверждения-возобновления своего класса, действует независимо от второго классификационною общества и в соответствии с требованиями своих правил, как если бы оно действовало в случае классифицирования судна только одним этим обществом.

Детальное освидетельствование (close-up survey) — освидетельствование, при котором детали конструкции находятся в пределах досягаемости для тщательного осмотра инспектором, т.с. обычно в пределах досягаемости рукой.

Допущенные материалы, изделия и л и технологические процессы (approved materials, products and production processes) — материалы, изделия или технологические процессы, имеющие Свидетельство о типовом одобрении или разрешенные Регистром для применения по назначению без оформления 1акою Свидетельства.

Ежегодная дата (anniversary date) — день и месяц каждого гада, соответствующие дате истечения срока действия Классификационною свидетельства.

Страница 8

IJ/ximua кшссификационных освидсту.ил'тшншний судов в жпиуапищич

выданного в соответствии с 2.4.1.4.5 — 2.4.1.4.9 части 11 «Периодичность и объемы освидетельствований».

3 и а ч и 1 с д Ы1 а я коррозия (substantial corrosion)— такая степень коррозии, которая находится в допустимых пределах, но составляет более 75 % этих величин.

Изменение символа класса судна (changing of class notation) — процесс изменения у судна, имеющею класс Регистра, основною символа класса, знаков в символе класса или словесной характеристики в символе класса.

Изъятие документов (withdrawal of documents) — процедура прекращения действия судовых документов, заключающаяся в записи в Акте освидетельствования и. ест это во «можно, в самом Классификационном свидетельстве о сто недействительности (утрате силы действия) с указанием причин изъятия, включая случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств судовладельца/собсгиснпика судна перед Регистром, в том числе но оплате его услуг или уплате неустойки. Изъятие документов может, если это возможно, сопровождаться физическим изъятием (нзыманием с судна) самого Свидетельства.

Инспекторский осмотр (surveyor’s inspection) — проверка судна, принимаемого в тайм-чартер или сдаваемого из тайм-чартера в соответствии с заявкой фрахтователя.

И о р м а т и в и о - т с х н и ч с с к и с документы (normative-technical documents) — согласованные с Регистром стандарты, одобренные Регистром руководящие технические материалы, технические требования, нормы, методики расчетов, инструкции, руководства и другие документы. ус1анавливаюии1с конструктивные и технологические нормативы, относящиеся к постройке (изготовлению), ремонту, монтажу, испытаниям и эксплуатации судов, судовых систем, устройств и обору.ювания, материалов и изделий.

Общее освидетельствование (overall survey) освидетельствование, предназначенное для заключения об общем состоянии корпуса и определения объема дополнительных детальных освидетельствований.

Оператор (operator) — физическое или юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собственником или судо-владельцем.

Освидетельствован нс (survey) составная часть технического наблюдения, включающая в себя:

проверку судовых документов it одобренной технической документации, свидетельств о соответствии на материалы и комплектующие изделии;

проверку документов о проведении предусмотренного контроля компетентными лицами или организациями;

осмотр, в том числе, при необходимости, со вскрытием и демонтажем;

проверку замеров, участие в испытаниях, проверку в действии;

проверку технологических процессов; выдачу необходимых документов Регистра или их подтверждение;

в необходимых случаях — клеймение и пломбирование объектов техническою наблюдения.

Освидетельствование систем менеджмента качества (survey of quality management system) — проверка системы менеджмента качества с целью определения се соответствия требованиям заявленною стандарта и оценка се результативности и способности достичь целей в рамках реализации политики в области качества.

Особые обстоятельства (special circumstances) — повреждение судна; непредвиденная невозможность для инснскгора Регистра прибыгь на борт судна вследствие ограничений. наложенных Морской администрацией на право доступа на судно или свободною передвижения в районе стоянки судна; непредвиденные задержки судна в порту в свя зи с невозможностью произвести отгрузку вследствие исключительно продолжительного периода неблагоприятных погодных условий; природные катаклизмы; забастовки; военные действия; большой ремонт или модернизация судна; отстой судна и другие форс-мажорные обстоятельства. учитываемые при выдаче Свидетельства на полный 5-летний срок.

Примечание. большой (капитальный, аосстаиови-тс.1ьимй| ремонт или молернныниа — по плановый ремонт, совмещенный с очерелным освидетельствованием и требующий, в соответствии с правилами, освидетельствования судна в .токе, дефектации судна, имени обшивки или набора, вскрытия и ратборки или имени главных мсханитмов. разработки и предоставления на одобрение Регистру проектной документации по ремонту или существенным итмеменнам корпуса, мсханитмов. устройств или оборудования, со1ласоваиия ремонтной ведомости, прслостанлсмив на одобрение нро'раммы швартовных и ходовых испытаний.

Длительность большого ремонта, как правило, составляет более 6 мес.

Средний, текущий или доковый ремонт, нс отвечающий вышеуказанным требованиям, нс рассматривается Регистром как большой ремонт в целях применения определения «особые обстоятельства». за исключением полного ремонта, выполненного для восстановления поврежденных и результате аварийного случая конс1рукщ1й или механизмов.

Переназначение класса (reassignment of RS Class) — процесс классификации судна, класс Регистра ко горою был снят, и не имеющего класса

Страница 9

ИКО — члена МАКО более 6 мсс. на момент получения письменною обращения на возвращение в класс PC.

II ол1 вер ж лен не класса (confirmation of class) — подтверждение действия класса в Классификационном свидетельстве при положительных результатах ежа одною (нромежу ючною) освидетельствования.

П о л н ы и ремонт (thorough repair) — ремонт, выполненный для восстановления поврежденной конструкции в соответствии с требованиями правил постройки до уровня, при котором отпадает необходимость в выставлении любых требований или условий в отношении отремонтированною объекта и техническом наблюдении за ним до следующего периодического освидетельствования, т. с. качество ремонта удоатетворяст требованиям инспектора, и дополнительный ремонт нс требуется.

Полутвердое покрытие (semi-hard coating) — покрытие, которое застывает или преобразуется таким образом, чтобы сохраниib тибкоаь и способность предотвращать коррозию, но крайней мере, в течение трех лет. Оно должно быть достаточно твердым для гою. чтобы ею можно было касаться и ходить по нему, не вызывая значительною снижения ею защитных свойств.

Помещения, пространства (spaces) — отдельные отсеки, включая трюмы и танки.

Поперечное сечение (transverse section) — поперечное сечение всех продольных конструктивных элементов, таких как обшивки и настилы, а также основные и рамные продольные связи палуб, бортов, днища, второю .она. продольных переборок н внутренних бортов (включая обшивку и продольные связи наклонных н горизонтальных листов нодпалубных. скуловых и бортовых танков), на протяжении длины одною листа вдоль судна. Для судов с поперечной системой набора, поперечное сечение включает примыкающий набор и сто котшевые соединения в районе поперечных сечений.

Правила постройки (Rules for Construction)    Правила классификации и постройки

морских судов, а также правила постройки судов других типов, таких как плавучие буровые установки, атомные суда, газовозы и ;tp.

Признанная организация (competent body) — организация (предприятие), имеющая признание Регистра на выполнение работ (услуг) в соответствии с требованиями PC.

Признание п р с д п р и я т и я / ф и рм ы-поставщика услуг (recognition of service supplier)    процедура для получения предприятием/

фирмой-ноставщиком услуг признания (одобрения) Регистра .для выполнения работ, результаты которых используются Регистром при освидетельствовании судов.

Приостановление класса (suspension of class) — уведомление судовладельца о том. чго действие класса судна приостанавливается с ;шы и по причине, указанным в уведомлении, до момента устранения причины, вызвавшей приостановление действия класса, но не более чем на 6 мес. после даты приостановления класса.

Присвоение класса PC судну в Эксплуатации (assignment of RS class to a ship in service) — процесс классификации судна, построенного без наблюдения Регистра и нс имеющею класса ИКО — члена МАКО более 6 месяцев на момент получения письменного обращения на классификацию.

Проворачивание механизмов (cranking of machinery ) — периодическое приведение в движение ходовых элементов механизмов н оборудования с номошью привода или вручную с прокручиванием не менее одного оборотацнкла и установкой этих элементов в новом положении.

Районы с критическими конструкциями (critical structural areas) — районы, которым на основании расчетов требуется постоянный контроль, либо районы, когорыс на основании опыта эксплуатации самого судна, подобных или однотипных судов, подвержены образованию трещин, деформаций или коррозии, которые могут повлиять на конструктивную целостность судна.

Система менеджмента качества (quality management system) — совокупность взаимосвязанных н взаимодействующих элементов для разработки политики и целей Регистра н достижения этих целей посредством скоординированной деятельности по руководству и управлению Регистром применительно к качеству. Система менеджмента качества включает в себя opiaiut-заниониую структуру, процедуры, процессы н ресурсы, отвасгвснность и полномочия, необходимые для осуществления менеджмента качества.

Система предотвращения коррозии (corrosion prevention system) — обычно, полное твердое защитное покрытие. Твердое защитное покрытие (hard protective coating) — как правило, эпоксидное покрытие или равноценное ему. В качестве альтернативы допустимо применение покрытий других систем, которые не являются ни мягким, ни полутвердым покрытием, при условии, чго они наносятся и содержатся в соответствии со спецификацией изготовителя. В части требований, касающихся полутвердых покрытий, шкис покрытия, если они уже были нанесены, нс должны рассматриваться в качестве условия освобождения от ежегодного внутреннего освидетельствования балластных танков, начиная с ближайшего очередного или промежуточного освндстсльст-

Страница 10

Jl/HietLjg кшссификационных освидетельствований судов в wniyamauuu

но на мня на или после 01 июля 2010 гола, в зависимости or гою. что наступит раньше.

Смена класса (Переклассификация) судна (transfer of class):

—    перевод в класс Регистра судна, имеющею действующий или прносгановлснный класс ИКО -члена МЛКО;

—    перевод в класс Pei негра судна, утерявшего класс ИКО — члена МАКО менее чем ла 6 мсс. до письменного обращения на классификацию;

—    перевод судна ил класса Регистра в класс ИКО - члена МАКО.

Снятие класса (withdrawal of class) — уведомление судовладельца о том. что класс cy;uia снимается с даты и по причине, укатанным в уведомлении, с прекращением технического наблюдения Регистра и прекращением действия Классифика1шо1шого свидетельства.

Собственник (owner) — филнчсское или юридическое лицо, которому принадлежит судно на праве собственности, нелависимо от того, эксплуатирует ли он его сам или передал в доверительное управление или иной вид управления другому лицу на иконном основании.

Совместный класс (dual class) — класс судна, классифицированного двумя обществами, имеющими соглашение о совместном классе. В этом случае одно из классификационных обществ, проводя классификационное освидетельствование судна для подтверждения возобновления своего класса, действует также по поручению другого общества, проводя подтвсрждсннс/волобновленнс второго класса в соответствии с соглашением о совместном классе.

Сомнительные зоны (suspect areas) — районы, в которых обнаружена значительная коррозия, и/или склонные, но мнению инспектора, к интенсивному износу.

Состояние покрытия (coating condition)

состояние нокрышя. определяемое следующим образом:

хорошее (good) — защищаемая поверхность имеет незначительную коррозию пятнами;

удовлетворительное (fair) — покрытие имеет местные разрушения на кромках ребер жесткости и сварных соединений, и/или защищаемая поверхность имеет незначительную коррозию, охватывающую 20 % или более площади рассматриваемых участков, но менее чем определено для плохого состояния;

плохое (poor) — покрытие имеет общие разрушения, охватывающие 20 % и более площади обследуемых участков, либо защищаемая поверхность имеет твердую окалину (чешуйки) на 10 % или более рассматриваемой площади.

Сохранение класса (retainment of class) — подтверждение действия класса в акте освидетельствования при положительных результатах внеочередного освидетельствования в связи с аварийным случаем или в случае внеочередного освидетельствования, проводимого в связи с заменой документов Регистра но причине изменения флага, судовладельца, порта приписки, названия судна или позывного сигнала.

Специальное рассмотрение (special consideration) (применительно к детальным освидетельствованиям и замерам толщин) — достаточный детальный осмотр и замеры толщин, которые должны быть предприняты для подтверждения действительного общего состояния конструкций под занштным покрытием.

Срочный ремонт (prompt repair) — ремонт, проведенный без задержки во время освидетельствования.

Срочный и полный ремонт (prompt and thorough repair) — постоянный ремонт, проведенный и завершенный во время освидетельствования к удовлетворению инспектора, в результате чего устраняется необходимость внесения каких-либо условий сохранения класса.

Судно в отстое (laid-up ship) — судно с сокращенным экипажем, которое по финансовым или иным причинам временно выведено из эксплуатации с сохранением класса, но техническое состояние которого по результатам проведенного освидетельствования оценивается как годное.

Судно в эксплуатации (ship in sen ice) — судно, находящееся в работе, ремонте, модернизации, обновлении, oicioc или консервации, с действующим классом Регистра, на которое выданы документы Pei истра. необходимые для сто эксплуатации.

Судовая техническая документация (ship technical documentation) — конструкторская и техническая документация на объекты технического наблюдения судна, содержащая необходимые данные для проверки выполнения соответствующих требований Регистра.

Судовладелец (shipowner) — физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником или использует его на ином законном основании.

Существенное переоборудование (significant reequipment) — переоборудование судна, при котором значительно изменяются основные характеристики или конструктивные параметры судна (такие, как весовые характеристики, вместимость. 1абариты. надводный борт, мощность силовой установки, ледовые усиления и ир.). которые могут повлечь за собой изменение типа, главных размерений, пассажироиместнмостн. грузовмсстн-

Страница 11

11

мости, увеличение срока эксплуатации судна или изменение символа класса. Характер переоборудования (сушест венное/'несущее i венное) определяется Главным управлением PC' в каждом случае.

Если существующее грузовое судно подлежит переоборудованию, которое влияет на уровень его деления на отсеки, следует продемонстрирован., что «качение отношения A/R. определяемое для судна после подобного переоборудования, нс меньше значения, существовавшего до переоборудования. О.итако, в тех случаях, когда значение отношения A/R до переоборудования равно или больше единицы, следует лишь продемонстрировать, что после подобного переоборудования величина А для судна после переоборудования нс будет меньше величины R. В контексте настоящего требования «существующее грузовое судно» означает грузовое судно, построенное до 1 февраля 1992 года, независимо от сто длины.

Типовые танки, пространства (representative tanks, spaces) — танки, помещения и пространства, коюрыс. как иредпо-латастся. отражают состояние других танков, помещений и пространств но;юб1Ю!о липа и назначения и имеют анаюмтчные системы предотвращения коррозии. При выборе типовых танков, помещений и пространств следует принимать во внимание tlx назначение, данные об условиях предыдущей эксплуатации и ремонтах судна, а также установленные районы с критическими конструкциями и/или сомнительные юны.

Ш т а т н ы и и и с II с к г о р (exclusive surveyor) — физическое лицо, заключившее договор найма исключительно в подразделении PC. имеющее необходимую квалификацию, подготовку и уполномоченное выполнять обязанности и виды деятельности, возложенные на исто нанимателем, в пределах своего уровня ответственности.

2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ I ПИОН СУДОВ. КОТОРЫМ ПРЕДПИСАНЫ (И ВИДЕ ГЕЛЬС IВОВАПНЯ ПО РАСШИРЕННОЙ IIPOI PAM ME

2.2.1    Освидетельствования по расширенной iipoi раммс (ESP), предписанные разд. 2 — 7 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от нх назначения и материала корпуса», применимы к таким типам судов, как нефтеналивные суда, химовозы и навалочные суда, определения которым даны в указанных разделах.

2.2.2    Для правильного и единого толкования судовладельцами и инспекторами ниже приводятся определения типов судов, которым предписаны ESP.

2.2.3    Требования к расширенному освидетельствованию судов изложены в разд 2 — 7 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимое!и от их назначения и материала корпуса».

2.2.4 Нефтеналивное судно (Oil tanker).

Словесная характеристика Oil tanker или равноценная ей со знаком (ESP) назначается морским самоходным тинам судов, конструкция которых, как правило, включает танки внутри прочного корпуса, и предназначенных, главным образом, для перевозки нефти наливом. Такой тин назначается однокорпусным, .чкухкорпусным нефтеналивным судам, а также нефтеналивным судам с альтернативной конструкцией, например, со средней (промежуточной) палубой. Типовые ссчснття мидель-шпангоута приносим на рис. 2.2.4.

Рис. 2.2.4 Типовые сечении мидель-шпангоута нефтеналивною с>лиа

2.2.5 Навалочное судно (Bulk carrier).

Словесная характеристика Bulk carrier или равноценная ей со знаком (ESP) назначается морским самоходным типам судов, конструкция которых, как правило, включает одну палубу, двойное .дно. скуловые и бортовые ноллалубные танки, однобортную или двубортную конструкцию в пределах грузовой зоны и предназначенных, главным образом, для перевозки сухих грузов навалом. Типовые сечения мидель-шпангоута приведены на рис. 2.2.5.

Рис. 2.2.5 Типовые ссчсниа чписн.-тп.опоута навалочного с у.хна

2.2.6 Рудовоз (Ore carrier).

Словесная характеристика Ore carrier или равноценная ей со знаком (ESP) назначается морским самоходным типам судов, конструкция которых, как правило, включает одну палубу, две продольные переборки и двойное дно в пределах

Страница 12

IlfHieiLia классификационных освидетельствований судов в жсгиуапищии

фузовой юмы н предназначенных. главным образом, для мерено <км рулы юлько в центральных фунжых трюмах. Типовые сечения мидель-шпангоута мрмнелемы ма рис. 2.2.6.

Рис. 2.2.6 Типовые сечей и* мидель-шпангоута рудовом

2.2.7 Комбинированное сулно (Comhinalion carrier).

2.2.7.1    Комбинированное судно (Combination carrier) — общим гермим. применяемый к судам, предназначенным для перевозки как нефти наливом, так и сухих грузов навалом. 'Зги фузы не перевозятся одновременно, за исключением нефтесо-держащих смесей, сохраняемых в отстойных танках. Типы судов, приведенные в 2.2Л.2 и 2.2.7.3. должны рассматриваться как комбинированные суда.

2.2.7.2    Словесная характеристика Orc/oil carrier или равноценная ей со знаком (ESP) назначается морским самоходным типам судов, конструкция которых, как правило, включает одну палубу, две продольные переборки и двойное дно в пределах грузовой зоны, и предназначенных, главным образом, для перевозки руды в центральных фузовых трюмах или нефти в центральных грузовых трюмах и бортовых танках. Типовые сечения мидель-шпангоута приведены на рис. 2.2.7.2.

Рис. 2.2.7.2 Типовые ссчсии» мкдель-шманюуи неф icpy допои

2.2.7.3 Словесная характеристика Oil hulk/orc ОНО carrier или равноценная ей со знаком (ESP) назначается морским самоходным типам судов, конструкция которых, как правило, включает одну палубу, двойное дно. скуловые н бортовые полналубные танки, однобортную или двубортную

конструкцию в пределах грузовой зоны и предназначенных, главным образом, для перевозки нефти наливом или сухих грузов, включая руду, навалом. Типовые сечения мидель-шпангоута приведены на рис. 2.2.7.3.

Рис. 2.2.7J Типовые сече нив мидель- шпангоута ||сфтср)ло|ивалочпо10 су.ша

2.2.8 Химовоз (Chemical tanker).

Словесная характеристика Chemical tanker или равноценная ей со знаком (ESP) назначается морским самоходным типам судов, конструкция которых, как правило, включает ганки внутри прочного корпуса, и предназначенных, главным образом, для перевозки опасных химических грузов наливом. Такой тип назначается однокорпусным, двухкорпусным химовозам, а также химовозам с альтернативной конструкцией. Типовые сечения мидель-шпангоута приведены на рис. 2.2.8.

Г-н

_

1—--

1_

к_

л!----W--1

---Л.-Д

1

1--1

1 I

i i

L..J

Г"Л

t 5

Рис. 2.2.Я Типовые ссчсии» мидсль-ииишоута хнмовои

2.3 ( ОКРМЦНШ И

ВРК — вннторулсвой комплекс.

ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

ГУР — Главное управление Регистра.

IIКО — иные, чем Регистр, классификационные общества.

ИМО — Международная морская организация.

ИСО — Международная ор1анизацня по стандарт зации.

КИМ — контрольно-измерительные приборы и оборудование.

Страница 13

МАКО — Международная ассоциация классификационных обтсс1в.

MAPI ЮЛ 73/78 Международная конвенция но пред01вращснмю затрязнсния с судов 1973 г. с Ирою колом 1978 г. к ней.

МКУБ — Между народный кодекс но управлению бсюпасной эксплуатацией судов н upe.ioiвращением загрязнения.

МЭК — Международная электротехническая комиссия.

ОТК — орган технического контроля предприятия или лицо, о!ветсIвенное за качество продукции и работы, выполняемой предприятием.

ОЯТ — отработавшее ядсрнос топливо — материал, содержащий изотопы урана, тория и/или плутония, которые использовались для поддержания цепной ядерной реакции.

ПТЭ Правила технической эксплуатации.

Регистр. PC — Российский морской регистр судоходства.

СНО — система непрерывною освидетельствования судов.

СОЛАС-74/78 — Международная конвенция по охране человеческой жизни на морс 1974 г. с Протоколом 1978 г. к ней.

СПИТ — схема иланово-прслунрс.ттелыюю технического обслуживания.

ПТ МАКО — процедурное требование МАКО.

УТ МАКО — унифицированное требование

МАКО.

3 ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

3.1 При проведении технического наблюдения за судами и холодильными установками в эксплуатации применяются следующие виды классификационных освидетельствований:

.1 первоначальные освидетельствования;

.2 периодические освидетельствования:

.2.1 ежегодное;

.2.2 промежуточное;

.2.3 очередное;

.2.4 освидетельствование подводкой части судна;

.2.5 дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса;

.2.6 освидетельствование холодильных установок;

.2.7 освидетельствование по системе непрерывною освидетельствования (СНО);

.2.8 освидетельствование по схеме планово* прсдупрсдительного технического обслуживания судов (СПИТ);

.2.9 освидетельствование по гармонизированной системе освидетельствования судов;

3 внеочередные освидетельствования:

.3.1 связанные с приостановкой, восстановлением или снятием класса;

J.2 свя занные с переклассификацией судов;

J.3 связанные с присвоением, сохранением и снятием класса судов, находящихся в двойном или совместном классе;

J.4 при выводе судов в отстой и вводе в эксплуатацию после отстоя;

J.5 в связи с аварийными случаями;

.3.6 в связи с проверкой выполнения ранее выставленных требований:

.4 другие освидетельствования, проводимые:

.4.1 по поручению государственных органов (Морской администрации государства флага, посольства государства флага, органов стандартизации. органов техническою надзора за сосудами под давлением и лр.);

.4.2 но просьбе комттаний (страховых, судоходных. промышленных и др.).

3.2 Периодичность и объем вышеперечисленных освидетельствований приведен в частях 11 «Периодичность н обьсмы освидетельствований». Ill «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса» и IV «Освидетельствования холодильных установок».

33 Указания но проведению освидетельствований и испытаний корпусных конструкций, деталей и узлов механической установки, рекомендации но выявлению вероятных зон возникновения повышенных износов и/нли дефектов приведены в Руководстве н приложениях к нему.

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

4.1 Освидетельствования нрово.тят квалифицированные инспекторы, обладающие достаточной компетенцией для проведения необходимою освидетельствования. Периодические освидетельствования. как правило, проводятся специалистами но корпусной, механической и электромеханической и радноспсциалнзацням. В отдельных случаях допускается совмещение специализаций, учитывая кватнфикацию, опыт инспектора, подготовку сто по смежным специальностям и степень сложности предъявляемого судна.

Регистр в своих контрактах с судовладельцами или операторами на выдачу конвенционных или классификационных свидетельств на судно должен указывать, что такая выдача должна быть осушсст-

Страница 14

IlfHieuw классификационных освидетельствований судов в mniuinunfiiti

клена при условии, что стороны нс возражают прошв доступа инспекторов Комиссии ЕС на 6opi этого судна в целях проверки выполнения |ребованнй Регламента ЕС №391/2009.

4.2 Руково.шнитй предъявлением судна капитан или г.лавнышеларший механик должны выделять для помощи инснекюрам при освидетельствовании судна своих ответственных помощников, которые отвечают та эксплуатацию и обслуживание предъявляемой части судна, тнакомы со всеми неполадками, дефектами и повреждениями, имевшими место та период после предыдущего освидетельствования, и их устранением.

4J Для решения вопросов класснфикашж и применения правил в подразделениях PC нсполь-туются как действующие, гак и предыдущие издания правил и других нормативных документов Регистра, стандарты, нормативно-техническая документация по вопросам судоходства и судоремонта.

На суда в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не укатано иное.

На суда в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки /танного судна, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда в эксплуатации.

Степень применения вновь изданных прав>тл к судам в эксплуатации при их восстановлении после аварий шли в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с у челом целесообразности и технической обоснованности в каждом случае.

4.4 Для сокращения продолжительности освидетельствования и сю полноценности необходима хорошая подготовка суша судовладельцем:

все помещения судна должны быть доступны для освидетельствования:

все объекты должны быть в исправном, рабочем состоянии, кроме случаев ремонта и аварий;

должны быть, в необходимых случаях, обеспечены доступ, вскрытие и/или демонтаж.

Органитанин н лица, осуществляющие эксплуатацию, ремонт или переоборудование судов, подлежащих техническому наблюдению Регистра, должны обеспечить инспектору возможность проведения технического наблюдения за всеми ремонтными работами, за изготовлением и испытанием материалов и изделий для судов.

Ответственность за своевременные предъявления судов н объектов наблюдения судна к освидетельствованиям и выполнение в срок требований и

замечаний инспекторов, наложенных в документах Регистра (актах, свидетельствах и др.), лежит на судовладельце и администрации судна. Проведение испытаний, производство замеров и дефектации являются обязаннооью судовладельца или завода, выполняющего ремонт.

В случае, если судовладелец не сможет обеспечить одновременное предъявление Регистру всех балластых танков, подлежащих освидетельствованию ежегодно или при промежуточном освидетельствовании, судовладельцем должен быть разработан и согласован с Per негром план-трафик предъявления всех балластных танков в период предписанных освидетельствований (±3 мсс. от назначенной даты ежегодного освидетельствования).

Классификационное свидетельство может быгь подтверждено только после освидетельствования всех балластных танков.

4.5    При проведении освидетельствования судовладелец но требованию Pentcipa должен представить:

.1 документы, выданные и/или одобренные Регистром, в том числе все последние акты освидетельствования судна Рентетром шли иным классификационным обществом, все информации для катит тана н инструкции, связанные с вопросами, регламентируемыми правилами Регистра (прочностью. балластировкой. перевозкой специальных грузов и др.);

.2 судовую техническую документаштю — чертежи. схемы, описания, инструкции по эксплуатации, формуляры шли паспорта, нормативную и эксплуатационную документацию по судну, механизмам, устройствам;

J на все объекты технического наблюдения Регистра (мсхатшзмы. котлы, сосуды под давлением и другое оборудование и снабжение) на судне должны бьль предписанные правилами свидетельства о соответствии зтли заводские документы, а также, в необходимых случаях, надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия.

.4 судовые журналы и другие документы, отражающие эксплуатацию судна и относящихся к компетенции Регистра механизмов, устройств, оборудования, возникавшие с ними неполадки и их устранение. Если судовладелец не может представить техническую документацию в полном объеме, должны быть приняты меры для обеспечения требуемой информации с выполнением, при необходимости, расчетов, испытаний и изготовлением чертежей.

4.6    Для решения вопросов по новым типам судов, механизмов н устройств, а также для принятия решений но особо сложным вопросам, возникающим в процессе ремонта, при изучении

Страница 15

обстоятельств аварий и других случаях. Регистр может привлекать для консулыаций специалистов в облает судостроения и машиностроения.

4.7    При проведении ремонта, модернизации и эксплуатации судов судовладельцы, проехтангы. судостроительные и судоремонтные предприятия обязаны выполнять требования правил Регистра.

4.8    При освидетельствованиях, требующих шачитсльного времени на их проведение, включая рассмотрение технической документации, и испытания механизмов, устройств и судна в целом, судовладелец должен представить на согласование с Регистром план предстоящих предъявлений документов, частей судна и проведения испытаний.

4.9    Судовладельцы, организации и предприятия должны обеспечивать необходимые условия для качественного и безопасного проведения освидетельствований или испытаний объектов. На судах все механизмы, оборудование и приборы должны быть в рабочем состоянии (исключая случаи ремонта и аварий); 1рапы. ренповаиия и другие устройства для освидетельствования па больших судах должны быть в пригодном для использования сосюяттии. а также должны быть выполнены все требования техники безопасности, связанные с проводимым освидетельствованием, в частности, при проведении внутренних освидетельствований танков, цистерн, котлов и сосудов под давлением, и при осмотре высокорасположенных конструкций, картеров двигателей и т. п.

4.10 ПОДГОТОВКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПГОМДЕННЯ ООВИДЕТ Е.ТЬСТ ВОВАНИЯ КОРПУСА

СУДНА

4.10.1    Учитывая, что процесс освидетельствования корпуса в объеме очередного является наиболее трудоемким, ниже приводятся требования по подготовке к проведению такою освидетельствования.

При подюювке к проведению ежегодного или промежуточного освидетельствований корпуса следует использовать применимые требования но подготовке к проведению освидетельствования корпуса, изложенные ниже.

4.10.2    До начала очередного освидетельствования судовладельцем должна быть представлена информация о всех имевших место в период предшествующего 5-летисго периода эксплуатации дефектах, нзносах и повреждениях, представлены журналы технического состояния, судовые технические формуляры. судовые акт. судовой вахтенный журнал и т. п.

4.10.3    Условия для освидетельствования корпусных конструкций.

Корпус судна должен быть подготовлен к проведению освидетельствования, и. одновременно, должны быть обеспечены следующие условия ею безопасною проведения:

.1 судовладельцем должны быть предоставлены средства, необходимые для безопасного проведения освидетельствования;

.2 должен быть обеспечен безопасный доступ в танки, трюмы и другие пространства, т. с. в них должна быть проведена дегазация, вентиляция и установлено освещение;

.3 для подготовки к освидетельствованию и замерам толщин, а также для обеспечения возможности детальною осмотра все помещения должны быть очищены, в том числе с их поверхностей должна быть удалена вся отслаивающаяся окалина. Помещения должны быть настолько чистыми и сухими, и из них в такой степени должны быть у.татены во,цц окалина. трязь. остатки нефтепродуктов и т. д, чтобы были вшиты коррозия, деформация, трещины, повреждения или .трутне дефекты конструкштй. Участки ноттструкштй, по которым судовшдслытсм уже принято решетите о замене, должны быть очзицены н освобождены от окалины лишь настолько, чтобы можно было определить тратты участков, намеченных дтя замены;

.4 должно быть обеспечено достаточное освещение. чтобы можно было выявить значительную коррозию, деформации, трешины. повреждения и другие дефекты конструкштй;

.5 там. где применено мягкое или полутвердое покрытие, дтя инспектора должен быть обеспечен безопасный доступ для проверки эффективности этою покрытия и для выполнения опенки состояния внутренних конструкций, которые мотуг включать места, где покрытие отсутствует. Если безопасный доступ не может быть обеспечен, мягкое или полутвердое покрытие должно быть удалено.

4.10.4    Доступ к конструкциям.

Судовладелец должен обеспечить доступ к

объектам освидетельствования, а именно:

.1 для освидетельствования должны быть подготовлены средства, позволяющие инспектору легко и безопасно осмотреть корпус;

.2 для освидетельствования грузовых трюмов и балластных танков должно быть предусмотрено одно или несколько из следующих средств, приемлемых дтя инспектора:

стационарные леса и проходы через конструкции; временные леса/рештования и проходы через конструкции;

Страница 16

11/xiHU.ui ктссификиционных освидетельствований судов в ш ягуипищии

польсмники и передвижные платформы;

плавучие приборы или илоты;

другие равноценные средства.

4.10.5    Оборуювинис для освидетельствовании.

4.10.5.1    'камеры толщин, как правило, должны проводиться при помощи специального ультразвуковою оборудования. По требованию инспектора должна быть подтверждена точность приборов. Замеры толщин должны выполняться организациями. признанными в соответствии с рай. 7. Замеры толщин могут выполняться также инспекторами Регистра при условии наличия у них соответствующих квалификационных свидетельств.

Пришанис организаций, проводящих замеры толщин на судах валовой вместимостью менее 500 (кроме судов (ESP)), а также на рыболовных судах независимо от валовой вместимости, является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

4.10.5.2    Но своему усмотрению инспектор может потребовать применения одною или нескольких из следующих методов обнаружения ipeiiuni (дефектов);

реи ггенот рафическо! о;

ультра звуновот о;

магнитопоротн кового;

цветною или .трут от о метода неразрушающето контроля.

4.10.6    Освидетельствование в море или на икорной стоянке.

Но желанию судовладельца допускается проведение очередного освидетельствования элементов корпуса судна в рейсе или на якорной стоянке. Однако, в этом случае судовой администрацией должны быть обеспечены следующие условия для проведения инспектором необходимых освидетельствований:

.1 освидетельствование в морс или на якорной сюянкс может быть допущено при условии, что персонал судна окажет инспектору необходимую помощь. Все необходимые меры предосторожности и условия для проведения освидстсльст новация должны отвечать требованиям 4.10.3    4.10.5;

.2 должна быть создана система связи между Iруиной, выполняющей освидетельствование в танке, и должностным лицом, ответственным та проведение работ, находящимся на палубе. В случае использования плавучих приборов или плотов связь должна быть установлена с персоналом, управляющим балластным насосом;

J при использовании плавучих приборов или плотов для всех участников работ должно быть предусмотрено соответствующее число спасательных жилетов. Плавучие приборы и плоты должны обладать удовлетворительной остаточной плавучестью даже в случае ратрыва одной из камер. Судовладельцем должны быть разработаны меро

приятия по технике безопасности проведения таких освидетельствований;

.4 .тля проведения освидетельствования танков при помощи плавучих приборов или плотов достаточно решения инспектора, коюрый должен учитывать принятые меры безопасности, в частности, промтоз погоды и поведение судна в условиях умеренного волнения (см. также Рекомендацию 39 МАКО «Руководство по использованию плавучих приборов и плотов для детальных освидетельствований»).

4.11    Требования по срокам направления судовладельцами заявок на освидетельствование судов и органи тания выполнения этих заявок Регистром приведены в разд. 4 части I «Общие положения» Руководства.

4.12    Инспектор имеет право отказаться от проведения освидетельствования, если судно или обьскт освидетельствования окажется недостаточно подготовленным к проведению освидетельствования, а при обнаружении дефектов, влияющих на безопасность проведения освидетельствования н/или испытания, обязан отказаться от освидетельствования. При этом па судно должен быть передан акт. объясняющий решение инспектора.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДНА

5.1    Определение технического состояния корпуса судна, судовых устройств, оборудования и снабжения, механической и холодильной установок. х1ектрическою оборудования является основным условием установления годности судна к безопасному плаванию, возможности присвоения, подтверждения, восстановления, возобновления и переназначения класса судна, а также определения объема необходимою ремойia.

5.2    Ответственность за техническое состояние корпуса судна, ею механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения, а также за поддержание их в исправном состоянии лежит на судовладельце и администрации судна, которые должны обеспечивать проведение необходимых проверок и осмотров для выявления возможных дефектов и неисправностей. При обнаружении дефектов и неисправностей, влияющих на безопасность судна, администрация судна обязана сообщить об этом представителю Регистра.

5.3    Определение технического состояния объектов наблюдения проводится Регистром путем осмотров, замеров, испытаний и проверок в действии, объем которых устанавливается в соответствующих частях настоящих Правил.

Страница 17

17

5.4    На судах, длительное время бывших в эксплуатации, проводится подробная дефектация корпуса, устройств, механической и холодильной установок, судового оборудования, электрооборудования для определения их технического состояния. Объем отдельных осмотров, нтмерсний. проверок и испытаний увеличивается в тависимостн от но траста судна, проведенных ремонтов и замен.

Дефектация корпуса подразделяется на частичную (обследование отраниченных участков корпуса в пределах отдельных перекрытий или поперечных сечений) и полную (подробное обследование всех хтсмснтов корпуса). Частичная дефектация проводится, как правило, на судах возрастом нс более 10 лет. полная — на судах возрастом более 15 лет. На чертежах должны быть нанесены толщины, характеристики гофрировок, бухтам и вмятин, сведения о заменах хтсментов корпуса, а также расположение и протяженность нолварештых сварных швов.

Заверенные Регистром результаты дефектации (ак1 с чертежами растяжек обшивки корпуса. нас!и:юв палуб, водонепроницаемых переборок и элементов набора) должны храниться на судне, а их копии — в подразделении PC по наблюдению в эксплуатации.

Замеры толщин элементов корпуса, трубопроводов и судовых устройств, если не выполняются инспектором PC', должны выполняться при шанными Регистром или. в отдельных случаях. ИКО — членом МАКО организациями в присутствии инспектора PC'. Замеры параметров деформаций и трещин, могут выполняться либо фирмой, которая непосредственно выполняет замеры толщин, либо уполномоченным представителем судовладельца. Результаты дефектации могут быть использованы инспектором при освидетельствовании судна в целом или ею частей. В необходимых случаях может быть потребовано устранение выявленных дефектов, что инспектор должен указать в акте освндс1ельс1воваштя.

5.5    Основными дефектами, влияющими на оттенку техническою состояния объекта наблюдения, являются:

износ — уменьшение прочностных размеров конструкций it деталей или изменение качества материала, происходящее в процессе эксплуатации вследствие коррозии, эрозии, усталости, выработки сопрягающихся частей подвижных соединений, загнивания, появления плесени и прелости (дерева, брезента, растительных канатов и т. п.), применительно к конструкциям корпуса (определение износа см. приложение 2);

повреждение — изменение формы или нарушение целостности конструкций и деталей, как-то: разрушения, ратрывы, изломы, трещины, обрывы, остаточные деформации (вмятины.

погнутости, скручивания, гофры, бухтины) и т. II. применительно к конструкциям корпуса (определение повреждения — см. приложение 2);

неисправность — нарушение надежной работы механизмов и оборудования, как-то: отказ в рабою (выход из строя), нарушение регулировки, ненормальная работа двигателей, подшипников и аппаратуры (повышенные вибрации, шум, температура), чрезмерные зазоры в сопряжениях, нарушение правильности показаний приборов и т. и.

5.6    Определение технического состояния объектов наблюдения производится Pciистром с использованием норм допускаемых дефектов (взносов, повреждений, неисправностей), приведенных в соответствующих главах настоящих Правил, других одобренных нормативных документах, инструкциях по эксплуатации механизмов, устройств и оборудования заволов-изготовителей.

5.7    Величина фактическою износа несущих хтсментов конструкций и деталей устанавливается путем сравнения остаточных размеров с построечными (псрвоначаты1Ымн). В необходимых случаях может бьпь учтено наличие увеличенных построечных размеров элементов но сравнению с требуемыми действующими правилами постройки.

Более подробные рекомендации по определению технического состояния конструкции корпуса изложены в приложении 2.

5.8    При обновлении корпусов судов определение технического состояния их конструкций проводится в соответствии с положениями приложения 2.

5.9    Годное техническое состояние для судов, а также их элементов (конструкций, механизмов, устройств, аппаратуры, предметов снабжения и других объектов технического наблюдения) в эксплуатации, означает, что они находятся в работоспособном техническом состоянии, т. е. способны выполнять заданные им функции, а эксплуатационные взносы (повреждения) находятся в пределах, гарантирующих нормальную эксплуатацию па период, назначенный судовыми документами, и нет опасных дефектов, а выявленные дефекты находятся в пределах допустимых норм.

5.10    Если при освидетельствовании обнаружено несоответствие технического состояния судна, его корпуса, судовых устройств, оборудования и снабжения, механической или холодильной установки, электрического оборудования требованиям Правил, судно нс признается годным к эксплуатации, и документы, удостоверяющие класс, нс выдаются, нс подтверждаются и нс продлеваются, класс судна приостанавливается до приведения его в соответствие с требованиями Правил иди до устранения дефектов и признания технического состояния судна годным.

Страница 18

IJ/ximLui киисификациопных оски<)стс.1ытш>ван1Ш судов в жстуитацчи

В необходимых случаях Классификационное свидетельство. Свидетельство о io;uiociи к плананию или другие документы могут быть с судна изъяты, и администрации судна выдастся акт об y ipaic силы действия этих документов.

5.11    Если при освидетельствовании обнаружены опасные дефекты, являющиеся следствием конструктивных недостатков (например, неправильной конструкции, недостаточной прочности и т. и.), инспектор должен потребовать не только исправления повреждений, тто и устранения конструктивных недостатков, следствием которых явились повреждения.

5.12    При наличии дефектов, неисправностей или недостатков, нс представляющих явной опасности для безопасности судна, устранение которых в .тайное время невозможно или затруднительно, выполнение требований правил постройки но просьбе судовладельца может быть отложено до ближайшею плановою ремонта или на установленный срок; в необходимых случаях при этом могут быть установлены эксплуатационные отрани-чения.

Применение эксплуатационных отраниченттй (но району плавания, условиям погоды, татручке судна и др.) по причине пониженною технического состояния, эквивалентное признанию судна годным к плаванию с определенными эксплуатационными ограничениями, допускается в качестве исключения 1та ограниченный срок и при наличии достаточных обоснований.

5.13    Неисправное состояние объектов, установленных на судне сверх обязательного состава, требуемого правилами постройки, нс является основанием ятя признания судна в негодном техническом состоянии: о.шако. если использование их представляет опасность для плавания судна, охраны человеческой жизни или надежной перевозки грузов, эксплуатация этих объектов должна быть запрещена до приведения их в исправное состояние.

5.14    Если установлены необычно большие взносы и повреждения или неисправности необычного характера, должны приниматься все меры к установлению причин появления чретмер-ных дефектов с привлечением, при необходимости, технических экспертов и проведением расчетов и испытаний. Кроме определения в этом случае объема ремонта, требуемого для устранения дефектов, должны приниматься меры для предотвращения подобного рода дефектов.

В особо сложных случаях привлекаются специализированные компетентные организации и разрабатываются мероприятия, связанные с конструктивными изменениями.

5.15    Если по рстулыагам освидетельствования обнаружены значительный коррозионный износ или

значительные конструктивные дефекты, которые по мнению инспектора нс позволяют дальнейшую эксплуатацию судна, должны бьпь предприняты меры но их устранению до выхода судна в рейс.

Несмотря на указанное выше, любое повреждение. связанное с износом сверх допустимых пределов (включая вмятины, разрывы, трещины или обширные районы значительных износов сверх допустимых пределов), которое влияет или может повлиять на конструктивную прочность, водонепроницаемость. должно быть срочно и полностью устранено. При этом необходимо обращать особое внимание на следующие объекты технического наблюдения:

шпангоуты бортовой обшивки, соединения их концов или прилегающую обшивку;

палубные конструкции и настил палуб; /ишшсьыс конструкции и днищевую обшивку; водонепроницаемые или нефтенепроницаемые переборют:

закрытия люков или комингсы люков.

В портах, где отсутствуют необходимые условия для ремонта, может быть рассмотрен вопрос о разрешении проследовать судну непосредственно в порт, где имеются возможности для рсмотпа. Для этою может потребоваться разгрузка судна пили временный ремонт на ограниченный период указанного перехода судна.

6 СУДОВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

6.1    На судне должна быть техническая документация. перечень которой указан в приложении 1. Эта доку метания необходима для проверки выполнения технических требований и обеспечения показателей и характеристик, регламентированных правилами постройки, при первоначальном освидетельствовании судна, построенного без технического наблюдения Регистра дли компетентного opiana но договору с Регистром о взаимном замещении. Перечень включает в себя построечную документацию, обычно выдаваемую на судно после постройки или существенного ремонта, переоборудования, модернизации и замены объектов технического наблюдения.

6.2    Объем требуемой судовой технической документации может быть сокращен при наличии документации классификационных и других органов надзора, а также документации завода-ст рои теля (изготовителя), подтверждающей выполнение требований правил постройки и международных конвенций, качество примененных материалов н выполнения работ, проведение требуемых испытаний объектов и подтверждающей, что

Страница 19

19

представленная документация включает вес необходимые данные для оформления документов Регистра. Обьем докумешов может быть изменен но сомасованию с Регистром.

6.3    При изменениях и заменах конструкций корпуса, объектов механической и холодильной установок и оборудования обьем представляемой документации должен соответствовать объему произведенных изменений и замен. На всех судах должны быть чертежи рйСТЯЖСК наружной обшивки, пастила двойного дна и водонепроницаемых переборок с указанными на них заменами листов обшивки во время предыдущих ремонтов, а также резулыатами дефектации.

6.4    Расчеты, необходимые для определения удовлетворения требованиям правил постройки, могут быть потребованы инспектором, если они нс содержатся в представленной документации.

6.5    Если судовладелец не может представить какую-либо техническую документацию, предусмотренную перечнем, указанным в 6.1, он должен обеспечить получение инспектором необходимой информации при проведении первоначального освидетельствования с изготовлением, в необходимых случаях, чертежей но натурному обмеру и расчетов. При отсутствии свидетельств о соответствии или других документов, свидетельствующих о проведении требуемых Правилами классификации и постройки морских судов испытаний, объекты должны быть подвергнуты соответствующим испытаниям.

6.6    При переоборудовании или ремонте судна должна быть представлена Регистру для одобрения документация по тем частям корпуса, механизмов и оборудования судна, которые подлежат переоборудованию или восстановлению.

6.7    При установке на судно новых механизмов или устройств, входящих в номенклатуру Регистра, которые существенно отличаются от первоначальных. необходимо предъявить Регистру для одобрения техническую документацию новых установок в объеме, требуемом при первоначальном освидетельствовании судна.

6.8    При предъявлении судна к любому освидетельствованию инспектору, по его требованию, должна предъявляться документация, указанная в 4.5.

6.9    По окончании освидетельствования Регистр выдаст документы, подтверждающие выполнение требований Правил (см. разд 6 части I «Общие положения» Руководства).

7 ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКАМ УСЛУГ

7.1 ОЫЦНЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1    Фирмы, предоставляющие от имени судовладельца или владельца плавучей буровой установки услуги, такие как измерения, испытания, обслуживание систем безопасности и оборудования, результаты которых используются инспекторами Регистра при принятии решений, влияющих на классификацию, должны быль признаны Регистром в соотвслствин с обязательными процедурами, изложенными в настоящем разделе.

7.1.2    Если такие услуги используются инспекторами при принятии решений, влияющих на возможность проведения работ, выполняемых по поручению Морских администраций, фирмы должны быть признаны Регистром, если зто поручено ему соответствующей Морской администрацией государства ф.таг а. Для 1аких услуг Pei метр может признать одобрения, выполненные самой Алминисграцией государства фла1а или надлежащим образом уполномоченными opiainiia-циями но поручению Морской администрации тосу.гарства ф.iai а.

7.U Настоящий разлел устанавливает основные стандарты требуемой квалификации поставщиков услуг.

7.2 ПРИМЕНЕНИЕ

7.2.1    Настоящие требования применяются для признания категорий фирм-ноставшиков услуг (поставщики), перечисленных в 7.2.1.1 — 7.2.1.2.

7.2.1.1    Классификационные услуги предоставляют фирмы:

занимающиеся испытаниями на непроницаемость люковых закрытий с помощью у.лыра звуковой аппаратуры;

проводящие подводные освидетельствования судов и плавучих буровых установок:

ганнмающисся осмотром носовых, кормовых, бортовых и внутренних дверей судов типа «ро-ро»;

занимающиеся испытанием систем защитного покрытия в соответствии с требованиями резолюции НМО MSC.215(82) и процедурного требования МАКО PR34.

7.2.1.2    Услуги, выполняемые по поручению Морских администраций, предоставляют фирмы:

занимающиеся освидетельствованием и техническим обслуживанием противопожарного оборудования и систем:

Страница 20

IlfKieiLiu ктссификацштных остккчтлытвонашш судов в чнсшуатиции

занимающиеся обслуживанием надувных спасательных плотов. надувных спасательных жиле-тов. гидростатических разобщающих устройств, надутых дежурных шлюпок, знакуаиионных систем, надувных платформ средств спасания, спасательных шлюпок и спусковых устройств спасательных средств;

занимающиеся обслуживанием и испытанием радиооборудования и АРБ;

занимающиеся проверкой и испытаниями централизованного газосварочного и газорежушего оборудования;

занимающиеся освидетельствованием и обслуживанием автономных дыхательных аппаратов;

занимающиеся ежегодными эксплуатационными испытаниями регистраторов данных рейса (РДР);

занимающиеся освидетельствованием низко-расположенных осветительных систем, в том числе использующих фоголюминсснснтныс материалы;

занимающиеся измерением уровня звукового давления громкоговорителей системы громкоговорящей связи командного трансляционного устройства и звуковых приборов авральной сигнализации на борту судна;

занимающиеся испытанием систем защитного покрытия в соответствии с требованиями резолюции ИМО MSC.215(82) и процедурного требования МАКО PR34.

7.2.1.3 Организации, специализирующиеся в области добровольной сертификации систем ченеджметгта качества тта соответствие требованиям стандарта ИСО 9001:2000. предоставляют свои услуги в отношении подтверждения соответствия систем менеджмента качества поставщиков, перечисленных в 7.2.1.1 и 7.2.1.2. согласно требованиям 7.3.1    7.3.5.

7.2.2 Подробные требования, относящиеся к различным категориям поставщиков, приведены в 7.7. Национальные л или международные требования могут содержать дополнительные требования. Ссылки на такие национальные пили международные требования приведены в 7.7.

7J ПРОЦЕДУРА ПРИЗНАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУ МЕН гов

7.3.1 Представление документов.

На рассмотрение Регистру должны быть представлены следующие документы1:

структура компании (например, структура органитации и управления, включая дочерние

1 Обишс фсбоденти. кдоюишсся поставит*»», приведены в 7.3.2. а специальные 1рс\кныина ламы л 7.7 в мвисичости от конкретною случая.

организации, которые должны быть включены в одобрсние/признание);

список назначенных агентов; опыт компании в области предоставляемых уступ список опсрагоров/техников> инспекторов. имеющих задокументированную подготовку (обучение) и опыт в соответствующей области услуг и квалификацию в соответствии с признанными национальными и международными стандартами, в зависимости от того, что применимо;

описание оборудования, используемого для услуги, на которую запрашивается одобрение;

руководство для операторов но такому оборудованию;

программы обучения для операторов/техников, инспекторов;

контрольные листы и формы документов для pcnicipaiuiH резулыагов услуг, упомянутых в 7.1;

руководство но качеств)' и/илн документированные процедуры, разработанные в соответствии с требованиями к системе качества;

подтверждения одобрения при знания друг ими opiaiiaMii. если таковые имеются;

информация о других видах деятельности, которые могут стать причиной конфликта;

регистрация претензий заказчиков и корректирующих действий, требуемая органами сертификации;

перечень и документация по лицензиям, выланным изготовителем оборудования (там. где это применимо).

7.3.2 Общие требования.

7.3.2.1    Объем признания.

Согласно требованиям 7.3.2.2 — 7.3.2.9 поставщик должен продемонстрировать, что он обладает компетентностью и способами контроля, необходимыми для предоставления услуг, на которые запрашивается признание.

7.3.2.2    Подготовка персонала.

Поставщик несет ответствештость за квалификацию и подготовку своего персонала согласно национальным, международным или отраслевым стандартам (в зависимости от того, что применимо). Если таких стандартов не существует, поставщик должен установить стандарты для подготовки и квалификации своего персонала в соответствии с темн функциями, которые должен выполнять каждый из его работников. Персона.! должен, кроме того, обладать достаточным опытом н быть знакомым с работой любого необходимого оборудования. Онсраторытсхникн/инспскторы должны иметь, как минимум. 1 год практического обучения на рабочем месте. Там. где невозможно обучение на рабочем месте, разрешается обучение за пределами opiaiin зации.