Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

29 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Карте рассматриваются организация и технология строительного процесса, организация и методы труда, приводятся технико-экономические показатели, график выполнения работ, калькуляция трудовых затрат, перечень машин, оборудования и инвентаря, а также требования техники безопасности.

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Технико-экономические показатели

3 Организация и технология производства работ

4 Организация и методы труда рабочих

5 Материально-технические ресурсы

6 Техника безопасности

Литература

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИРМА

«О Р Г Г А 3 С Т Р О И»

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1020 мм ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ МЕТОДОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ

Москва - 1075

Страница 2

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ /ПРАВЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИРМА "ОРГГАЭСТРОЗ*

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1020 их ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ МЕТОДОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ

Москза - 1975

Страница 3

Типовая технологическая карта устанавливает технологию и организацию работ при строительстве переходов магистральных трубопроводов диаметром 1020 мы под дорогами методом горизонтального бурения*

В карте рассматриваются организация я технология строительного процесса, организация и методы труда, приводятся тех-нико-экоаоцическив показатели, график выполнения работ-, калькуляция трудовых затрат, перечень манив, оборудовання и инвентаря, а Токио требования техники безопасности*

Типовая технологическая карте предназначена для применения строительно-ионтаивыми и проектным! организациями, разрабатывающими проекты производства работ, а такие для линейного персонала а рабочих бригад в качестве руководства при выполнении работ*

Работа выполнена отделом магистральных трубопроводов* Предложения и замечания по содержанию технологической карты направлять по адресу: I09I72,г.Москва,Ж-172, уд.Народная,4,Производственно-техническая фирма "Орггазстрой■

Страница 4

- 3 -

ВВЕДЕНИЕ

Типовая технологическая карта предназначена для строительных организаций Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, сооружающих магистральные трубопроводы диаметром 1020 мм,

/спешное выполнение комплекса работ по строительству перехода достигается рациональным оснащением рабочих звеньев механизмами, инструментом, приспособлениями и инвентарем, позволяющим* выполнять работы механизированным способом.

Типовая технологическая карта разработана в соответствии с требованиями CR 47-67 и "Методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве”, утвержденными Госстроем СССР.

Тарификация выполняемых работ и квалификация исполнителей приняты в соответствии с "Тарифно-квалификационным справочником”, утвержденным Госкомитетом по вопросам труда и заработной плати при СМ СССР.

Страница 5

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.    Типовая техвологжческая карта разработана на кошхлеко работ по строительств; переходов магистральных трубопроводов диаметром 1020 мм под автомобильным! ■ железным! дорогам! методом горизонтального бурения.

2.    Комплекс работ, выполняемых npi строительстве не реход о в под дорогами, включает следующие процессы:

рытье рабочего и приемного котлованов; установка мбинны горизонтального бурении; горизонтальное бурение; демонтаж маиины горизонтального бурения; сварка рабочей трубы в подготовка ее к протаскивай» (испытание, изоляция, футеровка);

протаскивание рабочей трубы;

8адехка концов кожуха, монтаж свечи или колодца; насыпка котлованов.

3.    Ори разработке типовой технологической карты привиты следующие исходные положения:

дмаыетр защитного кожуха - 1220 мм; длина защитного кожуха    -    35 м;

длина рабочей плетн    -    48 и;

длина горизонтального бурения - 30 м; глубина валоженая трубопровода - 2,3 м; группа грунтов - 0;

вид ■ конструкция изоляционного покрытая - двухслойное на липких полимерных лент;

работы выполняются в летнее дневное 1ремл на участках с грунтами естественной влажности, и условиях ревянявой и слабопересеченной местности, т.е, в нормальных условиях;

работы ведутся в одну смену прн средней продолжжтелъ-■ост| смены 6,82 часа;

сварка кожухз производится иа трубосварочной базе.

4.    При изменении производственных условнй, функционального назначения трубопровода, сараметров перехода, объемов работ и других исходных положений типовая технологическая карта должна быть соответствующая образом скорректжрована.

Страница 6

0. ТКХНИКО-ЭКОНОМИЯЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели

Единица

измерения

Количество

Трудоемкость комплекса работ по строительству

одвого перехода    чел.-час.    405

Продолжительность работ по строительству перехода

смев

II

Страница 7

Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1.    До начала выполниник работ должна быть спланжрова-но площадка и сделан подъезд к ней, завезено на переход необходимое оборудование, механизмы, трубы и другие материалы.

2.    Производство работ по сооружению перехода методом горизонтального бурения рекомендуется осуществлять в следующем технологическом порядке;

рытье рабочего н приемного котлованов; установка тележек, сборка ннека, монтаж буровой установки;

горизонтальное бурение;

демонтаж мвоиыы горизонтального бурения;

сварка рабочей трубы;

гидравлическое испытание рабочей трубы;

изоляция рабочей трубы;

футеровка рабочей трубы;

протаскивание трубы в кожух;

заделка концов кожуха;

монтаж свечи для газопровода, отводного колодца для нефтепровода;

засыпка котлованов.

Работы по подготовке рабочей трубы (свайка, испытание, изоляция и футеровка; должны быть закончены к моменту окончания демонтажа маммны горизонтального бурения с тем, чтобы ислед эа демонтажом маиины начать работы по протаскмваниг рабочей трубы icw.rpa ик ьип^лиенмд робот,~?р.6-9).

Ниже приводится описание отдельных наиболее характерных работ.

Земляные роботы Земляные работы состоят из разработки экскаватором рабочего и приемного котлованов, а также зосыПЪи их бульдозером.

Страница 8

Производство земляных работ додано выполняться согласно СНиП Ш-Б,1-71.

Рабочий котлован представляет собой траншею,длина которой на 8t-I2 м больше длины прокладываемого кожуха ( в зависимости от длины рабочей трубы для обеспечения укладки ее), а ширина вверху на 1,5-2 м больше ширины установки машины горизонтального бурения и внизу на 1,5 м больше наружного диа -метра кожуха (рис.1).

Глубина котлована должна быть на 0,7-0,8 м ниже проектной отметки низа кожуха.Этот запас дается для размещения грунта,разрабатываемого при бурении.

Поперек рабочего котлована у откоса дороги отрывается тра::зея шириной 1-1,5 м,длиной 7-10 м.которая вместе о рабочим котлованом образует уорму буквы Т .Поперечная траншея крепится деревянными стойками,на которые опирается при бурении труба-якорь,служащая для крепления блока пллиспаста.

Приемный котлован служит для выхода кожуха и демонтажа режущей головки онека.Длина приемного котлована должна быть 6-8 м,ширина понизу на 1-1,2 м больше диамотра кожуха,а глубира на 30-50 см ниже проектной отметки кожуха.

Рабочий и приемный котлованы разрабатываются с откосами согласно СНиП Ш-Б, I—71 •

Предусматривается также устройство в пониженной части рабочего котлована сточного приямка,в который спускается всасывавшей рукав водоотливного агрегата.

При рытье котлованов недопустимо подрезание откосов насыпи.При разрушении кювета в него должна быть уложена водопропускная труба,соответствующая сечению кювета.

Горизонтальное буренио

К началу работ по бурению должны быть готовы рабочий, поперечный и приемный котлованы,привезен сваренный кожух,установлены защитные перила.

Страница 9

ft*

on

Наименование работ

Объем

работ

Трудоемкость ва Весь объем рабпу

чел.-дв. маи.-смеа

I.

Разработка котлованов

800 м8

4,6

2.

Установка мамвнм горизонтального бурения:

3.

h.

а) установка тележек

6} сборка авека и установка кожуха

в) монтаж бурово! установки

Горааовтальвое бурение Демонтаж малины горизонт.буревая

5 тележек 33 м I установка

30 и I уставов-

7.7

13

3

5.

Сварка рабочее трубы о установкой инвентарных узлов:

ка

а)    сборка стпка л сварка корневого ■ва

б)    сварка обляцовочвого ава

3 стыка 3 стыка

ы

6.

Гидравлическое испытание:

а)    испытание трубопровода

б)    срезка инвентарных углов

1    одеть

2    резв

oil

?.

Изоляция вручную полимерно! липко! ленто! в два сдоя

46 и

г,4

8.

Футеровка деревянными ре!нами

48 и

г.5

9.

Протаскивание трубы и кожух

46 ы

10

Ю.

Заделка концов кожуха

2 сальника

2.5

II-

Монтаж свечи или отводного колодца для нефтепровода

I свеча (колод.)

I.I

12.

Засыпка котловвнов

800 к8

0.9

Ь.

Неучтенные работы (3% от всех работ)

1.5

Страница 10

Время в сменах

Состав эвена

Машинист экскаватора

6р.-1

Помощник машиниста

5р.-I

Трубоукладчики

fp.-I

п».

Зр.-2

Машинист установки

6р.-1

Машинист крана

6р.-1

То же

То же

Трубоукладчики

6р.-1

__и_

Jp.-I

Зр.-1

Электросварщик

$р.-|

Машинист крана

6р.-1

Электросварщики

6р.-2

Трубоукладчики

бр.-I

_ и_

5р*-|

Зр.-1

Машинист насосе

Зр.-1

Гвзорезчик

Зр.-1

Машинист крана

бр.-i

Изолировщики

4р.-4

2р.-I

Машинист крена

6р.-1

Изолировщики

3P.-3

2р.-3

Трубоукладчики

\Ъ"Л

Машинисты крана

6р‘.-2

Трубоукладчик

5р.-I

Электросварщик

<ф.-1

Газорезчик

5P.-I

Машинист крана

6p.-i

То *е

Машинист бульдозера 6р.-I

Страница 11

- 10 -

те«о£*о л7*иЛо«.по4ьме&

Awtfrf.

N||

1

1

1

1

1

1

1-

1

1

л.

1

Ш

■^N

С*

1

С

1

1

1

Т

гт^

ЧТТ'ТГ

Чг

ГГ7‘Н ■ I ч ' гп 1 1 ! !'Ч 'Ч 1 1"'"1 ТТТ» ■ I ' I 1 ! 1 ~!§Г

vr

fojLfS***^* __

ra#oT*w ejy-fd

wm/rfS* *n - en/tfcfofp *»» y otftro'n АнО-Jof

Ряо«1* Схема аыподдения работ

Страница 12

- u

пМЙКЯКНИЕ

cxm piocMP-.*» oo«.o,ko

' графщиов виаолввнвп р»«0».

о

Страница 13

- 12 -

В рабочем котловаве на расстоянии 6-8 м один от другого устанавливают роликовые опоры.

На бровке рабочего котлована в кожух при помом крана-трубоукладчика устанавливают инен.

Кожух с уложенным в него внеком и укрепленной на инеке режущей головкой при помощи крана-трубоукладчмка опускают в рабочий котловав на опоры. На кожухе закрепляют установку горизонтального бурения и соединяют конец инека с валом привода.

К трубе-якорю, установленному в поперечной трьниее, крепят неподвижный блок полиспаста.

Пуск установки следует производить в строго определенном порядке: первым включается мне к м только после этого включается лебедка. Остановке мавины производится в обратном порядке.

Срезанный ■ разрыхленный грунт подхватывается выступающей 18 кожухе лопастью инека н перемещается по кожуху до его конца, где высыпается на дно рабочего котлована с последующим его равномерным размещением.

Буренке прекращается, как только кожух вышел в приемный котлован на 1-1,5 м.

Демонтаж установки осуществляемся в Обратном порядке.

Производство работ установкой горизонтального бурения

показано на схеме(рис.1)«

Сварка рабочей трубы в плеть и подготовка ее к испытанию

В состав сборочно-сварочных работ входит сборка н сварка рабочей плети ■ присоединение к вей инвентарных узлов для испытания.

Работы по сварке рабочей плети и подготовка ее к испытанию производятся 1 два этапа.

\ этап.Сборка и сварка рабочей плети:

кромки труб зачистить до металлического блеска на ма-рнну не менее 10 мм с внутренней и наружной сторон;

Страница 14

-13 -

сцентровать и собрать стык с помощью наружного центратора меркл ЦЗ—1020; зазор в стыке должен быть 2,3-3,5 мм (деформированные концы труб перед сборкой следует обрезать млн выправить);

прихватить и сварить стык электродами с фтористокальциевым покрытием марки УОНй-13/55 или "Гарант"; прихватка стыка производится электродами диаметром 3-3,25 мм, сверка заполняющих и облицовочных слоев ива - электродами диаметром * о;

D этап.Приварка патрубков с двух сторон рабочей плети:

концы труб патрубка обрезать под фаску газоражущей малинкой "Спутник-2";

после газовой резки кромки труб тщательно обработать млифовальной малинкой с внутренней и наружной сторон;

концы рабочей плети и патрубка зачистить под сборку и сварку;

сцентровать в собрать стыки с помощью наружного центратора марки ЦЗ-1020, установив зазор в стыке 2,3-3,5 мм; произвести прихватку и сварку стыков.

Параметры и режимы сварки стыков приведены ниже.

Диаметр электрода, мм

Пространственное положение

нижнее

вертикальное

♦потолочное

сварочный ток,

а

З.о - 3,25

130-150

I20-I40

100-120

*.0

180-200

160-180

140-160

Испытание рабочей трубы На переходах магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, относящихся к участкам I-категории, производится предварительное испытание рабочей трубы.

Страница 15

- 14 -

Не переходах, относящихся к участкам П-fl категории, испытание производится совместно с линейно! частью трубопровода.

Для предварительного гидравлического испытания к рабочее плети привариваются инвентарные узлы с штуцерами для дистанционных трубок манометров и патрубками для закачки и выпуска воды. Заполнение трубопровода водой прекращается при выходе череэ воэдухоспускной патрубок сплошной струи воды.

Затем задвижку на атом патрубке закрывают и в трубопроводе создают испытательное давление (Рмсп. * 1,25 Рраб.), которое выдерживается в течение двух часов.

Трубопровод считается выдержавшем испытание, если давление по показапиям манометров остается неизменным.

Изотяпия. футеровка и протаскивание рабочей трубы в КОЖУХ

Перед наложением изоляционного покрытия поверхность трубопровода очищается и грунтуется.

□рн очистке, производимой скребками и щетками, с поверхности трубы удаляется эемля, рИавчмяа, гряз^, частицы окалины и пыль. Очищенная труба должна иметь мероховатую поверхность ровного серого цвета с проблесками чистого металла.

Грунтовка (мли клей) наносится на трубу ■ растирается по ее поверхности равномерным слоем без пропусков, подтеков, огустков н пузырей. Грунтовка должна иметь хорошее сцепление о поверхностью трубы.

Изоляцию трубы производят полимерной липкой лептой по высохшей, или дающей отлип, но не смазывающейся грунтовке (при исполь80ванин клея - по свежему слою).

Изоляционную ленту необходимо наносить на поверхность трубопровода беэ перекосов, морщин, отвисаний, с величиной нахлес-Тй для двухслойного покрытня - на 50 процентов ширины ленты длюо 5-5 см;нанесение изоляции с гофрами недопустимо.

Страница 16

15 -

Изоляционное покрыло предохраняется от повреждений, которые могут возникнуть в момент протаскивания рабочей трубы в кожух, различным! методами, одним из наиболее употребляемых является футеровка деревянными рейками.

При выполнении работ по футеровке трубопровода необходимо выполнять следующие условия:

бруски для футеровки, полозьев и опор антнсептировать битумной суперобмазкой с расходом на I м^: нефтебитума марки I - 150 гр., фтористого натрия технического - 150 гр.веленого масла - 150 гр., торф-муки - 55 гр.;

прокладку, обмотку и опорное кольцо выполнять иэ бри-аола с послойной промазкой разогретым оитумом;

проволока, скрепляющая футеровочиые бруски, ве должна касаться поверхности трубы, а после протаскивания рабочей трубы - внутренней поверхности кожуха.

В целях жндустриалнэацжж строительства следует более вирою применять изолирующие и центрирующие кольцевые опоры, ииготавливаемые заводским способом и поставляемые ва трассу и готовом собранном виде. Применение jTbx конструкций позволяет значительно снизить объемы ручного труда.

Протаскивание рабочей трубы в кожух осуществляется с помощью кравов-трубоукладчжков в следующем технологическом порядке:

плеть поднимается кранами-трубоуклвдчикамч и перемещается в створ траннея;

головной участок плетм вводятся в кожух, а вся плеть пржводжтся в соосное с кожухом лоложенже;

продольным перемещением краяов-трубоукладчяков плеть протаскивается в кожух до выходе ее головного участка на необ-ходжмую величину.

В некоторых случаях для облегчения работы кранов-трубо-унладчмков к протаскиванию привлекается бульдозер, увеличивающий продольное тяговое усилие с помощью троса, закрепляемого к головной части плети и пропускаемого внутри кожухе.

Примечание.Протаскивание рабочел плети в кожух следует производить в холодное время дня (утром).

Страница 17

1У. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

Для выполнения комплексе разнохарактерных работ opi строительстве перехода организуется специальная бржге/а (ом, график).

В соответствия с действующими нормативами для выполнения работ требуется привлечение около 25 рабочих различных профессий я разрядов, при этом рабочие некоторых профессий, например: газорезчик, изолировщик и векторые другие, привлекается для выполнения соответствующих их квалификации работ не непродолжительное время,что приводит к значительным непроизводительным трудозатратам.

Учитывая, что эти незначительные по объему работы могут быть выполнены рабочими, овладевшими смежными профессиями, предлагается, как один из вариантов, следующий состав комплексной бригады, состоящий из трех специализированных звеньев:

первое звено по производству земляных работ в составе: мамивист экскаватора 6 разряда - I человек; помощник машиниста экскаватора 5 разряда - I человек; мамивист бульдозера 6 разряда - X человек; второе звено, выполняющее установку машины горизонтального бурения, бурение м демонтаж установим, в составе: маживжет установки 6 разряда - I человек; машинист крана-трубоукладчика 6 разряда - I человек; трубоукладчик 5 разряда - I человек; трубоукладчики 3 разряда - 2 человека; третье звено, выполняющее сварку, испытание, изоляцию, футеровку, протаскивание рабочей трубы, ваделку концов кожуха, монтаж свеча млж отводного колодца, в составе: трубоукладчик (бригадир) 6 разряда - I человек; трубоукладчик 4 разряда - I человек; мажияист крана-трубоуклвдчжка 6 разряда - I человек; электросварщики 6 разряда - 2 человека; машинист сварочного агрегата 4 разряда - I человек.

Страница 18

- 17 -

Предлагаемы! состав третьего ввела может значительно идоизменятьса в ваввсвмоств от разлнчных работ, выполняемых этим эвеном.

Со мере необходимости, исходя вэ конкретных условий, в состав третьего звена привлекаются рабочие других профессий, так например: машинист олрессовочвого агрегата, яофзры специальных манив для доставки воды, маиивисты краиов-трубоук-ладчиков для протаскивания длинных плетей и др.

Для повышения эффективности строительства подземных переходов, более рационального использования рабочих и строительных маиин,строительство необходимо осуществлять поточным методом, т.е. работу звеньев организовать следующим образом: первое звено после выполнения земляных работ на первом переходе направляется на второй переход;

второе звено после выполнения бурения н демонтажа установим на первом переходе перемещается на второй переход, где и этому времени уже вырыты котлованы первым звеном;

третье звено выполняет на первом переходе остальные работы, после окончанвл которых порем лается на второй переход м т.д.

Таким образом, поточный метод позволит полнее использовать трудовые н материальные ресурсы н повысить темп строительства переходов.

Страница 19

Калькуляция трудовых затрат

М? Наименование

пп работ'

Кдяяица Объем

ЕНмР

Норма

времени

Трудозатраты чел.-час.

няя

расценка на единицу измерения,

руб.

стоимость трудозатрат на весь объем ребот, отб.

1_ г

3

4

5

6

7

*. Равработка котлованов

100 ИЗ

8

ЕНиР §2-1-10 табл. 3,п.5з

-1*2-

2-91

23-20

2. Установка мангам горизонтального бурения:

а) установка направляисих тележек;

I тележка

5

В-31-48 п. 1д

2-04

II—

10-20

б) сборка аявкв н установка кожуха;

10 и

3,5

п. 2д

_L*L

4-00

20JL

14-00

в) монтаж буровое уста-

п. Зд

I7

ВОВКИ

I ус.

I

11-53

11-53

3. Горизонтальное буреняе в грунтах 0 группы

10 ■

3

о. 5д

19-67

87_

59-00

Страница 20

J__ г .

5

А. Демонтаж манны горизонтального бурення;

а) разборка «ненов

10 я

б) снятне тележен

2 тележжа

в)демонтаж буровой уставов*!

I уставов-

S. Сборка стыка ж сварка корневого ява рабочей трубы днаметром 1020 нм

То же облицовочного жва

ха

I стык

I стык

6. Гидравлическое нспытанле

а) аспытаняе трубопровода

I плеть

б) срезка нвевтарвых узлов

I перерез

4

5

6

7

3.5

в. 7д

JA

10.8

2-10

7-30

5

о. 8д

1.05

0-71

3-55

I

в. 9д

АЛ.

6.3

♦-27

4.27

3

B-3I-II

АЛ.

7.2

т. 2п.2ш

1-70

5-10

3

ЕНж?

5 22-13 т.16,п.6д

3-00

ил

9-00

КНжР

§39-11

38

тебл.2,п.4р тех.жесть, пржиеч.

23-94

23-94

ЕЫж?    0.33    0.7

г