Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Предисловие
1. Общие сведения о ленточных конвейерах и их проектировании
2. Выбор схемы трассы и расположение основного оборудования
3. Методы расчета ленточных конвейеров
4. Выбор скорости и ширины ленты
5. Приближенный метод расчета ленточных конвейеров
5.1. Расчет привода
Барабаны приводные
Приводные механизмы
Муфты тихоходные
5.2. Выбор ленты
Характеристика конвейерных лент по ГОСТ 20-85
5.3 Выбор неприводных барабанов
5.4 Выбор роликоопор и роликов
Роликоопоры верхние желобчатые
Роликоопоры верхние желобчатые амортизирующие
Роликоопоры верхние желобчатые центрирующие
Роликоопоры верхние прямые
Роликоопоры нижние прямые
Ролики дефлекторные верхние для желобчатой ленты
Ролики дефлекторные нижние для плоской ленты
5.5 Выбор натяжного устройства
Устройства натяжные винтовые
Устройства натяжные грузовые
6. Уточненный метод расчета ленточных конвейеров
6.1. Уточненный тяговый расчет
6.2. Расчет и выбор основного оборудования
Приводной барабан
Неприводные барабаны
Приводной механизм
Выбор ленты
Проверка и корректировка радиуса кривизньх трассы конвейера R2
Натяжное устройство
7. Очистные устройства
7.1. Устройства для очистки ленты
7.2. Устройства для очистки барабанов
8. Средства автоматизации и безопасности ленточных конвейеров
Устройства выключающие рычажные
Устройства выключающие канатные
Устройства от продольного пореза ленты
9. Устройства для промежуточной разгрузки конвейеров
10. Металлоконструкции ленточных конвейеров
10.1. Общие сведения о металлоконструкциях
10.2. Опорные рамы приводных головных барабанов
10.3. Опорные конструкции средней части конвейера
10.4. Опорные конструкции натяжных устройств
10.5. Ограждения и укрытия конвейеров
Приложение. Комплектация приводов ОАО "Белохолувицкий завод"
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ОАО Белохолуницкий завод |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
открытое акционерное общество «Белохолуницкий завод»
КОНВЕЙЕРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ С РЕЗИНОТКАНЕВОЙ ЛЕНТОЙ В = 400,500,650,800,1000,1200,1400,1600,2000 мм
Каталог
Часть I. Оборудование
г. Белая Холуница 2002 г
открытое акционерное общество «Белохолуницкий завод»
КОНВЕЙЕРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ С РЕЗИНОТКАНЕВОЙ ЛЕНТОЙ В = 400,500,650,800,1000,1200,1400,1600,2000 мм
Каталог
Елькин В.М. Киселёв Г.А. Зайчиков С.И.
Соболев В.В.
Белов А.М. Сорокожердьев М.В.
(83364) 4-14-50-(83364) 4-11-44 (83364) 4-19-71
(83364) 4-10-75
(83364) 4-13-78 (83364)4-12-85
Г енеральный директор Технический директор Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Заместитель генерального директора по производству Отдел маркетинга Главный конструктор
Телефакс (83364) 4-10-82 (613200, г.Белая Холуница, Кировская область) г. Белая Холуница 2002 г
Таблица 4 Допустимые наибольшие размеры кусков груза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5.1. Расчет привода
Исходные данные для расчета конвейера приближенным методом должны содержать: тип конвейера (стационарный,, реверсивный);- расчетную схему трассы конвейера (рис.1) с указанием места расположения привода и натяжного устройства, числа устройств загрузки, наличия автоматических весов; параметры конвейера (Lr - длину горизонтальной проекции конвейера, м; Н - высоту подъема конвейера, м; Но - высоту подъема груза разгрузочной тележкой, м; Hi - разность отметок приводного и натяжного барабанов при вертикальном натяжном устройстве или промежуточном приводе, м; J3 - угол наклона конвейера
(участка), градус; Q - расчетную производительность конвейера, т/ч); характеристику транспортируемого сыпучего груза (у - насыпная плотность, т/м3; а тах - размер наибольших кусков, мм; группа крупности; содержание наибольших кусков в массе груза, %; влажность, %; (р - угол естественного откоса груза в покое, градус; особые свойства груза - абразивность, липкость, а также его температура); условия работы конвейера; место установки конвейера - на открытом воздухе, в галерее, в помещении отапливаемом или неотапливаемом, способ загрузки и разгрузки, запыленность воздуха; напряжение электрической сети.
Необходимое расчетное окружное (тяговое) усилие Р (даН) на ободе приводного барабана (общее усилие сопротивления движению ленты), загруженного горизонтального конвейера и конвейера, работающего на подъем, определяется по формуле:
Р = КДЬГ co(qi+qp,+qp"+2q„Cp)+qr(H+Ho)+Kil6+Kn'qrB, (2)
где Кд - коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления; © - коэффициент сопротивления движению ленты по роликоопорам и барабанам, qp', qp" - линейные нагрузки (даН/м) от массы вращающихся частей ролюсо-опор соответственно верхней и нижней ветвей ленты, численно равные массам вращающихся частей соответствующих роликоопор в кг/м; qJICp - средняя линейная нагрузка (даН/м) от массы ленты, численно равная среднему значений массы в кг/м.
Коэффициент Кд выбирают в зависимости от длины конвейера Lr.
11
Lr м
Lr м Кд
Lr м Кд Lr м Кд Lr м Кд’
6
25
2,9
100
1,75
350
1,28
750
1,114
8
5,1
30
120
1,7
400
1,24
800
1,104
10
4.5 35 2,4 140
1.6 450 1,21 850 1,097
12
4,2
40
2,35
160
1,55
500
1Д9
900
1,095
14
3.9 50 2,2 180 1,5 550 1,17 1000
1.09
16
3,7
60
2Д
200
1,45
600
1,15
1100
1,087
18
3,4
70
2,0
250
1,38
650
1,13
1200
1,079
20
3,2
80
1,9
300
1,32
700
1,12
1300
1,072
Для наклонных конвейеров длиной Lr =100 м и более в формуле (2) коэффициент Кд необходимо умножить на дополнительный коэффициент Кд, который зависит от длины конвейера Lr и числа перегибов ленты п:
Lr, м |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 | |
Кд' |
п<=4 |
1,04 |
1,13 |
1,15 |
1,3 |
1,35 |
1,42 |
1,47 |
1,53 |
Кд' |
п=5 |
1,08 |
1,175 |
1,217 |
1,36 |
1,415 |
1,48 |
1,525 |
1,6 |
Кд' |
п=6 |
1,12 |
1,22 |
1,285 |
1,42 |
1,48 |
1,54 |
1,58 |
1,67 |
Кд' |
п=7 |
1,17 |
1,265 |
1,35 |
1,48 |
1,545 |
1,6 |
1,635 |
1,74 |
Кд' |
п>=8 |
1,21 |
1,31 |
1,42 |
1,54 |
1,61 |
1,66 |
1,69 |
1,81 |
В число перегибов ленты п входят перегибы ленты на неприводных барабанах и выпуклых участках верхней и нижней ветвей ленты. Например, для схемы конвейера, приведенный на рис. 1, а, п=5.
Коэффициент сопротивления движению ленты со по роликоопорам и барабанам является важнейшим показателем, определяющим работу конвейера. Он зависит от-типа
12
и конструкции конвейера, условий и температуры окружающей среды, режима работы, качества изготовления, монтажа и др. Значения © приведены в табл. 5.
Таблица 5 Коэффициент сопротивления ©_ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коэффициент © для пусковых режимов при отрицательных температурах взят путем умножения этого коэффициента при установившемся режиме на величину 1,5; для других условий эксплуатации - путем умножения на величину 1,3 (коэф. Кп).
Линейные нагрузки qp', qp" (даН/м) определяются по формулам:
qp' = 0,lgGp'/lp', qp" — 0,lgGp"/lp", где Gp', Gp" - массы вращающихся частей одной ролико-опоры соответственно верхней и нижней ветвей ленты (кг);
Ip', lp" - расстояния между роликоопорами соответственно верхней и нижней ветви ленты (шаг роликоопор), м.
Рекомендации по выбору диаметров роликов роликоопор верхней dp' и нижней dp" ветвей ленты и их масс Gp' и Gp" в зависимости от насыпной плотности транспортируемого груза даны в табл. 7*\
На прямолинейных участках трассы для большинства конвейеров 1Р'=1,0 м или 1,2 м; У-2,4 м или 3,0 м. Средние линейные нагрузки qw.cp от массы резинотканевых лент даны в табл. 6.
Значения Но см. гл. 6.
Средние линейные нагрузки от массы ленты
Таблица 6 | |||||||||||||||||||||||||||
|
При наличии бортов (коэф. Ki) или плужкового сбрасывателяя (коэф. Кп') см. гл.6.
При определении окружного усилия Р по формуле 2 необходимо учитывать, что -для незагруженного конвейера нагрузка qr = 0, для горизонтального конвейера высота Н=0,
Значения окружного усилия на приводном барабане, определяемые по формуле (2) для различных режимов работы конвейера, отличаются друг от друга значениями коэффициента о (см. табл.5) и обозначаются: при пуске с грузом Гнус* (режим I), установившемся движением Руст
Приводимые рекомендации - предварительные (чтобы определить значение Р). В дальнейшем типоразмер роликоопор проверяется путем расчета по допустимым на них нагрузкам.
(режим II) соответственно без груза Рпуск' (режим III) и Руст' (режим IV).
Привод конвейера определяется по Рпуск; лента и натяжное устройство по Руст. Для задания на проектирование привода конвейера с фазным ротором выполняются расчеты режимов: I, П, III, IV.
Б. арабаны приводные
Номинальный диаметр D (мм) приводных и неприводных нефутерованных барабанов ленточных конвейеров по ГОСТ22644-77 составляет: 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1400; 1600; 2000; 2500.
Приводные барабаны имеют две характеристики: прочностную и фрикционную.
Прочностная характеристика приводного барабана характеризуется допустимым крутящим моментом на валу барабана Мкр (даН/м) или допустимым окружным усилием барабана Рдоп (даН), а также допустимой нагрузкой S<j ,on (даН) от натяжения ленты на подшипники барабана.
Фрикционная характеристика приводного барабана определяется фрикционными свойствами его поверхности - металлической или футерованной, в зависимости от состояния соприкасающихся поверхностей барабана и ленты и атмосферных условий при эксплуатации, она характеризуется коэффициентом сцепления р ленты с барабаном.
Приводные барабаны поставляются с одной консолью вала для соединения с приводным механизмом или двумя консольными для соединения с двумя приводными механизмами, расположенными симметрично относительно оси конвейера. На рис. 2 и 3 представлены конструкции приводных барабанов, а в табл. 8 и 9 их типоразмеры и характеристика.
13
Таблица 7 Масса вращающихся частей роликоопор верхней и нижней ветвей ленты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Масленка 1.2.Ц6 |
L3 ^ _ А |
Футерованный (Ф) Щ |
l2
Б
Условн. |
Размеры, „мм | ||||||||||
обознач. подшил. |
dn |
а |
ai |
е |
ei |
h |
hi |
h2 |
S |
Ш |
de |
3608 |
40 |
175 |
- |
220 |
54 |
70 |
28 |
152 |
19 |
25 |
M16 |
3610 |
50 |
210 |
- |
270 |
58 |
85 |
32 |
181 |
24 |
32 |
M20 |
3612 |
60 |
240 |
- |
295 |
66 |
100 |
38 |
211 |
24 |
32 |
M20 |
3616 |
80 |
300 |
- |
365 |
96 |
130 |
47 |
258 |
28 |
36 |
M24 |
3620 |
100 |
365 |
- |
445 |
120 |
155 |
53 |
313 |
35 |
45 |
M30 |
3624 |
120 |
450 |
- |
540 |
130 |
190 |
63 |
380 |
42 |
50 |
М3 6 |
3632 |
160 |
600 |
110 |
750 |
210 |
250 |
88 |
505 |
42 |
50 |
M36 |
3636 |
180 |
650 |
130 |
795 |
220 |
280 |
98 |
565 |
48. |
60 |
M42 |
Примечание. dn—диаметр шейки вала под подшипник; dg - диаметр крепежного болта.
Рис.2. Барабаны приводные
15
Характеристика приводных барабанов (рис. 2) Таблица 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16
Характеристика приводных барабанов (рис. 2) Продолжение табл. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17
Характеристика приводных барабанов (рис. 2) Продолжение табл 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Характеристика приводных барабанов (рис. 2) Продолжение табл 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пример условного обозначения приводного барабана для конвейера с шириной ленты В=800 мм, диаметром D-800 мм, футерованного, с подшипниками диаметром dn=160 мм: Барабан приводной 8080Ф-160; то же, с двумя консолями: Барабан приводной 8080Ф-160-2 * Предельные отклонения по кб.
19
20
[■«ss-
Масленка 1.2.Ц6 | |||||||||
|
Ч}-
Ls
L,
Исп. с двумя консолями |
ГГ | |
d<f=M30 |
| |||||||||||||||||||||||||||
Примечание. dn - диаметр шейки вала под подшипник. |
Рис.З. Барабаны приводные
Предисловие 4
Содержание
1. Общие сведения о ленточных конвейерах и их
проектировании 5
2. Выбор схемы трассы и расположение основного
оборудования 6
3. Методы расчета ленточных конвейеров 7
4. Выбор скорости и ширины ленты 8
5. Приближенный метод расчета ленточных конвейеров 11
5.1. Расчет привода 11
- Барабаны приводные 13
- Приводные механизмы 22
- Муфты тихоходные 23
5.2. Выбор ленты 34
- Характеристика конвейерных лент по
ГОСТ 20-85 35
5.3. Выбор неприводных барабанов 43
5.4. Выбор роликоопор и роликов 43
- Роликоопоры верхние желобчатые 50
- Роликоопоры верхние желобчатые
амортизирующие 54
- Роликоопоры верхние желобчатые
центрирующие 54
- Роликоопоры верхние прямые 54
- Роликоопоры нижние прямые 54
- Ролики дефлекторные верхние для
желобчатой ленты 54
- Ролики,дефлекторные нижние для плоской
ленты 54
S.5 Выбор натяжного устройства 68
- Устройства натяжные винтовые 68
- Устройства натяжные грузовые 68
6. Уточненный метод расчета ленточных конвейеров 90
6.1. Уточненный тяговый расчет 94
6.2. Расчет и выбор основного оборудования 95
- Приводной барабан 95
- Неприводные барабаны 95
- Приводной механизм 95
- Выбор ленты 96
- Проверка и корректировка радиуса кривизны
трассы конвейера R2 96
- Натяжное устройство 97
7. Очистные устройства 97
7.1. Устройства для очистки ленты 98
7.2. Устройства для очистки барабанов 98
8. Средства автоматизации и безопасности ленточных
конвейров 109
- Устройства выключающие рычажные 109
- Устройства выключающие канатные 109
- Устройства от продольного пореза ленты 109
9. Устройства для промежуточной разгрузки
конвейеров 114
10. Металлоконструкции ленточных конвейеров 124
10Л. Общие, сведения о металлоконструкциях 124
10.2. Опорные рамы приводных головных барабанов 124
10.3. Опорные конструкции средней части конвейера 125
10.4. Опорные конструкции натяжных устройств 126
10.5. Ограждения и укрытия конвейеров 128
Приложение. Комплектации приводов ОАО «Белохолу-ницкий завод»
3
Характеристика приводных барабанов (рис. 3) Таблица 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
21
Предисловие
Предлагаемый каталог (Часть I) включает оборудование стационарных ленточных конвейеров общего назначения с резинотканевой лентой шириной 400 -г- 2000 мм, выпускаемое ОАО «Белохолуницкий завод», предназначенное для транспортирования сыпучих и штучных грузов в различных отраслях промышленности в условиях умеренного и тропического климата. Оборудование не предназначено для применения во взрывоопасных или химически активных средах и других специальных условиях. Каталог составлен по рабочим чертежам ОАО БХЗ и является дополненным и переработанным изданием каталога выпуска 2000 г.
Кроме механического оборудования, в этой части каталога приведены общие сведения о металлоконструкциях ленточных конвейеров, для которых заводом разрабатывается документация и возможна их поставка. По заданиям заказчика завод может также разработать документацию и обеспечить поставку других частей металлоконструкций: воронок, ограждений и др. Часть II каталога («Металлоконструкции») будет содержать полные данные об унифицированном ряде опорных и других металлоконструкций ленточных конвейеров, разрабатываемых и изготовляемых заводом.
Работоспособность конвейера зависит не только от технического уровня самого оборудования, но и от того, как правильно он спроектирован из этого оборудования, как выбрана трасса конвейера с её радиусами кривизны, а также сконструированы опорные и другие металлоконструкции. Поэтому в новое издание каталога включены тяговые расчёты ленточных конвейеров приближённым и уточнённым методами и другие расчёты, а также рекомендации по использованию этих расчётов. Методика расчётов принята по книге «Справочник по проектированию ленточных конвейеров» (авторы О-В. Зеленский, А.С. Петров. - М.: Недра, 1986).
На базе оборудования и методики расчетов, представленных в данном каталоге в СП ЗАО ИВС («Изготовление, внедрение, сервис») (199155, Санкт-Петербург, В.О., ул. Железноводская, 11, лит. «А») создан программный комплекс по проектированию ленточных конвейеров с применением ЭВМ, который значительно облегчает: выполнение расчетов, выбор оборудования, составление опросного листа и определение технологических нагрузок. Указанный комплекс является дальнейшим усовершенствованием ранее выпущенной программы «Механобр-3». ОАО БХЗ участвует в финансировании этой работы.
Наименование частей конвейера и его металлоконструкций, а также их параметры приняты с учетом ГОСТ 25722-83 (СТ СЭВ 1331-78) «Конвейеры ленточные. Наименование частей» и нормалей МН 5815-65 — МН 5824-65, РТМ 143-65 «Конвейеры ленточные стационарные с лентой шириной 400 ч- 1400 мм.» (М.: Изд-во комитета стандартов. 1967). Все это должно создать единый подход проектировщиков и изготовителей конвейерного оборудования к вопросам его использования, а следовательно способствовать повышению технико-экономических показателей создаваемых ленточных конвейеров.
Расчетная часть и общее техническое редактирование выполнены О.В. Зеленским.
Ленточные конвейеры - наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортирования сыпучих и штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.
Условия эксплуатации ленточных конвейеров отличаются большим разнообразием: от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах.
Ленточный конвейер условно можно разбить на три основные части: головную, среднюю и хвостовую. В качестве несущего (транспортирующего) и тягового органа применяются резинотканевые ленты с гладкой поверхностью. Верхняя ветвь ленты, в большинстве случаев, имеет же-лобчатость за счет применения желобчатых роликоопор. Загрузка верхней ветви ленты производится загрузочным устройством (или несколькими устройствами), расположенным в хвостовой части конвейера. Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной (головной) барабан. В ряде случаев необходима промежуточная разгрузка конвейера в средней его части, тогда применяется барабанная разгрузочная тележка или плужковый сбрасыватель.
В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом. Привод конвейера состоит из приводного барабана и приводного механизма, соединенных между собой тихоходной муфтой. Приводной механизм состоит
из двигателя, редуктора и соединяющих их муфты, которые устанавливаются на своей раме.
Конвейерная лента располагается на роликоопорах: верхняя ветвь ленты на верхних (желобчатых или прямых), нижняя ветвь на нижних прямых.
Обеспечение фрикционной связи приводного барабана с лентой осуществляется путем натяжения ленты натяжным устройством. Натяжные устройства могут быть винтовые, тележечные и вертикальные. Кроме того, на ленточном конвейере имеются средства автоматизации его работы: центрирующие роликоопорьц устройства против схода и пореза ленты и др.
Приводной барабан и натяжное устройство устанавливаются на свои опоры, а роликоопоры на секции, которые сами устанавливаются на стойки средней части. В ряде случаев, целесообразно нижнюю ветвь ленты поддерживать прямыми верхними роликоопорами, которые устанавливаются на стойках с кронштейном.
Стационарные ленточные конвейеры общего назначения должны проектироваться для каждого конкретного условия применения. При проектировании конвейера определяется схема его трассы, исходные данные (производительность, скорость ленты, характеристика транспортируемого груза) и другие условия эксплуатации данного конвейера. По исходным данным производится тяговый расчет (приближенным или уточненным методом), на основании результатов которого производится заполнение опросного листа; разработка и поставка опорных металлоконструкций возможна по отдельному соглашению заказчика с заводом.
Представление тягового расчета заказчиком заводу-изготовителю при заказе конвейера, как обоснование принятых типоразмеров барабанов, обязательно. с
2. Выбор схемы трассы и расположение основного оборудования
В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением, т.е. взаимным расположение технологического оборудования проектируемого объекта (цеха, фабрики, комбината). При выборе этих данных необходимо строго соблюдать нормативные рекомендации, а также учитывать опыт проектирования и эксплуатации. Отклонение при проектировании конвейеров от норм в конечном итоге ухудшает работоспособность конвейера, а также его обслуживание и ремонт.
Трасса конвейера (см. рис. 1) по возможности должна быть прямолинейной или с минимальным числом перегибов, а длина и высота подъема должны обеспечиваться существующим оборудованием, т.е. тяговой способностью привода и прочностью ленты. Угол наклона конвейера или отдельных его участков {3, а также угол поворота трассы j3K должны быть не более допустимых. Радиусы криволинейных участков - выпуклых Ri и вогнутых R2 - не должны быть менее рекомендуемых или расчетных, так как в противном случае на выпуклых участках возникают недопустимые нагрузки на роликоопоры, а на вогнутых лента поднимается над роликоопорами, что крайне нежелательно.
Наилучшее месторасположение привода горизонтального конвейера или конвейера, работающего на подъем, в головной части (см. рис.1, а). В этом случае максимальное натяжение ленты на приводном барабане будет меньше 6
Рис.1. Схемы трасс ленточных конвейеров: а - с головным приводом; б - с вертикальным натяжным устройством; в - с промежуточным приводом. |
чем на головном барабане для такого же конвейера при промежуточном приводе (см. рис.1 ,в). Для конвейеров, работающих на спуск в генераторном режиме, привод целесообразно устанавливать в хвостовой части.
Натяжные устройства, обычно, расположены в хвостовой части конвейера. Если из-за компоновочных решений загрузочного устройства (ограничение места для хода те-лежечного натяжного устройства) применяется вертикаль-
ное натяжное устройство (см.рис.1, б), что по многим причинам нежелательно (дополнительные барабаны и перегибы ленты, повышенная просыпь и др.), то устанавливать его желательно в зоне меньших натяжений ленты, т.е. как можно ближе к приводу.
Загрузочные и разгрузочные устройства разрабатываются применительно к конкретным условиям: высоте перепада груза при перегрузке, углу подхода потока груза к загружаемому конвейеру, характеристике груза, атмосферным условиям и др. Загрузка ленточного конвейера может осуществляться другим конвейером или питателем, дозатором, самотеком из бункера или технологического оборудования и др. Загрузочное устройство должно: обеспечивать равномерное поступление груза на ленту в количестве, обеспечивающем нормальное заполнение ленты, т.е. без перегрузки ленты и образования просыпи; разрабатываться с использованием способа, обеспечивающего наименьшие механические воздействия груза на ленту и само устройство (форма лотка, футеровка, рудный карман и др.); исключить боковые смещения ленты при ее загрузке; учитывать возможности амортизирующих роликоопор конвейера или других средств, уменьшающих удары кусков груза по ленте.
Выбор привода, типоразмера ленты, натяжного устройства и других параметров конвейера, а также определение натяжения ленты в различных точках трассы производится по результатам расчета выполненного приближенным или уточненным методами.
Приближенный метод расчета прост, но он позволяет определить мощность привода, типоразмер ленты и массу
груза натяжного устройства приближенно: в одних случаях с некоторым завышением этих параметров, в других - с занижением. Тяговый расчет (определение натяжений ленты) этого метода не позволяет определить натяжение ленты во всех характерных точках трассы конвейера, т.е. точках перехода прямых участков ленты в криволинейные и точках набегания и сбегания ленты с барабанов, кроме приводного. Усилия на натяжном барабане определяют по эмпирическим формулам.
Особенности расчета конвейеров, работающих под уклон, приведены в Справочнике (см. Предисловие).
Уточненный метод расчета более трудоемкий, но тяговый расчет этого метода позволяет определить натяжение ленты во всех характерных точках любой трассы конвейера, что необходимо для выбора натяжного устройства, радиусов кривизны, определения нагрузок от отдельных частей конвейера и др.
При проектировании конвейерного транспорта рекомендуются следующие методы расчета: для конвейеров с приводом мощностью до 15-25 кВт приближенный на всех стадиях проектирования, для конвейеров с приводом мощностью свыше 15-25 кВт на предварительной стадии - приближенный, на окончательной стадии - уточненный.
Расчет приближенным и уточненным методами могут выполняться для различных режимов работы конвейера и условий его загрузки.
Расчетными режимами работы конвейера являются: режим I - пусковой с грузом, при котором производительность Q равно заданному расчетному значению; режим II -установившейся с грузом, при котором Q равно заданному расчетному значению; режим Ш - пусковой без груза, при котором'£ ~ 0; режим IV - установившейся без груза при
7
котором Q = 0. Для определения основных параметров конвейера достаточно выполнить расчет режимов I и II.
Режимы III и IV используются при проектировании привода конвейера с двигателем с фазным ротором.
При проектировании конвейеров с приводом мощностью более 75-100 кВт расчеты целесообразно выполнять в нескольких вариантах (по скорости, ширине ленты и др.) с тем, чтобы можно было выбрать оптимальные параметры. В этой части большую помощь оказывает программный комплекс (см. Предисловие). При этом затраты на выполнение дополнительных расчетов (даже без применения ЭВМ) будут ничтожными по сравнению с экономией, которая будет получена при строительстве и эксплуатации конвейера.
В соответствии с ГОСТ 22644-77 скорость ленты v (м/с) должна выбираться из следующего ряда: 0.25; 0.315; 0.4; 0.5; 0.63; 0.8; 1.0; 1.25; 1.6; 2.0; 2.5; 3.15; 4.0; 5.0; 6.3. Отклонение скоростей допускается в пределах +10%.
К числу факторов, влияющих на выбор скорости ленты, относятся: ширина ленты, угол наклона конвейера к горизонту, физические свойства перемещаемого груза, способ загрузки и разгрузки, конструкции роликоопор др. Для стационарных конвейеров, расположенных в закрытых помещениях или работающих в подземных условиях устанавливают меньшие скорости, чем для конвейеров, работающих на открытых разработках. Короткие конвейеры должны иметь меньшую скорость, чем магистральные, для которых целесообразно применение повышенных скоростей.
8
С увеличением ширины ленты повышается ее устойчивость и центрирование. Поэтому при прочих равных условиях для более широких лент возможны более высокие скорости. Наибольшие допустимые скорости ленты при транспортировании сыпучих грузов без промежуточной разгрузки приведены в табл. 1.
Для конвейеров длиной 30-50 м скорость ленты должна быть не более 2 м/с, в противном случае при транспортировании ряда грузов возникает проблема уборки просыпи.
По условию оптимального заполнения формы поперечного сечения верхней ветви ленты ее ширина (м) определяется по формуле:
где Q - расчетная весовая производительность конвейера (т/ч);
С - коэффициент см. табл. 2; у- насыпная плотность груза т/м3.
В соответствии с ГОСТ 22644-77 ширина ленты В (мм) должна выбираться из следующего ряда: 400, 500, 650, 800,1000, 1200,1400, 1600,2000.
Ширина ленты, полученная по формуле (1), округляется до ближайшего большего стандартного значения.
Для конвейеров малой длины (до 10-15 м) принятие желобчатых роликоопор с оср' = 30° менее эффективно, так как значительная часть конвейера будет использована на выполаживание ленты. При расчете реверсивных, постоянно загружаемых конвейеров по формуле (1) их производительность принимают равной 2Q. Объемная производительность конвейера Vo (м3/ч) связана с расчетной производительностью Q отношением V0 = Q/y. В табл. 3 приве -
Наибольшие допустимые скорости ленты
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания:. 1.Выбираемая скорость должна быть увязана с изготавливаемым оборудованием. 2.При наличии разгрузочной тележки скорость ленты не более 1,25 - 2,5 м/с._ |
Значение коэффициента С Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 1.Коэффициент С для лент с углом ар' = 20° в два раза больше, чем при ар' = 0°. 2.Подвижность части груза принята средняя. |
дены значения максимально допустимой объемной производительности горизонтальных и наклонных конвейеров V0 (м3/ч). При транспортировании сыпучих грузов ширина ленты проверяется на крупность кусков. В. табл. 4 даны допустимые наибольшие размеры кусков груза.
Если из условия размера наибольших кусков груза ширина ленты должна быть увеличена, то целесообразно рассмотреть вопрос об уменьшении ее скорости, что улучшит условия работы конвейера.
Qg 36v ’
Масса груза, приходящаяся на 1 м длины ленты (кг/м), qT - Q/ (3,6v), численно равна линейной нагрузке от массы груза (даН/м) определяемой по формуле:
гдеg= 10 м/с2 ускорение свободного падения.
9
Максимально допустимая производительность конвейера Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Угол естественного откоса груза в покое ф ~ 35-40°. 10 |