Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на проектирование портов, портовых районов и участков, отдельных причалов и пристаней общего пользования, а также портов и причалов промышленных предприятий.

  Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Территория порта, пристани

3. Акватория причалов порта, пристани

4. Причалы

Длина причалов

Швартовные устройства

Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения

Время занятости причалов вспомогательными операциями

5. Портовые склады

Емкость складов

Продолжительность хранения и процент прохождения грузов через склад

Расчет площади складов

6. Водные подходы к портам и пристаням

7. Рейды

Показать даты введения Admin

министерство речного флота рсфср

главное управление капитального строительства государственный институт проектирования на речном транспорте

гипроречтранс

нормы технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях рсфср

Утверждены Министерством речного флота РСФСР 29 августа 1966 г

москва-1967 г

Нормы технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР разработаны Гипроречтрансом МРФ в соответствии с планом работ Госстроя СССР по составлению общесоюзных норм, техусловий и техинструкций по изысканиям, проектированию и строительству.

Отпечатано на ротапринте Гипроречтранса Заказ Ife 26. Тираж 520 экз.

3. АКВАТОРИЯ ПРИЧАЛОВ ПОРТА. ПРИСТАНИ

3.1* Акватория причалов порта или пристани-часть водной площади, расположенная вне магистрального судового хода и предназначенная для стоянки судов под погрузочно-разгрузочными и пассажирскими операциями и производства необходимых маневровых работ флота.

3*2. Проектная навигационная глубина акватории отсчитывается от расчетного низкого судоходного уровня воды /НСУ/.

3.3. За расчетный низкий судоходный уровень /НСУ/ для портов и пристаней. расположенных на свободных реках, принимается уровень воды, имеющий среднемноголетнюю обеспеченность за навигационный период /по кривой обеспеченности ежедневных уровней воды/, равную:

для портов    I и П категорий .......... 99$

для портов    Ш категории.............. 97$

для портов    1У категории ............. 95$

для пристаней ....................... 35-95$

Низкий судоходный уровень должен приниматься не выше проектного уровня на прилегающих участках реки с учетом перспективы его изменения.

Примечание. НСУ не должен быть выше проектного уровня, установленного Бассейновым рравлением пути.

3.4. Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах, за расчетный НСУ принимается уровень воды, имеющий среднемноголетнюю обеспеченность за навигационный период /по кривой обеспеченности ежедневных уровней/, с учетом уровней воды в период наполнения водохранилища в начале на

вигации, равную:

для портов I и П категорий .........99$

для портов Ш и 1У категорий........97$

для пристаней ...................... 95$

Для портов I, П и Ш категорий отметка НСУ должна быть не выше установленной расчетной отметки навигационной сработки после весеннего наполнения.

Примечания: I. При специальном обосновании разрешается принимать отметку расчетного НСУ применительно к смежной категории порта.

2.    Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах с много • летним регулированием стока, отметка расчетного НСУ устанавливается на основании специального обоснования.

3.    Расчетный НСУ для портов и пристаней, расположенных в зоне влияния суточного регулирования гидроэлектростанций, определяется применительно к низким уровням воды, с учетом суточных колебаний в маловодный год.

- 12 -

4.    Низкий судоходный уровень устанавливается с учетом дат открытия и закрытия навигации в корреспондирующих портах#

5.    Для портов, в которых предусматривается зимняя или преднавигацион-ная загрузка судов, за отметку низкого судоходного уровня принимаются соответствующие зимние или преднавигационные уровни; обеспеченность этих уровней устанавливается технико-экономическим расчетом.

3.5. Проектная навигационная глубина f НПр! акватории порта или пристани у причалов определяется в соответствии со СНиП П-И.1-62, пункт II.4, по формуле:

HTy3=T+ZJ+Zz+Z3+yJ'l,    /п/

где Т ~ грузовая осадка расчетного судна или плота. За расчетное принимается судно /плот/, имеющее наибольшую осадку длй данного порта или пристани;

Z, ~ навигационный запас под днищем расчетного судна или плота, устанавливаемый в зависимости от характеристики водного пути, типов судов и характера грунтов, слагающих дно /табл.З/.

Таблица 3

Навигационный запас глубины под днищем в м

осадка судна в м

для самоходных и несамоходных судов при расположении портов и пристаней

для плотов, при любом грунте

на свободных реках

на водохранилищах

глинистый, песчаный и га-лечнико-вый грунт

скальный и крупно-обломочный грунт

глинистый, песчаный и галеч-никовый грунт

скальный и крупно-обломочный грунт

до 1,5

О.Ю

0,15

0,15

0,30

0,20

1,5-3,0

0,15

0,20

0,20

0,40

0,25

более 3,0

0,20

0,25

0,30

0,50

0,30

Примечание. Для илистых грунтов при наличии обоснования допускается снижение запаса глубины £

- 13

2 - запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и погрузкой и засорением акватории, принимается равным 0,3 м для грузовых причалов и 0,15 м - для пассажирских причалов;

Z3 - запас глубины на волнение, определяемый по формуле:

2,0,3-Zh-Z,    W

здесь 2h ~ максимальная высота волны, при которой возможны погрузочно-разгрузочные работы иля отстой флота у причала; определяется в соответствии со СН-28Р-64 по табл.4

Таблица 4

водоизмещение судна в т

Высота волны 2 К

в м

у причалов, расположенных перпендикулярно фронту волнения

у причалов, расположенных параллельно фронту волнения

5000-7000

1,2

0,8

3000-5000

1,0

0,6

2000 и менее

0,7

0,5

Примечание. При получении по формуле /1/ отрицательного значения Z3 .запас глубины на волнение не учитывают.

Z4 - запас глубины на заиосимость, принимаемый лишь для акваторий и подходов^ подверженных заносимости; величину Z4 определяют, исходя из интенсивности отложения наносов в период между ремонтными черпаниями.

В случае, если акватория порта используется для зимнего отстоя судов, проектная глубина ее проверяется по формуле:

/п1

где Т - осадка порожнего расчетного судна для данного порта;

- толщина ледяной чаши.

При атом за проектный уровень принимается минимальный установленный наблюдениями зимний уровень воды.

Если для зимнего отстоя флота отметка дна акватории получается меньшей, чем для условий эксплуатации порта в навигационный период, то углубление акватории, как правило, следует делать, отступя от причальной набе-

- 14

режной на расстояние, обеспечивающее ее устойчивость.

3.6.    Если в перспективе намечается заход в порт или на пристань судов с больней осадной, чем принятая осадка расчетного судна, необходимо предусмотреть возможность углубления акватории.

3.7.    барина акватории причалов порта или пристани, при расположении их вдоль берега реки, должна быть не менее трехкратной ширины расчетного судна /до границы судового £ода/.

3.8.    Ширина акватории порта или пристани в ковше на уровне расчетной глубины устанавливается:

при раамецении причалов на одной стороне ковша, равной 1,5 Lc :

при размещении причалов по обеим сторонам ковша, равной 1,ЬЬС^2ВС

здесь L0 - длина расчетного судна;

Вс - ширина расчетного судна.

Примеча н и е. В случае расположения в ковше двух грузовых или одного пассажирского причала, при длине подходных каналов до I км, допускается уменьшение ширины ковша:

до трех!фатной ширины расчетного судна - при размещении причалов по

одной отороне ковша;

до пятикратной ширины расчетного судна - при размещении причалов по

обеим сторонам ковша.

3.9.    Ширина входа в ограждаемую акваторию принимается равной ширине судового хода на подходах к порту и определяется в соответствии с пп.6.1 и 6.6.

4. ПРИЧАЛЫ Длина причалов

4.1.    Под длиной причала понимается протяженность причального фронта, необходимая для установки расчетного судна. Длина причала определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения перегрузочных работ иди пассажирских операций.

4.2.    Длина причала /рис.1/, кроме случаев, указанных в пп.4.3, 4.4,

4.5, определяется по формуле:

где L -

w -

/У/

необходимая длина причала; габаритная длина расчетного с'удна;

- 15 -

d - разрывы, определяемые по п.4.6.

4.3.    Длина причала /рис.2/, на котором предусматривается передвижка судна вдоль причальной линии в процессе производства перегрузочных работ /разгрузка судов гидромеханизированным способом, погрузка судов транспор- _ терными линиями и др./ определяется по формуле:

где    -

Д1/

длина передвижки судна вдоль причала, обусловленная технологией погрузки-разгрузки. Остальные обозначения приведены в п.4.2.

4.4.    При расположении причала под прямым или близки^ к нему углом к берегу /ковшовое или пирсовое расположение порта, пристани/ к длине причала, определяемой по формулам /У/ или /У1/, добавляется d/2 в сторону берега, если на примыкающем берегу нет причального фронта /рис.З/, или

же добавляется ширина расчетного судна / Д, /, если примыкающий берег занят причальной линией /рис.4/. Начало причала в этих случаях отсчитывается от линии откоса берега на уровне отметки расчетной глубины у причала /см.рис.З/.

4.5.    При изломе причальной линии в пределах 120-150° в сторону территории /рис.5/ разрывы, необходимые для безопасного подхода судов к причалу и отхода от него, увеличиваются до 1,2//, а при изломе причальной линии в обратную сторону, разрывы принимаются равными

4.6.    Разрывы между судами / d /, необходимые для предотвращения повреждения судов при подходе /подводе/ к причалам или отходе /отводе/ от них, принимаются по СНиПу П-И.1-62, п.И.12, в зависимости от габаритной длины и типа расчетного судна, а также от профиля или типа причального сооружения и приводятся в табл.5.

Таблица 5

Значения

d в

м

Профиль или тип причального сооружения

самоходные суда длиной в м

несамоходные суда длиной в м

более

100 _

IOO-

65

менее

65

более

ПО

ПО

-65

менее

65

Вертикальная или полуоткосна я набережная

15

10

8

20

15

10

Откосная набережная с отдельными опорами

20

15

10

25

20

15

Плавучий причал

25

20

15

25

20

15

- 16 -

4.7.    Между снежинки причалами, перегружапцими нефтепродукты всех классов, устанавливаются противопожарные разрывы Lp /рис.6/, принимаеыые

по действующим правилам пожарной безопасности.

4.8.    Разрывы между причалами перегрузки сухогрузов, а также между причалами перегрузки сухогрузов и пассажирскими принимаются в соответствии с санитарными, противопожарными и другими специальными требованиями. В этих олучаях между грузовыми причалами, имеющими ограничения по взаимному расположению, можно размещать другие причалы, не имеющие таких ограничений.

4.9.    Для концевых причалов, расположенных в пределах общего причального фронта /рис.1 и 3/, в целях удобного выполнения перегрузочных работ,длина сопряжения судна с причальным сооружением должна составить не менее

5/6 длины расчетного судна .

4.10.    Для одиночных причалов, в конструкциях которых сочетаются относы с вертикальной стенкой, бычками, эстакадами и другими причальными сооружениями, длина вертикальной стенки или эстакады /рис.7а/, а также расстояние между крайними внешними сторонами бычков /рис.76/ по условиям безопасности швартовки и стоянки судов у причала, должны быть не менее 2/3 длины расчетного судна.

4.11.    Протяженность причального сооружения, сопрягающегося с судном для концевых или одиночных причалов, в тех случаях, когда погрузка-выгрузка судов связана с необходимостью их передвижки вдоль причальной линии, принимается соответственно не менее 5/6 или 2/3 длины расчетного судна с добавлением длины передвижки судна.

Швартовные устройства

4.12.    Швартовные устройства предназначаются для обеспечения безопасной стоянки судов у причалов и выполняются в виде тумб, кнехтов и рымов.

4.13.    Расстояния между швартовными устройствами /в плане/ должны быть в пределах 15-20 м для судов длиной до 40 м и 20-£5 м для судов длиной свыше 40 м.

4.14.    Для набережных вертикального профиля высотой до 10 м рекомендуется принимать один ярус тумб, для набережных высотой до TZ и - два яруса, высотой до 14, м - три яруса.

Примечание. Высота набережной отсчитывается от проектного дна до верха кордона.

4.15.    Для набережных откосного и полуоткосиого профиля тумбы следует устанавливать на бровке откосной части причала и на откосе.

4.16.    Швартовные рымы по высоте набережной рекомендуется располагать через 1,5-2,0 ы. Нижний ряд рымов заделывают на 2 м выше минимального судоходного уровня воды.

4.17.    Расстояния между швартовными устройствами в указанных пределах

L пр

V;

L пр

/

S/fuC

J.C'

д

*

(    ~>    (    >    Г—^Е===Э>-

Т—п- ---I i4    .....

Рис. /

Рис. 2


Ш




■-


it—


Ар


- +'


L c



; j.


>


Am.______*


P L/C. 6


Lnp


■ np


<L

л.


____Ac.

it

14

[

1

1

*/jLc


Рас. 7


- 19 -

уточняются в зависимости от конструкций причальных сооружений и гидрологических условий.

4.18. На каждом причале должно быть не менее двух скоб-трапов /лестниц/.

Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения

4.19. К эксплуатационным нагрузкам на причальные сооружения относятся: нагрузки от перегрузочных машин и транспортных средств, нагрузки от складируемого груза, нагрузки от судов.

4.20i Эксплуатационная нагрузка от перегрузочных механизмов и транспортных средств для всех типов причальных сооружений, кроме сквозных, в расчетах заменяется эквивалентной равномерно распределенной нормативной нагрузкой, равной:

при наличии одновременно подкрановых и железнодорожных путей - 4 т/м2 при наличии только подкрановых или только железнодорожных путей -2 т/1й.

Приме ч*гние. При наличии в зоне действия нагрузок от тяжелых кранов, а также специальных сооружений величина и характер эксплуатационной нагрузки определяются расчетом.

4.21.    Ширина зоны действия равномерно распределенной нормативной нагрузки /    /    в    м    определяется по формуле:

= 4* £*4,'    /га/

где    -    расстояние от кордона до первого подкранового рельса в м;

(*    -    колея подкрановых путей; при наличии непосредственно за

подкрановыми путями железнодорожных путей принимается равной расстоянию от прикордонного рельса подкранового пути до тылового рельса последнего железнодорожного пути в м;

Рк - расстояние от последнего подкранового или железнодорожного рельса до границы складирования грузов принимается равным 2,(ЬЗ,0 м.

Примечание. Значения величин Цк и (р определяются проектом в каждом конкретном случае в зависимости от принятых схем расположения механизмов, проездов, обгонных путей и других факторов технологического характера.

4.22.    Для причальных сооружений в виде бычков, а также сквозной конструкции величина расчетных‘нагрузок от перегрузочных машин и транспортных средств определяется в каждом конкретном случае в зависимости от их

- 20 -

типа и расположения на причальной сооружении.

4.2S. Величина равномерно распределенной эксплуатационной нагрузки от складирования грузов в t/i£ определяется: в пределах откосной части штабеля -

ft - I/ htum^h'o    /УШ/

Я' Уск 2- 7

в пределах горизонтальной части штабеля -

/п/

здесь уек - нормативный объемный вес складируемого rpysa в т/мЗ;

кщпГ проектная высота штабеля складируемого груза в м;

h0 - высота подпорной стенки штабеля в м.

Зона действия нагрузки от складирования грузов определяется проектом. 4.24. Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения от ветрового навала и удара судов, а также швартовные нагрузки определятся в соответствии с "Техническими условиями определения нагрузок от судов на причальные сооружения" /СН-144-60/.

Время занятости причалов вспомогательными операциями

4.25. Время занятости причалов, необходимое для вшолнения вспомогательных операций, связанных с обработкой судна у причала, устанавливается в зависимости от видов грузов, грузоподъемности и типа судна.

Нормы времени на выполнение вспомогательных операций /в ч./ приводятся в табл.6.

Нормы времени на выполнение вспомогательных операций в

Щс

пп

Наименование

операций

Виды

гру-

несамоход* грузоподъ« _§Т_

ие суда

“МНОСТЬЮ

Грузовые теплоходы грузоподъемностью в т

грузопассажирские суда длиной в м

до

I0J0

1001-

1800

1801-

3000

свыше

3000

ДО

1000

гоог-

2000

2001-

2700

5300 И

с грузовыми лифтами

без грузовых лифтов

выше

65-

100

свыше

100

до 65

Ж

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II

12

13

14

15

I.

Подход судов к причалу и отход их от причала или подвод и отвод судов 0ДНШ1 рейдовым т/х

Для

всех

видов

гру

зов

1,6

1.7

0,5

0,7

2.

/на обе операции/

Открытие люков Для /трюмов/ палуб- всех

1.2

1,4

0,6

0,8

0,5

0,6

0.5

0,5

них судов

видов 0,3 грузов, перев. при

закрыт.

люках

0,3

0,4

0.4

0,3

0,3

0,4

0,4

3.

Закрытие люков /трюмов/ палубных су^-дов

для 0,4 всех видов грузов, перев. при закрытых люках

0.4

0,5

0,5

0.4

0,4

0,5

0,5

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

П р е ди о л о в и е...............................»    5

1.    Общие положения...................... 7

2.    Территория порта, пристани ........................... 7

3.    Акватория причалов порта,    пристани ................... II

4.    П р и ч а л ы........................................ 14

Длина причалов ....................................... 14

Швартовные устройства ...... 16

Эксплуатационные нагрузки    ............................ 19

на причальные сооружения

Время занятости причалов вспомогательными

операциями ........................................... 20

5.    Портовые склады ...................................... 24

Емкость складов ...................................... 25

Продолжительность хранения и процент

прохождения грузов черев    оклад...................... 25

Расчет площади складов............................... 27

6.    Водные подходы к портам и    пристаням.................. 29

7.    Р е й д ы........................................ 32

по замеру осад-грузов

Осмотр судна /груза/ перед погрузкой или

Зерно 0,5

Остальные виды

0,8

выгрузкой

1,0

1.2

0,5

Определение объема груза

грузов 0,3

Для навалочных

0.4

0.4

0,5

0.3

ки судна /кроме J»2    0,4    0,4    0,5    0,2

грузов, принимаемых по весу/

6.    Опускание и Для грузов, подъем трюмных требующих погрузчиков и примене-зачистных ма- ния указан-шин /на обе ных машин операции с под-по техно-клшчением и догии обра-

отключением/    ботки суд- 0,5 0,5    0,5    0,5    0,5

на

7.    Оформление до- Тарно-штуч-кументов, за- ныв, кон-чистка судна тейнеры,

/с учетом сов- металло-мещения one- грузы и

раций    оборуд. 0,8 0,9    1,0    1,1    0,8

/прибытие иди отправлен./

0,8

1.0

1,2

-

0,4

0,4

0,5

-

-

-

0,4

0.4

0,5

_

|

.


К

I


0,5    0,5    0,5


0.9    1,0


1.1


ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие Нормы технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях разработаны Гипроречтрансом в порядке дополнения и уточнения Норм технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР, утвержденных МРФ в 1959 г.

Нормы разработаны с учетом последних технических достижений и передового отечественного и зарубежного опыта эксплуатации и проектирования портов и пристаней.

Настоящие Нормы не содержат данных, приведенных в соответствующих специальных нормах /санитарных, противопожарных и др./.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Нормы технологического проектирования регламентируют параметру основных элементов портов и пристаней на внутренних водных путях /террито^ рия, акватория» причалы, склады, водные подходы, рейды/ в зависимости от естественных и эксплуатационных условий.

1.2.    Нормы распространяются на проектирование портов» портовых районов и участков, отдельных причалов и пристаней общего пользования, а также портов и причалов промышленных предприятий.

Примечание. Нормы п‘о складским операциям, касающиеся продолжительности хранения и прохождения-грузов через склад, при проектировании портов и причалов промышленных предприятий уточняются /принимаются/ по Нормам технологического проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности с учетом специальных требований.

1.8. Выполнение Норм является обязательным при проектировании строительства новых и реконструкции действующих портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР.

1.4. вступление от Норм технологического проектирования допускаете'! при наличии соответствующих обоснований.

2. ТЕРРИТОРИЯ ПОРТА, ПРИСТАНИ

2.1.    Для портов и пристаней за отметку территории считать:

а)    при вертикальном профиле набережной - отметку кордона набережной;

б)    при откосном /с бычками и без бычков/ и полуоткосном профиле набережной - отметку верхней бровки откоса.

2.2.    Отметка территории портов и пристаней определяется в зависимости от режима уровней реки или водохранилища, режима ледохода, рода и объема переработки грузов и типа судов.

2.3.    Отметку территории портов и пристаней, расположенных на свободных реках, в соответствии со СНиПом П-И.1-62, пункт II.I, следует назначать на уровне пика половодья с расчетной вероятностью превышения уровня:

для портов I    категории.............. 12

для портов П    и Ш категорий ......... 52

для портов 1У категории и

пристаней.......................... 102

Примечание. Категория портов /отдельных районов, участков, причалов/ согласно CIMly устанавливается в зависимости от величины грузооборота и пассакирооборота по табл.1

- 8 -

Таблица I

Показа

т е л и

Категория порта

среднесуточный грузооборот в усл.т

среднесуточный пассажярооборот в уел.пассажирах

I

более 15000

более 2000

П

от 3551 до 15000

от 501 до 2000

ш

от 751 до

3500

от 201 до 500

750 и менее

200 и менее

Коэффициенты для приведения грузооборота в усл.т следующие:

Тарно-штучные грузы и промтовары .............. 5,0

Нефтепродукты в таре .......................... 4,5

Грузы в контейнерах и на площадках-поддонах, хлопок в кипах ................................ 4,0

Метизы, машины, цемент в таре,

химпродукты, плодоовощи....................... 3,5

Зерно насыпью, металлы, металлолом,

лес и пиломатериалы в судах ................... 2,5

Дрова в судах ................................. 2,2

Соль ....................................... 1,8

Руда....................................... 1,4

Уголь каменный................................ 1,0

Песок, гравий, земля, шлак ................... 0,2

Прочие МСМ.................................... 1,3

Нефтегрузы наливом в судах .................... 0,25

2.4. В том случае, когда пассажирские причалы расположены в общем причальном фронте с грузовыми причалами, категорию грузопассажирского порта определяют по среднесуточному грузообороту грузового района /в условных тоннах/.

При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категорию определяют по табл.1 в зависимости от величины среднесуточного пассажирооборота /в условных пассажирах/.

Примечание. Коэффициенты для приведения пассажирооборота в

условные пассажиры

Пассажиры местные ............... 1,0

Пассажиры транзитные ............ 2,5

Пассажиры пригородные и внутригородские.................0,15

- 9 -

2.5.    Для портов и пристаней, на открытых площадках которых складируются грузы, допускающие кратковременное затопление их, разрешается принимать отметку территории у кордона на одну категорию ниже предусмотренной п.2.3.

2.6.    На пристанях с навигационным грузооборотом 5 тыс.т и менее, в соответствии со СНиПом П-И.1-62, пункт II.2, допускается устраивать причал с пониженной площадкой. Отметку/гегниженной площадки следует определять, исходя из возможности затопления ее в среднем I раз в 20 лет на срок не более 30 суток.

Расчетную отметку при этом определяют на основе анализа всех имеющихся материалов наблюдений.

Затопленную площадку ограждают стационарными или плавучими знаками судоходной обстановки.

Примечание. Бели паводок имеет два или более пиков, промежутки времени между ними включаются в продолжительноегь затопления пониженной площадки пристани.

2.7.    Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах, отметка территории устанавливается на 2 м выше нормального подпорного уровня. Принятая отметка должна быть не ниже паводкового уровня воды, определенного в соответствии с пунктом 2.3, с учетом пункта 2.4.

Примечания: X. Для пассажирских причалов превышение отметки территории над НПУ в зависимости от типов судов может быть менее 2 м.

2. Необходимо проверять условия причаливания расчетных судов к причальным сооружениям и при необходимости предусматривать специальные надстройки на причальных сооружениях .

2.8.    На набережных пассажирских причалов должны быть предусмотрены промежуточные площадки или специальные устройства, обеспечивающие безопасную и удобную посадку и высадку пассажиров при любом уровне вода. Разность между отметкой посадочной палубы судна и отметкой площадки не должна превышать ± 0,75 м.

2.9.    Отметки территорий портов и пристаней, оснащенных оборудованием для механизации перегрузочных работ, а также застроенных зданиями и сооружениями, должны быть на 0,2 и выше отметки наивысшего установленного наблюдениями за последние 40-50 лет уровня ледохода с учетом заторных явлений. В случае невозможности или экономической нецелесообразности повышения отметки территории должны быть предусмотрены меры, гарантирующие оборудование, здания и сооружения от повреждения ледоходом.

2.10.    В отдельных случаях при учете рельефа площадки, характера летне-осенних паводков или эксплуатационных условий /типы судов, вид перегрузочных механизмов, возможность устройств для подхода сухопутного транспорта и до./ отметки территории у кордона причалов портов и пристане» могут быть выве установленных в пп.2.3 и 2.6. Такое повышение должно быть в .ладом случае обосновано.

- ю -

2.II. Отметка пола закрытых складов для грузов, которые могут портиться под действием воды, и служебных зданий порта и пристани должна быть не ниже уровня пика половодья с вероятностью превышения, указанной в табл.2.

Таблица 2

Категория порта

Пик половодья с вероятностью превышения в %

для складов и пассажирских вокзалов

для портовых зданий

I

0,5

1.0

П и Ш

1,0

5,0

5,0

10,0

Пристани

10,0

10,0

2.12.    Уклоны открытых площадок для складирования грузов, а также полов закрытых складов принимаются не более 0,02.

2.13.    Уклоны пандусов не должны превышать 0,14.

2.14.    Ширина территории порта, пристани принимается из условия размещения на ней: перегрузочных механизмов, подкрановых и железнодорожных путей, площадок для складирования грузов, проездов и площадок для стоянки автотранспорта, закрытых складов, производственных, вспомогательных и пассажирских зданий с соблюдением действующих санитарных и противопожарных норм.

2.15.    Расстояние между прикордонными и тыловыми подкрановыми путями портальных кранов определяют по формуле:

L>np ~    +    (*гкр    U>    1^1

где

(°nsp

LKp - расстояние между осями подкрановых путей в м;

\Кр - максимальные вылеты стрел портальных кранов в и:,

а - перекрытие стрел портальных кранов на максимальном вылете в м;

(1    -    должно быть не менее 3,5 м.

2.16.    Территория порта с площадью более 5 га должна иметь не менее двух въездов.

2.17.    Минимальное расстояние между осями смежных железнодорожных путей в портах /междупутные расстояния/ в пределах прямых участков должно быть не менее 4,5 м.