Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

33 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на проектирование портов, портовых районов и участков, отдельных причалов и пристаней общего пользования, а также портов и причалов промышленных предприятий.

Заменен на Временные нормы технологического проектирования порт...: Временные нормы технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях Отмененяются п. 5.3, 5.4, 5.6, раздел 7

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Территория порта, пристани

3. Акватория причалов порта, пристани

4. Причалы

   Длина причалов

   Швартовные устройства

   Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения

   Время занятости причалов вспомогательными операциями

5. Портовые склады

   Емкость складов

   Продолжительность хранения и процент прохождения грузов через склад

   Расчет площади складов

6. Водные подходы к портам и пристаням

7. Рейды

Показать даты введения Admin

Страница 1

министерство речного флота рсфср главное управление капитального строительства государственный институт проектирования на речном транспорте

гипроречтранс

нормы технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях рсфср

Утверждены Министерством речного флота РСФСР 29 августа 1966 г

москва- 1967 г

Страница 2

Нормы технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР разработаьы Гипроречтрансом МРФ в соответствии с планом работ Госстроя СССР по составлению общесоюзных норм, техусловий и техинструкций по изысканиям, проектированию и строительству.

Отпечатано на ротапринте Гипроречтранса Заказ ffe 26. Тира* 520 экз.

Страница 3

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Предисловие...............................*    5

I*    Общие положения...................... 7

2»    Территория порта, пристани ........................... 7

3.    Акватория причалов порта,    пристани ................... II

4.    П р и ч а л ы ........................................ 14

Длина причалов....................................... 14

Швартовные устройства .....................,.......... 16

Эксплуатационные нагрузки    ............................ 19

на причальные сооружения

Время занятости причалов вспомогательными

операциями ........................................... 20

5.    Портовые склады........... .......................... 24

Емкость складов.............................. 25

Продолжительность хранения ж процент

прохождения грузов черев    оклад ...................... 25

Расчет площади окладов ............................... 27

6.    Водные подходы к портам и    приотаням .................. 29

7.    Р е й д ы........................................ 32

Страница 5

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие Нории технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях разработаны Гипроречтрансом в порядке дополнения и уточнения Норм технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР, утвержденных МРФ в 1959 г.

Норны разработаны с учетом последних технических достижений и передового отечественного и зарубежного опыта эксплуатации и проектирования портов и пристаней.

Настоящие Нормы не содержат данных, приведенных в соответствующих специальных нормах /санитарных, противопожарных и др./.

Страница 7

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Нормы технологического проектирования регламентируют параметры основных элементов портов и пристаней на внутренних водных путях /территог рия, акватория, причалы, склады, водные подходы, рейды/ в зависимости от естественных и эксплуатационных условий.

1.2.    Нормы распространяются на проектирование портов, портовых районов и участков, отдельных причалов и пристаней общего пользования, а также портов и причалов промышленных предприятий.

Примечание. Нормы по складским операциям, касающиеся продолжительности хранения и прохождения грузов через склад, при проектировании портов и причалов промышленных предприятий уточняются /принимаются/ по Нормам технологического проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности с учетом специальных требований.

1.3.    Выполнение Норм является обязательным при проектировании строительства новых и реконструкции действующих портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР.

1.4.    вступление от Норм технологического проектирования дочускается при наличии соответствующих обоснований.

2. ТЕРРИТОРИЯ ПОРТА, ПРИСТАМИ

2.1.    Для портов и пристаней за отметку территории считать:

а) при вертикальном профиле набережной - отметку кордона набережной;

О) при откосном /с бычками и без бычков/ и полуоткосном профиле набережной - отметку верхней бровки откоса.

2.2.    отметка территории портов и пристаней определяется в зависимости от режима уровней реки или водохранилища, режима ледохода, рода и объема плроработ;си грузов и типа судов.

2.3.    Отметку территории портов и пристаней, расположенных на свободных реках, р соответствии со СНиПом П-И.1-62, пункт II.I, следует назначать на уровне пика половодья с расчетной вероятностью превышения уровня:

для портов I    категории.............. 12

для портов П    и CI категорий.........52

для портов 1У категории и

пристаней .......................... 102

Примечание. Категория портов /отдельных районов, участков, причалов/ согласно СИиПу устанавливается в зависимости от величины грузооборота и пассакирооборота по табл.1

Страница 8

Таблица I

- 8 -

Показа

т е л и

Категория порта

среднесуточный грузооборот в усл.т

среднесуточный пассажирооборот в уел.пассажирах

I

более 15000

более 2000

П

от 3551 до 15000

от 501 до 2000

ш

от 751 до

3500

от 201 до 500

750 и менее

200 и менее

Коэффициенты для приведения грузооборота в усл.т следутацие:

Тарно-штучные грузы и промтовары ..............5,0

Нефтепродукты в таре .......................... 4,5

Грузы в контейнерах и на площадках-поддонах, хлопок в кипах ................................ 4,0

Метизы, машины, цемент в таре.

химпродукты, плодоовощи ....................... 3,5

Зерно насыпью, металлы, металлолом,

лес и пиломатериалы в судах...................2,5

Дрова в судах.................................2,2

Соль ....................................... 1,8

Руда ....................................... 1,4

Уголь каменный ................................ 1,0

Песок, гравий, земля, шлак ................... 0,2

Прочие V.CM.................................... 1,3

Нефтегрузы наливом в судах .................... 0,25

2*4. В том случае, когда пассажирские причалы расположены в общем причальном фронте с грузовыми причалами, категорию грузопассажирского порта определяют по среднесуточному грузообороту грузового района /в условных тоннах/.

При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категорию определяют по табл.1 в зависимости от величины среднесуточного пассажирооборота /в условных пассажирах/.

Примечание. Коэффициенты для приведения пассажирооборота в

условные пассажиры

Пассажиры местные ............... 1,0

Пассажиры транзитные ............2,5

Пассажиры пригородные и внутригородские.................0,15

Страница 9

- 9 -

2*5. Для портов к пристаней, на открытых площадках которых складируются грузы, допускающие кратковременное затопление их, разрешается принимать отметку территории у кордона на одну категорию ниже предусмотренной п.2.3.

2.6.    На пристанях с навигационным грузооборотом 5 тыс.т и менее, в соответствии со СНиПом П-И.1-62, пункт II.2, допускается устраивать причал с пониженной площадкой. Отметку пониженной площадки следует определять. исходя из возможности затопления ее в среднем I раз в 20 лет на срок не более 30 суток.

Расчетную отметку при этом определяют на основе анализа всех имею-:цихся материалов наблюдений.

Затопленную площадку ограждают стационарными или плавучими знаками судоходной обстановки.

Примечание. Если паводок имеет два или более пиков, промежутки времени между ними включаются в продолжительность затопления пониженной площадки пристани.

2.7.    Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах, отметка территории устанавливается на 2 м выше нормального подпорного уровня. Принятая отметка должна быть не ниже паводкового уровня воды, определенного в соответствии с пунктом 2.3, с учетом пункта 2.4.

Примечания: I. Для пассажирских причалов превышение отметки территории над НПУ в зависимости от типов судов может быть менее 2 м.

2. Необходимо проверять условия причаливания расчетных судов к причальным сооружениям и при необходимости предусматривать специальные надстройки на причальных сооружениях .

2.8.    На набережных пассажирских причалов должны быть предусмотрены промежуточные площадки или специальные устройства, обеспечивающие безопасную и удобную посадку и высадку пассажиров при любом уровне воды. Разность между отметкой посадочной палубы судна и отметкой площадки не должна превышать ± 0,75 м.

2.9.    Отметки территорий портов и пристаней, оснащенных оборудованием для механизации перегрузочных работ, а также застроенных зданиями и сооружениями. должны быть на 0,2 м выше отметки наивысшего установленного наб-люденияыи за последние 40-50 лет уровня ледохода с учетом заторных явлений. В случае невозможности или экономической нецелесообразности повышения отметки территории должны быть предусмотрены меры, гарантирующие оборудование, здания и сооружения от повреждения ледоходом.

2.10.    В отдельных случаях при учете рельефа площадки, характера летне-осенних паводков или эксплуатационных условий /типы судов, вид перегрузочных механизмов, возможность устройств для подхода сухопутного транспорта и лр./ отмстта территории у кордона причалов портов и пристане** могут быть выае установленных в пп.2.3 и 2.6. Такое повышение должно быть в йЗЕДом случае обосновано.

Страница 10

- 10 -

2.II. Отметка пола закрытых складов для грузов, которые могут портитьг-ся под действием воды, и служебных зданий порта и пристани должна быть не ниже уровня пика половодья с вероятностью превышения, указанной в табл.2.

Таблица 2

Категория порта

Пик половодья с вероятностью превышения в %

для складов и пассажирских вокзалов

для портовых зданий

I

0,5

1.0

П и Ш

1.0

5,0

5,0

10,0

Пристани

10,0

10.0

2.12.    Уклоны открытых площадок для складирования грузов, а также полов закрытых складов принимаются не более 0,02.

2.13.    Уклоны пандусов не должны превышать 0,14.

2.14.    Ширина территории порта, пристани принимается из условия размещения на ней: перегрузочных механизмов, подкрановых и железнодорожных путей, площадок для складирования грузов, проездов и площадок для стоянки автотранспорта, закрытых складов, производственных, вспомогательных и пассажирских зданий с соблюдением действующих санитарных и противопожарных норм.

2.15.    Расстояние между прикордонными и тыловыми подкрановыми путями портальных кранов определяют по формуле:

р 9 PiKp * ^2Kj> U

где LKp - расстояние между осями подкрановых путей в м; чкр*Ькр “ максимальные вылеты стрел портальных кранов в м:,

О - перекрытие стрел портальных кранов на максимальном вылете в м;

О - должно быть не менее 3,5 м.

2.16.    Территория порта с площадью более 5 га должна иметь не менее двух вьеэдов.

2.17.    Минимальное расстояние между осями смежных железнодорожных путей в портах /междупутные расстояния/ в пределах прямых участков должно быть не менее 4,5 м.

Страница 11

3. АКВАТОРИЯ ПРИЧАЛОВ ПОРТА. ПРИСТАНИ

3.1.    Акватория причалов порта или пристани-часть водной площади, расположенная вне магистрального судового хода и предназначенная для стоянки судов под погрузочно-разгрузочными и пассажирскими операциями и производства необходимых маневровых работ флота.

3.2.    Проектная навигационная глубина акватории отсчитывается от расчетного низкого судоходного уровня воды /НСУ/.

3.3.    За расчетный низкий судоходный уровень /НСУ/ для портов и пристаней. расположенных на свободных реках, принимается уровень воды, имеющий среднемноголетнюю обеспеченность за навигационный период /по кривой обеспеченности ежедневных уровней воды/, равную:

для портов    I и П категорий..........99%

для портов    Ш категории..............97%

для портов    1У категории.............96%

для пристаней ....................... 85-95%

Низкий судоходный уровень должен приниматься не выше проектного уровня на прилегающих участках реки с учетом перспективы его изменения.

Примечание. НСУ не должен быть выше проектного уровня, установленного Бассейновым управлением пути.

3.4. Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах, за расчетный НСУ принимается уровень воды, имеющий среднемноголетнюю обеспеченность за навигационный период /по кривой обеспеченности ежедневных уровней/. с учетом уровней воды в период наполнения водохранилища в начале на

вигации, равную:

для портов I и П категорий.........99%

для портов Ш и 1У категорий........97%

для пристаней ......................95%

Для портов I, П и Ш категорий отметка НСУ должна быть не выше установленной расчетной отметки навигационной сработки после весеннего наполнения.

Примечания: I. При специальном обосновании разрешается принимать отметку расчетного НСУ применительно к смежной категории порта.

2.    Для портов и пристаней, расположенных на водохранилищах с много • летним регулированием стока, отметка расчетного НСУ устанавливается на основании специального обоснования.

3.    Расчетный НСУ для портов и пристаней, расположенных в зоне влияния суточного регулирования гидроэлектростанций, определяется применительно к низким уровням воды, с учетом суточных колебаний в маловодный год.

Страница 12

- 12

Низкий судоходный уровень устанавливается с учетом дат открытия и закрытия навигации в корреспондирующих портах.

5. Для портов, в которых предусматривается зимняя или преднавигацион-ная загрузка судов, за отметку низкого судоходного уровня принимаются соответствующие зимние или преднавигационные уровни; обеспеченность этих уровней устанавливается технико-экономическим расчетом.

3.5. Проектная навигационная глубина /ЦПр/ акватории порта или пристани у причалов определяется в соответствии со СНиП П-И.1-62, пункт II.4, по формуле:

Нцр ~ Т* Z/ * £% * Zj * /ц ?    /п/

где Г “ грузовая осадка расчетного судна или плота. За расчетное принимается судно /плот/, имеющее наибольшую осадку для данного порта или пристани;

Z, - навигационный запас под днищем расчетного судна или плота, устанавливаемый в зависимости от характеристики водного пути, типов судов и характера грунтов, слагающих дно /табл.З/.

Таблица 3

Расчетная осадка судна в м

Навигационный запас глубины под днищем в м

для самоходных и несамоходных судов при расположении портов и пристаней

для плотов, при

на свободных реках

на водохранилищах

диоим

грунте

глинистый, песчаный и га-лечниновый грунт

скальный и крупнообломочный грунт

глинистый, песчаный и галеч-ни новый грунт

скальный и крупно-обломочный грунт

ДО 1,5

0,10

0,15

0,15

0,30

0,20

1,5-3,0

0,15

0,20

0,20

0,40

0,25

более 3,0

0,20

0,25

0,30

0,50

0,30

Примечание. Для илистых грунтов при наличии обоснования допускается снижение запаса глубины

Страница 13

- 13 -

£ - запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и погрузкой и засорением акватории, принимается равным 0,3 м для грузовых причалов и 0,15 м - для пассажирских причалов;

- запас глубины на волнение, определяемый по формуле:

Z, 0,3-2h Z,    /“/

эдесь 2h - максимальная высота волны, при которой возможны погрузочно-разгрузочные работы иди отстой флота у причала; определяется в соответствии со СН-2№64 по табл.4

Таблица 4

Высота волны 2 К

в м

ьодоизмещение судна в т

у причалов, расположенных перпендикулярно фронту волнения

у причалов, расположенных параллельно фронту волнения

5000-7000

1,2

0,8

3000-5000

1.0

0,6

2000 и менее

0.7

0,5

Примечание. При получении по формуле /Ш/ отрицательного значения .запао глубины на волнение не учитывают.

Z4    -    запас глубины на заносимость, принимаемый лишь для акваторий

и подходов^ подверженных заносимости; величину Х4 определяют, исходя из интенсивности отложения наносов в период между ремонтными черпаниями.

В случае, если акватория порта используется для зимнего отстоя судов, проектная глубина ее проверяется по формуле:

где Т - осадка порожнего расчетного судна для данного порта;

- толщина ледяной чаши.

При этом за проектный уровень принимается минимальный установленный наблюдениями зимний уровень воды.

Если для зимнего отстоя флота отметка дна акватории получается меньшей, чем для условий эксплуатации порта в навигационный период, то углубление акватории, как правило, следует делать» отступя от причальной набе-

Страница 14

- 14 -

рекнов на расстояние, обеспечивающее ее устойчивость.

3.6.    Воли в перспективе намечается заход в порт иди на пристань судов с большей осадкой, чем принятая осадка расчетного судна, необходимо предусмотреть возможность углубления акватории.

3.7.    Ширина акватории причалов порта или приотани, при расположении жх вдоль берега реки, должна быть не менее трехкратной ширины расчетного судна /до границы судового *ода/.

3.8.    Ширина акватории порта или пристани в ковше на уровне расчетной глубины устанавливается:

при размещении причалов на одной стороне ковша, равной 1,5 Lc :

при размещении причалов по обеим сторонам ковша, равной l,bLc*2Bc

эдесь Lc “ длина расчетного судна;

Вс - ширина расчетного судна.

Примечание. В случае расположения в ковше двух грузовых или одного пассажирского причала, при длине подходных каналов до I км, допускается уменьшение ширины ковша:

до трехкратной ширины расчетного судна - при размещении причалов по

одной стороне ковша;

до пятикратной ширины расчетного судна - при размещении причалов по

обеим сторонам ковша.

3.9.    Ширина входа в ограждаемую акваторию принимается равной ширине судового хода на подходах к порту и определяется в соответствии с пп.6.1 и 6.6.

4. ПРИЧАЛЫ Длина причалов

4.1.    Под длиной причала понимается протяженность причального фронта, необходимая для установки расчетного судна. Длина причала определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода оудов, а также рационального выполнения перегрузочных работ или пассажирских операций.

4.2.    Длина причала /рис.1/, кроме случаев, указанных в пп.4.3, 4.4,

4.5, определяется по формуле:

Lnp-L^d,    П!

где Ьпр - необходимая длина причала;

Lf - габаритная длина расчетного судна;

Страница 15

15 -

d - разрывы, определяемые по п.4.6.

4.3.    Длина причала /рис.2/, на котором предусматривается передвижка судна вдоль причальной линии в процессе производства перегрузочных работ ^ /разгрузка судов гидромеханизированным способом, погрузка судов траиспор- « терными линиями и др./ определяется по формуле:

Д1/

где    - длина передвижки судна вдоль причала, обусловленная техноло

гией погруэки-раагрузки. Остальные обозначения приведены в п.4.2.

4.4.    При расположении причала под прямым или близкиу к нему углом к берегу /ковшовое или пирсовое расположение порта, пристани/ к длине причала, определяемой по формулам /У/ или /У1/, добавляется d/2 в сторону берега, если на примыкающем берегу нет причального фронта /рис.З/, или

же добавляется ширина расчетного судна / Вс /» если примыкающий берег занят причальной линией /рис.4/. Начало причала в этих случаях отсчитывается от линии откоса берега на уровне отметки расчетной глубины у причала /см.рис.3/.

4.5.    При изломе причальной линии в пределах 126-150° в сторону территории /рис.5/ разрывы, необходише для безопасного подхода судов к причалу и отхода от него, увеличиваются до I,2rf, а при иаломе причальной линии в обратную сторону, разрывы принимаются равными

4.6.    Разрывы между судами / d /» необходимые для предотвращения повреждения судов при подходе /подводе/ к причалам или отходе /отводе/ от них, принимаются по СНиПу П-И.1-62, п.11.12, в зависимости от габаритной длины и типа расчетного судна, а также от профиля или типа причального соорунения и приводятся в табл.5.

Таблица 5

Значения

d в

м

Профиль или тип причального сооружения

самоходные суда длиной в м

несамоходные суда длиной в м

более

100-

106-

--65

менее

65

более

ПО

ПО

-65

менее

65

Вертикальная или полуоткосна я набережная

15

10

8

20

15

10

Откосная набережная с отдельными опорами

20

15

10

25

20

15

Плавучий причал

25

20

15

25

20

15

Страница 16

- 16 -

4.7.    Квжду смежные причалами, перегружающими нефтепродукты всех клао-сов, устанавливаются противопожарные разрывы Lp /рис.6/, принимаемые

по действующим правилам пожарной безопасности.

4.8.    Разрывы между причалами перегрузки сухогрузов, а также между причалами перегруэки сухогрузов и пассажирскими принимаются в соответствии с санитарными, противопожарными и другими специальными требованиями. В этих олучаях между грузовыми причалами, имеющими ограничения по взаимному расположению, можно размещать другие причалы, не имеющие таких ограничений.

4.9.    Для концевых причалов, расположенных в пределах общего причального фронта /рис.1 и 3/, в целях удобного выполнения перегрузочных работ,длина сопряжения судна с причальным сооружением должна составить не менее

5/6 длины расчетного судна .

4.10.    Для одиночных причалов, в конструкциях которых сочетаются откосы с вертикальной стенкой, бычками, эстакадами и другими причальными сооружениями, длина вертикальной стенки или эстакады /рис.7а/, а также расстояние между крайними внеиними сторонами бычков /рис.7б/ по условиям безопасности швартовки и стоянки судов у причала, должны быть не менее 2/3 длины расчетного судна.

4.11.    Протяженность причального сооружения, сопрягающегося с судном для концевых или одиночных причалов, в тех случаях, когда погрузка-выгрузка судов связана с необходимостью их передвижки вдоль причальной линии, принимается соответственно не менее 5/6 или 2/3 длины расчетного судна с добавлением длины передвижки судна.

Пвартовные устройства

4.12.    Швартовные устройства предназначаются для обеспечения безопасной стоянки судов у причалов и выполняются в виде тумб» кнехтов и рымов.

4.13.    Расстояния между швартовными устройствами /в плане/ должны быть в пределах 15-20 м для судов длиной до 40 м и 20-25 м для судов длиной свыше 40 м.

4.14.    Для набережных вертикального профиля высотой до 10 м рекомендуется принимать один ярус тумб, для набережных высотой до 12 м - два яруса, высотой до 14. м - три яруса.

Примечание. Высота набережной отсчитывается от проектного дна до верха кордона.

4.15.    Для набережных откосного и полуоткосного профиля тумбы следует устанавливать на бровке откосной части причала и на откосе.

4.16.    Швартовные рымы по высоте набережной рекомендуется располагать черев 1,5-2,0 м. Нижний ряд рымов заделывают на 2 м выше минимального судоходного уровня воды.

4.17.    Расстояния между швартовными устройствами в указанных пределах

Страница 17

Г

у.

•bS

Страница 18

- 19 -

уточняются в зависимости от конструкций причальных сооружений и гидрологических условий.

4.18. На каждом причале должно быть не менее двух скоб-трапов /лестниц/.

Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения

4.19. К эксплуатационным нагрузкам на причальные сооружения относятся: нагрузки от перегрузочных маоин и транспортных средств, нагрузки от складируемого груза, нагрузки от судов.

4.20; Эксплуатационная нагрузка от перегрузочных механизмов и транспортных средств для всех типов причальных сооружений, кроме сквозных, в расчетах заменяется эквивалентной равномерно распределенной нормативной нагрузкой, равной:

при наличии одновременно подкрановых и железнодорожных путей - 4 t/i£ при наличии только подкрановых или только железнодорожных путей -2 т/>£.

Примечание. При наличии в зоне действия нагрузок от тяжелых кранов, а также специальных сооружений величина и характер эксплуатационной нагрузки определяются расчетом.

4.21. Ширина зоны действия равномерно распределенной нормативной нагрузки /    / в м определяется по формуле:

/Л1/

где ?к    - расстояние от кордона до первого подкранового рельса в м;

Рр    - колея подкрановых путей; при наличии непосредственно за

подкрановыми путями железнодорожных путей принимается равной расстоянию от прикордонного рельса подкранового пути до тылового рельса последнего железнодорожного пути в м;

Гк - расстояние от последнего подкранового или железнодорожного рельса до границы складирования грузов принимается равным 2,0-3,0 м.

Примечание. Значения величин t[. и определяются проектом в каждом конкретном случае в зависимости от принятых схем расположения механизмов, проездов, обгонных путей и других факторов технологического характера.

4.22. Для причальных сооружений в виде бычков, а также сквозной конструкции величина расчетных ’нагрузок от перегрузочных маилн и транспортных средств определяется в каждом конкретном случае в зависимости от их

Страница 19

- 20 -

типа и расположении на причальном сооружении.

4.23.    Величина равномерно распределенной эксплуатационной нагрузки от складирования грузов в т/|£ определяется:

в пределах откооной части штабеля -

г

в пределах горизонтальной части штабеля -

J-fexhuim    W

8десь vCK - нормативный объемный вес складируемого груза в т/мЗ; Ьшт- проектная высота штабеля складируемого груза в м; h0 - высота подпорной стенки штабеля в м.

Зона действия нагрузки от складирования грузов определяется проектом.

4.24.    Эксплуатационные нагрузки на причальные сооружения от ветрового навала и удара судов, а также швартовные нагрузки определяется в соответствии с "Техническими условиями определения нагрузок от оудов на причальные сооружения" /СН-144-60/.

Время занятости причалов вспомогательными операциями

4.25. Время занятости причалов, необходимое для выполнения вспомогательных операций, связанных с обработкой судна у причала, устанавливается в зависимости от видов грузов, грузоподъемности и типа судна.

Нормы времени на выполнение вспомогательных операций /в ч./ приводятся в табл.6.

Страница 20

!*

ПП

Наименование

операций

Виды

гру-

зов

Нормы временя на выполнение вспомогательных операций в

веса

груз

походные суда оподъемаостыз т

грузовые теплоходы грузоподъемностью 8 т

ГР7з-опассзинрские суда длиной в и

до

IOJO

1О0Ф

1800

18JI-

3000

свы;е

3JJ0

до

1000

IOjI-

20JJ

2001-

2700

7/01-5300 и выае

с грузовыми ицФтеми _

без грузовых _лифтов_

100

свыие

100

до «ь

^3

I

2

3

ч

5

6

7

8

9

10

II

12

13

14

15

1.

2.

3.

Подход судов    Для

к причалу и    всех

отход их от    гидов

причала иди    гру-

подвод и отвод зов судов одним рейдовым т/х /на обе операции/ 1,2

Открытие исков Для /трюмов/ падуб- иссх них судов    видов    0,3

грузов, порев. при

закрыт.

деках

Закрытие ис-    Дхя 0,4

ков /громов/    всех

палубных су-    гидов

дов    грузов,

перев. при вак-рнтнх исках

1.4

1.6

1.7

0.5

0.6

0.7

0.8 0.5 0.6

0.5

0.5

0.3

0.4

0.4

0.3

0.3

0.4

0.4

-

-

0.4

0.5

0.5

0.4

0.4

0.5

0.5