Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

489 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 25.12.09

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (для Европейских внутренних водных путей)

НД N 2-020101 -059

Санкт-Петербург

2010

Страница 2

Rnctform

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_НД    N2-020101-059_

_Правила    классификации    и    постройки судов внутреннего плавания_

_(для    Европейских    внутренних    водных    путей)    (издания    2010    г.)_

Номер циркулярного письма.

Перечень измененных и

п/п

дата утверодения

дополненных пунктов

1.    002-4.1-458ц    от    11.02.10

2.    010-2.ГрМ-460ц    от    12.02.10

3.    007-2.2-463Ц    от    11.03.10

Часть I: 2.1.4, 3.4.1.

Часть IV: 4.1.3, 4.3.2. 4.3.3, 4.3.4.

Часть III: 1.2.5, 2.1.1, 2.9.8 - 2.9.10. 3.1.16, 3.2.1,3.2.11 -3.2.16. 3.2.2.1 - 3.2.2.3,

3.2.2.5.1 3.2.2.6, 10.3.7, 10.4.2.5, 10.4.6. Часть VI: 2.1.1, 2.1.2.

Часть VII: 5.1.7, 11.1.9, 11.1.10.

Часть IX: 19.1.3.1.1.

Часть XI: 3.4.6.

4.

007-2.2-507Ц от 29.12.2010

Часть XIII: 2.7.2.1, 3.4.1,6.2.1, 6.3.5, 6.3.6, 6.3.8, 6.3.10.

Часть I: 11.2, 1.2.3 4. 12.3.5, 2.2.8, 2.5.2. Часть II: 3.1.11, 3.12.1.2, 3.12.2.1,

3.12.2.7,    3.1.2.2.9-3.1.2.2.11,

3.12.3 - 3.12.5, 3.7.2, 3.7.5, Приложение. Часть III: 2.1.1, 2.4.10, 2.9.1, 2.9.10, 5.4.12, 5.4.2, 5.4.2.1,5.4.2.11 -5.4.2.13,

5.4.2    4 - 5.4.2 6, 5.4.3.1. 8 8, 9.2.7, 9.4.5-9.4.12. 9.5.10, 10.11 Часть IV: 3.10, 3.10.2-3.10.6.

Часть V: 3.3.1.1, 3.3.15, 3.3.6.6 9, 4.2.9. 4.2.11, 4.5.1 - 4.5.3, 4 5.5, 4.5.27.5, 4.6.2 2,

4.6.2    6, 4.6.6.1,4.7.11 - 4.7.14, 4.7.5, 4.7.6,

4.7.7,    5.7, 5.10, 5.11, 5.15.

Часть VI: 2.1.1, 2.1.3, 2.5.2,

Приложения 1 и 2, 3.2.9, 4.1.3.

Часть VII: 6.11.8. 6.11.9, 7.4. 9.2.5. 10.1.13, 12.7.1, 12.8.7, 19.1.1.

Часть VIII: 2.14,2.1.5, 6.1.8.

Часть IX: 6.3, 6.3.7-6.3.11, 6.6.1, 7.4, 7.6,

7.7,    19.1.3.1.2, 19.1.3.4.1.

Часть X: 2.6.1,2.7.4. таблица 2.11.9.

Часть XIII: 2.1.1,2.2.16, 2.2.17, 2.3.2.5.1, 2.3.2.5.4, 2.7.2.1, 2.12.2.1, 2.12.2.2, 2.12.2.4, 2.12.2.6, 3.2.12, 3.5.2, 4.3.11, 4.3.4.1, 5.1.2, 6.2.1,66.1

11/05

Страница 3

Rrrct form

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_НД    N 2-020101-059_

_Правила    классификации    и    постройки судов внутреннего плавания_

_(для    Европейских    внутренних    водных    путей)    (издания    2010    г.)_

п/п

Номер циркулярного письма, дата утверждения

Перечень измененных и дополненных пунктов

4.

007-2.2-507ц от 29.12.2010

Часть XIV: 1.2.1, 2.3.10, 2.3.11, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3.

11/05

Страница 4

Правила классификации и постройки судов внутреннею плавания (.гая Европейских внутренних водных путей) Российскою морскою pci пора судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с I января 2010 г.

Насюяшсс и манне Правил подготовлено на основе Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайскою бассейна) нмания 2001 г.. Бюллетеня тмснсний и дополнении к ним нмания 2007 г., содержащею требования к судам внутреннего плавания, перевозящим опасные труты по европейским внутренним водным путям, а также изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту иереи мания и учитывающих применимые для целей классификации положения Директивы Европейскою Парламента и Совета 2006/87/ЕС от 12 декабря 2006 года, предусматривающей технические требования к судам внутреннего плавания, эксплуатирующимся на европейских внутренних во;итых путях, и Резолюции 7*61 Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК СЮН) «Рекомендации, касающиеся сомасованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания».

Требования, изложенные в Правилах, в полной мере применяются к судам, судовым механизмам, устройствам, оборудованию и материалам, документация на которые представляется на рассмотрение Российскому морскому регистру судоходства после вступления в силу Правил.

Раздел 3 части I «Классификация» в полной мере применяется также к судам в эксплуатации. В остальном к судам в эксплуатации Правила применяются в той мерс, в какой это целесообразно и возможно, а также в случаях специально оговоренных в Правилах.

ISBN 978-5-89331-101-3

I Российский морской регистр судоходства. 2010

Страница 5

•л» и Г J t J и и Ы

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ

I    Общие положения............ 12

1.1    Определения............... 12

1.2    Пояснения................ 14

1.3    Обласп. распространения........ 15

Класс судна............... 15

1    Общие положения............ 15

.2    Символ класса судна........... 16

3    Дополнительные харакюристки..... 17

4    Изменение знаков символа класса ....    17

.5    Судовые документы Регистра...... 18

Классификационные освидсгел1.с1вовании судов и плавучих сооружений в эксплуатации ............. 18

3.1    Первоначальное освидетельствование для

присвоения класса............ 18

3.2    Периодические освидетельствования. . .    18

3.3    Внеочередные освидетельствования ...    26

3.4    Отсрочка периодических освидетельствовании ................ 26

3.5    Классификация судов с классом другого классификационного органа и судов

без класса................ 26

3.6    Отсчет сроков периодических освидетельствований ................ 27

3.7    Восстановление класса.......... 27

4    Техническая документация судна ...    28

4.1    Документация технического проекта для

судна в постройке............ 28

4.2    Техническая документация для восстанавливаемых и переоборудуемых судов ....    31

4.3    Рабочая документация ;ыя судна

в постройке............... 31

При л о ж с и и е. Европейские внутренние

водные пути............... 33

ЧАСТЬ II. КОРПУС

1    Принципы проектирования...... 40

1.1    Общие положения............ 40

1.2    Материалы................ 44

1.3    Общие требования к конструкции корпуса

судна................... 44

1.4    Сварные детали и соединения...... 47

2    Определение размеров и конструкции

связен корпуса............. 53

2.1    Наружная обшивка............ 53

2.2    Днищевой набор на судах без двойного дна

и в местах, где второе дно отсутствует. .    55

2.3    Бортовой набор............. 58

2.4    Палубы................. 62

2.5    Палубный набор............. 63

2.6    Комингсы палубных вырезов....... 66

2.7    Переборки.................67

2.8    Цистерны.................70

2.9    Конструкция двойного дна и двойного борта

в районе грузового трюма.........70

2.10    Кили, штевни, кронштейны........73

2.11    Фунламенты под механизмы и котлы ... 75

2.12    Надстройки и рубки............76

2.13    Фальшборт................77

3 Дополнительные требования к конструкциям специализированных судов .... 78

3.1    Наливные суда..............78

3.2    Толкачи и толкаемые баржи, лихтеры ... 83

3.3    Суда, перевозящие груз на палубе

(суда-площадки)..............84

3.4    Суда с широким раскрытием палубы ... 86

3.5    Суда ;ыя перевозки контейнеров в трюме . . 86

3.6    Усиление судов для плавания в битом

льду....................89

3.7    Суда сухогрузные для перевозки

опасных грузов..............89

Приложение. Контроль непроницаемое!и

корпуса..................90

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА. ОБОРУДОВАНИИ И СНАБЖЕНИЕ

1    Общие положения............94

1.1    Область рапространснмя..........94

1.2    Определения и пояснения.........94

1.3    Объем технического наблюдения.....95

1.4    Общие требования.............97

1.5    Возникающие н допускаемые напряжения.    97

2    Рулевое устройство............98

2.1    Общие наложения.............98

2.2    Исходные расчетные параметры......98

2.3    Перо руля.................98

2.4    Баллер руля и поворот пои насадки    ....    99

2.5    Соединение баллсра с рулем

или поворотной насадкой........ 101

2.6    Штыри руля и поворотной насадки    ...    102

2.7    Подшипники баллсра.......... 103

2.8    Направляющие поворотные насадки.    .    .    103

2.9    Приводы рулевых устройств....... 104

2.10    Ограничители перекладки руля или

насадки................. 105

3    Якорное устройство.......... 106

3.1    Общие положения............ 106

3.2    Снабжение судов якорями, якорными

цепями и тросами............ 106

3.3    Устройства для размещения и крепления

якорей, якорных цепей и тросов..... 109

3.4    Якорные механизмы........... 109

3.5    Испытания якорных испей........ ПО

4    Швартовное устройство........ ПО

4.1    Общие положения............ ПО

Страница 6

Правша киисификации и постройки судов внут/н-кнсго п итания

4.2    Характеристика снабжения........ ПО

4.3    Швартовные тросы............ ПО

4.4    Швартовное оборудование н механизмы . Ill

5    Устройства тли буксировки и никаким 112

5.1    Общие положения............ 112

5.2    Оборудование буксиров......... 112

5.3    Оборудование буксируемых несамоходных

судов................... 113

5.4    Устройства для сцепления толкаемых барж

между собой, с толкачами и грузовыми судами-толкачами............ 114

5.5    Устройства для буксировки на самоходных

судах................... 117

6    Устройство вертикальною перемещении

рулевых рубок............. 117

6.1    Общие положения............ 117

6.2    Требования к конструкции устройства . .    117

6.3    Требования к приводу устройства

перемещения............... 117

7    Грузоподъемное устройство....... ИХ

7.1    Общие положения............ 118

8    Спасательные средства......... 118

8.1    Общие положения............ 118

8.2    Нормы снабжения судов спасательными

среде ними................ 119

8.3    Размещение спасательных средств

на судне................. 119

8.4    Требования к спасательным средствам

и спусковым устройствам........121

8.5    Снабжение судов судовыми шлюпками. . 124

8.6    Снабжение высокоскоростных судов

спасательными средствами........124

8.7    Расписание по тревотам. инструкции

и руководства на случай аварии.....124

9    Закрытия отверстии в корпусе,

надстройках и рубках.......... 125

9.1    Общие положения............125

9.2    Бортовые иллюминаторы, окна и палубные

иллюминаюры.............. 125

9.3    Крышки юрловин. наружные двери, сходные,

световые и вентиляционные люки ....    126

9.4    Закрытия трутовых трюмов, приспособ

ленных для перевозки жидких грузов нативом.................126

9.5    Закрытия трудовых люков сухогрузных

трюмов..................127

9.6    Устройство и икры тия отверстий в переборках деления судна на отсеки.....127

10    Ратличные устройства и оборудование .    129

10.1    Общие положения............129

10.2    Расположение жилых, служебных

и общественных помещений.......129

10.3    Выходы, проходы и трапы........129

10.4    Двери..................131

10.5    Лссрнос отражлснис...........131

10.6    Оборудование сухотрузных трюмов ... 131

10.7    Элементы подъемною устройства

судовых барж.............. 132

10.8    Обеспечение обзора...........132

10.9    Специальные требования к высокоскоростным судам ............132

10.10 Мачты, рангоут и такелаж парусных

пассажирских судов........... 133

11    Аварийное снабжение......... 137

12    Ситнальные средства......... 137

12.1    Общие положения............ 137

12.2    Снабжение судов сигнальными средствами.................. 137

12.3    Конструкция сигнальных средств    ....    138

12.4    Установка сигнальных средств на    судах .    139

13    Дополнительные требования к судам,

мерснонпнич опасные грузы...... 140

13.1    Сухогрузные суда............ 140

13.2    Наливные суда типа G.......... 140

13.3    Наливные суда типа С.......... 141

13.4    Наливные суда типа N.......... 142

11 р н д о ж с н и с. Испытания спасательных

средств при установке па судне..... 142

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТ Ь. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ И НАДВОДНЫЙ ВОГТ

1    Общие положения........... 144

1.1    Область распространения........ 144

1.2    Определения и пояснения........ 144

1.3    Объем техническою наблюдения ....    145

1.4    Общие технические требования..... 145

1.5    Опыт крсиования............ 147

1.6    Условия достаточной остойчивости ...    148

2    Обшне требования к остойчивости . .    148

2.1    Критерий поюды............ 148

2.2    Расчет кренящею момента от давления

ветра.................. 148

2.3    Предельно допустимый момент при проверке остойчивости но критерию

погоды................. 1^8

2.4    Мстацснтричсская высота........ 151

3    Дополни тельные требования

к остойчивости............. 152

3.1    Пассажирские суда........... 152

3.2    Суда служебно-разъездные и нснассажир-

ские. перевозящие организованные |руппы рабочих и служебных дин........ 155

3.3    Грузовые суда.............. 156

3.4    Буксирные суда............. 160

3.5    Толкачи................. 160

3.6    Суда техническою флота........ 161

3.7    Плавуч не краны............. 161

3.8    Пассажирские парусные суда...... 162

3.9    Плавучие средства............ 162

3.10    Плавучесть судов, чина коюрых

превышает 110 м............ 164

3.11    Высокоскоростные суда......... 164

3.12    Требования к судам, находящимся

и эксплуатации............. 164

4    Расстояние безопасности, на.шитый борт

н марки осадок............. 164

4.1    Расстояние безопасности........ 164

4.2    Надводный борт............. 164

4.3    Минимальный надводный борт..... 165

Страница 7

n n Cl к,

Смк-ржание

5

4.4    Марки осадок.............. 165

4.5    Максимальная грузовая осадка судов, корпуса которых нс всегда икры гы

or непогоды н брыл........... 166

4.6    Шкалы осадок.............. 166

ЧАСТЬ V ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗЛЩНГЛ

1    Общие положения............ 167

1.1    Область рапространсння......... 167

1.2    Определения и пояснения........167

1.3    Объем технического наблюдения.....169

1.4    Чертежи и схемы.............169

2    Конструктивная про■ нноножарнан

зашита................. 170

2.1    Общие положения............ 170

2.2    Требования к материалам........170

2.3    Переборки, проходы, двери, граны и мероприятия, ограничивающие тягу ... 170

2.4    Кладовые лег ко воспламеняющихся

материалов................ 171

2.5    Помещения для проведения электро-сварочных работ и помещения

для хранения баллонов..........172

.6    Пассажирские суда............172

.7    Нефтеналивные суда...........174

.8    Нефтеналивные суда (>60 С)......175

Требования 1нгжаробетонаснос1И к оборудованию и системам бытовою и общесудовою назначения.......176

3.1    Оборудование камбу зов.........176

3.2    Отопление................176

3.3    Судовые бытовые установки, работающие

на сжиженном газе............ 177

3.4    Освещение................ 179

4    Противопожарное оборудование и

системы................. 180

4.1    Общие положения............ 180

4.2    Станции пожаротушения......... 180

4.3    Водопожарная система..........182

4.4    Система пенотушения.......... 185

4.5    Сисгсмы газового пожаротушения . ... 187

4.6    Спринклерная система.......... 189

4.7    Сисгсмы пожаротушения для судов,

перевозящих опасные грузы.......191

5    Системы пожарной сигнализации . . . 193

6    Противопожарное снабжение......194

7    Проз нноножарнан танина судов

длиной менее 25 м........... 197

7.1    Общие положения............ 197

7.2    Конструктивная противопожарная

защита..................197

7.3    Средства пожаротушения........198

7.4    Проптвопожарнос снабжение.......198

Приложение. Таблица норм оборудования

и снабжения средствами пожаротушения судов внутренне! о плавания.......198

ЧАСТЬ VI. МКХАНИЧГД кит: УСТАНОВКИ

1    Общие положении........... 199

1.1    Область распространения........ 199

1.2    Определения и пояснения........ 199

1.3    Объем техническою наблюдения ....    201

2    Общие требования........... 202

2.1    Мощность главных механизмов..... 202

2.2    Условия окружающей среды....... 202

2.3    Материалы и сварка........... 203

2.4    Контрольно-измерительные приборы . .    203

2.5    Вибрация и шум............. 203

2.6    Запасные части............. 203

3    VcipoiiciBa и носIы управления.

Средства связи............. 204

3.1    Устройства управления......... 204

3.2    Посты управления............ 204

3.3    Средства связи............. 205

4    Машинные помещения, расположение

механизмов и оборудования...... 206

4.1    Общие наложения............ 206

4.2    Расположение механизмов и оборудования .................. 206

4.3    Расположение топливных цистерн....    207

4.4    Установка механизмов и оборудования .    207

4.5    Выходные пути из машинных помещений .................. 208

4.6    Изоляция нафснаюшихся поверхностей .    209

5    Налои [юно на.............. 209

5.1    Общие наложения............ 209

5.2    Конструкция и размеры валов...... 209

5.3    Соединение валов............ 211

5.4    Вссишоночныс соединения гребного винта

и муфт водопровода........... 211

5.5    Подшипникн валов........... 213

5.6    Тормозные устройства.......... 213

5.7    Гидравлические испытания....... 213

6    Движители............... 214

6.1    Общие наложения............ 214

6.2    Толщина лопасти............ 214

6.3    Ступица и летали крепления лопастей. .    215

6.4    Балансировка винтов.......... 216

6.5    Винты регулируемого шага....... 216

6.6    Гидравлические испытания....... 216

7    (рента актином» у правлении

судах! и................. 216

7.1    Общие наложения............ 216

8    Крут ильные колебания........ 217

8.1    Общие наложения............ 217

8.2    Допускаемые напряжения для коленчатых

валов.................. 217

8.3    Допускаемые напряжения для промежуточ

ных. упорных, гребных валов и валов итераторов............... 218

8.4    Допускаемый момент в редукторе . ...    218

8.5    Допускаемые момент и icMiiepaiypa

упругих муфт.............. 219

8.6    Прочие элементы установки....... 219

8.7    И змерения крутильных колебаний . ...    219

8.8    Запретные зоны частог вращения ....    219

Страница 8

Правша кшссификащш и пост pent ки судов внут/н-нне.'о пшванчн

Ч \< I Ь \ II. < IK I 1Л1Ы И ТРУКОМ ПОВОДЫ

1    Общие положении............221

1.1    Область распространения........221

1.2    Определения...............221

1.3    Объем технического наблюдения.....221

1.4    Зашита и нтоляция трубопроводов .... 222

1.5    Сварка и мера tpy тающие методы

контроля сварных соединений......223

1.6    Механизмы, оборудование и устройства

автоматизации..............223

2    Металлические 1рубонроволы.....223

2.1    Ма1сриал, изготовление и применение . . 223

2.2    Радиусы погибов труб, термическая

обработка после гибки..........225

2.3    Толщина стенок труб...........225

2.4    Типы соединений............227

3    Трубопроводы из пластмасс......230

3.1    Термины и определения.........230

3.2    Область распространения. Общие

положения................230

3.3    Требования к трубопроводам в зависимости

oi их назначения и расположения .... 230

3.4    Требования к монтажу..........230

3.5    Соединения пластмассовых труб.....232

3.6    Прокладка пластмассовых трубопроводов .................232

3.7    Контроль при монтаже..........233

3.8    Испытания трубопроводов после монтажа

на судне.................233

4    Арматура................233

4.1    Конструкция, маркировка, расположение

и установка арматуры..........233

4.2    Фильтры.................234

4.3    Кингстонныс и ледовые ящики. Лонная и бортовая арматура. Отверстия

в наружной обшивке...........234

5    Прокладка трубопроводов.......236

5.1    Прокладка трубопроводов через водонепроницаемые и огнестойкие конструкции . . 236

5.2    Прокладка трубопроводов в цистернах . . 236

5.3    Прокладка трубопроводов в грузовых

трюмах и других помещениях......236

5.4    Прокладка трубопроводов в охлаждаемых

помещениях...............237

5.5    Прокладка трубопроводов вблизи элсктро-

и радиооборудования...........237

5.6    Прокладка трубопроводов в бетвахтенных

машинных помещениях.........237

5.7    Прокладка трубопроводов на су.чах

катамаранного типа...........238

6    Осушительная система .........238

6.1    Насосы..................238

6.2    Диаметры трубопроводов........239

6.3    Прокладка трубопроводов........239

6.4    Осушсннс машинных помещений .... 240

6.5    Осушение туннелей...........241

6.6    Осушение грузовых помещений.....241

6.7    Осушение помещений нефтеналивных

судов...................241

6.8    Осушение охлаждаемых помещений. . .    241

6.9    Осушсннс коффердамов......... 242

6.10    Осушсннс пиков и других помещений. .    242

6.11    Осушение грузовых помещений, предназначенных для перевозки опасных гру зов. .    242

7    Балласт пая. креповая и лнфферентная

системы................. 243

7.1    Насосы................. 243

7.2    Диаметры трубопроводов........ 243

7.3    Прокладка трубопроводов........ 243

8    Система жидких трутов нефтеналивных

судов. Система сбора нефти нефтесборных судов.......... 244

8.1    Насосы и их приводы.......... 244

8.2    Прокладка трубопроводов........ 244

8.3    Оботрев грузовых танков........ 245

8.4    Система сбора нефти мсфтссборных

судов.................. 245

8.5    Носовые и кормовые устройства для погрузки и выгрузки

на нефтеналивных судах......... 246

8.6    Системы инертного газа для сухогрузных

и наливных судов, перевозящих опасные грузы.................. 246

9    Система вохту нтных. тазоотводных, переливных и измерительных трубопроводов 247

9.1    Воздушные трубы............ 247

9.2    Газоотводная система нефтеналивных

и комбинированных судов........ 248

9.3    Система выдачи паров груза....... 249

9.4    Переливные трубы........... 250

9.5    Переливные цистерны.......... 250

9.6    Измерительные устройства....... 250

9.7    Продувка н вен шляния помещений

в грузовой зоне............. 251

10    Газовыпускная система........ 252

10.1    Гаювыпускныс трубопроводы...... 252

10.2    Глушители и искрогасители....... 253

11    Систехта вентиляции.......... 253

11.1    Вентиляционные каналы и головки,

приемные отверстия........... 253

11.2    Вентиляция камбузов.......... 254

11.3    Требования к вентиляции нефтеналивных

и комбинированных судов........ 254

11.4    Вентиляция машинных помещений и

туннелей................ 255

11.5    Вентиляция помещений специальной кате

гории и грузовых помещений, предназначенных для персвотки автотранспорта с топливом в баках, а также закрытых помещений

на накатных судах............ 256

11.6    Вен шляния грузовых помещений,

приспособленных для перевозки опасных грузов.................. 256

11.7    Вентиляция охлаждаемых помещений. .    257

11.8    Вентиляция станций пенотушения и

объемною тушения........... 257

11.9    Вентиляция аккумуляторных помещений

и ящиков................ 257

11.10    Вентиляция помещений нсфтссборных

судов.................. 257

Страница 9

11.11 Вентиляция помещений, предназначенных для установки оборудования системы инертною газа..............258

12    Топливная система...........258

12.1    Насосы..................258

12.2    Прокладка трубопроводов........258

12.3    Устройства для подогрева топлива .... 259

12.4    Устройства для удаления воды из топливных цистерн...............260

12.5    Устройства для сбора утечек топлива. . . 260

12.6    Наполнение цистерн запаса топлива . . . 260

12.7    Топливные цистерны...........260

12.8    По.изод топлива к двигателям внутреннею

сгорания.................261

12.9    Но.шол топлива к котлам.........261

12.10    Применение сырой нефти и остатков нефтяного груза в качестве топлива для котлов

на нефтеналивных судах.........261

12.11    Применение природного газа в качестве

топлива в двухтопливных двигателях внутреннею сгорания..........264

13    Система    смазочного маета.......265

13.1    Масляные насосы двигателей внутреннего

сгорания, передач и муфт........265

13.2    Подвод смазочного масла к двигателям внутреннего сгорания и передачам .... 266

13.3    Масляные цистерны...........266

13.4    Устройства для сбора утечек смазочного

маета..................266

14    Система    мнимого охлаждения.....267

14.1    Насосы..................267

14.2    Прокладка трубопроводов........267

14.3    Фильтры охлаждакнцей воды.......267

14.4    Охлаждение двигателей внутреннего

сгорания.................267

14.5    Килевые    системы охлаждения......267

15    Система    сжатого во муха........268

15.1    Чисто воздухохрашлелей и запас

пускового воздуха............268

15.2    Компрессоры...............269

15.3    Прокладка трубопроводов........269

16    Система питательной волы.......270

16.1    Насосы..................270

16.2    Прокладка трубопроводов........270

16.3    Цистерны................270

17    Паропроводы и трубопроводы

продувания...............271

17.1    Прокладка трубопроводов........271

17.2    Продувание паропроводов........271

18    Системы с органическими

теплоносителями............271

18.1    Определения и пояснения........271

18.2    Требования к теплоносителю.......272

18.3    Насосы..................272

18.4    Расширительная цистерна........272

18.5    Цистерна запаса н сливная цистерна . . . 272

18.6    Трубопроводы и арматура........272

18.7    Воздушные трубы............273

18.8    Устройства для сбора утечек

ортанического теплоносителя......273

18.9    Котлы на органических теплоносителях . 273

18.10    Изоляция................ 273

18.11    Подофев жидких грузов......... 273

18.12    Испытание трубопроводов систем

с органическим теплоносителем..... 274

19    Бытовые системы и установки ....    274

19.1    Установки сжиженного газа язя бытовых

нужд.................. 274

19.2    Калориферные установки........ 275

20    Испытания ............... 275

20.1    Гидравлические испытания арматуры . .    275

20.2    Гидравлические испытания трубопроводов .................. 275

20.3    Испытания пластмассовых труб..... 276

ЧАСТЬ VIII. мкхлннзмы

1    Общие положения........... 277

1.1    Область распространения........ 277

1.2    Объем технического наблюдения ....    277

1.3    Испытания гидравлические....... 281

1.4    Испытания в действии.......... 282

1.5    Общие технические требования..... 282

1.5    Материалы и сварка........... 283

2    Двигатели внутреннего сгорания    .    . .    284

2.1    Общие положения............ 284

3    Двухтопливные двитатели внутреннего

сгорания................ 284

3.1    Общие положения............ 284

3.2    Условия работы ДТД на топливе двух

видов.................. 284

3.3    Защита картеров............. 284

3.4    Зашита подморитневых пространств

крейцкопфных ДТД........... 284

3.5    Впускная и газовыпускная системы    .    . .    284

3.6    Трубопроводы пускового воздуха ....    285

3.7    Контроль сгорания........... 285

3.8    Подвод тазового топлива........ 285

3.9    Отключение подачи тазового топлива    . .    285

4    Передачи, разобщи тельные и упругое

муфты................. 286

4.1    Общие положения............ 286

4.2    Зубчатые передачи............ 286

4.3    Упругие и разобщительные муфты    .    . .    286

4.4    Ваюповоротнос устройство....... 287

5    Вспомогательные механизмы..... 287

5.1    Компрессоры воздушные........ 287

5.2    Насосы................. 289

5.3    Вентиляторы, возлухонашегатсли и

турбонагнетатели............ 289

5.4    Сепараторы центробежные....... 290

6    Палубные механизмы......... 291

6.1    Общие наложения............ 291

6.2    Рулевые приводы............ 291

6.3    Якорные механизмы........... 293

6.4    Швартовные механизмы......... 294

6.5    Буксирные лебедки........... 295

6.6    Сцепные лебедки............ 295

7    Приводы гидравлические....... 296

7.1    Общие положения............ 296

Страница 10

Ы tJ и и к> м м к> м ы

Принта шассификации и постройки си)он ннут/нгнмего п.шнанин

7.2 Проверка прочности...........2%

7.3    Предохранительные и другие устройства . . 2%

8 Устройство ,ыя нотьсча рулевом рубки . 297

8.1 Требования к конструкции........297

ЧАСТЬ IX. ЭЛ К КТ Р ИЧ КО КОК ОЬОРУДОВЛНИК

I    Общие положения............298

1.1    Область распространения........298

1.2    Определения и пояснения........298

1.3    Объем техническою наблюдения.....299

1.4    Техническая документация........300

Обшне Iреновации...........300

.1    Условия работы.............300

.2    Электромагнитная совместимое!!.....301

.3    Материалы................303

.4    Конструктивные требования и степень

тащи гм тлсктрнчсскою оборудования . .    304

.5    Защитные тате мления нетоковедущнх

металлических частей..........306

.6    Мошне lanuiia..............307

.7    Размещение электрического

оборудования .............. 308

.8    Специальные электрические помещения. .    308

.9    Электрическое оборудование взрыво-

защищенного исполнения........309

3    Основной источник электрической

энергии.................310

3.1    Состав и мощность основного источника

электрической энергии..........310

3.2    Электрические aipeiai M.........311

3.3    Число и мощность трансформаторов . . .    312

3.4    Питание от внешнего источника

электрической энергии..........312

3.5    Передача электрической энергии

на плавучие средства или берег.....312

3.6    Системы сос,щнсннй aipeiaroa источника

электрической энергии..........313

4    Распределение электрической эмерити .    313

4.1    Системы распределения.........313

4.2    Допустимые напряжения.........313

4.3    Питание ответственных устройств ....    313

4.4    Пиганис электрических (электронных)

систем автомат танин..........314

4.5    Питание объединенных пультов

управления судном............315

4.6    Распределительные устройства......315

5    Э.1СК1 рнческие прижим судовых

механизмов и устройств........320

5.1    Общие положения............320

5.2    блокировка работы механитмов.....320

5.3    Отключающие устройства безопасности . .    320

5.4    Коммутационная и иускорсгу.тнруюшая

аппаратура................320

5.5    Электрические прнво.чы и управление

рулевых устройств............321

5.6    Электрические приводы якорных

н швартовных механитмов........322

5.7    Электрические приводы насосов.....322

5.8    Электрические приводы вентиляторов. .    322

5.9    Электрические приводы шлюпочных

лебедок................. 323

5.10    Электрический привод подъема рулевой

рубки.................. 323

5.11    Электрические приводы водонепроницаемых н противопожарных дверей . . .    323

6    Освещение............... 323

6.1    Общие положения............ 323

6.2    Питание электрических цепей основною

освещения................ 324

6.3    Аварийное освещение.......... 324

6.4    Выключатели в цепях освещения ....    324

6.5    Штепсельные розетки.......... 325

6.6    Освещенность.............. 325

6.7    Сигна1Ы10-отлич11тслы1ыс фонари....    325

7    Внутренний связь и сит пали танки. . .    327

7.1    Машинные электрические телеграфы . .    327

7.2    Служебная внутренняя ........... 327

7.3    Авральная сигналитания......... 327

7.4    Сигнализация обнаружения пожара . . .    328

7.5    Сигнализация предупреждении о пуске

системы объемного пожаротушения . . .    329

8    Зашитые устройства......... 330

8.1    Общие положения............ 330

8.2    Зашита генераторов........... 330

8.3    Защита    электрических двигателей    .    ...    331

8.4    Защита    рулевых устройств........ 331

8.5    Защита    трансформаторов........ 332

8.6    Защита    аккумуляторов.......... 332

8.7    Защита    контрольных ламп,    вольтметров,

конденсаторов и катушек напряжения . .    332

8.8    Защита саговых полупроводниковых

устройств................ 333

9    Аварийные злсктричсскис установки .    333

9.1    Общие положения............ 333

9.2    Помещения аварийных источников

электрической энергии......... 333

9.3    Аварийные источники на трутовых

судах.................. 334

9.4    Распределение хтсктричсской эиертии

от аварийных источников........ 335

9.5    Пусковые устройства аварийных дизель-

генераторов ............... 335

10    Электрические машины........ 336

10.1    Общие положения............ 336

10.2    Контактные кольца, коллекторы

и щетки................. 336

10.3    Подшипники.............. 337

10.4    Датчики температуры.......... 337

10.5    Перегрузка............... 337

10.6    Генераторы переменного тока...... 337

10.7    Генераторы постоянного тока...... 338

10.8    Электромагнитные тормоза....... 338

11    Трансформаторы............ 339

11.1    Общие положения............ 339

11.2    Перегрузка, изменение напряжения

и параллельная работа.......... 339

12    Силовые полупроводниковые

устройства............... 339

12.1 Общие положения............ 339

Страница 11

Смк'ржати•

9

12.2    Допустимые параметры искажения

напряжения...............339

12.3    Системы управления и сигнализация. . . 339

12.4    И смертельные приборы.........340

13    Аккумуляторы.............340

13.1    Общие положения............340

13.2    Размещение аккумуляторов........340

13.3    Отопление................341

13.4    Вентиляция...............341

13.5    Зарядка аккумуляторных батарей.....341

13.6    Установка электрическою оборудования

в аккумуляторных помещениях......341

13.7    Элекгростартерный пуск двигателей

внутреннею сгорания..........341

14    Электрические аппараты и установочная

арматура................342

14.1    Электрические аппараты.........342

14.2    Установочная арматура..........343

15    Электрические нагревательные

и отопительные приборы........344

15.1    Общие положения............344

15.2    Отопительные приборы.........344

15.3    Нафевагельные устройства ,гтя топлива

и масла.................344

16    Кабели и провода............345

16.1    Общие положения............345

16.2    Жилы..................345

16.3    Изоляционные материалы........345

16.4    Оболочки................345

16.5    Защитные покрытия...........346

16.6    Маркировка...............346

16.7    Монтажные провода...........346

16.8    Кабельная сеть..............346

17    Гребные электрические установки . . . 353

18    Дополнительные требования к оборудовании» на напряжение свыше 1000 К. . 353

18.1    Общие положения............353

18.2    Распределение электрической энергии . . 353

18.3    Устройства защиты............353

18.4    Защитные заземления..........354

18.5    Размещение и степень защиты хлектри-

чсскою оборудования..........354

18.6    Распределительные устройства......354

18.7    Клеммные коробки............355

18.8    Трансформаторы.............355

18.9    Кабельная сеть..............355

19    Требования к ктсктрическому оборудовании». вытекающие ит назначения судна 356

19.1    Пассажирские суда............356

19.2    Нефтеналивные и нсфтссборныс суда . . 358

19.3    Суда, предназначенные для перевозки транс

портных срслсзв с топливом в баках, железнодорожных н автомобильных цистерн для воспламеняющихся жидкостей......361

19.4    Суда для перевозки контейнеров.....362

19.5    Стоечные суда..............363

20    Требования к электрическому оборудованию холодильных установок.....364

20.1    Общие положения............364

20.2    IlinaiiHC и коммутация..........364

20.3    Вентиляция...............364

20.4 Освещение............... 364

21 Запасные части............. 365

ЧАСТЬ X. АВТОМАТ И 1 ЧИНЯ

1    Общие положения........... 366

1.1    Область распространения и общие требования .................. 366

1.2    Определения н пояснения........ 366

1.3    Объем технического наблюдения ....    366

1.4    Техническая документация....... 367

2    Конструкция обору локация антоматм-

таннн.................. 367

2.1    Общие положения............ 367

2.2    Автоматизированные главные механизмы

и движители............... 367

2.3    Автоматизированные судовые электростанции ................. 368

2.4    Лвтмаппнрованные котельные установки .    369

2.5    Автоматизированные осушительные

установки машинных помещений ....    369

2.6    Автоматизированные компрессорные

установки................ 369

2.7    Лвгочаппироваииыс насосные установки .    369

2.8    Устройства в рулевой рубке....... 370

2.9    Устройства в машинном отделении . . .    370

2.10    Системы аварийно-предупредительной

сигнализации, защиты, индикации и регистрации механической установки..... 370

2.11    Система защиты, мили капни и регулирования ................. 370

ЧАСТЬ XI. РАДИООЬОРУДОВЛНИК

1    Общие положения........... 373

1.1    Область распространения........ 373

1.2    Определения и пояснения........ 373

1.3    Объем технического наблюдения ....    374

2    Комплектация ратнооборулованнем

судов внутреннею плавания...... 374

2.1    Общие положения............ 374

2.2    Источники питания........... 375

2.3    Антенные устройства.......... 375

2.4    Запасные части, снабжение и документация .................. 375

2.5    Техническое обслуживание....... 375

3    Помещения для радиооборудования

н монтаж кабельной сети....... 376

3.1    Общие положения............ 376

3.2    Помещение для размещения аккумуляторов

(аккумуляторная)............ 376

3.3    Размещение носимой УКВ-ралиостанции .    377

3.4    Размещение оборудования командного

трансляционною устройства....... 377

3.5    Монтаж кабельной ccih......... 378

4    Антенные устройства и заземления . .    379

4.1    Общие требования............ 379

Страница 12

Правит кшссификации и постройки суда» впут/и’иис.'о п итания

4.2    Антенна УКВ-ралностанинн.......380

4.3    Вводы н проводка антенн внутри

помещений................380

4.4    Заземление................380

5    Эксплуатационно-технические

требовании. предъявляемые к радиооборудованию...........381

5.1    Общие положения............381

5.2    Требования, прсдьянлясмыс к оборудованию средств радиосвязи.........385

6    Средства радиосвязи..........387

6.1    УКВ-радностанцня............387

6.2    Носимая УКВ-радиосгашшя.......389

6.3    Носимая радиостанция дециметровых    волн

для служебной внутренней святи.....390

6.4    Командное трансляционное устройство .    390

6.5    Радиостанция лскамстрового диапазона

волн...................390

Приложение................391

ЧАСТЬ XII. НЛКИ1 лимонник ОКОРУДОКЛНИК

1    Общие положения............392

1.1    Область ранространсния.........392

1.2    Определения и пояснения........392

1.3    Объем технического наблюдения.....393

2    Комплектация судов навигационным

оборудованием.............394

2.1    Состав навигационною оборудования . . 394

2.2    Источники питания...........394

2.3    Запасные части и снабжение.......395

3    Установка и размещение навзнанионною

оборудования..............395

3.1    Общие положения............395

3.2    Магнитные компасы...........397

3.3    Гироскопический компас.........398

3.4    Эхо:юты.................398

3.5    Радиолокационная станция........399

3.6    Измеритель скорости поворота......399

3.7    Объединенный иульт управления судном . . 399

3.8    Интегрированная навигационная система . . 400

3.9    Система единого времени........400

3.10    Электронная картографическая навигационно-информационная система .... 400

3.11    Система управления курсом судна .... 400

3.12    Прочес навигационное оборудование. . . 400

3.13    Монтаж кабельной сети.........401

4    Экс11луит анионно-технические требования.

ггредъяа1яеугые к навит анионному оборудованию .................401

4.1    Общие положения............401

4.2    Магнитный коугпас............403

4.3    Гироскопический компас.........405

4.4    Эхо:юты.................405

4.5    Ра.шо.токационныс станции.......406

4.6    И змеригсль скорости поворота......409

4.7    Объединенные пульты управления судном . 409

4.8    Интегрированная iзавит анионная система . . 411

4.9    Система единого времени........412

4.10    Электронная картографическая навнга-

цнонно-ннформа1итонная система (ЭНИКС)................ 412

4.11    Система управления курсом судна. ...    416

ЧАСТЬ XIII. СРЕДСТВА НО НРКД01 КРЛЩКНМК) 1AI РЯЗН1ДШЯ С СУДОВ

1    Общие положения........... 419

1.1    Область распространения........ 419

1.2    Определения и пояснения........ 419

1.3    Объем технического наблюдения ....    419

2    Конструкция, оборудование и устройства

судов по предотвращению загрязнения нефтью................. 420

2.1    Определения и пояснения........ 420

2.2    Общие требования............ 421

2.3    Требования к нефтеналивным судам. . .    422

2.4    Требования к сборным танкам...... 422

2.5    Танки для сбора нефтесодержащих

льялытых вод.............. 423

2.6    Танки дтя сбора нефтяных остатков. . .    423

2.7    Системы перекачки, сдачи и сброса

нсфтссодсржаншх смесей........ 424

2.8    Другие средства дтя удаления

нефтяных остатков........... 425

2.9    Сепараторы на 15 млн-1........ 425

2.10    Сигнализатор на 15 млн 1....... 426

2.11    Устройство автоматическою прекращения

сброса.................. 427

2.12    Защита топливных танков судов..... 427

3    Оборудование и устройства судов

по предотвращению загрязнения сточными водаути........... 429

3.1    Определения и пояснения........ 429

3.2    Общие требования............ 429

3.3    Сборные цистерны........... 429

3.4    Оборудование дтя удаления сточных

и хозяйственно-бытовых вод...... 430

3.5    Установки дтя обработки сточных вод. .    430

4    Оборудование и устройства судов

по предотвращению загрязнения мусором................. 431

4.1    Общие положения............ 431

4.2    Определения и пояснения........ 431

4.3    Оборудование и устройства для сбора,

хранения и переработки мусора..... 431

5    Конструкции, оборудование и устройства

судов по предотвращению загрязнении при перевозке вредных жидких веществ маликом................ 433

5.1    Общие наложения............ 433

6    Оборудование и устройства судов

но предотвращению зат ри шеиия атмосферы............... 433

6.1    Общие наложения............ 433

6.2    Определения и пояснения........ 433

6.3    Уровни выбросов с отработавшими i азами

двигателей внутреннего сгорания ....    434

Страница 13

Содержание

11

6.4    Предотвращение использования

озоноразрушаюпшх    веществ.......434

6.5    Содержание серы в судовом топливе.    .    .    435

6.6    Летучие ор|аннчсскнс соединения    .    .    .    .    435

6.7    Сжигание на судне............435

ЧАС ТЬ XIV. I РГЬОВЛПИЯ к СУДАМ. II ».Р». ВОЗЯЩИМ ОПАСНЫ»: гг> зм 1 2

1    Общие Н0.10ЖСНИМ............436

1.1    Область распространения........436

1.2    Определения и пояснения........436

1.3    Объем технического наблюдения.....437

2    Требовании к конструкции,

оборудованию и снабжению судов, перевозящих опасные I ру»ы......438

2.1 Требования к сухогрузным судам, перевозящим опасные грузы в упаковке и наказом

и нс отвечающим требованиям рахт. 7 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов..............

2.2    Требования к сухогрузным судам,

перевозящим опасные грузы в упаковке и навалом и отвечающим требованиям pan. 7 части VI «Проп1во1южарная запит та» Правил классификации и постройки морских судов..............

2.3    Требования к нативным судам типа G. .

2.4    Требования к нативным судам типа С. .

2.5    Требоваштя к нативным судам типа N . .

2.6    Требования к снабжению судов.....

2.7    Требоватиит к судам, находящимся

в эксплуатации .............

438

439

439

442

443 443

443

Страница 14

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 общие положения

1.1 опрклклиия    Высокоскоростное    суд    но    —    моторное

судно, способное разнить скорость свыше 40 км ч но 1.1.1 Определения, относящиеся к общей отношению к поверхности стоячей воды. терминологии, применяемой в нормативных Грузовое судно — судно, предназначенное документах Российского морского регистра для перевозки грузов (сухогрузное, наливное, судоходства1, приведены в части 1 «Классификация» комбинированное, рефрижераторное и т. л.).

11равил классификации и постройки морских судов и Грузовое судно • тол кач — судно, в части I «Общие положения по техническому предназначенное как для перевозки различных наблюдению» Правил технического наблюдения за грузов, кроме жидких грузов наливом, так и для постройкой судов и изготовлением материалов и вождения специально оборудованных несамохо,у/ых изделий для судов.    судов методом толкания.

В настоящих Правилах классификации и Комбинированное судно судно, постройки судов внутреннего плавания (для предназначенное для перевозки сырой нефти и Европейских внутренних водных путейУ нефтепродуктов наливом, а также насыпных тру зов применяются следующие определения, если иное не (исфтерудовох нефiслава./очное и т. п.).

Наливное судно    судно. пре,ша злаченное

ятя перевозки жидких грузов наливом, включая следующие типы (см. рис. 1.1.2):

тип N наливное судно, нре и/а злаченное я/я перевозки жидкостей;

штт С наливное судно, предназначенное ятя перевозки жидкостей и являющееся гладкопалубным судном с двойным корпусом. I. с. междуборювымн и междудоннымн пространствами, но без тропка.

Грузовые танки .могут быть образованы внутренними стенками корпуса судна или могут устанавливаться в трюмных помещениях как вкла.тныс ганки;

оговорено специально в отдельных частях Правил.

1.1.2 Типы судов.

Баржа несамоходная буксируемая или толкаемая баржа.

Буксир судно, специально построенное для выполнения буксировочных операций.

Буксир-толкач судно, предназначенное как ятя буксировки самоходных тын несамоходных судов, так и для толкания несамоходных судов.

Буксируемая баржа — баржа, построенная для эксплуатации методом буксировки. нс имеющая собственной тяти или имеющая тягу только для выполнения отранмченных маневров.

Страница 15

13

тип G — наливное судно, предназначенное для перевозки иной под давлением или в охлажденном жидком состоянии.

Пассажирское каютное судно пассажирское судно с каютами для пассажиров на всю ночь.

Пассажирское парусное судно пассажирское судно, построенное и оснащенное также с келью идти под парусами.

Пассажирское судно — судно, построенное и оборудованное для перевозки более 12 пассажиров.

Плавучая установка — плавучее сооружение, нс предназначенное для движения, такое как плавательный бассейн, док. дебаркадер или лодочная cranium.

Плавучее средство — плавучее сооружение, имеющее механические устройств;», такие как краны, земснаряды, копры или подъемники.

Плавучий объект плот или друзаи конструкция, объект или сборка, способные плавать, не являющиеся судном, плавучим средством или плавучей установкой.

Прогулочное судно судно иное, нежели пассажирское судно, предназначенное для спорта и развлечений.

Судно внутреннего плавания судно, предназначенное исключительно или преимущественно для плавания на внутренних водных путях.

Судно для однодневных экскурсий

пассажирское судно без кают на всю ночь для пассажиров.

Судно для рабочих участков — судно, построенное и оборудованное для использования на рабочих участках, такое как дноуглубительная землечерпалка, грунтовая шаланда, понтонная баржа, понтон или бюкоуклатчик.

Судно, перевозящее закрепленные контейнеры судно, на котором все перевозимые контейнеры закреплены н которое оснащено оборудованием, необходимым для закрепления контейнеров в соответствии с требованиями Администрации.

Суди о-площадка    судно, нс имеющее

надстроек на палубе надводного борта.

Судовая баржа (лихтер) толкаемая баржа (лихтер), построенная для перевозки па борту морских судов и для плавания на внутренних водных путях.

Судовая шлюпка    шлюпка, используемая

для перевозки людей или 1рузов в спасательных ие.лях. а также для выполнения рабочих обязанностей.

Сухогрузное судно — судно, прс.шазначсннос для перевозки различных фуюв

(генеральных, леса, контейнеров, грузов насыпью и т. п.), кроме жидких грузов наливом.

Толкаемая баржа — баржа, построенная или специально переоборудованная для толкания, нс имеющая собственной тяги или имеющая тягу только для выполнения ограниченных маневров при нахождении вне толкаемого состава судов.

Толкач судно, специально построенное для толкания состава судов.

1.1.3    Соединение судов.

Буксируемый состав — состав из одного или более судов, плавучих установок или плавучих объектов, буксируемый одним или несколькими самоходными судами, являюншмнея частью состава.

Жестко счаленный состав толкаемый состав или счаленная группа.

Соединение — способ комплектации состава судов.

Состав судов — жестко счаленный или буксируемый состав судов.

Счаленная группа соединение, состоящее из счаленных борт о 6opi судов, iui одно из которых нс расположено впереди судна, обеспечивающего движение соединения.

Толкаемый состав жесткое соединение судов, из которых, по крайней мере, одно судно располагается впереди судна или двух судов, обеспечивающих тягу для движения состава и именуемых толкачами; состав, образованный из толкача и толкаемого судна, сос/ишсннс которых допускает управляемый изгиб состава, также рассматривается как жесткий.

1.1.4    Другие определения.

А д м и и и с т р а н и я    а.шинистрання страны,

в которой судно зарегистрировано, шли компетентный ортан. выдающий судовое свидетельство.

Администрация бассейна национальная или международная организация, имеющая компетенцию определять правила для водных путей, находящихся в определенной теофафической области.

Л и ц а с ограниченной подвижностью лица, испытывающие определенные проблемы при пользовании общественным транспортом. такие, как пожилые люди, лица, страдающие физическими недостатками, лица с недостаточной функцией органов чувств (зрение и т. д.). лица на инвалидных колясках, беременные женщины и лица, сопровождающие маленьких детей.

Новое судно — судно, киль которого заложен иди которое находится в подобной стадии постройки на дату или после даты вступления в силу настоящих Правил.

Признанное классификационное общество — классификационное общество, которое было признано в соответствии с Крите-

Страница 16

Принта мистификации и постройки судов внут/нинс.'о плавания

рнямн и процедурами, указанными в приложении VII Директивы Европейскою парламента и Сове i а 2006 87/ЕС от 12 декабря 2006 г.

Судовой персонал все рабошики на пассажирском судне, нс являющиеся членами экипажа.

Судовое свидетельство евндетель-сгво. коз о рос выдается компетентными органами на суда внутреннего плавания, отвечающие техническим требованиям, установленным Директивой Европейского парламента и Совета 2006 87/ЕС от 12 декабря 2006 г.

Существующее судно судно, имеющее действующее Классификационное свидетельство Регистра на день, предшествующий вступлению в силу настоящих Правил.

1.2 НОЖ'НКНИЯ

1.2.1    В настоящих Правилах под классификацией следует понимать ратработку. публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом та судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит:

.1 конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту;

.2 достаточный запас плавучести и остойчивость судна во всех предусмотренных случаях загрузки и распределения груза но длине судна;

.3 безопасную и надежную работу сто пропуль-енвной установки, систем и устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов. устройств, оборудования и снабжения, включая противопожарное;

и гем самым позволит безопасно эксплуатирован. судно в соответствии с ею назначением.

1.2.2    Правила состоят из следующих частей:

I    «Классификация»;

II    «Корпус»;

III    «Устройства, оборудование и снабжение. Сигнальные средства»;

IV    «Остойчивость, деление на отсеки и надводный борт»;

V    «Противопожарная защита»;

VI    «Механические установки»;

VII    «Системы и трубопроводы»;

VIII    «Механизмы»;

IX    «Электрическое оборудование»;

X    «Автоматизация;

XI    «Радиооборудование»;

XII    «Навитанионное оборудование»:

XIII    «Средства предотвращения загрязнения с

судов»;

XIV    «Требования к судам, перевозящим опасные грузы».

1.2.3    На суда внутреннею плавания в отношении их классификации Регистром распространяются !акже:

.1 требования Правил классификации и постройки морских судов:

часть 1 «Классификация», разд. 4 «Классификация холодильных установок»;

часть VIII «Системы и трубопроводы». 9.14 «Контроль состава атмосферы в грузовой зоне»;

часть X «Котлы, тешюобменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XII «Холодильные установки»; часть XIII «Материалы»; часть XIV «Сварка»;

часть XVI «Конструкция и прочность судов и шлюпок из стеклопластика»;

.2 требования Правил классификации и постройки газовозов:

часть IV «Грузовые емкости», разд. II «Изготовление и испытание»;

часть V «Противопожарная зашита», 3.5 «Система инертных тазов»;

часть VI «Системы и трубопроводы», разд. 3 «Грузовая система», рай. 4 «Регулирование давления и температуры груза», разд. 5 «Газоотводная система»;

часть VIII «Контрольно-измерительные устройства»;

J требования Правил классификации и постройки химовозов:

часть VI «Системы и трубопроводы», разд. I «Грузовая система», разд. 2 «Регулирование температуры тру за», разд. 4 «Газоотводная система грузовых емкостей»;

часть VIII «Измерительные устройства»;

.4 на высокоскоростные суда внутреннею плавания распространяются применимые требования Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, а на прогулочные суда внутреннею плавания применимые требования Правил классификации и постройки малых прогулочных судов.

1.2.4    В Правилах учтены применимые для целей классификации положения Директивы Европейского парламента и Совета 200687/ЕС от 12 декабря 2006 п. устанавливающей технические требования к судам внутреннего плавания, и Резолюции Европейской экономической комиссии ООН X? 61 «Рекомендации, касающиеся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания».

см циркуляр

см циркуляр

Страница 17

см циркуляр

и OKI ACIb РЛОИЧМ 1РЛ1ПНМИ

1.3.1 Требования Правил распрос1раняю1Ся на:

.1 пассажирские (в юм числе парусные) и наливные суда, суда, преднашачеинме для перевозки горючих и других опасных !руюв. буксиры, толкачи, Iрутовые суда-толкачи и буксиры-толкачи, независимо от мощносги главных двигателей и от ва.товой вм ес i им ос i и;

.2 самоходные суда, нс указанные в 1.3.1.1, с MoiiuiocibK) главных двига гелей 55 кВ г и более;

.3 суда, неуказанные в 1.3.1.1 и 1.3.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 материалы и изделия, изготовление которых должно осуществляться под техническим наблюде

нием Регистра (перечни материалов и изделий нрнво.тятся в соответствующих частях Правил).

1.3.2    Правила могут применяться с согласия Регистра для классификации судов, нс перечисленных в 1.3.1.

1.3.3    Правилами определяются требования, при выполнении которых судну (или холодильной установке судна) может быть присвоен класс Регистра.

U.4 Подтверждение соответствия требованиям Правил является прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком.

Любые утверждения о соответствии объекта технического наблюдения требованиям Правил, сделанные или документально оформленные иной, чем Регистр, организацией н нс имеющие должным образом оформленною подтверждения Регистра, нс могут служить подтверждением такою соответствия.

2 КЛАСС СУДНА

2.1 OblllltL ПО.ЮАТ.ННИ

2.1.1    Присвоение судну класса Регистра означает соответствие конструкции судна применимым требованиям Правил, а его технического состояния

условиям эксплуатации судна, и принятие судна пол техническое наблюдение Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований в соответствии с разд. 3.

2.1.2    Регистр может присвоить класс судну но результатам технического наблюдения за его постройкой, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3    Возобновление класса судна означает подтверждение Решетром соотве1ствия конструкции судна и его техническою состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и ирод теине технического наблюдения Pei истра на установленный Правилами период.

2.1.4    Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на шестилетий период для самоходных судов и на восьмилетий период для несамоходных судов с условием проведения в течение указанных периодов промежуточных освидетельствований для подтверждения класса, обьсм и периодичность которых приведены в разд. 3.

В обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на менылий срок.

2.1.5    Наличие у судна действующею класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами техническим наблюдением Регистра за его техническим состоянием и пол

ностью или в степени, признанной Решетром за достаточную, отвечает тем требованиям Правил, которые на нею распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна.

Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующею Классификационного свидетельства.

2.1.6 Классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса судна приостанавливается Регистром в случаях:

.1 непредъявления судна в целом или отдельных сто элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

.2 после аварийного случая (судно должно быть предъявлено к виеочере.июму освидетельствованию в порту, где произошел аварийный случай, либо в нервом порту захода, если аварийный случай произошел но пут следования);

3 введения не одобренных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанного Правилами;

.4 выполнения ремонта элементов судна без одобрения и/или без освидетельствования Регистром;

.5 эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром, а также эксплуатации судна в условиях, нс соответствующих присвоенному классу или установленным при этом Регистром ограничениям, включая неправильную загрузку судна в процессе noipyio-pairpyточных операций и в рейсе;

Страница 18

l/ixieitui кшссификации и постройки судов внутреннего плавании

.6 несвоевременного выполнения предписанных конкрешых требований. яндянишхея при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Pei ncipa;

.7 приостановления по иншша1ннс или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром оевндстельствования судна;

.8 вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождении судна в ремонте для этих целей).

О приостановлении действия класса судна и прекращении действия Классификационною свидетельства судовладелец специально извещается Регистром.

Действие класса судна может был. приостановлено на срок нс более шести месяцев.

2.1.7    Приостановленный (см. 2.1.6) класс судна может быть восстановлен при удовлетворительных рстулыатах соответствующею периодическою или внеочередною освидетельсгвования, проведеннот о Регистром при предъявлении судна.

На период от приостановления действия класса до сто восстановления судно считается утратившим класс Pei негра.

2.1.8    Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окончании максимально установленною срока приостановления класса;

.2 когда восстановление класса, приостановленного. как указано в 2.1.6. представляется Регистру и/или судовладельцу невотможным;

.3 когда судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа;

.4 но желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение техническою наблюдения Регистра за судном и прекращение действия Классификационною свидетельства. Снятый класс может быть переназначен при удовлетвори тельных результатах первоначального освидетельствования, объем которого устанавливается в зависимости от возраста судна, его техническою состояния и срока вывода из эксплуатации.

2.1.9    Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием.

2.2 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА

Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основною символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучею сооружения.

2.2.1    Основной символ класса состоит из знаков:

КМ® IN КМ® IN (KMpArlN    л ля самоходных

судов и плавучих сооружений;

KE®IN KEYIN' (KE)^IN для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 100кВт и более, подлежащих техническому наблюдению Решстра;

К®IN K*IN (K)"*1N для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений.

2.2.2    В зависимости от тою, но каким правилам и под техническим наблюдением какою классифика-1ШОННОГО органа построено судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

.1 судам и плавучим сооружениям, построенным по Правилам и под техническим наблюдением Регистра, присваивается класс с основным символом: КМ®IN. KE®IN. К®IN (см. 2.2.1);

.2 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо нх корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/’ или и31010ВЛСИЫ по правилам н пол техническим наблюдением другою признанного Регистром классификационного opiana. при их классификации присваивается класс с основным символом: KM*IN. KE*1N. Кт*1\ (см. 2.2.1);

.3 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/ или изготовлены без техническою наблюдения признанного Регистром классификационного органа или вообще без технического наблюдения какого-либо классификационного opi ana. при их классифи-капни Регистром присваивается класс с основным символом: (KM)*IN. (KEpArlN. (КГ*IN (см. 2.2.1).

2.2.3    Знак категорий деловых усилений.

2.2.3.1    Если судно имеет ледовые усиления, отвечающие требованиям соответствующих частей Правил, к основному символу класса добавляется знак Ice.

2.2.3.2    Необходимость наличия у судна ледовых усилений определяется судовладельцем в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации судна.

2.2.4    Знаки деления на отсеки.

Если судно остается на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия при затоплении одного или двух отсеков и при этом отвечает соответствующим требованиям части IV «Остойчивость. деление на отсеки и надводный борт», то к основному символу класса добавляется знак Ш или [21.

2.2.5    Знаки о1раничснни района плавании.

2.2.5.1 С точки зрения классификации Правилами предусмотрена эксплуатация судов с классом Регистра на Европейских внутренних водных путях в Зонах I, 2. 3 и 4. установленных Директивой

Страница 19

Чисть I. Классификации

17

см циркуляр

Европейского парламента н Совета 2006'87/ЕС от 12 декабря 2006 г., (та исключением внутренних водных путей Великобритании и Северной Ирландии». а также Резолюцией Европейской экономической комиссии (ЮН №61 «Рекомендации, касающиеся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания» (та исключением внутренних водных путей Российской Федерации) (см. Приложение).

При этом характеристикой указанных тон для Правил является высота волны 5%-ной обеспеченности. составляющая:

для Зоны 1    2.0    м;

для Зоны 2—1.2 м;

для Зоны 3    0.6    м;

для Зоны 4 — 0,3 м.

2.2.5.2 С учетом укатанного в 2.2.5.1. в зависимости от характеристик волнения, для которого было построено судно в соответствии с требованиями Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков отраничения района плавания:

Zone 1 для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 2.0 м;

Zone 2 для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 1,2 м;

Zone 3 для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 0.6 м;

Zone 4 для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 0.3 м.

2.2.6    Знак aRioMaiiuaiiHH.

Судам, отвечающим требованиям части X «Автоматизация», к основному символу класса добавляется знак ЛЕТ.

2.2.7    Знак судна, преднатначенною дли нере-воткн охлажденных I р> зов.

Транспортным судам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов в специально оборудованных грузовых помещениях и/или в термоизолированных контейнерах, к основному символу класса добавляется шак KKF или (RKF).

При этом такие суда со знаком RFF в символе класса должны иметь классифицируемую Регистром холодильную установку, отвечающую применимым требованиям части XII «Холодильные установки» Правил классификации и постройки хюрскнх судов. Знак (RFF) добавляется к основному символу класса судов, использующих судовую нскласснфинирусмую холодильную установку, отвечающую применимым требованиям части XII «Холодильные установки» Правил классификации и постройки морских судов.

2.2.8    Словесная характеристика в символе класса.

Судам, отвечающим определенному объему требований Правил, учитывающих конструктивные особенности судна и условия ею эксплуатации, к

основному символу класса добавляется соответствующая словесная характеристика.

Правила содержат определенные требования, выполнение которых дает возможность введения в символ класса следующих словесных характеристик:

Bulk carrier навалочное

Cargo push-ship грузовое судно-толкач

Floating crane плавкран

Oil/bulk carrier нефтенавалочное

Oil Tanker нефтеналивное

Passenger ship пассажирское

Pusher — толкач

Push-lug буксир-толкач

lug — буксир

и так далее.

Если объем требований Правил, которому отвечает судно, позволяет, в символе класса судна могут быть указаны .две и более словесных характеристик (например. Cargo push-ship), либо словесная характеристика может быть приведена в виде сложносокращенною слова (Oil/bulk carrier и т. п.).

Если нефтеналивное судно отвечает требованиям Правил, предъявляемым к судам, перевозящим нефтепродукты с температурой вспышки выше 60 С. эта температура обя зательно указывается в словесной характеристике (например. Oil tanker ( >60 С) и т. п ).

2J дона дни 1МЫ1ЫТ характеристики

2.3.1 При выполнении определенных требований Правил, обусловленных конструктивными особенностями либо эксплуатационными качествами судна, выполнение которых не отражается в знаках и в словесной характеристике символа класса, подтверждение соответствия судна таким требованиям удостоверяется записью в разделе «прочие характеристики» Классификационною свидетельства, указывающей на то. что. например: судно в целом либо отдельные его грузовые помещения приспособлены .тля перевотки опасных трутов классов .... или судно приспособлено для перевозки трута в контейнерах международного образца на палубе шили в определенных трюмах, или судно пригодно для испольювання в водах, покрытых нефтью, и т. п.

2.4 ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАКОВ CIIMBUIA КЛАССА

2.4.1 Регистр может исключить или изменить в символе класса соответствующий знак при

Страница 20

IS

Il/nieuui кшссификацич и постройки судов вмутреммс.'о плавания

см циркуляр

изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения данною шака в символ класса.

2.5 СУДОВЫК ДОКУМЕН ТЫ PH ИС ТРЛ

2.5.1    Наличие у судна класса Регистра подтверждается оформлением и выдачей на судно Классификационною свидетельства установленной формы.

2.5.2    Любые другие судовые документы, выдаваемые на судно Регистром но поручению Администрации флага судна, оформляются на

условиях и по форме, оговариваемых указанным поручением.

2.5.3 Кроме указанною в 2.5.1 Классификационною свидетельства на судно передаются следующие разработанные проектантом или судовладельцем и одобренные Регистром документы:

.1 Информация об аварийной посадке и остойчивости;

.2 Инструкция по загрузке судна;

.3 План аварийной, противопожарной и экологической безопасности.

Требования по содержанию перечисленных в настоящем пункте документов указаны в соответствующих частях Правил.

3 КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ И ПЛАВУ ЧИХ СООРУЖЕНИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

зд пкрконлчл.тмю»: (хвндегкдм i кончим»: ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА

3.1.1 Первоначальное освидетельствование .гит присвоения класса имеет целью установить возможность присвоения класса судну, впервые предъявленному к классификации Pei негру.

Объем освидетельствования каждый раз устанавливается Регистром на основе табл. 3.2.3 для соответствующею очередного освидетельствования .тля возобновления класса в зависимости от возраста судна и с учетом технического состояния корпуса, механизмов и устройств (см. также 3.5).

3.2 ПЕРИОДИЧЕСКИ»: ОСВИЛЕТЕЛЬГТВОВАНИЯ

3.2.1    Очередное освидетельствован не для возобновления класса нрово.ипся но истечении срока, на который был присвоен судну класс (см. 2.1.4). и имеет целью удостовериться в том. что техническое состояние судна отвечает требованиям Правил.

Но заявке судовладельца отдельные объекты техническою наблюдения судна могут освидетельствоваться в объеме очередного освидетельствования при достижении ими наработки, установленной инструкциями завода-изгоювнтсля или по достоверным результатам опыта эксплуатации. При очередном освидетельствовании судна в целом такие объемы могут no.iBcpiaibCB освидетельствованию в объеме сжсюлпого.

3.2.2    В промежутках между очередными (первоначальным и очередным) проводятся промежуточные освидетельствования, которые имеют цель установить, что судно в достаточной

степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу механизмов, устройств и оборудования, на которые распространяются требования Правил.

Промежуточные освидетельствования пассажирских судов, судов, эксплуатирующихся во льдах, нсфтснатнвных судов, судов, занятых перевозкой опасных грузов, судов с динамическими принципами поддержания и на воздушной полушке проводятся через каждые 12 месяцев, освидетельствования остальных судов — через каждые 24 месяца, счшая от очередного или первоначального освидетельствования (см. также 3.2.3).

3.2.3    Освидетельствования для подтверждения класса проводятся в сроки, указанные в 3.2.2. в течение грех месяцев до или после наступления каждою из указанных сроков, но без влияния на сроки последующих очередных освидетельствований.

3.2.4    Объем периодических освидетельствований приведен в табт. 3.2.3. Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т. п. устанавливает инспектор Pei истра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий.

Объем периодических освидетельствований для судов, указанных в 2.2.2.2 и 2.2.2.3. должен быть нс менее указанною в табл. 3.2.3. Если необходимо, инспектор Регистра может потребовать увеличения объема освидетельствовании этих судов.

Четвертое и последующие очередные освидетельствования корпуса судна выполняются в объеме, регламентированном для третьего очередною освидстсльствоваштя. При этом объем осмотров, замеров остаточных толщин и испытаний на непроницаемость устанавливается инспектором с учетом проведенных ранее ремонтов и замен конструкций корпуса.