Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 25.12.09
КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ (для Европейских внутренних водных путей)
НД N 2-020101-059
Санкт-Петербург
2010
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД N2-020101-059_
Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания_
_(для Европейских внутренних водных путей) (издания 2010 г.)_
(номер и название нормативного документа)
№ Номер циркулярного письма п/п__дата утверждения
1.
2.
3.
4.
Перечень измененных и дополненных пунктов
002-4.1-458ц от 11.02.10 010-2.ГрМ-460ц от 12.02.10 007-2.2-463ц от 11.03.10
007-2.2-507Ц от 29.12.2010
Часть I: 2.1.4, 3.4.1.
Часть IV: 4.1.3, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.4.
Часть III: 1.2.5, 2.1.1, 2.9.8-2.9.10, 3.1.16, 3.2.1,3.2.1.1 -3.2.1.6, 3.2.2.1 - 3.2.2.3,
3.2.2.5.1, 3.2.2.6, 10.3.7, 10.4.2.5, 10.4.6. Часть VI: 2.1.1, 2.1.2.
Часть VII: 5.1.7, 11.1.9, 11.1.10.
Часть IX: 19.1.3.1.1.
Часть XI: 3.4.6.
Часть XIII: 2.7.2.1, 3.4.1,6.2.1, 6.3.5, 6.3.6, 6.3.8, 6.3.10.
Часть I: 1.1.2, 1.2.3.4, 1.2.3.5, 2.2.8, 2.5.2. Часть II: 3.1.1.1, 3.1.2.1.2, 3.1.2.2.1,
3.1.2.2.7, 3.1.2.2.9-3.1.2.2.11,
3.1.2.3 - 3.1.2.5, 3.7.2, 3.7.5, Приложение. Часть III: 2.1.1,2.4.10, 2.9.1,2.9.10, 5.4.1.2, 5.4.2, 5.4.2.1, 5.4.2.1.1 -5.4.2.1.3,
5.4.2.4 - 5.4.2.6, 5.4.3.1, 8.8, 9.2.7, 9.4.5-9.4.12, 9.5.10, 10.11.
Часть IV: 3.10, 3.10.2-3.10.6.
Часть V: 3.3.1.1,3.3.1.5, 3.3.6.6.9, 4.2.9, 4.2.11, 4.5.1 - 4.5.3, 4.5.5, 4.5.27.5, 4.6.2.2,
4.6.2.6, 4.6.6.1,4.7.1.1 - 4.7.1.4, 4.7.5, 4.7.6,
4.7.7, 5.7, 5.10, 5.11, 5.15.
Часть VI: 2.1.1, 2.1.3, 2.5.2,
Приложения 1 и 2, 3.2.9, 4.1.3.
Часть VII: 6.11.8, 6.11.9, 7.4, 9.2.5, 10.1.13,
12.7.1, 12.8.7, 19.1.1.
Часть VIII: 2.1.4, 2.1.5, 6.1.8.
Часть IX: 6.3, 6.3.7 - 6.3.11, 6.6.1, 7.4, 7.6,
7.7, 19.1.3.1.2, 19.1.3.4.1.
Часть X: 2.6.1,2.7.4, таблица 2.11.9.
Часть XIII: 2.1.1,2.2.1.6, 2.2.1.7, 2.3.2.5.1, 2.3.2.5.4, 2.7.2.1, 2.12.2.1, 2.12.2.2, 2.12.2.4,
2.12.2.6, 3.2.1.2, 3.5.2, 4.3.1.1, 4.3.4.1, 5.1.2,
6.2.1.6.6.1,
11/05
12.2 Допустимые параметры искажения напряжения...............339 12.3 Системы управления и сигнализация. . . 339 12.4 Измерительные приборы.........340 13 Аккумуляторы.............340 13.1 Общие положения............340 13.2 Размещение аккумуляторов........340 13.3 Отопление................341 13.4 Вентиляция...............341 13.5 Зарядка аккумуляторных батарей.....341 13.6 Установка электрического оборудования в аккумуляторных помещениях......341 13.7 Элекгростартерный пуск двигателей внутреннего сгорания..........341 14 Электрические аппараты и установочная арматура................342 14.1 Электрические аппараты.........342 14.2 Установочная арматура..........343 15 Электрические нагревательные и отопительные приборы........344 15.1 Общие положения............344 15.2 Отопительные приборы.........344 15.3 Нагревательные устройства для топлива и масла.................344 16 Кабели и провода............345 16.1 Общие положения............345 16.2 Жилы...................345 16.3 Изоляционные материалы........345 16.4 Оболочки................345 16.5 Защитные покрытия...........346 16.6 Маркировка...............346 16.7 Монтажные провода...........346 16.8 Кабельная сеть..............346 17 Гребные электрические установки . . . 353 18 Дополнительные требования к оборудованию на напряжение свыше 1000 В. . 353 18.1 Общие положения............353 18.2 Распределение электрической энергии . . 353 18.3 Устройства защиты............353 18.4 Защитные заземления..........354 18.5 Размещение и степень защиты электрического оборудования..........354 18.6 Распределительные устройства......354 18.7 Клеммные коробки............355 18.8 Трансформаторы.............355 18.9 Кабельная сеть..............355 19 Требования к электрическому оборудованию, вытекающие из назначения судна 356 19.1 Пассажирские суда............356 19.2 Нефтеналивные и нефтесборные суда . . 358 19.3 Суда, предназначенные для перевозки транс портных средств с топливом в баках, железнодорожных и автомобильных цистерн для воспламеняющихся жидкостей......361 19.4 Суда для перевозки контейнеров.....362 19.5 Стоечные суда..............363 20 Требования к электрическому оборудованию холодильных установок.....364 20.1 Общие положения............364 20.2 Питание и коммутация..........364 20.3 Вентиляция...............364 |
20.4 Освещение............... 364 21 Запасные части............. 365 ЧАСТЬ X. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1 Общие положения........... 366 1.1 Область распространения и общие требования .................. 366 1.2 Определения и пояснения........ 366 1.3 Объем технического наблюдения .... 366 1.4 Техническая документация....... 367 2 Конструкция оборудования автоматизации .................. 367 2.1 Общие положения............ 367 2.2 Автоматизированные главные механизмы и движители............... 367 2.3 Автоматизированные судовые электростанции ................. 368 2.4 Автоматизированные котельные установки . 369 2.5 Автоматизированные осушительные установки машинных помещений .... 369 2.6 Автоматизированные компрессорные установки................ 369 2.7 Автоматизированные насосные установки . 369 2.8 Устройства в рулевой рубке....... 370 2.9 Устройства в машинном отделении . . . 370 2.10 Системы аварийно-предупредительной сигнализации, защиты, индикации и регистрации механической установки..... 370 2.11 Система защиты, индикации и регулирования ................. 370 ЧАСТЬ XI. РАДИООБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения........... 373 1.1 Область распространения........ 373 1.2 Определения и пояснения........ 373 1.3 Объем технического наблюдения .... 374 2 Комплектация радиооборудованием судов внутреннего плавания...... 374 2.1 Общие положения............ 374 2.2 Источники питания........... 375 2.3 Антенные устройства.......... 375 2.4 Запасные части, снабжение и документация .................. 375 2.5 Техническое обслуживание....... 375 3 Помещения для радиооборудования и монтаж кабельной сети....... 376 3.1 Общие положения............ 376 3.2 Помещение для размещения аккумуляторов (аккумуляторная)............ 376 3.3 Размещение носимой УКВ-радиосганции . 377 3.4 Размещение оборудования командного трансляционного устройства....... 377 3.5 Монтаж кабельной сети......... 378 4 Антенные устройства и заземления . . 379 4.1 Общие требования............ 379 |
Правша классификации и постройки судов внутреннего плавания
4.2 Антенна УКВ-радиостанции....... 4.3 Вводы и проводка антенн внутри помещений................ 4.4 Заземление................ 5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию........... 5.1 Общие положения............ 5.2 Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи......... 6 Средства радиосвязи.......... 6.1 УКВ-радиостанция............ 6.2 Носимая УКВ-радиостанция....... 6.3 Носимая радиостанция дециметровых волн для служебной внутренней связи..... 6.4 Командное трансляционное устройство . 6.5 Радиостанция декаметрового диапазона волн................... Приложение................ ЧАСТЬ XII. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения............ 1.1 Область рапространения......... 1.2 Определения и пояснения........ 1.3 Объем технического наблюдения..... 2 Комплектация судов навигационным оборудованием............. 2.1 Состав навигационного оборудования . . 2.2 Источники питания........... 2.3 Запасные части и снабжение....... 3 Установка и размещение навигационного оборудования.............. 3.1 Общие положения............ 3.2 Магнитные компасы........... 3.3 Гироскопический компас......... 3.4 Эхолоты................. 3.5 Радиолокационная станция........ 3.6 Измеритель скорости поворота...... 3.7 Объединенный пульт управления судном . . 3.8 Интегрированная навигационная система. . 3.9 Система единого времени........ 3.10 Электронная картографическая навигационно-информационная система .... 3.11 Система управления курсом судна .... 3.12 Прочее навигационное оборудование. . . 3.13 Монтаж кабельной сети......... 4 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к навигационному оборудованию ................. 4.1 Общие положения............ 4.2 Магнитный компас............ 4.3 Гироскопический компас......... 4.4 Эхолоты................. 4.5 Радиолокационные станции....... 4.6 Измеритель скорости поворота...... 4.7 Объединенные пульты управления судном . 4.8 Интегрированная навигационная система. . 4.9 Система единого времени........ |
4.10 Электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭНИКС)................ 412 4.11 Система управления курсом судна. ... 416 ЧАСТЬ Х111. СРЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1 Общие положения........... 419 1.1 Область распространения........ 419 1.2 Определения и пояснения........ 419 1.3 Объем технического наблюдения .... 419 2 Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью................. 420 2.1 Определения и пояснения........ 420 2.2 Общие требования............ 421 2.3 Требования к нефтеналивным судам. . . 422 2.4 Требования к сборным танкам...... 422 2.5 Танки для сбора нефтесодержащих льяльных вод.............. 423 2.6 Танки для сбора нефтяных остатков . . . 423 2.7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей........ 424 2.8 Другие средства для удаления нефтяных остатков........... 425 2.9 Сепараторы на 15 млн-1........ 425 2.10 Сигнализатор на 15 млн-1....... 426 2.11 Устройство автоматического прекращения сброса.................. 427 2.12 Защита топливных танков судов..... 427 3 Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами........... 429 3.1 Определения и пояснения........ 429 3.2 Общие требования............ 429 3.3 Сборные цистерны........... 429 3.4 Оборудование для удаления сточных и хозяйственно-бытовых вод...... 430 3.5 Установки для обработки сточных вод. . 430 4 Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором................. 431 4.1 Общие положения............ 431 4.2 Определения и пояснения........ 431 4.3 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора..... 431 5 Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом................ 433 5.1 Общие положения............ 433 6 Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы............... 433 6.1 Общие положения............ 433 6.2 Определения и пояснения........ 433 6.3 Уровни выбросов с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания .... 434 |
6.4 Предотвращение использования озоноразрушающих веществ.......434 6.5 Содержание серы в судовом топливе. . . 435 6.6 Летучие органические соединения .... 435 6.7 Сжигание на судне............435 ЧАСТЬ XIV. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ, ПЕРЕВОЗЯЩИМ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ 1 2 |
и не отвечающим требованиям разд. 7 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов.............. Требования к сухогрузным судам, перевозящим опасные грузы в упаковке и навалом и отвечающим требованиям разд. 7 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов.............. Требования к наливным судам типа G. . Требования к наливным судам типа С. . Требования к наливным судам типа N. . Требования к снабжению судов..... Требования к судам, находящимся в эксплуатации............. |
2.1 Требования к сухогрузным судам, перевозящим опасные грузы в упаковке и навалом
11
438
2.2
439
439
442
443 443
443
2.3
2.4
2.5
2.6 2.7
см.циркуляр
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1.1 Определения, относящиеся к общей терминологии, применяемой в нормативных документах Российского морского регистра судоходства1, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов и в части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.
В настоящих Правилах классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей)2 применяются следующие определения, если иное не оговорено специально в отдельных частях Правил.
Баржа — несамоходная буксируемая или толкаемая баржа.
Буксир — судно, специально построенное для выполнения буксировочных операций.
Буксир-толкач — судно, предназначенное как для буксировки самоходных или несамоходных судов, так и для толкания несамоходных судов.
Буксируемая баржа — баржа, построенная для эксплуатации методом буксировки, не имеющая собственной тяги или имеющая тягу только для выполнения ограниченных маневров.
Высокоскоростное судно — моторное судно, способное развить скорость свыше 40 км/ч по отношению к поверхности стоячей воды.
Грузовое судно — судно, предназначенное для перевозки грузов (сухогрузное, наливное, комбинированное, рефрижераторное и т. п.).
Грузовое судно-толкач — судно, предназначенное как для перевозки различных грузов, кроме жидких грузов наливом, так и для вождения специально оборудованных несамоходных судов методом толкания.
Комбинированное судно — судно, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов наливом, а также насыпных грузов (нефтерудовоз, нефтенавапочное и т. п.).
Наливное судно — судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом, включая следующие типы (см. рис. 1.1.2):
тип N — наливное судно, предназначенное для перевозки жидкостей;
тип С — наливное судно, предназначенное для перевозки жидкостей и являющееся гладкопалубным судном с двойным корпусом, т. е. междубортовыми и междудонными пространствами, но без тронка. Грузовые танки могут быть образованы внутренними стенками корпуса судна или могут устанавливаться в трюмных помещениях как вкладные танки;
Тип G
Тип С
Тип N
Рис. 1.1.2 |
1 В дальнейшем — Регистр.
2 В дальнейшем — Правила.
тип G — наливное судно, предназначенное для перевозки газов под давлением или в охлажденном жидком состоянии. Пассажирское каютное судно — пассажирское судно с каютами для пассажиров на всю ночь. Пассажирское парусное судно — пассажирское судно, построенное и оснащенное также с целью идти под парусами. Пассажирское судно — судно, построенное и оборудованное для перевозки более 12 пассажиров. Плавучая установка — плавучее сооружение, не предназначенное для движения, такое как плавательный бассейн, док, дебаркадер или лодочная станция. Плавучее средство — плавучее сооружение, имеющее механические устройства, такие как краны, земснаряды, копры или подъемники. Плавучий объект —- плот или другая конструкция, объект или сборка, способные плавать, не являющиеся судном, плавучим средством или плавучей установкой. Прогулочное судно — судно иное, нежели пассажирское судно, предназначенное для спорта и развлечений. Судно внутреннего плавания — судно, предназначенное исключительно или преимущественно для плавания на внутренних водных путях. Судно для однодневных экскурсий — пассажирское судно без кают на всю ночь для пассажиров. Судно для рабочих участков —судно, построенное и оборудованное для использования на рабочих участках, такое как дноуглубительная землечерпалка, грунтовая шаланда, понтонная баржа, понтон или блокоукладчик. Судно, перевозящее закрепленные контейнеры — судно, на котором все перевозимые контейнеры закреплены и которое оснащено оборудованием, необходимым для закрепления контейнеров в соответствии с требованиями Администрации. Судно-площадка — судно, не имеющее надстроек на палубе надводного борта. Судовая баржа (лихтер) — толкаемая баржа (лихтер), построенная для перевозки на борту морских судов и для плавания на внутренних водных путях. Судовая шлюпка —шлюпка, используемая для перевозки людей или грузов в спасательных целях, а также для выполнения рабочих обязанностей. Сухогрузное судно — судно, предназначенное для перевозки различных грузов |
(генеральных, леса, контейнеров, грузов насыпью и т. и.), кроме жидких грузов наливом. Толкаемая баржа — баржа, построенная или специально переоборудованная для толкания, не имеющая собственной тяги или имеющая тягу только для выполнения ограниченных маневров при нахождении вне толкаемого состава судов. Толкач — судно, специально построенное для толкания состава судов. 1.1.3 Соединение судов. Буксируемый состав — состав из одного или более судов, плавучих установок или плавучих объектов, буксируемый одним или несколькими самоходными судами, являющимися частью состава. Жестко счаленный состав — толкаемый состав или счаленная группа. Соединение — способ комплектации состава судов. Состав судов — жестко счаленный или буксируемый состав судов. Счаленная группа — соединение, состоящее из счаленных борт о борт судов, ни одно из которых не расположено впереди судна, обеспечивающего движение соединения. Толкаемый состав — жесткое соединение судов, из которых, по крайней мере, одно судно располагается впереди судна или двух судов, обеспечивающих тягу для движения состава и именуемых толкачами; состав, образованный из толкача и толкаемого судна, соединение которых допускает управляемый изгиб состава, также рассматривается как жесткий. 1.1.4 Другие определения.Администрация —администрация страны, в которой судно зарегистрировано, или компетентный орган, выдающий судовое свидетельство. Администрация бассейна — национальная или международная организация, имеющая компетенцию определять правила для водных путей, находящихся в определенной географической области. Лица с ограниченной подвижностью — лица, испытывающие определенные проблемы при пользовании общественным транспортом, такие, как пожилые люди, лица, страдающие физическими недостатками, лица с недостаточной функцией органов чувств (зрение и т. д.), лица на инвалидных колясках, беременные женщины и лица, сопровождающие маленьких детей. Новое судно — судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки на дату или после даты вступления в силу настоящих Правил. Признанное классификационное общество — классификационное общество, которое было признано в соответствии с Крите- |
Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания
риями и процедурами, указанными в приложении VII Директивы Европейского парламента и Совета 2006/87/ЕС от 12 декабря 2006 г. Судовой персонал — все работники на пассажирском судне, не являющиеся членами экипажа. Судовое свидетельство — свидетельство, которое выдается компетентными органами на суда внутреннего плавания, отвечающие техническим требованиям, установленным Директивой Европейского парламента и Совета 2006/87/ЕС от 12 декабря 2006 г. Существующее судно — судно, имеющее действующее Классификационное свидетельство Регистра на день, предшествующий вступлению в силу настоящих Правил. 1.2 ПОЯСНЕНИЯ 1.2.1 В настоящих Правилах под классификацией следует понимать разработку, публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом за судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит: .1 конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту; .2 достаточный запас плавучести и остойчивость судна во всех предусмотренных случаях загрузки и распределения груза по длине судна; .3 безопасную и надежную работу его пропуль-сивной установки, систем и устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов, устройств, оборудования и снабжения, включая противопожарное; и тем самым позволит безопасно эксплуатировать судно в соответствии с его назначением. 1.2.2 Правила состоят из следующих частей: I «Классификация»; II «Корпус»; III «Устройства, оборудование и снабжение. Сигнальные средства»; IV «Остойчивость, деление на отсеки и надводный борт»; V «Противопожарная защита»; VI «Механические установки»; VII «Системы и трубопроводы»; VIII «Механизмы»; IX «Электрическое оборудование»; X «Автоматизация; XI «Радиооборудование»; XII «Навигационное оборудование»; |
XIII «Средства предотвращения загрязнения с судов»; XIV «Требования к судам, перевозящим опасные грузы». 1.2.3 На суда внутреннего плавания в отношении их классификации Регистром распространяются также: .1 требования Правил классификации и постройки морских судов: часть I «Классификация», разд. 4 «Классификация холодильных установок»; часть VIII «Системы и трубопроводы», 9.14 «Контроль состава атмосферы в грузовой зоне»; часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»; часть XII «Холодильные установки»; часть XIII «Материалы»; часть XIV «Сварка»; часть XVI «Конструкция и прочность судов и шлюпок из стеклопластика»; .2 требования Правил классификации и постройки газовозов: часть IV «Грузовые емкости», разд. 11 «Изготовление и испытание»; часть V «Противопожарная защита», 3.5 «Система инертных газов»; часть VI «Системы и трубопроводы», разд. 3 «Грузовая система», разд. 4 «Регулирование давления и температуры груза», разд. 5 «Газоотводная система»; часть VIII «Контрольно-измерительные устройства»; .3 требования Правил классификации и постройки химовозов: часть VI «Системы и трубопроводы», разд. 1 «Грузовая система», разд. 2 «Регулирование температуры груза», разд. 4 «Газоотводная система грузовых емкостей»; см.циркуляр часть VIII «Измерительные устройства»; см.циркуляр .4 на высокоскоростные суда внутреннего плавания распространяются применимые требования Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, а на прогулочные суда внутреннего плавания — применимые требования Правил классификации и постройки малых прогулочных судов. 1.2.4 В Правилах учтены применимые для целей классификации положения Директивы Европейского парламента и Совета 2006/87/ЕС от 12 декабря 2006 г., устанавливающей технические требования к судам внутреннего плавания, и Резолюции Европейской экономической комиссии ООН № 61 «Рекомендации, касающиеся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания». |
и ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ 1.3.1 Требования Правил распространяются на: .1 пассажирские (в том числе парусные) и наливные суда, суда, предназначенные для перевозки горючих и других опасных грузов, буксиры, толкачи, грузовые суда-толкачи и буксиры-толкачи, независимо от мощности главных двигателей и от валовой вместимости; .2 самоходные суда, не указанные в 1.3.1.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более; .3 суда, не указанные в 1.3.1.1 и 1.3.1.2, валовой вместимостью 80 и более, либо на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более; .4 материалы и изделия, изготовление которых должно осуществляться под техническим наблюде |
нием Регистра (перечни материалов и изделий приводятся в соответствующих частях Правил). 1.3.2 Правила могут применяться с согласия Регистра для классификации судов, не перечисленных в 1.3.1. 1.3.3 Правилами определяются требования, при выполнении которых судну (или холодильной установке судна) может быть присвоен класс Регистра. 1.3.4 Подтверждение соответствия требованиям Правил является прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком. Любые утверждения о соответствии объекта технического наблюдения требованиям Правил, сделанные или документально оформленные иной, чем Регистр, организацией и не имеющие должным образом оформленного подтверждения Регистра, не могут служить подтверждением такого соответствия. |
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1.1 Присвоение судну класса Регистра означает соответствие конструкции судна применимым требованиям Правил, а его технического состояния — условиям эксплуатации судна, и принятие судна под техническое наблюдение Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований в соответствии с разд. 3. 2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам технического наблюдения за его постройкой, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации. 2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление технического наблюдения Регистра на установленный Правилами период. см.циркуляр 2.1.4 Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на шестилетний период для самоходных судов и на восьмилетний период для несамоходных судов с условием проведения в течение указанных периодов промежуточных освидетельствований для подтверждения класса, объем и периодичность которых приведены в разд. 3. В обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок. 2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами техническим наблюдением Регистра за его техническим состоянием и пол |
ностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, отвечает тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства. 2.1.6 Классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса судна приостанавливается Регистром в случаях: .1 непредъявления судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок; .2 после аварийного случая (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошел аварийный случай, либо в первом порту захода, если аварийный случай произошел по пути следования); .3 введения не одобренных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанного Правилами; .4 выполнения ремонта элементов судна без одобрения и/или без освидетельствования Регистром; .5 эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу или установленным при этом Регистром ограничениям, включая неправильную загрузку судна в процессе погрузо-разгрузочных операций и в рейсе; |
Правша классификации и постройки судов внутреннего плавания
.6 несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являвшихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра; .7 приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна; .8 вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте для этих целей). О приостановлении действия класса судна и прекращении действия Классификационного свидетельства судовладелец специально извещается Регистром. Действие класса судна может быть приостановлено на срок не более шести месяцев. 2.1.7 Приостановленный (см. 2.1.6) класс судна может быть восстановлен при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, проведенного Регистром при предъявлении судна. На период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра. 2.1.8 Класс судна снимается Регистром в следующих случаях; .1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса; .2 когда восстановление класса, приостановленного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным; .3 когда судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа; .4 по желанию судовладельца. Снятие класса судна означает прекращение технического наблюдения Регистра за судном и прекращение действия Классификационного свидетельства. Снятый класс может быть переназначен при удовлетворительных результатах первоначального освидетельствования, объем которого устанавливается в зависимости от возраста судна, его технического состояния и срока вывода из эксплуатации. 2.1.9 Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием. 2.2 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения. |
2.2.1 Основной символ класса состоит из знаков: KM* IN KM'ArIN (KM)'ArlN — для самоходных судов и плавучих сооружений; КЕ* IN KE'ArIN (KE)'ArlN — для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 100кВт и более, подлежащих техническому наблюдению Регистра; К* IN K-AlN (K)'ArlN — для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений. 2.2.2 В зависимости от того, по каким правилам и под техническим наблюдением какого классификационного органа построено судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом: .1 судам и плавучим сооружениям, построенным по Правилам и под техническим наблюдением Регистра, присваивается класс с основным символом: KM®IN, KE*IN, К®IN (см. 2.2.1); .2 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/ или изготовлены по правилам и под техническим наблюдением другого признанного Регистром классификационного органа, при их классификации присваивается класс с основным символом: КМ"АгШ, KE-AtIN, K*rIN (cm. 2.2.1); .3 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/ или изготовлены без технического наблюдения признанного Регистром классификационного органа или вообще без технического наблюдения какого-либо классификационного органа, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМуАгШ, (KE)*rIN, (K)*rIN (см. 2.2.1). 2.2.3 Знак категорий ледовых усилений.2.2.3.1 Если судно имеет ледовые усиления, отвечающие требованиям соответствующих частей Правил, к основному символу класса добавляется знак Ice. 2.2.3.2 Необходимость наличия у судна ледовых усилений определяется судовладельцем в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации судна. 2.2.4 Знаки деления на отсеки.Если судно остается на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия при затоплении одного или двух отсеков и при этом отвечает соответствующим требованиям части IV «Остойчивость, деление на отсеки и надводный борт», то к основному символу класса добавляется знак Ш или 12. 2.2.5 Знаки ограничения района плавания.2.2.5.1 С точки зрения классификации Правилами предусмотрена эксплуатация судов с классом Регистра на Европейских внутренних водных путях в Зонах 1, 2, 3 и 4, установленных Директивой |
Европейского парламента и Совета 2006/8 7/ЕС от 12 декабря 2006 г., (за исключением внутренних водных путей Великобритании и Северной Ирландии), а также Резолюцией Европейской экономической комиссии ООН №61 «Рекомендации, касающиеся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания» (за исключением внутренних водных путей Российской Федерации) (см. Приложение). При этом характеристикой указанных зон для Правил является высота волны 5%-ной обеспеченности, составляющая: для Зоны 1 — 2,0 м; для Зоны 2 — 1,2 м; для Зоны 3 — 0,6 м; для Зоны 4 — 0,3 м. 2.2.5.2 С учетом указанного в 2.2.5.1, в зависимости от характеристик волнения, для которого было построено судно в соответствии с требованиями Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков ограничения района плавания: Zone 1 — для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 2,0 м; Zone 2 — для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 1,2 м; Zone 3 — для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 0,6 м; Zone 4 — для судов, эксплуатирующихся в районах с высотой волны 5%-ной обеспеченности 0,3 м. 2.2.6 Знак автоматизации.Судам, отвечающим требованиям части X «Автоматизация», к основному символу класса добавляется знак AUT. 2.2.7 Знак судна, предназначенного для перевозки охлажденных грузов.Транспортным судам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов в специально оборудованных грузовых помещениях и/или в термоизолированных контейнерах, к основному символу класса добавляется знак REF или (REF). см.циркуляр При этом такие суда со знаком REF в символе класса должны иметь классифицируемую Регистром холодильную установку, отвечающую применимым требованиям части XII «Холодильные установки» Правил классификации и постройки морских судов. Знак (REF) добавляется к основному символу класса судов, использующих судовую неклассифицируемую холодильную установку, отвечающую применимым требованиям части XII «Холодильные установки» Правил классификации и постройки морских судов. 2.2.8 Словесная характеристика в символе класса.Судам, отвечающим определенному объему требований Правил, учитывающих конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации, к |
основному символу класса добавляется соответствующая словесная характеристика. Правила содержат определенные требования, выполнение которых дает возможность введения в символ класса следующих словесных характеристик: Bulk carrier — навалочное Cargo push-ship — грузовое судно-толкач Floating crane — плавкран Oil/bulk carrier — нефтенавалочное Oil tanker — нефтеналивное Passenger ship — пассажирское Pusher — толкач Push-tug — буксир-толкач Tug — буксир и так далее. Если объем требований Правил, которому отвечает судно, позволяет, в символе класса судна могут быть указаны две и более словесных характеристик (например, Cargo push-ship), либо словесная характеристика может быть приведена в виде сложносокращенного слова (Oil/bulk carrier и т. п.). Если нефтеналивное судно отвечает требованиям Правил, предъявляемым к судам, перевозящим нефтепродукты с температурой вспышки выше 60 °С, эта температура обязательно указывается в словесной характеристике (например, Oil tanker (>60 °С) и т. п.). 2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.3.1 При выполнении определенных требований Правил, обусловленных конструктивными особенностями либо эксплуатационными качествами судна, выполнение которых не отражается в знаках и в словесной характеристике символа класса, подтверждение соответствия судна таким требованиям удостоверяется записью в разделе «прочие характеристики» Классификационного свидетельства, указывающей на то, что, например: судно в целом либо отдельные его грузовые помещения приспособлены для перевозки опасных грузов классов ..., или судно приспособлено для перевозки груза в контейнерах международного образца на палубе и/или в определенных трюмах, или судно пригодно для использования в водах, покрытых нефтью, и т. п. 2.4 ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАКОВ СИМВОЛА КЛАССА 2.4.1 Регистр может исключить или изменить в символе класса соответствующий знак при |
Правша классификации и постройки судов внутреннего плавания
изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения данного знака в символ класса. 2.5 СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИСТРА 2.5.1 Наличие у судна класса Регистра подтверждается оформлением и выдачей на судно Классификационного свидетельства установленной формы. см.циркуляр 2.5.2 Любые другие судовые документы, выдаваемые на судно Регистром по поручению Администрации флага судна, оформляются на |
условиях и по форме, оговариваемых указанным поручением. 2.5.3 Кроме указанного в 2.5.1 Классификационного свидетельства на судно передаются следующие разработанные проектантом или судовладельцем и одобренные Регистром документы: .1 Информация об аварийной посадке и остойчивости; .2 Инструкция по загрузке судна; .3 План аварийной, противопожарной и экологической безопасности. Требования по содержанию перечисленных в настоящем пункте документов указаны в соответствующих частях Правил. |
3.1 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССА 3.1.1 Первоначальное освидетельствование для присвоения класса имеет целью установить возможность присвоения класса судну, впервые предъявленному к классификации Регистру. Объем освидетельствования каждый раз устанавливается Регистром на основе табл. 3.2.3 для соответствующего очередного освидетельствования для возобновления класса в зависимости от возраста судна и с учетом технического состояния корпуса, механизмов и устройств (см. также 3.5). 3.2 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ 3.2.1 Очередное освидетельствование для возобновления класса проводится по истечении срока, на который был присвоен судну класс (см. 2.1.4), и имеет целью удостовериться в том, что техническое состояние судна отвечает требованиям Правил. По заявке судовладельца отдельные объекты технического наблюдения судна могут освидетельствоваться в объеме очередного освидетельствования при достижении ими наработки, установленной инструкциями завода-изготовителя или по достоверным результатам опыта эксплуатации. При очередном освидетельствовании судна в целом такие объекты могут подвергаться освидетельствованию в объеме ежегодного. 3.2.2 В промежутках между очередными (первоначальным и очередным) проводятся промежуточные освидетельствования, которые имеют цель установить, что судно в достаточной |
степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу механизмов, устройств и оборудования, на которые распространяются требования Правил. Промежуточные освидетельствования пассажирских судов, судов, эксплуатирующихся во льдах, нефтеналивных судов, судов, занятых перевозкой опасных грузов, судов с динамическими принципами поддержания и на воздушной подушке проводятся через каждые 12 месяцев, освидетельствования остальных судов — через каждые 24 месяца, считая от очередного или первоначального освидетельствования (см. также 3.2.3). 3.2.3 Освидетельствования для подтверждения класса проводятся в сроки, указанные в 3.2.2, в течение трех месяцев до или после наступления каждого из указанных сроков, но без влияния на сроки последующих очередных освидетельствований. 3.2.4 Объем периодических освидетельствований приведен в табл. 3.2.3. Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т. п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий. Объем периодических освидетельствований для судов, указанных в 2.2.2.2 и 2.2.2.3, должен быть не менее указанного в табл. 3.2.3. Если необходимо, инспектор Регистра может потребовать увеличения объема освидетельствований этих судов. Четвертое и последующие очередные освидетельствования корпуса судна выполняются в объеме, регламентированном для третьего очередного освидетельствования. При этом объем осмотров, замеров остаточных толщин и испытаний на непроницаемость устанавливается инспектором с учетом проведенных ранее ремонтов и замен конструкций корпуса. |
ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
_НД N2-020101-059_
Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания _(для Европейских внутренних водных путей) (издания 2010 г.)_
(номер и название нормативного документа)
| ||||||
11/05 |
Условные обозначения:
О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа отдельных узлов;
С — наружный осмотр;
М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.;
Н — испытания давлением (гидравлическое, пневматическое);
Р —■ проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;
Е —- проверка наличия действующих документов и/или клейм о проверке контрольно-измерительных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой.
№ п/п |
Объект освидетельствования |
Периодические освидетельствования | |||
Промежуточные для подтверждения класса (см. 3.2.2) |
I очеред ное |
II очеред ное |
III очеред ное | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Корпус | ||||
1.1 |
Подводная часть корпуса (с наружной стороны)1 | ||||
1.1.1 |
Киль, форштевень, ахтерштевень, кронштейны гребных валов, рулей |
С |
О |
0 |
0 |
1.1.2 |
Наружная обшивка |
с |
О |
ОМ2 |
ом2 |
1.1.3 |
Кингстонные ящики, приварные патрубки под кингстон |
с |
О |
ом3 |
ом3 |
1.2 |
Надводная часть корпуса (с наружной стороны) | ||||
1.2.1 |
Форштевень, ахтерштевень |
с |
О |
о |
О |
1.2.2 |
Наружная обшивка |
с |
о |
ом2 |
ом2 |
1.2.3 |
Настил верхней палубы |
с |
о |
ом2 |
ом2 |
1.2.4 |
Надстройка и рубки, машинные шахты (обшивка палубы, переборки), комингсы |
с |
о |
о |
о |
люков и вентиляторов | |||||
1.2.5 |
Фундаменты палубных механизмов |
с |
о |
о |
о |
1.2.6 |
Фальшборт и леерное ограждение |
с |
о |
О |
О |
1.3 |
Помещения внутри корпуса4 |
с |
с |
с |
с |
1.3.1 |
Носовая и кормовая оконечности |
о |
о |
о | |
1.3.2 |
Цистерны, являющиеся частью корпуса (включая цистерны в двойном дне). | ||||
вместе с воздушными и измерительными трубами: | |||||
.1 пресной воды, балластные, сточные |
о |
он5 |
он5 | ||
.2 топливные, масляные |
он6 |
он6 |
он6 | ||
1.3.3 |
Грузовые трюмы: | ||||
.1 для сухих грузов |
с |
о |
О |
о | |
.2 грузовые танки вместе с воздушными и измерительными трубами |
он |
он |
он | ||
13Л |
Машинные помещения: | ||||
.1 помещения главных и вспомогательных механизмов, котельных |
с |
о |
о |
о | |
отделений, шахты этих помещений | |||||
.2 фундаменты главных и вспомогательных, механизмов, котлов |
о |
О |
О | ||
13.5 |
Другие помещения корпуса и надстроек |
о |
о |
о | |
13.6 |
Грузовая марка |
с |
с |
с |
с |
2 |
Устройства, оборудование и снабжение | ||||
2.1 |
Закрытия люков, горловин, наружные двери, иллюминаторы, двери |
с |
он7 |
он7 |
он7 |
водонепроницаемых переборок | |||||
2.2 |
Рулевое устройство | ||||
2.2.1 |
Перо руля, поворотная насадка, гельмпортовая труба |
с |
О* |
О* |
О* |
2.2.2 |
Баллер руля, штыри, подшипники, детали соединений |
см9 |
ом:9 |
ом9 |
ом:9 |
2.2.3 |
Основной и запасной рулевые приводы с системой и постами управления и |
р |
О |
О |
О |
указателями положения пера руля, ограничитель поворота руля | |||||
2.3 |
Якорное устройство |
р |
р |
р |
р |
2.3.1 |
Якоря и клюзы |
с |
О |
О |
О |
2.3.2 |
Цепи и тросы |
с |
ом |
ом |
ом |
2.3.3 |
Стопоры и устройства для отдачи цепи |
р |
ОР |
ОР |
ОР |
2.4 |
Швартовное устройство |
О |
О |
О | |
2.5 |
Устройство для буксировки и толкания: | ||||
.1 гак с креплением и оснасткой10 |
О |
ОР |
ОР |
ОР | |
.2 бугель10 |
О |
О |
О | ||
.3 кнехты и тросы |
с |
О |
О |
О | |
.4 упоры для толкания |
О |
О |
о | ||
.5 счальное устройство |
с |
о |
о |
о |
Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2010 г.
Настоящее издание Правил подготовлено на основе Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна) издания 2001 г., Бюллетеня изменений и дополнений к ним издания 2007 г., содержащего требования к судам внутреннего плавания, перевозящим опасные грузы по европейским внутренним водным путям, а также изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания и учитывающих применимые для целей классификации положения Директивы Европейского Парламента и Совета 2006/87/ЕС от 12 декабря 2006 года, предусматривающей технические требования к судам внутреннего плавания, эксплуатирующимся на европейских внутренних водных путях, и Резолюции №61 Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) «Рекомендации, касающиеся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания».
Требования, изложенные в Правилах, в полной мере применяются к судам, судовым механизмам, устройствам, оборудованию и материалам, документация на которые представляется на рассмотрение Российскому морскому регистру судоходства после вступления в силу Правил.
Раздел 3 части I «Классификация» в полной мере применяется также к судам в эксплуатации. В остальном к судам в эксплуатации Правила применяются в той мере, в какой это целесообразно и возможно, а также в случаях специально оговоренных в Правилах.
ISBN 978-5-89331-101-3
© Российский морской регистр судоходства, 2010
2.7 Переборки.................67
2.8 Цистерны.................70
2.9 Конструкция двойного дна и двойного борта
в районе грузового трюма.........70
2.10 Кили, штевни, кронштейны........73
2.11 Фундаменты под механизмы и котлы ... 75
2.12 Надстройки и рубки............76
2.13 Фальшборт................77
3 Дополнительные требования к конструкциям специализированных судов .... 78
3.1 Наливные суда..............78
3.2 Толкачи и толкаемые баржи, лихтеры ... 83
3.3 Суда, перевозящие груз на палубе
(суда-площадки)..............84
3.4 Суда с широким раскрытием палубы ... 86
3.5 Суда для перевозки контейнеров в трюме . . 86
3.6 Усиление судов для плавания в битом
льду....................89
3.7 Суда сухогрузные для перевозки
опасных грузов..............89
Приложение. Контроль непроницаемости
корпуса..................90
ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ
1 Общие положения............ 12
1.1 Определения............... 12
1.2 Пояснения................ 14
1.3 Область распространения........ 15
2 Класс судна............... 15
2.1 Общие положения............ 15
2.2 Символ класса судна........... 16
2.3 Дополнительные характеристики..... 17
2.4 Изменение знаков символа класса .... 17
2.5 Судовые документы Регистра...... 18
3 Классификационные освидетельствования судов и плавучих сооружений
в эксплуатации............. 18
3.1 Первоначальное освидетельствование для
присвоения класса............ 18
3.2 Периодические освидетельствования. . . 18
3.3 Внеочередные освидетельствования ... 26
3.4 Отсрочка периодических освидетельствований ................ 26
3.5 Классификация судов с классом другого классификационного органа и судов
без класса................ 26
3.6 Отсчет сроков периодических освидетельствований ................ 27
3.7 Восстановление класса.......... 27
4 Техническая документация судна ... 28
4.1 Документация технического проекта для
судна в постройке............ 28
4.2 Техническая документация для восстанавливаемых и переоборудуемых судов .... 31
4.3 Рабочая документация для судна
в постройке............... 31
Приложение. Европейские внутренние
водные пути............... 33
ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ
1 Общие положения............94
1.1 Область рапространения..........94
1.2 Определения и пояснения.........94
1.3 Объем технического наблюдения.....95
1.4 Общие требования.............97
1.5 Возникающие и допускаемые напряжения. 97
2 Рулевое устройство............98
2.1 Общие положения.............98
2.2 Исходные расчетные параметры......98
2.3 Перо руля.................98
2.4 Баллер руля и поворотной насадки .... 99
2.5 Соединение баллера с рулем
или поворотной насадкой........ 101
2.6 Штыри руля и поворотной насадки . . . 102
2.7 Подшипники баллера.......... 103
2.8 Направляющие поворотные насадки. . . 103
2.9 Приводы рулевых устройств....... 104
2.10 Ограничители перекладки руля или
насадки................. 105
3 Якорное устройство.......... 106
3.1 Общие положения............ 106
3.2 Снабжение судов якорями, якорными
цепями и тросами............ 106
3.3 Устройства для размещения и крепления
якорей, якорных цепей и тросов..... 109
3.4 Якорные механизмы........... 109
3.5 Испытания якорных цепей........ 110
4 Швартовное устройство........ 110
4.1 Общие положения............ 110
ЧАСТЬ 11. КОРПУС
1 Принципы проектирования...... 40
1.1 Общие положения............ 40
1.2 Материалы................ 44
1.3 Общие требования к конструкции корпуса
судна................... 44
1.4 Сварные детали и соединения...... 47
2 Определение размеров и конструкции
связей корпуса............. 53
2.1 Наружная обшивка............ 53
2.2 Днищевой набор на судах без двойного дна
и в местах, где второе дно отсутствует. . 55
2.3 Бортовой набор............. 58
2.4 Палубы................. 62
2.5 Палубный набор............. 63
2.6 Комингсы палубных вырезов....... 66
Правша классификации и постройки судов внутреннего плавания
4.2 |
Характеристика снабжения........ |
110 |
10.10 Мачты, рангоут и такелаж парусных | ||
4.3 |
Швартовные тросы............ |
110 |
пассажирских судов........... |
133 | |
4.4 |
Швартовное оборудование и механизмы . |
111 |
11 |
Аварийное снабжение......... |
137 |
5 |
Устройства для буксировки и толкания . |
112 |
12 |
Сигнальные средства......... |
137 |
5.1 |
Общие положения............ |
112 |
12.1 |
Общие положения............ |
137 |
5.2 |
Оборудование буксиров......... |
112 |
12.2 |
Снабжение судов сигнальными сред- | |
5.3 |
Оборудование буксируемых несамоходных |
ствами.................. |
137 | ||
судов................... |
113 |
12.3 |
Конструкция сигнальных средств .... |
138 | |
5.4 |
Устройства для сцепления толкаемых барж |
12.4 |
Установка сигнальных средств на судах . |
139 | |
между собой, с толкачами и грузовыми |
13 |
Дополнительные требования к судам, | |||
судами-толкачами............ |
114 |
перевозящим опасные грузы...... |
140 | ||
5.5 |
Устройства для буксировки на самоходных |
13.1 |
Сухогрузные суда ............ |
140 | |
судах................... |
117 |
13.2 |
Наливные суда типа G.......... |
140 | |
6 |
Устройство вертикального перемещения |
13.3 |
Наливные суда типа С.......... |
141 | |
рулевых рубок............. |
117 |
13.4 |
Наливные суда типа N.......... |
142 | |
6.1 |
Общие положения............ |
117 |
Пр и |
[ л о ж е н и е . Испытания спасательных | |
6.2 |
Требования к конструкции устройства . . |
117 |
средств при установке на судне..... |
142 | |
6.3 |
Требования к приводу устройства | ||||
перемещения............... |
117 | ||||
7 |
Грузоподъемное устройство....... |
118 |
ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ, ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ | ||
7.1 |
Общие положения............ |
118 |
И НАДВОДНЫЙ БОРТ | ||
8 |
Спасательные средства......... |
118 | |||
8.1 |
Общие положения............ |
118 | |||
8.2 |
Нормы снабжения судов спасательными |
1 |
Общие положения........... |
144 | |
средствами................ |
119 |
1.1 |
Область распространения........ |
144 | |
8.3 |
Размещение спасательных средств |
1.2 |
Определения и пояснения........ |
144 | |
на судне................. |
119 |
1.3 |
Объем технического наблюдения .... |
145 | |
8.4 |
Требования к спасательным средствам |
1.4 |
Общие технические требования..... |
145 | |
и спусковым устройствам........ |
121 |
1.5 |
Опыт кренования ............ |
147 | |
8.5 |
Снабжение судов судовыми шлюпками. . |
124 |
1.6 |
Условия достаточной остойчивости . . . |
148 |
8.6 |
Снабжение высокоскоростных судов |
2 |
Общие требования к остойчивости . . |
148 | |
спасательными средствами........ |
124 |
2.1 |
Критерий погоды............ |
148 | |
8.7 |
Расписание по тревогам, инструкции |
2.2 |
Расчет кренящего момента от давления | ||
и руководства на случай аварии..... |
124 |
ветра .................. |
148 | ||
9 |
Закрытия отверстий в корпусе, |
2.3 |
Предельно допустимый момент при | ||
надстройках и рубках.......... |
125 |
проверке остойчивости по критерию | |||
9.1 |
Общие положения............ |
125 |
погоды................. |
148 | |
9.2 |
Бортовые иллюминаторы, окна и палубные |
2.4 |
Метацентрическая высота........ |
151 | |
иллюминаторы.............. |
125 |
3 |
Дополнительные требования | ||
9.3 |
Крышки горловин, наружные двери, сходные, |
К остойчивости............. |
152 | ||
световые и вентиляционные люки .... |
126 |
3.1 |
Пассажирские суда........... |
152 | |
9.4 |
Закрытия грузовых трюмов, приспособ- |
3.2 |
Суда служебно-разъездные и непассажир- | ||
ленных для перевозки жидких грузов |
ские, перевозящие организованные группы | ||||
наливом................. |
126 |
рабочих и служебных лиц........ |
155 | ||
9.5 |
Закрытия грузовых люков сухогрузных |
3.3 |
Грузовые суда.............. |
156 | |
трюмов.................. |
127 |
3.4 |
Буксирные суда............. |
160 | |
9.6 |
Устройство и закрытия отверстий в пере- |
3.5 |
Толкачи................. |
160 | |
борках деления судна на отсеки..... |
127 |
3.6 |
Суда технического флота........ |
161 | |
10 |
Различные устройства и оборудование . |
129 |
3.7 |
Плавучие краны............. |
161 |
10.1 |
Общие положения............ |
129 |
3.8 |
Пассажирские парусные суда...... |
162 |
10.2 |
Расположение жилых, служебных |
3.9 |
Плавучие средства............ |
162 | |
и общественных помещений....... |
129 |
3.10 Плавучесть судов, длина которых | |||
10.3 |
Выходы, проходы и трапы........ |
129 |
превышает 110м............ |
164 | |
10.4 Двери.................. |
131 |
3.11 |
Высокоскоростные суда......... |
164 | |
10.5 Леерное ограждение........... |
131 |
3.12 |
Требования к судам, находящимся | ||
10.6 Оборудование сухогрузных трюмов . . . |
131 |
в эксплуатации............. |
164 | ||
10.7 |
Элементы подъемного устройства |
4 |
Расстояние безопасности, надводный борт | ||
судовых барж.............. |
132 |
и марки осадок............. |
164 | ||
10.8 |
Обеспечение обзора........... |
132 |
4.1 |
Расстояние безопасности........ |
164 |
10.9 Специальные требования к высоко- |
4.2 |
Надводный борт............. |
164 | ||
скоростным судам............ |
132 |
4.3 |
Минимальный надводный борт..... |
165 |
4.4 |
Марки осадок.............. |
165 |
ЧАСТЬ VI. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ | ||
4.5 |
Максимальная грузовая осадка судов, | ||||
корпуса которых не всегда закрыты | |||||
от непогоды и брызг........... |
166 |
1 |
Общие положения........... |
199 | |
4.6 |
Шкалы осадок.............. |
166 |
1.1 |
Область распространения........ |
199 |
1.2 |
Определения и пояснения........ |
199 | |||
1.3 |
Объем технического наблюдения .... |
201 | |||
2 |
Общие требования........... |
202 | |||
ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА |
2.1 |
Мощность главных механизмов..... |
202 | ||
2.2 |
Условия окружающей среды....... |
202 | |||
1 |
Общие положения............ |
167 |
2.3 |
Материалы и сварка........... |
203 |
1.1 |
Область рапространения......... |
167 |
2.4 |
Контрольно-измерительные приборы . . |
203 |
1.2 |
Определения и пояснения........ |
167 |
2.5 |
Вибрация и шум............. |
203 |
1.3 |
Объем технического наблюдения..... |
169 |
2.6 |
Запасные части............. |
203 |
1.4 |
Чертежи и схемы............. |
169 |
3 |
Устройства и посты управления. | |
2 |
Конструктивная противопожарная |
Средства связи............. |
204 | ||
защита................. |
170 |
3.1 |
Устройства управления......... |
204 | |
2.1 |
Общие положения............ |
170 |
3.2 |
Посты управления............ |
204 |
2.2 |
Требования к материалам........ |
170 |
3.3 |
Средства связи............. |
205 |
2.3 |
Переборки, проходы, двери, трапы и |
4 |
Машинные помещения, расположение | ||
мероприятия, ограничивающие тягу . . . |
170 |
механизмов и оборудования...... |
206 | ||
2.4 |
Кладовые легковоспламеняющихся |
4.1 |
Общие положения............ |
206 | |
материалов................ |
171 |
4.2 |
Расположение механизмов и оборудо- | ||
2.5 |
Помещения для проведения электро- |
вания .................. |
206 | ||
сварочных работ и помещения |
4.3 |
Расположение топливных цистерн.... |
207 | ||
для хранения баллонов.......... |
172 |
4.4 |
Установка механизмов и оборудования . |
207 | |
2.6 |
Пассажирские суда............ |
172 |
4.5 |
Выходные пути из машинных поме- | |
2.7 |
Нефтеналивные суда........... |
174 |
щений.................. |
208 | |
2.8 |
Нефтеналивные суда (>60 °С)...... |
175 |
4.6 |
Изоляция нагревающихся поверхностей . |
209 |
3 |
Требования пожаробезопасности |
5 |
Валопроводы.............. |
209 | |
к оборудованию и системам бытового |
5.1 |
Общие положения............ |
209 | ||
и общесудового назначения....... |
176 |
5.2 |
Конструкция и размеры валов...... |
209 | |
3.1 |
Оборудование камбузов......... |
176 |
5.3 |
Соединение валов............ |
211 |
3.2 |
Отопление ................ |
176 |
5.4 |
Бесшпоночные соединения гребного винта | |
3.3 |
Судовые бытовые установки, работающие |
и муфт валопровода........... |
211 | ||
на сжиженном газе............ |
177 |
5.5 |
Подшипники валов........... |
213 | |
3.4 |
Освещение................ |
179 |
5.6 |
Тормозные устройства.......... |
213 |
4 |
Противопожарное оборудование и |
5.7 |
Гидравлические испытания....... |
213 | |
системы................. |
180 |
6 |
Движители............... |
214 | |
4.1 |
Общие положения............ |
180 |
6.1 |
Общие положения............ |
214 |
4.2 |
Станции пожаротушения......... |
180 |
6.2 |
Толщина лопасти............ |
214 |
4.3 |
Водопожарная система.......... |
182 |
6.3 |
Ступица и детали крепления лопастей. . |
215 |
4.4 |
Система пенотушения.......... |
185 |
6.4 |
Балансировка винтов.......... |
216 |
4.5 |
Системы газового пожаротушения .... |
187 |
6.5 |
Винты регулируемого шага....... |
216 |
4.6 |
Спринклерная система.......... |
189 |
6.6 |
Гидравлические испытания....... |
216 |
4.7 |
Системы пожаротушения для судов, |
7 |
Средства активного управления | ||
перевозящих опасные грузы....... |
191 |
судами................. |
216 | ||
5 |
Системы пожарной сигнализации . . . |
193 |
7.1 |
Общие положения............ |
216 |
6 |
Противопожарное снабжение...... |
194 |
8 |
Крутильные колебания ........ |
217 |
7 |
Противопожарная защита судов |
8.1 |
Общие положения............ |
217 | |
длиной менее 25 м........... |
197 |
8.2 |
Допускаемые напряжения для коленчатых | ||
7.1 |
Общие положения............ |
197 |
валов .................. |
217 | |
7.2 |
Конструктивная противопожарная |
8.3 |
Допускаемые напряжения для промежуточ- | ||
защита.................. |
197 |
ных, упорных, гребных валов и валов | |||
7.3 |
Средства пожаротушения........ |
198 |
генераторов ............... |
218 | |
7.4 |
Противопожарное снабжение....... |
198 |
8.4 |
Допускаемый момент в редукторе .... |
218 |
Приложение. Таблица норм оборудования |
8.5 |
Допускаемые момент и температура | |||
и снабжения средствами пожаротушения |
упругих муфт.............. |
219 | |||
судов внутреннего плавания....... |
198 |
8.6 |
Прочие элементы установки....... |
219 | |
8.7 |
Измерения крутильных колебаний.... |
219 | |||
8.8 |
Запретные зоны частот вращения .... |
219 |
Правша классификации и постройки судов внутреннего плавания
ЧАСТЬ VII. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ 1 Общие положения............221 1.1 Область распространения........221 1.2 Определения...............221 1.3 Объем технического наблюдения.....221 1.4 Защита и изоляция трубопроводов .... 222 1.5 Сварка и неразрушающие методы контроля сварных соединений......223 1.6 Механизмы, оборудование и устройства автоматизации..............223 2 Металлические трубопроводы.....223 2.1 Материал, изготовление и применение . . 223 2.2 Радиусы погибов труб, термическая обработка после гибки..........225 2.3 Толщина стенок труб...........225 2.4 Типы соединений............227 3 Трубопроводы из пластмасс......230 3.1 Термины и определения.........230 3.2 Область распространения. Общие положения................230 3.3 Требования к трубопроводам в зависимости от их назначения и расположения .... 230 3.4 Требования к монтажу..........230 3.5 Соединения пластмассовых труб.....232 3.6 Прокладка пластмассовых трубопроводов .................232 3.7 Контроль при монтаже..........233 3.8 Испытания трубопроводов после монтажа на судне.................233 4 Арматура................233 4.1 Конструкция, маркировка, расположение и установка арматуры..........233 4.2 Фильтры.................234 4.3 Кингстонные и ледовые ящики. Донная и бортовая арматура. Отверстия в наружной обшивке...........234 5 Прокладка трубопроводов.......236 5.1 Прокладка трубопроводов через водонепроницаемые и огнестойкие конструкции . . 236 5.2 Прокладка трубопроводов в цистернах . . 236 5.3 Прокладка трубопроводов в грузовых трюмах и других помещениях......236 5.4 Прокладка трубопроводов в охлаждаемых помещениях...............237 гории и грузовых помещений, предназначенных для перевозки автотранспорта с топливом в баках, а также закрытых помещений 5.5 Прокладка трубопроводов вблизи электро- и радиооборудования...........237 5.6 Прокладка трубопроводов в безвахтенных машинных помещениях.........237 5.7 Прокладка трубопроводов на судах катамаранного типа...........238 6 Осушительная система.........238 6.1 Насосы..................238 6.2 Диаметры трубопроводов........239 6.3 Прокладка трубопроводов........239 6.4 Осушение машинных помещений .... 240 6.5 Осушение туннелей...........241 6.6 Осушение грузовых помещений.....241 6.7 Осушение помещений нефтеналивных судов...................241 |
6.8 Осушение охлаждаемых помещений. . . 241 6.9 Осушение коффердамов......... 242 6.10 Осушение пиков и других помещений. . 242 6.11 Осушение грузовых помещений, предназначенных для перевозки опасных грузов. . 242 7 Балластная, креновая и дифферентная системы................. 243 7.1 Насосы................. 243 7.2 Диаметры трубопроводов........ 243 7.3 Прокладка трубопроводов........ 243 8 Система жидких грузов нефтеналивных судов. Система сбора нефти нефтесборных судов.......... 244 8.1 Насосы и их приводы.......... 244 8.2 Прокладка трубопроводов........ 244 8.3 Обогрев грузовых танков........ 245 8.4 Система сбора нефти нефтесборных судов.................. 245 8.5 Носовые и кормовые устройства для погрузки и выгрузки на нефтеналивных судах......... 246 8.6 Системы инертного газа для сухогрузных и наливных судов, перевозящих опасные грузы.................. 246 9 Система воздушных, газоотводных, переливных и измерительных трубопроводов 247 9.1 Воздушные трубы............ 247 9.2 Газоотводная система нефтеналивных и комбинированных судов........ 248 9.3 Система выдачи паров груза....... 249 9.4 Переливные трубы........... 250 9.5 Переливные цистерны.......... 250 9.6 Измерительные устройства....... 250 9.7 Продувка и вентиляция помещений в грузовой зоне............. 251 10 Газовыпускная система........ 252 10.1 Газовыпускные трубопроводы...... 252 10.2 Глушители и искрогасители....... 253 11 Система вентиляции.......... 253 11.1 Вентиляционные каналы и головки, приемные отверстия........... 253 11.2 Вентиляция камбузов.......... 254 11.3 Требования к вентиляции нефтеналивных и комбинированных судов........ 254 11.4 Вентиляция машинных помещений и туннелей................ 255 11.5 Вентиляция помещений специальной кате на накатных судах............ 256 11.6 Вентиляция грузовых помещений, приспособленных для перевозки опасных грузов.................. 256 11.7 Вентиляция охлаждаемых помещений . . 257 11.8 Вентиляция станций пенотушения и объемного тушения........... 257 11.9 Вентиляция аккумуляторных помещений и ящиков................ 257 11.10 Вентиляция помещений нефтесборных судов.................. 257 |
11.11 Вентиляция помещений, предназначенных 18.10 Изоляция................ 273 для установки оборудования системы 18.11 Подогрев жидких грузов......... 273 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания
7.2 Проверка прочности...........296 7.3 Предохранительные и другие устройства . . 296 8 Устройство для подъема рулевой рубки . 297 8.1 Требования к конструкции........297 ЧАСТЬ IX. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1 Общие положения............298 1.1 Область распространения........298 1.2 Определения и пояснения........298 1.3 Объем технического наблюдения.....299 1.4 Техническая документация........300 2 Общие требования...........300 2.1 Условия работы.............300 2.2 Электромагнитная совместимость.....301 2.3 Материалы................303 2.4 Конструктивные требования и степень защиты электрического оборудования . . 304 2.5 Защитные заземления нетоковедущих металлических частей..........306 2.6 Молниезащита..............307 2.7 Размещение электрического оборудования..............308 2.8 Специальные электрические помещения . . 308 2.9 Электрическое оборудование взрывозащищенного исполнения........309 3 Основной источник электрической энергии.................310 3.1 Состав и мощность основного источника электрической энергии..........310 3.2 Электрические агрегаты.........311 3.3 Число и мощность трансформаторов . . . 312 3.4 Питание от внешнего источника электрической энергии..........312 3.5 Передача электрической энергии на плавучие средства или берег.....312 3.6 Системы соединений агрегатов источника электрической энергии..........313 4 Распределение электрической энергии . 313 4.1 Системы распределения.........313 4.2 Допустимые напряжения.........313 4.3 Питание ответственных устройств .... 313 4.4 Питание электрических (электронных) систем автоматизации..........314 4.5 Питание объединенных пультов управления судном............315 4.6 Распределительные устройства......315 5 Электрические приводы судовых механизмов и устройств........320 5.1 Общие положения............320 5.2 Блокировка работы механизмов.....320 5.3 Отключающие устройства безопасности . . 320 5.4 Коммутационная и пускорегулирующая аппаратура................320 5.5 Электрические приводы и управление рулевых устройств............321 5.6 Электрические приводы якорных и швартовных механизмов........322 5.7 Электрические приводы насосов.....322 |
5.8 Электрические приводы вентиляторов. . 322 5.9 Электрические приводы шлюпочных лебедок................. 323 5.10 Электрический привод подъема рулевой рубки.................. 323 5.11 Электрические приводы водонепроницаемых и противопожарных дверей ... 323 6 Освещение............... 323 6.1 Общие положения............ 323 6.2 Питание электрических цепей основного освещения................ 324 6.3 Аварийное освещение.......... 324 6.4 Выключатели в цепях освещения .... 324 6.5 Штепсельные розетки.......... 325 6.6 Освещенность.............. 325 6.7 Сигнально-отличительные фонари.... 325 7 Внутренняя связь и сигнализация. . . 327 7.1 Машинные электрические телеграфы . . 327 7.2 Служебная внутренняя связь...... 327 7.3 Авральная сигнализация......... 327 7.4 Сигнализация обнаружения пожара ... 328 7.5 Сигнализация предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения . . . 329 8 Защитные устройства......... 330 8.1 Общие положения............ 330 8.2 Защита генераторов........... 330 8.3 Защита электрических двигателей . ... 331 8.4 Защита рулевых устройств........ 331 8.5 Защита трансформаторов........ 332 8.6 Защита аккумуляторов.......... 332 8.7 Защита контрольных ламп, вольтметров, конденсаторов и катушек напряжения . . 332 8.8 Защита силовых полупроводниковых устройств................ 333 9 Аварийные электрические установки . 333 9.1 Общие положения............ 333 9.2 Помещения аварийных источников электрической энергии......... 333 9.3 Аварийные источники на грузовых судах.................. 334 9.4 Распределение электрической энергии от аварийных источников........ 335 9.5 Пусковые устройства аварийных дизель- генераторов ............... 335 10 Электрические машины........ 336 10.1 Общие положения............ 336 10.2 Контактные кольца, коллекторы и щетки................. 336 10.3 Подшипники.............. 337 10.4 Датчики температуры.......... 337 10.5 Перегрузка............... 337 10.6 Генераторы переменного тока...... 337 10.7 Генераторы постоянного тока...... 338 10.8 Электромагнитные тормоза....... 338 11 Трансформаторы............ 339 11.1 Общие положения............ 339 11.2 Перегрузка, изменение напряжения и параллельная работа.......... 339 12 Силовые полупроводниковые устройства............... 339 12.1 Общие положения............ 339 |
1
Общие положения............436
1.1 Область распространения........436
1.2 Определения и пояснения........436
1.3 Объем технического наблюдения.....437
2
Требования к конструкции,
оборудованию и снабжению судов, перевозящих опасные грузы......438