Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

73 страницы

471.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда. Суда, совершающие международные рейсы, за исключением: новых судов длиной менее 24 м; существующих судов валовой вместимостью менее 150; прогулочных яхт, не занимающихся перевозками; рыболовных судов; суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда; все типы новых плавучих буровых установок (ПБУ); суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками

Заменен на НД 2-020101-078: Правила о грузовой марке морских судов

Шестнадцатое издание Правил составлено на основе Пятнадцатого издания 2012 г. С учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

Общие положения о классификационной и иной деятельности

Правила о грузовой марке морских судов

1 Общие положения

2 Нанесение грузовой марки на совершающих международные рейсы

3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы, которым назначается лесной надводный борт

6 Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов, и рыболовных судов

7 Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ)

8 Грузовые марки судов длиной менее 24 м

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды

Алфавитно-предметный указатель

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 10.12.12

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

НД№ 2-020101-073

Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург. Дворцовая набережная, 8

2013

Страница 2

Правила по оборудованию морских судов. Правила по груюподъсмным устройствам морских судов и Правила о трудовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г.

Настоящее шестнадцатое и «даннс Правил составлено на основе пятнадцатого и «Дания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Все вышеуказанные правила изданы одной книгой, в которую включены также Общие положения о классификационной и иной деятельности.

ISBN 978-5-89331-230-0

( Российский морской регистр судоходства. 2013

Страница 3

Настоящее шестнадцатое издание Прович, по сравнения> с п/н-дыдущим изданием (2012 г.), содержит следующие тиснения и допатения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменений и дополнений нет.

ИРЛКИ.1А НО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

часть I. ииюАпти <>ь <к him> ik.im ibokmiiihx

1.    Пива 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «ограниченный район R2-RS.N(4.5)».

2.    Глава 3.2: полностью переработана; приведен перечень проектной документации судна в постройке, представляемой Регистру на рассмотрение и одобрение до начата постройки судна.

3.    Глава 3.4: исключена.

ЧАСТЬ II. СНАСАТЕ. IKIIMK СРЕДСТВА

1.    Глава 1.1: внесены изменения в пункт 1.1.6 с учетом резолкщии И МО MSC.317(89) и циркуляра И МО MSC.1/Сне. 1392.

2.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «Суда построенные».

3.    Глава 1.3: пункт 1.3.2.1 дополнен ссылками на резолюции ИМО MSC.321(89) и MSC.323(89).

4.    Глава 5.1: текст главы полностью переработан с учетом положений Торрсмолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г., исправленной Торрсмолинским протоколом 1993 г., и Директивы 97/70/ЕС от 11.12.1997.

5.    I лава 6.1: внесены изменения в пункт 6.1.1.6 с учетом унифицированной шгтерпретацнн МАКО SC233 (Rcv.l).

6.    Главы 6.1. 6.16. 6.20: уточнены требования пунктов 6.1.1.4. 6.16.3. 6.20.1.1 с учетом положений Международного кодекса по спасательным средствам.

7.    Глава 6.13: внесены изменения в пункт 6.13.7.6 с учетом резолюции ИМО MSC.320(89).

8.    Глава 6.20: внесены изменения в пункт 6.20.4.4 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC248 <Sep< 2011).

ЧАСТЬ III. ( IIHI.VIKill.IK СРЕДСТВА

1.    Таблица 2.5.1 дополнена новым знаком ограничения района плавания R2-RS.N(4.5>.

2.    Глава 4.2: уточнено трсГхжанне пункта 4.2.1.7 и введен новый пункт 4.2.1.8 с учетом требований правил 13(a) и 13(b) Приложения 1 к Международным правилам предупреждения столкновений судов в морс 1972 года с поправками.

ЧАСТЬ IV. PUIIOOKOPVIOHAIIIIK

Внесены изменения редакционного характера.

Страница 4

ЧАСТЬ V. II VBIIIAIIIIOIIIIOK ObOl’MOlUIIIlK

1.    Таблица 2.2.1 и пункт 5.7.59 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RS.\'(4.5).

2.    Глава 3.2: включены эксплуатационно-технические требования по управлению аварийно-предупредительной сигнализацией ходового мостика в соответствии с положениями резолюции И.МО MSC.302(87), с учётом НИР РС-38/2010.

3.    Глава 5.22: уточнены требования к обеспечению питанием электрической энергией системы КДВП.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

Изменены и дополнены требования к грузоподъемным устройствам с учетом положений Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах». 2005 г., а также внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

1.    Пункты 1.1.1.5.1, 1.1.2.4, 6.1.1.1, 6.1.1.2, 6.2.3.2, 6.3.1.1. 6.3.1.3, 6.3.1.4, 6.4.2. 6.4.2.I, 6.5.2.1.2, таблицы 6.4.2.2 и 6.4.2.3 дополнены новым таком ограничения района плавания R2-RS\(4,5).

2. Глава 1.1: введены новые пункты 1.1.6.3    1.1.6.7 с учетом унифицированной интерпретации МАКО LL77 (Dec 2011).

3.    Глава 1.3: введен новый пункт 1.3.1.4, содержащий определение ограниченного района плавания R2-RS\(4.5)

4.    Глава 3.2: внесены изменения в пункты 3.2.7.1 и 3.2.7.2 для приведения в соответствие с текстом Правил на английском языке и с текстом правила 18 Международной конвенции о груювой марке. 1966.1988.

Страница 5

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1

Общие положения............

ЗК1

5

Специальные «ребования для судов.

1.1

Область распространения........

ЗК1

совершающих международные рейсы.

1.2

Определенна и пояснения........

383

которым на «начнется лесной

1.3

Районы плавания.............

386

надводный борг............

421

1.4

Объе м ос в идете л ьство ван и й

5.1

Условия назначения лесного

и свидетельства .............

386

надводного борта............

421

1.5

Общие технические требования.....

390

5.2

Определение мнинмадыюго лесного

2

Нанесение ■ру«оной марки па судах.

надводного борта............

422

совершающих международные рейсы .

390

6

Грунты с марки судов .длиной 24 м и

2.1

11алубная линия и шак

более, не совершающих между на-

грузовой марки.............

390

родных рейсов, и рыболовных судов. .

424

2.2

Марки, применяемые со знаком

6.1

11римснсннс...............

424

грузовой марки.............

391

6.2

Нанесение грузовых марок.......

424

2.3

Обо «качение и нанесение марок.....

393

6.3

Условия назначения надводного

3

Условия на «качения надводного Oopia

борта ..................

425

для судов, совершающих .между на родные

6.4

Назначение минимального надводного

рейсы..................

395

борта ..................

426

3.1

Прочность и остойчивость судна.....

395

6.5

Специальные требования для судов.

3.2

Устройство и «акрытие отверстий

которым назначается лесной надводный

в корпусе и надстройках.........

395

борт...................

427

3.3

Зашита экипажа.............

404

7

Грузовые марки плавучих буровых

3.4

Специальные условия назначения

установок (ПЬУ)............

428

надводного борта язя судов типа А . . .

406

7.1

Общие положения............

428

4

Назначение величины минимального

7.2

Нанесение грузовых марок на 11БУ . . .

428

надводного борта для судов, север-

7.3

Величина минимального надводного

шающих международные рейсы . . . .

407

борта ПНУ и условия его на«начсния . .

429

4.1

Типы судов и таблицы надводного

8

Гру юные марки судов длиной

борта...................

407

менее 24 м...............

429

4.2

Надстройки и ящики...........

411

8.1

11рнмснснис...............

429

4.3

С сиповатость...............

414

8.2

Нанссснис грузовой марки.......

429

4.4

11оправкн к базисному надводному

8.3

Условия 1шначсш1я надводного борта . . .

430

борту...................

417

8.4

Назначение мнинмадыюго надводного

4.5

Определение минимального надводного

борта ..................

430

борта..................

420

Приложение. Зоны, районы

и сезонные периоды...........

432

Ллфавипньпрсдмсгиый указатель..... 438

Страница 6

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Общие положения о классифн-кационной и иной лсятсльности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства1. осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт. персобор>пованнс и модернизацию судов и морских стационарных платформ2, на изготовление материалов и изделий для судов и МСГ1;

проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модерн пинией судов и MCII;

освидетельствовании судов и МП I в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах регла-MeimtpycTCfl другими соответствующими документами.

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ПИЛЯ ДКЯТКДЫКХТЬ

1.2.1    Регистр осуществляет освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО.

Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИГО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Кроме того. Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации1 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия бсюпасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их

' В .’U.IMICMDICM    Регистр.

:В.ТЛ1ЫН.-МШСЧ Mill ' В ;и.тын.*йшсм — РФ.

назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых груюв на морс и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП. устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании ниавасмых нм правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП. состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовлалельнев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.

Деятельность Регистра нс заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-н зготовителсй.

1.2.4    Классификационная деятельность Регистра включает в себя:

.1 разработку и издание правил и иных нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

J проведение освндстслигтвований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП. при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение ос вндстсл 1>ство ва и и й судов и MCI I в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.

Страница 7

Ipimtui классификации и постройки морских судов

1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСП при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

.2 учет судов и МСП;

J расследование и учет аварийных случаев на судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

.5 проведение экспертиз по техническим вопросам;

.6 прочая деятельность, нс связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации;

.1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 чел. - независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходных судов, нс указанных в 1.2.6.1. с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

J судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушаюшего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более.

1.2.9    Регистр по особому согласованию может провод)т. освидетельствование также других судов, установок и устройств, нс перечисленных в 1.2.6—1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения нс подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, свя занных с его деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр и здаст Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 1 (К) и более, имеющих класс Регистра.

1.2.14    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг. Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому нс исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

IJ ПГЛВН.ГЛ

1.3.1    Иримсимсммс правила.

1.3.1.1    Регистр разрабатывает, издаст и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских судов;

.2 Правила по оборудованию морских судов;

3 11равкла о грузовой марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.7 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.8 Правила классификации и постройки химовозов;

.9 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.10 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания;

.11 Правила классификации и постройки газовозов;

.12 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.13 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов;

.14 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А;

Страница 8

OimjuejunnMceHUHjtjcuicai^^

13

.15 Правила перевозки юрка;

.16 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона;

.17 Правила обмера морских судов;

.18 Правила обмера судов внутреннего плавания;

.19 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

.20 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.21 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов;

.22 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

.23 Правила классификации и постройки прогулочных судов;

.24 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов. плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила;

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера;

>3 11равнла Российского Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы.

1.3.1.3    Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП. материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства н технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2 Применение нранн.1 к судам и МСП и постройке, материалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них. действующие па дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно.

В случае если проект судна/MCI I представляется па одобрение Регистру до подписания контракта па постройку, применяются правила м изменения, внесенные в них. действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судиаМСП вступили в силу новые правила или

изменения к правилам, на которые был одобрен проект судна МП I. проект должен был. откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям.

1.3.2.3    Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или М1мснсний. внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3    Применение правил к судам и МСП в эксплуатации.

1.3.3.1    На суда и МСП н эксплуатации распространяются требования той рслакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, нс yKaiano иное.

1.3.3.2    На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна МСП. с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда и MCI1 в эксплуатации.

1.3.3J Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности и каждом конкретном случае.

1.3.4    Отступления от правил.

1.3.4.1    Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна. МСН или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по олюшенню к определенным в правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП, на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП. охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на морс и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Нели конструкция судна и МСП. отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы нс могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации. Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при

Страница 9

IJjHmuajuacnifjtinw

эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем mix освидетельствований.

Если Регистр при «каст это необходимым, соответствующие описи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются посте получения удовлетворительных результатов в процессе -эксплуатации.

1.4 ДОКУМЕНТЫ

1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдаст соответствующие документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов;

.2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания;

.3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.4 акты освидетельствований, являющиеся основанием .гая выдачи соответствующих свидетельств;

.5 документы на изделия, материалы, работы, услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра.

1.5 ()1в»;т(гвкнжк ть регистра

1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр песет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств

только при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, нс превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обя затсльств и возникшими убытками.

1.6 KOIBMUKIIIlll VIblllK ть

1.6.1    Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и се содержание или копии не передает без согласия заказчика услуг Регистра сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах Регистра, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу государства флага.

1.6.2    Несмотря на общее обя затсльство Регистра перед заказчиком услуг в отношении соблюдения конфиденциальности согласно правилам Регистра, участие Регистра в Схеме раннего предупреждения МАКО требует, чтобы каждый из членов V1AKO предоставлял остальным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкций, а также о серьезных отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннего предупреждения МАКО.

В случае предоставления другому члену МАКО упомянутой выше информации Регистр информирует заказчика услуг об объеме предоставленной информации.

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОЫЦШ: ПО.ЮАИШН

2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовитслсй и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность

проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделии, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований.

При необходимости, по представлению Регистра .должны был» также обеспечены доступ к объектам

Страница 10

Oim^uejuuajtccuuHjt^Kiacci^

15

освидетельствования и условия для выполнения работ инспекторами Регистра совместно с внешними аудиторами при осуществлении последними проверок системы менеджмента качества Регистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и заводы-изготовители обжаны выполнять требования, прсдьяалясмыс Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна, MCII и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-нзготовнтслямн. должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-н зготови-тслями и другими предприятиями непосредственно вышестоящему подразделению Регистра. Решение Пивного управления Регистра является омжчатильным.

2.1.5    Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ. Регистр может потребовать проведения дополнительных испытании или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать зтот документ.

2.2 (И ВИД» I >:. 11»< 1ВОВД11ИН ПРИ HilOIO&IEHIIII

МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

2.2.1    В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также регламентированные Регистром технологические процессы.

Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, нс перечисленных в указанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической докумагтации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных. технологических и производственных нормативов и процессов, нс регламентированных правилами, но нлияющих на выполнение требований правил.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра, при постройке и ремозгте судов. МСП. изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для зтого образцы материала, изделия или новые технологические процессы посте одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Регистром.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании .договора о взанчозамещении.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра.

2.2.7    В процессе освалстслиллюваний при изготовлении материалы и изделия должны подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Регистра, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие тгнм докумезгтам.

2.2.9    В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения.

13 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ИРМ ПОСТРОЙКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ И МСН

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МОП проводят инспекторы Регистра на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий.

2.4 ОСВИДЕТЕЛЬС! ВОКАНПЕ СУДОВ И МСП И ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации проводится в соответствии с Правшами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормативными документами Регистра.

Страница 11

2.5 (X видкткдм I НОКМШЯ В ( (H)IBKT(TBHII < ТРККОВЛН11ЯМН МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВИЩНП II СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним. включая положения Международной конвенкни по охране человеческой жизни на море 1974 г.. Протоколов 1978 и 1988 гт. к ней. Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г. к ней. Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.. Протокола 1988 года к ней. пересмотренного в 2003 г.. Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.. Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152). Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г.. Конвенции по обмеру с>дов внутреннего плавания 1966 г.. Международных правил по предупреждению столкновений судов в море 1972 г. Регламента радиосвя »и 1997 г.. Кодекса И МО по конструкции и

оборудованию судов, перевозящих опасные химические rpyiu наливом. Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов. перевозящих сжиженные газы наливом. Кодекса ИМО по безопасности высокоскоростных судов. Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок, Кодекса ИМО по безопасности судов специального назначения. Кодекса ИМО по безопасности водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о грузовой марке и ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений.

Страница 12

ПРАВИЛА

О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

Страница 14

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОкГЛГТЬ ГЛСНРОСТРЛНКННЯ

1.1.1    Применение.

1.1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на следующие. подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (латунные) суда:

.1 суда, совершающие международные рейсы, за исключением:

новых судов длиной менее 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150;

прогулочных яхт. нс занимающихся переводами;

рыболовных судов;

.2 суда длиной 24 м и более, нс совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт. нс занимающихся перевозками, и рыболовные суда;

J все типы новых плавучих буровых установок (ПЬУ);

.4 суда длиной менее 24 м. за исключением прогулочных яхт. не занимающихся перевозками.

1.1.1.2    Требования, содержащиеся в разд 2    8.

применяются к новым судам.

Существующие суда, которые нс удовлетворяют веем требованиям настоящих Правил, должны по меньшей мере соответствовать положениям Правил, применявшимся к этим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличения их надводного борта нс требуется. Однако для того, чтобы получить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем, который был установлен ранее, существующие суда должны отвечать всем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3    Требования, содержащиеся в приложении. применяются к новым и существующим судам, на которые распространяются настоящие Правила. Норт, расположенный на границе двух юн или районов, считается находящимся в пределах той юны или района, откуда судно прибывает шли куда оно направляется.

1.1.1.4    Требования, содержащиеся в разд. 2    5,

разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной и дополненной Протоколом 1988 г. к ней. пересмотренным в 2003 г.1, и применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.1. кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2005 г. или после этой даты. При этом требования разд. 3 применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Отступления от этих требований могут быть разрешены для тех судов, которым надводный борт назначен больше минимального, при условии, что предусмотренные

1 В .«imiKHiiKM — Mi'A.t}iufxviiux ижмщия о |ру»ч»>и \uptv

меры безопасности признаны Регистром достаточными.

1-ели судну назначается избыточный надводный борт, такой, что осадка по грузовую марку нс превышает осадки, соответствующей минимальному летнему надводному борту того же судна, но с условной палубой надводного борта, расположенной ниже действительной палубы надводного борта на расстоянии не менее стандартной высоты надстройки, то при применении требований 3.2.2 3.2.9. 3.2.12. 3.2.13 и 3.3 действительная палуба надводного борта может рассматривался, как палуба надстройки.

1.1.1.5    Требования, содержащиеся в разд. 6 настоящих Правил, применяются:

.1 к судам, указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допущенного для них района плавания как:

судам неограниченного района плавания и приравненным к ним;

судам ограниченных районов плавания Rl. R2. R2-RSN, R2-RSN(4.5) и R3-RSN;

судам ограниченного района плавания R3;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском море.

1.1.1.6    'Требования, содержащиеся в рай. 8 настоящих Правил, применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.4. совершающим рейсы в ограниченных районах плавания Rl. R2 и R3.

ИВУ надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 7.

1.1.1.7    Самоходным судам, а также лихтерам, баржам и прочим несамоходным судам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2. 3. 4. 8 н 6.1 — 6.4.

1.1.1.8    Судам, перевозящим палубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в 1.1.1.7, может быть назначен лесной надводный борт в соответствии с требованиями разд. 5 и 6.5.

1.1.1.9    Судам, несущим парус, независимо от того, является ли он единственным или .дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд. 2. 3. 4. 6 и 8. Необходимость увеличения полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения я ал я юте я предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.1.10    Деревянным, композитным или судам, построенным из других материалов, применение которых одобрено Регистром, а также судам, конструктивные особенности которых делают применение требований настоящих Правил нецелесообразным или непрактичным, надводный борт назначается Регистром в каждом случае.

Страница 15

1.1.1.11 Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.1, дополнительно может быть назначен надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания в соответствии с положениями рай. 6. Грузовым судам, указанным в 1.1.Г 1.2. неограниченного района плавания может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания К1. Грузовым супам, указанным в 1.1.1.1.2. ограниченных районов плавания, кроме КЗ. а также трюмным земснарядам и грунтоотвозным шаландам, не зависимо от района их плавания без груза в трюмах, может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания КЗ.

1.1.2 Изъятия.

1.1.2.1    Суда, совершающие международные рейсы между близлежащими портами двух или более стран, могут быть освобождены от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке, пока они совершают такие рейсы, если правительства стран, в которых расположены эти порты, признают, что благодаря безопасному характеру или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение требований указанной Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, является нецелесообразным или излишним.

Такое решение должно быть оформлено в виде соглашения между договаривающимися правительствами относительно условий плавания конкретных судов или в виде регионального соглашения о грузовой марке для любых судов, плавающих под флагами этих государств.

1.1.2.2    Судно, имеющее новые конструктивные особенности, может быть освобождено от выполнения любого положения Международной конвенции о грузовой марке и настоящих Правил, серьезно затрудняющего исследования в отношении упомянутых особенностей н их применение на судах. Однако такое судно должно отвечать требованиям безопасности, являющимся достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено. Эти требования должны быть также приемлемы для правительств стран, порты которых будет посещать судно.

1.1.2.3    Судно, нс совершающее, как правило, международных рейсов, но которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный международный рейс, может быть освобождено от выполнения любого из требований Международной конвенции о грузовой марке при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.2.4    Судно ограниченных районов плавания Rl. К2. R2-RSN, R2-RSN(4,5). R3-RS.N или R3.

которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный рейс вне установленного для него района плавания, может быть осовобождено Регистром от выполнения любого требования настоящих Правил при условии, что это судно отвечает требованиям безопасности, являющимся, по мнению Регистра, достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.3    Равноценные замены.

Регистр может разрешить применял, на судне оборудование, материалы, средства и приборы или осуществлять мероприятия иные, чем требуются Международной конвенцией о грузовой марке и настоящими Правилами, если испытаниями или другим образом будет доказано, что такое оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются нс менее эффективными, чем требуемые Конвенцией и настоящими Правилами.

1.1.4    Разрешения пн экспериментальных целей.

Ничто в настоящих Правилах нс препятствует

Регистру разрешать проведение в экспериментальных целях особых мероприятий в отношении судна, к которому применяются настоящие Правила.

1.1.5    Уведомление занн1ересованных нранн-гсльсгв.

Одновременно с предоставлением изъятий согласно 1.1.2.1 и 1.1.2.2, выдачей разрсшс1зий на равноценные замены сопасззо 1.1.3 и разрешений для экспсрнмсззталызых целей согласззо 1.1.4 на суда, указанные в 1.1.1.1.1. Морская администрация Российской Федерации по представлению Регззетра сообщает Международной морской орга1зизании (ИМО) для рассылки правительствам стразз. принявших Межлуиародную конззеизнзю о грузовой марке. да1зныс об 1ззъятиях и их пр13ч1зны. данные о равноценных заменах вместе с отчетом о выполненных испытаниях и данные о мероприятиях, разрешенных для экспериментальных целей.

1.1.6    Ремонт, 1зсреоГи)рудоваззис и модернизация.

1.1.6.1    Судззо, подвергшееся ремонту, переоборудованию и модернизации, должно, по крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну после ремонта не должны, как правило, отличаться от требований, предъявляемых к новому судну, в большей стспс1зи, чем это имело место до ремонта.

1.1.6.2    Судззо после ремонта. псрсоборудова1зня и модернизации существенного характера, а также устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для 1зовых судов в той степени, в какой это зклссообразно зз практически выполнимо.

1.1.6J При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в наливное судно с двойными бортами переоборудованное судно должно удовлетворять требованиям 1застоязних Правил,

Страница 16

383

действующим на дату переоборудования. В случаях, когда нс изменяются параметры, которые используются при определении минимального надводного борта (даже если величина минимального надводного борта нс меняется), а также в случае, когда величина надводною борта, на ничейная судну после переоборудования в соответствии с требованиями, ранее применявшимися к этому судну, нс уменьшилась, переоборудованное су.тно должно, по крайней мере, удовлетворять 1рсбованиим, ранее применявшимся к этому судну.

1.1.6.4    Все добавленные, замененные или модифицированные конструкции н/илн двери, люки, цепные ящики и т.п. должны удовлетворять требованиям разд. 3.

1.1.6.5    При переоборудовании нативного судна с одинарными бортами в навалочное судно переоборудованное судно должно удовлетворять всем требованиям (в том числе и требованиям 4.4.8), действующим на дату переоборудования.

1.1.6.6    Несмотря на требование 1.1.6.5. требования разд. 3. действующие на дату переоборудования, должны применяться только к вновь: добавленным, замененным или модифицированным конструкциям и/или оборудованию.

1.1.6.7    Требования 1.1.6.3 — 1.1.6.6 применяются к судам, переоборудование которых произведено, как указано ниже или I января 2013 г. и посте этой даты. С целью определения возможности и объема применения требований к судам, построенным на дату вступления в силу соответствующих поправок к настоящим Правилам тын после неё. датой переоборудования судна считается:

.1 дата заключения контракта на переоборудование: или

.2 при отсутствие контракта, дата начала переоборудования; или

.3 дата завершения переоборудования1, если оно происходит позже чем через 3 года после даты, указанной в 1.1.6.7.1, или 30 мсе. после даты, указанной в 1.1.6.7.2. в зависимости от тою, что применимо.

Бак — надстройка, которая простирается от носа судна или, как минимум, от носового перпендикуляра в корму, но не доходит до кормового перпендикуляра.

Водонепроницаемый — термин, означающий способность предотвращать поступление воды через конструкцию в любом направлении с достаточным пределом сопротивления давлению максимальной высоты столба воды, которому она может быть подвергнута.

Возвышенный квартердек надстройка, простирающаяся, как минимум, от кормовою перпендикуляра в нос. высотой, как правило, меньше, чем обычная надстройка, имеющая сплошную носовую переборку (неоткрынающиесм бортовые иллюминаторы с надежными глухими крышками и горловины с крышками на болтах). Если носовая переборка нс является сплошной из-за наличия дверей или других отверстий, такая надстройка сч1пае1ся югом.

Высота надстройки минимальное расстояние, измеренное по вертикали у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки ло верхней кромки бимса палубы надводного борта.

Гладкопалубное судно — судно, нс имеющее надстроек на палубе надводного борта.

Г р у и т о о т в о з и а я шаланда — судно, предназначенное только для транспортирования грунта.

Длина н а л с т р о и к и S — средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины судна L.

Длина судна I. — 96 % полной длины но ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, таи длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет цошутую форму выше этой ватерлинии, длина судна намеряется от точки, лежащей на ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ка1ерлиним) кормовой гонки форштевня на эту же ватерлинию (см. рис. 1.2.1-1).

1.2 опгт'ЛГ-IKHtih и нож нт нии

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

кМоЬосо

'Ёяоборто

ПауВа нодМноео борту

(

\ «т

L

Рис 1.2.1-1

‘Если .ита и вершения переоборудования превышает срок, утканный в 1.1.6.7.3. и та непредвиденных обстоятельств, нс ависяттцтх от судое трон т с. шнот о предприятия и судовладельца. Морской администрацией чотут быть приняты .чту г не даты, отличные от тех. которые укатаны я 1.1.6.7.1 иди 1.1.6.7.2. сети применимо.

Страница 17

UjHieUTa^OjJIVUH^

Диша судна, составленного из последовательно и постоянно жестко соединенных секций, определяется. исходя из полной длины состава. Секция с механической установкой должна включаться в полную длину, если она имеет жесткое соединение с составом; в противном случае она должна рассматриваться как отдельное судно.

На судах, спроектированных с наклоном мая. наименьшая теоретическая высота борта измеряется по вертикали в месте касания линии седловатоети палубы надводного борта и прямой линии, проведенной параллельно линии киля. Ватерлиния, по которой измеряется длина судна должна был. параллельна конструктивной ватерлинии.

Ежегодная дата —день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего свидстсдьства.

Закрытая надстройка — надстройка, у которой концевые переборки имеют достаточную прочность; отверстия для доступа в этих переборках, если они имеются, снабжены дверями, соответствующими требованиям 3.2.2; вес прочие отверстия в бортах или в концевых переборках надстроек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Закрытое (палубное) судно судно, имеющее на всей длине палубу, отверстия на открытых частях которой имеют средства для непроницаемого при воздействии моря закрытия н ниже которой отверстия в бортах имеют постоянные средства для водонепроницаемого закрытия.

Колодец любой район на открытой палубе, где может скапливаться вода.

Коэффициент общей полноты Сь коэффициент, определяемый по формуле

ПК V — объемное водоизмещение без обшивки и nuciy зиющих 'истей iu судне С мсiл.иической обшивкой или объемное водоизмещение по наружной поверхности корпуса без выступающих частей на судне с обшившй из другого материли. |фииимаемыс при теоретической осадке «/,. м ;

</, Я$ % наименьшей тсорстичеекой высоты борта, м

Примечание. Устотаюстъ отрск.кмия /. микст цчииишь к •■акцию кшффитдоста общем полноты папане I. например дн судов ГЮНЮН1Ю10 тиш В таких студиях принимается С» I.

11рн вычислении С/, для многокорпусных судов следует учитывать ширину всего судна, но нс одного корпуса.

Международный рейс — морской рейс из страны, на которую распространяется Межлуна-родная конвенция о грузовой марке, в порт.

расположенный за пределами этой страны, или наоборот.

Мидель судна — поперечное сечение на середине длины L.

Надводный борт расстояние, и змерен-нос по вертокали у борта на еере,лине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Надстройка -закрытое палубой сооружение на патубс налводного (торта, простирающееся от борта до борта или нс доходящее до любого из бортов судна на расстояние нс более 4 % ширины судна В.

Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.

Средняя надстройка или ют нс должны рассматриваться как закрытые, если для экипажа нс обеспечен доступ в машинное отдаление и во вес другие рабочие помещения внутри этих надстроек с .любого места самой верхней открытой палубы или выше нес другими путями в течение всего времени, когда опзсрстия в переборках закрыты.

Непроницаемый при воздействии моря термин, относящийся к конструкциям в надводной части судна и означающий, что в любых морских условиях вода не проникает внутрь судна

Новое судно — это судно:

.1 из числа указанных в 1.1.1.1.1 н 1.1.1.1.2. кззль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки' в день либо после дня вступления в силу Международной конвенции о грузовой марке 1%6 г., т. с. 21 июля 1968 г.;

2 из числа указанных в 1.1.1.1.4. киль которого залажен или которое находилось в подобной стадии постройки 1 июля 1975 г. .либо после этой даты.

Оконечности — части длины судна по 0.05 А, от носового и кормового перпендикуляров.

Палуба надводного борта палуба, относительно которой рассчитывается налводный борт. Обычно это самая верхняя непрерывная, нс защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстой на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

На судне, имеющем палубу налводного борта с уступом длиной более I м. простирающимся по всей ширине судна, самая ни зкая часть открытой палубы и ее прололженне, параглсльнос верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу налводного борта, как указано на рис. 1.2.1-2.

По желанию судовладельца и при одобрении Регистра за палубу налводного борта может быть

' мВ подобной СТАЛИН постройки» означает сталию, на которой начаты постройка, опрос немая как относящаяся клан посту сулиу. и сборка данного судна, и при дтом израсходовано нс менее 50 т иди 1 % расчетной массы всех материалов корпуса в зависимости от пт», «по меньше.

Страница 18

385

Рис и. 1-2

прмкяга палуба, расположенная ниже, при условии, что ош является сплошной и постоянной палубой, непрерывной и продольном направлении по крайней мере между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направлении.

Такая палуба надводного борта внутри груювых помещений должна, как минимум, состоять ил соответственно подкрепленных стрингеров по бортам судна в продольном направлении и на каждой доходящей до верхней палубы водонепроницаемой переборке в поперечном направлении.

Ширина лтих стрингеров должна быть не меньше тон, которая будет считаться необходимой с точки трения конструкции и эксплуатации.

Если эта нижняя палуба имеет уступ длиной более I м. вызывающий нссплошность по всей ширине судна, самая нижняя часть палубы и ее продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта. Если за палубу надводного борта принимается нижняя палуба, часть корпуса, расположенная выше палубы надводного борщ, при выполнении условий назначения и вычислении надводного борта рассматривается как надстройка.

На лнхтсровозах и подобных наплавных судах докового типа за палубу надводного борта может быть принята:

самая верхняя непрерывная палуба — при условии, что вес отверстия в ней снабжены непроницаемыми при воздействии моря закрытиями. удовлетворяющими требованиям настоящих Правил, а кормовой грузовой порт имеет водонепроницаемое закрытие;

грузовая палуба — если грузовое пространство нс имеет соответствующих закрытий сверху или с кормы, при этом водонепроницаемая конструкция выше грузовой палубы может рассматриваться с учетом положений 4.2.2.3 как надстройка с нишей в кормовой переборке о виде грузового пространства: непрерывная палуба, не обеспечивающая непроницаемого при воздействии моря закрытии грузового трюма, при условии, что грузовой грюм имеет водонепроницаемое закрытие с кормы до уровня этой палубы, п также:

палуба является сплошной и непрерывной в продольном и поперечном направлениях, по крайней мере, вне района, ограниченного продольными и поперечными переборками грузового трюма;

величина надводною борта определена с учетом поправки на рсиссс в соответствии с положениями

4.4.9.1 — 4.4.9.3;

достаточный уровень безопасности судна подтвержден модельными испытаниями и расчетами, учитывающими возможность попадания воды в грузовое пространство в результате атмосферных осадков и забрызгивания, а также предусмотрены соответствующие средства осушения.

Палуба надстройки — палуба, образующая верхнюю границу надстройки.

Палубный лесной груз — груз леса, перевозимый на открытой части палубы надводного борта или надстройки. Термин не распространяется па древесную массу или на подобный ей груз.

Паруемое судно — судно, имеющее достаточную площадь парусов для хода, независимо от наличия механических средств движения.

Перпендикуляры — носовой и кормовой перпендикуляры, которые должны приниматься в носовой и кормовой точках длины L. Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форштевня па ватерлинии, но которой измеряется длина.

Расчетная высота борта D — теоретическая высота борта на миделе плюс толщине листа палубы у борта.

Расчетной высотой борта на судне, имеющем закругленное соединение палубы с бортом радиусом более 4 % ширины судна или иное необычное соединение. является расчетная высот борта судна, которое на середине длины имеет сечение с вертикальными бортами вверху, с такой же погибыо бимса и у которого плошать верхней части сечения равна плошали верхней части дсйсшгтелыюго сечения (см. рис. 1.2.I-3).

Рубка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, нс доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.

Страница 19

Сплошная надстройка надстройка, которая простирается, как минимум, от носового до кормового перпендикуляра.

Средняя надстройка надстройка, которая располагается в пределах между носовым и кормовым перпендикулярами, но нс доходит ни до одного из них.

Судно смешанного (река морс) плавания самоходное грузовое судно, предка шачсннос для бсспсрсваючных перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

Су шествую шее судно —судно, которое нс является новым.

Теоретическая высота борта расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Нели днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья. высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью кил*.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

Если палуба надводного борта имеет уступ длиной более 1 м. вызывающий нссплошность по всей ширине судна, и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части. Уступ длиной 1 м или менее должен рассматриваться как рспссс согласно 4.4.9.

Трюмный земснаряд — судно, извлекающее грунт любыми устройствами и имеющее трзомы для его транспортироззания.

Ширина судна В наибольшая ширина, измеренная на середине длины судна до ззаружной кромки шпангоута >за судах с металлической обшивкой и до ззаружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

Ют налстройка. которая простирается от кормы судна или. как минимум, от кормового псрпс1здикуляра в нос. ззо ззе доходит до носового перпендикуляра.

Я131 ик — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, нс доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна В и нс имеющее дверей, окозз и других подобных отверстий в наружных переборках.

1.3 1' 4130111,1 II. 1ЛВ.Ч1113Я

1.3.1 В настоящих Правилах принято следующее лелеюзс судов по допущенным для них районам плавания: .1 суда неограниченного райозза плавания;

.2 суда ограниченного района плавания R1: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8.5 м. с удалением от места убежища нс более 200 миль и с допустимым рас-стоянисм между местами убежища не более 400 миль;

.3 суда ограниченззого райозза плавания К2: плавание в морекззх районах на волнении с высотой волззы 3%-ззой обеспеченности 7.0 м. с удалением от места убежища нс более 100 миль и с допустимым рас-стояззисм между местами >бсжзз131а нс более 200 миль;

при этом ограничения для плавучих кранов устанавливаются Регистром в каждом случае;

.4 суда ограниченного района плавания R2-RS.Y смешанное (река-море) плавание на волназни с высотой волззы 3%-ззой обеспеченности 6.0 м. с удалением от места убежища:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища ззе более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища ззе более 200 миль;

.5 суда о граним сшюго района плавания R2-KSN(4,5): смешанное (река-морс) плавание на волнении с ВЫСОТОЙ ВОЛНЫ 3%-ЗЗОЙ ООССПСЧС13НОСТН 4.5 м. с удалением от места убежища;

в открытых морях ззе более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища 3ic более 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 миль и с допустимым расстояшзсм между местами убежища ззе более 200 миль;

.6 суда ограниченного района плавания R3-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ззой обеспеченности 3.5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволно-вымк режимами бассейнов, с установленном при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

.7 суда ограниченного района плавания R3: прибрежное, рейдовое и портовое плавание в граззззиах. устаноалстзых Рспзстром в каждом случае.

1.4 ОКЬЗ'.М (Х:ВИДКТК1ЫТВОВЛ11ИЙ 13 <ВЗЗДЗПК1ЫТВ\

1.4.1 Техзнзческая документики.

Для на значения судну надводного борта согласно настоящим Правилам Регистру должна быть представлена следующая документация:

Страница 20

I^uu^uejuiu^iceu^

387

.1 теоретический чертеж;

.2 чертежи общего расположения;

3 определение размеров сия «ей конструкций корпуса;

.4 информация об остойчивости ятя капитана;

.5 расчет посадки и остойчивости судна с «топленными отсеками (ести должны выполняться требования 4.1.2.2, 4.1.3.3    4.1.3.5);

.6 информация по игру же и баятастировкс (если что требуется согласно 3.1.3);

.7 схема расположения отверстий в корпусе, надстройках и рубках с указанием типов их «акрытий и высот комингсов;

.8 расчет прочности крышек люков;

.9 чертежи укладки и крепления палубного лесного гру»а;

.10 данные по фальшборту, лсерному ограждению, переходным мостикам и переходам, по штормовым порткам и системам (фановой, шпигатов. вс1гтнлянии. воздушных труб и др.). показывающие удовлетворение требованиям настоящих Правил;

.11 расчет надводного борта и эскиз грузовой марки.

1.4.2    Освидетельствование и нанесение iрутовых марок*.

Освидетельствование и нанесение груювых марок согласно положениям настоящих Правил осуществляется Регистром на судах, плавающих под флагом Российской Федерации, а также на судах, имеющих класс Регистра и плавающих под иностранным флагом, ост Регистру дано соответствующее поручение от Администрации государства флага.

Освидетельствование и нанссснис гру'ювых марок на суда, совершающие международные рейсы, могут прок «водиться также другой органн «алией яти лицом, в том числе н иностранными, уполномоченными на это правительством. Регистр может проводить освидетельствование и нанесение груювых марок на суда, плавающие пол иностранным флагом, по уполномочию соответствующего правительства. В таких случаях правительство страны, пат флагом которой плавает судно, полностью гаронпфует полноту и тщательность освидетельствования н нанесения груювых марок.

1.4.3    Первоначальное освидетельствование, ocRii.Tcie.ii.ciковании ятя во «обновлении Свиде-ie.ii.ciBa и ежегодные освидетельствования.

Судно подлежит следующим освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию, осуществляемому в период технического наблюдения за постройкой судна, или первоначальному освидетельствованию судна, построенного без технического наблюдения Регистра или органа, уполномоченного нм к замещению.

Освидетельствование включает полную проверку конструкции и оборудования судна в пределах.

предусмотренных ятя судна настоящими Правилами. Такое освидетельствование проводится, чтобы удостовериться в том. что расположение, устройство, материал и прочность судна полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляются характеристика условий назначения груювой марки и расчет натводного борта по Правилам Регистра и выдаются свидетельства. ука«анныс в 1.4.5;

.2 освидетельствованию ятя возобновления Свидетельства, проводимому через промежутки времени, нс превышающие 5 лет. «а исключением случаев, предусмотренных в 1.4.8.2, 1.4.8.5 1.4.8.7, чтобы удостовериться в том. что конструкция и оборудование по расположению, устройству, материалу и прочности полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляется Акт освидетельствования судна язя во «обновления гру ювой марки;

J ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до и посте каждой ежегодной даты Свидетельства, чтобы удостовериться в том. что в корпусе и надстройках судна нс было прои «велено и «мсненнй. влияющих на расчет надводного борта и положение груювых марок, и что устройства ятя «ак-рытия отверстий, фальшборт и леерные ограждения, игтормовыс портики, средства доступа в помещения экипажа и пассажиров содержатся в наятежашем состоянии, трудовые марки нанесены правильно, и что судно снабжено Ш|форманнсн. ука «анион в 3.1.

О сжсгалных освидетельствованиях делается «опись в Свидетельстве о груювой марке или в Свидетельстве об и«ъятии ятя груювой марки, выдаваемом в соответствии с 1.1.2.2 настоящих Правил.

1.4.4    Сохранение условий после освиде-гельсгвования.

После проведения любого освидетельствования в соответствии с 1.4.3 без одобрения Регистра нс допускается никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах сня «ей, подвергшихся освидетельствованию.

1.4.5    Выдача свидетельств.

1.4.5.1    Судам, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грудовыс марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство о груювой марке каждому судну, ука «анному в 1.1.1.1.1;

.2 Свидетельство о груювой марке кажтому судну, ука «анному в 1.1.1.1.21 и в 1.1.1.1.4.

1.4.5.2    Судам, совершающим межтународные рейсы и подпадающим под и«ьятис на основании

1 Гулам неограниченного района пинания, кроме рыболовных, мажет быть выдана Международное свидетельство о трутовой марке. I рушные марки на укапанные выше суда даскиы наноситься в соответствии с но.южемием рай. 2.