Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

77 страниц

Купить НД 2-020101-073 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования настоящих Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах и плавучих сооружениях и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, и другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1. Требования Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т.п., являющиеся принадлежностью судна.

  Скачать PDF

Шестнадцатое издание Правил составлено на основе Пятнадцатого издания 2012 г. С учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

Общие положения о классификационной и иной деятельности

1 Общие положения

2 Освидетельствования

Правила по грузоподъемным устройствам морских судов

1 Общие положения

2 Нормы расчета

3 Материалы и сварка

4 Судовые грузовые стрелы

5 Судовые краны и подъемники

6 Верхние строения плавучих кранов и крановых судов. Краны на плавучих доках

7 Судовые лифты

8 Судовые подъемные платформы

9 Детали и тросы

10 Испытания, освидетельствования и осмотры

11 Документы и маркировка

12 Техническое наблюдение за грузоподъемными устройствами в эксплуатации

Алфавитно-предметный указатель

Показать даты введения Admin

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 10.12.12


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТОА

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

ПРАВИЛА

НД № 2-020101-073


О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2013

Правила по оборудованию морских судов, Правила по грузоподъемным устройствам морских судов и Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г.

Настоящее шестнадцатое издание Правил составлено на основе пятнадцатого издания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Все вышеуказанные правила изданы одной книгой, в которую включены также Общие положения о классификационной и иной деятельности.

ISBN 978-5-89331-230-0

© Российский морской регистр судоходства, 2013


Правша классификации и постройки морских судов

2.5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И СОГЛАШЕНИЙ

2.5.1 В соответствующих правилах учтены требования документов и поправок к ним, включая положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Протоколов 1978 и 1988 гг. к ней, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. и Протокола 1978 г к ней, Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., Протокола 1988 года к ней, пересмотренного в 2003 г., Международной конвенции по обмеру судов 1969 г., Международной конвенции 1979 г. о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах (МОТ-152), Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1975 г., Конвенции по обмеру судов внутреннего плавания 1966 г., Международных правил по предупреждению столкновений судов в море 1972 г., Регламента радиосвязи 1997 г., Кодекса ИМО по конструкции и

оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию судов, перевозящих сжиженные газы наливом, Кодекса ИМО по безопасности высокоскоростных судов, Кодекса ИМО по конструкции и оборудованию плавучих буровых установок, Кодекса ИМО по безопасности судов специального назначения, Кодекса ИМО по безопасности водолазных комплексов, действующих межправительственных соглашений о грузовой марке и ряда других нормативных документов, применяемых в международной морской и судовой практике.

Положения указанных конвенций и соглашений применяются к судам, совершающим международные рейсы.

2.5.2 Освидетельствования объектов, подпадающих под требования международных конвенций и соглашений, проводятся в соответствии с одобренной технической документацией и нормативными документами Регистра, учитывающими требования указанных конвенций и соглашений.


ПРАВИЛА

ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на грузоподъемные устройства, установленные на морских судах, морских стационарных платформах, плавучих буровых установках и предназначенные для погрузки, выгрузки и перемещения перевозимых грузов и для перемещения людей, а также на другие грузоподъемные устройства, перечисленные в 1.3.1.

Требования Правил распространяются также на съемные детали, подвешиваемые к грузозахватному органу: стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. п., являющиеся принадлежностью судна.

1.1.2    Требования Правил не распространяются на подвешиваемое буровое оборудование и грузо-подъемные механизмы технологического назначения на плавучих буровых установках, буровых и геологоисследовательских судах, трубоукладочных судах и др., а также на грейферы и грузоподъемные электромагниты.

1.1.3    Настоящие Правила следует применять в полной мере для грузоподъемных устройств, техническая документация которых была представлена на рассмотрение Регистру после вступления Правил в силу.

На существующие грузоподъемные устройства распространяются требования Правил, по которым они были построены, а также требования разд. 10 — 12 настоящих Правил. Применение настоящих Правил при ремонте и переоборудовании существующих грузоподъемных устройств и при замене заменяемых и съемных деталей на этих устройствах является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.4    Грузоподъемные устройства, не регламентируемые настоящими Правилами, или устройства, предназначенные для эксплуатации в особых условиях, не предусматриваемых настоящими Правилами, являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.5    Выполнение требований настоящих Правил является условием выдачи или сохранения в силе документов Регистра по грузоподъемным устройствам. Эти документы не относятся к классификационным документам Регистра.

1.1.6    Регистр может выставить дополнительные требования, не предусмотренные настоящими Правилами, в случае их необходимости для обеспечения безопасной работы оборудования.

1.1.7 В соответствующих разделах Правил учтены положения Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (МОТ-152) и Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах», 2005 г..

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Башмаки судовой подъемной платформы — элементы подвижных частей судовой подъемной платформы, обеспечивающие определенное положение платформы относительно направляющих.

Буфер судовой подъемной платформы — амортизированный упор, обеспечивающий значительное поглощение энергии движения подвижной массы судовой подъемной платформы.

Верхнее строение плавучего крана, кранового судна и т. п. —грузоподъемное сооружение, установленное на открытой палубе, рассчитанной на несение грузоподъемного устройства и груза.

Вылет стрелы — максимальное расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения вертлюга шпора стрелы.

Вьюшки грузовых стрел — механизмы, служащие для перемещения стрел без груза и удержания неподвижных под грузом стрел, приводимые в действие от лебедок или имеющие автономный привод.

Грузовой судовой лифт —судовойлифт, предназначенный для подъема и спуска грузов без сопровождения людьми.

Грузоподъемное устройство — совокупность установленных на судне (плавучем сооружении) средств, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения грузов и перемещения людей (судовые грузовые стрелы, судовые краны, подъемники, судовые лифты, судовые подъемные платформы и верхние строения плавучих кранов, кранового судна).

Грузоподъемность — наибольшая масса безопасно поднимаемого груза, включающая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза: стропов, траверс, платформ, сеток и


Правила по грузоподъемным устройствам морских судов


т. п., а также грейферов, грузоподъемных электромагнитов, кюбелей и бадей.

Грузоподъемность судового лифта — наибольшая масса людей или грузов, на подъем или спуск которой рассчитан лифт, включая массу вспомогательных съемных приспособлений, временно устанавливаемых в кабине для крепления поднимаемого груза.

Детали — детали грузоподъемных устройств, служащие для передачи усилий и осуществления кинематической связи, исключая детали, входящие в состав механизмов.

Допускаемая рабочая нагрузка (S W.L) — максимально допустимое статическое усилие, действующее на каждую отдельную часть грузоподъемного устройства.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для многошкивных блоков является максимальная допускаемая нагрузка на ушке.

Допускаемой рабочей нагрузкой (SWL) для одношкивных блоков с креплением или без крепления на них коренного юнца троса является максимально допустимое усилие в тросе блока. Для одношкивного блока без крепления коренного конца троса допускаемое усилие в тросе составляет половину его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока Для одношкивного блока с креплением коренного конца троса допускаемое усилие в тросе блока составляет одну треть его максимальной допускаемой нагрузки на ушке блока

Ежегодный осмотр — производится с целью определения соответствия грузоподъемного устройства выданной на него документации. Объем ежегодного осмотра устанавливается инспектором Регистра в зависимости от технического состояния устройства.

Заменяемые детали — такие как цепи, кольца, гаки, скобы, блоки, талрепы и т. д., которые являются составной частью грузоподъемного устройства или съемных деталей, прикрепленные к конструкциям грузоподъемного устройства или съемным деталям разъемными соединениями.

Кабина судового лифта —грузонесущая часть судового лифта, огражденная с боковых сторон на всю высоту, имеющая пол и потолочное перекрытие.

Компетентное лицо — инспектор Регистра либо ответственное лицо, уполномоченное или признанное Регистром.

Ответственным лицом, уполномоченным или признанным Регистром как компетентное лицо, может быть:

ответственный представитель предприятия, признанный Регистром компетентным лицом в отношении производства испытаний съемных и заменяемых деталей пробной нагрузкой, испытаний стальных и растительных тросов и цепей, а также производства термической обработки деталей, при отсутствии инспектора Регистра или при наличии у предприятия

разрешения на производство такого рода испытаний и работ без освидетельствования Регистром;

внештатный инспектор Регистра, уполномоченный выполнять освидетельствования в соответствии с соглашением между Регистром и внештатным инспектором.

Компетентный орган — министерство, правительственное учреждение или другая администрация, уполномоченная издавать правила, распоряжения или другие инструкции, имеющие силу закона.

Конечный выключатель — устройство, автоматически ограничивающее перемещение грузоподъемного устройства или какой-либо его части путем отключения привода механизма в конечных положениях.

Коэффициент безопасности — отношение минимальной величины разрушающей нагрузки к величине допускаемой рабочей нагрузки.

Лебедка с барабаном — лебедка, имеющая барабан для навивки тяговых канатов.

Лебедка с канатоведущим шкивом — лебедка, оборудованная шкивом, создающим тяговое усилие в канате трением в канавках специального профиля.

Лебедки — механизмы для подъема, опускания и перемещения груза или стрел.

Легкие стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы менее Ют.

Ловители лифта — автоматически срабатывающие устройства, тормозящие с определенным замедлением и удерживающие на направляющих кабину лифта или противовес при превышении заданной скорости при движении вниз или обрыве канатов.

Металлоконструкции (несущие конструкции) — стрелы, мачты, колонны, салинги, мосты, порталы и другие конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на грузоподъемное устройство.

Механизированная стрела — грузоподъемное устройство, имеющее стрелу, которую с грузом можно поднять, опустить и повернуть в поперечном направлении с помощью лебедок, которые являются неотъемлемой частью устройства.

Механизмы — лебедки и вьюшки грузовых стрел, механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения кранов и подъемников.

Направляющие судовой подъемной платформы — составная часть судовой подъемной платформы, предназначенная для придания необходимой траектории движения платформы, а также удержания ее при срабатывании ловителей.

Несъемные детали — неразъемно закрепленные на конструкциях грузоподъемного устройства или корпусе судна детали, такие как


обухи грузовых стрел и оттяжек на стрелах, обухи топенантов и вертлюги шпоров стрел с их башмаками, вилки шпоров стрел, бугели мачт и стрел, обухи палубные, врезные шкивы и др.

Ограничитель грузоподъемности — устройство, автоматически ограничивающее нагрузку на кран или его часть отключением привода механизма, когда нагрузка превышает допускаемую рабочую нагрузку.

Ограничитель скорости лифта — устройство, приводящее в действие ловители лифта при превышении заданной скорости.

Пассажирский судовой лифт — судовой лифт, предназначенный для подъема и спуска людей или грузов в сопровождении людей.

Плавучее сооружение — такое как понтон, плавучий док, плавучая буровая установка или аналогичная плавучая конструкция.

Платформа судовой подъемной платформы — грузонесущая часть судовой подъемной платформы с боковым ограждением или без него, перемещающаяся по направляющим при помощи тросов, рычажно-тяговой системы, гидравлических конструктивных элементов, зубчатой рейки или шпинделя. Если конструктивно необходимо, платформа образует геометрический контур с палубой, фиксируется запорными устройствами в рабочих положениях во время грузовых операций и в положении «по-походному». Судовая подъемная платформа может иметь одну или две платформы с целью одновременного выполнения грузовых операций на разных палубах.

Подъемник — грузоподъемное устройство упрощенной конструкции типа кран-балок, тельферов, талей (гиней) и горденей с машинным или ручным приводом, стационарно установленное на судне.

Полезный вылет стрелы — максимальное расстояние от центра тяжести поднятого груза до плоскости борта или транца понтона при горизонтальной посадке последнего.

Полное освидетельствование — наружный осмотр, дополняемый при необходимости другими приемами освидетельствования, например, обстукиванием ручником, замерами, дефектоскопией, проверкой в действии и разборкой для выяснения состояния осматриваемых конструкций, механизмов и деталей грузоподъемного устройства и обеспечения их безопасной работы.

Приводной агрегат — гидравлические насосные станции, лебедки.

Принцип свободного заполнения кабины — определение грузоподъемности пассажирского лифта, исходя из допустимого количества пассажиров, зависящего от полезной площади пола кабины.

Пробный груз — груз для проведения испытаний пробной нагрузкой, масса которого удостоверяется с точностью +2%.

Спредер для контейнеров — грузозахватное приспособление в виде рамы или балки с устройствами для захвата контейнеров, соответствующими международным стандартам, которые вручную или механическим способом фиксируются в верхних угловых фитингах контейнера.

Судовая грузовая стрела — грузоподъемное устройство, осуществляющее удержание и перемещение груза системой тросов и блоков, закрепленных на собственной конструкции стрелы и вне ее (на мачтах, колоннах, палубах и лебедках).

Судовая подъемная платформа — грузоподъемное устройство с одной или несколькими платформами для вертикальной транспортировки грузов между грузовыми палубами судна с горизонтальным способом погрузки и выгрузки, приводимое в действие гидравлическим или электромеханическим приводами.

Судовой кран — грузоподъемное устройство (стационарное или передвижное) для перемещений груза, не нуждающееся в системе тросов и блоков, крепящихся вне собственной конструкции крана.

Судовой лифт — грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и спуска людей или грузов в кабине, направляющие которой расположены вертикально в шахте по отношению к положению судна на ровном киле, снабженное запираемыми дверьми на посадочных или загрузочных палубах.

Съемные детали — стропы, подъемные траверсы, рамы и спредеры для контейнеров и т. и., с помощью которых груз может быть прикреплен к грузоподъемному устройству, но которые не являются составной частью устройства или груза.

Тяжелые стрелы — судовые грузовые стрелы с грузоподъемностью одиночной стрелы Юти более.

Указатель грузоподъемности — устройство, автоматически показывающее (независимо от того, подвешен груз или нет) предельно допустимую расчетную для данного крана нагрузку при различных радиусах вылета стрелы.

Упор судовой подъемной платформы — устройство, ограничивающее движение платформы при аварийном переходе или крайних рабочих положениях.

Шахта лифта — судовое пространство, огражденное со всех сторон и предназначенное для размещения кабины и противовеса судового лифта.

Принятая в настоящих Правилах терминология приведена в виде условных обозначений на рис. 1—5.


Правила по грузоподъемным устройствам морских судов


Рис. 1 Типовая оснастка легкой грузовой стрелы:


1    — грузовая мачта;

2    — стрела;

3    — грузовая лебедка;

4    — топенантная вьюшка;

5    — штырь вертлюга топенанта;

6    — обух с вертлюгом топенанта;

7    — башмак вертлюга топенанта;

8    — топенантный блок;

9    — топенант;

10    — скоба;

11    — вилка шпора стрелы;

12    — стрелы;

13    — обойма направляющего блока;

14    — установочное кольцо;

15    — башмак;

16    — направляющий (отводной) блок;

17    — обух нока врезной;

18    — верхний грузовой блок;

19    — соединительная скоба;

20    — грузовой шкентель;

21    — нижний (подвижной) грузовой блок;

22    — гак грузовой;

23    — обух оттяжки;

24    — мантыль оттяжки;

25    — оттяжки;

26    — ходовой конец оттяжки;

27    — обух палубный;

28    — лопарь топенанта

Рис. 2 Вариант оснастки легкой грузовой стрелы:

1 -

- грузовая мачта;

18 -

— вертлюг;

2 —

- вертлюг шпора;

19-

— грузовой гак;

3 -

- вертлюг топенанта;

20 -

— цепной стопор топенанта;

4 -

- стрела;

21 -

— треугольная планка;

5 -

- врезной обух;

22 -

— турачка лебедки;

6 -

- обух оттяжки;

23 -

— лопарь топенанта;

7 -

- вилка шпора стрелы;

24 -

— топенант;

8 -

- ось вертлюга;

25 -

— направляющий блок топенанта;

9 -

- обойма направляющего блока грузового

26 -

— канифас-блок;

шкентеля;

27 -

— таль оттяжки;

10

обух топенанта;

28

лебедка оттяжки;

11

грузовая лебедка;

29

ходовой конец троса талей оттяжки;

12

грузовой шкентель;

30

нижний блок оттяжки;

13

направляющий (отводной) блок грузового

31

верхний блок оттяжки;

шкентеля;

32

ушко;

14

направляющая грузового шкентеля;

33

мантыль оттяжки;

15 -

— грузовой блок;

34 -

- коуш;

16 -

— коуш;

35 -

- обух с круглой проушиной

17 -

— скоба;


Правила по грузоподъемным устройствам морских судов


Рис. 3 Типовая оснастка тяжелой двухтопенантной механизированной стрелы:


1    — портальная мачта;

2    — салинг;

3    — вертлюг шкентеля;

4    — вертлюг топенанта;

5    — вертлюг направляющего блока;

6    — фундамент вертлюга шпора;

7    — стрела;

8    — обух топенанта;

9    — обух шкентеля;

10    — вилка шпора стрелы;

11    — вертлюг шпора стрелы;

12    — грузовая лебедка;

13    — грузовой шкентель;

14    — направляющий блок грузового шкентеля;

15    — обух шкентеля;

16    — врезной шкив;

17    — скоба;

18    — верхний грузовой блок талей;

19    — нижний грузовой блок талей;

20    — ушко;

21    — грузовой гак;

22    — грузовая таль;

23    — лебедка топенантная;

24    — топенант;

25    — направляющий блок топенанта;

26    — обух направляющего блока топенанта;

27    — подвижной блок топенант-тали;

28    — треугольная планка;

29    — вертлюг;

30    — обух блока топенант-татей;

31    — двойная вилка;

32    — неподвижный блок топенант-тали;

33    — топенант-тати


1    — портальная мачта;

2    — поперечная балка;

3    — люковая стрела;

4    — забортная стрела;

5    —- вилка шпора стрелы;

6    — ноковый бугель;

7    — грузовые лебедки;

8    — грузовой шкентель;

9    — треугольная планка;

10    — грузовой гак;



Рис. 4 Типовая оснастка для

работы спаренными шкентелями:

11    — вертлюг;

12    — топенант;

13    — обух топенанта;

14    — топрик-таль;

15-“ контроттяжка;

16    — тали оттяжки;

17    — мантыль оттяжки;

18    — обух оттяжки;

19    — строп


Настоящее шестнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2012 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменений и дополнений нет.

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯХ

1.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «ограниченный район R2-RSN(4,5)».

2.    Глава 3.2: полностью переработана; приведен перечень проектной документации судна в постройке, представляемой Регистру на рассмотрение и одобрение до начала постройки судна.

3.    Глава 3.4: исключена.

ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Глава 1.1: внесены изменения в пункт 1.1.6 с учетом резолюции ИМО MSC.317(89) и циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1392.

2.    Глава 1.2: пункт 1.2.1 дополнен определением термина «Суда построенные».

3.    Глава 1.3: пункт 1.3.2.1 дополнен ссылками на резолюции ИМО MSC.321(89) и MSC.323(89).

4.    Глава 5.1: текст главы полностью переработан с учетом положений Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г., исправленной Торремолинским протоколом 1993 г., и Директивы 97/70/ЕС от 11.12.1997.

5.    Глава 6.1: внесены изменения в пункт 6.1.1.6 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC233 (Rev.l).

6.    Главы 6.1, 6.16, 6.20: уточнены требования пунктов 6.1.1.4, 6.16.3, 6.20.1.1 с учетом положений Международного кодекса по спасательным средствам.

7.    Глава 6.13: внесены изменения в пункт 6.13.7.6 с учетом резолюции ИМО MSC.320(89).

8.    Глава 6.20: внесены изменения в пункт 6.20.4.4 с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC248 (Sept 2011).

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Таблица 2.5.1 дополнена новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 4.2: уточнено требование пункта 4.2.1.7 и введен новый пункт 4.2.1.8 с учетом требований правил 13(a) и 13(b) Приложения 1 к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками.

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

Внесены изменения редакционного характера.

Рис. 5 Палубный полноповоротный кран:

13    — гидромотор;

14    — лебедка механизма подъема груза:

15    — грузовой шкентель;

16    — тросовый патрон;

17    — коуш;

18    скоба такелажная;

19    противовес;

20    вертлюг;

21    соединительное звено;

22    — цепь;

23    — грузовой гак

1    — колонна крана;

2    — круг опорно-поворотный;

3    — поворотная часть крана;

4    — гидроцшшндр изменения вылета стрелы;

5    — помещение для механизмов крана;

6    кабина управления;

7    подшипник шпора стрелы;

8    стрела;

9    маркировка;

10    — защитный лист;

11    — стопорная планка;

12    — защита троса от спадания со шкива;

ЧАСТЬ V. НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.    Таблица 2.2.1 и пункт 5.7.59 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 3.2: включены эксплуатационно-технические требования по управлению аварийнопредупредительной сигнализацией ходового мостика в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.302(87), с учётом НИР РС-38/2010.

3.    Глава 5.22: уточнены требования к обеспечению питанием электрической энергией системы КДВП.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА ПО ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВАМ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

Изменены и дополнены требования к грузоподъемным устройствам с учетом положений Свода практических правил МОТ «Техника безопасности и гигиена труда на портовых работах», 2005 г., а также внесены изменения редакционного характера.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ (2012)

1. Пункты 1.1.1.5.1, 1.1.2.4, 6.1.1.1, 6.1.1.2, 6.2.3.2, 6.3.1.1, 6.3.1.3, 6.3.1.4, 6.4.2, 6.4.2.1, 6.5.2.1.2, таблицы 6.4.2.2 и 6.4.2.3 дополнены новым знаком ограничения района плавания R2-RSN(4,5).

2.    Глава 1.1: введены новые пункты 1.1.6.3 — 1.1.6.7 с учетом унифицированной интерпретации МАКО LL77 (Dec 2011).

3.    Глава 1.3: введен новый пункт 1.3.1.4, содержащий определение ограниченного района плавания R2-RSN(4,5).

4. Глава 3.2: внесены изменения в пункты 3.2.7.1 и 3.2.7.2 для приведения в соответствие с текстом Правил на английском языке и с текстом правила 18 Международной конвенции о грузовой марке, 1966/1988.

Содержание

2    Комплектация навигационным оборудованием морских самоходных судов. .    172

2.1    Подразделение судов на группы..... 172

2.2    Состав навигационного оборудования    . .    172

2.3    Источники питания........... 172

2.4    Антенные устройства.......... 176

2.5    Запасные части и снабжение....... 176

2.6    Техническое обслуживание и ремонт

навигационного оборудования...... 177

3    Устройство помещений, предназна

ченных для установки навигационного оборудования. Размещение навигацион

ного оборудования и монтаж

кабельной сети............. 177

3.1    Общие положения............ 177

3.2    Ходовой мостик............. 177

3.3    Агрегатная................ 188

3.4    Аккумуляторная............. 188

3.5    Помещение для установки основного

прибора гирокомпаса........... 188

3.6    Шахта лага и/или эхолота........ 188

3.7    Размещение навигационного оборудования на судне.............. 189

3.8    Монтаж кабельной сети......... 194

4    Антенные устройства и заземления . .    194

4.1    Общие положения............ 194

4.2    Антенны радиолокационных станций . .    194

4.3    Антенны аппаратуры универсальной

автоматической идентификационной системы................. 195

4.4    Антенны приемоиндикаторов систем

радионавигации............. 195

4.5    Датчики судового гидрометеорологического

комплекса................ 195

4.6    Заземления................ 195

5    Эксплуатационно-технические требования,

предъявляемые к навигационному оборудованию.............. 196

5.1    Общие положения............ 196

5.2    Магнитный компас............ 199

5.3    Гироскопический компас.........201

5.4    Лаг....................202

5.5    Эхолот................. 203

5.6    Измеритель скорости поворота..... 204

5.7    Радиолокационная станция....... 205

5.8    Радиолокационный отражатель..... 220

5.9    Радиомаячная установка......... 221

5.10    Устройство дистанционной передачи

курса.................. 221

5.11    Приемоиндикаторы систем

радионавигации............. 222

5.12    Объединенные пульты управления

судном................. 228

5.13    Интегрированная навигационная

система................. 230

5.14    Система единого времени........ 246

5.15    Электронная картографическая навигационно-информационная система ....    246

5.16    Система управления курсом судна. . . .    254

5.17    Система управления траекторией

судна.................. 256

5.18    Аппаратура универсальной автоматической

идентификационной системы (АИС). . .    258

5.19    Система приема внешних звуковых

сигналов................. 260

5.20    Регистратор данных рейса (РДР)..... 260

5.21    Упрощенный регистратор данных

рейса (У-РДР).............. 261

5.22    Система контроля дееспособности

вахтенного помощника капитана (КДВП) .    263

5.23    Оборудование системы опознавания судов

и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР)............. 264

5.24    Гидрометеорологический комплекс . . .    266

5.25    Аналого-цифровой преобразователь

сигналов................. 267

5.26    Размножитель цифровых сигналов. . . .    267

6 Требования к представлению навигационной информации на судовых средствах отображения (дисплеях)........ 268

Приложение. Правила по конструкции ходового мостика, размещению оборудования и процедурам организации вахты........... 275


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИОННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Общие положения о классификационной и иной деятельности распространяются на деятельность Российского морского регистра судоходства1, осуществляемую при:

рассмотрении и согласовании технической документации на постройку, ремонт, переоборудование и модернизацию судов и морских стационарных платформ2, на изготовление материалов и изделий для судов и МСП;

проведении технического наблюдения за постройкой, ремонтом, переоборудованием и модернизацией судов и МСП;

освидетельствовании судов и МСП в эксплуатации. Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Положением о классификации судов и морских стационарных платформ.

Деятельность Регистра в иных сферах регламентируется другими соответствующими документами.

1.2 КЛАССИФИКАЦИОННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.2.1    Регистр осуществляет освидетельствования и классификацию гражданских судов. Регистр является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и учитывает в своей деятельности решения МАКО.

Регистр имеет систему менеджмента качества, соответствующую требованиям МАКО и применимым требованиям международного стандарта ИСО 9001, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Кроме того, Регистр по поручению и от имени правительства Российской Федерации3 или по поручению правительств других стран проводит в пределах своей компетенции освидетельствования в соответствии с требованиями международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвуют упомянутые страны.

1.2.2    Регистр устанавливает технические требования, обеспечивающие условия безопасной эксплуатации судов и МСП в соответствии с их

назначением, охраны человеческой жизни и сохранности перевозимых грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, проводит освидетельствования в соответствии с этими требованиями, производит классификацию судов и МСП, устанавливает валовую и чистую вместимость морских судов и МСП и обмерные характеристики находящихся на учете Регистра судов внутреннего плавания.

1.2.3    Деятельность Регистра осуществляется на основании издаваемых им правил и имеет целью определить, отвечают ли правилам и дополнительным требованиям суда и МСП, состоящие на учете Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для постройки и ремонта судов и МСП и их оборудования. Применение и выполнение правил и дополнительных требований является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей, а также предприятий, которые изготовляют материалы и изделия, на которые распространяются требования правил.

Толкование требований правил и других нормативных документов Регистра находится только в компетенции Регистра.

Деятельность Регистра не заменяет деятельности федерального органа исполнительной власти в области транспорта и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием, а также деятельности органов технического контроля судовладельцев, судоверфей и заводов-изготовителей.

1.2.4    Классификационная деятельность Регистра включает в себя:

.1 разработку и издание правил и иных нормативных документов;

.2 рассмотрение и одобрение технической документации;

.3 проведение освидетельствований при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов и МСП, при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении;

.4 проведение освидетельствований судов и МСП в эксплуатации;

.5 присвоение, возобновление и восстановление класса;

.6 оформление и выдачу документов Регистра.


Правила классификации и постройки морских судов


1.2.5    К иной деятельности Регистра относятся:

.1 освидетельствование судов и МСП при

постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов, используемых в судостроении, в соответствии с положениями международных конвенций и соглашений;

.2 учет судов и МСП;

.3 расследование и учет аварийных случаев на

судах;

.4 инициативные освидетельствования судов;

.5 проведение экспертиз по техническим

вопросам;

.6 прочая деятельность, не связанная с классификацией судов и МСП.

1.2.6    Регистр осуществляет классификацию следующих морских судов, судов внутреннего плавания, а также морских стационарных платформ в постройке и эксплуатации:

.1 пассажирских и наливных судов, буксиров, судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 чел. - независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

.2 самоходных судов, не указанных в 1.2.6.1, с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

.3 судов, неуказанных в 1.2.6.1 и 1.2.6.2, валовой вместимостью 80 и более, либо с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

.4 морских стационарных платформ различного назначения.

1.2.7    Регистр проводит освидетельствование судовых холодильных установок с точки зрения безопасности судов, надлежащей перевозки грузов, предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду, а также осуществляет классификацию холодильных установок судов.

1.2.8    Регистр проводит освидетельствование судовых грузоподъемных устройств грузоподъемностью 1 т и более.

1.2.9    Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствование также других судов, установок и устройств, не перечисленных в 1.2.6—1.2.8.

1.2.10    Технологические и специальные устройства судов рыболовных, кабельных, технического флота и специального назначения не подлежат освидетельствованию Регистром, за исключением оборудования, перечисленного в соответствующих частях правил.

1.2.11    Регистр рассматривает и согласовывает проекты стандартов и других нормативных документов, связанных с его деятельностью.

1.2.12    Регистр может осуществлять экспертизы и участвовать в экспертизах по техническим вопросам, входящим в круг его деятельности.

1.2.13    Регистр издает Регистровую книгу судов, в которой содержатся сведения о морских самоходных судах валовой вместимостью 100 и более, имеющих класс Регистра.

1.2.14    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие либо снимать класс с судна, по которому не исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы.

1.3 ПРАВИЛА

1.3.1    Применяемые правила.

1.3.1.1    Регистр разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности следующие правила:

.1 Правила классификации и постройки морских судов;

.2 Правила по оборудованию морских судов;

.3 Правила о грузовой марке морских судов;

.4 Правила по грузоподъемным устройствам морских судов;

.5 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации;

.6 Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.7 Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ;

.8 Правила классификации и постройки химовозов;

.9 Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений;

.10 Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания;

.11 Правила классификации и постройки газовозов;

.12 Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;

.13 Правила классификации и постройки высокоскоростных судов;

.14 Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А;


13


.15 Правила перевозки зерна;

.16 Правила постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона;

.17 Правила обмера морских судов;

.18 Правила обмера судов внутреннего плавания;

.19 Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов;

.20 Правила освидетельствования судовых энергетических установок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

.21 Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов;

.22 Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

.23 Правила классификации и постройки прогулочных судов;

.24 Правила по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

1.3.1.2    Кроме правил, указанных в 1.3.1.1, Регистр применяет в своей деятельности также следующие правила:

.1 Правила обмера судов для Панамского канала;

.2 Суэцкие правила обмера;

.3 Правила Российского Речного Регистра;

.4 другие признанные Регистром внешние нормативные документы.

1.3.1.3    Регистр также разрабатывает, издает и применяет в своей деятельности руководства по освидетельствованию судов и МСП, материалов и изделий, используемых в судостроении, и другие руководства и технические требования, соответственно регламентирующие деятельность Регистра в иных сферах.

1.3.2 Применение правил к судам и МСП в постройке, материалам и изделиям.

1.3.2.1    Вновь изданные правила и изменения, внесенные в правила, вступают в силу с даты, указанной в аннотации на обороте титульного листа. До срока вступления их в силу они являются рекомендацией.

1.3.2.2    Для вновь строящихся судов и МСП применяются, как правило, правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату подписания контракта на постройку судна (серии однотипных судов) или МСП соответственно.

В случае если проект судна/МСП представляется на одобрение Регистру до подписания контракта на постройку, применяются правила и изменения, внесенные в них, действующие на дату заявки клиента на рассмотрение проекта. В этом случае, если на дату подписания контракта на постройку судна/МСП вступили в силу новые правила или

изменения к правилам, на которые был одобрен проект судна/МСП, проект должен быть откорректирован на соответствие этим правилам или изменениям.

1.3.2.3    Материалы и изделия, техническая документация на которые представляется на одобрение Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений.

1.3.3    Применение правил к судам и МСП в эксплуатации.

1.3.3.1    На суда и МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

1.3.3.2    На суда и МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил, действовавших на период постройки данного судна/МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда и МСП в эксплуатации.

1.3.3.3    Степень применения вновь изданных правил к судам и МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае.

1.3.4 Отступления от правил.

1.3.4.1    Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах; при этом отступление от правил для судов и МСП, на которые распространяются положения международных конвенций или соглашений, может быть допущено Регистром только в тех случаях, когда такие отступления допускаются этими конвенциями и соглашениями.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна и МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов на море и на внутренних водных путях и экологическую безопасность окружающей среды.

1.3.4.2    Если конструкция судна и МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может потребовать проведения специальных испытаний во время постройки, а при


Правша классификации и постройки морских судов

эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований.

Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации.

1.4 ДОКУМЕНТЫ

1.4.1 В результате своей деятельности Регистр выдает соответствующие документы:

.1 свидетельства, подтверждающие выполнение требований Правил классификации и постройки морских судов и правил классификации и постройки отдельных типов судов;

.2 свидетельства, удостоверяющие годность судна к плаванию и предусмотренные Кодексом торгового мореплавания;

.3 свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и кодексами;

.4 акты освидетельствований, являющиеся основанием для выдачи соответствующих свидетельств;

.5 документы на изделия, материалы, работы, услуги и процессы, подтверждающие их соответствие требованиям правил Регистра.

1.5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИСТРА

1.5.1 Выполнение работ Регистр поручает соответствующим специалистам, достаточно квалифицированным и выполняющим свои функции с надлежащей старательностью.

Регистр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств

только при наличии вины (умысла или неосторожности).

Регистр возмещает убытки лицам, состоящим с ним в договорных отношениях, связанных с настоящими Правилами, и понесшим убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Регистром договорных обязательств по неосторожности, в размере, не превышающем платы по договору в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра, и только в случае, если доказана причинная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Регистром договорных обязательств и возникшими убытками.

1.6 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

1.6.1    Регистр рассматривает как конфиденциальную любую информацию, полученную в связи с предоставленными услугами, и ее содержание или копии не передает без согласия заказчика услуг Регистра сторонним организациям, кроме как в случаях, указанных в правилах Регистра, по требованию действующих законодательств, по приговору суда, при судебных разбирательствах, по запросу государства флага.

1.6.2    Несмотря на общее обязательство Регистра перед заказчиком услуг в отношении соблюдения конфиденциальности согласно правилам Регистра, участие Регистра в Схеме раннего предупреждения МАКО требует, чтобы каждый из членов МАКО предоставлял остальным членам МАКО необходимую техническую информацию о значительных повреждениях и серьезном износе корпусных конструкций, а также о серьезных отказах судовых систем для надлежащего функционирования Схемы раннего предупреждения МАКО.

В случае предоставления другому члену МАКО упомянутой выше информации Регистр информирует заказчика услуг об объеме предоставленной информации.


2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 Для осуществления освидетельствований судовладельцы, администрация судоверфей, заводов-изготовителей и других предприятий должны обеспечить представителям Регистра возможность

проведения освидетельствований судов, свободный доступ во все места, где выполняются работы, связанные с изготовлением и испытанием материалов и изделий, и обеспечить все необходимые условия проведения освидетельствований.

При необходимости, по представлению Регистра должны быть также обеспечены доступ к объектам


освидетельствования и условия для выполнения работ инспекторами Регистра совместно с внешними аудиторами при осуществлении последними проверок системы менеджмента качества Регистра.

2.1.2    Судовладельцы, судоверфи, проектные организации и заводы-изготовители обязаны выполнять требования, предъявляемые Регистром или его инспекторами при осуществлении ими своей деятельности.

2.1.3    Всякие изменения, касающиеся материалов и конструкции судна, МСП и изделий, на которые распространяются требования правил, производимые судовладельцами, судоверфями, проектными организациями и заводами-изготовителями, должны быть одобрены Регистром до их реализации.

2.1.4    Спорные вопросы, возникающие в процессе деятельности Регистра, могут быть представлены судовладельцами, судоверфями, заводами-изготови-телями и другими предприятиями непосредственно вышестоящему подразделению Регистра. Решение Главного управления Регистра является окончательным.

2.1.5    Регистр может отказаться от проведения освидетельствований в случаях, если судоверфь или завод-изготовитель систематически нарушает правила, а также если Сторона, заключившая с Регистром договор, нарушает его.

2.1.6    При обнаружении дефектов материала или изделия, имеющего действующий документ, Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний или соответствующих исправлений, а если невозможно устранить обнаруженные дефекты, может аннулировать этот документ.

2.2.4    Применение новых или впервые предъявляемых Регистру материалов, изделий или технологических процессов, отнесенных к номенклатуре Регистра, при постройке и ремонте судов, МСП, изготовлении материалов и изделий должно быть одобрено Регистром. Для этого образцы материала, изделия или новые технологические процессы после одобрения Регистром технической документации должны быть подвергнуты испытаниям в объеме, согласованном с Регистром.

2.2.5    Освидетельствования Регистром при изготовлении материалов и изделий проводятся его инспекторами или могут быть поручены им другой классификационной организации на основании договора о взаимозамещении.

2.2.6    В установленных Регистром случаях предприятие-изготовитель подлежит освидетельствованию Регистром для проверки возможностей предприятия изготовлять материалы и изделия, отвечающие требованиям Регистра.

2.2.7    В процессе освидетельствований при изготовлении материалы и изделия должны подвергаться необходимым освидетельствованиям и испытаниям в установленном Регистром порядке и объеме.

2.2.8    Материалы и изделия, изготовленные в соответствии с требованиями Регистра, должны иметь установленные Регистром документы и в необходимых случаях клейма, и маркировку, позволяющие установить их соответствие этим документам.

2.2.9    В обоснованных случаях Регистр может для отдельных изделий установить специальные условия их применения.


2.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

2.2.1    В соответствующих частях правил приводятся перечни материалов и изделий, освидетельствование при изготовлении которых должно осуществляться Регистром, а также регламентированные Регистром технологические процессы.

Регистр по особому согласованию может проводить освидетельствования материалов и изделий, не перечисленных в указанных выше перечнях.

2.2.2    Изготовление материалов и изделий, относящихся к компетенции Регистра, должно производиться по одобренной Регистром технической документации.

2.2.3    При проведении освидетельствований Регистр может проверить выполнение конструктивных, технологических и производственных нормативов и процессов, не регламентированных правилами, но влияющих на выполнение требований правил.

2.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПРИ ПОСТРОЙКЕ, ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СУДОВ И МСП

2.3.1 Освидетельствования при постройке, восстановлении или переоборудовании судов и МСП проводят инспекторы Регистра на основании одобренной Регистром технической документации. Объем осмотров, измерений и испытаний, проводимых при освидетельствованиях, устанавливается Регистром на основании действующих инструкций и в зависимости от конкретных условий.

2.4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ И МСП В ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.4.1 Освидетельствование судов и МСП в эксплуатации проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации и другими нормативными документами Регистра.


1

*В дальнейшем — Регистр.

2

В дальнейшем — МСП.

3

В дальнейшем — РФ.