Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

75 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Титульные листы

Аннотация

Состав проекта

Содержание тома I

Пояснительная записка

1. Назначение и область причинения

2. Основные расчетные положения

3. Изоляция, линейная арматура, определение воздушных изоляционных расстояний

4. Выбор типов пароходных опор

4.1. Определение области применения промежуточных и анкерных переходных опор

4.2. Выбор типов переходных опор

4.3. Выбор ступеней опор по высоте; конструкции переходных опор

4.4. Расчеты конструкций опор с применением ЭВМ

5. Выбор типов концевых опор

6. Расчет экономической эффективности

7. Выводы и рекомендации

8. Выписка из патентного формуляра инв. № 9674тм-т4. Отчет о патентных исследованиях

Чертежи

1. Обзорный лист предлагаемых переходных опор

2. Нагрузки от проводов и тросов для одноцепной опоры

3. Нагрузки от проводов и тросов для одноцепной опоры типа ПА

4. Нагрузки от проводов и тросов для двухцепной опоры

5. Нагрузки от проводов и тросов для концевых опор

6. Воздушно-изоляционные расстояния для одноцепных опор

7. Воздушно-изоляционные расстояния для одноцепной опоры типа ПА

8. Воздушно-изоляционные расстояния для двухцепных опор

9. Воздушно-изоляционные расстояния для одноцепной концевой опоры

10. Воздушно-изоляционные расстояния для двухцепной концевой опоры

11. Таблица сравнения весовых показателей поясов для разных марок стали

12. Схема опоры и таблица результатов расчета опоры в оптимальном режиме

13. Результаты расчета прогибов стволов башенных опор

14. Весовые показатели для одноцепной опоры по варианту I при разных базах опирания

15. Весовые показатели для двухцепной опоры по варианту I при разных базах опирания

16. Обзор больших переходов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство    ^лсятрмфилации СССР

Ордена оятябрьской революции Всесоюзный roojдарственный лрооятно-изисяатольсдяЯ 1 яаучно-исоледовательсяии инотитут внвргетмчисямх систол и элвятричос;;их сетей

•эньргосьтшоыст*

Северо-Западное отдедонне


технический проект

ПЕРЕХОДНЫЕ ОПОРЫ ВД 500 кв высотой до 100 н

тоы г

ПОЯСШШЬЛАЯ ЗАПИСКА


Днревтор


A.H.AClAtffil


8&1»а&бораториеа яонструнпий ажентросетевого строительства в«т«н*    £}



инзанер проет


А


.^ЛУЕЯОСО* .Я.АНДРЕЕВА te 967%ЯМ2


г.Летшград I960 г.


Настоящая ребота является дальнейшим развитием технического аадания rtliepвходные опоры ИЛ 300 вВ высотой ло 100 м\ выполненного СЗО института *Онергооетьлроентв в I960 P#

Согласно заданно в пасгоя дам проекте-рассматривается пере* ходниа опоры о высотой до траверсы до 100м, выполняемые ив углового проката*

На опорах предусматривается лодвосно оталеаладияиевых проводов МЭрОВ! ЗхАС 330/43, ЗхАС 300/66, ЗхАС400/51, 3XAC400/93J ЗХАС500/64, ЭхАС300/204, 2хАС500/336.

Для одноцедных переходов предлагаются промежуточные опоры -свободноетояцне о треугольным расположением проводов и одностоечные на оттяжках, для двухнепных переходов -промежуточные опоры Дунайского типа» Каждый тип переходной опоры ииеет лесть высот* Свободноетоявде опоры меньше! высоты собирается без одной иля нескольких нижних секций высотой 12 м, а для опоры на оття.шах исключаются средние секции отойди*

Одноиешша и двухцепные кэпцевые опоры разработаны трех-отоечнымн. Высота опор до крепления провода 13,5 м. Для повышения опор причиняются подставни высотой 6м*

В работе принимали участие:

FjK.rpynmi Цейтлин У.А. - ответственны! ношахителв Гх*олациалиот Ытин С.А.

Гл •инж.пр. Новгородцев Б.П.

Ст.илхонер Константинова £*Д*

Инженер Федорова Н.С*

Черт •констр* Голубева Г.В*, Кот 11*0*

В разработке экономической части:

Зав.сектором экономики кэн Родионов В.П. от, инженер Захарово Г*А*

теристияам, прим врио • для jOJ> coop ухавмых ВЛ 500 кВ. Для XOfi ВЛ 500 яВ необходима фаза из трех проводов.

Сочетание максимальных электрических нагрузок на провода щ бояьних переходных пролетов» которое мохе? потребовать цяшевения в фазе трех проводов АС 500/336 встречается только в отдельных случаях, поэтому вероятность применения фазы ЗхАС500/336 будет менее 10$.

Это подтверждается тэнае тем» что в рассмотренных 19 переходах ВЛ 500 кВ фаза ЗхАС500/336 не применяется. Следует учитывать» что нагрузки на промежуточную переходную опору от проводов при фазе ЗхАС 500/336 возрастают в 1»5 раза; нагрузки от тяхения проводов на концевую опору возрастает также в 1,5 раза.

На основании приведенных соображения нагрузки на опоры определены для фазы 2хАС500/336. Нагрузки на грозозащит* кии трос приняты для троса ТК-18,5 (Э 18,5).

Нагрузки от проводов и тросов подсчитаны для IJ района годоладности и соответствуют ориентировочно ветровому пролету - 1000 м и весовому пролету - 1500 м. Приведенная высота расположения цонтра тяжести для проводов условно принята 55и, а для тросов - 85 м.

При использовании опор о высотой до траверсы ХООи могут бить обеспечены стрелы лровеоа проводов порядка 70*100 м, что позволит с фазой 2хАС 500/336 выполнить переходные пролеты 1300*1600 м.

При подвеске остальных марок проводов, приведенных в разделе 2.1, также обеспечивается достаточная область применения переходных опор.

2.7.    Нагрузки на кондезые опоры приведены на листе 5.

На коицавые опоры передается полное тяхение от проводов ^хАС500/336.

Ветровой продет принят ~ 400 м Веоовол пролет ~ 500 м

2.8.    В соответствии с отечественным опытом строительства большое переходов сборка переходных опор предусматривается >8 болтах нормально!! точности. Стшш поясов опор, в которых

- и

перед SOTO я божьи е растягивала усилия, выполнены флая-цавш#

3. Изоляция» линейная арматура. определения воадушдых

нзоллц; опнмх расстояний»

5*1. Поддерашваавде и иатя:ш*е гирлянда для крепления проводов и яралданяя тросов принята по типовому проект *Гирляяды изоляторов и крепления троса опор большие переходов ВЛ 35-500 кВ* серия 4.407-138 (инв.м- 5732тм-1-3). Количество изоляторов в одной цепи гирлянды принято согласно табл. П-5-18 ИУЭ-76. При обцей высоте опор 130 и М количеству изоляторов соответствующие типов, нормально применяемых на линии следует прибавить 9 изоляторов (130-40)110 » 9 шт.

3«2. На переходных опорах провода подвешивавтоя на поддерживающих гирляндах о роликовыми подвесами.

Ври нормативных ногрузкзх от проводов и тросов, приведенных на листах ifi ic 2,3,4 можно применять следуощкв типовые гнр-

ЯЯНДЫ}

I) 303225. Гирлянда 6 цепная из изоляторов ПС210-Б О 21+9=30 изоляторами в цепи. Длина гирлянды по изоляции *• 6000 мм, полная длине - 9540 мм. Пасса гирлянды - 3970кг. Гирлянда кропится к траверса двумя узлами КГ1Н>0-5, рэоло-лоханными на рзсстояннл 600 мм.

Коэффициенты запаса прочности изоляторов:

■р> наибольшая нагрузке

Qn + or « 12т13,3+3,5 - 28,8 *     -    4,38 > 2,7

4 4    28,8

■J* ореднегодовой температуре

1^3,5-15.5 * -Mi- -8,13 > 5

Эта гирлянда имеет большие коэффициенты запаса и мохе* применяться лишь в отдельных случаях.

г) ЭС-5242 Гирлянда 3 цепная из изоляторов ПС 300-Б с 22+**5I изолятором и цепи* Длина гирлянды по изоляции -6727мм, полная длина - 9480 мм. Масса гирлянды - 3030 кг Гирлянда крвпитоя к траверса двумя узлами КГН-60-5, расположенными на расстоянии 600 мм.

Коэффициенты запаса прочности изоляторов: при наибольшей нагрузка

f»*fr =    I»    -3,19    >    2,7

при сроднагодовой температура

ап + ог = 12+2,9 » 14,9 *    1*29—    ш    6,0    >    5

4    4    14,9

8.3. Для крепления к концевым опорам фазы 2хАС500/336 может быть принята типовая натя.шая гирлянда ЭС-3501. Гир-нянда натяжная 6 цепная из изоляторов ПС210-Б a 21 изолятором 1 пени. Полная длина гирлянды - ПОЮ мм. Маасе гирлянды - 2375 кг.

Гирлянда яре.лтоя двумя узлами дГН-60-3, расположенными на раоотояннд 1200 мы. Для обеспечения расстояния I20C мм между узлами КГЙ-605 необходимо заменить коромысло ЗД#-•120-1 в типовоЯ гирлянде на коромысло ЗКД2-120-2. Коэффициенты валасо прочности изоляторов: при наибольшей нагрузке

&£-1' ■ a 2,93 > 2,7 43,0

при среднегодовоа температуре

-^1— - 5,1 >    5

24,7

3%4. Грозозащитные тросы лодвемивастоя на переходных Опорах с помошьс роликовых подвесов. Изолированная подвеска *роса применяется в случаях использования троса для отбора мощности или перодзчи энергии для оветоограздения, для связи, • также в случаях плэвни гололеда на тросе.

для поддерживающего крепления тросов могут быть применены типовые крепления для троса ТЮ-15,5 (0-140) и для ТК-18,5 (С-Ф200).

ддша изолированного крепления - 1170 им, неизолированного -485 мм (ом.типовые крепления Х-3555, 30-35569 ЭС-3557) для натявшого крепления тросов к концевым опорам могут быть также применены типовые изолированные и неизолированные крепления. Длина изолированного крепления - 3<210*3540 мм неизолированного - 1930**2290 мм (см.типовые кропления 30-3564*30-3567).

3.5. Построения воздушных изоляционных промежутков для переходных опор рассматриваемых типов даны на листах 6,7,8. Воздушное изоляционное расстояние по атмосферным перенапряжениям принято разным длине гирлянды по изоляции о изоляторами ПС120-А в количестве <26+9=35 шт 140x35=4300 мм.

Это изоляционное расстояние и определяет габариты верхней чаоти опор.

Грозозащита предусмотрена в соответствии с требованиями П/Э-761

Два грозозащитных троса обеспечивают угол грозозащиты не более *20° для краляих проводов на опорах, причем длина гирлянд прияииэетоя минимально.! - 6,5 м.

Расстояния и .аду траверсами по вертикали определяются по Двум критериям - по атмосферным лерензлрязениям и по требованиям техники безопасности, согласно которым расстояние О» человека до провода должно быть не менее 3,5 м на £Л 500 *В.

Ддя наглядности расчет вышеуказанных расстояния приводится Или:

8) по атмосферным перенапряжениям Длина гирлянды, м - 9,5

Ьоздувшое расстояние но атмосферным перенапряжениям,м

- 4,9

Высота перил, м - 1,1

Итого:


15.5

0,<2

15,7


Запас

Принятое paecTOfffiie


б) По правилам техяини безопасное»

Длине гирлянды, и - 9,5

Требуемое расстояние, м - 3,5

Роот человека, м    -    1,8

Запас, м (допуоя на гирлянду, габариты отроит.конструкции) - 0,9

Принятое раоотояние, м - 15,7

Согжэоно 11У^76 п.И-5-53-2 раоотояния между проводами на опорах бодьлих переходов по условию работы проводов в пролете (пляски) должны проверяться по формуле!

d = 1,0 ♦    —    +    0,6 \ГГ + 0,15 V

ПО    f

d = 1,0 + 522- + о,6 nJ 100 '    +0,15x15,7»

ПО

» I,Of4,55+6+2,35=13,9 м

Принятое расстояние 15,7 м между траверсами по вертикали превышает требуемые 13,9 и

Горизонтальное смещон,;е проводов соседних ярусов принято 2|5 м, что повысит нале шесть *аботы проводов по условию пляски.

Раоотояния по вертикали между проводом и тросом на опоре ооотавдяю? I6,3tI9,3 м в зависимости от длины гирлянды провода*

Эти расстояния безусловно достаточны для обеспечения требуемого расстояния н.хду тросом и проводом в середине пролета по условиям защиты от грозовых перенапряжения*

3*6* Построение воздушных изоляционных промежутков дня концевых опор приведено на листах 9,10* Для выполнения обводок шлейфе нз концаво.1 одноцепной опоре выполнена Траверса £ =* 7,5 м, а для двухцепвой опоры две траверсы б =* 7,5 м и ^ = 6,3 м* Для обводки шлеЛдо» к траверсам подвешиэзютоя две гирлянды с распораоп, как и на типовых линеляых анкерных опорах ЗЛ 5С0 нП.

Применимы типовые поддерживающие гирлянды о изоляторами ПС1^0—A# Длина гирлянды - 4,5 м (ом* 3516тм альбом 1У лиот 19)* На опорах обиспечивзются воздулно-изоляцконные проыежут-НЯ 4,5мпо условию безопасного подъема на опору*

4* Выбор типов пароходных опор

4.1* Определение области применения промежуточных и анкерных переходных опор

Соглэоно у П-5-154 ПУЭ-76 опоры, ограничивающие переход через судоходные раки, каналы, озера и т.п. должны быть внкерлого типа, концевые. Для переходов БД с сечением стале-оломиниевых проводов ЫО мд^ и более допуокаетоя применение переходных опор промежуточного типа и анкерных опор облегчен-кого тила| при этом в обоих олучаях опоры, смежные с ними, должны быть анкерного типа, концевые»

Требование ограничения анкерованного участка большого перехода концевыми опорами, следует считать обоснованным. Такое ограничение исключает возможность нарушения регулировки проводов в пролете большого перехода при не кладках на линии Делено за пределами перехода. Кроне того, на переходах боль-Mfl частью применяются провода других марок, чем на линии, монтаж которых осуществляется обычно после ыонтаза проводов на линии. В таких случаях необходимы кониавыо опоры, на которых иозяо подвесить провода линии (а в некоторых случаях -* провода большого перехода) при отсутствии проводов о другой отороны. На переходах с двумя высокими берегами, высота яоторых достаточна для обеспечения требуемого габарита над водол при установке опор нормальной высоты или повышенных, рекомендуется принимать схему К-К (концевая - концевая опора) *••• выполнять однопролетыыл п ;роход. Однопролетныи переход по охеме К-К о опорами нориальной выооты является наиболее Дешевым видом перехода: в этом случав сокращается общая Длина перехода и применяются сравнительно легкие опоры,

*вя как необходимая высота проводов над водой обеспечивается вмоокими берегами*

Д*я общей ориентировки следует ответить, что масса одноцепных Унифицированных анкерно-угловых опор ЗЛ 500 кй, рокспеидуемых

Я применению в качестве концевых опор больших переходов

превыявет 27*35т, в наоса специальных концевых опор» разработанных Для больших переходов, не превышает 36,3т (52,5 f) для одыоцешшх опор и 76,7т (104,7т) для двухцип-вых опор* Таким образом переходы по cxeue K-i, как правило, не потребуют большого расхода стали.

К оожадению, створов с двумя высокими берегами, поззо-хевшими сооружать дешевые переходы по схеме хС-К, в СССР очень пало: из числа рассмотренных переходов таких переходов только 3, где используются концевые опоры о высотой до нижнего провода от 17 до 25 м. Это переходы через горные уцодья (см.обзор больших переходов листы 16,17,18). При наличии одного или обоих низких берегов устанавливать на вязком боригу высокую концевую опору явно нецелесообразно, тая как такая опора должна воспринимать полное одностороннее тяжоние всех проводов и тросов, приложенное на большой вы-оота, что но может не вызвать оудествснлого увеличения ее маооы, а также нагрузок на (фундаменты.

Ив рассмотренных переходов &1 500 kJ (см.об.op больших переходов листы 16,17,13 и альбом Ю09тм-т2) по схема К-А-А-К выполнено 7 переходов и ло схома jMHHC - 5 переходов,

В работо "Унифицированные переходные опоры высотой до Х00 м для ВЛ 35 - 350 кВ" технический проект (uhb.i£57IItm-tI) выполненной СЗО "Знергосетьлроект"' в 1971 г., были подробно рассмотрены тохнино-зкономическиа показатели переходных опор промежуточного и анкерного типов.

Были выполнены расчеты однонеляой промежуточной и анкер-ных опор для ЬЛ 220 кВ о проводами АСУС-500. Полученный перерасход стали при использовании анкерных переходных Опор аосто промежуточных составил 16#, обдее удорожание отоимости опоры с гирляндами составило 36#.

Сяодуая отметить, что применительно к опорам ВЛ 500 кВ стш показатели должны още более ухудшиться, тан нан в нормальных режимах анкерная опора будет испытывать значительные дополнительныа нагрузки от разности тяхений провода, а в аварийном режиме значительно большое полное тяжение провода 2хАС500/336 при обрыве.

Было такие отмичено, что наиболее существенным оообрэнением, заставлявшим рекомендовать применение промежуточных переходных опор, является большая эксплуатационная надежность переходов, выполненных по схеме K4W1-K, чем по схеме К-А-А-К. Урезывалось, что отбраковка изоляторов в нзтяиных гирляндах аначитольно больно, чем в поддерживающих, а замена дефектных изоляторов нэтя.шых гирлянд сложнее, чем поддерживающих. При обдой высокой эксплуатационной надежности сооруженных в СССР переходов через водные преграды и отсутствии олучаев разрушения переходных опор было отмечено, что за последние годы варегистрировано несколько олучаев (порядка четырех) обрывов проводов низшего яруса плавкранами, двигавшимися о неопуцонной стрелой, несмотря на имевшиеся указания береговых знаков.

До оих пор такие обрывы ни разу не привели к разрушению переходных опор. Однако, расчет пролезуточных и анкерных переходных опор на нагрузки, возникающие при обрывах проводов нронами показывает, что промежуточные опоры в этих условиях значительно надежнее, чем анкерные. Промежуточные опоры О подвеской проводов на роликах могут подвергаться лишь сравнительно небольшим нагрузкам в момент удара в..брогаси-*«я до многороликовому подвеоу, что учитывается в расчете порммрованными условными нагрузками. Таким образом вероятность разрушения промежуточной переходной опоры или ее адемонтов при обрыве проводов краном крайне мала.

Ирм подвиоко проводов на анкерных опорах прочность заделки провода в натяжных зажимах составляет не менее 90% прочности Провода на разрыв, в то время как в расчоте анкер, ых опор по аварийному режиму принимается тяаение проводов при гололеде без ветра, составляющее около 40/о прочности провода на разрыв. Так как кран обрывает провод, то нагрузка, пере-

даваемая на траверсу анкерной переходной опоры при обрыве провода драной будет не менее 90% прочности провода или в I рвза больше ■агрузнН| принимаемоЛ в расчете*

С учетом расчете траверс но только на горизонтальную но и на )вртин8дънув ооставлявшую (от веса провода о гололедом), обрыв врояода краном не должен, но в отдельных случаях может привести д разрушению гравероы.

СКТБ треста ^лектрооотьизоляция" тркзе рекомендует принимать схемы переходов iWl-K, K-fl-fl-K о монтажом проводов на роликовых подвесах*

Учитывая вышеиздозенное, и в оообеннооти болое высокую эксплуатационную надежность промежуточных переходных опор по оравнению о анкерными, предлагается разработать конструкции переходных опор только промежуточного типа.

В отдельных редких случаях когда установка выоокол концевой опоры нейабонна (например, при отсутствии места для установки переходной и смежной опоры) предлагается использовать опоры повторного применения.

4*2* Выбор типов переходных опое.

Xu уже было укззано в главе I, в ССОР до нзегоядего вреаени Двухцелные переходы ВЛ 500 кВ но сооружались, но в перспективе потребуется их сооружение.

Поэтому необходимо разработать однопвшше и дзухпепные переходов опоры.

Рассмотрим онзчала одноцопные переходные опоры*

Свободноотоящив опоры рассмотрены трех основных типов:

i# Опора о треугольным расположением проводов.

2* Опора типа ‘’Рамка" о горизонтальным рэололоаонием проводов.

Т-оброзная опора с горизонтальным расположением проводов, •Решением средний фазы на натяошх гирляндах и обводкоа петли •toa фены чорез поддерживающие гирлянды.

Опоры вышеуказанных типов приведены на черте *ах 9674тм-тЗ-

с их технико-экономические показатели даны в таблице ч-1.

Технико-экономические показатели одноцепных свободностоящих переходных опор выоотой до траверсы 11=100 м.

Таблица 4-1

Гв»

пп

Тип

опоры

Наоса

опоры

1

Количество . гирлянд

Стоимость ' тыс.руб.

Сравнение показателей, $

! под-

: дерии-; лающих

натя-» Опоры Гир-ШШХ , ЛЯНД

1 i

Всего

Масса

опоры

1

Стоим, опоры и гирлянд

I

г

3

* 4

5

L____

». 6

7

8

i э

10

X

С треугольным

195,3

3

1

132,5

М

!’ -r ,J ' 136,6

i

|

100

хоо

*

раопо-1 догоняем прозо-Д01 j

Рюмка

191*3

3

1

1

1

129 j 4,1

133*7

j

i

i

‘97,9

97,3

3

]

С ан- | нерпой подвес-

131,5

!

123,d п,2

141,0

J

t

97*9

103,2

i

1

кой среднеЛ 1 фазы i

_1

1

_ ‘

1

\

1

1

i i • i

Таблица показывает, что масса опор о треугольным расположением проводов и типа "Рюмка" практически одинакова. Одинаковы и стоимости этих опор о гирляндами.

Массе опоры о горизонтальным расположением проводов и анкерно.1 подвеской среднеЛ газы меньше чем опоры • треугольным раоаоложе-ниом проводов на 2,1$, но стоимость опоры о гирляндами больше на 3,2$ за счет бодьшеЛ стоимости гирлянд. Несмотря на то, что опоры о треугольным расположением проводов и типа "Ромка* имеют практически одинаковые показатели по табл. 4-1,представляется целесообразным рекомендовать опору с треугольным расположением проводов в качестве унифицированной по ряду технологических

соображения.

Ияв.ноыер

9674ти-тг

9674тм-тЗ

9674ТИ-Т4

Той 2.0 Пояснительная залнсяэ Той 3. Чертили опор Той 4* Патентный «.орц^ляр (хранится в llii CdO)

гг -

Опора типа "Ршка" имеет рога, траверсу и тросоотойки, конструкция которых разно отличается от элементов, применяемых в двухцепных опорах* Опора о треугольным расположен ем проводов имеет болов простую конструкцию верхней части отвода, такую se, как и двухцеиные опоры) Поскольку опора типа "Рюмка" имеет сложную ноиструкцию верхней части это приведет к увеличению тредозатрат при изготовлении конструкции опоры. Из опыта строительства тяжелых переходных опор извеотно, что основным методом монтажа является метод наращивания, выполняемый подвесными самоподъемными кранами. Фонтах опоры о треугольным расположением проводов выполняется полностью таким краном.

Опора типа "Рюмка" монет быть смонтирована подвесным самоподъемным краном только до уровня рогов. Выше этого уровня для монтажа рогов, траверсы и тросоотоек применяется сложная схема монтажа с использованием специального монтатого такелажа, что усложняет монтаж, увеличивает его сроки и трудоемкость. Т-обрэзная опора о анкерным кроплением средней фазы, ^квк ухе указывалось в раздело I, в эксплуатации менее надежна в случае обрыва провода с анкерным кроплением плавучим краном. К недостатку этой опоры следует также отнести то, что монтаж крайних лрозодов на поддерживающих гирляндах и среднего провода с анкерным креплиыиом требуют различной технологии монтажа* Средний провод монтируется с монтажным тямением порядка 30 т и более на большой высоте, что усложняет монтаж, увеличивает трудоемкость и ороки монтажа проводов.

Суглаоно ШЭ-76 на БЛ 500 кВ рекомендуется применять горизонтальное расположение проводов независимо от толщины стенки гололеда* Однако все двухцепные переходы выполнены в СССР о негоризонтальным расположением проводов, причем никаких схлестывания проводов на этих переходах не наблюдалось*

Поэтому и одноиеяные переходные опоры о треугольным расположением проводов следует считать виолне надежными в эксплуатации* 11а линиях электропередачи получили широкое распространение одностоечные опоры на оттяжквх, являющиеся наиболее экономичным типом опор. Опоры этого типа были рассмотрены лри разработке технического проекта унифицированных переходных опор для ВЛ 35-330 кВ и они оказались более экономичными, чем соотзот-

содашЕ mi

Стр.

Тжтулышв листы

1*2

Аннотация

3

Состав проекта

4

Содержание тома I

5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I* Назначение и область применения

7

2ш Основные расчетные положения

1C

8* Изоляция, линейная арматура, определение воздушных изоляционных расстояний

15

4. Выбор типов переходных опор

11

4Л* Определение области применения промежуточных и анаиршх переходных опор

п

4.2* Выбор типов переходных опор

20

4*3* Выбор ступеней опор по высоте; конструкции переходных опор

21

4*4. Расчеты конструкций опор с применение!! 3BU

33

5. Выбор типов концевых опор

6* Расчет экономической эффективности

ы

7# Выводы и рекомендации

49

8* Выписка из патентного формуляра жяв. к %74тм-т4. Отчет о латентных иоследованиях*

Го

ЧЕРТЕЖ    Лист

I» Обзорны а мот предлагаемых переходных

опор    I

2* Нагрузки от проводов ■ тросов для

одноцепяол    опоры    2

•• Нагрузки от проводов ■ тросов дхя одно-

цепной опоры    типа    НА    3

Лист

#• Нагрузки от проводов * тросов джя

ддухцвпной опоры    4

5# Нагрузки от проводов и тросов для

вопдсвих опор    5

6» Воздуино-изолящ-ошше расстояния

для однотипных опор    6

7# Воздушно-изоляционные расстояния

для одноивиноа опоры типа ПА    7

8» Воздушно-изоляционные расстояния для

двухпвпных опор    8

9# Воздушно-изоляционные расстояния

джя одноцвпнол концевой опоры    9

10# Воэдулно-изолядионныв расстояния для

двухдвпной концевой опоры    10

II* Таблица сравнения весовых показателей

поясов ждя разных марок стали    II

12* Схема опоры и таблица результатов

расчета опоры в оптимальном ре.оша    12

15* Результаты расчита прогибов стволов

башенных опор    15

14* Весовые показателя для одноцопнол опоры по варианту I при разных базах опиралия    14

15* Носовые показатели для двухдвпной опоры

16*17,18

по варианту I при разных базах опиранин    15

16* Обзор больших переходов

Наотоящая работа выполнена СЗО институте •Энергосетьпро-акт* на отеши технического проекта на основании утвержденного ?ехничооного задания (9674тм-т1) ж является П этапон разработки* Работа выполняется по плану новой техники финансируемому Главный производственно-технический управлением по строительству из централизованного фонда новой техники* шфр темн 05827*

I. Назначение и область применения

Настоящая работа имеет целью создание оптимальных конструкций переходных опор BJ 500 кВ высотой 100 м до нижней Треверсы*

В настоящее время переходные опоры BJ 500 кВ разрабатыв8вт-оя индивидуально для кзмдсго перехода на конкретные условия* Применение индивидуальных конструкций приводит я существенным затруднениям и затратам при проектировании и изготовлении опор на заводе, з также при строительстве переходов*

Кроме того, при индивидуальном проектирования, выполняема! нередко без достаточного анализа возможных вариантов, не юегда принимаются оптимальные решения, что приводит к необоснованному перерасходу материалов*

В отдельных случаях на переходах ВЛ 500 кВ необоснованно применяются опоры повторного применения, запроектированные Для уатшозяи на переходах о большими переходными пролетами Для более тяжелых расчетных условий, что также приводит к перерасходу материалов, усложнении строительства и удорожание

11а числа переходных опор запроектированных для переходов &I 500 кВ о опорами высотой до 100 м наиболее характерна принятая в работе в качестве аналога опора ЗАС-50 BJ 500яБ •Рыбинсй-Чвреповец" через р*Вожгу о продетом 900 м (см* альбом специальных переходов 1>Л 35-500 яЗ; 1009 тм-т2,

*«? 46)#

Бдесяа опоры до нижней траверсы - 50 к* Масса опоры - 133,7 V Принятая в данном проекте опора по варианту I о высотой до юаней траверсы « 52 ■ имеет массу 84,3т.

По оравнении о опорой -аналогом экономия металла составит* 133,7 - 84,3 * 63,4 Т, 8 на один переход - 138,8 т.

Подробно- технико-экономические лояззэтедм работы приведет в главе 6.

При выполнении технического лроедта использован накопленный опыт проектирования и строительства переходов КГ через водные преграды.

Честь выполненных в СССР в разные годы переходов приедена в следующих справочных изданиях:

1» "Опоры специальных переходов" - альбом, выпущенный институтам "Теллоэлентропроект" & 11608-л в 1357 г.

2.    "Альбом опор больших переходов" 1009тм-т1, СЗО "аивргосетьлроокт", 1363 г.

3.    "Альбом опор больших переходов* 1009тм-т2, институт •Знергосетьпроаят", 1363 г.

Полезные данные до больше переходам содержатся тэяхе 1 следующих работах:

4.    Рекомендация до проеятированию больших переходов линий элвятролередачн 35*330 яВ", 7052тм-т1, выпуденные С30 "Энергосетьпроеят" в 1373 г.

5» "Унифицированные переходные опоры высотой до 100 м дня BJ 35*330 кВ", 5711тм-т1, технический просят, видудонный СЗО "Знергосетьлроект" в 1371 г.

6.    "Унифицированные переходные опоры высотой до 100 ■

Для Ы 35*220 яВ", Т0Пяг-1,Д919 рабочие чертежи, выпушенная СЗО "Знергосетьпроокт" в 1372 г.

7.    "Унифицированные переходные опоры высотой до 100 м для ИЛ 330 яЬ", 7С50ТЫ-1, рабочие чертежи, вылущенная СЗО

"Энергосетьпроскт" в 1373 Г*

8. "Технология и организация строительства переходов Bi напряивняек НО нВ и вьше через водные прегради", работа* выпущенная СЗО "Знергосетьлроевт" в 1970 г.

Переходные и концевые опоры разработаны одноаешшш! и двухцепными.

До настоящего времени двухцепные ПД 300 кВ не сооружались. Одяаяо, в перспективе потребуется строительство двухцеишх линии, что связано о необходимостью выдачи мощностей атомных станции составляющих 4-6 шш.кЬт и более. Атошше электростанции строятся в центральных районах СССР. Необходимость прокладки двух параллельных цЛ 500 нЬ в центральных районах страны потребует изъятия из пользования значительно больших территорий, что особенно затруднительно при прохождении линий в стесненных условиях. Поэтому в утвержденной роботе "Унифицированные опоры высоковольтных линий 33-300 кВ. Обобдсниа опыта проектирования, строительстве и эксплуатации. Отчет и рекомендации по проектировании". 9626тм-т1, выполненной СбО "быергосетьлроокт" в 1380 г., дана рекомендация о необходимости разработки двухцепных унифицированных опор ВЛ 500 кВ (см.962бтм-т1 глава 4). Батраты на двухцелныд переход ВЛ 500 кВ будут составлять только порядка 70£ от стоимости двух одноцедных переходов. Целью настоя дел работы являетоя:

I» Рассмотреть возможные варианты одноцепных н двух-цешшх переходных опор и предложить типы одноцепных и Двухцепных опор, подлспада разработке на стадии рабочих чертежей.

2.    Выбрать ступени опор по высоте.

3.    Предложить конструкции одноцопных я дзухцепяых ловцевых опор для переходов ЬЛ 500 кВ.

4.    Определить техник о-злояоличаскле показатели дредлэ-Гоемых реаоннй#

2, Основные расчетные долодюшя

1.1ф Рассматриваемые опоры предназначены для подвесив проводов марон:

ЗхАСЗЗО/43* ЗхАС300/66* ЗхАС400/51* ЗхАС400/53; ЗхАС500/64* ЗхАС300/204, 2хАС500/336.

2*2. Нэ опорах предусмотрена подвеояа лвух грозозацит-НЫХ тросов Тд-18,5 (0    F    = 1/7,25 м-2 ГОСТ 3064-70)

2.3. Расчетные клмматичвсние условия:

Районы гололедности (л зоне 0-10 м) - 1-1У Ветровые районы (в зоне 0-15 м ) - 1-1У ^ = 80 нг/м2

Увеличение толцины отеннв гололеда на проводах и тросах опродоляотся в соответствии о ЛУО-76 и главы СНиП П-6-/4 "Нагрузки и воздействия", а увеличение скоростных напоров ie*pa по высоте по табл. Д-5-2 ДУО-76.

Бначшше расчетного скоростного напора ветра 9 з 80 кг/м2 (1У радон, повторяемость I раз в 15 лет) принято после сопоставительных расчетов опор и при скоростном напоре 9 » 55 кг/м2 (J район* повторяемость I раз в 15 лет.) Выполненные расчеты одноцепнол переходной опоры по варианту I при скоростных напорах 9 а 80 кг/м2 и 55 кг/м2 показали, что увелячинио массы опоры о высотой до нижней траверсы Ft » 100 м при 9 з 80 кг/м2 составляет 8,8 » (4,5%), а для опоры о высотой до нижней траверсы « 64 и всего 3,6 т (3,4%). Такое незначительное увеличение масс опор объясняется тем* что изменение скоростного напора ветра охазывается только яа увеличении усилий в поясах опоры и их сортаменте. Сочинил элементов основных раскосов, распорок, ДДафрагм и ошренгелеа лимитируется допускаемой гибкостью ■ жаыененив скоростного напора ветра не вызывает увеличения их массы. Сдедуот также ответить, что применяемые в настоящее время типовые унифицированные переходные опоры ВЛ 330 кЬ рассчитаны на скоростной напор ветра 9 а 65 яг/м2 (1У раДон; повторяемость I раз в 10 лет), поэтому принимать расчетные окоростнол напор п ж 55 кг/м2 для опор БД 500 кВ

нецелесообразно, так как это ограничит возможность их при* неявная на переходах ВЛ мшшох напряжений при больших кет* роамх нагрузках#

2#4. Конструкции опор выполняются в соответствии О ДвЛ-отвувщшя нориатизами проектирования линий электропередачи 0У>»76 и рассчитаны по методу предельных состояния в соответствии с СНиЛ П-В. 5-72 я "руководством по проектировании опор и (фундаментов линия электропередачи" инв.и* 3534тм-т2.

2.5.    Подвеска проводов и тросов на переходных промежуточных опорах предусматривается при помощи многороликовых подвесов. Поддерживающие и натяжные гирлянды принимается по проекту типовых гирлянд изоляторов для большие переходов

BI 35-500 кВ (шифр 4.407-138 выпуск 1| инв.Ь? 5782тм-1} разработанному иКБ "ГдавэыоргостроЛмеханизации" и С30 "Знвргосетьлроакт".

2.6.    Нвгрузки от проводов и тросов на однопепные проне-НУточные переходные опоры даны на листах 2,3). Нагрузки на двухце .ные переходные опоры - на листе 4.

Из обзора большое переходов (см.листы 16,17,18), сооружаемых в 1974*1380 г.* где приводится 14 переходов BJ 500 кВ видно, что в качестве провода используется дозе 2xAC*J-500 на II переходахв фаза ЗхАСУС-ЗОО на 2 переходах и (фаза ЗхАСО» •300 на I переходе.

В "Альбоме опор больших переходов" I009m-t2 приведено 5 переходов ЕЛ 500 кВ, причем фозз 2хЛСУ-400 используется Д*я I перехода и фаза 2хАСУ С-500 для 4 переходов.

На воех перечисленных переходах подвешены стальные грозоз*-ДН*ные тросы от С-70 до С-2*18 включительно.

Нрвменени- фазы с проводами АС 500/336 необходимо тольно при больших пароходных прологах» где требуется высокэя механическая прочность провода#

По данным лаборатории ШШЗН-PJC C3Q "онергосетьпроекта" фаза 2хАС 500/336 будот достаточна по электрическим хэрак-