Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

75 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Титульные листы

Аннотация

Состав проекта

Содержание тома I

Пояснительная записка

1. Назначение и область причинения

2. Основные расчетные положения

3. Изоляция, линейная арматура, определение воздушных изоляционных расстояний

4. Выбор типов пароходных опор

4.1. Определение области применения промежуточных и анкерных переходных опор

4.2. Выбор типов переходных опор

4.3. Выбор ступеней опор по высоте; конструкции переходных опор

4.4. Расчеты конструкций опор с применением ЭВМ

5. Выбор типов концевых опор

6. Расчет экономической эффективности

7. Выводы и рекомендации

8. Выписка из патентного формуляра инв. № 9674тм-т4. Отчет о патентных исследованиях

Чертежи

1. Обзорный лист предлагаемых переходных опор

2. Нагрузки от проводов и тросов для одноцепной опоры

3. Нагрузки от проводов и тросов для одноцепной опоры типа ПА

4. Нагрузки от проводов и тросов для двухцепной опоры

5. Нагрузки от проводов и тросов для концевых опор

6. Воздушно-изоляционные расстояния для одноцепных опор

7. Воздушно-изоляционные расстояния для одноцепной опоры типа ПА

8. Воздушно-изоляционные расстояния для двухцепных опор

9. Воздушно-изоляционные расстояния для одноцепной концевой опоры

10. Воздушно-изоляционные расстояния для двухцепной концевой опоры

11. Таблица сравнения весовых показателей поясов для разных марок стали

12. Схема опоры и таблица результатов расчета опоры в оптимальном режиме

13. Результаты расчета прогибов стволов башенных опор

14. Весовые показатели для одноцепной опоры по варианту I при разных базах опирания

15. Весовые показатели для двухцепной опоры по варианту I при разных базах опирания

16. Обзор больших переходов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Страница 1

Министерство э^^оти^^ ,|лвятрафинации СССР


Ордена оятябрьской революции Всесоюзный государственный лровятно-^зысдатольсдяМ I ааузно-исодвдовательсяии инотитут энергетикесвих светел и электрических сетеа


•ЭНЬРГОСЬТШСЬКТ"


Северо-Западное отдедонле


ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


ПЕРЕХОДНЫЕ ОПОРЫ НЛ 500 КВ ВЫСОТОЙ ДО 100 н


том г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Диревтор


7


A.H.AClAtffil


8аа.18бораториеа конструкции алентроевтевого строительства


в*т.н*    (у


инзанер проел*»


к


.Ги^/ИОСОВ .Я.АЯДРКШ & 967%ИМ2


г.Лединград I960 г.

Страница 2

АННОТАЦИЯ


Настоящая работа является дальне8шш развитием технического аздания "Цереходные опоры ИЛ 300 вВ высотой ло 100 м% выподяонного СЗО института "Знергооетьпроект" в I960 Г.


Согласно заданию в настоядем проекте- рассматривается переходные опоры о высотой до траверсы до 100м* выполняемые 18 углового проното.


На опорах предусматривается лодвесяо оталеалюииниевых проводов мэров: ЗхАС 330/43* ЗхАС 300/66* ЗхАС400/51* 3XAC400/93J ЗхАС500/64, ЗхАСЗОО/204, 2хАС500/336.


Для одноцепных переходов лреддагаютоя промажуточные опоры -Свободностоящие о треугольным расположением проводов и одностоечные на отходах* для двухнелных переходов -промежуточные опоры Дунайского типа* Каждая тип переходной опоры имеет лесть высот* Свободностоящие опоры м.яьле! высоты собираются без одной или нескольких низших секций высотой 12 м* а для опоры на оттн.шах исключаются средние секции отойди*


Одноиеиные и дэухцепные концевые опоры разработаны трех-отоечными* Высота опор до крепления провода 13*5 м* Для повшаонпя олор применяются подставив высотой 6м*


В работе принимали участие:


PjK.rpynnM Цейтлин й.А. - ответственны! исполнитель Гж.олвциалиот Штин С*А«


Гж*инх.пр. Новгородцев Б.П.


Сг.шшонер Константинова Б.Д.


Янхенер Федорова Н*С*


Черт.коыстр. Голубева Г.В** Кот !*Ц*


В разработка экономической части:


8ав*оантором акономики кэн Родионов В«Л. от* инженер Захарова Г.А.

Страница 3

СОСТАВ ПРОМТА


Той 2.0 Поионмтельная заилена Теш 3. Чертили опор Той 4. Патентный «юри^дяр (хранится в 11л CdO)


Ияв.номер


9674ти-тг


9674ТМ-ТЗ


Э674ТИ-Т4

Страница 4

содоше яшх


Стр.

Тжтульяые ЛИСТУ


1*2

Анжотеция


3

Состав проанта


4

Содержание теша I


5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


I. Нозпачоние и область причинения


7

2. Основные расчетные положения


1C

8* Изоляция, линейная эриатура, определение доз драных изоляц/.онных расстояний


п

4* Выбор типов пароходных опор


11

4.1. Определение области применения про-межуточных и анаершх переходных опор


п

4.2. Выбор типов переходных опор


20

4.3. Выбор ступеней опор по высоте; конструкции переходных опор


21

4.4. Расчеты конструкций опор с применением


33

5. Выбор типов концевых опор


35-

6. Расчет экономической эффективности


37

7. Выводы и рекомендации


49

8. Выписка из патентного формуляра инв. к? 9674тм-т4. Отчет о латентных исследованиях.


Го

ЧЕРТЕЖ


Лист

X. Обзорный лист предлагаемых переходных


опор


I

2. Нагрузки от проводов ■ тросов для одноценнол опоры


2

8. Нагрузки от прозэдов ■ тросов для одно-


цопной опоры типа ИЛ


3

Страница 5

Лио»


- 6 -


4. Нагрузки от проводов я тросов джя


ддухцеиной опоры    4


5# Яагрузяя от проводов я тросов ддя


нопцезых опор    5


6» Во8Дуино-изоляц:‘0шшв расстояния


ддя одноцопных опор    6


7# Воздушно-изоляционные расстояния


ддя одкоцеиной опоры типа П1    7


8» Воздушно-изоляционные расстояния ддя


двухлешшх опор    8


9# Воздушно-изолящюнцыо расстояния


джя ОДНОЦвПНОЛ КОНЦвВОИ опоры    9


10# Воэдуляо-изолядионныв расстояния ддя


двухцвпной концевой опоры    10


II* Таблица сражения весовых показателей


поясов ддя разных марок стали    II


12• Схема опоры и таблица результатов


расчета опоры в оптимальном ре.ошв    12


15* Результаты расчита прогибов стволов


башенных опор    15


!*• Весовые показателя ддя одноцепной опоры по варианту I при разных базах опиралия    14


15« Весовые показатели ддя двухцепной опоры


по варианту I при разных базах опиранин    15


16* Обзор больших переходов


16*17*18

Страница 6

ПОЯСШУМЬНАЯ 8АДИСКА


Настоящая работа выполнена СЗО института •Знергосетьлро-ектв на отеши технического проекта на основании утвержденного технического задания (9674тм-т1) ■ является П этапом разработки* Работа выполняется по плану новой техники финансируемому Главным производственно-техническим управлением по строительству из централизованного фонда новой техники* аи.;р темы 05827*


I» Назначение и область применения


Настоящая работа имеет целью создание оптимальных конструкция переходных опор БД 500 кВ высотой 100 м до нинней Траверсы*


В настоящее время переходные опоры BJ 500 кВ разрабатываются индивидуально для яамдего перехода на конкретные условия* Применение индивидуальных конструкция приводит я существенным затруднениям и затратам при проектировании я изготовлении опор на заводе* а танке при строительстве переходов*


Кроме того* при индивидуальном проектировании* выполняемом нередко без достаточного анализа возмохных вариантов* не хоегда принимаются оптимальные решения* что приводит к необоснованному перерасходу материалов*


В отдельных случаях на переходах ВЯ 500 кВ необоснованно применяются опоры повторного применения, запроектированные Для установки на переходах о большими переходными пролетами Для более тяиежчх расчетных условий* что также приводит к перерасходу материалов* усложнения строительства я удорожанию


11а числа переходных опор запроектированных для переходов BJ 500 кВ о опорами высотой до 100 ш наиболее характерна принятая х работе в качестве аналога опора ЗАС-50 ВЛ 500яЬ •Рыбинсн-Чвреповец'' через р*Вожгу о продетом 900 м (см. вльбом специальных переходов КЛ 35-500 кВ; 1009 тм-т2* жмот 46)*

Страница 7

Высота опоры до янхвез траверсы - 50 м. Масса опоры - 153,7 * Принятая в данной проекте опора по вариаыу I о высотой до юаней траверсы * 52 и имеет массу 84,3т*


По оравнение о опорой -аналогом экономия металла составим! Х53,7 - 84,3 » 65,4 т, а на один переход - 138,8 т.


Подробно- технико-экономические показатели работы приведем я главе 6*


При выполнении технического проекта использован накопленный опыт проектирования и строительства переходов ВЛ через водные преграды*


Честь выполненных в СССР в разные годы переходов приедена 1 сведущих справочных изданиях:


I» "Опоры специальных переходов" - альбом, выпущенный институтам "Теллоэлонтропроект" £ II608-* в 1557 г.


2* "Альбом опор больших переходов" 1009тм-т1, СоО "анергооетьлроокт", 1363 г*


3* "Альбом опор больштх переходов* 1009тм-т2, институт •Знергосетьнрооят", 1563 г.


Полезные данные по больше переходам содержатся такие 1 ведущих работах:


4* Рекомендации по проектирование больлкх переходов линий электропередачи 35*330 кВ", 7052тм-т1, выпуденные С30 "Энергосетьпроект" в 1373 г.


5* "Унифицированные переходные опоры высотой до 100 м для BJ 35*330 кВ", 5711тм-т1, твхничеокнй проект, выдуден-кый СЗО "Зноргосетьлроект" в 1571 г*


6* "Унифицированиие переходные опоры шоотой до 100 н для ЬЛ 35t220 кВ", 7DI2ni-i,n,tt, рабочие чертежи, выпушенная СЗО "Знергосетьпроокт" в 1372 г.


7. "Унифицированные переходные опоры высотой до 100 м для iii 330 вЬ", 7C50TM-I, рабочие чертежи, вылущенная СЗО

Страница 8

"Эяергосетьпроскт" в 1373 г.


8* "Технология и организация строительства переходов БД напряжением НО кВ и вша в через водные преграды", работ** выпущенная СЗО "Зноргосетьлроевт" в 1970 г.


Цереходные и концевые опоры разработаны одноаедными I двухцедныыи.


До настоящего времени двухцепные ВЛ 300 кВ не сооружались. Однако, в перспективе потребуется строительство двухцепных линий, что связано о необходимостью выдачи мощностей атомных станций составляющих 4-6 иля.кЫ и более. Атомные электростанции строятся в центральных районах СССР. Необходимость прокладки двух параллельных пЛ 300 кВ в центральных районах страны потребует изъятия из пользования значительно большее территорий, что особенно затруднительно при прохождения линий в стесненных условиях. Поэтому в утвержденной роботе "Унифицированные опоры высоковольтных линий 33-300 кВ. Обобдснме опыта проектирования, строительства и эксплуатации. Отчет и рекомендации по проектированию". 9626тм-т1, выполненной СвО "быергосетьлроокт" в 1380 г., дана рекомендация о необходимости разработки двухцепных унифицированных опор ВЛ 500 кВ (сц.9626тм-т1 глава 4). 8атраты на двухцелныд пароход ВЛ 500 кВ будут составлять только порядка 70£ от стоимости двух одноцедных переходов. Целью настоя дел работы являетоя:


1.    Рассмотреть возполдне варианты одыоцепных и двух-цешшх переходных опор и предложить типы одноцешшх и двухцепных опор, подлежащих разработке на стадии рабочих чертежей.


2.    Выбрать ступени опор по высоте.


3.    Предложить конструкции одноцепных и дзухцепяых Меленых опор для переходов ЬЛ 500 кВ.


4.    Определить технико-зконопичаскле показатели предлагаемых релоний.

Страница 9

- ю -


2* Основные расчетные л одоления


Z.I* Рассматриваемые опоры предназначены для подвесив проводов марой:


ЗхАСЗЗО/43, ЗхАС300/66, ЗхАС400/51, ЗхАС400/53; ЗхАС500/64* ЗхАС300/204, 2хАС500/336.


2*2» На опорах предусмотрена подвеска лвух грозозасдат-вых тросов T*i—18,5 СЭ idt5 f = 137,2^ м-2 ГОСТ 3064-70)


2*3* Расчетные клмыатичесние условия:


Районы гололадности (в зоне 0-10 и) - 1-1У Ветровые районы (в зоне 0-15 и ) - 1-1У 9 = 80 яг/м2


Увеличение толцины отенив гололеда на проводах и тросах определяется в соответствии о ЛУО-76 и главы СНиП D-6-V4 ■Нагрузив и воздействия", а увеличение -.норостных напоров ветра по высоте по табл* Ц-5-2 ЛУО-76.


8начение расчетного сиоростного напора ветра 9 * 80 кг/м2 (1У район, повторяемость I раз в 15 лет) принято после сопоставительных расчетов опор в при оворостнои напоре 9 ■ 55 иг/и2 (J район, повторяемость I раз в 15 лет.) Выполненный расчеты одыоцепнон переходной опоры по варианту 1 при скоростных напорах 9 * 80 иг/м2 и 55 иг/м2 показали. Что увелвчиниа массы опоры о высотой до нихней траверсы М » 100 м при 9 = 80 кг/м2 составляет 8,8 * (4,5£), 8 дхя опоры о высотой до шинеа траверсы ** 64 и всего 3,6 т (3,4^). Такое незначительное увеличение масс опор объясняется тем, что изменение скоростного напора ветра охаэывается только яа увеличении усилий в поясах опоры и их сортаменте* Сечилия элементов основных раскосов, распорок, дкафрагм и ипренгелей лимитируется допускаемой гибкостью ■ иименаняв окоростного напора ветра не вызывает увеличения их массы* Сдедуот также отметить, что применяемые в настоящее время типовые унифицированные переходные опоры БД 330 кЬ рассчитаны на скоростной напор ветра 9 » 65 нг/и2 (1У район; повторяемость I раз в 10 лет), поэтому принимать расчетный скоростной напор п * 55 нг/м2 для опор БД 500 кВ

Страница 10

- II


нецвиеоообрэзно, тая лая это ограничит возможность кх применения на переходах ВЛ ыеныих напряаеянй при больших ветреных нагрузках,


2.4,    Конструкции опор выполняется в соответствии О ДвЯ-отвувщимя нормативами проектирования линий электропередачи 033-76 и рассчитаны до методу предельных состояний в соответствии с СНиП П-В. 3-72 и •руководством по проектировании опор и фундаментов линий электропередачи" илв.ь» 3334тм-т2.


2.5.    Подмена проводов и тросов на переходных проыъжуточ-ных опорах предусматривается при помощи многородиновых пол-весов* Поддерживающие и натяжные гирлянды принимаются по проекту типовых гирлянд изоляторов для больвих переходов


ВЛ 35-500 дБ (шифр 4.407-138 выдуоя 1| инв.* 5782тм-1) р8зработэнному ПКБ "Гленаноргостролмехаяпзацжи" и СЗО "Знвргосетьлроект".


2*6* Нвгрузки от проводов и тросов на одноцеиные проые-жуточные переходные опоры даны на листах 2,3). Нагрузки на двухце ,ные переходные опоры - на листе 4*


Из обзора больших переходов (см.листы 16,17,18), сооружаемых в 1974*1580 г., где приводится 14 переходов ВЛ 500 кВ видно, что в качестве провода используется фаза 2xACvJ-500 на II переходах, фаза ЗхАСУС-ЗОО на 2 переходах и раза ЗхАСО» -300 на I переходе.


В "Альбоме опор больших переходов" 1009тм-т2 приведено 5 переходов ЕЛ 500 яВ, причем фозз 2хЛСУ-400 используется Для I перехода и фаза 2хАСУС-500 для 4 переходов.


На воех перечисленных переходах подвешены отельные грозозащитные тросы от С-70 до С-2^3 включительно.


Припенени. фазы с проводами АС 500/336 необходимо только при больоих пароходных пролетах, где требуется высокая механическая прочность провода.


Но данным лаборатории IQUTBiHPJC СЗО "инергосетьпрое;<тап фаза 2жАС 500/336 будот достаточна по электрический хэрак-

Страница 11

- 12 -


твриояшам, примерно, для jOJ> соорухаемых ЕЛ 500 кВ. Для 10% ВЛ 500 яВ необходима фана из трех проводов.


Сочетание максимальных электрических нагрузок на провода И больпих переходных пролетов, которое может потребовать применения в фазе трех проводов 1C 500/536 встречается только в отдельных случаях, поэтому вероятность применивия фены ЗхАС500/356 будет менее 10%.


Это подтверждается тэнао тем, что в рассмотренных 19 переходах Bi 500 кВ деза ЗхАС500/336 не применяется. Следует учитывать, что нагрузяи на промежуточную переходную опору от проводов при фазе ЗхАС 500/336 возрастав! в 1,5 ряза; нагрузки от тяхения проводов на концевув опору возрастает также в 1,5 раза.


На основании приведенных соображении нагрузки нэ опоры определены для фазы 2хАС500/336. Нагрузки на грозозащитный трос приняты для троса ТК-18,5 (0 18,5).


Нагрузки от проводов и тросов подсчитаны для 1J района гололедности и соответствуют ориентировочно ветровому пролету - 1000 м и весовому пролету - 1500 м. Приведенная высота расположения центра тяжести для проводов условно принята 55м, а для тросов - 85 м.


При использовании опор о высотой до траверсы IOChc могут бмть обеспечены стрелы лровеоа проводов порядка 70*100 м, что позволит с фазой 2хАС 500/536 выполнить переходные пролеты 1300*1600 м.


При подвеске остальных марок проводов, приведенных в разделе 2.1, также обеспечивается достаточная область приме-неаня переходных опор.


2.7* Лзгрузяи на .»онделые опоры приведены на диете 5.


Не концевые опоры передается полное тяжелив от проводов 2x10500/336.


Ветровой пролит принят ^ 400 ■


Весовой продет - 500 ц


2.8. В соответствии с отечественным опытом строительства большее переходов сборка переходных опор предусматривается же болтах нормальной точности. Стыки поясов опор, в которых

Страница 12

- 13


передамся Оодыша растягивающие усилия, выполнены флан-


цс вши*


5* Изоляция» линейная арматура, определения воздушных


нзоллц; оцных расстояний.


3.1. Поддерживающие и патянные гирлянда для крепления проводов и крепления тросов принята по типовому проект •Гирлянда изоляторов и крепления троса опор большие переходов ВЛ 35-500 кВ" серия 4.407-136 (инв.м: 5732тм-1-3). Количество изоляторов в одной цепи гирлянды принято согласно табл. В-5-18 Щ/Э-76. Ври общей высоте опор 130 и М количеству изоляторов соответствующих типов, нормально применяемых на лилии следует прибавить 9 изоляторов (130-40) :Ю « 9 ат.


3*2. На переходных опорах провода подвешивается на под* держнвающих гирляндах о роликовыми подвесами.


Ври нормативных нсгрузкзх от проводов и тросов, приведенных да листах ifi 2,3,4 можно прлмьнять следующие типовые гирлянды:


I) 00*3225. Гирлянда 6 цепная из изоляторов ПС210-Б О 21+9=30 изоляторами в цепи. Длина гирлянды по изоляции - 6000 мм, полная длина - 9540 мм. Васса гирлянды - 3970кг. Гирлянда нропится к траверсе двумя узлами iCTH-60-5, рэспо-лохеннжи на рзеотоянжл 600 мм.


Коэффициенты запаса прочности изоляторов: мрн наибольшая нагрузке


Qn.or ш 12т 13,3+3,5 . 28,8 f -^£1- »    4,38    >    г%1


6 4 28,8


мри среднегодовой температуре


Q„rar.iz*i,5-15,5*    - 8,13 > 5


d 4    15,5


Эта гирлянда имеет большие коэффициенты запаса и может применяться лишь в отдельных случаях.

Страница 13

-14-


Z) ЭС-3242 Гирлянда 3 пенная на изоляторов ПС 300-Б с 22+9*51 изоляторов в цеди. Длина гирлянды по изоляции -6727мм, полная длина - 9460 мм. Пасса гирлянды - 3030 кг Гирлянда крепится н траверса двумя узлами КГй-60-5* раопо-иохшшыми на расстоянии 600 мм.


Коэффициенты запаса прочности изоляторов: пре яагбольааЛ нагрузиа


9n*Qr ■ I2+I3,>2,**8,2 tt    -3*19    >    2,7

* * 28,2


при среднегодовой температуре


+    =    12+2,9    »    I*,9 * ДМ- - 6,0 > 5


8.9. Для крепления к концевым опорам фазы 2хАС500/336 может быть принята типовая натжная гирлянда ЭС-3501, Гир-лянда натяжная 6 цепная из изоляторов ПС210-Б а 21 изолятором и цепи. Полная длина гирлянды - НОЮ мм. Маасе гирлянды - 2375 кг.


Гирлянда кре.лтоя двумя узлами дГН-бО-З, расположенными не раоотоянид 1200 мм. Для обеспечения расстояния I20C мм между узлами ДГН-60-6 необходимо заменить коромыоло ЗШ-•120-1 в типовой гирлянде на коромысло ЗКД2-12(Ь2. Коэффициенты запаса прочности изоляторов: при наибольшей нагрузке


я at93 > 2t7


43,0


При среднегодовой температуре

-Йё1_ « 5,1 > 5


24,7


3.4. Грозозаирттные тросы лодвешиваотоя на переходных опорах с поморье роликовых подвесов. Полированная подвеско троса применяется в случаях использования троса для отбора модности или перелзчи энергии для оветоограхдения, для связи, а такие в случаях плавки гололеда на тросе.

Страница 14

15 -


Для поддерживающего крепления тросов могут быть применены типовые крепления для троса ТК-15,5 (0140) и для ТК-18,5 ((«00),


Длине изолированного крепления - 1170 мы, неизолированного -485 мм (ом.типовые крепления Х-3555, 303556, 303557)


Для натяалого крепления трооов ы концевым опорам могут быть также применены типовые изолированные и неизолированные крепления. Длина изолированного крепления - 3<>10*3540 мм неизолированного - иЛНггэО ми (см.типовые кропления 303564*303567).


3.5. Построения воздушных изоляционных промежутков для переходных опор рааоматризаамых типов даны на листах 6,7,8. Воздушное изоляционное расстояние по атмосферным перенапряжениям принято разным длине гирлянды по изоляции о изоляторами П012ОА в количестве ^6+9=35 шт 140x35=4300 мм.


Это изоляционное расстояние и определяет габариты верхней тюти опор.


Грозозащита предусмотрела в соответствии с требованиями Д/Э-761


два грозозащитных троса обеспечивают угод грозозащиты не более <20° для нраляих проводов на опорах, причем длина Гирлянд принимается минимальной - 6,5 м.


Расстояния и.аду траверсами по вертикали определяются по двум критериям - по атмосферным лереязлрязениям и по требованиям техники безопасности, согласно которым расстояние ОТ человека до нроэодэ должно быть не менее 3,5 м на £Л 500 кВ.


Для наглядности расчет вышеуказанных расстояний приводится


в) по атмосферным перенапряжениям Длина гирлянды, м - 9,5


Ьоздушяое расстояние по атмосферным перенапряжемжям,м - 4,9


Высота перил, м - 1,1


иже:


Запас


Принятое расстояние


Итого:


15,5


(V


15.?

Страница 15

-16


б) По правилам техники безопасности


Длила гирлянды, м - 9,5


Требуемое расстояние, м - 3,5


Рост человека, м    -    1,8


Запао, м (долуоя на гирлянду, габариты отроит.конструкции) * 0,9


Принятое расстояние, м - 15,7


Согласно 1UJ-76 н.П-5-53-2 раоотояиия между проводами на опорах бодьлих переходов по условию работы проводов в пролете (пляски) долины проверяться по формуле!


d * 1,0 + -У— + 0,6 \fT + 0,15 V НО    *■


d = 1,0 + 522- + 0,6 \f 100 '    +0,15x15,7»


1X0


» 1,0*4,55+6+2,35=13,9 II


Принятое расстояние 15,7 м между траверсами по вертикали превышает требуемые 13,9 м


Горизонтальное слецонле проводов соседних ярусов принято 2,5 и, что повысит надахность ^еботы проюдов по условию пляски.


Расстояния по вертикали между проводом и тросом на опоре ооотавдял? 16,3*19,3 м в зависимости от длины гирлянды провода.


Эти расстояния безусловно достаточны для обеспечения требуемого расстояния iivxjiy тросом я проводом в середине пролета по условиям защиты от грозовых перенапряжения.


3.6. Построение воадуонмх изоляционных промежутков дхя концевых опор приведено на диетах 9,10. Для выполнения обводок идеала на концевол оттоаепвой опоре выполнена Траверса £ » 7,5 м, а для двухцепвой опоры две траверсы


^ з 7,5 м и £ = 6,3 м. Для обводки шлеЛдов к траверсам подведизастоя две гирлянды с рзелораэй, как и на типовых линегпшх анкерных опорах 3-1 500 нП.

Страница 16

- 17


Применены типовые поддерживающие гирлянды о изоляторами ПС120-А. Длина гирлянды - 4,5 и (см, 3516тм альбом 1У лиот 19)* На опорах обеспечиваются воздушно-изоляционные лроыежут-яи 4,5мпо условию безопасного подъема на опору,


4, Выбор типов пароходных опор


4,1, Определение области применения промежуточных и анкерных переходных опор


Соглаоно у П-5-154 ПУЭ-76 опоры, ограничивающие пароход через судоходные реки, каналы, озера и т.п, дол.вы быть вккерлого типа, концовыа. Для переходов ВЛ с сачениец стале-олюыиниевых проводов 120 мм2 и более допуокаетоя применение переходных опор промежуточного типа и анкерных опор облегченного тила| при этом в обоих случаях опоры, смежные с ними, должны быть анкерного типа, концевые.


Требование ограничения аннерованного участка большого перехода концевыми опорами следует считать обоснованным. Такое ограничение иекдючзот возможность наружная регулировки проводов в пролета большого перехода при не кладках на линии далеко за предолэыи перехода, /.роло того, на переходах боль-1111 частью применяются провода других марок, чем на линии, ионтаж которых осуществляется обычно после монтажа провалов на линии, В таких случаях необходимы концевые опоры, на которых мозно подвесить провода линии (а в некоторых случаях -И провода большого перехода) при отсутствии проводов о другой отороны. На переходах с двумя высокими берегами, высота которых доотаточна для обеспечения требуемого габарита над водой при уотановке опор нормальной высоты иди повышенных, рекомендуется принимать охему К-К (концевая - концевая опора) Т,е, выполнять однопролетныл п .роход, Однолродетныи переход по схеме К-К о опорами нормальной высоты является наиболее дешевым видом перехода: в этом случае сокращается общая длина порвхода и применяются сравнительно легкие опоры, гак как необходимая высота проводов над водой обеспечивается жмоокими берегами.


Для общей ориентировки следует ответить, что месса одноцепных унифицированных анкерно-угловых опор ВЛ 500 кВ, рокапеидуемых

Страница 17

• 18 -


Ж применению в качестве концевых опор больших переходов &I превышает 27*35т, в наоса специальных концевых опор» равработанвых для больших переходов» не превышав? 36,3т (52»5 f) для одноцешшх опор и 76»7? (104» 7т) для двухцип-ных опор* Так1Ш образон переходы по схеие К-К, как правило» не потребует большого рэоходэ стали*


К сожалению, створов с двумя выоокимл берегами» позволяющими сооружать дешевые переходы по схеме К-К, в СССР очень мало: из числа рассмотренных пореходов таких переходов только Зв где попользуются концевые опоры о высотой до нижнего провода от 17 до 25 м* Это переходы через горные удолья (ом.обзор больших пореходов листы 16»17,18). При величии одного или обоих низких берегов устанавливать аа низком берегу высокую концевую опору явно нецел^сообразно, ten кая такая опоре должна воспринимать полное одностороннее тяжонне всех проводов и троаоз» приложенное на большой вы-ооте» что но может не вызвать оудествениого увеличения ее маооы, а также нагрузок на дондаменты.


Иа рассмотренных переходов &1 500 кВ (см.об.op больших переходов листы 16,17,13 и альбом 1009ти-т2) по схеме К-А-А-К выполнено 7 переходов и ло схоме iC-fl-Л-К - 5 пере-ходои»


В работо "Унифицированные переходные опоры высотой до 100 м для ВЛ 35 - 330 кВ" технический проект (инв.1*57Птм-т1) жылолнанной СЗО "Знергосетьлроект"' в 1J7X г*» были подробно рассмотрены тохнияо-зкономичаские показатели переходных опор промежуточного и анкерного типов*


Были выполнены рзочеты однонеляой промежуточной и анкерных опор для ЬЛ 220 кВ о проводами АСУС-500. Подученный перерасход стали при использовании анкерных переходных опор шесто промежуточных составил 16#, обцее удорожание отоимости опоры с гирляндами составило 36#.

Страница 18

- 19 -


Сяодуох отметить, что приманительно и опорам ВЛ 500 нВ си показателя должны оце более ухудшитьоя, тан нан в нор-мадышх режимах аннерная опора будет испытывать значительные дополнительяыо нагрузки от разности тяхоний провода9 а в аварийном режиме значительно больнее полное тяхение провода 2хАС500/336 при обрыве.


Было такие отмичено, что наиболее оудаотвоиным соображением, наставляющим рекомендовать применение промежуточных переходных опор, является большая эксплуатационная надежность переходов, выполненных по схамо КЧН1-К, чом по схеме К-А-А-К. Указывалось, что отбраковка изоляторов в нзтя.:ных гирляндах значительно больше, чем в подцерживз.-зщих, а замена дефектных изоляторов натяжных гирлянд сложнее, чем поддерживающих. При общей высокой эксплуатационной надажности сооруженных в СССР переходов через водные преграды и отсутствии олучаев разрушения переходных опор было отмочено, что за последние годы варегистрировзно насколько олучаев (порядка четырех) обрывов проводов нижнего яруса плавкранами, двигавшимися о неопуцонной стрелой, несмотря на имевшиеся указания береговых знаков.


До оих пор такие обрывы ни разу не привели к разрушение переходных опор. Однако, расчет промежуточных и анкерных переходных опор на нагрузки, возникающие при обрывах проводов вронами показывает, что промежуточные опоры в этих условиях значгтольно надежнее, чом анкерные. Промежуточные опоры О подвеской проводов на роликах могут подвергаться лишь сравнительно небольшим нагрузквм в момент ударз в..брогаси-ваха по многороликовому подвесу, что учитывается в расчете нормкровенными условными нагрузками. Таким образом вероятное» разрушения промежуточной переходной опоры иди ее элементов при обрыва проводов краном крайне мала.


Ори подвиоко проводов на анкерных опорах прочность заделки провода в натяжных зажимах составляет не менее 9($ прочности Провода на разрыв, в то время как в расчете внкер.ых опор по аварийному режиму принимается тяжение проводов при гололеде без ветра, составляющее около прочности провода на разрыв. Так как кран обрывает провод, то нзгрузка, пере-

Страница 19

-до


даваемая на травероу анкерной переходной опоры при обрыве провода сраной будет не иенеа 90£ прочности провода или в d раза больше нагрузки, принимаемой в расчете*


С учетом расчета траверс но только на горизонтальную, но и на |ертадьную составляющую (от веса провода о гололедом), обрыв провода краном не должен, но в отдельных случаях может привеоти с разрушению траверсы.


СКТБ треста ,,Jдeктpoooтьиэoлш^ия,, трязе рекомендует принимать схемы переходов КЧНС, К-П-И-К о монтажом проводов на роликовых подвеоах.


Учстывая вышеизложенное, и в особенности болои высокую эксплуатационную надежность промежуточных переходных опор по сравнению о анкерным»! предлагается разработать конструкции переходных опор только промежуточного типа.


В отдельных редких случаях когда установка выооноЛ концевой Опоры ненабожна (например, при отсутствии места для установки переходной и омокнол опоры) предлагается использовать опоры повторного применения.


4*2* Выбор типов лероходных опор.


К и уже было указано в главе I, в ССОР до нзсгоядего временя двухцелные переходы ВЛ 500 кВ но сооружались, но в перспективе потребуется их сооружение.


Поотоиу необходимо разработать однопвшшв и двухцепные переходные опоры*


Рассмотрим онэчала однэцопные переходные опоры*


Свободноотоящие опоры рассмотрены трех основных типов:


1* Опора о треугольным расположением проводов.


2* Опора типа •’Рюмка11 о горизонтальным рэопололониом проводов.


8« Т-оброзная опора с горизонтальным расположением проводов, лредлением средней фазы на натяешх гирляндах и обводкой петли •ТОЙ фазы через поддерживающие гирлянды.


Опоры вышеуказанных типов лризедоны на чертежах «к 9674тм-тЗ-1*2,3, 8 их технико-экономические показатели даны в таблице 4—1,

Страница 20

Таблица 4—1


- 21 -


Технико-экономические показатели одноцепдых свободностоящих переходных опор выоотой до траверсы 11=100 и*

1 ни


ПП


Тип


опоры


Лаоса


опоры


. Количество


1 гирлянд


Стоимость ' тыс.руб.



Сравнение лока-|аатвдей, %




! под- натя-


! ДврЖИ- Ж1ШХ ; ваю'дих


1


Опоры Гирлянд


1


Во его


*


Масса


опоры


1


Стоим* опоры и гирлянд

I


г


3


4 | 5


-


Г


L б.


7


8


! 9


10

X


С трв-1 угольным


ХЭ5,3


(


<


3 -


132,5



*■


136,6


т---------


|


; 100


100

*


paono-i


дозо-


нием


прозо-


Д01 |


Римка


191,3


I


i


1


, !.


Р J


И9.6


м


133,7


j


I


1


; 97,9


\


i ! 97,9


97,3

3


С ан- | верно* подвес-


131,3,


1


* 1г


J


!


125 |8i 11,2


141,0


103,2


кой


сред


ней


фазы i


«


—J



I j


!


i


1


1



i i 1

Таблица показывает, что масса опор о треугольным расположением проводов и типа "Рюмка'* драктичеаки одинакова. Одинаковы и стоимости этих опор о гирляндами.


Масса опоры о горизонтальным расположением проводов и анкерной подвеокоя средлеЛ фазы меньше чем опоры • треугольным расположением проводов на 2,1£, но стоимость опоры о гирляндами больше на 3,2;S зз счот большеЛ стоимости гирлянд. Несмотря на то9 что опоры о треугольным расположением проводов и типа "Рамка" имеет практически одинаковые показатели по табл. 4-1,нредставляетоя целесообразным рекомендовать опору с треугольным расположением проводов в начистив унифицированной по ряду твхнодогнчвсних


соображений*