Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

137 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Оглавление

Паспорт федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011- 2015 годах"

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

III. Мероприятия Программы

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Приложение N 1 Перечень инвестиционных мероприятий федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах"

Приложение N 2 Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах"

Приложение N 3 Перечень мероприятий, связанных с внедрением на объектах и в подразделениях государственной авиации инновационных технологий и комплексов системы управления безопасностью полетов

Приложение N 4 Количественные значения целевых индикаторов и показателей хода реализации федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах"

Приложение N 5 Объемы финансирования федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах" по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам

Показать даты введения Admin

Страница 1

№ 18

Ст. 2637    -    6228    -

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2637 О федеральной целевой программе «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах».

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУГИН

Москва 21 апреля 2011 г. № 307

УТВЕРЖДЕНА постановлением 11равительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 307

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах»

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах»

Наименование Программы

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственные заказчики Программы

Государственный заказчик — координатор Программы

Основной разработчик Программы

Цели и задачи Программы

федеральная целевая программа «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011— 2015 годах»

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 554-р

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации гго делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Федеральная таможенная служба

Министерство обороны Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации

целью Программы является создание к исходу 2015 года современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное и неуклонное снижение уровня аварийности в государственной авиации до поступления на вооружение гговых дорогостоящих авиационных комплексов и существенное снижение материального ущерба от авиационных происшествий в период их массовой эксплуатации.

Страница 2

№ 18

- 6229 -

Ст. 2637

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Объем и источник финансирования Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Задачами Программы являются: разработка, создание и внедрение единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля полетных данных; создание интегрированной транспортной среды связи, обеспечивающей взаимодействие органов управления и структур государственной авиации, а также доступ авиационного персонала к информационным ресурсам в области безопасности полетов:

создание материальной и методологической базы функционирования подразделений информацжнь ио-аналитического центра и центра расследований авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации;

разработка и развитие технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснашение существующих систем мониторинга; разработка методов и создание программных комплексов системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов органами управления государственной авиации

снижение уровня аварийности (среднего относительного показателя аварийности) в государственной авиации;

количество установленных программ но-аппаратных комплексов и введенных в эксплуатацию автоматизированных рабочих мест единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля полетных данных

Программа выполняется в 2011—2015 годы в 2 этапа:

I    этап — 2011 год;

II    этан — 2012—2015 годы

Программа финансируется за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы составляет 11 млрд, рублей

реализация Программы обеспечит: создание эффективной системы безопасности полетов, которая позволит снизить относительные показатели аварийности в государственной авиации в 1,5—2 раза;

снижение рисков авиационных происшествий, чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного, экономического и оборонного потенциала:

ежегодное предотвращение ущерба от авиационных происшествий на 12—15 млрд, рублей; создание условий устойчивого развития государственной авиации;

достижение показателей безопасности полетов, соответствующих уровню передовых авиационных держав

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Высокий уровень аварийности в государственной авиации Российской Федерации является одним из основных факторов, влияющих на готовность авиации к выполнению своих задач и составляющих угрозу обеспечения национальной безопасности государства.

Страница 3

- 6230 -

№ 18

С 1995 но 2009 гол общие потери государственной авиации составили 395 воздушных судов, при этом погибли 906 человек. Относительный показатель (число авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета), характеризующий уровень аварийности, в течение 30 лет находится на уровне 4—5 авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета, в то время как в ведущих авиационных державах этот показатель в 2 и более раза ниже.

В среднесрочной перспективе авиационные происшествия остаются одним из существенных вызовов стабильному развитию и функционированию государственной авиации. Дальнейший рост авиационных происшествий неизбежно приведет к снижению у граждан Российской Федерации мотивации к осуществлению авиационной деятельности, в том числе к летной работе, снижению боеготовности и боеспособности государственной авиации, а также к уменьшению экспортного потенциала российской авиационной техники военного, двойного и специального назначения.

Такому положению дел способствует наличие следующих недостатков в системе безопасности полетов:

несовершенные рейдирующие законодательные и нормативные акты (неполные, устаревшие, недостаточно гармонизированные между собой и нормативно-правовой базой в смежных областях);

принятие управленческих решений в условиях отсутствия полной и достоверной информации о состоянии элементов авиационной системы и особенностях их взаимодействия в процессе организации, подготовки и выполнения полетов; потенциальный конфликт интересов при проявлении опасных факторов; объективное снижение научно-производственного потенциала авиационной промышленности России;

несоответствие выделяемых ресурсов (материально-технических, финансовых, административных, организационных, кадровых, информационных) масштабности и сложности задач обеспечения безопасности полетов;

отсутствие эффективной государственной политики в области обеспечения безопасности полетов;

отсутствие культуры безопасности полетов, стимулов и возможности перенимать передовой практический опыт.

В настоящее время материальный ущерб, наносимый Российской Федерации авиационными происшествиями в государственной авиации, составляет более 2 млрд, рублей в год. После реализации государственной программы вооружения при сохранении существующей системы безопасности полетов такой материальный ущерб может достичь 30 млрд, рублей в год.

Авиационные происшествия, как правило, не бывают следствием какого-либо одного опасного фактора (одной причины). Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких опасных факторов.

Как показывает практика, в большинстве случаев непосредственными причинами авиационного происшествия становятся действия (бездействие) авиационного персонала и (или) состояние (поведение) воздушного судна либо средств обеспечения полетов.

В современных условиях целенаправленная деятельность по выявлению, оценке и устранению опасных факторов или уклонению от них с целью предотвращения авиационных происшествий в государственной авиации может быть эффективна только в рамках единой системы безопасности полетов. В настоящее время системы безопасности полетов активно внедряются ведущими авиационными державами как э(]и|)ективный инструмент снижения аварийности.

Федеральная целевая программа «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах» (далее — Программа) нацелена на создание единой системы безопасности полетов в государственной авиации Российской Федерации (далее — система безопасности полетов). Функционирование такой системы объективно должно основываться на полной и достоверной информации о функционировании авиационной системы и всестороннем анализе процессов, происходящих внутри нее. Такая постановка задачи определяет необходимость организации всеобъемлющего контроля за состоянием элементов авиационной системы и активного управления качеством их

Страница 4

№ 18

- 6231 -

Ст. 2637

функционирования. От уровня информированности о функционировании элементов авиационной системы и от степени наблюдаемости параметров и показателей, которые позволяют судить о се текущем состоянии, во многом зависят полнота проведения анализа и качество прогноза функционирования системы безопасности полетов с целью принятия решений и выбора способа управления.

Техническую основу создаваемой системы управления безопасностью полетов должна составлять отсутствующая в настоящее время система информационного обеспечения. Ее основное предназначение — реализация функций сбора информации о состоянии безопасности полетов и отклонениях в функционировании элементов авиационной системы, обработки полученных данных, их анализа и своевременного информирования соответствующих структур авиационной системы в целях принятия ими управленческих (организационно-технических, конструкторских и др.) решений, реализуемых в виде оперативных действий и организационно-технических мероприятий в авиационных организациях и предприятиях промышленности.

Одним из важнейших источников информации о качестве функционирования авиационной системы является информация, полученная в ходе расследования авиационных происшествий и инцидентов. Расследования авиационных происшествий являются вынужденными действиями по выявлению опасных факторов, которые привели к утрате воздушного судна и (или) гибели людей. Эти факторы уже существуют в авиационной системе, поэтому решение сложной задачи но их достоверному и полному установлению в ходе расследования и последующему устранению является непременным условием снижения аварийности.

Создание в период реализации Программы единого для государственной авиации центра расследования авиационных происшествий (далее — центр расследований) позволит, находясь вне конфликта интересов заинтересованных сторон (эксплуатирующих организаций, разработчиков и изготовителей авиационной техники, регламентирующих и надзорных органов), выявлять и глубоко и полно анализировать причинно-следственные связи факторов, обусловивших авиационное происшествие, а также минимизировать затраты на проведение его расследования.

При всей важности иж|юрмации, получаемой в ходе расследований, кардинальное повышение уровня безопасности полетов возможно при выявлении и устранении опасных факторов еше до того, как возникнет необходимость рассматривать их в качестве причин состоявшихся авиационных происшествий. Такой подход требует изменения сложившейся системы информационного обеспечения и решения проблемы повышения оперативности, глубины и расширения базы анализа данных о функционировании авиационной системы за счет внедрения системы постоянного многоуровневого мониторинга безопасности выполнения каждого полетного задания.

Основой такой деятельности станут комплексная обработка и глубокий анализ в первую очередь полетной ин<|юрмации. На основе результатов анализа полетной информации должны приниматься наиболее важные решения, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки летных экипажей, всего авиационного персонала и обеспечение надежной работы авиационной техники. Недостаточная для принятия таких решений полнота оцениваемой полетной информации (из-за офаниченных возможностей существующих средств объективного контроля) и несовершенство методов се обработки устраняются путем внедрения современных средств регистрации полетных данных, а также широкого применения вычислительной техники, передовых методов обработки, восстановления и предоставления информации.

Перспективным направлением совершенствования контроля состояния и функционирования элементов авиационной системы является разработка и внедрение технологий, позволяющих осуществлять мониторинг и экспресс-анализ технического состояния воздушных судов и их экипажей в полете на основе передачи в реальном масштабе времени данных, зарегистрированных в процессе его выполнения.

Повышение качества сбора, обработки и анализа информации во всех элементах авиационной системы, се обобщение и предоставление в форме, удобной для выработки вариантов управленческих решений, являются основой создания и

Страница 5

- 6232 -

№ 18

внедрения эффективно действующих системы контроля полетных данных и системы информационно-аналитического обеспечения. Их внедрение позволит осуществлять детальный и своевременный контроль деятельности авиационного персонала и состояния авиационной техники.

Вся информация о существующих и потенциально возможных опасных факторах должна аккумулироваться в информационно-аналитическом центре, который во взаимодействии с разработчиками, изготовителями, эксплуатантами авиационной техники и научно-исследовательскими учреждениями обязан предложить руководителям авиационных структур различного уровня возможные варианты решения проблемных ситуаций. Имея оперативную информацию о каждом отклонении в полете и располагая ресурсно-обеспеченными вариантами решений но локализации опасных факторов, предоставленными ин(|к)рмационно-аналитическим центром, руководители авиационных структур должны принимать конкретные организационно-технические решения, направленные на достижение приемлемого уровня безопасности.

Кроме того, применение технологий мониторинга в реальном масштабе времени позволит непосредственно в процессе полета проводить полный (оперативный, поисковый и интеллектуальный) анализ работоспособности систем воздушного судна, состояния экипажа и осуществлять контроль его действий. Количество одновременно контролируемых таким образом воздушных судов (самолеты (вертолеты), выполняющие ответственные (специальные) задачи, в том числе и литерные воздушные суда) может быть офаничено только штатной численностью соответствующего подразделения информационно-аналитического центра.

Следует учитывать, что выполнение задач такой сложности и достижение приемлемого уровня безопасности полетов в рамках основной деятельности органов, ответственных за развитие и функционирование государственной авиации, в настоящее время нс обеспечено. Это обусловливает необходимость оснащения существующей системы безопасности полетов современными материально-техническими средствами и приведения структуры органа, осуществляющего функции в области безопасности полетов, к состоянию, обеспечивающему эффективное решение задач но снижению аварийности. Цель указанных мероприятий — на основе единого информационного пространства обеспечить удовлетворение информационных потребностей авиационных формирований и внедрение в государственной авиации системы поддержки принятия управленческих решений в области безопасности полетов на уровне современных требований (далее — система поддержки принятия решений). Создание единого информационного пространства в области безопасности полетов воздушных судов государственной авиации целесообразно осуществить на базе интефированной мультисервисной телекоммуникационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — телекоммуникационная система).

Таким образом, Профамма предусматривает решение проблемы высокой аварийности в государственной авиации путем создания системы управления безопасностью полетов, организационную основу которой будут составлять органы управления авиационными сфуктурами государственной авиации всех ведомств и единый для государственной авиации орган в области безопасности полетов, включающий подразделения, структурированные для выполнения в полном объеме функций информационно-аналитического центра и центра расследований.

Указанные органы и подразделения, оснащенные комплексами и средствами единой информационно-аналитической системы, автоматизированной системы контроля полетных данных (далее — автоматизированная система контроля) и объединенные телекоммуникационной системой в единое ин<|юрмационное пространство, обеспечат на основе постоянного многоуровневого мониторинга каждого полета полный и завершенный цикл мероприятий, направленных на снижение аварийности, начиная от выявления опасных факторов до обеспечения поддержки принятия руководителями авиационных (|>ормирований государственной авиации эффективных управленческих решений для достижения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов и его постоянного повышения.

Решение проблемы высокой аварийности в государственной авиации позволит обеспечить снижение рисков авиационных происшествий, чрезвычайных ситуаций

Страница 6

№ 18

- 6233 -

Ст. 2637

и потерь человеческого, природного, экономического и оборонного потенциала, создание условий для устойчивого развития государственной авиации, а также достижение показателей безопасности полетов, соответствующих аналогичным показателям в передовых авиационных державах.

В настоящее время принимаются меры по развитию государственной авиации, предусматривающие восстановление исправности авиационной техники, се модернизацию, оснащение новыми авиационными комплексами, увеличение норм налета летного состава, а также восстановление аэродромной сети. Эти меры являются важнейшими составляющими повышения боеготовности и боеспособности авиационных частей, но, как показывает практика, они мало влияют на состояние аварийности.

Очевидно, что с реализацией мероприятий, направленных на развитие государственной авиации, вместе с повышением интенсивности авиационной деятельности будет возрастать количество утраченных в результате авиационных происшествий воздушных судов и потерянных человеческих жизней. В этой связи реализация указанных мероприятий и программ перевооружения и модернизации государственной авиации окажется неоправданно затратной и нс даст ожидаемого результата, что в конечном итоге нанесет существенный ущерб обороноспособности и государственным интересам Российской Федерации.

Снижение аварийности требует иных подходов и самостоятельных мероприятий Программы, которые должны осуществляться с опережением реализации про-фамм развития авиации. Таким образом, с учетом реально сложившегося положения дел в области безопасности полетов и ожидаемой динамики роста ущерба, наносимого Российской Федерации, авиационные происшествия в государственной авиации представляют существенную угрозу для безопасности фаждан, экономики страны и, как следствие, для социально-экономического развития Российской Федерации и ее национальной безопасности.

Профамма разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 554-р и направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации.

Профамма востребована в целях государственного регулирования и управления в области государственной авиации и является необходимым условием успешной реализации нрофамм перевооружения и модернизации государственной авиации, обеспечивает внедрение четких механизмов и процедур взаимодействия с авиационной промышленностью, фажданской и экспериментальной авиацией, а также способствует повышению экспортного потенциала российской авиационной техники военного, двойного и специального назначения.

Анализ решения проблем безопасности полетов в государственной авиации Российской Федерации и за рубежом показывает, что существенное снижение уровня аварийности достигается в период проведения государством широкомасштабных мероприятий, обеспеченных как ресурсами, так и организационно.

Результаты анализа динамики изменения уровня аварийности в российской военной авиации и в авиации ведущих авиационных держав позволяют сделать следующие выводы:

в периоды, когда государственное регулирование и поддержка нс осуществлялись в полной мерс, появлялись тенденции к повышению уровня аварийности в государственной авиации или к стабилизации его на ранее достигнутом уровне;

государственное регулирование и поддержка являются основными факторами, определяющими уровень безопасности полетов.

Реализация Профаммы предполагает поэтапное создание и развитие системы безопасности полетов, обеспечивающей постоянное снижение аварийности и минимизацию ущерба от авиационных происшествий до уровня, достигнутого в передовых авиационных державах.

В деятельности но предотвращению авиационных происшествий существенное значение имеют системность соответствующих мероприятий, их нормативно-правовое, материально-техническое, информационно-аналитическое и технологическое обеспечение, а также научное обеспечение изучения сложных проблем высокой аварийности (таких, например, как проблемы проявления человеческого фактора во всех элементах авиационной системы, проблемы оценки и определения

Страница 7

- 6234 -

№ 18

уровня допустимого риска сс функционирования и др.). Реализация цели создания системы безопасности полетов, учитывающей весь круг указанных проблем, эффективно достигается только при применении программно-целевого подхода.

Таким образом, эффективное решение проблемы обеспечения безопасности полетов должно осуществляться с применением инновационных подходов путем преобразования существующей системы безопасности полетов в систему управления безопасностью полетов. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации материальных, интеллектуальных и научно-производственных ресурсов, обеспечиваемых применением программно-целевого метода.

Непрограммный вариант решения проблемы высокой аварийности в государственной авиации в рамках ведомственных полномочий и функций не обеспечит комплексного решения организационных, методических, программно-технологических и технических вопросов создания единой системы управления безопасностью полетов.

Риски, связанные с решением задач нспрограммным методом, определяются невозможностью обеспечения должной координации действий нескольких федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, в ведении которых находятся авиационные структуры государственной авиации, что приведет к неоправданному расходованию бюджетных средств. Одновременно усилятся риски разобщенности ведомственных ресурсов и подходов к методологии создания систем мониторинга, ситуационного анализа, прогнозирования состояния авиационных систем и информационно-аналитического обеспечения органов управления авиационными структурами в области безопасности полетов.

Разработка и внедрение единой системы управления безопасностью полетов без использования программно-целевого метода не позволят применить современные подходы к обеспечению приемлемых уровней безопасности, сделают невозможным выполнение задач, связанных в том числе с созданием единого (интегрированного) для всей государственной авиации информационного ресурса, модернизацией системы сбора, обработки, анализа полетных данных и выявлением опасных факторов, а также с выработкой и представлением на этой основе органам управления авиационными структурами обоснованных рекомендаций но предотвращен и ю авиационных происшествий.

Кроме того, недостатками и издержками подхода без использования программно-целевого метода являются:

сложность определения приоритетных направлений, рациональной последовательности необходимых работ и обоснованного распределения ресурсов в процессе создания системы управления безопасностью полетов;

отсутствие эффективных механизмов контроля полноты и качества выполнения комплекса необходимых мероприятий и оперативного управления ходом их реализации;

усложнение механизма привлечения ведущих научных учреждений для организации и проведения системных исследований, а также координации этих исследований по целям, задачам, срокам и конечным результатам.

Разработка и реализация мероприятий Программы требуют оценки и ранжирования как существующих, так и будущих рисков возникновения авиационных происшествий, сравнительного анализа технико-экономической эффективности планируемых мероприятий и четкого определения промежуточных, этапных и конечных целей для разработки единой для воздушных судов государственной авиации федеральной целевой нрофаммы, поскольку внепрофаммные варианты приведут к неоправданному увеличению объема финансирования и могут поставить иод сомнение само решение проблемы высокой аварийности.

Следует иметь в виду, что закупки новой дорогостоящей авиационной техники, запланированные в рамках государственной программы вооружения, и ее освоение авиационными структурами увеличат ущерб от одного авиационного происшествия в 4—6 раз, а необходимое увеличение среднего годового налета летного состава с 20—30 часов до минимально обоснованных норм, составляющих 100—120 часов (нормы конца 1980-х годов), даже при отсутствии роста численности парка воздушных судов приведет к росту количества авиационных происшествий до 60—80 в год

Страница 8

№ 18

- 6235 -

Ст. 2637

и соответствующему увеличению числа потерянных человеческих жизней. В этих условиях при сохранении существующей системы обеспечения безопасности полетов среднегодовой ущерб от авиационных происшествий возрастет и к 2015 году может составить 24—30 млрд, рублей в год. Существенное снижение степени указанных рисков достигается опережающим созданием системы управления безопасностью полетов в рамках программно-целевого метода, позволяющего увязать по времени необходимые мероприятия и скоординировать их с государственной программой вооружения.

Преимущество программно-целевого метода обеспечивается путем создания эффективного единого инструмента на основе системно-целевого принципа построения Программы, в соответствии с которым се структура определяется стратегическими целями и приоритетными направлениями в области обеспечения безопасности полетов. Программа, разработанная на основе указанного принципа, нацелена на достижение планируемого приемлемого уровня безопасности полетов путем совершенствования существующей системы безопасности полетов и преобразования се в систему управления безопасностью полетов с развитой системой мониторинга и ситуационного анализа в целях выработки управленческих решений.

При реализации Программы обеспечивается широкое участие значительного числа научно-исследовательских, производственных, испытательных, эксплуатирующих и надзорных организаций, а также координация организационных, технических и методических вопросов.

Таким образом, учитывая масштабность и комплексный характер проблемы, а также значительность возможных рисков при реализации поставленных задач непрограммными методами, целесообразно осуществлять разработку и внедрение системы управления безопасностью полетов в рамках Программы с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего комплексную реализацию мероприятий в соответствии с задачами, ресурсами и сроками реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы может предусматривать 2 сценария действий в зависимости от распределения объема финансирования се мероприятий по годам.

Мероприятия 1 этапа Программы финансируются в объеме 1500 млн. рублей и имеют целью создание научно-методологических основ, структурных и проектно-технологических решений, обеспечивающих реализацию мероприятий II этапа, а также уточняют и фиксируют принципы функционирования создаваемой системы управления безопасностью полетов. Следовательно, мероприятия I этапа Програм-мы должны быть обеспечены необходимым финансированием в полном объеме.

Основной объем финансирования (9500 млн. рублей) приходится на мероприятия И этапа Программы, реализация которых предусмотрена с 2012 по 2015 год. В рамках этого этапа особое значение имеют мероприятия, которые определяют сроки начала функционирования 1-й очереди единой информационно-аналитической системы, телекоммуникационной системы и пилотного проекта автоматизированной системы контроля и которые будут проведены в 2012—2013 годах. При этом нужно иметь в виду, что в 2014—2015 годах необходимо завершить создание системы управления безопасностью полетов и выполнить мероприятия, обеспечивающие в дальнейшем се эффективную работу и развитие.

В зависимости от объема финансирования с 2012 по 2013 год реализация мероприятий Программы будет развиваться по одному из 2 возможных сценариев.

В соответствии с первым сценарием при финансировании профаммных мероприятий в 2012—2013 годах в объеме 3000 млн. рублей, в том числе в 2012 году — 1500 млн. рублей и 2013 году — 1500 млн. рублей, выполняются мероприятия, предусмотренные приложениями № 1—3.

При финансировании в минимально необходимом объеме 2400 млн. рублей (в 2012 году — 1100 млн. рублей и 2013 году — 1300 млн. рублей) согласно 2-му сценарию соответственно уменьшится и объем выполнения мероприятий Профаммы, запланированных на этот период.

Второй сценарий позволит:

выполнить строительство и реконструкцию зданий и помещений для размещения оборудования единой информационно-аналитической системы, автоматизиро-

Страница 9

- 6236 -

№ 18

ванных систем контроля и автоматизированных рабочих мест пользователей на 7 процентов (вмеето 21 процента при финансировании но 1-му сценарию);

начать внедрение пилотного проекта автоматизированной системы контроля и основных элементов единой информационно-аналитической системы с установкой автоматизированных рабочих мест пользователей (1—2 процента), планируемых для создания в ходе реализации Программы (вместо 11 процентов);

провести строительство и реконструкцию зданий и помещений, закупку и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи единой информационно-аналитической системы (3 процента вместо 29 процентов);

обеспечить выполнение 30 процентов работ но созданию профаммных средств ситуационного моделирования и анализа особых ситуаций в полете, приводящих к авиационным происшествиям (вместо завершения работ по созданию профамм-ного комплекса ситуационного моделирования и анализа особых ситуаций в полете);

внедрить нс более 20 процентов запланированных по 1-му сценарию средств и систем, повышающих объем, оперативность и качество выполнения мониторинга основных элементов авиационной системы.

В случае реализации 2-т сценария помимо очевидной необходимости увеличения объема финансирования Профаммы с 2014 но 2015 год до 7100 млн. рублей (вместо 6500 млн. рублей но 1-му сценарию) возникают следующие риски в достижении целей Профаммы:

невозможность завершения мероприятий Профаммы в рамках установленного предельного объема финансирования (11000 млн. рублей) из-за инфляционных процессов;

увеличение в 2014—2015 годах необходимого объема средств и поставок оборудования до значений, которые могут превысить возможности существующих производственных мощностей предприятий промышленности.

Таким образом, при сокращении объема финансирования мероприятий Профаммы в 2012—2013 годах усиливаются риски смещения сроков окончания реализации мероприятий Профаммы на 2016 год. Уменьшение объема финансирования в этот период до уровня 2000 млн. рублей и ниже приведет к невозможности выполнения Профаммы в установленные сроки и перетку се окончания на более поздний период (2016—2017 годы), вследствие чего она потеряет динамику, опережающую темпы перевооружения государственной авиации, что в конечном итоге нанесет существенный ущерб обороноспособности и национальным интересам Российской Федерации.

Следует учитывать, что реализация Профаммы позволит в 1,5—2 раза снизить относительные показатели аварийности и уменьшить количество жертв авиационных происшествий. После 2015 года такое снижение аварийности будет ежегодно предотвращать ущерб в размере 12—15 млрд, рублей, что превышает общую стоимость Профаммы.

Очевидно, что финансирование Программы в объеме, обеспечивающем 1-й сценарий реализации ее мероприятий, является предпочтительным.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ II ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭГАНОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Целью Профаммы является создание к исходу 2015 года современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное и неуклонное снижение уровня аварийности в государственной авиации до поступления на вооружение новых дорогостоящих авиационных komiuickcob и существенное снижение материального ущерба от авиационных происшествий в период их массовой эксплуатации.

Мероприятия Профаммы ориентированы на создание системы, способной на основе комплексного многоуровневого анализа полетной и другой информации, поступающей из авиационных формирований, осуществлять поддержку принятия

Страница 10

№ 18    — 6237 —    Ст. 2637

руководителями государственной авиации оперативных и долговременных управленческих решений, направленных:

на устранение (исключение влияния) выявленных опасных факторов функционирования авиационной системы;

на предупреждение проявлений потенциально возможных прогнозируемых опасных факторов;

на объективное определение и директивное установление приемлемого уровня безопасности полетов в государственной авиации;

на постоянное снижение рисков, связанных с авиационной деятельностью, до приемлемого уровня.

Достижение цели Программы обеспечивается выполнением ряда задач Программы.

Задача по разработке, созданию и внедрению единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки концепций и технических требований к разрабатываемым системам и проектам единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка программного обеспечения и создание аппаратных комплексов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка методов и создание программного комплекса обработки и подготовки данных для их использования в системе поддержки принятия решений;

внедрение элементов единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля;

создание и развитие инфраструктуры информационной безопасности единой информационно-аналитической системы;

создание методик работы авиационных специалистов с аппаратурой единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля в формированиях государственной авиации.

Задача по созданию интегрированной транспортной среды связи, обеспечивающей взаимодействие органов управления и структур государственной авиации, а также доступ авиационного персонала к информационным ресурсам в области безопасности полетов, реализуется в рамках следующих мероприятий Программы: создание базовых объектов связи и ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационной системы;

подключение к телекоммуникационной системе коммутационных средств единой информационно-аналитической системы органов управления и структур государственной авиации;

разработка организационных мероприятий и внедрение программных средств и 11формациoi 11 юй безо1 гасности.

Задача по созданию материальной и методологической базы функционирования подразделений информационно-аналитического центра и центра расследований авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации, а также материально-технических условий и методологии их функционирования реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

создание инфраструктуры, включающей проектно-изыскательские работы и реконструкцию здания для размещения органа безопасности полетов государственной авиации с подразделениями информационно-аналитического центра и центра расследований;

создание автоматизированных рабочих мест системы поддержки принятия решений для функционирования информационно-аналитического центра;

лабораторно-техническое оснащение подразделений центра расследований; разработка методологии деятельности по управлению функционированием системы управления безопасностью полетов, развитие и совершенствование методов расследования авиационных событий.

Задача по разработке и развитию технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащению и дооснащению су-

Страница 11

4IK. Строительство камня (реконструкция помещений). в том    10

числе нросхтжьишсхатсльсхис работы. uxyuxa и рагмеше-кис o6opy.*>iuitMM хоммутшхлционмых у Lion н троке I юртит сетей снят лчя 1101к.тви1скии ажимтичссхой с маемы авиапи-«жмото полка к митсф»фо*1имой мун.тисс рале мой телеком-м)михл1ноиной системе, г. Тихорецк. Красжхиарский крхй

419.    Строительство химия (реконструкция помещений I. в том    II

числе цросктно-мтыскатсльсклс работы, икупка и ратмеще-

ннс оборудования кочмуниклижжных ухюв и транспортных сетей святи .inn naikJikricHHM аналитической системы авиационной баты к интсфирх>ванной мулыиссрпнсж>Й телекоммуникационной системе аэродрома Каменный Ручей, Хабаровский крой

420.    Стр<жтельстяо камня (р; конструкция номе тений), в том    12

числе 11|ч*ск1жн|пысклсльскис работы. шупха и ритмеше-

ние оборудовании коммуникационных умов и транспортных сетей chmui дм подключения ли;хт>тпсскпй системы авилии-<жж*т балы к интсгрироилиж>й мутьтжсрвисмоИ телекоммуникационной системе, нос Ни колле нка. Приморский край

421.    Строительство ил кия (реконструкция помещений). в том    II

числе проектжт-ишоительекме работы. шлпхл и ратчешс-

нис оборудования коммуникационных умов и грине портных сетей стили дм подключения аналитической системы авмапи-омной балы X интефировлнжж м    й*й    телскомхеу-

михлкиоижИт системе аэродрома Кисничн. г Вгииносток

422.    Строительство химия (реконструкция номе тений), в том    12

числе проектж>-итысклтедьскис роботы, шлиха и ратчетс-

иис оборудования кочмуниклижжных ухюн и транспортных сетей святи для подключения аналитической системы авиационной баты х иитсфиршоимой мультмссрвисж>й тс-ic коммун и клином ной системе, г. Бчиюао. Камчатский край

423.    Строительство химия (ре конетрухния помещений), в том чис-    11

лс прхкктжкитыехательсхис рибош. xixxiixa и рагмсшснис оборудования коммуникационных ухюм и транспортных сетей

свапи лае паилюкимя аналитической системы авиационной баш х интсфирошижЖ мулхтжервиежЖ телемтчмуиихлци-«жной системе, нос. Донсхос. клткнмнфлккля обисть

424.    Строительсттм> химия (реконструкция помещений). в том    10

числе проектио-и шскатсльскис роботы. шлиха и размещение обору тпнлмии хом чуй и ха и ж жмых ухюв и тринс1Юрт-

ных сетей святи для по нетления аналитической системы штаба авнакжжной базы к имтег рмромижж мультмсспвнс-ной теле комму никдиионж>й системе, г Чсрняховск. Калинин! раде кая область

10

II

12

II

12

II

10

№ 18    -    6327    -    Ст.    2637

Страница 12

Страница 13

430.    Строительство химия (реконструкции помещений), в там    12

числе проект но-и (искательские |Х|Гч>тм. кдхупкд м pa »ме темпе обору имимич коммуникационных у\»ОИ II ТрдМСПОрТ-

них сскй сити для подключения аналитической системы аналитической систсми адродрома авилижжжчо полка к иитстрироклнной мулы метрике ж>Й телекоммуникационной системе, г. Котельником. Волгоградская область

431.    Строительство иди и я (реконструкции ш>мещений). в том    10

числе проект но-и (искательские роботы, колика и ра (метение оборудования коммуникационных умов и транспортных сетей свили .им подключения аналитической систсми дикационжчо полка к иитстрироклниои мулыиссрииси«>и телекоммуникационной системе, г. Балашов. Саратовским область

432.    Строительство химия (реконструкции по\*с(ксний). в том    12

числе проект но-и (искательские работы. ыкупкд и ра (метение оборудования коммунмкаижжных умов и транспортных сетей сити дли подключения аналитической системы

ли клипом ною полка к интегрированной мультиссрвисной телекоммуникационной системе, г PnuiiCBo. Саратовская область

433.    Строительство химия (реконструкция помещений), в том    II

числе иросктно-и (искательские работы, ыкупкд и ралмстемпе оборудования коммуникационных умов и транспортных сетей свяли для подключения аналитической систсми авиационного по.лка к интегрированной мультиссрвисной телекоммуникационной системе, г. Бпрмсотясбск. №р>игж*

с кая область

434.    Строительство химия (реконструкция помещении», в том    II

числе проект но-м (искательские работы, ыкупкд и рч (метение оборудования коммуммклмиоммых уклон и транспортных сетей свяли для подключения аналитической системы аналитической системы штаба авиационного полка к интс-фированиой му.1ыиссрнисной 1сдскочч>ииклнионмои системе. г. Мичуринск. Тамбовская область

43$. Строительство химия (реконструкция помещений), в том    10

числе п роскт но- и эыс кате л ьс кис роботы, ыкупка и рол метение оборудования комхеуиикапжжимх уклон и транспортных сетей свяли для подключения аналитической системы аэродрома авиационного полка к интсфировлмной мульти-сервисной телекоммуникационной системе. г. Мичуринск. Тамбовская область

12

10

12

II

II

10

.V? 18    -    6329    -    Ст.    2637

Страница 14

Ннвсстишмикмс мероприятие (структуре** по лрахтс. tome гоонраккио! авиации место расположение», фюшкацпсмиг мсрмтриятв

436.    Строительство iuhiw (реконструкция помещений). и том числе ЦРОСКПКЫПЫСЖЯШШЛ кие работы, Якушев и ртмеше-кие обору.мжвмин коммукмклимонмых )*им» н троке портных сетей снят хля iiuuLixrKHMM аматиплеском системы верто-летного пани к имтсфирохшиои му.тьтжсриисиой телекоммуникационной системе, г. Сьпрамь. Самаре кдя область

437.    Строительство химия (реконструкция помещений). в том числе проект но-и (искательские работы, икупкл и panic ше-нис оборудования ком му ии к.» I ион и мх уклов и транспортных сетей сняли .пя по(ключеиия аналитической системы всрталстного полка к интегрированной му.лыиссрвисной телекоммуникационной системе, г. Саратов (Сокол)

43*. Строительство мания (р: конструкция ih«метений), в том числе проектно-ишскательскис работы, ыкуика и ритмсшс-ннс оборулиония коммуникационных умов и транспортных сетей святи хля подключения аналитической системы верто-лстмото полка к интегрированной мулымссрвисхюй телекоммуникационной системе, г. Бетенчук. СМрсквя область

439. Строительство химия (реконструкция пометеиий). в том числе иросктно-илыскатсльские рабош. ыкуика и рапясте-иис оборудовании коммуникационных ухлов и транспортных сетей свяли .1ля по.шипении аматитичсской системы авиационного полка к и мтсфм роклиной мультисервисиой тек коммуникационной системе, г. Челябинск

440    Строительство хиния (реконструкция помещений), в том числе проектно-илыскатсльские роботы, ыкуика и римстс-НИС ОбОрУ ювания КОММУНИКВШЮНИШ умов и tpaMcllopf-ных сетей свяли хля но (ключеми* аналитиа1еской системы авиационной (ру ины Ейского военною училища к интсфм-ровдмиой му льтисервисиой телекоммуникационной системе. г. Ейск. Краежмарский край

441    Строительство химия (реконструкция помешений». в том числе просктно-илыскательскис работы. ыкуика и pa iметение обору. ЮВ.1НИЯ КОМ ЧУНИ К.П (ИОННЫХ ухлов и транс портных сетей свяли хля подключения аналитической системы Центра покаы авиационной техники к интегрированной мулктнее рейс ной к лскоммумикдижкижЖ системе, г. Кубинка. Московская область

Обуем фи.ц.сс крепни*

2011-

• том числе

2015 гскш — •сего

2011 кVI

2012 год

2015 гол

20 И год

2015 гол

II

_

_

11

_

II    -    -    -    II

10

10

10 - - - 10

9

9

II

II

Ст. 2637    -    6330    -    .V*    18

Страница 15

442. Строительство ьиинм (реконструкции помещений). в том    8

числе проектНО-И1ЫСКЛТС.1ЬСК1(С работы. ыкунка И ри тметпе-мие оборудовании коммуникационных утлой н трмктюрт-них сетей свити .ми подключении аналитической системы диилцноиного полка к интегрированной мультмссрвнсной телекоммуникационной системе, г. Липецк

44V Строительство синий (реконструкции помещений!, в том    II

числе проект но-м тмс'клтсльские работы, такупкд и ритме тис-НТК оГчтру лонинии коммуннклинониых уклон н транспортных сетей свити .ми патхлтичемми аналитической системы биты ретерва самолетов к ин1стри|ч>ванной мультмссрннс-тюй тслскттммуииканионичтй системе, г. Липецк

444.    Строительство ыанни (реконструкции штмстпсний). в том    II

числе иросктмо-и тыекатсльские работы, кткупка н рт тс*с и теине оборудовании К1>ммуиикапиониых умов н транспортных сетей свити .ми подключения аналитической системы вертолетного полка к интегрированной мультиссрвмсной телекоммуникационной системе, г. Торжок. Тверская область

445.    Строительство ьинни (реконструкции помещений), в том    II

■тис те проектно й тыекатсльские роботы, кькупка н рт тменк-

иис оборудовании коммуникационных уклон н транспорт-ных сетей сви ти .тли подключении аматитнчсской системы а н тел иконного нотка к нтпегрнронлнт1он му тыиссрвнснон те.текоммуникапионной системе, г. Ссвсроморск-3. Мурмане кая область

446.    Строительство ыанни (реконструкция помещений), в том    12

числе просктно-мтыекатсльские работы, такупка и ра о*:птенце оборулонании коммуникационных уклон н транспортных сетей свити .ми подключения аналитической системы авиаштоиного полка к интегрированной мутктиссрвиской те.текоммуннкапнонной системе. Г. Капустин Яр. Астраханская область

447.    Строительство киння (реконструкция помещений), в том    12

числе нросктно-итыскатсльские работы, такупка и ра тмептс-

ике оборулонании коммуникационных умов и транспортных сетей свити .ми подключении аиатнтнчсской системы автицкотюго полка к интстриртнлнмон мультиссрвисной телскоммуипкапиомной системе, нос. Мирмый. Архлнтель-ская область

II

II

12

12

Nt 18    -    6331    -    Ст.    2637

Страница 16

Страница 17

Страница 18

MuftccrNimoimut мероприятия (стр>кт>р#юе по^ипс.киак госуиргтккноа МШ1ШИ. МОТТО pxilO«ОДГ1ШЫ». фиДОКИруСМЫС МГрЧ1рИ*:ИЯ

460.    СтрОИГСЛЬСТЮ кТЛНИМ (реконструкция помещений), к том числе проект но-и и к ^йельские работы, закупка и |м »мсик-нпе оборудовании коммуникационных VkWB и транспортных сетей СВЯЗИ дня подключении анахитичсской OK I с мы

ДфОТрОЧЛ авиационной ККДфИЛЬИ К >1>ГТСфМроЖ1ИЖ>Н мулы псе ране ной те лс коммуникационной системе, г. Йошкар-Ола

461.    Строительство или нм (реконструкции помещений), в там числе проектио-и-шскатс.чккис работы, тупы и ртмсincline оборудовании коммуникационных ШОП И флис портных сетей сити для подключения анаштмческой системы ли клином но и кгкатрнльи к интегрированной мулыиссрнкс-Ж1Й телекоммуникационной системе, нос. Прмокрск. Лени мфатекди область

462.    Строительство киним (реконструкция помещений), к там числепроекгаонписатсльские работы, закут i ■•мстс-иис оборудования коммуннклиионнмх умов и транспортных сетей евши для подключения аналитической системы ли клином но и ас кадрильм к нктсгрироианж>й мулымсервис-ной телекоммуникационной системе, г. Ключи. Камчатский край

463.    Строительство одним (реконструкция помещений), в тим числе проект но-и тмскатсльскмс роботы, кккупка и розмеше-нис оборудовании коммуникационных умов и транспортных сетей евши .см подключения аналитической системы авиационной ккатрмльи к интегрированной мулы и сервисной теле коммуникапионмой системе, г. Екыабаново. Катуж-ская область

464.    Строительство кииия (реконструкция помещений), в том числе ттросктмо-и тыскатсл we кис роботы, скупка и ролмепк-нис оборудования коммуникационных углов и транспортных сетей евши для подключения аналитической системы авиатшомной ккатрильи к и нитрированной мулыиссрвмс-ной телекоммуникационной системе, г. Крымск. Краснодарский край

00мм фишке ирса*низ<

2011-2015 там —

•сего

• том числе

2011 год | 2012 mi | 2015 гоа | 20 M mi | 2015 гоя

10

10

II

- - - II -

10

- - - 10 -

10

10

12

- - - 12 -

Ст. 2637    -    6334    -    .V?    18

Страница 19

465.    Строительство химия (реконструкции помещении). в том    12

ЧИСЛС ]1рОСКТНО-И1ЬККЛТС1ЬСКИС рибоТЫ. ШуМКА И |Xi IMCincline оборуДОНДНИЯ КОММуМИКДЦЖЖИМХ V140H II ТраЖЛЮрТ-ИЫХ СС1СЙ СНЯЛИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧСНИЯ аНаИПИЧССКОЙ СМС1СМЫ авиационной ккдтрмльи к интегрированной мультмссриис-Ж1Й телекоммуникационной системе, г. Псков

466.    Строительство химия (реконструкция помещений), в том    II

числе иросктно-илысклтсльскис риботы. шути и ра»мстеине оборудования коммуникационных уиок И ТРАНСПОРТ-

них сетей свяли дли подключении аналитической системы ни лба авиационной ККЛфИЛЬН к интегрирован ж>Й мулы и-сервисмой телекоммуникационной системе, г Иваново

467. Строите! ьст во нами* (реконструкция помещений). в том    II

числе ироекто-тмспггсльскис работ, жупкл и рллма i.

мне оборудования коммуникационных умов и трииспорпшх сетей свети для подключении аналитической системы аэродрома .шкап ионной ккафкльи к ките rpupoiiiif ной мульти-сервисной тс1скомм>никл1Шонж)й системе, г. Иванов»

468.    Строительство химия (реконструкция иомстсний). в том    II

числе проектно йнчаитсльскис работы, шути и рол мете-

иис оборудования коммуниклпжжимх УМО» И транспортных сетей свяли для полк ионе имя аналитической системы иттлба авиационной ккафи.хьи к интегрированж>й мультисервис ж»й телскоммуникатижиои системе, г. Ульяновск

469.    Строительство хикия (реконструкция иомсшсиий). в том    10

числе проектно-и »исклтслхскис роботы. шути и риплетение оборудования комму ни кап ионных ухчов и тряиспорт-

ных сетей свяли для по 1ьлючсмия аналитической системы аэродрома авиационной ккафмльи к и нитрирован ной му лнтиссрвисмой теле ком му ни ха пион и* ж системе, г. Ульяновск

470.    Строительство гиния (реконструкция ж>мепкний). в том    10

числе проектно-илысклтсльскмс риботы. шути и ра плетение оборудования коммуникационных умов и траждюрт-

иых сетей свили для по |ключсиия аналитической системы штаба авиационной эскафмльи к интетрироваижЖ мулыи-сервисной тс леком му никак ион ной системе, г Омск

471.    Строительство химия (реконструкция иометсиий). в том    12

числе проектно-и лысклтсльскис роботы, шути и ра плетение оборх'юпания коммуникационных умов и транспорт-

них сетей свяли для подхлючемия аналитической системы аэродрома авиационной ккафмльи к интегрированной мультиссрвисной телекомму ника11жжж1й системе, г. Омск

12

II

II

II

10

10

12

№ 1Я    -    6335    -    Ст.    26.37

Страница 20

472-

М квсстмююнмые мер.прмлхш (стр)кт>р#*м по^ихкк rocyaipcTWHiMMI шиши, место fucnoaoaeiot* i финансируемые мероприятия

Строительство ионии (реконструкции помещений). в том

МИС 1C просктио-и IIJCKJTC.HX.KIIC р060ТЫ. W1KVIIU И fXIIMClDC-

НИС оЛору ЮН.1ИИЯ коммумикацжжиих умов и транспорт-КШ сетей святи .ни подключения анагитичсской кисте мы .UfK.ll 1ИОММОЙ К КЛ1РИ1КИ К ИНТСГрйрОМНЖ>Й мультмссрвис • ж>й тем; ком му никл иконной системе, г Рминь

473 Строительство химия (реконструкция помещений), в том мне к* Проект но-и тысхатс льскис работы. скупка и ритме нк-нне оборудования коммуникационных У'хюв н транспорт -них сетей святи .dim подключей» МВИПИ сской СЯСТСВШ авиационной к; ка фильм брит aim В КО к интегрированной му льтмссрвис ной тсicкоммуникационной системе, г Чкалове к. Калининградская область

474.    Строительство станин (реконструхцкя помеикний). в том числе I if4 «е кт но-и нас кат с ты. кис работы, икупка и рымеше-»шс обору лоханки коммуникационных умов и транс портных сетей святи ни подключения анатктинсской системы Авиационной комекитуры к интегрированной мутьтнеервненои тс-лс коммуникационной системе, г Воркута, Рсс иуб жкл Коми

475.    Строительство хинин (реконструкция помещений), в том числе прскстно-итмскатсльскис рнботы. икупка и ри тмситс-нис оборудования коммуникационных умов и тртиспортных сетей святи .dim подключения ам аттической системы Авиационной КОМСКкнуры к HMlcipitpoBaMMOH Ч\ ll.im.cp-нисной телекоммуникационной системе, г. Ую п.мис Кони. Чукотский автономный округ

476.    Строительство хинин (реконструкции помещений), в том числе ироектно-и тысклтсльскис работы. икупка м ра тметемпе оборудования коммуникационных умов и транспорт-НЫХ СС1СИ СВЯТИ .DIM подключении аМАТИТНЧССКОЙ СТК1СМЫ Авиационной коме иди туры к имтстрмровлииой мультисср-имемон те.к‘коммут111капиомж»1 системе, г. Смоленск

477.    Строительство химия (реконструкция помещений), в том числе нроектно-н тыскдтельс кис работ, икупка и ри тме теине оборудовании коммуиикапжжиых умов и транспортных сетей связи дм подключения аиАштнчсской системы Авиациоиштй комекитуры к шпегрировамжж муп.тжер-иисной тсдском му ни кат тонной системе, г. Тонкое. Оренбургская область

фи1и1а:ирс**11И)«

2011-

• том числе

2015 гаам —

•сего

2011 год

2012гт | 2013 год

2014 год

2015 год

10

_

_ __

10

_

II    -    -    -    II

10

10

II

II

9

9

10

10

Ст. 2637    -    6336    -    St    18