Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

137 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Оглавление

Паспорт федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011- 2015 годах"

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

III. Мероприятия Программы

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Приложение N 1 Перечень инвестиционных мероприятий федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах"

Приложение N 2 Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах"

Приложение N 3 Перечень мероприятий, связанных с внедрением на объектах и в подразделениях государственной авиации инновационных технологий и комплексов системы управления безопасностью полетов

Приложение N 4 Количественные значения целевых индикаторов и показателей хода реализации федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах"

Приложение N 5 Объемы финансирования федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах" по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам

Показать даты введения Admin

Ст. 2637    -    6228    -    №    18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2637 ® федеральной целевой программе «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах».

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН

Москва 21 апреля 2011 г. № 307

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 307

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах»

ПАСПОРТ

Наименование Программы

федеральной целевой программы «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах»

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственные заказчики Программы

федеральная целевая программа «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011— 2015 годах»

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 554-р

Государственный заказчик — координатор Программы

Основной разработчик Программы

Е(ели и задачи Программы

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная таможенная служба

Министерство обороны Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации

целью Программы является создание к исходу 2015 года современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное и неуклонное снижение уровня аварийности в государственной авиации до поступления на вооружение новых дорогостоящих авиационных комплексов и существенное снижение материального ущерба от авиационных происшествий в период их массовой эксплуатации.

№ 18


- 6229 -


Ст. 2637


Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы


Сроки и этапы реализации Программы


Объем и источник финансирования Программы


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности


Задачами Программы являются: разработка, создание и внедрение единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля полетных данных; создание интегрированной транспортной среды связи, обеспечивающей взаимодействие органов управления и структур государственной авиации, а также доступ авиационного персонала к информационным ресурсам в области безопасности полетов;

создание материальной и методологической базы функционирования подразделений информационно-аналитического центра и центра расследований авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации;

разработка и развитие технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение существующих систем мониторинга; разработка методов и создание программных комплексов системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов органами управления государственной авиации

снижение уровня аварийности (среднего относительного показателя аварийности) в государственной авиации;

количество установленных программно-аппаратных комплексов и введенных в эксплуатацию автоматизированных рабочих мест единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля полетных данных

Программа выполняется в 2011—2015 годы в 2 этапа:

I    этап — 2011 год;

II    этап — 2012—2015 годы

Программа финансируется за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы составляет 11 млрд, рублей

реализация Программы обеспечит: создание эффективной системы безопасности полетов, которая позволит снизить относительные показатели аварийности в государственной авиации в 1,5—2 раза;

снижение рисков авиационных происшествий, чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного, экономического и оборонного потенциала;

ежегодное предотвращение ущерба от авиационных происшествий на 12—15 млрд, рублей; создание условий устойчивого развития государственной авиации;

достижение показателей безопасности полетов, соответствующих уровню передовых авиационных держав


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Высокий уровень аварийности в государственной авиации Российской Федерации является одним из основных факторов, влияющих на готовность авиации к выполнению своих задач и составляющих угрозу обеспечения национальной безопасности государства.


Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

418.

419.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Тихорецк, Краснодарский край Строительство здания (реконструкция помещений), в том    11

420.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе аэродрома Каменный Ручей, Хабаровский край

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

421.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, пос. Николаевка, Приморский край Строительство здания (реконструкция помещений), в том    11

422.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе аэродрома Кневичи, г. Владивосток Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

423.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Елизово, Камчатский край Строительство здания (реконструкция помещений), в том чис-    11

424.

ле проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, пос. Донское, Калининградская область Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы штаба авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Черняховск, Калининградская область

10


11


12


11


12


11


10


№ 18    -    6327    -    Ст.    2637


425.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аэродрома авиационной базы к интегрированной мультисер-висной телекоммуникационной системе, г. Черняховск, Калининградская область

426.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, пос. Остафьево, Московская область

427.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной базы к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе аэродрома Громово, Ленинградская область

428.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, станица Кущевская, Краснодарский край

429.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы штаба авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Котельниково, Волгоградская область

Объем финансирования

2011-

в том числе

2015 годы — всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

10

_

_

_

10

_


10


10


10 - - - 10


10


10


11 - - - 11


Ст. 2637    -    6328    -    №    18


Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

430.

431.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аналитической системы аэродрома авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Котельниково, Волгоградская область Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

432.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Балашов, Саратовская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

433.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Ртищево, Саратовская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

434.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Борисоглебск, Воронежская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

435.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аналитической системы штаба авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Мичуринск, Тамбовская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

числе просктно-изыскатсльскис работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аэродрома авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Мичуринск, Тамбовская область

12


10


12


11


11


10


№ 18    -    6329    -    Ст.    2637


436.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы вертолетного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Сызрань, Самарская область

437.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы вертолетного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Саратов (Сокол)

438.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы вертолетного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Безенчук, Самарская область

439.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Челябинск

440.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной группы Ейского военного училища к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Ейск, Краснодарский край

441.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы Центра показа авиационной техники к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Кубинка, Московская область

Объем финансирования

2011-2015 годы — всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

И

11

И

11

10

10

10

10

9

9


11 - 11


Ст. 2637    -    6330    -    №    18


Строительство здания (реконструкция помещений), в том    8

442.

443.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Липецк

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

444.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы базы резерва самолетов к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Липецк Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

445.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы вертолетного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Торжок, Тверская область Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

446.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Североморск-3, Мурманская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

447.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Капустин Яр, Астраханская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационного полка к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, пос. Мирный, Архангельская область

11


11


11


12


12


№ 18    -    6331    -    Ст.    2637


448.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Клин, Московская область

449.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Вольск, Саратовская область

450.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Омск

451.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Ужур, Красноярский край

452.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Новосибирск

453.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г Барнаул

Объем финансирования

2011-2015 годы — всего

в том числе

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

И

11

13

13

10

10

И

11


10


10


10


10


Ст. 2637    -    6332    -    №    18


Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

454.

455.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Нижний Тагил, Свердловская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

456.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Ясный, Оренбургская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

457.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Владимир Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

458.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Татищево, Саратовская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

459.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Тейково, Ивановская область

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Козельск, Калужская область

10


10


12


12


12


10


№ 18    -    6333    -    Ст.    2637


460.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аэродрома авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Йошкар-Ола

461.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, пос. Приозерск, Ленинградская область

462.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Ключи, Камчатский край

463.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Балабаново, Калужская область

464.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Крымск, Краснодарский край

Объем финансирования

2011-

в том числе

2015 годы — всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

10

_

_

_

10

_


11 - - - 11


10 - - - 10


10


10


12


12


Ст. 2637    -    6334    -    №    18


Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

465.

466.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Псков

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

467.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы штаба авиационной эскадрильи к интегрированной мульти-сервисной телекоммуникационной системе, г. Иваново Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

468.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аэродрома авиационной эскадрильи к интегрированной мульти-сервисной телекоммуникационной системе, г. Иваново Строительство здания (реконструкция помещений), в том    И

469.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы штаба авиационной эскадрильи к интегрированной мульти-сервисной телекоммуникационной системе, г. Ульяновск Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

470.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аэродрома авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Ульяновск

Строительство здания (реконструкция помещений), в том    10

471.

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы штаба авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Омск Строительство здания (реконструкция помещений), в том    12

числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы аэродрома авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Омск

12


11


11


11


10


10


12


№ 18    -    6335    -    Ст.    2637


472.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи к интегрированной мультисервис-ной телекоммуникационной системе, г. Рязань

473.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы авиационной эскадрильи бригады ВКО к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Чка-ловск, Калининградская область

474.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы Авиационной комендатуры к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Воркута, Республика Коми

475.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы Авиационной комендатуры к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Угольные Копи, Чукотский автономный округ

476.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы Авиационной комендатуры к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Смоленск

9 СЗ № 18

477.    Строительство здания (реконструкция помещений), в том числе проектно-изыскательские работы, закупка и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи для подключения аналитической системы Авиационной комендатуры к интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе, г. Тоцкое, Оренбургская область

Объем финансирования

2011-

в том числе

2015 годы — всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

10

_

_

_

10

_


11 - - - 11


10


10


11 - - - - 11


9


9


10


10


Ст. 2637    -    6336    -    №    18


- 6230 -

№ 18

С 1995 по 2009 год общие потери государственной авиации составили 395 воздушных судов, при этом погибли 906 человек. Относительный показатель (число авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета), характеризующий уровень аварийности, в течение 30 лет находится на уровне 4—5 авиационных происшествий на 100 тыс. часов налета, в то время как в ведущих авиационных державах этот показатель в 2 и более раза ниже.

В среднесрочной перспективе авиационные происшествия остаются одним из существенных вызовов стабильному развитию и функционированию государственной авиации. Дальнейший рост авиационных происшествий неизбежно приведет к снижению у граждан Российской Федерации мотивации к осуществлению авиационной деятельности, в том числе к летной работе, снижению боеготовности и боеспособности государственной авиации, а также к уменьшению экспортного потенциала российской авиационной техники военного, двойного и специального назначения.

Такому положению дел способствует наличие следующих недостатков в системе безопасности полетов:

несовершенные регулирующие законодательные и нормативные акты (неполные, устаревшие, недостаточно гармонизированные между собой и нормативноправовой базой в смежных областях);

принятие управленческих решений в условиях отсутствия полной и достоверной информации о состоянии элементов авиационной системы и особенностях их взаимодействия в процессе организации, подготовки и выполнения полетов; потенциальный конфликт интересов при проявлении опасных факторов; объективное снижение научно-производственного потенциала авиационной промышленности России;

несоответствие выделяемых ресурсов (материально-технических, финансовых, административных, организационных, кадровых, информационных) масштабности и сложности задач обеспечения безопасности полетов;

отсутствие эффективной государственной политики в области обеспечения безопасности полетов;

отсутствие культуры безопасности полетов, стимулов и возможности перенимать передовой практический опыт.

В настоящее время материальный ущерб, наносимый Российской Федерации авиационными происшествиями в государственной авиации, составляет более 2 млрд, рублей в год. После реализации государственной программы вооружения при сохранении существующей системы безопасности полетов такой материальный ущерб может достичь 30 млрд, рублей в год.

Авиационные происшествия, как правило, не бывают следствием какого-либо одного опасного фактора (одной причины). Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких опасных факторов.

Как показывает практика, в большинстве случаев непосредственными причинами авиационного происшествия становятся действия (бездействие) авиационного персонала и (или) состояние (поведение) воздушного судна либо средств обеспечения полетов.

В современных условиях целенаправленная деятельность по выявлению, оценке и устранению опасных факторов или уклонению от них с целью предотвращения авиационных происшествий в государственной авиации может быть эффективна только в рамках единой системы безопасности полетов. В настоящее время системы безопасности полетов активно внедряются ведущими авиационными державами как эффективный инструмент снижения аварийности.

Федеральная целевая программа «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011—2015 годах» (далее — Программа) нацелена на создание единой системы безопасности полетов в государственной авиации Российской Федерации (далее — система безопасности полетов). Функционирование такой системы объективно должно основываться на полной и достоверной информации о функционировании авиационной системы и всестороннем анализе процессов, происходящих внутри нее. Такая постановка задачи определяет необходимость организации всеобъемлющего контроля за состоянием элементов авиационной системы и активного управления качеством их

- 6238 -

№ 18

ществующих систем мониторинга реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

разработка и развитие технологии и систем объективного контроля параметров функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение ими эксплуатируемых и перспективных воздушных судов;

внедрение средств контроля и систем диагностики, в том числе в режиме реального времени, а также состояния авиационной техники на основе цифровых технологий;

разработка, создание и внедрение систем видеорегистрации этапов взлета и посадки воздушных судов и работы экипажа в полете, автоматизированных средств оценки, прогнозирования и документирования психофизиологического состояния авиационного персонала.

Задача по разработке методов и созданию программных комплексов системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов органами управления государственной авиации реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

разработка методов и программных средств ситуационного моделирования, анализа и оценит безопасности функционирования авиационной системы;

создание математических моделей и программных комплексов типовых авиационных процессов;

разработка и создание баз знаний об особенностях поведения системы «оператор (летчик, автомат) — летательный аппарат — эксплуатационная среда» в различных ситуациях;

разработка и создание подсистем постоянного и оперативного информационно-поискового и интеллектуального анализа и их объединение в подсистему анализа информации системы поддержки принятия решений;

введение подсистемы анализа информации системы поддержки принятия решений в контур единой информационно-аналитической системы и завершение построения архитектуры системы поддержки принятия решений.

Целевые индикаторы и показатели хода реализации Программы направлены на отражение хода ее реализации, контроль программно-целевого решения основных задач и достижения цели Программы.

Количественные значения целевых индикаторов и показателей хода реализации Программы приведены в приложении № 4. При этом основной целевой индикатор, отражающий снижение уровня аварийности (относительного показателя), характеризуется динамикой количества авиационных происшествий, приходящихся на каждые 100 тыс. часов налета воздушных судов государственной авиации.

Распределение объемов финансирования Программы по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам Программы приведено в приложении № 5.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Достижение цели и решение соответствующих задач Программы обеспечивается выполнением комплекса взаимоувязанных по срокам и промежуточным результатам мероприятий Программы. Последовательность их выполнения представляет собой поэтапную реализацию организационно-технических изменений, обеспечивающих плановое преобразование существующей системы безопасности в систему управления безопасностью полетов государственной авиации.

В связи с этим на I этапе (2011 год) предусматриваются следующие мероприятия:

формирование концепции и требований к единой информационно-аналитической системе и автоматизированной системе контроля;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке методологии, обеспечивающей эффективное функционирование создаваемой системы управления безопасностью полетов;

- 6231 -

Ст. 2637

функционирования. От уровня информированности о функционировании элементов авиационной системы и от степени наблюдаемости параметров и показателей, которые позволяют судить о ее текущем состоянии, во многом зависят полнота проведения анализа и качество прогноза функционирования системы безопасности полетов с целью принятия решений и выбора способа управления.

Техническую основу создаваемой системы управления безопасностью полетов должна составлять отсутствующая в настоящее время система информационного обеспечения. Ее основное предназначение — реализация функций сбора информации о состоянии безопасности полетов и отклонениях в функционировании элементов авиационной системы, обработки полученных данных, их анализа и своевременного информирования соответствующих структур авиационной системы в целях принятия ими управленческих (организационно-технических, конструкторских и др.) решений, реализуемых в виде оперативных действий и организационнотехнических мероприятий в авиационных организациях и предприятиях промышленности.

Одним из важнейших источников информации о качестве функционирования авиационной системы является информация, полученная в ходе расследования авиационных происшествий и инцидентов. Расследования авиационных происшествий являются вынужденными действиями по выявлению опасных факторов, которые привели к утрате воздушного судна и (или) гибели людей. Эти факторы уже существуют в авиационной системе, поэтому решение сложной задачи по их достоверному и полному установлению в ходе расследования и последующему устранению является непременным условием снижения аварийности.

Создание в период реализации Программы единого для государственной авиации центра расследования авиационных происшествий (далее — центр расследований) позволит, находясь вне конфликта интересов заинтересованных сторон (эксплуатирующих организаций, разработчиков и изготовителей авиационной техники, регламентирующих и надзорных органов), выявлять и глубоко и полно анализировать причинно-следственные связи факторов, обусловивших авиационное происшествие, а также минимизировать затраты на проведение его расследования.

При всей важности информации, получаемой в ходе расследований, кардинальное повышение уровня безопасности полетов возможно при выявлении и устранении опасных факторов еще до того, как возникнет необходимость рассматривать их в качестве причин состоявшихся авиационных происшествий. Такой подход требует изменения сложившейся системы информационного обеспечения и решения проблемы повышения оперативности, глубины и расширения базы анализа данных о функционировании авиационной системы за счет внедрения системы постоянного многоуровневого мониторинга безопасности выполнения каждого полетного задания.

Основой такой деятельности станут комплексная обработка и глубокий анализ в первую очередь полетной информации. На основе результатов анализа полетной информации должны приниматься наиболее важные решения, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки летных экипажей, всего авиационного персонала и обеспечение надежной работы авиационной техники. Недостаточная для принятия таких решений полнота оцениваемой полетной информации (из-за ограниченных возможностей существующих средств объективного контроля) и несовершенство методов ее обработки устраняются путем внедрения современных средств регистрации полетных данных, а также широкого применения вычислительной техники, передовых методов обработки, восстановления и предоставления информации.

Перспективным направлением совершенствования контроля состояния и функционирования элементов авиационной системы является разработка и внедрение технологий, позволяющих осуществлять мониторинг и экспресс-анализ технического состояния воздушных судов и их экипажей в полете на основе передачи в реальном масштабе времени данных, зарегистрированных в процессе его выполнения.

Повышение качества сбора, обработки и анализа информации во всех элементах авиационной системы, ее обобщение и предоставление в форме, удобной для выработки вариантов управленческих решений, являются основой создания и

№ 18

внедрения эффективно действующих системы контроля полетных данных и системы информационно-аналитического обеспечения. Их внедрение позволит осуществлять детальный и своевременный контроль деятельности авиационного персонала и состояния авиационной техники.

Вся информация о существующих и потенциально возможных опасных факторах должна аккумулироваться в информационно-аналитическом центре, который во взаимодействии с разработчиками, изготовителями, эксплуатантами авиационной техники и научно-исследовательскими учреждениями обязан предложить руководителям авиационных структур различного уровня возможные варианты решения проблемных ситуаций. Имея оперативную информацию о каждом отклонении в полете и располагая ресурсно-обеспеченными вариантами решений по локализации опасных факторов, предоставленными информационно-аналитическим центром, руководители авиационных структур должны принимать конкретные организационно-технические решения, направленные на достижение приемлемого уровня безопасности.

Кроме того, применение технологий мониторинга в реальном масштабе времени позволит непосредственно в процессе полета проводить полный (оперативный, поисковый и интеллектуальный) анализ работоспособности систем воздушного судна, состояния экипажа и осуществлять контроль его действий. Количество одновременно контролируемых таким образом воздушных судов (самолеты (вертолеты), выполняющие ответственные (специальные) задачи, в том числе и литерные воздушные суда) может быть ограничено только штатной численностью соответствующего подразделения информационно-аналитического центра.

Следует учитывать, что выполнение задач такой сложности и достижение приемлемого уровня безопасности полетов в рамках основной деятельности органов, ответственных за развитие и функционирование государственной авиации, в настоящее время не обеспечено. Это обусловливает необходимость оснащения существующей системы безопасности полетов современными материально-техническими средствами и приведения структуры органа, осуществляющего функции в области безопасности полетов, к состоянию, обеспечивающему эффективное решение задач по снижению аварийности. Цель указанных мероприятий — на основе единого информационного пространства обеспечить удовлетворение информационных потребностей авиационных формирований и внедрение в государственной авиации системы поддержки принятия управленческих решений в области безопасности полетов на уровне современных требований (далее — система поддержки принятия решений). Создание единого информационного пространства в области безопасности полетов воздушных судов государственной авиации целесообразно осуществить на базе интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — телекоммуникационная система).

Таким образом, Программа предусматривает решение проблемы высокой аварийности в государственной авиации путем создания системы управления безопасностью полетов, организационную основу которой будут составлять органы управления авиационными структурами государственной авиации всех ведомств и единый для государственной авиации орган в области безопасности полетов, включающий подразделения, структурированные для выполнения в полном объеме функций информационно-аналитического центра и центра расследований.

Указанные органы и подразделения, оснащенные комплексами и средствами единой информационно-аналитической системы, автоматизированной системы контроля полетных данных (далее — автоматизированная система контроля) и объединенные телекоммуникационной системой в единое информационное пространство, обеспечат на основе постоянного многоуровневого мониторинга каждого полета полный и завершенный цикл мероприятий, направленных на снижение аварийности, начиная от выявления опасных факторов до обеспечения поддержки принятия руководителями авиационных формирований государственной авиации эффективных управленческих решений для достижения и поддержания приемлемого уровня безопасности полетов и его постоянного повышения.

Решение проблемы высокой аварийности в государственной авиации позволит обеспечить снижение рисков авиационных происшествий, чрезвычайных ситуаций

- 6233 -

Ст. 2637

и потерь человеческого, природного, экономического и оборонного потенциала, создание условий для устойчивого развития государственной авиации, а также достижение показателей безопасности полетов, соответствующих аналогичным показателям в передовых авиационных державах.

В настоящее время принимаются меры по развитию государственной авиации, предусматривающие восстановление исправности авиационной техники, ее модернизацию, оснащение новыми авиационными комплексами, увеличение норм налета летного состава, а также восстановление аэродромной сети. Эти меры являются важнейшими составляющими повышения боеготовности и боеспособности авиационных частей, но, как показывает практика, они мало влияют на состояние аварийности.

Очевидно, что с реализацией мероприятий, направленных на развитие государственной авиации, вместе с повышением интенсивности авиационной деятельности будет возрастать количество утраченных в результате авиационных происшествий воздушных судов и потерянных человеческих жизней. В этой связи реализация указанных мероприятий и программ перевооружения и модернизации государственной авиации окажется неоправданно затратной и не даст ожидаемого результата, что в конечном итоге нанесет существенный ущерб обороноспособности и государственным интересам Российской Федерации.

Снижение аварийности требует иных подходов и самостоятельных мероприятий Программы, которые должны осуществляться с опережением реализации программ развития авиации. Таким образом, с учетом реально сложившегося положения дел в области безопасности полетов и ожидаемой динамики роста ущерба, наносимого Российской Федерации, авиационные происшествия в государственной авиации представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для социально-экономического развития Российской Федерации и ее национальной безопасности.

Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 554-р и направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации.

Программа востребована в целях государственного регулирования и управления в области государственной авиации и является необходимым условием успешной реализации программ перевооружения и модернизации государственной авиации, обеспечивает внедрение четких механизмов и процедур взаимодействия с авиационной промышленностью, гражданской и экспериментальной авиацией, а также способствует повышению экспортного потенциала российской авиационной техники военного, двойного и специального назначения.

Анализ решения проблем безопасности полетов в государственной авиации Российской Федерации и за рубежом показывает, что существенное снижение уровня аварийности достигается в период проведения государством широкомасштабных мероприятий, обеспеченных как ресурсами, так и организационно.

Результаты анализа динамики изменения уровня аварийности в российской военной авиации и в авиации ведущих авиационных держав позволяют сделать следующие выводы:

в периоды, когда государственное регулирование и поддержка не осуществлялись в полной мере, появлялись тенденции к повышению уровня аварийности в государственной авиации или к стабилизации его на ранее достигнутом уровне;

государственное регулирование и поддержка являются основными факторами, определяющими уровень безопасности полетов.

Реализация Программы предполагает поэтапное создание и развитие системы безопасности полетов, обеспечивающей постоянное снижение аварийности и минимизацию ущерба от авиационных происшествий до уровня, достигнутого в передовых авиационных державах.

В деятельности по предотвращению авиационных происшествий существенное значение имеют системность соответствующих мероприятий, их нормативно-правовое, материально-техническое, информационно-аналитическое и технологическое обеспечение, а также научное обеспечение изучения сложных проблем высокой аварийности (таких, например, как проблемы проявления человеческого фактора во всех элементах авиационной системы, проблемы оценки и определения

- 6234 -

№ 18

уровня допустимого риска ее функционирования и др.). Реализация цели создания системы безопасности полетов, учитывающей весь круг указанных проблем, эффективно достигается только при применении программно-целевого подхода.

Таким образом, эффективное решение проблемы обеспечения безопасности полетов должно осуществляться с применением инновационных подходов путем преобразования существующей системы безопасности полетов в систему управления безопасностью полетов. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации материальных, интеллектуальных и научно-производственных ресурсов, обеспечиваемых применением программно-целевого метода.

Непрограммный вариант решения проблемы высокой аварийности в государственной авиации в рамках ведомственных полномочий и функций не обеспечит комплексного решения организационных, методических, программно-технологических и технических вопросов создания единой системы управления безопасностью полетов.

Риски, связанные с решением задач непрограммным методом, определяются невозможностью обеспечения должной координации действий нескольких федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, в ведении которых находятся авиационные структуры государственной авиации, что приведет к неоправданному расходованию бюджетных средств. Одновременно усилятся риски разобщенности ведомственных ресурсов и подходов к методологии создания систем мониторинга, ситуационного анализа, прогнозирования состояния авиационных систем и информационно-аналитического обеспечения органов управления авиационными структурами в области безопасности полетов.

Разработка и внедрение единой системы управления безопасностью полетов без использования программно-целевого метода не позволят применить современные подходы к обеспечению приемлемых уровней безопасности, сделают невозможным выполнение задач, связанных в том числе с созданием единого (интегрированного) для всей государственной авиации информационного ресурса, модернизацией системы сбора, обработки, анализа полетных данных и выявлением опасных факторов, а также с выработкой и представлением на этой основе органам управления авиационными структурами обоснованных рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий.

Кроме того, недостатками и издержками подхода без использования программноцелевого метода являются:

сложность определения приоритетных направлений, рациональной последовательности необходимых работ и обоснованного распределения ресурсов в процессе создания системы управления безопасностью полетов;

отсутствие эффективных механизмов контроля полноты и качества выполнения комплекса необходимых мероприятий и оперативного управления ходом их реализации;

усложнение механизма привлечения ведущих научных учреждений для организации и проведения системных исследований, а также координации этих исследований по целям, задачам, срокам и конечным результатам.

Разработка и реализация мероприятий Программы требуют оценки и ранжирования как существующих, так и будущих рисков возникновения авиационных происшествий, сравнительного анализа технико-экономической эффективности планируемых мероприятий и четкого определения промежуточных, этапных и конечных целей для разработки единой для воздушных судов государственной авиации федеральной целевой программы, поскольку внепрограммные варианты приведут к неоправданному увеличению объема финансирования и могут поставить под сомнение само решение проблемы высокой аварийности.

Следует иметь в виду, что закупки новой дорогостоящей авиационной техники, запланированные в рамках государственной программы вооружения, и ее освоение авиационными структурами увеличат ущерб от одного авиационного происшествия в 4—6 раз, а необходимое увеличение среднего годового налета летного состава с 20—30 часов до минимально обоснованных норм, составляющих 100—120 часов (нормы конца 1980-х годов), даже при отсутствии роста численности парка воздушных судов приведет к росту количества авиационных происшествий до 60—80 в год

- 6235 -

Ст. 2637

и соответствующему увеличению числа потерянных человеческих жизней. В этих условиях при сохранении существующей системы обеспечения безопасности полетов среднегодовой ущерб от авиационных происшествий возрастет и к 2015 году может составить 24—30 млрд, рублей в год. Существенное снижение степени указанных рисков достигается опережающим созданием системы управления безопасностью полетов в рамках программно-целевого метода, позволяющего увязать по времени необходимые мероприятия и скоординировать их с государственной программой вооружения.

Преимущество программно-целевого метода обеспечивается путем создания эффективного единого инструмента на основе системно-целевого принципа построения Программы, в соответствии с которым ее структура определяется стратегическими целями и приоритетными направлениями в области обеспечения безопасности полетов. Программа, разработанная на основе указанного принципа, нацелена на достижение планируемого приемлемого уровня безопасности полетов путем совершенствования существующей системы безопасности полетов и преобразования ее в систему управления безопасностью полетов с развитой системой мониторинга и ситуационного анализа в целях выработки управленческих решений.

При реализации Программы обеспечивается широкое участие значительного числа научно-исследовательских, производственных, испытательных, эксплуатирующих и надзорных организаций, а также координация организационных, технических и методических вопросов.

Таким образом, учитывая масштабность и комплексный характер проблемы, а также значительность возможных рисков при реализации поставленных задач непрограммными методами, целесообразно осуществлять разработку и внедрение системы управления безопасностью полетов в рамках Программы с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего комплексную реализацию мероприятий в соответствии с задачами, ресурсами и сроками реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы может предусматривать 2 сценария действий в зависимости от распределения объема финансирования ее мероприятий по годам.

Мероприятия I этапа Программы финансируются в объеме 1500 млн. рублей и имеют целью создание научно-методологических основ, структурных и проектнотехнологических решений, обеспечивающих реализацию мероприятий II этапа, а также уточняют и фиксируют принципы функционирования создаваемой системы управления безопасностью полетов. Следовательно, мероприятия I этапа Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием в полном объеме.

Основной объем финансирования (9500 млн. рублей) приходится на мероприятия II этапа Программы, реализация которых предусмотрена с 2012 по 2015 год. В рамках этого этапа особое значение имеют мероприятия, которые определяют сроки начала функционирования 1-й очереди единой информационно-аналитической системы, телекоммуникационной системы и пилотного проекта автоматизированной системы контроля и которые будут проведены в 2012—2013 годах. При этом нужно иметь в виду, что в 2014—2015 годах необходимо завершить создание системы управления безопасностью полетов и выполнить мероприятия, обеспечивающие в дальнейшем ее эффективную работу и развитие.

В зависимости от объема финансирования с 2012 по 2013 год реализация мероприятий Программы будет развиваться по одному из 2 возможных сценариев.

В соответствии с первым сценарием при финансировании программных мероприятий в 2012—2013 годах в объеме 3000 млн. рублей, в том числе в 2012 году — 1500 млн. рублей и 2013 году — 1500 млн. рублей, выполняются мероприятия, предусмотренные приложениями № 1—3.

При финансировании в минимально необходимом объеме 2400 млн. рублей (в 2012 году — 1100 млн. рублей и 2013 году — 1300 млн. рублей) согласно 2-му сценарию соответственно уменьшится и объем выполнения мероприятий Программы, запланированных на этот период.

Второй сценарий позволит:

выполнить строительство и реконструкцию зданий и помещений для размещения оборудования единой информационно-аналитической системы, автоматизиро-

- 6236 -

№ 18

ванных систем контроля и автоматизированных рабочих мест пользователей на 7 процентов (вместо 21 процента при финансировании по 1-му сценарию);

начать внедрение пилотного проекта автоматизированной системы контроля и основных элементов единой информационно-аналитической системы с установкой автоматизированных рабочих мест пользователей (1—2 процента), планируемых для создания в ходе реализации Программы (вместо 11 процентов);

провести строительство и реконструкцию зданий и помещений, закупку и размещение оборудования коммуникационных узлов и транспортных сетей связи единой информационно-аналитической системы (3 процента вместо 29 процентов);

обеспечить выполнение 30 процентов работ по созданию программных средств ситуационного моделирования и анализа особых ситуаций в полете, приводящих к авиационным происшествиям (вместо завершения работ по созданию программного комплекса ситуационного моделирования и анализа особых ситуаций в полете);

внедрить не более 20 процентов запланированных по 1-му сценарию средств и систем, повышающих объем, оперативность и качество выполнения мониторинга основных элементов авиационной системы.

В случае реализации 2-го сценария помимо очевидной необходимости увеличения объема финансирования Программы с 2014 по 2015 год до 7100 млн. рублей (вместо 6500 млн. рублей по 1-му сценарию) возникают следующие риски в достижении целей Программы:

невозможность завершения мероприятий Программы в рамках установленного предельного объема финансирования (11000 млн. рублей) из-за инфляционных процессов;

увеличение в 2014—2015 годах необходимого объема средств и поставок оборудования до значений, которые могут превысить возможности существующих производственных мощностей предприятий промышленности.

Таким образом, при сокращении объема финансирования мероприятий Программы в 2012—2013 годах усиливаются риски смещения сроков окончания реализации мероприятий Программы на 2016 год. Уменьшение объема финансирования в этот период до уровня 2000 млн. рублей и ниже приведет к невозможности выполнения Программы в установленные сроки и переносу ее окончания на более поздний период (2016—2017 годы), вследствие чего она потеряет динамику, опережающую темпы перевооружения государственной авиации, что в конечном итоге нанесет существенный ущерб обороноспособности и национальным интересам Российской Федерации.

Следует учитывать, что реализация Программы позволит в 1,5—2 раза снизить относительные показатели аварийности и уменьшить количество жертв авиационных происшествий. После 2015 года такое снижение аварийности будет ежегодно предотвращать ущерб в размере 12—15 млрд, рублей, что превышает общую стоимость Программы.

Очевидно, что финансирование Программы в объеме, обеспечивающем 1-й сценарий реализации ее мероприятий, является предпочтительным.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,

А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Целью Программы является создание к исходу 2015 года современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное и неуклонное снижение уровня аварийности в государственной авиации до поступления на вооружение новых дорогостоящих авиационных комплексов и существенное снижение материального ущерба от авиационных происшествий в период их массовой эксплуатации.

Мероприятия Программы ориентированы на создание системы, способной на основе комплексного многоуровневого анализа полетной и другой информации, поступающей из авиационных формирований, осуществлять поддержку принятия

- 6237 -

Ст. 2637

руководителями государственной авиации оперативных и долговременных управленческих решений, направленных:

на устранение (исключение влияния) выявленных опасных факторов функционирования авиационной системы;

на предупреждение проявлений потенциально возможных прогнозируемых опасных факторов;

на объективное определение и директивное установление приемлемого уровня безопасности полетов в государственной авиации;

на постоянное снижение рисков, связанных с авиационной деятельностью, до приемлемого уровня.

Достижение цели Программы обеспечивается выполнением ряда задач Программы.

Задача по разработке, созданию и внедрению единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки концепций и технических требований к разрабатываемым системам и проектам единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка программного обеспечения и создание аппаратных комплексов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка методов и создание программного комплекса обработки и подготовки данных для их использования в системе поддержки принятия решений;

внедрение элементов единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля;

создание и развитие инфраструктуры информационной безопасности единой информационно-аналитической системы;

создание методик работы авиационных специалистов с аппаратурой единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля в формированиях государственной авиации.

Задача по созданию интегрированной транспортной среды связи, обеспечивающей взаимодействие органов управления и структур государственной авиации, а также доступ авиационного персонала к информационным ресурсам в области безопасности полетов, реализуется в рамках следующих мероприятий Программы: создание базовых объектов связи и ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационной системы;

подключение к телекоммуникационной системе коммутационных средств единой информационно-аналитической системы органов управления и структур государственной авиации;

разработка организационных мероприятий и внедрение программных средств информационной безопасности.

Задача по созданию материальной и методологической базы функционирования подразделений информационно-аналитического центра и центра расследований авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации, а также материально-технических условий и методологии их функционирования реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

создание инфраструктуры, включающей проектно-изыскательские работы и реконструкцию здания для размещения органа безопасности полетов государственной авиации с подразделениями информационно-аналитического центра и центра расследований;

создание автоматизированных рабочих мест системы поддержки принятия решений для функционирования информационно-аналитического центра;

лабораторно-техническое оснащение подразделений центра расследований; разработка методологии деятельности по управлению функционированием системы управления безопасностью полетов, развитие и совершенствование методов расследования авиационных событий.

Задача по разработке и развитию технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащению и дооснащению су-