Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Определяют оптимальную численность работников, необходимую для эффективного и стабильного функционирования распределительных электрических сетей.
Рекомендованы для расчета и обоснования численности персонала при формировании затрат на оплату труда, составд\ления штатных расписаний и других целей для действующих и вновь организуемых распределительных электрических сетей
1. Общая часть
2. Характеристика оборудования и условия работы ЭС, на которые рассчитаны нормативы
3. Организация труда
4. Нормативная часть
4.1. Нормативы численности рабочих
4.2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих (РСС)
4.3. Нормативы численности персонала подразделений электрических сетей, выполняющих функции учета отпуска Электрической энергии
5. Сокращения, используемые в сборнике
Дата введения | 03.12.2004 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
03.12.2004 | Утвержден | ОАО РАО ЕЭС России |
---|---|---|
Разработан | ОАО ЦОТэнерго |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель
редседателя Правления АО РАО «ЕЭС России» ,Я.М. Уринсон Vi ■ 2004 г. |
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
Москва» 2004 г.
2
Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей разработаны Открытым акционерным обществом «ЦОТэнерго».
Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей определяют оптимальную численность работников, необходимую для эффективного и стабильного функционирования распределительных электрических сетей.
Нормативы численности рекомендованы для расчета и обоснования численности персонала при формировании затрат на оплату труда» составления штатных расписаний и других целей для действующих и вновь организуемых распределительных электрических
сетей.
Нормативы численности рабочих но оперативному н техническому обслуживанию подстанций 35-220 кВ
Количество присоединений с ишпппмяип 6 кВ н выше на подстанции, ед* |
Численность рабочих па одну подстанцию, чсл. при нанрижсннк полсганцлй, кВ | ||
35 |
110-150 |
220 | |
до» |
0.66 |
Ш |
2.60 |
21-50 |
0.74 |
U5 |
2,51 |
более 50 |
0.57 |
_ ц» _ |
3.18 |
Примечании,
LX данной таблице должен применяться коэффициент К i приведенный, соответственно, в табл. 4.U8.
2. В нормативах учтены трудозатраты на проси к месту производства работ н обратно.
3, Численность рабочих дли подстанций с напряжением 20/6-10 кВ должка определиться по графе с напряжением 35хВ.
Нормативы численности рабочих по ремонту подстанций 35-220 кВ
Таблица 4.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания.
1.1C таблице должны примениться коэффициенты К», К* значения которых приведены, соответственно, в таблицах 4.1 Л 8,4Л Л9.
45%.
2. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается иа
Нормативы численности рабочих по ремонту н техническому обслуживанию ВЛ 35-220 кВ
Таблица 4ЛЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания.
1. К длиной таблице должны применяться коэффициенты К ], К з, значения которых приведены, соответственно, в табл. 4.1.18, 4.1.20.
2. ВЛ 150 кВ на унифицированных опорах и aa Т - образных опорах должны относиться к ВЛ 110 кВ.
3. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на
35%.
Таблица 4.1.4
Нормативы численности рабочих по оперативному н техническому обслуживанию ВЛ 0,4-20 кВ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания, |
1. К данной таблице должен применяться коэффициент К|, значение которого приведено, соответственно, в таблице 4.1.18.
2. В нормативах учтены трудозатраты па проезд я месту производства работ н обратно.
3. D численности рабочих по оперативному н техническому обслуживанию линий до 1 кВ учтено обслуживание светильников уличного освещения.
4. Для городских электрических сетей н для городских РЭС к данной таблице применяется К-1,15.
К городским электрическим сетям н РЭС относятся электрические cent я РЭС территориально расположенные в городской черте.
Таблиц» 4.1.5
| ||||||||||||||||||
Примечания. |
1. К данной таблице должны применяться коэффициенты Кь Кз- значения которых, приведены, соответственно, в таблицах 4.1.18, 4.1.20.
2 В численности рабочих по ремонту линий до 1 кВ учтен ремонт линей уличного освещения.
Э. Для городских электрических сетей и для городских РЭС к данной таблице применяется К =*1,15.
К городским электрическим сетям и РЭС относятся электрические сети и РЭС территориально расположенные в городской черте.
4. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на 32%.
Таблице 4.1.6
Нормативы численности рабочих по оперативному и техническому обслуживанию PH 6-20 кВ и ТП-б-35/0,4 кВ
| ||||||||||||||||||||||
Примечание. 1, К данной таблице должен применяться коэффициент К|, значение которото приведено, соответственно, в таблице 4.1,18. |
2. В нормативах учтены трудозатраты на проезд к месту производства работ и обратно.
3. Для городских электрических сетей и дм городских РЭС к данной таблице применяется КМ, 15.
К городским электрическим сетям и РЭС относятся электрические сети и РЭС территориально расположенные в городской черте
17
Таблиц* 4.1.7
Нормативы численности рабочих по ремонту ТП 6-35/0,4 кВнРП 6-20 кВ
llnMMUHf уетроЛст» |
Численность рабочих но МО устройств, чел. |
ТП, КТП 6-20/0,4 кВ с одним трансформатором |
0,76 |
ТП, КТП 6-20/0,4 кВ с двумя трансформаторами |
0,99 |
МТП 6-20/0,4 кВ |
0,82 |
МТП 35/0,4 кВ |
1,07 |
Присоединение с выключателем в РП 6-20 кВ |
0,84 |
Присоединение с выключателем нагрузки в РП 6-20 кВ |
0,48 |
Силовой трансформатор в РП 6-20 кВ |
0,35 |
Т. К данной таблице должны применяться коэффициентах!, Кг, значения которых приведены, соответственно, в таблицах 4.1,18,4.1.20.
Для городских электрических остей и див городских РЭС к данной таблице применяется К=1,15.
К городским электрическим сетям и РЭС относятся электрические сети и РЭС территориально расположенные в городской черте 2. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на 32%.
18
TilfminiU
Нормативы численности рабочих во ремонту в техническому обслуживанию кабельных линий | ||||||||||||
|
1. К данной таблице должны применяться коэффициенты К|, Кг* значения которых приведены, соответственно, а таблицах 4.1.18,4.1.20.
2. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на 32%.
3. Для городских электрических сетей и для городских РЭС к данной таблице применяется К“Ы 5.
К городским электрическим сетям и РЭС относятся электрические сети н РЭС территориально расположенные а городской черте
19
Таблица 4.1.9 | ||||||||||||
| ||||||||||||
Примечания, |
I.'Таблица применяется только для городских электрических сетей.
2К данной таблице должны применяться коэффициенты Ki, Kj, значения которых приведены» соответственно, в таблицах 4.1.18,4.1.20.
3. Для городских электрических сетей и дня городских РЭС к данной таблице применяется К-1,15.
К городским электрическим сетям н РЭС относятся электрические сети и РЭС территориально расположенные в городской черте.
20
Тайип» 4.1.19
Нормативы численности рабочих по техническому обслуживанию и ремонту релейной защиты.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания. |
1. К таблице должен применяться коэффициент Кь значение которого приведены в таблице 4.1.18.
Показатель «Суммарное количество устройств релейной защиты и элек-1 троавтоыатэдш в ЭС» определяется суммированием показателей по строкам 01 >02,03, годовой формы Росстата № 17 (энерго) -«Отчет о работе устройств релейной защиты, электроавтоматики н противоаварий-ной автоматики)» на конец прошедшего года.
Полученные по указанным формам значения показателя «Суммарное количество устройств релейной защиты и электроавтоматики» должны быть откорректированы в зависимости от количества сложных н простых защит в ЭС. К простым устройствам должны относиться: МТЗ (кроме направленных) и токовые отсечки; защиты мин. и макс, напряжения без контроля перетока мощности; дифференциальные токовые отсечки н защиты с реле
3
Стр.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая часть................................................. 4
2. Характеристика оборудования и условия работы
ЭС, на которые рассчитаны нормативы.............. 5
3. Организация труда......................................... б
4. Нормативная часть......................................... 8
4.1. Нормативы численности рабочих...................... 9
4.2 Нормативы численности руководителей, специалистов и служаощх(FCC)............................ 40
4.3 Нормативы численности персонала подразделе
ний электрических сетей, выполняющих функции учета отпуска электрической энергии................. 63
5. Сокращения, используемые в сборнике.............. 68
21
РНТ; трехфазные простые АГ1В и АВР; газовые защиты и устройства защиты от замыканий на землю
Все остальные устройства РЭЛИ приведенные в формах должны быть отнесены к разряду сложных. По полученным значениям подсчитывается отношение:
Nc
КД= Nn . где Nc и Nn - количество, соответственно, сложных н
простых устройств.
Если Кд / К*>1 (Ко— оптимальное соотношение, принятое равным 0,15), то значение показателя «Суммарное количество устройств релейной защиты и электроавтоматики» рассчитывается по формуле:
3. При суммарной мощности трансформаторов 6 кВ и выше более 6580 тыс. кВА или суммарном количестве устройств релейной защиты и автоматики более 7500 ед. на каждые дополнительные, соответственно, 1470 кВА или 1150 ед. устройств, численность рабочих должна увеличиваться на I челове-
4 К"'
ц' В нормативах учтены трудозатраты на проезды к месту производства работ и обратно.
5, В нормативах учтена численность рабочих метрологической лаборатории.
6. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на 15%,
4
1. Общая часть
1.1. Настоящие нормативы численности промышленнопроизводственного персонала (далее - нормативы) распространяются на действующие и вновь вводимые электрические сети Единой энергетической системы России, имеющие на своем балансе только объекты распределительных электрических сетей напряжением 35-220 кВ и 0.4-10 кВ.
Нормативы являются основанием для расчета и планирования нормативной численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей, которая может быть использована для планирования численности персонала подразделений и в целом предприятий, расчета и планирования фонда оплаты труда и составления штатных расписаний распределительных электрических сетей.
Рекомен дуемые нормативы могут быть использованы также при расчете нормативной численности промышленно-производственного персонала цехов, районов и участков электрических сетей в составе других энергопредприятий, при разработке проектов организации эксплуатации электрических сетей и при проектировании производственных, бытовых и жилых помещений для распределительных электрических сетей.
1.2. Нормативы предусматривают необходимую численность рабочих, руководителей, специалистов и служащих для выполнения всего комплекса работ по оперативному, техническому обслуживанию, ремонту распределительных электрических сетей в соответствии с ГТГЭ, ПТБ, производственными инструкциями, «Правилами организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства», РД 34.12.102-94, а также подразделений электрических сетей, выполняющих функцию учета отпуска электрической энергии потребителям и работы по ремонту производственных зданий и сооружений.
Нормативы предусматривают необходимую численность персонала для внедрения и функционирования АСУ электрических сетей, включающей автоматизированную систему диспетчерского и технологического управления (АСДТУ) и автоматизированные системы организационно-экономического и производственно-технического управления, созданных на базе программно-технических средств АСУ.
Нормативы не распространяются на компьютерную сеть «Электра».
Нормативы учитывают трудозатраты на проезд бригад от баз до места производства работ и обратно.
В нормативах учтена численность водителей, обслуживающих автомашины и спецмеханнзмы, используемые для работы в электрических сетях.
1.3. Нормативы разработаны в двух вариантах.
5
В первом варианте предусмотрено полное оперативное» техническое и ремонтное обслуживание распределительных электрических сетей. При этом в нормативах учтен привлеченный персонал подрядных организаций» выполняющих работы на устройствах и оборудовании распределительных электрических сетей.
Во втором варианте не учитывается персонал, занятый ремонтом оборудования объектов электрических сетей» выведенным в самостоятельный бизнес.
1.4. Нормативы не распространяются на персонал, выполняющий:
- восстановительные и реконструктивные работы по специальным ассигнованиям;
- антисептирование деталей деревянных опор на пропиточных базах;
- ремонт административных зданий н сооружений.
1.5. Численность персонала, выполняющего работы на объектах потребителей по договорам, в нормативную численность персонала не включается.
1.6. Нормативная численность персонала рассчитывается в целом по предприятию. С учетом фактически выполняемых работ и функций, руководству предприятий рекомендуется распределять нормативную численность персонала распределительных электрических сетей по подразделениям и утверждать нормативную численность персонала структурных подразделений.
2. Характеристика оборудования и условия работы, на которые рассчитаны нормативы
2.1. Нормативы численности персонала распределительных электрических сетей, рассчитаны на выполнение оперативного, технического обслуживания и ремонта, всех типов отечественного и импортного оборудования и устройств, установленных в распределительных электрических сетях.
2.2. Нормативы учитывают климатические и географические местные условия, в которых осуществляется оперативное» техническое обслуживание и ремонт устройств и оборудования распределительных электрических сетей.
2.3. Нормативы разработаны с учетом среднего достигнутого уровня технической оснащенности распределительных электрических сетей машинами и механизмами.
6
3. Организация труда.
3.1 Организация оперативного обслуживания устройств распределительных электрических сетей осуществляется с использованием автоматизированной системы диспетчерского и технологического управления (АСД-ТУ) на базе оперативного информациоино-улравляющего комплекса средств вычислительной техники.
Организация технического обслуживания и ремонта устройств распределительных электрических сетей осуществляется с использованием автоматизированной системы управления общего назначения (АСУ) на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ) во всех производственных службах, РЭСах, отделах и других подразделениях электрических сетей. Персональные ЭВМ всех подразделений и управления распределительных электрических сетей связаны между собой локальными вычислительными сетями. В распределительных электрических сетях имеются программно-технические средства телекоммуникационной сети для выхода на вышестоящий уровень управления.
3.2. Организация труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих ЭС, принятая при разработке нормативов, соответствует типовым проектам организации труда структурных подразделений и типовым проектам организации рабочих мест.
Предусматривается применение прогрессивных методов организации и проведения обслуживания и ремонта распределительных электрических сетей.
3.3. Оперативное обслуживание мощных системных подстанций 110-220 кВ осуществляется круглосуточно одним электромонтером в смене.
Круглосуточное оперативное обслуживание подстанций одним электромонтером в смене производится с правом отдыха в ночное время.
При расположении диспетчерского пункта района электрических сетей (PC) на подстанциях 35-110 кВ осуществляется совмещение диспетчерских функций по РЭС с оперативным обслуживанием подстанции.
Количество подстанций 35-220 кВ, оперативное обслуживание которых осуществляется круглосуточно, не превышает 15% общего количества подстанций в ЭС.
Оперативное обслуживание подстанций 35-110 кВ с дежурством «на дому» осуществляется только на подстанциях 35-110 кВ, которые удалены от других на расстоянии более 30-40 км и составляет не более 25% общего количества подстанций 35-220 кВ по энергосистеме.
Оперативное и техническое обслуживание подстанций 35-110 кВ питающих, в основном, сельскохозяйственные потребители, производят оперативно-выездные бригады, обслуживающие подстанции совместно с электри-
7
ческими сетями 0,4-20 кВ (ОВБ PC и ПС). Этой формой обслуживания в энергосистеме охватывается не менее 40% общего количества подстанций 35-110 кВ.
Оперативное и техническое обслуживание подстанций 35-220 кВ, расположенных в промышленных районах, производят оперативновыездные бригады, обслуживающие только подстанции (ОВБ ПС).
Работа ОВБ ПС, в зависимости от местных условий, организуется круглосуточной, круглосуточной с правом отдыха в ночное время нли в одну две дневных смены, с передачей обслуживания подстанций в остальное время ОВБ ПС, работающей круглосуточно.
Количество подстанций 35-220 кВ, закрепляемых за ОВБ ПС, обеспечивает проезд между наиболее удаленными подстанциями, за время, не превышающее I час.
Полная загрузка электромонтеров ОВБ ПС обеспечивается работами по техническому обслуживанию подстанций, выполняемых в свободное от оперативной работы время.
3.4. Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ 35-220 кВ осуществляется теми же подразделениями службы линий, которые выполняют работы по капитальному ремонту ВЛ 35-220 кВ.
3.5. Капитальный ремонт подстанций 35-220 кВ осуществляется комплексно, т.е. одновременно с ремонтом силового электротехнического оборудования производятся работы на устройствах РЗАИ, СДТУ и строительные работы. Работы по комплексному капитальному ремонту ПС 35-220 кВ производятся с применением предварительно составленных и утвержденных для каждой подстанции графиков работ, определяющих последовательность работ всех подразделений, участвующих в комплексном капитальном ремонте. Выполнение капитального и текущего ремонта подстанций 35-220 кВ осуществляется специализированными бригадами централизованного ремонта (БЦР), расположенными в нескольких пунктах территории ЭС.
3.6. Оперативное и техническое обслуживание электрических сетей 0,4-20 кВ осуществляется ОВБ PC. Протяженность ВЛ 0,4-20 кВ, которые обслуживаются ОВБ PC, составляет около 100% общей протяженности ВЛ 0,4-20 кВ энергосистемы.
Работа ОВБ PC, в зависимости от местных условий, организуется круглосуточной, круглосуточной с правом отдыха, круглосуточной с дежурством «на дому» или в одну-две дневных смены с передачей оперативного обслуживания закрепленных устройств яа остальное время ОВБ, работающей круглосуточно. В ночное время в РЭС работает одна (две) ОВБ PC. Полная загрузка электромонтеров ОВБ PC обеспечивается работами по тех-
8
ническому обслуживанию, выполняемым в свободное от оперативной работы время.
3.7. Техническое обслуживание и ремонт устройств РЗАИ и СДТУ осуществляется подразделениями специализированных служб РЗАИ и СДТУ, размещенных с целью сокращения непроизводительных затрат на проезды в нескольких пунктах распределительных электрических сетей.
3.8. Комплексный капитальный ремонт электрических сетей 0,4-20 кВ выполняется специализированными бригадами (БЦР) при РЭС.
Комплексный капитальный ремонт электрических сетей 0,4-20 кВ выполняется в соответствии с «Типовой инструкцией по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 0,38-20 кВ», С ПО, Союзтехэнерго, М,
Труд персонала нормируется по отраслевым и местным нормам времени и нормам обслуживания с применением нормированных заданий.
4. Нормативная часть
Нормативная численность промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей должна определяться суммированием:
- нормативной численности рабочих по электросетевому хозяйству, определяемой по нормативам численности рабочих, в т.ч. для подразделений АСУ, приведенным в разделе 4.1;
- нормативной численности руководителей, специалистов и служащих (РСС) по электросетевому хозяйству, определяемой по нормативам численности РСС, в т.ч. для подразделений АСУ, приведенным в разделе 4.2.;
- нормативной численности рабочих, руководителей, специалистов и служащих (РСС) подразделения электрических сетей, выполняющего функцию учета отпуска электрической энергии потребителям;
- нормативной численности персонала других подразделений, входящих в состав ЭС (электростанций, тепловых сетей, котельных и др.), определяемой по соответствующим нормативным документам.
Определенная суммированием нормативная численность промышленно-производственного персонала по электросетевому хозяйству для учета специальной подготовки оперативного и оперативно-ремонтного персонала в рабочее время увеличивается на 354.
Для электрических сетей с подразделением учета отпуска электрической энергии, расположенных в районах Крайнего Севера, нормативная численность персонала кроме того, должна быть увеличена на 8,0 %, для расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - на 5,0
9
%, а в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате - на 2,0 %.
Для электрических сетей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, нормативная численность персонала увеличивается на 11% от численности женщин на предприятии, принимаемой по форме N1-T - «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».
В случае невыполнения электрическими сетями, какой - либо функции управления, обслуживания или ремонта, нормативная численность персонала должна быть уменьшена на величину, определяемую по соответствующей таблице нормативов.
Пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать «включительно».
Округлению до целого числа в сторону увеличения подлежит только нормативная численность персонала по электросетевому хозяйству и нормативная численность всего персонала ЭС.
4.1. Нормативы численности рабочих
Численность рабочих, осуществляющих оперативное, техническое обслуживание и ремонт подстанций 35-220 кВ, техническое обслуживание и ремонт ВЛ 35-220 кВ, должна определяться по табл. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 по количеству соответствующих устройств по электрическим сетям в целом.
Численность рабочих, осуществляющих оперативное и техническое обслуживание электрических сетей 0,4-20 кВ, должна определяться по табл. 4.1.4 и 4.1.6 по количеству устройств, закрепленных за районами электрических сетей (РЭС) с учетом плотности электрических сетей 0,4-20 кВ РЭС. Плотность электрических сетей 0,4-20 кВ определяется путем деления протяженности в км ВЛ 0,4-20 кВ, закрепленных за РЭС, на площадь территории РЭС в тыс.км2, Из площади территории РЭС должны быть исключены территории, не имеющие устройств РЭС (лесные массивы, болота и т.п.)
Численность рабочих, осуществляющих ремонт электрических сетей 0,4-20 кВ, должна определяться по табл. 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8 по количеству устройств, закрепленных за районами электрических сетей.
Численноеib рабочих, осуществляющих технические обслуживание и ремонт устройств РЗАИ, СДТУ, АСУ и АСДТУ, средств механизации и автотранспорта, испытания изоляции и защиты от перенапряжений, работы в цехе (мастерской) по ремонту оборудования, строительно-ремонтные работы к работы по уборке производственных и служебных помещений, должна определяться по табл. 4.1,10-4.1.17 по значениям факторов, принятых в данных таблицах в целом по электрическим сетям.
10
К нормативной численности рабочих, рассчитанной по табл. 4.1.1 -4.1.20 должна добавляться численность рабочих для материально-технического снабжения в размере 1,2% от указанной нормативной числен* мости рабочих.
При наличии в ЭС множительной техники должен предусматриваться один оператор копировальных и множительных машин.