Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

342 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положения настоящей части «Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» применяются при техническом наблюдении за постройкой судов, подлежащих техническому наблюдению Регистра. Положения настоящей части могут применяться с учетом особенностей и отличий в процессах постройки судна, присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение. Положения настоящей части могут применяться при техническом наблюдении за переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов.

Заменен на НД 2-020101-040: Часть V.Техническое наблюдение за постройкой судов (редакция 2014 года)

Настоящее издание Правил подготовлено на основе Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (2012г.) с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания Правил. С вступлением в силу данных Правил теряют силу Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов издания 2012 года.

Оглавление

Часть V. Техническое наблюдение за постройкой судов

1 Общие положения

2 Корпус

3 Устройства, оборудование и снабжение

4 Противопожарная защита

5 Механизмы

6 Валопроводы

7 Движители

8 Системы и трубопроводы

9 Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением

10 Электрическое оборудование

11 Холодильные установки

12 Оборудование автоматизации

13 Спасательные средства

14 Сигнальные средства

15 Радиооборудование

16 Навигационное оборудование

17 Устройства по предотвращению загрязнения с судов

18 Швартовные и ходовые испытания

19 Первоначальные освидетельствования судна в процессе его постройки и испытаний с целью оформления и выдачи на судно свидетельств, регламентируемых международными конвенциями Алфавитно-предметный указатель

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 21.06.12

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СУДОВ
Том 3

Часть V

ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

НД № 2-020101*040

Сан кт-П етербу р г 2012

Страница 2

I (ранила технического наблюдения «а постройкой судов и н «готовленном материалов и изделий для судов утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 июля 2012 года.

Настоящее щданис Правил подготовлено на основе Правил технического наблюдения <а постройкой судов и н «готовленном материалов и и «делий для судов издания 2011 года с учетом и«менсний и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания Правил.

Правша изданы в трех томах, в которые включены следующие части:

Том 1: часть 1 «Общие положения по техническому наблюдению»;

Часть II «Техническая документация».

Том 2: часть III «Техническое наблюдение «а и «готовленном материалов»;

Часть IV «Техническое наблюдение «а и «голошением изделий».

Том 3: часть V «Техническое наблюдение да постройкой судов».

С вступлением в силу данных I (равил теряют силу 11равила технического наблюдения да постройкой с>лов и и «готовленном материалов и изделий для судов издания 2011 года.

ISBN 978-5-89331-148-8

■ Российский морской регистр судоходства. 2012

Страница 3

Настоящее издание Правил. по сравнению с п/нч>ыдущии издание» (2011 г.), содержит следующие тиснения и <ктапития.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СУДОВ

ЧАСТЬ V. ткхничке кок нльтюлкнпк ЗА IKK 1РОПКОП СУДОВ

1.    Panel 2: глава 2.3: уточнено требование пункта 2.3.1.1;

глава 2.8: уточнено требование пункта 2.8.5.2.3;

глава 2.13: уточнена ссылка в пункте 2.13.2;

приложение 9: неправлена опечатка в пункте 1.1.

2.    Раздел 3: в пункт 3.3.2 внесены изменения с учетом положений циркулярного письма ГУР Л® 312-2.7-549ц от 26.12.2011 г.;

в пункт 3.4.3.1 внесены изменения, учитывающие положения следующих документов МАКО: унифицированные требования М42 (Rev. 4 June 2011) и унифицированные интерпретации SC246 (New June 2011);

в пункте 3.11.2 уточнена ссылка.

3.    Ра пел 4: в пункт 4.1.3 внесены н шекення с учетом положений циркулярного письма 1~УР Л® 312-2.7-549ц от 26.12.2011 г.

4.    Ра «дел 10; пункт 2.5.8 дополнен подпунктом .4 о проверке во«можности ручной синхронизации установленных генераторов одним оператором;

пункт 2.5.25 приложение 6: внесены изменения редакционного характера;

пункт 2.8.8 приложения 6: внесены изменения по результатам технического наблюдения, а также в соответствии с требованиями пункта 8.1.8 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

5.    Раздел 12: в пункты 12.2.1. 12.2.2 и 12.2.3 внесены изменения с учетом положений циркулярного письма ГУР № 312-2.7-549Ц от 26.12.2011 г.).

6.    Раздел 15: уточнены требования пункта 15.4.16.2.

7.    Раздел 18: утешены требование пункта 18.1.8.

8.    Раздел 19: в пункте 19.1.7 откорректировано примечание сделана ссылка на унифицированную интерпретацию МАКО SC249 (Oct. 2011. Сопг. 1 Маг 2012);

в главы 19.1 — 19.8. 19.11 и 19.13 внесены изменения и дополнения, учитывающие резолюцию ИМО А. 1053(27).

Страница 4

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ V. техничке КОЕ IIARIKVIKIIIIK

за пек ТРОЙКОЙ судов    11 р и л о ж с II и е    10. Допустимые отклонс-.

пня, мм, от размеров корпуса в тави-

1

Общие положении............

8

симости от длины судна.........

52

2

Короче ..................

8

11 р и л о ж с II и с 11. Инструктивные указания

2.!

Общие положения.............

8

по крснованию судов...........

52

2.2

Техническое наблюдение Регистра.....

9

Приложение 12. Инструктивные указания

2.3

Документация ...............

11

по взвешиванию судов..........

70

2.4

1 оловнос судно.............

12

11 р и л о ж с пне 13. Допустимые отклонения

2.5

Контроль применяемых материалов . . .

13

при изготовлении и монтаже секций

2.6

Обработка металла...........

13

железобетонных корпусов судов.....

72

2.7

Изготовление литых и кованых деталей

11 р и л о ж сине 14. Нормы испытаний железо-

корпуса .................

14

бетонных судов и плавсредств па

2.8

Изготовление узлов и секций......

14

непроницаемость .............

74

2.9

Элементы сварных конструкций.....

18

Приложение 15. Окончательный ннспскнн-

2.10

Изготовление блоков..........

19

онный отчет № о подготовке

2.11

Постройка корпуса на стапеле......

20

поверхности к нанесению защитного

2.12

Испытания корпуса на непроницаемость

21

покрытия.................

76

2.13

Готовность корпуса к спуску на воду . .

23

При

ложен и е 16. Лист согласования

2.14

Достройка корпуса...........

25

окрасочных работ.............

78

2.15

Защита корпуса от коррозии, покрытия .

26

3

>14роиста, оборудование и снабжение .

80

2.16

Твердый балласт.............

28

3.1

Общие положения............

80

2.17

Опыт крснования и взвешивания ....

28

3.2

Техническое наблюдение Регистра ....

80

2.18

Грузовая марка .............

28

3.3

Документация..............

82

2.19

Корпуса железобетонных судов.....

29

3.4

Рулевые устройства............

82

2.20

Определение маневренных характеристик

3.5

Якорные устройства...........

85

судов ..................

35

3.6

Швартовные устройства.........

86

Приложение 1. Допустимые величины стрелок

3.7

Буксирные устройства..........

s'

прогиба, бухтин. ребристости (гофрировки).

3.8

Сигнальные мачты............

88

вмятин и «домиков» на листах полотнищ

3.9

Закрытия отверстий в корпусе.

корпусных конструкций .........

36

надстройках и рубках...........

88

Приложение 2. Допустимые величины

3.10

Оборудование помещений........

88

стрелок прогиба и перекоса набора

3.11

Оборудование язя крепления

корпуса .................

36

палубного лесного гру за.........

92

Приложение 3. Обработка металла (ос-

3.12

Тросы стальные, растительные

конные положения по контролю) ....

37

и синтетические судовые всех назначений

92

11 р и л о ж с и и с 4. Допустимые отклонения

3.13

Аварийное снабжение...........

92

при сборке корпуса судна........

39

3.14

11одьемнос устройство судовых барж . . .

92

Приложение 5. Контроль монтажа корпуса

4

1 Ipo 1 иноножарнам защита........

93

на стапеле................

39

4.1

Общие положения............

93

11 р и л о ж е II и с 6. Контроль вырежи отверстий

4.2

Конструктивная защита..........

94

и вваркн деталей, узлов и конструкций

4.3

Системы пожаротушения.........

о.)

в замкнутый контур...........

41

4.4

11ротиволожарнос снабжение, запасные части

Приложение 7. Допустимые отклонения

и инструмент...............

98

от размеров фундаментов........

42

5

Мсханн змы...............

99

Приложение 8. Koirrpccn, монтажных стыков

5.1

Общие положения............

99

при постройке корпуса по частям

5.2

Общие положения по техническому

с последующим раздельным спуском . .

42

наблюдению за монтажом механизмов . .

99

Приложение 9. Испытания корпуса

5.3

Главные двигатели внутреннего сгорания

на непроницаемость...........

43

и вспомогательные двигатели внутреннего

сгорания мощностью 55 кВт и более . .

103

Страница 5

Co<hj>xcaHU^

5

5.4    Вспомогательные двигатели внутреннего сгорания мощностью менее 55 кВт ... 104

5.5    Главные паровые турбины и турбины

электрогенераторов........... 105

5.6    Вспомогательные паровые турбины ... 106

5.7    Газотурбинные двигатели и га юные

турбины для привода электрогенераторов ................. 106

5.8    Передачи и разобщительные муфты

главных механизмов........... 106

5.9    Передачи вспомогательных

механизмов............... 106

5.10    Вспомогательные механизмы...... 107

5.11    Палубные механизмы.......... 107

5.12    Телеграфы механические........ 10Х

5.13    Вентиляторы машинных и других

помещений............... 108

5.14    Моторы и насосы гидросистем..... 108

5.15    Швартовные испытания......... 108

5.16    Ходовые испытания........... 113

5.17    Рсвишя механизмов и контрольные

испытания................ 113

Приложение. Длительность испытаний главных и вспомогательных механизмов на швартовных и ходовых испытаниях .    114

6 На. широко ты.............. 115

6.1    Общие положения............ 115

6.2    Техническая документация....... 116

6.3    Мо1гтаж лейдвудных устройств..... 117

6.4    Мо1гтаж и центровка валопроводов ...    118

6.5    Швартовные и ходовые испытания ... 121

6.6    Расчеты и измерения крутильных колебании

валопроводов судовых энергетических установок и агрегатов..........121

Приложение. Инструкция по оформлению материалов по крутильным колебаниям валопроводов судовых энергетических установок и агрегатов.......... 124

7    Движители............... 128

7.1    Общие положения............ 128

7.2    Техническая документация....... 129

7.3    Гребные винты фиксированного    шага . . 129

7.4    Гребные винты регулируемого шага и

обслуживающие их системы....... 130

7.5    Крыльчатыс движители......... 130

7.6    Двнжитсльныс колонки.........130

7.7    Швартовные испытания движителей. . . 130

7.8    Ходовые испытания движителей.....131

8    Системы и трубопроводы.......132

8.1    Общие положения............ 132

8.2    Техническое наблюдение ia монтажом

систем и трубопроводов......... 133

8.3    Освидетельствование систем

и трубопроводов в процессе швартовных и ходовых испытаний.......... 140

Приложение. Методические укашния по

монтажу гибких соединений...... 144

9    Котлы, генлообменные аппараты

и сосуды под .давлением........ 146

9.1    Общие положения........... 146

9.2    Монтаж................. 146

9.3    Внутреннее освидетельствование ....    147

9.4    Гидравлические испытания....... 147

9.5    Паровая проба котла.......... 147

9.6    Швартовные и ходовые испытания

котельных установок.......... 148

9.7    11ровсрка в действии теплообменных

аппаратов и сосудов под давлением...    153

9.8    Оформление документации....... 153

10    'Злектрическое оборудование..... 154

10.1    Общие положения........... 154

10.2    Техническая документация....... 155

10.3    Освидетельствование электрического

оборудования при монтаже....... 155

10.4    Швартовные и ходовые испытания ...    156

Приложение 1. Примерный перечень

хо1яйственного и бытового оборудования................. 161

Приложение 2. Обобщенная таблица минимальных расстояний от электрического оборудования до корпусных конструкций и

соседнего оборудован ия......... 161

Приложение 3. Методические указания по осмотру электрических) оборудования при

постройке судна............ 162

Приложение 4. Методические указания по способам проверки герметизации кабельных

проходов и трубопроводов....... 169

Приложение 5. Методические указания по измерению сопротивления изоляции электрического оборудования при

постройке судна............ 169

Приложение 6. Методические ука «алия по проведению швартовных испытаний

электрического оборудования...... 171

Приложение 7. Методические указания по проверке качества коммутации электрических

машин................. 187

Приложение 8. С ведения для проверок и испытаний электрического оборудования

судна.................. 188

Приложение 9. Испытание электрической

прочности изоляции.......... 191

Приложение 10. 11родолжитслыюсть проверок II испытаний электрического оборудования при швартовных и ходовых испытаниях судна............... 191

11    Холодильные установки........ 193

11.1    Общие положения........... 193

11.2    Освидетельствование при монтаже . . .    195

11.3    Испытания СХУ в действии....... 196

Страница 6

ll/hiKing mextiteitrutw наптммкпшя ш тктройкпй cytkm и тлтитенисч мчип/тикн! и пик:пт Лы <т<Ъя

Приложение 1. Условия проведения испытаний классифицируемых СХУ..... 198

Приложение 2. Измерение параметров

классифицируемых СХУ........ 199

Приложение 3. Испытания классифицируемых СХУ с исполыованием имитационных средств..............200

12    Оборудование авгомагн занни.....203

12.1    Общие положения............203

12.2    Техническая документация.......203

12.3    Освидетельствование в период монтажа .    204

12.4    Освндстсл1.сттюваннс в период швартовных

и ходовых испытаний..........204

12.5    Дополнительные указания по испытанию

отдельных систем и устройств автоматизации..............206

12.6    Выдаваемые документы.........212

13    Спасательные средства........212

13.1    Общие положения............212

13.2    Спусковые устройства спасательных/ /дежурных/скоростных дежурных шлюпок

и плотов.................212

13.3    Спасательные шлюпки и плоты.....214

13.4    Спасательные круги и жилеты......216

13.5    Гидротермокостюмы н индивидуальные

теплозащитные средства.........217

13.6    Линсмстатсльнос устройство......217

13.7    Предметы снабжения спасательных

шлюпок.................217

14    Сигнальные средства.........218

14.1    Общие положения............218

14.2    Техническое наблюдение за сигнальными

средствами в период постройки судов . .    218

Приложение 1.11ровсрка установки

сигнальных средств на судах......219

Приложение 2. Освидетельствование

сигнальных средств в период швартовных и ходовых испытаний судов.......222

15    Радиооборудование...........223

15.1    Общие положения............223

15.2    Техническая документация.......224

15.3    Освидетельствование при установке и

электрическом монтаже.........224

15.4    Освидетельствование в периол швартовных

и ходовых испытаний..........225

16    Навигационное оборудование.....233

16.1    Общие положения............233

16.2    Техническая документация и монтаж . .    233

16.3    Освидетельствование в период швартовных

и ходовых испытаний..........234

Приложение 1. Рекомендации по установке

магнитных компасов...........241

Приложение 2. Рекомендации по определению «безопасного расстояния» для магнилюго компаса...........242

Приложение 3. Размещение электрического и электронного оборудования на ходовом

мостике и вблизи него......... 243

Приложение 4. Рекомендации по установке судовой аппаратуры автоматической

идентификационной системы...... 244

П р и л ОЖ с и И с 5. Руководство по установке судового радиолокационного оборудования.............. 250

17    Устройства но предотвращению

загрязнения с судов.......... 253

17.1    Общие положения........... 253

17.2    Техническая документация....... 253

17.3    Техническое наблюдение Регистра    . .    .    253

17.4    Монтаж................. 255

17.5    Гидравлические испытания....... 260

17.6    11ровсрка в действии.......... 261

17.7    Оформление документации....... 265

18    Швартовные и ходовые йеныгання.    .    266

18.1    Общие положения........... 266

18.2    Швартовные испытания......... 268

18.3    Ходовые испытания........... 269

18.4    Ревизия и контрольный выход..... 270

18.5    Особенности технического наблюдения

за испытаниями головных судов ....    270

18.6    Испытания судовых механизмов

и оборудования с использованием имитационных методов и средств.    ...    271

18.7    Измерение вибрации на морских судах    .    280

II р и л о ж е н и с. Технические требования

к выполнению измерений вибрации на морских судах............ 281

19 Первоначальные освидетельствования судна в процессе ею iiociройки и испытаний с нелыо оформления и выдачи на судно свидетельств, регламентируемых международными к-онвенинями

и кодексами.............. 286

19.1    Общие положения........... 286

19.2    Первоначальное освидетельствование для

оформления Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (Конвенция CQJ1AC-74)...... 288

19.3    Первоначальное освидетельствование

для оформления Свилстслылк! о безопасности

грузового судна по конструкции

(Конвенция COJIAC-74)......... 294

19.4    Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства

о безопасности грузового судна по радиооборудованию

(Конвенция СОЛАС-74)......... 300

19.5    Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности пассажирского судна

(Конвенция СОЛАС-74)......... 303

Страница 7

Coritjwaimu^

7

19.6    11срвоначалмюс освидетельствование для

оформления Международного свидетельства о груювой марке или Международного свидетельства об и чьятип для груювой марки (Конвенция МК-66)........316

19.7    11срвоначалыюс освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении шгрязнсния нефтью с Допалнсннсм А

или В (Конвенция MAPIЮЛ-73/78) . . . 317

19.Х Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении отра жения при перевозке вредных жидких веществ наливом (Конвенция MAPI 10,4-73/78). . 321

19.9    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного сви* дстсльства о предотвращении загряз-нсния сточными водами

(Конвенция МАРПОЛ-73/78)...... 322

19.10    Первоначальное освидетельствование

для подтверждения вмпалнения требований предотвращения шгряшения мусором (Конвенция МАРПОЛ-73/78)...... 322

19.11    I крвоначальное освидетельствование .для оформления Международного свидетельства

о годности судна к перевозке опасных

химических грузов наливом

(Кодеке МКХ-83)............ 323

19.12    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о годности судна

к переколке сжиженных газов наливом (Кодекс МКГ-83)............ 325

19.13    Первоначальное освидетельствование для оформления Международного свидетельства о предотвращении загряз-нсния атмосферы

(Конвенция МАРПОЛ-73/78)...... 328

19.14    Первоначальное освидетельствование для оформления Свидетельства о безопасности судна специального назначения (Кодеке по безопасности

судов специального назначения 2008 г.).    331

19.15    Первоначальное освидетельствование

в соответствии с Международной конвенцией о контроле за вредными противо-обрастающимн системами на судах 2001 г. (AFS-Конвснция) и Правилом КС 782.2003 Квропейского парламента н Совета ЕС.

2003 г. (Правило ЕС 782/2003)..... 331

Алфавитно-предметный указатель....... 332

Страница 8

ЧАСТЬ V. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ

1 ОЫЦИК ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Положения настоящей части Правил техни-чеемхт» наблюдения за пооройюй супов и нохтювлс-НИСМ матсрзепов и изделий дтя супов* 1 применяются при техническом наблюдении за постройкой судов, подлежащих техническому наблюдению Регистра

1.2    Положения настоящей части могут применяться с учетом особенностей и отличии в процессах постройки судна', присущих стране, в которой Регистр осуществляет техническое наблюдение.

1.3    Положения настоящей части могут применяться при техническом наблюдении за переоборудованием. модернизацией и ремонтом судов.

1.4    Термины и их определения, сокращения, относящиеся к обшей терминалопш. приводятся в части I «Общие положения по тсхшпеекпму наблюдению» I !равил.

1.5    Требования настоящей части относятся к техническому наблюдению за постройкой судов на предприятиях с установившимся производством. В других случаях объем требований устанавливается Регистром в каждом случае отдельно.

1.6    Общие положения по техническому наблю

дению и вложены в части I «Общие положеютя по техническому наблюдению», по технической документации    в части II «Техническая документация)» 11ранил.

2 КОРПУС

2.1 ОЫЦИК. IIO.IOAKIIIIH

2.1.1    Положения настоящего раздела применяются при техническом наблюдении за объектами наблюдения, указанными в Правилах классификации и постройки морских судов. Правилах классификации. постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ и Правилах постройки корпусов морских судов и плавучих сооружений с применением железобетона, а также в Номенклатуре PC. приведенной в части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил.

2.1.2    Положения настоящего радела применяются при техническом наблюдении за постройкой следующих корпусов судов и плавучих сооружений, которые по типу, размерениям, конструкции и примененным материалам соответствуют предусмотренным вышеуказанными правилами:

стальных сварных; из адюминнсвых сплавов; железобетонных судов и плавучих доков; плавучих буровых установок.

К корпусам судов и плавучих сооружений, отличающихся по типу, размерениям, конструкции и материалам от регламентируемых вышеуказанными правилами, положения настоящего раздела могут применяться в той мерс, в какой тто будет признано Регистром целесообразным.

2.1.3    Общие наложения по организации технического наблюдения изложены в части I «Общие положения по техническому наблюдению», по технической документации - в части II «Техническая документация» Правил.

2.1.4    Определения и пояснения, относящиеся к общей терминалопш. приведены в части II «Корпус» правил, указанных в 2.1.1. а также в части I «Общие паложения по техническому наблюдению» Правил. Прочие судостроительные термины соответствуют терминам, принятым в стандартах и в практике технического набдюдения.

2.1.5    В соответствующих главах настоящего раздела регламентируются порядок. <|к>рма и объем технического набдюдения применительно к наиболее распространенным типовым технологическим процессам, принятым при постройке судна секционным, блочным или блочно-секционным методами с фор-

' В дальнейшем — Праги и

1 Под судном понимаются также и.завуча* буровая установка и су.и се обслуживающие, обитаемый подводный аппарат, судовой юдеяюиый NOMiLicKc. п-14вучий кран, плаву'тй док и друтмс плавучие сооружения.

Страница 9

Части V. Технически Hauvotiemte ш постройкой су<Уов

9

мированисм корпуса на стапеле1 пирамидальным, островным или блочным способами.

При применении иных методов постройки или внедрении иной технологии, по которым в разделе отсутствуют указания, соответствующие требования должны быть разработаны подразделением, осуществляющим техническое наблюдение, с учетом конкретных условий производства и специфики объекта.

2.1.6 Ксли объекты технического наблюдения полностью или частично изготавливаются по кооперации и поставляются на верфь, строящую судно, как изделия для корпуса, на них распространяются соответствующие главы настоящего раздела с учетом указаний части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил.

2.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РЕГИСТРА

2.2.1    Общие положения по техническому наблюдению PC на верфи* изложены в разд 13 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил.

Специальные требования к освидетельствованию корпусов судов, указанных в п. 3 приложения 3 части I «Общие положения по техническому наблюдению», установлены в приложениях 3 и 4 указанной части Правил.

2.2.2    Техническое наблюдение за постройкой корпуса судна осуществляется инспектором Регистра. При установившемся производстве и системе обеспечения качества по усмотрению подразделения могут быть применены другие виды технического наблюдения.

2.2.3    Перечень должен быть разработан верфью и согласован с подразделением*. Перечень составляется на основании табл. 2.2.3 по каждому головному (единичному) судну, а также судам серии (см. 13.3 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил).

2.2.3.1 В перечне указываются объекты технического наблюдения по конструкции корпуса и технологии его постройки: литые или кованые конструкции (либо их части), углы, плоскостные и объемные секции, укрупненные секции, блоки, корпус в целом или часть его. отдельные отсеки или районы корпуса и лр.

Несущие конструкции сборочных единиц нс включаются в перечень, за исключением случаев.

когда это будет признано целесообразным (по требованию инспектора или по согласованию с ним).

2.2.4    Указания по осуществлению периодических проверок даны в соответствующих главах раздела, однако они могут быть расширены, исходя из конкретных условий (см. 13.4 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил).

2.2.5    При применении выборочного контроля инспектор определяет характер 13 число выборок, проб и контрольных проверок, исходя из конкретных условий производства, качества выполнения работ, особенностей и ответственности объекта технического наблюдения и его элементов. В соответствующих главах приведены указания о техническом наблюдении на определенных стадиях постройки корпуса. Однако за инспектором сохраняется право контроля объектов наблюдения вне зависимости от состояния постройки.

2.2.6    При выполнении освидетельствований по перечню инспектор должен руководствоваться требованиями 2.2.6.1 — 2.2.6.6.

2.2.6.1    Проверка технической документации.

До начала освидетельствования инспектору

предъявляются:

.1 комплект одобренной технической документации согласно части I «Классификация» правил, перечисленных в 2.1.1. относящейся к освидстсль-ствусмому объекту наблюдения, технологические инструкции, методики, а также стандарты и другие нормативные документы, содержащие сведения для проверки выполнения требований Регистре;

.2 перечень эквивалентых замен и документы, допускающие отступления от чертежей или другой технической документации, согласованные с Регистром:

.3 одобренные изменения, внесенные в рабочую конструкторскую и технологическую документацию;

.4 документы органа технического контроля верфи о готовности объекта наблюдения к предъявлению Регистру.

2.2.6.2    Контроль материала.

При проведении контроля материала проверяется:

.1 наличие свидетельства или заверенных инспектором PC сертификатов поставщика на листовой, полосовой, профильный, сортовой прокат, трубы, на отливки и поковки или литые и кованые изделия. С варочные материалы (электроды, проволоку, флюсы и др.) должны сопровождаться документами, оговоренными в условиях контракта;

.2 соответствие данных, указанных в свидетельствах и других документах на материалы.

Здесь и далее имеется в валу стапельное место любого типа, тле проитволится формирование корпуса судна

13ерфь — судостроительное предприятие или труппа цехов, ипимаюпотхся инитоатением корпусных конструкций и постройкой

судти

' Здесь и далее под псстраиелсннсм понимается также участок пояредкжммя на верфи в соответствии с положением об участке.

Страница 10

10

И/нтиа nu'vanecKUk'o пайтмкпия ta luumptnintu cytkte и т.чтими’нисч Mimiepuaioe и инкяий dw cwk*t

Таб-iHiu 2.2-3

-Vj

ii n

OUKCKT техническою lutVikxiciiMD

Вии КШПрОЛЯ

при на отоплении лета-лей.

при nocipoiiKc корпуса

I

1

%

1

3

1

й.

с-

t

-

2

4

С.

х

г

f

&

1

2

• ЯП

If

л 2

I:

s -5L

II

I

=

*

* z

15

1 7

п

J. =

S

*

E r* r =

■ if

£. S 7 7

Ii

«•

a

1

*

I

!

и

c.

••

2

•X

1

*

jf

©

*

г

£

l

x

ii

л 2

5 * 11 1! ft

-

3*

Я л

si

ji

— r

=

у ^

I!

S 3

C #5.

5r ^

и.

= с-

и

п

S3

п

-1

п

Ss

ii

§ £

* 9-

'it-

ilt

J11

i ? i

'i'

ll

r=

u

a O

H

•л

л

*

!

1

2

£

w

i

S »•

n

i i

£ X * 1 i r X c.

w —

3

4

5

6

7

8

9

10

и

12

13

14

15

16

17

IK

19

20

+

*

+

*

-

■f

4-

4-

-

4-

4-

4-

-

-

-

-I'

■f

4-

*

*

*■

+

-

-

■f

4-

*

4*

•*

-

H

9

10

II

12

Корпус судна. ПБУ, ПИКУ и MCI!

I Шеями. iftouu; khih. мхрпфы и кронапейны iройных клюя, дсйлвуднис трубы и яту.тки. «торные. IIBUpniHUMC и бумсир-ныо клопы

Наружна* обшивка н кои-струкпии. обралующие непроницаемый контур с набором, нспоаоротк IУКЛОН Палубы н н.шформы. ixpewo ■пае мыс патубы и платформы (или их участкиI. рампы и другие аналотичные конструкции. ■■Климам <яюрии>е ы>нс|рук1ШИ iu бортах, палубах, переборках; im. иереи или тяго для ikvuk'iiio-нання. обеспечивающие их установку в рабочем подкисши В крое ДНО

Водонепроницаемые 1крсборки и нистерны

Шахты и туннели требных валов н туннели подруливающих устройств

Фа1Ыпборт. надстройки. рубки Фундаменты под I.тайные меха-Н1Г1МЫ и котлы

Комингсы, тамбуры и другие отражления отверстий в корпусе судна

Фун-ичдпи 1ки кпаисгаеяиае Mcxaturntia. оборузмивле и устройства. вхцтяпис в Помстсклур 14 Коне тру к пин НЬУ. ППЬУ и MCI!31

1    См. 2.2.6.1 и 2.7.3.2.I.

2    См. 2.2.6.2 и 2.7.3.2.2.

1 См. 2.2.6.3 и 2.7.3.2.3.

4    См. 2.2.6 4 и 2.7.3.2.4.

5    См. 2.2.6 5 н 2.7.3.2.5. ‘См. 2.12.

т См. 2.2.6.1 и 2.11.4.5. ‘См. 2.2.6.2. 2.6 и 2.11 4 6. * См. 2.2.6.3. 2.9.2.11.4.7 и 2.11 4 X 10 См. 12.64 и 2.11.4.9. "См. 2.2.65 и 2. II. 4.10 13 См. 113.

“ См. 117.

17 См. 2.18 ■а

I*

15

См. 114. См. 115. См. 116.

Судна в целом.

В предусмотренных случаях — испытания 11ЮТНОСТН

В предусмотренных случаях.

HaTcipocK и рубок.

22 Сварные соединения с полным проваром подлежат выборочному контролю просвечиванием.

К конструкциям ПБУ. 1я\ткжлцнм техническому наблюдению Peiистра. кроме xwaiBiwx MLiHeipywiiei. относятся:

пихты и их подкрепления для прохода опорных колонн, бурового инструмента и ко.юнн hoi ружны.х полни точных насосов.

колонны (кессоны) потружных н полхтютружных ПБУ;

фунди-мсты и их iKViiqxiLMiMe 1К«1 буровое оборудование;

придонные иющалки (опорные 11.итформы) КОЛОНН,

свяли и настил превеиторной площадки;

портал и подкрепления под опорные колонны.

опорные колонны самопатъсм-ных ПБУ.

Страница 11

Hacmh^^TexHuuecKoejuu^

II

требованиям правил и одобренной технической документации применительно к ©свидетельствуемой конструкции;

J соответствие данным свидетельства и/или сертификата поставщика;

.4 соответствие марок материалов требованиям чертежей.

2.2.6.3    Наружный осмотр.

Инспектор проверяет:

.1 соответствие конструкции объекта наблюдения чертежам и технической документации, форму, совмещение, сопряжение и соединение деталей, узлов и других элементов, качество выполнения обработки и другие конструктивные требования;

.2 выполнение требований правил, относящихся к объекту наблюдения;

.3 отсутствие видимых дефектов (в том числе деформаций. трещин и т. п.) и отклонений, качество удаления временных монтажных деталей и приспособлений;

.4 соответствие типа соединений и конструктивных элементов сварных швов требованиям чертежей и таблицы сварки, отсутствие валимых недопустимых дефектов сварных швов.

2.2.6.4    Контроль размеров.

Проверяются следующие конструктивные раз-меры на соответствие указанным в чертежах:

.1 толщина деталей из листового материала;

.2 размеры деталей сварных и катаных балок, книц, ребер, элементов фундаментов, комингсов, шельфов и т. п.;

.3 расстояния между балками набора;

.4 отстояние сварных соединений от балок, концов книц;

.5 ра«несение сварных швов;

.6 размеры вырсюв. расстояния между ними, их отстояния от кромок деталей и от опор, радиусы скрутлсннй;

.7 скосы балок, притупления. зазоры у торнов;

.К величины разностснностсй. смешений связей и деталей;

.9 прямолинейность связей; углы их присоединения к полотнам н балкам;

.10 величины местных деформаций (выпучнн. вмятин, гофров, ребристости полотнища и иных построечных сварочных деформаций), которые должны находиться в допустимых пределах, указанных в технологической документации (см. приложения 1 и 2);

.11 ра«мсры конструктивных элементов сварных швов (ширина шва. форма и высота усиления, катет шва. длина и шаг прерывистых швов);

.12 ра<мсры конструктивных элементов wклепочных швов (ширина перекроя и полок угольника, шаг 1аклспочного шва. расстояние между рядами заклепок и от оси »аклепок до кромки листа (полки угольника). paiMcpu элементов заклепок и др.).

Замеры должны представляться органом технического контроля верфи и по требованию инспектора могут быть проведены на месте в его присутствии.

2.2.6.$ Пера spy тающий контроль сварных швов.

Мсполыуются методы перазрушающего контроля сварных швов, допущенные Регистром к применению и освоенные верфью.

Инспектор должен убедиться в проведении органом технического контроля верфи нсразру-шающего контроля сварных швов. При этом проверяется следующее:

.1 наличие одобренной схемы контроля сварных швов;

.2 соответствие метода контроля допущенному Регистром для применения на данной верфи и объекте наблюдения;

.3 соответствие количества испытанных участков сварных швов и мест их расположения схеме контроля и указаниям инспектора с учетом дополнительных и контрольных участков;

.4 результаты контроля по документам органа технического контроля верфи.

По требованию инспектора предъявляются .тля проверки рентгено- и гамма-снимки, бюллетени ультразвукового н других признанных методов контроля; в отдельных случаях может быть потребовано вскрытие шва .для уточнения характера дефекта.

2.2.6.6 Испытания на непроницаемость.

Испытания проводятся согласно 2.12 и приложению 9.

2.2.7 По требованию инспектора верфь должна обеспечить производство замеров по проверочным и контрольным операциям, выполнение контрольных проверок вскрытием и методами неразрушаюшего контроля и лабораторных проверок, испытаний и анализов, а также технологических проб, необходимых для контроля качества металла и других материалов.

2 J ДОКУМК1ГГЛЦИЯ

2.3.1    При осуществлении технического наблюдения инспектор Регистра руководствуется технической документацией согласно части I «Классификация» правил, перечисленных в 2.1.1. с учетом требований части II «Техническая документация» Правил и 2.2.6.1 настоящей части.

2.3.1.1    Комплект проектной документаций судна в постройке, одобренный Регистром, передается верфью в подразделение PC. а его копии — на участки по месту постройки корпуса.

2.3.1.2    Рабочая конструкторская, а также технологическая докумс1Гтацня. как правило, хранится и обрабатывается в соответствии с правилами ведения

Страница 12

чертежного хозяйства на предприятии. Кроме рабочих конструкторских чертежей, предъявляемых по требованию инспектору, ему передаются:

.1 перечень чертежей по корпусной части;

.2 схема рачишки корпуса на секции н блоки с указанием типов конструктивных модулей, если таковые применяются;

.3 принципиальная технология сборки и сварки;

.4 таблица сварки;

.5 рабочий альбом типовых корпусных конструкции;

.6 перечень действующих при постройке корпуса технологических документов;

.7 описание основных технологических процессов;

.8 схема контроля сварных швов.

При модульной постройке судов на участок подразделения передастся перечень и описание сборочных единиц е приложением их схем, а также чертежей несущих конструкций, подлежащих освидетельствованию согласно 2.2.3.1.

2.3.1.3 Типовые технологические процессы, регламентируемые Регистром, должны быть им одобрены.

Иные документы, относящиеся к технологическим процессам или затрагивающие объем и методы технического наблюдения Регистра, должны быть представлены подразделению на рассмотрение.

Документы, относящиеся к технологическим процессам и операциям, не подлежащим наблюдению Регистра, принимаются к сведению. Однако, если будет обнаружено, что их применение может привести к нарушению требовании правил, верфи должны быть предъявлены соответствующие требования.

В технологических процессах должны быть указаны операции технического контроля, на что шсспсктор должен обратить особое внимание.

2.4 l UIOBHOI. ОДНО

2.4.1 Приступая к осуществлению технического наблюдения, инспектор должен тщательно изучить материалы технического проекта, основные технологические документы, рабочие чертежи и другую техническую докумешлщню. относящуюся к постройке корпуса Все возникшие при этом вопросы должны быть заблаговременно решены. Технологические и другие документы, подлежащие одобрению (согласованию) шли принятию к сведению, должны быть им рассмотрены.

Руководствуясь знанием и изучением конкретных производственных условий верфи и опытом наблюдения. инспектор должен оценить подготовленность верфи к постройке корпусов новой серии судов с учетом их особенностей. При необходимости

инспектор подготавливает требования к верфи и через подразделение (участок технического наблюдения) направляет их для исполнения.

Особое внимание следует уделить организации рассмотрения инспектором исправлений и изменений. вносимых в конструкторскую и технологическую документацию проектантом и верфыо по опыту постройки головного судна.

2.4.2    Объем и содержание конструкторских и технологических документов по корпусу, представляемых на рассмотрение Регистру и используемых при техническом наблюдении, для головных судов являются такими же. как и для серийных. При необычной конструкции корпуса или отдельных его элементов, либо принципиально новой технологии или использовании новых материалов Регистр оставляет за собой право потребовать дополнительную документацию для обеспечения надлежащего технического наблюдения за постройкой корпуса головного судна.

2.4.3    Основные особенности технического наблюдения за нос I рой кои корпуса головного судна.

2.4.3.1    Освидетельствования по перечню и периодические проверки на головном судне должны осуществляться в большем объеме, чем это практикуется при техническом наблюдении и постройкой корпусов серийных судов на данной верфи. При этом инспектор руководствуется просктно-тсхничсской документацией и непосредственно правилами, по которым судно проектировалось. Инспектор контролирует также выполнение конструкторских и технологических нормативов, нс регламентированных указанными правилами, но влияющих на выполнение их требований.

2.4.3.2    Объем освидетельствований по корпусу головного судна принимается согласно табл. 2.2.3.

Осмотры и контрольные операции, осуществляемые при серийной постройке корпусов в процессе периодических проверок, на головном судне могут быть включены в перечень.

2.43.3    Мри модульной постройке проверяется конструктивное соответствие сборочных единиц условиям их использования при монтаже конструк-тивных модулей н корпуса в целом; объем контроля дополнительных работ, выполняемых на модульных конструкциях при стапельной сборке корпуса (установка дополнительных связей, деталей насыщения, вырезка отверстий и т. п.) и возможное влияние несущих конструкции, нс являющихся корпусными, на работоспособность к доступность для освидетельствования основных элементов корпуса.

Инспектор определяет степень выборочностн и характер выборок, необходимых при осуществлении технического наблюдения за изготовлением сборочных единиц в цехах и при монтаже корпусов судов на стапеле.

Страница 13

13

2.4.3.4    Проверяется выполнение конструктивных требований правил на н {готовленных конструкциях для выявления нарушений и отступлений, во {пикающих при постройке, или ошибок в проектно-технической локументанни независимо от факта ее одобрения.

По опыту технического наблюления за постройкой головного судна перечень эквивалентых замен (см. 3.12 части II «Техническая документация» Правил) должен быть откорректирован.

2.4.3.5    По результатам технического наблюдения при необходимости предъявляются требования по корректировке проектно-технической документации по корпусу. Итмснсния рабочей документации проводятся в согласованном с Регистром порядке.

2.4.3.6    Ко1гтролнрустся освоение верфью новых для нее конструкций и технологии, а также состояние системы технического контроля верфи с учетом конструктивных особенностей объектов технического наблюдения.

2.4.3.7    При швартовных и ходовых испытаниях должны быть проведены измерения общеходовой и местной вибрации корпуса по программе, одобренной подраиеленнем (см. разя 18).

2.4.3.8    Перечень объектов технического наблюдения на суда серии корректируется по опыту постройки головного судна.

2.5 КОНТРОЛЬ ПРИМКНИКММХ МАТКРНЛ.ЮН

2.5.1    Контролю Регистра подлсж1гт правильность применения материалов корпуса, указанных в ра исле «Материалы» Номенклатуры PC в соответствии с одобрашым техническим проектом судна.

Материалы, применяемые в корпусных конструкциях. должны был, н {готовлены пал наблюдением Регистра и должны отвечал, требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.

2.5.2    Подразделению должен быть представлен документ о порядке учета, хранения и использования материалов, принятый на верфи. '>тот порядок должен обеспечивать возможность предъявления инспектору свидетельства на металл, из которого н{гол!вливаются детали корпуса на любой стадии его постройки.

Должна был, обеспечена четкая система контроля поступающего на верфь метахла. маркировка деталей, в том числе н при использовании металла, нс имеющего полистной маркировки при изготовлении. При автоматической машинной маркировке может быть применена система шифров ши другие методы.

2.5.3    При освидетельствовании по перечню инспектор проверяет материалы, примененные на

конкретном объекте технического наблюдения, руководствуясь положениями 2.2.6.2.

2.5.4    Соответствие материалов требованиям чертежей и стандартов должно подтверждаться органом технического контроля верфи.

2.5.5    При проведении периодических проверок инспектор проверяет выполнение принятого порядка учета хранения и исполыования материалов (см. 2.S.2).

2.5.6    При освидетельствовании по перечню и выполнении периодических проверок инспектор должен убсд|гп,ся в отсутствии дефектов металла: третий, расслоений, раковин, пузырей, плен, рванин, вкатанной окалины и др. Для выяаления внутренних пороков в обоснованных случаях инспектор может потребовать проверки метахла методами нсразру-тающего контроля или иными методами.

2.5.7    При НСВ01М0ЖН0СТИ идентифицировать материал и обнаружении дефектов, обнаружении несоответствия материала требованиям чертежа, правил и признанных стандартов, отсутствия шли недостаточности документов на материал и т. п. инспектор должен нс допускать его применения для данной конструкции или допустить исправление дефектов по согласованной технологии и потребовать лополшгтслы1ЫХ контрольных испытаний и анализов, а также изменения порядка коюроля материалов на верфи.

В особых случаях Регистр может потребовал, введения входного контроля материала.

Отбор образцов и их контрольные испытания должны проводиться согласно части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.

2.5.8    11сред спуском судна на воду верфь должна передать подразделению ведомость примененных материалов, выполненную по форме, согласованной с подразделением. Орган технического кшгтроля верфи доджей подтвердить причинение метахла в соответствии с проектом.

2.6 ОЬРЛКОТК'А МЕТАЛЛА

2.6.1    Контролю подлежит принятая на верфи технология обработки металла в части, определяющей качество корпусных конструкций. Инспектор должен убедиться, что методы и результаты обработки металла не могут вызвать ослабления или недопустимых дефектов конструкции.

2.6.2    При периодических проверках инспектор контролирует операции правки проката, его очистки, разметки, маркировки, механической обработки, тепловой резки, правки деталей и гибки. При этом инспектор руководствуется указаниями приложения 3.

Страница 14

14_HjhiKiita    ппгаагигкп.'о    тнихмкъия    tu    luxvipouuni    nrkni    и    т.ппи*11сниеч    •Mtmujnniwe    u    little    ап)    &ы    <    win*.-

2.7 ми oro&iKinir. литых и кованых деталей

КОРПУСА

2.7.1    Техническому наблюдению подлежат штевни, брусковые кили, мортиры и кронштейны гребных валов, дейдвудные трубы и втулки, клюзы якорные, швартовные и буксирные или их части, и {гота вливаемые hi отливок и поковок1.

2.7.2    Отливки и поковки должны быть и {готовлены согласно требованиям части XIII «Материалы» 11равил классификации и постройки морских судов, а также одобренной технической документации.

2.7 J Для освидетельствования по перечню иллслия должны прсплмяпля инспектору подготовленными к монтажу в составе корпусной конструкции. Нети куклис состоит hi частей, соединение их в единое петое должно производиться до приварки к корпусным конструкциям. При нсвомажности выполнения этого изделия больших paiMcpou изделие может тгатавлн-ваться по частям, а размер каждой части должен обеспечить формирование укрупненной секции или блока.

2.7.3.1    1-ели перечнем предусмотрено, инспектору должен быть предъявлен к освидетельствованию состоящий из частей пробный монтаж объекта наблюдения на проверочной плите, где проверяется центровка, сопряжение и пригонка элементов конструкции и др.

2.7.3.2    При освидетельствовании проводится:

.1 проверка документации согласно 2.2.6.1; кроме того, проверяются документы об испытаниях гидравлических и бросанием, а также термической обработке после сварки, если они предусмотрены;

.2 контроль материала согласно 2.2.6.2; кроме того, проверяются результаты испытаний механических свойств металла после термической обработки, если она выполнялась;

.3 наружный осмотр согласно 2.2.6.3; при этом следует убедиться в отсутствии видимых дефектов отливок и поковок;

.4 Koiapo.il> размеров, при котором проверяется соответствие прочных размеров чертежам, выполнение требуемых допусков по местам присоединения к корпусным конструкциям, качество сварных и клепаных соединений согласно 2.2.6.4.11 и 2.2.6.4.12;

.5 пера«рутающий контроль сварных швов согласно 2.2.6.5; если предусмотрено технической документацией или по специальному требованию, проводится такой Koiapo.ii> отливок и поковок;

.6 испытания на плотность гидравлическим давлением, если предусмотрено чертежом.

2.7.4 При выполнении периодических проверок инспектор должен убедиться в следующем:

.1 отливки и поковки имеют свидетельства и предварительные клейма Регистра;

.2 маркировка и клейма надлежащим обраюм сохраняются или переносятся;

.3 основные технологические процессы (сварка, термическая обработка, клепка и др.) выполняются в соответствии с согласованной технической доку-мснтаиисй;

.4 отбор образцов ,гтя испытаний механических свойств проводится согласно части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов;

.5 исправление пороков, вскрытых при обработке, прон (водится по одобренной Регистром технологии.

2.К 11 ЙОГОВ. 1К1ШГ. > ИОВ И СЕКЦИЙ

2.8.1    Техническому наблюдению Регистра подлежит к зготовлснис полотнищ, балок набора, в том числе рамного, плоскостных и объемных секций' и отдельных узлов, образующих корпусные конструкции основного корпуса, надстроек и рубок.

2.8.2    1:слн углы и секции н иотавливаются как изделия по кооперации, а также когда пришано необходимым осуществлять их освидетельствование перед монтажом блоков или корпуса на стапеле, они должны быть предъявлены инспектору согласно перечню.

Необходимость такого освидетельствования определяется подразделением с учетом особенностей конструкции и технологии, качества изготовления, степени укрупнения секций и др.

2.8.3    При постройке корпусов серийных судов подразделением может быть признано достаточным ограничиться периодическими осмотрами законченных секций н отдельных узлов 6ei предъявления их инспектору для освидетельствования по перечню. Решение о достаточности периодических осмотров законченных секций и у злов без предъявления их по перечню должно оформляться в письменном виде, утверждаться руководством подразделения PC. ведущего техническое наблюдение ш постройкой, и содержать подробное техническое обоснование для принятия такого решения, в том числе ссылки на документы, подтверждающие положительный опыт технического наблюдения «а постройкой предыдущих судов. В этом случае их освидетельствование должно проводиться на следующих стадиях постройки корпуса: в составе блоков секций, частей корпуса на прсдстапсльных позициях или в составе корпуса на стапеле.

1 При mtioiobichiui у минных обметив iMiiKmim или их частей из проката техническое lutiiHucuitc за ними о су теста, were*, как u \1 ими и секциями корпуса.

: К секциям могут бить отнесены также блоки секции и модули при их изготовлении в цехах секционной сборки и сварки

Страница 15

Чааш^^Гехничепан^^

15

2X4 Освилек*.ютвованнс секций но перечню.

2.8.4.1    Секции, подлежащие о с внл стел ьство-ванию. предъявляются в виде, пригодном для дальнейшего монтажа в блоки на прсдсталсльных площадках иди на по шцнях. ши непосредственно на стапельном месте. Мсти укрупнение секций иди монтаж блоков секций осуществляется в цехе до подачи на стапельные (прсдстапельные) места, инспектору должны предъявляться укрупненные секции и блоки секций, наблюдение а изготовлением которых осуществляется аналогично наблюдению <а секциями. Мсти цехи верфи изготавливают блоки судна инспектору предъявляются блоки секций1 с установленным корпусным насыщением, но бет иного насыщения, которое может затруднить освидетельствование корпусных конструкции и исправление выявленных дефектов. Одновременно с секциями предъявляются относящиеся к ним забойные узлы и детали.

Мной порядок предъявления должен быть представлен верфью на одобрение подразделению с надлежащим обоснованием.

2.5.4.2    Мели при изготовлении секций (блоков, модулей) с целью их унификации нс устанавливаются или не выполняются требуемые чертежами отдельные элементы конструкции корпуса, деталзз корпусного насыщения, вырезы или иное, то это должно быть четко отражено в технологической документации, согласованной с инспектором. Там же указывается, на какой стадии постройкзз корпуса надлежит выполнить требуемое.

Изложенное обстоятсл1.ство должно отмечался в документе на зззготоаленную секцию или иным принятым способом с такззм расчетом, чтобы орган технического козгтроля верфи своевременно предъявил, а инспектор проверил выполнение незавершенных робот.

2.8.4.3    Инспектор осуществляет проверку согласно требованиям 2.2. 2.10. 2.8.5.5. а также приложешзям 4 и 9.

2.8.5 Периодические проверки.

2.8.5.1    Сборка углов и секций.

2.8.5.1.1    Общие указания.

2.8.5.1.1.1    Выбор технологической схемы сборки и сварки корпусных конструкций, а также сборочносварочной оснастки является компетенцией верфи, которая должна учитывать соответствующие указания проскта1гта. Последовательность выполнения работ по сборке должна быть отражена в технологической документации.

Должна обеспечиваться требуемая точность сборки, и должны быть приняты меры к максимально возможному снижению остаточных напряжений в конструкции и получению минимальных сварочных деформаций.

2.8.5.1.1.2    Верфь должна, насколько это возможно и целесообразно, применять механизированные способы сборочно-сварочных работ. Применяемое оборудование, приспособления и оснастка должны обеспечить необходимую точность и качество сборки и сварки.

2.8.5.1.1.3    Технологические процессы по сборке и сварке углов и конструкций корпуса на автоматизированных и полуавтомат зированных линиях, по назначенной обработке деталей корпуса и т. п. должны быть допущены Регистром. С этой целью на данной верфи должны быть проведены лабораторные и производственные испытания по одобренной программе.

При внедрении автоматизированных и полуавтомат зированных линий по сборке и сварке набора или секций в целом следует обеспечить высокую точность изготовления комплектующих деталей; соответствие усилий, развиваемых прижимами, размерами деталей во избежание недостаточного прнжатя или чре змерных напряжений; достаточное время прижатия, необходимое для остывания сварных швов до температуры нс более 500 С и др. При плазменной резке следует убедиться в отсутствии повышенного насыщения поверхности ре за газами (азотом, водородом) во и збежанис ухудшения качества сварных швов. Должно быть обеспечено надлежащее качество поверхности ре за по свободным кромкам.

2.8.5.1.2 Разделка кромок деталей под сварку.

Проверяется соответствие разделки требованиям чертежей и технических условий на сварку, в которых должны указываться конструкшвныс элементы кромок:

.1 визуально:

правильность формы кромок, подготовленных под сварку;

качество обработки кромок з< поверхностей, прилегающих к ним: отсутствие трещин, расслоений. выхватов и т. п.;

совмещение поверхностей или смещение кромок деталей, а также плоскостей н углов в тавровых и угловых соединениях;

чистота свариваемых кромок и поверхностей: отсутствие загрязнений, ржавчззны. краски, масла, влаги, окалины, а также зашитых покрытий. Последние могут применяться, если доказано отсутствие вредного влияния покрытий на качество сварного шва и их применение допущено Регистром;

правззльность расположения прихваток, их число и качество;

.2 измеряются углы и глубина разделки кромок, размер их притупления, положение вершины разделки.

' Клок секции — чисть корпуса, состояния ит нескольких секции ОС-I насыщения или с частичным НаСЫИКМИСМ, ■ осиошюм корпусным: блок судил — шок секций, но с нлемщением сто трубопроводами. италяшзей. мечлиилмлмн.

Страница 16

16 П/нинпа техтгих-кнх> шпихнкпшя sa luxvtpoiiKini cyrkte и штипитением ■мат^таюв и иик\шй rim су<кж

зазор между деталями и между подкладной атаикой и деталями. Исправление зазора между деталями производится по согласованию с инспектором.

2.8.5.1.3 Закрепление деталей при сборке.

2.8.5.1.3.1    Применение технологических планок, прихваток, гребенок, скоб, обухов, коротышей и т. п., временных деталей с приваркой их к корпусным конструкциям должно быть сведено к минимуму, а их приварка к кромкам поясков и бу.льбам балок набора нс допускается.

2.8.5.1.3.2    Прихватки, как правило, следует располагать со стороны, противоположной той. с которой начинается сварка. Все некачественно выполненные и имеющие трещины прихватки подлежат обязательному удалению. Перед сваркой прихватки должны зачищаться от шлака.

Устанавливаемые при сборке эластичные крепления не должны препятствовать свободному укорочению сварных соединений в плоскости свариваемых листов, но должны противодействовать образованию угловых деформаций.

2.8.5.1.3.3    Прихватки, приварка эластичных креплений и временных креплений деталей, а также временных подкреплений для создания технологической жесткости, транспортных и кантовочных рымов, обухов, опор и т. п. должны выполняться электродами той же марки, что и сварка самих конструкции. Допускается применение электродов на одну категорию выше. Прихватки и приварка деталей временных креплений должны производиться при таких же условиях, что и сварка (см. 2.8.S.2.6). При выполнении прихваток и приварки временных деталей недопустимы трещины, прожоги и несделанные кратеры: поры, подрезы и включения допускаются в ограниченных пределах, оговоренных правилами и одобренных нормативно-технической документацией для сварки.

2.8.5.1.3.4    Временные детали должны быть удалены на расчетной палубе (листах и продольном наборе, включая непрерывные продольные комингсы грузовых люков), днище (листах и продольном наборе), бортах, ширстрске и скуловом поясе (листах и продольном наборе), переборках, ограничивающих цистерны, рамном наборе в танках, конструкциях, расположенных в районах интенсивной вибрации.

Удаление временных деталей может пронз-водиться на любой стадии постройки корпуса по усмотрению верфи. Образовавшиеся концентраторы (выхваты и другие повреждения основного металла, остатки металла швов и прихваток и др.) должны быть исправлены заваркой и зачисткой с плавным переходом к основному металлу; при этом во зможны утолщения, нс превышающие допусков на усиление стыковых сварных низов соответствующих конструкций.

На остальных конструкциях по согласованию с инспектором допускается оставлять временные

детали. При их удалении следует оставлять швы приварки высотой до 10 мм без зачистки, если последняя нс оговаривается чертежом.

2.S.5.2 Сварка корпусных конструкций.

2.8.5.2.1 При сварке корпуса надлежит руководствоваться частью XIV «Сварка» Правил классификации и постройки морских судов.

Способы (виды) сварки корпуса должны быть допущены Регистром и освоены верфью. Технологические процессы сварки, применяемые на данной верфи, должны быть одобрены подразделением.

Инспектор должен убедиться, что сварка выполняется в соответствии с одобренным технологическим процессом. При этом нужно учитывать ограничительные условия, если они оговорены в технической документации по способу сварки и в технологическом процессе, в том числе по маркам материалов, толщинам, пространственному положению швов, направлению сварки, температуре наружного воздуха и т. п.

2Я.5.2.2 Сварка узлов и секций должна пронзво-дзгться после приемки органом технического котроля верфи сборки под сварку. С варка должка выполняться согласно одобренной технической документации на сварку применительно к конкретной конструкции.

В отдельных случаях при изготовлении секций больших размеров может быть допущено параллельное веление сборки и сварки секций. В этом случае должен быть разработан и одобрен подразделением технологический процесс с разбивкой секции на участки веления работ и указанием последовательности выполнения сборочно-сварочных операций.

При сварке узлов и секций в первую очередь должны свариваться соединения, вызывающие максимальное укорочение конструкции. При наличии в конструкции стыковых и тавровых соединений в первую очередь должны свариваться стыковые соединения.

При замене полуавтоматической сварки ручной калибры и катеты швов должны быть сохранены. При замене ручной и полуавтоматической сварки на автоматическую однопроходные швы тавровых и угловых соединений без сквозного провара могут иметь расчетные катеты нс менее 0,7 первоначального значения. Замена способа сварки должна быть согласована с инспектором.

2.8.5.2.3 Инспектором контролируются сварочные материалы.

Электроды, а также сочетания сварочной проволоки с флюсами или защитными газами для автоматической или полуавтоматической сварки должны быть допущены Регистром. Сварочные материалы должны иметь документы предприятия (изготовителя) причем документ на электроды и сварочную проволоку должен иметь отметку о техническом наблюдении Регистра.

Страница 17

17

Инспектор должен периодически контролировать соответствие защитных гаюв требованиям стандартов. их давление и расход у сварочных постов.

Качество сварочных материалов должно периодически проверяться верфью контрольной сваркой. Инспектору, по его требованию, верфь представляет документы о качестве сварочных материалов и их проверке.

Выдача материалов и подготовка их к использованию (очистка, просушка и др.) должны контролироваться органом технического контроля верфн.

2.8.5.2.4 При автоматической или полуавтоматической сварке стыковых швов контролируется наличие выводных планок, устанавливаемых по концам стыковых швов, или технологических припусков. а также выполнение .трупа мероприятий, предотвращающих повреждение основного металла и шва.

2.К.5.2.5 Сварка должна выполняться сварщиками удостоверенной квалификации, допущенными для выполнения сварки соответствующих конструкций н проверенными согласно 1.3.2 части XIV «Сварка» Правил классификации и постройки морских судов и действующим стандартам. Воздушно-дуговая или газовая строжка корня шва должна выполняться лицами, прошедшими специальное обучение.

2.К.5.2.6 Инспектор должен контролировать соблюдение условий, при которых производится сварка. За ним сохраняется право потребовать от верфи дополнительного контроля качества сварки, выполняющейся при неблагоприятных условиях.

Сварку корпусных конструкций, как правило, следует производить в закрытых отапливаемых помещениях. Сварка на открытых площадках допускается при выполнении требований 2.1.4 части XIV «Сварка» Правил классификации и постройкзз морских судов. Для отдельных категорий стали и марок электродов при достаточном обосновании Регистром могут быть допущены иные условия сварки прзз низких температурах.

Воздушно-дуговая и газовая строжка корня шва. выплавка дефектных участков и их заварка (наплавка) должны производиться в условиях, при которых допущена сварка. При понижении температуры окружающего воздуха ниже допущенной сварка должна прекращаться после заполнения разделки кромок с одной стороны соединения и выполнения подварочного шва с другой.

2.8.5.2Л При выполнении проверок инспектор должен убедиться в отсутствии трещин в шве и околошовной зоне, незаверенных кратеров, протеков металла, незаполнений разделки металлом, шлаковых включений на поверхности шва. свищей, раковин, а также в том. что западания между валиками, седловины, бугристость и чешуйчатоеть, подрезы, нсплавность шва перехода к основному металлу.

поры, смешения и геометрические параметры швов находятся в пределах, допустимых одобренными стандартами и технической документацией.

Нели дефекты носят систематический характер, инспектор должен потребовать от верфи устранения причин, их вызывающих, и разработки мероприятий по их устранению.

2.8.53 Правка корпусных конструкций.

2.8.5.3.1    Правка корпусных конструкций должна производиться, если общие и местные деформации, возникающие в процессе изготовления, превышают допустимые величины, определенные требованиями технической докумс1гтацни и указанные в приложениях I и 2.

Ьсли деформации превышают допустимые, верфь должна выявить причины за образования и принял, меры для их предотвращения, представив в подразделение на рассмотрение предлагаемые мероприятия.

Устранение общих и местных деформаций корпусных конструкций методом правки допускается в тех случаях, когда величина деформаций не превышает пялз значений допуска. При больших величинах деформаций методы исправления конструкции устанавливаются верфью и проекта*гтом по согласованию с Регистром в каждом мжкрепюм случае.

2.8.5.3.2    Методы правки конструкций устанавливаются верфью и согласовываются с подразделением. Правка должна выполнялся в соответствии с одобренной технической документацией.

Правка должна производиться до испытания конструкции на непроницаемость. Козггролнруя состояние конструкции после правки, инспектор убеждается в отсутствии трещин, изломов, вмятин, выбоин, кратеров и оплавления поверхности металла.

Но требованию инспектора должны был. проведены контрольные испытания механических свойств материала, подвергшегося правке, а также неразрушающий контроль сварных швов и основного металла.

2.S.5.4 Клепка.

2.8.5.4.1    При периодических проверках основное вшзмание следует обращать на подготовку соединяемых элсмогтов под клепку и на процесс клепки.

2.8.5.4.2    Проверяется качество выполнешзя 'заклепочных отверстий, их диаметр, расстояние между центрами отверстий, рядами и расстояние от кромок, очистка, сборка под клепку и плотность подгонки прилегающих поверхностей, ширина перекроя, соответствие типа и диаметра заклепок указаниям чертежа. Обращается внимание па нагрев стальных заклепок (по цвету каления), а также заклепок из алюминиевых сплавов, если Регистром разрешена клепка горячими заклепками. Проверяется выполнение мероприятия по изоляции одобренным способом склепываемых поверхностей из алюминиевых сплавов. Прзз клепке стальных конструкций по согласованию с инспектором допускается ограни-

Страница 18

чсннос число прокладок, если обеспечить пригонку металла к металлу невозможно. В помещениях для перевозки нефтепродуктов прокладки должны быть на металлических сетках. В качестве заполнителей должны применяться составы, не растворяющиеся под воздействием перевозимого груза. Применение «шприцевания» недопустимо.

2.8.5.4.3 Инспектор должен убедиться в том. что клепка производится после окончания сварки, правки зз резки. При необходимости сварные соединения могут выполнялся после клепки при условии. что клепаный шов расположен на достаточном удалении от них. Барьерные клепаные пазы должны отстоял» нс ближе 500 мм от сварных швов. На таком же расстоянии от сварных стыков наружной обшивки или клепаных стрингерных угольников (планок) нс должны уста* I заиливаться заклепки стыков, пересекающих клепаные пазы. Недостающие заклепки должны клепаться после окончания сварки стыков. Приварка набора к других деталей нс должна выполняться на расстоянии менее 250 мм от ближайших заклепок.

2.К.5.5 Испытания секций на непроницаемость.

Как правило, указанные испытания являются предварительными и проводятся верфью. Сварные швы в составе секции испытываются смачиванием керосином. В отдельных случаях ззепмтанззя секций или конструкций (например, цистерн) могут быть зачтены как окончательные, что подлежит согласо-вашпо с инспектором.

Испытания на непроницаемость проводятся согласно 2.12 и приложению 9.

2.9 113 М3 II11.1 ( ВАТНЫХ KOI К ТРЖЦИП

2.9.1 Инспектор проверяет:

.1 выполнение скруглсння углов вырезов;

.2 качество поверхности свободных кромок шир-строчных листов, непрерывных комингсов грузовых люков, горизонтальных листов трапецеидальных коробок, гофрированных переборок, полосовых профилей, применяемых в качестве балок набора, вырезов (особенно вырезов грузовых люков) и т. п.;

.3 исполнение кничных соединений балок набора (соединения встык или внахлестку, наличие фланка или пояска кницы, приварка соединяемых балок .друг к другу или ее отсутствие, приварка торнов балок к листам обшивки или настила, допустимый при этом зазор и др.. соединение рамных балок);

.4 правильность сре за «на ус» поясков и или стенок балок набора в местах их окончания, а также концов свободных поясков или фланцев книц;

.5 отстояние стыков поясков книц, переходящих в стыки поясков балок набора, от концов книц; угол между поясками книн и бадок;

.6 конструктивное выполнение соединений нижних концов шпангоутов со скуловыми кницами или флорами;

.7 расстояние между стыками стенки и пояска у сварных (из листового материала) бадок набора;

.8 ширину бракет и ребер жесткости в местах их приварки к пояскам рамных бадок;

.9 суммарную высоту вырезов, ослабляющих сечение бадок (в том числе рамных связен) и их расположение по длине и высоте бадок;

.10 достаточность расстояний от кромок вырезов во флорах и рамных связях до кромок вырезов для прохода бадок набора; расположение отверстий в стенках бадок;

.11 форму вырезов для прохода бадок набора, узлы их крепления в местах прохода через проницаемые конструкции;

.12 скос кромок более толстого из стыкуемых листов;

.13 наличие отверстий для свободного доступа воздуха к воздушным трубам и перетекания жидкости в наборе цистерн (включая цистерны второго дна н танки нефтеналивных судов);

.14 наличие и правильность среза углов книц, стенок профилей и других проницаемых листовых конструкций в местах прохода сварных швов;

.15 расположение лазов в настиле второго дна. всртнкал1.ном киле, стрингерах и флорах с учетом их величины, местонахождения, размещения переборок, пиллерсов и т. п.. а также обеспечения .доступа ко веем конструкциям корпуса;

.16 правильность расположения, число и размеры вырезов в падубах, бортовой и днищевой обшивке, надстройках и рубках, скруглснис углов и. при необходимости, подкрепления вырезов;

.17 заделку временных технологических вырезов;

.18 наличие ребер жесткости и .других деталей, служащих для предотвращения «жестких точек» в обшивке или настиле конструкций, у кромок поясков бадок и концов книц в местах прохода или окончания бадок (кннн). а также в местах соединения обшивки надстроек и рубок с настилом нижележащих падуб.

Особое внимание обращается на районы интенсивной вибрации, а также на непроницаемые конструкции;

.19 непрерывность продольных связен, совпадение связей (в том числе разделенных листом);

.20 плавность изменения размеров и сечений профилей и толщин листов продольных свя вей. в том числе разделенных поперечными связями, конструктивное оформление их окончания, районы изменения системы набора или прочностных свойств стали;

.21 высоту и крепление карлннгсов. вертикального киля и днищевых стрингеров в районах их окончания;

Страница 19

4acmh^^TexHU4eaa>w

19

.22 закрепление концов продольных балок в местах их окончания на поперечных связях (особенно балок днища и настила второго дна. бортов и продольных переборок нефтеналивных судов, в районах интенсивной вибрации, а также подпалубных балок палуб, на которых псрсво<ятся контейнеры, трейлеры, колесная техника, или палуб, ограничивающих цистерны);

.23 установку фундаментов и подкреплений под оборудование непосредственно на балки набора или наличие надежной связи с ними;

.24 постепенные плавные уменьшения высоты фальшбортов, скуловых килей, полос ватервейса и т. п. деталей в местах, где они прерываются или заканчиваются;

.25 крепление скуловых килей к наружной обшивке (промежуточные элементы, ослабленный шов. вырезы, гори юнтальные планки по концам);

.26 выполнение подвижных соединений (у концов надстроек, по фальшбортам, переходным мостикам нефтеналивных сулов и т. п.);

.27 расположение сварных швов в районах концентрации напряжений (в местах резкого изменения сечения связей, вырезов и т. п.);

.28 отсутствие скученности сварных швов, пересечения их под острым углом, близкого расположения параллельных швов;

.29 расположение стыков листов обшивки и настилов по отношению к переборкам и рамным связям, параллельным стыкам;

.30 обварку вокруг кромок книц и стенок профилей;

.31 наличие двусторонней сварки по концам балок набора;

.32 наличие двусторонней сварки и сварки с полным проваром и плавным переходом от сварного шва к поверхности детали в районах интенсивной вибрации, а также в нефте- и маслонспроннцасмых конструкциях;

.33 наличие приварок с обратной стороны шва при односторонней непрерывной сварке тавровых соединений;

.34 усиление швов в местах соединения бимсов, продольных подпалубных балок, стоек переборок и других балок с поддерживающими их связями (карлингсами. рамными бимсами, шельфами и т. п.);

.35 отсутствие слоистого разрыва в местах, где под влиянием сварки могут возникнуть значительные напряжения в направлении толщины проката;

.36 другие элементы сварных конструкций; при этом должны учитываться особенности конструкции корпуса, качество сборочно-сварочных работ и др. 1

2.10 IlilOIO&IKIIMK К ЮКОН

2.10.1    Техническому наблюдению подлежит изготовление блоков' на предстапсльных площадках или на стапеле, в том числе на подвижных тележках.

К местам формирования блоков секции и отдельные узлы должны подаваться полностью законченными, принятыми органом технического контроля верфи и. если это предусмотрено перечнем, освидетельствованными Регистром.

Последовательность сборки и сварки конструкций в блоках определяется проектантом и верфью.

2.10.2    При техническом наблюдении за изготовлением блоков следует обращать основное внимание на сборочно-сварочные работы в районах мсжсск-цнонных соединений, руководствуясь при этом указаниями 2.8.4 и 2.8.5. насколько они применимы в работе по монтажу блоков.

1-ели блоки входят в сборочные единицы при модульно-агрегатной постройке судна (зональный блок, блок-модуль), должна контролироваться правильность приварки к корпусу несущих конструкций.

2.10.3    К освидетельствованию по перечню блоки предъявляются в законченном виде, пригодном для непосредственного формирования корпуса на стапеле. Предъявление к освидетельствованию блоков судна, имеющих значительный объем насыщения трубопроводами, оборудованием и др.. может производиться при достаточном доступе ко всем корпусным конструкциям, подлежащим освидетельствованию. При параллельном ведении корпусных и монтажных работ как исключение может быть допущено двухэтапнос предъявление блоков, во зможность и объем каждого этапа должны был. согласованы с инспектором и указаны в перечне.

Освидетельствование секций в составе блоков (ем. 2.8.3) должно проводиться согласно 2.8.4. Секции, освидетельствованные при изготовлении (см. 2.8.2). должны иметь документы Регистра.

2.10.4    При выполнении периодических проверок инспектор должен убедиться в следующем:

.1 качество монтажа секций, входящих в блоки, обеспечивает непрерывность связей корпуса; стыкование продольных связей корпуса, обеспечивающих общую прочность, должно проверяться с особой лцатсльностью;

.2 забойные детали и узлы обеспечивают качественный монтаж мсжсскцноиных соединений;

.3 секции и забойные узлы и детали имеют достаточные припуски, в местах монтажных сосди-

1 Здесь и да.юс имением к виду икжи секций (см. сноску I на cip. 15). К шокам оиюспся также укрупненные секции, сын укрупнение протащился на црскталслыюм месте

Страница 20

нений имеются вырезы. позволяющие качественно выполнить стыковые и тавровые сварные швы;

.4 сварка монтажных соединении по наружной обшивке прок «водится сначала с внутренней стороны, а затем. после удаления корня шва. с наружной стороны корпуса; иной порядок или специальные методы сварки должны получить одобрение Регистра;

.5 приняты меры для уменьшения местных сварочных деформаций обшивки и настилов (образования «домиков»).

2.11 ПОСТРОЙКА КОРПУСА НА СТАПЕЛЕ

2.11.1    Метод постройки и способ формирования корпусов судна на стапеле определяются проекта»пом. Однако, сети применены метод и способ, нс указанные в 2.1.5. или единичные, или неодобренные технологические процессы, они подлежат специальному рассмотрению Регистром. Может быть применен способ формирования Ki»pnyca частями на стапеле с последующим рацельным спуском и стыкованием их на плаву. В любом случае должны быть обеспечены минимальные построечные напряжения в корпусе и отсутствие деформаций, превышающих величины, установленные согласованными стандартами, технологической документацией и указаниями настоящего раздела.

2.11.2    Верфь должна представить подразделению описание технологического процесса формирования корпуса, перечень и схемы монтажных соединений, перечень помещений корпуса с указанием относящихся к ним секций (блоков), перечень помещений, подлежащих испытаниям на непроницаемость, с указанием вида испытаний, схему нсразрушающего контроля по корпусу и другие технические материалы, относящиеся к постройке корпуса.

Верфь представляет инспектору акт о закладке судна' с указанием места и времени шкладки.

2.11.3    Секции и блоки должны подаваться на стапель полностью законченными, принятыми органом технического контроля верфи и в случаях, предусмотренных перечнем, освидетельствованными инспектором.

Допустимые отклонения формы и размеров на установку временных подкреплений и деталей, на величину припусков по монтажным кромкам определяются верфью, однако они должны обеспечить надлежащее качество стапельной сборки. I

2.11.4 OcBiucic.ihcnumaHHc кормчей но перечню.

2.11.4.1    К освидетельствованию предъявляются помещения (в том числе отсеки, цистерны и т. п.) корпуса согласно перечню и схеме помещений после пап него окончания всех работ по сборке, сварке, клепке и правке, а также после установки всех деталей насыщения оборудования и т. п.. присоединяемых непосредственно к корпусным конструкциям. В пределах одного метра от освндстсль-ствусмого помещения конструкции, примыкающие к нему, должны быть также окончательно сварены.

2.11.4.2    Освидетельствование включает в себя проверки всех конструкций корпуса в пределах помещения. Отдельные секции, узлы, а также блоки, входящие в состав помещений (см. 2.8.3). должны быть освидетельствованы согласно 2.8.4.

Вели секции или блоки были освидетельствованы инспектором при их изготовлении согласно 2.8.2 или 2.10.3. достаточно убедиться в отсутствии повреждений и других нарушений.

Особенно тщательно должно быть проверено качество монтажных соединений, выполненных на стапеле.

2.11.4.3    Если по условиям производства детали насыщения устанавливаются не полностью, что должно был» указано в тсхнапогнческой документации. одобренной подразделением. Отдельные детали насыщения могут не устанавливаться по согласованию с инспектором, однако отсутствующие детали должны указывался в документе верфи (см. 13.3.3 части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил). В своем заключении инспектор называет условия последующего контроля установки недостающих деталей насыщения.

2.11.4.4    Мосле освидетельствования помещения инспектором какие-либо работы, связанные с тепловой резкой, рубкой, сваркой н клепкой, могут производиться только с ведома и согласия инспектора при условии, что они не окажут влияния на прочность или непроницаемость конструкции.

2.11.4.5    Проверка локумезгтации осуществляется согласно 2.2.6.1. Далжны быть проверены документы на отдельные секции, узлы и блоки, освидетельствованные при изготовлении, проверочно-чкигтажные данные по установке форштевней и ахтерштевней, кронпгтейнов гребных валов (см. 2.11.4.7.5), фундаментов пал главные механизмы (см. 2.11.4.7.6) и др.

2.11.4.6    Контроль материала осуществляется согласно 2.2.6.2 с учетом проверок, выполненных ранее при освидетельствовании объектов наблюдения по перечню.

' Закладкой судна счзпастся установка iu синело 'закладной секции при секимознкзй постройке или «к.идпого Спока (острою» при точной (островной) постройке или такая стадия постройки, при которой масса сопранной части корпуса составляет нс менее 50 т или

I % расчетной массы всех материалов корпуса, в зависимости от того, что меньше