Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

169 страниц

921.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство применяется Российским морским регистром судоходства при осуществлении технического наблюдения за судами в эксплуатации, находящимися в ремонте или переоборудовании.

Заменен на НД 2-039901-005: Методические рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом морских судов

Оглавление

Часть 1. Организационные положения

Часть 2. Корпус

Часть 3. Техническое наблюдение за ремонтом люковых закрытий грузовых трюмов

Часть 4. Техническое наблюдение за ремонтом рулевых устройств

Часть 5. Техническое наблюдение за ремонтом грузоподъемных устройств

Часть 6. Техническое наблюдение за ремонтом элементов механических установок и систем (дизелей, редукторов, компрессоров, насосов, рулевых приводов, сепараторов, вентиляторов)

Часть 7. Техническое наблюдение за ремонтом котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением

Часть 8. Техническое наблюдение за ремонтом дейдвудных устройств и валопроводов

Часть 9. Техническое наблюдение за ремонтом судовых гребных винтов

Часть 10. Техническое наблюдение за ремонтом холодильных установок

Часть 11. Техническое наблюдение за ремонтом трубопроводов

Часть 12. Техническое наблюдение за ремонтом электрического оборудования

Часть 13. Техническое наблюдение за ремонтом оборования автоматизации

Часть 14. Техническое наблюдение за ремонтом спасательных средств

Часть 15. Техническое наблюдение за ремонтом многооборотных средств крепления грузов (МСК)

Часть 16. Техническое наблюдение за ремонтом радио- и навигационного оборудования

Часть 17. Техническое наблюдение за ремонтом оборудования по предотвращению загрязнения с судов и систем

Часть 18. Техническое наблюдение за ремонтом объектов противопожарной защиты

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 15.02.05

РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА РЕМОНТОМ МОРСКИХ СУДОВ

НД No 2-030101-021

Санкт-Петербург

2005

Страница 2

Руководство по техническому наблюдению ta ремонтом морских судов Российского морского регистра судоходства утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с момента опубликования.

Текст Руководства разработан на основе Правил классификационных освидетельствований судов издания 2004 года. Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации издания 2004 года и циркулярных указаний.

В Руководстве учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ и соответствующие резолюции Международной морской организации.

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов, судовладельцев и судорсмо1гтных предприятий.

Приложения к настоящему Руководству публикуются отдельной книгой.

ISBN 5-89331-045-4

< Российский морской регистр судоходства. 2005

Страница 3

Rc**l form j    8.3.36

ЛИСТ УЧЕТА ЦИРКУЛЯРНЫХ ПИСЕМ, ИЗМЕНЯЮЩИХ / дополняющих НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

_Руководство    техническому    наблюдению за ремонтом судов (2005)_

_НД    2-030101-021_

>*01чо * 4)мим носиатммото до* гмсита;

п/п

Номер циркулярного письма, дата утверждения

Перечень измененных и дополненных пунктов

1.

002-4.1 -136ц от 23.12.2005

Часть 2. вводится раздел 2.13

11/05

Страница 4

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Организационные положения ....    4

Часть 2. Корпус................ 7

Часть 3. Техническое наблюдение за ремонтом люковых закрышй 1 ру (оных ipio-

мов................... 22

Часть 4. Техническое наблюченне и» ремонтом рулевых устройств......... 24

Часть 5. Техническое наблюдение к» рехюн-

Toxi грузоподъемных устройств..... 25

Часть 6. Техническое наблючение за рехюн-гом элементов механических установок и систем (дизелей, ре.чуктров, компрессоров, насосов, рулевых приводов, сенарнюров. вентилято

ров) ................... 28

Часть 7. Техническое наблюдение за ремои-юч котлов, теплообменных аннара-

гов и сосудов    под    давлением...... 71

Часть 8. Техническое наблюченне за ремонтом дейдвудных устройств и водопроводов .................. 80

Часть 9. Техническое наблюченне за ремонтом судовых гребных    винтов...... 96

4acib 10. Техническое наблюдение за

ремонтом холодильных установок. . .    129

Часть 11. Техническое наблюдение за

ремонтох! трубопроводов........ 135

Часть 12. Техническое наблюдение за ремонтом электрического оборудования ................... 144

Часть 13. Техническое наблюдение за

ремонтом оборудования автомашзанни .    149

Часть 14. Техническое наблюдение за

ремонтох! спасательных средств. ...    156

Часть 15. Техническое наблюдение за ремонтом многооборотных средств

крепления зрузов (МСК)........ 158

Часть 16. Техническое наблюдение за ремонтом радио- и навигационного

оборудования.............. 163

Часть 17. Техническое наблюдение за ремонтох! оборудования но предотвращению загрязнения с судов и

систем................. 165

Часть 18. Техническое наблюдение за ремонтох! объектов противопожарной защип.!.............. 166

Страница 5

ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ Р.Ч< 11Р<Х ГРЛ111.11НЯ

1.1.1    Руководство по техническому наблюдению за ремонтом судов1 распространяется на объекты технического наблюдения Регистра при их ремонте.

1.1.2    Руководство применяется Российским морским регистром судоходства*’ при осуществлении технического наблютсния «а судами в эксплуатации. находящимися в ремонте или переоборудовании.

1.1-3 Руководство является нормативным документом Регистра, имеющим целью в соответствии с Правилами Регистра' обеспечить технические условия бсюпасного плавания судов после их ремонта согласно их назначению.

1.1.4    Текст Руководства разработан на основе и в развитие Правил классификационных освидетельствований судов. Руководства по техническому наблючению »а судами в эксплуатации.

1.1.5    Виды, объемы и периодичность освидетельствования объектов технического наблютсния. с целью проверки соответствия судов Правилам и другим нормативным требованиям Регистра, регламентированы соответствующими разделами Правил классификационных освидетельствований судов.

1.1.6    Указания об освидетельствованиях и испытаниях, связанных с техническим наблюдением за применением при ремонтах и заменах материалов и изделий, производством сварки и термической обработки, приведены в соответствующих разделах настоящего Руководства, а также в Правилах технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов и в Руководстве по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судорсмо1гге.

1.1.7    Организация, выполняющая работы по рсмозггу. переоборудованию судов, изготовлению материалов и изделий, должна обеспечить необходимые условия для проведения Регистром освидетельствований, а именно:

представить необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции;

подготовить объекты к проведению проверок в необходимом объеме;

обеспечить безопасность проведения освидетельствований;

обеспечил. присутствие персонала, ответственного за предъявление o6i,cktob к освидетельствованиям. При несоблюдении организацией псрс-

VU-эм — Румлпа.элйо.

:Дд-»е* Pcnicrp или PC

Дккс — П|хднн и

численных выше условий Регистр вправе отказаться от проведения освидетельствования, письменно.

1.1.8 Положения Руководства, касающиеся объемов освидетельствований, производимых Регистром, методов и объемов контроля качества работ, выполненных судоремонтными предприятиями. является обязательным для выполнения инспекторским составом PC. Приведенные в Руководстве технические решения по ремонту объектов технического наблюдеззня PC носят рекомендательный характер как для инспекторского состава PC. так и для судовладельцев и судоремонтных предприятий.

3.2 И РМИНЫ И 011РКДК.ЗК11НЯ

Определения и пояснения, олюсяшнсся к обшей терминологии, привечены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов. 11равнлах классификационных освидетельствований судов и других нормативных документах Регистра.

В настоящем Руководстве применяются следующие термины и определения.

Техническое наблюдение — проверка соответствия объектов наблюдения требованиям PC при:

рассмотрении и одобрении (согласовании) технической локумогтании;

освидетельствовании объектов наблюдения на этапах изготовления, эксплуатации, переоборудования, модернизации и ремонта.

Подготовка к освидетельствованию

мероприятия, которые должны быть выполнены судовладельцем или судоремонлзым предприятием по подготовке объектов к проведению технического наблюдения (очистка, мойка, пропаривание, ра зборка, подборка документации и т.д.).

Ремонтная документация совокупность документов, предназначенных для ремонта, контроля, приемки объектов технического наблюдения.

Р с м о и т и а я техническая документация конструкторская и технологическая документация, а также нормативно-технические документы, необходимые при выполнении ремонта объекта наблюдения в соответствии с требованиями PC.

Рассмотрение ремонтной технической документации — процесс проверю! и подтверждения (одобрсш!я. согласования или принял!Я к сведению) соответствия требованиям PC технической документации, предназначенной для pcMoirra объекта технического набчючения.

Страница 6

5

Судоремонтное предприятие предприятие, имеющее необходимые ресурсы для проведения ремонта объектов технического наблюдения PC. освидетельствованное в соответствии с Правилами по техническому наблюдению за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Дефектация — освидетельствование объектов технического наблвдеиня Регистром для установления видов дефектов в них. сопровождающееся инструментальным определением и регистрацией численных параметров дефектов. Дефектация может прок «водиться перед началом и в процессе ремонта судна.

Ремонт судна — комплекс работ по восстановлению н/илн поддержанию технического состояния судна, выполняемый на судоремонтном предприятии.

Судно в ремонте — судно, на котором производится комплекс работ по восстановлению или поддержанию технического состояния судна.

Чиповой технологический процесс ремонта — документ, содержащий совокупность технологических операций, выполняемых судоремонтным предприятием над однотипными объектами наблюдения.

Ремонтная ведомость документ, разработанный судовладельцем по результатам чкеплуатацни судна и его отдельных элементов, определяющий объем ремонтных работ, который должен был. выполнен судоремонтным предприятием.

1.3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3.1    Регистр осуществляет техническое наблюдение за ремонтом объектов, выполняемое в целях подтверждения или возобновления класса, а также подтверждения выполнения соответствующих требований конвенций.

1.3.2    Ремонт объектов технического наблюдения производится с целью восстановления объектов технического наблюдения до технического состояния. соответствующего требованиям Регистра.

1.3.3    Все работы по техническому наблюдению за ремонтом выполняются Регистром по заявкам-договорам с организациями, осуществляющими ремою судов.

1.3.4    Вопросы, связанные с равноценными заменами при невозможности или нецелесообразности применения метода и объема технического наблюдения, предписанных нормативными документами PC', решаются Главным управлением Регистра по представлению инспекций.

1.3.5    Стандарты, применяемые при разработке технической документации на ремонт объектов

технического наблюдения Регистра, технологические процессы, нормы расчета (прочности, остойчивоспз 13 т.д.). методы 1зспытазз1зй, проверок зз контроля качества должны быть рассмотрс!зы Регистром в соответствии с действующими ззормапзвззыми документами PC. Рспзстр проверяет соблкхлс13ис стазздартов только в отношении техззи-чсскнх требований, относящихся к его компетенции.

1.3.6    Мри разноглаеззях. связанных с трсбо-ваннямн инспектора, осуществляющего наблюдсшзс за ремонтом, судоремонтная оргаззизапия или судовладелец могут обратиться для рсзнсз1ия вопроса непосредственно в инспекцию. При разногласиях с из1спскзщсй апелляззня должна быть направлена в Главное управление Регистра с прсдоставлсззисм обоеззоваззий и копий резззеззия инспекции.

1.3.7    Регззетр осу1ззсствляст ззаблюдения при уе.ЮВЗЗЗЗ ЗЗаДЛСЖа133СГО ВЫПОЛЗЗСЗЗИЯ предприятиями 13 лнззами своих обязанностей по проведеззию качественного рсмоззта. Мри ззсдостаточззом качестве судоремонтных работ, ззсстабззльззоспз техззологи-чсских про1зессов. низкой технологической лззазип-лззззе и недостаточной эффсктивззости системы качества на предприятии Регистр нс принимает прстезз зии за задержки. вызванз1ыс увеличением объема освзздстсльствоваззззя объектов судорсмоззта вследствие указавших выше причин.

1.3.8    При техническом вваблюдс1вин за ремонтом судов основной задачей инспектора является контроль за проведением рсмозвтных работ. Этот контроль вклзочает проверку соответствия конструк-ззнй. узлов зз деталей одобреззззой ТСХЗЗЗЗЧССКОЙ докумеззтацизз. правнльззости технологии, применение соответствуюзззих матерззалов и ползютзл контроля качества работ. выполззсз131ого судо-рсмоззпзым предприятззем.

1.3.9    Работы по ремонту корпуса, механизмов или оборудования, которые могут нсгативвю сказаться на действии коззвсз1ззионных свидетельств, должны быть саз1кзшоззззроваззы Регззетром. Гелзз необходззмо выполззить срочззыс ремонтные раГюты. ззз|формацззя об этих работах должна быть зафиксирована в соответствуюзззих судовых документах, предпззеаззззых ГУБ. зз предьянлевза взвзспсктору при проведении им освввдстсльствовавзий.

1.3.10    До ззачала рсмоззта корпуеззых коззетрук-цнй между прсдставззтслямн судозеладслыза, друпзмн заинтересованными сторонами зз иззспсктором Рспзстра должно быть проведеззо прозззводствсззззос совсзззаизтс с цельзо обсуждения, согласоваззия 13 подтвержлеззия. что:

.1 на судовладсльвзс лежззт ответственность за обсспсчсззнс работоспособности корпуеззых коззет-рукззий. в том числе в олзозззенизз продольной проч-ностзз. водоззспроззиззаемостзз зз зазззззты от коррозизз;

Страница 7

*)7я>в<мктво tut техническому шкпкмкчшю ш ремонта*! морских cytUut

.2 опрсаслсиы объемы рсмо1тзых риал. которые дслж-Ш.1 быть выпалназы под тсхнзгкхюзм зибтпезазем Репклри;

J инспсктиру Penierpa должна бьт. предеглзлена в необходимом объеме судовая тсхшпеская докумезггашзя;

.4 цементы вменяемых корпусных конструкций с

«ХТТВСТСТВуЮЩНМЗЗ СВИДСТСЛЬСТВаМИ ДОЛЖНЫ ("н.ГТЬ прсть-

язиензл инспектор)- до их встраивания в конструкзизю;

.5 копни действующих свзздстел1.ств о допуске свар-|ников (форма 7.1.30). производящих сварочшас работы, должны иаход|гп>ся на борту судна в теченззе всего периода pcMoirra и предоставляться 1Шспсктору Регистра;

.6 в процессе ремонта во {МОЖНО изменение объемов ремонтных работ, которое должно быть согласовано с инспектором Регистра;

.7 в процессе ремонта возможно изменение объемов работ по зачистке, правке конструкций, объема технического наблюдения Регистра, в том числе и объема контроля сварочных работ, например нсрачрушающнмн методами, вследствие недолжного качества проводимых ремонтных работ, которые должны быть согласованы с инспектором;

.8 оговорены объемы восстановления и нанесения нового защитного покрытия в процессе проведения ремонтных работ;

.9 судовладелец уведомлен о необходимости обеспечения наличия стапельных лесов, необходимое™ обеспечения должного освещения, вентиляции и лр. для проведения pcMoimiux работ;

.10 весь объем выполненных ремонтных работ с необходимыми промежуточными стадиями контроля Регистра, например стадии подготовки элементов конструкций под сварку, контроль качества выполненных сварных соединений и т.п. должен быть предъявлен и принят Регистром;

.11 после завершения pcMoimiux работ должны быть проведены конструктивные испытания отремонтированных конструкций методами и в объеме, предусмотренными нормативными документами PC;

.12 судовладелец и другие заинтересованные стороны уведомлены, что ремонт корпусных конструкций инспектором Регистра может быть признан неудовлетворительным, если производственное совещание перед ремонтом не было проведено и нс в полном объеме было проведено техническое наблюдение Регистра за ремонтом конструкции с положительными результатами;

.13 все решения вышеупомянутого совещания должны быть документально оформлены.

1.4 МОГИ ДОК ОФОГМ.1К1ШЯ ДОКУМЕНТОВ PEITK ТРА 111*11 МАК. по. II:111111 ЗА ГК МОШ ОМ. СОВП АДАЮЩИМ < ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМИ

1.4.1 По результатам прсдрсмонтного осмотра оформляется Акт (форма 6.3.10); в случае

нахождения судна в ремонте более 15 суток инспектором PC должен оформляться Журнал по форме 6.3.48.

1.4.2    По результатам технического наблюдения за ремонтом составляются: Акт по форме 6.3.10 или Журнал (форма 6.3.4Х). Информация о выполненных работах 31 отдельные технические данные могут вноситься в акты периодических освидетельствований по формам 6.3.7. 6.3.8. 6.3.9. 6.3.10K. 6.3.11. 6.3.12. 6.3.13. 6.3.14. 6.3.15. 6.3.17.

1.4.3    До начала ремонта инспекторы Регистра, которые будут выполнять наблюдение за ремонтом, должны произвести освидетельствование объектов технического наблюдения (перечень объектов и работ по корпусной части, подлежащих техническому наблюдению PC. при ремонте судов приведен в Приложении 1). По резулз>татам осмотра иззепек-торами оформляются документы, указанные в 1.4.1.

Но результатам освзздстсльствоззання объектов наблюдения после ремонта, с учетом получеззззых результатов испытаний, оформляются докумезгты, указанные в 1.4.2.

1.4.4    Технологические документы до.тжтзы предусматривать опрсдслснззый порядок (этапы) контроля качества рсмонтззых работ предпрззятнем (организацией). выполз1ЯЮ131им (ей) ремоззт объектов З1аблюдения PC.

1.4.5    По результатам выполнения каждого из этапов ремонта предпрззятнем оформляется доку-меззт, который должен быть предъявлен PenicTpy. В случае ззеудонлетворззтелзлзых результатов освидетельствован ззя PC по данному этапу предпрззятис обязано повторно предъявззть иззепектору Регистра этот объект к освидетельствованию.

1.4.6    Судорсмо1зтнос предприятие зз судовладелец должны незамедлительно информировать нззспсктора обо всех случаях обззаружения или возникновения при ремонте судна трещин, деформазшй. пожаров и затопленззй. приведших к повреждению корпусных конструкций, механизмов, оборудоззаззззя и систем. В этом случае ззз1спектор обязан выставить требования по устранению дефектов, а также причин их появления, согласовать объем зз методы их исправле1331я зз прозззвсстн техническое наблюдение за ремонтом обззаружеззззых ззлзз полученных дефектов.

1.4.7    Перед монтажом заменяемых деталей, механзззмов. устройств 13 оборудования ззнеззектор должен узкдззтзля в том. что указаззззыс объектзя технического наблюдения имеют документы, подтверждаюззизе изготовление ззлзз их ремоззт под техническим наблюдешзем Регистра.

1.4.8    Перед началом испытаний инспектору лолжззы быть предъявлены документы, подтверждающие выполнение всех замечаззий, полученных на предз4ду1зщх этапах техшзческого наблюдения.

Страница 8

7

Испытания проводятся в соответствии с согласованными судовладельцем и одобренными Регистром программами и методиками.

В программе испытании для отрсмо1гтированных мсханн шов, устройств, систем и оборудования судна должны быть игложены технические требования и приведены необходимые пояснения, описания и методики в соответствии с требованиями соответствующих разделов Руководства.

1.4.9    Мри техническом наблюдении за ремонтом судов основной задачей инспектора является Koinpo.ib «а прои «полотном ремонтных работ. Этот контроль включает проверку соответствия конструкций. у иов и деталей одобренной технической документации, правильности применения технологии и полноты контроля качества работ, проводимых судоремонтным предприятием.

1.4.10    Контрольные проверки и освидетельствования инспектором в процессе технического наблюдения та ремонтом прои «водятся после представления актов судоремонтным предприятием об окончательной приемке им объектов технического наблюдения. Совмещение

приемки соответствующими подразделениями судоремонтного предприятия с освидетельствованиями, проводимыми инспектором Регистра, могут быть допущены только по согласованию с инспектором.

1.4.11 Обеспечение безопасности проведения освидетельствований, испытаний судна является совместной обязанностью судоремонтного предприятия и судовладельца.

1.5 ПОРЯДОК ОФОРМ. Ц НИИ /IOKVMKIIIOB Р<

ПРИ НАБЛЮДЕНИИ 1А РЕМОНТОМ.

НЕ < ОВН VI \KHHI1M (' ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯМИ

1.5.1 При ремонте, нс совпадающем с периодическими освидетельствованиями, прсдрсмонтиые и завершающие освидетельствования проводятся инспекторами PC только в отношении объектов, подлежащих ремонту и внесенных в ремонтную ведомость. Результаты освидетельствования оформляются актами по форме 6.3.10.

ЧАСТЬ 2. КОРПУС

2.1 ОЫ11НЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 Настоящие рекомендации применимы при ремонте металлических корпусов, надстроек и рубок водой «мешающих судов в эксплуатации, находящихся под техническим наблюдением PC. Рекомендации по конструктивному оформлению элементов и узлов корпусных конструкции морских судов приведены в Приложении 2. Техническое состояние корпуса устанавливается по результатам сопоставления величин параметров его элементов с дефектами, выявленными при дефектации, выполненной под наблюдением инспектора К', с допустимыми нормативами для эдс-мс1гтов корпуса с дефектами, определенными в соответствии с нормативными докумстами PC (или в случае проведения ремонта в период переклассификации в класс PC с нормативами теряющего общества члена МАКО). Для судов с классом Российского Речного Регистра по нормативам Российского Речного Регистра.

2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Повреждение — дефект, параметры которого нс удовлетворяют нормативам допускае

мых износов. а также изменение формы или нарушение целостности конструкции (рафушенмя. разрывы, изломы, трещины, обрывы, остаточные деформации: вмятины, скручивания, гофрировки, выпучнны н бухтнны).

Вмятина остаточный прогиб листа или его участка совместно с балками набора.

Го ф р и р о в к а    остаточный прогиб несколь

ких смежных участков листа между балками набора.

В ы п у ч и и а остаточный прогиб участка стенки балки набора или участка подкрепляющего листового элемента в районе вмятины.

Ь у х т и н а остаточный прогиб листа между балками набора.

Износ — уменьшение толщины элементов корпуса в процессе эксплуатации судна вследствие корроши. истирания, эрозии и т.п.

И «носы подразделяются на следующие:

О б щ и й примерно одинаковое уменьшение толщины всего элемента корпуса.

Местный повышенное уменьшение толщины отдельных участков элемента корпуса в виде износа канавочного. линейного и пятнами.

К а II а в о ч II ы й уменьшение толщины элементов конструкции в виде канавки.

Л и н с й н ы й — уменьшение толщины листа вдоль линий приварки балок набора.

Страница 9

HwoeiMkjmojiojHexHuuec^

Пятнами утонение листа (элемента набора) на отдельных участках поверхности.

Я «в с н н ы и повышенное локальное уменьшение толщины элементов корпуса в виде отдельных питтингов. раковин и т.д

Остаточная толщина — толщина элемента корпуса, полученная на основании «амеров.

Построечная толщина — толщина, указанная на отчетных чертежах корпуса судна. Толщина требуемая:

Правилами классификации и постройки морских судов, по которым было построено судно, при применении нормативов Инструкции по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов;

вновь и сданными правилами в остальных случаях. Значительная коррошя коррожя. при которой, общий износ достигает 75% допустимого, но не превышает его.

Дефектация корпуса — действие, регламентирующее порядок замеров параметров глсментов корпуса с дефектами, обнаруженными во время осмотров или освидетельствований. Дефектация корпуса должна производиться признанной Регистром оргашнацней в присутствии инспектора PC или специально подготовленной группой инспекторов PC'.

2.2.1    Положения настоящего раздела регламентируют ремонт элементов корпусных конструкций судна с тиссами и повреждениями, для которых в соответствии с Правилами классификационных освидетельствовании судов установлен вид технического состояния «НЕ ГОДЕН».

2.2.2    В отремонтированных конструкциях корпуса должны быть восстановлены прочность, жесткость, непроницаемость до уровня, нс ниже определенного в соответствии с требованиями Правил классификационных освидетельствований судов для технического состояния «ГОДЕН». «ГОДЕН С ОГРАНИЧЕНИЯМИ».

2.2.3    В качестве методов ремонта конструкций рекомендуются шмена. подкрепление, правка и «аварка. Применение иных методов ремонта в каждом конкретном случае подлежит согласованию с Регистром.

2.2.4    Выбор метода ремонта следует определять с учетом:

участия дефектных элементов конструкций корпуса в обеспечении общей продольной и местной прочности, а также непроницаемости;

вида и «носов или повреждений и их геометрических параметров;

расположения участка и «ношенной или поврежденной конструкции корпуса;

возможных причин. вызнавших износ или повреждение; во «раста и продолжительности последующей эксплуатации судна;

уровня обеспечения качества выполнения ремонтных работ на предприятии.

2.2.5 Вид износов или повреждений и его численные параметры должны быть определены в соответствии с Инструкцией по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов (Приложение 3).

2.2.5.1    Участок поврежденной конструкции необходимо оценить по степени ответственности его в конструкции в соответствии с Правилами и с учетом требований к непроницаемости.

2.2.5.2    В качестве во«можных причин. вы«-вавших повышенные износы и повреждения корпуса судна, могут быть следующие:

ошибки проектирования;

внутренние дефекты материала и нестабильное качество механических свойств и состава стали;

технологические ошибки и ни «кос качество тготовления конструкции;

электрохимическая коррошя при стоянке в порту;

непредусмотренные случаи режимов эксплуатации и «агружн судна;

отсутствие или плохая «вшита от корронш;

аварии (столкновения, посадка на мель, навалы и т. п.).

2.2.5.3    Объем и конструктивные решения по ремонту элементов корпуса судна «авнеят от его возраста, технического состояния корпуса, оснащенности ремонтной организации, а также намерений судовладельца в отношении продолжительности последующей эксплуатации судна.

2.2.5.4    Следует учитывать, что при низком качестве выполнения ремонта конструкции могут оказаться менее надежными, чем в исходном состоянии с повреждением. Уровень качества выполнения работ при ремонте следует оценивать относительно уровня качества выполнения работ при постройке корпуса судна.

2.2.5.5    Метод ремонта в каждом конкретном случае определяется владельцем судна и подлежит предварительному согласованию с Регистром.

2.2.6    Техническая документация для ремонта корпуса (конструктивные чертежи, расчетно-пояснительные «аписки. технологическая документация, ремонтные ведомости и т. п.) подлежит согласованию с Регистром.

2.2.7    Материалы, используемые при ремонте конструкций, должны иметь свидетельства Регистра. Заменяемые или подкрепляющие элементы должны быть выполнены из стали категории прочности, применявшейся при постройке судна. Применение стали более высокой'ни «кой категории прочности подлежит согласованию с Регистром.

2.2.8    Все работы. свя«анные с ремонтом корпуса, должны проводиться под техническим наблюдением Регистра.

Страница 10

9

2.2.9    Отремонтированные конструкции подлежат предъявлению Регистру с проведением в необходимых случаях испытаний в соответствии с требованиями Руководства по техническому наблюдению «а судами в эксплуатации. В необходимых случаях должны быть учтены требования Правил к остойчивости судна.

2.2.10    Качественное выполнение ремонта конструкции и прохождение испытаний является основанием для подтверждения/во «обновления класса судна.

2.2.11    Мри выполнении ремонта корпусных конструкций следует руководствоваться требованиями Правил классификационных освидетельствований судов. Руководства по техническому наблюдению «а применением сварки в судостроении и судоремонте и рекомендациями, приведенными в настоящем Руководстве.

г.* конструкции < инкклми. деформациями.

ТРЕЩИНАМИ И РЛИ'ЫНЛМИ

2.3.1    Конструкции с и «носами.

2.3.1.1    Для элементов корпуса с плюсами рекомендуются следующие методы ремонта:

«амена элемента корпуса или его участка;

подкрепление элемента корпуса или его участка;

«аплавка местного дефекта.

2.3.1.2    Для восстановления необходимых характеристик поперечного сечения корпуса допускается ремонт в виде «амсны и или подкрепления. Протяженность ремонтируемого участка по длине конструкции должна определяться на основании результатов дефектации поперечных сечений. Ра«мсры каждой отрсмо» «тированной сага должны проверяться на соблюдение требований 1 (равнл к прочности.

2.3.1.3    Ременгт листов по причине их недопустимого общего и «носа следует прок «водить методом «амсны. В качестве временного метода ремонта листов (до ближайшего очередного освидетельствования) допускается установка дублирующих листов. Для листов конструкций корпуса, участвующих в обеспечении общей продольной прочности судна, возможность применения дублирующих листов должна быть обоснована расчетом. Допускается прои «водил, временный ремонт (до ближайшего очередного освидетельствования) и «ношенного участка листа с местным износом с помощью дублирующего листа или накладных полос. Листы с канавочным и язвенным износом допускается ремонтировать «аплавкой канавок и я «в.

2.3.1.4    Ремонт балок набора по причине их недопустимого общего износа следует выполнять путем замены. Допускается ремонт балок набора, «а исключением балок конструкций, участвующих в обеспечении общей продольной прочности судна

производить усилением их элементов на .глине, перекрывающей район недопустимого износа и равной двум высотам балки (с плавным уменьшением сечения подкрепляющего элемента по концам).

2.3.1.5    При местном износе пятнами и канавочном износе элемент набора может быть замена! на ограниченном участке пролета в районе и шоса. При я «венном износе элемента набора допускается производить ремонт «аплавкой.

2.3.1.6    Укаюння и рекомендации по ремонту сварных соединений, соединительных элементов и местных подкреплений приведены в Правилах классификационных освидетельствований судов. Руководстве по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте.

2.3.1.7    Типовые способы ремонта корпусных конструкций с и «носами приведены в Приложении 10.

2.3.2    Конструкции с деформациями.

2.3.2.1    Для элементов корпуса с остаточными деформациями в зависимости от их ра«мсров рекомендуются следующие методы ремонта:

замена участка корпуса с набором;

подкрепление элемента корпуса или его участка с остаточной деформацией;

правка.

2J.2.2 Для восстановления необходимых характеристик поперечного ссчсшм конструкций, участвующих в обеспечении обшей продольной прочности судна, допускается выполнять ремонт методами «амсны и подкрепления. Размеры каждой отремонтированной связи должны проверяться на соблюление требований Правил к прочности «инструкции.

2.3.3    Конструкции с Iретинами и ра «рыками.

2JJ.1 Для элсмс1гтов корпуса с трещинами и ро«ры-

вамн рекомендуются следующие методы ремонта:

«амена участка элемента корпуса с трещиной или разрывом с модернн «анней конструкции;

усиление участка элемента корпуса с трещиной или ра«рывом;

«аварка трещины («а исключением усталостных) с обя «отельным определением ее концов.

2.3.3.2    Методы ремонта элементов корпуса с трещинами и ра«рыва.мн и конструктивные решения в каждом конкретном случае подлежат согласованию с Регистром.

2.3.3.3    Типовые способы ремонта корпусных конструкций приведены в Приложении 10.

2.4 ГРЕКОВЧНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.4.1 Технологическая документация на ремонт корпуса судна в период его освидетельствования

Страница 11

1*уководспии» rut техническому ши'пнми.’нию ш /н’чонтпч морских судов

должна быть ра<рабогана компетентной органи-«анней на основании результатов оценки технического состояния корпуса и представлена на рассмотрение Регистру до начала выполнения ремонтных работ. Но согласованию с Регистром допускается разработка упомянутой документации в процессе ремонта.

2.4.2    Технологическая документация должна учитывать:

место выполнения ремонп1ых работ (на плаву, в сухом доке, плавучем доке и т. п.). объем и метод ремонта конструкций:

расположение конструкций на судне (в районе средней части, в районе усилений, в районе повышенной вибрации, труднодоступных местах и т. п.);

ответственность конструкций (участие в обеспечении общей продольной прочности, непроницаемости. местной прочности и т. п.);

опыт, особенности и возможности предприятия, выполняющего ремонт;

возможность выполнения контроля и испытаний отремонтированных конструкций судна в соответствии с требованиями 11равил.

2.4.3    В случае необходимости значительных имен конструкций корпуса, участвующих в обеспечении общей продольной прочности, должны быть выполнены соответствующие расчеты прочности и при необходимости рафаботаны рекомендации по последовательности выполнения демонтажных и сборочных работ. Также при необходимости на основании вышеупомянутых расчетов прочности должна быть рафаботана документация для технологических подкреплений корпуса при ремонте, способом уменьшения напряжений и методам контроля геометрических размеров корпуса.

2.4.4    Выполнение ремонтных работ, контроль качества, испытания и предъявление Регистру должны быть отражены в Журнале (форма 6.3.4Х). После «авершения ре мота Журнал отравляется в инспекцию, проводившую техническое наблюпенне <а ремонтом.

2.4.5    В случае совпадения ремонта с периодическими освидетельствованиями информация о провелении ремонтных работ по корпусу может быть указана в актах по формам 6.3.7. 6.3.12. 6.3.10К. 6.3.41. 6.3.42 или 6.3.43.

2.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ И ОМЮ&1ЕНИИ МОРСКИХ СУДОВ

2.5.1 Определение технического состояния корпуса судна, судовых устройств, оборудования и снабжения, механической и холодильной установок, электрооборудования является основным условием установления годности судна к безопасному плаванию, возможности присвоения, подтвер

ждения. восстановления или во «обновления и переназначения класса судна, а также определения объема необходимого ремонта.

2.5.2    Ответственность за непрерывное наблюдение за техническим состоянием корпуса судна, его мсхашпмов, оборудования, устройств, систем и снабжения, а также за поддержание их в исправном состоянии лежит на администрации судна, которая должна обеспечивать проведение необходимых проверок и осмотров для выявления во «можных дефектов и неисправностей. При обнаружении дефектов и неисправностей, влияющих на бею-пасность судна, администрация судна при первой во «можности обяшна сообщить об этом инспекции Регистра.

2.5.3    Определение технического состояния объектов освидетельствования производится Регистром путем осмотров, «амеров, испытаний и проверок в действии.

2.5.4    На судах, длительное время бывших в эксплуатации, проводится подробная дефектация корпуса, устройств, механической и холодильной установок, судового оборудования, электрооборудования для определения их технического состояния. Объем отдельных осмотров, измерений, проверок и испытаний увеличивается в «ависнмостн от вофаста судна, прок «веденных ремонтов и замен.

2.5.5    Дефектация корпуса судна, его механи «мов. оборудования и снабжения прон «водится судовладельцем или предприятием, прон «водящим ремонт, с последующим рассмотрением материалов дефектации Регистром. Ре «ультаты дефектации могут быть использованы инспектором при освидетельствовании судна в целом или его частей. В необходимых случаях может быть потребовано устранение выявленных дефектов, о чем инспектор может ука«ать в акте освидетельствования.

2.5.6    Основными дефектами, влияющими на опенку технического состояния объекта освидетельствования. являются:

и «нос уменьшение прочностных ра«мсров конструкций и деталей или изменение качества материала, происходящее в процессе эксплуатации вследствие коррозии, эрозии, усталости, выработки сопрягающихся частей подвижных соединений, «агнквания. появления плесени и прелости (дерева, брезента, растительных канатов и т. п.); применительно к конструкциям корпуса определение приведено в Приложении 3;

повреждение — изменение формы или нарушение целостности конструкций и деталей, как-то: ра «рушения. ра«рыны. изломы, трещины, обрывы, остаточные деформации (вмятины, погнутости. скручивания, гофры, бухтины) и т. п.; применительно к конструкциям корпуса определение приведено в Приложении 3;

Страница 12

неисправность нарушение належной работы механизмов и оборулования. как-то: отказ в раГх*тс (выхол из строя), нарушенне регулировки, ненормальная работа лвигатслсй. полшипников и аппаратуры (повышенные вибрации, шум. температура), чре «мерные зазоры в сопряжениях, нарушение правильности показаний приборов и т. п.

2.5.7    Определение технического состояния объектов освилстсльствования произволится Регистром с нсполыованисм норм допускаемых дефектов (ишосов. повреждений, неисправностей), приведенных в соответствующих главах Правил классификационных освидетельствований судов, других одобренных нормативных документах, инструкциях по эксплуатации механизмов, устройств и оборудования заводов-изготовителей.

2.5.8    Величина фактического износа несущих элементов конструкций и деталей устанавливается путем сравнения остаточных размеров с построечными (первоначальными). В необходимых случаях может быть учтено наличие увеличенных построечных размеров элементов по сравнению с требуемыми Правилами классификационных освидетельствований судов. Положения, касающиеся конструкций корпуса, изложены в Приложении 3.

2.5.9    При обновлении корпусов судов определение технического состояния их конструкций произволится в соответствии с положениями Приложения 3.

2.5.10    Годное для эксплуатации техническое состояние означает:

для новых судов, а также новых отдельных элементов судна (конструкций, механизмов, устройств. аппаратуры, предметов снабжения и других объектов освилстсльствования). устанавливаемых на судах, в том числе при ремонте н переоборудовании, удовлетворение требованиям Правил и одобренной технической докумагтанин. и наличие документов об их изготовлении под техническим наблюдением Регистра или другого классификационного органа, пришанного Регистром:

для судов, а также их элементов (см. выше) в эксплуатации их нахождение в работоспособном техническом состоянии, т. с. они способны выполнять заданные им функции, а эксплуатационные изноем (повреждения) находятся в пределах, гарантирующих нормальную эксплуатацию на период, назначенный судовыми документами, и нет опасных дефектов, а выявленные дефекты находятся в пределах допустимых норм.

2.5.11    Если при освидетельствовании обнаружено несоответствие технического состояния судна, его корпуса, судовых устройств, оборулования и снабжения, механической или холодильной установки, электрооборудования требованиям 11равнл классификационных освидетельствований

судов, судно нс признается годным к эксплуатации и документы, удостоверяющие класс, не выдаются, нс подтверждаются и нс продлеваются, класс судна приостанавливается до приведения его в соотвст-ств1зс с требованиями указанных Правил или до устранения дефектов и признания технического состояния судна годным.

2.5.12    В необходимых случаях Классификационное свидетельство. Свидетельство о годности к плаванию или другие документы могут быть с судна и зъяты и администрации судна выдастся акт об утрате силы действия этих документов.

2.5.13    Если при освидетельствовании обнаружены опасные дефекты, являющиеся следствием конструктивных недостатков (например, неправильной конструкции, недостаточной прочности и т. п.). инспектор должен потребовать не только исправления повреждений, но и устранения конструктивных недостатков, следствием которых явились повреждения.

2.5.14    При наличии дефектов, неисправностей или недостатков, нс представляющих явной опасности для безопасности судна, устранение которых в данное время невозможно или затруднительно, выполнение требований Правил по ходатайству судовладельца может быть отложено до ближайшего планового ремонта или на установленный срок; в необходимых случаях при этом могут быть установлены эксплуатационные ограничения.

2.5.15    Применение эксплуатационных ограничений (районы плавания, условия погоды, загрузка судна и др.) по причине пониженного технического состояния, эквивалентное признанию судна годным к плаванию с определенными эксплуатационными ограничениями, допускается в качестве исключения на ограниченный срок и при наличии достаточных обоснований.

2.5.16    Неззсправнос состояние объектов, установленных на судне сверх обязательного состава, требуемого Правилами, не является основанием для признания судна в негодном техническом состоянии; однако, если использование их представляет опасность для плавания судна, охраны человеческой жизни или належной перевозки грузов, то эксплуатация этих объектов должна быть запрещена до приведения их в исправное состояние.

2.5.17    Если установлены необычно большие износи и повреждения или неисправности необычного характера, должны принимался все меры к установлению причин появления чрезмерных дефектов с привлечением при необходимости компетентных экспертов и проведением расчетов и испытаний. Кроме определения в этом случае объема ремонта, требуемого для устранения дефектов, должны приниматься меры для предотвращения подобного рода дефектов.

Страница 13

/*уюмимк%пии» по техническому nan lkMk’iiuto ш ремонтам морских судов

2.5.18    В особо сложных случаях привлекаются спсцмалн<нроваш1ыс компетентные организации и рафабатываются мероприятия, связанные с конструктивными и вменениями.

2.5.19    Если по результатам освнлетсльствования обнаружены значительный коррозионный износ или значительные конструктивные дефекты, которые по мнению инспектора нс позволяют дальнейшую эксплуатацию судна, должны быть приняты меры по их устранению до выхода судна в рейс.

2.5.20    Несмотря на указанное выше, любое повреждение, связанное с износом сверх допустимых пределов (включая вмятины, разрывы, трещины или обширные районы значительных кзносов сверх допустимых пределов), которые влияют или могут повлиять на конструктивную прочность и водонепроницаемость, должны быть срочно и полностью устранены. При этом необходимо обращать особое внимание на следующие объекты освидетельствования:

шпангоуты бортовой обшивки, соединения их концов или прилегающую обшивку;

палубные конструкции и настил палуб; днищевые конструкции и днищевую обшивку; водонепроницаемые или нсфтсиспроницасмыс переборки;

закрытия люков или комингсы люков.

2.5.21    В портах, где отсутствуют необходимые ремонтные мощности для ремонта, может быть рассмотрен вопрос о разрешении проследовать судну непосредственно в порт, где имеются возможности для ремонта. Для этого может потребоваться разгрузка судна и/илк временный ремонт на ограниченный период указанного перехода судна.

2.6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИИ ЗАМЕРОВ IUIIIIIIII II ОБСЛЕДОВАНИЯ КОРПУС ПЫХ КОНС'1 Р> КИПИ. ТРУБОПРОВОДОВ И СОСУДОВ НОЛ ДАВЛЕНИЕМ НА СУДАХ И ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЯХ

2.6.1 Термины и определения.

В настоящей главе используются следующие термины, определения и сокращения:

Замеры толщин весь комплекс работ, связанных с выполнением замеров остаточных толщин корпусных конструкций, трубопроводов и сосудов пал давлением судов и плавучих сооружений.

Обследование конструкций освидетельствование корпусных конструкций для установления видов и параметров дефектов в них.

Исполнитель — работник Регистра (инженер или инспектор) или работник признанного предприятия, осуществляющий замеры толщин и обследование конструкций, имеющий сертификат, подтверждающий его сооттзстспзующую квалификацию.

Заказчик судовладелец или судоремонтное предприятие.

С Р11 судоремонтное предприятие.

Судно судно или плавучее сооружение.

Отчет отчет по замерам толщин и обследованию конструкции в виде схем, таблиц и описаний.

Инспекция PC — инспекция, филиал, представительство, дочернее общество, рсгионалыюс управление, отделение регионального управления.

PC. Регистр — Российский морской регистр судоходства.

Е N    европейский стандарт.

Н К    перл tpyшлющий контроль.

МАКО Международная ассоциация классификационных обществ.

М К Международная конвенция.

Нсразрушаюший метод контроля метод, при котором контроль состояния объекта производится без нарушения целостности конструкции и материала.

Представитель PC — инженер* инспектор PC или работник PC. имеющий соответствующую подготовку и документы, подтверждающие право проведения замеров толщин и контроля за их проведением. Мм может быть инспектор PC. осуществляющий замеры толщин и обследование конструкций.

2.6.2    Замеры толщин на судах с классом PC должны выполняться либо подразделениями PC. либо признанными PC организациями. Как исключение в районах, где нет признанных PC фирм, выполняющих замеры толщин, допускается воспользоваться услугами фирм, нс имеющих признание PC; при этом фирмы должны подать заявку на оформление Свидетельства о признании PC в ближайшее прсдставитсл1.ство PC. Замеры толщин должны выполняться пол наблюдением PC.

2.6.3    Замеры толщин и обследование конструкций должны выполняться исполнителями. Замеры толщин, выполняемые исполнителями признанных PC организаций, должны производиться пол наблюдением инспектора PC.

2.6.4    Замеры танцин и обследование конструкций могут прок вводиться как непосредственно перед ремонтом и освидетельствованием судна, так и в период, нс превышающий 12 месяцев до начата ремонта и освнлетсльствования.

2.6.5    Замеры танцин должны выполняться, как правило, нсразрушаюшим методом. В случае необходимости замеры могут выполняться другими методами измерения.

2.6.6    К работам по замерам толщин допускается псрсоиад Регистра, прошедший обучение и аттестацию в компетентной организации, аккредитованной в национальной и/или международной системах

Страница 14

13

аттестации (сертификации) персонала по НК. а также подготовку в Регистре по замерам толщин в соответствии с требованиями Правил PC. МК, МАКО и других нормативных документов, устанавливающих требования к «мерам толщин.

2.6.7    На судах с классом иным, чем класс PC. к работам по «мерам толщин допускается привлечение организации. имеющей признание К' или другого классификационного общества, члена МАКО. на этот вид деятельности. При этом при проведении замеров должно обеспечиваться присутствие инспектора PC на борту суша в течение времени, необходимого для контроля «а процессом. Присутствие инспектора должно быть зафиксировано согласно порядку, установленному в Инспекции.

2.6.8    Подтверждением компетентности исполнителей замеров толщин методом НК являются документы (свидетельства, сертификаты, удостоверения). выданные аттестующей организацией в соответствии с требованиями международных н/нлн национальных индустриальных стандартов (EN Л? 473. ГОСТ 304X9-97). а также документ, подтверждающий прохождение подготовки для проведения замеров на судах.

2.6.9    Инспекции PC. выполняющие замеры толщин, на основании настоящего раздела могут разрабатывать свои документы, в которых будут учитываться особенности взаимоотношений с судоремонтными предприятиями и судовладельцами региона деятельности инспекций.

2.6.10    Замеры толщин и обследование конструкций корпуса осуществляется в соответствии с требованиями Правил классификационных освидетельствований судов.

2.6.11    Нори.ток проведения замеров толщин и обследования конструкции подразделениями PC.

2.6.11.1    Работы по замерам толщин выполняются Регистром по заявкам судовладельцев или СРП.

2.6.11.2    Заявка на выполнение работ по замерам представляется в свободной форме, при этом в ней должно быть указано:

название и тип судна;

место выполнения работ;

вид проводимого решила и освадстелылвоваиня PC;

название замеряемых обьсктов;

гара1гтия обеспечения техники безопасности;

условия и гарантия оплаты.

2.6.11.3    По результатам рассмотрения и анализа заявки принимается решение и рассматриваются условия заключения договора по замерам толщин и обследованию конструкций, назначается исполнитель работы, проводится предварительный расчет стоимости работ по замерам толщин.

2.6.11.4    С судовладельцем или с СРП заключается договор по замерам толщин и обследованию конструкций, в котором регламентируются взаимо

отношения. права и обязанности сторон. При этом в нем должны быть отражены следующие условия для проведения работ PC:

предоставление помещения на время проведения работ для обеспечения работы с документами и хранения оборудования;

предоставление построечной документации судна шили документации объекта замеров (конструк-тивные чертежи, чертежи общего расположения);

обеспечение доступа к замеряемым объектам (установка лесов, открытие при необходимости горловин отсеков, цистерн, вскрыше при необходимости участков изоляции и покрытий, очистка отсеков от грязи, ила и воды и т. л);

создание условий для проведения замеров толщин (достаточность освещения, вентиляция, обеспечение безопасности при работе на высоте и в труднодоступных замкнутых пространствах).

2.6.11.5    Перед начатом освидетельствования и замеров толщин должно был. проведено совепишнс с участием инспектора, осуществляющего освидетельствование судна, исполнителя, производящего замеры толщин, и представителей судовладельца и CPI I. с тем. чтобы обеспечить должную безопасность и необходимую органи зацию работ.

На совещании должно быть согласовано и отражено в протоколе следующее:

график проведения замеров толщин; условия проведения замеров толщин и обследования корпусных конструкций;

объем освидетельствования и замеров толщин (определяется необходимое количество точек для замеров в соответствии с требованиями Правил и зоны, которые должны быть подвергнуты детальному освидетельствованию и замерам толщин);

наличие на борту необходимых чертежей с построечными размерами связей корпуса;

процедура проведения дополнительных замеров в зонах с чрезмерной коррозией;

условия связи между исполнителем работ, судовладельцем и СРП.

Инспектор, осуществляющий освидетельствование судна, совместно с исполнителем работ определяет окончательный объем замеров толщин после общего освидетельствования корпуса и корпусных конструкций судна.

До начала замеров прон зводится калибровка прибора в соответствии с размером и типом материала.

2.6.11.6    При выполнении замеров толщин исполнитель работ должен:

ознакомиться с документами PC. построечной документацией судна и/или объекта и результатами предыдущих замеров толщин;

предоставил, схему замеров уполномоченному представителю заказчика или в необходимых случаях наметить места под точки замеров;

Страница 15

1*\ково<к тно по техническому наГпкмк’ним ш /н-лиштам лшрскнх су<кт

после подготовки площадок (точек) выполнить «меры толщин и зафиксировать их результаты на схемах, стандартных бланках или в текстовых описаниях;

все работы выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов PC и с соблюдением техники безопасности.

2.6.11.7    Мри проведении замеров толщин и обследования корпусных конструкций нефтеналивных судов, навалочных судов, газовозов и химовоюв необходимо учесть требования Программы расширенного освидетельствования, согласованной с PC.

2.6.11.8    По результатам замеров толщин и обследования корпусных конструкций составляется Отчет о замерах остаточных толщин, деформаций и трещин в злеметгах корпуса.

2.6.11.9    Требования к содержанию и форме Отчета указаны в Инструкции по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов (Приложение 3).

2.6.11.10    Отчет может содержать рекомендации о необходимости ремонта, а также фотоиллюстрации дефектов конструкций, в том числе оставленных без ремонта.

2.6.11.11    Отчет регистрируется в подразделении, выполнившим замеры толщин и обследование корпусных конструкций, ему присваивается идентификационный номер в соответствии с Процедурой идентификации и прослеживаемости услуг, в установленном порядке.

2.6.11.12    В необходимых случаях, допускается оформлять отдельные документы. Отчет о замерах толщин, Отчет о деформациях. Отчет о наличии трещин с присвоением каждому своего идентификационного номера.

2.6.11.13    Отчет подписывается исполнителем на титульном листе, на таблицах и схемах «мерой толщин. Проверка Отчета осуществляется в инспекции К'.

2.6.11.14    Отчет о «мерах остаточных толщин выдастся на судно в комплекте с документами PC. оформленными по результатам освидетельствования. Копня Отчета хранится в Формуляре судна.

2.6.12 Порядок проведении замеров толщин и обследовании конструкций организацией, имеющей признание РС, или другого классификационного общества — члена МЛ КО.

2.6.12.1 Организация, производящая замеры и обследование конструкций, подаст заявку в инспекцию РС на проведение наблюдения за выполняемыми работами.

В заявке должно быть указано:

название и тип судна;

место выполнения работ.

вид текущего освидетельствования;

время проведения работ;

гарантия оплаты.

К заявке должны быть приложены следующие документы:

Свидетельство о признании РС; квалификационные свидетельства операторов; свидетельства о поверке приборов.

2.6.12.2    В инспекции К', по результатам анализа заявки и проверки докумезгтов. принимается решение о возможности заключения договора на осуществление набдюденкя К' за проведением работ по замерам.

2.6.12.3    Между инспекцией РС и признанной организацией заключается договор, в котором регламентируются взаимоотношения, права и обязанности сторон о порядке проведения замеров толщин, обследования конструкций и взаимодействия с представителем РС.

2.6.12.4    Пекле заключения договора инспекция РС назначает своего представителя для контроля проведения замеров.

2.6.12.5    В обязанности представителя РС. контролирующего проведение замеров, входит:

присутствие на борту судна в течение времени, необходимом для контроля за процессом;

проверка типа оборудования и присутствие при калибровке, которая должна производиться в соответствии с инструкцией изготовителя и с учетом размера и типа материала;

проверка квадификанионных документов операторов;

ознакомление с результатами предыдущей дефектации;

согласование количества замеров и уточнение участков конструкций для проведения замеров в ходе проведения работ;

контроль качества проведения замеров; в необходимых случаях выполнение фотосъемки объектов;

проверка правильности оформления отчетной документации;

проверка и подписание отчетной документации по замерам толщин и обследованию конструкций.

2.6.12.6    Перед началом замеров толщин должно быть организовано совещание с участием инспектора. осуществляющего освидетельствование судна, представителя признанного предприятия, производящего замеры толщин, и представителя судовладельца или СРП с тем. чтобы обеспечит!, безопасность и необходимую организацию освидетельствования и проведения замеров толщин.

2.6.12.7    При проведении замеров толщин и обследования корпусных конструкций нефтеналивных судов, навалочных судов, газовозов и химовозов необходимо учесть требования Программы расширенного освидетельствования, согласованной с РС.

2.6.12.8    Признанное предприятие выполняет замеры остаточных толщин и обследование

Страница 16

15

конструкций и оформляет Отчет о замерах в соответствии с требованиями Правил классификационных освидетельствований судов. Отчет, заверенный инспектором, контролирующим проведение замеров, представляется на проверку в инспекцию PC'.

2.6.12.9    Отчет может содержат», рекомендации о необходимости ремонта, а также фотоиллюстрации дефектов конструкции, в том числе оставленных бе» ремонта.

2.6.12.10    Отчет подписывается исполнителем на т»пулыюм листе, на таблицах и схемах $aMqx>B толщин. 11роверка Отчета осуществляется в ниспскшш PC.

2.6.12.11    Отчет по шмерам толщин выдается на судно в комплекте с документами PC', оформленными по результатам освидетельствования. Копня Отчета хранится в Формуляре судна.

2.6.13 Применение, хранение и поверка ирибороп и оборудовании дли iaмерив толщин.

2.6.13.1    Измерительные приборы, используемые для замеров толщин, должны эксплуатироваться в соответствии с документацией, ржработанной и поставленной и «готовнтслсм прибора.

2.6.13.2    Вес применяемое оборудование должно иметь идс1гтифнкапионнмс номера.

2.6.13.3    Для поверяемого оборудования должны быть составлены отдельные перечни с укашннсм интервалов поверок.

2.6.13.4    Должно быть назначено лицо, ответственное « хранение и поверку оборудования.

2.6.13.5    Поверки оборудования компетентными органами в установленные интервалы должны быть «адокументмрованы. При необходимости документы поверок должны предъявляться перед проведением работ по замерам толщин.

2.7 ТЕХНИЧЕСКОЕ IIAk 1КЦЕ1П1Е РЕГИСТРА ЗА РЕМОНТОМ СУДОВ НА СУДОРЕМОНТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

2.7.1 Общие положении.

Освидетельствование объектов технического наблюдения проводится инспектором по предъявлении судоремонтным предприятием объекта наблюдения или швершенного объема работ с оформленными на них документами, окончательно проверенных прсдпрнял«см и надлежаще подготовленных к предъявлению Регистру.

Основной нс-лью освидетельствовании является проверка качества объекта наблюдения на данном этапе тготовлеиня или ремонта, предусмотренном технологией, и допуск его к последующим этапам ремонта корпуса. Нели обнаружены дефекты, или недостатки, или отступления от одобренной документации, инспектор обязан потребовать их устранения и при необходимости повторного

предъявления объекта технического наблюдения к освидетельствованию.

При обнаружении дефектов на каком-либо этапе ремонта инспектор должен потребовать проверки предшествующих операций для выявления причин возникновения дефектов н предупреждения их появления в дальнейшем.

2.7.1.1    Инспектором выполняются также следующие периодические проверки, нс связанные с официальным предъявлением органом технического контроля предприятия: качества выполняемых предприятием контрольных операций, изготовления и ремонта отдельных деталей и элементов конструкций. входящих в состав объектов наблюдения, а также последовательности технологических процессов ремонта объекта наблюдения, обеспечивающих его качество.

При этом особое внимание следует уделять выявлению недостатков и дефектов, которые нс могут был. обнаружены при освидетельствованиях после завершения соответствующих работ.

Проверки могут относиться к определенным объектам наблюдения, к судну, а также к цеху, производственному участку, лаборатории, технологическому процессу и т. п. Периодичность (время) осуществления проверок определяет инспектор в зависимости от характера объекта наблюдения, качества выполняемых предприятием работ и условий прои <водства. Проверки, непосредственно относящиеся к определенному объекту наблюдения, должны (насколько это возможно) выполняться в технологической последовательности ремонта корпуса.

2.7.1.2    Инспектор может осуществлять освидетельствования. нс свя1анныс с наблюдением за ремонтом конкретных судов, но вытекающие из функций Регистра на производстве или предписываемые Правилами, Руководством и другими нормативными документами Регистра.

При выборочном контроле инспектор определяет характер и число выборок, проб и контрольных проверок, исходя и< конкретных условий npom-волства. качества выполнения работ, особенностей и ответственности объекта наблюдения и его элементов.

2.7.U В Руководстве даны общие указания о проверках н освидетельствованиях. Бели их осуществление связано с конкретными нормами, отсутствующими в Правилах и Руковолствс. инспектор должен пользоваться одобренной технической документацией, включая стандарты, технические условия, технологические инструкции.

2.7.1.4 Судоремонтное предприятие должно нс<амсллитс.лы1о ставить инспектора PC в известность о всех случаях вошикновення при ремонте корпуса трещин, деформаций, значительно пре-

Страница 17

1\ков<м)спмо по техническому шп'пкмк'нмо ш ре.чоптпч морских cy<kte

вызнающих допустимые нормы; пожаров, приведших к повреждению корпусных конструкций (деформациям, оплавлению, пережогу металла н т. п.); за-топлений и других (в том числе аварийных) случаев, которые могут вызвать ухудшение технического состояния корпуса или угрозу такого ухудшения.

2.7.1.5    Инспектор проводит освидетельствование и предъявляет предприятию требования по устранению дефектов (или причин их образования) и согласовывает объем и методы исправлений.

2.7.1.6    При выполнении освидетельствований инспектор должен руководствоваться указаниями

2.6.1 — 2.6.6.

2.7.2    Проверка технической документации.

До начала освидетельствования инспектору

предъявляются:

комплект одобренной технической документации. относящейся к объекту наблюдения, технологические инструкции, методики, а также стандарты н другие нормативные документы, содержащие сведения для проверки выполнения требований Регистра;

сводный перечень отступлений и замен и документы, допускающие отступления от чертежей или другой технической документации, согласованные с Регистром;

одобренные изменения, внесенные в рабочую конструкторскую и технологическую документацию;

документы органа технического контроля верфи о готовности объекта наблюдения к предъявлению Регистру.

2.7.3    Контроль материала.

Материалы, изготовленные предприятиями, имеющими свидетельства о соответствии требованиям PC или имеющие сертификаты заводов-н зготовитслсн. заверенные PC. должны быть идентифицированы инспектором PC по отношению к сопроводительным документам.

2.7.4    Наружный осмозр.

Инспектор проверяет:

.1 соответствие конструкции объекта наблюдения чертежам и технической документации, форму, совмещение, сопряжение и соединение деталей, узлов и других элементов, качество выполнения обработки и другие конструктивные требования;

.2 выполнение требовании Правил, относящихся к объекту наблюдения;

J отсутствие видимых дефектов (в том числе деформации, трещин и т. п.) и отклонении, качество удаления временных монтажных деталей и приспособлений;

.4 соответствие типа соединений и конструктивных элементов сварных швов требованиям чертежей и технологической докумс1гтанни на ремонт. отсутствие видимых недопустимых дефектов сварных швов.

2.7.5    Кош роль размеров.

Проверяются следующие конструктивные размеры на соответствие указанным в технической документации:

.1 толщина деталей из листового материала;

.2 размеры деталей сварных и катаных балок, книц, ребер, элементов фундаментов, комингсов, шельфов и т. п.;

.3 расстояния между балками набора;

.4 отстояние сварных соединений от балок, концов книц;

.5 разнесение сварных швов;

.6 размеры вырезов, расстояния между ними, их отстояния от кромок деталей и от опор, радиусы скруглсний;

.7 скосы балок, притупления, зазоры у торцов;

.8 величины разностенностсй. смещений связей и деталей;

.9 прямолинейность связей; углы их присоединения к полотнам н балкам;

.10 величины местных деформаций (выпучкн. вмятин, гофров, ребристости полотнища и иных построечных сварочных деформаций), которые должны находиться в допустимых пределах, указанных в технологической документации;

.11 размеры конструктивных элементов сварных швов (ширина шва. форма н высота усиления, катет шва. длина и шаг прерывистых швов).

Замеры должны представляться органом технического контроля предприятия и по требованию инспектора РГ могут быть проведены на месте в его присутствии.

2.7.6    11еразртп1анпц||й кошроль сварных швов.

Используются методы пера зрушаюшего контроля

сварных швов, допущенные Регистром к применению и освоенные предприятием.

Инспектор должен убедиться в проведении органом технического контроля предприятия неразрушающего контроля сварных швов. При этом проверяется следующее:

.1 наличие одобренной схемы контроля сварных швов;

.2 соответствие метода контроля допущенному Регистром для применения на данном предприятии и объекте наблюдения;

.3 соответствие количества испытанных участков сварных швов и мест их расположения схеме контроля и указаниям инспектора с учетом дополнительных н контрольных участков (с учетом Приложения К);

.4 результаты контроля по документам органа технического контроля предприятия.

По требованию инспектора предъявляются для проверки рентгено- и гамма-снимки, бюллетени ультразвукового и других признанных методов контроля; в отдельных случаях может быть

Страница 18

17

потребовано вскрытие шва для уточнения характера дефекта.

2.7.7    Испытания на непроницаемость.

Испытания проводятся согласно требованиям, соответствующих нормативных документов PC.

2.7.8    По требованию инспектора предприятие должно обеспечить производство замеров по проверочным и контрольным операциям, выполнение контрольных проверок вскрытием и методами ncpaipy тающего контроля и лабораторных проверок, испытаний и анализов, а также технологических проб, необходимых для контроля качества металла и других материалов.

2.7.9    Контролируется освоение судоремонтным предприятием новых для него конструкций и технологии и состояние системы технического контроля предприятия с учетом конструктивных особенностей объектов наблюдения.

2Д КОШ Р<1 II. ПРАВИЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИИ МАТЕРИЛ. IOB

2.8.1    Контролю Регистра подлежит правильность применения материалов, указанных в технической документации по ремонту корпуса судна.

Материалы, применяемые в корпусных конструкциях. должны был. и {готовлены под наблюдением Регистра и должны отвечать требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов.

2.8.2    При периодических проверках при освидетельствовании предприятия инспекции РГ должен был. представлен докумстл о порядке учета хранения и использования материалов, принятый на судорсмонлюм предпрнялш. Этот порядок должен обеспечивал, возможность предъявления инспектору ссрлзфиката на металл. из которого изготавливаются или рсмо1гшруются детали корпуса на .любой сталии его ремонта Должна быть обеспечена четкая система контроля поступающего на предприятие металла маркировка деталей, в том числе и при использовании мегагла нс имеющего полислюй маркировки при изготовлении. При автоматической машинной маркировке может был. применена система шифров или другие методы.

2.9 ОЬГАБОТКА МЕТАЛЛА

2.9.1 Контролю подлежит принятая на предприя-Л1И технология обработки металла в части, определяющей качество ремонта корпусных конструкций. Инспектор должен убедиться, что методы и результаты обработки металла не могут вызвать

ослабления шли недопустимых дефектов ремонтируемой конструкции.

2.9.2 Мри периодических проверках инспектор контролирует операции правки проката, его очистки, разметки, маркировки, механической обработки, тепловой резки, правки деталей и гибки. Мри этом инспектор руководствуется указаниями Приложения 5.

2.10 IIIIOTOR 1ЕННЕ.ШТМХ II КОВАНЫХ ДЕТАЛЕЙ КОРПУСА

2.10.1    Освидетельствованию инспектором подлежат штевни, брусковые кили, мортиры и кронштейны гребных валов, дейдвудные трубы и втулки, клюзы якорные, швартовные и буксирные или их части, изготааливасмыс из отливок и поковок. При изготовлении указанных объектов наблюдения или их частей из проката освидетельствование за ними осуществляется, как за узлами и секциями корпуса при постройке судна.

2.10.2    Отливки и поковки должны быть изготовлены согласно требованиям части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов, а также одобренной технической документации.

2.10.3    Для освидетельствования изделия должны предъявляться инспектору подготовленными к монтажу в составе корпусной конструкции. Если изделие состоит из частей, соединение их в единое целое должно производиться до приварки к корпусным конструкциям. При невозможности выполнения этого изделия больших размеров могут изготавливаться по частям, а размер каждой части должен обеспечить формирование укрупненного элемента конструкции.

2.10.4    Если предусмотрено технической документацией, инспектору должен быть предъявлен к освидетельствованию СОСТОЯЩИЙ из частей пробный монтаж объекта наблюдения на проверочной плите, где проверяется центровка, сопряжение и пригонка элементов конструкции и др.

2.10.5    При освидетельствовании проводится:

.1 проверка технической документации; кроме того, проверяются документы об испытаниях гидравлических и бросанием, а также термической обработке после сварки, если они предусмотрены;

.2 контроль материала согласно 2.7.3; кроме того, проверяются результаты испытаний механических свойств металла после термической обработки, если она выполнялась;

J наружный осмотр согласно 2.7.4; при этом следует убедиться в отсутствии видимых дефектов отливок и поковок;

.4 контроль размеров, при котором проверяется соответствие прочих размеров технической доку-

Страница 19

IK

/*}Ж1>в<кк ти<> no техническому nanvotk’Mwo ш ремонтам морских cydite

ментацни. выполнение требуемых допусков по местам присоединения к корпусным конструкциям, качество сварных соединений согласно 2.7.5.11;

.5 перегружающий контроль сварных швов согласно 2.7.6; если предусмотрено технической документацией или по специальному требованию, проводится такой контроль отливок н поковок;

.6 испытания на плотность гидравлическим давлением, если предусмотрено технической документацией.

2.10.6 При выполнении периодических проверок инспектор должен убедиться в следующем:

.1 отливки и поковки имеют свидетельства и предварительные клейма Регистра;

.2 маркировка и клейма надлежащим обраюм сохраняются либо переносятся;

J основные технологические процессы (сварка, термическая обработка, клепка и др.) выполняются в соответствии с согласованной технической документацией;

.4 отбор обращов .гая испытаний механических свойств проводится согласно части XIII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов;

.5 исправление дефектов, вскрытых при обработке, производится по одобренной Регистром технологии.

2.11 техничке КОК. 11ЛК.1КШ.ПШ. «л ремонтом КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

2.11.1    Исли при pcMoirre не устанавливаются или нс выполняются требуемые чертежами отдельные элементы конструкции корпуса, детали корпусного насыщения. вырезы или иное, то это должно быть четко отражено в технологической документации, согласованной с инспектором. Там же указывается, на какой стадии ремонта корпуса надлежит выполнить требуемое.

И сложенное обстоятельство должно отметься в документе на ремонтируемую конструкцию или иным принятым способом с таким расчетом, чтобы орган технического контроля предприятия своевременно предъявил, а инспектор проверил выполнение незавершенных работ.

2.11.2    Инспектор осуществляет проверку согласно требованиям 2.7. а также Приложениям 4 — 9 с учетом Приложения 10 к настоящему Руководству.

2.11.3    Периодические проверки. Сборка элементов корпусных конструкций.

2.11.3.1    Общие указания.

2.11.3.1.1    Выбор технологической схемы сборки и сварки корпусных конструкций, а также сборочносварочной оснастки является компетенцией судо

ремонтного предприятия, которое должно учитывать соответствующие указания проектанта. Последовательность выполнения работ по сборке должна быть отражена в технологической документации.

Должна обеспечиваться требуемая точность сборки и должны быть приняты меры к максимально возможному снижению остаточных напряжений в конструкции и получению минимальных сварочных деформаций.

2.11.3.1.2    Предприятие должно, насколько это возможно и целесообразно, применять механизированные способы сборочно-сварочных работ. Применяемое оборудование, приспособления и оснастка должны обеспечить необходимую точность и качество сборки и сварки.

2.11.3.1.3    Технологические процессы по сборке и сварке узлов и конструкций корпуса на автоматизированных и полуавтомат шрованных линиях, по назначенной обработке деталей корпуса и т. п. должны был. допущены Регистром. С этой целью на данном предприятии должны был. проведены лабораторные и производственные испытания по одобренной программе.

При внедрении автоматизированных и полуавтомат шрованных линий по сборке и сварке набора или секций в налом следует обсспсч1гтъ высокую точность изготовления комплектующих деталей; соответствие усилий, развиваемых прижимами, размерами деталей во избежание недостаточного пркжипзя или чрезмерных напряжений, достаточное время прижатия, необходимое для остывания сварных швов до температуры нс более 200 С и др. При плазменной резке следует убедиться в отсутствии повышенного насыщения поверхности реи газами (азотом, водородом) во и збежание ухудшения качества сварных швов. Должно был. обеспечено надлежащее качество поверхности реи по свободным кромкам.

2.11.3.2 Разделка кромок деталей под сварку.

Проверяется соответствие разделки трсбованззям чертежей зз технической документации на сварку, в которых должны указываться конструктивные элементы кромок:

2.11.3.2.1 визуально:

правильность формы кромок, подготовленных под сварку;

качество обработки кромок и поверхностей, прилегающих к ним. отсутствие трещин, расслоений. выхватов зз т. п.;

совмещение поверхностей или смещение кромок деталей, а также плоскостей 31 углов в тавровых и угловых соединениях;

чистота свариваемых кромок и поверхностей: отсутствие загрязнений, ржавчины, краекзз. масла, влаги, окалины, а также защитных покрзятнй (последние могут применяться, если доказано

Страница 20

19

отсутствие вредного влияния покрытий на качество сварного шва и их применение допущено Регистром);

правильность расположения прихваток, их число и качество.

2.1U.2.2 к {меряются углы и глубина разделки кромок, размер их притупления, положение вершины разделки, зазор между деталями и между подкладной планкой и деталями. Исправление зазора между деталями производится по согласованию с инспектором.

2.11.3.3 Закрепление деталей при сборке.

2.11.3.3.1    Применение технологических планок, прихваток, гребенок, скоб, обухов, коротышей и т. п., временных деталей с приваркой их к корпусным конструкциям должно был. сведено к минимуму, а их приварка к кромкам поясков и бульбам балок набора не допускается.

2.11.3.3.2    Прихватки, как правило, следует располагал, со стороны, противоположной той. с которой начинается сварка. Вес некачественно выполненные и имеющие трещины прихватки подлежат обязательному удалению. Перед сваркой прихватки должны зачищаться от шлака.

Устанавливаемые при сборке эластичные крепления не должны препятствовать свободному укорочению сварных соединений в плоскости свариваемых листов, но должны противодействовать обраюванию угловых деформаций.

2.11.3.3.3    Прихватки, приварка эластичных креплений и временных креплений деталей, а также временных подкреплений для создания технологической жесткости, транспортных и каитовочных рымов, обухов, опор и т. п. должны выполняться электродами той же марки, что и сварка самих конструкций. Допускается применение электродов на одну категорию выше. Прихватки и приварка деталей временных креплений должны производиться при таких же условиях, что и сварка. При выполнении прихваток и приварки временных деталей недопустимы трещины, прожоги и неиваренные кратеры. Поры, подрезы и включения допускаются в ограниченных пределах, оговоренных Правилами и одобренных нормативно-технической документацией для сварки.

2.11.3.3.4    Временные детали должны быть удалены на расчетной палубе (листах и продольном наборе, включая непрерывные продольные комингсы грузовых люков), днище (листах и продольном наборе), бортах, ширстрскс и скуловом поясе (листах и продольном наборе), переборках, ограничивающих цистерны, рамном наборе в танках, конструкциях, расположенных в районах интенсивной вибрации.

Удаление временных деталей может прок «водиться на любой стадии ремонта корпуса по усмотрению предприятия. Образовавшиеся концен

траторы (выхвати и другие повреждения основного металла, остатки металла швов и прихваток и др.) должны быть исправлены «аваркой и зачисткой с плавным переходом к основному металлу; при этом возможны утолщения, не превышающие допусков на усиление стыковых сварных швов соответствующих конструкций.

На остальных конструкциях по согласованию с инспектором допускается оставлять временные детали. При их удалении следует оставлять швы приварки высотой до 10 мм бс« «ачнетки. если последнее нс оговаривается технической документацией.

2.11.4 Сварка корпусных Koncipy кпнн.

2.11.4.1    Мри сварке корпуса надлежит руководствоваться частью XIV «Сварка» Правил классификации и постройки морских судов и соответствующими разделами Руководства по техническому наблкглению «а применением сварки в судостроении и судоремонте.

Способы (виды) сварки корпуса должны быть допущены Регистром и освоены судоремонтным предприятием. Технологические процессы сварки, применяемые на данном предприяти. должны быть одобрены инспекцией с выдачей в том числе свидетельств Регистра об одобрении технологических процессов сварки.

Инспектор должен убедиться, что сварка выполняется в соответствии с одобренным технологическим процессом. При этом нужно учитывать ограничительные условия, если они оговорены в технической документации по способу сварки и в технологическом процессе, в том числе по маркам материалов, толщинам, пространственному положению швов, направлению сварки, температуре наружного во «духа и т. п.

2.11.4.2    Сварка конструкций должна прои «водиться после приемки органом технического контроля предприятия сборки под сварку. Сварка должна выполняться согласно одобренной технической документации на сварку применительно к конкретной конструкции.

В отдельных случаях при ремонте конструкций больших размеров может Гнать допущено параллельное ведение сборки и сварки конструкций. В этом случае должен был. ра «рлботан и одобрен инспекцией PC технологический процесс с разбивной конструкции на участки везения работ и указанием последовательности выполнения сборочно-сварочных и контрольных операций.

При сварке корпусных конструкций в первую очередь должны свариваться соединения, вы цапающие максимальное укорочение конструкции. При наличии в конструкции стыковых и тавровых соединений в первую очередь должны свариваться стыковые соединения.