Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

290 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приложения являются частью «Руководства по техническому наблюдению за ремонтом морских судов» и предназначены для инспекторского состава, судоремонтных предприятий, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов технического наблюдения Регистра при их ремонте, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин и т. п., техническому наблюдению за ремонтом.

Заменен на НД 2-039901-005: Приложения к методическим рекомендациям по техническому наблюдению за ремонтом морских судов

Оглавление

1 Перечень объектов и работ по корпусной части, подлежащих техническому наблюдению Регистра при ремонте судов

2 Рекомендации по конструктивному оформлению элементов и узлов корпусных конструкций морских судов

3 Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов

4 Контроль вырезки отверстий и вварки деталей, узлов и конструкций в замкнутый контур

5 Обработка металла: основные положения по контролю

6 Типовая подготовка и типовой ремонт сварных кромок при ручной дуговой сварке стыковых и угловых/тавровых швов

7 Техническое наблюдение за восстановлением корродированных сварных швов наплавкой при ремонте морских судов

8 Назначение минимальных объемов рентгенографического или ультразвукового контроля при проверке качества сварных швов при ремонте корпусных конструкций.

9 Техническое наблюдение за ремонтом конструкций с трещинами с использованием сварки

10 Ремонт корпусных конструкций морских судов

11 Особенности технического наблюдения за ремонтом элементов рулевых устройств

12 Инструкция по техническому наблюдению за дуговой наплавкой стальных деталей судовых тел вращения при изготовлении и ремонте

Показать даты введения Admin

Страница 1

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 17.02.05

ПРИЛОЖЕНИЯ

К РУКОВОДСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА РЕМОНТОМ МОРСКИХ СУДОВ

НД No 2-030101-021

Санкт-Петербург

2005

Страница 2

Настоящие Приложения являются частью Руководства по техническому наблюдению и ремонтом морских судов и предназначены для инспекторского состава, судоремонтных предприятии, экипажей судов и судовладельцев в качестве руководства по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов технического наблюдения Регистра при их ремонте, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин и т. п.. техническому наблюдению за ремонтом.

Приложения публикуются отдельной книгой.

ISBN 5-Х9331-04Х-9

< Российский морской регистр судоходства, 2005

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

1    Перечень объектов н работ по корпусной части, подлежащих техническому наблюдению Регистра при ремонте судов. . . .

2    Рекомендации по конструктивному офор

млению элементов н углов корпусных конструкций морских судов.......

3    Инструкция по определению технического

состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов.........

•I Контроль BupciKii отверстий н вварки деталей, углов и конструкций в замкнутый контур ..................

5    Обработка металла: основные положения

по контролю...............

6    Типовая подготовка и типовой ремонт

сварных кромок при ручной дуговой сварке стыковых и угловых/тавровых швов...................

7

Техническое наблюдение ш восстановлением корродированных сварных швов

4

8

наплавкой при ремонте морских судов. . На «качение минимальных объемов рентгенографического или ультразвукового копт-

172

9

9

роля при проверке качества сварных швов при ремонте корпусных конструкций. . . Техническое наблюдение за ремонтом

175

89

10

конструкций с трещинами с нспольэова-

нисм сварки...............

Ремонт корпусных конструкций морских

177

160

11

судов ..................

Особенности технического наблюдения «а

179

161

12

ремонтом элементов рулевых устройств . Инструкция по техническому наблюдению

264

«а дуговой наплавкой стальных деталей судовых тел вращения при изготовлении и 163    ремонте................. 278

Страница 4

Иритжсния к /\к<тн>стиу по техническому набтмк’шно м ремонтам морских сучим

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И РЛНО Г ПО КОРПУСНОЙ ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ РЕГИСТРА ПРИ РЕМОНТЕ СУДОВ

1.    Перечень на основании Правил PC' устанавливает объекты и работы, подлежащие наблюдению Регистра при ремонте, предписанные при наблюдении и освидетельствованиями и испытаниями, их порядок.

2.    Перечень может быть himchcii при техническом наблюден ни «а ремонтом устройств, механн »-мов. оборудования и систем принципиально новой конструкции.

3.    Пояснении.

Проверка технической документации проверка наличия одобренной (согласованной) технической документации, относящейся к освндстсльствусмому объекту наблюдения (рабочие чертежи, технологические процессы, технические условия на ремонт, стандарты и другие нормативно-технические документы), документов О ГК (акт ОГК. журнал операционного контроля и т.п.) на предъявляемую продукцию/работу, подтверждающих соответствие объекта наблюдения одобренной технической документации, квалификационных документов сварщиков, операторов.

Контроль материала проверка наличия сертификатов Регистра и клеймения в случаях, предусмотренных Перечнем объектов наблюдения Регистра и/илн других документов на материал и маркировки, соответствие материала одобренной документации.

Наружный осмотр — проверка соответствия детали, изделия, конструкции технической документации, отсутствия наружных дефектов. характер и ра<мсры которых превышают допустимые.

Контроль размеров проверкараз-меров. отклонения формы и расположения поверхностей детали, изделия и конструкции по документам OIK (карты обмеров, шоров и т.п.). В необходимых случаях и по требованию инспектора шмеры могут быть выполнены на месте и в его присутствии.

Нсразру шлющий контроль проверка результатов нсразрутающего контроля, выполненных аккредитованной лабораторией.

Испытания — проверка материала, детали, изделия, конструкции, устройства на герметичность и непроницаемость; прочностных характеристик пробным грузом, бросанием, на растяжение, гидравлическим давлением; заданных характеристик и параметров (швартовные и ходовые испытания).

Проверка в действии — проверка в работе мсхани1Мов. устройств, оборудования и систем по прямому назначению после их испытания по одобренной Регистром программе или согласно другим действующим документам, а также приемки ОГК.

4.    Рс»ультаты промежуточных приемок, а также окончательная приемка продукци и/работ оформляются документами о качестве принятой на предприятии и согласованной с Регистром формы, заверенными инспектором Регистра.

5.    Сокращении.

ИЛ испытательная лаборатория;

ОГК отдел технического контроля;

PC Российский морской регистр судоходства;

ТД — техническая документация.

Страница 5

Перечень обьекюв и работ но корпусной части, подлежащих техническому наб/i имению Решетра

при ремонте судов

I. Корпус

St

(Хтъекты. ipoiiceeu.

Й

Л

. 5 |J з

пи

тюдтежанигс набльпению Регистра

|

i!

г ь

3 5

U У.

i 2. -j

а | к

я |а Hi

S s А

а

s П

11 г г

а

= а

г 3

н

ш

3 ; >

А

J I

l.l

(амена листов 1иружной обшивки и конструкций, и'укпувхцих 1кч1|хма|цаеммй митр с нихром, титуб и аытформ. влорсяо дна. кда1Мцромцнша переборок и цистерн, i и.лс троек и рубок. Техникиичсскне ваареиа

4

4

4

1.2

Ремонт корпусных конструкций с применением тик.лад-

4

них листов

+•>

IJ

Правка вмятин по корпусу. палкрешкенне корпусных конструкций

4-

4

4

4

вИ

““

1.4

{аварка спускных и конлролыпах спверстнй

■«

1.5

Ремонт дефектных сварных швов

4

4

4

4

4

1.6

Ремонт и няитопкиие фунпменков тки гивмие мсханпт-

4

4

4

■9

.2)

+’>

ми и Кимы. пакпнязтсвлмс мечлагеми. <Kk>pY/*itwiii>fc и

устройства. входящие в «Номенклатуру PC*

1.7

Hci>oBopoiiii.ie насадки

4

4

4

1.8

Штевни, брусковые кили, дейлвулные трухлы, якорные, швартовные и бу кенрные ключи

+

4

4

4

1.9

Испыгання цистерн

4

4

4

1.10

(ашитные покрытия балластных н трудовых танков, окраска постов управления, жилых и служебных момс-щений. иротииообрас тающие покрытия корпуса судна

4

l.ll

Тру довые марки

4

1.12

Твердый балласт

4

4

2. >ripoUriM. оборудование и снабжение

.4»

Ufa

Объекты, процессы, пол icajihhc набтихтсиию Регистра

III 11;

= й

У

i

|1

II

2.1

2.1.1

2.1.3 2.1 J

г.и

2.1.5

IS. 1с вы г устройства

Наддери. включая их финт.-, съемный р>периост, румпель, сектор, нттыри

Перо руля. поворопия насадка

IbVTUBDDIIIUI inn ATI HU I куй. pS.kplBK.TJ. ИПЪреЙ Ikyu р% Я. ILXSUUI

Летали соединения бахлера с пером руля, насадкой, рудерпоста с ахтерипевнем

OipuHiruncai ikyx.-Ku.TkH ikyu руля. поиоритной насадки

Мб

Монтаж рулевого у стройс ни

1.    Koinpu.ib соосности подшипников рулевого устройства. банера с пером руля I насадкой)

2.    Проверка качесгаа пригонки «на краску» присоедините iuiux поверхностей фланца банера, пера руля. насадки съемного рудерпоста

Л. Проверка качесгаа нриюнки «на краску» конусов штырей и балкеров. съемною ру.крноста по посадочным местам а ахтсрапевие, петлях пера руля, насадки

4.    Проверка качества обработки отаерегий под придонные болты во фланцевых соединениях

5.    Проверка посадки и крептения штырей, болтов финпсвых соединений, их стопорение

6.    Проверка качества нриюнки «на краску» упорного гребня упорною подшипника балкера

7.    Монтаж у норного подшипника 6a.tk.-pa К. Непроницаемость уплотнений баллера

9. Контроль ихоров а ткишмпниках и петлях, между лопастями гребного винта н насадкой.

о|раничсмис подъема мера руля насадки

10. Проверка усилия и утло* перекладки пера ру-.ит (насадки)

Страница 6

St

IIII

Объекты, процессы. |к»д.1ежащие наблипснию Pei HCipj

Р

|

й

л

iij

lis

«Б

б

С

ц

ill

Я &в

5 1 i 1 \ 1

II - 1

1!

'5

3

|

|1

И

И

1

2

* * g з ? £

Z

5

ее

1

8.

5

с

2 *

I    а

0 л

II

П z

2.2

Якорные ycipollcina

2.2.1

Якоря

4

4

4

4

:

Цепи якорные и детали их ооедюкмия

4

4

4

:: «

(топоры якорные

4

+

4

4

4

4

:: 1

Угтройство для крепления и отдачи

4

t*

4

4

4

4

коренного UHIIU якорной цепи

:: <

ЯкорИЫС КЛЯПЫ

4

4

2.3

Швартовные устройствя

4-

4

4

: » 1

Кнехты, утки, кнповыс планки.

4

+

4

4

роульсы и стопоры, клипы

2.4

Ьу ксирное уст ройет во

: 41

Буксирные гаки и устройства отла'ш

4

+

4

4

4

4

буксирного троса

: |:

Битеши. кнехты. киповыс планки.

4

клипы, роульсы, канифас •блоки.

бу ксирные дуги

2.5

С'Ш ИЯ.1М1ЫС МЯЧ1М

2.5.1

Мачты, металлический и деревянный

4

рангоут, несьемные детали

2 ' 2

Детали сьсмиого стоячего такелажа

4

4

4

2.6

2.6.1

2.6 <

Устройств и 1якрм1ия отверстии и корпусе. наотроикях и рубке

ilt-IIOMIIlUIopM борТОВЫС Н ИаЛубнЫС, окна рубочные

Лыки (сходные, спекшие, веши ля-I иконные)

JIaiinopiu, лнери наружные н надстройках н рубках

Крышки трутовых люков

Двери в переборках деления судна на

U1CCKH (СМЬЛЬТЯЩСТО шил

1.    Проверка 'ГД

2.    Контроль материалов

3.    Наружный осмотр н контроль ралмеров до и после сварки

4.    Нсралрушающин концу»лк

5.    Проверка

5.1    кромок уплотнительных буртов и прок каюк

5.2    прилегания прокладок н совпадение бу ртов с серединой утиюлтгеяьиых прокладок в ШфМТОМ сое таянии

5.3    Шубины цяввлипаиия в ладрасииом положении

6.    Проверка в действии

7.    Испытание на непроницаемость

7.1    Проверка ТД

7.2    Koinpo.il. материалов

7.3    Наружный осмотр и контроль ралмеров до и после сварки

7.4    Проверка качества 1фшонки «на краску»

7.5    Проверка в действии

7.6    Испытание на нспроимиасмосп.

2.7

2.7.1

2.7.2

2.7.3

Оборудование помешений Масти т, рыбнмсы. обшивка Трапы наккншые и верпткалы1ые (врожденно лсерное. МОСТИКИ нере-ходные, фальшборт

+

*

3. 11ро1мвопожарнам «ашмта

3.1.

3.1.1

3.1.2

3.1.3

< I 4

Зашита коне тру кт н пи ям

Переборки, палубы, подволоки противопожарные Двери противопожарные Заслонки противопожарные систем венпыяции Плавкие вставки

Страница 7

4. ( nKtic.ii-ныг rpc.KiM

St

n't!

Объекты, процессы, полк-жаишс цаблнхтеиию Регистра

«

1

2 3

It

55

СБ

15

3

I    g

II

s -

I a

* 3

31

i I

i fe

* Э

4.1

4.2 4J 4.4

Шлюпки спасательные (пусковые устройства

Патвескн стопоры. нащхиинкхш*.- шкивы. Tapernw Лопари ииюпба.юк

5. Cm мяльные cpvirinj

.4t

nta

OulA'IU. процессы, подлежащие наблипению Регистра

р

и

5

3

*

1

и

!

i

'i

5.1

5.2

Фонари chiналым-отличнтельные н ситналь-

ii»-ipo(iiec»>iiiee

Звуковые сигнальные срслства

6. Грую1миьемиые устройств

Si и и

Объекты, процессы, подлежащие нааиатснию Регистра

Р

3

|

J.

6.1

1 руюиодъемнос устройство в сборе

6.2

Металлоконструкции с постоянно установ-

ленными несъемными .«стадами

6J

Несъемные летали (обухи, верт.тнии,

башмаки, валки, бу гели, вретные шкивы и др.)

6.4

Заменяемые летали (блоки, гаки, скобы.

вертлюги, треугольные планки)

6.5

Такелаж

s

о. •

Ц

8 1 i

в 2. а

l|:l|

— 2 ^ g.

О

Е

5

S Р

I -

S а

т

2.

а

а

7. Материалы

7.1.

7.1.1

7.1.2

7.1 <

7.1.4

7.1.5

7.1.6

Поковки пт чгриш н цистных mcij.i.iob

Корпус судна: штенни. брусковые кати, кронштейны валонроволов Рулевое устройство: баядеры перо руд*

поворотные насадки схемные рудерпосты штыри рулей и поворотных насалок Яшрное и швартовное устройства: хкорные н швартовные цепи, комплектующие их и тлел их янорх Ьуксирное устройство: буксирные гаки

буксирные дуги с деталями их креакних к корпусу Рулевые приваты: румпель, сектор главною и bciiomoi отельною приводов вал привол1юй Ьрашннли. шпили, швартовные и буксирные лебедки: валы приводные. промежуточные, |руювые

1.    Проверка ТД

2.    Контроль материалов и термообработки

3.    Нератрушающий кои трать

4.    Испытании

5.    Пфужжай осмотр, фокрп рычкров н кк-йменнм

Страница 8

7.2

Ol.llIBKII III чёрных И 1|ВГП1Ы\ MPI1LI.II>It

|

Kttfitiyc сулна:

штевни. брускивыс кили. кронштейны валопроволов

Рулевое устройство: перо руля

поворотные насадки

-: •

Якорное и швартовное устройства: якоря

якорные и швартовные цепи, комплектующие их надел ня

■: 4

Рулевые привады

румпель, сектор главного и встюмоштельного привадов

1 *По требованию инспектора К".

г>Дпя фу ilumciiiob mu I. la пи i*c исхаиитмы и кипи '1} предусмотренных случаях.

Страница 9

1

1.1

1.2

U

1.4

1.5

2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ И УЗЛОВ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МОРСКИХ СУДОВ

СОДЕРЖАНИЕ

Общие рекомендации........... 9

Основные положения........... 9

Конструкция балок основного и рамного

набора...................II

Соединения балок основного и рамного

набора.................. 19

Вырезы в палубах, бортах и продольных

переборках................ 24

Сварные соединения........... 30

Требования к отдельным конструкциям .    31

Наружная обшивка............ 31

Днищевой набор............ 34

Бортовой набор............. 43

Палубы................. 50

Переборки................ 58

2.6    Второстепенные переборки (опорные выгородки). шахты, платформы.......63

2.7    Надстройки, рубки, фальшборты.....64

2.8    Фундамс1гты................74

2.9    Конструкции в районах шгтснсивной вибрации 77

3 Учет характера нагружения и уровня

напряженности при выборе варианта конструктивного оформления утла.....82

3.1    Расчетные зависимости оценки работо

способности углов пересечения балок судового набора..............82

3.2    Эффективные коэффициенты кон

центрации напряжений в основных узлах корпусных конструкций..........83

1 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.1 (X IIOBMMI. IIUIO'/КМШЯ

1.1.1    При проектировании конструкций корпуса необходимо обеспечивать эффективное участие продольных и поперечных связей корпуса в восприятии расчетных нагрузок. Связи должны быть устойчивыми, участки с высокой концентрацией напряжений (жесткие точки, ножевые опоры, рашостенность. резкие изменения ра «мерой свжсй и т.п.). а также места, где возможен слоистый разрыв, следует исключать с помощью конструктивно-технологических мероприятий.

1.1.2    При оценке уровня и характера напряженности отдельных конструкций и узлов корпуса следует руководствовался рис. 1.1.2, а, где у кати район дейслшя:

/ — наибольших нормальных напряжений при общем изгибе корпуса;

// — наибольших касательных напряжений при общем и»гнбс корпуса;

/// — пониженных напряжений при общем изгибе корпуса;

IV    — значительных динамических нагрузок;

V    — вибрационных нагрузок.

В зависимости от конкретных условий расположение и протяженность районов могут был, уточнены.

11» расчетного сечения связей исключаются участки (неэффеюнвные зоны) применительно к рис. 1.1.2. б.

Рис 1.1.2

1.1.3 Основные продольные связи корпуса (расчетная палуба, днище, второе дно. участки бортов и продольных переборок в районе (/ — 1.1.2) должны быть непрерывными. Мри /. > 150 м или t\<0J7 (г| — см. 1.1.4.3 части II «Корпус»

Страница 10

l/ритжеиия к !\ков<хкгтву по техническому /шшммк'мим} ш ремонта» морских судов

Правил классификации и постройки морских судов) продольные балки в районе / должны проходить, нс разрезаясь мере» поперечные свяш.

В районе / нс допускается изменение толщин листов настила (обшивки) и сечений продольных балок, системы набора расчетной палубы, днища, второго дна. а также бортов и продольных переборок на 0.1D от расчетной палубы и днища (D — высота борта судна).

В остальных районах корпуса изменения толщины листов, формы или размеров сечений продольных балок должны выполняться плавными в соответствии с допускаемыми Правилами изменениями момента сопротивления поперечного сечения корпуса.

Изменение по длине судна толщин листов пастила (обшивки), сечений продольных балок и системы набора расчетной палубы, днища, второго дна. а также бортов и продольных переборок на 0.1D от расчетной палубы и днища нс должно предусматриваться на участках изменения предела текучести стали.

В одном поперечном сечении корпуса при переходе от продольной системы набора к поперечной могут одновременно заканчиваться не более Vj продольных балок по палубе или днищу.

1.1.4    Сломы второго дна и расчетной палубы следует располагать на жестких поперечных связях (поперечных переборках, сплошных флорах, рамных бимсах). Сломы продольных переборок должны располагаться на поперечных переборках, а кар-лиигсов. днищевых стрингеров, продольных балок — соответственно на рамных бимсах, поперечных переборках и сплошных флорах.

1.1.5    Переход от одной высоты продольной связи (рамы, балки) к другой должен быть плавным и выполняться на поперечных связях (переборках, рамах) с установкой книн или в виде переходного по высоте участка между поперечными свя!ями.

1.1.6    Рашина толщин у стыкуемых в одной плоскости листов не должна превышать 30% толщины более толстого из соединяемых листов или 5 мм. в зависимости от того, что меньше. Указанное нс относится к пазам, а также к утолщенным листам, устанавливаемым в углах вырезов грузовых люков, вырезов в бортах, у концов надстроек, под якорными клюзами и т.п.

Во всех случаях кромки более толстого листа должны быть скошены в соответствии со стандартами. а при отсутствии стандартов — по согласованию с Регистром.

1.1.7    В районах окончания продольных связей следует обеспечивать плавное изменение их сечений наряду с другими мероприятиями (см., например.

'В .М.1Ы1СМШСЧ - I    IpjtlllU

1.5.1.13). способствующими снижению концентрации напряжений.

1.1.8    Уменьшение высоты продольных балок рамного набора расчетной палубы и .днища (кар-лингсов. вертикального киля и днищевых стрингеров) в местах их окончания должно предусматриваться на длине нс менее 1.5 высоты связи. Конны связи должны доводиться до ближайшей поперечной балки и соединяться с ней.

1.1.9    Продольные балки в местах их окончания должны закрепляться кницами на поперечных связях (рис. 1.1.9).

1.1.10 Длина е нс подкрсплсшюго набором участка настила или обшивки (между конном балки и ближайшей связью перпендикулярного к балке направления, в районе вырезов для перетоков и т.п. — см. пис. 1.1.9 и 1.1.10) должна быть возможно меньшей.

Рис 1.1.10

1.1.11    На участках окончания привариваемых к корпусу фальшбортов, скуловых килей, привальных брусьев, полос ватервейса и подобных деталей высота их должна постоянно уменьшаться на длине, не меньшей 1,5 высоты этих связей, при минимальном притуплении концов (15 — 20 мм), если нс предусматриваются более жесткие требования в соответствующих главах.

1.1.12    В местах прохода балок (книц) через непроницаемые конструкции должны быть предусмотрены ребра жесткости и подобные детали, предотвращающие образование жестких точек у поясьев балок или вершин книн (рис. 1.1.12-1 и 1.1.12-2). Указанное относится к узлам окончания балок у непроницаемых конструкций и у проницаемых конструкций, расположенных в районах интенсивной вибрации.

Страница 11

. 2

II

Рис. 1.1.12-1 Жесткие точки:

I — жсокая ючка; 2 — ipciunita; 5 — сюйка (mnamoji); 4 — iwkiili палубы; 5 — стена kiihiciohhoio мшит, ft — переборет, 7 — ciciiei коридора, К — Стеша иыюратеи; '> — прошлым* но 4ia.i><»na« faun:

10 бортоаой стример; 11 стейка ценною ящика; 12 пастил eropoio дна: 13 1*проии1иеыый флор

U.

Рис. 1.1.12-2 Ножевые опоры:

2 — lpcmintn; 6 — переборки;

14 inptnoiiTXTMin* 6а. 1кк переборки; 15 ножснли опера; 16 .юбоиах стенка ру-бкн; 17— переборка пол их обой

1.1.13    При точечном опиранин стенок конструкций или конструктивных элементов (например, переборок или балок) на конструкции или конструктивные элементы, расположенные в другой плоскости (ножевые опоры), следует предусматривать конструктивные мероприятия с мелью изменения точечною характера передачи нагрузки на линейный (рис. 1.1.13).

1.1.14    Все вырезы должны иметь хорошо скругленные углы, гладкие кромки и располагаться вне участков с высокой концентрацией напряжений. Как правило, вырезы должны быть ориентированы большей стороной вдоль балки. Следует учитывать влияние вырезов в стенках рамных балок на устойчивость и прочность балки при изгибе и срезе.

1.2 К'ОНПРУКЦНМ балок основного и РАМНОГО НАБОРА

1.2.1    Соотношения элементов поперечного сечении балки.

1.2.1.1    Соотношения размеров элементов поперечного сечения балки h/s и bjs должны

Страница 12

/l/>umitceiniH к Рутминк-тну по техническому пишннк-пию ш ремонтам мо/нжих cyikte

Рис 1.1.13 Исклочеже жестких точек (о), смягчение жестких точек при ремонте (й) и исключат; ножевых опор (М:

I жалкая io4kj. 2 — продольная полналуоная балка (ним бимс): 3 - кница (неправильно);

4 киши. доведении л> жалкой ши;

5 — шпангоут (стойка переборки);

6 — борт (переборка): 7 — ребро жесткости:

X — 1ифрироианиая переборка; V 1орики|П1лмая рама,

10 — кница устойчивое™. II — жесткая точка;

12 — ндклалюи лист (дублер); 13 - платформа;

14 — раиружаюшая кница. 15 - о ро вный» переборка.

16 — можсаая опора

обеспечивать устойчивость стенки и пояска (рис. 1.2.1.1).

Г -1'

22222222:

I

: l

шш

.

-

<

____

Ъ cz—\

' 1 “““ “

г—

Рис 1.2.1.1

1.2.1.2 Между толщинами пояска и стенки должно быть, как правило, выдержано соотношение

$ 3. Толщина сгенки балкн должна приниматься не менее минимальном толщины, предписываемой для конкретной конструкции.

122 Сим мари иные и нссимжирнчиме профили.

1.2.2.1    Рекомендуется применять балки основного и рамною набора с симметричным профилем поперечного сечения.

1.2.2.2    Валки полосового профиля могут применяться, в частности, в качестве продольного набора верхних расчетных палуб крупнотоннажных судов (сухогрузных с большим раскрытием палуб, павалочпиков, паднвных и т.п.), когда желательно уменьшение толщины листов палубного настила. Балки полосового профиля, обеспечивая требуемые из условий прочности момент сопролтвлештя и устойчивость при общем продольном изгибе корпуса, имеют большую площадь поперечного сечения, чем катаные и сварные балки фасонного профиля. ’>го позволяет соответственно уменьшить площадь поперечного сечения (т.с. толщину) листов настила палубы. При этом существенно упрощается конструкция узла прохода продольных балок полосового профиля через рамные бимсы и поперечные переборки (рис. 1.2.2.2).

Чистота свободных кромок полосовых элементов посте газовой резки должна отвечать требованиям соот-ветствутопогс нормативных документов. В противном случае требуется «чистка свободных кромок.

1.2.2.3    Использование симметричных поло-собульбов ограничивается требованиями к минимальным толщинам стенок балок в цистернах и грузовых танках наливных судов и бортового набора на судах ледового плава пня.

1.2.2.4    При использовании несимметричных профилей (в частности тавровых или угольников) следует учитывать их склоппость к закручиванию (потере устойчивости плоской формы изгиба), что обусловливает необходимость установки достаточного числа опор, препятствующих закручиванию:

Страница 13

JJjnnaMXHUC^

13

разносящих связей, струн и т.п. (рис. 1.2.2.4. а и б). Конструкцию (см. рис. 1.2.2.4. 6) нс применяют ;ия непроницаемых конструкций н в районах интенсивной вибрации in-та возможности появления трещин в обшивке у концов книц.

При применении несимметричных тавровых профилей с выступающей стенкой (рис. 1.2.2.4. «) свободная кромка стенки должна отвечать требованиям, предъявляемым к свободным кромкам баю к полосовою профиля (см. 1.2.2.2). Особое внимание следует обращать на качество стыковых швов стенки, выходящих на ее свобо.'шую кромку.

Серьезные трудности конструктивно-технологическою характера прелоакляст выполнение утла с изменением высоты балки (рис. 1.2.2.4. г), где и месте значительной концентрации напряжений от изменения высоты стенки и направления пояска к одном сечении раскола!аются стык пояска и стык стенки, выходящий на свободную кромку.

г)

тх

-1--X_______1 ~ п

J X / * * \

-•Ц

1 т _ г

« 4lk,

г

L____L - 1

*)

4

-—Г^-4—Т

Рис. 1.2.2 4 Подкрепление, irpciuncrny ихнее акручн*ишк> несимметричных профи лей. и узлы их соединения I - брекета с фтаннсм или профиль;

2 струна (полоса, пруток). 3 зачистить

Конструкция (рис. 1.2.2.4, <)) характеризуется высокой концентрацией напряжений в свободной кромке пояска у нритуцк'ння кницы. В тгом месте возможтю пояатеине тренцш. распрос1раияющихся но стенке балки. Варианты (см. рттс. 1.22.4. .• и т>) не рсы> мсндуются. Для зтнх уз.юв рекомендуются конструкции, надобные принсденным на рис 1.2.2.4. е и ж.

1.23 Подкрепление рамных балок.

1.23.1    С целью обеспечения устойчивости при изгибе и сдвиге рамные балки должны быть подкреплены ребрами жесткости и кницами (бракетамн). Расположение ребер жесткости но стенке балки (параллельно пояску балки или нормально к нему) и расстояния между ребрами жесткости принимаются с учетом высоты и толщины стенки балки, степени ее напряженности и конструкции соединения с поддерживаемыми основными балками набора (если они имеются).

1.23.2    Конны ребер жесткости, нормальных к свободному пояску рамной балки, как правило, нс требуется приваривать к нему.

Для районов скругленных узловых соединений поясков рамных балок или изменения высоты балок может быть потребована приварка концов ребер жесткости к свободному пояску балки.

Равным образом концы ребер жесткости могут быть срезаны «на ус» у наружной обшивки, настила палуб и второю дна. обшивки переборок, если не предусматривается соединение концов ребер жесткости с балками основною набора, поддерживаемыми рамной балкой.

1.233 Для обеспечения устойчивости плоской формы нлгиба рамных балок должны устанавливаться кницы (браксты) по стенке балки, в дальнейшем именуемые книнамн устойчивости (рис. 1.2.3.3. а). Кницы устойчивости следует предусматривать, как правило, с одной стороны балки. Для рамттых балок несимметричного профиля или устанавливаемых иод углом к обшивке более 100 (или. соответственно, меньшим S0 ) может быть потребовано уменьшение расстояния между кницами.

Во всяком случае кницы устойчивости следует устанавливать у концов книц, закрепляющих рамные балки, в местах действия сосредоточенных усилий (например, у распорок), в районах скругленных угювых соединений рамных балок или изменения их высоты (рис. 1.2.3.3. б — г).

1.2.4 Отфланитшаипме прпфнлн.

1.2.4.1 Отфланнованные профили должны иметь соотношения размеров элементов поперечного сечения, указанные в 1.2.1. При лом отношение ширины фланка к ст о толщине может быть увеличено до 30. если предусматривается I -образная форма фланца (рис. 1.2.4.1). Как правило, минимальный внутренний радиус загиба R>k

Страница 14

jJjnumtcaiuM_j<J\Koiut<)amvjwjncxt<uw

a-a

P»ic. 1.2.3.3 Установка мши устойчивости:

J — малая кница; 2— мили устойчивости; 3 - применить по а — о; 4 — полный провар; 5 — применить по Л — <*

y’.t-r-TTv;,у/ у.)

/

\

——

\ | -)-----(

1.2.4.2 Мри решении вопроса о применении отфланцованпых профилей вместо сварных составных тавровых в корпусных конструкциях необходимо учитывать положения 1.2.4.2.1 — 1.2.4.2.3.

1.2.4.2.1    Отфланцованные профили имеют меньшие жаления удельного момента сопротивления о) W~ VS (IF— момент сопротивления. S — площадь поперечного сечения профиля), чем сварные составные тавровые профили.

1.2.4.2.2    Отфланцованные профили, равнопрочные в пределах упругих деформаций сварным составным несимметричным профилям, при действии возможных в условиях эксплуатации перегрузок оказываются менее прочными.

1.2.4.2.3    Использование отфланцованных профилен существенно усложняет узлы корпуса. В частности, при соединении находящихся н одной плоскости фланцев балок (например, рамных бимсов с кардит сами при одинаковой их высоте). Как следует из рис. 1.2.4.1. а и б. надежность такою узла при расчетных нагрузках вызывает сомнения: прочность разрезаемого профиля едва ли восста-нанливасгся в месте приварки ею фланца к местам сгиба Г-образною непрерывною профиля, гак как выполнение такой конструкции связано с необходимостью высокой точности при подгонке

Страница 15

При тЖеШИ' 2

15

стенки разрезаемого профиля по форме сгиба фланца непрерывной связи и установкой заделки малого размера. Обеспечить надлежащее качество при выполнении указанных мероприятий затруднительно.

Следует также учитывать наложение при сварке большого объема напла&тенного металла на место ташба (т.с. район наклепа) и связанную с зтим опасность появления трешин. При закреплении отфланпованнмх профилей на опорах при помощи книц (рис. 1.2.4.2.3. а) надежность соединения ниже, чем в углах с катаными или сварными составными тавровыми профилями: установка кницы в плоскости стенки (рис. 1.2.4.2.3. б) связана с наплавкой при сварке большою количества металла на место затиба (см. выше). Укатанное в полной мере относится и к соединениям внахлестку (рис. 1.2.4.2.3, а). При установке кницы с отступом от места татиба (т.е. вне плоскости стенки — рис. 1.2.4.2.3. .*) снижаются жесткость и прочность соединения. Варианты, приведенные на рис. 1.2.4.2.3. 6 и в, не рекомендуются.

а>    Я

Рис. 1.2.4.2.3

1.2.5 Конструкции в местах изменении сечении н/н.ти нз.тома нейтральной оси балки.

1.2.5.1    Изменение высоты балки или тплом се

нейтральной оси обусловливают концентрацию напряжений. Для снижения уровня концентрации напряжений следует выполнять конструктивные мероприятия, перечисленные в 1.2.5.2    1.2.5.7.

1.2.5.2    При различной высоте балок ц/нлн

различных размерах поясков должен быть обеспечен плавный переход от одних размеров к другим. Изменение ширины пояска следует выполнять на участке длиной /ц^4<1>,,2 — 6т), ые 6ц — ширина пояска или бульба (см. рис. 1.2.1.1) каждой из соединяемых балок. Изменение высоты продольных балок должно предусматриваться на участке длиной А >4(6;    6|) (рис. 1.2.5.2. <т). Указанная длина

может быть уменьшена до /г> 3(6;    6,) для    балок

составною тавровою профиля, если у сломов поиска будут установлены ребра жесткости сотласно рис. 1.2.5.2. 6.

Рекомендуется располагать слом поиска на жесткой связи перпендикулярного направления.

Для районов // и III (см. 1.1.2) и балок поперечною набора по сот.'тасованию с Решстром допускается уменьшение длины переходною участка

до /,->2(6;    6,) при установке ребер жесткости у

сломов пояска согласно рис. 1.2.5.2. 6.

1.2.5.3    Стыки пояска и стенки должны быть разнесены (рис. 1.2.5.2. а и «•).

1.2.5.4    В районе / (см. 1.1.2) при нгчомс нейтральной оси продольной бачки более 5° слом балки следует предусматривать на жесткой связи в виде переборки или рамного бимса (рис. 1.2.5.2, «).

1.2.5.5    Излом стенки и пояска бачки в плоскости, нормальной к плоскости сс стенки, должен предусматриваться на жестких связях поперечного направления (например, продольных балок — на рамных бимсах и поперечных переборках, шпангоутов — на бортовых стрингерах, платформах. пазубах).

Угол слома от. как правило, нс должен превышать

15J.

1.2.5.6    Изменение толщины пояска бачки должно быть плавным (см. также 1.1.3 н 1.1.6).

1.2.5.7    Изменение высоты или излом нейтральной оси бачок не рекомендуется предусматривать у монтажных стыков.

Указанное не относится к случаю, когда монтажный стык расположен у жесткой свялт (см., например, рис. 1.2.5.2. в).

Страница 16

1/риюження к 1*уководстяу по техническому ши'пняк’иию ш ремонтам морских судов

1.2.6 Bupciu и стенках балок.

1.2.6.1 Вес ьыреш в стенках балок основного и рамного набора (для доступа, перетока жидкости и волдуха, прохода сварных швов н балок другого направления, а также трубопроводов, каналов вентиляции и кабельных трасс, облегчающие и т.п.) должны соответствовать требованиям 1.1.13 и располагаться на достаточном удалении от опор балки и мест приложения сосредоточенных усилий (пиллерсов, опор фундаментов и пр.). Вырсмы для облегчения и доступа следует располагать в районе нейтральной оси балки. При этом ра«мсры вире «он должны быть минимальными.

Следует учитывать влияние вырсюв в стенках рамных балок на устойчивость и прочность этих балок при и «гное и ере «с.

1.2.6.2 Форма и максимальные ра«меры вырсюв для облегчения и доступа в балках рамного набора двойного дна, двойного борта, переборок коффер-ламного типа, вырсюв в балках рамного набора одинарного дна. палуб, бортов, переборок для прохода трубопроводов, каналов вентиляции и кабельных трасс должны приниматься в соответствии с табл. 1.2.6.2.

11рн (US < b/h ^ 0.6 (где А — высота вырс«а; А — высота стенки балки) вырс«ы считаются большими.

Таблица 1.2.6.2

форма и расположение вырс ки ■ стенках

кг - 1.0

кг < I .о

кг > 1.о

fi

ь

R

ИЛИ г

о

Область

применении

Нс бо лее O’SA

Нс макс В балках 0.5А iijoopj

пне районов, укатанных

* I 2.6.3 и 1.2.6.4

Нс более Нс более 0.5А    2.0А

ОЛЬ

А

То же

Нс более Нс более 0.5А    ОМЬ

0.5/

А    То    же

Нс более 0’5А

Нс MAiee 1R

В бимсах, картинках, ишанюч их и стойках переборок

Ik более 0.4А

Нс балее А

Ik мемее Двух uuutuii стенки или 20 мм. •по башок

Не МАКС

I

То же

Страница 17

П/ниожете 2

17

1.2.6.3 Должны быть подкреплены н/нли компенсированы с целью обеспечения требуемых прочности и устойчивости при изгибе и сдвиге большие вырезы. Iipejycsuфнвасмыс в рамных балках: .1 днищевого набора — в районе 0.25/. от носового перпендикуляра, а также в пределах заштрихованных участков перекрытий (рис. 1.2.6.3.1) вне указанного района;

а)

Рис. 1.2 .6..VI Районы псиисрсакмия и или м>ш:снсшши ботытпе kkifx-to* н стейках рамных балок днищевого набора а-Ц, > Вт\ Л -1.ш € Вт\ в„ чина и ширина перекрыт*;

I протольна* переборка (борт иги карпиигсК 2 поперечна* переборка (пиллерс)

.2 бортовой) набора — в районах усилений для н.'1анания во льдах или для шиарюнки в морс, а также бортового набора в других районах на участках длиной 0.25 пролета балки от опор;

.3 набора палуб. поперечных и продольных переборок на участках длиной 0.25 пролета балок от опор.

1.2.6.4    В»> всех случаях подкрепление и комнен-сация больших вырсюв в рамных балках необходимы. если вмрсиа раскола!акнея:

.1 в районе опорных сечений внутри участка длиной 1.5 высоты балки в каждую сторону от опоры или ближе чем на 0.5 высоты балки от конца кницы, закрепляющей балку;

.2 в районе излома пояска или нейтральной оси балки на участке длиной, рапной высоте балки в каждую сторону от места излома;

.3 в районе установки фундаментов пол главные двтпатсли — во флорах.

1.2.6.5    При выборе размеров и формы вырсюв в стенках рамных балок для прохода балок основного набора следует обеспечивать возможно более низкий коэффициент концентрации напряжений в стенке рамной балки без существенного снижения расчетной плошали поперечного сечения стенки.

1.2.6.6    Вырезы в рамных балках для прохода балок основного набора должны быть компенсированы установкой заделок (проницаемых соединительных элементов) для передачи усилий ог балок основного набора на балкн рамного набора;

.1 на участках длиной, равной 1.5 высоты балки в каждую сгорону от опоры, но не менее чем до сечения, отстоящего на 0.5 высоты балки от конца кницы, закрепляющей балку;

.2 во флорах (у обшивки у днища) в районе 0.25L от носовою перпендикуляре;

.3 в рамных шпангоутах и бортных стрингерах — в районах усилений для плавания во льдах или швартовки в море;

.4 в районе излома пояска или нейтральной оси балки на участке длиной, равной 0.5 высоты балки в каждую сторону от места излома.

Вырезы дзя прохода основных балок набора при высоте более 500 мм должны быть подкреплены вдоль свободных кромок вырсюв.

1.2.6.7    Вырезы круглой формы диаметром </<0.1А (А высота стенки рамной балкн) могут располагаться в любом сечении но длине балки без установки подкреплений; при этом расстояние между смежными вырезами должно был. не менее диаметра меньшею из вырезов.

1.2.6.8    В наборе цистерн (включая цистерны вгерого дна и трутовые танки танкеров) должны быль предусмотрены ошерошя. обеспечивающие свободный доступ воздуха к воздушным трубам и перетекание жидкости (рис. 1.2.6.8. а).

Длина выреза, измеренная по обшивке (настилу ), нс должна превышать указанной в 1.3.4.5. а высота — 0.25 вмоотм балки. В продольных бачках расчетной палубы и днища указанные вырезы рекомендуется выжинать илнтнчссшй формы с от стоянием от наспита или днищевой обшивки на расстояние, достаточное для выжх1нсния автоматической сварки балок с настлом или обшивкой (рис. 1.2.6.8. в).

Рис. 1.2.6 И

Страница 18

В районах интенсивной вибрации рекомендуется нс доводить вырезы до обшивки (настила), предусматривая вырезы по типам / и // (рис. 1.2.6.8, в).

1.2.6.9 С учетом действующих напряжений может 6ы1ь потребована частичная или полная компенсация вырезов в стенке рампой балки. Оценку степени ослабления сечения вырезами следует производить с учетом рис. 1.2.6.9. При а < расчетное сечение принимается проходящим через оба выреза.

Рис 1 2.6.9

1.2.6.10 Во всех случаях расстояние между кромками смежных ныреюв должно быть не менее высоты (диаметра) меньшего in вырезов или 10и (5 толщина стенки балки) в зависимости от того, что больше.

1.2.6. II Подкрепление вырезов, как правило. ВЫИ0ЛИЯС1СЯ установкой:

.1 пояска, имеющего размеры 105X5 (5 — толщина стенки балки) — по кромке выреза;

.2 пояска (комингса), имеющего размеры 10v| x.v, (.Т| > 1,25.т; v толщина стенки балки) на расстоянии 20 мм от кромки выреза;

.3 ребер жесткости — на расстоянии нс менее толщины стенки балки — от кромок выреза.

Стыки поясков, подкрепляющих вырез, должны располагаться на прямолинейном участке выреза.

Стыковые швы стенок рамных балок следует располагать на расстоянии нс менее 100 мм от кромки выреза.

Швы нс должны выходить на кромки нс подкрепленных пояском вырезов. В противном случае шов у кромки выреза должен быть зачищен.

Концы ребер жесткост должны 11ринаривап»ся к ближайшим ребрам жесткости стенки (см. 1.2.3.1) или лоно.ипься до опорною кон I ура подкрепляемом пластины стенки и Moiyi быть срезаны «на ус», если по допустимо in условий нагружения (отсутствуют значительные гидродинамические нагрузки, интенсивная вибрация). Размеры ребер жесткости должны соответствовать требованиям Правил.

1.2.6.12 Компенсация выреза может выполняться: .1 увеличением высоты балки в районе выреза (рис. 1.2.6.12.1);

а) А.    »•*

Рис 1.2.6.12.1

.2 увеличением толщины стенки балки в районе выреза (рис. 1.2.6.12.2);

s *1

.3 установкой за^юлок (вырезы для прохода балок основного набора).

12.1    KOHCip>KIHBHO-IVXMOLKMH4CCKI№ ipcOoiUlllllM.

1.2.7.1    Изменение ширины или толщины пояска балки должно иыполня1ься плавным (см. 1.2.5).

1.2.7.2    Вырезы в свободном пояске балки, как правило, не допускаются.

Но специальному согласованию с Pci паром могут быть допущены конструкции применительно к рис. 1.2.7.2. При пом г^ОАЬ: /2>/, + 6bt.

Рис. I-2-7.2

1.2.7.3 В местах окончания балок набора пояски и/или стенки последних (в зависимости от конструкции узла) следует срезать у концов «на ус» на длине, ранной 1,5 ширины пояска или 1,5 высоты

Страница 19

/j£tna*cemie^

19

стенки cooi негеI венно. При этом на свободном конце следует оставлять нсскошснный торцовый участок (притупление), равный дзя пояска утроенной iо.шише стенки, а для стенки — 10 — 15 мм.

1.2.7.4 В местах соединения со связями другого направления концы стенок балок набора должны быть сродны (рнс. 1.2.7.4).

Рекомендуется выполнять укатанные вырезы но дуге окружности. В районах интенсивной вибрации выполнение вырезов но луге окружности является обязательным.

Рнс 1.2.74

1.3 СОЕДИНЕНИЯ КАДОК (К НОННОЮ И РАМНОЮ НАБОРА

1.3.1    Соединения балок основного набора.

1.3.1.1    Соединения балок основного набора должны выполняться в соответствии с Правилами.

1.3.1.2    Для снижения коэффициента концентрации напряжений у концов книц могут быть использованы (например, в районах интенсивной вибрации) кницы со скругленной свободной кромкой или «смягченными» концами (рис. 1.3.1.2). При этом размер кницы с должен быть увеличен по сравнению с предписываемым. Правилами для удовлетворения требования к высоте кницы А.

продольные переборки) и, в частности, положения балок по длине и высоте корпуса судна.

1.3.1.4 Кнпиы. соединяющие продольные балки с поперечными переборками, должны устанавливайся с обеих сторон переборки в одной плоскости.

Рекомендуется установка одной непрерывной кницы (рис. 1.3.1.4). ввариваемой в соответствующую прорезь в листе переборки. I |ри ЭТОМ В районе / (см. 1.1.2) торцы продольных балок у судов длиной /.>80 м (см. 1.1.3) следует приваривать к поперечным переборкам.

1.3.1.5    Стыковые соединения балок (пояски и стенки) должны выполняться с обеспечением полного провара по сечению н располагаться (особенно монтажные С1ЫКН) в местах, где нормальные напряжения от поперечной нафузки незначительны.

Рекомендуется располагать стыки балок пол кницами, б ракетами н подобными конструкциями на расстоянии нс менее высоты балки от кромки указанных элементов.

1.3.1.6    Веян обеспечение качественной сварки стыков балок (в частности монтажных стыков) затруднительно, может бы1ь допущена конструкция с установкой подкрепляющего элемента (рис. 1.3.1.6). Подкрепляющий элемент может приниматься из профиля или полосы (бруска) при обеспечении в сечении по стыку момента сопротивления не менее чем у балки вне района установки 1юакрс1ыяющсто элемент. Высот элемента должна быть минимальной

Рнс. 1.3.1.2

1.3.1.3 Конструкция и размеры элементов узла соединений продольных балок с поперечными переборками, на которых они разрезаю!ея (см. также 1.1.1.3), выбираются в зависимости от условий нагружения (палуба, борта, днище.

a    v

Рис. 1.3.1.6

Усиление сила»» балок усианокки нсикреилмоших хмыенгок a iipMiLibiio (/, >2.5А|,    Л.    н    —    иеиранмльио

Страница 20

Приложения к 1\ководству по техническому наблюдению за ремонтам морских гудов

»п условия качественного выполнения приварки. В месгс стыка пояски (бульбы) соединяемых балок должны бы!ь срсчаны по ширине до cichkh (стыкуется лишь стенка). Длина подкрепляющего элемента должна быть не менее 86 +■ 5Л|, где Ь — ширина пояска (бульба) балки; h\ — высота падкрелляюшего элемента.

Высота подкрепляющего элемента у его кониов па участке длиной 2.5А, должна плавно уменьшаться до притупления, минимально необходимою для обеспечения качественной сварки.

1.3.2 Соединения балок рамного набора.

1.3.2.1 Соединения балок рамного набора следует выполнять встык (рис. 1.3.2.1) (см. также 1.3.2.9).

Рис. 1.3.2.1

1.3.2.2    Для книц, соединяющих балки рамною набора, наличие пояска (или фланца) является обязательным.

1.3.2.3    Ирм наличии емжчения концов кницы (см. рис. 1.3.2.1. с) размеры кнмиы должны определяться бет учета смягчения (R&h. где /» — высота меньшей рамной балки).

1.3.2.4    Если свободные пояски книц переходят в пояски балок рамного набора (см. рис. 1.3.2.1, и. 6). радиус скруглсния свободного пояска в варианте (6) должен быть не менее I0.v„ (л„ — толщина пояска).

1.3.2.5    Приставные кницы (см. рис. 1.3.2.1, « — е) должны иметь толщину нс менее толщины более тонкой из соединяемых балок, при этом может быть потребовано местное утолщение книц у их концов (см. рис. 1.3.2.1, в. с*).

1.3.2.6    По согласованию с Регистром размеры свободного пояска могут быть уменьшены при установке параллельно свободному пояску ребра жесткости.

1.3.2.7    В зависимости от размеров и конфигурации книц должны быть предусмотрены дополнительные подкрепления книц ребрами жесткости и бракета.мп (рис. 1.3.2.7).

1.3.2.8    Свободные концы поясков или фланцев книц следует срезать «на ус» на длине, равной, как правило, трем ширинам пояска (считая от стенки кницы) пли фланца. Размер притупления должен приниматься не более трех толщин стенки или 40 мм. в зависимости от того, что меньше.

1.3.2.9    Бсскничныс соединения балок набора допускаются при подтверждении расчетом достаточной прочности соединения при изгибе и срезе. В угле соединения должны быть обеспечены сохранение эффективности свободных поясков соединяемых балок (рис. 1.3.2.9) и высокое качество выполнения работ (отсутствие разностенности, обеспечение провара и плавного вогнутого очертания сварных швов к.

• -    Vv

I

АЛ.

Рис. 1 .3.2.9

let