Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

90 страниц

495.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положения настоящего Руководства применяются при освидетельствованиях судов и судового оборудования на соответствие требованиям приложений к МАРПОЛ 73/78 и резолюций ИМО с учетом унифицированных интерпретаций ИМО и МАКО.

Заменен на НД 2-030101-026: Руководство по применению положений Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 (редакция 2015 года)

Оглавление

Часть I. Положения по техническому наблюдению

   1 Общие положения

   2 Освидетельствования

   3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

   1 Определения и пояснения

   2 Виды и объем освидетельствований

   3 Требования МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам

   4 Расчет условных повреждений корпуса нефтеналивных судов и предполагаемого вылива нефти

   5 Сепараторы на 15 млн

   6 Сигнализаторы на 15 млн

   7 Устройство автоматического прекращения сброса

   8 Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти

   9 Приборы для определения границы раздела «нефть-вода»

   10 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

   11 Сборные танки

   12 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

   13 Защита топливных танков судов

   14 Применение требований Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78 к ПБУ, МСП и ПНК

   15 Применение требований Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам валовой вместимостью менее 150 и иным судам валовой вместимостью менее 400 во всех районах

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом

   1 Определения и пояснения

   2 Виды и объем освидетельствований

   3 Конструкции судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

   4 Требования нормативных документов к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

   5 Перевозка растительных масел

   6 Требования нормативных документов к оборудованию судов, не являющихся химовозами

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами

   1 Определения и пояснения

   2 Виды и объем освидетельствований

   3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных вод

   4 Контрольно-измерительные устройства

   5 Применение требований Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 к судам, не совершающим международных рейсов

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

   1 Общие положения

   2 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы8

   1 Общие положения

   2 Контроль за выбросами с судов

   3 Требования нормативных документов к ПБУ МСП и ПНК

Показать даты введения Admin

Страница 1

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 15.11.10

РУКОВОДСТВО

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78

НД N2-030101-026

Санкт-Петербург

2010

Страница 2

Руководство по применению положений Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной протоколом 1978 г. к ней, (МАРПОЛ 73/78) утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с 1 декабря 2010 года.

Настоящее Руководство составлено на основе положений Приложений I, II, IV, V и VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом поправок, резолюций, циркуляров и унифицированных интерпретаций ИМО и МАКО, а также с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

ISBN 978-5-89331 -125-9 €> Российский морской регистр судоходства, 2010

Страница 3

Часть I. Положении но техническому наблюдению.................................7

1    Общие положения.............................................................................7

1.1    Область применения.........................................................................7

1.2    Определения и пояснения................................................................8

2    Освидетельствования......................................................................10

2.1    Виды освидетельствований............................................................10

2.2    Объем освидетельствований..........................................................13

2.3    Выдаваем ые свидетел ьства............................................................15

3    Техническая документация............................................................16

Часть II. Конструкции, оборудование и устройства судов

но предотвращению загрязнения нефтью................................19

1    Определения и пояснения..............................................................19

2    Виды и объем освидетельствований.............................................26

3    Требования MAPI ЮЛ 73/78 к нефтеналивным судам.................27

3.1    Танки изолированною балласта....................................................27

3.2    Отстойные танки.............................................................................29

3.3    Гру зовые танки................................................................................30

3.4    Система мойки танков сырой нефтью...........................................31

3.5    Требования 11риложсния I к MAPI ЮЛ 73/78

к двойном)1 корпусу нефтеналивных судов..................................31

4    Расчет условных повреждений корпуса

нефтеналивных судов и предполагаемого выл ива нефти............33

5    Сепараторы на 15 млн*1...................................................................34

5.1    Общие положения...........................................................................34

5.2    Технические требования нормативных документов....................34

6    Сигнализаторы на 15 млн*1.............................................................38

6.1    Общие положения...........................................................................38

6.2    Технические требования нормативных документов....................38

7    Устройство автоматическою прекращения сброса......................40

8    Система автоматическою замера, регистрации и управления

сбросом нефти.................................................................................40

8.1    Общие положения...........................................................................40

8.2    Технические требования нормативных доку ментов....................41

8.3    Прибор для определения содержания нефти................................42

9    Приборы для определения границы раздела «нефгь-вода»........43

3

Страница 4

10    Системы перекачки, сдачи и сброса

нефтесодержащих смесей..............................................................44

10.1    Общие положения...........................................................................44

10.2    Требования нормативных документов к системам перекачки,

сдачи и сброса нефтесодержащих смесей....................................44

11    Сборные танки.................................................................................47

11.1    Танки нефтесодержащих льяльиых вод........................................47

11.2    Танки нефтяных остатков (шлама)................................................47

11.3    Конструкция и оборудование сборных танков.............................50

12    Другие средства для удаления нефтяных

остатков (шлама).............................................................................51

13    Защита топливных танков судов....................................................52

13.1    Определения и пояснения..............................................................52

13.2    Требования нормативных документов к топливным тайкам

и их трубопроводам.........................................................................52

14    11рименение требований 11риложения I к MAPI ЮЛ 73/78

кПБУ.МСПиИМК.........................................................................55

15    11рименение требований 11риложения I к MAPI ЮЛ 73/78 к нефтеналивным судам валовой вместимостью менее 150 и иным судам валовой вместимостью менее 400

во всех районах................................................................................56

Часть 111. Конетрукция, оборудование и устройства судов но предо! вращению iai рншеннн при перевожу вредных жидких веществ наливом............................................58

1    Определения и пояснения..............................................................58

2    Виды и объем освидетельствований.............................................59

3    Конструкции судов для перевозки вредных жидких веществ

наливом............................................................................................60

3.1    Общие положения...........................................................................60

4    Требования нормативных документов к оборудованию судов

для перевозки вредных жидких веществ наливом.......................60

4.1    Оборудование системы вентиляши..............................................60

4.2    Оборудование для мойки танков...................................................61

4.3    Системы удаления остатков вредных жидких веществ...............62

4.4    Грузовые системы...........................................................................62

4.5    Расположение подводного сливного отверстия............................62

4.6    Размер подводного сливного отверстия........................................63

4.7    Отстойные танки.............................................................................63

4

Страница 5

5    11еревозка растительных масел......................................................63

6    Требования нормативных документов к оборудованию судов,

не являющихся химовозами...........................................................64

6.1    Общие положения...........................................................................64

6.2    Конструкция и оборудование судов, предназначенных

для перевозки вредных жидких веществ наливом.......................66

Часть IV. Оборудование и устройства судов но предотвращению

jai ряжения сточными водами...................................................68

1    Определения и пояснения..............................................................68

2    Виды и объем освидетельствований.............................................69

3    Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса

сточных вод......................................................................................69

3.1    Общие положения...........................................................................69

3.2    Сборные цистерны..........................................................................70

3.3    Установки для обработки сточных вод.........................................70

3.4    Системы для измелшения и обеззараживания сточных вод.......71

3.5    Оборудование для удаления сточных вод.....................................71

4    Контрольно-измерительные устройства.......................................73

5    Применение требований Приложения IV к МАРПОЛ 73/78

к судам, не совершающим международных рейсов.....................73

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению

затряження мусором....................................................................74

1    Общие положения...........................................................................74

1 1    Область распространения...............................................................74

1.2    Определения и пояснения..............................................................74

1    3    Объем технического наблюдения..................................................74

2    Оборудование и устройства для сбора, хранения

и переработки мусора.....................................................................75

2.1    Общие положения...........................................................................75

2.2    Устройства для сбора и хранения мусора.....................................75

2.3    Устройства для измелшения и прессования мусора....................76

2.4    Инсинераторы..................................................................................76

Часть VI. Оборудование и устройства судов но предотвращению

ни ряжения атмосферы .....................................................78

1    Общие положения...........................................................................78

1.1    Область распространения...............................................................78

1 2    Определения и пояснения..............................................................78

1 3    Освидетельствования и объем технического наблюдения    80

5

Страница 6

2    Контрол ь за выбросами с судов.....................................................81

2.1    Озоноразрушающие вещества.......................................................81

2.2    Окислы азота (NOx).........................................................................82

2.3    Окислы серы ($Ох)..........................................................................86

2.4    Летучие органические соединения................................................88

2.5    Сжигание на судне..........................................................................89

3    Требования нормативных документов к ПБУ, МСП и ПНК.......89

6

Страница 7

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1    Положения настоящею Руководства применяются при освидетельствованиях судов и судового оборудования на соответствие требованиям приложений к MAPI ЮЛ 73/78 и резолюций ИМС) с учетом унифицированных интерпретаций ИМО и МАКО.

1.1.2    Требования Приложения I к MAPI ЮЛ 73/78 (часть II «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению зафязнения нефтью»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 11риложения I к MAPI ЮЛ 73/78.

1.1.3    Требования Приложения II к MAPI ЮЛ 73/78 (чаегь III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению зафязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом, как указано в правиле 2 Приложения II к MAPI ЮЛ 73/78.

1.1.4    Требования Приложения IV к MAPI ЮЛ 73/78 (часть IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению зафязнения сточными водами») применяются к следующим судам, совершающим международные рейсы, как указано в правиле 2 Приложения IV к MAPI ЮЛ 73/78:

.1 новым судам валовой вместимостью 400 и более;

.2 новым судам валовой вместимостью менее 400, на которых дот'с кается перевозка людей в количестве более 15 человек,

.3 существующим судам валовой вместимостью 400 и более через пять лет после вступления в силу Приложения IV к MAPI ЮЛ 73/78, то есть после 27 сентября 2008 года;

.4 существующим судам валовой вместимостью менее 400, на которых допускается перевозка людей в количестве более 15 человек, через пять лет после вступления в силу Приложения IV к МАРПОЛ 73/78, то есть после 27 сентября 2008 года.

Администрация должна обеспечить, чтобы существующие суда, указанные в 1.1.4.3 и 11.4.4, кили которых заложены, или которые находились в по-

7

Страница 8

лобной стадии постройки до 2 октября 1983 года, оборудовались, насколько это практически осуществимо, „тля выполнения требований по сбросу сточных вод в соответствии с правилом 11 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78.

1.1.5    Требования Приложения V к МАРПОЛ 73/78 (часть V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 Приложения V к МАРПОЛ 73/78.

1.1.6    Требования пересмотренного Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, принятого Резолюцией МЕРС. 176(58) (часть VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»), если специально не предусмотрено иное в правилах 3, 5, 6, 13, 15, 16 и 18 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, применяются ко всем судам, как указано в правиле 1 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, и к каждому судовому дизельному двигателю с выходной мощностью более 130 кВт, как указано в правиле 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78.

1.1.7    В соответствии со статьей 4 МАРПОЛ 73/78 любое нарушение требований этой Конвенции, ще бы оно не происходило, в том числе в месте, находящемся под юрисдикцией стороны Конвенции, включая территориальные моря, запрещается.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящем Руководстве приняты следующие определения и пояснения.

Администрация - правительство государства, под юрисдикцией которою действует судно. По отношению к судну, которому дано право плавания под флагом какого-либо государства. Администрацией является правительство этого государства.

В а л о в а я вместимость - вместимость судна, рассчитанная в соответствии с положениями Приложения 1 к Международной конвенции но обмеру судов 1969 г. или в соответствии с положениями другой конвенции, которая вступит в силу вместо вышеуказанной конвенции.

И М О - Международная морская организация.

Кодекс МКХ- Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

МАРПОЛ 73/78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом но защите морской среды ИМО.

Страница 9

Морская плавучая буровая установка (ПБУ)- судно, способное производить буровые работы и/или осуществлять добычу ресурсов, находящихся под дном моря, например, нефти, газа, серы или соли.

Морская стационарная платформа ( М С П ) - морское нефтегазопромысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа.

Плавучий    нефтегазодобывающий    комплекс

(П Н К /F Р U) - самоходное или несамоходное плавучее морское сооружение, включая:

плавучие сооружения для добычи, подготовки, хранения и отгрузки углеводородов (FPSO);

плавучие сооружения для добычи, подготовки и отгрузки углеводородов (FPO);

плавучие хранилища (FSO); морские одноточечные причалы (SPM).

Подобная стадия постройки- стадия, на которой: начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или один процент расчетной массы материала всех корпусных конструкций, в зависимости оттого, что меньше.

Сброс -любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение. Сбросом не считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению за-грязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или

выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна, или

выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Суд н о - эксплуатируемое в морской среде плавучее средство любого типа, включая суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, подводные суда, а также ПБУ, МОП и ПИК.

Технический кодекс но NOx - Технический кодекс но контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей.

9

Страница 10

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1 Л 13 части предотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более и каждое иное судно валовой вместимостью 400 и более, подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям :

Л первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей соответствующего свидетельства, которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с 11риложением I к MAPI ЮЛ 73/78, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям;

.2 очередном}- (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5-ти лет, за исключением тех случаев, когда применимы правила 10.2, 10.5, 10.6 или 10.7 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям.

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3-х месяцев до или после второй ежегодной даты или в пределах 3-х месяцев до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и устройства и связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии;

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3-х месяцев до пли после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 правила 6 Приложения 1 к MAIM ЮЛ 73/78 и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;

.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта в результате обследований, предписанных в пункте 4.3 правила 611риложения I к MAIM ЮЛ 73/78, или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, чго необходимый ремонт

10

Страница 11

или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

2.1.2    В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии е 2.1.1.2, за исключением тех случаев, когда применимы правила 10.2, 10.5, 10.6 или 10.7 Приложения II к MAPI ЮЛ 73/78;

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3,

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1 1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в соответствии с пунктом 3 правила 8 Приложения II к МАРПОЛ 73/78;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта в результате обследований, предписанных в пункте 3.3 правила 8 Приложения II к МАРПОЛ 73/78.

2.1.3    Б части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно, совершающее международные рейсы, валовой вместимостью 400 и более, а также каждое судно, совершающее международные рейсы, валовой вместимостью менее 400. на котором разрешена перевозка более 15 человек, в соответствии с правилом 4 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1 1 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Приложением IV к MAPI ЮЛ 73/78;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2, за исключением тех случаев, когда применимы правила 8.2, 8.5. 8.6 или 8.7 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78;

.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.

2.1.4    В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2 1.1.1, 2.1.1.2, 2.1 1.4 и 2.1.1.5.

2.1.5    В части предотвращения загрязнения атмосферы каждое судно валовой вместимостью 400 и более, а также каждая 11БУ. MCI I и каждый 1IIIK подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в соответствии с Резолюцией МЕРС. 132(53):

Страница 12

.1 первоначальному освидетельствованию в соотвегствии с 2.1.1.1;

.2 очередному (для возобновления свидегельства) освидетельствованию через промежутки времени, нс превышающие 5-ти лет, за исключением тех случаев, когда применимы правила 9.2, 9.5, 9.6 или 9.7 Приложения VI к MAPI ЮЛ 73/78. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям;

.3 промежуточному освидетельствованию в соотвегствии с 2 1 1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1 1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в соотвегствии с пунктом 4 правила 5 Приложения VI к MAPI ЮЛ 73/78,

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2 115, в зависимости от обегоятельств, которое должно производиться в ходе ремонта в результате обследований, предписанных в пункте 4 правила 5 Приложения VI к MAPI ЮЛ 73/78.

2.1.6 В части предотвращения зафязнения агмосферы двигателем каждый двигатель, на который распространяются требования правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям

.1 первичному освидетельствованию на заводе-изготовителе в соотвегствии с Техническим кодексом по N0x и разработанным на eix> основе Руководством но применению положений Технического кодекса но контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей,

.2 после монтажа на судне каждый двигатель, имеющий Международное свидетельство по предотвращению загрязнения атмосферы двигателем (форма 2.4.40) с Дополнением (форма 2.4.41), должен быть подвергнут первоначальному освидетельствованию до его ввода в эксплуатацию. Результат этою освидетельствования является основанием (в части выполнения требований правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78) для выдачи Международною свидегельства о предотвращении зафязнения атмосферы (форма 2.4.6) при первоначальном освидетельствовании судна на соответствие Приложению VI к МАРПОЛ 73/78.

.3 очередным, промежуточным и ежегодным освидегсльствованиям, которые проводятся как часть освидетельствований судна, фебуемых правилом 5 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. .для тою, чтобы убедится, что двигатель продолжает полностью удовлегворять положениям правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и Технического кодекса по NOx.

Страница 13

2.1.7 После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Регистра никакие изменения в конструкции. оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетел ьствованиям.

2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.2.1 Объем освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1. Освидетельствования, указанные в пункте 1 табл. 2.2.1, прово-;иггся с учетом соответствующей Унифицированной интерпретации МАКО МРС96 (Apr. 2009), изложенной в 11риложении к 11равилам классификации и постройки морских судов «Унифицированные интерпретации Международной ассоциации классификационных обществ» (публикуется в электронном виде отдельным изданием).

Таблица 2.2.1

Условные обозначения:

О осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, искры шя или демонтажа;

С наружный осмотр;

М замеры износов. зазоров, сопротивления изоляции и т. п.;

II испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

Е проверка наличия действующих документов и или клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой.

Объект освидетельствования

Оевтие тсльствование судна

V

§

=

2

я

Я

2.

8

1

и

|

X

0%

в.

с

1

о

1

2

3

4

5

6

1 Оборудование и устройства но предотвращению зат ришештн нефтью

1.1

Ганки (изолированного балласта, отстойные, грузо-

он

омн

выс. топливные, сборные нефтяных остатков (шлама)

и нсфтесодержащих льяльных вод)

1.2

Система мойки танков сырой нефтью

ОНР

Р

Р

ОНР

1.3

Сепаратор на 15 млн1

ОР1

Р1

Р1

ОМНР1

1.4

Сигнализатор на 15 млн-1

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.5

Устройство автоматическою прекращения сброса

ОР

Р

Р

ОР

13

Страница 14

Продолжение табл. 2.2.1

1

2

3

4

5

6

1.6

Стандартное сливное соединение

С

С

С

С

1.7

Система авгомашчсского замера. регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод

ОМР

МР

МР

ОМР

1.8

Прибор для онреде.тсния содержания нефти

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.9

Приборы для определения границы раздела «нефть-вода» в отстойных танках

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.10

Система перекачки и сдачи нефтесодержащих льяль-

ОПР

Р

р

ОНР

ных вод

1.11

Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных остатков (шлама)

ОПР

Р

р

ОПР

1.12

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

2 Оборудование II устройств по прслошраньнию зат ризнснни и родным и жидкими вс-

щсстиами, мерено шмыми иа.ишом

2.1

Ганки (изолированного балласта. отстойные, грузовые)

ОН

омн

2.2

Насосы, трубопроводы, устройства для выгрузки груза и обеспечения зачистки танков

ОР

Р

Р

ОМР

2.3

Вен шляционное оборудование для удаления остатков груза

ОМР

Р

Р

ОМР

2.4

Оборудование для мойки танков

ОПР

Р

Р

ОНР

2.5

Контрольно-измери тел ьные приборы

Е

Е

Е

Е

3 Оборудовать и устройства но иредошращеншо tai рн шепни сiочными водами

3.1

Установка для обработ ки сточных вод

ОР2

ОМР2

3.2

Система для измельчения и обеззараживания сточ-

ОР

ОМР

ных вод

3.3

Сборные цистерны

О

ом

3.4

Система сдачи и сброса сточных вод

ОР

ОР

3.5

Стандартное сливное соединение

С

с

3.6

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

4 Оборудование и устройсгва но нредотраньншо taтри шепни мусором

4.1

Установка для сжитания мусора (инснисраюр)

ОР

Р

Р

ОМР

4.2

Устройства для обработки мусора

ОР

Р

ОР

4.3

Устройства для сбора мусора

С

С

с

4.4

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

5 Оборудовать и устройсгва но предошраньтио ни ришснии ашосфсры

5.1

Двигатели, на которые распространяется правило 13 Приложения VI к МАР ПОЛ 73 78

ОМР

ОМ

ОМ

ОМ

5.2

Устройства для перевода работы двигателей на низко-

ОР

Р

Р

ОР

сернистое топливо

Страница 15

1

2

3

4

5

6

5.3

Система очистки выхлопных газов д,!Я уменьшения выбросов SOx

ОМР

Р

Р

ОМР

5.4

Одобренное средство для обеспечения соответствия двигателя применимому пределу выбросов NOs

ОМР

Р

Р

ОМР

5.5

Система сбора паров летучих органических соединений

ОР

Р

Р

ОР

5.6

Инсннераторы

ОМР

Р

Р

ОМР

5.7

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

1 При ежегодных освидетельствованиях судов под флагом РФ предоставляются результа-1Ы анализа проб, проведенного признанной лабораюрией. При первоначальном и очередных освидетельствованиях судов под любым флагом отбор проб производится в присутствии инспектора Регистра с последующим предоставлением результатов анализа проб, произведенного признанной лабораторией.

г При первоначальном и очередных освидетельствованиях судов под флагом РФ представляется заключение органов государственного санитарного надзора о соответствии установок требованиям Приложения IV к МАРПОЛ 73/78.

2.3 ВЫДАВАЕМЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

2.3Л По поручению администраций и но результатам первоначальных освидетельствований судов или освидетельствований для возобновления свидетельств, а также первичных освидетельствований двигателей Регистр выдает следующие документы:

Л Между народное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтыо (форма 2.4.5) каждому нефтеналивному судну валовой вместимостью 150 и более с Дополнением (форма 2.4.26) и каждому иному судну валовой вместимостью 400 и более с Дополнением (форма 2.4.20), которые совершают рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон МАРПОЛ 73/78;

.2 Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (форма 2.4.7) каждому судну, предназначенному для перевозки вредных жидких веществ наливом (за исключением веществ, перечисленных в главе 17 Кодекса МХК) и совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон MAPI ЮЛ 73/78;

.3 Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (форма 2.4.9) каждому судну валовой вместимостью 400 и более и каждому судну валовой вместимостью менее 400, на котором раз-

15

Страница 16

решена перевозка более 15 человек, которые совершают рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон МАРПОЛ 73/78;

.4 Свидетельство о соответствии оборудования и устройств судна требованиям Приложения V к MAIM ЮЛ 73/78 (форма 2.4.15) каждому судну, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон MAPI ЮЛ 73/78;

.5 Международное свидетельство о предотвращении зафязнения атмосферы (форма 2.4.6) с Дополнением (форма 2.4.23) каждому судну валовой вместимостью 400 и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других сторон MAIM ЮЛ 73/78;

.6 Международное свидетельство по предотвращению зафязнения атмосферы двигателем (форма 2.4.40) с Дополнением (форма 2.4.41) каждому двигателю, на который распространяются требования правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, и установленному на судне, которое совершает международные рейсы, вне зависимости or валовой вместимости судна на весь срок эксплуатации этою двигателя

3 ТЕХНИЧЕС КАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1 При первоначальных освидетел ьствованиях судов на соответствие требованиям МАРПОЛ 73/78 должна быть проведена проверка наличия на судне всей требуемой документации в соответствии с 19.7.5, 19.7.6, 19.8.3, 19.9.3, 19.10.3 и 19.13.3 части V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изютовлением материалов и изделий для судов (в зависимости от того, что применимо).

В дополнение к вышеуказанному на судне также необходимо проверить наличие следующей документации:

.1 одобренной документации но эксплуатационным методам и балластировке для нефтеналивных судов со специальной балластировкой (если применимо);

.2 Инструкции пользователя системы бысфого доступа к компьютеризированным береговым нрофаммам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности. Договора с береговым центром выполнения расчетов аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности, а также копии Свидетельства о соответствии пред-

16

Страница 17

приятия (форма 7.1.27) этого берегового центра (для нефтеналивных судов дедвейтом 5000 т и более);

.3 Журнала озоноразрушающих веществ (если применимо);

.4 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx (схема Л) (если применимо);

.5 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx (схема В) (если применимо);

.6 копии Свидетельства о соответствии выбросов SOx/Свидетельства об одобрении устройства систем очистки выхлопных газов (форма 2.4.42) (если применимо);

.7 одобренного Руководства по мониторингу выбросов SOx на судне (если применимо);

.8 одобренного Плана соответствия району- ограничения выбросов SOx (при использовании системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx);

.9 процедуры выполнения операции по подготовке судовой топливной системы для работы на низкосернистом топливе с содержанием серы в соответствии с правилом 14.4 Приложения VI к МЛРПОЛ 73/78 при входе в район контроля выбросов SOx и соответствующего судового журнала для регистрации количества низкосернистого топлива в каждом танке, а также даты, времени и местонахождения судна в момент завершения вышеу казанной операции;

.10 Плана управления летучими органическими соединениями (,чля нефтеналивных судов, перевозящих сырую нефть, если применимо);

.11 Инструкции по эксплуатации системы выдачи паров груза (для нефтеналивных судов, если применимо);

.12 одобренного Плана операций по перекачиванию нефтяною груза с судна на судно (для нефтеналивных судов с 1 января 2011 года, если применимо);

.13 программы и результатов испытаний для определения количества остатков в грузовых танках, насосах и присоединенных трубопроводах судов. на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом.

3.2 При очередных, ежегодных и промежуточных освидетельствованиях судов на соответствие требованиям МЛРПОЛ 73/78 должна быть проведена проверка наличия на судне документации в соответствии с 3.1, а также следующей доку ментации:

.1 Удостоверения соответствия согласно положениям системы оценки состояния (СОС) (для нефтеналивных судов, если применимо);

17

Страница 18

.2 полного комплекта актов предыдущих освидетельствований, включая результаты замеров размеров связей корпуса, записи о проведенных ремонтах, а также Акта освидетельствования нефтеналивного судна в рамках системы оценки состояния (СОС);

.3 журналов регистрации параметров судовых двигателей, подпадающих под требования Технического кодекса по NOx;

.4 накладных на поставку бункерного топлива.

18

Страница 19

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1 В настоящей части приняты следующие определения и пояснения.

Бортовой танк - любой танк, примыкающий к бортовой обшивке судна.

Водоизмещение судна п о р о ж н е м - водоизмещение судна в метрических тоннах без груза, топлива, смазочных масел, балластной, пресной и котельной питательной воды в танках, расходных материалов, продовольствия, а также экипажа, пассажиров и их багажа.

Дедвейт (DW) - разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1,025 т/м3, и водоизмещением порожнем.

Длина (/,) - длина, равная % % полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется их длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии. Длина (L) измеряется в метрах.

Е жегодная дата- день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Между народного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Жидкое топ л и в о - тяжелые дистилляты или остатки сырой нефти, или смеси таких материалов, предназначенные для использования в качестве топлива для производства теплоты или энергии, качество которых эквивалентно спецификациям, приемлемым для ИМО.

Значительное переоборудование - переоборудование судна:

которое существенно изменяет размерения или грузовместимость судна; или

которое изменяет гин судна, или

цель которого, гю мнению Администрации, заключается в значительном продлении срока службы судна; или

19

Страница 20

которое изменяет судно иным образом, но в такой степени, что, если бы оно являлось новым судном, оно подпадало бы под действие соответствующих положений MAPI ЮЛ 73/78, не применимых к нему как к существующему судну.

Несмотря на положения данного определения:

переоборудование нефтеналивного судна дедвейтом 20 ООО т и более, поставленного 1 июня 1982 года или до этой даты, как оно определено в правиле 1.28.3 Приложения I к MAPI ЮЛ 73/78, которое выполняется для того, чтобы судно отвечало требованиям правила 18 указанного Приложения, не рассматривается как значительное для целей указанного Приложения;

переоборудование нефтеналивного судна, поставленного до 6 июля 1996 года, как оноопределено в правиле 1.28.511риложения I к MAPI ЮЛ 73/78, которое выполняется для того, чтобы судно отвечало требованиям правила 19 или правила 20 указанного Приложения, не рассматривается как значительное для целей указанного 11риложения;

изменения или модификации, требуемые для перемещения существующего 1II IK (FPSO, FPO или FSO) на другой участок, не рассматриваются как значительное переоборудование для целей Приложения I к MAPI ЮЛ 73/78.

И з о л и р о в а н н ы й балласт - балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными жидкими веществами.

К о м б и и и р о в анное с уди о - судно, предназначенное ;ыя перевозки или нефти наливом, или твердых фузов навалом.

Мгновенная интенсивность сброса нефти - интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент (определение не применимо к FPSO/FSO в месте эксплуатации, поскольку это определение применяется, когда судно находится в пути).

Мидель судна- середина длины судна L.

Неф т е н а л и в и о е суд н о - судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях. Нефтеналивным судном также является комбинированное судно и любое «наливное судно для перевозки вредных жидких веществ», определение которому дано в части III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом», и любой газовоз, который определен в правиле 3.20 главы II-1 Конвенции СОЛАС 1974 года (с поправками), если он перевозит в