Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

86 страниц

471.00 ₽

Купить НД 2-080101-012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены специалистами РС при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании/ судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по ОСПС).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

     4 Порядок проведения освидетельствований систем управления безопасностью на соответствие

     4.1 Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям МКУБ

     4.2 Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям ОСПС

     4.3 Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане

     4.4 Рекомендации о совмещении освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС

5 Отчетные документы

 
Дата введения01.02.2013
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия07.10.2015
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.01.2013УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2013 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор М.Г. Айвазов 15.01.2013

Руководство

по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

НД № 2-080101-012

Дата введения в действие: 01.02.2013 Разработчик: 331

Санкт - Петербург 2013

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_    Издание:2013

1 Область распространения

1.1    Настоящее "Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)" (далее - Руководство) устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены специалистами PC при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании / судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по ОСПС).

Администрация флага вправе установить в отношении указанных процессов дополнительные требования, осуществление которых также должно быть подтверждено в ходе выполнения соответствующих работ. Контрольные листы освидетельствований с требованиями Морских администраций, уполномочивших PC на выполнение от своего имени работ по МКУБ и/или по ОСПС, представлены на сайте управления морских систем менеджмента (далее - управление МСМ).

1.2    Руководство предназначено для использования в работе:

1)    экспертами по МКУБ, а также экспертами морских систем менеджмента - при проведении освидетельствования Компании и/или судна на соответствие требованиям МКУБ;

2)    экспертами морских систем менеджмента - при проведении освидетельствования судна на соответствие требованиям Кодекса ОСПС;

3)    лицами, ответственными за ведение, хранение и периодический пересмотр дел в подразделениях PC, занимающихся освидетельствованием СУБ Компании (судна) и/или охраны судна;

4)    лицами, ответственными за оформление и выдачу документов при проведении освидетельствования СУБ Компании (судна) и/или охраны судна, а также по результатам такого(их) освидетельствования(й).

1.3    Руководство распространяется на компании, управляющие судами, указанными в правиле

2.1 главы IX Конвенции СОЛАС-74, независимо от даты их постройки, и может применяться для освидетельствования Компании (судна), выполняющей(его) требования МКУБ, и/или судна, выполняющего требования Кодекса ОСПС на добровольной основе.

1.4    Руководство является нормативным документом для руководителей PC 003, 032, подразделений ГУР 313, 314, 315, 321,330, 341,342, 402, 410, 411, а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

1.5    Внесенные в данный документ изменения выделены по тексту желтым цветом.

2 Нормативные ссылки

2.1 При разработке настоящего Руководства учтены требования следующих нормативных

документов:

1)    НД № 1-0101-011 - Конвенция СОЛАС-74, глава IX “Управление безопасной эксплуатацией судов”;

2)    НД № 1-0201-006-Е - Процедуры МАКО, том 3;

3)    НД № 1-0131-018-R- Резолюция ИМО А.739И8) "Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации";

4)    НД № 1-0131-019-R - Резолюция ИМО А. 787(19) "Процедуры контроля судов государством порта";

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

Кроме того, Компания может направить в PC заявку на проведение освидетельствования не конвенционного судна (т.е. судна, не подпадающего под действие правила 2, главы IX СОЛАС-74). Любой ДСК и/или СвУБ должен выдаваться только в тех случаях, когда СУБ Компании / судна соответствует всем применимым требованиям МКУБ. Вопрос о порядке применения конкретных требований Кодекса будет решаться в каждом случае индивидуально.

Резолюция А.739(18) "Руководство по предоставлению полномочий признанным организациям, действующим от имени Администраций", которая стала обязательной с введением Гпавы XI Конвенции СОЛАС-74, и Резолюция А.996(25) “Кодекс по внедрению обязательных инструментов ИМО, 2007 г.”, применяются, когда Администрации признают PC действующим от их имени.

Классификационные общества пришли к соглашению, что полномочия в качестве признанной организации (ПО) на проведение освидетельствований по МКУБ должны принадлежать самому классификационному общество, а не какому-либо из его дочерних обществ.

Полномочия PC как признанной организации, оказывающей услуги по МКУБ, осуществляются только штатным персоналом PC.

В случае, когда помимо PC иные классификационные общества вовлечены в освидетельствования по МКУБ одной Компании, между ними должна быть установлена соответствующая связь для обмена необходимой информацией.

4.1.7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4 А.1.1 Определения

См. п. 3.1 Термины и определения настоящего Руководства.

4.1.7.2 Область распространения и применение

4 А.1.2.1    Данный раздел документа устанавливает основные процедуры для:

1)    проведения временных, первоначальных, периодических и дополнительных освидетельствований по МКУБ на берегу и на судне;

2)    выдачи документов по МКУБ компаниям и судам и их последующего подтверждения.

4.1.7.2.2    Данный раздел документа предназначен для использования PC, в тех случаях, когда он действует от имени Администрации в соответствии с положениями главы IX Конвенции СОЛАС-74 в качестве признанной организации, а также когда он проводит освидетельствования для выдачи добровольных документов по МКУБ.

4.1.1.2.3    Данный раздел документа также устанавливает основные процедуры, которых PC придерживается в случаях, когда инспекторами контроля государства порта выявлены потенциальные недостатки судовой СУБ.

4.1.2.    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ МКУБ

4А.2.1 Ответственность PC, как признанной организации

4А.2.1.1    Критерии проверки соответствия требованиям МКУБ должны согласовываться с

применимыми разделами Резолюции ИМО А. А. 1022(26) "Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями" и Резолюцией ИМО А.741 (18) "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))" с поправками.

4.1.2.1.2 PC, выполняя подтверждение соответствия требованиям МКУБ, является, в рамках своей организации, компетентным в отношении:

1) правил и норм, которые Компании должны соблюдать;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

2)    одобрения, наблюдения и освидетельствований, связанных с документами, необходимыми для судоходства;

3)    пределов компетенции СУБ, предписанных МКУБ;

4)    практического опыта в эксплуатации судов;

5)    оценки систем управления.

4.1.2.1.3    PC, выполняя подтверждение соответствия с положениями МКУБ, должен гарантировать, что персонал, предоставляющий связанные с МКУБ консультационные услуги, полностью независим от персонала, обеспечивающего освидетельствования.

4.1.2.1.4    Управление услугами в отношении освидетельствований по МКУБ должно:

1)    выполняться лицами, обладающими практическими знаниями процедур и методов освидетельствований по МКУБ;

2)    обеспечить соответствие эксперта(ов) установленным требованиям в отношении образования, подготовки, опыта работы и проведения освидетельствований;

3)    обеспечить наличие у экспертов надлежащей квалификации и опыта, соответствующих размеру и сложности проверяемых Компании или судна.

4.1.2.1.5    PC, выполняя освидетельствования по МКУБ, внедрил у себя документированную систему аттестации и непрерывного обновления знаний, а также компетентности персонала, выполняющего подтверждение соответствия требованиям МКУБ.

Эта система предусматривает:

1)    теоретическое обучение, охватывающее все требования к компетентности, указанные в НД № 2-080501-008. а также применение процедур, определяющих процесс освидетельствования;

2)    контролируемую практическую подготовку как указано в НД № 2-080501-008,

3)    формирование и ведение записей о теоретической и практической подготовке, полученной каждым стажером.

4.1.2.1.6    PC, выполняя освидетельствования по МКУБ, внедрил у себя документированную систему, обеспечивающую выполнение процесса освидетельствования в соответствии с данным Руководством. Данная система должна включать процедуры и инструкции в отношении:

1)    заключения договоров на оказание услуг, связанных с освидетельствованиями по МКУБ;

2)    планирования, подготовки и проведения освидетельствований по МКУБ;

3)    отчетности об освидетельствованиях по МКУБ;

4)    выдачи временных и полносрочных ДСК и СвУБ;

5)    оценки и отслеживания корректирующих действий, включая ответные действия в отношении значительных несоответствий (см. Статью 5 Добавления к Резолюции ИМО А. 1022(26) и циркуляр MSC.circ. 1059 /MEPC.circ.401).

4.1.2.2 Способность СУБ достигать цели по управлению безопасностью

4А.2.2.1    Цель освидетельствования - подтвердить следующее:

1)    СУБ соответствует требованиям МКУБ,

2)    СУБ внедрена эффективно и таким способом, чтобы обеспечивать достижение целей МКУБ.

4.1.2.2.2    Все записи, позволяющие облегчить подтверждение соответствия положениям МКУБ,

должны быть доступны для изучения в ходе освидетельствования. С этой целью, Компания должна обеспечить экспертов конвенционными и классификационными отчетными документами, относящимися к деятельности Компании, направленной на обеспечение поддержания соответствия обязательным правилам и нормам. В этой связи такие записи могут быть проверены на предмет их подлинности и достоверности. Если ДСК или СвУБ выдаются не той же самой организацией, что выдает конвенционные и классификационные документы, Компания должна обеспечить, чтобы эксперт имел доступ к конвенционным и классификационным отчетным документам.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

4.1.2.2.3 Освидетельствование проводится на выборочной основе. Если в отчетных документах не зафиксированы несоответствия, не следует считать, что их нет.

4.1.2.3 Заявка на освидетельствование

4.1.2.3.1    PC выполняет услуги по МКУБ на основании заявок, представляемых судоходной компанией в Главное управление PC (ГУР).

4.1.2.3.2    В своей деятельности PC использует следующие формы заявок на освидетельствование по МКУБ:

форма 8.1.5-1 - Заявка на освидетельствование СУБ (для береговых подразделений); форма 8.1.5-2 - Заявка на освидетельствование СУБ (для судна).

Для обеспечения возможности PC оказать необходимые услуги по МКУБ Компании следует направить заполненную заявку в Главное управление PC.

Направляемая заявка должна сопровождаться копиями документов, указанными в этих формах, если Компания впервые обращается в PC за услугами по МКУБ, или она намерена представить PC судно, безопасностью которого ранее не управляла, или освидетельствование СУБ планируется провести в связи со сменой флага судна.

При первом обращении в PC за услугами по МКУБ Компания также должна представить заполненную Форму 8.1.6. "Лист опроса по системе управления безопасностью (СУБ)". При этом ей рекомендуется направить в ГУР письменное сообщение с кратким описанием регионов и областей своей деятельности, особенно относящихся к судоходству.

Если Компания обращается в PC с целью получения ДСК в добровольном порядке, одновременно с Заявкой по форме 8.1.5-1. должна(ы) представляться заявка(и) на освидетельствование СУБ соответствующего(их) судна(ов) (форма 8.1.5-2).

Если у Компании имеются пожелания относительно порядка выполнения требуемой услуги, об этом следует письменно уведомить Главное управление PC.

4.1.2.3.3 Если Компания представила свою заявку в Подразделение PC, эта заявка должна быть без задержек, в пределах двух рабочих дней, средствами оперативной связи (факс, электронная почта, система электронного документооборота (СЭД)) передана в управление МСМ ГУР. Рассмотрение заявки начинается с момента ее получения управлением МСМ ГУР и проводится в соответствии с положениями НД N2 2-060203-027. "Процедура процесса анализа заявок на услуги PC".

4.1.2.3.4    Начальник управления МСМ или лицо, его замещающее, назначает ответственного исполнителя, который регистрирует заявку в соответствующем, ведущемся в ГУР электронном виде журнале и присваивает ей идентификационный номер следующим образом:

ЗАЯВКА № 13.0010.025, где:

13 - последние две цифры года регистрации заявки (2013 г.);

0010 - порядковый номер заявки по журналу регистрации. Разным заявкам должны присваиваться разные номера;

025 - код указывающий, что заявка относится к работам по МКУБ.

В ходе рассмотрения заявки определяются возможность ее выполнения, а также силами какого подразделения ГУР или PC клиенту может быть оказана затребованная услуга.

Рассмотренная заявка направляется в соответствующее дело.

4.1.2.3.5    Если в результате рассмотрения заявки устанавливается, что PC не имеет возможности ее выполнить, об этом письменно сообщается заявителю. При этом сообщается о возможных путях получения необходимой услуги, если они известны PC. Заявка аннулируется с отметкой в журнале регистрации заявок. Причина аннулирования заявки указывается в соответствующем поле этого журнала.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

4.1.2.3.6    Если заявка принимается к исполнению, начальник управления МСМ или лицо, его замещающее, определяет либо ее исполнителя(ей) из числа сотрудников ГУР, имеющих соответствующую квалификацию, либо подразделение PC, силами сотрудников которого она может быть выполнена.

Если осуществимо, первоначальное и/или возобновляющее освидетельствование СУБ береговых подразделений судоходной компании выполняется специалистами ГУР. В случае, когда в ГУР принимается решение о выполнении работ силами сотрудников Подразделения PC, оформляется Поручение по форме 8.1.23. Поручение имеет тот же регистрационный номер, что и заявка, для выполнения которой оно оформлено. В поручении указывается минимальный объем (продолжительность) освидетельствования, а также минимальный объем отчета о его проведении.

4.1.2.3.7    Поручение направляется в то Подразделение PC, в регионе деятельности которого планируется проведение освидетельствования, средствами оперативной связи (факс, электронная почта, СЭД).

Информация об оформленных, но еще не закрытых отчетами поручениях в режиме реального времени по каждому подразделению представлена на сайте управления МСМ. С ее помощью может быть осуществлен контроль наличия и выполнения поручений, которые числятся за соответствующим Подразделением PC.

Руководитель подразделения, получивший Поручение ГУР, определяет возможность его выполнения силами своего подразделения и назначает главного эксперта из состава своих сотрудников, имеющих надлежащую квалификацию, отмечая свое решение в соответствующем поле в нижней части поступившего сообщения.

Если осуществимо, рекомендуется чередовать специалистов, назначаемых главным экспертом для проведения ежегодных освидетельствований СУБ береговых подразделений одной и той же

Компании.

Если выявляются обстоятельства, не позволяющие выполнить поручение, подразделение в кратчайшие сроки информирует об этом управление МСМ ГУР (по телефону, с последующим письменным объяснением причин невозможности выполнения поручения) для принятия решения о дальнейшем выполнении или аннулировании заявки.

Решение о направлении в регион деятельности данного Подразделения PC для проведения освидетельствования по МКУБ и/или по ОСПС специалиста из другого Подразделения PC должно быть согласовано с заместителем генерального директора PC (034).

Электронная копия поручения с отметками о его передаче в подразделение PC направляется в соответствующий формуляр Компании / судна.

4.1.2.3.8    Сотрудник PC, назначенный главным экспертом освидетельствования, должен связаться с обратившейся в PC Компанией или ее представителями и организовать выполнение необходимых работ.

Первоначальный контакт с Компанией (судном либо ее/его представителями) может быть как неофициальным, так и официальным. Он должен устанавливаться сотрудником PC, назначенным главным экспертом предполагаемого освидетельствования. Цели первоначального и возможных последующих контактов могут включать:

установление каналов связи с представителями Компании / судна; подтверждение полномочий на проведение освидетельствования;

предоставление информации по предполагаемым срокам освидетельствования и, если это

применимо, составу группы проверяющих;

запрос о доступе к необходимым документам, включая отчетные;

определение применимых правил техники безопасности и мер охраны на объекте

предстоящего освидетельствования;

подготовку мероприятий, связанных с предстоящим освидетельствованием;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

Издание:2013

если применимо, достижение соглашения о присутствии наблюдателей и необходимости в сопровождающих для членов группы проверяющих.

Полученные в ходе первоначального и возможных последующих контактов данные могут использоваться при подготовке Плана освидетельствования СУБ (см. п. 4.1.3.5).

Если эти сведения будут свидетельствовать о невозможности оказать порученную услугу качественно и в срок, следует поступать, как указано в п. 4.1.2.3.7.

4.1.2.4 Действия PC в отношении потенциальных несоответствий СУБ, оформляемых в соответствии с ПТ-17 МАКО

4.1.2.4.1    В Части III НД № 2-030101-009 - Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации (см. п. 4.2.4) приведены требования Процедуры составления и обработки сообщений инспекторов о недостатках, связанных с потенциальными несоответствиями системы управления безопасностью. Здесь на русском языке воспроизводятся положения Процедурного требования № 17 МАКО (далее, ПТ-17).

В рамках выполнения этих положений инспекторы PC, если это применимо, должны оформлять Сообщения о потенциальном несоответствии СУБ. Кроме того, Сообщение о потенциальном несоответствии СУБ может быть получено PC и от иного классификационного общества (ИКО).

4.1.2.4.2    Инспекторы PC должны оформлять Сообщения о потенциальном несоответствии СУБ по форме 6.3.65 при обнаружении:

1)    недостатков,    связанных с техническим состоянием судна, которые могут привести к

постоянному либо временному ограничению, приостановлению действия или аннулированию классификационного или конвенционных свидетельств;

2)    недостатков,    связанных с судовой документацией;

3)    недостатков,    связанных с эксплуатационными требованиями;

4)    других    недостатков, серьезно влияющих на безопасность судна, людей или окружающей

среды.

4.1.2.4.3    Целями действий, предпринимаемых PC в отношении полученных сообщений о потенциальном несоответствии СУБ, являются:

1)    оценка характера и объема потенциального несоответствия СУБ, возможного недостатка по ОСПС и/или КТМС;

2)    установление    причин    возникновения    потенциального    несоответствия    СУБ,    возможного

недостатка по ОСПС и/или КТМС;

3)    назначение    методов    предотвращения    возникновения    потенциального    несоответствия    СУБ,

возможного недостатка по ОСПС и/или КТМС;

4)    назначение    способов    устранения,    возможно,    реально    существующего    в    СУБ    несоответствия,

которое по факту было оформлено в соответствии с положениями ПТ-17.

4.1.2.4.4    Управление МСМ ГУР регистрирует и анализирует информацию о потенциальных несоответствиях СУБ в отношении тех судов, которые находятся под техническим наблюдением PC и/или имеют на борту документы, предписанные положениями МКУБ, ОСПС и/или КТМС, которые выданы PC либо по результатам выполненного PC освидетельствования.

4.1.2.4.5    По результатам анализа поступившего Сообщения о потенциальном несоответствии СУБ, если необходимо, управление МСМ ГУР запрашивает у Компании пояснения и/или план корректирующих действий.

Для ответа на такой запрос Компания вправе использовать форму АР, План корректирующих (предупреждающих) действий.

Информация о потенциальном(ых) несоответствии(ях) СУБ и материалы, связанные с предпринимаемыми PC дальнейшими действиями, регистрируются в соответствующей базе данных ГУР.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

4.1.2.4.6    Полученная информация анализируется на предмет необходимости назначения дополнительного освидетельствования, соответственно, по МКУБ, ОСПС и/или КТМС судна, о котором идет речь в поступившем Сообщении о потенциальном несоответствии, и/или дополнительного освидетельствования по МКУБ береговых подразделений Компании, им управляющей.

При этом учитываются:

-характер и количество потенциальных несоответствий, указанных в Сообщении;

-    причины их возникновения, если таковые удается установить;

-    если применимо, история задержаний данного судна и/или судов данной Компании;

-    рекомендации инспектора(ов) PC или ИКО, оформившего(их) Сообщение о потенциальном несоответствии.

4.1.2.4.7    Информация, связанная с потенциальными несоответствиями, анализируется и обобщается управлением МСМ ГУР на регулярной основе. Результаты анализа, если необходимо, доводятся до подразделений PC.

4.1.2.4.8    Если в управлении МСМ, в отношении судна, на освидетельствование СУБ которого оформляется Поручение, имеются сведения о наличии Сообщения о потенциальном несоответствии СУБ, в оформляемое Поручение вносится соответствующая запись, например, «ПТ-17: ДД.ММ.ГГГГ». Данная запись указывает, что последнее Сообщение о потенциальных недостатках СУБ на данное судно было датировано в формате ДД.ММ.ГГГГ (ДД-день, ММ - месяц, ГГГГ - год, обозначенные арабскими цифрами). Данную информацию следует принять во внимание при подготовке освидетельствования СУБ судна (см., в частности, п. 4.1.3.5.4).

4.1.2.4.9    В ходе освидетельствования при выполнении работ, связанных с проверкой информации, указанной в Сообщении(ях) о потенциальном несоответствии, эксперт должен удостовериться, что в СУБ Компании / судна действительно имеет(ют) место несоответствие^), соответствующие ситуации, описанной в Сообщении(ях) о потенциальном несоответствии СУБ.

В случае наличия несоответствия(й) эксперт должен:

1)    определить системные причины возникновения технических или иных недостатков, указанных в Сообщении(ях). Не ограничиваясь перечисленным, примерами таких причин могут быть: отсутствие процедур в СУБ Компании, их невыполнение или формальное выполнение, недостаток контроля со стороны Компании, недостаточная квалификация членов экипажа, отсутствие мотивации конкретных членов экипажа в выполнении процедур СУБ и т.п.;

2)    определить те процедуры СУБ, отсутствие, невыполнение или формальное выполнение которых привело к возникновению ситуации, описанной в Сообщении(ях), указав их в ходе оформления Акта(ов) о несоответствии / наблюдении, форма 8.1.8.

4.1.2.4.10    В тех случаях, когда документ(ы), предписанный(е) положениями МКУБ, ОСПС и/или КТМС, судну, о котором идет речь в Сообщении о потенциальных несоответствиях СУБ, выдавался(ись) Администрацией флага, по согласованию с Отделом по работе с портовыми властями ГУР копия такого Сообщения (форма 6.3.65). направляется в Морскую администрацию.

4.1.2.4.11    В тех случаях, когда документ(ы), предписанный(е) положениями МКУБ, ОСПС и/или КТМС, судну, о котором идет речь в Сообщении о потенциальных несоответствиях СУБ, выдавался(ись) иным уполномоченным Администрацией флага органом, по согласованию с Отделом по работе с портовыми властями ГУР копия такого Сообщения (форма 6.3.65), направляется в данный орган, если известна соответствующая контактная информация.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

Издание:2013

4.1.3. ПРОЦЕСС ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ

4.1.3.1 Проведение освидетельствования

4.1.3.1.1    Документ о соответствии (ДСК)

4.1.3.1.1.1    ДСК должен выдаваться Компании по результатам первоначального или возобновляющего освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ.

4.1.3.1.1.2Компания должна сделать доступными копии ДСК в каждом структурном подразделении и на каждом судне, охватываемом СУБ.

4.1.3.1.1.3    По завершении освидетельствования для облегчения анализа отчета эксперта перед выдачей полносрочного документа, ДСК со сроком действия, не превышающим пять (5) месяцев, может быть выдан экспертом.

Такой ДСК носит название «краткосрочного». В своей деятельности PC использует следующие формы краткосрочных документов:

форма 8.1.1-3 - Документ о соответствии (краткосрочный); форма 8.1.2-1 - Временный документ о соответствии (краткосрочный), а в рамках добровольной сертификации СУБ допускается оформление одной только первой страницы формы 8.1.1-2 или 8.1.2-2.

Любая из указанных форм может быть выдана уполномоченным специалистом подразделением ГУР или PC, проводившим соответствующее освидетельствование СУБ Компании или судна при условии положительных его результатов.

При этом для судов, плавающих под флагом Российской Федерации, документы оформляются на русском и английском языках (кириллицей и латиницей). Для остальных флагов - только на английском языке (латиницей).

4.1.3.1.1.4    По результатам рассмотрения отчета о соответствующем освидетельствовании СУБ офиса Компании, см. Контрольный лист освидетельствований СУБ (для береговых подразделений компании), форма 8.1.6-1. Главное управление Российского морского регистра судоходства может издать следующие формы ДСК и/или приложения к нему:

форма 8.1.1 - Документ о соответствии;

форма 8.1.1-1 - Приложение к документу о соответствии, см. также п. 4.1 ,д1.1.4; форма 8.1.1-2 - Документ о соответствии (для компании, управляющей судами не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС-74);

форма 8.1.2-2 - Временный документ о соответствии компании, оперирующей судами не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС-74.

Для компаний, управляющих судами, плавающими под флагом Российской Федерации, эти документы оформляются на русском и английском языках (кириллицей и латиницей). Для остальных флагов - только на английском языке (латиницей).

В случае если Администрация флага определила форму ДСК, отличную от указанных выше, и уполномочила PC на его оформление от своего имени, Главное управление PC будет выдавать Компании Документ о соответствии на бланке соответствующей Администрации, обозначая применяемую форму как 8.1.1-А.

4.1.3.1.1.5    Поля в указанных формах должны заполняться разборчиво, исходя из следующих положений:

1) "Название государства" - указывается на основании документа, которым Администрация данного государства уполномочила PC на освидетельствование СУБ Компании / судна (в формах 8.1.1-А. 8.1.1-2 и 8.1.2-2 заполнение не требуется);

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие

требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на

соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса

ОСПС)

_Издание:2013

2)    "Название и адрес Компании", а также "Уникальный идентификационный номер ИМО компании" - указываются на основании письменного(ых) ответа(ов) Компании на соответствующий(ие) запрос(ы) PC. При подготовке этих данных следует учитывать, что название и адрес Компании приводятся также в выдаваемой на судно Администрацией флага так называемой Форме 1 Журнала непрерывной регистрации истории судна (ЖНР) и могут фигурировать в соглашении между Компанией и владельцем судна, если Компания не является собственником судна.

"Название" и "Адрес" филиала(ов) компании - в Приложении к документу о соответствии (форма 8.1.1-1) также указываются на основании письменного(ых) ответа(ов) Компании на соответствующий(е) запрос(ы) PC;

3)    "Тип судна" - определяется на основании официальных судовых документов и в соответствии с положениями п. 4.1 .д4, "Типы судна при освидетельствованиях по МКУБ" Настоящего Руководства. При оформлении ДСК должны быть вычеркнуты те типы судов, освидетельствование по которым не проводилось;

4)    "Выдан в" - указывается фактическое место оформления документа;

5)    "Номер документа" - регистрационный номер ДСК, должен иметь формат ГГ.ННН.ККК, например, № 13.005.025, где первые две цифры (13) соответствуют последним двум цифрам года регистрации документа (здесь - 2013 год), следующие три цифры (005) обозначают порядковый номер документа по соответствующему журналу регистрации, а последние три цифры - код подразделения ГУР или PC, в котором регистрировался документ. Если документ издается управлением МСМ ГУР, в качестве третьей части номера указывается код "025". Разным документам должны присваиваться разные номера;

6)    Даты в документах указываются в следующем формате: ДД.ММ.ГГГГ, где последние четыре цифры (ГГГГ) обозначают год, предыдущие две цифры (ММ) -месяц, а первые две цифры (ДД) - день. Для указания даты допускается также применение иных форматов, если только для обозначения года будет использовано четыре цифры, а название месяца - приведено прописью.

При этом:

в поле "Дата выдачи" - указывается дата оформления документа назначенным специалистом подразделения ГУР или PC;

в поле "Дата окончания освидетельствования, на основании которой выдан настоящий документ" - указывается дата проведения соответствующего заключительного совещания (см. Отчет об освидетельствовании СУБ компании, ф. 8.1.9): в поле "Настоящий Документ о соответствии действителен до" - указывается срок действия ДСК, который в свою очередь определяется в соответствии с положениями п. 13.2, а также п. 13.10 МКУБ. Если Компания уже имеет ДСК, выданный PC от имени другой Администрации флага, срок действия вновь выдаваемого документа устанавливается по сроку дейстия существующего. При этом на оборотной стороне ДСК по применимости могут быть вычеркнуты соответствующие поля "Место", "Дата" и "Подписано" (см. ниже);

7)    "Подпись должностного лица, выдавшего документ" - документ может быть подписан генеральным директором PC, его заместителями или начальником управления МСМ или лицом, его замещающим;

8)    "Печать или штамп организации, выдавшей документ" - подпись генерального директора PC, его заместителей или начальника управления МСМ (лица, его замещающего) заверяется соответствующей печатью ГУР;

9)    "Подтверждение периодических освидетельствований" (заполняется на оборотной стороне ДСК в обоснованных случаях, например, при переоформлении документа в связи с изменением названия и/или адреса Компании) выполняется следующим образом:

в поле "Место" записывается название города, в котором проводилось ежегодное освидетельствование;

в поле "Дата" указывается дата фактического окончания (проведения заключительного совещания) этого ежегодного освидетельствования;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

в поле "Подписано" указывается сокращенное наименование выполнявшего подтверждение классификационного общества (PC / RS), что заверяется фактической датой, подписью и овальной печатью инспектора PC, оформляющего документ (допускается также использование соответствующей печати ГУР).

При издании нового ДСК со сроком истечения действующего (ранее действовавшего) ДСК, например, когда у Компании появляется для нее новый тип судна, либо издается ДСК от имени Администрации, новой для Компании, либо восстанавливается действие ДСК, см. п. 4.1.3.12.2, соответствующее(ие) поле(я) "Подтверждение периодических освидетельствований" вычеркивается(ются).

Оригинал оформленного ДСК направляется в Компанию, а его копия - в соответствующий ведущийся PC формуляр Компании.

4.1.3.1.1.6 По применимости порядок заполнения полей Краткосрочного ДСК, как и первой страницы формы 8.1.1-2 аналогичен тому, что описан в п. 4.1.3.1.1.5. Исключение составляют поля:

"Настоящий Документ о соответствии действителен до". Здесь указывается срок действия, который в свою очередь определяется в соответствии с положениями п. 4.1.3.1.1.3 Настоящего Руководства;

"Подпись должностного лица, выдавшего документ" - оформляемый ДСК может быть подписан руководителем подразделения PC, уполномоченным его заместителем или главным экспертом, проводившим освидетельствование СУБ береговых подразделений

Компании;

"Печать или штамп организации, выдавшей документ" - подпись руководителя подразделения PC или его заместителя заверяется соответствующей печатью подразделения PC; подпись главного эксперта заверяется его овальной печатью инспектора PC.

Кроме того, допускается заполнение полей формы рукописным способом, при условии, что это будет сделано разборчиво.

Оригинал оформленного Краткосрочного ДСК передается представителю Компании, а его копия в составе отчета об освидетельствовании направляется в ГУР.

4.1.3.1.2 Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ)

4.1.3.1.2.1    СвУБ должно выдаваться на судно по результатам первоначального или возобновляющего освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ.

4.1.3.1.2.2    Копия СвУБ должна быть доступна в главном офисе Компании.

4.1.3.1.2.3    Условия выдачи СвУБ:

1)    наличие ДСК полного срока (не временного), действительного для данного типа судна;

2)    эксплуатация судна согласно требованиям Классификационного общества, которое отвечает требованиям Резолюций IMO А.739(18) и А.789 (19). с возможными поправками, или национальным регулирующим требованиям Администрации, которые обеспечивают эквивалентный уровень безопасности; и

3)    поддержание    действия    конвенционных    свидетельств.

4.1.3.1.2.4    По    завершении    первоначального    освидетельствования    для    облегчения    анализа

отчета эксперта перед выдачей полносрочного свидетельства, СвУБ со сроком действия, не превышающим пять (5) месяцев, может быть выдано экспертом.

Такое СвУБ выдается по форме 8.1.3-1 - Свидетельство об управлении безопасностью (краткосрочное). При этом в рамках добровольной сертификации СУБ для судна допускается оформление только первой страницы формы 8.1.3-2.

Запись на русском языке обязательна только для ДСК, оформляемого по уполномочию Российской Федерации.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

Любая из указанных форм может быть выдана уполномоченным специалистом подразделением ГУР или PC, проводившим соответствующее освидетельствование СУБ Компании или судна при условии положительных его результатов.

При этом для судов, плавающих под флагом Российской Федерации, документы оформляются на русском и английском языках (кириллицей и латиницей). Для остальных флагов - только на английском языке (латиницей).

При положительных результатах возобновляющего освидетельствования действие СвУБ может быть продлено экспертом на срок не более пяти (5) месяцев.

4.1.3.1.2.5    По результатам рассмотрения отчета о соответствующем освидетельствовании судовой СУБ, см. Контрольный лист освидетельствований СУБ судна, форма 8.1.6-2, Главное управление PC может издать одну из следующих форм СвУБ:

форма 8.1.3 - Свидетельство об управлении безопасностью;

форма 8.1.3-2 - Свидетельство об управлении безопасностью (для судов, не подпадающих под требования Конвенции СОЛАС-74).

Для судов, плавающих под флагом Российской Федерации, документ оформляется на русском и английском языках (кириллицей и латиницей). Для остальных флагов - только на английском языке (латиницей).

В случае если Администрация флага определила форму СвУБ, отличную от указанных выше, и уполномочила PC на его оформление от своего имени, Главное управление PC будет выдавать Свидетельство об управлении безопасностью на бланке соответствующей Администрации, обозначая применяемую форму как 8.1,3-А.

4.1.3.1.2.6    Поля в указанных формах должны заполняться разборчиво, с учетом следующих положений:

1)    "Название государства" - указывается на основании документа, которым Администрация данного государства уполномочила PC на освидетельствование СУБ судна (в формах

8.1,3-А и 8.1.3-2 заполнение не требуется);

2)    "Название судна" и "порт приписки" указываются в соответствии со Свидетельством о праве плавания под государственным флагом России, для судна с иным флагом - в соответствии с официальными судовыми документами;

3)    "Отличительный номер или позывной сигнал" указывается позывной сигнал, записанный в Лицензии на судовую радиостанцию, а при отсутствии позывного в обоснованных случаях - номер регистрации классификационного общества, приведенный в Классификационном свидетельстве судна

4)    "Тип судна" - указывается в соответствии со сноской на бланке СвУБ. Если в силу конструктивных особенностей судно может рассматриваться как относящееся к нескольким типам, и в рамках СУБ оно имеет соответствующие процедуры, что было подтверждено при его освидетельствовании, эти типы указываются через наклонную черту ("дробь", 7"), см. также п. 4.1.д4, "Типы судна при освидетельствованиях по МКУБ" Настоящего Руководства. Например, в данном поле может быть указано: "нефтяной танкер / танкер-химовоз".

По просьбе Компании в скобках может также указываться тип судна в соответствии с имеющимся у него классификационным свидетельством, например, в данном поле может быть сделана запись: "пассажирское (ледокол)";

5)    "Валовая вместимость" указывается в соответствии с Международным мерительным свидетельством;

6)    "Номер ИМО" - семизначный регистрационный номер судна, присвоенный ИМО, который указывается в соответствии с официальными судовыми документами, в частности, с Классификационным свидетельством судна;

7)    "Название и адрес компании", а также "Уникальный идентификационный номер ИМО компании" - указываются точно также, как это записано в соответствующем ДСК;

8)    "Выдан в" - указывается фактическое место оформления документа;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие

требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на

соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса

ОСПС)

_Издание:2013

5)    НД № 1-0131-025.3-R - Резолюция ИМО А.996(25) “Кодекс по внедрению обязательных инструментов ИМО, 2007 г.”;

6)    НД № 1-0131-026.1-Е - Резолюция ИМО А. 1022(26) “Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями”;

7)    НД № 1-0132-054-Е - Циркуляр MSC 1135 "Построечные чертежи, хранящиеся и актуализируемые на судне и в береговых службах";

8)    НД № 1-0132-055-Е - Резолюция КБМ MSC.147(77) "Принятие пересмотренных эксплуатационных требований к судовой системе тревожного оповещения";

9)    НД № 1-0132-056-Е - Циркуляр MSC 1074. "Меры по совершенствованию охраны на море / Временное руководство по передаче полномочий признанным организациям в области охраны, действующим от имени Администрации и/или назначенным властям Договаривающегося правительства",

10)    НД № 1-0132-057-Е - Циркуляр ИМО № 2554/Изм.1 "Внедрение схемы присвоения уникальных номеров ИМО компаниям и зарегистрированным владельцем судов",

11)    НД № 1-0132-085-Е - Резолюция КБМ MSC.277(85) “Разъяснение термина "Навалочное судно" и Руководство по применению положений Конвенции СОЛАС-74 к судам, которые иногда перевозят навалочные грузы, но не определены как навалочные в соответствии с правилом XI1/1.1 и главой 11-1”;

12)    НД № 1-0134-008-R-E-Конвенция СОЛАС-74, глава XI-1 “Специальные меры по повышению безопасности на море” и Глава XI-2 “Специальные меры по усилению охраны на море”;

13)    НД № 1-0141-016-Е - Резолюция ИМО А.74К18) с поправками резолюций КБМ MSC. 104(73) и MSC.273(85) ’’Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))”;

14)    НД № 1-0141-040-R-E (части 1 - 3) - Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС);

15)    НД № 1-0223-092-Е - Рекомендация МАКО № 92, "Руководство по совмещению освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС";

16)    НД № 1-0223-124-Е - Рекомендация МАКО № 124, "Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане";

17)    НД № 1-0227-009-Е - Процедурное требование МАКО №9 "Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ";

18)    НД № 1-0227-017-Е - Процедурное требование МАКО № 17 "Процедура сообщений инспекторов о недостатках, связанных с возможными отказами в системе управления безопасностью";

19)    НД № 1-0227-018-Е - Процедурное требование МАКО № 18 "Процедура передачи права проведения освидетельствования систем управления безопасностью";

20)    НД № 1-0227-024-Е - Процедурное требование МАКО № 24 "Процедурные требования по освидетельствованию охраны судов в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС";

21)    НД № 1-0132-132-Е - Указания о применении положений по безопасности, охране и охране окружающей среды к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки, а также к плавучим накопителям;

22)    НД № 1-0601-013-R - Стандарт ИСО 19011 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента";

23)    НД № 2-020201-009 - Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

24)    НД № 2-030101-009 - Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации;

25)    НД № 2-040101-002 - Общие условия оказания услуг (выполнения работ) Российским морским регистром судоходства;

26)    НД № 2-060101-001 - Руководство по качеству:

27)    НД № 2-060202-014 - Инструкция по проверке документов PC, выдаваемых по результатам выполненных работ;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

9)    "Номер документа" - регистрационный номер СвУБ, должен иметь формат ГГ.НННН.ККК, например, № 13.0055.025, где первые две цифры (13) соответствуют последним двум цифрам года регистрации документа (здесь - 2013 год), следующие четыре цифры (0055) обозначают порядковый номер документа по соответствующему журналу регистрации, а последние три цифры - код подразделения ГУР или PC, в котором регистрировался документ. Если документ издается управлением МСМ ГУР, в качестве третьей части номера указывается код "025". Разным документам должны присваиваться разные номера;

10)    Даты в свидетельстве указываются в следующем формате: ДД.ММ.ГГГГ, где последние четыре цифры (ГГГГ) обозначают год, предыдущие две цифры (ММ) - месяц, а первые две цифры (ДД) - день. Для указания даты допускается также применение иных форматов, если только для обозначения года будет использовано четыре цифры, а название месяца -приведено прописью.

При этом:

в поле "Дата выдачи" - указывается дата фактической выдачи документа назначенным специалистом подразделения ГУР или PC;

в поле "Дата окончания освидетельствования, на основании которой выдано настоящее Свидетельство" - указывается дата проведения соответствующего заключительного совещания (см. Отчет об освидетельствовании СУБ судна, Форма 8.1.9); в поле "Настоящее Свидетельство об управлении безопасностью действительно до" -

указывается срок действия СвУБ, который в свою очередь определяется в соответствии с положениями п. 13.7, а также п. 13.10 МКУБ;

11)    "Подпись должностного лица, выдавшего документ" - Свидетельство может быть подписано генеральным директором PC, его заместителями или начальником управления МСМ или лицом, его замещающим;

12)    "Печать или штамп организации, выдавшей документ" - подпись генерального директора PC, его заместителей или начальника управления МСМ (лица, его замещающего) заверяется соответствующей печатью ГУР;

13)    "Подтверждение промежуточного освидетельствования" - заполняется на оборотной стороне СвУБ в обоснованных случаях, например, при переоформлении Свидетельства в связи с изменением названия и/или адреса Компании и выполняется следующим образом: в поле "Место" записывается название порта, в котором проводилось промежуточное освидетельствование;

в поле "Дата" указывается дата фактического его окончания (проведения заключительного совещания);

в поле "Подписано" указывается сокращенное наименование выполнявшего подтверждение классификационного общества (PC / RS ), что заверяется фактической датой, подписью и овальной печатью инспектора PC, оформляющего документ (допускается использование соответствующей печати ГУР).

При издании СвУБ, срок действия которого не предусматривает проведения промежуточного освидетельствования СУБ судна, соответствующее поле "Подтверждение промежуточного освидетельствования" вычеркивается, что заверяется овальной печатью инспектора PC, оформляющего документ (допускается использование соответствующей печати ГУР).

Оригинал оформленного СвУБ направляется в Компанию, а его копия - в соответствующий ведущийся PC формуляр судна.

Запись на русском языке обязательна только для судов, имеющих право плавания под Российским флагом.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

28)    НД № 2-060203-018 - Процедура разработки и поддержания в действии внутренних нормативных документов PC;

29)    НД № 2-060203-019 -    Процедура    процесса управления документами в PC;

30)    НД № 2-060203-022 -    Процедура    процесса управления несоответствующей    услугой;

31)    НД № 2-060203-023 -    Процедура    процесса управления претензиями и апелляциями;

32)    НД № 2-060203-027 -    Процедура    процесса анализа заявок на услуги PC;

33)    НД № 2-080501-008 - Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента;

34)    Директива ЕС № 336/2006 от 15 февраля 2006 по внедрению МКУБ в пределах сообщества. Приведенные в Руководстве положения внешних по отношению к PC нормативных документов выделены по тексту курсивом.

3 Термины. Определения. Сокращения

В тексте настоящего Руководства используются термины, определения и сокращения, приведенные в НД № 2-060101-001 - Руководство по качеству, а также в нормативных документах, на основании которых разработан данный документ. Иные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Руководстве, приведены ниже.

3.1 Термины и определения

1)    Администрация (Administration) означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

2)    Взаимодействие судно / порт (ship / port interface) означает взаимодействия, которые происходят, когда судно прямо и непосредственно затрагивается действиями, связанными с перемещением людей, грузов или предоставлением портовых услуг судну или со стороны судна.

3)    Временное освидетельствование (Interim verification) означает освидетельствование Компании, проводимое для выдачи временного ДСК, или освидетельствование судна - для выдачи временного СвУБ;

4)    Временное Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) (Interim Safety Management Certificate) означает документ, выданный PC судну, которое соответствует требованиям п. 14.2 МКУБ.

5)    Временный Документ о соответствии (ДСК) (Interim Document of Compliance) означает документ, выданный ГУР Компании, которая соответствует требованиям п. 14.1 МКУБ.

6)    Высокоскоростное судно (high-speed craft) означает судно, способное развивать максимальную скорость в метрах в секунду (м/с), равную или превышающую,

3,7 V01667,

где V- водоизмещение, соответствующее расчетной ватерлинии, м3, см. также положения циркуляра ИМО MSC.I/Circ. 1329.

7)    Газовоз (gas carrier) означает грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого сжиженного газа или другого продукта, указанного в главе 19 Международного кодекса по газовозам.

8)    Глава (chapter) означает главу Конвенции СОЛАС-74.

9)    Главный эксперт (Lead Auditor) означает эксперта, который уполномочен руководить группой, состоящей из двух или более экспертов, осуществляющих выполнение работ по МКУБ и/или по ОСПС.

Примечание: В случае, когда освидетельствование по МКУБ и/или по ОСПС выполняется одним специалистом, он же осуществляет функции главного эксперта освидетельствования.

10)    Грузовое судно (cargo ship) означает любое судно, не являющееся пассажирским.

11)    Декларация об охране (Declaration of Security) означает соглашение, достигнутое между судном и портовым средством или другим судном, с которыми оно взаимодействует, устанавливающее меры охраны, которые будет принимать каждая сторона.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие

требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на

соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса

ОСПС)

_Издание:2013

12)    Деятельность судно-судно (ship-to-ship activity) означает любую деятельность, которая не связана с портовым средством и охватывает передачу грузов или людей с одного судна на другое.

13)    Документ о соответствии (Document of Compliance) означает документ, выдаваемый компании, которая соответствует требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью.

14)    Документ о соответствии (добровольный) (Document of Compliance (voluntary)) означает документ, выдаваемый ГУР Компании, которая соответствует требованиям МКУБ, но на которую не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74.

15)    Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК) (Company Security Officer) означает лицо, назначаемое компанией для обеспечения того, чтобы оценка охраны судна была выполнена; чтобы план охраны судна был разработан, представлен для одобрения, а в последующем был внедрен и поддерживался, а также для связи с должностным лицом портового средства, ответственным за охрану (ДППС) и лицом командного состава, ответственным за охрану судна (ЛКС).

16)    Значительное несоответствие (major non-conformity) означает поддающееся установлению отклонение от требований, которое представляет серьезную угрозу безопасности персонала или судна, либо создает серьезную опасность для окружающей среды, требующую принятия незамедлительных мер по устранению недостатков, или ситуацию, когда какое-либо требование МКУБ не выполняется эффективно и систематически.

17)    Значительный недостаток (major failure) означает невыполнение установленного требования, которое ставит под угрозу возможность эксплуатации судна на уровнях охраны 1, 2 или 3. Он может также рассматриваться как значительное несоответствие.

18)    Ежегодная дата (anniversary date) означает день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего документа или свидетельства.

19)    Кодекс ОСПС (ISPS Code) означает Международный кодекс по охране судов и портовых средств, (состоящий из частей А и В), принятый ИМО.

20)    Компания (Company) означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью.

21)    Конвенция СОЛАС-74 (Convention SOLAS, 1974) означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками.

22)    Краткосрочное Международное свидетельство об охране судна (Short-Term International Ship Security Certificate) означает документ, выданный главным морским экспертом по охране, выполнившим освидетельствование судна. Этот документ удостоверяет, что судно эксплуатируется в соответствии с положениями одобренного плана охраны судна.

23)    Краткосрочное Свидетельство об управлении безопасностью (Short-Term Safety Management Certificate) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ, выполнившим освидетельствование судна. Этот документ удостоверяет, что Компания и командный состав эксплуатируют судно в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (СУБ).

24)    Краткосрочный Временный Документ о соответствии (Short-Term Interim Document of Compliance) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ, выполнившим освидетельствование Компании, которая соответствует требованиям п.14.1 МКУБ.

25)    Краткосрочный Документ о соответствии (Short-Term Document of Compliance) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ, выполнившим освидетельствование Компании, которая соответствует требованиям МКУБ.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие

требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на

соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса

ОСПС)

_Издание:2013

26)    Лицо командного состава судна, ответственное за охрану (ЛКС) (Ship Security Officer) означает лицо на борту судна, подотчетное капитану, назначенное компанией ответственным за обеспечения охраны судна, включая осуществление и поддержание плана охраны судна, и за связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану, и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану (ДЛПС).

27)    Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) (International Safety Management Code) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) резолюцией А.74К18) и включающий возможные поправки, вносимые Организацией.

28)    Морская передвижная буровая установка (ПБУ) (mobile offshore drilling unit) означает судно, способное производить буровые операции по разведке или разработке ресурсов недр морского дна, таких как жидкие или газообразные углеводороды, сера или соль.

29)    Наблюдение (observation) означает:

•    в контексте работ по МКУБ - заявление о факте, сделанное в ходе освидетельствования системы управления безопасностью Компании (судна) и подтвержденное объективным доказательством. Это также может быть сделанное экспертом заявление о слабом месте или потенциальном недостатке в СУБ, которые, если не будут исправлены, могут привести к несоответствию в будущем;

•    в контексте работ по ОСПС - заявление о факте, сделанное в ходе освидетельствования и подтвержденное объективным доказательством. Это может также быть заявление, сделанное экспертом относительно ПОС, которое, если не исправить, может привести к недостатку в будущем.

30)    Навалочное судно (bulk carrier) означает судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпапубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов и включает такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда, см. также положения резолюции КБМ MSC.277(85).

31)    Назначенный орган (Designated Body) означает организацию(и) или администрацию(и), на которую(ые) в системе Договаривающегося правительства возложена ответственность за обеспечение осуществления положении главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, относящихся к охране портовых средств и взаимодействию судно/порт, с точки зрения портового средства.

32)    Недостаток (failure) означает невыполнение установленного требования, которое не ставит под угрозу возможность эксплуатации судна на уровнях охраны 1, 2 и 3. Он может также рассматриваться как несоответствие.

33)    Несоответствие (non-conformity) означает наблюдаемое положение, при котором объективное доказательство указывает на невыполнение установленного требования.

34)    Нефтяной танкер (oil tanker) означает грузовое судно, построенное или приспособленное, главным образом, для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, и включает комбинированные суда, любой танкер ...и любой газовоз ..., если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

35)    Объективное доказательство (objective evidence) означает количественную или качественную информацию, записи или констатации факта, относящиеся к безопасности или наличию и осуществлению элемента системы управления безопасностью, которые основаны на наблюдении, измерении или испытании и которые могут быть проверены.

36)    Обязательные нормы и правила (mandatory rules and regulations) означают международные и национальные нормы и правила, установленные ИМО, Администрацией, Российским морским регистром судоходства, организациями морской индустрии как обязательные для соблюдения.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

37)    Освидетельствование (audit) означает:

•    в контексте работ по МКУБ - процесс систематической и независимой проверки путем сбора объективных доказательств для определения соответствия СУБ требованиям МКУБ и эффективности внедрения СУБ в достижении целей МКУБ;

•    в контексте работ по ОСПС - процесс систематической и независимой проверки путем сбора объективных доказательств для определения, соответствуют ли связанные охраной действия на судне Кодексу ОСПС и мерам, запланированным в ПОС, а также эффективно ли внедрены эти меры в достижении целей Кодекса ОСПС.

38)    Охранное оборудование (security equipment) означает оборудование, используемое при осуществлении мер по обеспечению охраны, указанных в ПОС.

39)    Оценка охраны судна (OOC) (Ship Security Assessment) означает упражнение, выполняемое для определения возможных угроз основным операциям на борту судна, вероятности их возникновения, оценки существующих мер по обеспечению охраны, а также недостатков в инфраструктуре, политике и процедурах.

40)    Параграф (paragraph) означает параграф части В Кодекса ОСПС.

41)    Пассажир (passenger) означает всякое лицо, за исключением:

•    капитана и членов экипажа или иных лиц, работающих либо выполняющих на судне какие-либо обязанности, связанные с деятельностью этого судна; и

•    ребенка не старше одного года.

42)    Пассажирское судно (passenger ship) означает судно, перевозящее более двенадцати пассажиров.

43)    План охраны судна (ПОС) (ship security plan) означает план, разработанный, чтобы обеспечить принятие на судне мер по защите находящихся на нем людей, груза, грузовых транспортных единиц, судовых запасов или судна от опасности происшествия, связанного с охраной.

44)    Портовое средство (port facility) означает место, определенное Договаривающимся правительством или назначенным органом, где происходит взаимодействие судно / порт. Этот термин включает такие районы, как места якорных стоянок, места ожидания причала и подходы с моря, в зависимости от случая.

45)    Правило (regulation) означает правило Конвенции СОЛАС-74.

46)    Признанная в области охраны организация (ПОО) (Recognized Security Organization) означает организацию, уполномоченную Договаривающимся правительством в соответствии с правилом 1.1б' главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74. Когда термин «классификационное общество» используется в контексте работ по ОСПС, это всегда будет означать, что "классификационное общество действует как ПОО".

47)    Принимающее общество (ПрО) (Gaining Society) означает общество, получившее запрос о передаче права на проведение освидетельствования Компании или судна по МКУБ; либо о передаче права на освидетельствования судна по ОСПС от другого общества.

48)    Проверка (verification) означает подтверждение путем оценки объективных доказательств, что установленные требования были выполнены (см. также последний абзац п/п 37) данного раздела).

В правиле 1.16 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 приводится следующее определение:

«Признанная в области охраны организация означает организацию, обладающую надлежащей компетенцией по вопросам охраны и соответствующим знанием судовых и портовых операций, уполномоченную выполнять деятельность по оценке или проверке, или одобрению, или выдаче свидетельств, требуемую настоящей главой или частью А Кодекса ОСПС.»

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие

требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на

соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса

ОСПС)

_Издание:2013

49)    Происшествие, связанное с охраной, (security incident) означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна, включая морскую передвижную буровую установку и высокоскоростное судно, или портового средства, или взаимодействия судно /порт, или любой деятельности судно - судно.

50)    Раздел (section) означает раздел части А Кодекса ОСПС.

51)    Результативность (effectiveness) - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

52)    Руководство по управлению безопасностью (Safety Management Manual) означает документацию, предназначенную для описания и внедрения системы управления безопасностью (СУБ).

53)    Свидетельство об управлении безопасностью (Safety Management Certificate) означает документ, выдаваемый судну, в котором указано, что компания действует, а ее методы управления на борту судна осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.

54)    Свидетельство об управлении безопасностью (добровольное) (Safety Management Certificate (voluntary)) означает документ, выданный ГУР судну, которое соответствует требованиям МКУБ, но на которое не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74.

55)    Система охраны (Security System) означает существующую на судне систему, посредством которой внедряются процедуры, документация и необходимые записи, которые проверяются для подтверждения соответствия требованиям Кодекса ОСПС.

56)    Система управления безопасностью (Safety Management System) означает структурированную и документированную систему, позволяющую персоналу компании эффективно проводить политику компании в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

57)    Совмещенные освидетельствования (aligned audits) означают освидетельствования по МКУБ и по ОСПС, которые проводятся одновременно друг с другом как указано в п. 4.2.8.6 настоящего Руководства.

58)    Совмещенное свидетельство (Adjusted Certificate) означает свидетельство или свидетельства, СвУБ и/или СвОС, срок(и) истечения действия которого(ых) установлен(ы) таким образом, чтобы они были одинаковыми.

59)    Согласование сроков (alignment) означает совмещение дат истечения сроков действия свидетельств, СвУБ и СвОС, как указано в п. 4.2.8.6 настоящего Руководства.

60)    Судовая система охранного оповещения (ССОО) (Ship Security Alert System) означает установленную на судне систему, либо сопряженную с другим радио и/или навигационным оборудованием, либо независимую (сокращенно - ССОО-НЗ в данном документе), которая соответствует функциональным требованиям п.п. 6.2—6.4 главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74, а также эксплуатационным требованиям, указанным в резолюции ИМО MSC. 147(77).

61)    Танкер (tanker) означает грузовое судно, построенное или приспособленное для перевозки наливом воспламеняющихся жидких грузов.

62)    Танкер-химовоз (chemical tanker) означает грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого жидкого продукта, указанного в главе 17 Международного кодекса по химовозам.

63)    Термин "Судно" (ship) когда он используется в Кодексе ОСПС, включает морские передвижные буровые установки и высокоскоростные суда, как они определены в правиле XI-2/1 Конвенции СОЛАС-74.

64)    Теряющее общество (ТО) (Losing Society) означает общество, от которого передается право на проведение освидетельствований по МКУБ или по ОСПС.

65)    Технический недостаток (technical deficiency) означает дефект либо отказ в функционировании части конструкций судна, его механизмов, устройств или оборудования.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

66)    Уровень охраны (Security Level) означает оценку степени опасности того, что произойдет или будет совершена попытка спровоцировать происшествие, связанное с охраной.

67)    Уровень охраны 1 (Security Level 1) означает уровень, при котором должны постоянно поддерживаться минимальные надлежащие защитные меры охраны.

68)    Уровень охраны 2 (Security Level 2) означает уровень, при котором из-за повышенной опасности происшествия, связанного с охраной, в течение определенного периода времени должны поддерживаться специальные дополнительные меры охраны.

69)    Уровень охраны 3 (Security Level 3) означает уровень, при котором в течение ограниченного периода времени, когда происшествие, связанное с охраной, вероятно или неминуемо, должны поддерживаться повышенные специальные меры охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения.

70)    Филиал компании (Branch Office) означает подразделение, которое является частью Компании, находится под контролем Компании и подчинено ее системе управления безопасностью (СУБ).

71)    Эксперт (Auditor) означает:

•    в контексте работ по МКУБ - лицо, имеющее квалификацию и уполномоченное проводить освидетельствования по МКУБ, в соответствии с требованиями НД № 2-080501-008. Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента;

•    в контексте работ по ОСПС - лицо, надлежащим образом обученное, квалифицированное и уполномоченное в соответствии с НД № 2-080501-008. чтобы проводить одобрение ПОС, а также освидетельствование.

72)    Эффективность (efficiency) - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

73)    Все используемые в данном документе термины, которые не были определены выше, имеют значения, установленные для них Конвенцией СОЛАС-74.

3.2 Сокращения

1)    АоН - Акт о несоответствии.

2)    ГУР - Главное управление Российского морского регистра судоходства.

3)    ДЛК - Должностное лицо компании, ответственное за охрану.

4)    ДЛПС - Должностное лицо, ответственное за охрану портового средства.

5)    ДОУ - должным образом уполномоченное Договаривающимся правительством лицо.

6)    ДСК - Документ о соответствии Компании.

7)    ЖНР - Журнал непрерывной регистрации истории судна.

8)    ИМО - Международная морская организация.

9)    ИКГП - Инспектор контроля государства порта (PSCO, Port State Control Officer).

10)    ИКО - иное классификационное общество (не PC).

11)    ИЭЗ - Исключительная экономическая зона.

12)    КБМ - Комитет по безопасности на море ИМО.

13)    КТМС - Международная конвенция о труде в морском судоходстве, 2006 года.

14)    КГП - Контроль государства порта (PSC, Port State Control).

15)    Л КС - Лицо командного состава, ответственное за охрану судна.

16)    МАКО - Международная ассоциация классификационных обществ.

17)    МКУБ - Международный кодекс по управлению безопасностью.

18)    МОТ - Международная организация труда.

19)    ООС - оценка охраны судна.

20)    ОРС - ответственность PC за задержание судна.

21)    ОСПС, Кодекс ОСПС - Международный кодекс по охране судов и портовых средств.

22)    ПБУ - Морская передвижная буровая установка.

23)    ПО - признанная организация.

российским морской регистр судоходства

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:2013

24)    ПОО - признанная по охране организация.

25)    ПОП - Письмо об одобрении плана охраны судна.

26)    ПОС - План охраны судна.

27)    ПрО - принимающее общество.

28)    ПССК - Программа сертификации систем качества.

29)    ПТ - Процедурное требование МАКО.

30)    PC - Российский морской регистр судоходства.

31)    СвОС - Международное свидетельство об охране судна.

32)    СвСТН - Свидетельство о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

33)    СвУБ - Свидетельство об управлении безопасностью.

34)    СКР - система менеджмента качества PC.

35)    СОЛАС - Конвенция СОЛАС-74 с поправками.

36)    СУБ - Система управления безопасностью.

37)    ССОО - Судовая система охранного оповещения.

38)    ССОО-НЗ - независимая ССОО.

39)    СЭД - система электронного документооборота.

40)    ТО - теряющее общество.

41)    Управление МСМ - управление морских систем менеджмента.

42)    ЧОНВО - частным образом нанятая вооруженная охрана.

43)    ЦПУ - Центральный пост управления машинного отделения.

4 Порядок проведения освидетельствований систем управления безопасностью на соответствие требованиям МКУБ, а также судов на соответствие требованиям Кодекса ОСПС

4.1 Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям МКУБ

В данном разделе Руководства, если по тексту не указано иное, курсивом выделены положения Процедурного требования МАКО № 9 “Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ”.

ВВЕДЕНИЕ

Данный раздел Руководства отражает, если это применимо, Резолюцию ИМО А.1022(26). “Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями”, а также Резолюцию ИМО А.74К18) "Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)" с поправками.

Данный раздел вместе с дополнениями устанавливает в PC процедуры и критерии проведения освидетельствований для подтверждения соответствия требованиям МКУБ и выдачи Документов о соответствии (ДСК), а также Свидетельств об управлении безопасностью (СвУБ), включая выдачу краткосрочных и временных ДСК и СвУБ. В данном разделе также содержатся процедуры, определяющие действия, выполняемые PC в случаях выявления замечаний, связанных с МКУБ, инспекторами контроля государства порта (ИКГП).

В случае, когда PC выполняет подтверждающие освидетельствования от имени Администрации флага, любые выдаваемые документы должны соответствовать форме, предписанной Администрацией.