Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

16 страниц

Купить НД 2-090201-008 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования настоящих Правил применяются к контейнерам, соответствующим требованиям Конвенции КБК и Кодекса ММОГ.

  Скачать PDF

Настоящее издание нормативных документов составлено на основе издания 2006 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

1 Общие положения

1.1 Область распространения

1.2 Определения

2 Техническое наблюдение

2.1 Общие положения

3 Освидетельствование

3 1 Общие положения

3.2 Схема очередных освидетельствований о соответствии с КБК

3.3 Одобренная программа непрерывного освидетельствования (АСЕР)

3.4 Периодические освидетельствования контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов

3.5 Периодические освидетельствования контейнеров, перегружаемых в море

4 Техническое наблюдение за ремонтом контейнеров

4.1 Общие положения

4.2 Техническая документация для ремонта контейнеров

4.3 Признание организаций и предприятий, осуществляющих техническое обслуживание (ремонт) контейнеров

4.4 Проверки и испытания

5 Документы. Маркировка и клеймение

5.1 Документы

5.2 Маркировка и клеймение

Показать даты введения Admin

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 27.03.09

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА КОНТЕЙНЕРАМИ

ПРАВИЛА

ИЗЕОТОВЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

ПРАВИЛА

ДОПУЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ЕРУЗОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЕО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗЕОТОВЛЕНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЕО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КОНТЕЙНЕРАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НД No 2-090201-008

Санкт-Петербург

2009

Настоящие нормативные документы утверждены в соответствии с действующим положением, вступают в силу с момента опубликования, и применяются к грузовым контейнерам массой брутто 10 тонн и более, предназначенным для перевозки грузов водным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также к контейнерам, перегружаемым в море, имеющим другие массы брутто.

Настоящее издание нормативных документов составлено на основе издания 2006 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В нормативных документах учтены требования Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 г. с Поправками 1981, 1983, 1991, 1992 и 1993 гг., Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г., Правил перевозки опасных грузов морем, унифицированных требований Международной ассоциации классификационных обществ, стандартов Международной организации по стандартизации, Европейских стандартов, соответствующих резолюций Международной морской организации и рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, а также национальных стандартов и правил.

ISBN 978-5-89331-004-9

© Российский морской регистр судоходства, 2009


Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕМОНТОМ КОНТЕЙНЕРОВ

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4ЛЛ Контейнеры, получившие в процессе эксплуатации повреждения, связанные с нарушением прочностных характеристик несущих конструкций, должны быть отремонтированы под техническим наблюдением Регистра.

К таким повреждениям относятся повреждения, требующие:

замены одного или более угловых фитингов; полной или частичной замены элементов несущей конструкции (угловых стоек, продольных и поперечных балок);

полной или частичной (свыше 1/3 площади) замены боковых и торцовых панелей и панелей крыши; полной замены пола.

4Л.2 В дополнение к повреждениям, перечисленным в 4.1.1, следующие повреждения и неисправности изотермических контейнеров устраняются под техническим наблюдением Регистра: теплоизоляции;

средств получения холода (тепла); нарушение непроницаемости при воздействии погоды;

дренажной системы; закрытий;

средств контроля, защиты и регулирования; электрического оборудования.

4.1.3    В дополнение к повреждениям, перечисленным в 4.1.1, следующие повреждения контейнеров-цистерн устраняются под техническим наблюдением Регистра:

обечайки и днища цистерны; опор и креплений; предохранительных устройств; арматуры и трубопроводов; средств контроля;

средств получения холода (тепла), если они имеются;

теплоизоляции, если она имеется.

4.1.4    В дополнение к повреждениям, перечисленным в 4.1.1, следующие повреждения контейнеров, перегружаемых в море, устраняются под техническим наблюдением Регистра:

повреждения несущей конструкции; повреждения подъемных рымов.

Примечание. В отношении контейнеров-цистерн и изотермических контейнеров, перегружаемых в море, необходимо также руководствоваться положениями 4.1.2 и 4.1.3.

4.1.5    В качестве критериев, определяющих возможность безопасной эксплуатации сухогрузных

контейнеров, имеющих повреждения, Регистр рекомендует использовать критерии, перечисленные ниже:

.1 для угловых фитингов:

размеры отверстий угловых фитингов не должны превышать допусков ИСО;

угловые фитинги не должны иметь трещин, надрезов и не должны быть отсоединены от конструктивных элементов контейнера;

.2 для угловых стоек:

глубина отдельной деформации не должна превышать 25 мм независимо от ее длины и расположения;

при наличии двух или более вмятин глубина ни одной из них не должна превышать 15 мм;

трещины, разрывы и пробоины должны быть устранены независимо от их размеров;

деформация угловых стоек не должна приводить к изменению наружных размеров контейнера, превышающему допуск ИСО более чем на 5 мм;

деформация задних угловых стоек не должна препятствовать правильному функционированию дверей и нарушать водонепроницаемость;

.3 для верхних и нижних продольных и поперечных балок;

верхние продольные и поперечные балки: глубина деформаций верхних продольных и передней торцевой балок (вмятин, изгибов и т. п.) не должна превышать 25 мм;

деформация задней верхней поперечной балки не должна превышать 35 мм, препятствовать правильному функционированию дверей и нарушать водонепроницаемость;

нижние продольные балки:

на вертикальных плоскостях продольных балок глубина деформации не должна превышать 50 мм; нижние поперечные балки: на вертикальных плоскостях глубина деформации не должна превышать 50 мм;

деформация задних нижних балок не должна препятствовать правильному функционированию дверей и нарушать водонепроницаемость;

деформация поперечных балок не должна приводить к изменению наружных размеров контейнера, превышающему допуски ИСО более чем на 5 мм;

деформация не должна вызывать изменений длин диагоналей между отверстиями угловых фитингов, превышающих допуски ИСО;

трещины, разрывы и пробоины должны быть устранены независимо от их размеров;

.4 для стенок и крыши: передняя и боковые стенки:


любая деформация, такая как вмятины, изгибы и т. и. на ровном участке поверхности боковых и торцевой стенок, предназначенном для маркировки, или на внутренних или на наружных гофрах не должна превышать 35 мм;

любые две деформации, имеющиеся на противоположных стенках и находящиеся друг напротив друга, не должны вызывать уменьшения расстояния между стенками более чем на 50 мм по сравнению с построечными размерами;

любая деформация на всей длине или высоте стенки не должна вызывать уменьшения внутренних размеров более чем на 50 мм;

любая деформация боковых стенок не должна превышать допусков ИСО более чем на 10 мм; любая деформация передней стенки — более чем на 5 мм;

любая деформация стенок, приводящая к образованию острых кромок, способных повредить груз, должна быть устранена;

трещины и пробоины независимо от их размеров должны быть устранены; крыша:

глубина деформации не должна превышать 35 мм; любая деформация на всей длине или ширине крыши не должна вызывать уменьшения внутренних размеров более чем на 50 мм;

пробоины, трещины, разрывы должны быть отремонтированы независимо от их размеров;

.5 для настила пола:

глубина царапин, сколов не должна превышать 15 мм независимо от длины повреждения или не должна превышать 5 мм при ширине повреждения более 150 мм;

разница по высоте между поверхностями прилегающих досок не должна превышать 5 мм;

любые сквозные отверстия, отслоения материала, расщепления должны быть устранены;

настил пола должен быть сухим, чистым и не иметь специфического запаха;

.6 для поперечных балок основания: любые деформации на вертикальных плоскостях поперечных балок, верхней плоскости карманов для вилочных захватов и паза «гусиная шея» не должны превышать 50 мм;

величина деформации на верхних горизонтальных плоскостях не должна приводить к изменению внутренних размеров контейнера более чем на 50 мм;

зазор между верхним поясом поперечной балки и настилом пола не должен превышать 10 мм;

ни при какой деформации нижние плоскости поперечных балок, карманов для вилочных захватов и паза «гусиная шея» не должны выступать ниже плоскости, проходящей на 1 мм выше плоскости нижних граней нижних угловых фитингов;

любые трещины, надрезы, разрывы должны быть устранены;

никакая деформация карманов для вилочных захватов и паза «гусиная шея» не должна приводить к изменению их размеров, превышаю-щему допуски ИСО более чем на 10 мм;

.7 для дверей:

никакая деформация панели двери не должна превышать 35 мм;

никакая деформация дверей не должна препятствовать их правильному функционированию и не должна приводить к превышению допусков ИСО на наружные размеры более чем на 5 мм;

двери не должны иметь трещин, проломов и других повреждений, нарушающих водонепроницаемость контейнера;

.8 для дверного запора:

поломка кулачков, стопоров, шарнирных петель, шарнирных болтов, штанг дверных запоров или наличие на них надрезов не допускается;

изогнутые штанги дверных запоров и рукоятки дверных запоров, не позволяющие надлежащим образом закрывать или открывать двери, должны быть исправлены или заменены;

.9 для других повреждений: частичное или полное отсутствие маркировки не допускается.

Примечание. Регистр может одобрить применение других, представленных контейнеровладельцами, ремонтными предприятиями или сюрвейерскими компаниями международных или национальных нормативов и руководств, основывающихся на требованиях Конвенций КБК и КТК. Критерии, определяющие безопасную эксплуатацию сухогрузных контейнеров и относящиеся к их раме, распространяются на раму контейнеров-цистерн.

4.1.6 В дополнение к требованиям 4.1.5 Регистр рекомендует использовать следующие критерии, определяющие возможность безопасной эксплуатации контейнеров-цистерн:

.1 для контейнера-цистерны в целом: отсутствие любого повреждения, приводящего к невозможности использования контейнера-цистерны в целях, для которых он предназначен;

отсутствие любой деформации, приводящей к превышению допусков ИСО на наружные размеры более чем на 5 мм для торцовых поверхностей и на 10 мм — для боковых;

.2 для рамы и элементов крепления цистерны к раме: трещины, порезы, разрывы, пробоины и т. п. должны быть устранены независимо от их размеров;

при деформации нижней задней торцовой балки зазор между балкой и запорным устройством нижнего слива не должен быть меньше 5 мм;

величина деформации диагональных раскосов в боковых, торцовых, нижней и верхней поверхностях рамы не должна превышать 20 мм;

величина деформации элементов крепления цистерны к раме не должна превышать 13 мм;


Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации


коррозия материала элементов каркаса и сварных швов не должна приводить к уменьшению прочности контейнеры-цистерны;

.3 для цистерны:

трещины, разрывы, пробоины и т. и. должны быть устранены независимо от их размеров;

коррозия материала цистерны или сварных швов, не должна приводить к уменьшению толщины стенки менее требуемого минимального значения;

Примечание. Требуемое минимальное значение определяется на основе требований соответствующих разделов главы 6.7 Кодекса ММОГ с учетом типа и конструкции контейнера-цистерны.

глубина царапин, выемок, следов механической обработки не должна превышать 5 % толщины металла цистерны;

отсутствие ремонта сосуда, выполненного посредством установки накладок на внутреннюю поверхность;

деформация стенок цистерны, расположенная в верхней трети поперечного сечения цистерны, не должна превышать 6 мм;

деформация стенок цистерны, расположенная в нижних двух третях поперечного сечения цистерны, не должна превышать 10 мм;

.4 для теплоизоляции и ее обшивки: трещины, порезы, разрывы, пробоины и т. п. должны быть устранены независимо от их размеров;

расслоение обшивки теплоизоляции в местах стыков, соединений и т. п., утрата составных элементов и крепежных деталей должны быть устранены,

4.1.7    Контейнеры с Табличками КТК после окончания ремонта должны удовлетворять требованиям Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.

4.1.8    Материалы, применяемые при ремонте контейнеров, должны иметь такие же характеристики, как и материалы, применяемые при изготовлении контейнеров, или превышающие их. Материал для ремонта сосудов контейнеров-цистерн должен иметь документ, подтверждающий наблюдение Регистра.

4.1.9    Ремонт сосудов контейнеров-цистерн должен выполняться с учетом требований стандарта расчета сосудов, работающих под давлением, в соответствии с которым спроектирован контейнер-цистерна.

4.1.10    Ремонт элементов контейнеров перечисленных в 4.1.1 — 4.1.4 должен быть выполнен сварщиками, аттестованными Регистром и имеющими свидетельства о допуске сварщика установленной формы.

4.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА КОНТЕЙНЕРОВ

4.2.1    Ремонт элементов контейнеров перечисленных в 4.1.1 — 4.1.4 должен быть выполнен в соответствии с одобренной Регистром технической документацией.

4.2.2    Техническая документация на ремонт должна содержать:

.1 описание технологии ремонта, которая может быть основана на согласованных или признанных Регистром национальных и международных нормативных документах;

.2 необходимые чертежи;

.3 таблицу способов сварки и сварочных материалов, а при ремонте контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки грузов под давлением, Свидетельство об одобрении технологического процесса сварки установленной формы;

.4 описание методов контроля сварки;

4.2.3    Регистр может одобрить типовую техническую документацию и технологию ремонта контейнеров.

4.3 ПРИЗНАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (РЕМОНТ) КОНТЕЙНЕРОВ

4.3.1    Признание ремонтных предприятий.

4.3.1.1    Признание ремонтного предприятия состоит в подтверждении Регистром возможностей предприятия производить ремонт контейнера.

4.3.1.2    Для получения признания ремонтное предприятие должно представить в Главное управление Регистра письменную заявку, содержащую название организации, адрес, банковские реквизиты, типы и размеры контейнеров, которые могут быть отремонтированы, перечень нормативной документации для дефектации и ремонтных работ, гарантию оплаты работ Регистра и командировочных расходов, а также техническую документацию, указанную в

4.2.2 и следующие сведения:

.1 структуру компании, включая дочерние фирмы;

.2 список специалистов, осуществляющих осмотр, дефектацию, приемку контейнеров и выполняющих сварочные, регулировочные (если таковые имеются) и испытательные (если таковые имеются) работы, с указанием квалификации;

.3 опыт компании в области ремонта контейнеров;

.4 описание испытательного оборудования (если таковое имеется);


Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации

.5 копии сертификатов и лицензий, выданных ранее (если имеются);

.6 производственные возможности предприятия (перечень оборудования для производства работ по ремонту контейнеров, наличие условий для хранения и осмотра контейнеров, способы транспортировки контейнеров);

.7 схему организации ремонта контейнеров на предприятии, с указанием местоположения участков испытаний, контроля производственных процессов, мест для складирования материалов, комплектующих и т. д.;

.8 сведения о действующей на предприятии системе контроля качества;

.9 программу аттестации сварщиков, соответствующую положениям, изложенным в приложении 3 к Правилам технического наблюдения за изготовлением контейнеров;

.10 технологические процессы сварки для одобрения их Регистром в случае ремонта контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки грузов под давлением.

4.3.1.3    Ремонтное предприятие должно заявить о том, что оно обязуется:

.1 предъявлять Регистру находящиеся в ремонте контейнеры для осмотра на различных стадиях ремонта;

.2 согласовывать с Регистром любые изменения в технической документации на ремонт и в технологии ремонта;

.3 выполнять таможенные требования к конструкции контейнера;

.4 вести отчетные документы в соответствии с применимыми положениями 1.4.2.6 части I «Основные требования» Правил изготовления контейнеров;

.5 предъявлять сертификаты и соответствующие документы на комплектующие изделия и материалы, которые используются при ремонте контейнеров.

4.3.1.4    Для целей признания ремонтных предприятий применяется процедура и применимые требования 1.5.1 части I «Основные требования» Правил изготовления контейнеров.

4.3.1.5    При удовлетворительных результатах осмотра ремонтного предприятия Регистр выдает ему Свидетельство о признании предприятия по ремонту контейнеров.

4.3.1.6    Соблюдение ремонтным предприятием условий, на которых ему выдано Свидетельство о признании предприятия по ремонту контейнеров, подлежит периодическому контролю Регистра.

4.4 ПРОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЯ

4.4.1 Объем технического наблюдения за ремонтом контейнеров на предприятиях, не имеющих Свидетельства о признании предприятия по ремонту контейнеров, устанавливается Регистром в каждом конкретном случае.

4.4.2 Объем технического наблюдения за ремонтом контейнеров на признанных Регистром предприятиях устанавливается соглашением о техническом наблюдении.

4.4.3    После окончания ремонта сухогрузных контейнеров должны быть, по крайней мере, произведены:

.1 осмотр для установления качества выполненного ремонта;

.2 осмотр для установления соответствия таможенным требованиям;

.3 проверка регламентированных размеров и маркировки контейнера;

.4 испытание на непроницаемость при воздействии погоды.

Примечание. В отдельных случаях Регистр может потребовать проведения дополнительных испытаний.

4.4.4    Для изотермических контейнеров и контейнеров-цистерн кроме испытаний, указанных в 4.4.1, могут быть проведены специальные испытания, предусмотренные для контейнеров данных типов, в объеме, установленном Регистром.


Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации

5 ДОКУМЕНТЫ. МАРКИРОВКА И КЛЕЙМЕНИЕ

5.1 ДОКУМЕНТЫ

5.1.1 По результатам освидетельствования Регистром, в соответствии с Перечнем выдаваемых документов, составляется акт, отражающий техническое состояние контейнера.

5.2 МАРКИРОВКА И КЛЕЙМЕНИЕ

5.2.1    После проведения освидетельствований по схеме очередных освидетельствований на Табличке КБК или как можно ближе к ней наносится клеймо Регистра установленного образца и указывается дата (месяц, год) следующего освидетельствования. Дата также может указываться посредством нанесения наклейки установленного образца, без нанесения клейма.

5.2.2    После проведения освидетельствований контейнеров-цистерн на табличке с данными по цистерне в соответствующей графе наносится клеймо Регистра установленного образца и указываются дата (месяц, год), давление, использованное при испытаниях на герметичность, и применяемые единицы измерения.

Примечание. На табличках контейнеров-цистерн, изготовленных в соответствии с Правилами изготовления контейнеров, изданных до 2003 г., без учета последующих изменений и дополнений, нанесение типа освидетельствования и давления испытаний не требуется.

5.2.3    После освидетельствования контейнеров по АСЕР кроме оформления акта проверяется наличие ярлыка АСЕР без нанесения клейма Регистра и даты освидетельствования.

5.2.4    Маркировка контейнера должна удовлетворять требованиям настоящих Правил, Правил изготовления контейнеров и Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.

5.2.5    Контейнеры, содержащие опасные грузы или токсичную атмосферу внутри, кроме маркировки согласно 5.2.4 должны быть снабжены знаками в соответствии с применимыми правилами перевозки опасных грузов.

5.2.6    После проведения освидетельствований контейнеров, перегружаемых в море, на Инспекционной табличке наносится клеймо Регистра установленного образца, и указываются дата (месяц, год) проведенного освидетельствования и знаки в соответствии с табл. 3.5.1.

Примечание. Контейнеры-цистерны, перегружаемые в море и предназначенные для перевозки опасных грузов, в дополнение должны быть отмаркированы в соответствии с 5.2.2.

5.2.7    По результатам освидетельствования подъемных приспособлений контейнеров, перегружаемых в море, на идентификационной пластине подъемного приспособления в первой колонке (см. 9.7.5 части VII «Контейнеры, перегружаемые в море (оффшорные)» Правил изготовления контейнеров) наносится клеймо Регистра установленного образца, дата проведенного освидетельствования в формате ГТ.ММ.ДД. и знаки в соответствии с табл. 3.5.5.

Примечание. Если скобы подъемного приспособления были заменены, то соответствующие изменения должны быть внесены в идентификационную пластину, или она должна быть заменена.


Российский морской регистр судоходства

Общие положения но техническому наблюдению за контейнерами Правила изготовления контейнеров гавила допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами Правила технического наблюдения за изготовлением контейнеров Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации

Редакционная коллегия Российского морского регистра, судоходства

Ответственный за выпуск: Е. Б. Мюллер Главный редактор: М. Ф. Ковзова Компьютерная верстка: В.Ю. Пирогов

Подписано в печать 27.03.09. Формат 60 х 84/8.

Гарнитура Таймс. Уел. печ. л. 15,8.

Уч.-изд.-л. 15,5. Тираж 300 экз. Заказ № 2369.

Российский морской регистр судоходства 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

содержание

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КОНТЕЙНЕРАМИ

1

Общие положения...........

126

3.5

1.1

Область распространения........

126

1.2

Определения...............

126

4

2

Техническое наблюдение........

126

2.1

Общие положения............

126

4.1

3

Освидетельствование..........

126

4.2

3.1

Общие положения............

126

3.2

Схема очередных освидетельствований о соответствии с КБК..........

126

4.3

3.3

Одобренная программа непрерывного освидетельствования (АСЕР).......

127

4.4

3.4

Периодические освидетельствования

5

контейнеров-цистерн, предназначенных

5.1

для перевозки опасных грузов......

128

5.2

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Периодические освидетельствования контейнеров, перегружаемых в море.    .    .    130

Техническое наблюдение за ремонтом

контейнеров.............. 132

Общие положения............ 132

Техническая документация для ремонта

контейнеров............... 134

Признание организаций и предприятий, осуществляющих техническое обслуживание (ремонт) контейнеров.    .    .    134

Проверки и испытания......... 135

Документы. Маркировка и клеймение    .    136

Документы............... 136

Маркировка и клеймение........ 136

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА КОНТЕЙНЕРАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ    1.2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1ЛЛ Требования настоящих Правил применяются к контейнерам, соответствующим требованиям Конвенции КБК и Кодекса ММОГ.

1.2.1 В настоящих Правилах принято следующее определение.

Освидетельствование — осмотры, замеры, испытания и проверки в действии, а также проверка маркировки и клеймения.


2 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2ЛЛ Предъявление контейнеров к освидетельствованиям в установленные настоящими Правилами сроки и в предусмотренных случаях, а также представление необходимой технической документации, проведение испытаний, производство замеров и дефектации являются обязанностью контейнеро-владельца.

Конвенция КБК предоставляет владельцам право выбора процедуры проведения освидетельствований:

предъявления контейнеров к осмотру в промежутки времени, указанные в 3.2 (схема очередных освидетельствований);

предъявления контейнеров к освидетельствованиям в соответствии с Программой АСЕР, одобренной Регистром.

2Л.2 Поддержание контейнеров в надлежащем техническом состоянии и обеспечение их безопасной эксплуатации является обязанностью владельца и лежит на его ответственности. В промежутках между предписанными освидетельствованиями контейнеровладелец должен обеспечить проведение необходимых проверок и осмотров

с целью выявления возможных дефектов, неисправностей, наличия и соответствия маркировки контейнеров требованиям Конвенции КБК, Кодекса ММОГ и Правил изготовления контейнеров.

2.1.3    Если допущенный контейнер перестал удовлетворять требованиям Конвенции КБК и Правил изготовления контейнеров вследствие обнаруженных в процессе эксплуатации конструктивных или технологических дефектов, и такое наблюдается на значительном числе контейнеров из допущенной серии, Регистр может аннулировать допущение.

2.1.4    Допущение индивидуального контейнера к дальнейшей эксплуатации в случае утери Табличек КБК и/или КТК является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.

2.1.5    При проведении модификации допущенных контейнеров в Регистр должна быть представлена вся документация, касающаяся проведенной модификации. По результатам рассмотрения представленной документации и проведения, при необходимости, испытания прототипа контейнера Регистр может выдать новое допущение.

Объем испытаний устанавливается Регистром в каждом конкретном случае.


3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1 Освидетельствование контейнеров проводится по письменной заявке владельца или арендатора (арендатор должен иметь соответствующий договор с владельцем, в котором определена ответственность арендатора за соблюдение требований, изложенных в 2.1.1).

3.2 СХЕМА ОЧЕРЕДНЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КБК

3.2.1 Регистр осуществляет следующие освидетельствования контейнеров по схеме очередных освидетельствований:

.1 первое очередное — не позднее 5 лет после даты изготовления;

Примечание. Дата (месяц, год), до которой необходимо произвести первое освидетельствование, указывается на Табличке КБК, прикрепляемой к контейнеру после


изготовления, и может указываться на обеих маркировочных панелях боковых стенок контейнера (при их отсутствии — в нижней части обеих боковых стенок в районе нанесения маркировки кода и номера владельца).

.2 последующие очередные — с интервалом не более 30 мес.;

Примечание. Дата (месяц, год), до которой необходимо провести очередное освидетельствование, указывается на Табличке КБК или на самом контейнере рядом с Табличкой КБК, и может указываться на обеих маркировочных панелях боковых стенок контейнера (при их отсутствии — в нижней части обеих боковых стенок в районе нанесения маркировки кода и номера владельца).

.3 внеочередные освидетельствования, проводимые по заявке контейнеровладельца или другой заинтересованной организации.

3.2.2    При очередных освидетельствованиях контейнеров производятся:

.1 наружный осмотр, включая осмотр крыши, основания и внутреннего объема порожнего контейнера, а также осмотр маркировки;

.2 осмотр с обеспечением доступа, вскрытия или демонтажа механизмов (узлов) теплоизоляции и т. п. по усмотрению инспектора Регистра в зависимости от технического состояния контейнера;

.3 испытания и проверки по усмотрению инспектора Регистра в зависимости от технического состояния контейнера.

3.2.3    В отдельных случаях, в зависимости от технического состояния контейнера-цистерны, Регистр может потребовать проведения диагностического обследования методами, одобренными Регистром.

3.2.4    Объем очередных освидетельствований изотермических контейнеров должен отвечать требованиям 3.2.2, при этом дополнительно, в соответствии с заявкой владельца или арендатора, объем освидетельствования может быть увеличен по объектам освидетельствования, указанным в табл. 3.2.4.

3.2.5    Критерии безопасной эксплуатации контейнеров, приведенные в 4.1.5, считаются минимальными для целей освидетельствования на соответствие требованиям настоящих Правил и Конвенции КБК.

3.3 ОДОБРЕННАЯ ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ (АСЕР)

3.3.1 Освидетельствование контейнеров по АСЕР согласно 2.1.1 производится путем:

.1 полных освидетельствований, которыми являются освидетельствования, проводимые в связи

с крупным ремонтом, обновлением, модификацией или при приеме-выводе из аренды;

.2 осмотров в процессе эксплуатации, которые являются повторными проверками с целью обнаружения любого повреждения или износа, способных привести к необходимости проведения работ по их исправлению.

3.3.2    Контейнеры, осмотр которых проводится согласно АСЕР, подвергаются полному освидетельствованию в случаях, указанных в 3.3.1.1, но ни в коем случае не реже, чем один раз в 30 мес.

3.3.3    Представляемая на одобрение в Главное управление Регистра Программа АСЕР должна, по крайней мере, содержать следующие сведения:

.1 число контейнеров, включенных в Программу;

.2 номера допущений по Конвенции КБК по каждому типу конструкции контейнера;

.3 дату изготовления контейнеров;

.4 дату проведения последнего освидетельствования;

.5 характер и периодичность проведения осмотров;

.6 сроки проведения освидетельствований и меры, обеспечивающие освидетельствование контейнеров не реже одного раза в 30 мес.;

.7 наличие системы контроля за сроками освидетельствования;

.8 гарантии владельцев в том, что освидетельствование контейнеров будет проводиться в полном объеме, соответствующем 3.2.2;

.9 название организаций и предприятий, на которых будет проводиться техническое обслуживание (ремонт) контейнеров;

.10 меры, которые будут применяться владельцем по отношению к контейнерам, переставшим удовлетворять требованиям Конвенции КБК и Правил.

3.3.4    При удовлетворительных результатах рассмотрения представленной Программы АСЕР Регистр информирует владельца и другие заинтересованные стороны об одобрении Программы.

3.3.5    Для обозначения того, что контейнер эксплуатируется в соответствии с одобренной Программой АСЕР, на Табличке КБК или в непосредственной близости от нее должен быть нанесен знак, содержащий буквы с указанием страны и номера допущения Регистра.

3.3.6    Программа АСЕР не распространяется на контейнеры-цистерны.

3.3.7    Предприятия и организации, осуществляющие техническое обслуживание, ремонт и испытания контейнеров, должны быть признаны Регистром.


3.4 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

КОНТЕЙНЕРОВ-ЦИСТЕРН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

3.4.1 Контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов и соответствующие Кодексу ММОГ, должны подвергаться периодическим освидетельствованиям каждые 2,5 года от даты изготовления.

Периодические освидетельствования таких контейнеров-цистерн проводятся, как правило, вместе с очередными освидетельствованиями на соответствие Конвенции КБК, исключая первое после постройки (по Конвенции КБК не требуется).

3.4.2 Предприятие, где может быть проведено периодическое освидетельствование контейнеров-цистерн, должно быть снабжено необходимым технологическим оборудованием, стендами для испытаний арматуры и контрольно-измерительной аппаратурой, имеющей действующие документы о прохождении государственной поверки.

Подготовка контейнеров-цистерн к освидетельствованию и проведение испытаний (испытание предохранительных устройств, гидравлические испытания цистерн и испытания цистерн на герметичность) должны выполняться специалистами достаточной квалификации в этой области.

Таблица 3.2.4

Объем освидетельствований изотермических контейнеров

ft

Объем освидетельствования

Освидетель-

п/п

ствование1

и

Термоизолированный контейнер

цх

ИИ

Рефрижераторный и/или отапливаемый контейнер

1

Холодильная установка (в целом)

оп

2

Составные части холодильной установки

2.1

Компрессор

опх

2.2

Вентиляторы

п

2.3

Сосуды и аппараты под давлением хладагента

ох

2.4

Предохранительные клапаны (устройства)

опх

2.5

Арматура и трубопроводы хладагента

опх

2.6

Устройства пуска, управления и регулирования работы холодильной установки

п

2.7

Контрольно-измерительные приборы

е

2.8

Устройства автоматики холодильной установки

2.8.1

Регулирующая автоматика

п

2.8.2

Защитная автоматика холодильного агрегата

оп

3

Теплоизоляция контейнера и его закрытий

п

4

Воздуховоды и воздушные каналы, дренаж

оп

5

Электрическое оборудование

5.1

Источник электрической энергии, если он установлен

опм

5.2

Распределительные устройства

оепм

5.3

Кабели

ом

5.4

Штепсельные вилки

ом

5.5

Электрические приводы вентиляторов и компрессоров

опм

5.6

Сигнальные и защитные устройства

оп

5.7

Отопительная установка, если она установлена

опм

6

Привод источника электрической энергии, если он установлен

опм

иии

Рефрижераторный контейнер с расходуемым хладоносителем

1

Резервуары для хладоносителей

п

2

Вентиляторы

п

3

Устройства регулирования возгонки или испарения хладоносителя

п

4

Контрольно-измерительные приборы

е

5

Теплоизоляция контейнера и его закрытий

ц

6

Воздуховоды и воздушные каналы, дренаж

оп

Условные обозначения:

0

_ осмотр с обеспечением доступа, вскрытия или демонтажа механизмов (узлов), теплоизоляции по усмотрению инспектора

Регистра в зависимости от технического состояния контейнера;

С -

— наружный осмотр (включая внутренний объем контейнера);

м

— замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции электрического оборудования, выборочный контроль сварных швов

неразрушающими методами;

Н

_ испытания (теплотехнические, гидравлические, испытания на герметичность).

Е -

— проверка наличия документов и/или клейм компетентных органов или классификационных обществ;

р _

— проверка механизмов (узлов) в действии и их наружный осмотр.



3.4.3    Контейнеры-цистерны, подготовленные к освидетельствованию инспектором Регистра, должны быть очищены, дегазированы и должны иметь документ, выданный станцией очистки, с указанием последнего перевозимого груза и способов очистки, а также действующий документ о газовом анализе среды в цистерне с заключением о возможности проведения работ внутри цистерны. Испытания проводятся по одобренной Регистром программе и методике испытаний.

3.4.4    Критерии безопасной эксплуатации контейнеров, приведенные в 4.1.5 и 4.1.6, считаются минимальными для целей периодических освидетельствований.

3.4.5    Освидетельствование каждые 2,5 года.

3.4.5.1 Объем освидетельствования контейнеров-

цистерн должен включать следующее:

.1 установление технического состояния всех элементов рамы (фитингов, продольных, поперечных элементов рамы, угловых стоек, креплений цистерны к раме, сварных швов и т. д.).

.2 освидетельствование цистерны:

.2.1 установление технического состояния внутренней поверхности;

Примечания:    1.    Если    в ходе освидетельствования

обнаружена коррозия материала цистерны, характер и размеры которой не могут быть определены без применения специальных средств диагностирования, и которая может привести к уменьшению толщины стенки цистерны менее требуемого конструкцией минимального значения, Регистр может потребовать проведения диагностического обследования методами, согласованными с ним, для определения характера и размеров повреждения.

2.    Контейнеры-цистерны, имеющие с момента постройки период эксплуатации более 10 лет, подлежат обязательному диагностическому обследованию методами, одобренными Регистром, при периодических освидетельствованиях каждые пять лет в объеме, предписанном инспектором Регистра по результатам осмотра.

3.    Диагностическое обследование включает замеры толщин цистерны, обследование сварных швов цистерны и мест крепления цистерны к раме.

4.    Внутренний осмотр контейнеров-цистерн с вакуумной изоляцией проводится с периодичностью, указанной заводом-изготовителем.

.2,2 установление технического состояния наружной поверхности;

Примечание. Регистр может потребовать частичного или полного демонтажа изоляции, если в ходе наружного или внутреннего осмотра возникли предположения о возможном повреждении цистерны.

.3 установление комплектности и технического состояния эксплуатационного оборудования, предохранительных устройств, средств создания и поддержания давления и температуры, при этом:

.3.1 все запорные клапаны и вентили проверяются на работоспособность. Если возникнет сомнение в надлежащем функционировании любого оборудования, оно должно быть снято и проверено;

.3.2 все предохранительные клапаны и разрывные мембраны должны быть сняты и проверены. Давление начала срабатывания предохранительного клапана проверяется на соответствие маркировке на клапане, с учетом давления, требуемого международными и национальными нормативными документами. Предохранительные клапаны должны закрываться при давлении, не меньшем чем на 10 % ниже давления начала срабатывания и должны оставаться закрытыми при всех более низких давлениях;

Примечание. Проверка должна быть выполнена на

одобренном Регистром испытательном стенде.

.3.3 разрывные мембраны проверяются на целостность и соответствие давления разрыва, указанного на ярлыке, давлению, требуемому международными и национальными нормативными документами (мембраны без ярлыка или с нечитаемой информацией на ярлыке должны быть заменены). Мембраны, устанавливаемые на контейнеры-цистерны, должны иметь Свидетельство Регистра;

.3.4 контрольно-измерительные приборы должны быть поверены и иметь действующие документы и маркировку.

.4 испытания.

Проведение испытаний на герметичность в соответствии с процедурой, указанной в 3.8 части IV «Контейнеры-цистерны» Правил изготовления контейнеров, без снятия изоляции и защитных покрытий.

Цистерна должна удерживаться под давлением не менее 10 мин. В ходе испытания проверяется отсутствие любой течи в цистерне, ее арматуре и соединениях с применением мыльного раствора или другим эффективным способом определения течи;

.5 проверку маркировки:

.5.1 установление наличия всех необходимых табличек, корректность и читаемость надписей на них;

Примечание. Восстановление таблички с данными по цистерне, Табличек КБК и KTK, в случае их утери, является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.

.5.2 проверку соответствия маркировки контейнеров-цистерн требованиям разд, 4 части IV «Контейнеры-цистерны» Правил изготовления контейнеров.

3,4,6 Освидетельствование каждые пять лет,

3.4.6.1 В дополнение к объему освидетельствования, изложенному в 3.4.5, должно быть проведено следующее:

.1 гидравлическое испытание цистерны давлением, указанным на табличке с данными по цистерне, без снятия изоляции и защитных покрытий, а также гидравлическое испытание системы охлаждения или обогрева.


Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации


Примечания. 1. Перед проведением гидравлического испытания цистерны предохранительные и вакуумные клапаны должны быть сняты и заменены герметичными заглушками соответствующей конструкции и прочности. Для целей гидравлического испытания прокладка люка-лаза может быть заменена на резиновую. Цистерна должна находиться под давлением не менее 30 мин.

2. В отдельных случаях Регистром могут быть рассмотрены другие способы определения технического состояния цистерны и проведения диагностирования.

При испытании проверяется отсутствие любой течи и падения давления в цистерне, ее арматуре и системе охлаждения или обогрева;

.2 при проведении гидравлических испытаний с удовлетворительными результатами должно быть проведено испытание на герметичность в соответствии с процедурой, указанной в 3.4.5Л.4;

Примечание. Перед проведением испытаний на герметичность на все соединения оборудования с цистерной и на люк-лаз должны быть установлены уплотнительные материалы из требуемого для эксплуатации материала.

.3 проверка работоспособности средств создания и поддержания давления в цистерне.

3.5 ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕГРУЖАЕМЫХ В МОРЕ

3.5Л Объем и периодичность освидетельствований контейнеров, перегружаемых в море, должны отвечать требованиям табл. 3.5.1.

3.5.2    Объем визуального осмотра должен соответствовать указанному в 3.2.2. Особое внимание обращается на состояние сварных соединений подъемных рымов и элементов контейнера.

3.5.3    Неразрушающий контроль сварных швов подъемных рымов и сопрягающихся элементов должен проводиться магнитопорошковым или капиллярным методом. Регистр может потребовать

проведения диагностического обследования другими методами.

Примечание. Протокол неразрушающего контроля должен быть приложен к Акту освидетельствования контейнера.

3.5.4    Контейнеры-цистерны, перегружаемые в море и предназначенные для перевозки опасных грузов, должны в дополнение пройти проверки, указанные в 3.4.

3.5.5    Объем и периодичность освидетельствований подъемных приспособлений контейнеров, перегружаемых в море, должны отвечать требованиям табл. 3.5.5.

3.5.6    Регистр может потребовать проведения диагностирования другими методами.

3.5.7    Освидетельствование и испытания пробной нагрузкой подъемных приспособлений и их элементов должны проводиться в соответствии с применимыми положениями 10.4 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.

3.5.8    При освидетельствовании необходимо убедиться, что WLL подъемного приспособления, указанная на маркировочной пластине, соответствует требованиям 9.3 части VII «Контейнеры, перегружаемые в море (оффшорные)» Правил изготовления контейнеров для контейнера, к которому он присоединен, а также что стропы присоединены к контейнеру и к верхнему центральному стропу, если он предусмотрен, без скручивания.

3.5.9    При испытаниях цепных стропов нагрузка 2xWLL + 2 % прикладывается статически к каждому стропу. Минимальное время выдержки под нагрузкой — 5 мин.

Примечание. WLL для каждого стропа подъемного приспособления принимается согласно стандарту, в соответствии с которым он изготовлен, а также в соответствии с 9.3.2 — 9.3.4 части VII «Контейнеры, перегружаемые в море (оффшорные)» Правил изготовления контейнеров.

Таблица 3.5.1

Интервал

Испытания/освидетельствование

Испытание на подъем1

Неразрушающий контроль подъемных рымов

Визуальный

осмотр

Клеймение на инспекционной табличке2

Очередные, с интервалом не более 12 месяцев

На усмотрение инспектора Регистра

На усмотрение инспектора Регистра

3

Т или VN или V

Очередные, с интервалом не более 48 месяцев

На усмотрение инспектора Регистра

+

Т или VN

После значительного ремонта или модернизации4

+

+

Т

1    Процедура испытания на подъем должна соответствовать указанной в 8.2.1 и 8.2.2 части VII «Контейнеры, перегружаемые в море (оффшорные)» Правил изготовления контейнеров. После испытания на контейнере не должно быть остаточных деформаций, приводящих к невозможности использования контейнера в целях, для которых он предназначен.

2    Т — маркировка, означающая проведение визуального контроля, испытания на подъем и неразрушающего контроля;

VN — маркировка, означающая проведение визуального контроля и неразрушающего контроля;

V — маркировка, означающая проведение только визуального контроля.

3    + — проводится.

4    Под значительным ремонтом или модернизацией подразумевается ремонт или модернизация элементов контейнера, влияющих на прочность конструкции.



Таблица 3.5.5

Интервал

Применимость

Испытан ия/ос ви детельствование

Испытание пробной нагрузкой

Неразрушающий

контроль

Визуальный

осмотр

Клеймение идентификационной пластины2

Очередные, с интервалом не более 12 месяцев

Подъемное приспособление в целом

—.

+1

V

Очередные, с интервалом не более 48 месяцев

Элементы подъемного приспособления, кроме скоб

Испытание пробной нагрузкой или неразрушающий контроль3

+

Т или VN

Скобы

+

После значительного ремонта или модернизации

Подъемное приспособление в целом

+

+

Т

1 Для неразрушающего контроля элементов подъемных приспособлений, кроме стальных тросов, применяется


магнитопорошковый метод.

2    Т — маркировка, означающая проведение визуального контроля, испытания на подъем и неразрушающего контроля; VN — маркировка, означающая проведение визуального контроля и неразрушающего контроля;

V — маркировка, означающая проведение только визуального контроля.

3    + — проводится.


3.5.10 По завершении испытаний не должно быть остаточных деформаций и повреждений, которые приведут к невозможности безопасного использования подъемного приспособления и его элементов в целях, для которых оно предназначено.

Примечание. Для оценки состояния элементов подъемного приспособления в ходе освидетельствования могут применяться положения 10.6 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.