Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

49 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливает основные требования охраны труда для слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике, машинистов и помощников машинистов весоповерочных вагонов, а так же для работников стационарной весовой мастерской, вагона-весоизмерительной лаборатории, вагона-весовой мастерской и бригадиров весовых бригад хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД"

 Скачать PDF

 
Дата введения01.02.2009
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

17.12.2008УтвержденОАО РЖД2721р
РазработанЦМ ОАО РЖД
ИзданЦМ ОАО РЖД2009 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Российские железные дороги


/


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД»)


РАСПОРЯЖЕНИЕ

« 17, декабря 2008    Москва    ^    2721р


Об утверждении Инструкции по охране труда при выполнении работ по монтажу и техническому обслуживанию весоизмерительных приборов ОАО «РЖД»


В целях обеспечения безопасных условии и охраны труда работников весовых бригад, занятых работами по монтажу и техническому обслуживанию весоизмерительных приборов:

1.    Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2009 года прилагаемую Инструкцию по охране труда при выполнении работ по монтажу и техническому обслуживанию весоизмерительных приборов ОАО «РЖД».

2.    Начальникам железных дорог - филиалов ОАО «РЖД»:

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции по охране труда при выполнении работ по монтажу и техническому обслуживанию весоизмерительных приборов ОАО «РЖД», утвержденной настоящим распоряжением.


Старший вице-президент ОАО «РЖД»



В.А.Галанович


УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от«_17_»    12    2008 г №2721р

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при выполнении работ по монтажу и техническому обслуживанию весоизмерительных приборов ОАО «РЖД»

1. Общие требования охраны труда

1.1.    Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливает основные требования охраны труда для слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике (далее - слесарей КИПиА), машинистов и помощников машинистов весоповерочных вагонов (далее - ВПВ), а также для работников стационарной весовой мастерской, вагона-весоизмерительной лаборатории (далее - ВВЛ), вагона-весовой мастерской (далее - ВВМ) и бригадиров весовых бригад (далее - работники весовых бригад) хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД».

На основе настоящей Инструкции в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ Дирекций по управлению терминальноскладским комплексом железных дорог - филиалов ОАО «РЖД» (далее - дистанции) могут быть разработаны и утверждены инструкции по охране труда для профессий работников весовых бригад и на отдельные виды работ с учетом специфики деятельности

1.2.    Все работы по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, транспортированию отдельных частей и узлов весоизмерительных приборов (далее - весов) должны проводиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, технологических карт, паспортов изготовителей, технических условий, руководств (инструкций) по монтажу и эксплуатации весов.

1.3.    К самостоятельной работе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту весов допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, обучение, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, первичный противопожарный инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда.

В процессе работы работники весовой бригады должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, противопожарные инструктажи, периодические медицинские осмотры, очередную и при необходимости внеочередную проверку знания требований охраны труда

1.4.    Не позднее одного месяца после приема на работу работники весовой бригады должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве и периодическое обучение по оказанию

10

Головной убор не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов.

При проведении работ спецодежду и спецобувь работник весовой бригады не должен снимать в течение всего рабочего времени

2.7 Обо всех обнаруженных недостатках в организации рабочего места, неисправностях оборудования, инструмента и защитных средств работник весовой бригады должен сообщить бригадиру и не приступать к работе до их устранения.

3. Требования охраны труда во время работы

3 1. Общие требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте весов

3.1.1.    Приступать к выполнению работ на вагонных весах работники весовой бригады должны после перевода стрелок в положение, исключающее заезд на весовой путь железнодорожного подвижного состава, ограждения места проведения работ, получения разрешения бригадира.

3.1.2.    Ограждение места работ проводится днем красным сигналом (переносным красным щитом), ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях - ручным фонарем с красными огнями.

3.1.3.    Численность весовой бригады и ее состав с учетом квалификации работников должны определяться исходя из условий выполнения работы, объема и сложности работ, а также возможности обеспечения надзора за работниками бригады со стороны бригадира.

3.1 4 Количество наблюдающих за работниками, находящимися в котловане, определяет бригадир из расчета не менее одного наблюдающего за каждым работником в котловане.

3.1.5.    Перед спуском в котлован весов работник должен закрепить на теле предохранительный пояс и страховочный канат, проверить загазованность котлована. Работы в котловане весов проводить в каске.

3.1.6.    При первых признаках плохого самочувствия спустившегося в котлован работника другой работник, находящийся наверху, должен немедленно помочь ему выбраться или извлечь его при помощи страховочного каната и оказать ему первую помощь.

3.1.7.    При работах в котловане все люки и двери должны быть открыты. У открытого люка необходимо установить предупреждающий знак и сделать ограждение.

3.1.8.    При проведении огневых работ работники должны применять переносные щиты или ширмы из негорючего материала, ограничивающие распространение пламени, и приниматься меры к предотвращению пожара.

3.1.9.    Спускаться в котлованы глубиной свыше 1 м следует по установленным лестницам, держась за перила.

3.1.10.    Материалы в котлованы подавать, кирпич - по желобам, сделанным из двух досок; цементный раствор и воду - ведрами. Ведра

11

следует опускать в котлованы на веревке Брать ведро разрешается лишь тогда, когда оно будет находиться на дне котлована или на подмостях

3.1 11. Складировать инструмент и материалы необходимо не ближе 0,5 м от края котлована. Режущие и колющие края инструмента не должны быть обращены в сторону котлована.

3.1.12.    При работах в котлованах, на полу (земле), выполняемых лежа, сидя или на коленях, необходимо применять лежаки, коврики и подстилки из войлока или другого подобного материала.

3.1.13.    Для освещения механизмов весов работники должны применять ручные светильники с лампами напряжением не более 12 В с металлической сеткой. Пользование переносными светильниками с лампами напряжением 220 В запрещается

3 1.14 Запрещается в котловане весов проводить работы при уровне воды более 200 мм от его дна, разжигать в них паяльные лампы, устанавливать баллоны с газом, оставлять на ночь и в перерывах работ незакрытые котлованы.

3 1.15. Подъем и опускание платформ весов, подготовку к работе домкратов и работу с ними работники весовых бригад должны проводить в присутствии и под руководством бригадира, отвечающего за безопасную организацию работы.

Работники во время проведения работ должны

выполнять указания бригадира при монтаже, техническом обслуживании и ремонте весов;

перед подъемом и опусканием платформы весов необходимо убедиться в отсутствии людей на платформе и под ней,

поднимать платформу вагонных или автомобильных весов для осмотра или разборки механизма весов необходимо грузоподъемным краном или домкратами;

при осмотре реечных и винтовых домкратов следует убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства у реечных домкратов. Головка винта или рейки должна свободно вращаться вручную, но не иметь слабины. При осмотре гидравлического домкрата необходимо проверить состояние корпуса, манжет и прокладок;

перед подъемом платформы вагонных или автомобильных весов домкраты следует проверить на холостом ходу;

домкрат при подъеме платформы весов необходимо установить на прочную деревянную шпалу или доску толщиной 40-50 мм площадью больше основания корпуса домкрата и в строго вертикальное положение по отношению к поднимаемой платформе. Увеличивать высоту подъема домкрата, наращивая его случайными предметами, запрещается;

подъем весов двумя домкратами соответствующего назначения и грузоподъемности, установленными с каждого конца платформы, необходимо осуществлять равномерно, без перекосов;

12

после подъема на требуемую высоту под поднятые концы платформы необходимо подставить деревянные (шпальные) стойки или специальные инвентарные опоры, обеспечивающие устойчивое положение платформы При установке платформы на опоры между платформой и опорой должна быть проложена инвентарная деревянная прокладка. Оставлять платформу весов в приподнятом положении на домкратах запрещается,

для предотвращения бокового смещения платформы, между стеной фундамента и платформой необходимо подставить по две деревянные распорки с каждой стороны;

по мере подъема или опускания платформы на грузоприемные призмы главных рычагов укладывать- (или снимать) прочные деревянные страховочные подкладки для смягчения удара и предотвращения срыва домкратов;

домкраты освободить после укрепления платформы весов с каждой стороны;

периодически смазывать все трущиеся части домкрата консистентной смазкой;

устанавливать гидравлический домкрат в вертикальном положении на прочные подкладки. При подъеме платформы весов с помощью гидравлического домкрата предохранительную стальную гайку на плунжере домкрата следует опускать вниз до упора в цилиндр После окончания подъема платформы весов шток гидравлического домкрата должен фиксироваться предохранительной гайкой. При опускании платформы весов предохранительная гайка должна быть поднята в верхнее положение, для чего необходимо предварительно освободить ее от нагрузки подкачиванием масла и только после этого можно постепенно открыть перепускной клапан; работать в рукавицах.

При ремонте весов запрещается пользоваться домкратами, у которых: неисправны ограничители хода, препятствующие полному выходу винта или гайки;

площадь упорной головки не имеет насечки, нарушена нитка на подъемном винте, изношена «собачка» на трещотке, трещотка работает в одну сторону;

имеются трещины, а зубья храповика на винте домкрата изношены, отсутствует вращающаяся головка на верхней части подъемного винта. Запрещается нагружать домкраты выше их паспортной грузоподъемности, применять удлинители (трубы), надеваемые на рукоятку домкрата, снимать руку с рукоятки домкрата до опускания оборудования на подкладки.

3.1.16. При выполнении операций по разборке и сборке механизма вагонных или автомобильных весов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

главные хрузоприемные рычаги, снятые с траверс и освобожденные из них, следует опускать на пол котлована весов. Поднимать их на поверхность для обработки необходимо с помощью грузоподъемных механизмов;

13

снятые рычаги до обработки и постановки на свое место должны находиться на боку в лежачем положении;

при выполнении работ на месте нахождения весов снятые с них детали, материалы и инструменты необходимо складывать не загромождая рабочего места и не мешая свободному проходу работников;

выбивать или забивать закаленные стальные призмы и подушки в рычагах весов следует в защитных очках молотком или кувалдой, изготовленных из мягкого металла и не имеющих разбитых краев и заусенцев;

при завинчивании гаек и болтов вручную необходимо пользоваться гаечным ключом с зевом, соответствующим размерам гаек и болтов. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом или трубой, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. При необходимости иметь длинный рычаг, следует пользоваться ключом с удлиненной рукояткой;

проверку соосности отверстий в собираемых деталях следует проводить только бородком или болтом. Контролировать совпадение отверстий пальцами не допускается.

3 1 17 Работнику весовой бригады запрещается:

применять для выбивания или забивания закаленных деталей стальные молотки и кувалды;

пользоваться неисправными инструментами и домкратами; оставлять рычаги в разобранном виде на фундаментных балках и столбах;

оставлять платформу весов в приподнятом положении на домкратах без деревянных стоек и распорок;

работать в котловане вагонных весов и с грузоподъемными механизмами без защитных касок;

выполнять ремонтные работы на деталях весов, находящихся в неустойчивом положении;

удерживать опрокидывающиеся и падающие тяжеловесные детали

весов.

3.1.18.    Перед началом монтажных работ котлован весов и площадку вокруг него работники должны очистить от строительного мусора, снятой опалубки и прочих предметов, мешающих свободному перемещению работников.

3.1.19.    Опускать в котлован главные грузоподъемные и передаточные рычаги и другие детали весов допускается только с помощью средств механизации.

3.1.20.    Установку заземляющего устройства весов необходимо проводить в соответствии с указаниями, изложенными в паспорте весов.

3.1.21.    При разовом подъеме и перемещении тяжестей вручную на расстояние не более 25 м, в течение рабочей смены, допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза не должна превышать для мужчин 15 кг, а при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) для мужчин 30 кг.

14

Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше

Перемещение тяжестей на расстояние более 25 м и массой более 30 кг должно проводиться с использованием средств механизации.

3.1 22. Запрещается проводить монтаж, техническое обслуживание и ремонт весов, работы с весоповерочным вагоном, по разгрузке гирь, передвижению весоповерочных тележек во время грозы, при сильном ветре, ливневом дожде, густом тумане, сильном снегопаде и метели

При выполнении работ в сильные морозы, во избежание обморожения не допускается прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, платформам, скреплениям, инструменту). Лицо и открытые части тела следует смазывать защитной мазью

3.1.23. При эксплуатации вагонов работники весовых бригад должны соблюдать требования охраны труда руководств (инструкций) по эксплуатации вагонов и установленного в них оборудования.

3 1.24. При маневровых перемещениях вагона-весовой мастерской и вагона-весоизмерительной лаборатории, в находящемся в составе поезда вагоне-весовой мастерской работникам весовой бригады запрещается выполнять слесарные, кузнечные, станочные и другие работы по ремонту деталей и узлов весов, в вагоне-весоизмертельной лаборатории запрещается выполнять поверочные и калибровочные работы на товарных и лабораторных весах.

3.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте

весов

Рычажные и электронные вагонные весы

3.2.1.    Работники весовой бригады должны приступать к проведению работ, убедившись в ограждении и закрытии с обеих сторон железнодорожных путей, ведущих на весы.

3.2.2.    При проведении работ на весах необходимо соблюдать последовательность операций, предусмотренных технологическим процессом (картой).

3.2.3.    При обнаружении дефектов рабочего лезвия призм и других неисправностей, влияющих на точность показаний весов, работник весовой бригады должен сообщить о необходимости передачи весов в ремонт бригадиру.

Запрессовку и выпрессовку призм вручную необходимо выполнять с использованием защитных очков.

3.2.4.    Работы, связанные с заменой и перестановкой рычагов или опор, выполнять после установки платформы на козелки, а под неснимаемые узлы подложить противооткатные упоры. Устанавливать платформу на кирпичи и другие неустойчивые предметы запрещается.

15

Сборку рычагов следует проводить на стенде в мастерской или на ровной площадке вне котлована.

3.2.5.    При ремонте и обслуживании весов с высокой платформой следует пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм. Применять приставные лестницы запрещается

3.2.6.    На сборочных работах следует применять исправные электрогайковерты, ключи и другой инструмент. Заворачивать гайки при помощи зубила и молотка запрещается.

3.2.7 При снятии и установке крупногабаритных деталей весов работникам следует располагаться в таком положении, при котором исключается возможность травмирования работников при случайном падении деталей.

3.2.8.    Длинномерные детали весов запрещается ставить в вертикальное положение, прислоняя их к стенам или оборудованию.

3.2.9.    Перемещать и устанавливать рычаги весов следует грузоподъемными механизмами с использованием инвентарных грузозахватных приспособлений Поднимать вручную тяжелые рычаги запрещается.

3.2.10.    Запрещается поднимать узлы весов и другие грузы, масса которых превышает грузоподъемность грузозахватных приспособлений или грузоподъемных кранов (тельферов), а также снимать, перемещать и устанавливать узлы весов при зачаливании их стальными канатами, тросами или цепями при отсутствии специальных захватов, перемещать грузы на тележках при отсутствии в них стоек и упоров, предохраняющих груз от падения.

3.2.11.    Техническое обслуживание и ремонт электронных вагонных весов должны проводить слесари КИПиА, имеющие доступ к работе на электроустановках напряжением до 1 ООО В и группу по электробезопасности не ниже III.

3.2.12.    Слесари КИПиА должны приступать к проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту электронных вагонных весов после отключения оборудования весов от электрической сети, вывешивания плаката «Не включать! Работают люди» и убедившись в закрытии с обеих сторон железнодорожных путей, ведущих на весы.

Ремонт весов необходимо проводить не раньше, чем через 40 с после выключения весов из электрической сети.

3.2.13.    Открытие дверцы пульта управления, измерительного прибора или снятие крышки измерительного прибора необходимо проводить после их отключения от электрической сети.

3.2.14.    При осмотре необходимо проверить наличие повреждений изоляции кабеля и правильность установки датчиков (расположение серег, наличие зазоров).

3.2.15.    После проведения технического обслуживания и ремонта весов слесари КИПиА должны убедиться в наличии ограждения открытых токоведущих частей электрооборудования, предупреждающего знака

2

первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве -не реже одного раза в год.

1.5.    Работникам весовой бригады, эксплуатирующим электрооборудование, в зависимости от характера выполняемых работ должна быть присвоена соответствующая группа по электробезопасности и работники должны иметь удостоверение о проверке знания правил работы в электроустановках

1.6.    Работники весовой бригады должны знать:

места расположения весов, границы весовых зон (участков), подходных путей, технологические процессы и инструкции (руководства) изготовителей по порядку технического обслуживания и ремонта весов;

устройство весов различных типов в объеме, необходимом для выполнения своих профессиональных обязанностей;

маршруты служебного прохода к местам расположения весов, действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

правила пользования средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), требования электро- и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

места расположения первичных средств пожаротушения; места хранения аптечки первой помощи; требования настоящей Инструкции.

1.7.    Работник весовой бригады должен:

выполнять только входящую в его обязанности или порученную бригадиром весовой бригады работу;

применять безопасные приемы выполнения работ;

проходить к месту работы (стоянки вагонов весового хозяйства) и обратно, в другие служебные помещения по середине междупутья в соответствии с установленными маршрутами служебного прохода, обозначенными указательными знаками «Служебный проход» или предписывающими знаками «Проход здесь», а также по пешеходным переходам, дорожкам, проходам, настилам, мостам, тоннелям, железнодорожным переездам, при этом следить за информацией, передаваемой по громкоговорящему оповещению о передвижении поездов и маневровых составов;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, указателей, надписей и другой сигнализации; быть предельно внимательным в местах движения транспорта; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;

содержать в исправном состоянии и чистоте необходимые инструменты и инвентарь, а также специальную одежду, специальную обувь и другие СИЗ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи и первичными средствами пожаротушения.

1.8.    На работников весовых бригад могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства, механизмы и другие подвижные части оборудования;

3

недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; отсутствие или недостаток естественного света при работе в котловане

весов,

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;

физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную; нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожном пути и в котловане весов

1.9. Работники весовых бригад должны обеспечиваться следующей сертифицированной специальной одеждой, обувью и другими СИЗ:

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике и другие работники весовой бригады:

костюм «Механизатор-Л», сапоги резиновые;

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве; перчатки диэлектрические; галоши диэлектрические, сапоги резиновые;

перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием; перчатки трикотажные; очки защитные открытые.

На наружных работах дополнительно должен выдаваться плащ для защиты от воды.

При работе в неотапливаемых помещениях или на наружных работах зимой дополнительно должны выдаваться:

костюм для защиты от пониженных температур «Механизатор»; шапка-ушанка со звукопроводными вставками; перчатки утепленные;

сапоги утепленные юфтевые на нефтеморозостойкой подошве или валенки (сапоги валяные) с резиновым низом.

Машинист самоходного весоповерочного вагона, помощник машиниста самоходного весоповерочного вагона: костюм «Механик-Л»;

сапоги юфтевые на полиуретановой подошве;

сапоги резиновые;

плащ для защиты от воды;

перчатки комбинированные или перчатки с полимерным покрытием;

перчатки диэлектрические;

боты диэлектрические;

очки защитные открытые;

наушники противошумные;

респиратор противоаэрозольный или полумаска со сменными противоаэрозольными фильтрами.

4

Зимой дополнительно должны выдаваться:

костюм для защиты от пониженных температур «Механик»,

шапка-ушанка со звукопроводными вставками,

рукавицы утепленные или перчатки утепленные или перчатки утепленные с защитным покрытием, нефтеморозостойкие;

сапоги юфтевые утепленные на нефтеморостойкой подошве в I и II поясах, сапоги кожаные утепленные «СЕВЕР ЖД» в III, IV и особом поясах или валенки (сапоги валяные) в III, IV и особом поясах; галоши на валенки (сапоги валяные).

Проводить работы на железнодорожных путях необходимо в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами.

Выдаваемые СИЗ должны быть подобраны по полу, росту и размерам работников весовых бригад.

По условиям выполнения отдельных видов работ работник весовой бригады должен дополнительно обеспечиваться защитной каской, защитными очками, респиратором, рукавицами ватными, сапогами резиновыми, предохранительным поясом, страховочным канатом и другими СИЗ, а также электрическим фонарем с автономным питанием.

На работах, связанных с трудно смываемыми загрязнениями, маслами, смазками, нефтепродуктами, клеями работнику весовой бригады должны выдаваться защитные и восстановительные кремы, очищающие пасты для рук.

1.10.    Личную одежду и специальную одежду необходимо хранить отдельно друг от друга в шкафах гардеробной, которые необходимо содержать в чистоте и порядке. Выносить специальную одежду, специальную обувь и другие СИЗ за пределы территории дистанции запрещается.

В отдельных случаях там, где по условиям работы в дистанциях указанный порядок не может быть соблюден, специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ могут оставаться в нерабочее время у работников весовых бригад, если это предусмотрено в соответствующих коллективных договорах и соглашениях или в правилах внутреннего трудового распорядка дистанции.

Работники весовых бригад должны правильно применять выданные им СИЗ и следить за исправностью специальной одежды, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт.

1.11.    Работник весовой бригады должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

курить в специально отведенных для этого местах, имеющих знаки «Место курения» или «Курить здесь», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами;

перед закрытием помещений и вагонов убедиться, что условия к загоранию в них исключены (закрыты двери, выключены электроприборы, выключено внутреннее освещение, включена в рабочее состояние пожарная сигнализация, вагоны весового хозяйства установлены на хранение в специально отведенном месте);

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных помещениях в объеме не более суточного запаса. Емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями должны быть в

5

металлической таре с плотно закрывающейся крышкой, имеющей четкую надпись, характеризующую название легковоспламеняющейся жидкости.

О всех неисправностях электроприборов и электрооборудования немедленно сообщать бригадиру или лицу, ответственному за их содержание.

Запрещается:

курение при использовании горючих жидкостей;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона, а также в местах, не оборудованных и не установленных для этих целей;

применять для освещения при выполнении работ открытый огонь или раскаленные предметы (факелы, фитили, свечи, керосиновые лампы), разводить костры;

загромождать противопожарные проходы помещений мастерских, проезды, подъезды к пожарным гидрантам, пути эвакуации, а также коридоры и тамбуры вагона;

пользоваться временной или неисправной электропроводкой, электрооборудованием, проводить переоборудование электросети.

1.12.    Принимать пищу следует в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование, а в вагоне-весоизмерительной лаборатории и вагоне-весовой мастерской в специально оборудованном для приема пищи купе (месте). Хранить и принимать пищу на рабочих местах не допускается.

Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

Воду пить только кипяченую или бутилированную.

Перед приемом пищи спецодежду следует снять и оставить в шкафу гардеробной.

1.13.    При нахождении на железнодорожных путях работники весовой бригады должны соблюдать следующие требования:

проходить вдоль железнодорожных путей в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным железнодорожным путям поезда, локомотивы и маневровые составы;

при выходе на железнодорожные пути из вагона, помещения, расположенного рядом с путями или на междупутье, а также из-за железнодорожного подвижного состава, зданий и сооружений, затрудняющих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда или локомотива следует остановиться, пропустить их, а при сильном тумане,

6

ливнях, снегопаде, метели и в темное время суток подождать некоторое время пока глаза привыкнут к темноте;

переходить железнодорожные пути только под прямым углом и в установленных местах, предварительно убедившись, что в этом месте нет стрелочных переводов и приближающегося на опасном расстоянии железнодорожного подвижного состава. После перехода одного железнодорожного пути следует остановиться посередине междупутья и убедиться в отсутствии движения по смежному пути;

переходить железнодорожные пути, занятые стоящими вагонами, разрешается используя только переходные площадки вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, специальных подножек и настила площадки. Сходить с переходной площадки на междупутье необходимо предварительно убедившись в исправности поручней и подножек, в отсутствии приближающегося по смежному железнодорожному пути подвижного состава, повернувшись лицом к вагону и держась за поручни. Запрещается прыгать с переходной площадки на междупутье;

обходить составы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива),

проходить в пространстве посередине между стоящими расцепленными вагонами (локомотивами) на расстоянии между автосцепками этих вагонов (локомотивов) не менее 10 м;

обращать внимание на предупредительные звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой, водителями транспортных средств, составителями поездов, другие звуковые и ручные сигналы, показания светофоров, положения стрелочных переводов и предупреждающие знаки;

при производстве любых маневровых передвижений на территории станции, одиночных локомотивов, составов вагонов или маневровых составов работники весовой бригады, находящиеся на железнодорожных путях, получив уведомление об этом, должны своевременно сойти и находиться посередине междупутья или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса;

при нахождении на междупутье во время движения поездов или составов вагонов по обоим смежным путям необходимо остановиться, дождаться проследования или остановки поезда или состава вагонов по одному из путей и лишь после этого снова идти по междупутью.

1.14. При нахождении на железнодорожных путях работникам весовой бригады запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед близко движущимся железнодорожным подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим поездом одного направления, не убедившись в отсутствии следования по смежному железнодорожному пути поезда встречного направления;

7

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приспособления и материалы;

становиться или садиться на рельс, путевую коробку, трубу, электропривод и другое напольное устройство;

садиться на подножки вагонов или локомотивов, стоять на них и сходить с них во время движения;

прислоняться к стоящим вагонам;

переходить железнодорожный путь в пределах стрелочных переводов; ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, остряком и отбойным брусом стрелочного перевода;

ходить внутри рельсовой колеи и по концам шпал, находиться на территории станции и в помещениях мастерских в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», «Внимание! Опасное место!», а также около этих мест при маневровых передвижениях железнодорожного подвижного состава;

оставлять на железнодорожных путях инструмент, приспособления и материалы.

При производстве маневров работнику весовой бригады запрещается также проезжать на подножках вагонов и локомотивов, находиться на крыше вагона, автосцепном устройстве, лестницах железнодорожного подвижного состава и прочих частях вагона, стоять в открытых дверях вагона, держаться за дверные стойки в местах прилегания полотен дверей.

1.18. Руководство работами по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту весов и обеспечение охраны труда членов бригады осуществляет бригадир весовой бригады или другой работник, назначенный руководителем работ (далее - бригадир).

1 15. На электрифицированном участке железнодорожного пути работникам весовой бригады запрещается:

подниматься на опоры контактной сети, выполнять работы, приближаясь самому или с помощью применяемых инструментов и приспособлений к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м;

подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;

прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, неизолированным проводам, установкам освещения, другим легко доступным токоведущим частям как непосредственно, так и через какие-либо предметы, проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и свисающим с них или находящимся на них

посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

наступать на электрические провода и кабели;

приближаться к оборванным проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи на расстояние ближе 8 м

1.16.    В случае получения травмы, появления признаков отравления, профессионального заболевания, ухудшения состояния здоровья работник весовой бригады должен прекратить работу, поставить в известность бригадира и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

При травмировании других работников работник весовой бригады должен немедленно сообщить об этом бригадиру, при его отсутствии ревизору весового хозяйства, а травмированному работнику оказать первую помощь.

1.17.    Работник весовой бригады должен сообщить бригадиру о нарушении требований настоящей Инструкции или об обнаружении неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, приспособлений, освещения, СИЗ и средств пожаротушения.

1.18.    Запрещается находиться на работе и выполнять работу работникам весовых бригад в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

1.19.    Работник весовой бригады, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2 1. Перед началом работы бригадир должен ознакомить работников с планом предстоящей работы, технологией проведения работ и распределить обязанности между членами бригады, при необходимости получить наряд-допуск и провести целевой инструктаж по охране труда

При работе весовой бригады разъездного характера бригадир должен ежедневно информировать ревизора о месте проведения работ.

2.2. До начала проведения работ на вагонных весах бригадир должен:

подать заявку начальнику станции или дежурному по станции (парку) о закрытии весового пути на время проведения работ, согласовать время начала работ, убедиться в закрытии весового пути и его ограждении переносными сигналами остановки;

проверить исправность оборудования и инструмента, применяемых при выполнении работ с вагонными весами;

осмотреть домкраты на отсутствие механических повреждений и подтекания из них масла, проверить наличие на домкрате инвентарного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания;

9

ознакомить работников весовой бригады с планом эвакуации из котлована весов в случае аварийной ситуации.

2.3.    Машинист весоповерочного вагона (ВПВ) перед началом работы должен:

проверить правильность постановки вагона к вагонным весам; лично убедиться в закреплении колесных пар вагона тормозными башмаками, препятствующими движению в обе стороны,

в случае неправильной постановки вагона или при отсутствии тормозных башмаков сообщить об этом дежурному по станции (парку) для устранения недостатков;

проверить исправность оборудования и инструмента, применяемых при выполнении работ на ВПВ;

привести оборудование ВПВ из «транспортного положения» в «рабочее состояние» для проверки вагонных весов;

проверить состояние защитного заземления, изоляции электрооборудования и проводов;

вызвать работника энергоучастка железнодорожной станции для присоединения ВПВ к внешней электрической сети переменного тока, а при выполнении работы на весах, принадлежащих сторонним организациям, работника (электрика) этой организации в соответствии с заключенным договором, предусматривающим обслуживание весов.

2.4.    Машинист ВПВ должен проверить:

крепление электродвигателей и другого оборудования в ВПВ; отсутствие вытекания смазки из подшипников, агрегатов и оборудования;

работу контроллеров, кнопочной станции управления тельфером, закрепление створок торцевых дверей ВПВ и исключение возможности их выхода за габарит.

2.5.    До начала работы работник весовой бригады должен: осмотреть свое рабочее место;

проверить наличие и состояние приспособлений и инвентаря; проверить механизм весов на отсутствие механических повреждений и на наличие повреждений изоляции соединительного кабеля, проверить наличие противопожарных средств;

проверить исправность лестниц и трапов при работе в котловане весов; убедиться в достаточном освещении рабочих мест.

2.6.    Перед началом работы работник весовой бригады должен надеть полагающуюся ему спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:

застегнуть на пуговицы;

заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали, подобрать волосы под головной убор.

Сигнальный жилет должен быть одет поверх одежды и застегнут.

Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.