Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

79 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе приведена классификация работ по содержанию и ремонту городских дорог, правила содержания и ремонта различных покрытий. Даны технические характеристики применяемых при ремонте машин и механизмов. Изложены правила техники безопасности при выполнении дорожных работ

  Скачать PDF

Заменен на «Технические правила ремонта и содержания городских дорог» Утверждены приказом Минжилклмхоза РСФСР № 460 от 09.11.1977 года

Оглавление

1. Классификация работ по содержанию и ремонту городских дорог

1.1 Общая часть

1.2 Номенклатура работ по содержанию и ремонту

1.3 Состав работ по содержанию и ремонту городских дорог

2. Содержание городских дорог

2.1 Общая часть

2.2 Содержание ливневой канализации

2.3 Обеспыливание покрытий переходного т низшего типов

2.4 Учет интенсивности движения городского транспорта

3. Текущий ремонт городских дорог

3.1 Ремонт асфальтобетонных покрытий

3.2 Ремонт цементобетонных покрытий

3.3 Ремонт покрытий переходного и низшего типов

3.4 Восстановление покрытий после разрытий на проезжей части улиц и тротуаров

3.5 Исправление дренажей

3.6 Ремонт бортовых камней

3.7 Ремонт ливневой канализации

4. Средний ремонт городских дорог

4.1 Ремонт асфальтобетонных покрытий

4.2 Ремонт цементобетонных покрытий

4.3 Ремонт покрытий переходного и низшего типов

4.4 Ремонт бортовых камней

4.5 Ремонт ливневой канализации

4.6 Ликвидация пучин

5. Машины и механизмы для содержания текущего и среднего ремонтов дорог, тротуаров, бортовых камней и ливневой канализации

6. Контроль качества содержания и ремонта городских дорог

6.1 Контроль качества при содержании городских дорог

6.2 Контроль качества при текущем ремонте городских дорог

6.3 Контроль качества среднего ремонта городских дорог

7. Основные правила техники безопасности производства работ по содержанию и ремонту городских дорог

7.1 Общая часть

7.2 Правила техники безопасности при работе с машинами, механизмами и механизированным инструментом

7.3 Правила техники безопасности при выполнении дорожных работ

Приложение 1. Карточка учета движения

Приложение 2. Журнал учета движения

Приложение 3. Паспорт

Приложение 4. Журнал осмотра городских дорог и тротуаров

Приложение 5. Накладная на битум (битумную эмульсию)

Приложение 6. Накладная на замес

Приложение 7. Накладная на бетонную смесь

Приложение 8. Ведомость промеров толщины, поперечных уклонов, ширины и ровности покрытия

Приложение 9. Ведомость промеров толщины, поперечных уклонов, ширины и ровности основания под покрытие

Приложение 10. Журнал контроля уплотнения грунта под основание дороги

Приложение 11. Журнал качества укладки бетонной смеси

Приложение 12. Журнал качества укладки асфальтобетонной смеси за смену

Показать даты введения Admin

COOP

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ГИПРОТРАНСТЭИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОПРЕДЕЛЕН® ИЗНОСА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУ1ЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

8

Таблица 3

Вес заменяв-ыого и до-бааленяого металла в %

Фактический срок службы в годах

до 20! 30 1 40 1 50 1 баТ.ТО 1 80 1 90

Величина износа в %

7

12

17

23

30

38

45

56

0

5

, 21

24

28

32

38

43

50

58

10

34

36

38

41

45

49

54

более

60

15-

47

48 !

49

51

53

55

58

более

60

болев

20

более

60

более

60

.более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

••

Примечание, Процент износа металлических пешеходных мостов и труб увеличивается умножением на коэффициент 1,2.

Б. Пролетные строения из обычного и предварительно цадвяженного железобетона

При осмотре этих конструкций основное внимание уделяется выявлению следующих неисправностей;

т трещин в стенках пролетных строений, в том числа наклонных в горизонтальных в зоне примыкания плиты верхнего пояса, а также поперечных и продольных - в йяхнем поясе;

«* Повреждений защитного слоя бетона;

-    коррозии отержневой ж пучковой арматуру

-    протекания воды через плиту балластного корыта, выщелачивания к размораживания бетона.

Выявление указанных неисправностей осуществляется при визуальном осмотре конструкций, а в необходимых случаях при вскрытии защитвох'о слоя бетона (главка! образом для определения состояния пучковой арматуры).

Особое внимание должно уделяться выявлению трещин, ресхры-тжем более 0,2 мм.

Для осмотра предварительно напряженных пролетных строений, а также пролетных строений из обычного железобетона при наличии серьезных дефектов следует привлекать специалистов ыостоиспыта-тельных станций.

Величина повреждений защитного слоя определяется с учетом глубины и массовости разрушения бетона в рассматриваемой зоне.

Признаками, указыващими на снижение прочности бетона является разрушение наружного слоя бетона, обильное выщелачивание раствора и т.п.- Прочность бетона может быть определена с помощью специальных приборов -(склерометров).

Признаками развития коррозии стержней или пучков арматуры являются ржавые потеки на поверхности бетона, развитие трещин вдоль арматуры, а также отслоение защитного слоя.

Характеристики основных повреждений, отгределяпдих категории неисправности железобетонных пролетных строений и аналогичных конструкций приводятся в таблице 4.

Таблица 4

Категория

неиспра^

кости

Характеристика основных повреждений

0

Одиночные трещины на поверхности бетона, раскрытием до 0,2 мм, сколы защитного слоя без оголения арматуры.

I

Многочисленные трещины в бетоне раскрытием до 0,2 мм; отколы защитного слоя с оголением арматуры в отдельных местах; одиночные места выщелачивания ж потеки аа поверхности бетона.

в

Отдельные трещины раскрытием более 0,2 мм. в том ч*о~ ле сквозные, наклонные трещины в стенках балок; значительные повреждения* бетона плиты от выщелачивания ж размораживания; значительное повреждение защитного слоя о коррозией арматуры; значительное повреждение бетона плиты в отдельных местах от выщелачивания я размораживания.

1

Многочисленные трещины раскрытием более 0,2 мм; сильная коррозия арматуры; значительное повреждение бетона от выщелачивания я размораживания на больней

части платы*

10

Величина износа железобетонных пролетных строения и анало* гхчлых конструкций определяются по данным таблицы 5. Фактический срок службы следует принимать с округлением до 5 лет, а величину наноса вычислять в целых процентах.

Шлица 5

Категория

аехсправ-

аостя

Факт!

пеский срок службы в годах

до 201 30

40 1 50 1 60 1 70 1 80 Г 90

величин

а износа в %

о

?

12

17

23

30

38

45

56

I

25

28 ;

32

36

42

47

52

60

п

44

45

47

49

52

55

58

более

60

U

белее

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

-

Примечание. Величина износа конструкций, срок службы или хате* горня неисправности которых в таблице не указаны, определяется по интерполяции.

В. Опош мостов

При осмотре опор основное внимание уделяется выявлению следующих неисправностей:

-    разрушению раствора в швах кладки и облицовки;

-    повреждениям наружного слоя кладки;

• трещинам.

Степень повреждений швов определяется глубиной разрушения заполнявдего их раствора. Особое внимание необходимо обращать на состояние швов в зоне переменного горизонта воды и в подвод* вой зоне. Признаками сильного разруления швов могут быть сдвиги, наклоны и другие деформации камней или блоков.

II

Повреждения наружных слоев кладки проявляется в выкрошим-* ни, сколах, отслоениях облицовочных слоев, образовании каверн а воясообразних ниш в зоне ледостава, а также в вывалах отдельных, а иногда и целых рядов камней или блоков,

В железобетонных опорах повреждение поверхности кладки проявляется в разрушении защитного слоя, в обнажении и коррозии арматуры*

Наиболее строго должны оцениваться разрушения швов в повреждения кладки в зоне ледостава в подводной зоне.

Трещины следует оценивать с учетом величины раскрытия, характера расположения, степени и интенсивности развития.

Наиболее опасны трещины, пересе&пцио подферлешше площадки или расчленявшие опору на отдельные части, а также мешшцже свое раскрытие при проходе поездной нагрузки.

Трещит стабильные менее опасны и при том же раскрытии и степени распространения, могут оцениваться менее жестко.

Более строго следует оценивать трещины, способствующие развитии коррозии арматуры в тонкостенных элементах оборкых железобетонных опор.

При установлении категории неисправности моотовых опор следует пользоваться характеристиками основных повреждений, приведенными в таблице б. Той же таблицей можно пользоваться при установления категорий неисправности массивных каменных, бетонных я железобетонных мостов и аналогичных конструкций,

фаблица б

Категория

неисправ

ности

Характеристика основных повреждений

Разрушение раствора в отдельных ивах; разрушения поверхности кладки в отдельных местах на глубину до 3 см в массивных и без обнажения арматуры в железобетонных конструкциях; одиночные трещины раскрытием до 0,5 мм в массивных и до 0,2 ш - а железобетонных конструкциях.

12

Категория

неисправ

ности

Характеристика основных повреждений

I

крушение раствора в швах на значительной части опоры; разрушения поверхности кладки в массивных конструкциях на глубину до 3 см, а в отдельных местах до 10 см; в железобетонных конструкциях с обнажением арматуры в отдельных местах; многочисленные трещины раскрытием до 0,5 мм, одиночные -до 2 т в массивных, а в'железобетонных конструкциях соответственно до 0,2 и 0,5 мм; потеки выщелачиваемого раствора в отдельных местах.

п

Разрушение раствора в швах со сдвигом и вывалом одиночных камней; разрушение кладки в массивных конструкциях на глубину до 10 см, а в отдельных местах более 10 см; разрушение значительной части защитного слоя железобетонных конструкций с коррозией арматуры до 105?; многочисленные развивающиеся трещины раскрытием до 2 мм, одиночные - до 5 мм в массивных конструкциях и соответственно До 0,5 мм и до I мм в железобетонных; интенсивное выщелачивание раствора.

ш

Разрушение раствора в швах со сдвигом и вывалом рядов или групп кашей; разрушение поверхности кладки на глубину более Ю см в массивных конструкциях; в железобетонных - разрушение бетона с сильной коррозией (свыше Hffl и деформацией арматуры; сквозные трещины, расчленякщие конструкция на части.

Зршечание. При дефорлации отдельных элементов или всей опоры (наклоны, выпучивание и др.) категория неисправности устанавливается с учетом объема работ, необходимых для приведения конструкции в исправное состояние.

Величины износа мостовых опор (в %) определяются по данным

таблицы 7,

Таблица 7

Категория

неисправ-

ности

Фактический егюх елтябы в голах

ло 20 1 30 ! 40

50 1 60 1 70 1 80 1 90 1. JQQ_

величина кзн

оса в А

0

4

7

10

13

17

21

25

30

_31

П-

22

24

27

29

32

35

38

41

45

13

Категория

неисправ

ности

Фактический срок службы в годах

до 20

30

40

50

60

70

80

90

100

Величина износа :

Я

L

П

42

43

44

45

47

48

50

52

54

ш

более

60

более . 60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

боле 60 |

Г. Каменные, бетонные и железобетонные трубы

При осмотре этих конструкций основное внимание уделяется выявлению следующих неисправностей:

-    повреждениям кладки труб, характерным для каменных, бетонных и железобетонных конструкций (разрушение раствора в. швах, разрушение поверхности кладки и трещин);

-    просадкам, растяжкам и раздавливаниям звеньев и секций

труб;

-    размывам лотка, укреплений русел и рисберм, а также подмывам фундамента труб и оголовков.

Деформации частей труб (просадки, растяжки) следует оценивать с учетом интенсивности развития этих деформаций. Более высокой категорией неисправности должны оцениваться трубы, в которых развитие указанных деформаций продолжается.

№эмыв ту сел и рисберм, подмывов фундаментов и оголовков труб следует оценивать с учетом объема ремонтных работ подлежащих выполнению при ликвидации или локализации последствий, вызванных этими повреждениями.

При установлении категории неисправности труб и аналогичных сооружений следует пользоваться характеристиками основных повреждений, приведеиными в таблице С.

" • Таблица 8

Категория

нексправ-

BOCTU

Характеристика основных повреждении

0

Местные повреждения поверхности кладки на глубину до 2-3 сы в массивных элементах и без обнажения арматуры в халезобетонных;одиночные трещины в сводах«звеньях н оголовках раскрытием до 0,2ю<,

I

Повреждения поверхности кладки массивных элементов на глубину до Зсм, в отдельных местах до 10см; в железобетонных - с обнажением арматуры в отдельных местах(трещины в массивных конструкциях до 0,5мм одиночных до I мы(В железобетонных соответственно до 0,2 н 0,5мм(частичные размыв укрепления лотка и расберы; одиночные места выщелачивания н потехи на поверхности кладки.

П

Разрушение поверхности кладки массивных элементов ни глубину до 10см, а в отдельных местах больше 10 см; в железобетонных - разрушение значительное частя защитного слоя с коррозией арматуры (многочисленны е трещины с раскрытием более I нм в каменных а бетонных трубах более 0,5мм в железобетонных; значительное раскрытие деформационных швов(размыв лотка а рисберм о обнажением фундамента тела трубы, с подмывом части фундамента крыльев оголовков.

В

Большая неравномерная просадка,растяжка или раздавливание звеньев труб,сопровождающиеся осыпанием грунта насыпи внутрь трубы; размыв лотка или рисберм, сопровождающийся обрушением части стен труб илж оголовков(прогрессирующее развитие трещин, расчленяющих конструкцию на отдельные части(сильное разрушение кладки па большей часта трубы; разрушение лотка шла рисберм с обрушением оголовков н части стен труб.

15

Белтона тзвоса труб а аналогичных сооружений определяется но данный таблицы 9.

Таблица 9

Категория

Фактический срок службы

в голах

неисправ

ности

до20

30

40

50

60

70

80

90

100

Величина износа

В %

0

5

9

13

18

22

28

33

39

45

1

24

26

29

32

36

40

44

48

53

п

43

44

45

47

49

51

53

55

58

D

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

Примечание. Величина износа конструкций,срок службы или категория неисправности которых в таблице не указаны, определяется по интерполяций.

1. Деревянные мосты.трубы и мостовое полотно

В качестве основного показателя технического состояния •тих конструкций рекомендуется учитывать расход лесоматериалов, потребный для приведения конструкции в исправное состояние.

При этом должен учитываться полный объем снимаемых при ремонте алементов. Например, при замене прогонов долкен учитываться объем снимаемых при этом поперечин.

Оря опенке состояния мостового полотна следует учитывать количество мостовых брусьев, подлежащих заменив %),

Величина взноса деревянных мостов, труб в мостового полотна определяется по таблице 10.

Таблица 10

Объем заменяемого и добавляемого (^атериала

Фактический

.CBOlLCXi

[Ш в годах „ _

до 5(4) .Г10(8) 1

LX51I2)

! 20(16)125(201,,

_-.Величина взноса в %

0

7

17

30

45

60

5

17

24

36

49

более

60

Ю

28

32

42

53

более

60

более

60

15

36

38

47

56

20

44

47

52

68

более

60

25

52

53

56

60

более

60

30 и более

более

60

более ... -6Q,...

более

60

более

60

более

60

Примечание. В скобках указан срок службы для мостового подот-ва к труб.

В* Прочие искусственные сооружения я ях элементы

Техническое состояние отдельных искусствен&ых сооружений яяя ях элементов (регуляционные сооружения,укрепления русел, конусов я т.д.}, не указанных в предыдущих разделах, следует оценивать о учетом объема работ, которые необходимо выполнить, чтобы провести сооружение в исправное состояние, руководствуясь характеристиками категорий,приведенными выше.

Величава взноса этих конструкций (в JC) определяется о помощь» таблицы II, в которой продолжительность эксплуатации сооружений учитывается в долях от их среднего срока службы. Налример, для со» орухений,имеющих    оредвкй срок 60 лет к прослуживших 30 лет

продолжительность эксплуатации принимается равно{ЦЦ_ до д,5 ,

Т.Д»

Таблица II

Категория не-аоправ-вости

Продолжительность эксплуатации в долях от ореднего соока службы .

ДО

0м2

ол

0.4

0.5 0.6

ол

0.8

0,9

IJL

1,1

Х-,3

Величина 1

геноса в %

0

5

9

13

18

22

28

33

39

45

53

60

I

23

26

29

32

36

40

44

48

53

58

60

П

41

43

45

47

49

51

53

56

58

60

более

_60__

ш

бо*

лее

60

бо

лее

.60

бо

лее

60

бо

лее

60

бо

лее

60

бо

лее

60

бо

лее

60

бо

лее

60

бо

лее

60

бо

лее

60

Примечание:    I)    Величина износа конструкций, срок службы или

категория неисправности которых в таблице не указаны, определяются по интерполяции.

2) Продолжительность эксплуатации конструкций определяется с округлением до 0,1.

100 дет; 30 лет; 30 лет; ВО лет; *0 лет.

Для отдельных конструкций следует принимать следувдие расчете сроки службы:

тоннели

регуляционные сооружения укрепительные сооружения пешеходные тоннели трубы гофрированные

Зам.директора Всесоюзного научно-

исследовательского института же-    ,    .

лезнодорожного транспорта    (А.Эолотарский)

(В.Басилов)

(Н.Беленький)

Главный инженер Главного управления пути МПС

Главный инжснео^Гштротранстоп

ОГЛАВЛЕНИЕ

SZ1U

Общие положения_________ I

Оценка технического состояния и определение степени износа искусственных сооружений ______ 2

Йеталлические пролетные строения_________♦

Пролетные строения из обычного и предварительно напряженного железобетона______ 8

Опоры иостов____________________ГО

Каменные,бетонные и железобетонные трубы _____ _13

Деревянные мосты, трубы и мостовое полотно _ _ _ _ _15

Прочие искусственные сооружения и их

элементы     I®

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 00 СЦШКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОПЩЕЛЕШШ ИЗНОСА ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

I. Обдав положения

Настоящие указания разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта на основании распоряжения МПС и являются руководством при переоценке искусственных сооружений, проводимой в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР Ж 252 от 7 апреля 1969 г.

Важным «талом выполнения этой работы является оценка технического состояния искусственных сооружений и определение их износа.

Для выполнения этой задачи проводится специальный осмотр искусственных сооружений, подлежащих переоценке и составляется ооответотвулцая документация.

Осмотр осуществляется комиссией в составе: начальника дистанции пути или главного инженера (председатель), зам.начальника дистанции пути по искусственным сооружениям, инженера дистанции пути, мостовых (тоннельных) мастеров. Осмотр особо крупных или дефектных сооружений, перечень которых устанавливается начальниками служб пути дорог, осуществляется с участием специалистов дорожных мостоиспытательных станций.

До проведения осмотра следует изучить имепцуюся техническую документацию, в том числе карточки формы ПУ-12-17, книги искусственных сооружений, материалы о ранее проведенных обследованиях М другие данные, позволяющие объективно оценить степень и интенсивность развития неисправностей, имеющихся в сооружении.

При этом необходимо установить год постройки (ввода в эксплуатацию) основных конструктивных элементов сооружения (опор, пролетных строений, мостового полотна и регуляционных сооружений)Время проведения и объемы ранее выполнявшихся работ по ремонту, усилению, реконструкции или переустройству сооружения.

При осмотре детально проверяется состояние всех конструктивных элементов сооружения, выявляются все дефекты и повреждения к устанавливается перечень и объем необходимых ремонтных работ.

Осмотр сооружений, .с целью определения их износа, целесообразно совмещать с проведением очередного периодического осмотра.

О результатах проведения осмотра должен быть доставлен ахт,

I котором приводятся:

-    подробное описание выявленных при осмотре дефектов к повреждений j

-    обоснованная оценка технического состояния и процент износа отдельных элементов и всего сооружения в целом, установленные по настоящей методике.

Акты осмотра комплектуются по направлениям и переплетаются для длительного хранения.

2. Оценка технического состояния и определение степени износа искусственных сооружений

Для оценки технического состояния искусственных сооружений устанавливаются четыре категории неисправности.

К нулевой категории относятся сооружения не требующие ремонта, имеющие отдельные мелкие неисправности.

К I категории относятся сооружения, имеющие неисправности, устранение или предупреждение развития которых осуцествляется, как правило, при текущем содержании, а в отдельных случаях при капитальном ремонте (окраска, ремонт изоляции).

Ко п категории относятся сооружения, имеющие неисправности, устранение которых требует проведения капитального ремонта.

К D категории относятся сооружения, имеющие неисправности, нарушающие нормальную эксплуатацию и требующие проведения неотложных работ по их замене или переустройству.

Основные признаки, определяющие категории неисправности конструкций, приведены в соответствующих таблицах.

При наличии одиночных дефектов к повреждений, не характерных для большей части конструкций, категория неисправности должна устанавливаться комиссией условно, с учетом характера и объема ремонтных работ, необходимых дяя устранения или предупреждения развития этих дефектов и повреждений.

Приор 1« постовая опора с полностью исправник фундаментом в падфундаментной частью (пудовая категория) ииеет скльно поврежденные подфвривиныв камни, подлежащие замене или ремонту, по этой причине на мосту введена ограниченно скорости движения (щ категория), учитывая, что оценка технического состояния производится с целью определения степени износа всей ояорн в цолон, состояние ее правильнее будет оценить промежуточной категорией неисправностей (>»«• I или П), в зависимости ох объема к сложности работ по занене или ремонту подферменнихов.

Пример 2* Металлическое пролетное строение, подавляющее боль-иинотво элементов которого оценивается х категорией неисправное», имеет один дефектный главный элемент, требующий немедленного усиления, в этой случае правильно сохранить, i-ую категорию неисправности для всего пролетного строения, приняв меры к неотложному успению дефектного элемента.

В тех случаях, когда точно установить категорию неисправности трудно, допускается оценка состояния конструкции проне-нуточнымн категориями, обозначаемыми o**I, I—П, ПНИ.

Взнос тоннелей, труб, лотков, фильтрующих насыпей, деревянных мостов определяется в целом по сооружению.

■зное мостов, путепроводов н виадуков (кроме деревянных) определяется как средвевзвекенный, с учетом износа их основных конструктивных елеыектов (пролетных строений, опор, постового полотна, регуляционных соорухений).

Сооружения как их элементы, имеющие износ более б0£, как правило, подлежат реконструкции или занене. Воэкожнооть и усло-вкд дальнеЗаев эксплуатации искусственных соорухений и их элементов, ииеюцвх износ более 603* устанавливаются в зависимости от состояния и условий эксплуатации конструкций.

Процент износа искусственных соорухений и их отдельных элементов определяется с учетом двух показателей:

• технического состояния сооружения или его элементов;

- продолжительности эксплуатации сооружения.

Для определения процента износа искусственных сооружений и их элементов составлены специальные таблицы. Примеры использования таблиц приводятся ниже.

А. Металлические пролетные строения

При осмотре металлических пролетных строений основное внимание уделяется выявлению следующих неисправностей:

-    иордани элементов главных ферм, проезжей части и связей;

-    расстройству заклепочных соединений;

-    наличию усталостных трещин я других неисправностей элементов.

Степень коррозии -определяется максимальной величиной вызванного ею ослабления рабочего сечения элементов.

Вс ли величина коррозии превышает IO-I5# первоначальной площади, то она считается значительной»

Для большинства элементов ослабление от коррозии можно определить по фактически сохранившейся минимальной толщине Нолок уголков и листов, входящих в состав сечений.

Особое внимание должно уделяться выявлению к определению степени коррозии пояоов балок проезией части (или главных ферм о ездой поверху), нижних поясов глазных ферм с ездой понизу,-фасовок и элементов связей проезжей части и горизонтальных связей главных ферм в уровне проезда.

При определении степени коррозии следует максимально использовать сведения предыдущих обследований и осмотров, данные классификации пролетных строений и другие материалы.

Расстройство заклепочных соединений обнаруживается по наличию ржавых потеков, нарушению сплошности окрасочного слоя и при остухиваних заклепочных голосок.

Особенно тщательно должны проверяться заклепки, прикрепляю-щяе продольные баххз х поперечным, раскосы главных ферм к узловым фасонхам нижних и особенно верхних поясов и заклепки, работа юте па отрыв головки.

5

Признаками усталостных повреждений является трещины в ме-тахле, в раскосах главных ферм такие трещины» как правило» проходят по первому или второму ряду заклепок, прикреплявших раскосы к поясам фермой элементах связей - в местах пересечения или примыкания к фасовкам ; я самих фасовках - в местах их прикрепления х поясам балок проезжей части или к главным фермам.

В поясах продольиых балок усталостные повреждения часто проявляется в виде серповидных выколов горизонтальных полок, пояспых уголков в местах опврания па них мостовых брусьев к продольных трещии вдоль обувка.

В вертикальных стенках продольных балох усталостные трещины появляется я местах прикреплении их к поперечным балкам, развитие усталостных повреждений обычно прсдвествуот расстройство заклепочных соединений, а иногда коррозия.

Усталостные повреждения чаще развивается в элеыентах старых пролетных отроеиий (после 50-70 лет эксплуатации), в силу чего последние должны осматриваться особеиво тщательно.

хекрявления, погнутости и разрывы в большинстве случаев появляется от ударов негабаритных грузов. В связи о- этим особенно тщательно должны осматриваться порталы, верхние горизонта! ьнке и вертикальные связи, а такие элементы ревотки пролетных строений с ездой понизу, нихние пояса я горизонтальные связи пролетных строений путепроводов (особеиво через автодорогу) в мостов через судоходные реки.

долине фиксироваться таххе распучпваяие отдельных элементов составных оечений из-за коррозии при больаом ваге связующих важлеиок.

Ври установления категории неисправности нетаяднчоехкх пролетами строений рекомендуется пользоваться характеристиками есвовжмх повреждений, приведенным* в таблице 1.

дойные таблицы I могут быть использованы также для определения категория неисправности металлических опор,пролетных строений пеиеходиых мостов, металлических труб и аналогичных конструкций.

■ 6 »

Таблица I

Категория

кеиоправ-

Ноет*

Характеристика основных повреждений

0

Разрушение в отдельных местах окрасочного слоя главных элементов ферм и проезжей части; местные погнутости элементов связей.

I

Незначительная коррозия главных элементов ферм, про» езжей части, узловых фасонок и элементов связей; ослабление одиночных заклепок; деформация отдельных элементов связей.

П

Значительная коррозия проезжей чаоти, узловых фасонок к элементов связей при незначительной коррозии главных элементов ферм; ослабление групп заклепок в соединения главных элементов; разрывы отдельных элементов связей.

ш

Значительная коррозия элементов главных ферм, проезжей частя, узловых фасонок и элементов связей; расстройство заклепочных соединений: наличие усталостных трещин в элементах главных ферм (в т.ч. перекрытых накладками).

Величина износа металлических пролетных строения и аналогнч* аых конструкций (в %) при установленной категории неисправности и фактичеоком сроке службы определяется по данным таблицы 2.

Ори атом фактический срок службы принимается о округлением до 9 лет( а величина износа вычисляется в целых процентах.

Таблица 2

Категория

Ненсправ-

нооти

Фактический сток службы в голах - . -

ДО 20 L 30 \ 40 1 50 1 6Q 1 70 1 АО 1 9Q_

_Велич

ина кэя

юса а % ________ . ..........

0

7

12

17

23

30

38

45

56

I

25

28

32

36

42

47

52

60

П

44 1

45

47

49

52

55

58

более"*" 60_____

111

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

более

60

Прим очанка:    I) величина износа конструкций» срок службы или

категория неисправности которых в таблице не указаны, определяется по интерполяции;

2) процент износа металлических пешеходных моо»

Job и труб увеличивается умножением на коэф-ициент 1,2,

Пример I, Пролетное стрэение эксплуатируется о 1902 года (70 дет), отнесено к I категории неисправности. Величина износа ~ 47#.

Пример 2. Пролетное строение эксплуатируется о 1912 года (60 лет) и отнесено к промежуточной категории неисправности 1-П,

Величина износа    =    47#.

Пример 3. Пролетное строение эксплуатируется о 1937 года (35 лет) и отнесено к Г категории неисправности. Величина износа =* ЗОЕ?

Пример 4. Пролетное строение эксплуатируется о 1907 года

(65 лет) и отнесено к 1-П категории неисправности.

Величина износа    а    49#.

Техническое состояние металлических пролетных строений можно оценить относительным весом металла (в % от общего веса), который необходимо заменить или 'добавить для приведения пролетного строения в исправное состояние.

Если при ремонте пролетного строения одновременно проводится его усиление, то учитывается также-вес добавляемого при этом металла, Вели вес заменяемого и добавляемого металла более 2C# пер* воначального общего веса конструкции, то ремонт и усиление считается нецелесообразна!.

Величина износа металлических пролетных строений и аналогичных хоиотрухций при наличии указанных данных о веса металла определяется по данным таблицы 3.