ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДОВОГО ХОЗЯЙСТВА И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
«ТРАНСПОРТ» МОСКВА — 1969
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДОВОГО ХОЗЯЙСТВА И СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Утверждаю Зам. министра речного флота РСФСР А. ВИДЕЦКИЙ
30 сентября 1968 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ» МОСКВА—1969
Таблица 2
Технические характеристики типовых подъемных тележек слипов и эллингов |
|
|
|
|
|
Т и |
п тележек |
|
|
|
|
Единица |
|
г |
-150 |
|
Г-300 |
П-150 |
П-300 |
П-600 |
Характеристика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 од поставки |
|
|
|
|
|
1949-1950 |
1951-1952 |
1953 |
1963 |
1960 |
1963 |
I 1961 |
I 1961 |
1961 |
Конструкция рамы . |
— |
Стержневая сварная |
Рамная |
клепаная |
Рамная
сварная |
Рамная |
|
Рамная |
сварная |
|
Размеры кильблочной по- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стели (длина X ширина) ...... |
М |
9X2,5 |
9X2,5 |
9X2,5 |
9X2,7 |
11.4X2,7 |
11,6X2,7 |
1,5X1,5
(2 шт.) |
2X2 (2 шт.) |
2,6X2,6 (2 шт.) |
Ход роликового стола . . |
я |
1 |
1 |
1,2 |
1,3 |
1,6 |
1,7 |
Нет |
Габаритная длина . Габаритная высота: |
я |
10,2
0,883 |
10,2 |
10,18 |
10,3 |
13,2 |
13,57 |
2,28 |
4,82 |
4,82 |
в начале .... |
я |
0,883 |
0,972 |
1,1 |
— |
1,12 |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
в конце .... |
я |
1,925 |
1,925 |
2,014 |
2,13 |
— |
2,6 |
1,25 |
1,5 |
1,5 |
Расчетная грузоподъем |
|
150 |
|
|
|
|
|
|
ность ..... |
т |
150 |
150 |
150 |
300 |
300 |
90 |
180 |
360 |
Расчетная нагрузка на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
колесо ..... |
я |
7 |
7 |
7 |
14 |
— |
14 |
16 |
16 |
16 |
Число ходовых колес . . |
шт. |
30 |
30 |
30 |
16 |
— |
34 |
6 |
12 |
24 |
Диаметр ходового колеса Расстояние между коле |
м |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
— |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
сами ..... |
я |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,2 |
■— |
0,75 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Расстояние между ося |
|
|
|
|
|
|
ми рельсов .... |
я |
1,594 |
1,594 |
1,594 |
1,594 |
1,594 |
1,594 |
2,5 |
3,0 |
1,594 |
Уклон подъемных путей Общий вес с кильблока |
|
1:8 |
1:8 |
1:8 |
1:8 |
1:8 |
Ь8 |
1:12 |
1:12 |
1:12 |
ми ...... |
т |
9,6 |
11,2 |
12,8 |
13,6 |
— |
25,3 |
4,8 |
10,3 |
19,2 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
металлоконструкции . |
ш |
4,2 |
5,5 |
5,7 |
5.2
7.2 |
— |
10 |
— |
— |
___ |
опорного устройства |
я |
4,3 |
4,5 |
5,7 |
— |
14,3 |
— |
— |
— |
|
Подъемные тележки гребенчатых слипов
К основным узлам .подъемной тележки, требующим особого внимания при эксплуатации, относятся: роликовый стол, рессоры колес и наводочные устройства. От их технического состояния в значительной степени зависит надежная работа слипа.
Уход за роликовыми столами заключается в периодическом их осмотре. При этом необходимо следить за тем, чтобы:
а) сепараторы (ленты, удерживающие ролики ,на определенном расстоянии друг от друга) не были смяты и все ролики были надежно закреплены в них;
б) ленты роликов находились в правильном положении, т. е. при среднем по отношению к каткам положении кильблочной платформы концы роликовых лент выступали за пределы платформы с обоих ее концов на одинаковую величину;
в) плоскость катания роликов не была засорена песком, галькой и другими посторонними предметами.
Попадание между роликами металлических предметов (гаек, электродов и др.) приводит к заклиниванию роликового стола и выходу его из работы, поломке сепараторов, раздавливанию и ■искривлению самих роликов и др. Наличие песка и ила в роликовом столе резко увеличивает сопротивление передвижению роликов, приводит к потере столом чувствительности и пере* грузке тележки.
Для предохранения роликовых столов от попадания посторонних предметов их необходимо закрывать кожухами, изготовленными из тонколистовой стали (рис. 8). В этом случае ролики
|
Рис. 8. Установка предохранительных кожухов на роликовые столы:
а —в районе кильблочной платформы; б — на концах кильблочной платформы |
и поверхности их катания нужно смазывать тавотом, что повышает чувствительность стола. При открытых столах смазка не рекомендуется, так как она будет затруднять смыв попавшего в стол песка.
И
Чтобы избежать смерзания роликового стола с кильблочной платформой и клиновой рамой подъемной тележки, а также осей колес с подшипниками, следует во время заморозков, когда подъемные тележки не эксплуатируются, опускать их под воду. Если во время подъема судна при температуре воздуха ниже нуля возникает необходимость в длительной остановке подъемных тележек, вышедших из воды, в роликовые столы рекомендуется засыпать техническую поваренную соль.
Для быстрого удаления воды из роликового стола в швеллерных балках, образующих нижнюю поверхность катания роликов, через каждые 1 —1,5 м должны быть просверлены отверстия диаметром 12—16 мм.
Если поднимаемые суда опираются на концевые подъемные тележки только килевой частью корпуса, создавая при этом сосредоточенные нагрузки на тележку, достигающие 75 т и более, дужно в середине длины тележки усилить роликовые столы. Для этого в середине длины роликовых лент на длине -в 2 м устанавливаются, дополнительные ролики за счет уменьшения шага роликов на данном участке с 250 до 125 мм.
Для предохранения кильблочной платформы от схода с клиновой части подъемной тележки на обоих концах швеллерных балок ставятся планки, которые ограничивают перемещение кильблочной платформы на 1200 мм (рис. 9,а).
Неправильная установка этих планок (рис. 9, б) приводит к смятию концов сепараторных лент и к расстройству работы роликового стола.
|
Рис. 9. Установка предохранительной планки кильблочной платформы |
Ограничение хода роликового стола в пределах 1200 мм не позволяет слипмейстеру более широко использовать возможности подъемной тележки для выравнивания нагрузок, косопоеа-женного судна при пересадке на стапельные тележки и выклинивания отдельных подъемных тележек. С целью устранения указанного недостатка подъемные тележки следует дооборудовать устройством для автоматической установки кильблочной платформы в среднее положение после ее разгрузки (рис. 10). Для этого на клиновой части подъемной тележки устанавливаются две обоймы, между роликами которых пропускаются, два стальных каната диаметром 10 мм. Один конец каната закрел-12
ляется к рыму на кильблочной платформе, а другой — к противовесу, состоящему из набора грузов. Тележки постройки после 1963 г. оборудованы таким устройством. Одновременно данное устройство служит и ограничителем хода кильблочной платформы.
|
Рис. 10. Устройство для автоматической установки кильблочной платформы в среднее положение |
|
Рис.
11. Установка резиновой рессоры колеса |
Для предотвращения заедания резиновых рессор колес при чрезмерных перегрузках разница в диаметре шпильки и отверстия в бочонке должна быть равна 1,5—2 мм (рис. 11).
Чтобы предохранить резиновые рессоры от преждевременного старения, их необходимо окрашивать белой масляной краской.
Старению рессор способствуег содержание их под нагрузкой в сжатом состоянии, поэтому длительное их нахождение под нагрузкой запрещается.
изменить конструкцию крепления как показано на рис. 12.
У подъемных тележек постройки до 1936 г. для облегчения разборки колес и рессор рекомендуется
13
При выполнении капитального ремонта или проведении мо-дернизационных работ конструкцию опорно-ходовой части подъемных тележек рекомендуется выполнять по типовому проекту Ленгипроречтранса 1963 г. (рис. 13).
|
Рис. 12. Изменение конструкции крепления колес подъемной тележки |
|
Рис. 13. Конструкция опорно-ходового устройства подъемных тележек по
типовому проекту 1963 г. |
На некоторых слипах первой поетройки оси колес подъемных тележек смазывались с помощью масленок типа «Штауфер», установленных на подшипниках. При значительных нагрузках на катки, когда рессоры сжимаются настолько, что подшипник ложится на полку рамы подъемной тележки, масленки сминаются и оси колес длительное время остаются без смазки. Для устранения этого недостатка на торцы осей необходимо устанавлИ‘
14
вать малогабаритные шариковые прессмасленки типа У-2Б (ГОСТ 1303-56), как показано на рис. 14.
При ремонте опорно-ходовой части подъемной тележки, когда возникает необходимость замены изношенных бронзовых втулок подшипников, их рекомендуется изготовлять из деревопла-стиков типов ДПО, ДПК и др. (ГОСТ 9629-61) или синтетических материалов (капрона с 5%-ной добавкой графита, полиамидной смазки марки П-68 и др.).
|
Рис. 14. Установка прессмасленок типа V-2B для смазки осей колес |
Для лучшей видимости наводочных вех выдвижные штанги и их крепления, следует переносить с речного конца подъемных тележек на береговой, что позволяет слипмейстеру наблюдать за положением вех при наводке судна с берега.
|
Рис. 15. Установка наводочных вех на подъемной тележке |
При этом необходимо устанавливать по две штанги с вехами на каждой из подъемных тележек, одну из которых укреплять к клиновой части тележки, а другую—* к кильблочной платформе (рис. 15). При подготовке подъемных тележек к спуску под воду после установки кильблочных платформ в нужное для подъема (обычно среднее) положение вехи закрепляют на выдвижных штангах так, чтобы оси их находились на одинаковом расстоянии от поперечной оси подъемной тележки.
Подъемные тележки слипов, на которых преимущественно поднимаются суда шириной, не превышающей 9 м, надо оборудовать швартовными стойками.
15
Швартовные стойки (рис. 16) можно устанавливать как на одном (береговом), так и на обоих концах подъемной тележки. У стакана швартовной стойки должны быть 'Приварены рымы для крепления швартовных тросов.
|
Рис. 16. Установка швартовных стоек на береговом и речном концах подъемной тележки |
Стойки на речном конце подъемной тележки можно использовать при посадке судна в качестве наволочного пирса. Для этого необходимо завести судно над подъемными тележками, установить его по длине и, прижав к стойкам, начать подъем из воды. По мере выхода подъемных тележек из воды стойки, скользя по борту судна в вертикальной плоскости, будут удерживать его в плане в одном и том же положении до полной посадки на кильблоки. После посадки судна на кильблоки стойки следует убирать, так как они будут мешать работе роликового стола и могут быть сломаны.
При сллповании килевых судов шириной не более 6 м устойчивость их на подъемных тележках обеспечивается либо швартовными тросами, заводимыми так, как показано на рис. 17, либо распорками, подводимыми под привальные брусья судна (рис. 18).
Распорки можно выполнять разовыми из деревянных бревен с подбором их длины по месту в процессе установки судна либо инвентарными универсальной длины. В этом случае их изготов-
16
ляют металлическими телескопической трубчатой конструкции с запорами через каждые 50—100 мм или с талрепами.
|
Рис. 17. Установка килевого судна на Рис. 18. Установка килевого судна на подъемные тележки с помощью швар- подъемные тележки с помощью рас-товных тросов порок |
обеспечиваться с помощью кильблоков, выложенных по очертаниям корпуса судна. |
|
Рис. 19. Установка тяжелого килевого судна на фигурные кильблоки
подъемных тележек |
При разовых подъемах килевых, широких и тяжелых судов устойчивое положение их на подъемных тележках и равномерное распределение нагрузок по всей длине последних должно
Кильблоки (рис. 19) изготовляют по шаблонам, снятым с плазовой разбивки теоретического чертежа корпуса судна, а затем устанавливают и крепят на кильблочных платформах соответствующих подъемных тележек.
2—563
При высоте фигурных кильблоков до 750 мм их выполняют целиком из деревянных брусьев, при 'большей высоте — составными из металла, а поверхность соприкосновения с корпусом судна облицовывают деревянными брусьями.
На слипах предприятий, где число килевых судов является преобладающим, в целях сокращения трудоемких работ по оборке кильблочной постели из фигурных блоков подъемные тележки необходимо дооборудовать специальными универсальными приспособлениями (разработанными Ленгипроречтрансом),- пригодными как для установки плоскодонных, так и килевых судов.
Подъемные тележки эллинга типа «Убигау»
Подъемные тележки эллингов типа «Убигау» представляют собой две двухопорные балки, связанные в одну систему легкими угольниками и опирающиеся на четыре балансирных Катковых опоры.
Для механизации процесса пересадки судна на клетки .подъемные тележки необходимо дооборудовать роликовыми столами (по проекту Ленгипроречтранса). Для этого изготовляется подвижная кильблочная платформа и ленты роликов, которые укладывают на верхние пояса основных несущих балок подъемной тележки так, как показано на рис. 20.
Для, пересадки судна с подъемных тележек на клетки под судно устанавливаются тумбы или выкладываются клетки, кильблоки которых клиньями плотно поджимаются к его корпусу. Затем поочередным движением подъемных тележек на спуск, что, в отличие от гребенчатого слипа, осуществляется не включением электродвигателя привода, а осторожной отдачей тормоза лебедки, все подъемные тележки полностью выклиниваются, передавая нагрузку от веса судна на клетки.
Роликовые столы подъемных тележек также могут быть использованы для уменьшения неравномерности нагрузки каждой тележки, величина которой может превышать среднюю нагрузку на подъемную тележку в 1,5—3 раза. Если во время подъема судна будет замечено, что тяговый канат какой-либо из лебедок чрезмерно натянут (что и указывает на значительную .перегрузку подъемной тележки), нужно прекратить подъем судна и слегка отдать тормоз лебедки. При этом подъемная, тележка несколько выклинится, ее высота снизится, вследствие чего часть нагрузки будет передана на соседние подъемные тележки.
Для обеспечения наводки судов подъемные тележки необходимо дооборудовать наводочными вехами (см. рис. 15) и швартовными стойками (см. рис. 16).
18
УДК 083.96 : 629.128.2
Инструкция по эксплуатации судоподъемных сооружении.
М Р Ф. Изд-во «Транспорт», 1969 г., 1—128.
В Инструкции рассматриваются устройство и обслуживание основных элементов слипа (судоподъемных и стапельных тележек, подъемных лебедок, электрооборудования, подводных и надводных судовозных путей и других сооружений); особенности технологии производства судоподъемных работ; эксплуатация слипа; способы повышения эффективности использования слипа при отрицательных температурах воздуха.
Предназначается для инженерно-технических работников судоремонтных предприятий и обслуживающего персонала слипов и эллингов.
Инструкция разработана сотрудниками Ленинградского института водного транспорта под руководством канд. техн. наук Д. И. Зиневича и Отделом заводского хозяйства Главфлота.
Замечания по Инструкции направлять в Ленинградский институт водного транспорта по адресу: Ленинград, Двинская ул., Д. 5/7,
Рис. 68, табл. 15.
Подъемные тележки продольных двухопорных слипов (эллингов) и судонатасок
Особенность устройства подъемных тележек продольных двухопорных слипов состоит в статической определимости распределения нагрузок от веса судна как на каждое из звеньев подъемной тележки, так и на каждое из колес звена.
Принципиальные схемы установки подъемных тележек рассматриваемых слипов приведены на рис. 21. По всем слипам разработаны типовые рабочие проекты. Эти проекты высылаются по требованиям предприятий Ленгипроречтрансом (Ленинград, Банковский пер. 3). Простота конструкций подъемных тележек позволяет изготовлять их силами предприятий.
|
Рис. 21. Схемы установки подъемных тележек продольных двухопорных
слипов: а — П-150; б — П-300; в — П-600 |
Судонатаски (кормоподъемники) выполняются из одного носового звена типовой тележки продольного двухопорного слипа нужной грузоподъемности.
20
ВВЕДЕНИЕ
На основании исследований, выполненных в МРФ, было установлено, что самыми экономичными типами судоподъемных сооружений являются слипы и эллинги. Они позволили осуществить полную унификацию основных параметров судоподъемных средств на заводах МРФ и типизацию всех конструктивных элементов и оборудования слипов и эллингов.
Используя набор типовых элементов, оказалось возможным создать продольные и поперечные слипы и эллинги для подъема на берег всех типов судов.
Принятая на заводах МРФ сетка судоподъемных сооружений (табл. 1) позволяет вести строительство их очередями, т. е. сначала строят кормоподъемник, с помощью которого обнажают кормовую или носовую подводную часть судна, затем его развивают до эллинга, обеспечивающего полностью подъем из воды одного-двух судов и, наконец, эллинг расширяют до слипа, предназначенного для одновременной стоянки большого числа судов.
В настоящее время, в бассейнах МРФ построены базовые универсальные слипы типа Г-150. Дальнейшее развитие судоподъемных средств будет идти по пути строительства специализированных слипов: продольных двухопорных типа П и тяжелых гребенчатых типа Г-300. На действующих слипах Г-150 будут проводиться модернизациопные работы с целью повышения их грузоподъемности. При этом на слипах будут пристраиваться дополнительные судоподъемные дорожки, заменяться оборудование (на Г-300) и дооборудоваться различные приспособления.
3
Таблица 1
Сетка типовых судоподъемных сооружений для промышленных предприятий МРФ_ _ |
|
|
|
т |
и п |
|
|
|
П (продольный двухопорный СЛИП, ЭЛЛИНГ и кормоподъемник) |
Г (гребенчатый слип, эллинг и кормоподъемник) |
Основные характеристики сооружения |
|
|
Раз |
мер |
|
_ |
|
J |
2 1 |
1 з | |
1 1 1 |
1 2 1 |
! ® |
|
|
|
Марка |
|
|
|
п-зоо | |
I П-600 |
П-1000 | |
| Г-150 | |
[ Г-300 | |
I г-600 |
Расчетная грузоподъемность и нагрузка на |
|
|
|
150/6* |
300/10* |
600/10* |
каток судоподъемной тележки в т . * |
180/16* |
180/16* |
300/19* |
Число судоподъемных тележек при: |
|
|
|
5—15 |
5—15 |
5-15 |
слипе ..... ..... |
2 |
4 |
4 |
эллинге .......... |
2 |
4 |
4 |
5—15 |
5-15 |
5-15 |
кормоподъемнике....... |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
— |
Рабочая грузоподъемность сооружения в г в зависимости от числа тележек: |
|
|
|
|
1000-3000 |
|
слипа .......... |
300 |
600 |
1000 |
500-1500 |
2300-6000 |
эллинга .......... |
300 |
600 |
1000 |
500—1500 |
1000—3000 |
2300—600 |
кордшподъемника ....... |
180 |
360 |
600 |
300 |
600 |
— |
Размеры обслуживаемых судов в м (от—до); |
|
|
|
50-175 |
75-200 |
100-200 |
длина ........... |
35—50 |
50-75 |
75—100 |
ширина . . ...... |
6—10 |
6-12 |
8-14 |
6-18 |
8—20 |
12—26 |
осадка .......... |
1,5-3,0 |
2-4 |
2,5-5 |
0,5-2,5 |
2—4,5 |
3—6 |
Возможное число стапельных мест: |
|
|
|
|
6-30 |
6-15 |
слипа .......... |
3—22 |
3-14 |
3-12 |
6—30 |
эллинга .......... |
1-3 |
1-3 |
1-3 |
2-4 |
2-4 |
2—4 |
|
* В числителе указана общая грузоподъемность тележки, в знаменателе — нагрузка на колесо. |
I. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ СЛИПОВ И ЭЛЛИНГОВ
ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ типовых слипов и эллингов
Гребенчатый слип и эллинг
Основными особенностями гребенчатых слипов и эллингов (рис. 1) являются:
а) компоновка сооружения из отдельных типовых элементов.
|
Рис. 1. Схема гребенчатого слипа |
5
Пользуясь одним типоразмером оборудования и элементов, можно путем выбора количества дорожек и изменения расстояния между их осями создавать слипы грузоподъемностью от 500 до 6000 т;
б) устройство подъемных (косяковых) тележек с большим числом подреосордых колес, позволяющих более равномерно распределять нагрузку на рельсовые пути;
в) выполнение подъемных тележек (рис. 2) с роликовыми столами, предохраняющими тележки от чрезмерной перегрузки
|
Рис. 2. Схема подъемной тележки с роликовым столом |
вследствие неравномерного распределения веса судна по длине, неровностей его днища и рельсовых путей;
г) разделение процесса подъема судна но наклонному и горизонтальному стапелям на две самостоятельные операции;
ми, позволяющими автоматически ду тележками при подъеме судна;
д) оборудование подъемных тележек индивидуальными тяговыми лебедка-выравнивать нагрузки меж-
е) установка дополнительных сопротивлений к электродвигателям, обеспечивающим регулирование их нагрузки при подъеме судов с большим смещением центра тяжести.
Кормоподъемные устройства для гребенчатых слипов и эллингов
Кормоподъемное устройство представляет собой поворотные кильблочные платформы, устанавливаемые на двух подъемных тележках слипа (эллинга). Оно может быть изготовлено для широких плоскодонных судов (рис. 3), только для тяжелых килевых судов (рис. 4) и для судов весом до 400 г (рис. 5).
Слипы (эллинги) необходимо дооборудовать кормоподъемным устройством, позволяющим устранять неисправности и поломки дв-ижительной группы и рулевых устройств у судов, вес которых превышает грузоподъемность слипа.
Продольный двухопорный слип и эллинг и кормоподъемник
Основной особенностью двухопорного слипа л эллинга является подъем судна из воды и перемещение его на подъемных тележках только на двух опорах, расстояние между которыми может изменяться в зависимости от длины и типа поднимаемого судна (рис. 6).
6
|
Рис. 3. Кормоподъемное устройство для широких плоскодонных судов |
|
Рис. 4. Кормо-подъемное устройство Для тяжелых килевых судов |
|
Рис. 5. Кормоиодъемное устройство для судов весом до 400 г |
|
Рис. 6. Схема продольного двухопорного слипа |
Двухопорный слип компонуете^ из типового оборудования гребенчатого слипа за исключением подъемной тележки. Это позволяет сохранить у него все преимущества слипов гребенчатой системы.
Продольный двухопорный эллинг является первой очередью строительства слипа и отличается от последнего только тем, что у него отсутствуют стапельные пути и тележки.
Наклонный кормонодъемпик (судонатаска) выполняется на базе оборудования продольного двухолорного слипа (рис. 7) и представляет собой носовое звено его подъемной тележки, перемещающееся с помощью лебедки или других тяговых средств по рельсовому пути.
|
Рис. 7. Схема наклонного кормоподъемника (судонатаски) |
Наклонные кормоподъемники строятся для широкого диапазона типов и размеров судов водоизмещением (порожнем) от 100 до Ю00 т на предприятиях, не имеющих судоподъемных средств, или когда необходимо разгрузить основные судоподъемные сооружения от кормшодъемных работ.
ПОДЪЕМНЫЕ ТЕЛЕЖКИ
Типы подъемных тележек и их основные характеристики
Основные параметры подъемных тележек (грузоподъемность^ габариты, колея, уклон судовозного пути и др.) являются типовыми и сохраняются неизменными для данного типоразмера сооружения независимо от того, когда и каким предприятием была изготовлена тележка. Это позволило унифицировать тележки, сделать их взаимозаменяемыми, достраивать к действующим слипам и эллингам дополнительные дорожки с тележками более позднего .изготовления и т. д.
Технические характеристики основных типов подъемных тележек, эксплуатирующихся на слипах и эллингах предприятий МРФ, приведены в табл. 2.
9