Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

187 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Каталог может быть использован при составлении проекта производства ремонтных работ подводных переходов магистральных нефтепроводов специализированными ремонтными управлениями. В Каталоге приведены технологические схемы ремонта, составленные на основании изучения и обобщения отечественного опыта производства ремонтных работ ППМН, и характеристики используемых специальных технических средств.

Заменен на РД 153-39.4Р-117-02

Оглавление

1. Общие положения

2. Технологическая схема ремонта с использованием конструкции “труба в трубе”

3. Технологическая схема ремонта с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды и заменой дефектного участка

4. Технологическая схема ремонта заменой дефектного участка нефтепровода с применением полукессонов и кессонов

5. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением донных порогов

6. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением затопленных полузапруд

7. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением сквозных шпор

8. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков укладкой мешков с песчано-цементной смесью

9 Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков отсыпкой песчано-гравийной смеси с барж

10. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков дополнительным заглублением

11. Технологическая схема ремонта берегоукреплений

12. Технологическая схема ремонта с применением полукессонов и кессонов без замены дефектного участка нефтепровода

13. Технологическая схема ремонта с применением полимерных клеевых композиций

14. Технологическая схема ремонта с применением “мокрой” сварки без замены дефектного участка

15. Технологическая схема ремонта с применением разъемных зажимов и муфт без замены дефектного участка

16. Охрана труда при производстве ремонтных работ

17. Пожарная безопасность при ремонтных работах

18. Охрана окружающей среды при ремонте подводных переходов нефтепроводов

Приложение. Специальное оборудование, применяемое при ремонте подводных трубопроводов

Список использованных источников

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть

КАТАЛОГ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

Уфа 1985

Страница 2

ШНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОШШВИХЯИ

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУт^КХЭДОВАТБЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СБОРУ, ПОДГОТОВКЕ И ТРАНСПОРТУ НЕЙТИ и НЕФТЕПРОДУКТОВ (ВНИИСПТнефть)

КАТАЛОГ ТШОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

1965

Страница 3

"Каталог типовых технологических схем ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов (ЛПМНГразработан сотрудниками отдела * 3 института ЕНИИСПТйефть.

При разработке Каталога использованы действующие отраслевые нормативно-технические документы по ремонту, контролю за строительством, приемке и эксплуатации подводных переходов магистральных нефтепроводов, строительные нормы и прарила, научно-техническая литература.

Ответственные исполнители: канд. техн. наук Р.Х.Кдрисов, инженер С.В.Зуева.

Исполнитель: Т.А.Ограаенко.

Страница 4

I. обще ношения

1.1.    Настоящий документ предназначен для организаций и предприятий Главтрансне^ти, осуществляющих эксплуатацию я ремонт подводных переходов магистральных нефтепроводов (ГШН).

1.2.    Каталог может бить использован при составлении проекта производства ремонтных работ подводных переходов магистральных нефтепроводов специализированными ремонтными управлениями.

1.3.    Б Каталоге приведены технологические схеж ремонта, составленные на основании изучения и обобщения отечественного опыта производства ремонтных работ flHifci. и характеристики используемых специальных технических средств.

1.4.    В Каталог не включены технические характеристики общестроительных машин и механизмов, используемых в процессе ремонтных работ.

1.5.    Настоящий Каталог определяет:

область и условия применения данной технологической схемы ремонта;

перечень основных технологических операций ;

перечень оборудования, приспособлений и материалов, применяемых в процессе ремонтных работ ;

состав бригад, выполняющих ремонт ППМН.

1.6.    Выбор конкретной схемы ремонта определяется следующими основными факторами: состоянием ППМН на момент ремонта, стоимостью ремонтных работ, временем устранения повреждений или ликвидации аварии и ее последствий, наличием необходимого ремонтного оборудования, гидрогеологическими особенностями пересекаемого водоема, метеорологическими условиями и др.

Страница 5

4

1.7.    В настоящем Каталоге не приводится технологическая схема ремонта прокладкой новой нитки трубопровода взамен старой, так как практическая реализация данной схемы осуществляется приемами, что и строительство нового подводного трубопровода.

1.8.    В Каталоге приведен минимальный количественный состав рабочих, точный состав бригады зависит от конкретных условий ведения ремонтных работ (диаметра трубопровода, требуемой производительности труда, сроков ремонта и т.д.).

1.9.    Работы по ремонту подводных переходов нефтепроводов должны осуществляться под наблюдением инженерно-технического работника.

Страница 6

5

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕЮНТА ППМН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКЦИИ

"ТРУБА В ТРУБЕ"

Область и условия применения

Схема ремонта ППМН с использованием конструкции "труба d трубо" может быть использована для капитального и аварийного ремонтов подводных нефтепроводов, уложенных по радиусу упругого изгиба в соответствии со СНиП S-42-B0 при отсутствии кривых вставок, эллипсности сечения, вмятин, гофр.

Конструктивное исполнение подводного перехода типа "труба в грубо" похазано на рис. 1.

Конструкция состоит из кожуха, которым служит отремонтированный дефектный трубопровод, и рабочего трубопровода меньаего диаметра. Пространство между ними заполняется неагрессивной жидкостью (например, водой с ингибитором коррозии).

Технологическая карта ремонта приведена в табл. I.

Страница 7

б

Схема ремонта подводного трубопровода методом "труба в трубе"

I - основной магистральный трубопровод; 2 - дефектный участок;

3 - раструб; 4 - протаскиваемый трубопровод (меньшего диаметра);

5 - оголовок; б - тяговый трос; 7 - муфта на дефектном трубопроводе

ftfC. I

Страница 8

Таблица I

Технологическая карта ремонта ШШН с использованием конструкции "труба в трубе"

Наименование операции

Г 1

• Оборудование и ; } приспособления |

! »

Материалы

i—Орстав бригад

! профессия !

в-1

КОЯ-ВОС Примечание рабо-| чих J

I

i 2 !

3

! 4

ft 1 6

I. Отклячить поврежденную нитху подводного перехода перекрытием задвижек

линейный трубопроводчик по распоряжению диспетчера

1

2. Определить место утечки нефти и характер повреждения

водолазный бот

водолазная

станция

I

3. Вскрыть дефектный участок нефтепровода

ллавплощадка; передвижная насосная установка со сменными рабочими органами для разработки грунта

машинист насосной установки ; водолазная станция

I

I

4. Устранить повреждение трубопровода накладкой хомута (или цуфты)

грузоподъемное устройство ; водолазный инструмент

мазинист грузоподъемного устройства ; водолазная станция

I

I

Страница 9

i

!

5, Вскрыть нефтепровод на береговых участках с отрыгнем горизонтального приямка для укладки плети протаскиваемого трубопровода

6.    Произвести врезку отводов на береговых участках нефтепровода

7.    Удалить из ремонтируемого нефтепровода перекачиваемый продукт и внутреннею полость заполнить водой

8.    Отрезать дефектную часть нефтепровода от основного на береговых участках и обеспечить возможность протаскивания

9.    Поместить скребок с концом вспомогательного троса в ремонтируемый нефтепровод

10. Заварить концевую часть трубопровода и подачой воды через врезанные патрубки осуществить пропуск скребка с одновременным протаскиванием вспомогательного троса

2

экскаватор одноковшовый ; бульдозер

сварочный

агрегат

насосная

установка

оборудование для резки

скребок необходимого диаметра

сварочный агрегат ; насосная установка

Продолжение табл; I

1    3_'    4_15    1    6

машинист экска-    I

ватора 5р. ; пом.машиниста    I

экскаватора 4р. ; машинист оуль-    I

дозера 5р.

отводы необхо- эл.сварщик 5р.    I

димого диаметра

машинист на-    I

сосной установки 4р.

сваредк-рсзчик I

трос необходи- рабочий;    I

мого диаметра    стропалыцих    2

и длины

эл.сварщик 5р. ; машинист насосной установки 4р.

Страница 10

Продолжение табл. I

У

I_'    2_t    3_!_4    15»    6

11.    Отрезать концевую часть и приварить раструб на

ремонтиоуомый трубопровод (кожух)

12.    Прикрепить к вспомогательному тросу основной (тяговый трос)

13.    Подготовить плети (длиной но более 300 м) на сварочно-монтажной площадке с контролем свариваемых стыхов

14. Испытать водой подготовленный к поотаскиэанию трубопровод

15. Нанести изоляцию на протаскиваемый трубопровод и установить роликовые опоры

сварочный

агрегат

эл.свер<цик 5р. ; I подручные 2р.    2

зажим тросовый

трос необходи-

?!ИГтра

стропальщик

I

кран-трубоукладчик ; сварочный агрегат ; внутренний центратор; машина для зачистки

^(Универсальная передвижная лаборатория)

комплект труб необходимого диаметра ; сварочные материалы

машинист трубоукладчика ьр. ; эл.сварщик бр. ; подручные 2р. ; группа УПЛ

наполнительный и опрессовочкый агрегаты ; пружинные манометры

кран-трубоукладчик ; очистная машина ;

изоляционная машина

полимерные са-коярихлеиваю-диеся (липкие) ленты ; грунтовки для липких лент

машинист наполнительного агрегата: слесарь КИПиА

машинист трубоукладчика бр. ; машинист очистной малины бр. пом.машиниста очистной мави-

2 Монтажная пло-цадка распола-4 гается и весь 2 процесс протаскивания производится на более низком берегу

4

I

2

I

I

Страница 11

I

16.    Смонтировать в передней части протаскиваемого трубопровода оголовок с отверстиями

17.    Произвести расстановку папин и механизмов согласно технологической схеме (рис. 2)

18.    Прикрепить основной (тяговый) трос к оголовку протаскиваемого трубопровода

19.    Протащить первую плеть протаскиваемого трубопровода

20. Приварить к первой вторую плеть протаскиваемого трубопровода с контролем стыка ; повторить процесс протаскивания

2_L

сварочный

агрегат

лебедка для протаскивания ; кран ^трубоукладчик

сварочный аг-

ИГ:

Продолжение табл. I

3 ! 4 !

5 1 6

ны 5р. ;

машинист изоля-

I

ционной машины бр. ; пом.машиниста

I

изоляционной машины 5р. ; изолировщик 4р.

2

эл.сварщик 5р. ; подручный 2р.

мастер по АВР

I

I

стропальщик 4р.

I

машинист ле-

I

бедки ;

машинист трубоукладчика 6р.

2

эл.сваршик бр. ; группа УП1

I

Страница 12

II

расстановки масин и механизмов при ремонте ППМН методом "труба в трубе"

I - основной магистральный трубопровод; 2 - дефектный участок; 3 - хомут вокруг места утечки продукта; 4 - протаскиваемый трубопровод (меньшего <5); 5 - плавал едадх а под механизмы: б - водолазный бот; 7 - шдопка; 8 - лебедка; 9 - анкер; 10 - подвижная опора; II - неподвижная опора с блоком; 12- крек-трубоукладчик; 13 - кран-трубоукладчик, поддерживающий протаскиваемый трубопровод

Рис. 2

Страница 13

I

! 2

21. Отрезать оголовок на протаскиваемом трубопроводе и раструб на кожухе

оборудование для резки

22. Провести гидравлическое испытание проложенного трубопровода (предварительно заглушив концы)

наполнительный и опрессовоч-ный агрегаты { пружинные манометры

23. Вытеснить воду из межтрубного пространства закачкой неагрессивной жидкости

насосная

установка

24. Заглушить межтрубное пространство сальниковьыи уплотнениями

сальниковые уплотнения для конструкции "труба в трубе"

25. Соединить вновь проложенный трубопровод с магистральным

сваронный

агрегат

26. Открыть задвижки и заполнить трубопровод нефтью

ингибиторы

коррозии

Продолжение табл. I

4_? 5    1

сварзик-реэчкк I

машинист наполнительного агрегата ;

машинист опрес-совочного агрегата ;    . m

слесарь КИПиА

S.

2

I

машинист насос- I кой установки 4р/

слесарь

эл.сварчик бр. ; I подручные 2р.    2

линейный грубо- I проводчик по распоряжению диспетчера

Страница 14

Продолжение табл. I

13

I__>    2_!    3__1    4_!_5    !    6

27. Засыпать вскрытые участки гидромонитор ; подводного перехода нефте- бульдозер провода

гидромониторных ; машинист бульдозера 5р.

Примечание. После окончания ремонтных работ на кожухе монтируются датчики давления а межтрубном пространстве для регистрации и контроля технического состояния обоих трубопроводов (в случае повышения давления - нарушена герметизация рабочего нефтепровода; в случае снижения давления - неисправен хожух).

Страница 15

Таблица 2

Определение диаметра тягового троса в зависимости от разрывного усилия

Диаметр троса, мм

) Площадь сече ния всех про } волок, мм2

Расчетная масса 1000 м смазанного троса, кг

1 Разрывное усилие троса (в Н) в зависимости от , временного сопротивления разрыву проволок при j_ растяжении. .Mia__

1600 (1700 j 1800 j 2000

I

1 г

3

i 4

f 5

f 6

1 7

5,8

15,13

136,5

19400

20600

21800

23300

7.6

26,41

237,0

33800

35900

36550

39600

9,2

37,94

340,5

48550

51600

52550

56850

10,5

51,80

465,0

66250

70400

71750

77600

12,0

67,31

604,0

86000

91200

93150

100500

15,0

105,02

942,0

134000

142500

145500

157500

16,5

127,01

1140,0

162000

172000

175500

190500

18,5

151,80

1365,0

194000

206000

210000

227500

21,5

206,33

1850,0

264000

280000

285500

309000

23,0

236,74

2125,0

302500

321500

328000

354500

26,0

303,81

2725,0

388500

412500

420500

455500

30,5

420,07

3770,0

537500

571000

582000

630000

33,5

508,05

4560,0

650000

690500

703500

761000

36,5

604,37

5425,0

773000

820000

835000

903500

39,5

712,06

6390,0

938000

965000

985500

1065000

42,5

825,32

7405,0

1055000

II20000

I140000

1235000

Страница 16

Продолжение табл. 2

15

I_t    2_!    3    1    4    »    5    16    1____7.—

.5    946,94    8495,0    I210000    1280000    1305000    I4I5000

,5    1076,91    9660,0    1375000    1405000    1450000

.5    1361,94    12250,0    1740000    1780000    1835000

Примечание.    рассчитывается    по    формуле:

О nm

‘ ' к t ' Tpl

где Tp - расчетное тяговое усилие, определяется по графику (рис. 3) /26/ ; п - коэффициент перегрузки (л « 2-1,3) ; m - коэффициент условия работы (т • 1,1) ;

*    -    коэффициент однородности для троса (для нового X • I, для имеодего

обрывы К ■ 0;8) ;

t

- коэффициент тросового соединения.

Страница 17

16

График определения величины тягового усилия в зависимости от веса

I п.м. трубы при коэффициенте трогания 1,5    ^

но

11 * 1

•1*

s*

1

Ч 90-\

| ,

И

Г1

i:i

К,

1 1

V*

$3

$

' 10

г.

ч

$

1

ts

гг

г'>*

г'Р

V

£ а '

/0-

цб* 0,0110'

л-

0 "т

■Р" 0,4 0,

И"Т г м

1

4 1 ,4 0,5

|1Ш

0

в

V в

В,Ч

3

Т V"!..................

49 4» V 4* 4*

V

4

а-10*н труВопро-

Докер протаскивается: I - по суше ( /» 0,6); 2 - в роде ( f » 0,5);

3 - по спускорой дорожке ( t » 0,45);

4    - по роликоопораы

Примечание, ц.д. - цена деления; / - коэффициент трения Рис. 3

Страница 18

17

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕМОНТА С ПОДЪЕМОМ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВСДа И ЗАМЕНОЙ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА

Область и условия применения

Схема ремонта с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды может быть использована при плановом к неплановом ремонтах подводных переходов нефтепроводов с дефектами больвой протяженности. Использование данной схемы позволяет достичь более качественного ведения работ в сравнении с подводными видами ремонта.

Ремонт ШЖ с подъемом трубопровода над поверхностью воды мотет проводиться с помощью плавсредств (рис. 4), а в зимний период - со льда (рис. 5).

Технологическая карта ремонта приведена в табл. 3.

Страница 19

re

Схема расположения технических средств при ремонте подводного трубопровода с подъемом на поверхность воды

I - трубопровод; 2 - буй; 3 - понтон; 4 - плавучие опоры с оттяжками;

5 - плавучий кран; 6 - ремонтная (плавучая) камера; 7 - плавучие плоцадки; в - буксирный катер; 9 - водолазный бот; 10 - земснаряд

Рис. 4

Страница 20

19

Схема расстановки оборудования яри ремонте со льда с подъемом трубопровода на поверхность

I - подледный якорь; 2 - участок поднимаемого трубопровода; 3 - майна; 4 - подъемный трос; 5 - лебедхи-оттяжки; 6 - оттяжки; 7 - опора с блоком; 8 - подъемные лебедки

Рис. 5

Течение