Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

187 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Каталог может быть использован при составлении проекта производства ремонтных работ подводных переходов магистральных нефтепроводов специализированными ремонтными управлениями. В Каталоге приведены технологические схемы ремонта, составленные на основании изучения и обобщения отечественного опыта производства ремонтных работ ППМН, и характеристики используемых специальных технических средств.

  Скачать PDF

Заменен на РД 153-39.4Р-117-02

Оглавление

1. Общие положения

2. Технологическая схема ремонта с использованием конструкции “труба в трубе”

3. Технологическая схема ремонта с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды и заменой дефектного участка

4. Технологическая схема ремонта заменой дефектного участка нефтепровода с применением полукессонов и кессонов

5. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением донных порогов

6. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением затопленных полузапруд

7. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков сооружением сквозных шпор

8. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков укладкой мешков с песчано-цементной смесью

9 Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков отсыпкой песчано-гравийной смеси с барж

10. Технологическая схема ремонта оголенных и провисших участков дополнительным заглублением

11. Технологическая схема ремонта берегоукреплений

12. Технологическая схема ремонта с применением полукессонов и кессонов без замены дефектного участка нефтепровода

13. Технологическая схема ремонта с применением полимерных клеевых композиций

14. Технологическая схема ремонта с применением “мокрой” сварки без замены дефектного участка

15. Технологическая схема ремонта с применением разъемных зажимов и муфт без замены дефектного участка

16. Охрана труда при производстве ремонтных работ

17. Пожарная безопасность при ремонтных работах

18. Охрана окружающей среды при ремонте подводных переходов нефтепроводов

Приложение. Специальное оборудование, применяемое при ремонте подводных трубопроводов

Список использованных источников

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнефть

КАТАЛОГ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

Уфа 1985

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОШШЛЕННОСТИ

ЗСЕСОШНЫй НАУЧНО-ИССЩОВАТЕЛЬСШ ИНСТИТУТ ПО СБОРУ, ПОДГОТОВКЕ И ТРАНСПОРТУ НЖШ И НЕФТЕПРОДУКТОВ (ВНИИСПТнефть)

КАТАЛОГ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

1985

16.    Смонтировать в передней части протаскиваемого трубопровода оголовок с отверстиями

сварочный

агрегат

17.    Произвести расстановку машин и механизмов согласно технологической схеме {рис. 2)

лебедка для протаскивания ; кран-трубоукладчик

сварочный яг-

18.    Прикрепить основной (тяговый) трое к оголовку протаскиваемого трубопровода

19.    Протащить первую плеть протаскиваемого трубопровода

20. Приварить к первой вторую плеть протаскиваемого трубопровода с контролем стыка; повторить процесс протаскивания

Продолжение табл* I

3 ! 4 !

5 ! 6

ны 5р* ;

машинист изоля-

I

ционной машины 6р. ; пом.машиниста

I

изоляционной машины 5р. ; изолировщик 4р.

2

эл.сварщик 5р. ; подручный 2р.

мастер по АБР

I

I

стропальщик 4р.

I

машинист ле

I

бедки ;

машинист трубоукладчика ор.

2

эл.сварщик 6р* ; группа УПЛ

1

II


Схема расстановки машин и механизмов при ремонте ППМН методом "труба в трубе"


I     !    2


21    о Отрезать оголовок на про

таскиваемом трубопроводе я раструб на кожухе

22    * Провести гидравлическое

испытание проложенного трубопровода (предварительно заглушив концы)


оборудование для резки


наполнительный и опрессовоч-ный агрегаты ? пружинные манометры


23* Вытеснить воду из межтруб- насосная ного пространства закач- установка кой неагрессивной жидкости


ингибиторы

коррозии


Продолжение табл* I


4_!    5    I


сварщик-резчик I


машинист наполнительного агрегата | машинист опрес* совочного агрегата ;

слесарь КИПиА


&


I


машинист насос- I ной установки


24* Заглушить межтрубное пространство сальниковыми уплотнениями


сальниковые уплотнения для конструкций "труба в трубе7'


слесарь


25* Соединить вновь проложенный трубопровод с магистральным

26* Открыть задвижки и заполнить трубопровод нефтью


сварочный

агрегат


зл.сварщик 6р* ; X подручные 2р*    2


линейный трубе- I проводчик по распоряжению диспетчера


13

Продолжение табл* I

__I__» г_!    3__>    4__!    5    1     6

27* Засыпать вскрытые участки    гидромонитор;    гидромониторщик ; I

подводного перехода нефте- бульдозер    машинист буль-    I

провода    дозера 5рв

Примечание, После окончания ремонтных работ на кожухе монтируются датчики давления в межтрубном пространстве для регистрации и контроля технического состояния обоих трубопроводов (в случае повышения давления - нарушена герметизация рабочего нефтепровода; в случае снижения давления - неисправен кожух).

14

Таблица 2

Определение диаметра тягового троса в зависимости от разрывного усилия

Диаметр троса, ш

-у-- у-'-- J............. 1 —---

(Площадь сече* { Расчетная мае* . Разрывное усилие троса (в И) в зависимости от I ния всех про* j са 1000 м сма- j временного сопротивления разрыву проволок при

, — ,

1 гаг 1

I -----лГ *

{ кг i ______

i 1600

t, г - - -

j 1700

J 1800

j 2000

I

! 2

! 3

i 4

! 5

! 6

! 7

5,8

15,13

136,5

19400

20600

21800

23300

7.6

26,41

237,0

33800

35900

36550

39600

9,2

37,94

340,5

48550

51600

52550

56850

10,5

51,80

465,0

66250

70400

71750

77600

12,0

67,31

604,0

86000

91200

93150

100500

15,0

105,02

942,0

134000

142500

145500

157500

16,5

127,01

1140,0

162000

172000

175500

190500

18,5

151,80

1365,0

194000

206000

210000

227500

21,5

206,33

1850,0

264000

280000

285500

309000

23,0

236,74

2125,0

302500

321500

328000

354500

26,0

303,81

2725,0

388500

412500

420500

455500

30,5

420,07

3770,0

537500

571000

582000

630000

33,5

508,05

4560,0

650000

690500

703500

761000

36,5

604,37

5425,0

773000

820000

835000

903500

39,5

712,06

6390,0

908000

965000

985500

1065000

42,5

825,32

7405,0

1055000

II20000

I140000

1235000

15


Продолжение табл. 2

I_*    2    !    3    14*516__J.____7___

,5    946,94    8495,0    I2I0000    1280000    1305000    I4I5000

,5    1076 g 91    9660,0    1375000    1405000    1450000

,5    1361,94    12250,0    1740000    1780000    1835000

Примечание,    рассчитывается    по    формуле:

p n m

ff* * ТУ

где Tp - расчетное тяговое усилие, определяется по графику (рис. 3) /26/ ; п - коэффициент перегрузки (п = 2-1,3) f m - коэффициент условия работы (/п - 1,1) ;

а: - коэффициент однородности для троса (для нового £ =* I, для имеющего

t - коэффициент тросового соединения.


обрывы Af * 0;8) ;

16

График определения величины тягового усилия в зависимости от веса

ТяСобое усилие нет /ее ем.


Вес /ем. tnptfSmpe* беда

Докер протаскивается: I - по суше {    0,6); 2 ~ в воде { f « 0,5);

3 - по спусковой дорожке ( ^ а 0,45);

4    - по роликоопорам

Примечание, ц.д, - цена деления; 4 - коэффициент трения

Рис, з

17

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕМОНТА С ПОДЪЕМОМ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЬ* И ЗАМЕНОЙ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА

Область и условия применения

Схема ремонта с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды может быть использовала при плановом и неплановом ремонтах подводных переходов нефтепроводов с дефектами большой протяженности, Использование данной схемы позволяет достичь более качественного ведения работ в сравнении с подводными видами ремонта*

Ремонт Ш1МН с подъемом трубопровода над поверхностью воды может проводиться с помощью плавсредств (рис. 4)* а в зимний период - со льда (рис. 5).

Технологическая карта ремонта приведена в табл. 3.

18


птiптгп!7'} гптгтг)mnп i п ит п птут>/птrr?t /n/fWrrrrrrn



Схема расположения технических средств при ремонте подводного трубопровода с подъемок на поверхность воды

I - трубопровод; Z - буй; 3 - понтон; 4 - плавучие опоры с оттяжками;

5 - плавучий кран; 6 - ремонтная (плавучая) камера; *7 - плавучие площадки* Б - буксирный катер; 9 - водолазный бот; Ю - земснаряд

Рме. 4

19


Течение


Схема расстановки оборудования при ремонте со льда с подъемом трубопровода на поверхность

I - подледный якорь; 2 - участок поднимаемого трубопровода; 3 - майна; 4 - подъемный трос; 5 - лебедки-оттяжки; 6 - оттяжки; 7 - опора с блоком; 8 - подъемные лебедки

Рис. 5

"Каталог типовых технологических схем ремонта подводных переходов магистральных нефтепроводов (ППМНГ разработан сотрудниками отдела Ъ 3 института ШйИСЛТнефть.

При разработке Каталога использованы действующие отраслевые нормативно-технические документы по ремонту, контролю за строительством, приемке и зксплуатации подводных переходов магистральных нефтепроводов, строительные нормы и правила, научно-техническая литература. Ответственные исполнители: канд, техн, наук Р.Х,Идрисов, инженер С.В.Зуева,

Исполнитель: Т.А,Страшенко,

Технологическая карта ремонта ШШЙ с подъемом участка трубопровода над поверхностью воды

Таблица 3

Наименование операций

) Оборудование i 1 и ПОИСПОСОб- |

j ления \

-.....i г.................. . . __Ч .

Материалы

\

f

Состав бшга

Г

1

t

профессия

кол-во чание |раб. j

............. I

i 2 i

3

Г

4

! 5 j 6

I, Ремонт е подъемом участка трубопровода над поверхностью воды с помощью плавсредств

IЛ. Отключить поврежденную нитку подводного перехода перекрытием задвижек по распоряжению диспетчера

линейный трубопроводчик

I

1,2, Определить место утечки нефтепродукта и характер

прибор для оп

водолазная

I

ределения

станция;

повреждения

утечки ? водолазный бот

речные рабочие 2р.

2

1.3. Разработать грунт в ме

водолазный бот ;

водолазная

I

сте утечки

гидромонитор

станция i гидромонитор-щик 4р.

Х.4« Временно устранить утеч

водолазный бот $ хомут или муф-

водолазная

I

ку накладкой хомута или

водолазны^ ин- та

станция ;

муфты

струмент; грузоподъемное устройство

машинист грузоподъемного устройства ; речные рабочие 2р.

1

2

I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IЛ. Настоящий документ предназначен для организаций и предприятий Главтранснефти, осуществляющих эксплуатацию и ремонт подводных переходов магистральных нефтепроводов {ППМЮ.

1.2.    Каталог может быть использован цри составлении проекта производства ремонтных работ подводных переходов магистральных нефтепроводов специализированными ремонтными управлениями.

1.3.    В Каталоге приведены технологические схемы ремонта, составленные на основании изучения и обобщения отечественного опыта цроизводетва ремонтных работ ШМ1, и характеристики используемых специальных технических средств.

1.4.    В Каталог не включены технические характеристики общестроительных машин и механизмов, используемых в процессе ремонтных работ.

1.5.    настоящий Каталог определяет;

область и условия применения данной технологической схемы ремонта t

перечень основных технологических операций ;

перечень оборудования, приспособлений и материалов, применяемых в процессе ремонтных работ ;

состав бригад, выполняющих ремонт ШШ.

1.6.    Выбор конкретной схемы ремонта определяется следующими основными факторами: состоянием ШШ на момент ремонта, стоимостью ремонтных работ, временем устранения повреждений или ликвидации аварий и ее последствий, наличием необходимого ремонтного оборудования, гидрогеологическими особенностями пересекаемого водоема, метеорологическими условиями к др.

4

1.7.    В настоящем Каталоге не приводится технологическая схема ремонта прокладкой новой нитки трубопровода взамен старой, так как практическая реализация данной схемы осуществляется приемами, что и строительство нового подводного трубопровода*

1.8.    В Каталоге приведен минимальный количественный состав рабочих, точный состав бригады зависит от конкретных условий ведения ремонтных работ (диаметра трубопровода, требуемой производительности труда, сроков ремонта и т.д.К

1.9* Работы по ремонту подводных переходов нефтепроводов должны осуществляться под наблюдением инженерно-технического работника.

5

2, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕМОНТА ПГШН С МСПОЛЬЗОВАШЕМ КОНСТРУКЦИИ

” ТРУБА В ТРУБЕ”

Область и условия применения

Схема ремонта ПЛМН с использованием конструкции "труба в трубе” монет быть использована для капитального и аварийного ремонтов подводных нефтепроводов, уложенных по радиусу упругого изгиба в соответствии со СНиП Щ-42-80 при отсутствии кривых вставок, элдипсности сечения* вмятин, гофр.

Конструктивное исполнение подводного перехода типа "труба в трубе” показано на рис. I.

Конструкция состоит из кожуха, которым служит отремонтированный дефектный трубопровод, и рабочего трубопровода меньшего диаметра. Пространство между ними заполняется неагрессивной жидкостью (например, водой с ингибитором коррозии).

Технологическая карта ремонта приведена в табл. I.

6


Схема ремонта подводного трубопровода методом "труба в трубе"

I ~ основной магистральный трубопровод; Z ~ дефектный участок;

3 - раструб; 4 - протаскиваемый трубопровод (меньшего диаметра);

5 * оголовок; 6 - тяговый трос; 7 - муфта на дефектном трубопроводе

Рис* I

Таблица I

Технологично кая карта ремонта ШШН с использованием конструкции "труба в трубе"

-т---г~

r~

г

Состав бригады I

Наименование операции

j Оборудование и ; 1 приспособления \

1 t

i - f

Материалы

!

!

f

... 9 .

{кол-во!

профессия I рабо-J * чих !

t j

Примечание

I

--L__________g_L

3

1

4 ! 5 !

e

Отключить повременную нитку подводного перехода перекрытием задвижек

линейный трубо- I проводчик по распоряжению диспетчера

Определить место утечки нефти и характер повреждения

водолазный бот

водолазная I станция

Вскрыть дефектный участок нефтепровода

плавплощадка; передвижная насосная установка со сменными рабочими органами для разработки грунта

шаишст на- I сосной уста™ новки t

водолазная I станция

Устранить повреждение трубопровода накладкой хомута (или ь^фты)

грузоподъемное устройство; водолазный инструмент

машинист гру- I зоподьешого устройства; водолазная I станция

I


?


2


5* Вскрыть нефтепровод на береговых участках с отрыгнем горизонтального приямка для укладки плети протаскиваемого трубопровода


экскаватор одноковшовый | бульдозер


6.    Произвести врезку отводов на береговых участках нефтепровода

7.    Удалить из ремонтируемого нефтепровода перекачиваемый продукт и внутреннюю полость заполнить водой

8.    Отрезать дефектную часть нефтепровода от основного на береговых участках и обеспечить возможность протаскивания

Ф. Поместить скребок е кон-* дом вспомогательного троса в ремонтируемый нефтепровод

10* Заварить концевую часть трубопровода и подачей воды через врезанные патрубки осуществить пропуск скребка с одновременным протаскиванием вспомогательного троса


сварочный

агрегат


насосная

установка


оборудование для резки


скребок необходимого диаметра


сварочный агрегат ; насосная установка


Продолжение табл; I

! 3 » 4 !

5 1

6

машинист экскаватора 5р. ;

I

пом.машиниста экскаватора 4р. ?

I

машинист бульдозера 5р.

I

отводы необхо- эл.сварщик 5р. димого диаметра

I

машинист насосной установки 4р.

I

еварбдак-резчкк

I

трос необходи- рабочий;

I

мого диаметра стропальщик и длины

Z

эл .сварщик 5р. ;

I

машинист насосной установки 4р.

I

Продолжение табл. I


I_*    2_!    3_!    4    !    5    I    б


11.    Отрезать концевую часть и приварить раструб на

ремонтируемый трубопровод (кожух)

12.    Прикрепить к вспомогательному тросу основной (тяговый трос;

13.    Подготовить плети (длиной не более 300 м) на сварочно-монтажной площадке с контролем свариваемых стыков


сварочный    эл.сварщик 5р. ; I

агрегат    подручные 2р.    2


зажим тросовый трос необходи- стропальщик    I

мого диаметра (табл.2)


кран-трубоукладчик ; сварочный агрегат ; внутренний центратор ; машина для зачистки

Момок ;

Л (универсальная передвижная лаоо-раторкя)


комплект труб необходимого диаметра ; сварочные материалы


машинист трубоукладчика ор. ; эл.сварщик ор. ; подручные 2р. ; группа УПЛ


2 Монтажная пло-щадка распола-4 гается и весь 2 процесс протаскивания производится на более низком берегу


14. Испытать водой подготовленный к протаскиванию трубопровод


наполнительный и опрессовочный агрегаты; пружинные манометры


машинист на-    4

полнительного агрегата;

слесарь КШиА    I


15* Нанести изоляцию на протаскиваемый трубопровод и установить роликовые опоры


кран-трубо-уклцдчик t очистная машина $

изоляционная

машина


полимерные са-моприклеиваю-щиеся (липкие) ленты; грунтовки для липких лент


машинист трубоукладчика Bp. t машинист очистной машины 6р пом .машиниста очистной маши-


2

I

I