Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

69 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В третьем томе содержится часть ХVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Заменен на НД 2-020101-077: Том 3

Настоящее Шестнадцатое издание Правил составлено на основе Пятнадцатого издания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Оглавление

1 Требования к судам полярных классов

2 Технические требования к эскортным буксирам

3 Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ЕСО и ЕСО-S в символе класса

4 Требования по оборудованию судов на соответствие знаку АNTI-ICE в символе класса

5 Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций с морскими терминалами

6 Требования по оборудованию судов вертолетными устройствами

7 Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации при низких температурах

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 28.08.12

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Том 3

НД№ 2-020101-072

Российский морской peiмор судоходства CaiiKi-IIeiep6ypi, Дворцовая набережная, 8

2013

Страница 2

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г.

Настоящее шестнадцатое и здание Правил составлено на основе пятнадцатого издания 2012 г. с учетом и(мснсний и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие рсюлюцин Международной морской оргашпации (ИМО).

Правила и паны в пяти томах.

В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть II «Корпус», часть III «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная зашита».

Во втором томе содержатся: Часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автомат за цня». часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».

В третьем томе содержится часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

В четвертом томе (издастся только на английском я «икс в электронном виде) содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» (Pari XVIII "Common Structural Rules for Double Hull Oil Tankers").

В пятом томе (издастся только на английском языке в электронном виде) содержится часть XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов» (Part XIX "Common Structural Rules for Bulk Carriers").

Текст Общих правил соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

ISBN 978-5-89331-236-2

< Российский морской регистр судоходства. 2013

Страница 3

Настоящее шестнадцатое тдание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2012 г.), содержит следу ющие тиснения и дополнения.

МИЛВИЛЛ КЛАССИФИКАЦИИ И МОП РОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

часть XVII. дона iiiiitk. imimi: шлки символа клас с а и словкс нык хлракткристики. (>||р»:л1'.1яющнк мм к 1РЖТИШ1ЫК ii.ui 'жоиултлцноннмЕ ск оьниккти одна 1 2

1.    Раздел 1: внесены изменения в рис. 1.2.3.2.1.1.! с учетом изменения 2 к унифицированному требованию МАКО 12 (Nov. 2010).

2.    Раздел 6: текст раздела, содержащий требования по оборудованию судов вертолетными устройствами, полностью заменен новым текстом.

Страница 5

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХА РА КТ К РИГ ГИКИ. ОНРЕДЕ. ШЮЩИЕ KOIIC 1ГЖП1ВИЫК ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1    Требовании к с>дам полярных классов .    6

1.1    Описание полярных классов и их применение . 6

1.2    Конструктивные требования к супам

полярных классов............. 6

1.3    Требования к механизмам супов полярных

классов.................. 17

Приложение............. 25

2    Технические требовании к эскортным

буксирам................ 27

2.1    Общие положения............ 27

2.2    Технические требования......... 27

2.3    Эскорлсыс испытания.......... 28

2.4    Отчетные документы........... 29

3    Требовании но оборудован ню судов на

соответствие шакам ECO и ECO-S в символе K.iacca............. 30

3.1    Общие положения............ 30

3.2    Классификация.............. 31

3.3    I IpiiMcncHHc требований международных

документов................ 32

3.4    Требуемая документация......... 32

3.5    Технические требования по присвоению

знака ECO в символе класса....... 34

3.6    Технические требования по присвоению

знака ECO-S в символе класса...... 40

3.7    Отчетные документы........... 43

4    Требовании но оборудованию судов на

coonieiciBHc знаку ANTI-ICE в символе класса.................. 44

4.1    Общие положения............ 44

4.2    Технические требования по нашаченню

«пака ANTI-ICE в символе класса ....    44

4.3    Испытания................ 46

4.4    Отчетные документы........... 46

5    Требовании по оборудованию нсфи-нашиных судов дли проведении Iру юных операций

с морскими 1срминалами........ 47

5.1    Общие положения............ 47

5.2    Конструкция судна............ 47

5.3    Конструкция помещений......... 48

5.4    Устройство и «акрмтис отверстий.....48

5.5    Якорное устройство............48

5.6    Швартовное устройство..........48

5.7    Специальное устройство..........49

5.8    Системы и трубопроводы.........49

5.9    Измерительные устройства

и автоматизация..............49

5.10    Противопожарная «ащита.........51

5.11    Электрическое оборудование.......51

5.12    Средства свя «и..............51

5.13    Испытания................51

5.14    Отчетные документы...........51

6    Требовании к верюлегным устройствам 52

6.1    Общие положения.............52

6.2    Конструкция вертолетных палуб......53

6.3    Оборудование вертолетных палуб.....53

6.4    Противопожарная защита.........54

6.5    Системы и трубопроводы.........56

6.6    Электрическое оборудование.......57

6.7    Средства связи..............57

6.8    Испытания................57

6.9    Отчетные документы...........57

7    Требования но оборудован и hi судов ;ыя обеспечения длительной эксплуатации

при низких температурах........58

7.1    Общие положения.............58

7.2    Расчетные температуры..........59

7.3    Общие требования к конструкции судна. . 59

7.4    Устройства, оборудование, снабжение ... 60

7.5    Остойчивость и деление на отсеки .... 61

7.6    Механические установки.........61

7.7    Системы и трубопроводы.........61

7.8    Палубные мсхашммы...........62

7.9    Спасательные средства..........63

7.10    Груювыс устройства............65

7.11    Электрическое, разно- и навигационное

оборудование ............... 66

7.12    Материалы................67

7.13    Испытания................68

7.14    Отчетные докумагты...........68

Страница 6

Jjnmuaj^accwjnnaiwui^iju

1 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.1 ошнлит: полярных классов

И ИХ IIPIIMF.IIF.IIHK

1.1.1    Облаем. применения.

1.1.1.1    Требования к судам полярных классом применяются к стальным самоходным судам, за исключением .лсдокалов (см. 1.1.1.3), предназначенным для эксплуатации в палярных валах, покрытых льдом.

Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 марта 2008 года или после этой да™.

Примечание. Нал датой «контракта iu постройку» понимается лата, iu которую контракт iu строительство судна подписан между будущим судовладельцем и су дострой те. км. Подробнее о дате «контракта на постройку» см. 1.1.2 части I «Классификация».

1.1.1.2    Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут быть присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 и 1.3. Требования 1.2 и 1.3 являются дополнительными к требованиям Регистра к судам без ледовых усилений. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу и механизмам присваивается в классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механи змов требованиям более высокого полярного класса также должно быть указано в классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».

1.1.1J К судам, которые должны получить символ класса Icebreaker (ледокол), предъявляются дополнительные требования, и они должны рассматриваться особо. «Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая про валка и ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в волах, покрытых ладом, и

имеет классификационное свидетельство с таким символом класса.

1.1.2 Полярные классы.

1.1.2.1    В табл. 1.1.1.2 перечислены знаки и описания палярных классов (PC). Полярный класс выбирает судовладелец. Описания палярных классов, приваленные в табл. 1.1.1.2, предназначены для судовладельцев, проектантов и Администраций государств флага при выборе подходящего знака палярного класса, соответствующего требованиям, прели»алясмым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.

1.1.2.2    Знаки полярного класса испалыустся во всех главах настоящего разлела для перелаян разницы функ10юналы<ых возможностей и прочности судна.

1.1.3 Верхним н нижняя ледовые ватерлинии.

1.1.3.1    Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, принятые в проекте, должны быть указаны в классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватерлиния (BJIBJI) определяется максимальной осадкой в носовой, мкдслсвой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (HJ1BJI) определяется минимальной осадкой в носовой, мндслсвой и кормовой частях судна.

1.1.3.2    Нижняя ледовая ватерлиния определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях (например, принимая во внимание погружение гребного винта).

и кокет к'ГНВНМГ. тмжхннн кодам ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.2.1    06.iacib применения.

1.2.1.1    Требования настоящего раздела применяются к судам полярных классов, указанным в 1.1.

1.2.2 Районы корпуса судна.

1.2.2.1    Корпус всех судов палярных классов подразделяется на районы, в зависимости от

Таблица 1.1.1.2

Описание полярных классов

Знак полир нот класса

Описание .шла

(на основании Номенклатуры морских .льдов Всемирной мстеорожиичеекой орзашпации)

PCI

Кру могодичная налиу агация во всех полярных водах

РГ2

Кру 1 .тголичная эксплуатация в умеренных условиях многолетнего .псы

РГО

Крутпогодичная лксн луатапя* в двухлетних льдах, которые могул иметь включения многолетнего льда

РС4

Круглогодичная эксплуатация в толстом одиодептем льду, который может иметь включения старого льда

PC 5

Круглогодичная жсп.луатаци* н среднем одно.летнем льду. который может иметь включения старого лим

PC 6

Летно-осенняя -мссттлуягация в среднем однолетнем льду, который может иметь включения старого льда

PC7

Летне-осенняя эксплуатация в тонком одно летнем льду, который может иметь як.|ючсмия старого лк»

Страница 7

I Треынишия к судам пшнриых кии счч

7

величины ожидаемых в данном районе нагруюк. В продольном направлении выделены 4 района: носовой (JS). носовой промежуточный (5/), средний (М) и кормовой (5). Носовой промежуточный, средний и кормовой районы подраздела юте* дополнительно в вертикальном направлении па днищевой (Ь). нижний (/) районы и район ледового пояса (i). 11ротяжснность каждого района корпуса показана на рис. 1.2.2.1.

1.2.2.2    Определения верхней ледовой ватерлинии (BJIBJI) и нижней ледовой ватерлинии (HJIBJI) приведены п 1.1.3.

1.2.2.3    Во всех случаях, несмотря па рис. 1.2.2.1. граница между носовым и носовым промежуточным районами не должна располагаться в нос от точки пересечения .линии форштевня с основной плосмостью судна.

1.2.2.4    Во всех случаях, несмотря на рис. 1.2.2.1, кормовую границу носового района не следует распо.шать более чем на 0,45/. в корму от носового перпендикуляра (НИ).

1.2.2.5    Границу между днищевым и нижним раиоиими следует принимать в точке, где обшивка имеет наклон к горизонту V.

1.2.2.6    Р.сли в ледовых условиях предполагается работа судна одним ходом, то кормовая оконечность судна должна проектироваться с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.

I.2J Расчетные .1 еловые нагрузки.

1.2.. 3.1 Общие положения.

1.2.. 3.1.1 Для судов всех полярных классов расчетной моделью для определения размеров

связей корпуса, необходимых для противостояния ледовым нагрузкам, является боковое ударное воздействие па носовую часть судна.

1.23.1.2 Расчетная ледовая нагрузка характеризуется средним давлением Р„,х. равномерно распределенным на прямоугольном участке высотой b и шириной tv.

1.2.3.13 В пределах носового района судов всех полярных классов и в пределах носового промежуточного района ледового пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нагрузки являются функциями фактической формы носовой оконечности. Для определения параметров ледовой нагрузки Ртх. Ь и tv требуется рассчитать следующие характеристики ледовой нагрузки для носовой части: коэффициент формы /#<. полное усилие бокового удара Fh погонную нагрузку Q, и давление Р,.

1.23.1.4 В других районах ледовых усилений парамсгрм ледовой нагрузки Рв>т    к tv^.,»—

определяются независимо от формы корпуса и основаны на фиксированном соотношении размеров участка нагрузки AR ш 3,6.

1.2.. 3.1.5 Расчетные ледовые усилия, рассчитанные согласно 1.2.3.2, применимы только к судам с ледокольной формой корпуса. Расчетные деловые усилии для других форм носовой оконечности подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.. 3.1.6 Судовые конструкции, нс испытывающие непосредственно ледовых нагруюк. могут вес же подвергаться инерционным нагрузкам от перевозимого груза и оборудования в результате

do two» PCI. РС2. Wl, PC* t ~ / 5 и 4» Moot* PCS. PC A k W7 x m /Ом

> и»wjt»i Я.Ч м чцщюч»    ремою

A - t+tcгитом от no»«—m • пгу«тгцд»п    » ОД) гл

пшгашроты и* ifov* ВЛН1

p«c 12.2.1 Гринины районом lufMiycj сул*и

Страница 8

в зиимодсйствнн судна со ямом. Инерционные HurpyiKH, вызванные ускорениями, величины которых могут быть определены по согласованной с Регистром методике, должны учитываться при проектировании таких конструкций.

1.2.3.2 Характеристики бокового ударного

воздействия.

1.2.3.2.1    Параметры, определяющие характеристики бокового ударного во ней они я, отражены в коэффициентах класса, перечисленных в табл. 1.2.3.2.1.

1.2.3.2.1.1    Носовой район.

1.2.3.2.1.1.1    В носовом районе усилие /•', погонная нагрузка Q, давление Г и соотношение размеров участка нагрузки AR. в соответствии с моделью бокового ударного воздействия, являются функциями углов формы корпуса, измеренных на уровне верхней ледовой ватерлинии. Влияние этих углов учитывается с помощью расчета коэффицие!гта формы носовой оконечности fa. Углы формы корпуса показаны на рис. 1.2.3.2.1.1.1.

У'.чч наклона шпангоута ft

Ули наклони форинкпЛ у

Он»м- В В

Ули паклена шпатоута. иииуысный т, но/гиали к наружной о/ушылхг, ft

1.2.3.2.1.1.2 Длина по ватерлинии носового района должна подразделяться на 4 участка равной .длины. Усилие F, погонная нагрузка Q, давление Г и соотношение размеров участка нагрузки AR должны определяться па середине длины каждого участка (в расчете параметров ледовой нагрузки Ь и w должны использоваться максимальные значения F. Q и И).

1.2.3.2.1.1J Характеристики нагрузки в носовом районе определяются следующим образом:

.1 коэффициент формы fa, принимается как:

fa, - miiK/a,.,; fa,у, fa,j).    (1.2.3.2.1 1.3.1 -1)

гяс/a..i -(11,097 -u.Mi(x7. - HIS)3) a/(p.')w;    (1.2.3.2.1.1_J.I-2)

Ai “ 1.2ГРИ»гНр.>ГЛс If**).    (1132 I 11 1-1)

Aj - 0,60;    (Ш11.Ш4)

I — |uctimpHKKUk'ii ywiM.

L — длина сулл». отмеренная iu уровне верхней ледовой ватерлинии в соответствии с 1.1 J части II «Корпус»; х — рассммиме от мюинип пернем лику пара ж» paccuxi ртигчою с»пемиа. м,

IX— угол наклона влероипми. трлл. (см. рис 1.2.3.2.1.1. Н; р- — угол паклит шпангоута в плоскости шпангоута, град.

(см рис I .2321.1.1);

Г) — мсв»1 тгнкиис суци, п, по не менее 5;

СУ с — си МО» I J2.3J2.I:

С»>— см тайл 1.2.3.2.1;

.2 усилие F. МП:

F, - fa, ■ С/-с • If**,    (1.2.3.2.1.1.3.2)

|де I — расе uxipn пае мь-й умело»,, fa, — мгаффицисит ф.рмы участка i;

СУ с— см таол 1.2.3.2.1;

О — всдоиэдсикнис судна, гт. но не менее S;

3 СООПЮ1НСННС размеров участка нагрузки AR.

Рис. 12.3.2. I I I

Определение у вив kik.k>hj

Примечания: р" — угол 1иклоиа шпангоута, отмеренний по нормали к наружной обшивке, град; х — угол иаклопп ШШ.1. фах. у — угол иаклсям форштевня, град:

•кР - !gaAgy, чФ " tgjVcuw*.

AR, - 7.46 sin(p/)>U,    (1.2.З.2.1.1.3.3)

i*e I — рассияфияшашй v*«jcmK

ft'— угол маклош шпангоута на участос i » плоскости

IIIIIJMI liyiiU, 1р4Д,

.4 погонная нагрутка (>, МН/м:

Q, - l ^'Cl u/AR* '*,    (1.2.3.2.1.1.3.4)

где ( — рассматриваемый участок;

Зил»

к*<пффннием1 класса

Ко и|х|ищиен1 класса

Кб и|4»щме»и класса

Кб |фф»нркм| класса

Ко-|ффм11нс»п класса

* И * ..........

I■ • nikatiy я priynmiie

lai niKiKiy а ретуяыаге

■И» рашерзм участка

1К»

■ к» мрц'|о «.ним

klftXJ

рш1рушеии«

иомГи

ИрИ>К1ЛСМИ» мирутки

ио,»<>нзмп1Гин«:

lipOMHOCIM

CFc

CFp

CFd

СУап

CF,

pc:i

17.69

6X.6U

2.01

250

7,46

РС2

9.S9

46.Х0

1.75

210

5,46

РСЗ

6.06

21,17

1.53

1)30

4.17

РС4

4.MJ

13.413

1.42

130

3,15

res

3,10

9.00

1.31

70

2.50

146

2.40

5.49

1.17

40

2.37

РГ7

1.Я0

4.06

l.l 1

22

1311

Страница 9

1Ь>аюваш1я_^

9

F, — усилие iui участке i. Mil;

CFd cm. 1*бя. 1.2.3.2.1;

AR, соотношение ратмеров no участка нагруткн;

.5 давление Р, МПа:

Г, - tf22CFD2AR?\    (1.2.3.2.1.1.3.5)

где I рассматриваемый участок;

F, — усилие на участке /, МП;

CFp — см. тайл. 1.2-3.2.I;

AR, соолюшеннс ратмеров Йо участка нагружи.

1.2.3.2.2 Районы корпуса та пределами носового

района.

1.2.3.2.2.1    В районах корпуса за пределами носового района усилие FNonBo* и погонная нагрузка Qno*b<>w используемые при определении размеров участка нагрузки bNonBowNonBow и расчепюго давления определяются следующим образом:

.1 усилие FSonBoи. МН:

FSonBm - 0.36CFcDF.    (1.2.3.2.2.1.1)

I.те CFc — см. тайт. 1.2.3.2.1;

DF коэффициент подотчетен н* судна:

DF - Ifм при I) < СРый

DF СТЙв * 0.1 (HD (Тоа) при П > ( Fob.

D — водой тешен нс судна, кг. но нс менее 10;

(-'Fob — см. табл. I.2J.2.I;

.2 погонная нагрузка Qno*b*** МН/м:

QsonBo* - 0.639fl&bjCFD.    (1.2.3.2.2.1.2)

где ^'vjnjfjn — чем.тис «I формулы < I.2J.2.2.1.1 >. МН;

CFd см. тайт. 1.23.2.1.

1.2.3.3 Расчетный участок нагрузки.

1.2.3.3.1    В носовом районе и носовом промежуточном районе ледового пояса для судов с символом класса РС6 и РС7 расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину иЯон и высоту Ьцо» м. определяемые как:

**8»»' Ь BowlQlto*'

(1.2.3.3.1-1)

Ьцон ~ Quo*. РВон.

(1.2.3.3.1-2)

еле    нанбо.шцес    тначение    F,    <см.    1.2.3.2.1.1.3.2) в носовом

районе. МН;

Ук*. — наибольшее точение {.Л (см. 1.2.3.2.1.1.3.41 в носовом районе, МН м.

I’iu~ наибольшее пяченис Р, (см 1.2.3.2.1.1.3.5) в носовом районе. МПа.

1.2.3.3.2 В районах, не относящихся к 1.2.3.3.1, расчетный участок нагрузки имеет размеры ширину wNtmBo* и высоту Лдъпвмо м- определяемые как:

Н'\опНо и — I'SonBaijQsxMlbib'o    ( 1.2.3.3.2-1)

b\,mBow “ "NonBoи/3,6,    (1.2.3.3.2-2)

где Fsomba* сила, аирскпсмл но формуле (1.2.3.2.21. Ц, МН; и. понятая натрутка. опродс тяемая с испольэованисм формулы (I.2.3.2.2.12), МН/м.

1.2.3.4    Давление в пределах расчетного участка нагрузки.

1.2.3.4.1    Среднее давление Pavx, МПа, в пределах расчепюго участка нагрузки определяется следующим образом:

Лп, - FKb-w).    (1.2.3.4.1)

где F Fmo. иди F\„соответственно рассматриваемому району корпуса. МН;

Ь — Ал„„ или    соответственно    рассматриваемому

району иорнуса. м; м- — иА„ иди    соответствемно    рассматриваемому

району корпуса, м.

1.2.3.4.2    В пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета коннентранни давления на локализованных конструктивных элементах используются коэффициенты пикового давления, перечисленные в табл. 1.2.34.2.

1.2.3.5    Коэффициенты района корпуса судна.

1.2.3.5.1 С каждым районом корпуса судна связан коэффициент района, который отражает величину нагрузки, ожидаемой в этом районе. Этот коэффициент для каждого района приведен в табл. 1.2.З.5.1.

Коэффициенты ПИКОВОЮ I»мен нм

Таблица 1,2.3.42

Констру ктивный -цемент

К>< к|>фи1иктп швааваго .шкиш PPF,

Обшивка

По ПОПСрСЧИОв системе набора

PPF, - (14-я) > 12

Но |дрола1ык>й системе набора

РРР, - (22 -UD> 1.5

llliiaiimyты при поперечной системе набора

11|М нявевм cipeaqmi. рндфетсвоопэи наружу

PPF, - (1.6 - s) 2» 1,0

11|М оку кшя cipf я рлцкывшчш» ня jy*y

PPP,~0*-s) > 12

Стрингеры. воспринимающие на грудку Бортовые и днник'выс продольные святи Рамные иишиоуты

PPF. - 1, если S. > 0.5м PPF. - 2.0 - 2.0-&Л-. седи .V. < 0.5м

тде 5 расстояние между шили цугами или 1фодо.н.нычи сякими, м; •X. — расстояние между рамными шпаиюутами. м; м ширима участка ледовой патрулей м.

Страница 10

Чрччи.ш к ни х ификшиш и ткпцюйки морских <у<)ив

Ко >ффи1|пги i ы римона корпуса или» AF

Таблица I.HJ I

Район корпуса сумм

Пи лирный класс

ТСЛ

14 2

КЗ

РС4

PCS

РС4

к:7

Носовой <#>

Везде

В

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

Носовом

Ледовый imac

BI,

0.90

0.85

0.85

0.80

0.80

1.00*

1.00*

П|хиасжу ППИЫЙ

Нижний район

В!,

0.70

ом

0.65

0.60

0.55

0.55

0.50

Дшшкмй

ви

0.55

0,50

0.45

0.40

0.35

0.Ю

025

Ледовый ип«

м.

0.70

0.65

0.55

0.55

OJO

0.45

0.45

< релнмй (АД

Нижиий район

м,

0.50

0.45

0.40

035

0-Ю

0.25

0.25

Днищевой

.«»

0.30

0.30

025

• •

• •

• •

• •

Ледовый пояс

S,

0.75

0.70

0.65

0.60

0.50

0.40

0.35

Кормовой <.С>

Нижний рамой

S,

0.45

0.40

0.35

0-30

025

0.25

0.25

.Чиншевой

ь

0J5

020

020

0-25

0.15

• •

• #

* См. 1.2.3 1.3

** Укатывает, что .ледовые усиления не требуются

1.2.3.5.2 1хли конструктивный ЭОСМСНТ ВЫХОДИТ и границу района корпуса судна, то при определении реимерои цемента должен нелольювзтъея наибольший коуффникеш района корпуса судна.

1.2.3.5J Для судоо с вииторулсвымн комплексами коэффициенты S, и 5/ подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.4 Требования к наружной обшивке.

1.2.4.1    Толщина наружной обшивки /, мм. определяется по формуле

/ - <*4 +    (1.2.4.1)

(Ж 1М — тилшиш листа. требуемая дм восприятия ледовое* и»1|1) pm сосяасип 1.2 4 2, ми.

I,- МадбаИЫ HJ MippcrUIKI И яб|НГ<МКНЫМ юное (»]лкии

lj.ll. мм.

1.2.4.2    Требуемая толщина наружной обшивки i„,-r. мм. .гы восприятия расчетiой ледовой иагрутки швнеит от ориентации набори.

В случае обшивки с поперечной системой набори (П > 70"). включая всю днищевую обшивку, т. с. обшивку в районах корпуса Мь и 5^ нстто-толщина определяется по формуле

t„ - 50mAFPPF/rPm^t0Jf3K\ + s/2b). (I.2.4.2-I)

гас 11 — наименьший угол между влерлвпией и линией перяого уровня набора, как видно на рис. 1.2.4.2. град.

S — расстояние между шиямшутжмм при iiiiiiepe-iH>iM системе набора или расстояние между продольными святями при продольной системе набора. м;

AF— миффнинен! рамнии вприус* судна я i»fu 1.2-3.5.1; PPFr— котффнцнеи1 пимиюго давления атаба. 1-2 34 2;

— с рои ее давление на участке (мгрутки согласно фер-мулс <1.23.4.1 к МПа:

«т, — минимальный верхним предел текучести млерма ы. К мм ,

Ь — высота расчетною участка патрулей. м. где /• < {/ — л>4) для случая, определяемого по формуле <1.24.2-1 К

I — расстояние между опарами miuMinyroB. равное пролету ■итииюута счглаеио 1.2 5.5. ип бет умемынеимя иа любые установленные кошке и,- йраюли. м. Lean установлен несущий стрингер, то длину / не требуется принимать болыиен. чем раегюяиие от стримера ;к> наиболее удаленной опоры пившоуп.

В случае обшивки с продольной системой набора (Q < 20*), если h ^ х. нетто толщина определяется по формуле

- SOmAF-PPFf-P^Va^n I + 3/24(1.2.4.2-2)

В случае обшнккн с продольной системой набора (ft 20'), если b <х, нетто толщина определяется по формуле

U - 50<Ы (AFPPF'P^o^ilbis - (blsfFW + ъЪЦ

(1.2.4.2-3)

В случае обшивки с диагональной системой набора (70® > ft > 20®) должна использоваться линейная интерполяция.

Рис. 1.2.4.2 Ую.1 ttiK.tOMj ft набора наружной общими

Страница 11

T/H-lMWUllUfl К cyxla xi пшнрпы.х K.UUTOU

I.2.S Набор. Общие положении.

1.2.5.1    Элементы набора судов полярного класса должны проектироваться на восприятие ледовых нагрузок. установленных в 1.2.3.

1.2.5.2    Термин «злемеит набора» относится к шпангоутам к продольным ребрам жесткости, иссушим стрингерам и рамным шпангоутам в районах корпуса, испытывающим ледовое давление (см. рис. 1.2.2.1). Нели установлены несущие стрингеры, то их размещение и размеры должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.5.3    Прочность элемента набора зависит от способа его крепления па опорах. Жесткое открепление имеет место, если элементы набора являются непрерывными на опоре или закреплены на опоре с помощью браксты. В других случаях элемент считается свободно опертым, если нельзя показать, что закрепление обеспечивает достаточное ограничение вращению. Жесткое закрепление должно быть обеспечено на опоре каждого зле мента, который оканчивается в пределах района ледовых усилений.

1.2.5.4    Детальное оформление пересечения элечаггов набора с другими элементами набора, включая листовые конструкции, а также детали закрепления концов элемс1ГТ0В набора па опорах должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.5.5    Расчетный пролет элемента набора должен определяться на основе его теоретической длины. Если установлены браксты. то расчетный пролет может быт», уменьшен r соответствии с требованиями Регистра. Ьраксты должны иметь конфигурацию, обеспечивающую устойчивость и области упругих напряжений и я пределом текучести.

1.2.5.6    При расчете момента сопротивления ссчстзя и площади сдвига элемента набора должна использоваться иегто-толшипа стенки, пояска (если имеется) и присоединенного пояска обенивкзг Площадь сдвига хземагта набора может включать гот материал, который относится к полной высоте элемент, т. с. плоищдь стенки, включая поясок (сели имеется), но ксхлю*Б1я присослннснный поясок обшивки.

1.2.5.7    Фактическая площадь сдвига см2, элемента набора определяется по формуле

А» “ А/ииПОфи/ЮО,    (1.2.5.7)

ПК h — мысом ребра жесткости. мы. (си. рис. 1,25.7); f»« — иг nviuiMioiNu стенки. мм;

— <г.

— пчетроечки tcviuimim стенки, мм. (см. рис. 1.2.5 7);

^ — надбяака на мэррошю. мм. вычитаемая m построечной И1.11ЦИИЫ ОТИкН И Illlkt'kJ (сог.исмо 3 10 4 I 410м II «Корпус», мо ме мои;», я соответствии с 1211 3); ф„ — наименьший угол между листом наружной общими и стенкой ребра жесткости, измеренный я середине пролег* иоследиего (см рис 1.2 5 7) Утя «р. может iipiiMHMJihci ранным 90' при условии, что иаимеиыний угол составляет не менее 75е.

Рис 125.7 Гвомстрмя ребра »ccibk'i«

1.2.5.8 Если площадь поперечного сечения присоединенного пояска листа превышает площадь поперечного сечения балки набора, то фактический пластический момент сопротивления Zp. ем’, определяется по формуле

7Р " -V^2О + —- Л*Адятк^ - биС05Ч>^> Ю.

(1.2.58*1)

где k it и яр. — см. 1.2.5.7, а * приведено о I 2.4 2;

Лр, — н>|щлд1. поперонюги сечения присосдинсниоги пенсы мело, см9, (рами 10f/w*. ни ие должна ирнмнилться (хук* п.к.иидм поперечною сечения балки набора), у. — испо-толшин» присоединенного пожска наружной обшивки. мм. (должна чтогисгсттюнал. т*, согласии I 24.2У. А. — высота стенки быки набора, мм. (см. рис. 1.2 5.7);

Af, — рабочая плоишь ПИерЛООП СОКОМ пояска силки набора, см2;

/у — высота балки набора, исмерениая ;m nempu нлоим/Ш но не ко, мм. (см. рис. 1.2 5.7);

Ьч — расстояние от плоскости, проходящей через середину толщины стенки быки набора до центра площади ножка, мм. (см. рис. 1-2 5.7)

При определении предельного момента сопротивления в случае, когда площадь поперечного сечения балки больше площади поперечного сечення присоединезиюго пояска, отстояние нейтральной оси гл„ от присоединенного пояска определяется по формуле

= (КХМ^, > А/„, - I ООП/^туг/^,. (1.15.8-2)

и фактический рабочий пластический момент сопротивлення 2?. см5, определяется по формуле

Страница 12

lljHmiuijcuicM uujijtonnjfouK^

*^/«((A/r-*«) sin(p„ — Л„с<»фи.у 1 о)    (1.2.5.8-3)

1.2.5.9 В случае применения диагональной системы набора (70 > Q > 20 , где Q определяется согласно 1.2.4.2) должна исполыоваться линейная интерполяция.

1.2.6 Набор. кортовые и днищевые конструкции с поперечной системой набора.

1.2.6.1    Шпангоуты и флоры судов с поперечной системой набора (т. с. районы корпуса #/*, \fh и Sh) должны иметь такие размеры. чтобы совместное влияние сдвига и изгиба нс превышало пластической прочности элемента. Пластическая прочность определяется величиной нагрузки в середине пролета, которая вызывает рант тис пластического мсханн »ма.

1.2.6.2    Фактическая площадь сдвига шпангоута Л*, см2, согласно 1.2.5.7. должна соответствовать условию Aw 2 А„ в котором

А, - m20.5LLs{AFPPFrP„x)i(0.577ay). (1.2 6.2)

тле LL —длина нагруженной части пролета. рами меньшей ил а и

6. м;

а пр.пст нтпажоута согпсж> 1.2.5.5, м; b высота расчетного участка ледовой гитружн согласно формуле ( I 2 »3.1-2) ши (113J2-2), м;

I расстояние между балами осжшюго набора, м;

АН см. табл. 1.23.5.1;

ЛИР, — см. табл. I.2J.4.2;

среднее давление и пределах участка нагружения согласно формуле < 1.2.3.4. U МПа; оу — минимальный верхний предел текучести материала. Н’мм3.

1.2.6.3    Фактический пластический момент сопротивления У.р балки набора с прнсосдинснным пояском, сотааю 1.2.5.8, должен соответствовать условию Ар^Уг«, где см3, должен быть наибольшим, рассчитанным на основе двух видов нагрузки, действующей в середине пролета шпангоута и действующей вблнзи опоры, и должен определяться по формуле

Zp, - Ю0‘ LL YsiAF PPFf Р„х)а vM4a,).    (1.2.6.3)

где АН. НИН,. Ha,f. /./.. А. х а и а, приведены в 1.2.6.2;

У -1 - ОМШо).

А | — наибольшее ит 4м-М1+/2*Д'/0((1 ajfJ- II);

А„ (I 1(2в, 1-(И0.275 •

j -1 дня набора с одной свободной опорой вне рижмюв ледовых усн.тсний;

J 2 для набора бет свободных опор;

<2| • А/А„;

А, минимальная площадь сдвига шпангоута согласно

1.2.6-2. см3;

Aw эффективная и лошадь сдвига шпангоута (рассчгггы* вастся соггасно 1.2.5.7), см3;

1» “ !/(1*2фД.). где А^ согласно I.2.5.8; к, - 2/Уу. «к правило;

k,    0.0, если шпангоут имеет концеву ю бракету.

:р - сумме отдельных пластических момстггов сопротня.гсмня пояска и листа наружной обшивкн по фактической установке, см3.

-> -    4    *    Vlj^lOOO;

bf - iinipHiu ггояска. мм. <см. рис. 1.2.5.7);

If. — негго-то.ш|иги ггояска. мм.

I/. “ у-', U. согласно 1.2.5.7);

I/— построечная тошшна пояска, мм. <см. рис I.2.5.7);

Ifm — испо-to.iuuiiu диета наружной обшивки, мм. (нс должма быть менее <«, согласно 1.2.4);

Ь^ тфФеКПИМ ширит пояска шла наружной обиваем, мм;

§г- 500 с;

'Ар — <4фсК1им1ый ржнммй 1ыастм'1есю|й момеш сот уитмп. гения штшаоуга ({иссаливается согласно 1.25 X1. ем’.

l. 2.6.4 Размеры шпангоута далжны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

1.2.7 Набор, кортовые про iaii.iii.ie свят (суда с про ю.и.нон снстемой набора).

1.2.7.1    кортовые продольные связи должны иметь такие рагмеры. чтобы совместное влияние сдвига и изгиба нс превышало пластической прочности элемента. Пластическая прочность определяется величиной нагрузки в середине пролета, которая вызывает ра житие пластического мсханн зма.

1.2.7.2    Фактическая площадь сдвига шпангоута согласно 1.2.5.7. должна соответствовать условию

Ан в котором

Л,~ 1 (X)2(AFPPFJPa>x)4,5blaA0.577ay\см2. (I.2.7.2)

где АП см. табл 1.2.3.5.1;

РРН. см мбг 1.2.3.4.2:

среднее .индейце в прею .чах участка наг ручки сог.исно формуле (1.2.3.4.1). МПа;

А| - ki/>;. м;

(to - I 0.3 ЬЧ Ь' - 64;

b высота расчеинно участка .вдовой нагрухки сог.исно формуле (1.2.3.3.1-2) пли (1.2.3.3.2-2), м:

S — рлССГОЯНИС МСЖЛу ПРОДОЛЬНЫМИ связями, м.

л. /й1    0Д560»    м,    ее    т    н    <    2;

Aj - s. м. сечи Ь' > 2;

<г — продольный расчсгный про.юг сог.часно 1.2.5.5. м: о, минимальный верхний предел текучести материала. Н/мм*.

1.2.7.3    Фактический пластический момент сопротивления У.р комбинации лнст/рсбро жесткости, согласно 1.2.5.8, должен соответствовать условию У.р > y.pf_. в котором

ZpL - I m\AFPPF% P,,^)bxa2A^a>. ем'. (1.2.7.3)

где АН. РИН,. Ра,г Ь,. айв. приведены в 1.2.7.2;

А» - 1/(2 * *.Д( I - tfi>03 - 1JH а, - Al/A„;

А/. — минимальная п юиидь сдвига иро.годыюй свячи согласно

1.2.7.2, ем3;

А. эффективная площадь сдвига продольной свячи (рассчитывается сог.исно 1.2.5.7). см*; к^ - |/( I—2AfJAJS, где Ар, согласно 1.2.5.8.

1.2.7.4    Размеры продольных связей должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

Страница 13

1.2.8    Набор. Рамные luiiainov ты и несущие стрингеры.

1.2.8.1    Рамные шпангоуты и несущие стрингеры должны рассчитываться таким образом, чтобы выдерживать ледовые нагрузки согласно 1.2.3. Участок нагрузки должен располагаться в районах, где несущая способность указанных конструктивных элементов при совместном действии изгиба и сдвига минимальна.

1.2.8.2    Рамные шпангоуты и несущие стрингеры должны иметь такие размеры, чтобы совместное действие изгиба и сдвига не превышало предельное состояние, определяемое Регистром. Если указанные конструктивные элементы образуют часть перекрытия, то должны использоваться соответствующие методы анализа. Если монфигурагщя конструкции такова, что указанные конструктивные элементы не являются частью перекрытия, то должен испатьэоватъся соот-встствуюший коэффициент пикового давления PPF ю табл. I.2.3.4.2. Особое внимание следует уделить способности конструкции противостоять сдвигу в районе облегчаикцнх вырезоз и вырезов в районе пересечения конструктивных элементов.

1.2.8.3    Размеры рамных шпангоутов и несущих стрингеров должны отвечать требованиям к устойчивости в 1.2.9.

1.2.9    Набор. Конструктивная устойчивость.

1.2.9.1    Для предотвращения местной потерн устойчивости стенки конструктивного элемента отношение высоты стенки /г,. к ее толщине /„„ для любого элемента набора не должно превышать:

для полосового профиля:

М. т <282/0^:    (1.2.9.1-1)

для гюлособульбового. таврового и углового профиля;

Мн„<805/о?'\    (1.2.9.1-2)

ПК А, — оысита стенки:

I», — нлтоэолшмма стсикм.

в, — 3miai.viauKiMi верхним предел myxeeni материла. ИЛш\

1.2.9.2    Для элементов набора, для которых невозможно выполнить требования 1.2.9.1 (например, рамные шпангоуты или несущие стрингеры), требуется эффективное подкрепление их стенок. Прочные размеры ребер жесткости для подкрепления стенки рамной балки должны обеспечивать устойчивость злемента набора. Минимальная нетто толщина стенки таких элементов /„„ набора, мм. определяется по формуле

/„,=2,63 • 10'Vl%/o,/(5.34 * 4(c,/r2)J). (1.2.9.2)

г,к ci “    мм:

А» — имеет* стенки стрингера рам ко го шпангоута, мм, (см. рис. 1.2.9.2);

h— высота элемента набора, проходящего через рассматриваемую сааза (0 при отсутствии такого течет» (забора), мм. (см. рис 1 29 2); cj — расстояние между опорными коиструкциямн. ориентированными перпендикулярно расоитртшасмой екпи. мм. (см. рис. 1.2.9.2): а, — минимальным верхним среде:! текучести материала, Н/мм:.

Г

(

._гг» а *

_.

е»

Рис. 1.2.9.2

Опрсдслснмс параметров для полкрсагспвя стсикм

1.2.9.3    Кроме того, подлежит выполнению следующее:

l„>0J5tpAay/23S)°\    (1.2.9.3)

где о, — минимх' :ьмый верхний иредч текучести материала. ||/мм:;

!w« — нетто толщина с гем* и. мм:

!рм — пегго-толшипа листе наружной обшиаки в ройозк тлемппэ набора. мм

1.2.9.4    Для предотвращения местной потери устойчивости пояска сварных профилей должно быть выполнено следующее:

.1 ширина пояска bft мм. должна быть нс менее пяти нетто-толщин стенки /„„;

.2 отстояние кромки пояска от стенки holrt, мм. должно отвечать условию

155/о£\    (1.2.9.4.2)

где г* — МСПО-толщина пояска, мм:

б, — минимальные верхний гредеэ текучее го материала. И/мм:.

1.2.II) Лисгоныс конструкции.

1.2.10.1    Листовые конструкции — конструкции, состоящие из листовых элементов, подкрепленных ребрами жесткости, примыкающие к наружной обшивке и подверженные ледовым нагрузкам. Настоящие требования распространяются на конструкции в пределах расстояния от борта внутрь судна, наименьшего иэ следующих;

.1 высоты стенки смежного параллельного рамного шпангоута или стрингера: иля

.2 2.5 высоты набора, пересекающего листовую конструкцию.

1.2.10.2    Толщина листов и размеры примыкающих ребер жесткости должны быть такими, чтобы обеспечить степень закрепления концов, необходимую для набора наружной обшивки.

1.2.10.3    Устойчивость листовой конструкции должна быть достаточной для противостояния ледовым нагрузкам согласно 1.2.3.

Страница 14

1.2.11 11»;|баккн па корро лио/ап|>:н11ннмй njhoc и оГшннж-ниг стальной конструкции.

1.2.11.1    Для всех поверхностей наружной обшивки судов полярного класса рекомендуется зашита от коррозии и абразивного износа, вызванного ЛЬДОМ.

1.2.11.2    Величины надбавок па коррозию/ обримвный износ 1„ применяемые при онрелслении толщины наружной обшивки для каждого знака полярного класса, приведены в табл. 1.2.11.2.

Таблиц* 1.2.11.2 Надбяяки на •.оррошиМабратианыи ними и«р\*ион обшивки

PuMOH деловых усилений

MM

>t»Jc «гтташая -шшп.1 имеется

Эффективная шии»

OTCyiCTB^'CT

PCI

PC.»

PC4 и

PCS

PC6 н

PC?

PCI

PC3

PC4 и

PCS

HI 6 и

PC7

ft ft/,

33

2J

2.0

7.0

5.0

4.0

ft/* M, S,

2 S

2.0

10

S.0

4.0

3.0

Л/* Л*. ft/*. M* S*

2.0

2.0

10

4.0

3.0

15

1.2.11.3    Суда по;1Ярпого класса лолжны иметь минимальную надбавку на коррозию/абразивный износ I, в 1.0 мм применительно ко веем внутренним конструкциям в пределах районов деловых усилений корпуса, включая листовые элементы, примыкающие к наружной обшивке, а также стенки и пояски ребер жесткости.

1.2.11.4    Обновление стальной конструкции требуется, когда замеренная толщина меньше lmti + 0.5 мм.

1.2.12 Материалы.

1.2.12.1 Категории стали для обшивки корпусных конструкций должны быть не ниже указанных в табл. 1.2.12.4 и 1.2.12.5. в зависимости от построечной толщины, знака полярного класса

судна и группы святей конструктивных элементов в соответствии с 1.2.12.2.

1.2.12.2    Группы связей, указанные в табл. 1.2.3.7-1 части II «Корпус», применимы к судам полярного класса независимо от их длины. Кроме того, группы святей наружных конструктивных элсмаггоп в надводной и подволной части судна и элсмс1Гтов. примыкающих к надводной и подводной наружной обшивке судов ледового пливиния, приведены в табл. 1.2.12.2. 1хли группы связей в табл. 1,2.12.2 настоящей части и табл. 1.2.3.7-1 части II «Корпус» различаются, то должна применяться более отвстствст1ая группа связей.

1.2.12.3    Категории стали для всей обшивки и примыкающего набора корпусных конструкций н выступающее частей. расположены» ниже уровня 03 м ниже нижней ватерлинии, как показано па рис. 1.2.12.3, прнпимю отся по табл. 1.23.7-2 части II «Корпус» для группы свягсй из табл. 1.2.12.2, независимо от полярного класса.

1.2.12.4    Категории стали для всей открытой наружному воздуху обшивки корпусных конструкций н выступающих частей, расположенных выше уровня 03 м ниже нижней ледовой ватерлинии, как показано на рис. 1.2.12.3, должны быть нс ниже указанных в табл. 1.2.12.4.

Ките.-урии епш ю <д>. маемо 1.112.4

-7 Ни.

м/stdanan

Ктыжчмш анат m-аи. I!1! I /* Г

0.3 и

Рис 12 12 3

Тропками* я яагепфИя COa'IM ,vr* нд.лич |М1»н м сюдмодной части наружном обшикан

I pwiliu 1'ММК'И KOMI|n*IIIHU\ XKMMlin IKU>P«U« nm

Таблица 12.122

Коме фупмаиыг -VK-UCMIK

Группы с «я «ей

Иаружтж обшивка • прелой x тело мм о пояса носового и иосояого лромежуточпоп) районом (ft. в/,) ифттуса

II

Вес вгоростсгкшшс и основные iconuciio тебя. 1.2J.7-I части II «Корпус») конструктивные тлсмскты вне 0.41 средней части судия • мддаааной н полюдней частях корпуса

1

Листомас материалы тюсоаих и юрмояьп шмашиути*. ароииттеГни пера рул*. пера рут*, папрап пышем масалям гребного вины креяиитейное гребного яхта, ледового смета, ледового рога н других яисту1мюших частей. iKvlMpaxMHWX ударным «г.кжым иаруиан

II

Все внутренние тяементы прмммкаютне к надводной и патентной час гм ««инн. йклкеиа нобпм ирию а>чци>| ямутрсиимй цемент * ирелеглх 600 мм ог наружной обшивки

1

жеивуатацмн имеют сокрытыми кр геном груамых гргомоя при работе в успоимях w*«nc« покути

1

Все сиенналкиме (согласно табл 1 2 3.7-1 части II «Корпус») коиорустняиые тлемеигк » прилетах 0,2/. от носового г герцем, ипу дура а надколной и 1«1Двцдмом частях корпуса

II

Страница 15

Таблица 1.2.12.4

Катпорни пали дли открытой наружном) вохтуху обшивки

Группа свяхей 1

Груши святей II

Группа сиялеи III

Толщина /. мм

PCI

PCS

РС6 и РС7

PCI

PCS

14 6 и РС7

PCI

РСЗ

РС4 и PCS

РС6

РС7

MS

ПТ

MS

ПТ

MS

нт

MS

нт

MS

НТ

MS

НТ

MS

НТ

Г< 10

н

АН

В

АН

в

АН

В

АН

Е

ЕН

Е

ЕН

В

АН

10 </05

в

АН

В

АН

1)

1)11

В

АН

Е

ЕН

Е

ЕН

I)

1)11

15 </<20

I)

DH

В

АН

I)

D11

в

АН

Е

ЕН

Е

III

D

1)11

20 </<25

1)

1)11

В

АН

1)

1)11

в

АН

Е

ЕН

Е

III

1)

1)11

25 </<30

1)

1)11

В

АН

Е

ЕН2

1)

1>Н

Е

III

Е

III

Е

111

.30 < /< 35

I)

DII

В

АН

Е

ill

1)

1)11

Е

ЕН

Е

ЕН

Е

III

35 </<40

D

DII

D

1)11

Е

III

I)

DII

F

ЕН

Е

ЕН

Е

EH

40 </<45

Е

ЕН

I)

1)11

Е

ЕН

1)

1)11

Е

ЕН

Е

III

Е

III

45 </<50

Е

ЕН

1)

DII

Е

III

1)

1)11

Е

ЕН

Е

ЕН

Е

Ell

Примечания: I. Нклищает обшивку корпусных конструкций и вистутютих частей, открытых наружному похдуху, а также хабортных жменю* набора. расположенных выше уровня 0.3 мм ниже наименьшей ладовой ватер линии

2. Категории D. DH допускаются для отдельного пояса бортовой наружной обшивки шириной не более 1.8 м от 0.3 м ниже наименьшей .лстовой ватерлинии

1.2.12.5    Категории стали для всех внутренних элементов набора, примыкающих к открытой наружному воздуху обшивке, должны быть не ниже укачанных в табл. 1.2.12.5. Это применимо ко веем внутренним элементам набора, а также к другим прилегающим внутренним конструкциям (например, переборки, палубы) в пределах 600 мм от открытой наружному воздуху обшивки.

1.2.12.6    Отливки должны иметь заданные свойства, соответствующие ожидаемым эксплуатационным температурам.

1.2.13 Продольная прочность.

1.2.13.1    Область применения.

1.2.13.1.1    Ледовые нагрунск следует объединять только с нагрузками на тихой воде. Суммарное напряжение должно сравниваться с допускаемыми нормальными и касательными напряжениями в различных районах по длине судна. Кроме того, должна быть также проверена местная устойчивость.

1.2.13.2 Расчетное вертикальное ледовое усилие в носу судна.

1.2.13.2.1    Расчетное вертикальное ледовое усилие в носу судна /•’/„, МН. должно приниматься равным:

/да-ппщ/дв.ь /•/дд),    (1.2.13.2.1-1)

где Ртл ■ 0.534А?'(ОА*)0,Г^;    (1^.13.21-2)

*'/ы - 1.2«*У,    (1.2.13.2.1-3)

К,    пара метр формы разрушения лад» носом судна К/'К*

.1 ,гтя тупых носовых обводов:

k, -(1Cв' rtTi    (у—гол,"*);

.2ДНЯ клиповых Носовых o6iuvtor    <    80 ), «•» I и

формула выик* имеет упрошенный вид К, Hg(x««.)V(Y —» ■

А". - 0.01Д^. МП м;

CFi — покахатель класса но продольной прочности их табд. I.2.3-2.I;

еь    цокайтель формы носа, который наилувиим обратюм

описывает плоскость ватерлинии (см. рис 1.2.13.2.1-1 и

l. 2.13.2.1-2):

**    1.0 дтя простой к л и но пой формы носовых обводов;

«•» 0.4    0.6    дтя .ккешобрааюй формы носовых обводов;

*ь " 0 дхя формы носовых обводов десантного суди»; приемлемо ириб11Ижемнос «тачение «V определенное простым тюдбором;

Умт угол наклон» форштевня, ихмеренный между горикитга.тьмой осью и касательной к форштевню в точке верхней .ладовой ватерлинии. град. (угол iukmiu батокса на рис. 1.2.3.2.1.1.1. ихмеренный на диаметральной тьюскости);

Д,». — угол иjci.hu верхней ледовой ватерлинии, опрадсляс-мый в соответствии с рис I.2.I3.2.I-I. трал.

С - 1/(2Ut/Bf):

В теоретике кая ширина судна, м;

/.л длина носовой части, испольхусмая в уравнении у - BH*L»f*. м. (см рис U.13.2.1-1 и 1.2.13.2.1-2):

Таблиц» U. 12.5

KainopiiH пали тли всех внутренних меченгов набора, примыкающих к ui крытой наружному вогтуху обшивке

Толщина /.

ММ

PCI -

- PCS

PC 6 и PC7

MS

HT

MS

HT

/ < 20

в

All

В

AH

20 < / < 35

D

Dll

D

All

35 < / < 45

1)

DII

1)

Dll

45 < / < 50

E

EH

E

DH

Страница 16

16

Ноамая мммгчмпгжк

хожкчоЛромой фа/гмы

Носатая отигоюстъ кзитобратмой фариы

Рис 1.2.13 2 1*1 Опрсн'.кмие формы носовом пкоивчиосгм

Рис. 1.2.13.2.1*2

11л.ТМС1р!ШИЯ ВЛКК11ИХ •% IU форму ЦОСОПсА ОКОПСЧИОСТН при Я - 20 и /.» - 16

I) — по.киимсик-нис сулил, п. ип те менее 10 let.

— itimii|n,u BJicp.uiiwM сулил. м\

С/'г— коэффициент класса по откату о рстулыагс юшба ю т*6л. 1.2.3.2.1.

Ваш нрииемимо. ие-ммины. umchihiv от осачкм. должны unpcie штм иа уровне ватерлинии. аимвсгствутчмги рассмзтрмосмому случаю натружм

1.2.13.3 Росчетиая вертикальная перерезывающая сила.

1.2.13.3.1 Рисчстная вертикальная ледовая перерезывающая сила /> МН, по длине эквивалент ноте бруса должна определяться по формуле

F, - су,Й.    (1.2.13.3.1)

1Яе С/— кочфф«М1иси1 мродо ikmoi о рас пре денник. |ринммаемыЧ слслуюшим ООЦ1ЛОЧ .1 полосюпстыи* псрерсчымюшдя СИЛА

С/ • 0.0 между мрмивмм концам длины А и ОДА от кормы. С/ “ 1.0 между 0.ЧА от керш и носовым юнцом лвшы А; .2 отрицательна* псрсрстыплюпи* СИЛА Cj ~ 0.0 на кормовом конце длины А;

Г, - — 0.5 между 0.2А и 0.6/. от кормы.

С, - 0.0 межде О.НА от иорчы и носовым юнцом дики L

Промежуточные значения должны определяться линейной интерполяцией.

1.2.13J.2 Дсйстрошсс вертикалы юс касательное напряжение т.( должно определяться по длине эквивалентного бруса аналогично 1.6.5.1 части II «Корпус» посредством замены расчетной перт икали юй волновой персре«ываюшей силы па расчетную яс-рткальную .ледовую псрсрс(ынакмцую силу.

1.2.13.4 Расчетный ледовый иинбаюшин момент А//, МНм дсйствукиний в вертикальной плоскости.

1.2.13.4.1 Расчетный ледовый щгибпюпо«й момент, действующий в вертикальной пл<ккосги. по длине эквивалентного бруса должен определяться по формуле

М, - О.Ю.зт ^у.^^я.    (1.2.13.4.1)

гЯе А — длина судна (джина coitkcmo 111 чист II «Корпусе), м. Утят — СМ. 12.13.2.1;

А’г* — рас к; пен вергикдтыюя ледовы перерезывающая сила в

косу. МН.

С* — кчффишмп прода-вакчо рюпрслслсмм* дж росчепюго ледового ичгнбаюшето момента, действующего в вертикальной плоскости, примимаемщо следующим оортюм

Сщ “ 0.0 ш юрмоесч юнце длите А:

Ся - 1.0 между 0.SA и 0.7L от ьхрчы.

Ся - 0,3 на 0.95А пт кормы.

Ст - 0,0 на Косовом конце длины /

Страница 17

I Ч/нч'нниишя к cytkiu тчнрных к пи сан

17

Промежуточные шачення должны определяться линейной интерпалянией. Если применимо, величины. зависящие от осадки, должны определяться для ватерлинии, соответствующей рассматриваемому случаю натру иен.

1.2.13.4.2 Действующее напряжение при изгибе в вертикальной плоскости о„ должно определяться по длине эквивалентного бруса аналогично 1.6.5.1 части II «Корпус» посредством !амсны расчетного волнового изгибающего момента, действующего в вертикальной плоскости, на расчетный ледовый н<гнбаюший момент, действующий в вертикальной плоскости. Изгибающий момент, действующий на судно на тихой воде, должен приниматься как наибольший момент при прогибе.

1.2.13.5 Критерии продольной прочности.

1.2.13.5.1    Должны выполняться критерии прочности. ука<анные в табл. 1.2.13.5.1. Действующие напряжения нс должны превышать допускаемые.

1.2.14    Носовые и кормовые шпангоуты.

1.2.14.1    Носовые и кормовые шпангоуты должны проектироваться согласно требованиям Регистра. Для судов полярных классов РС6 и РС7. требующих эквивалентности с ледовыми классами 1AS и 1Л. требования Финско-шведских правил к ледовому классу для носовой и кормовой частей судна могут потребовать дополнительного рассмотрения.

1.2.15    Выступающие части.

1.2.15.1    Все выступающие части должны проектироваться для восприятия усилий, соответствующих месту их крепления к корпусной конструкции или положению в пределах района корпуса.

1.2.15.2    Определение величины натру тки и критерии реакций конструкции должны соответствовать требованиям Регистра.

1.2.16    Местные нчжструкгивныс особенности.

1.2.16.1 Для передачи пытанных литом нагрузок па

опорные конструкции (И1гнбаюшис моменты и

перерезывающие силы) местные конструктивные детали должны соответствовать требованиям Регистре.

1.2.16.2 Нагрузки на конструктивную связь в районе вырезов нс должны вызывать потерю устойчивости. При необходимости конструкция должна быть подкреплена.

1.2.17    Прямые расчеты.

1.2.17.1    Прямые расчеты нс должны применяться как альтернатива аналитическим процедурам, установленным в настоящей главе.

1.2.17.2    Если непосредственные расчеты используются для проверки прочности конструктивных систем, то нагрузки прикладываются на участке согласно 1.2.3.

1.2.18    ('варка.

1.2.18.1    Все сварные швы в пределах районов ледовых усилений должны быть непрерывными, двухсторонними.

1.2.18.2    Непрерывность прочностных характс-ркстик должна обеспечиваться во всех конструктивных направлениях.

IJ ТРЕБОВАНИЯ К МЕХАНИЗМАМ СУДОВ МОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.3.1    Область применения.

Требования настоящей павы относятся к главным пропульсивным установкам, рулевому устройству, аварийным и вспомогательным системам ответственного назначения, необходимым для обеспечения безопасности судна и жн шсдсятслыюстн команды.

1.3.2    Общие положения.

1.3.2.1 Представляемые чертежи и данные:

.1 детальное описание условий окружающей среды и требуемый полярный класс для меха-ни «мов. если он отличается от полярного класса судна;

Кри1грин lipOIOILHOH ИРОЧНОС1 и

Таблица 1.2.13.5 I

Состояние отката

Действующее

Шфаоипс

Допускаемое |инряжение при о,/о. < 0.7

.'(опускаемое напряжение цри о,/о. > 0.7

Растяжение

«а

ПО.

Г)0.4|(оа - о,|

Сдвиг

цо,/5м

П0.4||о. * о,)/з0-’

Продольный И II иб

о-

ае дм обшивки и листа стенки ребер жесткости aj 1.1 .гтя ребер жсстычтти

Ь

%

ОС о* действующее напряжение при отгибе в вертка. тыюй плоскости. Haim"; т„ действующее касательное напряжение в вертикальной плоскости. II мч\ а, — минимальный верхний предел текучести материала. II мм': о. временное соиротимснис материала при растяжении. II мм'; о,    критическое напряжение при сжатии согласно 1.6.5.3 части II «Корпус». Н/мм2;

т,    кри1ическос напряжение при елвите coi.ucho 1.6.5.3 части II «Корпус». II мм*:

п - о.я.

Страница 18

IS

Привила классификации и тктройки морских сучЪов

.2 детальные чертежи главной пропульсивной установки. Описания главной пропульсивной установки. рулевого устройства, аварийных и вспомогательных систем ответственного нашачения должны включать эксплуатационные ограничения. Информация о функциях управления нагрузкой главной пропульсивной установки ответственного назначения;

.3 подробное описание размещения и защиты основных, аварийных и вспомогательных систем для предотвращения проблем, связанных с замерзанием, льдом и снегом и доказательства их способности функционировать в условиях окружающей среды, для которых они предназначены;

.4 расчеты и документация, удостоверяющие соответствие требованиям настоящей главы.

1.3.2.2 Проектирование систем.

1.3.2.2.1    Механизмы и обеспечивающие вспомогательные системы, с точки «рения пожарной безопасности, должны проектироваться, изготавливаться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями для машинных помещений без постоянной вахты. Любая система автоматики (например, управления, аварийной сигнализации, систем безопасности и индикации), обеспечивающая работу ответственно важных систем, должна эксплуатироваться в соответствии с этими же требованиями.

1.3.2.2.2    Системы, подверженные опасности повреждения вследствие замерзания, должны предусматривать осушение.

1.3.2.2    J Одновинтовые супа полярных классов от PCI до РС5 включительно должны был. оборудованы средствами, способными обеспечить достаточную работоспособность судна в случае поломки винта, включая механизм изменения шага винта.

1.3.3 Материалы.

1.3.3.1    Материалы, подверженные воздействию морской воды.

Материалы, подверженные воздействию морской воды, такие как лопасти винта, ступица винта, болты крепления лопастей, должны иметь удлинение нс менее 15 % испытываемого образца, длина которого составляет 5 диаметров.

Испытания на ударный изгиб по методу Шарли (определение работы удара КУ для остро надрезанного образца) должны проводиться для материалов, за исключением бронзы и аустенитных сталей. Испытываемые образцы, взятые из отливок лопастей, должны отбираться в наибольшем сечении лопасти. Среднее значение работы удара КУ по методу Шарли при температуре —10 С. взятое по трем испытаниям, должно быть равно 20 Дж.

1.3.3.2    Материалы, подверженные воздействию температуры морской воды.

Материалы, подверженные воздействию температуры морской воды, должны быть из стали

или из других одобренных пластичных материалов. Среднее значение работы удара КУ по методу Шарли при температуре —10 С. взятое по трем испытаниям. должно быть равно 20 Дж.

1.3.3.3 Материалы, подверженные воздействию низких температур воздуха.

Материалы узлов и деталей ответственного назначения, подверженные воздействию низких температур воздуха, должны быть из стали или других одобренных пластичных материалов.

Значение работы удара КУ по методу Шарли должно быть определено для температуры на 10 С ниже самой ни зкой расчетной температуры. Среднее значение указанной величины, взятое по трем испытаниям, должно быть равно 20 Дж.

1.3.4 На1рузка при взаимодействии со льдом.

1.3.4.1    Взаимодействие гребного винта со льдом.

Настоящие требования относятся к открытым

вшпгам и гребным винтам в направляющей насадке, расположенным в корме судна с лопастями регулируемого или фиксированного шага. Ледовые нагрузки на носовые н тянущие вззнты подлежат специальному рассмотрению Регистром.

11рсдполагастся. что указанные нагрузки имеют максимальное значение и однократны за весь период работы судна при нормальных услов1зях эксплуатации.

Данные нагрузки нс распространяются на нерасчетные условия эксплуатации, например, на взаимодействие остановленного гребного винта со .льдом.

Настоящие требования касаются нагрузок, вызванных взаимодействием гребного винта со льдом, и распространяются на взпггорулсвыс колонки (ВРК) с зубчатыми передачами и с двигателем в гондоле. Однако .ледовые нагрузки от удара льда о корпус ВРК в данных требованиях нс рассматриваются.

Нагрузки, описываемые в 1.3.4, являются суммарными нагрузками (если нс указано иначе) при взанмодсйспзнн гребного вшгга со льдом, действуют незавззеимо (если нс указано иначе) и предназначаются только для расчета прочности узлов и деталей. Каждый варззазгт нагрузки, приводимый в настоящем разделе, должен рассматриваться отдельно от других.

Ft, представляет собой силу, изгибающую .лопасть гребного винта в направлении, противоположном направлению движения судна, когда гребной винт фрезерует кусок льда, врапиясь в направлении переднего хода.

Ff представляет собой силу, изгибающую лопасть гребного винта в направлении движения судна, когда гребной винт взаимодействует с куском льда, вращаясь в направлении переднего хода.

1.3.4.2    Коэффициенты полярного масса.

В приведенной ниже табл. 1.3.4 2 даются расчсшая толщина льда н коэффициенты дедовой прочности, которые должны использоваться для оценки дедовых нагрузок на гребной винт.

Страница 19

19

Таблица 1.3.42

Полярный K.IJCC

Н^и

Sfln

PCI

4.0

12

1.15

РС2

3.5

1.1

1.15

РСЗ

3.0

1.1

1.15

РС4

2.5

1.1

1.15

14 5

2.0

1.1

1.15

РС6

I.7S

I

1

РС7

1.5

1

1

тле //*» толщина льда для расчета прочности мехашпмов:

S*. - икдевк прочности льда .гм деловой силы юности.

ИЦ1СДХ 1фОЧИОС1И 1ЫЛ

для .дедовою

момента на

.лопасти

1.3.4.3 Проектные ледовые нагрузки для открытого гребного винта.

1.3.4.3.1 Максимальная сила, действующая на лопасть в направлении, противоположном направлению движения судна. Ft,. кН: для D < Din,,,:

#■*--llSbAnDf 'lEAR/Zf-3 fD]J;    (1.3.4.3.1-1)

Для D 7* DhmU:

Fb~ -2SS^nDf J[MR//\°\H«r)'A[D]\ (1.3.4 3.1-2)

где - 0.85<//*,)M:

n — номинальная частота «ращения (при иксимшюй .гипс n.noii мощности iu чистой воле) для ВРШ и 8$ % номинальной частоты вращения (при

МаКСИМаЛЬНОЙ ДИПОЛЬНОЙ МОЩНОСТИ IU 'ШСТОЙ BO.'ICl

.11* гребного iimna с фиксированным niaiou (ibtubhchmo от гена двигателя привода».

Ft, должна прикладываться как равномерно распределенное давленне по площади на uc. кивающей поверхности лопасти для следующих случаев нагрузки: .1 случай нагрузки I: от 0.6/? до конца лопасти и от входящей кромки лопасти до величины, равной

0.2 джны хорды;

.2 случай нагрузки 2: нагрузка, равная 50 % Ff„ должна прикладываться на периферийную чаеть лопасти от радиуса 0.9К до конца допасти;

.3 случай нагрузки 5: дтя реверсируемого гребного винта нагрузка, равная 60 % />, должна прикладываться на участок от 0,6/? до конца лопасти и от выходящей кромки лопасти до ветчины, равной 0.2 дшны хорды.

См. случаи нагруюк I. 2 и 5 в табл. 1 приложения.

13.43.2 Максимальная сила, действующая на лопасть в направлении движения судна. F, кН: дтя D <

Ff - 2S0lFAfVZ\[D)2;    (1.3.4 3.2-1)

дтя D > Dhmll:

Ff - 500-X— nKAFARM\\D)\    (1.3.4.3.2-2)

r.ic 0ош---—//«;    (IJ.4.3.2-3)

J — диаметр ступицы «mm, у;

D — диаметр винта, м:

HR — дисковое отношение гребного винта:

/ — чисю лопастей винта.

Ff должна прикладываться как равномерно распределенное давление на участок нагнетающей поверхности лопасти дтя следующих случаев нагрузки:

.1 случай нагрузки 3: от радиуса 0.6/? до конца лопасти и от передней кромки лопасти до величины, равной 0.2 дтины хорды;

.2 случай нагрузки 4: на грудка, равная 50 % Ff должна прикладываться на периферийную часть лопасти от радиуса 0.9R до конца лопасти;

.3 случай нагрузки 5: для реверсируемого гребного винта нагру »ка. равная 60 % Ff. должна прикладываться на участок от 0.6/? до конца лопасти и от выходящей кромки лопасти до величины, равной 0.2 дтины хорды.

Случаи нагрузок 3. 4 и 5 — см. табл. 1 приложения.

13.433 Максимальный момент, скручивающий лопасть относ 1ггсльно оси ее поворота.

Скручивающий лопасть момент относительно оси ее поворота Qm**. кНм. должен рассчитывается дтя случаев нагрузки, описанных в 1.3.4.3.1 и

1.3.4.3.2 дтя Ft, и Ff Нети скручивающий лопасть момент относительно оси ее поворота меньше значения приведенного ниже, то применяется следующее минимальное значение по умолчанию:

С.™ -0.25/4-0.7.    (I.3.4.3.3)

r.ic Ox? iinqwiti юнос ти на радиусе 0.7Я гребного вита, м;

/•'    Fk или Ff. в ю вис имею и от того, какое обсолю пи >с -точение

белым.

1 J.4.3.4 Ледовый максимальный момент сопротивления вращению гребного винта Qintx. кНм. (приложенный к валу в плоскости диска гребного винта):

дтя D < D,m„:

C?max- 105( 1 - d/D\S^APo.TlD)OX\k>.TlD)0*{nDf1V;

(1.3.4.3.4-1)

дтя D > DUm*.

C?nux = 20211

(1.3.4.3.4-2)

r.V Dan, - 1.8//*,

Sm — индекс прочности льда для ледового помела iu .допасти. Рех7 — шаг гребного вита на радиусе 0.?Л. м;

1о,7 максимальная толщина .допасти «ы радиусе 0,7R. м; л — частота вращения гребного винта на швартовном режиме, обе Нели «та величина не hibccimj. то oiu должна приниматься как у кл ипе в табл 1.3.4.3.4.

Страница 20

Таблица I.3.4.3.4

Тип пинга

л

ВИИ

ВФШ с приводом от т>рбини ити от vac про мотора ВФ111 с нриио,К1М от дите тымио дики км»

".

".

где л„ — почини, ii.hu» частота вращения при максимадпной ,vt»fTединой мои (нос тн ни чистой воде

Для BPIII шаг шипа /0.7 должен соответствовать максимальной длительной мощности при работе в швартовном режиме. Нели эта величина нс известна, то Род принимается как 0,7РОут где Р0.7* — шаг винта для максимально длительной мощности на чистой воде.

1J.4J.5 Максимальный ледовый упор, воз-действующий на гребной вал (осевые ледовые нагрузки на гребном винте, действующие на вал в месте посадки винта).

Максимальный положительный ледовый упор (максимальная ледовая осевая сила, действующая на гребной винт в направлении движения судна):

7>- 1,1 Ff.    (1.3.4.3.5-1)

Максимальный отрицательный ледовый упор (максимальная ледовая осевая сила, действующая на гребной винт в направлении, противоположном движению судна):

П-\ЛГ\.    (1.3.4.3.5-2)

1.3.4.4 Расчетные ледовые нагрузки для гребных винтов в направляющей насадке.

1.3.4.4.1 Максимальная сила, действующая на лопасть в направлении, противоположном движению судна Fb\

ДМ D < Ощ,'.

Fb- -9.5SKJ,FAR/'/)<> \nD)01D2',    (1.3.4,4.И)

ДЛЯ D 2 Dhmit-

Fb-~^uAEARrzfJ(nD)°\Hhr)'Alffi, (1.3.4.4.1-2)

где DkM - 4

п принимается тик же. как n I.3.4J.I.

Fb должна прикладываться как равномерно распределенное давление по площади на засасывающей поверхности лопасти для следующих случаев нагрузки (см. табл. 2 приложения):

.1 случай нагрузки 1: от 0.6Я до конца лопасти и от передней кромки лопасти .то величины, равной 0.2 длины хорды;

.2 случай нагрузки 5: для реверсируемого гребного винта нагрузка, равная 60 % Fh. должна прикладываться на участок от 0.6R до конца лопасти и от выходящей кромки лопасти до величины, равной

0.2 длины хорды.

1.3.4.4.2 Максимальная сила, действующая на лопасть в направлении движения судна, /у. кН: для D < Dllmu:

Ff-IS^EAR/^D2-,    (1J.4.4.2-1)

для I) > DUmU\

Ff - 500-HtcAEAR/Z\[D]2,    (1.3.4 4.2-2)

<1 — 1

где DlM

(1 3.4 4 2-3)

Ff должна прикладываться как равномерно распределенное давление на участок нагнетающей поверхности лопасти для следующих случаев нагрузки (см. табл. 2 приложения):

.1 случай нагрузки 3: от радиуса 0.6R до конца лопасти и от передней кромки лопасти до величины, равной 0.5 длины хорды;

.2 случай нагрузки 5: нагрузка равная 60 % Fh должна прикладываться на участок от О.б/f до конца лопасти и от выходящей кромки лопасти до величины, равной 0,2 длины хорды.

1.3.4.4.3 Ледовый максимальный момент сопротивления вращению гребного винта gM... кНм, (приложенный к валу в плоскости диска гребного винта): для I) < Рйтк:

(?rn« - 74(1 -J/7^^^/»„y/3)0 ,6(<0y/3)w(n«)°-,V;

(1.3.4.4.3-1)

для D 2 Dumb-(?„»»" 141(1

(1.3.4.4.3-2)

где - I .*//*„ м;

n — частота вращения ipconoio винта при работе на швартовном режиме, об'с.

1-ели величина л нс известна, она должна приниматься согласно табл. 1.3.4.4.3.

Таблица 1.3.4 4J

Тип винта

л

Ниш рСТ>ПИр)СМ010 UIUIU

Винт фиксированною вага с приводом от промни ИЛИ •цектрочоторл

Винт фиксированною пита с приводом от лтпеваияо jBWWH

".

".

О.КЗя.

тде я„ почини тми» чистота вращении при максима тиной ятктслыюй мощности ни чистой воде