Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

199 страниц

Купить НЦС 81-02-2012 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общее положения

НЦС 81-02-01-2012 Жилые здания

НЦС 81-02-02-2012 Административные здания

НЦС 81-02-03-2012 Объекты народного образования

НЦС 81-02-04-2012 Объекты здравоохранения

НЦС 81-02-05-2012 Спортивные здания и сооружения

НЦС 81-02-06-2012 Объекты культуры

НЦС 81-02-07-2012 Железные дороги

НЦС 81-02-08-2012 Автомобильные дороги

НЦС 81-02-09-2012 Мосты и путепроводы

НЦС 81-02-11-2012 Наружные сети связи

НЦС 81-02-12-2012 Наружные электрические сети

НЦС 81-02-13-2012 Наружные тепловые сети

НЦС 81-02-14-2012 Сети водоснабжения и канализации

НЦС 81-02-15-2012 Сети газоснабжения

НЦС 81-02-16-2012 Малые архитектурные формы

НЦС 81-02-17-2012 Озеленение

II. Показатели укрупненного норматива цены строительства

НЦС 81-02-01-2012 Жилые здания

НЦС 81-02-02-2012 Административные здания

НЦС 81-02-03-2012 Объекты народного образования

НЦС 81-02-04-2012 Объекты здравоохранения

НЦС 81-02-05-2012 Спортивные здания и сооружения

НЦС 81-02-06-2012 Объекты культуры

НЦС 81-02-07-2012 Железные дороги

НЦС 81-02-08-2012 Автомобильные дороги

НЦС 81-02-09-2012 Мосты и путепроводы

НЦС 81-02-11-2012 Наружные сети связи

НЦС 81-02-12-2012 Наружные электрические сети

НЦС 81-02-13-2012 Наружные тепловые сети

НЦС 81-02-14-2012 Сети водоснабжения и канализации

НЦС 81-02-15-2012 Сети газоснабжения

НЦС 81-02-16-2012 Малые архитектурные формы

НЦС 81-02-17-2012 Озеленение

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ


НЦС 81-02-2012

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

НЦС-2012

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2012

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ


НЦС 81-02-2012

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

НЦС-2012

Москва 2012

Школы свыше 1000 мест

2.2.    Школы с бассейном Школы с бассейном на 350 мест Школы с бассейном на 600 мест Школы с бассейном на 900 мест Школы с бассейном свыше 900 мест

2.3.    Школы-интернаты Школы-интернаты на 100 мест Школы-интернаты на 150 мест Школы-интернаты на 200 мест Школы-интернаты на 250 мест Школы-интернаты на 300 мест Школы-интернаты на 400 мест Школы-интернаты на 700 мест

3.    Учреждения начального профессионального образования Производственно-технические училища на 150 мест Производственно-технические училища на 300 мест Производственно-технические училища на 450 мест Производственно-технические училища на 500 мест Производственно-технические училища на 600 мест Производственно-технические училища на 800 мест

4.    Учреждения среднего профессионального образования Музыкальные школы на 150 мест

Школы искусств на 300 мест

Центры среднего образования на 700 мест

5.    Учреждения высшего профессионального образования Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 450 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 500 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 600 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 900 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 2500 мест

Учебные, учебно-лабораторные корпуса на 4000 мест

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - «стандарт», обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

При определении стоимости дошкольных учреждений городского строительства с дополнительными функциональными помещениями (плавательные бассейны, террасы, помещения со световыми фонарями, лингафонные кабинеты, танцевальные залы, изостудии и т.п.), к нормативам цены строительства применяется коэффициент — 1,24.

При определении стоимости общеобразовательных школ с дополнительными функциональными помещениями (зимние сады, террасы, помещения со световыми фонарями, световые переходные тоннели, амфитеатр и т.п.) и оснащением школ высокотехнологичным учебным оборудованием (интерактивные доски, лингафонные кабинеты, высокооснащенные компьютерные классы, мультимедийные аудитории, мини-обсерватории и т.п.) к нормативам цены строительства применяется коэффициент - 1,25.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в части 2. Объекты-представители.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов образования, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

12.    В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

13.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектноизыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

14.    Стоимость материалов и оборудования упитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

15.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

16.    Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительномонтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент — 1,03.

17.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

18.    Показатели НЦС разработаны для средних городов с населением от 100 до 500 тысяч человек.

Для учета особенностей строительства в крупных и малых городах, а также в сельской местности необходимо применять поправочные коэффициенты по отношению к нормативу, приведенному в

таблицах НЦС:

Наименование

Для городского строительства в крупных городах (с населением более 500 тыс. чел.)

Для городского строительства в малых городах (с населением до 100 тыс. чел.)

Для сельского строительства

Детские сады, школы, школы с бассейном и прочие образовательные учреждения

и

0,9

0,85

рассчитывается путем

Пс-Па

с-а

19. Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель интерполяции по формуле:

Пв = Пс-(с-в)*

где

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника;

11

а и с — параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а < в < с.

20. Пример 1. Необходимо рассчитать стоимость строительства школы на 220 мест:

1.1.    Выбирается показатели НЦС на 200 и на 250 мест = 770,01 и 674,79 тыс. руб. на 1 место.

Пс-Па

с-а

1.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:

Пв = Пс —(с —в)*

Па=770,01.

Пс=674,79

а=200

с=250

в=220

Соответственно Пв=674,79-(250-220) * (674,79-770,01>/(250-200) = 731,92 тыс. руб.

1.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 731,92 тыс. руб. на 1 место х 220 мест = 161 022,40 тыс. руб.

21. Пример 2. Необходимо рассчитать стоимость строительства школы на 240 мест:

2.1.    Выбирается показатели НЦС на 200 и на 250 мест = 770,01 и 674,79 тыс. руб. на 1 место.

2.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором больше показателя середины диапазона опубликованных значений:

Пв = Пс-(с-в)*——— с-а

Па=770,01

Пс=674,79

а=200

с=250

в=240

Соответственно Пв=674,79-(250-240) * (674,79-770,01 >/(250-200) = 693,83 тыс. руб.

2.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 693,83 тыс. руб. на 1 место х 240 мест = 166 519,20 тыс. руб.

12

НЦС 81-02-04-2012

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование объектов здравоохранения, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для возведения объекта здравоохранения, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 койко-место; 1 посещение в смену; 1 вызов в сутки).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

отдел 1 - Показатели укрупненного норматива цены строительства, отдел 2 - Объекты-представители.

5.    В НЦС предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре объектов здравоохранения:

1.    Больницы

Больницы на 100 койко-мест Больницы на 200 койко-мест

Больницы свыше 200 койко-мест (на 250 койко-мест)

2.    Детские больницы

Детские больницы на 100 койко-мест Детские больницы на 200 койко-мест

Детские больницы свыше 200 койко-мест (на 250 койко-мест)

3.    Лечебные корпуса

Лечебные корпуса на 50 койко-мест Лечебные корпуса на 100 койко-мест Лечебные корпуса на 150 койко-мест

Лечебные корпуса свыше 200 койко-мест (на 250 койко-мест)

4.    Родильные корпуса Родильные корпуса на 25 койко-мест Родильные корпуса на 50 койко-мест Родильные корпуса на 75 койко-мест Родильные корпуса на 100 койко-мест Родильные корпуса на 150 койко-мест

5.    Диспансеры

Диспансеры на 50 койко-мест Диспансеры на 150 койко-мест Диспансеры на 200 койко-мест

6.    Перинатальные центры Перинатальные центры на 130 койко-мест

7.    Поликлиники

Поликлиники на 50 посещений в смену Поликлиники на 75 посещений в смену Поликлиники на 125 посещений в смену Поликлиники на 150 посещений в смену

13

Поликлиники на 175 посещений в смену Поликлиники на 200 посещений в смену Поликлиники на 300 посещений в смену Поликлиники на 400 посещений в смену Поликлиники на 500 посещений в смену

Поликлиники более 500 посещений в смену (на 750 посещений в смену)

8.    Амбулатория

Амбулатория на 50 посещений в смену

9.    Фельдшерско-акушерский пункт Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену

10.    Станции скорой медицинской помощи

Станции скорой медицинской помощи на 50 вызовов в смену Станции скорой медицинской помощи на 100 вызовов в смену Станции скорой медицинской помощи на 200 вызовов в смену

11.    Госпитали для ветеранов войн

Г оспитали для ветеранов войн на 50 койко-мест Госпитали для ветеранов войн на 100 койко-мест Г оспитали для ветеранов войн на 200 койко-мест

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация). К объектам индивидуального проектирования применение НЦС не предусмотрено.

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - «стандарт», обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в части 2. Объекты-представители.

Объекты - представители, включенные в сборник НЦС, характеризуются следующими показателями:

-    стоимость объекта в целом;

-    стоимость проектных и изыскательских работ;

-    1 койко-места, 1 посещения в смену, 1 вызов в сутки;

-    продолжительность строительства.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая прокладку внутренних инженерных сетей (до первого колодца), монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования (в том числе медицинского), мебели и инвентаря.

11.    Нормативами цены строительства предусмотрено:

-    больницы, детские больницы, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения,

(для объектов районного подчинения применять коэффициент 0,95);

-    лечебные корпуса, родильные корпуса входят в состав больничных комплексов городского и

областного подчинения, (для объектов районного подчинения применять коэффициент 0,95);

-    поликлиники, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения, (если

поликлиника входит в состав больничного комплекса применять коэффициент 0,95).

12.    В НЦС перинатального центра входит комплекс сопутствующих объектов:

пищеблок, КПП, трансформаторная подстанция, дизельная электростанция, резервуары для чистой воды емкостью 500 м3, фильтры-поглотители для резервуаров чистой воды, водопроводная насосная станция, блочно-модульная котельная мощностью 10 МВт, кислородная станция, технологические трубопроводы кислорода.

13.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненного норматива цены строительства.

14.    В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и

14

сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

15.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектноизыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

16.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

17.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

18.    Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

19.    Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

20.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,06.

21.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

с-а


22.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

где

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс — пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а < в < с.

23. Пример 1. Необходимо рассчитать стоимость строительства поликлиники на 235 посещений в смену:

1.1.    Выбирается показатели НЦС на 200 и на 300 посещений в смену = 898,60 и 628,67 тыс. руб. на 1 посещение в смену.

С-а


1.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества посещений в смену в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:

Па=898,60

Пс=628,67

а=200

с=300

в=235

Соответственно Пв=628,67- (300 - 235) * ((628,67- 898,60)/(300 - 200)) = 804,12 тыс. руб.

1.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 804,12 тыс. руб. на 1 посещение в смену х 235 посещений в смену = 188 969,26 тыс. руб.

15

24. Пример 2. Необходимо рассчитать стоимость строительства поликлиники на 275 посещений в смену:

2.1.    Выбирается показатели НЦС на 200 и на 300 посещений в смену = 898,60 и 628,67 тыс. руб. на 1 посещение в смену.


2.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества посещений в смену в котором больше показателя середины диапазона опубликованных значений:

с-а

Па=898,60

Пс=628,67

а=200

с=300

в=275

Соответственно Пв = 628,67-((300-275)*( 628,67-898,60)/(300-200» = 696,15 тыс. руб.

2.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 696,15 тыс. руб. на 1 посещение в смену х 275 посещений в смену = 191 441,94 тыс. руб.

16

НЦС 81-02-05-2012

СПОРТИВНЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование спортивных зданий и сооружений, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для возведения спортивного здания и сооружения, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 посещение в смену).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

отдел 1 - Показатели укрупненного норматива цены строительства, отдел 2 - Объекты-представители.

5.    В НЦС предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре спортивных зданий и сооружений:

1.    Спортивные комплексы с ледовыми аренами:

Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 200 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 400 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 600 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 800 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 1000 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 1500 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 2500 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 3500 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 8500 мест Спортивные комплексы с ледовыми аренами на 10000 мест

2.    Физкультурно-оздоровительные комплексы Физкультурно-оздоровительные комплексы на 150 мест Физкультурно-оздоровительные комплексы на 200 мест Физкультурно-оздоровительные комплексы на 250 мест Физкультурно-оздоровительные комплексы на 300 мест Физкультурно-оздоровительные комплексы на 350 мест Физкультурно-оздоровительные комплексы на 450 мест Физкультурно-оздоровительные комплексы на 550 мест Физкультурно-оздоровительные комплексы на 1000 мест

3.    Спортивные комплексы с плавательными бассейнами Спортивные комплексы с плавательными бассейнами на 200 мест Спортивные комплексы с плавательными бассейнами на 300 мест Спортивные комплексы с плавательными бассейнами на 600 мест Спортивные комплексы с плавательными бассейнами на 1500 мест Спортивные комплексы с плавательными бассейнами на 3000 мест Спортивные комплексы с плавательными бассейнами на 7500 мест

4.    Дворцы спорта Дворцы спорта на 200 мест Дворцы спорта на 800 мест

17

Дворцы спорта на 1000 мест Дворцы спорта на 2500 мест Дворцы спорта на 8500 мест

5.    Катки

Катки на 250 мест Катки на 400 мест Катки на 600 мест Катки на 1000 мест

6.    Стадионы Стадионы на 500 мест Стадионы на 2000 мест Стадионы на 5000 мест

7.    Открытые отдельные и комплексные сооружения Лыжероллерные трассы на 30 мест на стрельбище

8.    Крытые отдельные и комплексные сооружения Универсальные комплексы на 80 посещений в смену Универсальные комплексы на 170 посещений в смену

Крытые конькобежные дорожки с искусственным льдом на 2000 зрительских мест

Крытые спортивные центры на 3500 мест

9.    Плавательные бассейны

Плавательные бассейны на 37 посещений в смену

6.    Спортивные комплексы с ледовыми аренами - предусматривают наличие ледовой арены, а также комплекс оборудованных помещений и залов, обеспечивающих возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивноразвлекательных работ по различным видам спорта.

Физкультурно-оздоровительные комплексы - предназначены для активного отдыха населения, а также проведения физкультурно-оздоровительных работ, не требующих специальной подготовки. Показатели норматива цены строительства физкультурно-оздоровительных комплексов не предусматривают наличие плавательного бассейна.

Спортивные комплексы с плавательными бассейнами - включают плавательный бассейн, а также комплекс оборудованных помещений и залов для проведения спортивных соревнований, учебнотренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных работ по различным видам спорта.

Дворцы спорта - демонстрационные, спортивно-зрелищные сооружения, имеющие специальные места в виде трибун или отдельных рядов зрителей, при обеспечении нормальной видимости и необходимых условий эвакуации.

Катки - крытые отапливаемые сооружения с искусственным льдом.

Стадионы - показатели норматива цены строительства предусматривают устройство открытых стадионов, включающих в себя спортивную арену с трибунами от 500 зрительских мест и более.

Лыжероллерная трасса - комплекс, состоящий из открытых и крытых (полуоткрытых) сооружений для проведения игр по биатлону, предусматривающий наличие лыжероллерной трассы, стрельбища, трибун для зрителей, а также административно-бытовых и вспомогательных корпусов.

Крытые отдельные и комплексные сооружения - показателями предусмотрены нормативы цены строительства универсальных спортивных комплексов, включающими в себя плавательный бассейн, рассчитанными на единицу измерения - 1 посещение в смену.

Крытые конькобежные дорожки - крытые отапливаемые сооружения с искусственным льдом длиной дорожки не менее 250 м.

Крытые спортивные центры - комплексные сооружения для учебно-тренировочной работы и проведения соревнований.

Плавательные бассейны - комплекс оборудованных помещений и залов, предназначенных для занятий водными видами спорта (плавание, прыжки в воду, подводное плавание, водное поло, подводное регби, синхронное плавание и др.).

7.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

18

8.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

9.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - «стандарт», обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

10.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в части 2. Объекты-представители.

11.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение спортивных зданий и сооружений, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

12.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

13.    В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

14.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектноизыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

15.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

16.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

17.    Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительномонтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,05.

18.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

Пс-Па

с-а

19.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

Пв = Пс-(с - в)*

где

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а < в < с.

20. Пример 1. Необходимо рассчитать стоимость строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса на 220 мест:

1.1.    Выбирается показатели НЦС на 200 и на 250 мест = 516,33 и 434,71 тыс. руб. на 1 место.

1.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта по формуле:

19

Приложение к «Вестнику ценообразования и сметного нормирования» февраль 2012 г. Выпуск № 2 (132)

ББК 65.31 УДК 338.5:69(083)

Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства.

НЦС 81-02-2012.

Москва, 2012-194 стр.

Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (далее — НЦС) предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

РАЗРАБОТАНЫ Некоммерческим партнерством «Национальное объединение специалистов стоимостного инжиниринга»

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 643

О НП «Национальное объединение специалистов стоимостного инжиниринга», 2012

ISBN 978-5-91418-159-5

Пв = Пс —(с-в)*

Пс-Па

с-а

Па= 516,33 Пс= 434,71 а=200 с=250 в=220

Соответственно, Пв=434,71- (250 - 220) * (434,71 -516,33)/(250 - 200)= 483,68 тыс. руб.

1.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

483,68 тыс. руб. на 1 место х 220 мест = 106 409,6 тыс. руб.

21. Пример 2. Необходимо рассчитать стоимость строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса на 340 мест:

2.1.    Выбирается показатели НЦС на 300 и на 350 мест = 369,97 и 327,34 тыс. руб. на I место.

Пс-Па

с-а

2.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта по формуле:

Пв = Пс-(с -в)*

Па=369,97

Пс=327,34

а=300

с=350

в=340

Соответственно, Пв =327,34-(350-340)*(327,34-369,97)/(350-300) =335,87 тыс. руб.

2.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность: 335,87 тыс. руб. на 1 место х 340 мест= 114 195,80 тыс. руб.

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ I. Общее положения

НЦС 81-02-01-2012

ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование жилых зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для возведения одной единицы измерения:

-    для многоэтажных домов - I м2 общей площади квартир;

-    для домов усадебного типа и таунхаусов - 1 м2 общей площади жилого дома.

Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, а также площадей лоджий с понижающим коэффициентом 0,5 и балконов с понижающим коэффициентом 0,3 (п. 2 приложение 2 СНиТТ 2.08.01-89 «Жилые здания»).

Общая площадь жилого дома определяется как сумма площадей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен, а также площадей балконов, лоджий н открытых веранд.

При этом в общую площадь жилого дома не входят крыльца и наружные открытые лестницы.

4.    Сборник состоит из двух отделов:

отдел 1 - Показатели укрупненного норматива цены строительства.

отдел 2 - Объекты-представители.

5.    В НЦС предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре жилых зданий:

Раздел 1. Жилые здания малоэтажные усадебного типа и таунхаусы Раздел 2. Жилые здания средней этажности (3-5 этажей)

Раздел 3. Жилые здания многоэтажные (6-10 этажей)

Раздел 4. Жилые здания повышенной этажности (11-16 этажей)

Раздел 5. Жилые здания высотные (более 16 этажей)

6.    В основу разработки НЦС положена проектно-сметная документация по объектам представителям, прошедшая экспертизу и отвечающая градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным строительным комплексам и объектам.

7.    Показатели норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса строительномонтажных работ по объекту, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость типового инженерного оборудования.

8.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам норматива цены строительства.

9.    В показателях учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

10.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и инженерного оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание

3

службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

11.    Стоимость материалов и инженерного оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организации-поставщиков до приобъектного склада строительства.

12.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

13.    Укрупненные показатели разработаны для характерных типов жилых домов в зависимости от ограждающих конструкций и этажности, степени сложности оформления фасада.

14.    Детали покрытия пола, кровли, заполнение проемов, примененные отделочные материалы, а так же уровень инженерного оборудования соответствуют требованиям, предъявляемым для объектов класса «стандарт».

15.    Оформление фасадов жилых домов соответствуют требованиям, предъявляемым для фасадов простой и средней степеней сложности.

Классификация сложности фасадов и наружных стен, применяемые в жилых домах настоящего сборника:

Простые - прямолинейные очертания в плане с небольшим членением, четкий ритм, гладкая поверхность стен с однотипными прямоугольными проемами, отсутствие декора, монохромная отделка штукатуркой и/или окраска.

Средней сложности - прямолинейные очертания в плане с различными профилями членений (криволинейные очертания проемов), с небольшим количеством несложных архитектурных деталей (до 15% от площади фасада), наличие усложненных элементов (пилястры, колонны, фронтоны и пр.), полихромная отделка, для монолитных домов с устройством фасадов с навесными фасадными системами с воздушным зазором, системами "мокрого" типа.

16.    Для целей настоящего сборника применяются следующие термины и понятия:

Усадебный дом - 1-2 квартирный жилой дом с приусадебным участком и вспомогательными хозяйственными пристройками.

Таунхаус (от англ, townhouse - городской дом) - комплекс малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенками, с многоуровневыми квартирами площадью от 100 м2 с отдельным входом и земельным участком. Каждый из таких домов имеет отдельный вход для каждой квартиры и приусадебный участок.

17.    Укрупненными показателями предусмотрена стоимость строительства 1м2 общей площади квартир трехсекционных жилых многоэтажных зданий.

При расчете стоимости строительства жилого дома иной секционности необходимо предусматривать следующие добавки или скидки:

№п/п

Материал стен, секционность

Добавка (%)

Скидка (%)

1.

Из кирпича, легкобетонных блоков (каркасные и бескаркасные)

1 - секционные

2,1

2 - секционные

1,3

4 - секционные

-

-

5 - секционные и более

0,6

2.

Панельные и блочные

1 - секционные

6,4

2 - секционные

2,8

4 - секционные

3,3

5 - секционные и более

4,1

_ Таблица    I

Примечание: Для монолитного строительства корректировка по секционности не производится.

18.    Для жилых домов, вводимых в эксплуатацию без отделки квартир (чистого покрытия пола, установки сантехнических приборов, оклейки обоями, малярных и облицовочных работ, установки внутренних дверных блоков) - приведенные показатели уменьшаются на 7 - 10 %.

19.    В укрупненных показателях стоимости строительства 1м2 общей площади квартир и 1м2 общей площади жилого дома принята высота этажа от уровня пола до уровня потолка - 2,8 метра. При расчете стоимости строительства объекта с высотой этажа отличной от принятой в НЦС, приведенные показатели корректируются с учетом следующих добавок:

Таблица 2

Показатель

Высота этажа (от уровня пола до уровня потолка), м

2,8

3,0

3,1

3,2

3,3

%

-

2,3

3,7

4,7

6,0

20. Для многоквартирных жилых домов переход от стоимости 1 м2 общей площади квартир к стоимости 1 м2 общей площади дома осуществляется при помощи коэффициентов таблицы 3.

Таблица 3

№п/п

Наименование

Коэффициент

1.

Многоэтажные жилые дома (от 6 этажей и выше)

Жилые дома с монолитным каркасом

1,21

Жилые дома со сборным каркасом

1,21

Монолитные жилые дома

1,21

Панельные жилые дома

U7

Кирпичные жилые дома

1,15

Жилые дома из легкобетонных блоков

1,15

2.

Малоэтажные и жилые дома средней этажности (1-5 этажные)

1,17

21.    Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

22.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям НЦС применяется коэффициент - 1,08.

23.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

24.    Если параметры объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается с применением коэффициентов технической части.

Пример. Необходимо рассчитать стоимость строительства кирпичного жилого дома (С) и стоимость 1 м2 площади квартиры, количество этажей 10, секционность - 2, высота потолка 3 м. Общая площадь дома (S) 10 560 м2. Строительство ведется в стесненных условиях застроенной части города.

С=НЦС х К секционности х К высоты этажа х К стесненности / К перехода к площади квартиры х S

Стоимость 1 м2 площади квартиры = 31,85 тыс. руб. х 1,013 х 1, 023 х 1,08 / 1,15 = 31,00 тыс.руб.

С = 31,00 тыс.руб. х 10560 = 327 360 тыс.руб.

5

НЦС 81-02-2012

НЦС 81-02-02-2012 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование административных зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для возведения административных зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (I квадратного метра общей площади, 1 машино-места).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

отдел 1 - Показатели укрупненного норматива цены строительства.

отдел 2 — Объекты-представители.

5.    В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре административных зданий:

1.    Административные здания

Административные здания до 5 000 кв.м общей площади здания

2.    Здания правосудия

2.1.    Суды

Суды до 30 000 кв.м общей площади здания

Суды до 40 000 кв.м общей площади здания

2.2.    Здания полиции

Здания полиции до 5 000 кв.м общей площади здания

Здания полиции до 10 000 кв.м общей площади здания

3.    Бизнес-центры

Бизнес-центры до 10 000 кв.м общей площади здания

4.    Здания общественных организаций (налоговые инспекции, пенсионные фонды, управления труда и социальной защиты.)

Здания общественных организаций до 5 000 кв.м общей площади здания

Здания общественных организаций до 10 000 кв.м общей площади здания

5.    Пожарное депо

Пожарное депо до 5 машино-мест

Пожарное депо до 10 машино-мест

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектно-сметная документация по объектам-представителям. Проектно-сметная документация объектов-представителей имеет положительное заключение государственной экспертизы и разработана в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства - «стандарт», обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в части 2. Объекты-представители.

Объекты - представители, включенные в сборник НЦС, характеризуются следующими показателями:

-    стоимость объекта в целом;

-    стоимость проектных и изыскательских работ;

-    стоимость 1 квадратного метра общей площади здания, 1 машино-места.;

-    продолжительность строительства.

10.    Укрупненные показатели норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам норматива цены строительства.

12.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

13.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектноизыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

14.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

15.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

16.    Нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

17.    Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ) следует учитывать дополнительно.

18.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент - 1,08.

Пс —Па с-а

19.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

Пв = Пс-(с-в)*

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а < в < с.

20.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

21.    Пример 1. Необходимо рассчитать стоимость строительства здания суда на 33 ООО кв.м:

1.1.    Выбирается показатели НЦС на 30 000 и на 40 000 кв.метров = 68,46 и 53,46 тыс. руб. на 1 кв.метр общей площади здания.

1.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества кв.метров в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:

„    т-.    I    \    Пс-Па

Пв = Пс- (с - в)*-

с-а

Па=68,46 Пс=53,46 а=30 000 с=40 000 в=33 000

Соответственно Пв=53,46 - (40 000 - 33 000) * (53,46 - 68,46)/(40 000 - 30 000) = 63,96 тыс. руб.

1.3.    Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

63,96 тыс. руб. на 1 кв.м х 33 000 кв.м = 2 110 680 тыс. руб.

7

22. Пример 2. Необходимо рассчитать стоимость строительства здания полиции на 8 ООО кв.м:

2.1.    Выбирается показатели НЦС на 5 ООО и на 10 ООО кв.метров = 42,45 и 23,53 тыс. руб. на 1 кв.метр общей площади здания.

2.2.    Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества кв.метров в котором больше показателя середины диапазона опубликованных значений:

„    „    /    \ Пс-Па

Пв = Г1с-(с~в)*-

с-а

Па=42,45 Пс=23,53 а=5 ООО с=10 ООО в=8 ООО

Соответственно Пв = 23,53 - (10 ООО - 8 000)*( 23,53 -42,45)/(10 ООО - 5 ООО) = 31,10 тыс. руб.

2.3. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

31,10 тыс. руб. на 1 кв.м х 8 000 кв.м = 248 800 тыс. руб.

8

НЦС 81-02-03-2012

ОБЪЕКТЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств направляемых на капитальные вложения и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование объектов образования, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2012 года для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для возведения объекта образования, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

отдел 1 — Показатели укрупненного норматива цены строительства.

отдел 2 - Объекты-представители.

5.    В НЦС предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре объектов образования:

1.    Дошкольные образовательные учреждения Детские сады на 100 мест

Детские сады на 120 мест Детские сады на 140 мест Детские сады на 160 мест Детские сады на 180 мест Детские сады на 200 мест Детские сады на 220 мест Детские сады на 240 мест Детские сады на 260 мест Детские сады на 280 мест Детские сады на 300 мест

2.    Общеобразовательные учреждения

2.1. Школы

Школы на 100 мест Школы на 150 мест Школы на 200 мест Школы на 250 мест Школы на 275 мест Школы на 300 мест Школы на 350 мест Школы на 400 мест Школы на 450 мест Школы на 500 мест Школы на 550 мест Школы на 600 мест Школы на 625 мест Школы на 700 мест Школы на 800 мест Школы на 825 мест Школы на 900 мест Школы на 1000 мест

9