Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

149 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормативы градостроительного проектирования по Удмуртской Республике – нормативный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории)

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 25 июля 2012 г. Регистрационный № RU18000201200496

Оглавление

Глава 1. Назначение и область применения

Глава 2. Перечень используемых сокращений

Глава 3. Территории городских округов и поселений

Глава 4. Жилые зоны

Глава 5. Планировка жилых территорий

Глава 6. Общественно-деловые зоны

Глава 7. Зоны инженерной инфраструктуры

Глава 8. Инженерные сети и сооружения на территории малоэтажной жилой застройки

Глава 9. Зоны транспортной инфраструктуры

Глава 10. Зоны сельскохозяйственного использования

Глава 11. Зоны рекреационного назначения, виды, доступность и расчётные показатели, режимы использования

Глава 12. Зоны специального назначения

Глава 13. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения

Глава 14. Инженерная защита и подготовка территории

Приложение 1. Состав показателей, отражаемых в проекте межевания территории

Приложение 2. Рекомендуемый состав показателей, отражаемый в проекте схемы территориального планирования муниципального района

Приложение 3. Рекомендуемый состав показателей, отражаемый в проекте генерального плана поселения, городского округа

Приложение 4. Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Удмуртской Республики, границы земельных участков и зон планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов)

Приложение 5. Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства республиканского значения на территории Удмуртской Республики

Приложение 6. Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для документации по планировке территории муниципальных образований различных типов

Приложение 7. Рекомендуемый состав показателей, отражаемых в проекте планировки территории

Приложение 8. Расчетная плотность населения

Приложение 9. Нормы расчёта количества и параметров учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков

Приложение 10. Классификация рекреационных объектов и принципы их размещения. Рекреационная сеть – совокупность рекреационных территорий и учреждений. Классификация рекреационных объектов и принципы их размещения

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



УДМУРТ ЭЛЬКУН КИВАЛТЭТ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 июля 2012 года


№318


г. Ижевск


Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования по Удмуртской Республике


В соответствии с пунктом 3 статьи 7, частями 5, 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 16, 17 Закона Удмуртской Республики от 13 ноября 2007 года № 61-РЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.    Утвердить прилагаемые Нормативы градостроительного проектирования по Удмуртской Республике.

2.    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования по Удмуртской Республике, утверждёнными настоящим постановлением.

3.    Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется исключительно на правоотношения, возникшие после вступления его в силу.



Утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 318

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Глава 1. Назначение и область применения

1.    Нормативы градостроительного проектирования по Удмуртской Республике (далее - Нормативы) - нормативный правовой акт, содержащий минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунальнобытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

2.    Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики и муниципальных образований в ее границах.

3.    Нормативы применяются при подготовке документов территориального планирования Удмуртской Республики, документов территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике, правил землепользования и застройки муниципальных образований в Удмуртской Республике, документации по планировке территории.

4.    Нормативы направлены на:

1)    обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством гражданам на территории Удмуртской Республики;

2)    обеспечение эффективного использования территорий поселений, городских округов в Удмуртской Республике;

3)    ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

5.    Местные нормативы градостроительного проектирования, утверждённые органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, не могут содержать значения минимальных расчётных показателей, ниже расчётных показателей содержащихся в настоящих Нормативах.

10

б)    многоэтажная жилая застройка    формируется    из    6-9    -этажных

многоквартирных жилых домов и общежитий, как со встроенными нежилыми помещениями, так и без них;

в)    среднеэтажная жилая застройка    формируется    из    4-5    -этажных

многоквартирных жилых домов и общежитий, как со встроенными нежилыми помещениями, так и без них;

г)    малоэтажная жилая    застройка    формируется    из    1-3    -этажных

многоквартирных жилых домов и общежитий, как со встроенными нежилыми помещениями, так и без них. При многоквартирных жилых домах возможно выделение приквартирных участков;

д)    индивидуальная жилая застройка формируется из 1-3 -этажных одноквартирных и двухквартирных жилых домов, домов типа «таун-хаус». Во всех видах данного типа могут размещаться встроенные нежилые помещения. При жилых домах возможно выделение приквартирных или приусадебных земельных участков. «Таун-хаус» - это группа блокированных одноквартирных жилых домов, составляющих одно здание, каждый жилой блок имеет отдельный вход и приквартирный участок;

е)    сезонная жилая застройка формируется из дач, охотничьих домиков и заимок.

4) Расчёт площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с нормами согласно Таблице 3.

Таблица 3

Площадки

Удельные размеры площадок, кв.м/чел.

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

Для отдыха взрослого населения

ОД

Для занятий физкультурой

2,0

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3

Озеленённые территории участков жилых зданий

2,5

Для гостевых автостоянок жильцов дома

1,4

Допускается уменьшать удельные размеры площадок, но не более чем: на 30 % удельные размеры озеленённых территорий участков жилых зданий при наличии в радиусе до 500 м объектов озеленения общего пользования (парков, бульваров, скверов, лесов);

на 50%, удельные размеры площадок: для хозяйственных целей - при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой - при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

Площадки для выгула собак (для городских округов) рекомендуется размещать на территории парков, лесопарков комплексно для нескольких кварталов, микрорайонов.

11

5)    Минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до площадок:

для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста -12 м;

для отдыха взрослого населения - Юм;

для занятий физкультурой -10 м;

для хоккейных и футбольных площадок 40 м;

для занятий теннисом - Юм;

для хозяйственных целей - 20 м;

для выгула собак - 40 м.

6)    Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удалённого входа в жилое здание - не более 100 м для домов с мусоропроводами.

7)    Комфорт проживания - уровень требований к габаритам, площадям и составу помещений, а также к инженерно-техническому оснащению жилого объекта. Заказчиком строительства специализированного жилья могут выступать только органы местного самоуправления и государственной власти. При частном строительстве нормы не могут быть меньше чем для социального жилья.

Классификация жилья по уровню комфорта определяется в соответствии с Таблицей 4.

Таблица 4

Тип жилого дона и квартиры по уровню комфорта

Норма площади жилого дома и квартиры в расчёте на одного человека, м2

Потребность количества парковочных мест на 100 квартир

Престижный (бизнес-класс)*

40

100

Массовый (эконом-класс)* *

30

50

Социальный (в т.ч. муниципальное жилье)**

20

50

Маневренный, специализированный (дома гостиничного типа)**

по заданию на проектирование

Примечание: * - жилые дома и квартиры бизнес-класса необходимо обеспечивать местами хранения автотранспорта на территории жилого дома в количестве не менее 70% от потребности; ** - для данных типов жилья количество мест хранения автотранспорта на территории жилого дома не регламентируется, как правило, потребность обеспечивается за счёт размещения организованных автостоянок вне территорий жилых домов с учётом нормативных радиусов доступности.

8) Объём специализированного жилищного фонда определяется фактической потребностью.

12

9) При разработке документации по территориальному планированию и планировке территории также необходимо учитывать требования по обеспечению потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.

Глава 5. Планировка жилых территорий

9.    Микрорайон в жилой зоне, как правило, имеет площадь 10 — 60 га, но не более 80 га. Границы микрорайона устанавливаются в соответствии с градостроительными характеристиками, содержащимися в главе «Территории городских округов и поселений» настоящих Нормативов.

10.    Район в жилой зоне имеет площадь от 80 до 250 га.

11.    При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра жилая застройка формируется в виде планировочного земельно-имущественного комплекса смешанной жилой застройки.

12.    Планировочный земельно-имущественный комплекс жилой, смешанной жилой застройки - территория размером от 1,5 до 10 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией, формируются в виде части микрорайона (квартала). Границы земельно-имущественного комплекса устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети и (или) по ближнему краю проезда, а также по границам землепользования.

13.    В городских округах и поселениях основными линиями регулирования застройки является красная линия и линия застройки.

14.    Многоквартирные дома (в том числе блокированные) следует размещать на расстоянии не менее 5 м от красных линий магистральных улиц всех типов.

Расстояние от индивидуальных домов (усадебная застройка) до красных линий улиц следует принимать не менее 5 м, до красных линий проездов возможно сокращение расстояния до 3 м.

Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов следует принимать не менее 5 м.

15.    В условиях реконструкции допускается совмещение линии застройки с красной линией.

16.    Градостроительные характеристики жилой застройки (этажность, размер земельного участка) зависят от места ее размещения в планировочной и функциональной структуре территорий городских округов и поселений и определяются документами градостроительного зонирования, которые устанавливают градостроительный регламент использования территории. Регламент может быть уточнен при разработке проекта планировки.

17.    Рекомендуемый состав показателей, отражаемых в проекте планировки территории, приведен в Приложении 7 к настоящим Нормативам.

18.Основными показателями интенсивности использования жилой территории являются:

процент застройки территории (коэффициент застройки) - отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади участка;

13

показатель плотности населения - расчётное количество человек на один гектар территории квартала, микрорайона, района;

показатель плотности жилищного фонда (коэффициент плотности застройки) - отношение площадей всех жилых этажей зданий на один гектар территории участка.

Показатели плотности и этажности для жилой застройки различных типов жилья и населённых пунктов следует принимать в соответствии с Таблицами 5 и 6.

Таблица 5

Расчётная плотность населения на жилой территории. Показатели плотности для жилой застройки

Типы застройки

Максимальный

коэффициент

застройки

участка

(квартала)

Максимальная плотность жилищного фонда участка (квартала)

Максимальная плотность населения жилого района, чел./га

Многоквартирная жилая застройка повышенной этажности (10 и более этажей)

25

14500

300

Многоквартирная многоэтажная жилая застройка (6-9 этажей)

35

11000

280

Многоквартирная среднеэтажная застройка (4-5 этажей)

40

8000

240

Многоквартирная малоэтажная застройка (1-3 этажей)

40

7000

200

Малоэтажная блокированная застройка (1-3 этажа)

35

6000

150

Застройка домами усадебного типа с участками:

20

600 кв. м

20

48

800 кв.м

20

42

1000 кв.м

20

35

1200 кв. м

20

32

1500 кв. м

20

25

2000 кв. м

20

20

Примечание: показатели в смешанной застройке определяются путём средней арифметической взвешенной.

14

Таблица 6

Максимальная этажность зданий в населённых пунктах Удмуртской Республики

Население, тыс. человек

города

поселки

городского

типа

i сельские населённые пункты

свыше 100*

17

-

-

от 50 до 100

17

-

-

от 15 до 50

9

5

-

от 3 до 15

-

5

5

от 1 до 3

-

-

4

менее 1

-

-

3

Примечание: * - для города Ижевска предельная высота зданий настоящими Нормами не регламентируется, для пригородной зоны города Ижевска ограничение этажности застройки до 9 этажей включительно.

Расчётная плотность населения для участков многоквартирных домов и индивидуальной жилой застройки приведена в Приложении 8 к настоящим Нормативам.

Глава 6. Общественно-деловые зоны

19. Классификация объектов социальной сферы.

1) Классификация зданий и сооружений имеет своей целью способствовать выбору экономически целесообразных решений при проектировании.

При проектировании размещения общественных зданий на территории Удмуртской Республики необходимо определять народно-хозяйственное значение объекта капитального строительства:    республиканское,    муниципальное,

городское, поселенческое.

Отнесение проектируемых зданий и сооружений к определённому народнохозяйственному значению должно производиться на основании следующих условий и в соответствии с Таблицей 7:

контингент населения, формирующий спрос на услуги ОКС/

а)    численность населения Удмуртской Республики;

б)    численность населения муниципального района, городского округа;

в)    численность населения городского, сельского поселений;

г)    численность населения населённого пункта или отдельных планировочных элементов.

15

2)    Частота потребления предоставляемых услуг ОКС:

а)    регулярное - повседневное;

б)    по мере необходимости - периодически или эпизодически.

3)    Основное местоположение ОКС (минимальный уровень размещения):

а)    столица Удмуртской Республики или городской округ;

б)    административный центр муниципального района, городского округа или крупный населённый пункт муниципального района, городского округа;

в)    административный центр поселения или крупный населённый пункт поселения;

г)    населённый пункт или отдельные планировочные элементы.

Таблица 7

Условия отнесения к народно-хозяйственному уровню ОКС

Уровень народнохозяйственного значения

Контингент населения, формирующий спрос на услуги ОКС

Частота потребления предоставляемых услуг ОКС

Основное

местоположение ОКС

республиканский

«РБ»

население

Удмуртской

Республики

по мере необходимости

административный центр Удмуртской Республики или крупный населённый пункт Удмуртской Республики

районный «Р»

население муниципального района, городского округа

по мере необходимости

административный центр муниципального района, городского округа или крупный населённый пункт муниципального района или городского округа

межпоселенческий

«МП»

население

городского,

сельского

поселений

по мере

необходимости

административный центр поселения или крупный населённый пункт поселения

поселенческий «П»

население

городского,

сельского

поселений

по мере

необходимости

административный центр поселения или крупный населённый пункт поселения

Проектирование общественных зданий и сооружений необходимо выполнять с учётом требований СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям».

Социальная инфраструктура муниципальных образований представлена системой общественного обслуживания населения культурно-бытовыми

16

объектами и строится в соответствии со структурой муниципального образования, типом и планировочной организацией населённых пунктов, его формирующих.

Учреждения и предприятия обслуживания предусматриваются на территории городских и сельских поселений приближенно к местам жительства, работы, а также другим местам концентрации населения.

Центры торгово-бытового обслуживания размещаются, как правило, в увязке с сетью улиц, дорог, пешеходных путей - у остановочных пунктов и пересадочных узлов общественного пассажирского транспорта и выделяются как элементы многофункциональной общественно-деловой зоны.

Распределение объемов обслуживания между отдельными частями муниципального образования следует осуществлять на уровне генерального плана на основании учёта проживающего населения, а также особенностей городского и межселенного тяготения, обусловленных расположением центральных зон поселений, мест приложения труда, транспортных узлов.

При формировании системы обслуживания следует выделять ее уровни: повседневный - детское дошкольное учреждение, общеобразовательная школа, помещение для организации досуга и любительской деятельности, магазин, бытовая (ремонтная) мастерская, аптека, отделение связи;

периодический - поликлиника, клубный и спортивный комплексы, библиотека, продовольственные и промтоварные магазины, рынки, баня, другие объекты бытового обслуживания соответствующего ранга;

эпизодический - культурно-развлекательные, спортивные, торговые и бытовые комплексы высокого уровня;

специализированный - больницы, специализированные клиники и другое. Организацию обслуживания сельских населённых пунктов следует формировать с учётом типа сельского расселения.

В каждом населённом пункте с населением менее 500 человек должно обеспечиваться обслуживание повседневного уровня в составе, определяемом конкретными условиями (например, близость более крупных населённых пунктов).

Помимо стационарных объектов следует предусматривать передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них на территории поселений соответствующие площадки.

В малых сельских населённых пунктах школы, в том числе малокомплектные, размещаются по мере необходимости. Одновременно рассматриваются вопросы подвозки школьников в ближайшую школу или обеспечение школами-интернатами.

Допускается в городских поселениях размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону); для обучающихся II и III ступени -не более 50 минут (в одну сторону), в сельских поселениях - 15 и 30 минут соответственно.

Размещение бань обязательно в городских поселениях, а в крупных городах - в каждом жилом районе.

17

В сельских населённых пунктах доступность учреждений и предприятий обслуживания следует принимать:    для    торгово-бытовых    учреждений

повседневного уровня обслуживания в пределах 30 минут пешеходной доступности; для поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов - в пределах 30 минут транспортной доступности.

При организации дошкольного и школьного обслуживания в сельской местности должна предусматриваться подвозка детей.

Допускается встраивать в жилые дома и пристраивать к ним объекты обслуживания, не оказывающие вредного воздействия на проживающих, при соблюдении требований пожарной, санитарно-гигиенической и экологической безопасности и проведения согласований с указанными органами, в том числе обеспечение:

обособленных от жилой территории входов для посетителей;

обособленных подъездов, площадок для парковки автомобилей, обслуживающих встроенный объект;

самостоятельных шахт для вентиляции;

отделения нежилых помещений от жилых противопожарными, звукоизолирующими перекрытиями и перегородками.

Доля встроенного нежилого фонда в общем объеме фонда на участке жилой застройки не должна превышать 20 процентов.

20.    Норма обеспеченности объектами социальной сферы и размеры земельных участков.

Нормы расчёта количества и параметров учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков указаны в Приложении 9 к настоящим Нормативам.

21.    Радиусы обслуживания и доступность объектов социальной сферы.

1)    Объекты социальной сферы необходимо размещать с учётом следующих факторов:

приближения их к местам жительства и работы;

увязки с сетью общественного пассажирского транспорта.

Необходимо предусматривать пешеходную и транспортную доступность объектов социальной сферы.

2)    Классификация общественных центров:

общегородской;

специализированный,

жилого района.

Размер территории общественных центров необходимо определять в зависимости от величины населённых пунктов, народнохозяйственного профиля, климатического района, при определении размера необходимо исходить из максимально интенсивного ее использования.

В сельских населённых пунктах следует предусматривать, как правило, один общественный центр.

18

3) Объекты обслуживания республиканского уровня народнохозяйственного значения следует размещать без учёта доступности объектов.

Объекты обслуживания муниципального района и городского округа следует размещать с учётом населения в системе расселения из расчёта транспортной доступности не более 40 минут (порядка 40 км).

Объекты облуживания межпоселенческого и поселенческого уровней народнохозяйственного значения следует размещать с учётом населения в системе расселения из расчёта транспортной доступности не более 30 минут (порядка 20 км).

Учреждения и предприятия обслуживания в сельских населённых пунктах следует размещать из расчёта обеспечения жителей:

-    услугами повседневного уровня обслуживания в пределах 30 минут пешеходной доступности;

-    поликлиниками, фельдшерско-акушерскими пунктами и аптеками в пределах 30 минут транспортной доступности.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями обслуживания, размещаемыми в жилой застройке в зависимости от типа, следует принимать в соответствии с Таблицей 8.

Таблица 8

Радиус обслуживания, м

Учреждения и предприятия обслуживания

Г ородские

Сельские

поселения

поселения

Дошкольные образовательные учреждения

300

500

Общеобразовательные школы (начальные классы)

I степень обучения П-Ш степень обучения

500

2000

4000

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в застройке

500

500

Физкультурно-спортивные центры

1500

1500

Амбулаторно-поликлинические учреждения

1000

-

Раздаточные пункты молочных кухонь

500

800

Аптечные учреждения

500

-

Торгово-бытовые учреждения и предприятия общественного питания повседневного

500

2000

пользования

Торгово-бытовые центры жилых районов

1600

1300

Отделения связи и филиалы банков

500

500

Примечание: радиусы обслуживания для специализированных учреждений устанавливаются заданием на проектирование; радиус обслуживания общеобразовательных школ распространяется на учебные корпуса школ-интернатов, если дети данного населённого пункта учатся в учреждении.

19

4)    Пути подходов к дошкольным учреждениям и начальным классам общеобразовательных школ не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне. В случаях пересечения необходима организация пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью (подземные и надземные).

При организации дошкольного и школьного обслуживания в сельской местности должна предусматриваться система подвоза детей.

5)    Нормы расчёта учреждений и предприятий и размеры их земельных участков устанавливаются в соответствии с Приложением 9 к настоящим Нормативам.

Глава 7. Зоны инженерной инфраструктуры

22. Общие принципы организации сетей инженерно-технического обеспечения:

1)    жилые районы на территориях поселений и городских округов должны обеспечиваться необходимыми инженерными сетями водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи, разрабатываемыми на основе генеральных планов, планов развития отдельных видов инженерных систем;

2)    сети инженерно-технического обеспечения следует рассчитывать, исходя

из соответствующих нормативов, численности населения, принятой на расчётный срок, исходя из показателя общей площади, приходящейся на 1 человека, и расчётной общей площади    жилой    застройки, определяемой    планировочной

документацией;

3)    прокладывать    сети    инженерно-технического    обеспечения,

обслуживающие район, следует в соответствующих технических зонах улиц и проездов. Прохождение этих сетей через кварталы допускается в исключительных случаях в специально выделенных зонах, являющихся муниципальной собственностью. Габариты технических зон устанавливаются в зависимости от конкретных видов инженерных сетей, прокладываемых в них.

Внутриквартальные    сети    инженерно-технического    обеспечения

размещаются в технических зонах, определяемых между участками, отводимыми под застройку. Возможно прохождение этих сетей через застраиваемые участки при обязательном обеспечении сервитута на зоны их прокладки. Это же условие распространяется на участки инженерных сетей, обеспечивающих подключение зданий к распределительным сетям квартала и сооружениям на них;

4)    при проектировании сетей инженерно-технического обеспечения следует

руководствоваться действующими    нормативно-техническими документами и

техническими регламентами.

2

Глава 2. Перечень используемых сокращений

6. Список сокращений, используемых в настоящих Нормативах:

АЗС - автозаправочная станция;

В Л - воздушные линии;

ВОС - водопроводные очистные сооружения;

ГрК РФ - Градостроительный кодекс Российской Федерации;

ГРП - газорегуляторный пункт;

ГРПБ - газорегуляторный пункт блочный;

ГРЭС - государственная районная электростанция;

ЖК РФ - Жилищный кодекс Российской Федерации;

ИСОГД - информационная система обеспечения градостроительной деятельности;

КЛ - кабельные линии;

ЛЭП - линии электропередач;

МП - межпоселенческий;

НПБ - нормы пожарной безопасности;

ОКС - объект капитального строительства;

П - поселенческий;

ПАС - пассажирская автостанция;

ПДК - предельно допустимые концентрации;

ПУЭ - правила устройства электроустановок;

Р - районный;

РАО - радиоактивные отходы;

РБ - республиканский;

РП - распределительная подстанция;

СНиП - строительные нормы и правила;

СанПиН - санитарные правила и нормы;

СП - свод правил;

СПО - специализированная организация;

СПОРО - санитарные правила обращения с радиоактивными отходами;

СТО - станция технического обслуживания;

ТБО - твердые бытовые отходы;

ТП - трансформаторная подстанция;

ТЭЦ - теплоэлектроцентраль;

ФАП - фельдшерский акушерский пункт;

ШРП - шкафной распределительный пункт.

Глава 3. Территории городских округов и поселений

7. Состав и организация территорий городских округов, городских и сельских поселений определяется на основе следующих основных положений:

20

23. Водоснабжение:

1)    выбор системы водоснабжения территории жилой застройки надлежит производить на основе технико-экономического сравнения вариантов с определением оптимального решения;

2)    источники водоснабжения, водопроводные сооружения (водозаборные, водоподготовки и водопроводные станции), а также водоводы должны иметь зоны санитарной охраны;

3)    ориентировочные размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. м3 /сут. необходимо принимать в соответствии с Таблицей 9.

Таблица 9

Производительность очистных сооружений, тыс. мЗ/сут.

Площадь участка, га

До 0,1

0,1

Свыше 0,1 до 0,2

0,25

Свыше 0,2 до 0,4

0,4

0,4 - 0,8

1,0

0,8 -12,0

2,0

12,5 -32,0

3,0

32-80

4,0

80-125

6,0

125 - 250

12,0

250-400

18,0

400 - 800

24,0

24. Канализация:

1)    выбирать систему водоотведения района надлежит на основе технико-экономического сравнения вариантов с определением оптимального решения;

2)    расчётный среднесуточный (за год) расход сточных вод следует определять как сумму среднесуточных расходов по всем видам сточных вод, в зависимости от системы водоотведения;

3)    размещение на селитебных территориях накопителей канализационных осадков не допускается;

4)    ориентировочные размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать в соответствии с Таблицей 10.

Таблица 10

Производительность очистных сооружений канализации, тыс. мЗ/сут.

Размеры земельных участков, га

очистных

сооружений

иловых

площадок

биологических прудов глубокой очистки сточных вод

До 0,7

0,5

0,2

-

от 0,7 до 17

4

3

3

от 17 до 40

6

9

6

3

1) города и населённые пункты Удмуртской Республики в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с Таблицей 1:

Таблица 1

Группы

Население (тыс. человек)

Г орода

Сельские населённые пункты (деревня, поселок, село и т.д.)

1

2

3

Крупные

свыше 500 до 1000

свыше 5

свыше 250 до 500

свыше 3 до 5

Большие

свыше 100 до 250

свыше 1 до 3

Средние

свыше 50 до 100

свыше 0,5 до 1

Малые*

I

свыше 20 до 50

свыше 0,05 до 0,5

II

свыше 10 до 20

до 0,05

III

до 10

Примечание: * - в группу малых городов включаются поселки городского

типа.

Использование классификации необходимо: при формировании системы расселения Удмуртской Республики, муниципальных районов в Удмуртской Республике и населённых пунктов Удмуртской Республики; планировании мероприятий развития территорий; расчёте показателей обеспеченности;

2) границы поселений, городских округов в Удмуртской Республике устанавливаются законами Удмуртской Республики в соответствии с требованиями предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Территорию для строительства новых и развития существующих населенных пунктов следует выделять с учётом принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий независимо от их форм собственности осуществляется в порядке установленном земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

4

Изъятие сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях в установленном законом порядке.

Проектирование и строительство населённых пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.

Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике;

3)    историко-культурное значение поселений и городских округов определяется наличием на их территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

4)    возможные направления территориального развития населённых пунктов, входящих в состав поселений и городских округов, определяются документами территориального планирования муниципальных образований;

5)    в соответствии с ГрК РФ генеральные планы поселений и городских округов могут разрабатываться применительно к территории отдельного населённого пункта, входящего в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселений городских округов.

6)    общая организация территории городских округов и поселений должна

осуществляться с учётом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей,    санитарно-

гигиенических условий, наличия топливно-энергетических,    водных и

территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учётом прогноза изменения на перспективу природных и других условий, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

возможности развития городских поселений (в том числе городских округов) и сельских поселений за счёт имеющихся территориальных и других ресурсов с учётом выполнения требований природоохранного законодательства;

возможность повышения интенсивности использования территорий в границах городских поселений (в том числе городских округов) и сельских поселений, в том числе за счёт реконструкции сложившейся застройки;

7)    планировочная организация территории поселений и городских округов должна предусматривать:

5

реализацию системного подхода к процессам градостроительного проектирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности;

взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);

доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

эффективное использование территории с учётом ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

организацию системы общественных центров городских округов и поселений в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурами;

сохранение и развитие природного комплекса как части системы пригородной зоны населённых пунктов;

8)    планировочная организация выполняется на основе планировочной структуры муниципального образования в границах, установленных законом Удмуртской Республики;

9)    планировочная организация территории поселения, городского округа включает в себя следующие элементы:

планировочный район; планировочный микрорайон; планировочный квартал;

планировочный земельно-имущественный комплекс; планировочный земельный участок;

10)    планировочный район включает территории, границы которых определяются границами муниципальных образований, границами линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, естественными природными границами;

11)    планировочный микрорайон включает в себя межмагистральные территории или территории с явно выраженным определённым функциональным назначением. При определении границ планировочных микрорайонов на незастроенных территориях учитываются положения действующего генерального плана поселения, городского округа и другой градостроительной документации;

12)    планировочный квартал включает территории, ограниченные жилыми улицами, бульварами, границами земельных участков промышленных предприятий и другими обоснованными границами. Планировочный квартал - это основной модульный элемент градостроительного планировочного зонирования;

13)    планировочный земельно-имущественный комплекс формируется на территориях кварталов в тех случаях, когда несколько земельных участков объединены одной территорией, обеспечивающей их нормальное

6

функционирование и предназначенной для совместного пользования правообладателями объектов капитального строительства, расположенных на этих участках, а так же в пределах многоконтурного земельного участка;

14)    планировочный земельный участок представляет собой земельный участок, границы которого установлены проектным способом в результате подготовки документации по планировке территории (проекта межевания территории). Состав показателей, отражаемых в проекте межевания территории приведен в Приложении 1 к настоящим Нормативам;

15)    с целью формирования электронной ИСОГД и обеспечения возможности быстрого и однозначного поиска и идентификации любого территориального образования определяется кодовое обозначение каждого планировочного элемента:

01 - код планировочного района (от 01 до 99);

01 - код планировочного микрорайона (от 01 до 99);

01 - код планировочного квартала (от 01 до 99);

01 - код планировочного земельно-имущественного комплекса (от 01 до

99);

001 - код планировочного земельного участка (от 001 до 999).

Кодовые обозначения элементов планировочной структуры формируются в виде числового ряда (например, код планировочного квартала может быть -02:10:15, где 02 - код планировочного района, 10 - код планировочного микрорайона, 15 - код планировочного квартала);

16)    в результате укрупнённого зонирования территории муниципального образования при подготовке генерального плана поселения, городского округа, выделяются относительно однородные по функциональному назначению территориальные образования - функциональные зоны;

17)    при подготовке документации по планировке территории в границах функциональных зон устанавливаются параметры земельных участков и планируемых к строительству объектов капитального строительства.

При разработке документа градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) на основе документов территориального планирования и документации по планировке территории выделяются территориальные зоны (их границы и градостроительные регламенты);

18)    в границах сельских поселений и городских поселений, городских округов могут устанавливаться следующие функциональные зоны:

жилые;

общественно-деловые; производственные и коммунальные; инженерной инфраструктуры; транспортной инфраструктуры; сельскохозяйственного использования; особо охраняемых территорий; специального назначения; акваторий;

7

рекреационные; военных объектов; иные зоны;

19)    настоящими Нормативами предлагается классификатор функциональных зон по типам и видам для целей подготовки документов территориального планирования в соответствии с Таблицей 2;

20)    тип функциональной зоны является обязательной характеристикой каждой зоны, для которой документом территориального планирования определяются границы и функциональное назначение;

21)    вид функциональной зоны является дополнительной, необязательной характеристикой такой зоны. Тип функциональной зоны может быть установлен для той или иной части территории без уточнения вида функциональной зоны;

Таблица 2

Типы и виды функциональных зон на территории городского округа, поселения, населённого пункта

№ п/п

Типы функциональных зон

Виды функциональных зон

1

Жилые зоны

Жилой застройки повышенной этажности

Многоэтажной жилой застройки

Среднеэтажной жилой застройки

Малоэтажной жилой застройки

Индивидуальной жилой застройки

Сезонной жилой застройки

2

Общественно-деловые зоны

Административно-делового назначения

Социально-бытового назначения

Торгового назначения

Учебно-образовательного назначения

Культурно-досугового назначения

Спортивного назначения

Здравоохранения

Соцобеспечения

Научно-исследовательского назначения

Общественного центра

Культового назначения

Многофункционального общественного центра

3

Производственные и коммунально-складские зоны, зоны инженерной инфраструктуры

Производственная

Коммунально-складская

4

Зоны транспортной инфраструктуры

Железнодорожного транспорта

Автомобильного транспорта

Воздушного транспорта

Речного транспорта

5

Сельскохозяйственных угодий

Зоны сельскохозяйственного использования

Размещения объектов сельскохозяйственного назначения

Садоводства, дачного хозяйства

8

Ведения личного подсобного хозяйства

6

Зоны особо охраняемых территорий

Особо охраняемых природных территорий

Природоохранного назначения

Лечебно-оздоровительного назначения

Рекреационного назначения

Историко-культурного назначения

7

Зона специального назначения

Размещения кладбищ

Размещения скотомогильников

Размещения полигонов для твердых бытовых отходов

Размещения для отходов производства

Размещения для токсичных отходов производства

Размещения полигонов для радиоактивных отходов

Размещения площадок снеготаяния

Военных объектов и режимных территорий

8

Зона акваторий

Акваторий

22)    представленный перечень типов и видов функциональных зон является рекомендательным. При подготовке градостроительной документации муниципальных образований на территории муниципальных образований могут быть определены иные типы и виды функциональных зон;

23)    территориальные зоны выделяются с учётом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства;

24)    в территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

25)    границы улично-дорожной сети населённых пунктов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается;

26)    для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода. Режим использования территорий в границах полос отвода определяется законодательством Российской Федерации и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов;

27)    для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков;

28)    рекомендуемые состав показателей и перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Удмуртской Республики, границы земельных участков и зон планируемого размещения которых отображаются в документах

9

территориального планирования муниципальных образований (схемах территориального планирования муниципальных районов, генеральных планах поселений, городских округов) представлены в Приложениях 2,3,4 к настоящим Нормативам;

29)    рекомендуемый    перечень    объектов    капитального    строительства

республиканского значения на территории Удмуртской Республики приведен в Приложении 5 к настоящим Нормативам;

30)    рекомендуемый    перечень    объектов    капитального    строительства

местного значения для документации по планировке территории муниципальных образований различных типов приведен в Приложении 6 к настоящим Нормативам.

Глава 4. Жилые зоны

8. Жилые зоны населённых пунктов предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым потребностям.

1)    На жилых территориях размещаются:

жилые дома различных видов, элементы озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данных домов, объекты;

объекты социального назначения, в том числе объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования; объекты коммунально-бытового назначения; объекты делового, коммерческого и общественного назначения; объекты общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары; объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта; объекты транспортной инфраструктуры; объекты инженерного обеспечения;

иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.

2)    При проектировании жилых зон необходимо использовать такие укрупнённые параметры, как:

размер жилых зон, в гектарах;

соотношение по типам и видам жилой застройки, в процентах; уровень обеспеченности жильем, кв. м общей площади на человека; плотность населения; плотность застройки.

3)    Для жилищного строительства рекомендуется использовать следующие типы застройки:

а) жилая застройка повышенной этажности формируется из многоквартирных жилых домов и общежитий выше 10 этажей. Здания могут иметь встроенные нежилые помещения;