Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

43 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации предназначены для определения усилий в стержневых железобетонных тоннельных конструкциях по известным из опыта деформациям.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Исходные предпосылки

2 Основные расчетные формулы

3 Обработка результатов измерения деформации методом наименьших квадратов

4 Вычисление напряжении в бетоне

Литература

Приложения

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЛенгипротрансмост
РазработанЦНИИС
РазработанЛИСИ
УтвержденЦНИИС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВСЕСОЮЗНЫЙ ншно-иссшшвшжий инсгитат транспортного строишьсш

ыиодичесш вдодндацш по опгедешнв хешей в спеша вввсшошой ТОНЯКПНОЙ СЩДЕАП по ивидошш №«ояицнш

Посте Х978

ВШ ••uotiritvodio ojOHSdoQOHtdi iXxuoHi gHMonezBaoVBffooi-оньХга «FHedooeog (jy

s’loo-terwawiocrsM'»» tit

b СЛУ 4fi6 ИСЛОЛйОСоЬкИН U ') j/U ЦмЛ tijf 4c0x»i

6 (tj*6;c0}\ у -f C„ft46 •!>,<> a t* y,it ••    S

5(tjm•<<51re> ^ ' tc,„ Г'Аб '■Цбзc? \6\>f- 3 ifc//.    (5*)

В ПрИДОЖаНИИ 2 ПриЬсДиНЬ wpOfpdMua ЧлоДсНной реади.>и:|‘*.И дапного MtTOAa на bBAi "Наири 2м.

лДТсРАТУРА

X. Apyxuhnn Н.Х. Некоторые вопросы гоории п^ла/Чсонг.

К., Гос те хт 6 ори ада у, 1952.

2.    Александровский С.Б. Расчет осТопныа a loJicboOetunbi' конструкций на темпэрыурнпо л ала*постныо ьсьдеЙствнн

(с учеТСМ полаучости). К., СУрийИаАЗТ, 1%о.

3.    Харльб Ь.Д. Приближенный нею* расчета жсвовэо-юыш* конструкций с учетом пэлеучести бетона. J кн: "tie хан и на". Краткие содержания докладов к XXX научной ко..гореьаии ЛИОН. Л., 1972.

4.    Щербаков Ь.м. G про.моаэ величин деформс.^мй ьидоучо сти и усадки тяжелого бетона в стадии проектировании Конструкций. Труди ЦНИИС "Исследование деформаций, прочно си и долговечности бетона транспортных сооружений", ьип/\ К., 1969.

5.    Католические указании по расчоту потерь предварит и.», ного напряжения, вызванных полвучестьс и усадкой бетона, в железобетонных конструкциях транспортных сооружений.К., ивд. ЦНИИС , 1972.

U

Приложение i ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ ИЗМЕРЕННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ

TtROf программ*

t

„ ЯАП

Алгорп**

Wi

---------—--

ап

i *2 сУ* да

1*366

1*60 t * 3

с * 5 И

1

и «о

о

гич с Л-w Нс

3

доп с' / я*6 b*mf

-

/

\

SSt;

1.5 I • -

если t * С ijd/nu * 9 If* Г-V

N

n

i;

i-

доп Г' /Г

’ -

5

</..‘ “76 * У/

L-i*f П-ПЧ

• J ....

(/0”Ю К Ь

: /У

мб и *

\*

п*ч С / Н.

[;.

доп а, - 0

И

•fc;> i * /

...

. ^

Г

I

i

/6

д>.<>' * <

/7

/ *

Т*Г

<Y V./ { *7 0 ,,d/r>tj л <5

F

jUDc

i ---—

p.

A ;j »■ ii *,n in

»

f

■» "■ lL

\'*

i.._ . ..„.......

1“

// > '* <

_ ____ _ _

;

»

• - --x'/;

•• •• ••*•■• • •• ■■ • ••• *«•■*•• * • •••■!■ ■ •# r\Vi/ d '0 (tJ,/'i; *

C

i

i . ________ ... ..

Л / ^ *

ёг/т} i • i r i

■ ■ — - - .

24

uS-tiu к <’J

dO0 A -'

t

ь* *****

!

1 ^ ,

JO:/ L-K of^f

..... ................ .

1

26

Jon \ - 0 b - о Ьл- o c\ - 0

.

27

xf4- ^ 6’ t/<./>T)u к 37

I . _____ ..... .......

4b

i\ ли J- - 20 - C Ij(J OU -v 3 f

2°,

fit,'* t%-4,'Tl or-b^ii JtitU ~/L)

t>4 "•*? "i 'Li-i(*i-Zo)

30

fa/7? ,/ -* ,1

3/

faiO I s C * 1

\ 2Г i_ZL

C>-Л/ / /2 4 6> l'{?>nu Л /C*7

33

^.v 'J о t,'” fi\> *J-0' ,л ^ d tj-г ” ^

•^/.o ' ^ ^ /. / “ 4? * j

34

(.(t/vc * 35

35

‘fC y a 21>

36

1 :',//</ A #/

JS

'/ - V < Г - £д У

тт

ini'fp# ЯАП

Ллгирягм

Г **

i

^-4/Л

b. 'А л, v> • 4 /4 .

Г-

Л‘/

fr.co Р 3 * 0 t/drm* * ^3

• *v

/*** г 5 ЛЛ' Z0 Sj 63 &

i ,

ОвЧО/ГЬ €0 6 v €

(/•f'TO A 4ft

- . . . _| **'»// г - /

'

1

'. / .

A v С / Ш Г; Я, .?• .. __________^ ‘ . «•.

__________________

•.

.■

л • /1

• ;

1 /

■ \

. ! .4*

А/, //

•’(.S’,/ 1 /с < 0 1,>/,тги к 4з

(<'..70 С < - С <•<.9 ли А */6

i

1-

'< *:/ / Ы?*П*1 A 'VJ

J

1

Я» .V.» <// ” tjj * 1

r"

-

•‘JC 'U f < () * ; •

.

fit ;// ( / , - 0 t'tf/AU/ л /

---rl

*-.r bt-vf**

1

__

-— ■ ■ ■

4')-/ • f* 7-0

~

л; - yvv.Vy

'.г’Ч*/ * -:*5

1

1

* /

I

1 ] ■'•И

v ✓//';,/ ^ */

» •» —

1

': 1

TO t tr(t I) / *?. I*'.' - r'£ V V

о?

* />////>';

/. /

Г47 v !T(t -Ш) 4 *Z?b -- V

я/

<9,p * mupn о * с/ A' of >9

£V?,v пшрп 0 9 О/ П otr.M

9/

/ *ПчП 1~ *°?. *°% мор

nrj о*о'нор

£/ V пи/ро О >Э d n/ri.j

gZ у ри/рп

?/

/5лчвЛЛг(/ ОаО 0*0 ?’] иор

tr(f-Z)t *?. fb~ °?. *'9#

0/.

i

д? у/ пшро 0*0/0 wa*

S9

/ *0*0 у *п?" °И 1-,п2

Р9

0*0 ,? -/у г/«у^

/9

1

«ру v ns///:О 0 > Э /\ гчпэ

99

д у v по р/)

£9

;

r)/'iOOO-fY 0-0 О-о ; j кор

Г>

....

Х?. #0*0 - >•

/П/ ///; / v 7 р V» - V л,пР

(■<?

ду у п///рп о * i';/ /; т/ ?■>

#9

/*/;-/? /Г* /"*#

/9

______

tIVH •*

QUO

!_j

1 *

,«>uep. ЯАП

I

И

Алгоритм

с?

irfmit у 25

tCJKI £ &~0 (jO/rro к УЗ

i

если £- f~0 о 0:77U А о А

tt j/o (-0 oO/rtu А 39

1 rf>

А 36

.

1

I

<-v

Ооч i-t дв • 0

/

Oat? /V* ■» О

.9/?

t-ч Si -tJ(SJi г8,)'£.

-O

если ?L < о оО/тго к 95

pV

A" V-% H^/L H4*ti

!'s - <

!._j

/ Г

б</~: iTi + /

9'

/ :ju.j ( - /« > о 1/0/771/ к 38

•;*

tc./t f //g - 0 о Omu x 9&

fit ,'.- Si -tt 7(Sett'8,)*20

9 У

C< /■(/ *• if идти x ЮЗ

с'ь/ч 60 " 4, *•<(6t* -

/<>✓

don j - г

/<7<

t.t? :7\ A' .9/

<

j v-7 / - »,*■ 1

______

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие Методические рекомендации преднааначани для определения усилий в старжневих железобетонных тоннельных конструкциях по известным на опыта деформациям.

Методические рекомендации разработаны Ленинградской лабораторией отделении тоннелей и метрополитенов Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строитель* отва (ЦН.1ИС) при участии Ленгипротрансмоста и ЛИСИ.

Авторы: канд.техн.наук Сильвестров С.Н.(ЦНИИС), инж.Сози-нов В.В.(Леыгипротрансмост), канд.техн.наук хардаб В.Д.

(ЛИСИ), кандидаты техн.наук Щербаков Б.Н., Мандрикол С.Г., инженеры Люберец И.И., Безродный К.П.(ЦНИИС),

Замечания и предложения оледует направлять по адреоу; 129329, Москва, Игарский проезд, 2, Всеооювный научнр-исследовательский инотитут транспортного отроительотва(ЦНИИС)«

Заместитель директора ЦНИИС

Г.Д.Хасхачлх

Руководитель отделения тоннелей и метрополитенов

В.П.Самойлов

3

I. Ношшг йркюошш

%Шт ршшп9*пл ij* шттмшжптг допущениях:

U    Main    Jtefopmxi    ot    внешней    нагруеки    на

гамигдода», пои ому яв намаранных (общих деформаций) ияобходямо жтп температурные деформации а деформв-IM1 run висят, ибо убедиться, по она невелика.

!• Деформация я напряжении я арматуре свяваны законом Гука j арматура деформируотоя совместно о бетоном.

3. Бетой представляет собой дмаайно-двформируемый упруго-полеучкй иатериид. й. В пределах рассматриваемого поперечного сечения бетон являетоя однородным по составу я возрасту.

5. Рассматриваемое сечение симметрично относительно оси /

(а м. рясу и о* И» качестве осей координвт выбраны главные центральные оси бетонного сечення. б* Пряннмается гяпотееа плоских сечений^ предполагайся отсутствие тремя в бетоне.

7. Не учитывается крививна оси стержня.

й

2. ОСмОЬНЫЬ ГЛСЧЛ1ШВ ФОРМУЛЫ

2.1.    Рассматривается некоторое поперечиое сечение железобетонного стержня, находящегося под нагрузкой с иимовта времени t9 . Предполагается, что в трех точках j о раадич-вими координатами у. , I в лсбой момент времени t иа-веотны относительный удлинения водонон стержня i- (/).

Геометрические характеристики сечения и деформационные характеристики материала также предполагаются известными. Целы расчета является определение продольной сиди Hit) и изгибающих моментов (t)t Ma(t) в рассматриваемом сечении.

2.2.    Согласно допущениям 3 и ч напряжения и деформации в бетоне связаны между собой соотношениями:

t

6.lt)‘E(ll€j(t)'jK(t,Г)б.(Ыг (j-U.i);    (I)

'    '    t.    v

где E ,C -модуль упругости и мера полаучестк бе/она Ll,2] .

При известных деформациях ^ ( t ) налрнжеиля (С ) определяются путем ревения интегральных уравнений (I).

2.3. Так как материал в пределах сечения однородный, связь между напряжениями и деформациями линейная и координатные оси явжяются главными центральными осями бетонной части сечения, то

Vn* ^ + Itr (J)

где М* ,    - усижмя в Оетоне;

Ч » ^ I    - ооответствеано площадь и моменты инерции

бетона в сечении.

При известных напряжениях бу it ) (определены выше) усилия V#( t ), И|у (Г ), Mit i t) нах'-м тся из системы ливейжых алгебраических уравиений (3).

5

2.4. По гипотеэе плоских сечений

1*яе £в "Удлинение колонне. прохоляя^го черев начало координат;

OJy - угол поворота сечения относительно оси у ; с-угол поворота сечения относительно оси Z .

Это состаоденио одинаково относится как к бетонной части сечения, так и к ярмотуре.

Иг системы уравнений (4) находятся Функции £*(t)4 03(f), 'Лщ'Л).    *

т


Нчпргизчие в ст°р«не { арматуры

Усилия р арматуре

(6)

(7)

<8>

Вслш армироввние симметрично относительно осей у и 2 (центр тяжести арматуры совпадает с центром 7пжести бетонного сечения), то

Mm(t)-EaF.e,(t),

(9)

(V ■ £. Jv

(Ю)

Млшт-Ел Ja, из, (t).

(II)

ПоЛйМе усилия в сечении равны сумме усилий в бетоне и арматуре.

б

3. ОЬРАьОХКА Pn.uлЫаТОЬ Houd'bHrtH дглЮРНАЦИЙ Ш HAHHLHbuiHX лйаДРА'ЮВ

для фиксированной точки j сечения стержня вксперимонтвль-ьо найдены аиачвнин Деформации t б моменты времени 19 , t, f..., оораеую^ие ионогонно возрастающую последовательность* Задача состоит в получении аналитической зависимости Г-/ it) по методу каимоньвих квадратов (ниже индекс j опущен).

Предлагается аппроксимировать кривые деформаций функцией

6 i С) * £ (1в) (1 у 6 ?.fjt )•    (*2)

Неизвестные параметра функции (1<:)£(?>, 5 и *? находятся методом каиминьйил квадратов, т.е. иа условий минимизации отклонения    #

S'fait'C.i-ilL.Ul О “jnfp- iJ ,    (^)

где tt 4 tt - te

Упомянутые условия имеют ним;

ftjr.) 7^-0;    Kit)

jf-. г rtb4,i£a4xr5-^)Jf^-o.

Вги уравнения нелинейны.

При ваданном £fte) нелинейная функция (12) тождественным рреоОрааованием приводится к другой, линейной, функции

уЧМ ,    os)

где    у-    щгщ)■ i.* ir; • ^ Ас -    (1й)

Система нелинейных уравнений (1<0 преобразуется в линейную систему

7

е*т Г    .    (18)

Выбирается интервал пленения 6, н находится минимум функции (18) при ивменении 6, в втом интервале. Вагон по *очке С£0 , б0 , I,) , соответствующей минимуму 6» , ив формулы (16) находятся параметры б и 9 , Таной метод определения параметров аппроксимирующей функции (12) реализован в программе, составленной для ЭВМ "Наири-2" (приложение / )•

8

ч.    Иг.    НЛ.ллж&НИИ    с    bbioMsi

Осиоьной (наиболее груди ой) чальс рас чети является опре-деление напряжений ь бстояе путем решений интегрального уравнений (I). Ниже описывается три рекомендуемых способа выполнения этой операции.

I. Численное решение интегрального уравнении.

В уравнении

i

6(1)* С itiiiV • j <(t'tfQ(i)C/l    (i>)

промежуток интегри;. )»9нин разбивается h* i частей, о пределах каждой иа которых напряжение можно принять постоянным:

(    V    „    ^    4

(    Г    т    *    1    С    в

)K(Xl)6(X)(Jlmj K(ll,6'X)Ck* I \ KtttC>6:rh/r*J

**    U    ''    4*

^ ^ KU.i)€(t)dt *6(t)[C uk,    c*(t, ^

где

(d,))

Тогда

S:o-£(ve(Vi    (2i)

6(tp- [£Цг6ц)[сЪ.. x*>- ^'». £jJ *

-    $ ,[c\^)C «, &,]}    , W( 22)

данный способ реленин выдачи яе накладывает никаких специальных условий на вид функции E;t) и C(t,tj . В частности, эти функции могут быть заданы дискретно. В приложении 2. приво-дится программа расчета по данному алгоритму на ЭВМ "Наирм-г* при tit)*const .

2. Решение интегрального уравнения через реаолььенту.

Это решение имеет вид

г

6(t)*6(t)t(i)*{ ta.i)£u)E(t)c/t ,    (23)

Г‘    9

* '    ^    (f-    t    J    •    I1**:*f?i« i ii-.i ч t    ‘'4“    W|’    '{‘‘png    члро

*■ ?’-T ).


bln until П04»УЧ***,И OV'-H'i Г'Иро.п ИП-ОПЯУПТСП чиадитя-пчппо* внрп»"нио, iip»,v'ont'H40" I*•*•'v'fTimiinvM ( !]i


С t.ji-    "


/


(24)


При rnKL’JI W**pft П(М1«Г,лГТИ (. Z •

*4

rifr.t r,p !

. (26)


9.ГП


, L.

I ft; I


i f'C ■€


•*> .

* <7$ Г'Г> *“


i


’. ' r - ярр**ЭйОГ*г!»п *Ч«б**р *r,,,w^ u,>»'»,n? jippurM>n; T04K';M ОТМОЧе-

,:o *" •: ;ернн пирог-лице

Тв^чм сбре^ом, есл’4 мврч г'г*;чо\"и и'инииамтгм *wpg-^«ид (?'•), Tf; нпп;:н*е»м»* ? О*’т»“•    о г у т    бчп- ••*•;» vhw no

$ГГи;;,;эч (2<),(?S) путем    0 ИНТОГРИр'ь«»ГИ«.

?. |'.{;ук"иглч»*re рцелиг|*,^скл'» решение илт'*» р»-«нг: с


УГвяненпя.

г&ги b'l-'t, т««. почаРй.чк прочерка г рассмвгри-пг)пУпы ропр -''0 применим пгс^тей приближенный метоп Г 3D:


6'D* 6(t9)*


6 -I)


<г?)


ГЛ*



5.ч%;

* ТЛ


(<В)


При и'чюльяорянни меры лопвучести бетона, рекомендуемой

р Гч О,

Cft.»»rw    ;    (г?)

flO-C?, 4,<Л'С.М«'4в5 f>/T),    №


и c Учетом ч12)


(3D

(зг)


ю