ВСЕСОЮЗНЫЙ ншно-иссшшвшжий инсгитат транспортного строишьсш
ыиодичесш вдодндацш по опгедешнв хешей в спеша вввсшошой ТОНЯКПНОЙ СЩДЕАП по ивидошш №«ояицнш
Посте Х978
ВШ ••uotiritvodio ojOHSdoQOHtdi iXxuoHi gHMonezBaoVBffooi-оньХга «FHedooeog (jy
s’loo-terwawiocrsM'»» tit
b СЛУ 4fi6 ИСЛОЛйОСоЬкИН U ') j/U ЦмЛ tijf 4c0x»i
6 (tj*6;c0}\ у -f C„ft46 •!>,<> a t* y,it •• S
5(tjm•<<51re> ^ ' tc,„ Г'Аб '■Цбзc? \6\>f- 3 ifc//. (5*)
В ПрИДОЖаНИИ 2 ПриЬсДиНЬ wpOfpdMua ЧлоДсНной реади.>и:|‘*.И дапного MtTOAa на bBAi "Наири 2м.
лДТсРАТУРА
X. Apyxuhnn Н.Х. Некоторые вопросы гоории п^ла/Чсонг.
К., Гос те хт 6 ори ада у, 1952.
2. Александровский С.Б. Расчет осТопныа a loJicboOetunbi' конструкций на темпэрыурнпо л ала*постныо ьсьдеЙствнн
(с учеТСМ полаучости). К., СУрийИаАЗТ, 1%о.
3. Харльб Ь.Д. Приближенный нею* расчета жсвовэо-юыш* конструкций с учетом пэлеучести бетона. J кн: "tie хан и на". Краткие содержания докладов к XXX научной ко..гореьаии ЛИОН. Л., 1972.
4. Щербаков Ь.м. G про.моаэ величин деформс.^мй ьидоучо сти и усадки тяжелого бетона в стадии проектировании Конструкций. Труди ЦНИИС "Исследование деформаций, прочно си и долговечности бетона транспортных сооружений", ьип/\ К., 1969.
5. Католические указании по расчоту потерь предварит и.», ного напряжения, вызванных полвучестьс и усадкой бетона, в железобетонных конструкциях транспортных сооружений.К., ивд. ЦНИИС , 1972.
U
Приложение i ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ ИЗМЕРЕННЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
TtROf программ* |
t |
„ ЯАП |
Алгорп** |
Wi |
---------—--
ап |
|
|
|
i *2 сУ* да |
|
|
|
1*366 |
|
|
|
1*60 t * 3 |
|
|
|
с * 5 И |
|
|
1 |
и «о |
|
|
о |
гич с Л-w Нс |
|
|
3 |
доп с' / я*6 b*mf |
- |
|
/
\ |
SSt; |
|
|
1.5 I • - |
если t * С ijd/nu * 9 If* Г-V |
|
|
N |
n |
|
i;
i- |
доп Г' /Г |
|
’ - |
5 |
</..‘ “76 * У/ |
|
|
|
L-i*f П-ПЧ |
|
|
• J .... |
(/0”Ю К Ь |
|
|
: /У |
мб и * |
|
|
\* |
п*ч С / Н. |
|
|
[;. |
доп а, - 0 |
|
|
И |
•fc;> i * / |
|
|
... |
. ^
Г
I
i |
|
|
/6 |
д>.<>' * < |
|
|
/7
/ *
Т*Г |
<Y V./ { *7 0 ,,d/r>tj л <5 |
|
|
|
F
jUDc
i ---— |
p. |
A ;j »■ ii *,n in
» |
f |
|
■» "■ lL |
\'* |
|
i.._ . ..„....... |
1“
/У |
// > '* <
_ ____ _ _ |
;
» |
• - --x'/; |
•• •• ••*•■• • •• ■■ • ••• *«•■*•• * • •••■!■ ■ •# r\Vi/ d '0 (tJ,/'i; *
C |
i
i . ________ ... .. |
Л / ^ * |
ёг/т} i • i r i |
|
■ ■ — - - . |
24 |
uS-tiu к <’J |
|
|
|
dO0 A -' |
t |
|
ь* ***** |
! |
|
1 ^ , |
JO:/ L-K of^f |
|
..... ................ .
1 |
26 |
Jon \ - 0 b - о Ьл- o c\ - 0 |
. |
|
27 |
xf4- ^ 6’ t/<./>T)u к 37 |
|
I . _____ ..... ....... |
4b |
i\ ли J- - 20 - C Ij(J OU -v 3 f |
|
|
2°, |
fit,'* t%-4,'Tl or-b^ii JtitU ~/L) |
|
|
|
t>4 "•*? "i 'Li-i(*i-Zo) |
|
|
30 |
fa/7? ,/ -* ,1 |
|
|
3/ |
faiO I s C * 1 |
|
|
\ 2Г i_ZL |
C>-Л/ / /2 4 6> l'{?>nu Л /C*7 |
|
|
33 |
^.v 'J о t,'” fi\> *J-0' ,л ^ d tj-г ” ^ |
|
|
|
•^/.o ' ^ ^ /. / “ 4? * j |
|
|
34 |
(.(t/vc * 35 |
|
|
35 |
‘fC y a 21> |
|
|
36 |
1 :',//</ A #/ |
|
|
JS |
'/ - V < Г - £д У |
|
|
|
тт |
ini'fp# ЯАП |
Ллгирягм |
Г **
i |
^-4/Л |
|
b. 'А л, v> • 4 /4 . |
Г-
Л‘/ |
fr.co Р 3 * 0 t/drm* * ^3 |
|
|
• *v |
/*** г 5 ЛЛ' Z0 Sj 63 & |
|
i ,
ОвЧО/ГЬ €0 6 v € |
(/•f'TO A 4ft |
|
|
- . . . _| **'»// г - / |
|
' |
1
'. / . |
A v С / Ш Г; Я, .?• .. __________^ ‘ . «•. |
|
__________________ |
•.
.■
л • /1
• ;
1 /
■ \
•
. ! .4* |
—
А/, // |
|
|
•’(.S’,/ 1 /с < 0 1,>/,тги к 4з |
|
|
(<'..70 С < - С <•<.9 ли А */6 |
•
i
1- |
'< *:/ / Ы?*П*1 A 'VJ |
J
1 |
Я» .V.» <// ” tjj * 1 |
|
r"
- |
•‘JC 'U f < () * ; • |
|
|
|
. |
|
fit ;// ( / , - 0 t'tf/AU/ л / |
---rl |
|
*-.r bt-vf** |
|
|
|
1
__ |
-— ■ ■ ■ |
|
|
|
4')-/ • f* 7-0 |
~ |
|
л; - yvv.Vy |
|
■ |
'.г’Ч*/ * -:*5 |
|
1
1 |
* /
I
1 ] ■'•И
:Ч |
v ✓//';,/ ^ */ |
» •» — |
1 |
|
|
': 1 |
|
|
|
/р |
|
|
TO t tr(t I) / *?. I*'.' - r'£ V V |
о? |
|
|
* />////>'; |
/. / |
|
|
Г47 v !T(t -Ш) 4 *Z?b -- V |
я/ |
|
|
<9,p * mupn о * с/ A' of >9 |
/л |
|
|
£V?,v пшрп 0 9 О/ П otr.M |
9/ |
|
|
/ *ПчП 1~ *°?. *°% мор |
|
|
|
nrj о*о'нор |
|
|
|
£/ V пи/ро О >Э d n/ri.j |
|
|
|
gZ у ри/рп |
?/ |
|
|
/5лчвЛЛг(/ ОаО 0*0 ?’] иор |
|
|
|
tr(f-Z)t *?. fb~ °?. *'9# |
0/. |
i |
д? у/ пшро 0*0/0 wa* |
S9 |
|
|
/ *0*0 у *п?" °И 1-,п2 |
Р9 |
|
|
0*0 ,? -/у г/«у^ |
/9 |
1 |
|
«ру v ns///:О 0 > Э /\ гчпэ |
99 |
|
|
д у v по р/) |
£9 |
; |
|
r)/'iOOO-fY 0-0 О-о ; j кор |
Г> |
|
.... |
Х?. #0*0 - >• |
|
|
|
/П/ ///; / v 7 р V» - V л,пР |
(■<? |
|
|
ду у п///рп о * i';/ /; т/ ?■> |
#9 |
|
|
/*/;-/? /Г* /"*# |
/9 |
______ |
tIVH •* |
QUO
!_j |
1 *
,«>uep. ЯАП
I |
И |
Алгоритм |
с? |
irfmit у 25 |
|
|
|
tCJKI £ &~0 (jO/rro к УЗ |
i |
|
|
если £- f~0 о 0:77U А о А |
|
|
|
tt j/o (-0 oO/rtu А 39 |
|
|
1 rf> |
А 36 |
|
|
.
1
I |
|
|
|
<-v |
Ооч i-t дв • 0 |
|
|
/ |
Oat? /V* ■» О |
|
|
.9/? |
t-ч Si -tJ(SJi г8,)'£. |
|
|
-O |
если ?L < о оО/тго к 95 |
|
|
pV |
A" V-% H^/L H4*ti |
|
|
|
!'s - < |
!._j |
|
/ Г |
б</~: iTi + / |
|
|
9' |
/ :ju.j ( - /« > о 1/0/771/ к 38 |
|
|
•;* |
tc./t f //g - 0 о Omu x 9& |
|
|
|
fit ,'.- Si -tt 7(Sett'8,)*20 |
|
|
9 У |
C< /■(/ *• if идти x ЮЗ |
|
|
|
с'ь/ч 60 " 4, *•<(6t* - |
|
|
|
|
|
|
/<>✓ |
don j - г |
|
|
/<7< |
t.t? :7\ A' .9/ |
|
< |
|
j v-7 / - »,*■ 1 |
|
______ |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящие Методические рекомендации преднааначани для определения усилий в старжневих железобетонных тоннельных конструкциях по известным на опыта деформациям.
Методические рекомендации разработаны Ленинградской лабораторией отделении тоннелей и метрополитенов Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строитель* отва (ЦН.1ИС) при участии Ленгипротрансмоста и ЛИСИ.
Авторы: канд.техн.наук Сильвестров С.Н.(ЦНИИС), инж.Сози-нов В.В.(Леыгипротрансмост), канд.техн.наук хардаб В.Д.
(ЛИСИ), кандидаты техн.наук Щербаков Б.Н., Мандрикол С.Г., инженеры Люберец И.И., Безродный К.П.(ЦНИИС),
Замечания и предложения оледует направлять по адреоу; 129329, Москва, Игарский проезд, 2, Всеооювный научнр-исследовательский инотитут транспортного отроительотва(ЦНИИС)«
Заместитель директора ЦНИИС
Г.Д.Хасхачлх
Руководитель отделения тоннелей и метрополитенов
В.П.Самойлов
3
I. Ношшг йркюошш
%Шт ршшп9*пл ij* шттмшжптг допущениях:
U Main Jtefopmxi ot внешней нагруеки на
гамигдода», пои ому яв намаранных (общих деформаций) ияобходямо жтп температурные деформации а деформв-IM1 run висят, ибо убедиться, по она невелика.
!• Деформация я напряжении я арматуре свяваны законом Гука j арматура деформируотоя совместно о бетоном.
3. Бетой представляет собой дмаайно-двформируемый упруго-полеучкй иатериид. й. В пределах рассматриваемого поперечного сечения бетон являетоя однородным по составу я возрасту.
5. Рассматриваемое сечение симметрично относительно оси /
(а м. рясу и о* И» качестве осей координвт выбраны главные центральные оси бетонного сечення. б* Пряннмается гяпотееа плоских сечений^ предполагайся отсутствие тремя в бетоне.
7. Не учитывается крививна оси стержня.
й
2. ОСмОЬНЫЬ ГЛСЧЛ1ШВ ФОРМУЛЫ
2.1. Рассматривается некоторое поперечиое сечение железобетонного стержня, находящегося под нагрузкой с иимовта времени t9 . Предполагается, что в трех точках j о раадич-вими координатами у. , I в лсбой момент времени t иа-веотны относительный удлинения водонон стержня i- (/).
Геометрические характеристики сечения и деформационные характеристики материала также предполагаются известными. Целы расчета является определение продольной сиди Hit) и изгибающих моментов (t)t Ma(t) в рассматриваемом сечении.
2.2. Согласно допущениям 3 и ч напряжения и деформации в бетоне связаны между собой соотношениями:
t
6.lt)‘E(ll€j(t)'jK(t,Г)б.(Ыг (j-U.i); (I)
' ' t. v
где E ,C -модуль упругости и мера полаучестк бе/она Ll,2] .
При известных деформациях ^ ( t ) налрнжеиля (С ) определяются путем ревения интегральных уравнений (I).
2.3. Так как материал в пределах сечения однородный, связь между напряжениями и деформациями линейная и координатные оси явжяются главными центральными осями бетонной части сечения, то
Vn* ^ + Itr (J)
где М* , - усижмя в Оетоне;
Ч » ^ I - ооответствеано площадь и моменты инерции
бетона в сечении.
При известных напряжениях бу it ) (определены выше) усилия V#( t ), И|у (Г ), Mit i t) нах'-м тся из системы ливейжых алгебраических уравиений (3).
5
2.4. По гипотеэе плоских сечений
1*яе £в "Удлинение колонне. прохоляя^го черев начало координат;
OJy - угол поворота сечения относительно оси у ; с-угол поворота сечения относительно оси Z .
Это состаоденио одинаково относится как к бетонной части сечения, так и к ярмотуре.
Иг системы уравнений (4) находятся Функции £*(t)4 03(f), 'Лщ'Л). *
Нчпргизчие в ст°р«не { арматуры
Усилия р арматуре
(6)(7)<8>
Вслш армироввние симметрично относительно осей у и 2 (центр тяжести арматуры совпадает с центром 7пжести бетонного сечения), то
Mm(t)-EaF.e,(t), |
(9) |
(V ■ £. Jv |
(Ю) |
Млшт-Ел Ja, из, (t). |
(II) |
ПоЛйМе усилия в сечении равны сумме усилий в бетоне и арматуре.
б
3. ОЬРАьОХКА Pn.uлЫаТОЬ Houd'bHrtH дглЮРНАЦИЙ Ш HAHHLHbuiHX лйаДРА'ЮВ
для фиксированной точки j сечения стержня вксперимонтвль-ьо найдены аиачвнин Деформации t б моменты времени 19 , t, f..., оораеую^ие ионогонно возрастающую последовательность* Задача состоит в получении аналитической зависимости Г-/ it) по методу каимоньвих квадратов (ниже индекс j опущен).
Предлагается аппроксимировать кривые деформаций функцией
6 i С) * £ (1в) (1 у 6 ?.fjt )• (*2)
Неизвестные параметра функции (1<:)£(?>, 5 и *? находятся методом каиминьйил квадратов, т.е. иа условий минимизации отклонения #
S'fait'C.i-ilL.Ul О “jnfp- iJ , (^)
где tt 4 tt - te
Упомянутые условия имеют ним;
ftjr.) 7^-0; Kit)
jf-. г rtb4,i£a4xr5-^)Jf^-o.
Вги уравнения нелинейны.
При ваданном £fte) нелинейная функция (12) тождественным рреоОрааованием приводится к другой, линейной, функции
уЧМ , os)
где у- щгщ)■ i.* ir; • ^ Ас - (1й)
Система нелинейных уравнений (1<0 преобразуется в линейную систему
7
е*т Г . (18)
Выбирается интервал пленения 6, н находится минимум функции (18) при ивменении 6, в втом интервале. Вагон по *очке С£0 , б0 , I,) , соответствующей минимуму 6» , ив формулы (16) находятся параметры б и 9 , Таной метод определения параметров аппроксимирующей функции (12) реализован в программе, составленной для ЭВМ "Наири-2" (приложение / )•
8
ч. Иг. НЛ.ллж&НИИ с bbioMsi
Осиоьной (наиболее груди ой) чальс рас чети является опре-деление напряжений ь бстояе путем решений интегрального уравнений (I). Ниже описывается три рекомендуемых способа выполнения этой операции.
I. Численное решение интегрального уравнении.
В уравнении
i
6(1)* С itiiiV • j <(t'tfQ(i)C/l (i>)
промежуток интегри;. )»9нин разбивается h* i частей, о пределах каждой иа которых напряжение можно принять постоянным:
( V „ ^ 4
( Г т * 1 С в
)K(Xl)6(X)(Jlmj K(ll,6'X)Ck* I \ KtttC>6:rh/r*J
** U '' 4*
^ ^ KU.i)€(t)dt *6(t)[C uk, c*(t, ^
(d,))
Тогда
S:o-£(ve(Vi (2i)
6(tp- [£Цг6ц)[сЪ.. x*>- ^'». £jJ *
- $ ,[c\^)C «, &,]} , W( 22)
данный способ реленин выдачи яе накладывает никаких специальных условий на вид функции E;t) и C(t,tj . В частности, эти функции могут быть заданы дискретно. В приложении 2. приво-дится программа расчета по данному алгоритму на ЭВМ "Наирм-г* при tit)*const .
2. Решение интегрального уравнения через реаолььенту.
Это решение имеет вид
г
6(t)*6(t)t(i)*{ ta.i)£u)E(t)c/t , (23)
Г‘ 9
* ' ^ (f- t J • I1**:*f?i« i ii-.i ч t ‘'4“ W|’ '{‘‘png члро
*■ ?’-T ).
bln until П04»УЧ***,И OV'-H'i Г'Иро.п ИП-ОПЯУПТСП чиадитя-пчппо* внрп»"нио, iip»,v'ont'H40" I*•*•'v'fTimiinvM ( !]i
При rnKL’JI W**pft П(М1«Г,лГТИ (. Z •
*4
rifr.t r,p !
. (26)
’. ' r - ярр**ЭйОГ*г!»п *Ч«б**р *r,,,w^ u,>»'»,n? jippurM>n; T04K';M ОТМОЧе-
,:o *" •: ;ернн пирог-лице
Тв^чм сбре^ом, есл’4 мврч г'г*;чо\"и и'инииамтгм *wpg-^«ид (?'•), Tf; нпп;:н*е»м»* ? О*’т»“• о г у т бчп- ••*•;» vhw no
$ГГи;;,;эч (2<),(?S) путем 0 ИНТОГРИр'ь«»ГИ«.
?. |'.{;ук"иглч»*re рцелиг|*,^скл'» решение илт'*» р»-«нг: с
УГвяненпя.
г&ги b'l-'t, т««. почаРй.чк прочерка г рассмвгри-пг)пУпы ропр -''0 применим пгс^тей приближенный метоп Г 3D:
При и'чюльяорянни меры лопвучести бетона, рекомендуемой
р Гч О,
Cft.»»rw ; (г?)
flO-C?, 4,<Л'С.М«'4в5 f>/T), №