Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

23 страницы

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Межремонтный цикл кранов-трубоукладчиков

3 Основные мероприятия для внедрения агрегатно-узлового метода ремонта

4 Планирование ремонта

5 Система учета

6 Качество ремонта, рекламации, списание узлов

7 Методика определения обменного фонда ремонтных узлов и агрегатов

8 Определение времени транспортировки узлов и агрегатов кранов-трубоукладчиков от места эксплуатации до ремонтного предприятия и обратно

9 Централизованное восстановление деталей специальных машин для строительства магистральных трубопроводов при организации агрегатно-узлового метода ремонта

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

Министерство газовой промышленности

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов

„ВНИИСТ”

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА КРАНОВ-ТРУБОУКЛАДЧИКОВ АГРЕГАТНО-УЗЛОВЫМ МЕТОДОМ

Москва 1966

УДК 621.873.3:621.643/083.96

* Рекомендации по оргаяхзацхх реи опта хранов-трубо-у кладчиков агрегатмо—узловым ие-годои' составлены сотруджн— хаих лабораторхх ах с их уат а их к х реионта иашхн ВНИИСТа Н .П. Шаговый х Г. А. Га л ххныи-Шу валовый.

Все пред ложен к я х заиечанхя направлять по адресу: Москва, Н—58, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ, лаборатория эксплуатации н реионта иашхн.

-    проверить наличие узлов и агрегатов в оборотном фонде хозяйства и обеспечить своевременное его пополнение*

-    своевременно производить отправку jsaoB и агрега -тов в ремонт, получение их от ремонтного предприятия.

27. данные первичного учета движения оборотных узлов и агрегатов заносятся в карточки (приложение 2), открываемые на каждый ремонтный узел.

На лицевой стороне учетной карточки записываются сведения об исправных узлах и агрегатах, поступающих на склад хозяйства, а на оборотной стороне-сведения об уздах, снятых с трубоукладчиков и требующих ремонта.

Общий учет движения ремонтных узлов л агрегатов ма -шин ведется по журналу (приложение 3).

У1. Качество семонта.рекламации,списание узлов

28.    Выдаваемые или отправляемые ремонтным предприя -тием отремонтированные узлы и агрегаты трубоукладчиков должны быть комплектными и отвечать Техническим условиям на сдачу в ремонт и приемку из ремонта узлов и агрегатов трубоукладчиков .

29.    Все основные узлы и агрегаты трубоукладчиков после ремонта на ремонтном предприятии должны проходить испытание под нагрузкой.

Результаты испытания заносятся в паспорт, выдаваемый заказчику вместе с отремонтированным узлом или агрегатом.

перечень узлов и агрегатов, испытание которых псд нагрузкой является обязательным, дан з приложении

30.    Размеры деталей, восстановленных методом наплаз-ки, должны соответствовать указанным в рабочих чертежах,

31.    после ремонта узлы и агрегаты должны быть окра -шены, а их рабочие поверхности покрыты смазкой, зубья шестерен и звездочек, шейки валов, шлицезые пазы и т.д. должны быть защищены от повреждений при транспортировке и хранении.

32.    Если при сборке или испытании трубоукладчика обнаружена неисправность отремонтированных узлов или агрегатов, они немедленно заменяются из оборотного :онда, на что

Л

составляется соответствующий акт. На основании этого акта ремонтное предприятие за свой счет производит повторный ремонт узлов и агрегатов*

33.    Ремонтное предприятие гарантирует исправное действие основных узлов и агрегатов для трубоукладчика при условии соблюдения своевременного технического обслуживания и правил технической эксплуатации машины.

Если неисправности узлов и агрегатов произошли по вине ремонтного предприятия и выявлены в процессе эксплуатации (за время гарантированного срока), то эксплуатирующая организация, не производя самостоятельного вскрытия узла или агрегата, обязана составить акт*

34.    Узлы, вышедшие из строя ранее очередного ремонта по вине эксплуатирующей организации, заменяются другими из оборотного фонда * Одновременно составляется акт с указанием причины и виновных лиц для принятия соответствующих мер. Списание пришедших в негодность агрега -тов и узлов производится в соответствии с Техническими условиями на сдачу в ремонт и приемку из ремонта узлов и агрегатов трубоукладчиков . Годные детали списанных уз -лов и агрегатов направляются ремонтному предприятию.

УП. Методика определения обменного фонда ремонтных узлов и агрегатов

35» Нормативы обменного фонда ремонтных единиц рассчитываются по формуле:

Фоб = iL2L£ + р .

Г х Ц

где фоб - фонд обменных ремонтных единиц;

Н - списочное число однотипных машин в хозяйстве;

К - количество однотипных ремонтных единиц в машине (узлов или агрегатов);

Г - отношение срока службы ремонтной единицы к фактически отработанному количеству машино-часов в год;

Ц - число возвратов ремонтных единиц в обменном фонде хозяйства после ремонта (в год)

12

365 - число календарных дней в году; а - число календарных дней ремонта узла или агрегата в мастерских или ремонтном предприятии с учетом транспортировки,

Р - Резерв ремонтных комплексов.

Ремонтный фонд рассчитывается отдельно для каждого ремонтного узла и агрегата или ремонтного комплекта, заменяемого при выполнении текущего или среднего ремонта трубоукладчика.

Расчет норматива оборотного фонда ремонтных узлов и агрегатов для ремонтного предприятия

Необходимое ремонтным предприятиям количество одноименных узлов (агрегатов), составляющих оборотный фонд для машин одного типа, определяют исходя из продолжительности ремонта базисного узла по формуле:

где А - необходимое число одноименных оборотных узлов на расчетный период (месяц, год);

+а- продолжительность ремонта данного узла в рабочих днях;

£р- продолжительность ремонта наиболее трудоемкого базисного узла машины в днях;

Л. - количество одноименных узлов в машине;

В - количество машин, выпускаемых из ремонта в один день.

36,

роге

УШ.Определение времени транспортировки узлов и агрега-тов кранов-трубоукладчиков от места эксплуатации до ремонтного предприятия и обратно

Длительность повагонных перевозок по железной до-

Д

О

275

где д _ число суток, потребных для перевозки;

13

С - общее расстояние при железнодорожных перевозках ;

275 - норма пробега вагона с грузом в сутки (взята ориентировочно для примера расчета);

А - время,необходимое на отправление груза, а также при переходе груза с одной дороги на другую в сутках* Определение времени А производится по железнодорожным тарифам.    Таблица

Номенклатура ремонтных узлов и^регатов для ремонта трубоукладчиков TI5-30 и T0I2-24 агрегатно-узловым методом

—Р-1-1—-j 1 г-    —

fete!    j    I    i    ,Медремонт-!

«Наименование узла!Марка!Номер Коли-вные сроки ,Приме-ш !ддя агрегата    !маши-!узла !чест-!службы в ‘чание

j    |ны    !или    ,во    на|МОточасах    !

*    ,    !агре-*маши-'работы    j

!    *    ,гата    !ну    !машины

I

Т-1-

ТГ^

4 { !

5 1

6 ! 7

I.

Двигатель

TI2-24 КДМ-100

I

2400

TI5-30

2.

Радиатор водяной в сборе

—г~

08IIII

I

2400

3.

Радиатор масляный в сборе

09700

I

2400

4.

Муфта сцепления в сборе

—II—

14360

I

2400

5,

Механизм выключения муфты сцепле-

15200

4800

ния

-И-

I

5*

Коробка перемены передач

— Я—

12794

I

4800

7.

Муфта отбора модности в сборе

— I!—

Т15-Э0-

9сбВ

"i

1200

8.

Цепная передача

Т15-Э0

Т15-Э0-

-I

1200

в сборе

ТС12-24

«сод

TCI2-24

Зсб

I

1200

9.

Вал промежуточный в сборе

TQI2-24

Т15-Э0

ТО12-24 07-000 I

2400

10.

Редуктор двухскоростной в сборе

Муфта соединительная в сборе

-»»-

ТО12-24 2сб I

2400

II.

-II—

ТТэ-30

11-000

I

3600

12, Лебедка в сборе

T0I2-24

TI5-ЭО-

I

4800

TI5-30

бс 6В

13, Рама верхняя в

Т15-Э0

TI5-30-

I

4800

сборе

17сбВ

I».

TI2-24

T0I2-24-

1сб

I

4800

15. Стрела в сбор&.

ТО 12-2»

ТО12-24-

I

4800

TI5-30

12сб Т15-Э0-13-000 ТО12-24-

I

4800

16* Гидроцилиндр

TQI2-24

I -

4800

в сборе

05-000

TI5-30

I

4800

17. Блок стреловой 7j сборе

T0I2-24

T0I2-24-9с б

I

4800

П5-30

TI5-30-41-ОСО

т

X

4800

18. Блок подвижкой

ТО12-2»

T0I2-24-

1

4800

в сборе

TI5-30

Псб

TI5-30-

»2сб

-

4800

19. Управление муф

ГО12-2»

T0I2-24-

I

4800

той отбора мощ

1»сб

ности

По—30

_ii_

т

X

4800

20. Масляный насос

ГО 12-2»

1012-24-

I

4800

в сборе с при

15сб

водом

По-30

TI5-30-

44-000

I

48СС

21. Каток одноборт

1612-2»

2I44C

6

2400

ный правой тележ

"По- 30

ки в сборе

22. Каток однобортныйТ012-24

21440

6

1200

левой тележки в сборе

ГГ 5-30

8

23. Каток двухсортный правой тележ

1012-2»

-TI5-30

21445

4

8

2400

ки в сборе

2». Каток дзухбортныйТ012-24 левой тележки в ол сборе iI°"30

21445

4

8

1200

25. Ролик поддеиживаю-

1дий в сборе

ТО 12-2»

2I6I5

4

3600

TI5-30

2I6I5

6

3600

26. Гусеница правой

ТО12-2»

тележки в сборе

22210

I

4800

27. Гусеница девой

тележки в сборе

ТС112-2»

22210

I

3600


15


I.Обще полохеыия

I «В основу организации ремонта кранов-труб оужлщдчжков агрегатно-узловым методом положена система планово-пре -

дупредительного ремонта (ПНР), при которой трубоукладчик ремонтируется по плану после того, как машина отработана установленное количество машино-часов*

Наиболее эффективным методом ремонта кранов-трубо-укладчиков в системе плансвб-предупредительного рембйта является агрегатно-узловой, при котором неисправные узлы и агоегатк машины заменяются заранее отремонтированными или новыми, доставленными и взятыми из оборотного фонда. Снятые с малины узлы и агрегаты поступает на ремонтное предприятие, где на специализированных постах производится их разборка, ремонт, сборка л обкатка-испытание.

Узлы и агрегаты кранов-трубоукдадчикав при ремонте агрегатно-узловым методом обезличиваются.

2. При ремонте трубоукладчиков агрегатно-узловым методом, кроме определений, установленных инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин СИ 207-62, утвержденной Государственным комм -тетом Совета Министров СССР но делам строительства, вводятся дополнительные понятия:

-    ремонт кранов-трубоукладчиков-комплекс техничес -ких операций, восстанавливающих работоспособность трубоукладчиков путем замены требующих ремонта узлов я агрегатов с одинаковыми сроками службы на заранее отремонтированные, а также регулировка и испытание м^шин в целом.

-    ремонт агрегатов и узлов-комплекс технологических операций, восстанавливающих их работоспособность путем ремонта деталей, регулировка и испытание узла или агре -гата^

3

- оборотный фонд-комплектк узлов и агрегатов установленной номенклатуры для своевременного проведения ремонта трубоукладчиков агрегатно-узловым методом.

Деталь - первичный элемент, представляющий собой одно целое. В детали отсутствуют какие-либо соединения как разъемные,так и неразъемные.

Подузел - соединение двух или нескольких деталей,вы-полнянцих функцию единой детали.

Узел - часть машины, представляющая собой соедине -ние некоторого количества деталей независимо от зида соединений и методов выполнения.

Узлы, которые могут быть сняты или установлены как единое целое, без частичной разборки снежного с ними уз -ла (блок подвесной, вал промежуточный, муфта соединительная и т.д.) называются ремонтными.

Агрегат - механизм, собранный из узлов, лодузлов и деталей, выполняющий определенную функцию (редуктор двух-скоростной в сборе, лебедка, муфта отбора мощности и т.д.).

Базисная деталь узла - основная деталь узла, с которой начинается его сборка. Техническое состояние базисной детали определяет срок службы узла до списания.

Базисный узел машины - основной узел машины, на котором монтируются другие узлы и агрегаты.

3. Технологический цикл восстановления работоспособности трубоукладчика, т.е. ремонта машины^разбивается на две самостоятельные фазы: замена неисправных узлов и агрега -тов на испразные, проводимая в трассовых услозиях строи -тедьства магистральных трубопроводов (колоннах и в строительных участках), и ремонт агрегатов и узлов машины,выполняемый на специализированных ремонтных предприятиях.

4.    Замена узлов и агрегатов при ремонте кранов-тру-боукладчиков агрегатно-узловым методом производится комплексно и в сроки,установленные структурой ремонтного цикла.

Если по истечению срока ремонта трубоукладчика машина не нуждается в очередном ремонте, то срок ремонта ее может быть перенесен до следующего планового ремонта, на что составляется соответствующий акт.

5* Требующие ремонта агрегаты и узлы заменяются на обезличенные исправные, получаемые из оборотного фонда.

6. Все снятые с трубоукладчика агрегаты и узлы проходят один вид ремонта, который должен полностью восстановить работоспособность агрегата или узла и обеспечить его работу до следующего для данного узда или агрегата периодического ремонта.

7. Текущие и средние ремонты трубоукладчиков,как правило,производятся в трассовых условиях без вывода машин из эксплуатационной зоны путем замены узлов и агрегатов на оборотные.

Капитальный ремонт трубоукладчиков должен произво -диться на специализированных ремонтных предприятиях аг -регатно-узловым методом,т.е. с использованием готовых отремонтированных узлов и агрегатов, что значительно сокращает сроки нахождения машин в ремонте.

П. Межремонтный цикл кранов-трубоу.^дчиков

Продолжительность межремонтного цикла при ремонте агрегатно-узловым методом устанавливается для трубоукладчиков TDI2-24,TI5-30 (Т20-40)- 4800 машино-часов работы (см. график).

9. В течение межремонтного цикла трубоукладчик проходит техническое обслуживание и полный комплекс перио -дических ремонтов. Техническое обслуживание и ремонт трубоукладчиков производится согласно графику.

Ш.Основные мероприятия для внедрения агрегатно-уэдового метода ремонта

10# Для внедрения агрегатно-узлового метода ремонта трубоукладчиков необходимо провести ряд организационнотехнических мероприятий:

- обеспечить все подразделения строительных управлений с колонны, строительные участки, ремонтные мастерские),а также специализированные ремонтные предприятия по ремонту

трубоукладчиков технической документацией, а именно: чер-

5

периодичности замены аерегатоб тру5оык/)адчико6 Т012"24 is    TI5-30    /6 машино-часах/    is

(

N

1200

2400

3600

с

то

-

К - кститальный ремонт С - средний ремонт Т - текущий ремонт

тешами узлов и агрегатов, техническими условиями на сдачу в ремонт и приемку их из ремонта, технологией на разбороч-яо-сборочные работы по замене узлов, и агрегатов, графиками периодичности замены и проведения технического обслуживания, номенклатурой агрегатов и узлов,заменяемых при всех видах ремонта, и методикой расчета необходимого оборотного фонда в зависимости от численности парка трубоукладчиков;

-оснастить ремонтные предприятия стендами для обкат-хн и испытания узлов и агрегатов, а также контрольно-измерительным инструментом;

- организовать на ремонтных предприятиях и на местах ремонта трубоукладчиков (на трассах и др. строительных объектах) контроль за качеством выполнения всех видов работ,

11.    Оборотный фонд узлов и агрегатов для ремонта трубоукладчиков создается путем восстановления отдельных узлов со списанных трубоукладчиков и тракторов, укомплектования ремонтных уэлов из запасных частей, а также за счет поступления новых с заводов-изготовителей.

12.    В целях экономии расходования запасных частей на ремонтных предприятиях организовать восстановление дета -лей, использованных ранее, применяя для этого методы пе -редовой технологии. Номенклатура восстанавливаемых дета -лей трубоукладчиков долина быть выбрана с учетом технической возможности ж экономической целесообразности.

Технологию восстановления изношенных деталей необходимо выбрать с учетом Технических условий на ремонт и изготовление новых деталей.

13.    Узлы и агрегаты трубоукладчиков первых выпусков, поступающие на ремонтное предприятие, должны пройти мо -дернизацию в соответствии с последними моделями трубоукладчиков, выпускаемых ваводами-изготовитедями.

14.    За один-полтора месяца до внедрения агрегатно-узлового метода ремонта трубоукладчиков произвести осмотр всего парка трубоукладчиков с целью установления их действительного технического состояния и определения требуемого вида и объема ремонта с составлением соответствующего акта (приложение I).

15.    Строительное управление разрабатывает плая-гра-фнк перевода наличного парка трубоукладчиков на агрегатно-узловой метод ремонта по строительным участкам н ко -лоянам и другим подразделениям.

Утвержденный план-график доводится до каждой строительной организации и их подразделений, а также накрав -дяется на ремонтное предприятие, занятое ремонтом обо -ротных узлов и агрегатов.

16.    Агрегатно-узловой метод ремонта трубоукладчиков применяется при проведении текущих, средних и капитальных ремонтов. Текущие и средние ремонты трубоукладчиков про -изводятся в колоннах и других низовых организациях строительных управлений с использованием передвижных ремонтных мастерских, в эксплуатационных условиях при помощидос-тавленных узлов и агрегатов.

17.    При производстве ремонта трубоукладчиков на строительные участки возлагается:

-    планирование ремонта эксплуатируемых трубоуклад -чиков и согласование плана-графика ремонта со строительным управлением;

-    произвести предварительный осмотр подлежащих ремонту трубоукладчиков (не позднее чем за месяц до начала гемэнта) для установления их действительного техническо -го состояния и определения требуемого вида и объема ре -мента;

-    получение от ремонтных предприятий отремонтиро -данных комплектов агрегатов и узлов, доставки их к месту ремонта машин, возврат на ремонтные предприятия демонтированных и требующих ремонта узлов и агрегатов трубоукладчиков ;

-    производство текущих и средних ремонтов трубоукладчиков агрегатно-узловым методом.

18.    Плановые ремонты трубоукладчиков производятся путем замены узлов и агрегатов в эксплуатационных условиях ремонтной бригадой совместно с рабочими, обслуживающими машину (машинисты),под общим руководством механика строительной организации (колонны, участка и т.д.). Ремонтной бригаде придается передвижная мастерская (ПАРИ), оснащенная всем необходимым для производства ремонтных работ, а

8

также подъемно-транспортными средствами#

Строительным колоннам и участкам запрещается производить любую разборку и ремонт узлов и агрегатов при проведении ремонтов трубоукладчиков.

19.    Переход на агрегатно-узловой метод ремонта трубоукладчиков производится в два этапа:

а)    на первом этапе агрегатно-узловой метод вводится на предприятиях ^выполняющих капитальные ремонты трубоук -ладчиковгт.е* в ремонтных мастерских строительных управ -лений и специализированных ремонтных предприятиях ;

б)    на втором этапе этот метод ремонта вводится на строительных участках и в колоннах при производстве те -кущих и средних ремонтов трубоукладчиков с использованием отремонтированных узлов и агрегатов, получаемых от ремонтных предприятий.

20.    Все узды и агрегаты трубоукладчиков, демонтиро -ванные при ремонте машин, направляются строительными участками на ремонтные предприятия или в специализированную ремонтную организацию, обслуживающую данный географический район. Отправляемые узлы и агрегаты трубоукладчиков по своему техническому состоянию и комплектности должны со -ответствовать Техническим условиям на сдачу в ремонт и приемку из ремонта узлов и агрегатов кранов-трубоукладчи-ков • На ремонтном предприятии эти агрегаты и узды под -вергаются заводскому ремонту и в установленные сроки сдаются строительным организациям.

Выпускаемые с ремонтного предприятия агрегаты и узлы трубоукладчиков должны соответствовать чертежам ремонтных узлов.

Ремонтное предприятие обязано выдавать всем строительным участкам отремонтированные узлы и агрегаты в комп -ленте, соответствующем категории ремонта трубоукладчиков , и в сроки, установленные согласованным графиком.

21# Модернизация трубоукладчиков при агрегатно-узловом методе ремонта:

- модернизированные узлы и агрегаты должны по своим техническим и экономическим качествам соответствовать аналогичным узлам и агрегатам последних моделей трубоукладчиков, запускаемых эазодоы-изготоэиуелем;

9

- узлы и агрегаты, снятые с трубоукладчика при его модернизации, списываются по акту. Годные детали списанных узлов и агрегатов используются для комплектования узлов оборотного фонда.

1У. Планирование ремонта

22,    При переходе на агрегатно-узловой метод ремонта трубоукладчиков, связанных одним технологическим процессом (изоляционная колонна, трубосварочная база и др.),желательно для получения наибольшей эффективности работы машин комплектовать в группы машины одной марки с оди -паковым сроком службы до капитального ремонта.

23,    При ремонте трубоукладчиков агрегатнс-узловым методом исключительнее значение приобретает четкая ссгляиза-лия ремонтной службы.

Основанием для проведения ремонтов служит время,фактически отработанное трубоукладчиком.

24,    План-график ремонта трубоукладчиков составляется на год и уточняется со всеми подразделениями строительной организации за месяц до начала соответствующего квартала,

У. Система учета

25,    Основной единицей учета при агрегатно-узловом методе ремонта трубоукладчиков является ремонтный узел.

Для удобства учета их движения ремонтные узлы подлежат клеймению * Место клеймения для каждого узла установлено чертежом ремонтного узла. Клеймение производится ремонтным предприятием перед выдачей ремонтных узлов строительным организациям.

3 случае замены при ремонте агрегата или узла де -талей с клеймом ноыора переносятся без изменения на вновь поставленные детали. Новым узлам, поступающим для попол -нения оборотного фонда, присваивается очередной порядко -внй номер для данного наименования узла.

26,    Эксплуатационные хозяйства строительного управления должны вести учет движения оборотных ремонтных узлов: IQ