Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

42 страницы

Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В настоящей работе даны рекомендации по технологии и организация строительства радиорелейных линия связи (РРЛ) и УКВ радиостанций в условиях вечномерзлых грунтов.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Организационно-техническая подготовка

3. Организация складов и баз

4. Разработка транспортной схемы

5. Эксплуатация машин

6. Жилищно-бытовое устройство

7. Распределение работ по временам года

8. Подготовка просек и площадок

9. Строительство фундаментов

10. Монтаж и установка антенно-мачтовых сооружений

11. Строительство вспомогательных сооружений

12. Отделочные работы

13. Монтаж и настройка аппаратуры

14. Вопросы техники безопасности

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ В КОМПЛЕКСЕ С УНВ СВЯЗЬЮ

В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ

Отдел научно-технической информации

Москва 1970

УДК 621.396:551.345(083.96)

В настоящей работе даны рекомендации по технологи 1 организация строительства радиорелейных линий связи (РРЛ) и УКВ радиостанций в условиях вечномерзлых грунтов.

Необходимость этой работы вызвана тем, что на севере налей страны строятся и запроектированы крупные магистральные трубопроводы, технологическая связь которых будет обеспечиваться радиорелейными линиями к УКВ радио -станциями.

Рекомендации разработаны на основе опыта строительства экспериментальной РРЛ Промыаденный-Якутск и северных трубопроводов сотрудниками лаборатории технологии и организации строительства ВНИИСТа: инженерами Гедовиу-сои Г.А. и Сундуновым С.И,

Рекомендации содержат комплекс мероприятий, позволяющих строителям РРЛ правильно организовывать работы в тяжелых условиях вечномерзлых грунтов.

Некоторые вопросы строительства радиорелейных линий связи магистральных трубопроводов не отработаны в достаточной мере на практике и не с вещенн в настоящей работе или освещены неполностью. По мере накопления опыта строительства Рекомендации будут уточнены и дополнены.

Замечания и предложения по уточнению Рекомендаций пуосьба направлять по адресу; Москва, Е-58, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ, лаборатория технологии и организации строительства.

Таблица 2

жим

Электродвигатели

+12

+5 +20

50

30-70

Аккумуляторы

+12

+8 +20

40

30-70

Измерительные

приборы

+15

-20

+20

40

30-60

Радиоаппаратура

+15

-20

+20

40

30-60

Электротехническое

оборудование

+12

+5

+20

40

30-60

Запасные части

+12

+5

+20

40

30-70

Инструмент

+12

+3

+30

40

90-70

Изделия из резины

+5

+3

+7

50

30-70

Химикаты

+12

+10

+30

40

30-60

Обувь, одежда

+12

+5

+20

40

30-60

4. РАЗРАБОТКА ТРАНСПОРТНОЙ

СХЕМЫ

'■■■■■    ■    —    1 -х    —    ■    '    -    ■    ■    ■    —

Температура, °С ;Относ«тельная вла* ---i ность, %


Пркборы, материалы,[]


одевда


; благо- ;    .--г

|5SE5““| 5SS jS3”g:j «p«™»


4.1. Основную пассу грузов на базы строительства доставляют железнодорожным и водным транспортом. Для доставки грузов непосредственно на площадки используют автомат*-ны и тракторы.

4.2. Практика строительства показала, что больную часть грузов (90%) перевозят автоманжнами и лишь неболь-пут часть (10%) - тракторами. Тракторы нужны для расчистки пути и для аварийной помощи автомобилям иа трудных участках дороги. При большее снежных заносах и в период метелей движение по трассе возможно только санно-тракторными поездами.

Применение санно-тракторных поездов и автомашин с прицепами ускоряет доставку грузов, снижает стоимость транспортировки, сокращает расход горючего.

4.3.    Транспортные перевозки следует орванизовать таким образом, чтобы время рейса не превышало рабочей смены. В связи с этим положением по трассе следует размещать перевалочные базы и склады. Плечо ездки автомашины не должно превышать 130+150 км, а трактора - 30*40 км.

4.4.    При разработке транспортнс.1 схемы необходимо предусматривать использование водных путей.

В период весеннего разлива даже по малым рекам после создания временных причалов можно переправлять часть грузов. Проблема освоения водных путей достаточно п'лно реиена в "Рекомендациях по транспортному использован» малых рек в условиях севера Западной Сибири" (М., ОНТИ ВНйИСТа, 1969).

4.5.    Малые реки можхо использовать при наличии в пароходстве судов с небольшой осадкой. В связи с тем что объем перевозимых грузов при строительстве РРЛ сравни -тельно невелик, модно рекомендовать типы судов, приведенные в табл.3,или аналогичные нм.

Таблица 3


Завод-изготови

тель


4    0,38    15    3,5    1 5

4    0,53    I7f5    S,9    I?

4    0,4    15,1    3,5    15

6    0,69    19,7    3,9    15

25    0,64    24,2    3,9    14

30    0,43    16,6    3,6    15

60    0,.?    30,2    5,8    10

60    0,74    29,5    5,8    14


Каширский

Каширский


Красноярский Калачевекий Красноярский Красноярский Каширский


Каширский


4.6. В условиях вечной мерзлоты целесообразно широко использовать вертолеты дли доставки грузов и персонала ь труднодоступные районы м в случае аварии. Ошв стро-


мтельства показал больше возможности применения вертолетов несмотря на высокую стоимость аренды и завися -мость полетов от метеорологических условий.

Грузоподъемность и дальность полета различных типов вертолетов приведена в таблЛ.

Таблица k

Тип

| Грузоподъемность { j (практическая),! |

Дальность, км

МИ-1

0,1

400

ми-л

0,7

700

МЗ-6

8,0

350

ии-ю

12,0

250

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН

5.1. Эксплуатация транспорта в северных условиях затруднена тем, что основная часть перевозок грузов падает на зиму в период проходимости тундры и заболоченной тайги. Поэтому до начала работ необходимо провести подготовительные мероприятия по повышение надежности и работо -способности маииь в условиях низкой температуры.

5*2* Радиатор и капот двигателей автомашин и тракторов утепляют чехлами с теплоизоляционным материалом (вата, шерсть, войлок)*

Картер двигателя необходимо также защищать пристегивающимся чехлом из войлока. Топливные баки дизельных машин утепляют войлоком или асбестом* Войлок наклеивают и на внутренние стенки кабины. Для предохранения лобовых стекол кабин от замерзания на них наклеивают вторые защитные стекла резиновым клеем или пластилином. Зазор между стеклами составляет 0,5-1,0 м.

На педали ножного управления необходимо наложить войлочные накладки. Пол кабины следует покрыть войлочным ковриком или микропористой пластмассой.

13

5.3.    Большое значение нрм зимней работе имеет правильная подготовка аккумуляторных батарей. При отрица -тельных температурах емкость аккумуляторов на 30-40$ ниже номинальной. При замерзании электролита батарея выходит из строя, так как раствор, расширяясь, разрушает активную массу пластин. Аккумуляторы утепляют деревян -ныли ящиками с крынкой и двойными стенками, между которыми помещают войлок, стеклянную вату или другие теплоизолирующие материалы. Для выхода про' >дов в ящике делают прорези. Укрытые таким образом аккумуляторы не остывают ниже 0°С даже после 10-12-часовой стояка маикнн.

При длительных стоянках аккумуляторы следует убирать в теплые помещения.

5.4.    При температуре нике -30°С резко снижается эластичность надели!, выполненных из обычных сортов резины (покрышки, камеры, нданги, ремни, сальники), поэтому необходимо заранее заменить их морозостойки» и обеспечить доставку на трассу.

При длительных стоянках колеса автомашин должнь находиться на деревянных подкладках, чтобы покрыл км не примерзай к грунту.

Заменять обычные шины морозостойкими следует в теплое время года, так как они требуют предварительной обкатки.

5.5.    В условиях вечной мерзлоты целесообразно применять колеса с арочными иннанн, которые обеспечивают резкое повышение проходимости грузовых автомашин массового производства. Эти колеса устанавливают на задний мост взамен обычных двухскатных колес. Они не требуют изменения конструкции автомашин и обеспечивают надежную работу в условиях бездорожья, на переувлажненной местности и снежной целине глубиной 0,4-0,5 и.

Высокая проходимость обеспечивается за счет развитой опорной поверхности арочных вин н специального ри -сунка протектора.

Технические характеристики и назначение некоторых

образцов арочных ни приведены в табл.5.

5.6.    В кабинах следует устанавливать отопительные

установки типа 0-15, 0-30 иди ОВ-65. Установи работают на бензине или дизельном топливе, весят от 5 (0-15) до 14

15 кг (GB-65) н подогревают воздух, не загрязняя его продуктам сгорания. Отработанные газы с температурой 250-270°С выходят в атмосферу по выводной трубе и могут бить использованы для подогрева двигателей.

Таблица 5

КбдВДы Ь&иика Шаг- i Давление \ вес, кг \ иГнрнна ■ян 1_1рузка.т    воадуха.ат    шины!обода профиля.мм

■-2I3

ГАЗ-51А

ГАЗ-52

2,0

1,4-1,5

70

80

600

P-I7Q4

ЗИ1-164 8IM-I30 к юс ноди-фшсацш

3,0

1,6-1,8

98

100

700

Я-173

Прицепы

3,0

2,2

90

102

700

8-194

Спецмашин для работы на болотах,в снегу

2,0

0,1-0,4

85

80

1200

5.7.    Обогрев кабины и трансмиссии тракторов и бульдозеров можно осуществлять воздухом, нагретым от радиатора двигателя. Для этого на капот двигателя надевают утепляющий чехол, а в нижней части трактора, между лонжеронами, устанавливают металлический щит, который направляет теплый воздух под кабину и топливный бак.

5.8.    В условиях строительства машины часто приходится хранить под открытым небом, поэтому необходимо предусмотреть предпусковой подогрев двигателей. Удобнее всего для этого использовать индивидуальные подогреватели и гу-сковые устройства, которые устанавливаются на машинах по • следних выпусков.

Двигатели перед пуском можно подогревать также горячей водой, паром, инфракрасными горелками, электроподогре-вателями.

Совершенно недопустимо подогревать двигатель открытым пламенем во избежание пожара, обгорания электропроводки, перегрева масла и его коксования.

5.9.    Горячую воду заливают в систему охлаждения при открытых сливных кранах, пока из них не польется теплая вода. Определив на ощупь, что блок прогрелся (до 40°С)

15

В картер заливают подогретое (70-80°С) масло. За 5-10 минут все детали двигателя прогреваются.

ВВЕДЕНИЕ

Для отработки методов строительства радиорелейных линий связи в условиях вечной мерзлоты в 1967 г. предпринято строительство экспериментальной РРЛ вдоль трубопровода Промышленный-Якутек.

На этой трассе запроектировано комплексное финское оборудование, включая морозостойкие алюминиевые мачты, контейнеры с аппаратурой, способной работать при низких темпертурах, антенны и соединительные кабели. В комплект аппаратуры входят переносные УКВ радиостанции.

Питание аппаратуры на трассе предусмотрено от термогенераторов с подачей газа от магистрального трубопровода через автоматические редукторы РП-Ю.

Строительство сравнительно небольшой линии (около 300 км), содержащей всего 8 мачт, продолжалось почти 3 года.

Это было вызвано как сложными климатическими условиями Якутии и отсутствием опыта строительства в этих условиях, так и неудовлетворительной организацией работ.

Практика показала, что работы на Севере ставят перед строителями ряд проолем, которые не возникают при работах в других районах страны.

В первую очередь сюда относятся тяжелые климатиче -ские условия строительства, вопросы транспортировки грузов по трассе, эксплуатация механизмов, жилищно-бытовое устройство рабочих, земляные и сварочные работы, вопросы

3

охраны труда, сохранение вечномерзлого состояния грунта в районе строительства.

Настоящая работа в основном освещает вопросы специфики организации и технологии строительства РРЛ в условиях вечномерзлых грунтов, поскольку общие вопросы строи -:ельства достаточно подробно изложены в действующих правилах и инструкциях.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    В состав работ по строительству РРЛ входят следующие операции:

а)    проверка и комплектация оборудования на базах;

б)    подготовка просек и площадок;

в)    развозка оборудования по трассе;

г)    строительство фундаментов под антенно-мачтовые сооружения;

д)    строительство системы газоснабжения ТЭГ;

е)    строительство антенно-мачтовых сооружений и зданий;

ж)    монтаж ТЭГ, АРП-10 и радиоаппаратуры;

з)    настройка радиоаппаратуры.

Пооперационная схема строительно-монтажных работ

приведена на рис.1.

1.2.    Подготовку просек и площадок, строительство фундаментов и системы газоснабжения целесообразно поручать организациям, выполняющим эти работы при строительстве магистрального трубопровода.

Строительство башен и зданий, монтажные работы и настройку радиоаппаратуры должна выполнять специализированная организация.

1.3.    Каждая организация, выполняющая работы по строительству РРЛ и УКВ радиостанций, должна быть обеспечена необходимыми рабочими чертежами и другой проектной документацией.

1.4. Работы следует выполнять по проектам производства работ (ППР), разработанным в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ*

(ОН 47-67) и требованиями настоящих Рекомендаций.

Рис.1. Пооперационный график строительно-монтажных работ на площадке РРл:

a-строительство фундаментов и системы газоснабжения; б-строжтельство антенно-мачтовых сооружений зданий,монтаж и настройка аппаратуры

1.5.    При организации работ следует принимать поточный метод строительства, при котором бригады, выполнив полностьп порученные им работы, последовательно переие-щавтся по трассе с одной площадки на другую.

1.6.    Организации могут приступать к работе только после оформления предыдущего этапа работы приемо-сдаточным актом.

6

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2.1• В условиях вечной мерзлоты подготовка к строительству является одним из основных факторов, определяющее нормальный ход работ.

До начала строительства необходимо: организовать в любое время года разгрузку и хранение механизмов, оборудования, приборов и инструментов, завезенных на весь период строительства;

обеспечить использование пунктов разгрузки, складов, баэ снабжения и ремонта, созданных для строительства и эксплуатация трубопровода;

провести осмотр, проверку и комплектацию всего оборудования на базах и подготовить его к вывозу на площадки;

разработать транспортную схему с выбором вида транспорта по временам года, максимально использовав вертолеты и период навигации для завоза оборудования и механизмов в труднодоступные районы;

укомплектовать парк механизмов, способных работать в условиях вечной мерзлоты;

разработать мероприятия по эксплуатации механизмов в зимний период;

создать условия для нормальной работы и отдыха персонала;

проинструктировать сотрудников о работе в условиях Севера и сделать прививки против энцефалита, брюшного тифа и столбняка;

разработать рабочий график и проект производства работ, учитывающий распределение выполняемых операций по временам года.

3, ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДОВ И БАЗ

3.1. При организации складского хозяйства необходимо предусмотреть создание материально-технических складов, мест стоянки строительной техники и транспорта, складов горюче-смазочных материалов.    7

3.*:. По характеру операций склады делятся на перевалочные базы, центральные склады и склады на площадках.

3.3. Перевалочные базы устраивают вблизи железнодорожных станций и речных причалов по согласованию с представителями Министерства путей сообщения и Министерства речного флота. Базы выполняют в виде огороженных открытых площадок и навесов. Они служат для приемки поступающего оборудования и перевалки его с одного вида транспорта на другой.

ЗЛ. Центральные склады строят вблизи сооружений трубопровода (или населенных пунктов) по согласованию с владельцами этих сооружений (или местными властями)* вклады выполняют в виде закрытых отапливаемых или неотапливаемых помещении, навесов и открытых площадок. Склады служат для хранения, проверки и комплектации оборудова -ния до вывоза его на площадки строительства.

3.5.    Склады на площадках сооружают в виде навесов и неотапливаемых помещений (палатки, фургоны, щитовые сборные помещения).

3.6.    Условия хранения оборудования, предназначенного для строительства РРЛ, приведены в табл.1.

Таблица I

Наименование !на I м ^

;площади ;склада ;(без про-_pSWtfM

Открытая площадка

;Высота;Род упа-; Способ ; у клад-; ковки ; укладки !'ки,    м    j    j

i    i    i

i    i    *

j-j--!--

Трубы больших диаметров

0,э-0,8

1.г

Штабель

Гюлуподземный склад

Беяэин

0,4з-О,7

I,*

Бочка «

смазочные материалы

0,6—0,8

1,4

II п



; Вес    [Высота{Род упа-

Способ

укладки

Наименование

;на I ы^    [уклад-; ковки

; площади    ;ки, и ;

;склада    ;    ;

;(без про-    j    ;

\XOAOB)tl    ;_|

Навес

Трубы палых диаметров

1,5-1,7

2,2

-

Стеллаж

Строительные машины в демонтированном виде

0,4-0,?

-

-

На полу

Термогенераторы

0,3-0,5

2,2

"

п п

Закрытый о клал неотапливаемый

Арматура стальная и чугунная

1,6-1,8

2,2

-

Стеллаж

Антенны

0,9-1,2

2,2

-

U

Элементы антенной мачты

0,8-1,1

1,5

Ящик

U

Метизы (болты), гайки и т.д.

3,2-4,0

2

п

II

Электроды

2,5-3,0

2

п

II

Тросы,проволока

1,2-1,3

I

п

Штабель

Кабель антенный

0,3-0,4

1.‘

Барабан

На полу

Закрытый с клал отапливаемый

Электродвига

тель

0,6-0,9

1.5

-

На полу

Аккумуляторы

0,4-0,6

1,5

-

Стеллаж

Измерительные

приборы

0,4-0,7

1,5

Ящик

Стеллаж

Радиоаппаратура

0,4-0,7

1.5

м

U

9

Окончанже табл. I

Наименование

1

;на I Z ;шю«адк i оклада ;(беэ про-;тадов), х

(Высота ;укдад-;ки, м

|

i

i

;Род упа-; ковш

i

j

1

{

j

i Способ ! укладки

i

i

i

Арматура освети-

тельная

0,2-0,4

2,2

Ящик

Стеллаж

Лампы накалива

ния

0,12-0,15

; 2,2

*

u

Запасные части

I.0-I.2

2,2

и

u

Инструмент

0,6-0,9

2,2

u

Изделия из ре

зины

0,В-0,5

1,5

и

11

Покрышки авто

мобильные

0,3-0,35

2,2

-

u

Обувь, одежда

0,2-0,3

1,2

Тюк,

u

связка

Провода и шнуры

0,7-0,8

2,2

Бухта

II

Химикаты, краски.

мастика

0,6-1,7

1.2

Бочка

Штабель

3.7. В отапливаемых складах необходжмо поддерживать определенный режим хранения (табл*2).

3*8. На центральных складах необходимо предусмотреть возможность гроведення контроля, ремонта и комплектации поступившего оборудования. Все грузы растеривают, проверяют, комплектуют по комплектующим ведомостям, вновь затаривают и нумеруют в порядке вывоза на площадки.

3.^. В целях уменьшения объемов строительных работ и сокращения общих сроков сооружения РРЛ рекомендуется арендовать производственные и жилые помещения в ближайших населенных пунктах, а также широко использовать пункт разгрузки, склады, базы снабжения и ремонта, созданные для строительства и эксплуатации трубопровода.

10