Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В настоящей работе даны рекомендации по технологии и организация строительства радиорелейных линия связи (РРЛ) и УКВ радиостанций в условиях вечномерзлых грунтов.
Введение
1. Общие положения
2. Организационно-техническая подготовка
3. Организация складов и баз
4. Разработка транспортной схемы
5. Эксплуатация машин
6. Жилищно-бытовое устройство
7. Распределение работ по временам года
8. Подготовка просек и площадок
9. Строительство фундаментов
10. Монтаж и установка антенно-мачтовых сооружений
11. Строительство вспомогательных сооружений
12. Отделочные работы
13. Монтаж и настройка аппаратуры
14. Вопросы техники безопасности
Литература
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ВНИИСТ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ В КОМПЛЕКСЕ С УНВ СВЯЗЬЮ
В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ
Отдел научно-технической информации
Москва 1970
УДК 621.396:551.345(083.96)
В настоящей работе даны рекомендации по технологи 1 организация строительства радиорелейных линий связи (РРЛ) и УКВ радиостанций в условиях вечномерзлых грунтов.
Необходимость этой работы вызвана тем, что на севере налей страны строятся и запроектированы крупные магистральные трубопроводы, технологическая связь которых будет обеспечиваться радиорелейными линиями к УКВ радио -станциями.
Рекомендации разработаны на основе опыта строительства экспериментальной РРЛ Промыаденный-Якутск и северных трубопроводов сотрудниками лаборатории технологии и организации строительства ВНИИСТа: инженерами Гедовиу-сои Г.А. и Сундуновым С.И,
Рекомендации содержат комплекс мероприятий, позволяющих строителям РРЛ правильно организовывать работы в тяжелых условиях вечномерзлых грунтов.
Некоторые вопросы строительства радиорелейных линий связи магистральных трубопроводов не отработаны в достаточной мере на практике и не с вещенн в настоящей работе или освещены неполностью. По мере накопления опыта строительства Рекомендации будут уточнены и дополнены.
Замечания и предложения по уточнению Рекомендаций пуосьба направлять по адресу; Москва, Е-58, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ, лаборатория технологии и организации строительства.
жим | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
'■■■■■ ■ — 1 -х — ■ ' - ■ ■ ■ —
Температура, °С ;Относ«тельная вла* ---i ность, %
Пркборы, материалы,[]
одевда
; благо- ; .--г
|5SE5““| 5SS jS3”g:j «p«™»
4.1. Основную пассу грузов на базы строительства доставляют железнодорожным и водным транспортом. Для доставки грузов непосредственно на площадки используют автомат*-ны и тракторы.
4.2. Практика строительства показала, что больную часть грузов (90%) перевозят автоманжнами и лишь неболь-пут часть (10%) - тракторами. Тракторы нужны для расчистки пути и для аварийной помощи автомобилям иа трудных участках дороги. При большее снежных заносах и в период метелей движение по трассе возможно только санно-тракторными поездами.
Применение санно-тракторных поездов и автомашин с прицепами ускоряет доставку грузов, снижает стоимость транспортировки, сокращает расход горючего.
4.3. Транспортные перевозки следует орванизовать таким образом, чтобы время рейса не превышало рабочей смены. В связи с этим положением по трассе следует размещать перевалочные базы и склады. Плечо ездки автомашины не должно превышать 130+150 км, а трактора - 30*40 км.
4.4. При разработке транспортнс.1 схемы необходимо предусматривать использование водных путей.
В период весеннего разлива даже по малым рекам после создания временных причалов можно переправлять часть грузов. Проблема освоения водных путей достаточно п'лно реиена в "Рекомендациях по транспортному использован» малых рек в условиях севера Западной Сибири" (М., ОНТИ ВНйИСТа, 1969).
4.5. Малые реки можхо использовать при наличии в пароходстве судов с небольшой осадкой. В связи с тем что объем перевозимых грузов при строительстве РРЛ сравни -тельно невелик, модно рекомендовать типы судов, приведенные в табл.3,или аналогичные нм.
Таблица 3
Завод-изготови тель |
4 0,38 15 3,5 1 5
4 0,53 I7f5 S,9 I?
4 0,4 15,1 3,5 15
6 0,69 19,7 3,9 15
25 0,64 24,2 3,9 14
30 0,43 16,6 3,6 15
60 0,.? 30,2 5,8 10
60 0,74 29,5 5,8 14
Каширский
Каширский
Красноярский Калачевекий Красноярский Красноярский Каширский
Каширский
4.6. В условиях вечной мерзлоты целесообразно широко использовать вертолеты дли доставки грузов и персонала ь труднодоступные районы м в случае аварии. Ошв стро-
мтельства показал больше возможности применения вертолетов несмотря на высокую стоимость аренды и завися -мость полетов от метеорологических условий.
Грузоподъемность и дальность полета различных типов вертолетов приведена в таблЛ.
Таблица k | |||||||||||||||
|
5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН
5.1. Эксплуатация транспорта в северных условиях затруднена тем, что основная часть перевозок грузов падает на зиму в период проходимости тундры и заболоченной тайги. Поэтому до начала работ необходимо провести подготовительные мероприятия по повышение надежности и работо -способности маииь в условиях низкой температуры.
5*2* Радиатор и капот двигателей автомашин и тракторов утепляют чехлами с теплоизоляционным материалом (вата, шерсть, войлок)*
Картер двигателя необходимо также защищать пристегивающимся чехлом из войлока. Топливные баки дизельных машин утепляют войлоком или асбестом* Войлок наклеивают и на внутренние стенки кабины. Для предохранения лобовых стекол кабин от замерзания на них наклеивают вторые защитные стекла резиновым клеем или пластилином. Зазор между стеклами составляет 0,5-1,0 м.
На педали ножного управления необходимо наложить войлочные накладки. Пол кабины следует покрыть войлочным ковриком или микропористой пластмассой.
13
5.3. Большое значение нрм зимней работе имеет правильная подготовка аккумуляторных батарей. При отрица -тельных температурах емкость аккумуляторов на 30-40$ ниже номинальной. При замерзании электролита батарея выходит из строя, так как раствор, расширяясь, разрушает активную массу пластин. Аккумуляторы утепляют деревян -ныли ящиками с крынкой и двойными стенками, между которыми помещают войлок, стеклянную вату или другие теплоизолирующие материалы. Для выхода про' >дов в ящике делают прорези. Укрытые таким образом аккумуляторы не остывают ниже 0°С даже после 10-12-часовой стояка маикнн.
При длительных стоянках аккумуляторы следует убирать в теплые помещения.
5.4. При температуре нике -30°С резко снижается эластичность надели!, выполненных из обычных сортов резины (покрышки, камеры, нданги, ремни, сальники), поэтому необходимо заранее заменить их морозостойки» и обеспечить доставку на трассу.
При длительных стоянках колеса автомашин должнь находиться на деревянных подкладках, чтобы покрыл км не примерзай к грунту.
Заменять обычные шины морозостойкими следует в теплое время года, так как они требуют предварительной обкатки.
5.5. В условиях вечной мерзлоты целесообразно применять колеса с арочными иннанн, которые обеспечивают резкое повышение проходимости грузовых автомашин массового производства. Эти колеса устанавливают на задний мост взамен обычных двухскатных колес. Они не требуют изменения конструкции автомашин и обеспечивают надежную работу в условиях бездорожья, на переувлажненной местности и снежной целине глубиной 0,4-0,5 и.
Высокая проходимость обеспечивается за счет развитой опорной поверхности арочных вин н специального ри -сунка протектора.
Технические характеристики и назначение некоторых
образцов арочных ни приведены в табл.5.
5.6. В кабинах следует устанавливать отопительные
установки типа 0-15, 0-30 иди ОВ-65. Установи работают на бензине или дизельном топливе, весят от 5 (0-15) до 14
15 кг (GB-65) н подогревают воздух, не загрязняя его продуктам сгорания. Отработанные газы с температурой 250-270°С выходят в атмосферу по выводной трубе и могут бить использованы для подогрева двигателей.
Таблица 5
КбдВДы Ь&иика Шаг- i Давление \ вес, кг \ иГнрнна ■ян 1_1рузка.т воадуха.ат шины!обода профиля.мм | ||||||||||||||||||||||||||||
|
5.7. Обогрев кабины и трансмиссии тракторов и бульдозеров можно осуществлять воздухом, нагретым от радиатора двигателя. Для этого на капот двигателя надевают утепляющий чехол, а в нижней части трактора, между лонжеронами, устанавливают металлический щит, который направляет теплый воздух под кабину и топливный бак.
5.8. В условиях строительства машины часто приходится хранить под открытым небом, поэтому необходимо предусмотреть предпусковой подогрев двигателей. Удобнее всего для этого использовать индивидуальные подогреватели и гу-сковые устройства, которые устанавливаются на машинах по • следних выпусков.
Двигатели перед пуском можно подогревать также горячей водой, паром, инфракрасными горелками, электроподогре-вателями.
Совершенно недопустимо подогревать двигатель открытым пламенем во избежание пожара, обгорания электропроводки, перегрева масла и его коксования.
5.9. Горячую воду заливают в систему охлаждения при открытых сливных кранах, пока из них не польется теплая вода. Определив на ощупь, что блок прогрелся (до 40°С)
15
В картер заливают подогретое (70-80°С) масло. За 5-10 минут все детали двигателя прогреваются.
Для отработки методов строительства радиорелейных линий связи в условиях вечной мерзлоты в 1967 г. предпринято строительство экспериментальной РРЛ вдоль трубопровода Промышленный-Якутек.
На этой трассе запроектировано комплексное финское оборудование, включая морозостойкие алюминиевые мачты, контейнеры с аппаратурой, способной работать при низких темпертурах, антенны и соединительные кабели. В комплект аппаратуры входят переносные УКВ радиостанции.
Питание аппаратуры на трассе предусмотрено от термогенераторов с подачей газа от магистрального трубопровода через автоматические редукторы РП-Ю.
Строительство сравнительно небольшой линии (около 300 км), содержащей всего 8 мачт, продолжалось почти 3 года.
Это было вызвано как сложными климатическими условиями Якутии и отсутствием опыта строительства в этих условиях, так и неудовлетворительной организацией работ.
Практика показала, что работы на Севере ставят перед строителями ряд проолем, которые не возникают при работах в других районах страны.
В первую очередь сюда относятся тяжелые климатиче -ские условия строительства, вопросы транспортировки грузов по трассе, эксплуатация механизмов, жилищно-бытовое устройство рабочих, земляные и сварочные работы, вопросы
3
охраны труда, сохранение вечномерзлого состояния грунта в районе строительства.
Настоящая работа в основном освещает вопросы специфики организации и технологии строительства РРЛ в условиях вечномерзлых грунтов, поскольку общие вопросы строи -:ельства достаточно подробно изложены в действующих правилах и инструкциях.
1.1. В состав работ по строительству РРЛ входят следующие операции:
а) проверка и комплектация оборудования на базах;
б) подготовка просек и площадок;
в) развозка оборудования по трассе;
г) строительство фундаментов под антенно-мачтовые сооружения;
д) строительство системы газоснабжения ТЭГ;
е) строительство антенно-мачтовых сооружений и зданий;
ж) монтаж ТЭГ, АРП-10 и радиоаппаратуры;
з) настройка радиоаппаратуры.
Пооперационная схема строительно-монтажных работ
приведена на рис.1.
1.2. Подготовку просек и площадок, строительство фундаментов и системы газоснабжения целесообразно поручать организациям, выполняющим эти работы при строительстве магистрального трубопровода.
Строительство башен и зданий, монтажные работы и настройку радиоаппаратуры должна выполнять специализированная организация.
1.3. Каждая организация, выполняющая работы по строительству РРЛ и УКВ радиостанций, должна быть обеспечена необходимыми рабочими чертежами и другой проектной документацией.
1.4. Работы следует выполнять по проектам производства работ (ППР), разработанным в соответствии с "Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ*
(ОН 47-67) и требованиями настоящих Рекомендаций.
Рис.1. Пооперационный график строительно-монтажных работ на площадке РРл: a-строительство фундаментов и системы газоснабжения; б-строжтельство антенно-мачтовых сооружений зданий,монтаж и настройка аппаратуры |
1.5. При организации работ следует принимать поточный метод строительства, при котором бригады, выполнив полностьп порученные им работы, последовательно переие-щавтся по трассе с одной площадки на другую.
1.6. Организации могут приступать к работе только после оформления предыдущего этапа работы приемо-сдаточным актом.
6
2.1• В условиях вечной мерзлоты подготовка к строительству является одним из основных факторов, определяющее нормальный ход работ.
До начала строительства необходимо: организовать в любое время года разгрузку и хранение механизмов, оборудования, приборов и инструментов, завезенных на весь период строительства;
обеспечить использование пунктов разгрузки, складов, баэ снабжения и ремонта, созданных для строительства и эксплуатация трубопровода;
провести осмотр, проверку и комплектацию всего оборудования на базах и подготовить его к вывозу на площадки;
разработать транспортную схему с выбором вида транспорта по временам года, максимально использовав вертолеты и период навигации для завоза оборудования и механизмов в труднодоступные районы;
укомплектовать парк механизмов, способных работать в условиях вечной мерзлоты;
разработать мероприятия по эксплуатации механизмов в зимний период;
создать условия для нормальной работы и отдыха персонала;
проинструктировать сотрудников о работе в условиях Севера и сделать прививки против энцефалита, брюшного тифа и столбняка;
разработать рабочий график и проект производства работ, учитывающий распределение выполняемых операций по временам года.
3.1. При организации складского хозяйства необходимо предусмотреть создание материально-технических складов, мест стоянки строительной техники и транспорта, складов горюче-смазочных материалов. 7
3.*:. По характеру операций склады делятся на перевалочные базы, центральные склады и склады на площадках.
3.3. Перевалочные базы устраивают вблизи железнодорожных станций и речных причалов по согласованию с представителями Министерства путей сообщения и Министерства речного флота. Базы выполняют в виде огороженных открытых площадок и навесов. Они служат для приемки поступающего оборудования и перевалки его с одного вида транспорта на другой.
ЗЛ. Центральные склады строят вблизи сооружений трубопровода (или населенных пунктов) по согласованию с владельцами этих сооружений (или местными властями)* вклады выполняют в виде закрытых отапливаемых или неотапливаемых помещении, навесов и открытых площадок. Склады служат для хранения, проверки и комплектации оборудова -ния до вывоза его на площадки строительства.
3.5. Склады на площадках сооружают в виде навесов и неотапливаемых помещений (палатки, фургоны, щитовые сборные помещения).
3.6. Условия хранения оборудования, предназначенного для строительства РРЛ, приведены в табл.1.
Таблица I
■ Наименование !на I м ^ ;площади ;склада ;(без про-_pSWtfM Открытая площадка |
;Высота;Род упа-; Способ ; у клад-; ковки ; укладки !'ки, м j j i i i i i * j-j--!--
|
; Вес [Высота{Род упа-
Способ
укладки
Наименование
;на I ы^ [уклад-; ковки
; площади ;ки, и ;
;склада ; ;
;(без про- j ;
\XOAOB)tl ;_|
Навес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9
Окончанже табл. I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.7. В отапливаемых складах необходжмо поддерживать определенный режим хранения (табл*2).
3*8. На центральных складах необходимо предусмотреть возможность гроведення контроля, ремонта и комплектации поступившего оборудования. Все грузы растеривают, проверяют, комплектуют по комплектующим ведомостям, вновь затаривают и нумеруют в порядке вывоза на площадки.
3.^. В целях уменьшения объемов строительных работ и сокращения общих сроков сооружения РРЛ рекомендуется арендовать производственные и жилые помещения в ближайших населенных пунктах, а также широко использовать пункт разгрузки, склады, базы снабжения и ремонта, созданные для строительства и эксплуатации трубопровода.
10